Древние китайцы хорошо понимали двойственную сущность нашего мира — в нём почти нет однозначных суждений, общих ценностей, а также нет и согласия во мнениях. Именно поэтому как у проверенного временем кроссовера Skoda Yeti, так и у его нового конкурента Opel Mokka есть множество поклонников, которые приводят свои аргументы в пользу покупки того или иного транспортного средства. Нам предстоит оценить, какой автомобиль лучше — Опель Мокка или Шкода Йети. Или может быть они слишком разные для того, чтобы давать им однозначные оценки — как Инь и Ян в философии Дао, которые, будучи противоположными, не могут существовать друг без друга.
Кроссовер Opel Mokka выглядит коротким и очень высоким, хотя на самом деле он длиннее и ниже, чем Skoda Yeti. Причиной этого является оригинальная дизайнерская концепция, использованная стилистами Opel — снизу машины проходит полоса чёрного пластика, опоясывающая все стороны автомобиля и визуально приподнимающая его над дорогой. Кроме того, линия окон в Mokka поднята очень высоко, что также способствует визуальному увеличению габаритов. Короткий капот напоминает об однообъёмной компоновке, а почти вертикальная задняя дверь делает Opel Mokka ещё более похожим на компактные минивэны, получившие большое распространение в последнее время.
Спереди машина может показаться немного смешной — этому способствуют округлые линии капота и бампера, а также огромные дуги чёрного пластика, отнимающие часть пространства у окрашенной поверхности. А вот фары Opel Mokka напротив, настраивают на серьёзный лад своей двухуровневой структурой и острыми углами. Не вызывает особого веселья и традиционная для Opel решётка радиатора с широкой хромированной полосой, а вот небольшие вентиляционные отверстия между ней и светотехникой придают облику передней части некоторой динамичности. Сзади Opel Mokka напоминает полноценный внедорожник острыми гранями пятой двери и почти вертикальным её положением, но эту картину несколько разбавляет окрашенная в серебристый цвет имитация диффузора на бампере. Словом, не автомобиль, а смесь самых разных дизайнерских решений — как будто кофейный напиток «мокко», в который помимо основного ингредиента добавили молоко и какао.
На первый взгляд, в выборе Йети или Мокка, чешский кроссовер однозначно проигрывает. Но есть во внешности Skoda Yeti нечто, что заставляет вспоминать о ней даже спустя длительное время. После обновления машина лишилась главного спорного элемента во внешности — круглых «очков» противотуманных фар, из-за которых основная оптика выглядела несколько незавершённой и даже неказистой. Теперь в оформлении передней части транспортного средства от Skoda доминируют строгие геометрические формы и прямые линии. Остроугольные фары Skoda Yeti выглядят предельно серьёзно, а широкое отверстие в нижней части бампера и решётка радиатора с большим промежутком между вертикальными планками даже добавляют автомобилю агрессивности.
К сожалению, Skoda Yeti так и не избавилась от подобия минивэну Roomster, что особенно заметно, если на крыше машины отсутствуют рейлинги. При взгляде сбоку автомобиль ничем не напоминает кроссовер — о повышенной проходимости говорит только увеличенный дорожный просвет и расширенные колёсные арки, способные вмещать резину немалой размерности. Задняя дверь Skoda Yeti не просто кажется вертикальной — она действительно является таковой. Но при этом ощущения тяжеловесности не возникает, так как её поверхность содержит красивые изломы, дополняющиеся компактными фонарями с лаконичным обликом. Осмотрев Skoda Yeti со всех сторон, понимаешь, что так привлекает в облике чешского автомобиля — гармоничность, которая заставляет воспринимать все дизайнерские элементы как одно целое и неделимое.
Если заглянуть в оба автомобиля, то вначале хочется сесть в Opel Mokka. Проникнув внутрь через водительскую дверь и закрывшись от внешнего мира, сразу же успокаиваешься и готовишься к длительному неспешному путешествию. Передняя панель Opel Mokka полностью состоит из мягких линий, подобных овалам — из них составлен не только козырёк комбинации приборов, но и центральная консоль, окантовка экрана мультимедийного центра, и даже боковые дефлекторы системы обдува. Последние стоит рассмотреть подробнее — в Mokka они сильно выступают наружу, что сперва раздражает глаз, а затем начинает нравиться благодаря оригинальному виду и удобству управления. Наиболее примечательными же в Opel Mokka являются четыре циферблата, расположенные перед глазами водителя — используемая в них нежно-голубая подсветка привлекает внимание даже с большого расстояния и придаёт интерьеру мягкую элегантность не в ущерб скорости считывания информации.
Разместиться на передних креслах Opel Mokka с удобством смогут только девушки небольшого роста, благодаря чему можно сразу же судить о целевой аудитории этого автомобиля. Причиной тому служат очень узко поставленные выступы боковой поддержки, которые стискивают человека крупной комплекции, заставляя его постоянно приподниматься, напрягая спину. Нет в кроссовере Opel и запаса пространства над головой — высокие люди будут всегда выбирать наполовину лежачую посадку, ограничивающую пространство на задних сидениях. Хотелось бы отметить и крайнее неудобство управления ручным режимом коробки передач в Opel Mokka. Клавиша переключения находится прямо сверху рукоятки селектора, что вынуждает совершать непривычные для автомобилиста движения, вызывая ассоциации скорее с использованием компьютерной «мыши» — хотя, может быть, целевой аудитории кроссовера Opel Mokka это как раз понравится.
А его там и так не слишком много — высокопоставленная спинка дивана в Opel Mokka вынуждает выбирать почти вертикальную посадку, в которой высокие люди подпирают коленями передние кресла. Частично эту проблему попытались решить путём укорачивания подушки сидения, но у инженеров Opel получилось создать больше недостатков, чем преимуществ, так как при активном маневрировании пассажиры хватаются за спинки сидений ещё и руками, изо всех сил стараясь удержаться на месте. Есть очень серьёзная претензия и к ширине Opel Mokka, из-за небольшого значения которой здесь помещаются только два седока. Объём багажника Opel Mokka тоже не может радовать, так как даже при полностью трансформированных задних сидениях он составляет 1,37 кубометра, а в минимальном положении и вовсе равен 356 литров.
Когда проводилось сравнение Opel Mokka vs Skoda Yeti, сразу было понятно, что чешский автомобиль покажет себя с лучшей стороны. Вот только касается это в основном практичности, а не элегантности внутренней отделки. Центральная консоль Skoda Yeti выглядит скучно, зато организована настолько правильно, что через некоторое время начинаешь находить нужные кнопки даже не глядя на них. Прямоугольные горизонтальные дефлекторы системы микроклимата также не привлекают к себе внимания, но хорошо выполняют свою работу, создавая необходимые условия для каждого из седоков. А вот приборы Skoda Yeti ничем не хуже, чем у Opel Mokka — огромные шкалы, обладающие синей подсветкой насыщенного оттенка, находятся в глубоких колодцах с хромированной окантовкой, а между ними располагается небольшой монитор, на котором отображается второстепенная информация.
Сидения Skoda Yeti можно назвать одними из лучших в классе — они без труда принимают не только просто высоких людей, но и тех, кому впору браться за баскетбольный мяч. При этом их можно без труда настроить под индивидуальные потребности благодаря огромному количеству регулировок, включая перемещение по вертикальным направляющим, характерное для автомобилей Skoda. Высоко поднятая крыша позволяет не беспокоиться о свободном пространстве даже на крупных дорожных неровностях, вызывающих толчки и удары.
Сзади в Skoda Yeti могут разместиться трое — причём единственное неудобство для среднего пассажира вызвано только высоким центральным тоннелем, через который проходит приводной вал. В остальном же Skoda Yeti предлагает лучшее из того, чем могут похвастаться компактные кроссоверы — а именно возможность перемещать каждую из трёх частей дивана отдельно от других и регулировать угол наклона спинки. Кроме того, выбирая между Mokka или Yeti, не забывайте об отличных грузопассажирских возможностях. Даже при максимально отодвинутых назад сидениях, обеспечивающих огромное пространство для ног, объём багажного отделения составляет 405 литров. Если же сложить спинки сидений Skoda Yeti, образуется отсек в 1,6 кубометра, лишённый ступеньки на полу.
Мотор объёмом в 1,8 литра, устанавливаемый на Opel Mokka, уже давно известен нам по автомобилям Vectra — на них он уже более 10 лет. Однако здесь ему приходится справляться с немалым весом, в результате чего машина вызывает впечатление вялой и не способной на быстрые активные манёвры. При этом остро ощущается недостаток тяги мотора Opel на малых оборотах — если поддерживать постоянную небольшую скорость, автоматическая трансмиссия быстро перейдёт на высшие передачи, ускориться на которых почти невозможн
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 44.11 миль на галлон и 31.01 миль на галлон | На 30% или на 13,1 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 93 г / миля и 135 г / миля | На 45% или на 42 г / милю |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 416 л. И 66 л. | На 84% или на 350 литров |
Больше места в багажнике | 1760 л. И 157 л. | на 91% или на 1603 литров |
Больше максимально допустимой массы | 1885 кг и 1625 кг | На 14% или на 260 кг |
Больше максимальной несущей способности | 545 кг и 319 кг | На 41% или на 226 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.40 метров | На 4% или на 0,4 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 16 и 2 | Еще 14 клапанов на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя | 264 л.с. и 105 л.с. 192 квт. и 77 квт. | На 60% больше или на 159 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 353 НМ и 175 НМ | На 50% больше или на 178 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 5.70 сек. против 11,8 сек. | 6,1 сек. |
Больше максимальной скорости | 142 миль / ч и 109 миль / ч | 33 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 40.97 миль на галлон и 47.87 миль на галлон | На 17% или на 6,9 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 21.99 миль на галлон и 37.22 миль на галлон | 69% или 15.23 мили на галлон |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1306 кг и 1340 кг | На 3% или на 34 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5000 об / мин и 5300 об / мин | На 6% или на 300 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1197 см 3 и 1998 см 3 | На 40% или на 801 см 3 меньше |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 6 и 5 | 1 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4223 мм и 4100 мм | На 3% или на 123 мм меньше |
Ширина | 1793 мм и 1813 мм | На 1% или на 20 мм меньше |
Высота | 1644 мм и 1274 мм | На 23% или на 370 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2578 мм и 2415 мм | На 6% или на 163 мм больше |
Размер передних шин | 215/60 R16 и 245 / 45R18 | |
Размер задних шин | 215/60 R16 и 245 / 45R18 |
* Технические характеристики могут различаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Масса и грузоподъемность | ||
Больше места в багажнике | 1760 л. И 930 л. | На 47% или на 830 литров |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1340 кг и 1405 кг | На 5% или 65 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.90 метров | На 9% или на 0,9 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше цилиндров | 6 и 4 | Еще 2 цилиндра.Чем больше цилиндров, тем меньше вибрация и двигатель работает более плавно. |
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр. Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя | 140 л.с. и 105 л.с. 102 квт. и 77 квт. | На 25% больше или на 35 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 205 НМ и 175 НМ | На 15% больше или на 30 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 11.00 сек. против 11,8 сек. | 0,8 сек. |
Больше максимальной скорости | 131 миль / ч и 109 миль / ч | 22 миль / ч |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 530 л. И 416 л. | На 22% или на 114 литров |
Больше максимально допустимой массы | 1965 кг и 1885 кг | На 4% или на 80 кг |
Больше максимальной несущей способности | 560 кг и 545 кг | 3% или 15 кг |
Больше максимальной буксирной массы без тормозов | 720 кг и 600 кг | на 17% или на 120 кг |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 1700 кг и 1200 кг | на 29% или на 500 кг |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5000 об / мин и 5200 об / мин | На 4% или на 200 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1197 см 3 и 2490 см 3 | На 52% или на 1293 см 3 меньше |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 6 и 5 | 1 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4223 мм и 4845 мм | На 13% или на 622 мм меньше |
Ширина | 1793 мм и 1763 мм | На 2% или на 30 мм больше |
Высота | 1644 мм и 1450 мм | На 12% или на 194 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2578 мм и 2730 мм | На 6% или на 152 мм меньше |
Размер передних шин | 215/60 R16 и 205 / 65VR15 | |
Размер задних шин | 215/60 R16 и 205 / 65VR15 |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Масса и грузоподъемность | ||
Больше места в багажнике | 1760 л. И 500 л. | 72% или 1260 литров |
Больше максимальной несущей способности | 545 кг и 530 кг | 3% или 15 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1340 кг и 1370 кг | На 2% или 30 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.80 метров | На 8% или на 0,8 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше цилиндров | 6 и 4 | Еще 2 цилиндра.Чем больше цилиндров, тем меньше вибрация и двигатель работает более плавно. |
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр. Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя | 136 л.с. и 105 л.с. 99 квт. и 77 квт. | На 23% больше или на 31 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 186 НМ и 175 НМ | На 6% больше или на 11 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 11.50 сек. против 11,8 сек. | 0,3 сек. |
Больше максимальной скорости | 118 миль / ч и 109 миль / ч | 9 миль / ч |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 500 л. И 416 л. | На 17% или на 84 л. |
Больше максимально допустимой массы | 1900 кг и 1885 кг | 1% или 15 кг |
Больше максимальной буксирной массы без тормозов | 700 кг и 600 кг | На 14% или на 100 кг |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 1700 кг и 1200 кг | на 29% или на 500 кг |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5000 об / мин и 5600 об / мин | На 11% или на 600 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1197 см 3 и 2490 см 3 | На 52% или на 1293 см 3 меньше |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 6 и 4 | 2 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4223 мм и 4811 мм | На 12% или на 588 мм меньше |
Ширина | 1793 мм и 1728 мм | На 4% или на 65 мм больше |
Высота | 1644 мм и 1415 мм | На 14% или на 229 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2578 мм и 2683 мм | На 4% или на 105 мм меньше |
Размер передних шин | 215/60 R16 и 175R14 | |
Размер задних шин | 215/60 R16 и 175R14 |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 44.11 миль на галлон и 31.98 миль на галлон | 27% или 12.13 миль на галлон |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 416 л. И 300 л. | На 28% или на 116 литров |
Больше места в багажнике | 1760 л. И 980 л. | На 44% или на 780 литров |
Больше максимально допустимой массы | 1885 кг и 1700 кг | На 10% или на 185 кг |
Больше максимальной несущей способности | 545 кг и 445 кг | на 18% или на 100 кг |
Больше максимальной буксирной массы без тормозов | 600 кг и 500 кг | на 17% или на 100 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10 метров и 11.50 метров | На 15% или на 1,5 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 16 и 2 | Еще 14 клапанов на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя | 136 л.с. и 105 л.с. 99 квт. и 77 квт. | На 23% больше или на 31 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 185 НМ и 175 НМ | На 5% больше или на 10 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 9.50 сек. против 11,8 сек. | 2.3 сек. |
Больше максимальной скорости | 134 миль / ч и 109 миль / ч | 25 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 41.99 миль на галлон и 47.87 миль на галлон | На 14% или на 5,88 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 23 миль на галлон и 37.22 миль на галлон | 62% или 14.22 миль на галлон |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 1350 кг и 1200 кг | На 11% или на 150 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1255 кг и 1340 кг | На 7% или на 85 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5000 об / мин и 5600 об / мин | На 11% или на 600 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1197 см 3 и 1998 см 3 | На 40% или на 801 см 3 меньше |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 6 и 5 | 1 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4223 мм и 4492 мм | На 6% или на 269 мм меньше |
Ширина | 1793 мм и 1688 мм | На 6% или на 105 мм больше |
Высота | 1644 мм и 1320 мм | На 20% или на 324 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2578 мм и 2600 мм | На 1% или на 22 мм меньше |
Размер передних шин | 215/60 R16 и 205 / 50R16 | |
Размер задних шин | 215/60 R16 и 205 / 50R16 |
* Технические характеристики могут различаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.