logo1

logoT

 

Шкода новый внедорожник


Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв — журнал За рулем

«За рулем» раскрутил все три цилиндра самого компактного кроссовера Шкоды и выяснил, нужен ли Kamiq в России.

Материалы по теме

Kodiaq, Karoq, а теперь еще и Kamiq — Skoda представляет кроссоверы от крупного к мелкому, объединив их общей системой названий. Слова, кстати, не «из пробирки», а осмысленные.

Kodiaq — остров и город на Аляске, а заодно и вид обитающего там бурого медведя (правда, правильно пишется Kodiak). Karoq на языке одного из эскимосских народов означает «автомобиль».

Kamiq у инуитов — это вещь, которая идеально вам подходит. Пусть на слух словечко странное, но, по сути, машине к лицу.

Не про нашу честь

Смотрю на перечень доступных для теста версий и чешу затылок. На выбор — трехцилиндровый «турболитр» в двух вариантах отдачи и дизель 1.6. Не нужно великих знаний о российском рынке, чтобы понять: ни один из них у нас не примут. Один несерьезный, другой будет недешевым. Вон, Renault Duster дает уникальную возможность купить сравнительно доступный дизель — так ведь не берут!

А может, я погряз в стереотипах, а на самом деле даунсайзинговая «трешка» не хуже взрослых моторов? Беру 115‑сильную версию 1.0 TSI с роботом DSG.

Алый Kamiq встречает прищуром светодиодных фар, распахивает электроприводом дверь багажника, усаживает на обтянутые кожей и алькантарой сиденья. Это точно недорогая Skoda? Да, таковы теперь европейские стандарты.

Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.

Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.

Пока выруливаю с парковки, моторчик так трясется, что это слышат все пассажиры, а до меня доходит еще и вибрация через руль и педали. Тремор улетучивается, как только стрелка тахометра перешагивает 2000 оборотов. Но проблема в том, что зашуганный воинствующими экологами робот упорно переключается вверх и загоняет обороты двигателя ниже этой отметки. В европейских городах от этого никак не спастись — скорости не те. Но если есть возможность набрать хотя бы 60 км/ч, рецепт прост — спортрежим коробки. Совсем другое дело: ниже «2000» стрелка и не опускается.

Помню трехцилиндровый BMW: у него мотор сбалансирован лучше, но там и объема на пол-литра больше, и премиальный статус обязывает. В Шкоде же остается только смириться с вибронагруженностью.

Под капотом простор! Иначе и быть не могло при всего-то литре рабочего объема. На газовых упорах сэкономили, зато замков по-взрослому поставили целых два.

Под капотом простор! Иначе и быть не могло при всего-то литре рабочего объема. На газовых упорах сэкономили, зато замков по-взрослому поставили целых два.

Литр на пятерых

Материалы по теме

Для литра моторчик тянет не хуже близкого по мощности атмосферника 1.6 (его у европейского Камика нет, однако для российского автомобилиста это печка, от которой можно плясать). Турбина напоминает о себе лихим посвистом, но не подхватом. И робот настроен соответственно. Выбирай хоть стандартный, хоть спортивный режим — активного отклика на газ не жди. Нечему в моторе 1.0 TSI «взрываться»!

Пересаживаюсь на Kamiq с 95‑сильной версией «литра» и механикой. Скромный потенциал моторчика подтверждают всего пять ступеней в коробке, но тянет он не хуже. (Возможно, это плацебо: механическая коробка дает иллюзию большего контроля над автомобилем.) А вот шумит и вибрирует такой Kamiq сильнее. Комплектация та же — максимальная, так что вряд ли дело в проработке шумоизоляции. Скорее, в другой прошивке мотора и иных передаточных числах коробки — из-за этого слегка изменился характер работы агрегата.

Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра. К передним сиденьям не придраться. Есть стандартный и спортивный варианты. Топовая комплектация щеголяет электроприводами.

Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра. К передним сиденьям не придраться. Есть стандартный и спортивный варианты. Топовая комплектация щеголяет электроприводами.

Цифровая приборка предлагает пять вариантов дизайна. Тахометр у создателей явно не в почете: ему нашлось место только в двух вариантах.

Цифровая приборка предлагает пять вариантов дизайна. Тахометр у создателей явно не в почете: ему нашлось место только в двух вариантах.

Блок климат-контро­ля — с усеченным набором клавиш. Чтобы изменить направление потоков и скорости вентилятора, жмем клавишу Menu и смотрим на тачскрин выше.

Блок климат-контро­ля — с усеченным набором клавиш. Чтобы изменить направление потоков и скорости вентилятора, жмем клавишу Menu и смотрим на тачскрин выше.

Материалы по теме

Я предпочел бы олдскульный атмо­сферник. Четыре цилиндра не дрожат осенним листом и заведомо надежнее. А аппетит такой же: в показанные «литрушкой» 6–6,7 л/100 км в тех же условиях уложится и 1.6 с классическим автоматом. Надеюсь, Kamiq не заявится в Россию с «турболитром» — это будет рыночным самоубийством. До дизеля я добраться не успел, а с более мощным бензиновым мотором Камиков чехи не привезли. На вершине гаммы — 1.5 TSI о 150 силах. Это уже серьезно. Но — снова! — не про нашу честь. В Россию вместо этого навороченного агрегата с функцией отключения двух цилиндров завозят на других моделях Шкоды, Фольксвагена и Audi двигатель 1.4 TSI прошлого поколения — той же мощности.

Если бы я решал, какие Камики продавать в России, выбрал бы варианты с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI (а игры в экологию оставьте европейцам.) Тем более что атмосферник локализован в Калуге. Именно там при благополучном раскладе пропишется и Kamiq. Сейчас завод выпускает седан Polo и лифтбек Rapid, которые в следующих поколениях получат платформу MQB-A0, как и шкодовский крос

ŠKODA ENYAQ iV

ENYAQ iV - первая ŠKODA, основанная на модульном наборе инструментов для электрификации (MEB). Какие изменения внесла ŠKODA в дизайн интерьера этого совершенно нового автомобиля по сравнению с моделью с двигателем внутреннего сгорания?

Норберт Вебер: ENYAQ iV выигрывает от длинной колесной базы платформы MEB, которая - по сравнению с размерами кузова - предлагает исключительно просторный салон. Этому также способствует плоский пол, в котором отсутствует центральный туннель, который есть в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.Мы использовали эту концептуальную особенность, чтобы сделать интерьер визуально более воздушным и создать ощущение еще большего пространства. Это можно увидеть, например, на новой панели инструментов, которая разбита на несколько уровней.

Вы говорите о новой концепции дизайна интерьера для ENYAQ iV. Не могли бы вы описать это поподробнее?

Weber: Новая концепция дизайна ENYAQ iV сочетает в себе простор и «ощущение лаунджа». Вместо обычных линий оборудования и многочисленных дополнительных опций мы впервые предлагаем наши новые варианты дизайна для ENYAQ iV.Они напоминают современные жилые помещения с идеально сочетающимися цветами и материалами. Кроме того, мы предлагаем четко структурированные пакеты опций в различных темах, при этом некоторые отдельные опции доступны для всех моделей. Это означает, что мы можем предоставить клиентам ясные и простые, но в то же время уникальные варианты.

Какие самые существенные изменения во внутренней архитектуре ENYAQ iV?

Weber: Здесь отсутствие центрального туннеля открывает множество возможностей.В передней части мы использовали это пространство для дополнительного вещевого отделения под центральной консолью, которое расположено на нескольких уровнях. Благодаря длинной колесной базе задние пассажиры получают дополнительное пространство перед центральным сиденьем, а также исключительно большое пространство для ног на сиденьях с обеих сторон. Помимо этого замечательного места для пассажиров, ENYAQ iV также предлагает объем багажника 585 литров.

.

ŠKODA KAMIQ SE L | Наш новый компактный внедорожник

ŠKODA KAMIQ SE L | Наш новый компактный внедорожник | ŠKODA UK

НОВАЯ ŠKODA

KAMIQ SE L White KAMIQ with a desert in the background

ИМЕЮТ ТРИ МЕСЯЦА НА НАС с 4.4% годовых Представитель

Мы выплатим вам финансовые платежи за первые 3 месяца и ваш депозит в размере 2500 фунтов стерлингов в диапазоне KAMIQ *

СМОТРЕТЬ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

ŠKODA KAMIQ SE | Наш новый компактный внедорожник

ŠKODA KAMIQ SE | Наш новый компактный внедорожник | ŠKODA UK

НОВАЯ ŠKODA

KAMIQ SE White KAMIQ with a desert in the background

ИМЕЮТ ТРИ МЕСЯЦА НА НАС с 4.4% годовых Представитель

Мы выплатим вам финансовые платежи за первые 3 месяца и ваш депозит в размере 2500 фунтов стерлингов в диапазоне KAMIQ *

СМОТРЕТЬ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

ŠKODA KAMIQ S | Наш новый компактный внедорожник

ŠKODA KAMIQ S | Наш новый компактный внедорожник | ŠKODA UK

НОВАЯ ŠKODA

KAMIQ S White KAMIQ with a desert in the background

ИМЕЮТ ТРИ МЕСЯЦА НА НАС с 4.4% годовых Представитель

Мы выплатим вам финансовые платежи за первые 3 месяца и ваш депозит в размере 2500 фунтов стерлингов в диапазоне KAMIQ *

СМОТРЕТЬ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf