logo1

logoT

 

Шкода рапид 105 или 110 л с


Двигатели Шкода Рапид: какие устанавливали, характеристики

Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.

Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.

1,2 MPI

С приходом на российский рынок в 2012 году базовые версии Рапидов оснащались 1,2-литровыми атмосферными моторами максимальной мощностью 75 лошадок. Прежде эти трехцилиндровые силовые установки встречались на Фабиях.

Силёнок у двигателя явно недостаточно для машины весом 1,2 тонны, особенно когда в салоне несколько пассажиров или тяжёлый груз. Диапазон, в котором работа двигателя наиболее эффективна, находится в пределах 3,5-5,5 тысяч оборотов. Это означает, что на разгоне моторчик приходится высоко крутить, чтобы не отставать от потока.

Динамика, к слову, не впечатляет: паспортный разгон до 100 км/ч занимает чудовищно долгие 13,9 секунд. Особенно худо приходится на скоростях за 80. Обгоны на трассе обходятся потерянными безвозвратно нервными клетками.

Совсем не нравится 1,2 CGPC двигаться на подъём, а «челночный бег» в городе делает поведение автомобиля дерганным. Относительно сносно использовать Рапид с самым маленьким моторчиком можно только при неспешной и размеренной езде.

С расходом топлива все не так однозначно. Маленький объём вводит в заблуждение, завлекая скромным аппетитом. На деле, из-за того что двигатель постоянно работает под большой нагрузкой, потребление бензина возрастает. Поэтому сэкономить не получится, в городском режиме сгорать будут всё те же 8-9 литров на сотню.

Никаких эксплуатационных преимуществ у 1,2 MPI в сравнении с моторами 1,6 и 1,4 турбо нет. Единственное, чем привлекают малолитражные Рапиды, так это более низкой ценой.

К минусам помимо отвратных динамических характеристик можно отнести своеобразный «трехцилиндровый» звук работы, цепной необслуживаемый привод ГРМ, который может обозначить себя стуком уже к 80 тысячам пробега. Ресурс мотора на уровень ниже, чем у проверенного 1,6.

Характеристики двигателя 1,2  
Мощность75 л.с. при 5400 оборотов в мин.
Крутящий момент112 Нм при 3750 оборотов в мин.
Максимальная скорость 175 км/ч
Разгон13,9 с
Средний расход5,8 л
БензинАИ-95

По итогу, мотор 1,2 л для Шкоды Рапид оказался неудачным. Неудивительно, что его довольно быстро перестали устанавливать под капот лифтбека. Лучше даже не рассматривать для покупки такой Рапид на вторичном рынке, и не поскупиться на гораздо более сбалансированный 1,6.

1,6 MPI

1,6-литровый двигатель, устанавливаемый на Рапид, имел целых три разновидности: CFNA, CWVA и CWVB. Первый агрегат мощностью 105 лошадиных сил начали применять еще на Поло Седан в 2010 году. Это привычный четырёхцилиндровый мотор с шестнадцатиклапанной головой.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но гильзы цилиндров чугунные. Привод газораспределительного механизма цепной, он не обслуживаемый. Это означает, что со временем двигатель начнёт стучать из-за растяжения цепи. Её всё равно придётся менять, как и ремень, но этот ремонт более трудоёмкий.

Двигатель 1,6 – необходимый минимум для комфортного передвижения и по городу, и на трассе. Конечно, с ним автомобиль не становится спорткаром, но в городе он не такой дёрганный, как 1,2, а обгоны даются ему значительно легче. Этот двигатель более ресурсный, чем трехцилиндровый 1,2. Нередки случаи, когда он откатывал 300 тысяч км. 1,6 – идеальный вариант для повседневного использования.

Характеристики двигателя 1,6 CFNA  
Мощность105 л.с. при 5600 оборотов в мин.
Крутящий момент153 Нм при 3800 оборотов в мин.
Максимальная скорость193 км/ч
Разгон10,6 с
Средний расход6,4 л
БензинАИ-95

С 2015 года на Rapid ставят новые двигатели объёмом 1,6 л. Это 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Между собой они отличаются только прошивкой. Разница с предшественником по конструкции довольно ощутимая. Головка блока развёрнута, впуск и выпуск поменяли местами.

Появились фазовращатели на впускных клапанах. Вместо цепи теперь ременной привод ГРМ. Улучшили систему охлаждения.

Характеристики двигателя 1,6 CWVA/CWVB  
Мощность 110/90 л.с. при 5600/5200 оборотов в мин.
Крутящий момент155 Нм при 3800-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость195/185 км/ч
Разгон10,3/11,4 с
Средний расход5,9/5,8 л
БензинАИ-95

К типичным неисправностям 1,6 относится стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы. Чтобы решить проблему устанавливают модифицированные поршни.

Правильней будет заменить и выпуск, но делать это можно только на автомобилях, гарантия на которых уже истекла. Если стук возникает при движении по неровностям, то неправильно работает подушка двигателя.

Ее заменяют усовершенствованным вариантом. По отзывам владельцев при грамотном обслуживании двигатели 1,6 без капитального ремонта ходят больше 200 тысяч км.

1,4 TSI

Топовым двигателем для Рапида является турбированный 1,4. Это четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный агрегат с цепью в приводе ГРМ. Моторы этой серии EA111 устанавливаются на автомобили концерна VAG с 2005 года.

Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска, гидрокомпенсаторами. Впускные клапаны с изменяемыми фазами газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах. В системе наддува применена небольшая турбина TD02.

На Рапиде этот двигатель доступен только в паре с коробкой DSG. Отчасти благодаря ней лифтбек получился таким динамичным. Рапид стабильно показывает паспортный разгон до сотни, который составляет 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактной Шкоде удалось даже превзойти этот результат.

Характеристики двигателя 1,4 EA111 
Мощность122 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент200 Нм при 4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость206 км/ч
Разгон9,5 с
Средний расход5,8 л
БензинАИ-95

В 2015 году под капотом Рапида обосновалась новая серия двигателя 1,4 TSI – EA211. По сути это полностью новый агрегат: изменился блок, диаметр и ход поршней.

Так же как и на новом поколении 1,6, была развёрнута головка блока, и механизм ГРМ получил ременной привод. Применена новая двухконтурная система охлаждения.

Характеристики двигателя 1,4 EA211 
Мощность125 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость208 км/ч
Разгон9,0 с
Средний расход5,5 л
БензинАИ-95

К наиболее частым проблемам ранних версий 1,4 относят растяжение цепи, которое может подкрасться уже на 50 тысячах км. Двигатели 1,4 долго прогреваются до рабочей температуры.

При запуске на холодную иногда возникает вибрация, подтраивание. После прогрева все симптомы неисправностей исчезают. Несмотря на это, двигатели нельзя назвать откровенно плохими. При бережной эксплуатации они ходят более 200 тысяч км.

Главный плюс турбомотора – отличная динамика и возможность тюнинга. Обычная перепрошивка блока управления на Stage 1 даст 140-150 лошадиных сил.

При этом на ресурсе двигателя такая прибавка почти никак не отразится. Однако в целом надёжность 1,4 ниже, чем у 1,6. Поэтому склоняться в сторону покупки Rapid с TSI имеет смысл, только если для вас автомобиль нечто большее, чем просто средство передвижения.

Обзор

Skoda Rapid 2017 ⋆ блог zoso

N-am înțeles niciodată mașina asta. Skoda au Fabia, au Octavia, модельное белье, уход за автомобилем. Rapid e cumva între ele. Puteau cumva să scoată o Fabia Sedan, dar nah. Ce mă amuză e că au motorizări în așa fel încât să nu se încalece cu Octavia: mizeria aia de 1.2 TSI, apoi 1.4 TSI și 1.4 și 1.6 diesel.

Am testat motorul de 1.4 TSI cu 125CP. Ну э рэу, ню э ниси булочка. Accelerație, merg făcute niște depășiri, dar nu e mașină de plecat primul de la semafor, de mers tare sau de forjări specificice românilor.E un motor pentru cetățeni, nu pentru sportivi.

Mașina nu excelează la nimic la prima vedere, dar e o bună mașină de familie. Spații de stocare prin ea, cârlige de sacoșe în portbagaj, buzunare decente pe uși. Портбагаюл и приличный. Confortabilă în față și bună pentru copii în spate. Interiorul e complete negru. Bordul simplu ii iar negru cu «lemnul» ăla lucios. Navigația simpleă.

Расход 6% комбинирования / барабана, для двигателя дизельного топлива.

.

Unterhaltskosten Skoda Rapid Spaceback 1.2 TSI 105 (NH) Kombi · 2013-2015 · 105PS / 77 кВт

Nicht in den Unterhaltskosten enthalten!
Monatlicher Wertverlust des Skoda Rapid Spaceback 1.2 TSI 105 mit Baujahr 2015 bei einer jährlichen Fahrleistung von 15.000km und einer Haltedauer des Fahrzeugs von drei Jahren . Die Berechnung basiert auf dem Grundpreis des Wagens ohne Zusatzaustattung. Es wird eine gleichmäßige Verteilung des Wertverlustes während der Haltedauer angenommen.Tatsächlichinkt der verbleibende Restwert am Anfang umso stärker, je neuer der Wagen ist.

Neupreis / Listenpreis ca.

16.100 €

Aktueller Zeitwert

7.280 €

на стойке километра

75.000 км

Restwert im Jahr 2023

4.400 €

Wertverlust in 3 Jahren

2,880 €

.

L'essai et les 8 avis.

Качество:
-Bonne bouille (de face ça fait une усы)
-Spacieuse (je mesure 1.95m je suis à mon aise ainsi que le -passager derrière et de large) Coffre immense (рейс на 4 или 5 входов в багаж c'est tranquille)
-Pas mal de rangement à l'intérieur
-Passe partout, sobre, intemporelle (déjà 8 ans et on dirait pas!)
-Jantes 16 пакетов sympa
-Moteur Assez nerveux après 2000trs pour 105cv (surprend pas mal d'adeptes des pack M, Sline et autre finition "sport": ')) в жанре
-Economique en carburant et relativement fiable (pour le moment RAS en terme de panne)
-Efficace aussi bien sur autoroute, départementale et route cabossées, com en ville grâce à une maniabilité plus que удовлетворение для габарита (4.50 м Je Crois pour 1.70 de large)
-Direction Assisté Adaptive à la vitesse Assez intuitive
-Finition bien équipée GPS (remplacé par plus récent), clim auto, régulateur de vitesse, comandes aux volants, 4 vitres électriques (mais le contrôle que de l'avant sur la porte conducteur ??)
-Facilité de démontage (установка HP Focal Integration IS и IC 165 VW)
-Bonne tenue de route (bien qu'un peu sous vireuse à haute vitesse et trop assisté à cause de la DA Electrique à mon подагра)

-Confort pas trop mal (je fais 150km / jour ça pass bien)

Défauts: Pneus chers (chaussée en 215/45/16) un bon 4 saison bridgestone wheather control comptez 120e LE PNEU) для jeune conducteur étudiant com moi ça pique
Peinture fragile (points de rouille capot, portières) surement due au fait qu'elle soit dehors h34 en Bretagne et quelques accros
Suspensions bruyante quand il fait humide, sinon c'est a mi chemin entre ferme et souple c'est juste ce qu'il faut.Sans être sportive bien évidement.
Sièges de ce modèle pas Assez Enveloppants pour moi
Змеиные паразиты, tableau de bords
Phare avant qui prends l'humidité Бойте 5
Bridée à 190 (vraiment un défaut? Pas sûr, mais surement du au marketing les TDI 105 Audi et VW montent plus haut)
3 ème Assez Récalcitrante quand on est trop vif
Модель от репы при подагре

Des petits défauts que l'on oublie très vite car quand on tient compte du prix de l'auto, c'est vraiment minime, on ne va pas lui en vouloir pour ça :)

Консоммация мойенн: 5.)
Portière arrière qui prends l'eau redument, Joint Mal Placé d'origine à replacer de temps en temps

Примечание: 16/20

Prix assurance: 1750 евро / год (Assureur: Direct Assurance) (type de contrat: Tiers +) (Bonus / Malus: 0)

Trs bonne voiture en soit, bien que trop cher l'assurance (150e / mois pour jeune permis premire auto) je Trouve.
Je possible ct une Octavia 2 1.9 TDI 105 de 2004, la Rapid lui ressemble beaucoup bien que l'octavia ai sures trucs en + (vitres confort, train arrire multibras contre fixe pour la rapid), плюс возможность обновления и кодирование .
Sinon les 2 dgages le mme esprit, volume ,rationalit et fiabilit (jusque maintenant hh)

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf