Центральным элементом системы полного привода ŠKODA является многодисковое сцепление пятого поколения с электронным управлением. Это последняя разработка в области технологии полного привода, которая впервые была использована на ŠKODA девятнадцать лет назад. Полный привод полностью автоматизирован и обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в любой дорожной ситуации. Ряд датчиков (например, скорости вращения колес, угла поворота, продольного и поперечного ускорения, положения педали акселератора, оборотов двигателя) непрерывно оценивает текущую дорожную ситуацию, в то время как электроника полного привода учитывает все входящие параметры.За миллисекунды электроника может изменить распределение крутящего момента между отдельными колесами, тем самым обеспечивая оптимальное распределение мощности.
Технология полного привода предлагает множество преимуществ. Полный привод срабатывает только тогда, когда этого требует дорожная ситуация. В то же время электроника системы заранее настраивает полный привод для ожидаемых дорожных ситуаций. В нормальных условиях движения приводится в движение только передняя ось, что снижает расход топлива.
С технической точки зрения многодисковое сцепление практически не изменилось по сравнению с предыдущим четвертым поколением, хотя есть некоторые важные новые функции и улучшения. Одним из наиболее важных является новая конструкция системы: это означает, что многодисковое сцепление пятого поколения больше не требует резервуара высокого давления или регулирующего клапана. Из-за меньшего минимального количества масла сцепление в целом более компактное и на 1,4 кг легче, чем у предыдущего поколения. Блок управления приводом 4 × 4 регулирует скорость вращения приводного насоса, который состоит из электродвигателя, поршневого насоса и регулирующего клапана.Благодаря регулирующему клапану частота вращения насоса регулирует давление масла в главном поршне. Чем выше частота вращения насоса, тем больший крутящий момент многодисковая муфта может передавать на задние колеса. При низкой скорости насоса усилия в первую очередь передаются на переднюю ось. С помощью многодисковой муфты с полным электронным управлением блок управления приводом 4 × 4 определяет колеса на задней оси, даже когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.
Многодисковая муфта расположена на задней оси вместе с фиксированной шестерней и дифференциалом задней оси.Система реагирует в течение миллисекунд, практически незаметно для пассажиров, а это означает, что ее реакции так же быстры, как и передачи в системе предыдущего поколения, несмотря на упрощенную конструкцию.
ИСТОРИЯ ŠKODA 4 × 4 drive
… Полный привод впервые был использован в 1999 году в первом поколении ŠKODA OCTAVIA COMBI 4 × 4 и имел механический насос. Его привод был продиктован разницей между скоростями передней и задней оси.Для приведения механического насоса в рабочее положение требовался дополнительный электронасос. Сцепление можно было регулировать с помощью регулирующего клапана, который также регулировался электродвигателем.
Второе поколение ŠKODA OCTAVIA оснащалось многодисковым сцеплением новой конструкции. Чтобы полностью замкнуть сцепление, здесь достаточно было слегка покрутить колеса на передней оси, примерно на 20 °, по отношению к задней оси. Для активации системы было достаточно легкого пробуксовки колес на одной оси.
Таким образом, эти системы существенно отличались от нынешнего многодискового сцепления пятого поколения. По сравнению с современными технологиями динамические характеристики систем были значительно хуже.
Являясь центральным компонентом всей системы полного привода, многодисковое сцепление с электронным управлением идеально взаимодействует с электроникой и вспомогательными системами автомобиля и немедленно реагирует на каждое изменение дорожной ситуации.Как и у его собрата с передним приводом, в нормальных условиях крутящий момент двигателя в полноприводных моделях передается на передние колеса. Как только датчики и блоки управления задействуют заднюю ось из-за условий движения - например, из-за того, что передние колеса теряют сцепление с дорогой, - блок управления изменяет давление на диски. Затем крутящий момент передается в идеальном соотношении и на задние колеса. В то же время электронная блокировка дифференциала (EDL), которая активна на обеих осях моделей ŠKODA 4 × 4, также предотвращает пробуксовку отдельных колес на одной оси.Вращающееся колесо замедляется, и больший крутящий момент передается на колесо с лучшим сцеплением. Система XDS + является расширением EDL. Он реагирует, когда нагрузка на внутреннее колесо уменьшается при прохождении поворота, автоматически задействуя тормоза, чтобы предотвратить пробуксовку колеса. В результате автомобиль заметно лучше держит линию на поворотах.
ВОПРОС:
КАК ТЕКУЩЕЕ МНОГОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СВОЕГО ПРЕДЫДУЩЕГО?
Основное отличие - упрощенная конструкция системы.Больше не требуется напорный бак или регулирующий клапан. Пятое поколение оснащено новым шестипоршневым осевым насосом, который приводится в действие электродвигателем и может реагировать на команды блока управления в течение миллисекунд. Более того, вся деталь на 1,4 кг легче.
Все описанные вмешательства системы ŠKODA 4 × 4 происходят автоматически, перераспределение движущих сил между отдельными колесами незаметно для водителя. Таким образом, система обеспечивает максимальное тяговое усилие и исключительную устойчивость при движении даже при прохождении поворотов и выполнении сложных маневров на пересеченной местности.
.Обзор полноприводной Skoda SuperbИз всех чудаков Volkswagen Group, выращенных под знаком Skoda, Superb, несомненно, считается одним из самых интригующих.
Первоначально продукт мании VW по экономии на масштабе (производитель уже выпустил удлиненную версию Passat для Китая), современный флагманский седан Skoda приземлился в 2001 году, предлагая обширное пространство для ног сзади за небольшие деньги. Несмотря на то, что это был решительно старомодный четырехдверный автомобиль (двигатели ушли далеко, а планы по созданию универсала были отброшены), он нашел отклик.
Модель Superb второго поколения, выпущенная в 2008 году, пошла намного дальше. Наряду с вместительным универсалом, обычная модель получила то, что Skoda назвала Twindoor, - заднюю дверь, которую можно было открывать либо как багажник в стиле седана, либо как полный лифтбэк, что делало ее таким же потрясающим помощником для перевозки багажа, как и колени и ступни. . Последовали похвалы, подкрепленные решением добавить обширный список дополнительных опций к и без того обширному списку комплектов Superb в более высоких уровнях отделки салона.
Skoda закрепила этот подход в последней версии.Если раньше он был признан флагманом благодаря своему неопровержимому размеру, новый Superb с более острым дизайном призван сыграть роль и в плане стиля. Пространство для дыхания было создано в результате репозиционирования Passat премиум-класса, поэтому эта возможность используется для того, чтобы подтолкнуть к северу от ожиданий покупателей Skoda, что заложило прочную основу для Skoda Kodiaq и грядущего Karoq.
Но пока Superb играет большую роль в нашем тестовом прицеле, особенно в формате универсал, который теперь предлагает максимальный объем багажника почти 2000 литров, что делает универсальные варианты всего, от BMW 5 серии до Ford Mondeo, выглядят скудными.Кроме того, он легче своего предшественника и на 30 процентов более экономичен.
Стоимость хэтчбека начинается от чуть более 20 тысяч фунтов стерлингов, при этом универсал требует надбавки в размере 1280 фунтов стерлингов - цены, рассчитанной так, чтобы Форд и Воксхолл нервно смотрели через плечо.
Наш тестовый автомобиль - это 148-сильный 2.0 TDI в спецификации SE, второй в линейке с пятью двигателями и оснащенный масляной горелкой, которая, вероятно, окажется наиболее популярным выбором как для люков, так и для универсалов.
.