logo1

logoT

 

Система мониторинга давления в шинах tpms


Что такое TPMS и что она делает?

Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) – это особая система, которая устанавливается на автомобили для предупреждения водителей о снижении давления в одной или нескольких шинах. При снижении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.

Что такое TPMS?

1. Что такое
TPMS?

Система, предупреждающая водителя о снижении давления в одной или нескольких шинах.

3. Когда необходим осмотр?

При сезонной смене покрышек (в случае перебортировки шин) или в случае, если на панели управления загорается предупреждающий значок TPMS.

2. Есть ли в моей машине TPMS?

Системой TPMS оснащаются автомобили, произведенные после 1 ноября 2014 года или автомобили, на которые TPMS устанавливается мануально.

4. Где можно осуществить проверку TPMS?

В сервисах официальных автодилеров и в центрах РКР.

Из-за роста количества ДТП, с 2008 года эти датчики стали обязательными для всех произведенных и продаваемых в США автомобилей. С 1 ноября 2014 года это требование стало обязательным и для произведенных в Европе автомобилей. Поэтому при покупке автомобиля, который произведен после 01.11.2014, он будет оснащен TPMS.

Исследования показали, что 40% автовладельцев в Европе и США проверяют давление в шинах лишь раз в год. Следует учитывать, что разным автомобилям требуется разное давление в шинах, которое зависит от размера шин и количества пассажиров. Его значения можно узнать в сервисной книжке автомобиля, а также иногда эта информация в виде наклейки доступна на крышке топливного бака или на корпусе автомобиля в дверном проеме со стороны водителя.

Неправильное давление не только влияет на безопасность на дороге, но также и на потребление топлива, качество вождения и скорость износа шин. Специалисты утверждают, что ежедневно большое количество автоводителей ездит с пониженным давлением, подвергая риску не только себя, но и других участников движения. Поэтому система TPMS – это важное улучшение в области безопасности.

Виды TPMS

Различают два вида системы TPMS – прямую и непрямую. Непрямая система TPMS основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS. Они измеряют скорость вращения каждого колеса. На основании этих данных «бортовой компьютер» имеет возможность определять диаметр колеса и предупреждать водителя при его снижении. По своей сути, непрямая система не измеряет давление в шинах, а определяет скорость вращения и оповещает компьютер. Преимущества этой системы: нет необходимости в специальном обслуживании и нет необходимости устанавливать дополнительный комплект датчиков для зимнего или летнего комплекта шин. Недостаток: система способна информировать водителя лишь при падении давления более чем на 30%.

Прямая система TPMS использует датчики, которые монтируются в шины и следят за давлением в них. Некоторые датчики даже способны измерять температуру. Полученные данные пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле, который их обрабатывает и, при падении давления ниже установленного, при помощи светового сигнала оповещает водителя. Каждый такой датчик имеет уникальный серийный номер, чтобы система не могла ошибочно трактовать данные от другого автомобиля и от шин между собой. Необходимо учитывать, что многие автопроизводители устанавливают датчики производства других компаний, поэтому для их обслуживания или замены потребуется опытный и знающий специалист.

Обслуживание и установка TPMS

Если Ваш автомобиль произведен после 1 ноября 2014 года, следует учитывать факт, что на нем установлена система TPMS, и при каждой замене шин или регулировке давления в них потребуется калибровка датчиков. Это можно произвести в любом сервисном центре Pirelli Key Point. Стоимость калибровки составляет приблизительно 20 евро; если же потребуется покупка нового датчика, то его стоимость начинается от 40 евро.

 

принцип работы и типы датчиков

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Система контроля давления в шинах TPMS T81-TS01

△

▽

 

Артикул: 6064

Описание

TPMS (система контроля давления) осуществляет прямые (постоянные) измерения давления в шинах автомобиля. Для этого в каждое колесо вставляется (накручивается поверх нипеля) датчик давления. Он оснащен измерителями давления, температуры и передатчиком, направляющим результаты на приемное устройство.

Комплектация

  • Основной блок (главный модуль) - 1 шт.
  • Внутренний сенсор (датчики) - 4 шт.
  • Шестигранный ключ - 1 шт.
  • Информационные наклейки - 4 шт.
  • Инструкция по эксплуатации - 1 шт.

Технические характеристики сенсоров

Давление: 0–3,5 Bar (0-50,75 Psi)
Точность измерения давления: ± 0,1 бар
Точность измерения температуры: ± 1°C
Частота передачи: 433,92 ± 0,5 МГц
Срок службы батарей: 2 года

Масса датчиков: 10 г

Масса главного модуля: 30 г


Характеристики

Штрих код:4607154784488
Артикул:6064
Модель:TPMS T81-TS01
Производитель:Китай
Поставщик:ООО "НПП "ОРИОН"
Тип соединения:резьбовой
Диапазон измерения давления:0,05-0,35 МПа (0,5-3,5 кг/см²)
Цена деления манометра:0,01 МПа (0,1 кг/см²)
Диапазон измерения температуры:-20° - +60°С
Количество датчиков:4 шт.
Индикатор:цифровой
Элемент питания:CR2025
Напряжение питания:9-15 В
Упаковка:картонная коробка
Диапазон рабочих температур:-20° - +70°С
Вес брутто:75 гр.
Гарантия:12 мес

Система контроля давления в шинах

Понятие системы контроля давления в шинах

 

На английском обозначается так: TPMS, а расшифровывается: Tires Pressure Monitoring System. Система должна предупреждать о существенном изменении давления внутри шины, и предлагается обычно как дополнительная опция в автосалоне. Но, стоит добавить, что такие системы продаются и для самостоятельной установки.

 

Существует две разновидности TMPS:

 

1. Косвенного измерения давления в шинах.

 

2. Прямого измерения давления в шинах.

 

Рассмотрим подробнее каждую систему измерения давления 

 

 

Система косвенного измерения давления в шинах

 

В плане конструкции более проста, и является программой для блока АБС. Смысл ее в том, что радиус приспущенного колеса меньше чем у целого – а значит и длина его окружности тоже меньше.

Датчики АБС измеряют путь, пройденный каждым колесом, за один оборот. И при разности этих показателей хотя бы на одном из колес система оповещает водителя о потере давления в шине.

 

 

Стоит добавить, что применение такой системы в совокупности с шинами Runflat бесполезно. Все дело в том, что шины, произведенные по технологии Ранфлет, сохраняют максимально возможную высоту профиля даже при значительной потере давления из-за мощных боковин. Для шин такого типа используется система прямого измирения давления.

 

Плюсами данной системы считают низкую ее стоимость из-за простоты. А из минусов можно обозначить низкую точность, невозможность определить давление в начале поездки и большой порог допустимого отклонения от нормы для срабатывания системы.

 

Система прямого измерения давления в шинах

 

Системы такого вида измеряют давление непосредственно в каждой шине при помощи специального датчика давления, находящегося внутри шины. 

 

 

• датчик давления,

 

• температурный датчик,

 

• измеряющие и управляющие электрокомпоненты,

 

• аккумулятор (или элемент питания),

 

• индикатор на панели,

 

• антенну.

 

 

Датчик прямого измерения давления устанавливается на каждой шине и одновременно является вентилем колеса. Периодичность передаваемого датчиками сигнала составляет 60 секунд. Аккумулятор датчика держит заряд 8-10 лет. Обычно, причиной выхода из строя датчика является разряд аккумулятора. Многие «самоделкины» научились менять аккумулятор датчика давления шин, что намного продлевает его службу.

Такая система позволяет обнаруживать даже незначительные отклонения в шинном давлении.

 

Также система адаптируется к изменению параметров, например, при переобувке колес. Адаптация системы на большинстве современных авто происходит автоматически. Обычно для этого необходимо проехать определенное расстояние с определенной скоростью (для каждой машины цифры свои).

 

В общем, TMPS (система контроля давления в шинах) – очень полезная вещь, которая бесспорно помогает водителю не «проморгать» момент прокола колеса, а значит – шансы на то, что поврежденная покрышка останется целой в пути, а не изотрется об асфальт, намного возрастают.

 

Если понравилась статья ставьте лайк и делитесь в любимых соцсетях.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новостиДатчики давления в шинах

TPMS — как это работает?

Что такое датчики TPMS и для чего они используются?

TPMS расшифровывается как Система контроля давления в шинах , которая представляет собой систему контроля давления в шинах. Его задачей является постоянная проверка того, является ли давление в шинах правильным и, таким образом, влияет на вождение, активную безопасность и расход топлива. Неправильное давление, а особенно перепад давления в отдельных шинах, оказывают существенное влияние на комфортность вождения, а также на поведение автомобиля в экстренных ситуациях, таких как торможение или резкие маневры.Низкое давление воздуха негативно влияет на экономию топлива, а слишком высокое – на комфортность вождения. И то, и другое также отражается на ненормальном износе шин.

Проблема в том, что среднестатистический водитель не способен почувствовать или хотя бы заметить разницу в давлении в шинах. При достаточно низком профиле шины разницу в 1 бар в повседневной эксплуатации можно не заметить, а это немало. Кроме того, имеется форма грунта, ухудшающая визуальную оценку.И, наконец, надо честно признать, что мало кто регулярно проверяет давление предназначенным для этого прибором.

Ввиду вышеизложенного были изобретены датчики давления в шинах, которые постоянно следят за давлением или перепадом давления в зависимости от конструкции системы. Водитель информирован о положении дел и может быстро среагировать. Очень важен в данном случае тип системы контроля давления, чтобы понимать, какую информацию мы получаем от компьютера.

Системы контроля давления в транспортных средствах можно разделить на два типа по принципу действия: прямые и непрямые.Вся разница в том, что последние на самом деле имеют мало отношения к давлению в шинах и являются фактически не системой, а функцией систем ABS и ESP. Странный? Понимание того, что происходит через мгновение.

Прямая система

В прямой системе устройства контроля давления чаще всего расположены в шинах у воздушных клапанов. Каждый из них оснащен датчиком давления, радиопередатчиком и собственным блоком питания. В результате бортовой компьютер получает точную информацию о значении давления в каждой шине, которую выводит на экран.Настройка отдельных датчиков с помощью компьютера очень точная, что во многих случаях приводит к тому, что вы не можете свободно менять колеса автомобиля, а система требует сброса и загрузки новых данных после каждой замены шин.

Промежуточная система

Непрямая система является лишь имитацией системы TPMS , но гораздо более удобной для автомобиля. Системы ABS и ESP постоянно получают информацию от собственных датчиков о количестве оборотов отдельных колес.Известно, что чем выше давление, тем больше реальный диаметр колеса, и наоборот. Косвенная система TPMS считывает эту информацию, подсчитывает обороты колеса и, если обнаруживает разницу с течением времени, передает эту информацию водителю в виде сигнальной лампы неправильного давления в шинах.

Недостатки такой системы очевидны. Система не следит за давлением в шинах, а только определяет разницу в диаметре одного из колес. Соответственно, если все шины накачаны неправильно, но одинаково, система считает это правильным.Именно водитель определяет, какое давление (то есть диаметр колеса) является правильным, путем самокалибровки системы после каждой накачки или замены шин. Первые системы, основанные только на информации о количестве оборотов колеса, были очень неточными. Давление должно было упасть примерно на 20-30 процентов, чтобы система обнаружила неисправность.

Современные, несколько усовершенствованные косвенные системы также полагаются на другую информацию, например, на наличие вибрации колес или изменение нагрузки на автомобиль при резких маневрах.Шина с более низким давлением менее жесткая, и современные непрямые системы TPMS способны обнаруживать такие неровности. Однако это не меняет того факта, что они гораздо менее точны и дают информацию только о том, что что-то не так.

Операция

В эксплуатации более простые и несовершенные решения всегда дешевле. Дело обстоит именно так. Если система ESP работает исправно и во всех шинах одинаковое давление, с непрямой системой проблем нет.Хуже в случае прямой системы. Здесь датчики подвержены повреждениям при демонтаже шины , и не факт, что многие вулканизаторы не очень аккуратны и не обладают квалификацией. Кроме того, система требует калибровки после каждой замены шин или положения колеса в автомобиле, а не в каждой мастерской есть для этого приспособление. Конечно, если он это сделает, он захочет компенсировать это, включив стоимость устройства в стоимость шиномонтажа.Время работы также увеличится.

(фото: motoringassist.com)

Кроме того, датчики прямой системы склонны к выходу из строя , а их батарейки тоже жрут. Средняя стоимость датчиков составляет 200-400 злотых за единицу, злотых, что в случае замены из-за расхода батареи будет стоить около 1000 злотых. Удобнее всего было бы иметь два комплекта колес с летней и зимней резиной, чтобы избежать риска повредить датчики, но при смене колес мы не пропустим загрузку новых данных о новых датчиках в систему.

К счастью, многие автомобили среднего и низшего классов оснащены непрямыми системами TPMS, которые дешевле в эксплуатации. Однако, в отличие от прямых, они не освобождают водителя от регулярной проверки давления в шинах.

.Датчики давления в шинах

TPMS — как работает эта система?

Датчик давления в шинах, основанный на системе контроля количества воздуха в шинах, в настоящее время обязателен на новых автомобилях. За что он отвечает? Конечно, главное контролировать правильное давление в машине. Однако стоит взглянуть на TPMS шире — идеальное состояние шин выливается в безопасность и комфорт вождения автомобиля.

Датчики давления

TPMS приобрели актуальность осенью 2014 года.В то время они стали обязательным оборудованием для автомобилей, продаваемых в Евросоюзе. Сегодня они даже являются стандартом, на который водители часто не обращают особого внимания. Неправильно: правильная работа датчиков — это не только административная обязанность, но и реальная безопасность. Это машина, которая контролирует надлежащее состояние шин.

Система TPMS — датчики, проверяющие давление

TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах.Таким образом, это система, обеспечивающая непрерывный контроль давления в автомобильных шинах. Анализ является основой для оценки:

  • безопасное вождение
  • эффективный расход топлива
  • текущее состояние шины

Непрерывный контроль особенно важен, поскольку он устраняет риск неправильного давления в шинах. Это касается в первую очередь больших диспропорций между состоянием отдельных шин. Ситуация, в которой давление в шинах значительно отличается, приводит к потенциальным проблемам – потере управляемости, ухудшению сцепления с дорогой и общего комфорта вождения.

Стоит отметить, что под неправильным давлением в шинах следует понимать как слишком высокие показатели, так и заниженные параметры в этом плане. В первом случае будет ощущение дискомфорта. У водителя и возможных пассажиров создастся впечатление жесткости и недостаточной амортизации неровностей дороги. Если давление в шинах слишком низкое, расход топлива будет выше обычного. Это негативно скажется на состоянии шин, которые скорее будут страдать от постепенного истирания верхнего слоя протектора.В крайних случаях шина может даже соскользнуть с обода.

Как проверить состояние давления в шинах?

Это вопрос, который задают себе как неопытные водители, так и те, кто проехал десятки тысяч километров. Без сравнительной шкалы трудно почувствовать неправильное давление. В результате легко игнорировать ошибки по незнанию.

Стоит также отметить, что водители не склонны анализировать состояние своих шин на этот счет.Они оставляют это специалистам, например, при замене шин. Сами диагностические приборы не используют. В результате давление в шинах никак не проверяется. Вот почему правильное функционирование датчиков так важно.

Как работает датчик давления в шинах?

Его компоненты обеспечивают постоянный контроль давления в шинах, предупреждая вас о неровностях или значительных перепадах уровня. Таким образом, водитель получает быструю информацию о любых ошибках.Однако следует отметить, что системы TPMS работают в двух основных вариантах:

  • пассивный (косвенный)
  • активный (прямой).

В чем разница между двумя вариантами?

Пассивная система

В пассивных системах используются обычные диски без датчиков давления. Система не анализирует данные напрямую, а только в целом — с учетом данных, предоставляемых датчиками ABS/ESP. Благодаря своей технологии - в новых автомобилях они особенно точны - они улавливают любые отклонения от нормы, т.е.окружность шины или скорость ее вращения. Таким образом, система контроля, хотя и упрощенная, позволяет обнаруживать потенциальные дефекты шин. Однако следует помнить о его недостатках. К ним относятся:

  • меньшая точность по сравнению с прямой системой
  • возможные задержки в передаче информации
  • нарушение информации, например, из-за более низкой температуры

Активная система

Active TPMS — гораздо более продвинутая технология.Работа основана на прямом контакте между датчиком давления воздуха и контроллером. Первый находится в каждом колесе — рядом с клапаном подкачки. По радиоканалу датчики передают сгенерированную информацию на контроллер, расположенный в автомобиле. Таким образом достигается точное реальное измерение, а не основанное на оценочных данных.

Преимущества этого решения:

  • определенно более быстрая реакция на необычные результаты
  • работа в реальном режиме
  • уверенность в правильности данных

Однако следует помнить, что активная система TPMS является источником затрат – она влияет на цену автомобиля и его эксплуатацию, т.е.в случае неудачи. Также необходимо учитывать срок службы датчиков, установленных на заводе. В среднем это около 5-6 лет.

Сравнение активных и пассивных систем

Таким образом, непрямую систему можно считать упрощением из-за отсутствия необходимости в обслуживании. Он не использует дополнительные датчики и не формирует измерения, а только рассчитывает их с учетом набора импульсов, обеспечиваемого ABS и ESP. Это будет более дешевое решение, но определенно менее точное.

Прямая система имеет гораздо более сложную структуру на основе датчика давления, радиопередатчика и собственного аккумулятора. Благодаря точной синхронизации данных результаты становятся более точными. Однако следует помнить, что это решение исключает бесплатную смену колес. Ошибки сервисного обслуживания случаются редко, но стоит соблюдать правило, что осмотр должен производиться на качественном вулканизационном заводе или в Авторизованной СТО.

Датчик давления в шинах

неисправен

Несмотря на то, что производители уделяют особое внимание тому, чтобы сделать датчики давления в шинах долговечными и долговечными, отказ системы является распространенной проблемой.На сегодняшний день наиболее распространенной причиной включения света или тревожного сообщения от системы TPMS является разрядка аккумулятора, питающего систему. Несмотря на то, что срок службы батареи значительный — он превышает вышеупомянутые 5 лет — могут возникать нештатные ситуации. Это приводит к необходимости замены всего датчика.

В моделях, одобренных и рекомендованных производителями, батареи интегрированы со всем элементом. Стоит помнить, обращая внимание на указанный производителями период работы датчика.Они часто достигают значения до 150 000. км. Впрочем, с точки зрения времени это не имеет большого значения — батарея, используемая, например, при очень низких температурах, может удивительно быстро потерять свои свойства, что приведет к необходимости замены датчика.

TPMS и шиномонтаж

Замена шин с датчиками давления стала немного дороже, так как эти системы являются обязательными. Кроме того, как отмечают специалисты шиноремонтных мастерских, немного увеличилось время, необходимое для подготовки каждой шины к вождению.Это включает в себя балансировку колес и идеальную подготовку для нужд TPMS. В контексте замены шин, например, возникает вопрос, можно ли отключить датчики давления в шинах.

Не рекомендуется. Специалисты указывают, что идеальным решением является приобретение отдельного комплекта летних и зимних колес. Это выражается не только в ускорении самой замены шин. Это также снижает риск повреждения чувствительных датчиков во время сервисных работ.

При замене колес целиком достаточно сброса датчика давления в шинах.В результате система TPMS формирует сигнал для бортового компьютера о распознавании состояния новых датчиков в колесах.

С чем следует считаться, если датчик поврежден - при смене шин или, например, в результате дорожных происшествий? Средняя стоимость датчика может достигать 300 злотых. Однако в эту сумму не входит сборка элемента. Так что может оказаться, что замена колес целиком — и, таким образом, снижение риска отказа датчика во время этого процесса — на удивление выгодна.

.90 000 TPMS, измерение давления в шинах — как это работает в Opel?

TPMS контролирует давление в шинах. Система измерения давления в шинах теперь входит в стандартную комплектацию нового Opel. Как это работает, как калибруется?

Функциональное описание

Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о значительном падении или повышении давления в любой из 4 шин и позволяет водителю просматривать значения давления в отдельных шинах в информационном центре водителя (см. видео).

TPMS использует для своих целей следующие компоненты:

  • Блок управления кузовным оборудованием (BCM)
  • Приемник (RCDLR) для дистанционного управления центральным замком
  • Информационный дисплей водителя
  • Комбинация приборов (часы)
  • Радиочастотные (RF) передающие датчики давления, расположенные на колесах
  • и цепь последовательных данных

Каждый датчик имеет внутренний источник питания со сроком службы примерно 10 лет .

Когда автомобиль неподвижен, внутренний акселерометр датчиков неактивен, что переводит датчики в «неподвижное» состояние. В этом состоянии датчики замеряют давление в шинах каждые 30 секунд и вообще не передают данные, если давление в шинах не меняется. По мере увеличения скорости автомобиля центробежная сила активирует внутренний акселерометр датчиков, заставляя их переходить в режим возбуждения и движения. В режиме движения датчики измеряют давление в шинах каждые 30 секунд и передают его каждые 60 секунд.BCM получает и преобразует передаваемые данные каждого датчика давления в данные о наличии датчика, режиме датчика и давлении в шинах. BCM передает данные о давлении в шинах и размещении шин по цепи последовательной передачи данных в Информационный центр водителя, где они отображаются.

Сигнальная лампа падения давления в шинах — загорается при внезапной потере воздуха в одном из колес.

Датчики постоянно сравнивают последнее значение давления отбора проб с текущим значением отбора проб и передают данные в режиме обучения, если обнаруживают изменение давления на 8,3 кПа (1,2 фунта на кв. дюйм, прибл.0,1 бар). Когда система контроля давления в шинах обнаруживает значительную потерю или повышение давления в шинах, на комбинации приборов загорается контрольная лампа (рис. Напротив), а в информационном центре для водителя появляется сообщение «Проверка давления в шинах» (если оснащенный автомобилем).

Как сбросить аварийный сигнал низкого давления?

Как свет, так и сообщение в информационном центре водителя можно отключить, подняв давление в шинах до рекомендуемого значения и двигаясь со скоростью выше 40 км/ч (25 миль/ч) в течение как минимум 2 минут.

Влияет ли отключение аккумулятора на TPMS?

Если аккумулятор отсоединен (один со снятыми зажимами), идентификатор каждого датчика давления в шинах будет сохранен, но информация о давлении в шинах будет потеряна. При наличии информационного центра для водителей рядом с каждым колесом будут отображаться прочерки. Вождение автомобиля со скоростью более 40 км/ч (25 миль/ч) в течение как минимум 2 минут активирует датчики, и информационный центр для водителя отобразит текущее давление в шинах.Диагностический инструмент также можно использовать для активации датчиков в мастерской.

Для продвинутых: BCM автомобиля способен обнаруживать неисправность в системе контроля давления в шинах. После установки кода неисправности индикатор TPMS на приборной панели будет мигать в течение 1 минуты, а затем останется гореть после включения зажигания и завершения самопроверки ламп приборной панели. При обнаружении неисправностей в Информационном центре водителя будет отображаться сообщение «Tire Monitor Service».

Б/у

Дизель, 2016, коробка передач 6-ступенчатая автоматическая , Цвет темно-синий мет.

от 55 900 злотых цена брутто 9000 3

См.

газ , 2012 год, коробка передач ручной, цветной черный металлик

от 33 900 злотых цена брутто 9000 3

См.

Больше подержанных автомобилей

Датчик давления для Opel Astra IV, на обод.Подходит для стали и алюминия.

Датчики приобретаются, например, когда мы хотим иметь запасной комплект колес на зиму. Или когда старые датчики разрядились.

http://sklep.dixi-car.pl/czujnik-cisienia-opon-c-265_340.html

Процедура калибровки TPMS в соответствии с руководством пользователя

Эксплуатация и калибровка на примере Opel Insignia модельного года 2013.5 (производство в 1 полугодии 2013 г.). Страницы из инструкции по эксплуатации.

Синхронизация, заводская калибровка

Калибруйте систему TPMS каждый раз при замене шин, BCM или датчиков. Когда режим калибровки включен, BCM сохраняет уникальные коды для всех датчиков. После калибровки датчика BCM издает звуковой сигнал, указывающий, что датчик выдал свой идентификатор, а BCM получил и сохранил его.BCM должен «узнать» идентификационные коды датчиков в правильном порядке, чтобы установить правильное расположение датчиков. Первый «заученный» идентификационный код присваивается левому переднему колесу, второй — правому переднему колесу, третий — правому заднему колесу, четвертый — левому заднему колесу. Поворотники будут светиться по отдельности, указывая местонахождение «запоминаемого» колеса.

Каждый датчик имеет внутреннюю низкочастотную катушку. Когда специальный прибор (предоставляется сервисом Dixi-Car) для проверки давления в шинах используется в режиме калибровки датчика, он генерирует низкочастотный сигнал, который запускает датчик.Датчик отвечает на активацию низкой частотой передачей. Когда BCM получает передачу, он присваивает идентификатор этого датчика местоположению на транспортном средстве в том порядке, в котором вы считываете колеса (правильный порядок см. ниже).

Б/у

газ , 2018, коробка передач ручной, цветной серый металлик

от 69 900 злотых цена брутто (счет-наценка НДС) 9000 3

См.

газ , 2015, коробка передач 8-ступенчатая автоматическая, Цвет белый

от 95 900 злотых

См.

Больше подержанных автомобилей

Процедура

Рекомендация: Если звуковой сигнал не звучит после активации датчика, возможно, необходимо повернуть шток клапана колеса в другое положение, поскольку сигнал датчика блокируется другим компонентом колеса.Убедитесь, что батарея TPM имеет достаточный заряд для завершения процедуры обучения TPM. Не размещайте прибор TPM непосредственно на клапане. Устройство TPM следует располагать сбоку от шины рядом с ниппелем. Возможно, вам придется запустить процедуру обучения датчика TPM до 3 раз, чтобы определить, не работает ли датчик.

  1. Включите стояночный тормоз (только с механической коробкой передач).
  2. Включение зажигания с помощью диагностического прибора или кнопок информационного дисплея водителя (см. руководство пользователя) запускает режим синхронизации датчика давления в шинах.Двойной звуковой сигнал сирены сигнализирует о включении режима калибровки. Также загорится левый передний указатель поворота.
  3. Начните с левого переднего колеса. Активируйте датчик, удерживая антенну специального инструмента для измерения давления в шинах, направленную вверх к боковой стенке рядом с ободом, на вентиле. Нажмите и отпустите кнопку активации. Убедитесь, что индикатор передачи специального инструмента посылает сигнал включения датчика.Дождитесь короткого сигнала. Если звуковой сигнал не издает короткий звуковой сигнал, повторите процедуру активации датчика с помощью инструмента. Когда звуковой сигнал издаст чирикающий звук, это подтвердит, что информация от данного датчика была запомнена, и на следующем колесе, подлежащем калибровке, загорится лампа указателя поворота.
  4. После звукового сигнала и включения переднего правого указателя поворота повторите шаг 3 для остальных трех датчиков в следующем порядке:
    • Правое переднее колесо
    • Правая задняя
    • Левая задняя
  5. После того, как левый задний датчик синхронизируется и звуковой сигнал издаст двойной сигнал, процесс калибровки завершен, и BCM выходит из режима калибровки.

Отмена режима синхронизации

Режим калибровки будет отменен при выключении зажигания, или если время согласования любого датчика превысит 2 минуты, или время согласования всех датчиков превысит 5 минут. Если режим активации будет отменен до того, как будет зарегистрирован первый датчик, идентификаторы исходных датчиков будут сохранены. Если режим активации отменен после регистрации первого датчика:

  • Все идентификаторы, зарегистрированные в BCM, будут аннулированы.
  • Информационный центр водителя (при наличии) будет отображать тире вместо давления в шинах.
  • DTC C0775 будет установлен.

Затем необходимо повторить процедуру активации для правильной работы системы.

Нужна ли стендовая калибровка, когда в руководстве пользователя сказано, что синхронизацию датчика может выполнить сам пользователь?

Практика мастерских сервиса Дикси-Авто показывает, что новые датчики для нового комплекта колес, которые устанавливаются на автомобиль, калибруются радиоприбором... В начале в новых автомобилях простая сборка второго комплекта колес и тест-драйв приводили к системной ошибке - поэтому сборщики научились калибровать. Если в летний комплект входят датчики, а в автомобиле есть и другие компоненты системы TPMS (модуль, программа, установка), то она может входить и в зимний комплект. Однако после установки необходимо произвести упомянутую активацию. Как пишет TIS (программа, используемая на станциях технического обслуживания Opel): Процедуру обучения необходимо проводить после каждой замены шин, замены BCM или замены датчика...

Клиент спрашивает: будет ли работать датчик, как если бы он находился внутри обода? Он обязательно должен быть на клапане? Клапан служит только креплением?

Теоретически датчик TPMS может находиться где угодно внутри обода, если он закреплен постоянно, поскольку вращение колеса переводит его в состояние «передачи». Так что датчик надо не только "закинуть" в шину без монтажа, хотя, наверное, еще и как-нибудь сработает, с пониженной живучестью. Инженеры, с другой стороны, интегрировали его с клапаном, чтобы он не повредился при зацеплении резины.

По мере увеличения скорости автомобиля центробежная сила активирует внутренний акселерометр датчиков, заставляя их переходить в режим возбуждения и движения. В режиме вождения датчики проверяют давление в шинах каждые 30 секунд и передают данные каждые 60 секунд в режиме вождения. RCDLR получает и интерпретирует данные, содержащиеся в радиопередачах от отдельных датчиков, распознавая наличие датчика, его режим и значение давления в шинах, и передает их в BCM. В результате BCM передает данные о давлении в шинах и размещении шин по цепи последовательной передачи данных в Информационный центр водителя, где они отображаются.

Можно ли установить TPMS на Opel, у которого его нет?

Вне завода может быть очень дорого или невозможно оснастить автомобиль системой TPMS, который не был установлен на заводе. Часто это связано со сменой жгута проводки кузова, дооснащением модулем, иногда с заменой текущего модуля, через который проходят сигналы кузовных аксессуаров. Мы не знаем окончательную стоимость такого дооснащения, так как оно требует метода проб/ошибок, и такое действие исключает гарантию.

Больше систем

Новое: Больше механики -> Быстрые встречи. Назначьте встречу сейчас.

Налоговые изменения с 2022 г. - Выкуп в лизинге - Польская сделка / Новая сделка

С 1 января 2022 года изменятся правила приобретения лизингового автомобиля в частную собственность.Предприниматель, который хочет купить автомобиль, а затем передать его в частную собственность, будет обязан уплатить как налог на прибыль, так и НДС (до сих пор предприниматель мог купить транспортное средство для себя как частное лицо и не платить налог, если он держал машину не менее 6 месяцев).

Также:

  1. Новые правила продлевают текущий период, в течение которого продажа автомобиля облагается налогом, с 6 месяцев до 5 лет, считая с года, после которого был уплачен последний лизинговый взнос.
  2. Новые правила лизинга будут распространяться на объекты, приобретенные только с 1 января 2022 года. Предприниматель, который выкупит автомобиль из лизинга в частную собственность до 31 декабря 2021 года, а затем продаст его через полгода - избежит уплаты налога . Обратите внимание, что выкуп возможен только при превышении минимального срока договора аренды - 24 месяца. Клиенты звонят сейчас (осень 2021) по поводу досрочного прекращения аренды.Арендодатели даже запускают новый продукт «лизинг в обмен на кредит» — клиент покупает автомобиль, а арендодатель продолжает его рефинансировать по кредитному договору.
  3. New Deal предполагает, что НДС будет уплачиваться со стоимости автомобиля, а не с последней партии выкупа, т.е. в большинстве случаев с символического 1%. Некоторые клиенты уже увеличивают свой выкуп.
  4. Долгосрочная аренда, вероятно, сейчас будет более популярна. Польский указ запрещает предпринимателям включать служебный автомобиль в свою частную собственность.

Эта информация не является налоговой консультацией. По данным PKO Leasing.

.

Система контроля давления в шинах Garmin TPMS [010-11997-00] | TRIGAR.pl

Простой контроль давления в шинах

В этот комплект входит один датчик Garmin TPMS.

Наша система контроля давления в шинах (TPMS) позволяет легко и удобно проверять давление в шинах вашего мотоцикла во время движения. Система может обрабатывать до 4 шин в любой конфигурации (не для использования в автомобилях). Для каждой шины требуется один датчик TPMS (требуется дополнительная покупка для каждой шины; только металлические штоки клапанов).

Краткая информация о давлении в шинах

Просто прикрепите 1 датчик TPMS к каждому металлическому стержню клапана шины, а затем соедините TPMS с вашим zūmo® 390. TPMS использует технологию ANT для беспроводной передачи данных о давлении на ваше устройство zūmo. Эти данные отображаются в режиме реального времени на дисплее устройства Zūmo.

Система TPMS позволяет устанавливать собственные пороги давления.Если давление в шинах изменится, система TPMS выдаст предупреждение. Система TPMS также позволяет отслеживать изменения давления в шинах с течением времени. Используя TPMS, можно обнаружить медленную утечку воздуха до того, как она станет серьезной проблемой.

Маленький и умный

Garmin TPMS

— это самый маленький датчик давления в шинах на рынке мотоциклов. Каждый датчик TPMS питается от одной съемной батареи, что позволяет использовать его до 18 месяцев, в зависимости от того, как используется система.Чтобы продлить срок службы батареи, TPMS работает в режиме пониженного энергопотребления и «просыпается» при обнаружении движения.

.

Обязательные датчики TPMS

Регламент Европейского союза обязывает каждый новый автомобиль, произведенный после 1 ноября 2014 года и предназначенный для продажи в ЕС, оборудовать системой контроля давления в шинах. Новые требования обязательно почувствуют водители. Однако, по мнению ЕС, это поможет сохранить окружающую среду. Как?

Европейский союз в очередной раз решил позаботиться о нашей безопасности, окружающей среде и… финансах крупных корпораций.Согласно регламенту ECE-R 64, с 1 ноября 2014 года все новые автомобили для продажи в странах ЕС должны быть оснащены бортовыми системами контроля давления в шинах, сокращенно TPMS (система контроля давления в шинах). Таким образом, Европа последовала примеру США, где такая обязанность была возложена на автопроизводителей в конце 2007 года. Подобные нормы также обязательны для исполнения во всем мире, в т.ч. в России, Малайзии, Японии и Южной Корее.

Стоит упомянуть, что уже в середине 2012 года вступил в силу регламент, согласно которому каждый легковой автомобиль для получения допусков на территории стран ЕС должен быть оснащен системой контроля давления в шинах.С 1 ноября 2014 года это правило распространялось и на автомобили, покидающие автосалоны, даже если они были произведены до 2012 года.

Новый регламент, несомненно, должен повысить безопасность дорожного движения, но уж точно не останется равнодушным к финансам водителей новых автомобилей. Кроме того, любой, кто сталкивался с датчиками давления (особенно во французских автомобилях), знает, что надежность такого решения зачастую оставляет желать лучшего.

Однако следует отметить, что водители в некотором смысле обрекли себя на обязательную систему TPMS. Согласно исследованиям, проведенным шинными компаниями, езда со слишком низким давлением в шинах по-прежнему является распространенной ошибкой среди европейских водителей. В глобальном масштабе это приводит к значительным экологическим последствиям — более быстрому износу шин, увеличению расхода топлива и, конечно же, увеличению выбросов CO2.Поэтому Союзу пришлось отреагировать.

Посмотрите, как правильно измерить давление в шинах

Как работает система TPMS?

Роль бортовой системы контроля давления в шинах заключается в предупреждении водителя звуковым и световым сигналом (индикатор на панели приборов) о снижении давления в шинах ниже 25 %.уровень, рекомендованный для вашего автомобиля. TPMS (в промежуточной версии) сообщает о значительном падении давления в течение максимум 20 минут. от превышения предельной нормы. В случае более дорогой прямой системы давление контролируется на постоянной основе и его значение отображается в бортовом компьютере автомобиля.

Типы TPMS, одобренные ЕС

Косвенный Прямой
Устанавливается на большинство автомобилей среднего и нижнего класса.Широко используется Renault. В нем используются датчики скорости вращения колес, используемые ABS и ESC (контроль тяги), что делает его дешевле, чем прямая система. Уровень давления рассчитывается исходя из скорости вращения колеса. Водитель не информируется постоянно об уровне давления. Значение давления для каждого колеса выдается в режиме реального времени и отображается в бортовом компьютере автомобиля. Более дорогое решение, встречающееся в автомобилях таких марок, как Mercedes, BMW, Lexus, Jaguar.Датчик может располагаться непосредственно в специальном клапане или крепиться к ободу. Измерения передаются по радиоволнам.

Преимущества TPMS

Использование TPMS имеет много преимуществ с точки зрения безопасности и защиты окружающей среды. Эти аспекты стали причиной того, что ЕС юридически утвердил это решение. Идея TPMS состоит в том, чтобы предотвратить движение автомобиля на шинах со слишком низким давлением.

По данным ЕС, длительная езда на шинах со слишком низким давлением, сразу после двигателей большой мощности, стала врагом номер один для экономичности вождения и здоровья окружающей среды. Таким образом, система TPMS должна (по крайней мере теоретически) способствовать снижению стоимости эксплуатации автомобиля.

Недостатки TPMS

Нельзя отрицать, что основные недостатки наличия TPMS в автомобиле связаны с финансами.Экономические выгоды от использования системы контроля давления будут омрачены гораздо более высокими затратами, связанными с обслуживанием автомобиля. Во-первых, автопроизводители точно не покроют расходы на дополнительное оборудование для новой машины. К тому же услуги вулканизации тоже наверняка будут дороже, так как обращаться с сенсорным колесом намного проблематичнее, чем со штатным.

Еще одним недостатком TPMS является тот факт, что система оповещает водителя только тогда, когда давление в шинах падает ниже 25%.рекомендуемый уровень. Кроме того, для правильной работы TPMS требует, чтобы водитель не забывал вручную сбрасывать датчик каждый раз, когда вы накачиваете или меняете колесо, чтобы установить базовое давление.

Насколько дороже замена шин с TPMS?

Работа колеса с датчиком TPMS не является полной новинкой на рынке услуг вулканизации. Автомобили класса люкс оснащаются такой системой уже несколько лет, а в Renault она используется уже более 10 лет.

Авторитетные ремонтные мастерские знакомы с процедурами замены шин с помощью системы контроля давления и могут справиться со сбросом датчика, заменой батареи или проверкой уровня сигнала. Однако для этого поставщикам услуг требуется специализированное оборудование для комплексного обслуживания TPMS и дополнительное время. Поэтому замена шин с помощью этой системы может составлять до 60 процентов. дороже колеса без датчиков.

Найдите ближайший сервисный центр в вашем районе

Какое обслуживание требует система TPMS?

Услуга по замене шин, оснащенных новой системой, занимает немного больше времени и является более трудоемкой, поскольку вулканизатору сначала приходится диагностировать датчики давления воздуха в шинах, а снятие и установка шин TPMS на диски требует навыков и осторожности.

Автомобиль, оборудованный системой TPMS, требует нескольких специализированных мероприятий по техническому обслуживанию.Датчик внутри покрышки можно прикрепить двумя способами — прямо на обод или вместе со специальным вентилем. При замене только шин (в ситуации, когда летняя и зимняя шины установлены на одни и те же диски) будьте осторожны, чтобы не повредить датчик механически. Кроме того, каждый раз, когда вы снимаете шины, проверяйте состояние аккумулятора (возможно, замените его) и уровень сигнала датчика.

Небрежность в вышеперечисленных вопросах и непрофессиональный подход к обращению с колесами с датчиками давления может привести к тому, что на приборной панели часто и без причины будет загораться оранжевый индикатор с символом спущенного колеса, в результате чего система TPMS перестанет выполнять свою функцию. и стать еще одним надоедливым "примочкой" в нашей машине

.

Прямо или косвенно, или как контролировать давление в шинах? • AutoCentrum.pl

Более трех лет, а именно с 1 ноября 2014 года, согласно регламенту Еврокомиссии, все новые автомобили должны быть оснащены на заводе системой контроля давления в шинах, сокращенно TPMS (Tire Pressure Monitoring System). На практике применяют два метода проведения измерений, отличающихся друг от друга способом получения информации о текущем давлении воздуха в шинах.

С модулями, т.е. точно

Наиболее точную информацию о давлении воздуха в шинах, а также их текущей температуре дает система TPMS на основе т.н. прямой метод . Как это работает? Шины содержат специальные модули, состоящие из датчика давления, радиопередатчика, алюминиевого или резинометаллического клапана и аккумулятора. Информация, собранная датчиком, отправляется на бортовой компьютер.Каждая потеря давления сигнализируется соответствующей иконкой на экране дисплея и звуковым сигналом. После каждой замены шин (например, сезонной) требуется сброс системы и загрузка новых данных.

С ABS и ESP, т.е. не совсем

Другой способ контроля давления в шинах предлагает TPMS на основе т.н. косвенный метод . В отличие от информации, получаемой модулями контроля давления, используемыми в прямом методе, она собирается из импульсов, выдаваемых двумя системами: ABS и ESP.Как это работает? При косвенном методе подсчитываются обороты колеса - дело в том, что колесо с меньшим давлением воздуха, чем требуемое, имеет меньший диаметр, а потому вращается быстрее остальных. Система ABS обнаруживает эту разницу, но не дает точного показания неправильного давления в шинах. Еще одним недостатком косвенного метода является значительная задержка в работе, в результате чего водитель напрямую не информируется о проблемах с давлением воздуха в шинах.

Что ломается?

Неисправности TMPS (кроме типичных системных неисправностей) почти исключительно относятся к модулям, работающим на основе метода прямого контроля давления в шинах.Чаще всего поломка возникает при непрофессиональной замене шин (сломаны клапана или датчики давления). В частности, правильная процедура замены шин важна для шин Run Flat. В процессе эксплуатации также могут возникнуть проблемы с подкачкой колес. Обычно это происходит из-за неисправных клапанов.

Когда заменять?

Модули контроля давления в шинах

относительно надежны.Замена их на новые должна производиться каждые 5-8 лет. Это связано с предполагаемой долговечностью батареи, которая их питает. В автомобилях старых годов выпуска (особенно французских и американских марок) также следует периодически обращать внимание на состояние алюминиевых клапанов: они часто окисляются. В большинстве случаев достаточно заменить клапан, но иногда необходимо заменить весь модуль на новый.

.

TPMS - Система контроля давления в шинах | Оборники 9000 1

TPMS — система контроля давления в шинах

!! Последний набор!!

Основные характеристики:
• В режиме реального времени — мониторинг давления и температуры в шинах
• Двойной предупреждающий совет: экранное меню и звуковой сигнал
• Зарядка от солнечной энергии — обычно заряжается раз в 6 месяцев через USB
• Водонепроницаемость IPX7 4 датчика давления в шинах, антикоррозионный и прочный
• Автоматический спящий режим, когда автомобиль не вибрирует в течение 5 минут
• Функция пробуждения вибрацией, при открытии двери автомобиля пробуждение и включение
• Может быть размещен на автомобильной консоли или на лобовое стекло

преимущества использования TPMS:
1.TPMS обеспечивает правильное давление в шинах, что необходимо для безопасности автомобиля, управляемости, комфортного вождения и срока службы шин.
2. Точное давление в шинах может снизить расход топлива / выбросы CO2
3. Увеличивает срок службы шин на 30 %

Параметры:
Монитор:
• Зарядка от солнечной энергии: эффективность преобразования до 15%
• Солнечная панель: поликристаллический кремниевый материал
• Частота беспроводной связи: 433,92 МГц
• Встроенный аккумулятор: 400 мАч/3.7 В
• Светодиодный дисплей: 2,7 дюйма
• Материал: АБС + ПК
• Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 80 ℃
• Гнездо для зарядки: Micro USB / DC 5 В
• Вес: 71 г

Внешние датчики x4
• Модель батареи: CR1632 (сменная)
• Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 120 ℃
• Диапазон рабочего давления: 0 ~ 3,5 бар / 0 ~ 50,76 фунта на кв. дюйм
• Точность давления: ± 1,5 фунта на кв. дюйм / ± 0,1 бар
• Точность измерения температуры: ± 3 ℃
• Беспроводная связь — Частота: 433,92 МГц
• Защитная конструкция
• Материал: стекловолокно, нейлон (PA66 + 30% GF), инженерный пластик
• Вес: 11 г
• Срок службы батареи: 1-2 года

В комплект поставки входят:
• 1 монитор
• 4 внешних датчика
• 4 противоугонные гайки (снаружи)
• 1 шестигранный ключ (снаружи)
• 1 противоскользящая шайба
• Двусторонняя лента 4x3M
• 1 руководство по эксплуатации на английском языке
• 1 USB-кабель для зарядки
• 1 электростатическая защитная пленка

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf