logo1

logoT

 

Система стабилизации


что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Электронная система стабилизации (ESC) – общие сведения | Система антиюза | Поддержка водителя | V60 2018

При торможении срабатывание системы ESC может восприниматься в виде пульсирующего звука. При подаче газа ускорение автомобиля может быть ниже ожидаемого.

Предупреждение
  • Система устойчивости ESC является дополнительной функцией поддержки водителя, направленной на повышение удобства и безопасности управления автомобилем – однако она не может обеспечить необходимые действия во всех ситуациях и в любых транспортных, дорожных и погодных условиях.
  • ESC не может заменить внимание и оценку ситуации водителем. Только водитель отвечает за безопасное поведение автомобиля на дороге, должен поддерживать подходящую скорость и расстояние до других транспортных средств и соблюдать действующие законы и правила дорожного движения.

Система ESC обладает следующими функциями:

  • Функция антиюза
  • Противобуксовочная функция
  • Функция тягового усилия
  • Контроль остановки двигателя – EDC
  • Система распределения тягового усилия в повороте – СТС
  • Стабилизатор прицепа автомобиля – TSA

Функция антиюза

Для повышения устойчивости автомобиля функция контролирует отдельно тяговое и тормозное усилие колес.

Противобуксовочная функция

Во время ускорения функция не допускает проскальзывание ведущих колес на дорожном покрытии.

Функция тягового усилия

Функция, действуя на низких скоростях, передает усилие с ведущего колеса, которое пробуксовывает, на ведущее колесо, которое не делает этого.

Контроль остановки двигателя – EDC

EDC (Engine Drag Control) препятствует внезапной блокировке колес, например, после понижения передачи или торможения двигателем при движении на низкой передаче по скользкому дорожному покрытию.

Внезапная блокировка колес во время движения может в том числе затруднить управление автомобилем.

Система распределения тягового усилия в повороте – СТС*

CTC компенсирует недоуправление и допускает повышение ускорения на поворотах без пробуксовки внутренних колес, например, при выезде на дорогу по кривой, чтобы автомобиль мог быстрее встроиться в существующий дорожный темп.

Стабилизатор прицепа автомобиля* – TSA

Trailer Stability Assist устанавливается вместе с оригинальным буксирным крюком Volvo.

Стабилизатор прицепа автомобиля предназначен для стабилизации автомобиля с прицепом в ситуациях, когда экипаж подвергается автоколебаниям. Дополнительную информацию см. Езда с прицепом.

Примечание

Функция отключается, когда водитель выбирает режим Sport.

Система курсовой устойчивости, система динамической стабилизации, ESP, VSA, VSC, VDC, DSC – назначение, устройство, принцип работы

Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых легковых автомобилей является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.

Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).

В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой устойчивости:

  • ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
  • ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
  • DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
  • VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
  • VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP, которая выпускается с 1995 года.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Используются в оценке действий водителя датчики угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе, выключатель стоп-сигнала. Оценивают фактические параметры движения датчики частоты вращения колес, продольного и поперечного ускорения, угловой скорости автомобиля, давления в тормозной системе.

Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:

  • впускные и выпускные клапаны системы ABS;
  • переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
  • контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.

В своей работе блок управления ESP взаимодействует с системой управления двигателем и автоматической коробки передач (через соответствующие блоки). Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.

Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.

Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:

При недостаточной поворачиваемости система ESP предотвращает увод автомобиля наружу за пределы траектории поворота, подтормаживая заднее внутреннее колесо и изменяя крутящий момент двигателя.

При избыточной поворачиваемости занос автомобиля в повороте предотвращается подтормаживанием переднего наружного колеса и изменением крутящего момента двигателя.

Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.

Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:

  • изменением положения дроссельной заслонки;
  • пропуском впрыска топлива;
  • пропуском импульсов зажигания;
  • изменением угла опережения зажигания;
  • отменой переключения передачи в АКПП;
  • перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).

Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.

Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.

Система предотвращения опрокидывания ROP (Roll Over Prevention) стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов.

Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации - путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).

Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.

Система повышения эффективности тормозов при нагреве FBS (Fading Brake Support, другое наименование - Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

 

 

Правильным курсом: системы стабилизации

1 января 2016 года в России вводится требование к обязательному оснащению системой курсовой устойчивости всех новых типов коммерческих автомобилей, автобусов и прицепной техники. Что представляет собой современное поколение ESC (Electronic Stability Control), предлагаемое глобальными поставщиками автомобильных технологий?

Михаил Ожерельев

Электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности транспортного средства, позволяющая предотвратить занос посредством индивидуального управления тяговым и тормозным моментом на каждом колесе. Этот электронный помощник водителя срабатывает в самых опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управления автомобилем. Движение стабилизируется путем автоматического дозированного торможения каждого колеса.

Первая система электронной курсовой устойчивости была создана в 1995 году, а сегодня 78 % новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается данным техническим решением. Динамическая система стабилизации является  обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации с 2011 года. С прошлого года электронный контроль устойчивости больше не считается дополнительным компонентом, а включается в стандартную комплектацию всех новых автомобилей в странах Евросоюза (в США система обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 т.).

Cистемы активной безопасности WABCO предотвращают до миллиона критических ситуаций в год по всему миру

В нашей стране требование к обязательному оснащению системой курсовой устойчивости всех новых типов коммерческих автомобилей, автобусов и прицепной техники вводится 1 января 2016 года. Правда, в данном случае речь идет только о новых платформах, впервые получающих Одобрение типа транспортного средства. Впрочем, уже сегодня перспективное семейство магистральных грузовиков КАМАЗ с кабиной Axor (КАМАЗ-5490, -65206, -65207 и -65802) серийно оснащается подобным техническим решением.

Эксперты называют систему электронного контроля устойчивости самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA, примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой стабилизации автомобиля, если бы ей были оснащены все транспортные средства.

Крупнейшим мировым производителем систем электронной устойчивости является группа компаний Robert Bosch GmbH, которая предлагает их под торговой маркой ESP (Electronic Stability Program). В этом году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы ESP. В настоящее время в мире 55 % пассажирского и легкого коммерческого транспорта оснащены ESP от Bosch. Кроме Bosch производством электронных систем стабилизации занимаются еще десять компаний.

Самым крупным игроком в сегменте тяжелого коммерческого транспорта является компания WABCO, предлагающая свой продукт под торговой маркой ESCsmart. Кстати, по собственным подсчетам компании, ее продукция ежегодно предотвращает до одного миллиона критических ситуаций с грузовым автотранспортом по всему миру.

Входящие в ESCsmart электронный блок управления и датчик угла поворота рулевого колеса легко устанавливаются на различные виды транспортных средств

Первая система ESCsmart появилась на рынке в 2009 году, а в 2014 году на международном грузовом салоне в Ганновере WABCO продемонстрировала усовершенствованный гидроблок ABS, интегрированный в систему ESCsmart. Другим новшеством, причем не только для компании, но и по отрасли в целом, стала интеграция электронной системы курсовой устойчивости ESCsmart с платформами легких и средних коммерческих автомобилей по всему миру. Гидравлическая тормозная система WABCO также дает возможность внедрения ряда общих вспомогательных функций: от противооткатной системы (HCC — Hill Hold Control) до автоматического контроля тяги на ведущих колесах (ATC — Automatic Traction Control).

«Все эти технологии, включая также опережающую систему экстренного торможения OnGuardPLUS, систему предупреждения о покидании полосы движения OnLane, а также модульную платформу тормозной системы mBSR, в дальнейшем помогут индустрии коммерческого транспорта улучшить показатели безопасности грузовых автомобилей, автобусов и прицепов по всему миру», — отметил на пресс-конференции в рамках IAA 2014 Жак Эскулиер, председатель и главный исполнительный директор WABCO.

Радарный датчик системы OnGuard

WABCO активно работает на российском рынке. В рамках выставки «Комтранс — 2015» компания продемонстрировала систему ESCsmart, пригодную для работы как с гидравлическим, так и с пневматическим приводом тормозов. Данное решение обеспечивает движение транспортного средства в заданном направлении, помогает защитить его от опрокидывания и заноса, а в случае с автопоездом еще и уменьшает риск его складывания. Система ESCsmart автоматически вступает в работу и мгновенно реагирует на факторы, которые влияют на курсовую устойчивость транспортного средства, например, на изменение загрузки транспортного средства.

Для оценки фактических параметров движения автомобиля используется информация c существующих датчиков системы ABS, регистрирующих тормозное давление, скорость движения автомобиля и угловые скорости колес. Помимо этого к ESC подключаются датчик угла поворота рулевого колеса и сенсоры продольного и поперечного ускорения. Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет большой объем оперативной памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом.

Камера системы OnLane

Как утверждают в WABCO, система ESCsmart выгодна автопроизводителям благодаря тому, что она облегчает процесс сборки и настройки транспортного средства с системой курсовой устойчивости, а также снижает время вывода новых моделей на рынок.

Несколько слов о сотрудничестве с российским автопромом. В сентябре WABCO анонсировала заключение соглашения о долгосрочном сотрудничестве с одним из ведущих российских производителей коммерческого транспорта. Имя этого производителя в пресс-релизе не сообщается. Известно только, что уже более десяти лет WABCO поставляет этому российскому заказчику инновационные технологии в области тормозных систем, систем обеспечения устойчивости и управления подвеской.

Гидравлическая система ABS в интеграции с ESCsmart

Добавим, что WABCO получила статус исключительного поставщика на основе результатов тендера. Этому способствовали возможности компании предложить комплекс как высокотехнологичных, так и традиционных систем, производимых в странах с низкой себестоимостью производства, в результате чего стала возможна поставка продукции высокого качества при оптимальной эффективности затрат. Кроме того, местные инженеры WABCO поддерживают этого заказчика на протяжении всего жизненного цикла продукции, включая этапы разработки, испытаний и сертификации  техники.

Редакция рекомендует:






Система Динамической Стабилизации Автомобиля Esp Что Это?



Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Системы стабилизации при лечении заболеваний позвоночника. Рассказывает нейрохирург Александр Яворский

Системы стабилизации при лечении заболеваний позвоночника используются для надежной фиксации поврежденного сегмента позвоночного столба. Помимо устранения чрезмерной подвижности позвонков, в результате операции ликвидируется сдавливание нервных структур, приводящее к болям в спине.

Нейрохирург Александр Яворский

Как проходит установка систем стабилизации позвоночника?

Установка системы стабилизации позволяет восстановить функциональность позвоночника, укрепить костную систему и предотвратить ее деформацию. С развитием спинальной хирургии, системы стабилизации позвоночника эволюционировали от открытых, предусматривающих установку имплантатов через обширные разрезы кожи и мышц, до чрескожных, когда конструкция устанавливается в позвоночнике через небольшие проколы в мягких тканях.

Подобно тому, как абдоминальные хирурги проводят операцию по удалению грыжи или желчного пузыря лапароскопическим методом (через проколы в коже в области живота и под контролем эндоскопа), так и нейрохирург устанавливает систему чрескожной стабилизации позвоночника через проколы в спине. Только нейрохирург использует не эндоскоп, а ЭОП или, так называемую С-дугу. Устройство, позволяющее в режиме реального времени при помощи рентгеновских лучей «видеть», куда устанавливаются импланты.

Чрескожная, или транскутанная система стабилизации позвонков относится к минимально инвазивной хирургии позвоночника (MISS — minimally invasive spine surgery). Операция направлена на стабилизацию позвонков с минимальным повреждением мышц и мягких тканей пациента.

При выполнении открытой операции по установке системы стабилизации позвоночника приходится наносить достаточно сильную травму мышечному корсету спины, состояние которого очень важно в будущем (он обеспечивает дополнительную поддержку позвоночника). А миниинвазивная чрескожная транспедикулярная фиксация позвоночника позволяет сохранить целостность мышечной ткани, чтобы пациент легче и быстрее перенес реабилитационный период после объемной операции на позвоночнике, и скорее вернулся к повседневной жизни, труду и даже спорту.

Малоинвазивная операция на позвоночнике с использованием чрескожных систем стабилизации не всегда стоит дороже открытой операции. Например, открытая система одного производителя может стоить дороже чрескожной системы другого производителя. И даже если чрескожная система стабилизации позвоночника будет стоить дороже, то в итоге все лечение может обойтись дешевле, потому что реабилитационный период после установки открытой системы длится гораздо дольше и потребует больше финансовых затрат.

В Медицинском доме Odrex установкой малоинвазивных чрескожных систем стабилизации позвоночника занимается нейрохирург, врач высшей категории, кандидат медицинских наук Александр Анатольевич Яворский. Александр Анатольевич в 2012 году одним из первых в Одессе провел операцию по транскутанной стабилизации позвоночника, и за более чем 9 лет помог, используя данную методику, многим пациентам при различной патологии позвоночника: от остеохондроза до злокачественных опухолей.

Виды чрескожных систем стабилизации

Чрескожная система стабилизации позвоночника состоит из набора титановых имплантатов: винтов, балок и блокеров (гаек). Они устанавливаются в позвоночник через специальные расширители, которые вводят в мягкие ткани спины через небольшие разрезы. Имплантаты собирают внутри организма пациента, и они превращаются в единую систему, поддерживающую позвоночник. На поясничном и грудном отделе позвоночника операция по установке стабилизирующих имплантов проводится чаще всего.

Показания к установке чрескожных систем стабилизации

Показаниями к проведению малоинвазивной операции по установке чрескожных систем стабилизации позвоночника являются:

  • травмы позвоночника;
  • опухоли позвонков;
  • остеопороз;
  • грубые деформации позвоночника как следствие остеохондроза;
  • дегенеративные заболевания поясничного отдела позвоночника.
Проведение чрескожной транспедикулярной фиксации грудного или другого отдела позвоночника показано также в случае, когда нужно не просто стабилизировать позвоночник, но и совместить это с другой малоинвазивной операцией (дискэктомией, удалением опухоли позвонка). Но установить транскутанную систему стабилизации позвоночника возможно не во всех случаях. Например, если нельзя провести удаление опухоли малоинвазивным способом, и больших разрезов тканей не избежать, устанавливают открытую систему. Возможность проведения транскутанной стабилизации позвоночника обсуждается с каждым пациентом индивидуально.

Необходимость установки имплантов на позвоночнике

Главной целью установки имплантатов на позвоночнике является его стабилизация. Конструкция позволяет также укрепить позвоночник, что особенно важно при лечении такого заболевания, как остеопороз.

В современных системах стабилизации позвоночника используются канюлированные винты. Внутри такого винта есть сквозное отверстие. После вкручивания винта в позвонок в это отверстие устанавливают специальную иглу, через которую вводят костный цемент. Цемент позволяет дополнительно укрепить имплантат для стабилизации позвоночника, если кость позвонка разрушена остеопорозом или опухолью.

Способы установки стабилизирующих имплантов на позвоночнике

В настоящее время существует два способа установки стабилизирующих имплантов на позвоночнике: открытый и малоинвазивный (чрескожный). Открытая операция по установке системы стабилизации позвоночного столба предполагает обширное повреждение мышечного корсета и длительный период реабилитации, поэтому данный метод применяется все реже.

Операция по стабилизации позвоночника путем установки чрескожной системы проводится в соответствии с общепринятой методикой: имплантаты (винты, балки, блокеры) вводятся в позвоночник по специальным проводникам с использованием дилататоров (расширителей). Длительность операции зависит от объема хирургического вмешательства. Для стабилизации одного сегмента позвоночника понадобится установить 4 винта, что займет примерно один час.

Однако при протяженной патологии, когда поражено несколько позвонков и операцию необходимо сочетать с удалением опухоли, длительность операции в этом случае может быть гораздо больше. В Медицинском доме Odrex можно сделать малоинвазивную операцию по установке чрескожной системы стабилизации позвоночника любого объема и сложности.

У нас есть необходимое современное оборудование для проведения операций на позвоночнике:

  • интраоперационный рентген (С-дуга) — используется для визуализации позвоночника во время операции;
  • ортопедический операционный рентген-прозрачный стол — позволяет уложить пациента в физиологическом положении, и при этом сохранять идеальную видимость его позвоночника на мониторах С-дуги;
  • нейрохирургический микроскоп.

Подготовка к транскутанной стабилизации позвоночного столба заключается в консультации с нейрохирургом и прохождении стандартных предоперационных обследований. Перед операцией нейрохирург изучает результаты компьютерной томографии (КТ) и МРТ пациента, поэтому важно, чтобы они были выполнены на аппаратах высокого качества. Компьютерную томографию рекомендуется делать на сканере с количеством срезов от 64 и выше. МРТ необходимо делать на аппарате мощностью 1,5 Тл.

Снятие чрескожных систем стабилизации

Чрескожные системы стабилизации позвоночного столба в большинстве случаев снимать не нужно. Они устанавливаются на всю жизнь, поэтому их удаление в перспективе не планируется.

Реабилитация после использования чрескожных систем стабилизации

Реабилитация после малоинвазивной операции по установке чрескожной системы стабилизации позвоночника проходит гораздо легче и быстрее, чем после открытого хирургического вмешательства. Длительность восстановительного периода зависит от патологии позвоночника и особенностей организма пациента. Уже на следующий день после транскутанной стабилизации позвоночника мышцы спины готовы к работе, и ждать, пока они заживут, не нужно.

Записаться на прием к нейрохирургу можно через мобильное приложение, через форму на сайте или по телефону: +380 (048) 730-00-30.

90 000 ESP (программа стабильности) 90 001

Что такое программа электронной стабилизации и в каких автомобилях ее можно найти?

ESP — это аббревиатура английского названия Electronic Stability Program, что следует переводить как Electronic Stability Program или, точнее, Electronic Stability Program.

ESP - это не новое решение , - объясняет эксперт нашего магазина iParts.pl. - Работа над ним началась много лет назад в результате усилий, направленных на максимальную безопасность вождения и минимизацию риска аварии.Электронная программа стабилизации была создана специалистами компании Bosch в первой половине 1990-х годов, а первым автомобилем, в котором использовалась ESP, стало купе Mercedes S600 1995 года выпуска.

Конечно, первые модели автомобилей, оснащенных системой ESP, были автомобилями более высокого класса, и сама система изначально была в них не стандартом, а опцией, устанавливаемой за определенную доплату. Однако со временем его популярность значительно возросла. Эффективность его демонстрации означала, что , в соответствии с правилами автомобилей, допущенных к продаже в Европейском союзе, с 2011 года каждый новый легковой автомобиль, поступающий на европейский рынок, должен иметь систему ESP на своем .В настоящее время его можно встретить не только в автомобилях премиум-класса, но и в самых дешевых моделях сегмента А

.

Для чего нужна программа электронной стабилизации (ESP) и как она работает?

ESP – это система, которая, грубо говоря, направлена ​​на повышение шансов выхода из особо опасных ситуаций на дороге. Какие именно ситуации? На карту поставлено практически все, что связано с нарушением выбранной водителем трассы , — поясняет эксперт iParts.en - с особым акцентом на езду по скользкой поверхности и выполнение любых резких маневров. Хорошим примером является маневр по обходу препятствия, внезапно появившегося на вашем пути .

Представьте себе не столь редкую ситуацию, когда на прямой и пустой дороге вне населенного пункта вы развиваете довольно большую скорость и вдруг с обочины на дорогу выбегает собака. Тормозить некогда и негде, остается только обгонный маневр.Вот где эффективность системы ESP становится очевидной. Как это работает?

Когда вы совершаете поворот, чтобы объехать препятствие, датчик угла поворота рулевого колеса и датчик скорости автомобиля отправляют информацию в модуль управления ESP, на основании которой программа определяет теоретически желаемый путь. В то же время датчики, отвечающие за измерение поперечного ускорения и скорости вращения автомобиля вокруг своей оси, отправляют данные в модуль управления, благодаря чему он может определить реальную колею. Если есть различия между двумя путями - предполагаемым и фактическим - Электронная программа стабилизации запускает процедуры, направленные на исправление фактического следа и приведение его в соответствие с намеченным следом .

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Из чего состоит Электронная программа стабилизации?

Система ESP использует работу двух известных систем, т.е. ABS и ASR. ABS — это антиблокировочная система, а ASR защищает ведущие колеса от заноса.ESP имеет обе эти функции, дополнительно обогащенные предотвращением соскальзывания автомобиля с выбранной колеи.

Электронная программа стабилизации включает:

  • гидравлический насос,
  • система управления,
  • Сеть датчиков
  • .

Вышеупомянутая сеть датчиков, задействованных системой ESP, очень обширна, благодаря чему она получает много актуальной для нее информации. Наиболее важные датчики, работающие в программе электронной стабилизации, включают:

Но действительно ли вам нужна система ESP, раз в ваших автомобилях уже есть ABS и ASR? Ответом на этот вопрос будет тот факт, что производители автомобилей обычно дают водителям возможность отключить систему ASR, а возможность отключения системы ESP вы встретите редко.Это просто слишком важно для безопасности вождения.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к автомобилизации современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И я объясняю, что средний водитель не может позволить себе экономить ни на одном из них...

.90 000 ESP, то есть система стабилизации гусеницы. Как это работает?

ESP — это аббревиатура английского названия Electronic Stability Program. Первый серийный автомобиль, оснащенный системой ESP, которая предлагалась в качестве опции, был представлен в 1995 году. Вначале эта система использовалась в автомобилях более высокого класса, а со временем она появится и в более популярных сегментах и ​​марках. С 2011 года ESP устанавливается в качестве стандартного оборудования на все легковые автомобили, продаваемые в странах Евросоюза.Таким образом, система стабилизации входит в стандартную комплектацию даже небольшой Skoda Citigo (сегмент A).

Причина, по которой автомобили должны быть оснащены ESP, очевидна. Эта система увеличивает шанс выхода из опасных ситуаций на дороге. Это особенно полезно на скользких поверхностях и при резких маневрах на дороге, например, при объезде препятствия или слишком быстром входе в поворот. Затем система ESP распознает риск заноса на ранней стадии и предотвращает его, помогая поддерживать правильную траекторию движения.

- Причиной заноса может быть не скользкая поверхность. К такой ситуации также может привести слишком высокая скорость или даже резкое движение по прямой дороге, например, при перестроении, — объясняет Радослав Яскульский, инструктор Школы Auto Skoda.

Система ESP является развитием систем ABS и ASR. Давно зарекомендовавшая себя антиблокировочная система ABS сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля в случае резкого торможения автомобиля.Система ASR, в свою очередь, облегчает подъем и движение по скользкой поверхности, предотвращая проскальзывание колес. ESP также имеет обе эти функции, но идет еще дальше.

Система ESP состоит из гидравлического насоса, модуля управления и ряда датчиков. Последние два элемента являются электронными компонентами. Механизм работает следующим образом: датчики измеряют угол поворота руля и скорость автомобиля и передают эту информацию электронному модулю ESP, который определяет теоретически предполагаемую водителем траекторию движения автомобиля.

Благодаря еще одному датчику, измеряющему поперечное ускорение и скорость вращения автомобиля вокруг своей оси, система определяет реальный путь движения автомобиля. При обнаружении разницы между двумя параметрами, например, в случае опрокидывания передней или задней части автомобиля, ESP пытается вызвать противоположный эффект, создавая соответствующий корректирующий момент вращения автомобиля вокруг своей оси, что приведет к возврату автомобиля на теоретически намеченный водителем путь. Для этого ESP автоматически притормаживает одно или даже два колеса, одновременно контролируя обороты двигателя.

Если по-прежнему существует риск потери сцепления с дорогой из-за превышения скорости, электронная система автоматически уменьшает дроссельную заслонку. Например, если заднеприводному автомобилю угрожает раскачивание задней части (избыточная поворачиваемость), система ESP снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает одно или несколько колес, применяя тормозное давление. Именно так система ESP помогает удерживать автомобиль на правильном пути. Все происходит за доли секунды.

В связи с тем, что ESP оказывает большое влияние на безопасность вождения, во многих автомобилях отключить эту систему невозможно. Это напр. на новых моделях Skoda. Можно отключить только систему противоскольжения ASR.

.

Электронная программа курсовой устойчивости ESP

ESP — это аббревиатура от англоязычного названия Electronic Stability Program. Это электронная система стабилизации. Увеличивает шанс выхода из опасных ситуаций на дороге. Это особенно полезно на скользких поверхностях и при резких маневрах на дороге, например, при объезде препятствия или слишком быстром входе в поворот. В таких ситуациях система ESP распознает риск заноса на ранней стадии и предотвращает его, помогая удерживать правильную траекторию.

Автомобили без ESP, когда им внезапно приходится менять направление движения, часто ведут себя как в фильме:

Немного истории

Система ESP разработана концерном Bosch. Она была представлена ​​на рынке в 1995 году как оборудование для Mercedes S-класса, однако работа над этой системой началась более чем на 10 лет раньше.
За четыре года с момента выхода на рынок было произведено более миллиона систем ESP. Однако из-за относительно высокой цены эта система предназначалась только для автомобилей более высокого класса.Однако стоимость производства ESP со временем снизилась, и теперь эту систему можно встретить в новых автомобилях всех сегментов. Система контроля устойчивости входит в стандартную комплектацию малолитражки Skoda Citigo (сегмент А).

читайте также Езда по снегу - без резких маневров

К группе производителей ЭЦН присоединились другие компании. В настоящее время его предлагают такие поставщики автокомпонентов, как Bendix, Continental, Hitachi, Knorr-Bremse, TRW, Wabco.

Хотя термин система или ESP вошел в разговорный язык, только Bosch имеет право использовать это название.Компания запатентовала название ESP вместе с технологическим решением. Поэтому во многих других марках эта система фигурирует под другими названиями, например, DSC (BMW), VSA (Honda), ESC (Kia), VDC (Nissan), VSC (Toyota), DSTC (Volvo). Названия разные, но принцип работы схож. Помимо ESP, наиболее распространенными названиями являются ESC (электронный контроль устойчивости) и DSC (динамический контроль устойчивости).

РЕКЛАМА
см. также

Как это работает?

Система ESP является развитием систем ABS и ASR.Давно зарекомендовавшая себя антиблокировочная система ABS сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля в случае резкого торможения автомобиля. Система ASR, в свою очередь, облегчает подъем и движение по скользкой поверхности, предотвращая проскальзывание колес. ESP также имеет обе эти функции, но идет еще дальше.

Система ESP состоит из гидравлического насоса, модуля управления и ряда датчиков. Последние два элемента являются электронными компонентами.

Система работает следующим образом: датчики измеряют угол поворота руля и скорость автомобиля и передают эту информацию электронному модулю ESP, который определяет теоретически предполагаемую водителем траекторию движения автомобиля.

читайте также Бензин, дизель или СНГ? Мы подсчитали, сколько стоит водить машину 90 014

.

Благодаря еще одному датчику, измеряющему поперечное ускорение и скорость вращения автомобиля вокруг своей оси, система определяет реальный путь движения автомобиля.При обнаружении разницы между двумя параметрами, например, в случае опрокидывания передней или задней части автомобиля, ESP пытается вызвать противоположный эффект, создавая соответствующий корректирующий момент вращения автомобиля вокруг своей оси, что приведет к возврату автомобиля на теоретически намеченный водителем путь. Для этого ESP автоматически притормаживает одно или даже два колеса, одновременно контролируя обороты двигателя.

Если все еще существует риск потери сцепления колес с землей из-за слишком высокой скорости, электронная система автоматически захватывает дроссельную заслонку.Например, если заднеприводному автомобилю угрожает раскачивание задней части (избыточная поворачиваемость), система ESP снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает одно или несколько колес, применяя тормозное давление. Именно так система ESP помогает удерживать автомобиль на правильном пути. Все происходит за доли секунды.

Похоже на видео, подготовленное Bosch:

Дополнительные функции

С момента появления на рынке система ESP постоянно модернизировалась.С одной стороны, работа касается снижения веса всей системы (ESP производства Bosch весит менее 2 кг), а с другой стороны, увеличения количества функций, которые она может выполнять.

ESP является основой, среди прочего для системы Hill Hold Control, предотвращающей скатывание автомобиля при движении в гору. Тормозная система автоматически поддерживает тормозное давление до тех пор, пока водитель снова не нажмет на педаль газа.

Другим примером являются такие функции, как очистка тормозных дисков и электронное предварительное заполнение тормозов.Первый полезен во время сильных ливней и заключается в регулярном, незаметном для водителя приближении колодок к тормозным дискам с целью удаления с них влаги, вызывающей удлинение тормозного пути. Вторая функция активируется, когда водитель резко снимает ногу с педали акселератора: тормозные колодки сближаются на минимальное расстояние между тормозными дисками, чтобы обеспечить максимально короткое время реакции тормозной системы в случае торможения.

читайте также Аквапланирование - узнайте, как избежать проскальзывания на мокрой дороге

Функция Stop & Go, в свою очередь, расширяет диапазон действия системы адаптивного круиз-контроля (ACC).На основе данных, полученных от датчиков ближнего действия, система может автоматически затормозить автомобиль до полной остановки, а затем ускориться без вмешательства водителя, если это позволяют дорожные условия.

Автоматический стояночный тормоз (APB) также основан на ESP. Когда водитель нажимает переключатель, чтобы активировать функцию стояночного тормоза, блок ESP автоматически создает давление, чтобы прижать тормозные колодки к тормозному диску. Затем встроенный механизм блокирует зажимы.Чтобы отпустить тормоз, система ESP снова создает давление.

Euro NCAP, исследовательская организация по безопасности автомобилей, известная своими краш-тестами, присуждает дополнительные баллы за наличие в автомобиле системы стабилизации.

Взгляд эксперта
Збигнев Весели, директор автошколы Renault:
- Внедрение системы ESP в оборудование автомобиля стало одним из важнейших мероприятий в работе по повышению безопасности вождения. Эта система обеспечивает эффективную поддержку водителя, когда он рискует потерять контроль над автомобилем.В основном имеется в виду занос на скользком покрытии, но ESP пригодится и тогда, когда нужно сделать резкое движение рулем, чтобы объехать неожиданно появившееся на дороге препятствие. В такой ситуации автомобиль без ESP может даже перевернуться. В нашей школе мы проводим тренировки на скользком покрытии с использованием ESP и практически каждый курсант очень удивлен тем возможностям, которые дает эта система. Многие из этих водителей говорят, что следующая машина, которую они купят, будет оснащена ESP.Однако возможности этой системы не следует переоценивать, поскольку, несмотря на передовые технологии, она работает только до определенного предела. Например, при очень быстрой езде по обледенелой поверхности это будет неэффективно. Поэтому всегда рекомендуется руководствоваться здравым смыслом и относиться к этому типу систем безопасности как к последнему средству.

Войцех Фрелиховский

.90 000 ESP в машине. Что это за система и как работает стабилизация?

ESP (электронная программа стабилизации) — это автомобильная система, также известная как ESC, DSC, VDA, а также PSM. У многих производителей есть своя маркировка - отсюда и разница в терминах. ESP является частью активных электронных систем безопасности.

Как и ABS (антиблокировочная тормозная система) и ASR (регулировка проскальзывания при ускорении), ESP помогает при вождении.

Система ESP используется для коррекции колеи в случае заноса. Система поддерживается рядом датчиков, которые постоянно активны во время движения и отправляют информацию о неправильном положении автомобиля.

Система ESP срабатывает, когда фактическая траектория движения автомобиля отличается от выбранной водителем.Основываясь на показаниях датчиков, ESP притормаживает соответствующие колеса и снижает крутящий момент двигателя. Однако нужно помнить, что законы физики это не меняет и если мы переборщим со скоростью, то электроника останется бессильной.

Система предотвращает избыточную и недостаточную поворачиваемость автомобиля.

  • Избыточная поворачиваемость - Это происходит из-за пробуксовки колес задней оси. Задняя часть автомобиля «убегает» наружу во время поворота.
  • Недостаточная поворачиваемость - Это связано с проскальзыванием колес передней оси.Во время поворота передняя часть автомобиля «убегает» наружу.
Фото

В таких условиях даже плавный поворот может сбить машину с трассы. Затем ESP поможет нам восстановить контроль над автомобилем.

Прежде чем ESP сможет скорректировать путь, датчики должны сначала обнаружить угрозу.На основе собранных данных программа стабилизации определяет, когда автомобиль может оказаться в критической ситуации. ESP состоит из датчиков:

  • скорость автомобиля,
  • поворот руля,
  • давление тормозной жидкости,
  • крутящий момент колеса,
  • скорость вращения колеса.

ESP — это очень надежная система управления и отличный помощник для водителя. Однако следует учитывать, что стабилизатор ESP является электронным устройством.Так что вполне возможно, что датчик выйдет из строя, что вызовет сообщение об ошибке на приборной панели, указывающее на неисправность системы ESP. Любая неисправность ESP должна быть проверена механиком.

Периодически может загораться контрольная лампа ESP на приборной панели автомобиля. Это происходит в то время:

  • После запуска автомобиля - При включении зажигания загорается индикатор ESP (как и все остальные индикаторы), а затем гаснет при запуске автомобиля.
  • Во время работы - сигнализатор загорается при заносе автомобиля и срабатывании системы ESP.
  • В случае неисправности ESP - в случае проблемы с работой ESP контрольная лампа горит постоянно. В этом случае автомобиль должен проверить специалист сервисной службы.

На большинстве автомобилей ESP можно отключить, нажав кнопку «ESP» на приборной панели. Не рекомендуется отключать ESP при нормальной эксплуатации автомобиля, так как ее работа очень важна для безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Система идеально подходит для сложных погодных условий, особенно во время снега и дождя, или при плохом сцеплении. Деактивация может быть полезна, например, водителям автоспорта, которые хотят проверить работоспособность автомобиля во время движения по трассе.

Эти три аббревиатуры обозначают различные системы безопасности, которые дополняют друг друга, чтобы лучше защитить ваш автомобиль во время движения. Таким образом, каждому из них соответствует определенная роль:

  • АБС.Система, предотвращающая блокировку колес, особенно при резком или сильном нажатии на педаль тормоза. Это особенно полезно на дорогах с плохим сцеплением, так как противодействует заносу автомобиля.
  • АСР. Это уменьшает проскальзывание колес и позволяет лучше контролировать автомобиль. Предотвращает потерю сцепления колес при ускорении.
  • ЭСП. Система стабилизации гусеницы. Когда автомобиль отклоняется от правильного курса, система ESP снижает крутящий момент двигателя и притормаживает выбранные колеса, пытаясь вернуть автомобиль в нужное русло.
.

Системы стабилизации видео - BemixMedia.pl

Системы стабилизации видео - BemixMedia.pl Мой счет Ваш счет

Учетная запись пользователя облегчает покупки - среди прочего,в отслеживание хода выполнения заказа и запоминание адреса доставки.

/ Видео / Системы стабилизации Фильтрация подкатегорий видео

Показано 1–20 из 87 результатов

Этот веб-сайт использует файлы cookie для статистических и рекламных целей, а также для адаптации наших услуг к индивидуальным потребностям клиентов.Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время, изменив настройки браузера. Использование нашего веб-сайта без изменения настроек файлов cookie означает, что они будут храниться в памяти устройства.

.

Система стабилизации прицепа (TSA) 9000 1

фото ford.pl l Ford Ranger Wildtrak (клик)

Система предотвращения выезда с полосы движения уже хорошо известна и считается типичным технологическим достижением, которое можно найти почти в каждом автомобиле, покидающем завод. Но знаете ли вы, что ваша машина может управлять не только собственной гусеницей, но и прицепом, который она тянет? Я хотел бы пригласить вас на TSA для нескольких слов.

Trailer Stability Assist , , конечно же, предназначен для улучшения контроля над буксируемым прицепом. Это, в свою очередь, заключается в снижении скорости движения автомобиля в результате соответствующей идентификации сигналов от датчиков, указывающих на наклон прицепа. Когда TSA обнаружит, что прицеп, который мы буксируем, движется по шлангу, он будет контролировать тормозную систему и мощность двигателя, стабилизирует его траекторию.

«Удержание прицепа на линии» — одна из функций системы стабилизации, которую мы очень хорошо знаем по таким системам, как противобуксовочная система и система контроля заноса.По этой причине активация спортивного режима в автомобиле отключит техподдержку.

Стабилизация движения прицепа намного сложнее, чем контроль над водителем, поскольку она не может ограничиваться охраной линий, разделяющих полосы движения. Это наименьшая из проблем. Кто из вас имел возможность буксировать караван, будь то сборный караван или эвакуатор, знает, что наибольшую трудность, кроме вождения со шлангом, составляет раскачивание. Прицеп может раскачиваться не только при слишком быстрой езде.Очень часто причиной становятся порывы ветра и ухабистая дорога. По этой причине правильное распределение нагрузки является ключевым этапом перед запуском двигателя. В случае с караванами многого не сделаешь, а вот с остальными, которые везут грузы, помните, вес не объем. Тяжелые предметы должны находиться над или прямо перед осью прицепа.

Основной датчик TSA еще до того, как система заработает, мы сами 🙂

.90 000 Система стабилизации обязательна с 2012 г.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) занимается вопросами безопасности дорожного движения в США.Совместно с Минтрансом он опубликовал заявление об обязательном внедрении системы стабилизации в новых автомобилях на американском рынке с 2012 года.

В настоящее время ок.Такой системой безопасности оснащены 90% внедорожников, но из общего количества новых автомобилей, проданных в 2007 году, она составит всего 40%.

Согласно исследованию NHTSA, обязательное внедрение системы стабилизации во все автомобили может спасти жизни 10 300 человек и предотвратить 238 000.серьезных травм в год. В то же время система может предотвратить или уменьшить последствия мелких дорожно-транспортных происшествий, поскольку автомобиль останется управляемым.

NHTSA учитывает ситуации, когда программа стабильности может быть проблемой, например.при движении по снегу, поэтому система должна иметь возможность отключения.

Конечно, бесплатного ничего не бывает, поэтому NHTSA прогнозирует, что внедрение системы стабилизации обойдется производителям примерно в 10 000 рублей.985 миллионов долларов, но цена одной машины должна вырасти всего примерно на 111 долларов. Также ожидается, что стоимость материального ущерба снизится примерно до 450 миллионов долларов в год.

По данным Bosch, в 2003 г. система стабилизации в Европе насчитывала ок.29% автомобилей, в 2005 году уже 39%. В Германии целых 72% вновь зарегистрированных автомобилей имеют систему стабилизации.

Источник: НАБДД, Bosch

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf