logo1

logoT

 

Сколько атмосфер в баре давление


Сколько атмосфер в 1 баре

Название единицы измерения давления бар происходит от греческого слова, означающего тяжесть. Производная этой единицы, миллибар, часто применяется в метеорологии.

Бар относится к категории единиц, определяющейся через единицы силы и площади. Существует две одноименные единицы, называемые баром. Одна из них – это единица измерения давления, принятая в физической системе единиц СГС (сантиметр, грамм, секунда). Определяется эта единица как 1 дин/см2, где 1 дин – принятая в системе единица измерения силы.

Также под 1 баром подразумевают внесистемную, метеорологическую единицу, называемую также стандартной атмосферой. Соотношение между двумя барами такое - 1 бар или 1 стандартная атмосфера равна 106 дин/см2.

Помимо стандартной атмосферы, на практике используются техническая (метрическая) атмосфера и физическая (нормальная) атмосфера. Техническая или метрическая атмосфера используется в технической системе единиц МКГСС. Также оно обозначается кгс/см2. Техническая атмосфера определяется как давление, производимое силой 1 кгс, направленной перпендикулярно и распределенной равномерно, на плоскую поверхность площадью 1 см2. Соотношение между баром и технической атмосферой таково – 1 бар = 1,0197 кгс/см2.

Нормальная атмосфера является внесистемной единицей, раной давлению на поверхности Земли. Она определяется, как давление, уравновешенное столбом ртути высотой 760 мм, при 0 градусов Цельсия, нормальной плотности ртути и нормальном ускорении свободного падения. Соотношение между баром и нормальной или физической атмосферой таково – 1 бар = 0,98692 атм.

Зачастую для быстрых и удобных расчетов не требуется высокая точность. Поэтому приведенные выше значения могут быть округлены в зависимости от того, какой погрешность вы готовы допустить в измерениях.

Допуская ошибку в 0,5%, можно принять 1 бар равным 0,98 атм. или 1,02 кгс/см2. Если пренебречь разницей между технической атмосферой и баром (стандартной атмосферой), то погрешность составит 2%. А, допуская ошибку в 3%, можно считать физическую и стандартную атмосферу равными друг другу.

1 БАР сколько атмосфер? Также разберем давление в PSI

Если вы задумались над новой системой отопления, или же водоснабжения, то вы волей или неволей встретитесь с таким понятием как «БАР». Лично я столкнулся, когда монтировал котел отопления. Для опытных физиков, или для тех — кто хорошо учился в школе, это аббревиатура ничего сложного не представляет и уж тем более они легко ее переведут в атмосферы, но вот если верить интернету, то других, которые не совсем все помнят из школьной программы также много! Поэтому сегодня полезная и познавательная статья, по переводу этого значения …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Начну с определения

БАР – (от греческого «baros» переводится — как тяжесть) – это внесистемная единица измерения давления. Также хочется подчеркнуть — что измеряют не только жидкость, но и другие величины, например – атмосферное давление, правда там оно идет в «миллибарах» мБАР.

Простыми словами это просто очередная аббревиатура, которая характеризует давление, и почему то многие производители взяли ее на вооружение в своих системах, как мне кажется, чтобы различать с другими устройствами.

 

Такие разные внутри

А знаете ли вы что — сейчас в России применяют две категории единиц, которые подразумеваются под «БАР».

  • Применяемая в физической системе единиц – сантиметр, грамм, секунда, сокращенно СГС. Определение – 1ДИН/см2, где ДИН – измерение силы (применительно к физике).
  • Более распространенная единица, многие ее называют «метеорологической» — она примерно равна одной стандартной атмосфере или 106 ДИН/см2.

Если копнуть глубже, то получаем еще больше атмосфер, например — есть техническая и физическая.

Техническая, или «измерительная», еще известна как «метрическая» – используется в основном в технических системах, равна производимой силе в 1кгс направленный перпендикулярно и равномерно, на поверхность равную 1 см2.

Физическая (нормальная) – является единицей давления на поверхности земли. Измеряется ртутным столбом при 0 градусов Цельсия. Если связать ее с баром, то получается отношение в 0,9869 атм.

 

Применительно на практике

Немного запутанно, но нужно было отобразить все показатели давления. Теперь давайте спустимся «с небес на землю» и определимся уже с «БАРОМ» который применяется у нас в котлах, системах водного снабжения и т.д.

ИТАК:

Если утрировать, то все производители используют технический БАР – а он равен 1,0197 кгс/см2 или примерно 1 атмосфере.

Сейчас во многих двухконтурных котлах измерение давление именно в «БАРАХ» рекомендуемый диапазон работы от 1 до 2. То есть по сути, если перевести это получается, от одной до двух атмосфер, давление примерно такое е же, как в колесе автомобиля, только это давление воды (или антифриза) а не воздуха.

 

Перевод в PSI

Есть еще такое буржуйское понятие как PSI (соотношение давления газа, которое измеряется в фунтах на квадратный дюйм), по сути эти те же атмосферы, только измеряются не по нашим принятым единицам измерения. Почему многие интересуются именно этими единицами? Опять же просто – многие котлы особенно азиатские, имеют показатель именно в PSI. Поэтому внизу небольшой перевод.

ИТАК:

1 БАР ≈ 1 АТМ (тех.) ≈ 14,5 PSI

Почему примерно равно, да потому что есть небольшая погрешность она не более 1 – 2 %.

 

Про отопительные котлы

Если честно, то все это рассуждение я начал ради отопительного котла, именно в современных моделях которым в своей системе нужно давление, имеют индикаторы сбоку или на цифровом дисплее.

«Зачем оно нужно?» — спросите вы. ДА все просто ребята, в современных котлах есть насос который гоняет воду по системе, и чем больше давление чем ему проще это делать! Вот почему если оно падает до минимального уровня (обычно ниже 0,9 БАР), котел автоматически отключается – работать не будет.

То есть, чтобы ему нормально функционировать, нужно следить за «барами». Однако «борщить» также не стоит — если довести давление больше 2,7 БАР, то котел также отключиться (сработает защита), потому как теплообменники сделаны из меди или латуни — а это мягкий материал, его просто может разорвать! Поэтому установлены системы сброса лишнего давления.

Вот почему в обязательном порядке выносят датчик с показателем.

Ух, большая статья получилась, старался по максимуму раскрыть тему. Думаю получилось.

Инженерные полезности

Наименование величины

Единицы измерения

Соотношение старых единиц с единицами СИ

Кратные и дольные единицы СИ

старые

СИ

Плоский угол

... ° (градус)
... ' (минута)
..." (секунда)

рад (радиан)

1,745329 ... • 10-2 рад
2,908882 ... • 10-3 рад
4,848137 ... • 10-6 рад

  

Телесный угол

стер &127;° (квадратный градус)

ср (стерадиан)

3,0482 ... • 10-4 ср

 

Длина

м

м

 

км, см, мм, мкм, нм

Площадь

м2

м2

 

км2, дм2, см2, мм2

Объем

м3

м3

 

дм3, см3, мм3

Время

сек (далее "с")

с (секунда)

 

кс, мс, мкс, нс

Скорость

м/с, см/с

м/с

 

км/ч

Ускорение

м/с2, см/с2

м/с2

 

 

Угловая скорость

об/с, об/мин

рад/с

6,28 рад/с
0,105 рад/с

 

Угловое ускорение

рад/с2

рад/с2

 

      

Частота

гц

Гц (герц)

 

ТГц, ГГц, МГц, кГц

Частота вращения

об/с, об/мин

с-1

-1
1/60 с-1 = 0,016 (6) c-1

 

Масса

кг, кар (карат)

кг

2 • 10-4 кг

Mг, г, мг, мкг

Плотность

кг/м3

кг/м3

 

Мг/м3, кг/дм3, г/см3

Удельный объем

м3/кг

м3/кг

 

 

Количество движения

кг • м/с

кг • м/с

 

 

Момент количества движения

кг • м2/c

кг • м2

 

 

Момент инерции (динамический    момент инерции)

кг • м2

кг • м2

 

 

Сила, вес

кгс, дин

Н (ньютон)

9,80665Н (точно)
10-5 Н

МН, кН, мН, мкН

Удельный вес

дин/см3

Н/м3

10 Н/м3

 

Момент силы (изгибающий момент)

кгс • м, дин • см

Н • м

9,80665 Н • м
10-7 Н • м

МН • м, кН • м, мН • м, мкН • м

Импульс силы

кгс • с, дин • с

Н • с

9,80665 Н • с
10-5 Н • с

 

Давление

ат (кгс/см2), атм, мм вод. ст., мм рт. ст., бар, торр

Па (паскалъ)

98066,5 Па
101325 Па
9,80665 Па
133,322 Па
105 Пa
133,322 Па

ГПа, МПа, кПа, мПа, мкПа

Напряжение (механическое)

кгс/мм2

Па

9,80665 • 105 Па

ГПа, МПа, кПа

Модуль упругости, модуль упругости при сдвиге

дин/см2, кгс/м2

Па

0,1 Па
9,80665 Па

 

Динамическая вязкость

П (пуаз), кгс • с/м2

Па • с

0,1 Па • с
9,80665 Па • с

 

Кинематическая вязкость

м2/с, Ст (стокс)

м2

10-4 м2

мм2

Ударная вязкость

кгс • м/см2, эрг/см2

Дж/м2

9,80665 • 104 Дж/м2
10-3 Дж/м2

кДж/м2

Поверхностное натяжение

дин/см

Н/м

10-3 Н/м

м • Н/м

Жесткость при растяжении и сжатии

кгс/мм

Н/м

9806,65 Н/м

 

Коэффициент всестороннего сжатия

см2/дин

м2/H

10 м2

 

Работа, энергия

эрг, кгс • м, кВт • ч, эв (электр.-вольт)

Дж (джоуль)

10-7 Дж
9,80665 Дж
3,6 • 106 Дж
1,60219 • 10-6Дж

ТДж, ГДж, МДж, кДж, мДж

Мощность

л.с., эрг/с, кгс • м/с, кал/с, ккал/с

Вт (ватт)

735,499 Вт 10-7 Вт
9,80665 Вт
4,1868 Вт
1,163 Вт

ГВт, МВт, кВт, мВт, мкВт

Температура

°C (обозначение t)

К (кельвин) (обозначение T), допускается °С

t = T - T0, где T0 = 273,15 К

 

Температурный коэффициент

К-1

К-1

   

Теплота, количество теплоты

кал

Дж

4,1868 Дж (точно)

ТДж, ГДж, МДж, кДж, мДж

Тепловой поток

эрг/с

Вт

10-7 Вт

кВт

Теплопроводность

эрг/(с•см•°С)
кал/(с•см•°С)
ккал/(ч•м•°С)

Вт/(м2•К)

10-5 Вт/(м • К)
4,187 • 10-2 Вт/(м • К)
1,163 Вт/(м • К)

 

Коэффициент теплопередачи

эрг/(см2•с•°С)
кал/(см2•с•°С)
ккал/(м2•ч•°С)

Вт/(м2•К)

10-3 Вт/(м2•К)
4,1868•104 Вт/(м2•К)
1,1630 Вт/(м2•К)

 

Теплоемкость

эрг/°С

Дж/К

10-7 Дж/К

кДж/К

Удельная теплоемкость, удельная энтропия

эрг/(г • °С)
эрг/(г • К)

Дж/(кг • К)

10-4 Дж/(кг • К)

Дж/(кг • К)

Энтропия

эрг/К

Дж/К

10-7 Дж/К

кДж/К

Удельная энергия, удельное количество теплоты

эрг/г

Дж/кг

10-4 Дж/кг

МДж/кг, кДж/кг

Коэффициент лучеиспускания

эрг/(с•см2•К4)

Вт/(м2•К4)

10-3 Вт/(м2 • К4)

 

Поверхностная плотность потока энергии

эрг/(с • см2)

Вт/м2

10-3 Вт/м2

 

Удельное тепловыделение

ккал/(кг • ч)

Вт/кг

1,163 Вт/кг

 

Тепловое сопротивление

ч•°С•м2/ккал

м2 • К/Вт

0,8598 м2 • К/Вт

 

Сила тока

а (ампер)

А

 

кА, мА, мкА, нА, пА

Количество электричества

К (кулон)

Кл

  

 

Электрическое напряжение, электрический потенциал

В (вольт)

В

 

 

Электрическая емкость

Ф (фарада)

Ф

 

мФ, мкФ, пФ

Напряженность магнитного поля

Э (эрстед)

А/м

79,5775 А/м

кА/м, А/мм, А/см

Магнитодвижущая сила, разность магнитных материалов

а (ампер), Гб (гильберт)

А (ампер)

0,795775 А

кА, мА

Магнитный поток

Вб (вебер), М • кс (максвелл)

Вб (вебер)

10-8 Вб

мВб

Магнитная индукция, плотность магнитного потока

Гс (гаусс), Вб/м2

Тл (тесла)

10-4 Тл

мТл, мкТл, нТл

Индуктивность

гн (генри), см (сантиметр)

Гн

10-9 Гн

мГн

Электрическое сопротивление

ом (ом), ед.эл. сопр. СГС

Ом • м

10-6 Ом • м
8,95755 • 1011 Ом • м

ТОм, ГОм, МОм, кОм,мОм, мкОм

Удельное электрическое сопротивление

ом • мм2/м, ед. уд. эл. сопр. СГС

Ом • м

10-6 Ом • м
8,98755 • 109 Ом • м

ГОм•м, МОм•м, кОм•м, Ом•см, мОм•м, мкОм•м, нОм•м

Яркость

сб (стильб), лб (ламберт)

кд/м2 (кандела на квадратный метр)

104 кд/м2
3,193 • 103 кд/м2

 

Герметичность

см3 • атм/с

см3 • Па/с

101325 см3 • Па/с

101,325 кПа • смЭ

Молярная внутренняя энергия

ккал/моль

Дж/моль

4187 Дж/моль

 

Молярная теплоемкость, молярная энтропия

ккал/(моль • °С)

Дж/(моль•К)

4187 Дж/(моль • К)

 

Температуропроводность

м2

м2

2,7778 • 104 м2

 

Скорость газа

кг/(см2•мин)

кг/(м2 • с)

6 • 105 кг/(м2 • с)

 

Влагосодержание

г/м3

кг/м3

10-3 кг/м3

 

Бар в атм - Перевод бар в атмосферное давление

Эти примеры задач демонстрируют, как преобразовать единицу измерения давления бар (бар) в атмосферу (атм). Атмосфера изначально была единицей, связанной с давлением воздуха на уровне моря. Позднее он был определен как 1,01325 х 105 паскаль. Бар - это единица давления, определяемая как 100 килопаскалей. Это делает одну атмосферу почти равной одному бару, а именно: 1 атм = 1,01325 бар.

Полезный совет Преобразование бара в банкомат

При переводе бара в атм ответ в атмосферах должен быть немного ниже исходного значения в барах.

Бар # Атмосфера Проблема Преобразования № 1

Давление воздуха снаружи крейсерской лайнера составляет примерно 0,23 бар. Что это за давление в атмосферах?

Решение:1 атм = 1,01325 барНастройка преобразования в нужную единицу будет отменена. В этом случае мы хотим, чтобы atm был оставшейся единицей.давление в атм = (давление в барах) х (1 атм / 1,01325 бар)давление в атм = (0,23 / 1,01325) атмдавление в атм = 0,227 атмОтвет:Давление воздуха на крейсерской высоте составляет 0,227 атм.

Проверьте свой ответ. Ответ в атмосферах должен быть немного меньше, чем ответ в барах.бар> атм0,23 бар> 0,227 атм

Бар # Атмосферная проблема № 2

Перевести 55,6 бара в атмосферу.

Используйте коэффициент пересчета:

1 атм = 1,01325 бар

Опять же, настройте проблему так, чтобы блоки бара отменялись, оставляя atm:

давление в атм = (давление в барах) х (1 атм / 1,01325 бар)давление в атм = (55,6 / 1,01325) атмдавление в атм = 54,87 атм

bar> atm (численно)55,6 бар> 54,87 атм

Бар # Атмосферная проблема № 3

Вы также можете использовать коэффициент перевода бара в атм:

1 бар = 0,986923267 атм

Перевести 3,77 бара в атмосферу.

давление в атм = (давление в барах) х (0,9869 атм / бар)давление в атм = 3,77 бар х 0,9869 атм / бардавление в атм = 3,72 атм

Примечания о единицах

Атмосфера считается постоянной константой. Это не означает, что фактическое давление в любой точке на уровне моря будет фактически равно 1 атм. Аналогично, STP или Стандартная температура и давление являются стандартным или определенным значением, не обязательно равным фактическим значениям. STP составляет 1 атм при 273 К.

При взгляде на единицы давления и их сокращения будьте осторожны, чтобы не перепутать планку с барием. Бари - это сантиметр-грамм-секунда единицы давления в СГС, равная 0,1 Па или 1х10.-6 бар. Аббревиатура для бариевой единицы - Ва.

Другая потенциально запутанная единица - это Bar (g) или barg. Это единица измерения давления или давления в барах выше атмосферного давления.

Единицы измерения бар и миллибар были введены в 1909 году британским метеорологом Уильямом Напиром Шоу. Несмотря на то, что в некоторых странах Европейского союза планка по-прежнему считается принятой единицей, она в значительной степени устарела в пользу других единиц давления. Инженеры в основном используют столбец как единое целое, когда запись данных в паскалях приводит к большим числам. Усиление двигателей с турбонаддувом часто выражается в барах. Океанографы могут измерять давление морской воды в децибарах, потому что давление в океане увеличивается примерно на 1 дбар на метр.

Давление в шинах » Таблица давления в шинах » Oponeo

Давление в шинах

Низкое давление в шинах имеет много негативных последствий. К ним относятся: значительно более длинный тормозной путь на мокрой дороге, меньшее сопротивление аквапланированию, неправильная реакция автомобиля на маневры, возникновение избыточной или недостаточной поворачиваемости, более сложная парковка автомобиля без посторонней помощи (более сложные движения рулем), риск внезапного выхода шины из строя. выстрел во время движения, более быстрый износ деталей рулевого управления, неравномерный и ускоренный износ шин.Единственным преимуществом пониженного давления является повышение комфорта при вождении (лучшее гашение всех неровностей). Любители бездорожья снижают давление, чтобы улучшить сцепление при движении по рыхлому покрытию.

С другой стороны, чрезмерно высокое давление в шинах приводит к ухудшению сцепления с дорогой (меньшая площадь контакта шины с дорогой), снижению комфорта вождения (худшее демпфирование неровностей, повышенный шум в салоне автомобиля), более быстрому износу элементов подвески (усиление вибрации демпфирование), больший износ центральной части протектора и повышенный риск повреждения шины в результате падения в яму или наезда на бордюр.Преимущества избыточного давления в шинах заключаются только в большей устойчивости при прохождении поворотов и меньшем расходе топлива (уменьшенное сопротивление качению).

Давление в шинах следует проверять каждые две недели и перед каждой длительной поездкой. Значения давления для конкретных автомобилей можно найти в нашем инструменте «Таблица давления».

Какое давление в шинах у прицепа 155/70 R13 или легкового автомобиля с шинами того же размера?

Оптимальное давление в шинах 13 дюймов популярных моделей автомобилей или прицепов составляет от 2,1 до 2,5 бар для передней оси.В случае с задним эти значения немного другие, в пределах от 1,8 до 2,5 бар. Однако стоит иметь в виду, что приведенные данные могут отличаться в зависимости от марки и года выпуска автомобиля или прицепа. Если вам необходимо узнать точное давление, рекомендуемое для вашего автомобиля, воспользуйтесь нашей таблицей давления или найдите информацию в руководстве по эксплуатации или на крышке топливного бака.

Какое давление в шинах 185/65 R15 подойдет?

У водителей часто возникают сомнения, до какого количества воздушных единиц нужно накачивать колеса.Рекомендуемое среднее давление для 15-дюймовых шин составляет от 2,1 до 2,3 бар для передней оси и от 1,9 до 2,9 бар для задней оси. Однако рекомендуемые значения всегда следует искать в руководстве по эксплуатации автомобиля или на лючке бензобака, так как они могут различаться в зависимости от модели или года выпуска автомобиля.

Какое давление в шинах 195/50 r15?

Средние значения составляют около 2,2-2,4 бар на передней оси и 2-2,7 бар на задней оси. Однако надо помнить, что давление в 15-дюймовых шинах не полностью зависит от размера шин.Стоит учитывать, в первую очередь, рекомендации производителя автомобиля, который предоставляет оптимальные значения. Вы найдете их на лючке бензобака, табличке возле двери и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Какое давление в шинах 205/55 R16

Правильно накачанные колеса – залог безопасного вождения. Правильное усредненное давление для 16-дюймовых шин составляет от 2,2 до 2,5 бар для передней оси и от 2,9 до 3,0 бар для задней оси. Однако следует помнить, что эти показания приблизительны, и лучший способ проверить правильность давления — прочитать показания производителя автомобиля.Их можно найти в руководстве, на лючке топливного бака или на передней двери.

Какое давление в шинах 205/60 r16?

Обычно производители шин рекомендуют поддерживать оптимальные значения в диапазоне 2,2-2,4 бар как на передней, так и на задней оси автомобиля. Однако обратите внимание, что заявленное давление в шинах 16 дюймов не является окончательным. Чтобы обеспечить максимальную безопасность, мы должны следовать рекомендациям для нашего автомобиля, которые мы можем найти, среди прочего.В том числе: на лючке бензобака и в инструкции.

Какое давление в шинах 215/55 R16?

Рекомендуемое давление на переднюю ось обычно составляет 2,3-3,2 бар. В случае заднего моста оно обычно составляет 2,2-3,2 бар. Помните, однако, что давление в 16-дюймовых шинах не имеет универсальных значений — производитель всегда сообщает нам о тех, которые подходят для нашего автомобиля. Данные по этому вопросу можно найти, среди прочего на заливной горловине, на стойке у двери водителя и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Какое давление в шинах 225/40 R18 оптимально?

Рекомендуемое давление в 18-дюймовых шинах, шириной 225 мм и профилем 55%, чаще всего колеблется между значениями: 2,2 и 3,0 бар на передней оси и 2,2 и 3,1 бар на задней оси. Однако необходимо учитывать, что при выборе давления следует учитывать не размер шин, а указания производителя автомобиля. Вы найдете их, среди прочего на наклейке рядом с заливной горловиной и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Какое давление в шинах 225/45 R17?

Многие задаются вопросом, какое давление в шинах 17 дюймов будет уместным.Наиболее распространенными значениями в популярных моделях автомобилей являются 2,1-2,4 Бара на передних колесах и 2,0-2,9 Бара на задних колесах. Однако это средний рост. Самый верный способ правильно накачать шины — проверить этикетку, расположенную на двери, на крышке топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Есть некоторые данные, определенные самим производителем. .

международных единиц давления. Примеры, преобразование

Преобразование единиц измерения давления

В зависимости от характера описываемого явления/явления будут использоваться различные единицы измерения давления. Те же самые данные в США, касающиеся, например, механических напряжений, возникающих в данном элементе устройства, будут представлены с использованием других единиц измерения, чем в Польше. Единицей напряжения СИ является Паскаль (Па). Напротив, в США обычно используемой единицей измерения является фунт на квадратный дюйм (psi).

Преобразователь единиц давления

Используя приведенные ниже преобразования, вы можете легко преобразовать наиболее распространенные единицы измерения давления.

Легенда:

  • 1 бар (бар) = 1000 000 Па = 1 МПа = 1,02 ат = 0,987 атм = 750 Tr = 705,062 мм рт.ст. = 14,50377 фунтов на кв. дюйм

  • 1 мегапаскаль (МПа ) = 1000 000 Па = 10 бар = 10,2 ат = 9,87 атм = 7500,637 Tr = 7 500,615 мм рт. ст. = 145,038 фунтов на кв. дюйм

  • 1 фунт на квадратный дюйм (psi) = 6894,76 Па = 0,07 бар = 0,07 ат = 0,07 атм = 51,71 Tr = 51,71 мм рт.ст.

  • 1 метр водяного столба (мH 2 O) = 9806,65 Па = 0,10 бар = 0,10 ат = 0,10 атм = 73,56 Tr = 73,56 мм рт. ст. = 1,42 фунта на кв. дюйм

  • 1 миллиметр ртутного столба (мм рт. ст.) = 133,322 Па = 0,00133 бар = 0,00136 и при = 0,00132 атм = 1.000000142 Tr = 0,0193 фунтов на квадратный дюйм

  • 1 дорожка (Tr) = 133,322 Па = 0,00133 бар = 0,00136 ат = 0,00132 атм = 0,999999857 мм рт. ст. = 0,0193 фунт/кв. дюйм

  • 1 техническая атмосфера (ат) = 98 066,50 Па = 0,981 бар = 0,968 атм = 735,561 Tr = 735,561 мм рт. ст. = 14,223 фунт/кв. дюйм

  • 1 физическая атмосфера (атм) = 101 325 Па = 1,01325 бар = 1,0332 at = 760,002 Tr = 7 760,002 мм рт. ст. = 14,696 фунтов на кв. дюйм

Преобразование единиц измерения давления

Пример замены единиц измерения давления можно найти в спецификации устройства измерения давления, такого как преобразователь давления например.JUMO TAROS S47 P. В версии с диапазоном измерения относительного давления от 0 до 6 бар разрывное давление составляет 60 бар. Это означает, что при давлении 60 бар = 6 МПа = 61,183 и при = 59,215 атм = 870,226 psi = 37503,18 мм рт.ст. происходит необратимое повреждение устройства.

Также стоит упомянуть прибор для измерения давления, такой как датчик перепада давления , например, датчик давления для неагрессивных газов. Давление на входе составляет от 0 до 5 мбар.Это означает, что максимальная разница давлений, которую может обнаружить датчик, составляет 5 мбар = 10,–3, Па = 1 гПа = 0,0051 ат = 0,00493 атм = 0,0725 фунт/кв. дюйм.

.

какое давление в шинах правильное?

Какое правильное давление в шинах?

Принято считать, что правильное давление в шинах является универсальным значением 2,2 бар. Такое давление воздуха в шинах безопасно и может поддерживаться в большинстве автомобилей. Однако, чтобы более дотошно подойти к вопросу о том, какое давление в шинах является оптимальным для конкретного автомобиля, следуйте рекомендациям его производителя.Это значение обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке в дверной раме автомобиля. В некоторых моделях автомобилей эти данные также можно найти на наклейке, расположенной на крышке багажника, на запаске в багажнике, в бардачке или на лючке бензобака. Следует помнить, что шины также несут информацию о давлении, но оно представляет собой максимальное давление, которое разрешено для шины, а не правильное давление в шинах автомобиля, в котором она находится.

Если вы нашли табличку в машине, вы также должны уметь ее правильно прочитать. Здесь очень важна единица давления. Правильное давление для автомобиля обычно указывается в барах. Правильное давление в шинах определяется в зависимости от размера шин, а также веса автомобиля с пассажирами и загрузкой, т.е. сколько человек перевозится и есть ли в машине багаж. Также очень важно, чтобы таблички содержали отдельную информацию об оптимальном давлении воздуха в передних шинах и отдельную информацию о давлении воздуха в задних шинах.Это показано стрелками над таблицей со значениями давления.

Также следует помнить, что на оптимальное давление в шинах для данного автомобиля в данный момент времени влияет и температура воздуха. Прежде всего, конечно, следует следовать рекомендациям производителя по поддержанию правильного давления в зависимости от условий, но когда ожидаются резкие перепады температуры, рекомендуется поднять давление в шинах примерно на 0,2 бара.

Когда лучше всего проверять давление в шинах?

Как только вы узнаете, какое оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля и когда, спросите себя, как и как часто проверять давление в шинах.Для измерения давления в шинах, т. е. проще говоря, для проверки того, сколько воздуха в данный момент находится в шинах, используется специальный прибор, называемый манометром. Вы можете встретить различные виды манометров, измеряющих текущее давление в колесах автомобиля. Электронные манометры самые точные. При этом стоит знать, что манометры тоже есть в наличии у всех, как правило, на каждой заправке и в мастерских, автосервисах, в том числе у специалистов по вулканизации.

Существует несколько важных правил относительно оптимального времени для измерения давления в шинах. Обязательно нужно делать это регулярно, и многих неприятных ситуаций удастся избежать. Это очень хорошая привычка проверять, сколько воздуха в настоящее время находится в ваших шинах, каждый раз, когда вы посещаете заправочную станцию. Еще одна практика – регулярно проверять давление каждые 30 дней. Также стоит проверять давление в колесах каждый раз при изменении температуры воздуха на 10 градусов. Давление в шинах также следует измерять перед каждой дальней поездкой.Еще одно важное правило – измерять их на холодных колесах, т.е. не менее чем через 30 минут после окончания поездки.

Давление в шинах и безопасность

Давление в шинах влияет на безопасность вождения. Когда давление в колесах слишком низкое, внутренняя структура шины повреждается. Еще одним риском является увеличение сопротивления качению, что, в свою очередь, может привести к увеличению расхода топлива до 5%. Слишком высокое давление в шинах сокращает срок службы протектора до 25%.Здесь следует отметить, что деформированная поверхность контакта шины с грунтом может значительно ухудшить точность рулевого управления и его устойчивость при прохождении поворотов – это явление в народе известно как «плавание» шин. Автомобиль, который, в свою очередь, имеет приспущенные шины, более подвержен другому неблагоприятному эффекту – аквапланированию – со спущенной шиной воде приходится преодолевать гораздо большее расстояние, прежде чем она полностью сливается наружу. Недокачанная шина перегревается, а это может привести к очень опасному отрыву при движении на высокой скорости.

Слишком высокое давление в шине может привести к повреждению в результате падения в яму или удара о бордюр. Слишком высокое давление в шинах приводит к уменьшению площади контакта между шиной и дорогой, что, в свою очередь, снижает сцепление с дорогой. Повышенное давление в шинах также отрицательно сказывается на комфорте вождения — неровности гасятся хуже, что дополнительно приводит к повышению уровня шума. Еще одним недостатком, связанным со слишком высоким давлением в шинах, является более быстрый износ компонентов подвески, что приводит к ухудшению амортизации.В конечном итоге это может привести даже к выходу из строя электронных систем.

Соответствующее давление в шинах играет очень важную роль в правильной эксплуатации автомобиля. Правильный уровень давления воздуха в колесах должен соответствовать модели автомобиля, погодным условиям и количеству людей, находящихся в машине во время движения. Поэтому следует регулярно проверять давление в шинах и тем самым снизить риск поломки или потери управления автомобилем.

.

Каким должно быть правильное давление в шинах?- Oponymati


Наверное, не все знают, что правильное давление в шинах имеет значение. Да, да! Это оказывает огромное влияние на комфорт вождения, а также на безопасность и износ шин. При проверке статистики аварий большое количество приходится на плохое состояние шин и подвески. Так как же позаботиться о правильном артериальном давлении и на что обратить внимание? Очень часто езда на плохо накачанных колесах может привести к чрезмерному износу и истиранию боковин, а слишком большое количество воздуха приводит к неравномерному износу протектора.

В нашем руководстве мы ответим на несколько вопросов, связанных с давлением в шинах.

  1. В каких единицах измеряется давление?
  2. Какое должно быть правильное давление в машине?
  3. Какая лампочка приборной панели отвечает за давление? За что отвечают датчики давления (система TPMS)?
  4. Когда и как часто измерять давление?
  5. Каковы плюсы и минусы накачки колес азотом?
  6. Для чего нужны перепады давления?

1) В каких единицах измеряется давление?

Наиболее распространенные единицы измерения выражаются в барах, PSI, килопаскалях (кПа) или атмосферах.Бар и атмосфера - одно и то же.

2) Какое должно быть правильное давление в машине?

Предполагалось, что давление в колесах нашего автомобиля должно колебаться от 2,2 до 2,5 бар для легковых автомобилей и от 3,0 до даже 4,5 бар для грузовых автомобилей. Поддержание такого давления совершенно правильно и не оказывает негативного влияния на управляемость автомобиля и износ шин. Что, если мы хотим быть более щепетильными? Производитель каждого автомобиля подготовил соответствующие шильдики с указанием номиналов для каждого автомобиля в отдельности.

На этих табличках указаны значения для передней и задней осей автомобиля при нормальной нагрузке и при максимальном количестве пассажиров и их багажа.

Кроме того, шины содержат информацию о максимальном давлении в шине.

3) Какой индикатор на приборной панели отвечает за давление? За что отвечают датчики давления (система TPMS)?

В 2015 году было введено положение, обязывающее производителей автомобилей устанавливать системы контроля давления в шинах.Система информирования водителя о давлении может отличаться для каждой модели автомобиля, но индикатор на приборной панели у всех одинаков.

Может отличаться только цветом (обычно желтый или красный) и способом отображения. Некоторые автомобили могут иметь разветвленную систему с точными показаниями значений давления от каждого колеса.

Эта система постоянно контролирует давление при работающем двигателе. Когда воздух в колесах уменьшится, автоматически появится сообщение.

4) Когда и как часто измерять давление?

Все в этой теме зависит от нас. Мы сами должны составить график контроля давления. Эксперты говорят, что вам следует проверять свое кровяное давление примерно раз в месяц и перед длительными поездками. Если мы перевозим грузы или везем в машине несколько человек, мы должны определить их в соответствии с загрузкой автомобиля, как рекомендует завод-изготовитель. Мы также должны помнить, что шина, которая нагревается, увеличивает давление в колесе во время движения по дороге.

5) Каковы преимущества и недостатки накачки колес азотом?

Некоторое время назад стало популярным накачивать колеса азотом, заменяющим обычный сжатый воздух. Благодаря использованию азота мы можем защитить наши диски от коррозии из-за отсутствия образования воды (при использовании воздуха в результате изменения температуры образуется влага). Недостатком использования азота может быть ограниченное количество мастерских, предлагающих эту услугу. Кроме того, стоимость такой прокачки составляет от 20 злотых.Выгоднее всего людям, которые много ездят по трассам, где шины сильно нагреваются и бывают очень большие перепады температур. Другие водители не почувствуют преимущества азота.

6) Почему возникает потеря давления?

Есть много возможностей. Начиная от повреждения шины в протекторе и бортах, отрыва шины от обода, искривления кромки обода, повреждения вентиля, перепадов температур окружающей среды, до самопроизвольной потери давления.

Повреждение шины в части с протектором происходит в результате удара острыми металлическими частями, напр.стекло, гвозди. В то время как проколы ногтей или проколы можно отремонтировать, порезы не должны делаться для нашей безопасности. Затем шину следует заменить на новую

Боковые повреждения: порезы или удары, вызванные ударами, не подлежат ремонту. Рекомендуется заменить шину на новую.

Сброс давления на кромку обода между шиной и ободом: Посетите вулканизатор, чтобы очистить края обода от грязи или отслоившейся краски.

Кривой обод: Если обод поврежден, его необходимо заменить или выпрямить, чтобы устранить потерю давления.

Повреждение клапана: Клапаны или клапаны в ободах следует заменять при каждой замене шины. Это обеспечит нам комфорт и безопасность во время путешествия на автомобиле.

Изменение температуры окружающей среды: здесь наибольшие колебания могут быть в начале весны и зимы, когда температура окружающей среды меняется очень быстро и сильно. При остывании давление тоже падает.

Давление в шинах также может самопроизвольно упасть. Даже на 100% исправных колесах через несколько месяцев могут появиться потери давления.Таким образом, вы должны делать регулярные измерения.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно ухаживать за шинами, чтобы они прослужили еще много километров без ущерба для своей функциональности.

.Преобразователь единиц давления

- NEO Dynamic

Список используемых единиц измерения давления и их соотношения

Базовой единицей давления 1 в системе СИ является давление 1 Паскаль (1 Па)

производные единицы Па
имя объекта преобразователь
гектопаскаль гПа = 1 * 10 2 Па
килопаскаль кПа = 1 * 10 3 Па
мегапаскаль МПа = 1 * 10 6 Па
метрическая
миллибар мбар = 1 * 10 2 Па
бар Бар = 1 * 10 5 Па
техническая атмосфера 2 (ат) 1 кГс/см 2 = 98066,50 Па
кгс/м 2 1кГс/м 2 = 1*10 -4 кГс/см 2 = 9,81 Па
физическая атмосфера 3 1 атм = 101 325 Па
единиц водяного столба 4
метров водяного столба мГн 2 O = 9806,38 Па
Миллиметр водяного столба мм вод.ст. 2 O = 9,81 Па
фут водяного столба ftH 2 O = 2 988,98 Па
дюймов водяного столба дюймов дюймов H 2 O = 249,08 Па
единиц ртути 5
мм ртутного столба мм рт.ст. = 133,32 Па
Трек Tr = мм рт. ст. = 133,32 Па
Сантиметр ртутного столба см рт. ст. = 1333,22 Па
дюймов ртутного столба дюйма ртутного столба = 3386,38 Па
Эвердупуа (США)
фунтов/дюйм 2 фунтов на квадратный дюйм = 6894,76 Па
кг/дюйм 2 тысяч фунтов на квадратный дюйм = 1 * 10 3 фунтов на квадратный дюйм = 6 894 759,09 Па
фунт/фут 2 фунтов на квадратный фут = 47,88 Па

1 Давление – это скалярное значение силы, действующей перпендикулярно на поверхность, отнесенной к размеру поверхности, на которую действует p = F n / S, где F n перпендикулярная составляющая действующей силы , S площадь поверхности, на которую действует эта сила.

2 Техническая атмосфера - давление, возникающее при воздействии столба силы на поверхность см 2 кроме маркировки кГ, имеются также цифры кп и кгс .

3 Единица, соответствующая среднему атмосферному давлению на уровне моря. Оно равно давлению 760 мм рт.

напр.

5 Гидростатическое давление ртутного столба при нормальных условиях.

.

Давление СУГ в баллоне автомобиля - температура, пропан-бутановый состав

Состав СНГ, используемого для автомобильных газовых установок, зависит от типа газа, который, в свою очередь, используется в зависимости от времени года. Все разбивается на давление пара, т.е. , способность СУГ испаряться из жидкости , а давление пара зависит от температуры и содержания пропана и бутана.

Особенно бутан, который закипает уже при -0,5 градуса Цельсия (пропан при -42 градуса Цельсия), поэтому при низких температурах в СУГ должно быть больше пропана и меньше бутана.

LPG как экологическое топливо. Это то, что следует обсудить на климатическом саммите

В Катовице проходит климатический саммит, на котором обсуждают сокращение выбросов и альтернативные источники энергии. Наверное никто не заикается...

Польский стандарт предусматривает, что зимой должен использовать газ B LPG, который обеспечивает давление паров не менее 150 кПа при температуре окружающей среды -5 градусов Цельсия. Так, зимой в Польше пропан-бутановая смесь составляет 60-40 процентов соответственно.а летом (класс Д) наоборот, т. е. 40-60%.

Стоит отметить, что в более холодных регионах Европы встречаются смеси с еще более высоким содержанием пропана, даже до 100%. Итак, давайте проверим, как меняется давление в газовом баллоне в зависимости от температуры и газовой смеси.

Как показано в таблице выше, на давление больше влияет температура, чем состав СНГ. Например, у летнего газа давление удваивается при повышении температуры от 10 до 30 градусов Цельсия.Это изменение на 2,86 атмосферы. Давление в баке при более высоких температурах относительно высокое — при 40 градусах Цельсия оно может возрастать до 0,77 МПа, что составляет около 7,6 атм. Однако прочность танков гораздо выше.

Предохранительный клапан в автомобильной газовой системе должен открываться при давлении 2,7 МПа (с допуском 0,1 МПа) независимо от температуры окружающей среды. При заправке баллоны заполняются под давлением около 0,6 МПа на 80%.геометрический объем бака, который обеспечивается т.н. 80-процентный клапан

Для чего используется 80-процентный клапан? ГБО и как это проверить?

Клапан 80% это разговорное название одного из клапанов, расположенных в топливном баке. Его цель – предотвратить переполнение газом.

.

Давление в шинах - какое правильное?

Когда вы в последний раз проверяли давление в шинах? Пол года назад? 16 процентов делают то же самое. Польские водители. Это определенно слишком редко. Специалисты призывают измерять давление в шинах раз в месяц и перед каждой дальней поездкой. Почему это так важно?

Дело вроде пустяковое, но многое зависит от правильного давления в шинах. Прежде всего, наша безопасность, тормозной путь, количество потребляемого топлива и наш комфорт.Срок службы шины также зависит от того, сколько воздуха в шинах. Согласно опросам, когда-то регулярно проводившимся TNS Polska от имени Michelin, более половины водителей (61 процент) проверяют давление в шинах реже, чем раз в месяц, и 5 процентов. это вообще не делается.

Давление в шинах — почему это важно?

Правильное давление в шинах обеспечивает адекватное сцепление с дорогой, а также повышает комфорт при вождении. Ведь именно шина берет на себя гашение неровностей.Кроме того, хорошо накачанные колеса обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой и сокращают тормозной путь в случае возникновения аварийной ситуации. Правильная работа систем безопасности также зависит от правильного давления, т.е. ESP и ABS, подробнее об этом ЗДЕСЬ.

Кроме того, давление в шинах влияет на расход топлива. Если давление в шинах всего на 0,3 бар ниже рекомендуемого, сопротивление качению увеличивается, а расход топлива увеличивается примерно на 1,5 %, а вместе с ним и выбросы CO2.

Давление в шинах - единицы

Давление в шинах чаще всего указывается в фунтах на квадратный дюйм (PSI).Однако существуют и другие единицы измерения: атмосферы, бары или килопаскали (кПа).
фунтов на квадратный дюйм — это фунт на квадратный дюйм, единица измерения, используемая в британской системе измерения. 1 psi = 0,0680459582401954 атм. = 6 894,75729 Па = 0,068947 бар. В свою очередь, 1 бар равен 100 килопаскалям или 0,1 мегапаскаля.

Сложно? Вот почему стоит взглянуть на таблицу давления или контрольную наклейку, которая есть в каждом автомобиле. На нем вы можете найти подходящее давление, рекомендованное для нашего автомобиля. Обратите внимание, с оригинальными шинами.

Вот преобразователь давления для различных единиц измерения:

МПа кПа Бар

[кГс/см2]

фунт/кв. дюйм

[фунт/дюйм2]

0,1 100 1 14
0,11 110 1.1 16
0,12 120 1,2 17
0,13 130 1,3 19
0,14 140 1,4 20
0,15 150 1,5 22
0,16 160 1,6 23
0,17 170 1,7 24
0,18 180 1,8 26
0,19 190 1,9 27
0,2 200 2 29
0,21 210 2.1 30
0,22 220 2,2 32
0,23 230 2,3 33
0,24 240 2,4 34
0,25 250 2,5 36
0,26 260 2,6 37
0,27 270 2,7 39
0,28 280 2,8 40
0,29 290 2,9 42
0,3 300 3 43
0,31 310 3.1 44
0,32 320 3,2 46
0,33 330 3,3 47
0,34 340 3,4 49
0,35 350 3,5 50
0,36 360 3,6 52
0,37 370 3,7 53
0,38 380 3,8 55
0,39 390 3,9 56
0,4 ​​ 400 4 57
0,41 410 4.1 59
0,42 420 4.2 60
0,43 430 4,3 62
0,44 440 4,4 63
0,45 450 4,5 65
0,46 460 4,6 66
0,47 470 4,7 67
0,48 480 4,8 69
0,49 490 4,9 70
0,5 500 5 72

Каким должно быть правильное давление в шинах?

Не существует одинакового давления для всех типов автомобилей и всех типов шин.Правильное давление определяет производитель, и оно зависит от многих факторов, в том числе вес автомобиля, ось, на которой установлена ​​шина, а также вес груза, который будет перевозить автомобиль.

Также будут разные значения для разных размеров шин для данного автомобиля.

Давление в шинах

Тем не менее, есть среднее рекомендуемое давление в шинах. Это 2,4 бара для легкового автомобиля. Существует также давление для экономичного вождения. Чем жестче шина, тем ниже расход топлива.Однако тогда долговечность шины отходит на второй план.

Где я могу найти правильную информацию о давлении?

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти на контрольной наклейке, обычно расположенной на средней стойке автомобиля или на крышке топливного бака.
В более новых автомобилях, которые оборудованы компьютерной системой контроля давления, т.н. TPMS (система контроля давления в шинах), любое отклонение от рекомендуемого давления будет сигнализироваться на приборной панели.

Если вы видите этот знак, значит, что-то не так с давлением в шинах

. Стоит помнить, что система TPMS была введена ЕС в качестве обязательного оборудования для всех новых автомобилей, выпущенных на рынок с ноября 2014 года.

TPMS - два типа системы

Мы различаем две системы TPMS: прямую и непрямую.

Прямой - Измеряет давление в шинах в режиме реального времени. Каждое колесо автомобиля имеет датчик давления, обычно подключенный к вентилю шины.Датчики передают измеренные значения на приемник, установленный в автомобиле. В случае падения давления система выведет на приборную панель соответствующее сообщение с фактическим значением давления в шинах.

Промежуточный - де-факто не измеряет давление в шинах, а только анализирует скорость вращения отдельных колес автомобиля. Он проверяет, чтобы колеса на одной оси вращались с одинаковой скоростью с помощью системы ABS или ESP. В противном случае водитель получает сообщение на приборной панели о том, что давление не соответствует норме.

Каковы причины падения давления в шинах?

Причин падения давления в шинах может быть много. От пресловутого гвоздя или винта до повреждения шины, например, при наезде на бордюр.

Давление в шинах также зависит от температуры окружающей среды. При низких температурах давление падает, при высоких температурах давление повышается. Если температура окружающей среды повысится на 5,5 °C, давление в шинах увеличится на 1 PSI. Зимой давление может упасть на целых 5 фунтов на квадратный дюйм.

Обратите внимание, что старые шины могут не удерживать давление из-за износа.Резина и структура шины начинают уплотняться, так что, несмотря на отсутствие видимых повреждений, из шины медленно выходит воздух.

Как измерить давление в шинах?

Проверяйте давление не ранее, чем через час после остановки автомобиля или после проезда до 3 км на малой скорости. При тестировании горячих шин, например, при измерении на автомагистрали, к рекомендуемому значению необходимо добавить 0,3 бар.

Качество манометров на станциях оставляет желать лучшего.

При измерении на АЗС необходимо учитывать погрешность манометров. Не все работают исправно и показывают точное давление, поэтому хотя бы раз в месяц желательно ездить на вулканизатор для тщательной проверки давления в шинах. Внимание, также во временном или запасном колесе. Нет ничего хуже испорченного инвентаря.

Как часто вы измеряете давление в шинах?

Рекомендуется проверять давление один раз в месяц и перед каждой длительной поездкой.Это особенно важно с точки зрения нашей безопасности, срока службы шин, а также отражается на расходе топлива.

Давление в зимних и летних шинах

Атмосферное давление падает зимой и повышается летом. Именно поэтому необходимо раз в месяц проверять давление, чтобы постепенно подгонять давление под сложившиеся условия. Предполагается, что при понижении температуры давление падает. Около 0,1 бар на каждые 10 градусов. Поэтому при сильных морозах давление в шинах может падать до прибл.20 процентов в очень короткое время. Аналогичная ситуация возникает в жаркую погоду. Тогда давление может подскочить, что тоже опасно.

Предполагается, что при понижении температуры давление падает. Около 0,1 бар на каждые 10 градусов.

Все эти параметры необходимо учитывать, особенно при выезде в горы или в теплую погоду. Тем более что выезд в отпуск связан с большой загрузкой автомобиля.

Облегчить жизнь водителям может накачка колес азотом, по сути смесью азота, кислорода и других газов в различных соотношениях, которая не подвергается сжатию и расширению в зависимости от температуры.Однако нужно помнить, что тогда на заправке не получится накачать воздух.

Неправильное давление в шинах – в чем опасность?

Недокачанные шины в экстремальных ситуациях могут даже привести к аварии, например, при экстренном торможении или повороте, когда шина теряет сцепление с дорогой. Интересно, что опасны как недостаточная инфляция, так и слишком большое давление.

Последствия слишком низкого давления в шинах

Если шины недостаточно накачаны, автомобиль будет чувствовать себя вялым.Представьте, что вы едете на велосипеде с недостаточно накачанными колесами. Тогда поворот руля будет затруднен, а само вождение не будет таким точным.

Если давление в шинах слишком низкое, тормозной путь увеличивается, и аквапланирование может произойти раньше. Шины с трудом цепляются за дорогу, нагреваются и более подвержены повреждениям. Существует повышенный риск внезапной потери давления и серьезной аварии.

Последствия чрезмерно высокого давления в шинах

Если слишком сильно накачать шины, вождение также будет опасным, особенно на высоких скоростях в поворотах.Тормозной путь увеличится, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость ухудшится.

Давление воздуха и срок службы шин

Наконец, важно понимать, что давление воздуха влияет на срок службы шины. По расчетам достаточно 20 процентов. перекачивайте или недокачивайте колеса, чтобы сократить срок службы шин до 80%.

Давление: Срок службы:
правильно 100%
+ 20% 80%
- 20% 80%
- 40% 40%
.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf