logo1

logoT

 

Сколько км в час едет машина


до какой скорости может разогнаться автомобиль? :: Autonews

С момента создания первого автомобиля в 1885 году машины не перестают совершенствоваться, прибавляя в мощности и скорости. Современные спортивные модели показывают удивительные результаты, о которых в начале прошлого века инженеры не могли и мечтать. Однако почти все они пока далеки от рекорда, установленного в пустыне Блэк-Рок.

В 1997 году английский пилот и автогонщик Энди Грин смог развить сверхзвуковую скорость 1227,986 км/ч. Для заезда был подготовлен гиперкар Thrust SSC, который больше напоминал сухопутный самолет.

На разгон до «сотни» ему потребовалось 0,9 секунды, а до 1 тыс. км/ч — всего 16 секунд. Это стало возможно благодаря двум турбовентиляторным моторам Rolls-Royce Spey. Суммарная мощность агрегатов составила 110 тыс. л. с., а расход топлива — 18 л в секунду. Аналогичные двигатели устанавливали на знаменитый истребитель-перехватчик McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

Видео: BestVideoMarket/Youtube

Сегодня реактивный Thrust SSC занимает почетное место в международном Транспортном музее в Ковентри. Он считается первым автомобилем, который пересек звуковой барьер. Однако это не совсем так. За 18 лет до рекорда Грина звук уже «обгоняли». Это сделал 36-летний голливудский каскадер Стэн Баррет. Его трехколесный Budweiser Rocket тоже имел два двигателя — жидкостной ракетный агрегат мощностью 48 тыс. л. с. и твердотопливный ускоритель от авиационной ракеты Sidewinder мощностью 12 тыс. сил. Заезд провели в декабре 1972 года на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. Каскадер смог разогнать машину до 1190,344 км/ч и преодолел звуковой барьер, но зафиксировать рекорд официально не получилось. Радарные спидометры на земле работали неправильно и вместо скорости Budweiser Rocket зафиксировали скорость проезжающего мимо грузовика. К тому же многочисленные наблюдатели не услышали «хлопка», которым обычно сопровождается пересечение звукового барьера.

Позже подтвердить бортовые данные машины помогли сканеры ВВС США. Они указывали, что Budweiser Rocket действительно превысил скорость звука. Несмотря на это, рекорд Стэна Баррета так и остался непризнанным. Создатель Thrust SSC Ричард Ноубл оказался более настойчивым. Почти сразу после победы 1997 года он приступил к строительству еще более мощного гиперкара. Новая цель шотландского предпринимателя — покорить рубеж скорости в 1609 км/ч. Сверхзвуковой автомобиль Bloodhound SSC уже прошел необходимые испытания. На этот раз машина оснащена сразу тремя двигателями общей мощностью 135 тыс. лошадиных сил. А вот пилот все тот же — знаменитый 56-летний британец Энди Грин. Специально для гиперкара подготовлена 18-километровая трасса в Южной Африке. Установить очередной рекорд планировали в конце 2019 года. Однако в декабре Ноубл сообщил о заморозке проекта из-за проблем с финансированием.

Читайте также:

Какие размеры у самого маленького автомобиля?

Сколько всего автомобилей в России?

Сколько стоит самый дорогой автомобиль?

Гиперкар SSC Tuatara установил новый рекорд скорости среди серийных машин — Авторевю

После прошлогоднего заезда тест-пилота Энди Уоллеса на гиперкаре Bugatti Chiron, который ему удалось разогнать до 490,484 км/ч, в кругах автомобильных энтузиастов начались споры, связанные со статусом нового рекорда. Дело в том, что рекордное купе в компании аккуратно нарекли «почти серийным прототипом» из-за доработанного при помощи специалистов из компании Dallara шасси, увеличенной на 100 л.с. (до 1600 л.с.) отдачи двигателя W16 и удлиненного на 25 см кузова с растянутой кормой. Условия фиксации рекорда тоже вызывали вопросы: правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Поэтому формально самым быстрым серийным автомобилем оставался шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS, набравший 446,97 км/ч. До сегодняшнего дня.

Новым рекордсменом стал американский гиперкар SSC Tuatara, превысивший заветную отметку в 500 км/ч. Его максимальную скорость высчитывали по итогам двух заездов: 484,53 км/ч в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч. По правилам, именно этот результат и будет зафиксирован в качестве рекорда.

В заездах участвовал серийный автомобиль, хотя первый прототип машины был представлен еще в далеком 2011 году. Долгое время о проекте ничего не было слышно, затем три года спустя на конкурс элегантности в Пеббл-Бич компания SSC привезла немного доработанную версию. А серийную модификацию и вовсе показали лишь летом 2018-го. Поставки первых товарных машин начались год назад. По плану, тираж модели составит 100 экземпляров.

Напомним, среднемоторное заднеприводное купе оснащено двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом. Он разработан самой фирмой SSC North America (в прошлом известной как Shelby SuperCars) в содружестве с ателье Nelson Racing Engines. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.

Машина почти полностью изготовлена из углепластика, весит всего 1247 кг и имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,279). Первоначально при разработке гиперкара инженеры утверждали, что рассчитывают разогнать автомобиль до 300 миль в час (482,80 км/ч), однако в итоге результат даже превзошел их ожидания.

По словам пилота Оливера Уэбба, который находился за рулем рекордного гиперкара, даже на скорости 532 км/ч автомобиль продолжал уверенно ускоряться: последние 32 км/ч Tuatara набрала менее чем за пять секунд. То есть итоговый результат мог быть еще лучше, однако из-за бокового ветра (испытания проводились на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада) приблизиться к предельным возможностям машины так и не удалось.

Кроме того, по результатам заезда были побиты еще три рекорда, установленные гиперкаром Koenigsegg Agera RS три года назад. Tuatara показала самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования. Более того, на протяжении километра купе смогло двигаться со средней скоростью 517,16 км/ч, а одну милю (1,61 км) оно проехало с результатом 503,92 км/ч.

В прошлом году глава компании Bugatti Штефан Винкельманн объявил о том, что фирма выходит из «скоростной» гонки вооружений, поэтому в обозримом будущем у SSC North America будет лишь два потенциальных конкурента. Помимо компании Koenigsegg, которая готовится к проведению заездов нового гиперкара Jesko Absolut (к слову, после этого шведы тоже собираются завязать с рекордами), есть еще техасская фирма Hennessey со своей первой самостоятельной моделью Venom F5. Впрочем, теперь и тем и другим придется поднимать планку, ведь прежний ориентир, установленный доработанным гиперкаром Bugatti Chiron, остался в прошлом.

7 фактов о скорости, которые должен знать каждый водитель

Всего 10 км/ч

Могут отделять безопасное торможение от серьёзной аварии: не бывает безопасного превышения скорости. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров.
 

«Незаметная» скорость

Водитель современного автомобиля склонен занижать реальную скорость движения. Комфорт и лёгкость управления современных автомобилей имеют оборотную сторону – водители «не замечают» скорость, оценивая её «на глаз» заметно ниже, чем она есть на самом деле.
 
Уже 40 км/ч

Достаточно, чтобы сделать неуправляемым даже полноприводный автомобиль. В сложных дорожных условиях, таких как дождь и гололёд, осмотрительные водители стараются не разгоняться даже до скоростей, разрешенных дорожными знаками и ПДД.
 
«Без тормозов»

Может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться. Аналогичный эффект может возникать и в межсезонье, в тёплый весенний день с автомобилем, обутым в зимнюю резину. Зимние шины рассчитаны на холодную погоду и при «плюсовых» температурах резко теряют сцепные свойства.
 
Лишь 2 минуты

Выиграет водитель в городе, преодолевающий средний городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Стоит ли рисковать и нервничать ради пары минут? Прибавить скорость – не означает приехать быстрее. Превышение скорости в реальных условиях городского движения не приводит к существенному выигрышу времени.
 
Скорость в городе

Ограничена до 60 км/ч не просто так. При ДТП на скорости 30 км/ч – риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%. Подумайте, о тех, кто вас окружает. Они значительно более уязвимы, чем вы.
 
Падение с восьмого этажа

Равнозначно травмам, полученным непристегнутым человеком при столкновении на скорости 80 км/ч. При 60 км – травмы аналогичны полученным при падении с пятого этажа, а при 40 км/ч – со второго.

Сообщает УГИБДД по Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

‎App Store: Умный GPS-спидометр

Отображает текущую скорость на цифровом / аналоговом спидометре, отслеживает вашу максимальную и среднюю скорость.

Отображает текущую скорость на цифровом / аналоговом спидометре, отслеживает максимальную скорость и среднюю скорость. Спидометр также позволяет легко переключаться между единицами измерения (миль / ч или км / ч) для использования в вашем автомобиле (ваш цикл, ваш автомобиль, на лодке или на самолете) и отслеживать ваше путешествие с помощью отслеживания в реальном времени на карте!

● РЕЖИМ ДИСПЛЕЯ
- Переключение между режимами KM / H и MPH для измерения скорости.
- Аналоговый спидометр в портретном режиме.
- Пейзажный режим для отображения цифрового спидометра в полноэкранном режиме.
- Отображение средней и максимальной скорости поездки.
- Переключение между режимами езды на велосипеде и автомобиле со скоростью 120 км / ч до 360 км / ч.

● ИНДИКАТОР GPS
- Показать индикатор точности GPS.

● ОТСЛЕЖИВАНИЕ
- Следит за пройденным расстоянием, средней скоростью и максимальной скоростью.
- Сохранять историю отслеживания данных вместе с отображением данных в реальном времени.
- Возможность включать и выключать отслеживание.
- Отслеживание времени с общим временем поездки.
- Быстро и легко восстанавливать данные отслеживания истории.

● АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ СКОРОСТИ
- Возможность установки ограничения скорости и получения уведомления о тревоге при переходе по предопределенному ограничению скорости.
- Расширенная функция, обеспечивающая безопасность во время движения

● МУЗЫКА
- Выберите несколько песен или музыкальную дорожку из музыкальной библиотеки
- Воспроизведение музыки в фоновом режиме при использовании спидометра для прямого отслеживания

● КАРТА
- Показывать текущую скорость и расстояние.
- Показать текущую позицию на карте в режиме реального времени со стандартным, спутниковым или гибридным просмотром.

● ПОГОДА
- Показывать погодные условия для текущего места.
- Показывать время восхода и захода солнца.

● ПРИМЕЧАНИЕ:
- Дальнейшее использование GPS, работающего в фоновом режиме, может значительно уменьшить срок службы батареи.
- GPS не всегда точна из-за ограничений аппаратного датчика устройства.
- Для просмотра карты требуется подключение к данным.
- Убедитесь, что вы включили службу определения местоположения для приложения.
включить - Настройки> Конфиденциальность> Службы местоположения> ВКЛ.
Условия использования: https://www.appaspect.com/apps/apple/smartgpsspeedometer/terms.htmlЧтобы

Скорость бега лошади

Аллюры (от франц. allure, буквально — походка) - виды движения лошади. Различают естественные и искусственные аллюры.

Естественные аллюры:

Шаг (медленный аллюр): лошадь последовательно поднимает и ставит на землю одну за другой все четыре ноги; смена ног по диагонали. Длина шага 1,4—1,8 м, скорость у лошадей быстрых аллюров 5—7 км/ч, у лошадей рабочих шаговых пород 3,5—4,5 км/ч.

Рысь — ускоренный аллюр в два темпа: лошадь переставляет одновременно две ноги по диагонали.
Укороченная рысь (трот): длина шага около 2 м, скорость 13—15 км/ч.
Нормальная (полевая) рысь имеет фазу безопорного движения. Длина шага 2,2 м, скорость до 20 км/ч.
Размашистая рысь: лошадь ставит задние ноги впереди следов соответствующих передних. Длина шага до 6 м. Наибольшая скорость рысаков на коротких дистанциях (1,6—3,2 км) до 50 км/ч.
Иноходь — аллюр в два темпа; лошадь поднимает и опускает то обе левые, то обе правые ноги. Иноходь резвее рыси.

Галоп — скачкообразный аллюр в три темпа с безопорной фазой. Длина шага (маха) при коротком галопе 1,5—2 м, при обыкновенном (кентер) 3 м, при быстром (карьер) 5—7 м. Галоп - самый быстрый аллюр лошади. Средняя скорость галопа составляет 15 – 18 км/ч. На скачках лошади развивают среднюю скорость 60 км/ч на коротких дистанциях (до 2800 м.), а на длинных дистанциях, протяженность которых превышает 3000 м., лошади скачут со средней скоростью 55 км/ч.
Абсолютный же рекорд скорости среди всех пород домашних лошадей составляет 69,69 км/ч. Он был установлен в Мехико и принадлежит чистокровному жеребцу Бич Рэкиту, развившему эту скорость на короткой дистанции в 1/4 мили.

Прыжок — отталкивание от земли вперёд одновременно обеими задними конечностями. Рекорд прыжка лошади в высоту 2,47 м, в длину 8,3 м.

Искусственные аллюры:

Парадный шаг (испанская рысь): лошадь идёт рысью, высоко поднимая и вытягивая ноги.

Пассаж — сокращённая, собранная рысь.

Пьяффе — пассаж на месте.
Пируэт — задние ноги на месте, передние описывают полный круг.

Скорость движения, наряду с силой тяги, является одним из основных рабочих качеств лошади. Со скоростью движения связана теснейшим образом рабочая производительность лошади: чем больше, при прочих одинаковых условиях, скорость движения лошади, тем выше ее часовая выработка. Соблюдение определенной скорости движения как на шагу, так и на рыси имеет очень большое значение для правильного использования лошадей.
Скорость обычно измеряется количеством пройденных километров в час или метров в секунду и составляет на шагу, в зависимости от характера работы и состояния, качества и породы лошадей, примерно от 3 до 6 км в час.

Лошади различных породных групп на одних и тех же работах идут с разной скоростью.
На транспортных работах скорость лошадей при движении шагом обычно составляет около 4—6 км в час. На севе, бороньбе и подобных полевых работах скорость обычно ниже по той причине, что лошадям приходится идти по рыхлой, неровной пашне. При работе лошадей в уборочных машинах (косилках, жнейках и других) скорость должна быть не менее 4,5—5 км в час, так как режущий механизм этих машин рассчитан на такую скорость. Поэтому для данных работ подбирают лошадей с более быстрым шагом.
На рыси используют лошадей только в транспортных работах обычно со скоростью от 8 до 12 км в час.
Способность лошади работать на рыси, как уже указано, имеет большое значение для повышения ее производительности на транспортных работах при небольших нагрузках, когда сила тяги не превышает 7—8% веса лошади. Даже при езде порожняком рысь чередуется с шагом. Такое движение лошади называется переменным аллюром. При этом скорость бега рысью обычно не превышает 10—12 км в час. При переменном аллюре соотношение шага и рыси бывает различное, например 10 минут шагом и 5 минут рысью или 10 минут шагом и 10—15 и даже 20 минут рысью и т. п.

Обычно непрерывное движение рысью в зависимости от качества дороги, подъемов и спусков допускают не больше 10—20 минут, после чего следует передышка — движение шагом не менее 5—10 минут.

При определении скорости различают:
1) фактическую скорость, которую лошадь проявляет при безостановочном движении;
2) среднюю скорость, в которую включается, кроме фактической скорости, еще время, затраченное на повороты (при полевых работах) и на остановки.
Таким образом, средняя скорость за тот или иной отрезок времени обычно меньше фактической, и чем больше поворотов и остановок, тем значительнее эта разница.

Урок 35. понятие скорости. единицы скорости - Математика - 4 класс

Математика, 4 класс

Урок № 35. Понятие скорости. Единицы скорости

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- что такое «скорость»?

- какими единицами измеряется скорость?

- как вычислить скорость?

Глоссарий по теме:

Скорость – это расстояние, пройденное объектом за единицу времени.

Скорость – это величина, её можно измерять и сравнивать.

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.2 - М.; Просвещение, 2017. – с.5-7

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Часть 2. М.; Просвещение, 2016. – с.3

3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с.54

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наверняка вы замечали, что в окружающем нас мире постоянно что-то движется. Что-то движется быстрее, а что-то медленнее. Например, по дороге идёт человек, едет автомобиль, в воздухе летит самолёт. Все они движутся, но автомобиль движется быстрее человека, а самолёт быстрее автомобиля. В математике величиной характеризующей быстроту движения объектов, является скорость.

Кто бежит быстрее, зебра или страус, если зебра бежит со скоростью 60 км/ч, а страус за минуту пробегает 500м?

Легковая машина прошла 160 км за 2 часа. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько километров проходила эта машина за один час?

Чтобы найти, какое расстояние машина проехала за один час, нужно все пройденное расстояние, 160 км, разделить на время, 2 часа. Таким образом, скорость движения машины – 80 километров в час. Иначе можно сказать, что за один час машина проходила 80 километров.

Сокращенно записывается так: 80 км/ч.

160 : 2 = 80 км/ч

Космический корабль пролетает 8 тысяч метров в секунду. Его скорость можно записать так: 8000 м/с.

Вы знаете, что 1000 м = 1 км. Значит, скорость космического корабля можно записать иначе: 8000 м/с = 8 км/с.

Например, черепаха за минуту проползает пять метров, это значит, что скорость движения черепахи – пять метров в минуту. Улитка за одну секунду может проползти один сантиметр, то есть скорость улитки – один сантиметр в секунду.

Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.

Единицей времени может быть одна секунда, одна минута или один час.

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

Скорость = Расстояние : Время

Задания тренировочного модуля:

1. Соотнесите значение скорости с объектом.

Объект

Значение скорости

черепаха

90 км/ч

человек

700 км/ч

автомобиль

5 м/мин

самолёт

8 км/с

ракета

5 км/ч

Правильный вариант:

Объект

Значение скорости

черепаха

5 м/мин

человек

5 км/ч

автомобиль

90 км/ч

самолёт

700 км/ч

ракета

8 км/с

2. Дед Мороз послал погоню за злым Волшебником, похитившим Снегурочку. Подчеркните имена посланников Деда Мороза, которые смогут догнать похитителя.

Правильный вариант: волк, медведь, олень

3. Выберите один правильный вариант ответа.

Скорость – это величина, которая показывает:

1. пройденный объектом путь;

2. как быстро движется объект;

3. какой путь проходит объект за единицу времени.

Правильный вариант: какой путь проходит объект за единицу времени.

Почему на наших трассах ограничение 90 км/ч? Дело в нормативах — журнал За рулем

По статистике ГК «Автодор» на скоростных участках с лимитом 110 или 130 км/ч аварий происходит в три раза меньше, чем на обычных дорогах с лимитом 90 км/ч.

Материалы по теме

Побывавшие в Германии и поездившие по тамошним автобанам недоумевают: почему у немцев на некоторых трассах вообще отсутствует ограничение скорости движения, а у нас на таких же с виду дорогах ставят знаки «90» и камеры? Часто такие же автомобили, такие же водители, но в Германии считается безопасным движение с высокими скоростями (эта страна один из мировых лидеров по безопасности дорожного движения), а в России всё ровно наоборот — ни безопасности, ни скорости.

Удивительным фактом является озвученная ГК «Автодор» статистика по авариям на скоростных участках дорог и на обычных, где «стандартные 90». Оказывается, что на скоростных участках с лимитом 110 или 130 км/ч аварий происходит в три раза меньше! А дороги эти не какие-то особые: зачастую они вообще не отличаются от дорог с пределом «90».

Вы удивитесь, но немецкий «безлимитный» автобан по большинству технических параметров соответствует скоростной дороге в России даже не 1 А категории, а более скромной 1 Б. Российская дорога 1 А категории по всем техническим параметрам превышает немецкие безлимитные автобаны, но в лучшем случае ограничение скорости на таких дорогах составляет 110 км/ч.

Технические требования

Материалы по теме

Все это тем более странно, что у нас гораздо жестче требования по некоторым характеристикам дорог. Одно из важнейших — высота видимого препятствия. В Германии высота стандартного препятствия принята равной 50 см, в России — 20 см. Так вот, расстояние видимости на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути до препятствия установленной высоты. Это один из самых важных параметров проектирования дорог, который значительно влияет на стоимость строительства. По российским правилам для разрешенной скорости движения 150 км/ч (41,5 м/с) водитель должен иметь возможность увидеть препятствие высотой 20 сантиметров с расстояния минимум 300 метров! А на безлимитном немецком автобане обеспечивается видимость препятствия высотой 50 сантиметров с расстояния не менее 230 метров. Чувствуете разницу?

Чтобы дорога удовлетворяла завышенным российским требованиям, она должна быть максимально плоской, с минимальным количеством уклонов, а это огромный объем земляных работ или необходимость строительства искусственных сооружений, чем и занимаются сейчас дорожники в рамках реконструкции дорог. Но денег на соответствие завышенным нормативам не хватает, поэтому, как вы уже догадались, используется другой механизм — занижение скоростного режима до такого, который бы позволил увидеть препятствие высотой 20 сантиметров с определенного расстояния. Например, для скоростного режима «80» наименьшее расстояние видимости до объекта высотой 20 сантиметров составляет 150 метров. Такому жесткому требованию не удовлетворяет добрая половина российских дорог, на которых просто обязан быть установлен скоростной режим из позапрошлого века по принципу «как бы чего не вышло». При этом дороги остаются аварийными, а по количеству штрафов Россия вышла на первое место в мире.

Что можно сделать?

Материалы по теме

Выходом из абсурдной ситуации является изменение всего лишь одного параметра — высоты видимого препятствия. Можно скопировать этот параметр из немецких нормативных документов. К чему это приведет? К тому, что участки дорог, на которых установлен абсурдно заниженный скоростной режим и понатыканы камеры, тут же станут соответствовать новому нормативу и фактически существующему скоростному режиму «110–130» (все же едут в режиме +20), а некоторые дороги получат долгожданные «150». Например, та же М11, которая на сегодняшний день не соответствует завышенным требованиям по наименьшему расстоянию видимости, но на которой фактический скоростной режим находится в пределах от 130 до 150 км/ч, является очень безопасной трассой: аварий там в несколько раз меньше, чем на параллельной М10.

Удивительно, как один числовой параметр влияет на нормальное передвижение десятков миллионов автомобилистов, на количество штрафов и на дурацкие ограничения, которые совершенно не соответствуют качеству дороги. Например, новая крымская трасса Таврида, которая представляет из себя фактически автобан, зажата бюрократами скоростным ограничением 90 км/ч именно по причине, описанной выше. Чтобы заставить российских водителей ехать по первоклассному автобану с такой низкой скоростью, ГИБДД планирует установку более 40 камер фиксации нарушений. Зачем же в Тавриду вкладывали бешеные деньги, если и на старой дороге тоже было «90»?

Наши бюрократы будут стоять до последнего, но 20 сантиметров высоты препятствия не отдадут. Ведь тогда надо будет скорость на дорогах повышать, а количество штрафов резко уменьшится. Скажем спасибо, что не требуют от водителя рассмотреть за километр валяющийся на дороге карандаш. А ведь могли бы!

Нормативы немецких и российских автобанов

Автобан

Скоростная дорога

Автомагистраль

Класс ЕКА 1А (в соответствии с RAA)

Категория IБ (в соответствии с нормами РФ)

Категория IA (в соответствии с  нормами РФ)

Расчетная (проектная) скорость движения, км/час

130*

120

150

Допустимая максимальная скорость движения, км/час

не ограничена ПДД

90

110

Минимальное расстояние видимости для остановки, м зависит от продольного уклона

230 +270 
+40‰ + — 40‰

250

300

Высота глаз водителя, м

1,0

1,2

1,2

Высота препятствия, м

0,5

0,2

0,2

Наибольший продольный уклон,

40

40

30

Наименьший радиус кривой в плане, м

900

800

1200

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

13 000

15 000

30 000

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

8800

5000

8000

*Источник: АО «Институт Стройпроект».

Автор: Петр Шкуматов, Фото: Alessio Lin / Unsplash

Справочник по математике - Дорога со скоростью времени

Справочник по математике - Дорога со скоростью времени
2009 Расмус ЭФ

Время, скорость, дорога

Презентация №2


Скорость устройства:

Когда автомобиль он движется со средней скоростью 90 90 028 км / 90 030 ч значит что через час машина проедет 90 км.

Мы взорвем ед.: 90 028 км / 90 030 ч до 90 028 м / с = (метр) / (сек)


Пример:

Если машина ездит в среднем скорость 100 90 028 км /90 030 ч за 4 часа, вот как дорога пройдет?

дорога = 100 км/ч ∙ 4 ч = 400 км


Пример:

Сколько времени потребуется для вождения на машине 272 км, если она едет со средней скоростью 80 90 028 км /90 030 ч ?

время = 90 028 272 км /90 030 (80 км/ч) = 3,4 ч

Часы и минуты используются чаще, чем десятичные дроби.
3 и 0,4 часа можно выразить в часах и минутах следующим образом:

1 ч = 60 мин

Мы получили: 0,4 ∙ 60 мин = 24 мин

или

Автомобиль проехал дорогу 90 103 3 часов 24 минуты. 90 104


Пример:

Автомобиль проедет 161 км за время 2. часов 18 минут.Какова была средняя скорость автомобиля на этой дороге?

= 161 км / 2,3 ч = 70 90 028 км /90 030 ч


Теперь сделайте тест нет 2.

.

Как ведет себя машина на 200 км/ч?

В прошлом скорости в 200 км/ч достигали лишь немногие спортивные автомобили.Кроме того, поведение автомобиля на такой скорости было настолько нестабильным, что у водителя вспотели руки. Торможение с такой скорости тоже было большой проблемой.

Но времена меняются, и сегодня все иначе.По крайней мере, с технической точки зрения. Автомобили теперь намного мощнее и во многих случаях стрелка спидометра легко доходит до 200. Теперь что-то подобное могут делать и небольшие автомобили (например, у Opel Corsa OPC максимальная скорость составляет 230 км/ч). Нарушить эту границу могут даже автобусы — VW T6 2.0 TDI достигает 203 км/ч.

200 км/ч это все же не шутки

Несмотря на то, что такая высокая скорость легко достигается, она все же трудноуправляема и, конечно же, опасна.В то время как с точки зрения мощности двигателя, занимать левую полосу легко, физика по-прежнему неумолима. Сопротивление ветру, торможение, устойчивость, реакции водителя – на скорости 200 км/ч приходится быть внимательнее, и все элементы автомобиля должны быть устойчивы к влиянию этих факторов. Ведь при 200 км/ч автомобиль проходит на 19 метров больше в секунду, чем при движении со скоростью 130 км/ч!

Итак, нас интересует, что происходит с автомобилями, движущимися со скоростью 200 км/ч, в различных дорожных ситуациях.Имеет ли значение скорость 200 км/ч в зависимости от используемой техники? Если да, то сколько? Как себя чувствует водитель? И каковы издержки удовольствия от вождения на таких высоких скоростях с точки зрения расхода топлива и воздействия на окружающую среду.

На нашем тестовом треке мы подготовили 10 автомобилей - от подержанного Mercedes C 180 K с пробегом 420 тысяч.км до суперкара Porsche 911 Turbo S мощностью 580 л.с. Большинству кандидатов нужно было показать, что с ними происходит в плане расхода топлива, производимого шума и при торможении с таких высоких скоростей.

Почему большинство, а не все? Потому что не для всех моделей можно было ожидать выполнения полной программы испытаний.Мы решили, что стоит пощадить тормоза нашего старого белого С-класса, а у мощного пикапа Dodge Ram максимальная скорость ограничена 195 км/ч из соображений безопасности. С другой стороны, Mercedes V-Class не смог развить скорость 200 км/ч на нашем тестовом участке длиной 2,6 км.

При разгоне этого транспортного средства уже появился первый результат - мы видели, сколько времени требуется некоторым транспортным средствам, чтобы разогнаться до такой высокой скорости.Наверняка мало кто из водителей осознает, какое расстояние надо преодолеть, прежде чем его машина помчится как пуля.

Вот так мы тестировали

Фото: Auto Bild / АвтоБилд Волшебные 200 км/ч

Полное торможение с 200 км/ч, шумность и расход топлива на такой скорости — это самые важные критерии, которые мы проверяли.Кроме того, 10 кандидатов должны были доказать свою способность к ускорению. Кроме того, мы проверили огрехи спидометра и обороты двигателя на последней передаче. Помимо спринтерского теста с нуля, мы также проверили гибкость в диапазоне 130-200 км/ч. Субъективными факторами нашего теста были ощущение шума и устойчивость на прямой.

.

Торможение на высокой скорости. Тестовые замеры даже на скорости 180 км/ч

Мало кто осознает, насколько тормозной путь меняется в зависимости от скорости. Проверяем, как останавливается автомобиль, едущий со скоростью до 180 км/ч. Мы провели тесты на шинах из разных сегментов.

Большинство водителей время от времени сталкиваются с необходимостью резкого торможения. Однако чаще всего такие ситуации возникают в городском потоке или на многолюдных дорогах, где машины едут с небольшой скоростью.В подобных условиях водители обычно могут предсказать расстояние, которое им потребуется, чтобы остановить машину.

Необходимость экстренного торможения на автомагистрали или скоростной автомагистрали возникает гораздо реже. Эти виды путей сообщения построены таким образом, чтобы движение по ним было плавным, они имеют, в том числе, дорожные развязки и полосы движения без столкновений для выезда или присоединения к движению. Однако бывают ситуации, когда на такой дороге транспортные средства выходят из строя или сталкиваются. Тогда водители автомобилей, подъезжающих к препятствию, должны в экстренном порядке затормозить.

Реальная скорость на скоростных автомагистралях

Хотя правила в Польше не позволяют вам двигаться со скоростью более 140 км/ч по автомагистрали и 120 км/ч по скоростной автомагистрали, в действительности все обстоит иначе. Об этом мы узнали при подготовке материала под названием «50+ на каждой дороге» в одном из выпусков «Мотора». С помощью радара мы измерили скорость автомобилей, едущих по разным дорогам. Выяснилось, что машины, едущие со скоростью 170 км/ч, на скоростной автомагистрали не редкость. То же самое и на трассе — здесь легко можно встретить машины, развивающие скорость более 200 км/ч.

Многие водители, движущиеся с такой скоростью, даже не представляют себе, какое расстояние требуется, чтобы остановить их машину. И статистика беспощадна. Большинство аварий на высоких скоростях имеют трагический конец. Интересно, что на сухих дорогах случаются более серьезные аварии.

Проверка торможения на испытательном треке

Мы решили проверить расстояние, на котором останавливается автомобиль, едущий на большой скорости. Для этого мы отправились на тестовую трассу Continental, где провели серию тестов.Для теста мы использовали Volkswagen Golf, оснащенный точным измерительным оборудованием. Мы протестировали тормозной путь автомобиля на скорости 100, 140 и 180 км/ч по сухому покрытию и 100, 120 и 140 км/ч по мокрому покрытию. Все тесты мы проводили на двух типах шин — дешевых и дорогих. Бюджетный сегмент был представлен Dębice, а более высокий – Continentale.

Результаты заставят вас дрожать. Автомобиль, двигающийся со скоростью 180 км/ч по сухому асфальту, проходит более 110 метров с момента нажатия на тормоз до остановки.Автомобилю, тормозящему на мокрой дороге со 140 км/ч, требуется чуть меньшая дистанция. Кроме того, стоит знать, что время реакции водителя и срабатывания тормозной системы составляет в сумме около 1 секунды. За это время машина проезжает дополнительно 40-50 метров.

Как мы тестировали

Испытания проводились на специально подготовленных дорожках с одинаковым коэффициентом сцепления по всей поверхности. Мы проводили тесты в один день при неизменных погодных условиях. Для измерений мы использовали шины из двух сегментов. Dębica Presto HP была представлена ​​дешевыми шинами , а Continental PremiumContact 6 – дорогими шинами, занявшими первые места во многих тестах.

ТЕСТ АВТО

Test hamowania przy dużych prędkościach

Для тестирования мы использовали Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Шины были предварительно установлены на диски, и колеса были отбалансированы. Замеры проводились на оригинальных тормозных дисках и колодках.

ИЗМЕРЕНИЯ

Test hamowania przy dużych prędkościach

Мы провели испытания в континентальном исследовательском центре.Мы использовали очень точное оборудование, используемое для измерений во время испытаний шин.

ТЕСТ 1: Торможение на сухой дороге

Test hamowania przy dużych prędkościach

В этом тесте мы проверили тормозной путь автомобиля, едущего по сухому асфальту на разных скоростях. Все замеры мы производили на дешевых и дорогих шинах. Водитель делал по семь тормозов на каждую скорость. Измерительная аппаратура зафиксировала результаты, два крайних были забракованы. Результатом данного образца является среднее значение отдельных измерений.Максимальная скорость, до которой мы могли разогнать машину на трассе до точки торможения, составила 180 км/ч.

Тормозной путь в зависимости от скорости

БЮДЖЕТНАЯ ШИНА

  • 100 км/ч: 38,0 м
  • 90 023 140 км/ч: 90 024 74,6 м 90 059
  • 90 023 180 км/ч: 90 024 123,3 м
  • Разница между 100 и 180 км/ч: 85,3 метра!

ПРЕМИУМ ШИНЫ

  • 90 023 100 км/ч: 90 024 35,4 м
  • 90 023 140 км/ч: 90 024 69,4 м 90 059
  • 90 023 180 км/ч: 90 024 114,8 м
  • Разница между 100 и 180 км/ч: 79,4 метра!
Выводы из теста

Вопреки видимому именно на сухой поверхности происходит много трагических происшествий.Некоторые водители, вероятно, даже не догадываются, что автомобиль, едущий со скоростью 140 км/ч, останавливается примерно на 35 метров дальше от того, кто едет со скоростью 100 км/ч. Когда мы говорим о скорости 180 км/ч, тормозной путь увеличивается еще на 50 метров. Также стоит отметить, что уже при положенной скорости 140 км/ч разница между Dębica и Continental составляет более 5 метров.

ИСПЫТАНИЕ 2: Торможение на мокрой дороге

Test hamowania przy dużych prędkościach

На мокром асфальте мы также проверили тормозной путь автомобиля на бюджетных и премиальных шинах на разных скоростях.При этом максимальная скорость, при которой сохранялась боковая устойчивость автомобиля при торможении, составляла 140 км/ч.

Как и в случае с сухими тестами, мы проводили мокрые тесты на треке с одинаковым коэффициентом сцепления по всей поверхности. Водитель каждый раз начинал тормозить в одном и том же назначенном месте.

Тормозной путь в зависимости от скорости

БЮДЖЕТНАЯ ШИНА

  • 90 023 100 км/ч: 90 024 52,9 м
  • 90 023 120 км/ч: 90 024 76,2 м 90 059
  • 90 023 140 км/ч: 90 024 103,7 м 90 059
  • Разница между 100 и 140 км/ч: 50,8 метра!

ПРЕМИУМ ШИНЫ

  • 90 023 100 км/ч: 90 024 48,1 м
  • 90 023 120 км/ч: 90 024 69,3 м
  • 90 023 140 км/ч: 90 024 94,3 м 90 059
  • Разница между 100 и 140 км/ч: 46,2 метра!
Результаты испытаний

Испытания на мокрой поверхности показали, насколько опасна быстрая езда в таких условиях.Оказалось, что автомобиль, едущий после дождя со скоростью 140 км/ч, останавливается лишь на 20 метров раньше, чем такой же автомобиль, тормозящий на сухой дороге со 180 км/ч. Стоит знать, что тесты мы проводили на трассе, где слой воды был толщиной 0,8 мм. В таких условиях мы не имеем дело с явлением аквапланирования, которое может возникнуть на дороге.

РЕЗЮМЕ

Стоит отметить, что результаты наших тестов показывают фактический тормозной путь с момента нажатия педали тормоза.Если добавить к ним расстояние, которое проезжает машина за время реакции водителя, то они будут значительно длиннее. То же самое относится и к глубине протектора – чем сильнее изношены шины, тем длиннее тормозной путь.

.

Сколько я буду ездить на электромобиле? - Элити

Отвечаем на 5 наиболее часто задаваемых вопросов.

Как всегда все зависит - от модели и размера автомобиля. Сегодня самые маленькие модели Smart проедут до 130 км. Однако городской пробег электромобилей, продаваемых в настоящее время (2021 г.), составляет от 200 до 400 км. Однако это не предел возможностей электриков. Последний Audi GT заявляет запас хода в 450 км, а самая дорогая доступная Tesla Model S может проехать более 600 км на одной зарядке.При выборе модели электромобиля стоит обратить внимание на параметр его экономичности, т.е. заявленный производителем максимальный запас хода на одном заряде и емкость аккумулятора в киловаттах (кВтч).

Да. Ассортимент «зеленых автомобилей» все время увеличивается. Из года в год можно наблюдать увеличение емкости батареи на уровне около 5%. Это видно по новым моделям, выпущенным на рынок. Подсчитано, что в ближайшие 3 года расстояние, которое сможет проехать электромобиль на одном заряде, достигнет даже 700-800 км.Конечно, все зависит от размеров батарей и новых технологий их строительства. Они постоянно совершенствуются — увеличивается их плотность, а значит больше ячеек и больше вместимость. Аккумуляторы также улучшены с точки зрения эффективности и экологической безопасности.

Опять же, мы должны ссылаться на конкретный тип транспортного средства и его размер. Маленькие городские автомобили могут потреблять в среднем около 12-14 кВтч/100 км, что примерно столько же, сколько микроволновая печь потребляет за полгода. Компактные автомобили потребляют от 16 до 20 кВтч/100 км, а большие внедорожники свыше 20 кВтч/100 км, что можно сравнить с годовым энергопотреблением пылесоса.Это может показаться абстрактным, но стоимость проезда 100 км по городу на электрике составляет около 6-8 злотых, где в случае с ДВС мы заплатим около 50 злотых за тот же участок.

Конечно, больше всего энергии потребляет электродвигатель, но есть множество факторов, влияющих на расход заряда аккумулятора во время движения.

  • Все сразу
    Запуская множество функций одновременно, мы можем ожидать более быстрого снижения уровня заряда батареи в электромобиле, как и в случае одновременного использования множества приложений на нашем смартфоне.Такие элементы, как радио, не будут иметь большого значения, но обогрев или кондиционер сойдут.

  • Наружная температура
    Внешняя температура оказывает сильное влияние на эффективность батареи. При морозе и включенном отоплении запас хода автомобиля может упасть до 40%. Однако, если мы не хотим сокращать запас хода, нагревая во время вождения, мы можем нагреть салон автомобиля перед выездом в дорогу.Но не переживайте, электрика заводится всегда, даже в очень холодную погоду - в отличие от старого дизеля. С кондиционером проще, потому что в жаркую погоду потери производительности меньше. Даже если окно электрики, в котором мы включили кондиционер, составляет 35 градусов, запас хода автомобиля снизится менее чем на 20%.

  • Стиль вождения
    Как и в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, на расход заряда аккумулятора также влияет стиль вождения, частота разгона и скорость.Стоит отметить, что в электрике можно рекуперировать часть энергии благодаря торможению — этот процесс называется рекуперацией. Также стоит воспользоваться процедурой под названием «парусность», т.е. полностью отпустить нажатие на газ при движении по наклонной дороге. Оптимизация — это самое главное, поэтому производители постоянно совершенствуют свои методы управления потреблением электроэнергии в электромобилях.

Самые быстрые электромобили могут развивать скорость более 300 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 2,5 секунды… Но давайте приступим к делу.Хотя результаты, мягко говоря, впечатляющие, мало кому нужна такая производительность каждый день. В Евросоюзе электромобили имеют электронную блокировку скорости с ограничением 250 км/ч. Однако, как правило, электрические компактные автомобили могут развивать максимальную скорость примерно до 170 км/ч, хотя есть и более быстрые модели. Когда дело доходит до скорости, ускорение также является ключевым вопросом. Современные электрики разгоняются до сотни примерно за 7-8 секунд. Оглядываясь на десятилетие назад, Nissan Leaf требовалось на 4 секунды больше, чтобы разогнаться до 100 км/ч.При переходе с двигателя внутреннего сгорания на электромобиль мы почувствуем разницу не только в экологии, но и в положительных впечатлениях от вождения.

.90 000 Спринт 0-100 км/ч, какая машина самая быстрая?

На рынке есть автомобили, один вид которых заставляет сердце любого автолюбителя биться чаще. Однако не всегда реальные возможности автомобиля можно оценить с первого взгляда. Ускорение — параметр, который трудно оценить визуально. Мы решили проверить, какие из автомобилей, представленных на мировом рынке, позволяют разогнаться до сотни раньше, чем большинство участников дорожного движения успеют переключиться на вторую передачу.

Ferrari 458 Italia тоже горит в Америке!

Феррари Ф430

Рис. лицензионная копия, flickr.com/By ZeroOne

Наш список открывает базовая версия Ferrari F430 выпуска 2004—2009 годов. Автомобиль, оснащенный двигателем V8 мощностью 490 лошадиных сил, весил примерно 1450 килограммов. Водителю итальянской ракеты пришлось проявить невероятное мастерство, чтобы освоить транспортное средство, разгоняющееся до сотни за четыре секунды.В более поздние годы производства инженеры Ferrari доработали автомобиль и выпустили модель 430 Scuderia, разгоняющуюся до 100 км/ч за 3,6 секунды.

Итальянский Edonis производства B Engineering — автомобиль, вдохновленный Bugatti EB. Автомобиль был оснащен двигателем от конкурента, но инженерам удалось увеличить его мощность примерно до 3760 кубических сантиметров. Благодаря этим усилиям был сконструирован автомобиль, разгоняющийся до сотни примерно за 3,9 секунды.Максимальная скорость Эдониса составляла около 365 км/ч. Хотя производительность довольно впечатляющая, в мире все еще есть машины намного лучше.

Последний Dodge Viper сходит с конвейера

Dodge Viper SRT10

Рис. na lic CC, WikiCommons by Cliffster

Производство культового Viper, к сожалению, подходит к концу, но это не мешает ему оставаться одним из самых быстро разгоняющихся автомобилей в мире.Двигатель мощностью 600 лошадиных сил позволяет Viper разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 3,8 секунды. Жаль, что этот монстр, сжигающий не менее 25 литров на каждые 100 пройденных километров, теперь стал историей.

Следующими автомобилями в нашем списке являются две модели Zonda S (C12 S C12 S 7.3), произведенные итальянской компанией в 2001  - 2002 и 2002 - 2005. Всего с завода вышло всего 32 таких чистокровных автомобиля.Их покупатели могут чувствовать себя польщенными. Обе модели могут похвастаться отличными двигателями мощностью более 540 лошадиных сил и разгоном с нуля до сотни за 3,7 секунды.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport установил новый рекорд скорости!

Caterham Seven

Фотография

из лицензии GNU Free Documentation License, автор Sjmmarsh

Всем потенциальным покупателям суперкаров и любителям высоких скоростей, которых не смущает экстремальный вид Caterham, следует обратить внимание на эту британскую классику.Особенно вариант УЭП 1993 года постройки. Мини-автомобиль с двигателем мощностью до 250 лошадиных сил, с Джонатаном Палмером за рулем, во время испытаний разгонялся с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Для настоящих гиков также подготовлена ​​версия Superlight, которая достигает скорости 100 км/ч уже через 2,88 секунды, но достичь ее — почти чудо.

Вариант для настоящих миллионеров – приобрести одну из моделей Bugatti EB 110.Предшественник Veyron, выпускавшийся в 1991-1995 годах в двух версиях, оснащался турбированными двигателями V12 объемом 3,5 литра, которые в зависимости от версии развивали 550 и 600 лошадиных сил. Старшая версия GT разгонялась до сотни за 3,5 секунды. Версия SS достигла этой скорости через 3,3 секунды. К сожалению, за четыре года производства было собрано всего 126 автомобилей Bugatti EB.

Самая быстрая газонокосилка - видео!

Ламборгини Мурселаго LP640

фото.na lic CC, WikiCommons Леннарта Купманса

Улучшенная версия Murcielago Versace, выпущенная в 2006 году, отличается рядом эстетических изменений по сравнению с базовой версией. Версия была создана в сотрудничестве с известным итальянским домом моды и окрашена только в белый цвет. Кроме того, были добавлены его редкие черные диски. Изменения не коснулись характеристик автомобиля. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды.

Ferrari 599XX — новый король Нюрбургринга [видео]

McLaren F1

Рис.на lic.cc, flickr.com/by jcheng

Еще один британский суперкар в нашем списке — McLaren F1. Базовая версия F1, оснащенная шестилитровым двигателем BMW M-Power V12, развивающим 627 лошадиных сил при 7800 об/мин, разгонялась с 0-100 км/ч за 3,3 секунды. Достижение 200 км/ч занимало около десяти секунд вождения. Через несколько лет оказалось, что из машины можно было вытянуть еще немного. Модифицированная версия F1 LM разгонялась до сотни за три секунды.

Dauer 962 Le-Mans — один из самых странных автомобилей, которые когда-либо выпускались на дороги. Автомобиль, разработанный техническими специалистами немецкого Porsche, может развивать скорость до 100 км/ч за 2,6 секунды. Это немного худший результат, чем у Veyron, но обе машины могут соответствовать разгону до 200 км/ч. Дауэру для этого нужно всего 7,3 секунды.

Veyron

— не только самый быстрый серийный автомобиль в мире. Продукт итальянской компании лидирует в большинстве рейтингов.Также в этом. «Базовая» версия Bugatti Veyron 16.4 разгоняется с места до сотни всего за 2,5 секунды. Еще лучшими характеристиками может похвастаться Veyron 16.4 Super Sport, водителю которого приходится учитывать большую перегрузку, разгоняясь до 100 градусов за 2,2 секунды.

Если, по вашему мнению, в нашем списке не было одного из суперкаров, сообщите нам об этом в комментариях.

.

Тормозной путь - это еще не все

Остановочный путь автомобиля состоит из пути, пройденного за время реакции водителя и тормозной системы автомобиля, а также тормозного пути.

- Время реакции водителя – это время, которое требуется от обнаружения препятствия на пути до нажатия на педаль тормоза. Кроме того, есть время, которое проходит от нажатия на педаль до срабатывания тормозной системы, - объясняет Петр Новак, инструктор по вождению из Ополе. - Тормозной путь, с другой стороны, это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на тормоз до остановки.

Читайте также: Как тормозить на скользкой дороге и выходить из заноса. Посмотреть фильмы

Быстрее, дольше тормозит

Как определили специалисты по безопасности дорожного движения, средняя реакция водителя на появление препятствия перед его автомобилем и нажатие на педаль тормоза составляет 0,8-1 секунды, к этому нужно добавить 0,3-0,4 секунды на срабатывание тормоза система. Так что это в лучшем случае 1,1 секунды, в худшем - 1,4 секунды.

За это время автомобиль, движущийся с постоянной скоростью, проходит расстояние:

  • при 30 км/ч - 10,8-11,7 м,
  • при 50 км/ч - 15,3-19,4 м,
  • при 70 км/ч - 21,4-27,2 м,
  • при 90 км/ч - 27,5-35 м,
  • при 110 км/ч - 33,6-42,8 м,
  • при 130 км/ч - 39,7-50,5 м,
  • при 150 км/ч - 45,8-58,3 м.

Расстояние, пройденное автомобилем, увеличивается по мере увеличения скорости и увеличения времени отклика. И это увеличивается, когда водитель устал или отвлекся, например, потому что он разговаривает по телефону или переключает станции по радио.

При этом тормозной путь (измеряемый от момента включения тормозов до остановки автомобиля) легкового автомобиля на сухом и ровном асфальте составляет соответственно:

  • при 30 км/ч - около 5 м,
  • при 50 км/ч - ок.13 м,
  • при 70 км/ч - ок.25 м,
  • при 90 км/ч - ок.42 м,
  • при 110 км/ч - ок.62 м,
  • при 130 км/ч - ок.87 м,
  • при 150 км/ч - ок.116 м.

Это означает, что при скорости 30 км/ч тормозной путь составит примерно 17 м, а при скорости 50 км/ч - примерно 32 м. При скорости 70 км/ч он будет быть около 52 м, а при 90 км/ч почти 80 м.

Еще большее расстояние необходимо, чтобы остановить автомобиль, движущийся со скоростью шоссе: при скорости 110 км/ч это ок.105 м, при 130 км/ч уже почти 140 м, а при 150 км/ч свыше 170 м.

Петр Новак подчеркивает, что тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости, т. е. увеличение скорости вдвое увеличивает тормозной путь в четыре раза, увеличение скорости в три раза увеличивает его в девять раз и т. д.

Вы можете увидеть это на карте, подготовленной Национальным советом по безопасности дорожного движения:

Между тем, как утверждают представители Национального совета по безопасности дорожного движения, при наезде на транспортное средство, движущееся со скоростью 50 км/ч, вероятность гибели пешехода составляет 90%.Это в девять раз больше, чем при 30 км/ч.

- Отчеты с места аварии показывают, что в населенных пунктах водитель может видеть пешехода примерно с тридцати шести метров. Так что уже на скорости шестьдесят километров в час перед ним нет шансов затормозить, - Збигнев Весели, директор и тренер по безопасному вождению автошколы Renault.

Скорость тормозящего автомобиля не уменьшается линейно, за несколько метров до остановки она может составлять несколько десятков километров в час.Этого достаточно, чтобы нанести серьезные травмы сбитому пешеходу. Это показано в таблице, подготовленной Национальным советом по безопасности дорожного движения:

.


См. также: Всесезонные шины проигрывают сезонным – узнайте, почему

Водитель получает много информации в населенных пунктах. Ему приходится наблюдать за дорожными знаками, светофорами, людьми, идущими по тротуарам, другими автомобилями и т. д. Однако после превышения определенного порога скорости водитель не сможет регистрировать и обрабатывать всю эту информацию, а значит, он может пропустить критически важную для безопасности информацию и привести к аварии.

Многое зависит от погоды и подвески

– Конечно, тормозной путь зависит от многих факторов, – добавляет Петр Новак.

Преобладающие погодные условия, например, снег или лед, оказывают большое влияние на эффективность торможения. Для сравнения: если при скорости 90 км/ч тормозной путь на сухом асфальте составляет 42 м и остановки 75-80 м, то на мокром требуется почти 70 м на торможение, а на остановку около 100 м. м и остановки более 240 м!

Амортизаторы оказывают большое влияние на тормозной путь (помимо состояния самой тормозной системы).При их потреблении на уровне 50% расстояние, необходимое для полной остановки автомобиля со скорости 50 км/ч, может быть увеличено до двух метров.

Шины

также важны Зимние шины

предназначены для эксплуатации при более низких температурах. Их использование летом из-за состава смеси и конструкции не рекомендуется.

Читайте также: Амортизаторы - как и почему за ними стоит ухаживать. Направляющая

По данным специалистов ADAC, автомобилю, оснащенному зимними шинами, для остановки при торможении со 100 км/ч требуется на 16 м больше, чем с летними шинами (аналогичная ситуация возникает и в случае использования летних шин зимой).

- Конечно, степень износа шин важна, - говорит Кшиштоф Рэп из одной из автомобильных мастерских в Быдгоще. - Например, с износом протектора увеличивается вероятность аквапланирования, т.е. водяной подушки, создаваемой при контакте шины с землей.
Чем больше изношена шина, тем больше риск заноса автомобиля и тем больше увеличивается тормозной путь из-за отсутствия полного сцепления колес с дорожным покрытием.

При торможении большое влияние оказывает тип дороги, по которой вы едете. Самый высокий коэффициент сцепления шины с дорогой у сухого бетона, несколько ниже у сухого асфальтового покрытия. Однако стоит знать, что поверхность из базальтовых кубиков, даже если она сухая, имеет более низкое сцепление, чем мокрая бетонная поверхность.

См. также: Безопасная дистанция между автомобилями. Направляющая

Торможение с АБС и без нее

Хорошо работающая система АБС обычно сокращает тормозной путь, делает автомобиль все время управляемым, и, несмотря на нажатую в пол педаль тормоза, колеса не блокируются.

- Чтобы добиться такого же эффекта в машине без АБС, нужно тормозить пульсируя, а это значит, что мы не всегда выбираем силу, с которой нажимаем на педаль тормоза, а это значит, что торможение может быть не таким эффективным, - говорит Петр Новак, инструктор по вождению.

Однако в определенных ситуациях система ABS увеличивает тормозной путь, например, когда дорога покрыта слоем, например, листьев, грязи, снега или песка, или поверхность дороги неровная. В такой ситуации заблокированные колеса будут натирать слабый слой и усилие торможения возрастет, а в системе с системой АБС колесо тормозит на слое с меньшим коэффициентом сцепления.

Не забывайте соблюдать безопасное расстояние

Тормозной путь, зависящий от времени реакции и эффективности торможения данного транспортного средства, влияет на дистанцию, которую мы должны соблюдать, чтобы не врезаться в машину впереди нас в экстренной ситуации.

Польские правила только в одном случае точно определяют минимальное расстояние между транспортными средствами, движущимися в колонне. Это положение распространяется на проезд тоннелей протяженностью более 500 метров вне населенных пунктов.При этом водитель должен соблюдать дистанцию ​​до впереди идущего транспортного средства не менее 50 метров, если он управляет легковым автомобилем, полная масса которого не превышает 3,5 тонны, или автобусом и 80 метров, если он управляет другим транспортным средством.

В некоторых странах, например во Франции, указано минимальное расстояние между транспортными средствами. Это пересчитанный эквивалент двухсекундного интервала в зависимости от скорости. При скорости 50 км/ч она составляет 28 м, при скорости 90 км/ч – 50 м, а при 100 км/ч – 62 м.Езда с максимальной скоростью 130 км/ч, разрешенной во Франции, означает, что вы должны соблюдать дистанцию ​​не менее 73 м. Нарушение этого правила карается штрафом в размере 90 евро, а в случае рецидива водитель может лишение свободы на срок до 6 месяцев и лишение водительских прав на 3 года.

Также следует помнить, что дальность ближнего света ночью составляет 40-50 м, а дальнего 100-120 м.

Славомир Драгула
Схемы взяты с сайта Национального совета по безопасности дорожного движения

РЕКЛАМА

.

Сколько ездить по трассе, чтобы сэкономить топливо? Какая лучшая скорость?

Мы сравнили расход топлива на шоссе трех одинаковых автомобилей. Какая скорость лучше всего сочетает в себе малое время в пути и умеренный расход топлива?

Ограничение скорости на польских автомагистралях составляет 140 км/ч, но реальность показывает, что водители часто либо едут намного медленнее, либо «мчатся» вперед на гораздо большей скорости . Установленный лимит чаще всего превышают пользователи дорогих автомобилей премиум-класса и… служебных автомобилей, а плавное движение по автомагистрали нарушают обгоняющие грузовики и водители на более старых автомобилях, для которых разогнаться до 140 км/ч уже проблематично.

НАШ МАГАЗИН Фургоны доставки, как правило, не создают пробок на автомагистралях. Самая большая проблема кроется в дальних обгонах грузовиков.

Сколько раз нужно ездить по автомагистрали?

Есть два типа опасной скорости на шоссе. Первый - тот, который заставляет нас обгонять грузовики: они теоретически не должны превышать 80 км/ч , но обычно выдерживают максимальную скорость, разрешенную ограничителем, т.е. , примерно 90 км/ч .Маневр обгона большим грузовиком очень быстро создает длинную «цепочку» автомобилей в левой полосе, особенно на автомагистралях с двумя полосами движения в одну сторону. Это не только раздражает водителей, но и создает опасность, поэтому нижний предел безопасной скорости на шоссе должен быть не менее 90 км/ч . Верхний определяется погодными условиями, текущей дорожной обстановкой и правилами, хотя и не везде, потому что например в Германии, по крайней мере на некоторых участках, нет установленного законом ограничения скорости, с которой можно передвигаться по автомагистрали.

Какая оптимальная скорость на шоссе?

Мы провели тест, чтобы ответить на вопрос: какая скорость самая выгодная на трассе , т.е. она не будет генерировать значительный счет на заправке и позволит быстро и без стресса добраться до места назначения. Для его реализации использовались три одинаковых автомобиля ( Hyundai Tucson III с двигателем 1.7 CRDi мощностью 141 л.с.), которые должны были преодолеть 500 км с разными предполагаемыми скоростями ( 120, 140 и 160 км/ч).Тест должен был показать, как в зависимости от увеличения динамики движения выглядит сгорание типичного автомобиля. В каждом из них также измерялась фактическая средняя скорость движения.

Скорость: 120 км/ч

При движении ниже разрешенной скорости в Тусоне расход топлива был достигнут на разумном уровне 6,6 л/100 км . На автомагистралях эту скорость обычно поддерживают более медленные легковые автомобили и фургоны. Практика показывает, что не принуждает к частым обгонам (как уже только грузовики), а позволяет очень плавно маневрировать и уменьшая количество тормозов до минимума , и таким образом поддерживать заданную скорость как можно дольше.В результате реальная средняя скорость оказалась всего на 4 км/ч меньше предполагаемой.

Вопреки видимому, многие автомобили на шоссе, не только микроавтобусы, движутся со скоростью около 120 км/ч. Это верхний предел относительно экономичной езды, не требующей частых торможений и обгонов.

Скорость: 140 км/ч

Увеличивая скорость до предела, можно заметить значительное увеличение расхода топлива не только в Тусоне - большинство легковых автомобилей не сильно жгут до 120 км/ч, т.к. верхний предел разрешительного цикла измерений, определяющий заводской расход топлива.Двигаясь со скоростью 140 км/ч, нужно быть готовым к более частым обгонам, но опасности это пока не представляет. Автомобиль преодолел 500 км чуть более чем за 3,5 часа, что на 36 минут меньше, чем у водителя, двигающегося со скоростью 120 км/ч.

140 км/ч — оптимальная скорость для движения по трассе. Это не представляет угрозы и пока не приводит к очень высокому расходу топлива автомобиля.

Скорость: 160 км/ч

Расход топлива увеличивается, а запас хода сокращается на глазах - при движении со скоростью 160 км/ч Tucson сжигал на 3 литра больше топлива на каждые 100 км. Он перешел на 89 злотых разницы в счете на заправке по сравнению с автомобилем, движущимся со скоростью 120 км / ч , но водитель, ехавший таким образом, добрался до места назначения на час быстрее. Однако такая быстрая езда требует частых (иногда резких) торможений и выезда на заправку для дозаправки, так что разница между предполагаемой скоростью и фактической скоростью составила 7,5% (средняя скорость 148 км/ч было достигнуто).

Превышение скоростного режима на автомагистрали нарушает плавность движения и негативно влияет на безопасность (приходится часто тормозить, а не только при обгоне грузовиков).Так же машина начинает гореть заметно больше.

Расход топлива по трассе – результаты испытаний

90 150

Различия в расходе топлива по трассе у других автомобилей

На примере Hyundai Tucson показано, что автомобиль сохраняет свою экономичность до скорости примерно 120 км/ч .Редакционные замеры включали 6 других автомобилей, которые тестировались в тех же условиях. У всех них разница в расходе топлива между 120 и 160 км/ч составляла от 2 до 4 литров, а у внедорожной Toyota Land Cruiser V8 целых 10 литров на каждые 100 км. Это обусловлено, в частности, с низкой аэродинамической формой кузова, ведь Porsche Panamera имеет одно из меньших отличий в характеристиках расхода топлива.

Расход топлива по трассе (120, 140, 160 км/ч) – фактические результаты, время и затраты 90 069 90 070 90 071
Частота вращения двигателя 90 073 90 072 120 км/ч h 90 073 90 072 140 km / h 90 073 160 km / h
Average fuel consumption 6.6 l / 100 km 8.3 l / 100 km 9.8 l / 100 km
Фактическая скорость. % -7, 5%
. 232 злотых 273 злотых 9008 5
9071 9084 9084 4.084 4.084 4.084 4.084 4.084 4.084 4.084 4.084 4.084 4.084 4.084 4.084 4. 4.084 4. 4.084 4. 4.084 4. 4.084 4. 4.084 4. 4.084 4. 4.084 4. 4. 4. l / 100 km 90 150

Как лучше всего ездить по автомагистрали?

Поддержание скорости 120 км/ч на автомагистрали означает наименьшие затраты на топливо и безопасное вождение без стресса. Однако, принимая во внимание время прохождения маршрута, лучшим вариантом является движение с ограничением скорости по польским автомагистралям .«Прёт» 160 км/ч, может быть, и самый быстрый способ, но уж точно наименее экономичный. Более того, при более длинных дистанциях время, затрачиваемое на дополнительную дозаправку, означает, что предполагаемое расстояние преодолевается точно за то же время, что и более медленная машина, но за которое дозаправка не потребовалась. Поэтому на трассе ехать за борт со скоростью просто не окупается.

Автомобиль, двигавшийся на 40 км/ч медленнее, прибыл в пункт назначения на час позже, но водитель сэкономил на топливе почти 90 злотых.
Редакция рекомендует:

Насколько увеличивается расход топлива с прицепом?

Ограничения и ограничения скорости в Польше

Сколько проедет машина в резерве? Вам нужно срочно заправиться?

.
Фактический расход топлива по трассе (6 моделей)
Автомобиль Расход топлива по трассе по производителям Фактический расход топлива при 120 км/ч Фактический расход топлива при 140 км/ч 3 Фактический 3 расход топлива при 160 км/ч
Опель Астра 1.4 Turbo (140 л.с.) 4,8 л / 100 км 6,2 л / 100 км 7,2 л / 100 км 8,5 л / 100 км
Renault Megane 1,5 DCI (110 HP) Megane 1,5 DCI (110 HP) 4.7 l / 100 km 6.4 l / 100 km 7.7 l / 100 km
Skoda Octavia Scout 1.6 TDI 4 × 4 (110 hp) 4.2 l / 100 km 6,4 л / 100 км 7,1 л / 100 км 8,4 л / 100 км
АТЕКА МЕСТА 2,0 ТДИ 4DRIV / 100 км 10,6 л / 100 км
Porsche Panamera 4S 3.0 Turbo (440 HP) 6,7 л / 100 км 9,1 л / 100 км 10,4 л / 100 км 11,3 л / 100 км
Toyota Land Cruis 084 н.д. 14,2 л/100 км 17,6 л/100 км 24,2 л/100 км

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf