logo1

logoT

 

Сколько л с в оке


SeAZ Oka - обзор, цены, видео, технические характеристики СеАЗ Ока

Автомобиль особого малого класса Ока сначала разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Им хотели заменить давно устаревшую мотоколяску СЗД, предназначенную для людей с ограниченными возможностями.

В 1983 году на АвтоВАЗ приехала группа представителей СеАЗа с чертежами новинки. Несмотря на достаточно интересную для того времени конструкцию, под капотом автомобиля по-прежнему находился мотоциклетный двигатель с воздушным охлаждением, поскольку в стране не было другого мотора такого малого объема. Его разработкой на ВАЗе занялся Андрей Розов. Он смог создать полностью оригинальный силовой агрегат. Однако, для серийного производства он подходил слабо. Тогда было принято решение максимально унифицировать Оку с вазовской продукцией, а потому для нее взяли половину стандартного мотора ВАЗ 2108 объемом 1,3 литра, который устанавливался на первый советский переднеприводный автомобиль.

Одновременно была доработана конструкция кузова, которую скопировали с японской малолитражки Daihatsu Cuore (Дайхатсу Куоре), позаимствовав у нее размеры и пропорции. Внешний вид новинки разработали самостоятельно. Не все получалось с первого раза, поскольку столь миниатюрными автомобилями на АвтоВАЗе раньше не занимались, ощущалось и противодействие сверху. Однако, завершиться проекту помог министр автомобильной промышленности СССР. В. И. Поляков, увидавший в Оке «народный автомобиль».

К новому мотору разработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, сделав ее схожей с ВАЗ 2108. В целом, конструкция малолитражки получилась весьма удачной, с просторным салоном и вместительным багажником объемом 210 л. Машина неплохо чувствовала себя на дороге и оказалась достаточно проходимой, хотя такая задача и не ставилась.

Двигатели

Выпускались две модификации модели: ВАЗ 1111 и ВАЗ-1113, которые отличались двигателями. Первый имел объем в 649 кубических сантиметров, а второй – 749 «кубиков». Разница была получена за счет увеличения диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Оба были четырехтактными, карбюраторными, с балансировочными валами и работали на бензине АИ-93. Они оснащались четырехступенчатой коробкой передач. Кузова изготавливались исключительно одного типа – трехдверные типа хетчбэк.

Автомобиль имел длину в 3200 мм, ширину в 1420 мм и высоту – 1400 мм. Колесная база – 2180 мм. Масса транспортного средства составляла около 645 килограмм, а максимально достигаемая скорость – 120 км/ч.

Передняя подвеска типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм - реечный.

Тормозная система двухконтурная, диагональная, передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные, с ручной или автоматической регулировкой зазора.

Однако, с переходом на рыночную экономику, производство автомобиля оказалось нерентабельным. Поэтому его производство из 62 корпуса ВАЗа перенесли в Серпухов. К программе также подключился КамАЗ. Однако, в 2008 году выпуск модели был полностью прекращен из-за слабого спроса, вызванного наводнением российского рынка подержанными иномарками из Европы и дешевыми китайскими автомобилями. Кроме этого, АвтоВАЗ прекратил выпуск двухцилиндровых моторов, посчитав нецелесообразным их доработку до норм Евро-3, поскольку для этого требовалась установка на них инжекторной системы питания и каталитического нейтрализатора.

После этого на СеАЗе пытались оснащать Оку литровыми трехцилиндровыми впрысковыми моторами поставляемыми из Поднебесной, которые являлись лицензионной копией двигателя Daihatsu Charade G10. Но стоимость малолитражки из-за этого взлетела в полтора раза, сравнявшись с вазовской «классикой», что окончательно подорвало ее продажи.

Возвращение Оки

Кстати, в январе 2013 года руководство АвтоВАЗа объявило о намерении возродить производство Оки к 2020 году, но это будет уже совершенно другой автомобиль, которому присвоят прежнее название.

Видео

ВАЗ 1111 Ока - разгон до 100 км/ч

UP-100.RU

Разгон до 100км/ч
всех авто мира

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля ВАЗ 1111 Ока в секундах.

В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

Модификации (1)

Модель Конфигурация Макс. скорость Разгон 0-100 км/ч
ВАЗ 1111 Ока 1111 0.7 MT (29 л.с.), 44.1 Н*м /3400 об.
(1990 - 1996)
120 км/ч 30.0 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (19921) МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (21)

Заправочные объемы ока 11113


Сколько стоит новый двигатель на Оку?

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но.
У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе 11113 Ока указан производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но часто автомобили используются в непростых условиях, сокращающих срок службы моторной смазки, поэтому следует регулярно проверять его состояние.

Проверка смазочного продукта производится при помощи специального щупа. Нужно извлечь его из двигателя, тщательно вытереть и вставить до упора в картер ДВС. Достать щуп, определить отметку уровня смазочной жидкости. Нескольких капель смазки на щупе достаточно для определения ее состояния.

Признаки необходимости замены масла:

  • необычный цвет;
  • запах;
  • появление примесей.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Другие возможные проблемы:

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

Поломка охлаждающей системы мотора.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

Сбои электронных датчиков.

В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

Сколько масло заливать в двигатель ока

Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок.

Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — https://www.kadvi.ru

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Масло в мотоблок Ока

ОбъемТип масла
Картер двигателя1,3 Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79

Периодичность замены масла в мотоблоке Ока

Периодичность замены масла в редуктореПри обкатке первая замена масла через 25 часов работы Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л Через каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов)Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло.
Honda (хонда) Lifan(лифан)Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра

Точный объем749 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс33 л.с.
Крутящий момент50 Нм
Блок цилиндровчугунный R2
Головка блокаалюминиевая 4v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсбалансирные валы
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс160 000 км

ВАЗ 1111 | Технические жидкости и заправочные объемы

Технические жидкости и заправочные объемы

Название жидкостиДвигательОбъем заправки,лНазначение и марка рекомендованной жидкостиИнтервал технического обслуживания
1,2 S3,2API SL (ILSAC GF-III)
Моторное масло1,4S/1,4D/1,5S3,75SAE10W-30

Районы с низкой температурой: SAE 5W-30

* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.

Замена масла и обкатка.

Важным этапом обслуживания является выбор масла для мотоблока и его периодическая замена. Согласно инструкции замена масла в двигателе нового мотоблока производится через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Важно! Обкатка мотоблока производится НЕ на холостом ходу. Во время обкатки мотоблок должен работать с частичной нагрузкой на оборотах выше средних, но не на максимальных.

Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4

Купить мотоблок Кадви Ока МБ 1Д1М10 по лучшей цене Вы можете в интернет-магазине 1MOTO.ru и в сети магазинов в Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Казани.

Обслуживание

В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
  • новое масло;
  • отвертка.

Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

  • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
  • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
  • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
  • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
  1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
  2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
  3. Завернуть пробку обратно;
  4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
  5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
  6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
  7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
  8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
  9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

Регулировка зазора

Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

Снять воздушный фильтр; Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало; Открутить крышку головки блока цилиндров; Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания; Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля

Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку; Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа

Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве; Прикрепить на крышку специальное устройство; Надеть шайбы и провернуть их; Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель; Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы; Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C, где H — толщина новой шайбы; B — толщина старой шайбы; A — значение измеренного зазора; C — номинальный зазор; Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке; Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор; Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока составляет 6 месяцев, или 10000 км пробега. Именно такие цифры указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но на длительность использования смазки влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Факторы, влияющие на частоту замены смазочного средства двигателя:

  • воздействие низкой температуры;
  • частые простои на холостом ходу;
  • езда в условиях сельской местности по пыльным дорогам.

При влиянии одного или нескольких указанных факторов моторную смазку придется менять раньше указанного срока.

Используя приведенную пошаговую инструкцию, владельцы ВАЗ 11113 Ока смогут без труда проводить замену моторного масла в своих автомобилях.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний

Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать

Сколько тосола в оке 11113


Заливать следует столько антифриза, сколько предусмотрено заправочным объемом конкретного автомобиля. Сколько требуется заливать антифриза в определенный автомобиль, описано в таблице.

Таблица указывает данные по общей емкости системы охлаждения машин — полный литраж системы. Данные заправочных объемов от заводов изготовителей. Исходя из статистики, антифриза заливают (входит) всегда меньше, чем описывает таблица.

Заливать и доливать антифриз — разные вещи!

Доливку антифриза производят между метками расширительного бака (min — max). Заливать антифриз следует по данным таблицы, которые указаны для сухой системы охлаждения автомобиля.

Через сколько менять антифриз?

Производители рекомендуют менять стандартные антифризы каждые 40-50 тысяч км. Дорогостоящие антифризы класса G-13 меняют после 100.000 км.

Цвет жидкости сам подскажет, когда нужно менять антифриз. Выгоревшие, тусклые, мутные цвета антифризов — следует менять. Систему охлаждения и отопления при замене антифриза — рекомендуется промыть. Цвет, тусклость антифриза определяем наглядно по расширительному баку. Сколько промывать систему, указывается на промывочной жидкости определенной марки.

Сколько содержится литров антифриза?

Тары антифризов содержат разное число литров и являются разнообразными. Распространенные тары антифризов по литрам — 1 литр, 3.785 литра, 5 литров, 20 литров и выше.

Сколько литров антифриза используется в машине — описано в таблице заправочных объемов.

Полезная информация.

Марки антифризов — какие марки лучше?

Температура антифриза — кипения и замерзания.

вот решил себе забрать, если кому есть что дополнить — милости прошу, уверен многим окаводам будет интересно

Вакуумник — ВАЗ 2101-2107 Гайки крепления колес — ВАЗ 2121 Генератор — ВАЗ 2108-09 ГТЦ — ВАЗ 2121 Замок зажигания — 2108 может и 2114 Катушка зажигания — ГАЗ 406 Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика Комбинация приборов — ВАЗ 2101 Коммутатор — ВАЗ 2108-09 Кран печки — Классика Маслосъемные колпачки — ВАЗ 2108-09 Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09 Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105 Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108-09 Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101 Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09 Помпа — ВАЗ 2108-09 Поршневая — ВАЗ 2108-09 Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Дэу Матиз Пыльник рулевой рейки — Иж Ода (но лучше брать от оки, он надежнее, не зря владельцы «Оды» ставят от «Оки») Радиатор печки — Классика Реле поворотников — Классика Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09 Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108-09 Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09 Сальник распредвала задний — ВАЗ 2101 Сальник распредвала передний — ВАЗ 2108-09 Сальник привода левый с пружиной — ВАЗ 2108-09 Сальник привода правый с пружиной — ВАЗ 2108-09 Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101 Ступичные колпачки — ВАЗ 2107 Термостат — ВАЗ 2108-09 Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112

добавленное в комментах

Коммутатор от ауди 80 или фольцваген старинный Катушка от субару самбар Крыльчатка вентилятора на 8 лопастей ваз 2110 отбойники передних стоек ваз 2110 термостат ваз 2110 на 6 патрубков пружины задней подвески от запорожца Пружины задней подвески от nissan primera 11кузов задние. Амортизаторы от toyota townace cr30 с переда бензонасос электрический з печки запорожца

Заправочные объемы, л Топливный бак 30 Система охлаждения двигателя (с отопителем) 4,8 Система смазки двигателя 2,5 Картер коробки передач 1,8 Система гидропривода тормозов 0,55 Гидравлическая стойка передней подвески 0,27 Амортизатор задней подвески 0,143 Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 Бачок омывателя стекла задней двери 2.0 

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Система охлаждения в автомобиле Ока выполняет функцию защиты двигателя от перегрева. Помимо этого, СО обеспечивает комфортное управление транспортом в летнее и зимнее время года. В основе механизма действующим веществом является специальная технологическая жидкость — антифриз или хладагент.

Охлаждающая жидкость циркулирует по системе СО, равномерно распределяя тепло или нагревая двигатель но нужной температуры. При этом раствор также оказывает эффективную смазку поверхности водяной помпы, защищая ее от износа. В состав жидкости входят специальные антикоррозийные присадки, которые, с течением времени способны утрачивать свои свойства. Остатки металлических частиц забиваются в трубах, что может привести к поломке СО и утечке жидкости. На таком транспортном средстве ездить опасно, поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять уровень ОЖ в системе.

Для того чтобы проверить уровень антифриза в автомобиле Ока необходимо:

  • вынуть измерительный щуп из отверстия в расширительном бачке;
  • протереть поверхность чистой губкой;
  • вставить деталь обратно;
  • опустить щуп в картер до упора;
  • вынуть механизм и внимательно осмотреть содержимое.

При нормальном количестве охлаждающая жидкость будет оставаться в пределах отметки МАХ. Проверка выполняется только при заглушенном моторе. Такой способ является наиболее простым. Для более точного определения уровня и состояния охлаждающей жидкости в СО необходимо расположить ТС на ровной поверхности, прогреть двигатель до 80 градусов С и заглушить его. Затем следует вынуть щуп из картера и проверить ОЖ на холодном и горячем уровнях. Особое внимание требуется уделить цвету и составу антифриза. При потемнении жидкости и появлении осадка (пены, стружки или сколов) необходимо сменить раствор.

Картинки ваз система охлаждения ваз

Во время работы двигателя вырабатывается много тепла, цилиндр нашего двигателя может нагреться до несколько сотен градусов цельсия. Для того чтоб отвести лишнее тепло, двигателю внутреннего сгорания нужна система охлаждения. У большинства автомобилей она одинаковая, принцип ее работы заключается в следующем — водяной насос прогоняет охлаждающею жидкость через весь мотор в основной радиатор охлаждения, где эта жидкость остывает. Но вот объем системы охлаждения у всех автомобилей разный. Для автовладельца будет очень полезным знать сколько необходимо купить охлаждающей жидкости для замены в своем автомобиле.

схема системы охлаждения

объем системы охлаждения ваз 2114

Согласно техническим характеристикам автомобиля ваз 2114 объем системы охлаждения составляет 7.8 литра (тосола либо антифриза). Замену охлаждающей жидкость рекомендуется производить через 60 тысяч километров, либо через каждые 2 года.

объем системы охлаждения ваз 2107

Система охлаждения ваз 2107 при полном объеме составляет 9,85 литра. С завода в мотор классики заливают ОЖ тосол. Но многим не опытным автовладельцем при замене охлаждающей жидкости не удается поместить и 5 литров. Причиной тому могу быть воздушные пробки, они могут составлять половину объема охлаждающей жидкости.

объем системы охлаждения ваз 2110

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110 составляет 7,8 литра. Но при полной замене тосола, либо антифриза вмещается максимум 5 — 6 литров. Стоит завести машину и дождаться когда откроется термостат, как правило уровень охлаждающей жидкости станет меньше. После этого вам стоит долить жидкость до максимального уровня.

Процесс смены охлаждающей жидкости


В ВАЗ 11113 Ока замена охлаждающей жидкости чаще всего производится водителями самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо профессиональных навыков. Необходимо только закупить нужный раствор, подготовить инструменты по списку и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

Для того чтобы определить какой именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:

Вязкость вещества — API SJ/CF, SAE SG/CD и SJ/SH/CD.

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ на 8;
  • стандартная крестовая отвертка;
  • шестигранник №12;
  • воронка;
  • чистая ветошь;
  • пустая тара для слива отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ока:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и заглушить мотор;
  2. Открыть капот и отвернуть клапан расширительного бачка;
  3. Открыть сливной краник отопителя и провернуть его в крайнее правое положение;
  4. Отвинтить болты и снять защиту картера;
  5. Снять клапан радиатора, подставив под него тару;
  6. Слить жидкость из блока цилиндров и закрутить все клапаны;
  7. Ослабить хомута карбюратора и отсоединить шланг подогрева;
  8. В расширительный бачок под капотом залить антифриз до максимальной отметки;
  9. Завести мотор на 10 минут и проверить уровень ОЖ в системе.

Недостаток жидкости и последствия

Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

Как поменять тосол Оки

Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.

Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.

Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.

Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км

Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.


Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.


Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.


Промываем систему
Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Смотрите также

Комментарии 12

Не могу сказать на счёт подлинности, но помпа не расстраивает до сих пор! Ни намёка на шум или теч! Если приглядется на коробке тоже пломба! Раньше были запчасти ТЗА, теперь ЛАДА-ДЕТАЛЬ она же лада имидж!

Не хочу расстраивать, но судя по коробке и прокладке-помпа липовая. Но возможно я ошибаюсь. Может раньше такие коробки были, с таким качеством печати и прокладки шли не буковые…

да уж, работа по выявлению косяков системы охлаждения такая штука, что ну его нафиг!

не подскажешь от какого ваза подходят патрубки радиатора? мне нижний нужен и походу срочно, а там глядишь и все остальные пойдут под замену))

На Оку идут только оковские патрубки, (смотри фото) но термостат стоит от 2108, есть вариант что подойдут от неё, но родные патрубки уже изначально согнуты и отлиты такой формы какой нада! Мне кажется если подгонять от чего то другого, то может подтекать в местах соединения! Я с родными то наморочился, они кажутся одинаковими, ставил не глядя, а при сборке уже то за трос сцепления упирается, то в гайку вентилятора охлаждения! Думаю проще найти и поставить родные оковские… Удачи!

Читать дальше: Радиатор печки камаз 65115

Ох ох, поеду на авторынок значит и там буду искать нужные патрубки! Спасибо за совет

Я смотрю, у Окушек система охлаждения — больная тема. Я у своей тоже с весны по очереди меняю, правда, пока только патрубки. Но в салон тоже тосол капал, точь-в-точь, тоже меняла и кран, и шланги. Радиатор, помпа и термостат пока в норме.

Давно не писал, так как тестировал установленный новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ! Сильных холодов как то всё нет и нет, но после того как установил всё как то сразу вылечилось! Потребность занавешивать морду сразу отпала! Даже в холод, на ходу отключаю вентилятор печки, открываю внизу под панелью лючок радатора печки и так тепло, что растаявшая вода с ног практически высыхает! В салоне очень тепло! Повторюсь — без картонок и загородок радиатора! Машинка нагревается быстро и держит положенную температуру!

Щас немного другая проблема- поставил весной финский термостат(ну думаю с их климатом должно работать как надо) всё лето отработал как надо, но наступили холода, выпал снег, за окном -10С* и если ехать на дальняка, температура не нагревается больше 70С*- в салоне не холодно, ока не потеют, движок прогрет, шланги тёплые, но не нагревается и всё! Вставил впереди радиатора картонку и всё исправилось стрелка температуры полезла до 90С*- в салоне теплота, даже не пользуюсь кнопкой отопителя! Но через день всё растаяло, за окном плюс 10С*- в машине баня, просто жарень не реальная, ездить по городу- датчик то и дело срабатывает, включается вентилятор- да ещё свет включен- обороты падают, движок еле телепается. Вынул нафик эту картонку и опять стало нармально! Мораль- до этого была ОКА, незнаю что за термостат стоял, но никаких картонок не ставил вообще, даже на воздушном фильтре не переводил рычажок зима-лето, потому что на штанах отвалилось крепление гофры! И залит был обычный тосол. Вот думаю теперь: не то это потому что новый радиатор и вся система охлаждения, всё хорошо вентилируется и быстро охлаждается, не то термостат тупит и в мороз градусов под тридцать будет не айс, особенно с замороженными стёклами! Уже купил новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ, думаю не сменить ли, без картонок как то удобней в любую погоду!

океанов? Есть действительно только один. Он покрывает 70% поверхности планеты и по-прежнему полон загадок

Знаете ли вы, что 94% жизни на Земле происходит в морских глубинах? Кроме того, люди к настоящему времени изучили около 5% географии подводного мира. У нас есть карты марсианской поверхности лучше, чем карты дна океана!

На Земле есть только один настоящий океан по своим просторам. Этот взаимосвязанный водоем окружает континенты и делится на пять основных регионов, а именно океаны: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый и Южный океаны.(Черное и Каспийское моря окружены сушей, из которой состоят Европа и Азия.) В совокупности океаны покрывают более 70 процентов поверхности Земли, и из космоса планета выглядит голубым мрамором.

Глубокие воды всех этих океанов скрывают скалистые горы, обширные плато, действующие вулканы и кажущиеся бездонными рвы. Эти подводные ландшафты продолжают бесконечный цикл строительства и разрушения по мере того, как вдоль хребтов формируется новая кора, которая выталкивает старую кору в огненную мантию.

Океаны появились сотни миллионов лет назад, когда Земля остыла после дикого и жаркого периода отрочества. По мере падения слоев горных пород огромные количества кипящего пара, которые вулканы выбрасывают в атмосферу, конденсируются в водяной пар, конденсируются и выпадают в виде дождя. И дождь сделал свое дело. Тысячи лет дожди заполняли гигантские впадины, создавая первые в мире моря.

Континентальная кора менее плотная и более толстая, чем поверхность дна океана.Переход от суши к морю начинается на континентальном шельфе, пологом, затопленном продолжении континента. Шельф заканчивается резким изгибом, увеличенный угол которого называется материковым склоном. Склон ведет вниз, в бездну океана, а его равнины, плоскогорья, горы, хребты и рвы - скрытые от нашего взора разве что на вершинах некоторых образований, возвышающихся над водной гладью в виде островов.

Вечно молодая ракушка

Возраст самых старых горных пород в океане составляет всего 200 миллионов лет, что является юным возрастом по сравнению с планетой в целом, возраст которой в настоящее время оценивается в 4,5 миллиарда лет.Новая кора продолжает подниматься к поверхности океана вдоль системы срединно-океанических хребтов, образующих гигантский подводный горный хребет, извивающийся сквозь океаны, как швы на шаре. При зарождении новой земной коры куски ее, называемые плитами, отталкиваются друг от друга.

Под действием этих сил старая океаническая кора на краях тектонических плит сталкивается с краями других плит. В месте столкновения с континентальной корой более плотная океаническая кора смещается ниже в процессе, называемом субдукцией.Углубившись в мантию Земли, земная кора нагревается, превращаясь в магму, затем поднимается обратно на поверхность по срединно-океаническому хребту или вулкану.

Зоны субдукции отмечены глубокими рвами, за которыми часто возвышаются островные дуги, подобные Японии, и горы, подобные Андам в Южной Америке. Особенно глубокие рвы образуются там, где сталкиваются куски океанической коры. Марианская впадина в северной части Тихого океана, на глубине Челленджера, самой глубокой точке на Земле, спускается на 10 994 метра ниже поверхности океана.

.

Пластик в морях и океанах |

В 2050 году пластик в морях и океанах будет весить больше, чем живущая в них рыба. Скоро в отпуске будем плавать среди пустыни, а не морских волн. Через 20 лет самые большие резервуары будут содержать 600 миллионов тонн пластика. Моря и океаны всей планеты тонут в мусоре…

Международная ассоциация искусственных отходов провела анализ, который показывает, что вследствие пандемии коронавируса значительно увеличилось потребление пластика и, следовательно, количество отходов, особенно в виде одноразовых средств гигиены.В результате в океаны попадает еще больше пластиковых отходов, чем когда-либо. Например, в Азии, где пляжи покрыты фольгой и латексными перчатками, а одноразовые маски выброшены на берег.

Рис. 1. Река, полная отходов — pl.depositphotos.com/248778078/stock-photo-bangladesh-woman-collects-plastic-polluted.html

Все чаще до нас доходит тревожная информация об огромных масштабах загрязнения водоемов на Земле.И многие так же часто задаются вопросом, ну и что? Океаны кажутся бесконечными и такими далекими от меня. Как повлиять на их состояние? Почему я, житель Польши, должен беспокоиться о них так же сильно, как граждане стран, расположенных непосредственно над этими водоемами? На самом деле, я не могу помочь. Ты. Начните с чтения этого текста. А потом еще подумать и о Балтийском море.

Пластик в морях - это пластик из рек

Верно, и немецкие ученые из Центра ГельмгольцаЭкологические исследования показали, что до 95% пластика, засоряющего океаны, поступает всего из 10 великих рек на нашей планете. В свою очередь, восемь из этих рек, т. е. Янцзы, Инд, Хуанхэ, Хайхэ, Ганг, Жемчужная река, Амур и Меконг, расположены в Азии. Остальные, Нил и Нигер, протекают через Африку. Как мы должны интерпретировать этот факт? Как повод для чувства общей ответственности. Почему? Потому что именно в водосборных бассейнах этих крупнейших азиатских рек находятся огромные производственные бассейны, выпускающие пластиковые изделия (часто сомнительного качества), доходящие до покупателей по всему миру.Таким образом, закупая продукцию в регионах, где защита окружающей среды является слабым местом, а бесхозяйственное обращение с пластиковыми отходами постпроизводства является обычным явлением, мы косвенно способствуем эскалации пластикового загрязнения рек, которые в конечном итоге впадают в моря и океаны. Таким образом, наш покупательский выбор отражается на содержимом резервуаров. Так что пришло время изменить наши привычки. Каждый должен задуматься (что мы еще раз призываем вас сделать), что он собирается покупать, где это произведено и какие последствия это влечет за собой для окружающей среды.Потому что если каждый житель Европы ежегодно производит около 31 кг пластикового мусора, и только 30% из них перерабатывается, то давайте посчитаем, сколько пластиковых отходов образуется за пределами Европы, в неконтролируемых условиях, без уважения к окружающей среде и ресурсам. ? И сколько изделий из пластмассы оказывается на Старом континенте как товары, которые мы покупаем, потому что они дешевые? Помните, однако, что эта низкая цена имеет свою скрытую цену в морях и океанах...

Что плавает в море и… разве это не рыба?

По оценкам Европарламента, только в Польше ежегодно используется 1,2 миллиарда соломинок, а во всем Европейском Союзе – до 100 миллиардов пластиковых пакетов и 46 миллиардов пластиковых бутылок ежегодно.И именно на эти одноразовые изделия приходится почти 50% мусора, засоряющего водоемы. Это одна из причин, почему они последовательно запрещены в Европейском Союзе. Они служат нам некоторое время, а затем оказывают негативное влияние на окружающую среду в течение сотен лет. В позорных лидерах: ПЭТ-бутылки, крышки, пробки, пластиковые ватные палочки, полиэтиленовые пакеты и упаковка, контейнеры для пищевых продуктов, столовые приборы, соломинки и мешалки, стаканчики для напитков, а также пластиковые палочки для воздушных шаров.

Кроме того, в резервуарах мы можем найти целый, чрезвычайно широкий ассортимент пластиковых изделий - от игрушек и одежды из полиэстера, до автомобильных запчастей и заканчивая сиденьями для унитазов.

Еще одна ключевая угроза, о которой все больше и больше узнает мировое сообщество, — это микропластик, который образуется в результате распада более крупных отходов. В результате непрерывного разложения откалываются микроскопические частицы пластика, проникающие в организмы животных. Затем микропластик может попасть в наши тела, если мы едим его, например, с рыбным мясом, или если вдыхаем его с воздухом после того, как частицы уносятся ветром. Более того, очистные сооружения способны фильтровать почти 90% этих частиц, поэтому питьевая вода из загрязненных рек может быть источником 10% микропластика, попадающего в организм человека.

Мусорные острова. И смерть

Большая часть пластика свободно дрейфует, распадается на более мелкие кусочки, которые из-за ветра и течений попадают в широкие воды океана. Там отходы накапливаются, образуя области с более высокой плотностью пластика, известные как острова или участки мусора. Крупнейшим из них является Большое тихоокеанское мусорное пятно, которое содержит миллиарды кусков пластика, плавающие на постоянно растущей территории, более чем в три раза превышающей площадь Франции. И это не единственное пятно мусора в морях и океанах.В водах Карибского моря обнаружен остров мусора площадью более 20 км². Также в Средиземном море между островами Корсика и Эльба формируется пятно, имеющее уже несколько квадратных километров в диаметре. Более того, даже отдаленные, необитаемые места покрыты слоями мусора. На Кокосовых островах, примерно в 2000 км от побережья Австралии, было обнаружено 240 тонн отходов. Это еще одно доказательство того, что пластик — большая проблема для всей планеты. Кроме того, именно такие скопления пластика при разложении выделяют больше всего токсинов, попадающих в организмы рыб и других морских животных.Пластиковый мусор в морях и океанах ежегодно убивает более миллиона животных, в том числе запутавшихся в брошенных нейлоновых рыболовных сетях. Кроме того, водные существа поглощают частицы пластика не только при еде, но и при дыхании, так как исследования показали, что микропластик может попадать в тела крабов и рыб через жабры.

Рис. 2. Отходы на дне водоема - pl.depositphotos.com/68916705/stock-photo-pollution-in-the-seabed.HTML

Балтика

По оценке исследователей, почти 60% мусора в Балтийском море и на его пляжах составляют различные виды пластика. Тем более, что Польша является одной из шести стран ЕС с самым высоким спросом на пластмассовые изделия, а это приводит к загрязнению моря отходами, источником которых является, в том числе, и территория нашей страны. В отличие от океанов, Балтийское море в наибольшей степени захламлено граничащими с ним странами.И за это ответственность несут жители побережья, туристы и все, кто относится к Висле и Одре как к помойке. Стоит также отметить, что пластиковые отходы в Балтийском море ведут себя иначе, чем этот тип мусора в океанах. Вода в Балтийском море имеет низкую температуру, а значит, пластиковые отходы разлагаются намного дольше. Кроме того, в нашем море нет сильных течений, приводящих к образованию пятен от отходов. Однако и в случае с Балтийским морем пластик отравляет воду, разрушает морскую экосистему, а микропластик представляет угрозу для животных и людей.

Поэтому стоит поддержать такие проекты, как «Чистая Балтика», в рамках которого пять польских рыболовецких организаций предпринимают шаги по очистке польской зоны Балтики.

Например, в акциях по очистке моря, проведенных в 2017 году, приняли участие более 500 рыболовных судов, выловив почти 147 тонн отходов из Балтийского моря. К сожалению, следующие сотни тонн так и остались в воде...

Рис. 3. Пластмассы в животном мире – пл.depositphotos.com/379478362/stock-photo-beautiful-coral-reef-sea-anemones.html

Подготовлено по запросу Мэрии Катовице

.90 000 Утонуть в мусоре. Пластик в морях и океанах

Одноразовый пластик — бич сегодняшнего дня

До 40% пластика, производимого каждый год, является одноразовым, большая часть упаковки выбрасывается в течение нескольких минут после покупки. Средняя «жизнь» полиэтиленового пакета или кофейной кружки всего 15 минут!

Какое отношение пластик имеет к защите морей?

Пластиковые отходы встречаются повсюду, от Арктики до Антарктиды, от поверхности до дна.Подсчитано, что каждый год от 4,8 млн до 12,7 млн ​​тонн пластика попадает в моря и океаны, в значительной степени из мест, где мусор небрежно выбрасывается на землю или в реку, а по рекам он попадает в моря и океаны. Затем океанские течения уносят их в самые дальние уголки мира, даже на отдаленные острова южной части Тихого океана. Позорным примером является необитаемый остров Хендерсон, открытый в 2015 году, удаленный от больших групп людей более чем на 5000 человек. км, сейчас он полностью завален мусором, в основном пластиком.На основании проведенных исследований было подсчитано, что на этом небольшом участке земли находится в общей сложности около 38 миллионов единиц мусора. Некоторые из них смогли прочитать этикетки, что позволило заявить, что отходы на остров поступают в основном из Китая, Японии и Южной Америки, а также из таких отдаленных мест, как Шотландия или Германия.

Мусор, дрейфующий в воде и захламляющий острова и пляжи, — это только часть проблемы. Каждый день ученые находят кусочки пластика в желудках морских существ, будь то рыбы, птицы или млекопитающие.Все чаще мы слышим о мертвых китах, найденных на пляжах и умирающих от «желудочного шока». Например, в марте этого года (2019) у берегов Филиппин был найден мертвый кит, в желудке которого было целых 40 кг пластикового мусора. Пластик был обнаружен и в пищеварительной системе крошечных существ, обитающих в океанских желобах в Тихом океане, на глубине почти 11 км.

По оценкам экспертов, пластик в морях и океанах ежегодно убивает миллионы морских животных.Мы точно знаем, что он поражает 700 видов животных. Некоторые виды страдают от повреждения «невооруженным глазом», но большинство, от зоопланктона до рыб и китов, страдают от поедания пластиковых частиц диаметром менее 0,5 мм. Солнечный свет, морские волны и тепло расщепляют пластик на более мелкие частицы, называемые микропластиками, которые менее заметны глазу, но все же очень вредны.

Пластиковые отходы наносят вред не только океанам, но и нам самим

Моря и океаны с угрожающей скоростью превращаются в жидкий пластиковый суп.Более того, этот пластик, который мы производим и выбрасываем, также может навредить нам. Химические вещества, добавляемые в пластик, чтобы сделать его пластичным или окрашенным, проникают в ткани рыб и ракообразных, которых мы едим, а также непосредственно в ткани человека. В последние годы частицы микропластика были обнаружены, в частности, в питьевой воде, меде и соли. Это значит, что пластик, который мы так небрежно выбрасываем, начинает к нам возвращаться.

Балтика

Подсчитано, что более 60% морского мусора в Балтийском море и на его пляжах представляет собой пластик различного происхождения.Польша является одной из шести стран ЕС с самым высоким спросом на одноразовый пластик и, таким образом, несомненно, оказывает огромное влияние на степень загрязнения моря этим пластиком. Ежегодно в Польше используется 2,4 млрд пластиковых бутылок, 8,4 млн одноразовых стаканчиков для напитков, 1,2 млрд соломинок, 130 млн упаковок на вынос и 45 млрд сигарет. Пластик отравляет воду, необратимо меняет морскую экосистему, опасен для человека и представляет смертельную угрозу для морских животных.

Мы достаточно знаем о негативном воздействии пластика, чтобы начать работу по сокращению потребления, особенно одноразового пластика. Так что приступайте к работе!

Прежде всего, нам нужно использовать намного меньше пластика и увеличить его переработку!

  1. Мы говорим нет рекламным пакетам! Ежегодно в мире используется 3 триллиона пластиковых пакетов, «жизнь» которых длится в среднем 15 минут, а это столько же, сколько путь от магазина до дома. Всегда берите с собой в магазин тканевую сумку для покупок.
  2. Спасибо. Без соломинки, пожалуйста! Я полагаю, мы можем пить напитки, не употребляя их?
  3. Не покупайте воду в пластиковой бутылке! В мире каждую минуту продается почти миллион пластиковых бутылок с напитками. Стоит инвестировать в многоразовую бутылку или бутылку для воды и фильтр для воды. Это окупается!
  4. Не бросайте окурки на землю! Мы часто забываем, что сигаретный фильтр тоже пластик, а именно ацетат целлюлозы, который за это время разлагается от 5 до 10 лет, выделяя ряд вредных веществ, в том числе никотин, мышьяк и свинец.Выброшенный на землю, он чаще всего смывается дождем в канализацию или реки и в конечном итоге попадает в океаны. Именно сигареты (а не соломинки или полиэтиленовые пакеты) являются наиболее распространенными отходами в морях и на пляжах.
  5. Обратите внимание на упаковку! Избегайте продуктов, завернутых в пластик, покупайте кусковое мыло, а не жидкое мыло, покупайте на вес, а не в пластик!
  6. Сортировать!
  7. Не мусорить!

Ольга Сарна

Эксперт позащита морских экосистем

Фонд MARE

Фонд MARE является единственной неправительственной организацией в Польше, деятельность которой направлена ​​исключительно на защиту морских экосистем с особым акцентом на защиту нашего родного Балтийского моря.

.90 000 океанов теплых как никогда. В 2021 году их температура была самой высокой в ​​истории

Рекордно высокая температура океанов. Никогда еще в истории измерений не фиксировались столь высокие показатели, как в прошлом году. Исследователи отмечают, что это прямой результат глобального потепления.

- Доказательства неопровержимы. Согласно исследованию международной группы ученых, опубликованному в научном журнале Advances in Atmospheric Sciences, температура океанов сейчас выше, чем когда-либо до 90 008.

Все самые важные водоемы на Земле, включая океаны, имели самую высокую температуру, когда-либо измеренную в 2021 году. Это касается глубины этих водоемов до уровня около 2000 метров.

Увеличение было наиболее выраженным в Индийском и Атлантическом океанах (частью которых является Балтийское море). Но рекордные температуры были зафиксированы и в Тихом океане. И это даже несмотря на то, что воды в этом водоеме остыли в результате атмосферного явления Ла-Нинья, сообщает британская газета The Guardian.


Читайте также: Устка, Колобжег, Свиноуйсьце - штормы и наводнения уже захлестнули балтийские курорты. Изменение климата усугубит ситуацию
90 014

Вторым самым жарким годом по температуре океана был 2020 год, а третьим самым жарким годом стал 2019 год. Это означает, что за последние три года температура воды была самой высокой за всю историю, и эта тенденция растет, считают авторы. скажи статью.

Причиной потепления является антропогенное, т.е. техногенное изменение климата.Именно на это указывает соавтор исследования, ученый Кевин Тренберт из Центра атмосферных исследований США в Боулдере, штат Колорадо, в интервью Guardian.

Повышение температуры океанов в основном связано с тем, что в них попадает почти треть углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу, поясняет ученый.

К чему это может привести

Каково влияние повышения температуры океана на людей и окружающую среду? Прежде всего, это повышенный риск возникновения опасных погодных явлений.

В результате потепления вод и климата увеличивается количество воды, испаряющейся из океанов в атмосферу. Более высокая влажность и температура воздуха означают более сильные ветры и большее количество осадков во время штормов и ураганов, отмечает Фонд защиты окружающей среды, одна из самых влиятельных экологических организаций в США и мире.

Таким образом, эти явления становятся более трудно контролируемыми и более опасными по последствиям, чем раньше. Точно так же ураганы усугубляются, принося больший ущерб, когда достигают суши.Наводнения и наводнения также становятся более сильными в результате повышения температуры в водоемах.

Но повышение температуры водоемов также снижает биоразнообразие. Многие пресноводные и морские виды приспособлены к более низким температурам, чем сегодня.

Утрата биоразнообразия является проблемой не только для экосистем, но и для экономики и продовольственной безопасности человека. Как указывает Европейское агентство по окружающей среде, изменение условий в морских и океанских водах вынуждает многие виды мигрировать и сокращает их численность.В результате уловы сокращаются, что может привести к потере работы и доходов для тех, кто работает в рыболовном секторе.

Эта опасная тенденция к повышению температуры океана будет продолжаться до тех пор, пока человечество не станет климатически нейтральным, отмечает Майкл Манн, соавтор исследования и ученый из Пенсильванского государственного университета.

Читайте также:

.

Сколько океанов на Земле? Южный океан объявлен пятым океаном планеты

Более 20 миллионов квадратных километров космоса.Объем почти 72 млн куб. км, средняя глубина 3 м. Так выглядит Южный океан в цифрах.

Но его достоинства заключаются не в размере и глубине.Это прежде всего важный дом для морских экосистем и центр южного полушария.

В начале года американское государственное учреждение, занимающееся, в частности,в предупредив об опасных погодных явлениях, она признала Южный океан пятым океаном Земли. На этой неделе, в Международный день океанов, редакция National Geographic также решила, что воды, непосредственно окружающие Антарктиду, должны быть добавлены к четырем до сих пор признанным официальными океанами Земли.

Уникальная среда обитания для тысяч видов

Добавим, что Южный океан простирается от береговой линии Антарктиды до 60 градусов.южная широта. Частью его являются пролив Дрейка и море Скотия.

Ключом к водам Южного океана является не суша, окружающая водоем, а течение внутри него.По данным National Geographic, течение приносит более холодную и менее соленую воду, чем на севере. Это течение, возраст которого оценивается примерно в 34 миллиона лет, делает экологию Южного океана такой уникальной, обеспечивая уникальную среду обитания для тысяч видов.

Океаны производят половину кислорода планеты

Океан также является важным элементом постоянно меняющегося климата Земли.Ученые считают, что Океан — одно из величайших глобальных течений Земли, использующее воды Атлантического, Тихого и Индийского океанов для переноса тепла по всей планете.

Мировой океан охватывает более 70% населения мира. планеты производят не менее половины земного кислорода.По данным ООН, они являются ключевым источником продовольствия и двигателем мировой экономики. (б)

Мы рады, что вы с нами. Подпишитесь на новостную рассылку Onet, чтобы получать от нас самый ценный контент.

.

вода на земле

Общеокеанский — иначе говоря, мировой океан — общий термин для всех морских вод на поверхности Земли. К ним относятся океаны и моря, входящие в их состав. Они являются важнейшим компонентом гидросферы. Общее количество содержащейся в них воды составляет 1,332 миллиарда кубических километров. Исследование проводилось с применением современных методов спутникового зондирования.

океан содержит 97% воды, которая существует на Земле.

Растворенные атмосферные газы, необходимые для жизни водных организмов, содержатся в составе вод океана.

97,5% воды на Земле соленая и 2,5% пресная. Большая часть этой пресной воды (почти 69%) сейчас находится в ловушке ледников.

Около 3,5% массы океанов составляет соль, которая в основном образуется в результате вулканической деятельности или изверженных пород.

Океаны являются резервуарами тепла, поэтому морская вода оказывает такое значительное влияние на глобальный климат.

Изменения температуры поверхности океана могут привести к погодным аномалиям.

Средняя глубина океанов составляет 3800 метров.

Самое глубокое место на Земле – Бездна Челленджера, расположенная на высоте 10,994 м над уровнем моря, находится в Марианской впадине в Тихом океане.

Три самые длинные реки в мире: Нил - 6 695 км, Амазонка - 6 400 км и Янцзы - 6 300 км.

Каспийское море – самое большое соленое озеро в мире.Его площадь составляет 370 тыс. км² и максимальной глубиной 1025 м. Средняя глубина в северной части 5-6 м, в центральной части 190 м, а в южной части превышает 1000 м. В Каспийское море впадает несколько рек, но ни одна из из него вытекает - это т.н. резервуар без стока. Из-за зимних морозов поверхность моря покрывается льдом такой толщины, что его используют как альтернативный транспортный маршрут.

Самый высокий водопад на Земле – Сальто-дель-Анхель, находится в Венесуэле.Вода падает в него с высоты 979 м.

.

Из космоса можно увидеть островки микропластика в океанах. Карта НАСА шокирует

Американское космическое агентство опубликовало короткую анимацию, показывающую концентрацию микропластика в океанах. Он был разработан на основе нового метода отслеживания пластиковых частиц спутниками.

  • Микропластики представляют собой пластиковые частицы диаметром менее 5 мм, образующиеся при разложении более крупных отходов
  • В некоторых частях океана пластиковых отходов в 180 раз больше, чем пищевых продуктов 9007
  • Новый метод отслеживает кластеры микропластика из космоса
  • Оказывается, когда у поверхности океана есть пластик или другой мусор, волны гасятся, а поверхность моря менее шероховатая
  • Дополнительную информацию можно найти на домашней странице Onet

«В желудке кита было более 40 кг пластика», «Новое исследование обнаружило пластик в кишечнике каждой морской черепахи», «Пластик составляет 45 процентов морской черепахи.чешуя мертвого альбатроса» — такого рода новости с резкими фотографиями появляются в СМИ все чаще и чаще. Это неудивительно. В некоторых районах океана, таких как Большое Тихоокеанское мусорное пятно, пластиковых отходов в 180 раз больше чем еда

Ученые очень обеспокоены тем, сколько микропластика в океанах Фото: Пауло де Оливейра / Восточные новости

Наиболее опасен т.н.микропластик, образованный разрушением более крупных объектов. Это пластиковые частицы диаметром менее 5 мм, которые животные принимают за пищу. НАСА решило показать, где их больше всего.

Микропластик на карте НАСА

Космическое агентство США опубликовало короткую анимацию, показывающую изменение концентрации микропластика в морях за 18 месяцев.Это компиляция карт, созданных на основе нового метода, разработанного учеными Мичиганского университета, которые использовали данные восьми спутников, входящих в систему CYGNSS, для обнаружения и отслеживания пластиковых масс, плавающих в океане.

Что это за метод? Радиосигналы спутников GPS отражаются от поверхности океана, и спутники CYGNSS обнаруживают эти отражения.Затем ученые используют эти сигналы для измерения шероховатости поверхности океана. Измерения, обычно используемые для определения скорости океанского ветра, также показывают присутствие пластика. Оказывается, когда у поверхности океана есть пластик или другой мусор, волны гасятся, и поверхность моря становится менее шероховатой.

«Команда искала места, где океан был более гладким, чем ожидалось, учитывая скорость ветра, которая, по мнению ученых, может указывать на наличие микропластика», — прокомментировали представители НАСА.

Микропластик опасен и для людей

Исследования показывают, что в среднем человек проглатывает до 70 000 пластиковых частиц каждый год, которые выделяют токсичные химические вещества. Как это возможно? Микропластик, в частности, в море рыбу едим, но это еще не все.Согласно исследованиям ВОЗ, 90 процентов. вода в бутылках содержит как минимум несколько сотен микроскопических кусочков пластика. Также стоит помнить, что микропластик осыпается с синтетической одежды во время стирки и попадает в грунтовые воды. Поэтому важно покупать натуральные материалы и избегать полиэстеров. Частицы пластика можно найти и в косметике, в т.ч. в пилингах или зубных пастах.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf