logo1

logoT

 

Сколько лет можно ездить на зимней резине


Сколько сезонов подряд можно ездить на зимних шинах? | Об автомобилях | Авто

Главной составляющей зимних шин, влияющей на их характеристики, является резиновая смесь, а не рисунок протектора и не количество шипов, как можно подумать. На работоспособность резины влияет не только естественный износ протектора во время поездок, но еще и химикаты, горюче-смазывающие материалы, да и просто солнечные лучи, нарушающие структуру материала шины.

Старение шины

Резина имеет множество добавок, в особенности в защитном слое, призванном держать нагрузку и сопротивляться износу во время работы. От химических включений зависят характеристики материала.

Естественно, что со временем шина стареет и теряет свои свойства, независимо от пробега. Она подвергается воздействию химических веществ, тоннами выливаемых на дороги. Кроме того, на асфальте оказывается омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков. Эти вещества впитываются в покрышки колес и нарушают состав смеси. Резина теряет былую консистенцию, и ее эксплуатационные характеристики искажаются. Эластичность состава падает. Между грунтозацепами со временем образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты и способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Начинают рваться и лопаться нити корда. Через порезы химическая взвесь приникает к металлическим нитям каркаса, которые со временем тоже выходят из строя.

Велика роль и солнечной радиации в разрушении резины. В общем, старая покрышка имеет уже иную прочность и коэффициент сцепления с поверхностью, отчего ее эффективность на дороге падает.

Обычно изготовители шин определяют срок службы своей продукции в 5-6 лет. Michelin заявляет о 10-летнем сроке, Nokian тоже. Важный момент: началом времени эксплуатации считается не дата продажи, а дата изготовления. Если покрышка пролежала целый год в хранилище, то все равно считается, что ее характеристики уже не такие, как у новой. И чем больше прошло времени с момента изготовления, тем хуже становится резина. Если покрышка была повреждена, получила порезы или проколы, то срок эксплуатации резко снижается. После прокола не рекомендуется ездить больше двух лет.

Минимальная глубина протектора

Помимо старения резиновой смеси изнашивается и сам протектор. Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. У зимней он немного побольше и превышает 10-12 мм. Кроме того, там нанесены так называемые ламели, то есть «присоски» расползающиеся по поверхности льда и создающие эффект прилипания. Они гораздо нежнее грубых грунтозацепов зимнего протектора и при активном механическом воздействии быстро теряют часть материала. Кроме того, канавки протектора призваны отводить не только воду, но и снежные массы. Именно поэтому зимние шины должны иметь более высокий протектор.

Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД под названием «О допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 5.1 приведены более подробные требования к шинам.

Если на колесе отсутствует индикатор износа, то глубина протектора измеряется штангенциркулем. Минимальная глубина протектора летних шин для различных категорий транспортных средств должна составлять:

для категорий L — 0,8 мм;

для категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных литерами «M+S», «M&S», «M S», должна составлять не менее 4 мм. Эта маркировка указывает на легковой тип колес. Кроме того, их обозначают иконкой с изображением горной вершины и снежинкой.

Если протектор летней или зимней шины изношен, то ее необходимо менять, не дожидаясь истечения 6-летнего срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6 сезонов.

Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Российские шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Смотрите также:

Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин? — журнал За рулем

На ответ влияет масса факторов. Мы их учли и подготовили шпаргалку на все случаи жизни.

Материалы по теме

Как понять, что шины окончательно изношены и их пора менять? Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля. Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.

В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Как продлить срок службы шин?

Материалы по теме

Следует периодически переставлять шины в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля — информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.

А зимние шины столько же служат?

Материалы по теме

Зимним шинам отведено гораздо меньше «жизни». Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины — это 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего лишь 3–4 мм. Если шины шипованные, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит должной безопасности при езде по зимней дороге. Впрочем, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже утрачивают большую часть своих возможностей.

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

***

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

  • Какой износ шин считается критическим, узнайте тут.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Срок службы летних и зимних шин

Каждый водитель, покупая комплект резины, будь то зима или лето, сталкивается с тем фактом, что резина не всегда может быть "свежая". Понятия "свежести", разумеется, у каждого человека свое. Зачастую авторезина залеживается на складах по разным причинам. В практике нашего интернет-магазина есть подобные случаи, которые ведут к тем или иным не всегда приятным дискуссиям с клиентом или поставщиком. Поэтому мы обратились к ведущим, на наш взгляд, производителям на территории восточноевропейского сегмента шинного рынка. Выбрали мы четырех производителей, в каждой ценовой категории:

Следует отметить, что компания Нексен-Роадстоун (вернее представительство) попросила не публиковать свой ответ  в этой статье.

Корме того, мы заглянули в ГОСТы Украины, РФ и обратились к стандартам качества Европейского Союза.

Бюджетные шины (Росава)

Конечно, есть случаи, когда резина служит и более пяти лет, но в таких случаях крупнейший отечественный завод-изготовитель Росава не гарантирует сохранение всех эксплуатационных норм и преимуществ.

То есть, грубо говоря, если Вы планируете использовать шины 3 года, то обязательно удостоверьтесь, что покупаемые автошины моложе 2 лет. Остальное – на Ваш риск.

Шины средней ценовой категории Нокиан

Так как шины Нокиан делаются преимущественно в России, то в этом случае мы обратились к местному представительству.Ответ был предоставлен следующий:

По поводу же конкретных сроков, ответ был таков:

Грубо говоря, производитель утверждает, что в течение 5 лет шины Нокиан практически не теряют свои свойства, после этого срока автошины, увы уже не соответствуют первоначальному стандарту. То есть резина среднего ценового сегмента используется куда дольше, чем бюджетники.

Премиальные шины Гудиер

Компания Goodyear, славившаяся не только своей продукцией, но и автошинами своих суб-брендов (Dunlop, Sava, Barum, Fulda и т.д.) не указала точных сроков службы своих колес, но предоставила несколько признаков, когда резина производства данной компании требует замены.

Касательно срока службы был предоставлен довольно расплывчатый ответ:

Если же обращаться к цифрам, сроки хранения резины премиального класса не может быть ниже сроков службы авторезины среднего ценового сегмента, поэтому можно ориентировать на 5-10 лет спокойно. Например, компания Тойо, у себя на официальном сайте, дает нам цифру в 10 лет безопасного использования. Грубо говоря, купив пятилетнюю резину можно смело ее использовать еще 5.

Полученную нами информацию, в ходе анализа, Вы можете увидеть на следующем графике:

Конечно же, представленная выше информация не является истинной в последней инстанции, и большую роль играют условия хранения резины. Тем не менее, надеемся, данная статья даст Вам хотя бы представления о сроках службы шин и в общих чертах покажет какая разница между шинами разных классов.

Когда нужно менять резину на автомобиле: зимнюю и летнюю

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

Рекомендации:

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.

можно ли ставить зимние шины на одну ось?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Езда на зимней резине летомv

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. 

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине. 

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется. 

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность. 

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. 

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой. 

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист. 

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Когда можно выбрасывать зимнюю резину? Вот симптомы износа.

Автомобильные шины стареют из-за использования и неправильного хранения. На их долговечность также влияет грязь, температура и количество проведенных ремонтов. Как распознать симптомы повреждения или износа зимней резины?

Зимой водитель подвергается ряду опасностей. Одним из самых опасных является риск заноса во время движения, при трогании с места или торможении.В настоящее время подавляющее большинство автомобилей имеют антиблокировочную систему тормозов. Все больше и больше автомобилей оснащаются системой ESP для предотвращения заноса при недостаточной и избыточной поворачиваемости или системой ASR для предотвращения заноса ведущих колес. Модные нынче внедорожники, а также некоторые автомобили премиум-класса оснащены полным приводом, чаще всего (для удобства пользователя) он включается автоматически. Но ни одна из этих передовых систем не будет работать должным образом с бывшими в употреблении шинами.

То же касается и работы водителя. Даже самый лучший законопослушный водитель. имея отличные рефлексы и современный автомобиль, возможно, не удастся избежать аварии. Это может быть буквально несколько метров. Причиной будет изношенность шин, а именно их протектор.

Опрос Moto Data 2017 показал, что 76% польских водителей производят сезонную замену шин. Что делать с оставшимися 24%? Некоторые из них ездят на всесезонных шинах, что приемлемо и во многих случаях является разумным решением.Что насчет остальных? Не меняет шины. Либо он ездит летом, либо зимой круглый год. Иногда сочетание того и другого.

Возможно ли это? Конечно, это. Опять же, давайте посмотрим на результаты исследования Moto Data 2017. Самая большая группа водителей покупают шины напрямую в автомастерской или в шинном сервисе — таковых 36%. Однако опрос показал и кое-что очень тревожное – 16% водителей покупают зимнюю резину б/у, в дороге или на обмене. И не так много людей, которые покупают набор.Если одна шина в машине изношена, на ее место вставляется покупка с обмена.

2% водителей покупают новые шины в розничных сетях. Там восстановленные шины часто продаются как новые. Они имеют немного более низкую цену, чем оригинальные новые шины, и многие водители попадают в эту ценовую ловушку, когда покупают отремонтированные подержанные шины.

Каждый водитель должен помнить, что лучше купить самый дешевый комплект или две новые шины, чем покупать подержанные или восстановленные шины. В то же время многие специалисты предостерегают от покупки самых дешевых шин из Китая. Они не такие дешевые. Бюджетные европейские обычно на 20 злотых дороже, поэтому экономия скромная, а риск высокий.

Даже самый лучший комплект зимних шин со временем изнашивается. На скорость его износа влияет стиль вождения (агрессивный значительно ускоряет износ шин), техническое состояние автомобиля (правильная настройка геометрии, эффективная подвеска) и способ хранения шин.Количество ремонтов в вулканизационных мастерских (об этом позже) также влияет на срок службы шин.

Каждый водитель должен знать, пригодны ли зимние шины для установки и использования в следующем сезоне. Безопасность шин и других участников дорожного движения зависит от состояния их шин.

Почему состояние зимних (или всесезонных) шин так важно для безопасности?

Каждая шина состоит из двух основных частей: первой является конструкция, а второй — протектор.Важнейшими задачами протектора являются обеспечение сцепления колес с дорогой, быстрая передача мощности от двигателя и достаточно короткий тормозной путь.

Протектор изготовлен из двух видов каучука, натурального и синтетического, и ряда добавок, которые являются секретом каждого производителя шин. Протектор имеет особый рисунок. Его можно отличить по выступам (также называемым блоками), ребру (выступам, окружающим всю окружность шины), продольным и поперечным канавкам и ламелям, т. е. микрощелям, покрывающим выступы протектора.

Каждый компонент протектора играет определенную роль. Например, ламели хоть и самые маленькие, но отвечают за сцепление с дорогой и тормозной путь, а канавки отводят воду из-под колес.

Протектор новой шины составляет примерно 9 мм. Во время движения протектор постепенно изнашивается. Чем он ниже, тем длиннее тормозной путь автомобиля, потому что ламели не могут нормально выполнять свою работу. Более низкий протектор также означает меньшую емкость канавок, что приводит к меньшему отводу воды и слякоти.А может проскочить. И не только в морозные дни, но и после каждого дождя.

Поврежденная шина, с трещинами, боковыми повреждениями или многократно ремонтируемая, может загореться (лопнуть) во время движения. А это почти всегда приводит к аварии. Аналогичный риск представляет собой очень старая шина, которой более 10 лет.

У шин с восстановленным протектором были случаи отслоения протектора. Кроме того, никто толком не знает, на какую структуру нанесен новый протектор.Сколько лет было такой покрышке и в каком состоянии она была?

В конце этого абзаца краткий ответ на вопрос почему зимой нужно использовать зимние или всесезонные шины? Летние, зимние и всесезонные шины отличаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси, из которой они изготовлены. В зимних и всесезонных шинах резиновая смесь не твердеет при низких температурах. И это происходит с летней резиной. Каков эффект от этого? Роковая хватка.

Найдите мастерскую, предоставляющую услуги по замене и вулканизации шин в вашем районе:

Как узнать, что зимняя шина больше не пригодна для дальнейшего использования?

Водитель должен обращать внимание на многие аспекты.

  • Высота протектора шины менее 1,6 мм. Это предельное значение, установленное польским законодательством. Езда на шинах с более низким протектором может привести к штрафу и изъятию техпаспорта.

Производители шин рекомендуют заменять зимние и всесезонные шины при высоте протектора менее 4 мм. Почему вы должны это делать? Многие автомобильные журналы по всему миру протестировали зимние шины. Каждый из них показал, что тормозной путь автомобиля с шинами с высотой протектора 3 мм был на 6 (в случае мокрой поверхности) и на 10 (в случае заснеженной поверхности) метров больше, чем у легкового автомобиля. с шинами с протектором 4 мм высоты. Эти несколько лишних метров могут привести к трагедии и материальным потерям.

Высота протектора может быть измерена самим водителем.Самые дешевые счетчики можно купить всего за несколько злотых.

  • Шина ремонтировалась более трех раз. Еще один прокол появился недалеко от места ремонта. Легковая шина может быть отремонтирована до трех раз. После четвертого прокола его можно заменить новым.

Место повреждения также имеет значение. Шина может быть отремонтирована только после второго прокола, если каждое повреждение находится на достаточном расстоянии друг от друга. Если разделить шину на три равные части (определяемые углами с радиусом 120 градусов), то каждое повреждение должно быть в «своей» части.Если второе или третье произошло рядом с ранее отремонтированным местом – шину следует заменить на новую.

  • Шине более 10 лет. Может иметь приятный внешний вид и высокий протектор. Но старая резина представляет опасность повреждения структуры шины.

Как самому прочитать возраст? Он написан на боковине шины в виде четырехзначного кода. Первые две цифры - следующая неделя года, а последние две - год.

Например, код 3511 означает, что шина произведена на 35-й неделе 2011 года.

  • Шина деформирована. Например, он не круглый, а напоминает букву О. Пример? Шина плохо хранилась — водитель мог подвесить ее в гараже на крюк, что нанесло ущерб.
  • Шина неравномерно изношена. Протектор обрезан (больше стерт с одной стороны), зубчатый (выглядит как пилообразный) или более сильно изношен в центре шины.

Помимо использования новых шин необходимо устранить причину повреждения. Это может быть, например, ненастроенная геометрия подвески.

  • Шина имеет вздутия сбоку. Это может быть вызвано быстрым наездом на высокий бордюр.
  • Шина имеет явные механические повреждения снаружи (порезы) на протекторе или сбоку. Чаще всего они вызваны агрессивным вождением на плохих дорожных покрытиях или столкновением с острыми предметами.
  • Разрыв шины с внутренней стороны. Обычно это вина производителя шин. Многие производители заменяют сломанные шины по гарантии.
  • Борт шины поврежден. Это элемент, который удерживает бескамерную шину в натянутом состоянии. Бортик упирается прямо в край обода. Если борт поврежден, из шины всегда будет выходить воздух.
  • Прочие механические повреждения - Отслоение протектора и других частей шины.
  • Изменение цвета резины. Это действие химикатов. Резина чувствительна к ряду веществ, которые повреждают ее необратимо.

Можно ли предсказать износ шин? Когда их нужно проверять?

Износ шин можно предвидеть. Новые шины обычно служат до 5 лет. Как мы уже знаем, шины, которым более 10 лет с даты производства, устанавливать нельзя.

Если водитель проезжает примерно одинаковый пробег в год (например, от 15 000 до 20 000км), может измерять высоту протектора после каждого завершенного зимнего сезона. Тогда он может рассчитать, что в среднем каждый сезон протектор шин уменьшается, например, на 1,0 - 1,2 мм. И он узнает, когда она достигнет предела.

Всесезонные шины изнашиваются немного быстрее, чем сезонные.

По окончании сезона стоит тщательно проверить шины (по нашему списку из предыдущего пункта) и если они уже сильно изношены и их протектор имеет предельное значение, хранить их нет смысла.

Также всегда стоит обратиться за помощью к специалисту, который заменит шины. Вулканизатор обязательно определит, сможет ли данная шина прослужить один или несколько сезонов. Хороший специалист установит шины в соответствии с правилами, проверит состояние дисков (при необходимости может их выпрямить) и правильно отбалансирует колеса. Он также сможет найти любые повреждения шин и дисков (особенно алюминиевых) и при необходимости посоветует подбор новых шин.

Лучшие вулканизаторы можно найти на Мотоинтеграторе.ком

.90 000 Срок службы шин — как долго можно ездить на одной шине?

Срок службы шины

Можете ли вы определить срок службы шин, спрогнозировать, как долго они прослужат и когда изнашиваются? Такая информация предоставляется только в грубом приближении. Теоретически один комплект новых шин рассчитан на пять лет. На практике все может быть иначе и в случае сомнений лучше проконсультироваться со специалистом.

Очень важно, чтобы водитель мог заранее определить, когда срок службы шин подходит к концу.Существует множество различных признаков того, что ваши шины готовы к замене. Езда на старых шинах очень опасна. Старые или поврежденные шины не обладают достаточными тяговыми свойствами. Они не обеспечивают должного сцепления или тормозного пути. Они могут сломаться во время движения, в результате чего поведение автомобиля выйдет из-под контроля водителя. И это закончится аварией.

Как узнать, что срок службы шины подходит к концу? Вот несколько важных определителей:

Шины
  • старше 10 лет с даты изготовления.Дату производства можно найти на боковине шины рядом с символом DOT. Записывается в виде 4-значного кода. Первые две цифры обозначают следующую неделю года. Два последовательных числа обозначают год выпуска. Сколько лет может быть шина? Не более 10;
  • протектор летних шин глубиной менее 1,6 мм;
  • глубина протектора зимних шин менее 4 мм;
  • протектор изношен неравномерно - порез;
  • протектор сильно зубчатый;
  • видны явные повреждения конструкции шины – трещины, повреждения резины и т.д.;
  • протектор отслаивается;
  • показывает металлические части шины;
  • произошло сильное истирание боковой стенки;
  • поврежден борт шины;
  • шина ремонтировалась более трех раз (ремонт в вулканизационной мастерской, после прокола).
.

Сколько лет можно ездить на зимней и летней резине? Когда изнашивается шина?

Не каждый водитель осознает, что состояние шин имеет ключевое значение для безопасности вождения и его следует регулярно проверять. Тем более, что не всегда с первого взгляда понятно, что шины нужно менять на новые. Советуем, на что обращать внимание при проверке уровня их износа и возможности дальнейшего использования.

Возраст шин и степень их износа

Начнем мы, конечно же, с того, что узнаем, когда шины были произведены, прочитав дату, выбитую на шинах.Однако точных указаний, сколько лет можно ездить на одних и тех же шинах, прежде чем они станут хрупкими и потеряют свои первоначальные свойства, не существует. Условно принято, что срок службы не должен превышать 4 лет – при условии, что мы помним о правильном хранении и уходе, а также о сезонных заменах.

Если мы решили не расставаться со своими шинами так быстро, стоит свериться с уровнем их износа с помощью вулканизатора или присмотреться к ним самостоятельно.Даже самая качественная резина с возрастом перестает выполнять свои функции, в том числе и самые важные – отвод воды и обеспечение надлежащего уровня сцепления.

Когда изнашивается шина? - оценить толщину протектора

По закону минимальная толщина протектора составляет 1,6 мм. Такой уровень износа снижает сцепление шин с мокрой дорогой на целых 60%! Так что рисковать заносом не стоит и лучше задуматься о замене гораздо раньше. С летними шинами целесообразно поддерживать высоту протектора не менее 3 мм, а с зимними шинами, предназначенными для более сложных дорожных условий, - не менее 4 мм.

Как проверить износ протектора самостоятельно? Некоторые шины имеют соответствующие индикаторы , обозначенные аббревиатурой TWI (Tread Wear Indicator), но обычно приходится разбираться самим. Мы можем использовать специальный мерный стаканчик, обеспечивающий высокую точность, а также ограничиться измерением с ... из двухзлотых монет. Достаточно поместить его в углубления на поверхности шины — если золотой обод станет невидимым, мы можем быть уверены, что минимальная глубина протектора соблюдена.

Механические повреждения шин

Сильно изношенный и изношенный протектор – очевидный сигнал о том, что состояние шин нашего автомобиля оставляет желать лучшего, но мы можем справиться и со многими менее очевидными дефектами. Если мы заметим какие-либо порезы или разрывы на шине (в том числе поверхностные), вместо того, чтобы действовать самостоятельно, пусть специалисты сервисной службы оценят возможность ремонта, а не заменят ее.

Крайне важно, чтобы шина была снята с эксплуатации, если разделение произошло в результате отслаивания протектора. .Точно так же, если бортовая проволока (позволяющая крепить резину на ободе) оголена или деформирована, или на шине имеются выпуклости, что обычно указывает на обрыв нитей каркаса.

О чем еще стоит беспокоиться?

Эффект износа шин, с которым борются многие водители, представляет собой явление, известное как зубцы . Он заключается в неравномерном истирании блоков протектора и (в зависимости от интенсивности) может означать неправильную эксплуатацию автомобиля.Очень заметные и легко прощупываемые рукой «зубья» обычно сигнализируют о плохом соответствии модели шины типу подвески, слишком большой нагрузке на автомобиль или ненадлежащем состоянии его компонентов.

Другим дефектом является мраморный износ , т.е. появление пригаров и пятен на бутиловом слое. Их видно только в центре шины, поэтому при сезонной замене стоит обсудить состояние шин с вулканизатором. Повреждения, влияющие на безопасность, можно также ожидать в результате прогрессирующей коррозии или контакта шин с химическими веществами.

Как правильно ухаживать за шинами?

В первую очередь позаботимся о правильном хранении шин (если, конечно, у нас не всесезонка). После сезона их следует спрятать в сухое и затемненное помещение, в вертикальном положении (чтобы не деформировались те, что внизу), очистить от песка и всех загрязнений и желательно законсервировать специальным средством.

То, как используется автомобиль, также имеет большое значение. Регулярно проверяйте давление в шинах и при необходимости корректируйте его в соответствии с рекомендациями производителя и условиями вождения.Например, снижение давления на 20% сокращает срок службы шины до 30%, и в то же время значительно удлиняет тормозной путь и увеличивает расход топлива! Также стоит стараться выбирать дороги не отшлифованные и не ямчатые, давайте позаботимся о плавности хода, избегаем резких наездов на бордюры и не перегружаем машину.

Также обращайте внимание на любые аномалии, которые вы можете ощущать во время вождения автомобиля, такие как вибрация кузова, чрезмерный шум или отрыв от гусеницы. Если нас что-то беспокоит, стоит съездить в сервисный центр и убедиться в отсутствии дефекта.

Помните, что скорость износа шин во многом зависит от того, как мы за ними ухаживаем. Если регулярно проверять их состояние и соблюдать несколько простых правил, покупка нового комплекта не слишком быстро опустошит наш кошелек.

.

Когда зимние шины подлежат замене?

- По мнению специалистов, при правильном хранении и правильном уходе за зимними шинами они прослужат нам много сезонов.Конечно, время — не единственный фактор, определяющий необходимость замены шины, — объясняет Роберт Кротоски, менеджер категории «Автомобили» в Allegro.pl. - Состояние протектора не менее важный параметр. Польское законодательство предусматривает, что толщина протектора не может быть меньше 1,6 мм. Стоит помнить, что в случае с зимними шинами этих значений явно недостаточно и они ставят под угрозу безопасность путешественников.

Специалисты советуют менять зимние шины на новые при глубине протектора менее 4 мм.После превышения этого предела зимняя шина начинает терять свои свойства. Стоит помнить, что глубина протектора новых зимних шин составляет 9 мм, а исследования показали, что шины с глубиной протектора 7 мм составляют всего 60 процентов. эффективность.

Исследование, проведенное веб-сайтом Allegro.pl показал, что 93 процента. респондентов используют зимние шины и еще 3 процента. выбирает всесезонную резину. Большинство, потому что процентов 60. опрошенных водителей используют зимние шины от четырех до шести лет. Всего 6 процентов. опрошенных признались, что ездят на одной «зимней резине» более семи лет.

- Шина подлежит замене не только из-за чрезмерного износа протектора или возможного повреждения.Ее возраст не менее важен. Каждая шина имеет овал с четырьмя цифрами, выбитыми на боковине. Первые два — номер недели, последние два — год производства, — добавляет Роберт Кротоски из Allegro.pl. - Это очень важная информация. Признано, что после шести лет зимняя резина начинает быстро терять свои свойства и подлежит замене.

Данные сайта

Allegro.pl показывают, что поляки доверяют известным производителям шин и чаще всего выбирают их продукцию. Около 70 процентов. покупатели выбирают новые шины.

- Старт цен на комплект новой зимней резины на Allegro.pl примерно от 600 злотых. Комплект из четырех зимних шин премиум-класса стоит около 1000 злотых. Кроме того, предложение Allegro.pl включает в себя шины с 2-летней страховкой, включенной в цену, добавляет Кротоски.

Температура окружающей среды также влияет на сцепление шин.Менять летние шины на зимние рекомендуется при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов Цельсия. Это связано с поведением резиновой смеси летней шины, которая затвердевает ниже этой температуры, что резко снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь.

Давление в шинах оказывает существенное влияние на срок службы шины.Правильная гарантирует, что «зимняя шина» выполнит свою задачу, неправильная подвергнет путешественников опасности, связанной со значительным ухудшением сцепления с дорогой. Слишком низкое давление также увеличивает расход топлива. Предполагается, что давление на 20% ниже. чем рекомендовано производителем данной модели автомобиля, приводит к увеличению расхода топлива на 1,7%. Специалисты советуют проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц.

Как хранить шины?

Правильное хранение шин не менее важно.После их демонтажа их следует тщательно вымыть и просушить, а чистые шины защитить соответствующей косметикой. Цены на специальную жидкость для ухода за шинами начинаются на Allegro.pl примерно от 20 злотых за литр концентрата. Он не только возвращает свежесть и привлекательный внешний вид, но и замедляет старение резины и защищает ее от неблагоприятных погодных условий.

Специалисты рекомендуют хранить шины в специальных чехлах.Хранение их в полиэтиленовых пакетах может привести к тому, что влага негативно скажется на техническом состоянии шин, что резко сократит срок их службы. Альтернативой являются специальные чехлы. Самые дешевые комплекты, изготовленные из материала, который плохо смачивается и обеспечивает достаточную циркуляцию воздуха, можно приобрести на Allegro.pl примерно за 25 злотых. Комплект профессиональных чехлов из очень прочного и водонепроницаемого материала с застежкой-молнией стоит около 100 злотых.

Защищенные таким образом шины следует хранить в сухом месте с умеренной температурой, где на них не будут воздействовать погодные условия или солнечные лучи, так как это может привести к их разрушению.

.

Сколько лет живет шина?

Износ протектора и возможные механические повреждения не являются единственными критериями пригодности шины. По мнению специалистов, если с момента изготовления шин прошло более 10 лет, они уже не годятся к установке, независимо от внешнего вида.

Еще более строгие требования предъявляются к запасному колесу, не содержащемуся в исправном состоянии.В этом случае предполагается, что замена должна состояться через 6 лет. То же самое относится к шинам, устанавливаемым на прицепы и транспортные средства, используемые только периодически. Дополнительно после длительной остановки перед сезоном необходимо проверить, можно ли их сбалансировать.

Не бывшие в употреблении шины до 3-х лет с даты производства можно рассматривать как полную стоимость, покупка старых шин имеет смысл только с большой скидкой.Нужно быть осторожным, т.к. при плохом хранении резина прилипает даже через 2 года. Признаки старения в течение 2 лет после покупки являются основанием для рекламации шины.

Хранение шин

Перед снятием шин отметьте их положение на автомобиле (например,рр - правый передний). Это позволит в дальнейшем выполнить правильную сборку и возможные замены для компенсации износа. Сняв шины, промойте их водой и высушите, по возможности удалите застрявшие в протекторе инородные тела (камни). Помещение, где будут храниться шины, должно быть темным, сухим и достаточно прохладным. В нем не должно быть веществ, содержащих углеводороды (бензин, лаки, масла). Наличие таких устройств, как электродвигатели или сварочные аппараты (из-за выделяемого ими озона) также категорически нежелательно.

Хранение шин на дисках

Целые колеса лучше всего подвешивать на крюки, а если это невозможно, то можно хранить их в лежачем положении – друг на друге, т.е.на поддоне.

Хранение самих шин

В этом случае, если у нас нет специальных крюков или подставок (как в шиномонтаже или вулканизационной мастерской) - это будет проблемой.Шины, уложенные друг на друга, почти наверняка деформируются, и это также может произойти, когда они лежат по отдельности. Лучше всего надевать шины и менять их положение (поворот) каждые несколько недель.

Стоит ли прокачивать колеса азотом?

Срок службы шин можно продлить, закачав в колеса вместо воздуха смесь газов, основным компонентом которой является азот.Это позволяет избежать попадания в шину воды и кислорода, негативно влияющих на резину (а также частиц пыли и масла, обычно нагнетаемых компрессорами). Смесь на основе азота индифферентна к резине и, что не менее важно, очень мало меняет свою эластичность в зависимости от температуры, что позволяет поддерживать постоянное давление в колесах, снижая, например, риск разрыва шины. Однако за накачку комплекта колес приходится платить около 20-40 злотых, что существенно ограничивает популярность азота в нашей стране.

Стоит ли проверять колеса на машине?

У вас хорошо отбалансированы колеса, но руль все еще трясется при быстрой езде? Возможно, причина в недовесе ступицы, тормозного диска или другого компонента.Вибрации можно устранить балансировкой колес автомобиля. Сначала нужно нормально отбалансировать колеса, потом на машине. К сожалению, если по какой-либо причине колесо будет снято, балансировку придется повторить.

.

Сколько лет можно ездить на шинах

Чаще всего, когда мы хотим проверить степень износа шины - мы измеряем глубину протектора и ищем видимые повреждения. Оказывается, это еще не все. Даже шины, которые на первый взгляд кажутся в идеальном состоянии, могут быть опасны в использовании, если их возраст превышает определенные стандарты.

Максимальный возраст

Резина

, даже если она не используется, со временем может затвердеть и, таким образом, потерять свои наиболее важные свойства.Чаще всего это происходит примерно через 10 лет после выпуска данного набора. По истечении этого срока использование шин может оказаться опасным. Во-первых, с жесткой резиной тормозной путь может быть значительно длиннее. Также следует учитывать ухудшение устойчивости автомобиля, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.

Также следует помнить, что чем старше шина, тем больше возрастает риск ее случайного запуска во время движения. Такая ситуация во многих ситуациях заканчивается трагедией, поэтому шины старше 10 лет – стоит заменить их на новый комплект.Это относится как к летним, так и к зимним, и к всесезонным шинам — убедитесь сами: https://www.continental-tyres.pl/samochod/technologia/wiedza-dotyczaca-ogumienia/wiek-opony

Как проверить возраст шин?

Во многих случаях не мы покупали шины в заводском состоянии. В такой ситуации возраст шины можно без проблем проверить благодаря коду на боковине. Во-первых, вам нужно найти символ DOT.После него мы должны заметить код, определяющий возраст шин с точностью до одной недели.

Последние четыре цифры в коде информируют нас о дате производства шины. Из этих четырех первые два рассказывают нам о неделе. Например, число 20 означает, что шина была произведена на двадцатой неделе данного года. Последние две цифры говорят нам о точных годах. Например: 17 указывает, что шины были произведены в 2017 году.

В такой ситуации помните, что код: DOT XXXXXXX2017 означает, что комплект шин произведен на 20-й неделе 2017 года.Кроме того, помните, что в случае с шинами 90-х используются три символа. Последняя цифра в таком коде будет годом выпуска.

Срок службы шин обязательно должен проверяться каждым водителем, заботящимся о безопасном путешествии. Даже если наши шины кажутся в хорошем состоянии - давайте сегодня проверим их возраст. Возможно, дата производства укажет на замену комплекта на новый. Замена шин старше 10 лет на новые - мы обязательно это заметим, благодаря лучшему сцеплению и более короткому тормозному пути автомобиля.

[Голосов: 9 Среднее: 2,6 / 5] .

Как часто я должен менять шины на своем автомобиле?

Долговечность шин и срок их службы зависят не только от качества материала, из которого они изготовлены, или от репутации производителя. Не менее важно их текущее использование – частота замены, стиль вождения или место хранения вне сезона. Как часто тогда следует менять шины в автомобиле?

Сколько сезонов или километров прослужат шины – вопрос, который задают себе водители независимо от частоты вождения или использования автомобиля.Срок службы и максимальный возраст шины одинаково важны как для Ковальски, который проезжает около 30 км в день, так и для предпринимателя, который ежедневно распределяет товары по региону. Следует отметить, что вопрос возраста шины и ее долговечности зависит от многих факторов – это не тот элемент, который можно обобщать. Тем не менее, состояние шины подлежит другим видам проверки — в первую очередь по глубине протектора. Возраст шин является общей величиной. Это важно, например.когда дело доходит до покупки шины - стоит знать, что она хоть и официально новая, но ей уже три года - но это не ключевой параметр оценки.

Сколько лет шине - как узнать возраст шины

Основная проблема заключается в корректной проверке возраста продукта. Только зная эти данные, можно ответить на вопрос, через сколько лет менять шины на конкретном автомобиле.

Дата изготовления шины указана на боковине каждой шины. Он расположен после символа DOT. Это аббревиатура Департамента транспорта.Этот символ показывает, где и когда шина была изготовлена.

Как проверить возраст шины? За символом DOT стоят буквы и цифры, которые слева направо означают:

.
  • заводской код
  • дата изготовления

Таким образом, если цифры 0,2, 1 и 9, шина была произведена на второй неделе 2019 года. Это элемент, требующий особого внимания. Стандарт - четыре цифры. Машины всего с тремя — это очень старые модели: значит, они были выпущены к 2000 году.поэтому они не подходят для безопасного вождения.

Правильный возраст шины. Как часто их следует заменять?

На вопрос о максимальном возрасте шины нет однозначного ответа. Это было бы нелогичным обобщением, потому что срок службы шин и то, сколько километров они могут безопасно проехать, зависит от таких факторов, как:

  • качество шин с точки зрения производительности
  • Техника вождения – например, частота экстренного торможения
  • место использования автомобиля
  • частота длительных остановок, влияющих на деформацию шин

В результате оценка возраста шины с точки зрения ее полезности будет ошибкой.5-летняя, но бывшая в употреблении шина редко будет в намного лучшем состоянии, чем та, которой исполнился год, но от которой отстали десятки тысяч км. Также стоит смотреть на шины с точки зрения качества производителя. Например, двухлетняя шина отличного бренда будет гораздо лучшим выбором, чем годовалая, но от неизвестной на рынке компании.

Оценка шины на глубину протектора

Гораздо лучшим решением, чем проверка шины после ее износа, является оценка шины с точки зрения глубины протектора.Однако следовать только законодательным положениям не стоит. Законодательство Польши гласит, что водитель может использовать автомобиль, если глубина протектора шин превышает 1,6 мм. Это очень мало. Для сравнения стоит проверить глубину основания новых шин. Например, Continental выпускает продукцию, величина которой колеблется от 6 до 8 мм. То же самое относится и к шинам Barum; здесь производитель предлагает быструю замену шины, если глубина опускается ниже 3 мм. Такие же параметры указывает Uniroyal.

Почему глубина протектора так важна? Низкие параметры в этом отношении означают, что:

  • Тяга автомобиля падает
  • тормозной путь увеличен
  • машина теряет устойчивость на воде

Чтобы проверить состояние шины по глубине, не нужно анализировать ее линейкой. Производители ставят на свои шины индикатор износа протектора TWI. Это характерный треугольник, по которому можно судить, приближается ли уже конец срока службы шины.

К чему приводит езда на старых шинах?

Шины в автомобиле, если они явно теряют свои свойства, следует как можно скорее заменить на новые. Старые шины выражаются, прежде всего, в более слабом сцеплении автомобиля с дорогой. Особенно при быстрой езде чувство уверенности на дороге перед лицом отсутствия контакта с поверхностью ясно показывает разницу между старыми и новыми шинами. Движение автомобиля на изношенных шинах также приведет к увеличению тормозного пути и постоянному износу протектора.Также стоит обратить внимание на шины с точки зрения комфорта вождения. Автомобиль, который ездит на изношенных шинах, становится все громче и громче.

Как ухаживать за автомобильными шинами?

В ситуации, когда нет точного ответа на вопрос, когда менять автомобильные шины на новые, стоит учитывать глубину их протектора. Конечно, важен и здравый смысл: шина старше 10 лет, даже неиспользованная, будет представлять потенциальную опасность из-за эффекта естественного старения и потери свойств.

Стоит обратить внимание на правильное использование и уход за шинами. Шины прослужат дольше, если:

  • услугу выполнят проверенные специалисты
  • водитель не рискует повредить шину (например, внезапно взобравшись на высокие элементы).
  • автомобиль, стоящий на стоянке, будет циклически менять свое положение так, чтобы также изменялось давление на данном секторе шины
  • Шины
  • будут правильно храниться во время зимних и летних каникул для данного типа шин
  • .

Также стоит помнить, что летние шины значительно отличаются по своим параметрам от зимних.Это связано с типами используемых в них смесей. Зимние шины менее устойчивы к истиранию, поэтому срок их службы предполагается меньше, чем у летних. Особенно важно, что замена шин происходит не по самому календарю, а с учетом реальных температур. Использование зимних шин в ситуации, когда температура превышает 10-12 градусов Цельсия, в принципе снизит их долговечность и, как следствие, приведет к замене шины на новую.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf