logo1

logoT

 

Смазка велосипеда своими руками


Уход за велосипедом. Чистка и смазка велосипеда своими руками

Кратко о чем тут речь

Каким должен быть уход за велосипедом

Чтобы  Ваш велосипед служил долго и не доставлял лишних хлопот, к нему нужно бережно относиться и правильно за ним ухаживать. Если делать это систематически и грамотно, то это превратится в полезную и простую привычку для Вас и в отличное техническое состояние для Вашего велосипеда.

Современные велосипеды - очень надёжны, и могут эксплуатироваться в тяжёлых условиях, буквально под потоками грязи. Но, конечно же, дорожная грязь не оказывает лечебного эффекта на его компоненты, а только ухудшает работу некоторых узлов и приближает срок их замены. Особенно, если велосипед используется регулярно в качестве повседневного транспортного средства круглый год и в любую погоду. Но если регулярно проводить ряд нехитрых манипуляций, то срок работы компонентов можно существенно продлить, а качество работы заметно улучшить.


Прежде всего надо сказать, что велосипед, как и любое механическое изделие, любит чистоту. Его нужно периодически мыть и чистить. В идеальном варианте - после каждой поездки, но это, конечно, мало реально. Но вы должны понимать, что главное - чистота ходовой части: звезды, цепь, переключатели.  Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек – дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима.

Смазка и чистка цепи

Смазывать нужно только чистый велосипед. После мытья нужно, чтобы смазываемые узлы высохли. Как правило, для этого достаточно пары часов. Наиболее часто в байке следует смазывать ходовую часть. Чистка и смазка цепи – дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач. Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы. После чистки цепь необходимо протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.

Уход за вилкой

Как ухаживать за вилкой, обычно подробно рассказывается в сервисных инструкциях, прилагаемых к ним. Если вы купили готовый байк, и никаких инструкций не было, можно поискать на сайте производителя. Но лучше всего внутрь вилки не лазить, а обратиться в веломастерскую или сервисный центр.

Задний и передний переключатели, тормоза. Все эти узлы требуют Вашего внимания по приведению в порядок достаточно редко, где-то раз в месяц. Очистив от песка и грязи, необходимо изредка промазывать места трения в сочленениях деталей - по малюсенькой капле масла, потом подвигать этим узлом, через пару часов после этого - насухо протереть тряпкой. В тормозах, естественно, нужно смазывать только втулочки, относительно которых вращаются приводы вибрейков. Так же стоит смазывать ролики заднего переключателя, так как они быстро загрязняются и могут начать издавать противный свист.


Тросики, рубашки

Бытует мнение, что эти органы байка смазывать не стоит никогда, просто надо покупать хорошие тефлонированные тросики и раз в сезон их менять. Но если Вы не такие расточительные как те, кто придерживается бытующего мнения, Вы можете достать тросик из рубашки и промазать его смазкой, нанося тончайший слой консистентной.  После установки те части тросика, что оказываются вне рубашек, необходимо вытереть.

Втулки, рулевая

Втулки, если вы только начинаете постигать вело науку, лучше самостоятельно не разбирать. Лучше обратиться в специализированную вело мастерскую или сервис либо спросить совета у более искушенных товарищей. Можно конечно еще обратиться к товарищу “GOOGLE”. При переборке втулок необходимо использовать консистентную, густую смазку. Это касается и рулевых колонок.

Резьбовые соединения

Основные резьбовые соединения в велосипеде - это соединение каретки с рамой (то бишь стакан, в который вкручивается каретка) и соединение шатунов с педалями. При установке этих компонентов резьбу нужно тщательно протереть и обязательно нанести тонкий слой консистентной смазки. Отсутствие смазки может привести: во-первых, к неприятному скрипу, раздающемуся при педалировании и во-вторых - к прикипанию резьбовых соединений. Если Вы купили велосипед в магазине, стоит открутить педали (помните, что на правой педали стандартная, правая резьба, а левая педаль откручивается в противоположную сторону), и посмотреть, не забыли ли при сборке велосипеда (а они поступают в магазины с открученными педалями) нанести на резьбу смазку.

Давление в шинах

От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления «восьмёрок» на колёсах. Давление в колёсах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 19 – 22 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 — 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах – PSI. Диапазон 2,8 – 4,5 атмосферы соответствует 40 – 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём (например, «слики»), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 – 45 мм., диапазон давления 3,5 – 6 атмосфер (50 – 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 — 25 миллиметров, давление 8 — 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 – 90 % от максимального.


Итак, помните, что Ваш велосипед, как и любая техника, любит, когда о ней заботятся! И если вы будете держать его (а особенно ходовую) в чистоте, будете вовремя смазывать необходимые узлы, то он ответит Вам взаимностью и не сломается в самый неподходящий момент. И к тому же, при езде он не будет противно бренчать, свистеть, дребезжать!  Да и вообще, чистый, блестящий, бесшумно катящий велосипед приносит настоящему байкеру перфектное и ни с чем не сравнимое удовлетворение!

Полезные ссылки


Возврат к списку

ремонт своими руками . Ремонт горных велосипедов своими руками

Велосипед – прекрасный транспорт, который не требует определенных затрат, не загрязняет окружающую среду и держит нас в тонусе. Но ничто не вечно. И поэтому случаются моменты, особенно если не беречь своего "железного коня", когда что-то обязательно ломается. Что делать в таких ситуациях? Самое главное – не паниковать, ведь можно сделать ремонт велосипеда своими руками.

Как починить велосипед?

Есть два варианта: либо идти в специальные мастерские, либо взяться за работу самому. В первом случае не нужно прикладывать никаких усилий, мастера сами все сделают. Но за предоставляемые услуги нужно платить, поэтому такой подход может серьезно повлиять на состояние кошелька человека, у которого сломался велосипед. Ремонт своими руками поможет сохранить совсем нелишние деньги у владельца. Но это не означает, что все так радужно и прекрасно. Чтобы заниматься самодельным ремонтом, надо очень много знать и разбираться в некоторых системах. Поэтому перед тем, как разобрать своего двухколесного друга, нужно узнать, как он устроен. Только после этого уже можно приступать к самому ремонту.

Что нужно подготовить для починки велосипеда

Во-первых, в хозяйстве обязательно нужны инструменты. Без них никак не обойтись. Если их нет, то стоит купить. Покупка хорошего набора инструментов – это инвестиция в собственный велосипед. Да, они стоят дорого, но именно такой набор позволит в будущем сэкономить уйму денег.

Обязательно должна быть подготовлена специальная площадка, на которой и будут проводиться ремонтные работы. Она должна быть просторной, чтобы можно было спокойно развернуться, положить ящик с инструментами или запасную деталь куда-то. Это достаточно важный фактор, который нельзя игнорировать.

Освещение также играет свою роль. Нельзя, чтобы было плохо видно. Зачем портить себе зрение? Также можно попросту не заметить мелкую деталь или еще что-то.

Ветошь будет играть роль тряпки. Так как велосипед – это не столовый прибор, на нем есть пыль, грязь и лишняя смазка, которая может запачкать пол или одежду. Рекомендуется, перед тем как проводить ремонт велосипеда своими руками, протереть его.

Какие инструменты обязательно нужно брать с собой?

1. Гаечный ключ. Первым делом нужно приобрести набор гаечных ключей. Это святая святых. Каждый уважающий себя велосипедист должен иметь набор гаечных ключей. Самый почитаемый – так называемый ключ на четырнадцать. Именно он выполняет самые распространенные функции (открутить гайку на колесе, раскрутить гайку под седлом и так далее).

2. Крестообразные отвертки. Они тоже должны быть в наличии. С их помощью проводится регулировка переднего и заднего переключателя скоростей. Очень часто бывает, что эти узлы расстраиваются после долгой езды (особенно после тяжелой трассы). Поэтому всегда нужно иметь под рукой крестообразную отвертку.

3. Набор шестигранников. Они участвуют в настройке как дисковых, так и ободных тормозов. Его лучше брать с собой в дорогу, потому что расстроившийся тормоз – это большая проблема, которая может привести к аварии.

4. Насос. Вещь, без которой не стоит выезжать из дома. Особенно актуален для длительных дистанций. Ввиду несовершенства наших дорог колеса часто протыкаются и сдуваются. Поэтому они нуждаются в регулярном подкачивании с помощью специального насоса.

Это стандартный набор инструментов, который велосипедист должен возить всегда с собой. Если что-то приключится в дороге, то именно эти вещицы помогут хоть не своим ходом добраться до первой станции технического обслуживания или дома. Такой набор инструментов – гарантия безопасности на велосипеде.

Нужно ли с собой брать ремкомплект?

Набор вулканизированных заплаток – это спасение от пробития камеры. Теперь не так уж и страшны колючки и даже гвозди. Умельцы могут залатать себе камеру всего за пять минут. Без этого комплекта не стоит даже выезжать, так как неприятность может поджидать в любой момент, а тащить велосипед на себе никому не хочется.

Дополнительные инструменты для ремонта дома

Вышеперечисленные инструменты могут помочь только в грубой и простой починке, которую можно провести и на улице. Капитальный ремонт велосипеда своими руками можно провести, только имея более обширный специализированный набор инструментов.

Для любых манипуляций с цепью понадобится выжимка цепи. Это специальный инструмент, который позволяет рассоединять и соединять ее звенья. Для чего это надо? Это может пригодиться, когда нужно укоротить или удлинить цепь. Без этого инструмента тогда никак не обойтись.

Ключ для спиц применяется для исправления дефектов обода. Ключ для спиц может исправить весьма распространенную проблему у велосипедистов – "восьмерку".

Щетка для очистки цепи пригодна только для одного – чистить цепь. Казалось бы, зачем это делать? Но держать цепь в чистоте очень важно. За некоторое время на ней скапливается слой смазки, пыли и грязи. Все это превращается в твердую корочку. Из-за нее может повредиться задний или передний переключатели скоростей. Благодаря специальной щеточке этого можно избежать.

Ремонт велосипеда своими руками: фото

Очень важно перед новым сезоном катания разбирать и смазывать переднюю вилку. Если этого не делать, то она быстро сотрется и перестанет правильно функционировать. Ремонт вилки велосипеда своими руками – это непростое дело. Для этого понадобится специальный шестигранник. Он выглядит как обычный инструмент, только с очень длинной ручкой. Он нужен потому, что крепления, которые держат вилку, находятся глубоко внутри, куда обычным шестигранником не достанешь. Поэтому, чтобы провести ремонт велосипеда своими руками, в частности вилки, требуется иметь нужные инструменты.

Обычно под словосочетанием "ремонт вилки" подразумевается ее смазка и очистка, потому что данный узел ремонту не подлежит. Сам процесс довольно легкий: требуется всего лишь открутить шестигранником левое и правое крепление. Затем сухой тряпкой протереть саму вилку и смазать солидолом. После этого можно уже и собирать.

Ремонт велосипеда своими руками: задняя втулка и ее смазка

В заднем колесе есть трущиеся детали. Именно они первыми страдают от недостатка смазки. Поэтому нужно знать, как проводить ремонт втулки велосипеда своими руками. Чтобы разобрать ее, нужно иметь специальный инструмент – съемник кассеты. Разбор втулки – это непростое занятие, поэтому перед тем, как делать ремонт велосипеда своими руками, фото и мастер-классы нужно посмотреть или посоветоваться с профессионалами.

Перед тем как разбирать втулку, нужно снять колесо с велосипеда. Первый шаг – снятие контргайки. Она находится сразу же после кассеты со звездочками. После этого уже можно приступать к снятию самой кассеты. Дальше все пойдет как по маслу: выкручивается конусная гайка, а затем снимается ось с подшипниками. Тут стоит обратить особой внимание: если подшипники насыпные, то нужно быть аккуратным, так как шарики могут рассыпаться. Если они сепараторные, то беспокоиться не о чем. После этого нужно протереть втулку и все детали, нанести новый слой смазки (лучше всего использовать "Литол-24"). Собирать втулку нужно в обратном порядке. Смазанная втулка будет служить намного дольше и эффективнее, поэтому такую процедуру лучше проводить раз в год.

Горные велосипеды: какие поломки лучше не чинить

Маунтинбайки – очень прочные велосипеды, но они тоже иногда ломаются. Чтобы можно было сделать ремонт горных велосипедов своими руками, нужно тоже иметь много инструментов. От больших нагрузок (прыжков с высоты) может лопнуть рама. Такой ремонт горных велосипедов своими руками лучше не делать, потому что при неправильной сварке рама может стать хрупкой и уязвимой. Также от удара иногда лопается держатель заднего переключателя ("петух"). Эта деталь сменная, и при поломке ее надо менять.

Как и Что надо смазывать в велосипеде?

11.06.2013

Велосипед, как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе,а как известно трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь


Цепь - одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе, вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон это сигнал, что цепь нужно смазывать. Не в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что цепь лучше менять каждые 1200- 1500 км.

Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)


Тормоза постоянно находятся в работе и и обеспечивают остановку, поэтому за тормозной системой нужно следить постоянно. Что бы смазать оси слегка открутите зажимные винты и при помощи аэрозольной смазки смажьте их. Незабудке зажать винты. Несколько раз понажимайте тормоз. Будьте аккуратны при смазке, что бы она не попала на обод и тормозные колодки.

Ролики натяжителя цепи


Ролики находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью и т.д. Смазать ролики вы можете при помощи аэрозольной смазки.

Задний переключатель


для того что бы смазать задний переключатель поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх - вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.

Передний переключатель


Смазывается аналогично заднему.

Тросики переключения и тормозные тросики.


Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Что бы смазать трос просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.

Кареточный узел


Если у вас обычная втулка, а не картридж то следует смазывать подшипники для того, что бы они не сгорели и не заклинили. Что бы смазать каретку снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Колесные подшипники


Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные) почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.

Передняя амортизационная вилка


Если у вас обычная эластомерно-пружинная вилка, просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.

Задний амортизатор


Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры, жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией - это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости...

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные "пластилином" из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» - злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть "блестяще".

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи - один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) - не приводит к "растяжению" (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную "запущенную" трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют "дигризером" (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного "грязе-замеса"), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок - это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 - это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Как выбрать смазку для велосипедной цепи.

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки - бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подведем итоги.

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Нескучных вам поездок!

Ремонт велосипедов своими руками

Велосипед - это не машина, его может отремонтировать практически каждый. Иногда дело не в желании, а в необходимости. Во время воскресной поездки незатянутый винт может стать кошмаром. Обычно достаточно простого инструмента, и все. Когда мы думаем о ремонте велосипедов самостоятельно, мы должны думать о том, что нам понадобится.

Во-первых, нужно иметь место, чтобы установить велосипед и свободно рыться.Еще - ветошь, необходимая для вытирания жира, и пластиковая тара. В них можно вставить съемные детали, что значительно облегчит сборку всего. Нельзя также забывать и о соответствующих смазочных материалах. Другие используются для цепи, а другие для подшипников или карбонового подседельного штыря.

Профессиональное обслуживание велосипедов невозможно без стенда. Дома это не обязательно, но очень полезно. Может быть оснащен велосипедом или запасной частью. Сервисный стенд Velomann Pro Stand X — очень хороший выбор.Он оснащен подставкой для инструментов, что значительно облегчает работу. Телескопический рычаг повышает устойчивость установленного велосипеда.

Велосипедные ключи

Велосипедные шестигранные ключи, широко известные как шестигранные ключи, являются одним из наиболее часто используемых инструментов. В каждом велосипеде по этому стандарту есть как минимум несколько (чаще десяток) винтов. Чтобы их открутить, нам понадобится шестигранный ключ. На этих инструментах экономить не стоит — будем пользоваться ими часто. Набор шестигранных ключей Bike Hand YC-623 — отличный выбор.Изготовлен из высококачественной хромомолибденовой стали. В него входят наиболее часто используемые размеры: 1,5/2/2,5/3/4/5/6/8/10 миллиметров.

Торкс - также известный как ключ-звездочка - необходим для откручивания и затягивания болтов, удерживающих диски в стандарте 6 болтов. Мы используем кассетный ключ для крепления Shimano Centerlock.

  • Ключ для велосипедной кассеты

Чтобы получить доступ к кассете при осмотре велосипеда, надо сначала ее снять.То же самое, конечно, нужно сделать, если мы хотим заменить его. Для этого нам понадобится специальный инструмент. Для этой цели мы можем использовать ключ Bike Hand YC-126-2A. Преимущество его в ручке, благодаря которой не приходится бороться с плоским ключом, как в случае с торцевыми головками. Отвинтите гайку кассеты, как описано. Перед завинчиванием рекомендуется использовать немного смазки для фиксации резьбы.

Подшипник каретки обычно требует частой замены. Особенно это касается популярных в последнее время - внешних.Чтобы добраться до нижнего кронштейна, мы должны сначала снять кривошип. И здесь ситуация несколько усложняется. В случае с шатунами Shimano в стандарте Hollowtech мы должны сначала открутить гайку, которая вкручивается с левой стороны. Мы можем сделать это с помощью этого ключа: Bike Hand YC-27. Затем шестигранным ключом на 5 мм можно ослабить болты, удерживающие рычаг на оси. Если подшипники вкручены, путь к ним открыт. Затем с помощью ключа для каретки — например Bitul Hollowtech 2 — открутить чаши по разметке.Складывание такое же, за исключением того, что вы делаете все в обратном порядке. Если у нас есть старый стандартный набор шатунов, нам нужен другой съемник. Например, универсальный съемник кривошипа Topeak. Он поддерживает оси на квадрат, ISIS и Octalink.

Гаечные ключи и накидные ключи используются для регулировки подшипников, затягивания тросов тормозов и шестерен, а также для замены колодок.

Периодический осмотр велосипеда - контроль износа деталей

  • Проклейка и разрыв цепи

Цепь - один из важнейших элементов велосипеда, срок службы которого обычно не превышает нескольких тысяч километров .Слишком растянутый он разрушает кассету и шатуны, поэтому его необходимо вовремя заменить. Предполагается, что если у нас есть алюминиевые диски в этих частях, мы должны изменить цепь, когда десять звеньев удлинятся на 0,75 миллиметра. Для стальных элементов – на 1 миллиметр. Как проверить? С очень простым измерителем износа цепи, таким как удобный Bike Hand YC-503. Некоторые цепи оснащены клипсой. Чтобы расстегнуть его, а затем закрепить, мы можем использовать специальные плоскогубцы.

Если на цепи нет клипсы, для разрыва и разрыва цепи потребуется отдельный инструмент. Универсальный цепной инструмент Topeak отлично подойдет для этой роли. Он совместим со всеми цепями. Дополнительно в набор входит стабилизатор, удерживающий концы цепи при сборке.

  • Отвертка и кусачки для кабеля

Также нам понадобится отвертка для осмотра велосипеда.Он используется, в том числе, для регулировки шестерни. Здесь тоже не стоит экономить и лучше вложиться в хороший инструмент. Нам не обязательно покупать его в магазине велосипедов. Замена линий – довольно частое сервисное мероприятие. Для запуска нам понадобится резак.

Например, велосипедная рука YC-767. Он позволяет не только резать броню, но и резать стропы. Поверьте мне на слово - использовать стандартные плоскогубцы бессмысленно. После такой обработки леска обычно расслаивается.

  • Велонасос с манометром

Очень важным элементом велосервиса является насос, а то и два. Известно, что у большинства велосипедистов есть переносной насос. Однако стоит купить вариант для мастерской. Велосипедный насос с манометром может пригодиться! Beto CMP-100AG1 качает до давления 11 бар, что удовлетворит даже шоссейных велосипедистов. Он также имеет головку, адаптированную ко всем клапанам.

Набор инструментов для велосипеда – незаменимый помощник в экспедициях

Некоторые ремонтные работы необходимо производить в полевых условиях, поскольку предсказать неисправности обычно невозможно.Как с ними бороться? Лучше всего иметь в дороге самое необходимое для велосипедиста – надежный многофункциональный ключ. В нем есть много инструментов, незаменимых в экстренной ситуации, таких как болты с шестигранной головкой, отвертка, прерыватель цепи, ниппельный ключ, а иногда даже торкс.

Инструмент Crankbrothers B17 Инструмент делает свое дело. Изготовлен из нержавеющей стали. В комплекте два спицевых ключа, прерыватель цепи, шестигранные ключи (1,5, 2, 2,5, 3, 4, 5, 6, 8), отвертка, два торкса (10, 25). С этим необходимым ремонт велосипеда станет чистым удовольствием.

Набор инструментов для велосипеда – отличная идея для тех, кто хочет, чтобы все было под рукой. VELOMANN Toolmax содержит самые важные элементы. К ним относятся:

  • малый разводной ключ,
  • квадратный ключ,
  • 13/14/15/16 мм ключ для втулки (2 шт.),
  • кассетный ключ,
  • кассетный стержень, малый
  • 2
  • 2
  • Шестигранные ключи 2 / 2,5 / 3/4/5/6 мм,
  • Размыкатель цепи,
  • Ключи для сборки/разборки подшипников кривошипа и каретки в системе Shimano Hollowtech II и Campagnollo Ultra Torque,
  • ключ для ниппелей (размер 10-15),
  • комплект для ремонта внутренней камеры (клей, 9 заплаток, наждачная бумага),
  • 3 ложки для шин.

Профессиональные велосипедные инструменты – специализированный сервис

Некоторые операции по обслуживанию сложны, и мы не рекомендуем выполнять их самостоятельно. Для их выполнения потребуются профессиональные велосипедные инструменты. К таким работам относится, например, обслуживание воздушных амортизаторов или центровка колес.

Центровка достаточно сложная процедура, поэтому посетить сервис стоит, т.к. обычно требуется профессиональное оборудование. Однако бывает, что спица разболталась во время движения.Тогда его нужно прикрутить как можно быстрее. Вы можете использовать ниппельный ключ Bike Hand YC-1A. Он поддерживает три самых популярных стандарта спиц. Park Tool TM-1 — это устройство контроля натяжения спиц. Это особенно важно для правильной сборки колеса. Чтобы сделать это правильно, также необходим профессиональный центровочный станок – например, Park Tool TS-2.2.

Кроме того, некоторые болты (включая карбоновые рамы) необходимо затягивать с правильным моментом затяжки.Для этого вам понадобится велосипедный динамометрический ключ. В этом плане Park Tool TW-5 — отличный выбор: у него удобная рукоятка и длинная ручка, благодаря чему с ним легко работать.

Известно, что не каждому велосипедисту понадобятся самые профессиональные инструменты. Если мы путешествуем в основном с рекреационными целями, то лучше доверить их профессионалам. Однако предметы первой необходимости велосипедиста важны, потому что их нехватка рано или поздно будет сильно ощущаться как на велосипеде, так и в кармане. Поэтому комплектация базовыми ремонтными инструментами обязательна — благодаря им можно предотвратить поломки и «подлечить» велосипед при необходимости.

Ремонт или проверка велосипеда не требует посещения профессионального сервисного центра. Представляем набор велоинструментов, необходимых для самостоятельного обслуживания двухколесного транспортного средства.

.

Как подготовить велосипед к сезону

Хотя все круглогодичные велосипедисты будут возмущены, услышав о подготовке велосипеда к сезону, и скажут, что велосезон длится круглый год, не обманывайте, большинство людей держите свой велосипед дома зимой и никуда не ходите. Но сегодня первый день весны, так что стоит заинтересоваться нашей техникой, чтобы без проблем выйти с ней из гаража/подвала/комнаты. Если осенью велосипед был в хорошем техническом состоянии, то теперь вам достаточно выполнить несколько простых действий, чтобы освежить свой велосипед.В этом тексте я укажу на самое главное, а для более подробной информации обращусь к предыдущим записям :)

И если на вашем байке подозрительно тяжело ездить, а раньше такого не было, перед прочтением этого текста я приглашаю вас посмотреть выпуск, в котором я рассказываю, какие могут быть причины для этого. Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на мой канал .

Помойте велосипед

Надеюсь, ваш велосипед простоял всю зиму в теплом и сухом месте.Если вы оставили свой велосипед под открытым небом на несколько месяцев, может оказаться, что доведение его до рабочего состояния займет гораздо больше времени. В начале стоит помыть байк или хотя бы хорошенько протереть его от пыли. Важно очистить звездочки и цепь и смазать ее, чтобы у вас не было возможности пищать или скрипеть при вращении педалей.

Очистка цепи

Лучший способ ускорить очистку цепи — установить зажим, который позволяет быстро снимать и устанавливать цепь.Затем просто бросьте цепь в пластиковую бутылку с небольшим количеством бензина (или экологического обезжиривателя для цитрусовых) и хорошо перемешайте. Если у вас нет клипсы на цепи, можно использовать тряпку, смоченную в обезжиривателе. Возьмите цепь за ткань и педаль заднего хода.

Смазка цепи

Тогда вам обязательно нужно смазать цепь . Правда некоторые говорят, что на сухой (и ржавой) цепи ездить лучше, но я так не думаю.Для смазки лучше всего использовать масло, специально предназначенное для велосипедной цепи (например, Finish Line, Shimano, Brunox, Rohloff). WD-40 и другие средства для удаления ржавчины не подходят для смазки цепей, у них плохие смазывающие свойства. Я думаю об этом «оригинальном» WD-40, потому что под этим названием можно получить и цепную оливку. Цепь так же не смазывается смазкой (при езде собирает грязь), отваливаются все масла для бензопил, мотоциклетных цепей, подсолнечное и оливковое масло.Они предназначены для работы в совершенно других условиях и в случае с велосипедной цепью могут работать не так, как хотелось бы. Здесь вы можете ознакомиться с тем, что предлагает рынок смазок для цепей и по каким ценам, а лично я рекомендую масло Shimano PTFE, которым пользуюсь уже много-много лет. В этом году буду тестить масло немецкой фирмы Rohloff, может и мое любимое поменяется :) Подробнее про чистку и смазку цепи можно прочитать в связанном посте.

Посмотрите видео, в котором я покажу вам, как чистить привод и смазывать цепь.Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на мой канал .

При смазке цепи действует правило: цепь должна быть влажной внутри и сухой снаружи. Поэтому нужно нанести по капле масла на каждое звено цепи, подождать несколько минут, пока оно стечет во все закоулки, а затем можно протереть снаружи сухой тряпкой.

Также рекомендуется проверить состояние цепи, чтобы убедиться, что она не слишком растянулась. А также не изношены ли больше зубья в кассете/обгонной муфте.В блоге я уже показывал, когда надо менять кассету.

Смазка других элементов

При смазке стоит капнуть 1-2 капли масла в шестерни передач, тормоза (ободные тормоза, т.к. в случае дисковых тормозов лучше быть осторожным с маслом вблизи диски и колодки), переключатели. Если вы слышите странный скрип при вращении педалей, а вы уже смазали все, что можно, это может быть связано с тем, что резьба педали высохла. Неплохо бы открутить педали, почистить резьбу и нанести на них немного смазки.

Проверить давление в шинах

Еще один очень важный вопрос – давление в шинах. Этим не следует пренебрегать, поскольку езда при слишком низком давлении не только утомительна, но и подвергает шину более быстрому износу, а камеру — проколу. На боковине каждой шины указано рекомендованное производителем давление в шинах. Чаще всего он указывается в виде диапазона от-до по двум шкалам: в барах и в фунтах на квадратный дюйм. Вы можете предположить, что бары соответствуют атмосферам (очень приблизительно), и вы можете найти коэффициент преобразования из PSI в бар здесь, но большинство насосов и компрессоров будут показывать давление в обоих.Пример маркировки давления на шине выглядит так: 2,5 - 5 Бар (35 - 70 PSI) и стоит придерживаться рекомендованного производителем давления.

Более низкое давление в шинах обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и больший комфорт при движении по неровным поверхностям. С другой стороны, более высокое давление уменьшит качение шин покрышек и, к сожалению, сделает ямы на дороге более заметными. Что-то для чего-то и правильное давление следует выбирать самостоятельно в соответствии со своими потребностями. Хочу добавить, что накачка шин «на глаз» — не лучший метод.Если у вас нет насоса с манометром, сходите на заправку и проверьте, правильно ли накачаны колеса.

Тормозные колодки

По случаю весеннего осмотра велосипеда также стоит проверить состояние тормозных колодок . Излишне говорить, насколько это важно для нашей безопасности. О замене колодок в V-brake можно прочитать в блоге в отдельной записи, а замена колодок в дисковых тормозах была показана на ютубе.Также рекомендуется тщательно очищать обода (в случае ободных тормозов) или обезжиривать тормозные диски (в случае дисковых тормозов) при мытье велосипеда.

Центрирование колес

Следующим шагом является проверка того, что колеса поворачиваются прямо, а ободья не искривлены. Переверните велосипед вверх дном и сделайте вращение. Колесо как по вертикали, так и по горизонтали должно вращаться прямо. Небольшое «выбегание» колеса в стороны можно отрегулировать без проблем, нужен только ключ для спиц.С серьезными "восьмерками", если не по силам, лучше идите на сайт. Если вы заметили, что обод погнулся или вмят в каком-либо месте, пришло время заменить его или колесо целиком.

Смазка тросов

Весной самое время проверить, все ли в порядке с тросами и броней от тормозов и шестерен. Если вы только заметили, что стропы местами покрыты слоем ржавчины или что по ним тяжело ходить - сразу подлежит замене (и стропы, и броня).Езда на тросах в таком состоянии будет не очень приятной, они будут сопротивляться торможению и переключению передач, из-за чего может создаться впечатление (часто ошибочное) о необходимости замены шестерен. А иногда достаточно заменить линии, чтобы все пришло в норму. Вы также можете сбрызнуть трос велосипедной смазкой или нанести на трос немного масла для цепи. Но надо помнить, что этого надолго не хватит. В блоге я также писал как заменить броню и линки в байке.

Регулировка передач и тормозов

О регулировке передач и тормозов я уже писал в блоге.Как я упоминал выше, обратите внимание на состояние строп и брони, потому что из-за них привод может работать странно.

Затянуть все болты

Также важно проверить затяжку всех болтов и отсутствие люфта. Наиболее важные места – это оси педалей, ось каретки (ухватиться за педали с двух сторон и попытаться сдвинуть рукоятку вбок), рули (повернуть руль, прислушаться, не царапает ли он, поднять велосипед за руль, проверьте, нет ли люфта в подшипниках).Хорошо бы устранить все люфты (запись на эту тему скоро появится в блоге), потому что незакрепленные детали изнашиваются намного быстрее, а также могут привести к большим проблемам с велосипедом.

На экономичном велосипеде приятно ездить

Хорошо подготовленный велосипед доставит вам массу удовольствия от езды. Вы не будете удивляться, если что-то упадет или перестанет работать. И если у вас был зимний велоперерыв, также может возникнуть ситуация, когда вы будете страдать от четырех букв < - это тоже будет способ сделать это.Удачной езды на велосипеде :)

.

Послесезонный осмотр велосипеда - сделайте это с помощью нашего контрольного списка!

Если вы хотите позаботиться о своем велосипеде наилучшим образом, не ждите первых дней весны и начала велосезона. Оставить двухколесный транспорт в гараже или подвале на всю зиму, без защиты от влаги, очистки от песка или проверки шин — это простой путь к поломке и гораздо более требовательным работам весной. Как сделать техосмотр велосипеда после сезона? Ознакомьтесь с нашим контрольным списком.

Как подготовить велосипед к зиме: контрольный список PM Bike

Регулярно вытирать грязь и пыль с велосипеда, проверять тормоза, состояние цепи и давление в шинах — все это привычки гонщика. Когда заканчивается велосезон, стоит уделить им особое внимание, не забывая никогда не оставлять грязный велосипед на всю зиму. Поздняя осень — идеальное время для полного технического обслуживания велосипеда. Следуя чек-листу, вы легко сможете выполнить его без помощи сервиса.

  1. Очистка велосипеда от пыли и грязи

Удаление грязи и пыли с рамы, под крыльями, звездочками, цепью и педалями — это первый шаг в подготовке к послецикловому обслуживанию. Особо обращаем это внимание на любителей горных и лесных трасс, полных грязи и травы, но даже тем, кто ездит по городу ежедневно, мы рекомендуем генеральную чистку велосипеда после сезона. Самый безопасный способ очистки – использование теплой воды со специальным моющим средством , мягкой губкой или щеткой.Откажитесь от популярной мойки высокого давления - для ступиц, рулей и каретки сильный напор воды может быть не очень безопасным.

После мойки стоит позаботиться об уходе за велосипедом , включая раму. Используйте специальные чистящие и обезжиривающие средства для велосипедных рам (или автомобильный шампунь), что предотвратит повторное отложение грязи на раме и позволит ей оставаться элегантной, блестящей и полированной после мытья.

  1. Точная очистка привода велосипеда

Чем больше внимания вы уделяете бережной очистке компонентов трансмиссии и тормозов, тем лучше ваш велосипед будет подготовлен к зиме и следующему сезону.Здесь мы имеем дело с труднодоступными местами, поэтому предварительного ополаскивания водой часто бывает недостаточно. Привод (кассеты, цепь и звездочки) сбрызнуть специальным обезжиривающим средством и с помощью небольшой щетки (например, зубной) проникнуть во все зазоры. Очищая привод, вы удаляете осевший в старой смазке песок и пыль – только так вы сможете полностью подготовить велосипед к свежей смазке перед следующим сезоном.

  1. Сушка велосипеда и защита от влаги

Ни одна деталь велосипеда не является устойчивой к воде и влаге, поэтому после каждой мойки велосипед следует тщательно просушивать.При подготовке его к зимовке в гараже это будет особенно важно – ведь не хочется весной вынуть велосипед и обнаружить, что коррозия осела на приводе, раме или под седлом. Для протирания велосипеда используйте мягкие салфетки из микрофибры или бумажные полотенца, а в труднодоступных местах используйте наушники.

  1. Смазка велосипеда после окончания сезона

Задача может показаться неестественной - велосипед останется неиспользованным на несколько месяцев.Заботясь о его хорошем состоянии, однако, стоит после тщательной очистки и просушки смазать все требующие этого элементы и защитить их от коррозии. Смазываем не только цепь, но и руль, тормозной и редукторный тросы, сами тормоза, ступицы и каретку. Используйте велосипедные смазки, предназначенные для этой цели, в зависимости от деталей, выбирая обычную смазку или более легкое масло. Удалите излишки смазки с деталей чистой тряпкой.

После тщательной просушки приступайте к уходу за велосипедом, т.е. защите его от коррозии.Для этого необходимо смазать все движущиеся части, включая руль направления , тросы переключения передач, тормоза, каретку, ступицы и амортизаторы . В зависимости от типа детали используйте для этого консистентную смазку или несколько капель масла. После нанесения препарата протрите смазанный участок чистой тканью, чтобы удалить с него излишки маслянистой смазки.


Рекомендовано нами Всепогодная смазка для цепей eBike Muc-Off доступна в PM Bike объемом 400 мл

  1. Подготовка велосипеда к зиме

Если вы планируете хранить велосипед в подвале, гараже или дома и не использовать его в течение нескольких месяцев, одного технического обслуживания недостаточно.Рекомендуем во время зимнего перерыва сбросить передачи на низший режим, отстегнуть тормоза и снять с велосипеда все дополнительные аксессуары. Что касается крепления колес, мы рекомендуем переворачивать колеса каждые несколько недель, чтобы велосипед не стоял на них в одном положении в течение всего зимнего сезона. Хорошей идеей будет также повесить велосипед на стену на специальные крючки , в сухом и теплом месте, вдали от влаги. Не держите велосипед на улице, а если вы выбираете более прохладный подвал или гараж, подумайте о брезенте из тонкого и дышащего материала, чтобы защитить велосипед от влаги и пыли.

Необходимые товары для зимнего велосипеда дома

Если вы не планируете пользоваться велосипедом зимой, запаситесь хорошей жидкостью для очистки и обезжиривания рам и деталей, нуждающихся в смазке, мягкими салфетками из микрофибры и щетками для протирки труднодоступных мест, велосипедной смазкой хорошего качества для сохранить цепь и все движущиеся части, требующие смазки. Хорошим дополнением станет упомянутый выше велосипедный брезент большего размера , благодаря которому вы защитите велосипед от пыли и снизите потребность в его чистке перед началом весеннего сезона.

Что подготовить при использовании велосипеда зимой?

Совершенно другой набор оборудования пригодится тем, кто решит использовать велосипед и в зимнее время года. Мы рекомендуем техническое обслуживание в соответствии с нашим чек-листом, независимо от того, находится ли велосипед в гараже или используется зимой, но для его использования зимой потребуется дополнительная подготовка. Во-первых, вам нужна велосипедная одежда, которая защитит вас от холода и мороза. Руки, ступни, колени, голова и шея особенно уязвимы — в дополнение к перчаткам подумайте о покупке защиты для колен и ступней и теплого шарфа.

Когда дело доходит до подготовки велосипеда к зиме, рассмотрите возможность замены на шины с более высоким протектором и более низким давлением воздуха, а также на педали с платформой, благодаря которым при необходимости вы сможете намного быстрее поставить ногу на землю. Более широкая и менее накачанная шина гарантирует лучшее сцепление с землей. Зимой также стоит установить велосипедные крылья , пусть даже временные - даже в городе стоит защититься от брызг грязи и воды из-под покрышек в это время года.

Почему обслуживание велосипеда после окончания сезона так важно?

Надлежащая защита велосипеда от зимы — это первый шаг к тому, чтобы пользоваться велосипедом долгие годы. Очистка его от грязи и жира защищает его от коррозии и засохших следов и, таким образом, позволяет избежать необходимости замены цепи, тросов или тормозов перед следующим велосезоном.

.

Самостоятельное обслуживание велосипеда | Bikeground.pl

Стоит ли обслуживать велосипед самостоятельно? Вопрос скорее в том, смогу ли я сам обслуживать велосипед? В начале давайте ответим на несколько вопросов, благодаря которым мы сможем определить нашу приверженность и готовность к выполнению сервисных действий:

  • утра Я не боюсь испачкаться смазкой и сделать любые травмы, ссадины, царапины сделать мне разница?
  • хочу ли я немного сэкономить на обслуживании или деньги не имеют значения - я не буду сам заниматься такими пустяковыми проблемами?
  • хочу попробовать сам подойти к теме или лучше отдать свой велосипед специалистам и решить проблему?
  • Есть ли у меня соответствующие инструменты для самостоятельного выполнения обслуживания?
  • достаточно ли места, чтобы разобрать велосипед?
  • последний вопрос, обращенный скорее к мужскому полу: П - принимает ли обслуживание что-либо в квартире/доме вторая половина, возможно, родители?

Если вы ответили утвердительно на большинство вопросов, то вы на пути к знакомству со своим велосипедом "от винта" (скажем прямо - велосипеды не имеют накладок: P).

Немного теории

Вопреки разным мнениям, базовые сервисные действия (регулировка коробки передач, замена троса, регулировка тормозов или центровка колеса) может выполнить любой человек, имеющий хорошие руки и толику самоотверженности.

С чего начать? У нас есть желание и мотоцикл для обслуживания, что теперь? Первым большим шагом будет теоретическая подготовка к теме. На этой странице в подсказках а также на форумах, других порталах/блогах, а так же на YouTube мы найдем множество туториалов, из которых научимся шаг за шагом выполнять обслуживание данного элемента .Таким образом, мы также сможем определить, справимся ли мы с задачей или безопаснее будет вернуть велосипед в сервис.

Ок - есть теоретические основы, еще большая готовность сделать самому, а велосипед даже в раздел просится. Чего-то все еще не хватает - инструментов...

Инструменты и оборудование

К сожалению, в самом начале нам придется немного вложиться в инструменты, которые сделают возможным обслуживание. К счастью, большинство необходимых нам инструментов стоят не очень дорого, и во многих случаях мы будем платить за них столько же, сколько заплатили бы за услугу в велосервисе.Хорошей практикой является покупка необходимых инструментов только тогда, когда возникает конкретная необходимость, например, нам нужно затянуть конусы, потому что есть незакрепленные, мы покупаем конусный ключ (они также будут полезны, когда мы хотим обслужить и проверить узлы). Мы потратим деньги один раз, а купленные инструменты послужат нам следующие несколько/несколько лет.

Также стоит в самом начале вложиться в стойку, благодаря которой мы сможем подвешивать заднюю часть велосипеда - низкая стоимость (ищите alledrogo) и вы станете обладателем инструмента, который действительно помогает и облегчает работу при регулировке шестерен, смазке или чистке цепи.

Мы работаем

У нас есть все необходимые элементы, мы можем начать работу. Вначале наша борьба может и будет длиться полдня. Там может быть даже кровь, но как только мы поймаем баг и поймем, в чем дело, мы сможем эффективнее и быстрее отремонтировать или настроить велосипед.

В начале статьи я спросил, стоит ли обслуживать велосипед самостоятельно? Изначально я тоже подходил к этой теме с запасом и пользовался услугами сайта.Сначала отдал велосипед одному «специалисту», потом другому. Каждый раз проблема заключалась в регулировке заднего переключателя - оплатил услугу, которая якобы была сделана, но после регулировки становилось только хуже.

Потом друг, который обслуживал свой велосипед, попросил меня подойти к нему и показать, как настроить передачу. Я приехал, полчаса регулировал конфигурацию натяжения лески, немного тефлонового масла для поводков и шестерен работало как сон на следующие месяцы.

Больше всего я сожалею о деньгах, потраченных на эти сайты - я мог бы купить на них новый переключатель среднего диапазона (например, Shimano Acera). Наверное, есть более качественные сервисы, которые знают свое дело и надежно выполняют свою работу, но в результате такого поворота событий я получаю дополнительное удовлетворение, когда сам заканчиваю обслуживать очередной компонент.

Резюме

Так как насчет самообслуживания - оно того стоит или нет? С моей точки зрения - оно того стоит - тем более, что у меня дома два велосипеда и время от времени приходится закапывать оба.Во-первых, это дешевле, во-вторых, я делаю это регулярно и не жду несколько дней в очереди, потому что сейчас, например, начало сезона и всем хочется настроить технику на «ура». В-третьих, ремонтом занимаюсь сам, поэтому стараюсь все делать правильно и не поверхностно.

Велосипед относительно прост в конструкции - за такой ремонт в машине я бы не взялся. Там нужны более специализированные инструменты, домкрат и т. д. В велосипеде все проще и проще.Хочешь попробовать - пробуй - в лучшем случае ты окажешься с байком в сервисе, а если получится, то всегда будешь сам обслуживать байк.

Как вы относитесь к обслуживанию велосипедов?

.

Техническая и сервисная поддержка

Соответствующая посадка

Отрегулируйте высоту велосипедного седла таким образом, чтобы:
- при самом нижнем положении педали нога была слегка согнута
- при параллельном положении кривошипа колено находилось точно над педалями

Вы можете выполнить эти действия, следуя инструкциям:

1. Ослабьте болт, крепящий седло к раме, и сдвиньте его выше на нужную высоту, также ослабив болт под седлом, и определите правильный угол наклона седла к рулю.Оно должно быть почти вровень с рулем, а седло чуть выше. Если вы не можете удобно стоять, сидя на велосипеде после выполнения этих шагов, рама этого велосипеда слишком велика для вас.

2. Отрегулируйте высоту руля так, чтобы он всегда находился ниже уровня седла.

3. Если у вас относительно новый велосипед, вам, вероятно, также понадобятся специальные шестигранные ключи. Они позволяют сделать все необходимые регулировки.

4. Используйте торцевой ключ для управления старыми велосипедами с традиционными болтами, гайками и шайбами.


Цепи и подшипники

ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА НОВОЙ ЦЕПИ
1. Изношенную цепь необходимо заменить новой, прежде чем она может повредить оставшиеся исправные детали системы привода.

2. Укоротите цепь, чтобы она подходила к колесам

.

3. Затем соедините звенья цепи специальным ключом.Не забывайте чистить цепь не реже одного раза в месяц с помощью специальной машины (очищает все поверхности).

СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ
1. Нанесите водостойкую литиевую смазку или твердую тефлоновую смазку на подшипники ступицы, рулевой колонки и каретки.

2. Для правильного и экономичного нанесения твердой смазки используйте специальный дозатор, смазочный шприц.

3. Наша твердая смазка с тефлоном противодействует проникновению воды и окислению намного лучше, чем обычная смазка, она даже идеально подходит для обслуживания, например, вилок с помощью шприца для смазки.


Очистка и мытье

Само собой разумеется, используйте чистый велосипед.Первый шаг — избавиться от твердых, больших кусков, используя наши щетки для мытья грязи. Следующим шагом является избавление от действительно маслянистых элементов с помощью наиболее подходящей жидкости CITRUS DEGREASER. Через некоторое время нанесите жидкую жидкость для мытья грязи на весь велосипед и, подождав несколько секунд, смойте ее большим количеством проточной воды. Также не забудьте:

1. Используйте специальный препарат для очистки тормозных дисков от остатков трения и пыли.Проделывайте эту операцию после каждой дальней поездки, тормоз снова будет работать эффективно и без «скрипов». Этот препарат представляет собой спрей 250 мл DISK BRAKE.

2. Воспользуйтесь спреем для удаления грязи, чтобы восстановить блеск лакокрасочного покрытия и хрома. Тщательно промойте проточной водой.

3. Спрей CD1 (03002) быстро и надежно удалит неумолимо старую смазку, масло со ступиц, цепей, посадочных мест каретки и т. д. Использование этого средства приведет к абсолютно чистой поверхности, готовой для новых смазок.

4. CITRUS DEGREASER в пульверизаторе также используется для промывки частей велосипеда, взаимодействующих со смазкой. Эта мера очень точная, без лишних потерь обезжирит замасленные, засаленные механизмы. При покупке этого средства также имейте так называемую заправку, 1 литр. пластиковые канистры с той же жидкостью (03022), что сэкономит вам дополнительные расходы.

5. Самый эффективный способ очистки цепей – использование специально предназначенного для этого устройства.

Проверка оборудования

1. Проверьте болты крепления только переключателя и затяжку натяжителя. Замените броню кабеля, если она даже изношена. Не забудьте залить в броню смазку или обычное минеральное масло.

2. Убедитесь, что тормоза правильно установлены на тормозах, чтобы избежать ненужного скрипа при торможении. Теперь тормоза должны «щелкнуть» сами по себе, через короткое время затяните крепежные болты.

3. Проверить затяжку углов руля и манеток, не забыв в конце смазать болты крепления.

4. Обратите особое внимание на надлежащее техническое состояние ваших дисковых тормозов: правильно ли они смонтированы, нет ли утечек, изношенных колодок и тросов.Замените все эти элементы на новые и замените их фирменными деталями - это ваша безопасность и здоровье.

Не забывайте смазывать болты крепления и, самое главное, тщательно промывать тормозные диски от любых отложений, также образующихся в результате дозирования смазочных материалов, тряпкой, смоченной в спирте, которая отлично выполняет свою функцию, и при использовании после каждой трассы , он очищает диски от остатков, образующихся при трении между колодками и диском.Эта простая операция обеспечит эффективную и действенную работу ваших тормозов и, следовательно, вашу безопасность.

5. Проверьте и максимально затяните болты кривошипа, проверив состояние подшипников каретки, и повторно смажьте их литиевой смазкой.

6. С умеренным усилием затяните винты на руле, рулях и седле и не забудьте снова смазать их TF2.

7. Убедитесь, что ваши колеса свободно вращаются и правильно затянуты, включая состояние спиц.Если возможно, замените старую смазку в ступицах на новую, мы рекомендуем литиевую смазку, которая лучше всего подходит для смазки подшипников и каретки.


Текущее обслуживание велосипеда

Прежде чем начать свою первую велопрогулку в этом сезоне, проверьте затяжку основных болтов на велосипеде, даже после интенсивной эксплуатации. Делайте это в соответствии со значениями, рекомендованными производителем велосипеда, желательно с помощью динамометрического ключа. Это может избавить вас от множества неприятных переживаний и ненужных расходов.После этой важной операции правильно нанесите смазку в местах, показанных на фото.

1. Велосипедное масло – самая дешевая смазка, используемая также для велосипедов старшего поколения и обеспечивающая правильную и долгую работу взаимодействующих элементов.

2. Смазки TF2 и TF2Plus содержат более глубокую и долговечную смазку, чем обычное масло, оставляя при этом защитный тефлоновый слой. Препятствует проникновению воды, а там, где она уже есть, эффективно выталкивает ее, действуя гораздо дольше.

3. Смазка представляет собой технологическую смазку мокрого типа, предназначенную для смазывания систем привода современных двухколесных транспортных средств. Синтетическое высококачественное масло со специальными присадками, снижающими потери на трение взаимодействующих элементов, повышающими их эффективность. Чрезвычайно стойкий к вымыванию водой.

4. Цепной воск, используемый профессионалами, работает намного дольше, чем обычное масло, где другие смазки давно перестали выполнять свою функцию.Наносится на цепь, предварительно хорошо промытую специальной машиной, которая благодаря своей уникальной структуре очищает все поверхности цепи, оставляя их идеально чистыми. Повторяйте это действие после каждых нескольких более длинных маршрутов.

5. Заменяйте гидравлическое масло в вилке через каждые 1000 км. Это обеспечит вам безупречную работу и сохранит устройство в идеальном состоянии в течение длительного времени. Для этого в масло добавлены специальные антипенные присадки, которые также позволяют работать устройству в самых тяжелых условиях.Благодаря своим параметрам (7,5 Вт) это универсальная мера, используемая в большинстве доступных вилок.

6. Если у вас есть проблемы с откручиванием плохо обслуживаемых болтов, используйте непосредственно на них графитовое масло, которое, помимо глубоко проникающих и консервирующих свойств, является идеальным «удалителем ржавчины».


Ремонт шин

1. На т.н. «флаку» закругленный конец ведра подложите под бортик жесткости в шине в его верхней части, а затем переместите шину сверху вниз.Подцепите еще одну ложку, если это возможно, и повторите это действие еще раз.

2. Выполняйте эту операцию медленно, чтобы вы могли свободно и последовательно вытащить поврежденную камеру из шины.

3. Найдите повреждение на трубке, желательно слегка накачав ее, погрузив в воду и постепенно поворачивая, пока не заметите пузырьки воздуха, поднимающиеся из места прокола. Это всего лишь поврежденное, проколотое место (места), которое необходимо заклеить скотчем.

4. На внутренней стороне шины найдите торчащие шипы, шипы, гвозди, из-за которых шина была повреждена.

5. Нанесите порцию клея на тщательно вымытую и высушенную камеру и подождите несколько минут, пока он высохнет. Затем снимите серебряную фольгу с самого патча, подгоняя его под нужное отверстие, затем снимите крышку патча, немного надавив на него пальцами. Подождите несколько минут, пока пластырь хорошо вулканизируется с внутренней трубкой.

6.Начинайте складывать шину, вставляя вентиль камеры в отверстие обода, располагая его достаточно свободно по всей окружности колеса. Затем наденьте шину на обод колеса и накачайте ее до заданного значения.

Следуйте той же процедуре при использовании нашего нового комплекта для ремонта проколов:

1. Используйте небольшую металлическую или пластиковую ложку, чтобы снять шину с обода.

2. Найдите прокол и устраните причину.

3. Потрите область вокруг прокола на трубке имеющейся наждачной бумагой.

4. Нанесите лейкопластырь на подготовленное место и подержите пальцами несколько минут.

5. После этих действий камера готова к установке в шину.


Предметы первой необходимости для экспедиции

Когда вы находитесь в дороге, последнее, что вы ищете, это технические хлопоты из-за отсутствия основных инструментов и запасных частей. Поэтому убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование, прежде чем отправиться в тур, который предотвратит ваши возможные технические проблемы.В эту группу входят:

1. Велосипедный насос как самый быстрый способ накачать шину.

2. Велосипедные ковши, необходимые для ремонта шин.

3. Липкие пластыри или пластыри.

4. Ключ для ремонта цепи (резак).

5. Мультитул идеальный для путешествий, многофункциональный.

6. Тормозные колодки, рекомендуем целый ассортимент колодок хорошего качества - не экономьте на безопасности.

7. Практичный смазочный пакет с тефлоном.Используйте в ненастную погоду.

8. Перед отъездом советуем нанести на шины защитный слой антипрокольной жидкости толщиной 3 мм, либо взять с собой камеру с уже нанесенным на заводе вышеназванным средством.

9. Не забудьте взять с собой жидкости и тонизирующие препараты.

Приготовленные и упакованные таким образом, вы точно избежите каких-либо сюрпризов, а даже если они и произойдут, то оставят у вас только приятные воспоминания, чего и желаем вам весь этот сезон.

.

Помыть велосипед - как и чем?

Мытье велосипеда не только улучшает внешний вид автомобиля. Это также позволяет продлить срок службы большинства его компонентов. Чистый, вымытый велосипед работает намного лучше, а грязные механические части двухколесного транспортного средства могут затруднить управление им и даже привести к необратимым повреждениям.

Грязная трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач, а грязный амортизатор не может эффективно работать. Если обод или рама грязные, трещины трудно увидеть, а на грязных деталях не видны явные повреждения или износ.Езда на таком велосипеде может быть опасной.

Мойка велосипеда - как часто и чем?

Частота мытья велосипеда зависит в первую очередь от двух факторов:

  • тип велосипеда;
  • текущая погода.

Вам не придется слишком часто чистить шоссейный велосипед, особенно если вы едете в хорошую погоду. В случае с велосипедом MTB, который используется на грязной местности, достаточно нескольких часов езды, чтобы тщательно очистить двухколесный велосипед.Для чистки и ухода за велосипедом вам потребуются такие аксессуары, как:

  • ведро теплой воды;
  • губки;
  • щетки;
  • моющая жидкость;
  • тряпки для протирки.

Вам также понадобится:

Чистка велосипеда — одна из самых важных задач по техническому обслуживанию автомобиля. Он обеспечивает приятный внешний вид двухколесного транспортного средства и в то же время гарантирует долгий срок службы его отдельных компонентов.

Как помыть велосипед? Пошаговая инструкция

Если у вас есть монтажная подставка, установите на нее велосипед.Если нет - повесьте свой автомобиль на что-нибудь за седло. Если есть возможность, снимите колеса. Нанесите жидкость для мытья велосипедов на весь автомобиль. Можно использовать средство в распылителе – созданные для этого препараты не наносят вреда отдельным компонентам велосипеда. Чтобы очистить трансмиссию, нанесите велосипедный обезжириватель — распылите его на кассету, цепь, каретки и тормозные диски.

Начать стирку с рамы. Используя щетки, поочередно очистите все его элементы. Наконец, позаботьтесь о колесах.Тщательно промойте велоочистителем, затем протрите раму, амортизатор и обода тряпкой. Благодаря этому вы предотвратите образование разводов на алюминии.

Внимательно осмотрите все компоненты. Обратите особое внимание на соединения рамы и ниппели спиц. Если вы заметили какие-либо царапины, их нужно осмотреть более внимательно – обычно царапины прямые, а трещины неправильной формы.

Как обслуживать велосипед?

Техническое обслуживание и очистка привода велосипеда оказывает большое влияние на его бесперебойную работу.Грязные передние звезды, цепь и кассета ухудшают работу велосипеда и ускоряют его износ. Начните с технического обслуживания вашего велосипеда, тщательно вымыв эти компоненты. Затем нанесите масло или смазку на соединения звеньев цепи. Поверните рукоятку несколько раз, чтобы жидкость впиталась в ролики. Затем удалите излишки масла чистой тканью. Также помните о вилке — используйте подходящий аэрозольный очиститель для очистки и смазки ножек амортизатора.

Очистка велосипедной цепи

Для очистки велосипедной цепи используйте более агрессивные чистящие средства.Помните, что смазка, особенно если ее тщательно не вытереть, будет притягивать грязь. Для тщательной очистки велосипедной цепи используйте бензин или пену для очистки цепи. Только после очистки одним из этих средств можно наносить подходящую смазку.

Очистка велокассеты

Очистка кассеты велосипеда — это деятельность, на которую следует обратить особое внимание. Для этого можно использовать пену для чистки цепей. Однако помните, что нельзя слишком сильно лить воду на кассету, так как жидкость может попасть в шпульный колпачок и повредить подшипники.Вы также можете вытащить картридж из шпульного колпачка, а затем тщательно протереть его влажной тканью.

Очистить шестерни

Обратите внимание, что на ободах шкивов заднего переключателя имеется лужа грязи, которая может существенно помешать плавному переключению передач. С ним можно справиться с помощью плоской отвертки. Не переусердствуйте с водой, так как колеса имеют подшипники. В случае с каркасом переднего переключателя в этой деликатности нет необходимости. Однако следите за тем, чтобы он всегда был чистым.

Читайте также: Как правильно ухаживать за велосипедом?

.

Домашний велосервис - Блог CAsfera

Нужно ли готовить велосипед к катанию только перед наступающим сезоном? Нет! Старые ветераны говорят, что о нем нужно заботиться всегда, а хороший уход за двухколесным транспортным средством – основная задача каждого велосипедиста, в том числе и любителя.

Велосипед должен обслуживать профессионал, но основные процедуры можно выполнить самостоятельно. С чего начать и на что обратить внимание?

Очистка

Чтобы увидеть, что на вашем велосипеде нуждается в ремонте, сначала нужно его тщательно почистить.Делайте это независимо от того, давно ли ваш двухколесный транспорт стоит в гараже или вы только что вернулись из дальней поездки.

Что тебе нужно?

Для начала позаботьтесь о своем рабочем месте - лучше всего подойдет гараж или подвал. Вам понадобится ведро с водой и обычная губка или тряпка. Используйте старую зубную щетку и щетку для удаления грязи в труднодоступных местах. Во время работы вам понадобятся защитные перчатки.

Некоторые велосипедисты используют мойку высокого давления или даже автоматическую мойку.Но будьте осторожны: такое решение может принести больше убытков, чем пользы. Сильный поток воды часто повреждает велосипед, например, попадает на уплотнения и даже разрушает привод. Так что лучше придерживаться традиционных форм стирки.

Ровно: чем мыть велосипед? Достаточно обычного моющего средства или автомобильного шампуня. Также можно купить специальные средства для велосипедов – спрей или веломыло, тоже в экологическом варианте.

Не забудьте тщательно вымыть колеса и шины.Также не забывайте чистить обода, особенно если на вашем велосипеде установлены тормоза V-Break. Тогда колодки будут лучше прилипать, а значит, вам будет гарантировано более эффективное торможение. Не забывайте также после мытья вытирать велосипед насухо – благодаря этому вы избежите некрасивых разводов.

Промывка и смазка цепи

Хотите, чтобы цепь на вашем велосипеде прослужила дольше, а поездка была плавной? Не забудьте почистить цепь. Стоит протирать его влажной тряпкой, т.е.в обезжириватель. Затем нужно тщательно протереть цепь, дать ей полностью высохнуть, а затем смазать. Для смазки можно использовать специальное масло для смазки велосипедной цепи. Нанесите каплю на каждое звено цепи, убедившись, что на боковых частях не осталось смазки. Цепь должна быть смазана изнутри.

Основные детали велосипеда.

Проверка принадлежностей

Регулярно проверяйте исправность тормозов вашего велосипеда.Следите за тем, чтобы цепь плавно перескакивала при переключении передач. Свет и звонок также должны быть функциональными. Также позаботьтесь о седле — если оно кожаное, можно использовать специальное средство для ухода, но достаточно натереть его бесцветным кремом для обуви, а затем вытереть насухо.

Инструменты для велосипеда

При самостоятельной работе с велосипедом вам потребуется следующее:

- Набор шестигранных ключей,

- Крестообразная и шлицевая отвертка

- насос, желательно с манометром (благодаря ему можно измерить давление в шинах).Если у вас его нет, накачайте шины на заправочной станции. Кстати, обратите внимание на состояние колес — проверьте на наличие потертостей и порезов.

Что взять с собой в велосипедную поездку?

Всегда берите с собой легкий насос, который легко прикрепить к велосипеду даже в коротких поездках. Также вам понадобится мультитул. Возьмите с собой в дальнюю поездку набор основных инструментов и запасную камеру.

Ухаживайте за своим велосипедом каждый день

За велосипедом нужно ухаживать не только перед началом сезона, но и во время него.Игнорирование мелкой неисправности может привести к лавине последствий, от крупной поломки до дорожно-транспортного происшествия. Кому нужны неприятности? Лучше сделать все возможное, чтобы избежать их.

Артикул:

  • https://roweremposlasku.pl/przygotowanie-roweru-do-sezonu /
  • https://www.centrumrowerwe.pl/blog/jak-przygotowac-rower-do-sezonu/
  • http: //www.kochamrowery.en / 2013/03 / pre-season-review-and-service-bike.html
.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf