logo1

logoT

 

Со скольки лет дети могут ездить без кресла на заднем сидении


Правила перевозки детей в автомобиле в Испании

Отправляясь на отдых в Испанию или заказывая трансфер из аэропорта, автомобилисты должны знать особенности дорожного движения этой страны. Особенно тщательно этот вопрос необходимо изучить при перевозке детей, поскольку правила перевозки малышей во всех странах разнятся.

Общие правила транспортировки детей в Испании

По правилам дорожного движения в Испании нельзя перевозить детей младше 12 лет и ниже 135 см на переднем месте даже со специальными приспособлениями. Во время перевозки на переднем кресле ребенок ростом 135-150 см обязательно пристегивается ремнем безопасности и садится в специальное приспособление – бустер.

Хотя это больше не является обязательным, когда дети достигают роста 1,35 метра, Главное управление дорожного движения (DGT) Испании рекомендует по возможности использовать сиденье до тех пор, пока ребенок не достигнет роста 1,50.

Во всех остальных случаях дети в Испании перевозятся на заднем сидении. Детей ниже 135 сантиметров (обычно дети 12 лет), водители обязаны перевозить в специальных приспособлениях – детских креслах. При нарушении правил перевозки с водителей берется штраф в 200 евро или 260 при повторном нарушении.

Перевозка детей с использованием бустера

Автомобильное кресло бустер – это специальное кресло без спинки, которое поднимает маленького пассажира до уровня ремня безопасности. В Испании этот вид кресел рекомендуется использовать для детей при росте выше 135 см в следующих случаях:

  1. Дети могут размещаться на передних сидениях в бустерах, если задние уже заняты другими детьми.
  2. Если заднее сидение не оборудовано специальными креплениями для установки детских кресел.
  3. Детей разрешено возить на переднем сидении в двухместном автомобиле в бустере, однако, на водителя накладываются скоростные ограничения: не более 60 км/час по городу и 90 км/час по шоссе.

В Испании контролируют даже надежность пристегивания ребенка. Поэтому перед отправлением в путь проследите, чтобы ремень безопасности плотно прилегал к груди ребенка и проходил через плечо, если вы используете бустер для переднего сидения.

За транспортировку детей указанного роста без бустера в Испании с водителя изымается штраф в 130 евро. Что касается весовой категории, то испанское правительство установило ограничения для транспортировки детей меньше 33 кг на переднем сидении даже в кресле бустере. При нарушении этого правила с водителя изымается штраф в 90 евро.

Перевозка детей с использованием детских кресел

Детские кресла рекомендуется использовать для транспортировки детей младше 12 лет и при росте ниже 135 сантиметров.

Полиция Испании может оштрафовать водителя за то, что он посадил ребенка в кресло, не рассчитанное на рост и вес малыша.

Рекомендации для транспортировки детей в детских креслах в Испании:
  1. Возраст малыша: 0-12 месяцев. Масса ребенка: 0-15 кг. Испанское правительство рекомендует перевозить детей в детских креслах (люльках) группы 0: Ramatti Mars comfort и Maxi-cosi Cabrio Fix. Кресло для новорожденных устанавливается боком к креслу водителя или пассажира головой к центру авто. Кресла 0+ устанавливаются лицом против хода движения.
  2. Возраст малыша: 9 месяцев – 4 годика. Масса ребенка: от 10 до 20 кг. Для комфортной транспортировки рекомендуются следующие кресла I группы: Romer DUO plus и Maxi-cosi TOBI. Эти кресла дополнительно закрепляются системой крепления ISO Fix.
  3. Дети в возрасте: от 4 до 12 лет. Масса ребенка: 15-35 кг. Эта категория пассажиров в Испании транспортируется в специальных креслах для заднего сидения: Solution X2, Cyber Solution X2-Fix и Romer Kid Fix.

Если полиция Испании заподозрила несоответствие веса и роста ребенка для используемого кресла, то она имеет право проверить эти параметры и выписать штраф водителю в размере 90 евро, в случае несоответствия.

Незначительные нарушения, за которые можно получить штраф:
  • Полиция штрафует водителей, которые перевозят детей в специальных приспособлениях без этикеток, где указывается тип кресла или бустера. За отсутствие этикетки водителю выписывается штраф в размере 50 евро.
  • Перевоз детей на мопеде в Испании разрешен только совершеннолетним при условии, если ребенок будет находиться в шлеме. На владельцев мопедов накладываются скоростные ограничения в 50 км/час. За нарушение – штраф 120-160 евро.

                                                               

Получить дополнительную консультацию


Смотрите также:

  • < Назад
  • Вперёд >

Со скольки лет ребенок может ездить в машине без кресла? | RuDorogi

В сравнении с взрослым человеком, ребенок при аварии подвергается гораздо большему риску. Поэтому разработке специальных удерживающих устройств для перевозки детей уделяется особое внимание. Да и штрафы за нарушение правил транспортировки маленьких пассажиров инспекторы ГИБДД выносят с завидной регулярностью. Это связано с тем, что травматизация несовершеннолетних в результате ДТП продолжает оставаться серьезной проблемой.

В 2021 году законодательство в данной сфере претерпело некоторые изменения. Разберем подробнее, какие именно.

Редакция ПДД 2021 года

Правила перевозки людей устанавливает раздел 22 Правил дорожного движения. В 2021 году его редакция остается прежней. Транспортировка детей, возраст которых меньше 7 лет, допускается только с использованием специальных удерживающих устройств. При этом приспособление должно соответствовать весу и росту ребенка.

А вот для детей в возрасте от 7 до 12 лет действуют некоторые послабления. Если ребенок находится на переднем сиденье, использование удерживающего устройства по-прежнему обязательно. А если транспортировка осуществляется сзади, то разрешается применять обычный штатный ремень безопасности. По достижению 12 лет ребенок в машине, согласно ПДД, формально приравнивается к взрослому человеку.

Нелишне будет напомнить, что в 2017 году в пункте 22.9 ПДД появилась важная корректировка. Теперь закон строго предписывает устанавливать детские удерживающие устройства и системы так, как это предусмотрено в инструкции. Размещать автокресла с отклонениями от предписаний руководства по эксплуатации недопустимо.

Множество возмущений среди водителей вызывает тот факт, что при формулировке нормы законодатели сделали упор не на рост и вес ребенка, а на его возраст. Многие жалуются на то, что ребенок в возрасте 10-11 лет может иметь комплекцию взрослого человека. Такой подросток не уместиться ни в одно детское кресло.

Подобные возмущения бессмысленны. Во-первых, ничто не мешает перевозить ребенка на заднем сиденье. В том случае достаточно пристегнуть его штатным ремнем. Во-вторых, на каждом приспособлении прописаны и рост, и вес. Поэтому вполне реально подобрать модель, подходящую даже для крупного подростка.

Виды устройств

В 2021 году разрешено перевозить детей в специальных автомобильных креслах либо в бустерах. Последние представляют собой сиденья без спинки. Бустер имеет только подлокотники, а пристегивается ребенок во время такой транспортировки обычным ремнем безопасности. Сиденье просто приподнимает корпус, чтобы он располагался аналогично телу взрослого человека. Благодаря этому штатный ремень проходит по груди, не затрагивая шею.

А теперь о так называемых «треугольниках», которые в последние годы многие приобретали в надежде сэкономить денежные средства. Популярные изделия, массово выпускавшиеся предприятием «ФЭСТ», в 2021 году оказались вне закона. Срок действия сертификата, выданного на данную продукцию НТЦ «Автоэксперт», истек 8 декабря 2020 года и более не продлевался. Сегодня автомобильные «треугольники» сняты с производства.

С чем это связано? В интернете и раньше можно было найти множество сведений о том, что адаптеры «ФЭСТ» не соответствуют требованиям безопасности. Сообщалось, что неоднократные краш-тесты показали, что они не только не защищают ребенка, но и способствуют получению им более тяжелых повреждений. Несмотря на это сертификат на «треугольники» все-таки был выдан и действовал до последнего момента. А сами изделия и сейчас кое-где можно встретить в свободной продаже.

Законно ли использовать адаптеры для ремней в 2021 году? Ситуация в данном случае сложилась неоднозначная. Формально, если устройство было куплено в момент действия сертификата, его можно применять в соответствии с указанным сроком эксплуатации. Однако чуть более полугода назад на официальном сайте ГИБДД появилось сообщение о том, «треугольники» теперь могут рассматриваться только как часть удерживающей системы. Причина этого − последние поправки к Правилам ООН.

Напомним, что в 2016 году Росстандарт официально заявил о том, что адаптеры «ФЭСТ» опасны и продавать их нельзя. А затем, в 2017 году, Верховный суд РФ освободил от административной ответственности водителя, перевозившего своего ребенка с использованием подобного «треугольника». Правовой хаос усугубила отмена ГОСТа Р 41.44-2005, который утратил силу в сентябре 2018 года. Стандарт устанавливал предписания, касающиеся удерживающих устройств, используемых для детей. И вот, теперь в законодательстве появились очередные новшества.

Так что же в итоге? На сегодняшний день ответственность в первую очередь предусмотрена для тех, кто реализует покупателям адаптеры под видом детских удерживающих устройств. Водитель, который купит такое приспособление и начнет его использовать, тоже может быть наказан, но здесь уже все будет зависеть от точки зрения конкретного инспектора ГИБДД. Данные действия можно расценить и как правонарушение, и как добросовестное заблуждение.

Несмотря ни на что важно понимать, что в вопросе опасности «треугольников» точка уже поставлена. Применять их нельзя, если вы не желаете нанести вред своему ребенку.

Послесловие

Удивительно, но далеко не все водители относятся к безопасности своих детей во время поездок ответственно. Отправляясь в дальнюю дорогу, многие рассуждают таким образом: «Ребенку в кресле будет неудобно, он устанет, поэтому пусть едет непристегнутым. Ну а если меня остановит сотрудник ДПС, заплачу штраф, ничего страшного».

Подобные рассуждения из уст автомобилистов поражают. И дело здесь даже не в том, что водитель сознательно нарушает Правила дорожного движения. Надеясь на «авось», человек подвергает риску собственного ребенка. Ведь на трассе случиться может все, что угодно. Особенно, если ехать предстоит не одну сотню километров.

Не пренебрегайте требованиями ПДД. Ведь несложно периодически останавливаться, чтобы пассажиры, находящиеся в автомобиле, могли размяться. Только представьте, какую цену вы можете заплатить за мнимое удобство. И задумайтесь, стоит ли оно того.

Понравилась статья? Ставьте лайки и пишите комментарии =)

Как правильно перевозить детей в автомобиле

ПДД регламентируют основные правила для маленьких пассажиров, но не дают ответ на главный вопрос: какое именно кресло можно и нужно использовать для того, чтобы поездка была максимально безопасной.

Ясность в этот вопрос вносят Правила ЕЭК ООН № 44 и дублирующие их сведения Росстандарта. В них все ДУУ делятся на пять групп, которые не привязаны напрямую к возрасту ребёнка, а ориенти­руются на его текущий вес.

  • Автокресла группы 0 

Они предназначены для новорождённых и могут использоваться в среднем до полугода. По сути, это люлька, подобная той, что устанавли­вается на коляску, в которой малыш лежит. Такую люльку размещают поперёк салона машины. В ней можно перевозить малышей весом до 10 кг.

  • Автокресла группы 0+

Эта группа более распространена в сравнении с предыдущей в силу своей универсаль­ности. Такое автокресло подходит для детей весом до 13 кг, ребёнок в нём располагается полулёжа. Его устанавли­вают спинкой вперёд.

  • Автокресла группы I 

Такое устройство уже больше похоже на классическое сиденье. Оно подойдёт для тех, кто уже уверенно сидит и весит от 9 до 18 кг. Устанавли­вается по ходу движения, ребёнок пристёгива­ется трёх- или пяти­точечными ремнями. Особое внимание уделяется защите головы — кресло снабжают мягкими боковыми подушечками.

  • Автокресла группы II

Подходит для тех, кто окреп и немного вырос, расчётный вес — 15–25 кг. В зависи­мости от конструкции ребёнок может пристёгиваться как штатным ремнём безопасности, отрегулиро­ванным под его рост, так и отдель­ными трёхточечными ремнями.

  • Автокресла группы III 

Такое кресло можно использовать при весе ребёнка от 22 до 36 кг. Это автокресло обычно уже разбирается, превращаясь в бустер (подушку на сиденье без спинки). Фиксация ребёнка — штатным ремнём безопасности.

Но не стоит забывать про рост ребёнка. Каждый произво­дитель кресел по-своему соотносит его с весом. Поэтому сиденья могут отличаться длиной подушек, точками крепления ремней и «пухлостью» дополни­тельных вставок. Чтобы ребёнку было комфортно и безопасно, кресло перед покупкой надо примерить. А в автокреслах II и III категории, где не преду­смотрено интегриро­ванных ремней безопасности, штатный ремень должен располагаться на плече малыша.

Правила перевозки детей в Испании на автомобиле. Испания по-русски

1 октября 2015 года в Испании вступила в силу модификация Генерального регламента дорожного движения, которая содержит правила пользования ремнями безопасности, а также описание мер безопасности при проезде детей в автомобиле. Статистика в этом вопросе оставляет желать лучшего, дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной детской смертности в развитых странах, в первую очередь потому, что пояс безопасности не защищает детей, так как их ноги в силу возраста и роста не достают до пола.

Итак, основные пункты модификации от 1 октября 2015 года, касающиеся проезда детей в автомобиле в Испании:

  • для детей ростом до 1,35 м обязателен проезд в специальном детском автокресле, которое устанавливается на заднем ряду кресел. Исключение составляет лишь тот случай, когда все кресла заднего ряда заняты другими детьми, в этой ситуации несовершеннолетние могут путешествовать на переднем сиденье в автокресле с омологацией;
  • возраст детей (до 12 лет) не является основополагающей причиной для использования детских кресел, на сегодняшний день важен именно рост ребенка, т. е. он должен менее 1,35 м;
  • детские кресла группы 0 либо 0+ должны быть установлены в противоположном движению автомобиля направлении. Данное расположение детского кресла позволяет обеспечить наибольшую защиту головы, шеи и позвоночника. Детское кресло должно быть заменено, когда ребенок весит более 13 кг и его голова выходит за пределы кресла;
  • очень важно, чтобы детское кресло соответствовало возрасту и росту ребенка. Необходимо помнить, что все детские кресла должны иметь наклейку об омологации, которая служит гарантией того, что кресло соответствует всем нормам безопасности, установленным европейскими нормами.

Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле в Испании может составить 200 евро, а также вы можете лишиться трех пунктов ваших водительских прав, согласно испанской системе. Кроме того, сотрудники полиции имеют право запретить вам дальнейшее передвижение.

Детское кресло в Испании: для какого возраста ребенка обязательно его использование?

Ребенок должен путешествовать в соответствующем его возрасту и весу детском кресле до тех пор, пока рост ребенка не превысит 1,35 м, т. е. примерно до 12 лет. При росте более 1,35 м использование детского кресла уже не обязательно. Департамент дорожного движения (DGT) в свою очередь рекомендует использовать детское кресло по возможности до достижения ребенком роста в 1,50 м, с этого момента родители могут выбирать между стандартным ремнем безопасности и детским креслом третьей группы (от 22 до 30 кг).

Можно ли путешествовать с детьми без детского кресла в такси в Испании?

Да, это возможно, но исключительно в городских зонах и ни в коем случае – на автотрассах. Всегда необходимо просить водителя не спешить и соблюдать минимально допустимый скоростной режим.

Если вы планируете выезжать за пределы города на такси, то при заказе попросите автомобиль с детским креслом.

Если у вас возникли другие вопросы, связанные с вашим пребыванием в Испании, обращайтесь наш сервисный центр. Надеемся, что наша статья была полезной для вас, вы узнали и намерены применять правила перевозки детей в Испании на автомобиле. 

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?