logo1

logoT

 

Соната что это


СОНАТА | это... Что такое СОНАТА?

  • СОНАТА — (ит. sonata, от лат. sonare звучать). Прежде называлась пьеса, предназначенная для исполнения на каком нибудь инструменте, в отличие от кантаты пьесы для пения. Нынче собрание муз. пьес и соединение их в одно целое. Словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Соната F-A-E — Соната F A E  соната для скрипки и фортепиано, написанная по инициативе Роберта Шумана им самим и двумя его младшими коллегами, Иоганнесом Брамсом и Альбертом Дитрихом. Создана в октябре 1853 года в Дюссельдорфе (в дневнике Шумана… …   Википедия

  • соната — ы, ж. sonate f., ит. sonata. Инструментальное музыкальное произведение, состоящее обычно из четырех или трех различных по характеру и темпу частей, из которых одна имеет форму сонатного аллегро. БАС 1. Sonates. Сонаты. Есть безчисленное множество …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СОНАТА — (итальянское sonata, от sonare звучать), камерно инструментальное произведение; один из основных жанров инструментальной музыки. Классическая соната для одного или двух инструментов (фортепьяно; скрипки и фортепьяно; и др.), представляющая собой… …   Современная энциклопедия

  • СоНата — (Санкт Петербург,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Опочинина 9, Василе …   Каталог отелей

  • Соната — (итальянское sonata, от sonare звучать), камерно–инструментальное произведение; один из основных жанров инструментальной музыки. Классическая соната для одного или двух инструментов (фортепьяно; скрипки и фортепьяно; и др.), представляющая собой… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • СОНАТА — СОНАТА, ы, жен. Музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, состоящее из нескольких контрастирующих частей, объединённых общим замыслом. Сонаты Скрябина. | прил. сонатный, ая, ое. Сонатная форма. Толковый словарь Ожегова. С.И …   Толковый словарь Ожегова

  • СОНАТА — жен. музыкальное, фортепьянное сочинение своего рода. Сонет муж. стихотворение из двух четырестиший, и двух трестиший. Сонетка жен. звонок, колокольчик, позвонок, с проводом куда, для призыва прислуги. Сонометр муж., лат. звукомер, снаряд для… …   Толковый словарь Даля

  • соната — сущ., кол во синонимов: 3 • жанр (41) • сонатина (1) • сонатка (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н …   Словарь синонимов

  • Соната — (не следует смешивать с сонатной формой). До конца XVII С.называлось собрание инструментальных пьес, а также вокальный мотет,переложенный на инструменты. С. разделялись на два рода: камерную С.(sonata da camera), состоявшую из прелюдий, ариозо,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Что такое соната, история сонаты

    Что такое соната, история сонаты

     

    История мировой музыкальной культуры тесно связана с беспрерывной эволюцией человека. Музыка с древних времён в жизни людей играла важную роль. Она помогала выражать разные эмоции, развивать воображение и воспитывать эстетический вкус, то есть являлась одним из ценнейших средств формирования личности. Это побуждало род человеческий к изобретению новых музыкальных инструментов, а также к созданию и совершенствованию самых разнообразных вокальных и инструментальных жанров. Так, например, в результате усердных изысканий, для претворения творческих замыслов композиторов, более трёх столетий назад зародилась «соната», которая и в нынешнее время считается одной из самых гибких и универсальных музыкальных форм.

     

     

    Что такое соната?

    Соната. Данным итальянским словом, произошедшем от латинского «sonare» и в переводе означающим «звучать», именуется один из ведущих жанров камерной инструментальной музыки. Соната представляет собой многочастную композицию, состоящую из контрастирующих по темпу и характеру разделов, тем не менее связанных между собой единым художественным замыслом. Произведение может быть написано композитором как для одного, так и нескольких музыкальных инструментов. Доминирующую позицию в данном жанре занимают сочинения для фортепиано, хотя весьма немало «сонат» создано и для других инструментов, например скрипки, виолончели, флейты, гобоя, кларнета, валторны. При этом необходимо отметить, что все они исполняются в сопровождении фортепиано.

    Чаще всего сонаты представляют собой трёх или четырёхчастные циклические произведения, однако композиторы также писали одно, двух и пятичастные композиции, а образцом тому могут служить сочинения Скарлатти, Листа, Скрябина, Прокофьева и Брамса.

    Какова же классическая схема построения сонатного цикла?

    Как правило, динамичная первая часть произведения, пишется в форме «сонатного аллегро», которая являясь одной из самых развитых форм инструментальной музыки, включает в себя такие разделы, как экспозиция, разработка и реприза. Впрочем, бывают исключения и иногда композиторы сонатную форму заменяют на вариационную.

    Вторая, медленная часть композиции обычно отображает какой - либо природный пейзаж или возвышенные человеческие чувства. Её форма может быть сложной трёхчастной или сонатной, но сокращённой, то есть без разработочного раздела.

    Если «соната» имеет четыре части, то далее следует грациозный менуэт или оживлённое скерцо, написанные в сложной трёхчастной форме.

    Заключительная часть произведения – это жизнеутверждающий, оптимистичный, а иной раз драматический финал, который обычно заключён в форму рондо, рондо-сонаты, а иногда вариаций.

    Необходимо отметить, что композиторы, в зависимости от художественного замысла произведения, довольно часто делали вариантные перестановки частей, не соответствующие классической модели «сонаты». Примером тому является «Лунная» соната великого Бетховена, а также вторая соната Шопена, включающая знаменитый «Траурный марш».

     

    Популярные сонаты

    Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано No14 до-диез минор, «Лунная». Произведение было написано в 18001 году и посвящено юной возлюбленной Бетховена графине Джульетте Гвиччарди. Такое поэтическое наименование соната получила после кончины композитора. Так её назвал немецкий литератор Людвиг Рельштаб в своей статье, посвящённой творчеству гениального маэстро.

    Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано No14 до-диез минор, «Лунная» (слушать)

    Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано № 8 до минор, «Патетическая». В композиции, созданной великим музыкальным гением в 1799 году, отображены два совершенно противоположных мира. Это грёзы и мечтания лирического героя, а также злая, реальная действительность, которая бесцеремонно вторгается в воображаемый мир героя и окрашивает его в сумрачные тона.

    Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано № 8 до минор, «Патетическая» (слушать)

     

    Фредерик Шопен. Соната для фортепиано №2, си-бемоль минор. Эту композицию называют самым мрачным произведением в жанре сонаты. Она начинается угрюмыми аккордами, а далее, в третьей части, звучит музыка, впоследствии ставшая самым знаменитым «похоронным маршем».

    Фредерик Шопен. Соната для фортепиано №2, си-бемоль минор. (слушать)

    Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для фортепиано №11, Ля мажор. Особую популярность произведение получило из-за финальной части, которую в народе называют «Турецким маршем». Оно было создано великим композитором в 1783 году. Моцарт любил исполнять эту композицию на концертах, так как она всегда вызывала бурный восторг у публики.

    Вольфганг Амадей Моцарт. Соната для фортепиано №11, Ля мажор. (слушать)

    Йозеф Гайдн. Соната для фортепиано Соль мажор. Этот прекрасный образец юношеского творческого периода композитора, был написан Гайдном в 1754 году. Он пленяет своей эмоциональностью и жизнерадостностью, а отличительной особенностью данной композиции является то, что все её части написаны в одной тональности.

    Йозеф Гайдн. Соната для фортепиано Соль мажор. (слушать)

     

     

    История сонаты

    Соната. Впервые этот термин начал применяться ещё во времена далёкого Средневековья, которое в истории мировой музыкальной культуры величают «эпохой вокальной музыки». Уже было создано множество самых разнообразных инструментов, однако главным их предназначением было сопровождение пению, танцам, торжественным приёмам и театральным представлениям, а словом «соната» в ту пору именовали вокальные композиции, исполняемые под аккомпанемент того или иного инструмента. Затем в процессе развития музыкального искусства, когда поэтапно стали формироваться различные инструментальные жанры, данный термин стали употреблять в ином значении. Например, в XVI веке на заглавном листе популярных тогда небольших музыкально-поэтических произведений, как правило, лирического содержания, именуемых мадригалами, делалась подписка «da cantare e sonare», то есть для пения и игры, а вскоре все музыкальные композиции стали разграничивать двумя терминами: «кантата» - это вокальное и «соната» - инструментальное произведение.

    В следующем XVII столетии «сонаты» стали вполне самодостаточными сочинениями, сформировавшимися, как самостоятельный жанр. Изначально это были пьесы только полифонического склада, которому затем на смену пришёл гомофонно-гармонический способ изложения музыкального материала. Количество частей в данных произведениях варьировалось от одной до пяти, а музыкальная форма, применяемая авторами, в нынешнее время получила наименование «старинная сонатная».

    Необходимо подчеркнуть, что «сонаты» эпохи барокко отличались большим разнообразием. В их числе были клавирные произведения, а также пьесы для солирующих инструментов, например, флейты, скрипки, виолончели. Причём эти композиции исполнялись как с аккомпанементом, так и без него. Следующим видом сочинений данного жанра, заслуживающим особого внимания, были пьесы для трёх инструментов - «трио-сонаты», которые поначалу разделялись на церковные (sonata da chiesa) и светские (sonata da camera). Церковные «трио-сонаты» исполнялись во время богослужения и обычно представляли собой четырёхчастные полифонические циклы с продолжительными разделами, следующими в определённом контрастном темповом порядке. Светские или камерные «трио-сонаты», весьма напоминающие сюиты, были предназначены для домашнего музицирования. Они включали в себя, располагающиеся в свободной последовательности небольшие танцевальные номера. Важно также отметить, что помимо перечисленных видов, в эпоху барокко «сонатами» называли произведения для различных ансамблевых составов, а иной раз увертюры к операм, вступления к кантатно-ораториальным произведениям и начальные разделы крупных инструментальных сочинений сюитного строения. Упомянутые выше произведения есть в творческом наследии Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Георга Фридриха Генделя, Алессандро и Бенедетто Марчелло, Джованни Легренци, Доменико Скарлатти, Джузеппе Тартини, Жан-Мари Леклер, Жан-Фери Ребель, Арканджело Корелли, Георга Телемана.

     

     

    Во второй половине XVIII века, то есть в период венского классицизма, слово «соната» воспринимается, как один из самых богатейших и в то же время сложнейших жанров камерной музыки, который по праву начинает занимать ведущее положение. С появлением молоточкового фортепиано особый расцвет получили клавирные «сонаты», но от них не отставали произведения и для других солирующих инструментов. А вот в названии ансамблевых пьес с двумя или более инструменталистами данный термин появлялся уже не часто, то есть фортепианное трио, например, со скрипкой и виолончелью, «сонатой» именовался значительно реже.

    Нельзя оставить без внимания, что особый вклад в развитие жанра «сонаты» внесли Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Муцио Клементи. В своих композициях они тщательно оттачивали форму «сонатного allegro», а само произведение всё чаще создавали в виде трёхчастного, реже четырёхчастного цикла с быстрыми крайними разделами.

    Важнейшее место в сонатном цикле того времени занимала подвижная первая часть, которая практически всегда композиторами сочинялась в форме «сонатного аллегро». В следующем разделе произведения, который своим лирическо-созерцательным характером и соответственно более спокойным темпом контрастен первой части, авторы были более свободны в выборе структуры и довольно часто в качестве второй части вводили менуэт. Заключительный раздел «сонаты», самый быстрый и активный в цикле, сочинялся в форме рондо, рондо-сонаты и иногда вариаций.

    Высочайшего пика в своём развитии «соната» достигла в творчестве великого Людвига ван Бетховена, которого и сегодня считают законодателем в данной сфере. Он создал тридцать две сонаты для фортепиано, десять для скрипки и пять для виолончели, значение которых переоценить невозможно. Им присущи особая глубина содержания, широкий круг образов, яркая конфликтность, симфоническая масштабность и размах. Музыкальный язык в сонатах композитора, которые всё чаще представляют собой четырёхчастный цикл, становится более сложным. Нередко вся драматическая нагрузка с первой части переносится в финал, а вводящиеся связки между разделами, объединяют произведение в единое целое.

    В наступившую затем эпоху романтизма, несмотря на то, что набирали популярность такие малые формы инструментальной музыки, как ноктюрн, песня без слов, прелюдия и этюд, жанр «сонаты» продолжал своё интенсивное развитие. Композиторы, осознанно стремившиеся продолжать классические традиции, всё же переосмысливали и обогащали жанр, насыщая его новыми образами, характерными для романтической поэмности. В произведениях, пропитанных созерцательной лирикой, ярко проявилось мелодическое начало, в основу которого легли народно-песенные элементы. Появились новые приёмы выразительности, подчёркивающие особую красоту мелодического и гармонического языка, а для достижения большего единства в сонатных циклах, нередко имеющих программное содержание, которое отображалось в названии сочинений, стал прямо применяться принцип монотематизма.

    Именно в романтический период были созданы самые знаменитые «сонаты», а авторство этих превосходных шедевров принадлежит Францу Шуберту, Феликсу Мендельсону, Фредерику Шопену, Роберту Шуману, Ференцу Листу, Иоганнесу Брамсу, Эдварду Григу, Сезару Франку.

    В двадцатом веке «соната» продолжала оставаться актуальным жанром, к которому обращались практически все известные композиторы, сочиняющие академическую музыку. При этом, предлагая своё прочтение и трактуя данный музыкальный жанр в духе нового времени, они давали «сонате» совершенно иной облик. Из зарубежных композиторов, насытивших жанр новыми образами и своеобразными средствами выразительности, необходимо особо отметить Габриеля Форе, Поля Дюка, Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Макса Регера, Венсан д Энди, Кароля Шимановского, Камиля Сен-Санса, Бела Бартока, Кшиштофа Пендерецкого.

    Нельзя оставить без внимания вклад в развитие жанра «сонаты» русских и советских композиторов. Замечательными художественными достоинствами отмечаются сочинения Антона Рубинштейна, Сергея Рахманинова, Николая Метнера, Николая Мясковского, Анатолия Александрова, Сергея Прокофьева, Родиона Щедрина, Дмитрия Шостакович, Дмитрия Кабалевского, а Александра Скрябина именуют композитором, который перекинул мост от романтической к современной «сонате».

     

     

    Интересные факты

    • Некоторые музыковеды - исследователи творчества великого Бетховена, утверждают, что «Лунная соната» предвосхитила творчество композиторов-романтиков, и этот шедевр даже именуют самым первым ноктюрном.
    • Бетховен стал насыщать свои произведения особым драматизмом после того, как понял, что на него надвигается страшный недуг. К моменту сочинения «Патетической сонаты» он практически уже ничего не слышал.
    • Франц Шуберт за свою творческую жизнь написал двадцать три сонаты, однако наивысшую оценку, то есть величайших творческих достижений композитора, получили три последние сонаты. Он написал их практически перед самой свой кончиной в 1828 году.
    • Одним из самых плодовитых композиторов в жанре сонаты считается итальянский композитор эпохи барокко Доменико Скарлатти. В его творческом арсенале пятьсот пятьдесят пять сонат, которые в нынешнее время записаны на 34 CD-дисках.
    • Знаменитый «Похоронный марш» является третьей частью сонаты си-бемоль минор великого Фредерика Шопена. Композитор был первым, кого провожали в последний путь под эту музыку.
    • Свою первую сонату Моцарт сочинил в 1762 году, когда маленькому гению было всего шесть лет. Это было произведение для скрипки. Через два года зальцбургский вундеркинд был автором уже десяти подобных композиций.
    • До недавнего времени считалось, что от авторской рукописи Ля мажорной сонаты Моцарта, которая знаменита своим финалом, то есть «Rondo alla turca», уцелела лишь последняя страница. Однако в 2014 году заведующему архивом Национальной библиотеки города Будапешта в запасниках удалось обнаружить ещё четыре авторские страницы этого произведения. Как драгоценная рукопись оказалась в Венгрии до сих пор остаётся загадкой.

     

    Соната. Этот удивительный музыкальный жанр, возникнув триста лет назад, не ушёл в прошлое, а успешно существует и поныне. Претерпев значительные изменения, сегодня он предстаёт перед слушателями во всём богатстве вариантов, ведь по своему содержанию это не только многосоставная, но и самая сложная музыкальная форма, которую сопоставляя с литературными произведениями можно сравнить не только с повестью, но и с романом.

     

    Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


    Соната

    Бетховен+Джульетта=«Лунная соната», или Как создать шедевр на все времена?


    Кого-то трагические размеренные звуки расслабляют, кого-то заставляют плакать, кого-то вгоняют в транс, но не оставляют равнодушным ни одного человека. И это не удивительно, ведь создано было чудесное произведение благодаря таким сильным чувствам, как любовь, тоска, страдание и надежда.

    Между тем, мелодия, узнаваемая как «Лунная соната» – лишь часть целой сонаты, которая первоначально «лунной» даже и не называлась. Да что я все говорю загадками, да загадками. Давайте посмотрим, как появилась на свет «Лунная соната» и кто ей дал такое название.


    А дело было так: в самом конце XVIII века Бетховен находился в расцвете сил, он был невероятно популярен, вел активную светскую жизнь, его с полным правом можно было назвать кумиром молодежи того времени. Но одно обстоятельство стало омрачать жизнь композитора – постепенно угасающий слух.

    Для обычного человека, и для музыканта в особенности, это настоящее потрясение. Страдая из-за недуга, Бетховен перестал выходить в свет и стал практически затворником. Его одолевали физические муки: постоянный неизлечимый шум в ушах. К тому же композитор испытывал и душевные терзания из-за приближающейся глухоты: «Что со мной будет?» – писал он своему другу.

    В 1800 году Бетховен познакомился с аристократами Гвиччарди, приехавшими из Италии в Вену. Дочь почтенного семейства, шестнадцатилетняя Джульетта, с первого взгляда поразила композитора. Вскоре Бетховен стал давать девушке уроки игры на фортепиано, причем, совершенно бесплатно. Джульетта обладала неплохими музыкальными данными и схватывала на лету все его советы. Она была хороша собой, юна, общительна и кокетлива со своим 30-летним учителем.


    И вот представьте: сидят они перед инструментом совсем близко, так, что чувствуют дыхание друг друга… Музыка наполняет пространство романтикой, эмоциями и тайной… Подкрадывается вечер, свеча, освещающая нотные листки, теплым огоньком озаряет лица учителя и ученицы… Бетховен нежно берет руку девушки, чтобы правильно поставить ее на клавиатуру, и его сердце трепещет от волнения…

    Бетховен влюбился, искренне, со всей страстью своей натуры. Влюбился впервые, и душа его была полна чистой радостью и светлой надеждой. Он не молод! Но она, как ему казалось, совершенство, и может стать для него утешением в болезни, радостью в буднях и музой в творчестве. Бетховен всерьез думает жениться на Джульетте, ведь она мила с ним и поощряет его чувства.

    Правда, все чаще композитор ощущает свою беспомощность из-за прогрессирующей потери слуха, его материальное положение неустойчиво, он не обладает титулом или «голубой кровью», а ведь Джульетта аристократка! К тому же его возлюбленная начинает отдавать предпочтение графу Галленбергу.

    Всю бурю человеческих эмоций, которая была в его душе то время, композитор передает в «Лунной сонате». Это скорбь, сомнения, ревность, обреченность, страсть, надежда, тоска, нежность и, конечно, любовь.


    Силу чувств, которые он испытывал во время сотворения шедевра, показывают события, произошедшие уже после его написания. Джульетта, забыв про Бетховена, согласилась стать женой графа Галленберга, который к тому же был бездарным композитором. И, видимо решив поиграть во взрослую искусительницу, напоследок отправила Бетховену письмо, в котором сообщала: «Я ухожу от одного гения к другому». Это был жестокий «двойной удар» – как мужчине и как музыканту.

    Композитор в поисках одиночества, разрываемый чувствами отвергнутого влюбленного, уехал в имение своего друга Марии Эрдеди. Три дня и три ночи он бродил по лесу. Когда его нашли в отдаленной чаще обессилевшим от голода, он даже не мог говорить...


    Бетховен написал сонату в 1800-1801 годах, называя ее quasi una Fantasia – то есть «в духе фантазии». Ее первое издание датируется 1802 годом и посвящено Джульетте Гвиччарди. Сначала это была просто Соната №14 до-диез минор, которая состояла из трех частей – Адажио, Аллегро и Финала. В 1832 году немецкий поэт Людвиг Рельштаб сравнил первую часть с прогулкой по посеребренному луной озеру. Пройдут годы, и первая размеренная часть произведения станет хитом всех времен и народов. И, наверное, удобства ради, «Адажио сонаты №14 quasi una Fantasia» заменится большинством населения просто на «Лунную сонату».


    Вот так родилось великое произведение: в муках любви, метаниях, экстазах и опустошениях. Но, наверное, оно того стоило. Бетховен позже еще испытал светлое чувство к другой женщине. А Джульетта, кстати, по одной из версий потом поняла неточность своих расчетов. И, осознав гениальность Бетховена, приходила к нему и молила его о прощении. Однако, он ее уже не простил…

    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16969/

    #1, #8, #14, #17. Соната #1

    🗣 Далее мы слышим нисходящий мотив, состоящий из четырех нот — до, си-бемоль, ля-бемоль, соль. Но только три из них содержатся в одном такте, он устроен так: четверть, половинная, целая. На второй ноте есть задержка из-за длительности ноты, на которой происходит замена аккомпанемента в левой руке. Он становится мощнее, и фигура повторяется. Если добавить еще одну ноту к левой руке, возникнет дисбаланс, поэтому ту же самую мелодию в правой руке Бетховен проводит октавами. На последней октаве в аккомпанементе левой руки начинается движение. До этого он был статичен и выполнял исключительно поддерживающую функцию. Сейчас он продолжает поддерживать, но другим образом.

    🎢 Вторая тема начинается с нисходящего мотива, который ритмически очень похож на первую, но там он был восходящим. Движение в левой руке остается тем же, а в правой появляется восходящая группа по три восьмых. В связующей теме мы слышали похожую фигуру, но это были шестнадцатые, которые родились из форшлагов в первой теме. Здесь проявляется темперамент Бетховена. Гайдн, проведя вторую тему, сгладил бы первой или транспонировал бы ее и провел еще раз. А Бетховен рвется вперед и ввысь. Группа три восьмых становится все выше и выше, взмывает до третьей октавы. Мы слышим то, что составит одну из характерных черт стиля Бетховена — использование контрастных регистров. Композиторы эпохи классицизма всегда старались писать плотнее, но Бетховен не стеснялся пользоваться всей клавиатурой, сопоставляя на контрасте низ и верх.

    ☀️ Мелодия проводится дважды и перерастает в яркую солнечную каденцию, которая обещает нам какое-то разрешение. Ритмически в ее аккомпанементе мы слышим то же самое, что перед началом второй темы — четверть, половинная и снова четверть. Каденция проводится дважды, это все-таки классицизм. И наступает завершающая часть, которая является будто перевернутой второй темой. Первая нота — форшлаг, вторая — четверть. Заканчивается она ля-мажорным аккордом.

    🎹 Далее, по всем канонам классицизма, идет реприза — повторение первой темы с небольшими отличиями. Чем тоньше музыка, тем богаче может быть отличие. Мы слышим обе темы без связующей, она здесь не нужна, потому что в первый раз она сглаживала большой контраст от стремительного движения вверх и более аккуратного движения вниз. Так как мы с этим уже знакомы, нет необходимости нас подготавливать. Темы не копируются, повторять то же самое нет смысла. Это будет означать, что произведение никуда не движется и слушатель заскучает. Поэтому вторая тема уходит в левую руку и звучит ниже аккомпанемента. Появляется гармоническое заполнение. После того, как перестает отчетливо звучать вторая тема, остается ритмичный бег восьмых, который создает атмосферу драматизма. Как если бы мы долго искали клад, наконец нашли его и готовимся заглянуть в сундук. Когда затаив дыхание, мы открываем крышку, создается атмосфера предощущения чего-то — именно это отражено здесь, как подготовка.

    🧩 Вторая тема распадается на составляющие: сначала интервалы и в конце на октавы, усиливая впечатление. Бетховен как будто предъявляет свой инструментарий, с которым он будет работать в данном произведении, и демонстрирует свою фантазию, используя его. В сопровождении созвучий, мы слышим те же самые группы из шестнадцатых триолей и четверти, которые были в связующей теме между первой и второй. Посмотрите, насколько по-разному может звучать одна и та же мелодическая фигура в другом сопровождении. Если там были целые ноты и трезвучия из них, то здесь та же самая пульсация аккомпанемента не вызывает успокоения, а взвинчивает еще больше. Потом снова идет своеобразная соломинка ко второй части сонаты, как в песне Аллы Борисовны, где «шторма в двенадцать баллов» — это музыка Бетховена.

    Давайте продолжим слушать первую часть этой прекрасной сонаты и попробуем услышать то, о чем мы говорили.

    Людвиг ван Бетховен. Соната №1, первая часть
    Аудиопример
    Время прослушивания фрагмента, который разбираем в посте: 00:18–03:03

    Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

    Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? - люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической "сущности".

    Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) - некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

    На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении - колледже) - даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

    Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

    Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

    На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

    СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

    СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.



    ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет "Элементарная теория музыки" в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.

    ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)


    МУЗЫКАЛЬНЫЙ
    ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки). Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

    АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста.

    ГАРМОНИЯ (греч.  — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность). Термин «Гармония» в музыке включает ряд значений: приятная для слуха слаженность звуков; объединение звуков в созвучия и их закономерное последование; Гармонией также называется научная и учебно-практическая дисциплина, изучающая звуковысотную организацию музыки, созвучия и их связи. Понятие Гармония применяется для характеристики высотной системы, аккордики, тональных (ладовых) функций и т. п., конкретного музыкального стиля (напр., «гармония барокко», «гармония Прокофьева»), а также в значении «аккорд», «созвучие».

    РЕШЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ —  возможные варианты решения задач по музыкальной гармонии.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА — так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. Термин этот употребляется так же, как, например, "специальная литература", "справочная литература", "научная литература". Существует и другое значение этого термина: так называется предмет, вернее, учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, наиболее важных сочинений. Разбор музыкальных произведений. Жанры музыки. Биографии композиторов-классиков.

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ - анекдоты и истории про музыкантов.

    ПОЛИФОНИЯ - полифонические разборы фуг И.С. Баха.

    ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение)

    СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ - биографии композиторов современности.

    Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk.com/lafamire

    Определение соната общее значение и понятие. Что это такое соната

    В итальянском это именно то, где мы находим, как это происходит с большим разнообразием музыкальных терминов, этимологическое происхождение термина соната, который сейчас нас занимает. В частности, мы можем сказать, что оно происходит от слова «соната», которое в свою очередь происходит от итальянского глагола «сонара», что можно перевести как «сонар».

    Соната - это музыкальное произведение, в котором обычно сочетаются несколько тем, создающих контраст, который называется формой сонаты .

    Поэтому, чтобы понять, что такое соната, нам нужно понять понятие музыкальной формы. Эта концепция используется для обозначения типа структуры в композиции и класса записи, который идентифицирует произведение . Например, симфония - это музыкальная форма.

    В случае формы сонаты, тоны, выставленные в начале, контрастируют в развитии произведения и, наконец, решаются, как тематически, так и гармонично, в заключении. Сонаты часто используются в качестве первого движения в произведении, в котором их несколько, но при этом они не являются исключительными (соната может появляться в других движениях за пределами первого).

    Точно так же, как форма сонаты характеризует произведения, известные как собственные сонаты (то есть те, которые их композиторы называли таковыми), они также появляются в контексте симфоний и других музыкальных форм.

    Традиционная структура сонаты включает краткое введение, выставку, состоящую из двух противоположных тем, кодетты, развития, повторного экспонирования и последнего локтя.

    Одной из самых известных сонат является соната для фортепиано № 14, получившая популярность как соната Кларо де Луна . Эта композиция была представлена Людвигом ван Бетховеном в 1802 году .

    В мире кино мы находим несколько фильмов, которые используют слово, которое мы сейчас анализируем, в своих названиях. Это относится, например, к «Sonata de otoño». В 1978 году состоялась премьера этого фильма под руководством Ингмара Бергмана с участием Ингрид Бергман, Лены Найман и Лив Ульманн.

    История, рассказанная в этой постановке, была рассказом пианиста по имени Шарлотта, который имел международный авторитет. Таким образом, он проанализировал не только свой профессиональный успех, но и сложную личную жизнь, отмеченную неожиданной смертью друга музыканта и трудностями его семьи, среди которых выделялись те, кто был его недееспособной дочерью Еленой.

    В области литературы мы также не должны забывать, что известный писатель Рамон Мария дель Валье Инклан придал форму ряду из четырех работ, которые он включил под названием «Сонаты». Они пришли на практику в качестве вымышленных воспоминаний маркиза Брадомина и назывались «Соната де Отно», «Соната де Эстио», «Соната де Примавера» и «Соната де Инверно».

    Они были опубликованы в период между 1902 и 1905 годами и считаются одним из лучших романов двадцатого века.

    Hyundai Sonata, наконец, является автомобилем седана, который южнокорейский производитель Hyundai выпустил в 1987 году, и который уже пять поколений.

    Hyundai NF, Hyundai Sonata. На лигу выше — журнал За рулем

    Hyundai NF, Hyundai Sonata. На лигу выше

    Hyundai NF

    Шестое поколение «Сонаты» дебютировало на Сеульском автосалоне 2004 г. как «Hyundai NF»; под этим же индексом продается в России.

    Кузов — седан, привод — передний.

    Двигатели: бензиновые 2,4 л (160 л.с.) и 3,3 л (233 л.с.), в 2006 г. появится турбодизель 2,0 л.

    Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- или 5-ступенчатая автоматическая.

    Комплектации: три варианта.

    Цена в России (пока только с мотором 2,4 л): $28 230–30 680.

    Hyundai Sonata

    «Сонату» пятого поколения выпускают с 2001 г. Для российского рынка машину собирают на Таганрогском автозаводе (ЗР, 2004, № 10) с весны 2004 г.

    Кузов — седан, привод — передний.

    Двигатели: бензиновые 2,0 л (133 л.с.) и 2,7 л (172 л.с.).

    Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.

    Комплектации: GL и GLS.

    Цена в России: $17 830–25 180.

    НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ?

    Стекло припаркованного рядом «Аккорда» скользнуло вниз:

    — Это новый СААБ?

    — Нет, «Хёндэ»...

    — ?! 

    Честно говоря, поначалу и сам купился: увидев впервые NF, принял его за «европейца». Чистый спокойный силуэт, сдержанно-холодный прищур фар, строгий рисунок чуть вздернутой кормы. Ничего особо запоминающегося, никаких откровений, но общее впечатление абсолютно четкое — респектабельный современный «европеец».

    Хорошо это или плохо? Кому как. Именитой марке с длинной родословной нужно доказывать, что она вправе устанавливать свои каноны, а для этого машины должны быть узнаваемы, выделяться среди подобных. А вот марке, которая только пробивается из второго эшелона в первую лигу, поначалу придется играть по общепринятым правилам. Задача номер один — доказать, что ты как минимум не хуже других, а внешнее сходство с сильными соперниками — лишнее тому подтверждение. Ее «Хёндэ» выполнила: если происхождение предыдущей, пятой «Сонаты» можно распознать за версту или по небольшому фрагменту интерьера, то «национальность» сменившей ее NF выдают лишь эмблемы. Кстати, под этим (по существу, рабочим) индексом машину продают в России и еще кое-где; на большинстве рынков это просто новая «Соната». Мало сказать, что новинка не хуже других — кое в чем она их превосходит.

    За шесть поколений «Соната» выросла настолько, что превосходит «Хонду-Аккорд» и «Тойоту-Авенсис» в длину, соответственно, на 135 и 170 мм, а «трешку» БМВ и «Мерседес» С-класса и вовсе почти на 280 мм! Поэтому уместнее сравнение с моделями престижного бизнес-класса: до баварской «пятерки» новинка не дотянулась на 90 мм, до «Мерседеса» Е-класса — всего на 55, а до «Тойоты-Кэмри» — на каких-то 15 мм, превосходя, кстати, последние две модели по ширине. Скорее всего, такой «межклассовый» размер сделали с расчетом: лучше быть первым среди сильных соперников, чем последним из сильнейших.

    С НУЛЯ

    Кроме имени, мало что объединяет «сонаты» пятого и шестого поколений — новинка создана практически с чистого листа. Передняя подвеска сохранила схему с разнесенными по высоте двойными поперечными рычагами, но существенно изменена, а сборные нижние рычаги получили более легкие (алюминиевые) концевые части. Двухрычажная задняя подвеска уступила место многорычажной с эффектом подруливания. В качестве опции предлагают AGCS — систему активного управления геометрией. В повороте электроприводы меняют схождение задних колес — от отрицательного на малых скоростях до значительного положительного на высоких. В первом случае для сокращения радиуса поворота, во втором — для уменьшения увода и лучшей устойчивости.

    По ощущениям, подвески стали пожестче — баланс комфорта и управляемости сместился в сторону последней. Чуть потяжелел руль с усилителем переменной производительности. Кстати, руль «распустили»: теперь от упора до упора 3,3 оборота, прежние 2,7 оборота, к тому же без заметного сопротивления, не лучшим образом сочетались с мягкой подвеской. Впрочем, не подумайте, будто NF приобрел спортивные черты. Это по-прежнему не провоцирующий на агрессивную езду мягкий комфортабельный седан. Но теперь скорее европейский, нежели корейский или американский.

    Полностью изменили и линейку моторов. Вместо прежних «четверки» 2,0 л мощностью 133 л.с. и V-образной 172-сильной «шестерки» 2,7 л разработаны двигатели G4KC — 2,4 л, 160 л.с. серии Theta и G6DV — 3,3 л, 233 л.с. серии Lambda. Алюминиевые агрегаты — с четырьмя клапанами на цилиндр, балансирными валами, регулируемыми фазами газораспределения, а последний — также с впускным коллектором изменяемой геометрии. В Россию пока будут поставлять машины только с 2,4-литровым двигателем. Именно такой — на тестовом автомобиле. По данным производителя и субъективным ощущениям, он немного уступает прежнему V6. Разгон до 100 км/ч занимает, соответственно, 10,4 и 9,7 с, а максимальная скорость 202 и 210 км/ч. Впрочем, дело не только в моторе, автомобиль стал на сотню килограммов тяжелее, а четырехступенчатый гидромеханический «автомат», как и главную передачу, не меняли.

    Почему оставили «длинные» передачи? Во-первых, мотор с регулируемыми фазами не столь требователен к их выбору, во-вторых, они обеспечивают меньший расход топлива, а в-третьих, дорогое это удовольствие — менять все и сразу. Кстати, у пятой «Сонаты» полуоси равной длины с промежуточной опорой справа, что исключало возникновение поворачивающего момента (увод в сторону) при разгоне. В трансмиссии NF более простое и дешевое решение — полуоси неравной длины.

    Машина с механической коробкой передач заметно динамичнее (сотня за 8,9 с, 212 км/ч). С новым мотором V6 ставят и новую пятиступенчатую автоматическую коробку. В 2006 году появится двухлитровый турбодизель с системой питания «коммон рейл». Пару ему составят совершенно новая шестиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

    ЧЕМ БОГАТЫ?

    В сравнении со знакомой «Сонатой» «Hyundai NF» заметно (на 53 мм) выше, высота салона увеличилась на целых 65 мм. Проще посадка-высадка, а диапазон перемещения водительского сиденья по вертикали просто гигантский. Рулевая колонка теперь регулируется и по длине. Но при своих 180 см и опущенном до упора кресле я вынужден поднять руль почти в самое верхнее положение. Правда, над головой осталось еще больше 10 см, так что поместится и куда более рослый водитель, но чтобы увидеть приборы, ему придется заглядывать под руль.

    Намного просторнее стало и сзади: потолок не давит на макушку, а мягкий комфортабельный диван и два десятка сантиметров перед коленями не ограничивают пассажира в выборе позы. Жаль, что откидной подлокотник утратил былую четкость фиксации и безвольно поник на подушку. «Hyundai NF» — вполне практичный автомобиль: части разрезной спинки можно сложить, открыв еще более просторный, чем в пятой «Сонате», люк в багажник, и перевезти что-нибудь полезное — например, велосипед.

    Воздушный двухцветный салон современен, но, как и внешность, не несет «национальных» признаков. Аудиосистема оригинальной конфигурации — воровать такую нет смысла. В тестовой машине — магнитола, на заказ — шестидисковый чейнджер. Две удобные рукоятки сменили россыпь кнопок управления климат-контролем — увы, как и раньше, нераздельного. В прежней «Сонате» это воспринималось как простительный «корейцу» признак «бюджетности», но в богатом «европейце», каким выглядит NF, ожидал увидеть умную двухзонную установку. Появились же потолочные ручки с микролифтами, а в обоих противосолнечных козырьках — дополнительные выдвижные секции и зеркала с подсветкой. Мелочи, но из них и складывается комфорт.

    Видимо, развращающий: мол, сюда бы и руль посимпатичнее, и подрулевые переключатели позатейливее… В авто такого класса хотелось бы не давить на кнопки электростеклоподъемников, как в «Акценте», а лишь касаться их. А селектору «автомата» не помешала бы блокировка, открываемая ключом зажигания или педалью тормоза. В общем, выглядишь груздем — соответствуй…

    ХИТРОСТИ МАРКЕТИНГА

    Напомню, в России, дабы не было путаницы с таганрогской «Сонатой», которую продолжают выпускать, новинку продают под именем «Hyundai NF». В активе модели ТагАЗа привлекательная цена: тестовая машина в максимальной комплектации стоит всего $25 180 — с мотором V6 и «автоматом», с ксеноном, кожей и электропакетом, с четырьмя подушками, ABS и контролем тяги. Новинка куда дороже: даже с «четверкой» цена доходит до $30 680. Зато в ней, кроме кожи и «автомата», полный набор устройств безопасности — от системы стабилизации до шести подушек. А еще — современная внешность и интерьер без скидок на происхождение. В общем, на лигу выше.

    РЕЗЮМЕ

    Hyundai NF — уверенный шаг в сторону более именитых европейских марок. Но и спрос с машины теперь другой.

    + Современные внешность и интерьер, очень просторные салон и багажник, комфортабельная подвеска, неплохая динамика, хороший набор средств безопасности, 92-й бензин, большой дорожный просвет, полноразмерное запасное колесо.

    — Некоторые черты «бюджетности» в оснащении, излишне легкий руль.

    РЕЗЮМЕ

    Hyundai Sonata — одно из наиболее привлекательных предложений для тех, кому нужен просто большой комфортабельный автомобиль, а не средство самоутверждения.

    + Просторный салон, мягкая комфортабельная подвеска, отличная шумоизоляция, мощный мотор, хорошая динамика, привлекательная цена, 92-й бензин, большой дорожный просвет, полноразмерное запасное колесо.

    — Устаревшая внешность, некоторая скудость оснащения, неинформативный руль, низкий салон сзади.

    Соната (музыкальные формы)

    Соната (музыкальные формы)

    «Без музыки жизнь была бы ошибкой», Фридерик Ницше

    Название этой музыкальной формы происходит от итальянского слова suonare, означающего «звучать». Раньше (XVII век) соната была инструментальной для многих голосов и, таким образом, стала противоположностью вокальной кантате. Обычно он исполняется на одном или двух инструментах, из которых, когда появляется последний, обычно это фортепиано.
    В эпоху классицизма и романтизма соната состояла из четырех частей, которые впоследствии вошли в симфонию. Первая часть представляет собой аллегро с двумя сопоставленными друг с другом основными темами, где для изменения тональности использовалась модуляция. Следующая часть – это адиажио, медленная часть и свободная структура. С другой стороны, третья танцевальная часть изначально представляла собой только менуэт, который впоследствии часто заменялся скерцо. Последняя часть сонаты — аллегро, иногда в форме рондо.
    Также стоит упомянуть два типа сонаты, которые развились в барокко, а именно сонату да камара и сонату да кьеза.Первый состоит из прелюдии или вступления и двух, трех или четырех частей, обычно связанных с танцем. В сонате да кьеза, напротив, отсутствуют танцевальные элементы, она состоит из четырех частей: быстро-медленно-быстро-медленно.
    К наиболее известным сонатам относятся: соната Скарлатти до мажор и соната № 4 ля мажор C.P.E. Баха, Соната для фортепиано 'E Forte Габриэлли, соната "Лунный свет" Бетховена.

    БАРОК
    Соната да Кьеза Корелли соль минор в исполнении лондонского барокко.

    https://www.youtube.com/watch?v=MkKiQf13S9s

    Соната да камара соль минор Вивальди. Исполняет квартет Перселла.


    КЛАССИЗМ
    Соната Моцарта до мажор в исполнении Кристофа Эшенбаха.


    РОМАНТИКА
    Соната Брамса ми минор. Их исполняют Стефан Тетро и Саша Гуйдуков.


    ВОЗРАСТ ХХ
    Соната №1 Равеля.Рено Капюсон Скрипка.

    https://www.youtube.com/watch?v=Cj7miUnCojQ
    Руджеро Леонкавалло - Вести ла джубба из оперы "Паяцы" - Пласидо Доминго Миколай Гурецкий - Сияющая яркость Средневековые танцы - Барри Холл (Виэль) Канон Пахельбеля ре мажор

    Музыкальные инструменты и оборудование

    Комплект ресивера Cambridge Audio Sonata AR 30 + DVD-плеер, серебристый CD/DVD-плеер Cambridge Audio Sonata DV 30 с HDMI, черный CD/DVD-плеер Cambridge Audio Sonata DV 30 с HDMI, серебристый Проигрыватель компакт-дисков Cambridge Audio Sonata CD 30, серебристый

    Copyright © 2011-2022 CameralMusic.номер

    .

    sonata — Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

    произношение:
    МФА: [sɔ̃ˈnata], AS: [sõn a ta], фонетические явления: назал. ? / I
    значения:

    существительное женского рода

    (1.1) музыкально-инструментальное произведение, состоящее из трех или четырех контрастных частей; видеть также соната в Википедии
    вариация:
    (1.1)
    пример:
    (1.1) Соната Гайдна — шедевр классицизма.
    синтаксис:
    словосочетания:
    (1.1) играть сонату • соната для фортепиано • соната до мажор
    синонимы:
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    н.сонатина ф
    прил. соната
    фразеологизмы:
    этимология:
    соната [1]
    примечания:
    перевод:
    источники:
    1. ↑ А. Заремба, итальянских заимствований в современном польском языке , «Польский язык» № 1/1947, стр. 17.
    произношение:
    МФА: / səˈnɑːtə /
    значения:

    сущ.

    (1.1) музыкальная соната
    вариация:
    (1.1) л.с. соната; lm сонаты
    примеры:
    синтаксис:
    словосочетания:
    (1.1) сонатная форма
    синонимы:
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    н.сонатина
    фразеологизмы:
    этимология:
    соната
    примечания:
    источники:
    произношение:
    значения:

    сущ.

    (1.1) музыкальная соната [1]
    вариация:
    Примеры:
    синтаксис:
    словосочетания:
    синонимы:
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    фразеологические соединения:
    этимология:
    на.соната
    примечания:
    источники:
    произношение:
    МФА: [so.ˈna.ta]
    значения:

    существительное женского рода

    (1.1) музыкальная соната
    вариация:
    (1) lm сонаты
    примеры:
    синтаксис:
    словосочетания:
    (1.1) сонатная форма → сонатная форма
    синонимы:
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    н. sonatina f
    фразеологизмы:
    этимология:
    на.соната <лат. сонар → звук
    ноты:
    источники:
    произношение:
    (1.1) МФА: [su'natɐ]
    значения:

    существительное женского рода

    (1.1) соната
    вариант:
    (1.1) л.с. соната; lm сонаты
    примеры:
    синтаксис:
    словосочетания:
    синонимы:
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    фразеологические соединения:
    этимология:
    комментарии:
    источники:
    произношение:
    МФА: [со'ната]
    значения:

    существительное женского рода

    (1.1) музыкальная соната
    (1.2) гудит, играет
    (1.3) колл. конв. крупная купюра
    (1,4) прозр. кнуты
    вариант:
    лм sonate
    примеры:
    синтаксис:
    словосочетания:
    синонимы:
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    н.сонатина ż, suonata ż
    фразеологизмы:
    этимология:
    Итальянский suonare от лат. сонар (сонаре)
    примечания:
    другой вариант написания: suonata
    источники:
    .

    Соната. - Музыка - Bryk.pl

    Первоначально термин «соната» использовался для описания любого произведения, предназначенного для исполнения, в отличие от «кантаты», которая означала вокальное произведение. Изначально он создавался путем переноса вокальных произведений на орган или другой музыкальный инструмент, поэтому это не было оригинальной композицией. В эпоху барокко были написаны оригинальные сонаты, ставшие циклическими произведениями и подразделяющиеся на два основных типа:

    - соната да камера - предназначенная для камерного исполнения, т.е. светская соната - обычно пишется для солирующих инструментов (обычно 1 или 2 скрипки) в сопровождении басового инструмента.Его части контрастны по характеру и темпу, обычно он начинался с быстрой части.

    - соната да кьеза - предназначенная для исполнения в церкви, религиозная соната. Как и соната да камера, она писалась для 1-2 солирующих инструментов, чаще всего в сопровождении органа. В отличие от светской сонаты, она обычно начиналась с медленной части и чаще всего состояла из четырех контрастных частей.

    Самыми известными композиторами сонат для скрипки в этот период были Арканджело Корелли, Антонио Вивальди, Джузеппе Тартини, Иоганн Себастьян Бах и Доменико Скарлатти.Они писали сонаты, так называемые старые классики - они состояли только из одной темы и сильно отличались от классической сонаты, которую мы знаем лучше всего. Обычно это были сонаты для одного-двух солирующих инструментов в сопровождении клавишных.

    Классическая соната, разработанная в начале XVIII века, чаще всего предназначалась для солирующего инструмента, особенно скрипки, а позднее и фортепиано. Это могло быть и камерное произведение, то даже симфоническое произведение. Наибольшее развитие она получила в творчестве венских классиков.Отличия этой формы от античной сонаты касаются не только расположения частей, но прежде всего формы отдельных частей, особенно первой части, где так называемая «сонатная форма». Здесь нужно быть осторожным, чтобы не спутать понятие «соната» с «сонатной формой».

    .

    Проигрыватель аудиофайлов Cambridge Audio Sonata NP30 - тест - тесты, цены и магазины

    Звуковой интерфейс Cambridge Sonata NP30

    Cambridge Audio Sonata NP30 воспроизводит WAV, FLAC (оба 16-24 бит / 32-96 кГц), AIFF (16 бит / 32-48 кГц), WMA, mp3, AAC, OGG Vorbis, а также поддерживает интернет-радио.

    Плеером можно управлять тремя способами – кнопками и ручкой на передней панели, пультом дистанционного управления или iPhone/iPad/iPod Touch – компания предлагает бесплатное приложение UuVol Remote App, которое используется для превращения любого «i-устройства» в контроллер.

    Такое "карманное" устройство оказывается достаточно удобным в использовании, в основном благодаря удачно расположенному дисплею. И это очень важно в файловых проигрывателях — они гораздо сложнее в использовании, чем классические проигрыватели CD или SACD.

    Хотя красивый OLED-дисплей в Marantz и цветной TFT в Musical Fidelity показались мне еще приятнее, четырехстрочный матричный Cambridge Audio Sonata NP30 позволяет читать больше, чем в других моделях — это один из абсолютно несколько устройств, которые показывают количество бит записи, частоту дискретизации, а также тип файла — все в нижней строке; сверху отображается время - как на обычном компакт-диске; название песни еще выше, а вверху исполнитель и название альбома.На дисплее также отображается другая информация о радио, сети, подкастах и ​​т. д.

    Рядом с ним расположены кнопки для «быстрых» операций — например, они позволяют вернуться на домашнюю страницу одним щелчком мыши или управлять проигрывателем, как если бы это был проигрыватель компакт-дисков. Также имеется ручка-кнопка, позволяющая быстро перемещаться между пунктами меню.

    ссылки

    Cambridge Audio Sonata NP30 подключается к внешнему миру в основном через локальную сеть, беспроводную сеть WLAN Wi-Fi и USB.Один из разъемов USB 1.1 размещен спереди (можно быстро подключить флешку или последнее изобретение — карты MasterFlash от Fidelio Musique с аудиофайлами), а сзади есть еще один. Локальная сеть подключается к разъему Ethernet кабелем CAT-5 (с другой стороны к маршрутизатору).

    После подключения кабеля Cambridge Audio Sonata NP30 автоматически проверяет и устанавливает соединение самостоятельно — пользователь ничего не делает. С WLAN процедура немного длиннее, потому что мы должны войти в локальную беспроводную сеть, а они обычно защищены паролем — но просто введите его, и все готово!

    Имеется два цифровых выхода - электрический RCA и оптический TOSLINK.Оба могут передавать 16- или 24-битный сигнал с частотой дискретизации 32-96 кГц, но с некоторыми исключениями. Мы не будем посылать сигналы 88,2 кГц (для файлов) и 32 кГц (для интернет-радио) наружу.

    Когда дело доходит до интернет-радио, большинство джазовых радиостанций, которые я слушаю, вещают на частоте 44,1 или 48 кГц, так что исключение 32 кГц не должно вызывать затруднений. Когда дело доходит до файлов 88,2 кГц, это может быть более серьезной проблемой, потому что это частота, на которой часто записывается материал SACD (в студии).

    Кабель питания немного анахроничен, т. к. заканчивается «восьмеркой», но это оправдано компактными габаритами устройства. Над розеткой находится механический выключатель питания, а рядом антенна Wi-Fi.

    Альпинисты

    Начнем с ЦАП. Это довольно простая система с очень небольшим количеством компонентов. Основой является цифро-аналоговый преобразователь WM8728. Это чип 24/192 с динамикой 106 дБ, так что только средний. Однако к вопросу о сроках отнеслись серьезно.

    Три тактовых сигнала для разных семейств (44,1 кГц, 48 кГц и для USB) были применены специально для этого в специальном расположении, что позволяет избежать проблем с асинхронными петлями PLL, в которых создаются частоты дискретизации, имея только один доступный тактовый сигнал.

    Дальше видна только одна ИС - N5532 - "классика", работающая на преобразование I/U и усиление сигнала. Рядом с ним находится микросхема AKM AK4103 — это цифровой интерфейс между модулем файлового проигрывателя и преобразователем.

    Этот интерфейс может работать с высокочастотными сигналами 192 кГц, как и ЦАП, поэтому ограничение Cambridge Audio Sonata NP30 файлами с частотой дискретизации 96 кГц является программным ограничением.

    Основная плата имеет секцию с интерфейсами LAN и USB.Они управляются специализированными костями Realtek и International Semiconductors. Фактический файловый проигрыватель представляет собой небольшую печатную плату, которая подключается к материнской плате.

    Этот модуль называется "SC1 Streaming Client Engine" и имеет логотип компании Reciva, занимающейся интернет-радио. На его базе было создано несколько десятков устройств (список на сайте Reciva), в том числе Rotel RT-09. Вы также можете увидеть логотип Cambridge Audio на модуле, инженеры CA повлияли на его программное обеспечение, добавив декодирование FLAC.Это стало возможным благодаря тому, что модуль содержит программируемый микропроцессор.

    Голос

    Проигрыватель Cambridge Audio Sonata NP30 звучит достаточно легко, живо. Низкий бас не очень чистый, но его средние частоты иногда могут звучать сильнее. На самом деле все остается посередине — тоже немного светлее, но тоже без раздражающих осветлений и резкостей.

    ВЧ тоже немного убраны, избытка его точно нет, что могло бы быть проблематично.Все это способствует индивидуальному, но гармоничному сообщению с четко установленным центром тяжести.

    Cambridge Audio Sonata NP30 поэтому звучит довольно расслабленно, «невнятно». В этом нет ни спешки, ни спешки. Динамика умеренная, как и у многих более дешевых ЦАП. Судя по всему, на этом ценовом уровне мы этого не преодолеем. Любой проигрыватель компакт-дисков за 2500 злотых будет играть с более сильным, насыщенным звуком, с лучшими басами.

    Вне зависимости от того, говорим ли мы о файлах 16/44.1 или 24/96 в контексте Cambridge Audio Sonata NP30 . С другой стороны, переход на файлы высокого разрешения настолько меняет эту картину, что можно всерьез задуматься, не может ли «hi-res» на самом деле быть попыткой преодоления ограничений, связанных с CD. Из этого теста вырисовывается довольно повторяемая картина, что также подтверждается прослушиванием более дорогих устройств.

    Мало меняется тембр звука при переключении с обычных файлов на файлы высокого разрешения.В то же время СЧ и, прежде всего, ВЧ претерпевают довольно большую трансформацию, которую можно было бы назвать «глубокой» трансформацией.

    Отсутствие басовой базы все же не позволит голосу Питера Гэбриэла из альбома "Scratch My Back" (FLAC 24/96) говорить так же много и низко, как от более дорогих плееров, но его "наличие" обусловлено больше информации, а также об акустике студии.

    Характер ВЧ однозначно лучше, чем с материалом 16/44.1. Тарелки немного смягчаются, но исчезает неестественная нервозность и шероховатость.В этом плане у NP30 все отлично. Поэтому я бы рассматривал его в первую очередь как проигрыватель 24-битных файлов. Если только… мы не подключим его к хорошему ЦАПу.

    Не очень понятно, что достаточно подключить цифро-аналоговый преобразователь к любому файловому плееру, чтобы получить высококлассный звук. По опыту знаю, что различия на цифровых выходах разных файловых проигрывателей не меньше, чем на выходах CD-приводов!, особенно когда (с файлами) речь идет о высоких частотах дискретизации и длинных словах - такие сигналы более восприимчивы к искажения (в основном временные - джиттер).

    Войцех Пакула

    .

    Classici Stranieri - Новости, электронные книги, аудиобиблиотеки бесплатно для консультации и скачать бесплатно

    Siamo la mediateca digitale più grande d'Italia. E ci dispiace per gli altri.

    Qui trovi gli ultimi articoli del blog

    Ultimi articoli

    ed ecco l'elenco di tutte le nostre risorse coi relativi ссылка:

    Интегральная копия всех лингвистических версий Википедии, в формате HTML и без изображений, для быстрой консультации, выпущенной в 2008 году из дампов.wikimedia.org. Одиночные разделы доступны на всех страницах www.classicistranieri.com/tutte-le-versioni-linguistiche-per-la-static-wikipedia-2008.html. Per Dare un’occhiata, vai alla sezione in italiano. Вы можете скачать все дампы (в формате 7zip) для консультации в автономном режиме, а также на сайте gemello literaturaespanola.es.

    Концепция издания Википедии для дидаттики. Мы можем консультироваться онлайн на английском, французском, испанском и португальском языках. Удалить скачать для загрузки (в формате RAR) и консультации в автономном режиме (версия на английском языке).

    L'edizione del 1911 in pubblico dominio dell'Encyclopaedia Britannica в формате изображения (TIF, PNG и TIF ​​New). Доступен еще в формате TAR для бесплатной загрузки (> 24 Gb)

    Серия страниц в Интернете, на которой зарегистрированы все сообщения об ошибках Википедии (а, да, не так уж и много!)

    Единая коллекция изображений (JPG), включающая ежегодную премию Википедии для лучшего разброса.

    Огромный архив дампов Википедии в формате JSON для лингвистической версии огня.Inclusi anche tutti and dumps dei Wiki-progetti minori (Wikisource, Wikiquote, Wikinews). La sezione è in allestimento. Я связываю verranno forniti una volta ultimato l'upload sul server (более 1 Tb., Puff… puff…).

    Выберите электронную книгу Project Gutenberg на английском языке, в форматах HTML, TXT и ZIP.

    Выберите электронную книгу Project Gutenberg на итальянском языке, в форматах HTML, TXT и ZIP.

    Punch, или The London Charivari является набором юмористических и сатирических произведений на английском языке.Qui ne trovate una raccolta curata Dal Project Gutenberg. Potete collegarvi уна pagina ди esempio.

    Una accurata e обширный selezione ди libretti d'opera ripubblicati su licenza del sito librettidopera.it. Per provarla, скачать либретто «Травиата » Верди.

    Le disponibilità degli e-book di Stampa Alternativa в различных форматах. Puoi iniziare da qui, scaricando Il Maratoneta di Luca Coscioni, в формате PDF.

    Все аудиоданные от Валерио Ди Стефано в различных форматах аудио.Например, бесплатно скачать Официальный альбом Джан Бурраска Вамба в формате MP3! Закройте все части в одном только соло (более 4 ГБ).

    Основные аудиозаписи, написанные Валерио Ди Стефано, записанные на Audible.it, и самые дорогие из них, а также эффективные средства массовой информации. Con un acquisto o un abbonamento su Audible puoi fare molto per noi. E и primi 30 дней соно бесплатно.

    Il Regalo Fatto ai Lettori per il nostro ultimo compleanno.Содержит все подборки librivox.org на итальянском языке, а также множество различных названий на иностранном языке. Potresti iniziare da Le meraviglie del 2000 di Emilio Salgari. Запишите все регистрации на librivox.org, которые являются общедоступными.

    Добавьте текст на итальянском языке Librivox.org для Audible.it.

    Лучшая подборка аудиобиблиотек Project Gutenberg в формате MP3 на английском и других языках.

    Многоязычный раздел, содержащий все версии Bibbia в pubblico dominio.Centinaia ди Migliaia ди Pagine да Consultare бесплатно. E 'Inoltre Disponibile una Audiolettura Integrale dell'Opera (название esempio, qui il primo capitolo della Genesi) e la versione PDF in pubblico dominio. Oltre a questo, disponiamo della concordanza biblica completa in sette volumi, a cura di Illuminato Butindaro, su gentile concessione del curatore.

    Старый прецедент, доступный во французской версии Луи Сегонда, испанской версии Рейна-Валера и онлайн-библии на китайском языке.

    Выберите электронную книгу в различных форматах, используя сайт Liber Liber , для бесплатной загрузки. Per esempio, puoi scaricare subito la Divina Commedia e altre opere di Dante Alighieri direttamente da qui. Внутренний архив можно скачать в формате RAR для консультации в автономном режиме.

    Все электронные книги Liber Liber в версии HTML с визуализацией видео. Вы можете найти « Decameron » Джованни Боккаччо.E poi anche scaricarli tutti в одиночном клике.

    Операция с открытым исходным кодом Кимико Ишизаки на тему Вариациони Гольдберга Баха. Qui trovate la partitura в формате PDF. Я сохраняю звук в формате MP3 и в формате WAV, чтобы сделать его идеальным и мастерским на компакт-диске. Da Qui potete accedere alla prima traccia.

    Полная опера для органа Иоганна Себастьяна Баха, nell'esecuzione del Dr. Джеймс Кибби в форматах MP3 и AAC + ZIP, с лицензией Creative Commons. Qui un estratto dal BWV 531.

    Несоизмеримая опера Даниэле Раймонди в формате HTML для прямой визуализации видео.

    Уникальная мини-библиотека рисунков и учебников для операционных систем и приложений с открытым исходным кодом. Вы можете прочитать Оперный кодекс Либеро Ричарда Столлмана в формате HTML, прямо на ПК, из других книг.

    Единая копия на вводном компакт-диске, предназначенном для учебных пособий Linux Documentation Project. Una miniera di informazioni. E, perriflettere un po ', c'è semper and libro Abbi cura di te Анны Рамбелли.

    Образ ISO из набора бесплатных приложений с открытым исходным кодом для Windows.

    Gestite anche altri siti Analoghi?

    Оввио. In linea puoi trovare:

    Una risorsa di informazione Parliamentare assolutamente gratuita e senza pubblicità (finalmente, eh ??)

    Портал для прослушивания, выделения и загрузки разделов классической музыки. Эта страница может быть загружена бесплатно из всех музыкальных файлов в формате MP3 классической и национальной музыки в один клик.Аттензионе! Si tratta di archivi molto grandi.

    Портал-пикколо для аудиобиблиотеки, свободно, бесплатно и без публикации. E ’giovane, имеет crescerà.

    Для того, чтобы аббиамо parcheggiato соло я свалки делла Статическая Википедия 2008. Il resto si vedrà.

    Il блог дель кураторе ди квеста mediateca, голубь esprime ле иск личных и законных мнений.

    E un elenco degli autori?

    Экколо!

    Авторы

    • Эббот Джейкоб
    • Ахо, Юхани
    • Аймар, Гюстав
    • Увы, Леопольдо (Кларин)
    • Альбертацци, Адольфо
    • Олкотт, Луиза Мэй
    • Альфьери, Витторио
    • Алжир, Горацио мл.
    • Алигьери, Данте
    • Аллен, Грент
    • Алмейда Гарретт, Жоао Батиста
    • Аноним
    • Аполлинер, Гийом
    • Эпплтон
    • , Виктор
    • Ариосто, Людовико
    • Арнольд, Мэтью
    • Артур, Т. С.
    • Остин, Джейн
    • Бальзак, Оноре де
    • Баррили, Антон Джулио
    • Бодлер, Шарль
    • Берлиоз, Гектор
    • Бласко Ибаньес, Висенте
    • Бонапарт, Наполеон
    • Браун, Лили
    • Бронте: Сестры
    • Буш, Вильгельм
    • Кабальеро, Фернан
    • Кейбл, Джордж У.
    • Кейн, Генри
    • Калдекотт, Рэндольф
    • Кембридж, Ада
    • Камоэнс, Луис де
    • Кант, Минна
    • Капуана, Луиджи
    • Кэрролл, Льюис
    • Кастельнуово, Энрико
    • Сервантес, Мигель де
    • Честертон, Гилберт К.
    • Кольридж, Сэмюэл Т.
    • Коллоди, Карло
    • 90 103 Купер, Джеймс 90 104
    • Д'Аннунцио, Габриэле
    • Дарвин, Чарльз
    • Доде, Альфонс
    • Дэвис, Ричард Х.
    • Де Амичис, Эдмондо
    • Де Марчи, Эмилио
    • Ди Джакомо, Сальваторе
    • Диккенс, Чарльз
    • Дикинсон, Эмили
    • Достоевский Федор
    • Дойл, Артур С.
    • Дюма, Александр
    • Эдди, Мэри Бейкер
    • Эджворт, Мария
    • Элиот, Джордж
    • Еврипид
    • Фарина, Сальваторе
    • Фенн, Джордж М.
    • Филдинг, Генри
    • Фицджеральд, Фрэнсис Скотт
    • Флобер, Гюстав
    • Фогаззаро, Антонио
    • Фонтане, Теодор
    • Фрейд, Зигмунд
    • Гёте, Иоганн Вольфганг вом
    • Гримм, Геб
    • Харди, Томас
    • Харт, Фрэнсис Брет
    • Хауф, Вильгельм
    • Хоторн, Натаниет
    • Хеббель, Фридрих
    • Хенти, Джордж А.
    • Хенти, Джордж Альфред
    • Хейзе, Пауль Иоганн Людвиг фон
    • Лафайет: мадам де
    • Ламартин, Альфонс де
    • Ландор, Уолтер С.
    • 90 103 Ланци, Луиджи А. 90 104
    • Лаут, Агнес
    • Лоуренс, Дэвид Х.
    • Лондон, Джек
    • Лонгфелло, Генри В.
    • Лавкрафт, Говард Филипп
    • Мансфилед, Кэтрин
    • Маркс, Карл
    • Мопассан, Ги де
    • Мелвилл, Герман
    • Мольер
    • Монтгомери, Люси Мод
    • Мюссе, Альфред де
    • Паласио Вальдес, Армандо
    • Панзини, Альфредо
    • Пеллико, Сильвио
    • Перес Гальдос, Бенито
    • По, Эдгар Аллан
    • Папа Александр
    • Прево, аббат
    • Пруст, Марсель
    • Кейрос, Хосе Мария Эса де
    • Рильке, Райнер Мария
    • Робестьер, Максимилиан де
    • Рольфс, Герхард
    • Саде, маркиз де
    • Саломе, Лу-Андреас
    • Сэнд, Джордж
    • Шиллер, Фридрих
    • Скотт, Уолтер
    • Серао, Матильда
    • Стендаль
    • Стивенсон, Роберт Л.
    • Стокер, Брэм
    • Сью, Эжен
    • Тагор, Рабиндранат
    • Теккерей, Уильям Н.
    • Тьер, Адольф
    • Твен, Марк
    • Валера, Хуан де
    • Верлен, Поль
    • Верн, Жюль
    • Вольтер
    • Уортон, Эдит
    • Уитмен, Уолт
    • Уайльд, Оскар
    • Вульф, Вирджиния

    … я идентифицировал и продавал против публики!

    Sì, e allora?

    Posso farvi una donazione?

    Давай, грацие.Vedi la pagina dedicata. Se proprio vuoi aiutarci economicamente puoi acquistare uno dei nostri audiolibri su Audible, oppure su Mondadori Store. O dove vuoi, tanto siamo un po 'ovunque, anche qui.

    Приходите и позаботьтесь о личной жизни?

    Политика конфиденциальности La nostra и политика использования cookie-файлов La nostra в вашем распоряжении, потому что они приходят в конце службы. Puoi acconsentire о negare l'uso dei cookies di terze parti attraverso il banner che appare al primo accesso di una qualsiasi delle nostre pagine.Abbiamo un registro dei consensi ospitato dai server di iubenda.it.

    Приходите приобрести статистику?

    Non certo attraverso Google Analytics (незаконный статус, предоставленный авторизацией для защиты конфиденциальности Paesi dell'Uniane Europea, tra cui Austria e Francia). Вы affidiamo Матомо. Non acquisiamo il tuo indirizzo IP, né la città diprovienza delle visite. Для остальных статистических данных соло соло ad uso interno e NON sono pubbliche.

    Posso avere maggiori informazioni sui vostri formati?

    Ma sì, siamo qui per questo.

    Informazioni sui nostri formati

    Страница постоянно продолжается. Приходите tutta la vita Abbiate pazienza.

    .

    Десертная пена Sonata, крем-спрей 250 г 9000 1

    Выбор вегетарианских и вегетарианских продуктов на современном рынке увеличивается – благодаря этому люди, находящиеся на растительной диете, не вынуждены отказываться от большинства любимых вкусов и могут наслаждаться продуктами, которых до недавнего времени не было в их рационе. Развивающийся рынок овощей и вегетарианства предлагает новые возможности не только тем, кто придерживается растительной диеты, но и тем, у кого непереносимость лактозы.

    Итак, представляем абсолютно новую новинку в нашем интернет-магазине здорового питания Пчелка - вегетарианские пенные десерты - крем-спрей, приготовленный торговой маркой Sonata.Это овощная пена, которая восхищает своей нежностью и исключительным вкусом. Продукт прекрасно работает как растительная альтернатива традиционным взбитым сливкам. Веганская десертная пена станет вкусным дополнением ко всевозможной домашней выпечке, десертам или кофе со льдом. А вас соблазнит небольшое овощное удовольствие?

    Крем-спрей Sonata:

    • Десертная пена Vege,
    • Нежный вкус и бархатистая текстура,
    • Продукт подходит для людей на растительной диете,
    • Альтернатива традиционным взбитым сливкам,
    • Идеально подходит для десертов, выпечки или напитков со льдом.

    Хотите знать, какой бренд стоит за успехом растительного зефира, который любят все вегетарианцы? Не кто иной, как Bakoma, которая также предлагает широкий выбор продукции Sonata. Сочетание высококачественных ингредиентов, тщательный контроль отдельных этапов работы и уникальная атмосфера, позволяющая сотрудникам проявлять творческий подход, — это лишь некоторые из элементов, которые способствуют успеху бренда и создают положительный имидж Bakoma. А всем гурманам предлагается ознакомиться с другой продукцией бренда, доступной на нашем сайте.Желаем вам вкусной еды!

    Вода, полностью отвержденные растительные жиры 23,6% (кокосовый, пальмовый), инвертный сахарный сироп, мальтодекстрин, биак , молоко , эмульгаторы: Е 471, Е 472b, Е 472е, стабилизаторы: Е 460, Е 466, Е 401, Е 340, E 331, sl, ароматизатор, краситель: каротины, нони газ: E 942.

    Вт 100 г:

    • Энергетическая ценность: 1144 кДж / 277 ккал,
    • Жир: 25 г,
    • в том числе насыщенные жирные кислоты: 24,5 г,
    • Углеводы: 12 г,
    • из них сахара: 9,1 г,
    • Биако: 0,8 г,
    • Сл: 0,15 г.

    За штуку (около 10 г продукта):

    • Энергетическая ценность: 114 кДж / 28 ккал,
    • Жир: 2,5 г,
    • в том числе насыщенные жирные кислоты: 2,5 г,
    • Углеводы: 1,2 г,
    • в том числе сахара: 0,9 г,
    • Биако: 0,1 г,
    • Сл: 0,02 г.

    1. Перед употреблением положить в холодильник на 3-4 часа (не в морозилку).
    2. Встряхните перед использованием.
    3. Распылите, удерживая канистру сопла вниз.
    4. Вымойте и высушите насадки после использования.

    Хранить при температуре окружающего воздуха от +4°С до +24°С. После вскрытия продукт хранится в холодильнике до 14 дней. По техническим причинам в банке остается небольшое количество продукта.

    Внимание! Контейнер под давлением: при нагревании может взорваться. Хранить вдали от источников тепла, горячих поверхностей, искр, открытого огня и других источников воспламенения.Не курить. Он не куется и не горит даже после использования. Защищает от солнечного света. Не подвергайте воздействию температур выше 50°C/122°F. Защищает от детей.

    Содержит лактозы . Может содержать сои .

    Бакома Сп. о.о., ул. Poczyska 97a, 01-303 Варшава

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf