logo1

logoT

 

Сорта дизельного топлива


Российские сорта дизельного топлива – Основные средства

Т. Митусова, М. Калинина, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, ОАО «ВНИИНП»

Структура парка техники с дизельными двигателями в 2009 г. выглядела следующим образом: на дизельном топливе работало около 5% легковых автомобилей, 45% грузовых машин и 30% автобусного парка. На дизельном топливе работает также внедорожная техника – тепловозы, тракторы, судовые энергетические установки.

Дизельное топливо после нефти и мазута является основным предметом экспорта: из 65,7 млн. т вырабатываемого топлива на экспорт поставляется 57,5% от общего объема производства.

На производство дизельного топлива действуют два стандарта: ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное» и ГОСТ Р 52368–2005 «Топливо дизельное ЕВРО».

Топливо по ГОСТ 305 можно использовать в технике класса II (содержание серы 0,05%) и старой технике, не соответствующей современным классам (содержание серы 0,2%). Последнее стандартом рекомендовано для внедорожной техники, однако именно оно является массовым и наиболее востребованным на рынке. Стандарт имеет семь изменений и требует переиздания.

ГОСТ Р 52368 по показателям качества аналогичен европейскому стандарту EN 590 и предусматривает производство дизельного топлива с содержанием серы 10, 50 и 350 ppm, т. е. 0,001; 0,005 и 0,035% соответственно. К дизельному топливу по ГОСТ Р 52368 (EN 590) предъявляются более жесткие требования по цетановому числу, температуре вспышки; нормируются также окислительная стабильность топлива, содержание полициклических ароматических углеводородов и смазывающая способность (табл. 1).

Почему именно этим показателям уделяется столь пристальное внимание? Борясь за сокращение выбросов в атмосферу и повышение эффективности рабочего процесса, разработчики топливных систем постоянно увеличивают давление впрыска. В современных системах оно достигает 1600 бар (1580 кгс/м2), в старых – 180…200 кгс/м2. Кроме того, внедряется новая конструкция топливоподачи Common Rail. Она представляет собой электронную систему распределения топлива в каждый цилиндр двигателя по форсункам с пьезоэлектрической высокоскоростной системой топливоподачи до 3…5 подвпрысков рабочего заряда топлива за один цикл, вместо 1 впрыска за рабочий цикл двигателя при механической системе регулирования. При таком рабочем процессе для обеспечения более полного и эффективного сгорания необходимо использовать дизельное топливо с высоким цетановым числом.

Таблица 1. Сравнение требований ГОСТ 305 и ГОСТ Р 52368
Показатель ГОСТ 305 ГОСТ Р 52368 (EN 590)
Цетановое число, ед. Не менее 45 Не менее 51
Смазывающая способность, мкм Не более 460* Не более 460
Содержание полициклических ароматических углеводородов, % Не нормируется Не более 11
Температура вспышки в закрытом тигле, °С Не ниже 62 Не ниже 40 Выше 55
Окислительная стабильность, г/м3 Не нормируется Не более 25

В дизелях топливо является смазочным материалом для деталей топливной аппаратуры, поэтому показателю «смазывающая способность» уделяется самое большое внимание.

Впервые с проблемой выхода из строя ТНВД столкнулись в Швеции, когда перешли на использование «городского» топлива с содержанием серы 10 ppm. В Москве на станциях техобслуживания участились случаи замены ТНВД. Причиной этого является увеличение производства экологически чистых сортов дизельного топлива с содержанием серы 500 ppm и менее. Сегодня такие сорта топлива изготавливают с добавкой противоизносных присадок, что позволяет удовлетворять требования ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 305 по показателю «смазывающая способность».

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) ответственны за отложения в камере сгорания, на форсунках, а также токсичность отработавших газов. ПАУ содержатся как в самом топливе, так и образуются в камере сгорания двигателя. От содержания в топливе ПАУ зависит и количество твердых частиц в отработавших газах дизелей.

Ужесточение требований к температуре вспышки дизельного топлива снижает его пожароопасность.

Показатель «окислительная стабильность» характеризует способность топлива к смоло- и осадкообразованию. С увеличением давления впрыска повышается температура подаваемого топлива, это накладывает ограничения на стабильность топлива. Кроме того, этот показатель определяет срок хранения топлива.

ГОСТ Р 52368 по сравнению с ГОСТ 305 устанавливает более точные (зарубежные) методы оценки содержания воды, загрязнений и коррозии.

По низкотемпературным свойствам ГОСТ Р 52368 устанавливает 6 сортов – А, В, С, D, E, F (для умеренного климата) и 5 классов: 0, 1, 2, 3, 4 (для холодного и арктического климата, табл. 2, 3).

Для сортов нормируется только предельная температура фильтруемости, которая соответствует температуре применения топлива, например, топливо сорта D можно применять до –10 °С.

Таблица 2. Низкотемпературные свойства сортов дизельного топлива для умеренного климата
  Сорт А Сорт B Сорт C Сорт D Сорт E Сорт F Метод испытания
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше +5 0 –5 –10 –15 –20 EN 116 или ГОСТ 22254

Для классов нормируются два показателя: температура помутнения и предельная температура фильтруемости. Разница между ними равна 10 °С, что говорит о наличии в топливе депрессорной присадки. В предыдущей статье мы говорили о том, как важно с эксплуатационной точки зрения обращать внимание не только на предельную температуру фильтруемости, но и на температуру помутнения.

Если дизельное топливо по ГОСТ 305 можно изготавливать без добавления присадок, за исключением топлива с содержанием серы 0,05%, в которое вводится противоизносная присадка, то топливо ЕВРО вырабатывают, как правило, с добавлением пакета присадок: цетаноповышающей и противоизносной, а в зимний период времени с введением в топливо и депрессорно-диспергирующей присадки. В соответствии с требованиями технического регламента в паспорте на дизельное топливо (не путать с сертификатом) указывают все присадки, добавленные в дизельное топливо, и класс техники, на которой может быть использовано топливо.

В паспортах на автомобили указывается класс топлива, на котором должна эксплуатироваться техника, и следует строго придерживаться этих рекомендаций. Нередки случаи, когда в автомобиль, соответствующий Euro 3, заливают дизельное топливо по ГОСТ 305 с содержанием серы 0,2%, и в результате двигатель выходит из строя.

Таблица 3. Низкотемпературные свойства дизельного топлива для холодного и арктического климата
Параметр Значения для дизтоплива класса Метод испытания
0 1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше –20 –26 –32 –38 –44 EN 116 или
ГОСТ 22254
Температура помутнения, °С, не выше –10 –16 –22 –28 –34 EN 23015

Кроме ГОСТ 305 и ГОСТ Р 52368 на рынке дизельного топлива множество ТУ и СТО. Основная масса ТУ и СТО предусматривает отступления от стандартов по важнейшим показателям качества, не согласована с производителями техники и организациями, ответственными за эксплуатацию. Отступления облегчают производство таких сортов топлива, но применение их связано с увеличением жесткости процесса, нагрузок на детали цилиндропоршневой группы вплоть до поломки деталей двигателя. Нередки случаи выхода из строя топливной аппаратуры. Проводя анализ получаемых образцов дизельного топлива в каждом конкретном случае, мы устанавливаем причины поломки техники.

А теперь немного о применении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте сортам топлива. С отступлением от требований регламента допускается выпуск в оборот и оборот продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, а также продукции, выпущенной до 1 января 2009 г. При этом требования к их производству, транспортировке и хранению в регламент не включены.

На практике ответы на вопросы, возникающие при применении регламента, дает закон «О техническом регулировании» 184-ФЗ. Согласно ст. 33 закона государственный контроль (надзор) за соблюдением требований регламента осуществляется только на стадии обращения продукции, т. е. при ее транспортировке, хранении, оптовой и розничной торговле. Стадии производства продукции и ее применения в понятие «обращение продукции» не входят.

Порядок проведения мероприятий по государственному контролю за соблюдением требований регламента должен осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии со ст. 9 закона плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года. При этом Генеральная прокуратура должна размещать ежегодный план проведения проверок на своем официальном сайте. Внеплановая проверка может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности.

Распоряжением Правительства РФ от 19.08.2009 № 1191-р в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» утвержден перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов. Отбор образцов должен осуществляться по ГОСТ 2517 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». Этот стандарт предусматривает отбор проб из резервуаров, подземных хранилищ, нефтеналивных судов, железнодорожных и автомобильных цистерн, трубопроводов, бочек, бидонов и других средств хранения и транспортировки. Отбор проб из бака автомобиля или пистолета при заправке не может рассматриваться, в том числе при судебных разбирательствах, как правильно отобранная проба.

В силу вышеперечисленных ограничений говорить об эффективности действия государственного контроля за соблюдением требований технического регламента на стадии розничной торговли весьма проблематично.

Дизельное топливо Евро F

Горючее данного сорта относится к категории зимнего топлива. Его можно применять при температуре -20°С. Смесь рекомендуется применять в зонах с умеренным климатом. Наиболее важным свойством любого топлива является так называемое цетановое число. Оно характеризует способность соединения к процессу воспламенения. Для данной горючей смеси оно составляет 51. Другим не менее важным фактором является процент содержания серы или сернистых соединений. Дизельное топливо ЕВРО сорт F имеет всего 10 мг/кг серы.

Дизельное топливо ЕВРО стандарта имеет множество преимуществ. Главное из них кроется в уникальном составе смесей. Если обыкновенная, так называемая солярка в довольно значительной степени загрязняет окружающую среду, то дизельное топливо ЕВРО сорт F является абсолютно безопасным для экологии. Связано это с малым количество вредоносных углеводородных соединений, содержащихся в составе смеси. Так же отдельного внимания заслуживает морозоустойчивость. На этом пункте стоит заострить внимание.

Морозоустойчивые свойства топлива

Дело в том, что при низких температурах обыкновенное дизельное топливо начинает постепенно мутнеть. На первых этапах уменьшение прозрачности не представляет никакой угрозы. Однако, потом молекулы парафина, содержащиеся в смеси под воздействием минусовой температуры начинают соединяться между собой, образуя тем самым так называемые агломерации.

Они опасны тем, что постепенно забиваются в очистительный фильтр, тем самым тормозя работу двигателя. Впоследствии мотор может выйти из строя. Именно из-за этого свойства, в зимнее время года рекомендуется применять специальные сорта дизельного топлива.

Сорт F примечателен тем, что имеет достаточно большую степень морозоустойчивости. Это связано с тем, что в смесь добавляются специальные соединения – депрессорные присадки. Они позволяют в значительной степени уменьшить воздействие низких температур на парафины. За счёт этого свойства, дизельное топливо ЕВРО сорт F можно эксплуатировать в условиях с температурой вплоть до -20°С. 

Преимущества дизельного топлива ЕВРО стандарта

Топливо имеет массу полезных свойств. Ниже мы перечислим наиболее значимые преимущества и особенности данной горючей смеси:

  • Очень хорошая степень морозоустойчивости.
  • Топливо не наносит вред окружающей среде.
  • ДТ ЕВРО сорт F имеет очень низкий процент токсичности. Её пары менее вредны для человека.
  • За счёт высокого цетанового числа, расход такого топлива чрезвычайно мал.
  • Доступная стоимость в сравнении с другими аналогами.
  • Данное топливо не наносит какой-либо вред двигателю транспортного средства.

Данное топливо содержит практически в несколько раз меньше сернистых соединений, чем в обычных разновидностях дизельного топлива. Это позволяет в значительной степени снизить износ мотора. Кроме того, этот показатель увеличивает период работы моторных масел. При использовании дизельного топлива сорта F необходимо строго соблюдать меры безопасности. Это горючее оказывает наименьший вред экологии, и является самым безопасным с точки зрения токсичности. Чем больше процентное содержание серы в топливе, тем соответственно увеличивается износ двигателя транспортного средства. Помимо всего прочего, этот химический элемент влияет на уровень экологичности выхлопных газов. 

Как заказать доставку топлива

Дизельное топливо ЕВРО сорта F является очень хорошей и доступной альтернативой многим другим типам горючих жидкостей. Самое основное преимущество данной смеси – высокий уровень КПД. Доставка топлива осуществляется круглосуточно. На данный момент в наличие имеется множество типов и разновидностей горючего. Дизельное топливо обладает высоким качеством и отличными эксплуатационными и техническими характеристиками.

Топливо Евро Е | Особенности топлива сорта E

Данный тип топлива рассчитан на использование в зимнее время года. Дело в том, что далеко не все типы горючих смесей можно применять при минусовых температурах. К примеру, сорт C может выдерживать условия, при которых температура не опускается ниже - 5 °С. Если условия будут иными, то топливо начнёт мутнеть. Порог превращения топлива в более мутную смесь называется морозостойкостью.

Морозостойкость топлива

Дизельное топливо ЕВРО сорт E обладает повышенной степенью морозостойкости, что делает возможным его применение в зимнее время года. Предельно допустимая температура эксплуатации составляет -15 °С. Основная проблема зимнего периода эксплуатации состоит в определённых соединениях, которые в любом случае присутствуют в смеси. Опасность представляют парафины. При сильном отрицательном значении температуры воздуха, эти вещества имеют свойства переходить в твёрдое состояние.

Впоследствии парафины выпадают в осадок, губительный для двигателя внутреннего сгорания. Зрительно момент выпадения парафина в осадок можно определить, как лёгкое помутнение дизельного топлива ЕВРО. Само по себе, данное свойство опасности не представляет. Наиболее опасной является следующая стадия. Если температура воздуха остаётся такой же низкой, или даже еще, ниже, начинается следующий этап- агломерация. При данном процессе молекулы парафиновых соединений начинают срастаться между собой.

В случае если размеры этих так называемых агломератов, хоть на одну десятую миллиметра превысят диаметр отверстий в очистительном топливном фильтре, вся система фильтрации топлива может заблокироваться. Это чревато тем, что за счёт таких сбоев, может выйти из строя двигатель транспортного средства. Именно поэтому, необходимо всегда помнить, что для более холодного климата, стоит применять зимнее дизельное топливо Евро сорт E.

Особенности топлива сорта E

Для того чтобы снизить так называемую температуру фильтрации топлива, в него вносят определённые добавки – депрессорные присадки. Эти соединения в достаточной степени ограничивают степень сродства парафиновых агломератов. Тем и примечательно дизельное топливо ЕВРО сорт Е. При добавлении определённого числа депрессорных присадок удаётся опустить планку замерзания горючей смеси до -15 °С. Такое топливо примечательно тем, что содержит более высокий процент керосиновой составляющей.

Важные свойства топлива данного сорта:

  • ДТ ЕВРО сорт E можно использовать в зимнее время года.
  • Оно имеет депрессорные присадки, которые предотвращают агломерацию молекул парафина.
  • Низкое содержание сернистых соединений.
  • Высокая степень экологичности топлива.
  • Доступная стоимость.
  • Высокое цетановое число.

Очень важно помнить, что нередки случаи, когда в зимнее время недобросовестные продавцы разбавляют сорт E обыкновенным керосином с пропорцией 1:1. Нужно быть предельно внимательным перед приобретением данного типа топлива. Продукция данной компании является гарантам безопасности. На дизельное топливо ЕВРО сорт E имеется вся сопроводительная документация, включающая паспорт качества, в котором указаны все необходимо характеристики и параметры смеси.

Необходимо помнить, что при заправке смеси дизеля и керосина, купленной на подпольном рынке, вы подвергаете и себя и свой транспорт огромному риску. Дело в том, что такая смесь не имеет никаких морозоустойчивых свойств. Сэкономив 3-4 рубля за один литр, вы через пару месяцев будете вынуждены отдавать двигатель в ремонт. Затраты на сервис выйдут значительно дороже, чем так называемая экономия.

Стандартная морозоустойчивость — Журнал «Сибирская нефть» — №104 (сентябрь 2013) — Газпром нефть

1 июля 2014 года будет введен в действие новый государственный стандарт на дизельное зимнее и арктическое топливо. Инициаторами разработки нового ГОСТа выступили специалисты «Газпром нефти».

Низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°С и может использоваться в условиях Крайнего Севера

НЕТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Российская система государственных стандартов требует обновления во многих отраслях. В первую очередь такая необходимость диктуется техническим прогрессом, иногда принципиально меняющим сам стандартизируемый продукт или технологию его производства. Именно так обстоят дела со стандартами на зимние сорта дизельного топлива.

Основной действовавший до 2013 года стандарт на дизельное топливо ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия» был принят в 1982 году. В то время на большинстве отечественных нефтеперерабатывающих производств все виды дизельного топлива получали путем прямой перегонки нефти. Отбор углеводородных фракций для летнего дизельного топлива происходил при температурах выкипания в диапазоне 180—360°C. Такое топливо замерзает (температура застывания) уже при –5°C. Чтобы получать зимнее дизельное топливо, не замерзающее до –35°C, температуру выкипания понижали до 340°C. При таких условиях в топливо не попадают тяжелые фракции углеводородов (парафины), для которых как раз и характерно застывание при более высоких, летних температурах. В дальнейшем эти «отсеянные» фракции идут на производство мазута — одного из самых низкомаржинальных продуктов.

Предельное значение температуры выкипания в 340°C для зимнего дизельного топлива было зафиксировано среди прочих физических и химических параметров в ГОСТ 305–82. Однако в настоящее время разработан более эффективный способ получения зимнего и арктического дизельных топлив — с помощью каталитической депарафинизации. В этом случае предельная температура выкипания для зимнего топлива будет такой же, как и для летнего: 360°C. Это несоответствие ГОСТу и было до последнего времени камнем преткновения на пути наиболее технологичного производства зимнего дизеля.

Впрочем, не исчезло это противоречие и с принятием другого ГОСТа, который сейчас регламентирует качество дизельного топлива. «С 2013 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ГОСТ 305–82 распространяется только для поставок на экспорт и нужд гособоронзаказа, — пояснила доктор технических наук, профессор Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП) Тамара Митусова. — Основным документом, по которому в настоящее время вырабатывается дизельное топливо, стал ГОСТ Р 523685–2005 «Топливо дизельное „Евро“. Топливо „Евро“ предназначено для применения в современных дизелях, оно содержит в своем составе пакет присадок различного функционального назначения и отличается более высоким качеством по сравнению с топливом, соответствующим ГОСТ Р 305–82».

Однако и ГОСТ «Евро» — аналог европейского ЕН 590 — не идеален: помимо того что в нем фигурирует все та же температура выкипания 340°C, характерная для зимнего топлива, произведенного прямой перегонкой, в нем отсутствуют стандарты для арктических топлив. Температура применения зимнего дизеля «Евро», обозначенная в ГОСТе, — не ниже –44°C. В то же время низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°C и может использоваться в условиях Крайнего Севера.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ

Технология каталитической депарафинизации, повлекшая необходимость разработки нового стандарта, была изобретена еще в конце прошлого века. Ее суть заключается в том, что длинные молекулы нормальных парафиновых углеводородов расщепляются (крекируются) и изомеризуются с помощью специально подобранных кристаллов со сложной структурой — катализаторов (см. схему). То есть фактически — укорачиваются. При этом их температура замерзания значительно понижается и соответствует температурам более легких фракций. В зависимости от типа процесса депарафинизации выход депарафинированного топлива может составлять 85–95%. Кроме того, цетановое число топлива, полученного таким путем, выше, чем у обычного дизеля. На практике это означает снижение потребления топлива и повышение КПД двигателя.

Долгое время метод каталитической депарафинизации не находил промышленного применения из-за дороговизны и сложности производства катализаторов, а также необходимости модернизации соответствующих нефтеперерабатывающих установок. На Западе его внедрение началось несколько раньше, чем в России. У нас в стране в настоящее время каталитическую депарафинизацию применяют всего несколько производств, в том числе и Омский нефтеперерабатывающий завод. Для этого в 2011 году на ОНПЗ было модернизировано оборудование на установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7.

ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ

Каталитическая депарафинизация на Омском НПЗ была запущена в 2012 году. Это позволило значительно увеличить выпуск зимнего дизельного топлива. Так как получаемое топливо не соответствует существующим ГОСТам (по температуре выкипания), то его выпускали по ТУ — техническим условиям. C юридической точки зрения применение госстандартов носит добровольный характер, обязательно лишь следование Техническому регламенту*, определяющему основные параметры продукта. Это полностью обеспечивается техническими условиями.

Однако разработка нового ГОСТа все же была необходима по нескольким причинам. Во-первых, на рынке существуют крупные потребители, такие как Минобороны или Росрезерв, которые в силу некоторых внутренних особенностей используют только продукты, соответствующие ГОСТу. «Если в договорах на поставку продукции есть ссылки на необходимость соблюдения стандартов, то они рассматриваются как приложение к договору и их неисполнение — это нарушение договора», — уточнил главный технолог ВНИИ НП Владимир Булатников.

Во-вторых, отношение потребителя к гостовской продукции традиционно лучше, чем к продуктам, произведенным по заводским ТУ, отраслевым стандартам и т.д. Так как в перспективах компании масштабное увеличение объема выпуска дизтоплив на МНПЗ, соответствие ГОСТу может стать решающим фактором: московский рынок наиболее капризен и чувствителен к маркетинговым маркерам.

И, наконец, не стоит забывать, что Россия входит в Таможенный союз, имеющий собственный техрегламент. Соответствие продукции ГОСТам обеспечивает их легитимность на территории государств, входящих в Союз. «В соответствии с соглашением „О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации“, национальные стандарты являются документом, дополняющим регламент и облегчающим доказательство соответствия продукции требованиям технического регламента. Технические условия таким документом не являются», — уточнил Владимир Булатников.

Новый ГОСТ Р 55475 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» разрабатывался в ВНИИ НП в течение двух лет. Стандарт (а фактически само выпускаемое по новой технологии зимнее дизельное топливо) прошел процедуру согласования с крупнейшими производителями автомобильных двигателей — КамАЗом и Ярославским моторным заводом. Сейчас ГОСТ находится в печати и начнет действовать с 1 июля 2014 года.

В том, что новый зимний дизель будет востребован на рынке, сомнений нет. В настоящее время в России ощущается нехватка низкозастывающих топлив. Выпуск зимнего дизеля от общего объема дизельного топлива составляет всего 14,6%, а арктического топлива — не более 1%. По данным начальника управления рыночного прогнозирования «Газпром нефти» Александра Родионова, в 2012 году все поставки зимнего дизельного топлива (сорта с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) не выше –20°C по действующему Техрегламенту на моторные топлива) на рынок РФ в 2012 году составили около 10,6 млн тонн. При этом спрос на ДТз оценивался на уровне 11,7 млн тонн. Недостаток топлива покрывался суррогатными и межсезонными сортами дизтоплив. Всего в 2012 году доля поставок «Газпром нефти» зимнего дизельного топлива, соответствующего Техрегламенту, составила около 15%. С вводом в действие нового ГОСТа выпуск ДТз методом каталитической депарафинизации на ОНПЗ увеличится на 60–80 тыс. тонн в год. После ввода в эксплуатацию процессов депарафинизации и гидрокрекинга на других заводах компании «Газпром нефть» сможет полностью закрыть свои рыночные ниши по зимнему дизелю в 2016–2019 годах.

* Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Игорь Барсуков,
начальник департамента
развития нефтепереработки
и нефтехимии

Утверждение нового стандарта — долгожданное событие, мы приложили немало сил, чтобы оно состоялось. Этот ГОСТ позволит нам нарастить объемы производства зимнего дизеля, тем самым покрыть собственные потребности и занять приличную долю на российском рынке. К тому же дизельное топливо, произведенное по технологии каталитической депарафинизации, будет более качественным и экологичным. Это еще один несомненный плюс.

Российская экономика очень сильно завязана на северные районы, сейчас мы начали активное освоение Арктики, а это значит, что потребление зимних сортов дизтоплива будет только расти, и «Газпром нефть» к этому готова.

дизельное топливо летнее и зимнее, дизельное топливо евро

Дизельное топливо или, как говорится в народе, солярка - это топливо, используемое в дизельных двигателях, ДВС с воспламенением от сжатия.

Дизельное топливо - это смесь углеводородов с очень небольшими примесями водорода, азота, кислорода и серы. Дизтопливо подразделяют на маловязкие дистиллятные сорта, применяющиеся в форсированных быстроходных двигателях и сорта остаточные высоковязкие, используемые в судовых, стационарных и тракторных ДВС.

Маловязкие сорта состоят из керосиногазойлевых фракций прямой перегонки и до 20% из газойлей получаемых каталитическим крекингом. Остаточные (вязкие сорта) - это смесь керосиногазойлевых фракций с мазутом.

Также существует сезонная классификация дизельного топлива.

  • А - арктическое
  • З - зимнее   дизтопливо
  • Л - летнее  дизтопливо

Рассмотрим сезонные характеристики дизтоплива подробней:

  • А – арктическое дт. Используется при температуре  окружающей среды до – 50 о. Цетановое число – 40, плотность при 20 о – не более 830 кг/м3, вязкость при 20 о – от 1,4 до 4 кв. мм/с, температура застывания составляет –55 о.
  • З – дизельное топливо зимнее. Применяется при температуре до –30 о. Цетановое число  – 45, плотность при 20 о – не более 840 кг/м3, вязкость при 20 о – от 1,8 до 5 кв. мм/с, температура застывания составляет –35 о.
  • Л – дизельное топливо летнее. Используется при температуре воздуха  до 0 о и выше. Цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 о – не более 860 кг/м3, вязкость при 20о – от 3 до 6 кв. мм/с, температура застывания составляет –5 о.

Вышеперечисленные характеристики относятся к устаревшему ГОСТу 305-82.
В 2006г. был введен в строй новый ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004).

Топливо дизельное евро.

Введена новая система маркировок ДТ:

  • СОРТ - предельная температура фильтруемости.
  • КЛАСС - температура помутнения.
  • ВИД - количество сернистых соединений.

Как пример - ТД ЕВРО Сорт С вид 2 имеет температуру фильтруемости до -5С° и содержание сернистых соединений, которое соответствует стандарту ЕВРО 2.

Область применения этого вида топлива очень и очень широка. Это и автомобильные, судовые, железнодорожные, сельскохозяйственные двигатели внутреннего сгорания, и автономная электроэнергия (дизель генераторы), смазка различных механизмов, кожевенное производство.

Говоря о дизельном топливе, в первую очередь имеется в виду многокомпонентная смесь, содержащая в себе несколько различных фракций – продуктов прямой нефтеперегонки. Данное горючее получило всеобщую популярность – около трети всех транспортных средств, колесящих дороги не только в нашей стране, но и за рубежом, оснащены мотором дизельного типа. К числу достоинств данного двигателя следует отнести его повышенный эксплуатационный ресурс, простоту ухода, достойную мощность, возможность использования внутри территорий с экстремальными погодными условиями. Кроме того, использование соляры (так в обиходе нередко называют указанное выше горючее) позволяет снизить финансовые издержки водителей - реализуется горючее в сети автозаправочных станциях по более доступным, нежели, чем бензин, ценам. На сегодняшний день продажа дизтоплива осуществляется десятками отечественных и зарубежных компаний, занятых в нефтехимической промышленности – вниманию владельцев авто предоставлена возможность выбора горючего, использовать которое возможно при нахождении как в жарких регионах, так и в условиях Крайнего севера.

А что автомобилистам следует знать о самом топливе? Какие требования к его качеству предъявляются в последние годы? Общемировой тенденцией следует считать ужесточение процентного содержания в составе продукта серы. Так, в Швеции в дизтопливе I класса не допускается содержание данного элемента свыше 10 мг/кг, для горючего II класса – свыше 50 мг/кг, соответственно.

Общеевропейский стандарт EN 590 предусматривает, чтобы в конечном продукте содержание серы было снижено до 0.035%, цетановое же число было, наоборот, увеличено до 51 единицы. Соответствующие изменения введены и в отношении вязкости углеводорода: 2-4.5 при температуре 400 С, и 2.7-6.5 мм2/с при температуре 200 С.

Как уже было сказано выше, продажа дизельного топлива производится с учетом климатических условий эксплуатации транспортных средств. Низкотемпературные свойства горючего обусловлены показателями температуры застывания, фильтрации. Данный параметр характеризует потерю текучести углеводорода с понижением температуры (вследствие увеличения вязкости). При достижения дизельным топливом данной границы подача его в цилиндры двигателя не представляется возможной. Автовладельцам рекомендуется использовать соляру зимнюю и арктическую, не изменяющую агрегатного состояния при заливе в баки в условиях низкой температуры окружающего воздуха.

В нашей компании вы можете приобрести дизельное топливо отвечающее стандартам ГОСТа, по низким ценам и в точно указанные сроки.

ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...

2 Декабря 2016

       К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман...

Для начала следует сказать, что в России, как и любой другой стране, выпуск всего чего угодно регламентирован Государством. Т.е. от любого производителя Государство требует, чтобы выпускаемая продукция соответствовала неким стандартам или регламентам - документам, в которых даны конкретные технические характеристики. Углеводородного топлива стандартизация касается в первую очередь.

Приоритет этих документов разный. Наивысший приоритет в сфере оборота и производства нефтепродуктов в России имеет Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" или РТ ТС 013/2011.

РТ ТС 013/2011

Рамочный документ, принятый в России, Белорусии, Казахстане, описывающий качественные характеристики нефтепродуктов, выпускаемые в этих странах и вовлеченных во взаимную торговлю между этими странами. В Статье 1. так и говорится - "Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо."

Согласно этому документу, дизтопливо обязано маркироваться так:

ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей,

Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое),

К2, К3, К4, К5 - экологический класс дизельного топлива.

Например, ДТ-Л-К5 - летнее дизельное топливо, экологического класса К5 или EURO5, ДТ-Е-К4 - межзезонное дизтопливо, экологического класса К4 или EURO4.

Каждый экологический класс должен иметь след. технические характеристики:

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более (мг/кг)

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С):

для летнего и межсезонного дизельного топлива

40

40

55

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%)

-

11

11

8

Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее

45

51

51

51

Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива

-

47

47

47

Смазывающая способность, не более (мкм)

-

460

460

460

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Предельная температура фильтруемости, не выше (°С):

летнее дизельное топливо

-

-

-

-

межсезонное дизельное топливо

-15

-15

-15

-15

зимнее дизельное топливо

-20

-20

-20

-20

арктическое дизельное топливо

-38

-38

-38

-38

Заметим, что в этом документе температура фильтруемости летнего дизтоплива нникак не определяется. Кроме того, требования регламента не распространяются на топливо, используемое или выпущенное для нужд обороны или самой нефтедобычи. Так и написано - "Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах."

Получается, что в странах Таможенного союза могут действовать собственные ГОСТы, если топливо не пересекает границы союза.

Так на территории России действуют следующие Государственные стандарты на дизтопливо:

ГОСТ 305-2013

Введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. взамен устаревшего ГОСТ 305-82.

Топливо, выпускаемое по этому стандарту, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Его запрещено продавать на автозаправочных станциях, однако, вы можете с ним столкнуться где-нибудь на трассе при покупке с рук.

Топливо имеет ужасающие экологические характеристики (содержание серы до 2000 мг/кг) и довольно вязкое. Для танков самое то, для вашей машины - практически смерть.

ГОСТ Р 52368-2005

Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.

Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:

    •      Сорт А до 5°С,

    •      Сорт В до 0°С,

    •      Сорт С до -5°С,

    •      Сорт D до -10°С,

    •      Сорт Е до -15°С,

    •      Сорт F до -20°С.

Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:

     Класс 0 до -20°С,

     Класс 1 до -26°С,

     Класс 2 до -32°С,

     Класс 3 до -38°С,

     Класс 4 до -44°С.

Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы - для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица - сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?

По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:

     Вид I не более 350 мг/кг,

     Вид II не более 50 мг/кг,

     Вид III не более 10 мг/кг.

Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например: 

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.

Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.

ГОСТ 32511-2013

Более новый стандарт, принятый в действие с 1 января 2015 г. В нем вновь вводится понятие экологических классов и прямо написано, что допускается в оборот дизельное топливо след. экологический классов по уровню содержания серы:

     К3 - не более 350 мг/кг,

     К4 - не более 50 мг/кг,

     К5 - не более 10 мг/кг.

Cтандарт подразделяет топлива на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А) и поначалу упраздняет старые сорта и классы.

     К летнему топливу Л относятся бывшие сорта А, В, С, D,

     К межсезонному топливу Е - сорта E, F,

     К зимнему топливу З - классы 0, 1, 2, 3,

     К арктическому топливу А - класс 4.

Обозначаться топливо стало проще, так же, как в РТ ТС 013/2011. Например, ДТ-Л-К5 - летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг/кг, ДТ-А-К3 - арктическое дизтопливо с содержанием серы 350 мг/кг.

Всё упростилось, но ссылки на сорта и классы не исчезли совсем. Они появляются в технических требованиях. Так для летнего и межсезонного топлива вновь вводятся сорта А, В, С, D, E, F по температуре фильтруемости, совпадающие с сортами из ГОСТ Р 52368-2005. К классами то же самое. Получается, что ДТ-Л-К5 имеет температуру фильтруемости до -10°С, а ДТ-Е-К5 до -20°С. Всё смешалось в доме Облонских...

Выводы

Вот такая чехарда царит на рынке нефтепродуктов. Зачем России два действующих стандарта мы до сих пор не понимаем. Наверное чтобы запутать врагов или партнеров. Впрочем, это вряд ли получится. Скорее мы сами запутаемся во всех этих обозначениях.

Одно можно сказать определенно - если топливо соответствует Техническому регламенту, это хорошее топливо! На всякий случай проверяйте значение предельной температуры фильтруемости. Различные названия типа "Эко" вообще ничего не обозначают, это просто маркетинговый трюк. Так например, ДТ-Л-К5 это лучшее дизельное топливо, что есть на рынке. Лучше уже не бывает ни по регламенту, ни по ГОСТам.

 


Количество показов: 31179

...

Виды дизельного топлива. Характеристики дизельного топлива (дизтоплива)

В этой статье мы рассмотрим виды и характеристики дизельного топлива. Компания «Ренетоп» предлагает низкие цены на солярку с доставкой по Уралу. Мы эксперты по дизтопливу и знаем о нем все, или почти все.

Зимнее дизельное топливо ЕВРО класса 2, экологического класса 5 (ДТ-З-К5)

Экологический класс 5 дизельного топлива регулирует содержание серы. Оно не превышает 10 мг/кг. Производство дизтоплива и его качество регламентируется ГОСТ 32511-2013.

Температура помутнения составляет не выше -220С метод испытания по ГОСТ 5066. Предельная температура фильтрации - 320С проверка по ГОСТ 22254.

Фракционный состав, испытания проводятся методом А по ГОСТ 2177:

  • Перегонка до 1800С – 9%.
  • Перегонка дл 3600С – 96,5%.
  • 95% перегоняется при температуре 3570С.

Цетановое число не менее 48. Плотность дизельного топлива при температуре 150С составляет 800-840 кг/м3.

Компания «Ренетоп» предлагает жителям Урала:

Зимнее дизельное топливо ЕВРО класса 1, экологического класса 5 (ДТ-З-К5)

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 013/2011 и ГОСТ 32511-2013 – основные нормативные документы, в соответствии с которыми производится ДТ-З-К5 класса 1.

Температура помутнения не выше -150С, предельная температура фильтрации не выше минус 26 градусов по Цельсию.

95% перегоняется при температуре 3240С. Цетановое число не менее 49. Плотность дизельного топлива при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 800-845 кг/м3.

Зимнее дизельное топливо экологического класса К5

Массовая доля серы не превышает 10 мг/кг. Предельная температура фильтрации не выше -320С, температура помутнения не превышает -220С.

95% перегоняется при температуре 3310С. Цетановое число не менее 48. Плотность дизельного топлива при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 800-855 кг/м3.

Топливо дизельное TANECO зимнее класс 2, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-З-К5)

ДТ соответствует:

  • Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту";
  • СТО 11605031-085-2014.

Топливо дизельное TANECO зимнее класс 1, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-З-К5)

Температура застывания: минус 63 °С.

Фракционный состав по ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 (EN ISO 3405, ISO 3405):

  • Отгон при температуре 210°С – 25%;
  • Отгон при температуре 250°С – 50 %;
  • Отгон при температуре 350°С – 97%.

Дизельное топливо содержит присадки:

  • Противоизносную "Oli 5500" в количестве до 0,02 % масс.
  • Депрессорно-диспергирующую "Keroflux 3670" в количестве до 0,03 % масс.

Топливо дизельное TANECO межсезонное сорт F, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-Е-К5)

Температура помутнения дизельного топлива составляет минус 4,5°С. Предельная температура фильтрации не выше минус 15 градусов по Цельсию. Фракционный состав:

  • При температуре 250 градусов по Цельсию перегоняется 35%.
  • При температуре 350°С перегоняется 93%.
  • 95% по объему перегоняется при температуре 355 градусов по Цельсию.

Применяется для дизельных агрегатов в межсезонный период.

Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта Е, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)

Цетановое число в соответствии с государственным стандартом имеет значение не ниже 51. Предельная температура фильтрации не превышает минус 15 градусов по Цельсию. Температура помутнения – минус 8°С. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов не превышает 8%.

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5)

Предельная температура фильтрации не выше минус 5 градусов по Цельсию. Цетановое число не менее 51. Фракционный состав:

  • При 250°С перегоняется 60%.
  • При 350°С перегоняется 97%.
  • 95% перегоняется при температуре 332°С.

Массовая доля воды составляет 15мг/кг, при требованиях, предъявляемых государственным стандартом не менее 200 мг/кг.

Топливо дизельное TANECO летнее сорт С, экологический класс К5 ЕВРО (ДТ-Л-К5)

Температура помутнения минус 4,1 градуса по Цельсию, предельная температура фильтрации минус 23°С.

Массовая доля воды менее 30 мг/кг. Цетановое число 56,9. Плотность при температуре 15°С составляет 819 кг/м3.

90 000 дизелей в сегменте B - вымирающий вид. Осталось всего 5 моделей

Производители отходят от дизелей и лака для волос - факт неоспоримый. Все более строгие стандарты выбросов выхлопных газов и постепенное изменение предпочтений клиентов за последние несколько лет сделали покупку нового дизельного автомобиля все труднее. В то время как предложение внедорожников, автомобилей среднего класса и компактных автомобилей все еще относительно богато, сегмент B в этом отношении заметно сократился.

Бензин или дизель? Лучшие двигатели в самых популярных подержанных автомобилях

Популярность дизельных двигателей падает не только среди новых автомобилей, но и среди бывших в употреблении, так как они дороги в ремонте. Стоит ли выбирать ...

Десять лет назад дизель в капоте городского хэтчбека никого не удивлял. Сегодня ситуация совершенно иная. Современные агрегаты стали более сложными и менее устойчивыми к использованию на коротких дистанциях.Любой, кто хоть раз сталкивался с проблемой засорения фильтра DPF, наверное, понимает, о чем я.

Производители и заказчики болезненно осознавали, что этот тип привода плохо работает в городских условиях, и в конце концов, автомобили B-сегмента делаются с учетом этого. После скандала с Dieselgate в 2015 году мы быстро поймем, почему дизель городские машины прошли цензуру.

У этого типа привода определенно все меньше и меньше поклонников, что не означает, что мало людей, которые хотели бы купить небольшую дизельную машину. Хотя бы из-за небольшого расхода топлива, разных эксплуатационных характеристик или просто личных предпочтений. Если вы относитесь к группе таких клиентов, у меня для вас грустная новость: на польском рынке доступно всего несколько моделей B-сегмента с дизельным двигателем.

Dacia Sandero (скоро)

(фото.Мацей Ровиньски) 9000 3

Новая версия популярной Dacia Sandero, которая будет предлагаться только с бензиновыми двигателями, скоро поступит в польские автосалоны. Однако на данный момент в прайс-листах есть и предшественник, который доступен с двигателем 1,5 dCi 95 л.с.

Этот агрегат работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и может разогнаться до первой сотни за 11,9 секунды. Он доволен низким расходом топлива - в среднем 4,5-4,8 литра на 100 км в пробеге. комбинированный цикл. Цены начинаются от 51 300 злотых. за хорошо оборудованную версию Laureate & hairsp; - & hairsp; базовую для этого устройства, но, учитывая, что это нисходящая модель, возможно, что окончательная сумма может быть согласована.

Рено Клио

(фото: Марцин Лободзинский)

Та же группа, но более совершенная модель, доказывающая, что Renault не намерен отказываться от дизельных двигателей. В дополнение к широкому ассортименту бензиновых агрегатов, модельный ряд Clio также предлагает место для двигателя мощностью 115 л.с.5 dCi с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Это более новое и более мощное воплощение двигателя, предлагаемого Dacia. В маленьком Renault он предлагает хорошие характеристики (9,9 секунды до сотни) при очень низком расходе топлива, в среднем 4,1-4,3 литра на 100 км. К сожалению, недешево. Желающие должны подготовить минимум 72 400 злотых. Для сравнения - идентичная версия оборудования (ZEN) с двигателем TCe мощностью 100 л.с., работающим на сжиженном газе, стоит 62 400 злотых.

Пежо 208

(фото.Марцин Лободзинский) 9000 3 Peugeot

последовательно делает выбор в пользу электрификации, и модельный ряд 208 является ярким примером этого. Автомобиль можно купить не только с ДВС, но и в электрической версии. Важно отметить, что экологический имидж модели не исключал ее из предложения дизельных двигателей. Готовые французские горожане запросто могут купить его с дизельным двигателем.

Это 1,5-литровый двигатель BlueHDi мощностью 102 л.с. в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.Peugeot обещает разгон от 0 до 100 км / ч за 10,2 секунды и средний расход топлива 4,2 литра дизельного топлива в смешанном цикле. Цена? От 72 600 злотых за базовый вариант Life.

Опель Корса

(фото Филиппа Булиньского)

Если 208, то тоже его корпоративный двойник. В конце концов, с тех пор, как Opel попал в руки PSA, мало чем отличаются друг от друга. Так что вы, вероятно, не удивитесь тому факту, что мы находим здесь двигатели, очень похожие на Peugeot, и дизель не будет исключением.Разница в том, что дизельный двигатель Corsa заметно дешевле 208-го.

За 102 л.с. 1.5 нужно потратить 62 890 злотых. Здесь мы также получаем механическую 6-ступенчатую коробку передач с идентичной производительностью. Из-за цены Corsa кажется лучшим предложением из двух, хотя стоит обратить внимание на более бедное оборудование. В базовой версии даже кондиционера не будет, а, выбрав вариант чуть более богатый за 70 390 злотых, вы приблизитесь к отметке 208.

Citroën C3

(фото.Мариуш Змысловский) 9000 3

Еще одно, третье предложение концерна PSA, использующее точно такой же дизельный двигатель мощностью 102 л.с. Коробка передач, характеристики и расход топлива идентичны таковым у Corsa и 208, что не должно вызывать удивления. Цена другая - минимум 68 450 злотых за вторую версию оборудования Feel снизу.

Если мы посмотрим на вышеперечисленные предложения, то увидим две вещи. Во-первых, на "поле боя" остались только французы (концерн Renault и PSA), во-вторых, предложение ограничено всего двумя двигателями, потому что в Clio и Sandero у нас есть тот же двигатель dCi, и 208, Corsa и C3 по очереди соединены блоком 1.5 HDi. Когда эти конструкции перестанут соответствовать применимым стандартам выбросов, мы, скорее всего, попрощаемся с дизельным двигателем в сегменте B.

Следите за нами в Новостях Google:

.

видов топлива - каковы их виды, параметры и свойства

Наиболее популярным топливом, используемым в легковых автомобилях, является жидкое топливо. У них много преимуществ перед другими. Прежде всего, имеют высокую плотность энергии . Проще говоря, в небольшом объеме относительно много энергии.

Благодаря этому мы можем проехать несколько сотен, а зачастую и тысяч и более километров на одном топливном баке. Вот почему не все мы ездим на электромобилях, которые нужно постоянно заряжать.

Жидкая форма также легко распределяется - такое топливо легко измерить при заливке в бак и относительно легко хранить. Немаловажен и факт многолетней практики в этом деле. То же самое и с безопасностью транспортировки. В случае жидкого топлива он довольно высок.

Конечно, жидкое топливо также требует использования современных топливных систем для создания горючей смеси. Это лучше всего проявляется в усовершенствованных системах Common Rail двигателей CI.

Еще одна популярная форма - газообразное состояние - здесь гораздо легче образовать горючую смесь с воздухом. Также проще контролировать процесс горения таким образом, чтобы снизить содержание токсичных компонентов в выхлопных газах. Однако газообразное топливо имеет более низкую плотность энергии, его труднее распределять и опаснее транспортировать.

Но самое главное в случае топлива - это не его агрегатное состояние, а свойства. Свойства топлива зависят от его химического состава .Подавляющее большинство из них - углеводородные продукты, содержащие примеси других элементов, например серу в виде примесей

К основным параметрам топлива относятся:

  • Теплотворная способность - это количество тепла, выделяемого в результате полного и полное сгорание заданного топлива. Также существуют так называемые более низкая теплотворная способность, которая игнорирует неэффективно используемую теплоту конденсации водяного пара в дымовых газах.
  • Октановое число - определяет устойчивость топлива к детонационному сгоранию.При определении октанового числа тестируемое топливо сравнивается с эталонным. Эталонным топливом является соответствующая процентная смесь изооктана (LO = 100) и н-гептана (LO = 0). Подробнее об октановом числе можно узнать в отдельной статье.
  • Цетановое число LC - это не что иное, как определение способности топлива к самовоспламенению. Определяется так же, как октановое число - сравнительный метод для топлива, состоящего из цетана (LC = 100) и альфа-метолонафталина (LC = 0).
  • Температура самовоспламенения - это температура, при которой смесь паров топлива и воздуха самовоспламеняется.Это зависит от параметров состава смесителя и его давления. Температура самовоспламенения имеет особое значение при поставке двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных).
  • Температура замерзания - это температура, при которой твердые фракции начинают выпадать в осадок из топлива. Это очень важный параметр для дизельных двигателей. В более холодное время года нефтеперерабатывающие заводы производят дизельное топливо с более низкой температурой застывания, т.н. зима, что позволяет машине заводиться при низких температурах.
  • Летучесть - способность топлива испаряться.
  • Вязкость и поверхностное натяжение - эти параметры определяют легкость измельчения топлива в топливный туман, необходимый в современных двигателях. Чем ниже эти параметры, тем лучше для фрагментации. Однако в дизельных двигателях низкая вязкость ухудшает воспроизводимость дозы, увеличивает утечку и ухудшает смазку.
  • Теплота испарения - важный параметр для наполнения баллона.Под ним понимается количество тепла, необходимое для испарения заданной дозы топлива.

Значения октанового и цетанового чисел для выбранных углеводородных топлив, сканирование из книги S.Luft: Fundamentals of Engine Construction, WKiŁ, p. 24

Теперь, когда известны наиболее важные параметры топлива, стоит остановиться на отдельных видах топлива более подробно.

Среди жидких видов топлива мы выделяем:

  • бензин - используется в автомобилях с искровым зажиганием (ЗИ).Он состоит из углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 градусов Цельсия. Обычно его получают путем очистки сырой нефти, хотя возможны и другие альтернативные методы его получения.
  • дизельное масло - используется в двигателях с воспламенением от сжатия (CI). Получается аналогично бензину при переработке сырой нефти. В последнее время такие виды топлива все чаще получают из растений (так называемые сложные эфиры). Температура кипения ингредиентов составляет от 170 до 380 градусов по Цельсию.Важным параметром является высокое значение цетанового числа.
  • Спирты - в автомобилях используются метиловый и этиловый спирты. Обычно они присутствуют в качестве добавки к бензину, повышающей октановое число. Из-за низкого цетанового числа его практически не используют в дизельных автомобилях. Одной из самых популярных смесей спирта и бензина является E85 (85% биотетанол, остальной бензин), но для заправки таким топливом нужно как следует подготовить автомобиль - обычно это специальные версии с маркировкой FlexiFuel.Стоит помнить, что из-за пониженной энергетической ценности автомобилю, который сжигает около 10 л бензина, при аналогичных условиях эксплуатации потребуется около 12 л E85.
  • Керосин - применяется для двигателей SI, но только с низкой степенью сжатия и малой скоростью вращения. Он отличается увеличенным временем горения и задержкой самовоспламенения.

Газообразное топливо:

  • Водород - топливо будущего. Энергия получается в результате химической реакции с кислородом.Вода - продукт горения.
  • Природный газ CNG (Сжатый природный газ) - в основном состоит из метана. Он сжимается до давления 20-25 МПа. Его можно использовать для управления двигателями SI и CI.
  • LPG - Сжиженный углеводородный газ - смесь сжиженного пропана и бутана. Из-за климатических различий пропорции могут быть другими. Топливо можно транспортировать в жидком состоянии под небольшим давлением 1-1,5 МПа. Из-за его несжимаемости необходимо использовать ударопрочные емкости.В противном случае бак мог взорваться изнутри.
.90 000 дизелей - вымирающий вид? | gazeo.pl mototarget.pl Двигатель TDI

Мы уже писали о том, что дизельная позиция на Старом континенте была расстроена. Напоминаем: автомобили с блоками самовоспламенения в последнее время не пользовались большой популярностью, потому что резко упал спрос на дорогие модели, в том числе, в основном, на внедорожники и большие роскошные седаны, которые чаще всего оснащались дизельными двигателями. Кроме того, операторы автопарков также переходят на бензин - в том числе потому, что его можно заменить на СНГ или КПГ...

Однако, в то время как на нашей стороне «Великой воды» дизели падают с высокой лошади, в Соединенных Штатах на него даже не сели навсегда, а здесь им приказывают спуститься. В США дизельный привод никогда не был особенно популярен и ассоциировался в основном с грузовиками и локомотивами, но казалось, что американцы постепенно привыкали к идее вождения легкового автомобиля, который горел ON. И это несмотря на относительно небольшое количество АЗС, продающих топливо, отличное от обычного бензина.Volkswagen Jetta Clean TDI когда-то был самой чистой моделью в Калифорнии, известной своими чрезвычайно строгими стандартами выбросов выхлопных газов.

Однако экспансия через Атлантику была внезапно остановлена.

mototarget.pl Ford Fiesta 1.6 D


По данным Automotive News, цитируемым autobloggreen.com, в США отложено целых 9 премьер с дизельными двигателями под капотом, запланированных на следующий год. Все крупнейшие «стадионы» местного рынка отказались от своих прежних планов: Ford, General Motors, Chrysler, Toyota, Honda и Nissan.Причина? Затраты и опасения по поводу плохого приема клиентов. Потому что вам нужно знать, что так много поклонников дизельных двигателей «дети дяди Сэма» не являются и не только считают их сложными и дорогими, но часто все еще думают о них, как мы думали 20 лет назад - что они дымят, воняют и имеют отличную производительность. уровень дорожного катка. Первые два из этих стереотипов на самом деле весьма актуальны ...

Во-вторых, американцы любят новизну и очень любят гибриды. Производители, которые уже «разработали» технологию сжигания электроэнергии (в основном Toyota), предпочитают развивать ее, а не вкладывать значительные деньги в то, что может не «уловить».Тем более что по популярным в США нормам расхода топлива CAFE гибриды курят меньше.

mototarget.pl Двигатель i-CTDi


Дизели, занимающие устойчивую позицию на (пока что) крупнейшем автомобильном рынке в мире, вероятно, останутся незамеченными (например, вышеупомянутая Jetta), но новичкам будет все труднее и труднее их освоить. прорваться и выиграть что-то для себя.

Вернемся к нашему континенту, а точнее к реке Одра. С 1 июля 2009 года здесь вступили в силу новые правила исчисления обязательного налога на новые автомобили с учетом объема цилиндров и уровня выбросов CO 2 .Отныне Германия будет платить 2 евро за каждый грамм углекислого газа свыше 120 г / км (с 2012 года - 110 г / км, после 2014 года - 95 г / км), за каждые 100 см 90 025 3 90 026 тома 2 или 9,5 евро за бензиновый и дизельный автомобиль соответственно. Хотя дизели выделяют меньше CO 2 , чем сопоставимые «бессвинцовые» модели, они также, как правило, больше, поэтому мы ожидаем, что ставки за них в любом случае будут выше. В основном речь идет о твердых частицах, влияние которых на качество нашей жизни более прямое и опасное, чем в случае углекислого газа (последний совершенно безвреден для здоровья, но способствует парниковому эффекту).

mototarget.pl Двигатель CDI V6


Покупателям масличных крыс была предоставлена ​​скидка в размере 150 евро на период 2011-13 гг. При условии, что двигатель соответствует стандарту Евро VI.

Дизелям придется нелегко - им удалось занять прочные позиции, но для их сохранения предстоит много ожесточенных сражений. Этого может быть недостаточно, ведь окончательное решение всегда остается за потенциальными клиентами. Те, кто ценит затраты (не только те, которые связаны с покупкой топлива), постепенно откажутся от дизельных моделей.Вместо этого мы рекомендуем газ!

.

Что заправлять дизелем?

В бензиновых авто популярным вариантом является установка газовых установок.А как насчет дизелей? Здесь переход на газ лучше всего окупается в случае городских автобусов. Соискатели сбережений обречены на испытания с другими видами топлива, по свойствам близкими к дизельному. Но будь осторожен! Все эти эксперименты сопряжены со значительным риском. Большинство производителей автомобилей ясно дают понять: единственным приемлемым топливом, как правило, является дизельное топливо, соответствующее стандарту EN 590. Лишь несколько моделей одобрены для использования других видов топлива, таких как биоэфиры или смеси дизельного топлива с биоэфирами.В течение многих лет самым популярным, хотя и нелегальным способом экономии топлива была заправка мазутом, относительно эксплуатационных свойств этого топлива мнения разделились. С одной стороны, многие пользователи утверждают, что у них никогда не было с этим проблем, с другой - есть сообщения о смертельном влиянии «топлива» на двигатели. Истина находится посередине. Все зависит от удачи - ведь можно найти мазут, который, кроме цвета, почти не отличается от дизельного топлива. Но не всегда! Нефтепродукты, которые не подходят для двигателей автомобилей, также продаются в качестве топлива для отопления.Но проверка отопительного топлива может быть дорогостоящей не только по техническим причинам. Добавленный в него краситель настолько прочен, что его следы можно обнаружить даже после промывки системы чистым дизельным маслом. Полиция, таможня и дорожно-транспортная инспекция имеют соответствующее оборудование и имеют право проверять топливо, перевозимое в автомобиле. В случае обнаружения недостаточного содержимого топливного бака они могут наказать водителя штрафом и даже передать дело в суд. Изменение режима использования топлива является уголовным и налоговым правонарушением.Большие проблемы можно ожидать и в случае отказа двигателя. Если сервис обнаружит следы мазута в системе питания, то, например, гарантийного ремонта не будет! Примечание: «поддельное» дизельное топливо опаснее мазута. Обычно это топливо, окрашенное агрессивными химическими веществами, опасными для двигателя. Еще один модный в последнее время способ экономии - заправка так называемого биодизель. Преимущество этого метода в том, что мы соблюдаем закон. К сожалению, когда дело касается эксплуатационных вопросов, это решение столь же спорное, как и использование «топлива».Это связано с тем, что, вопреки заверениям сторонников этих видов топлива, их свойства существенно отличаются от параметров обычного дизельного топлива. В других странах, например в Германии, есть много компаний, которые занимаются адаптацией обычных дизельных двигателей для сжигания биотоплива, иногда специальные комплекты биотоплива предлагаются в качестве опций оборудования для новых автомобилей. В Польше продавцы пытаются убедить покупателей в том, что любое дизельное топливо может использовать такое топливо. Действительно, любой автомобильный дизельный двигатель сможет сжигать такое топливо - но не обязательно так долго и без сбоев, как запланировано производителем.В старых автомобилях риск использования биодизеля был ограничен главным образом тем фактом, что он был очень эффективным в растворении, среди прочего, уплотнения топливной системы, вызывающие серьезные утечки. В случае более новых конструкций необходимо учитывать повреждения оборудования для впрыска и систем очистки выхлопных газов, а это означает, что затраты на ремонт могут достигать пятизначных сумм. Конечно, возможные неисправности могут появиться только через некоторое время - у водителя нет возможности самостоятельно и безопасно проверить, подходит ли его машина на такое топливо или нет.Биотопливо в резервуаре На протяжении многих лет лобби производителей биотоплива пытается убедить всех, что они являются более дешевой и экологически чистой альтернативой дизельному топливу, производимому из сырой нефти. Это неправда, потому что более низкие цены на биотопливо являются результатом только их более благоприятного налогообложения - производственные затраты явно выше, чем в случае топлива, полученного из нефти. Аргументы относительно проэкологического характера этих видов топлива также надуманы. Подробный анализ показывает, что во время их производства и сжигания окружающая среда подвергается сопоставимым, а иногда даже большим угрозам, чем в случае обычного топлива, производимого из сырой нефти.Поэтому остается аргумент, что, покупая такое топливо, мы поддерживаем польских фермеров. К сожалению, его также легко опровергнуть, потому что трудно рассчитывать на то, что топливные компании будут поставлять биокомпоненты на польский рынок, поскольку они могут импортировать, например, пальмовое масло дешевле, чем рапсовое масло. Чистые метиловые эфиры, произведенные в процесс этерификации масел и жиров растительного и животного происхождения. Стоит знать, что ни один новый легковой автомобиль, продаваемый на польском рынке, не может использовать такое топливо.В Германии, где биодизель доступен на заправочных станциях в течение многих лет, только две предлагаемые в настоящее время модели (Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II), соответствующие стандарту Euro IV, имеют разрешение производителя на заправку чистым биодизелем, и только если они были укомплектованы заводом. в качестве дополнительного «биодизельного пакета», требующего значительной доплаты. Среди старых автомобилей, с согласия производителя, некоторые модели Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Seat, Skoda, Volvo и VW могут заправляться топливом. B100. Внимание! Допуски применимы только к определенным моделям, оснащенным определенными версиями двигателей.Советуем не верить «знатокам», которые, не глядя на бумаги, говорят, что автомобиль может работать на этом топливе. Если мы решили снабдить автомобиль биоэфирами, то при расчете возможной выгоды или экономии стоит учесть тот факт, что автомобилю нужно больше такого топлива. По данным немецкого автомобильного клуба ADAC, потребление биодизеля может достигать 10 процентов. выше, чем при использовании обычного бензинового дизельного топлива. Разница в цене обычно меньше! Помимо промышленного биодизеля, в качестве топлива также используется чистое немодифицированное кулинарное масло.Лучше всего в этой роли подходит подгоревшее масло для жарки. Однако это топливо с более низким цетановым числом и более высокой плотностью, чем дизельное топливо. Перед тем, как попасть в двигатель, его нужно нагреть, а риск выхода из строя огромен. Внимание! Польский закон запрещает такие эксперименты! Топливо высшего качества На многих АЗС помимо стандартного дизельного топлива доступно и более дорогое топливо для дизельных двигателей. Топливо премиум-класса (например, Verva, V-Power Diesel, SupraDiesel) характеризуется более низким содержанием серы, более высокой примесью так называемыхулучшители и, возможно, несколько процентов синтетической присадки к дизельному топливу. Такое топливо следует использовать в первую очередь владельцам автомобилей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. В таких транспортных средствах использование обычных, более дешевых видов топлива, не говоря уже о таких топливах, как биодизель, судовое топливо или мазут, приводит к снижению эффективности систем нейтрализации выхлопных газов и их ускоренному износу. Заправка более дорогим, но более качественным топливом обычно оказывается выгодным вложением средств.Во-первых, автомобили обычно потребляют немного меньше такого топлива. Во-вторых, в моделях, оснащенных сажевыми фильтрами (FAP, DPF), системы очистки выхлопных газов реже требуют «выгорания фильтра», что также вызывает резкое увеличение расхода топлива. Мазут иногда называют «топливным» или - из-за его интенсивный красный цвет - «оранжад». Это топливо, похожее на дизельное топливо. На многих НПЗ оба вида топлива производятся на одних и тех же технологических линиях. Отличия в основном касаются последней стадии производства - масло, предназначенное для заправки автомобилей, обогащено присадками, улучшающими смазочные характеристики и способность к самовоспламенению, а мазут окрашен в Solvent Red.Несмотря на очень похожий химический состав, различия в параметрах обоих видов топлива могут быть значительными. Многие пользователи такого топлива пытаются улучшить его свойства самостоятельно, например, смешивая его с маслом для двухтактных двигателей. Это не стоит риска. Небольшая экономия может привести к потере больших сумм денег. Владельцы более старых, простых дизелей могут позволить себе поэкспериментировать, ведь в их случаях возможная поломка не будет большой. В случае современных двигателей риск отказа и связанные с этим расходы возрастают в геометрической прогрессии.Обычно первыми жертвами экономии топлива становятся компоненты системы впрыска. Расходы? Одна новая насос-форсунка в авторизованном сервисном центре может стоить даже больше, чем 2500 злотых! Необходимость замены топливного насоса означает необходимость потратить еще несколько тысяч злотых, вы должны заплатить немного меньше за турбокомпрессор или сажевый фильтр. Внимание! Специалисты мастерских прекрасно осведомлены о симптомах, что причиной поломки стало использование неподходящего топлива. Иногда при обработке претензий по гарантии гаражи берут пробы топлива из бака и отправляют их обратно на анализ.Если выяснится, что автомобиль работал не на чистом дизельном топливе в соответствии со стандартом EN 590, автовладелец должен оплатить ремонт самостоятельно. Многие производители даже не разрешают использование самодобавок или улучшителей. Чем заправляться при езде Согласно действующим нормам, дизельное топливо, продаваемое на станциях, предлагается трех основных типов: летнее, переходное и зимнее. Они различаются в основном так называемыми Индикатор CFPP, который указывает температуру блокировки холодного топливного фильтра кристаллами парафина, выпадающими из масла.Летнее масло (так называемая марка B), которое должно продаваться с 16 апреля по 30 сентября, может блокировать топливный фильтр при температуре до 0ºC. Для переходной нефти, также называемой сорт D (на станциях с 1 марта по 15 апреля и с 1 октября по 15 ноября), индекс CFPP составляет -10ºC. Зимнее масло (так называемая марка F) должно оставаться жидким при температуре до -20ºC. Некоторые топливные компании также предлагают топливо с худшими параметрами (например, сорт А, до + 5ºC), а также с лучшими, например«Арктическое» топливо, которое не кристаллизуется даже при температуре ниже -30ºС. Вы можете купить так называемые депрессанты, позволяющие улучшить свойства топлива уже находящегося в баке. Они эффективны только в том случае, если наносятся до затвердевания топлива.

.

Новое поколение дизельного топлива на испытаниях

Первые агрегаты поставлены под капоты нескольких моделей Mercedes M. Неофициально известно, что новое топливо уже готовит Shell. Автомобили, оснащенные этим типом блока питания, теперь будут испытывать на дорогах Южной Африки. Поддержку в развитии технологий оказала местная нефтехимическая компания Sasol в тесном сотрудничестве с американским гигантом Chevron.

Технология

GTL будет очень важна для развития автомобильной промышленности в ближайшем будущем.Нефтяные месторождения истощаются все быстрее и быстрее, в то время как под покровом нашей планеты все еще остаются бесчисленные запасы природного газа, ожидающие разработки.

Топливо

GTL имеет более высокое цетановое число, чем обычное дизельное топливо.В стандартном топливе оно равно 51, тогда как для сравнения у премиальных видов топлива, таких как BP Ultimate, оно составляет 55. Современное дизельное топливо, произведенное по технологии GTL, будет иметь цетановое число 70. Лучшее сгорание будет означать уменьшение мощности двигателя, поскольку степени сжатия разве они не должны будут быть такими высокими, как это было до сих пор. Это, в свою очередь, влечет за собой снижение веса транспортного средства, что будет более экономически эффективным.

Еще одно преимущество технологии GTL - культура работы двигателя.Агрегаты, работающие на новом дизельном топливе, будут работать намного тише, и при этом уменьшится выброс вредных частиц. Прежде чем новый метод производства топлива станет более популярным, топливным компаниям придется расширяться и внедрять новые технологии производства.

О цене на такой товар пока говорить рано.Неофициально известно, что они будут сопоставимы с лучшими видами топлива.

.90,000 VERVA ON - дизельное топливо премиум класса

Самовоспламеняющееся топливо премиум-класса, VERVA ON, производится из выборочно отобранных углеводородных компонентов, качество которых мы постоянно контролируем, начиная с завода в Плоцке по всей логистической цепочке PKN ORLEN. Продукт соответствует жестким европейским требованиям к топливам из группы так называемых «без серы», когда содержание серы менее 10 мг / кг.

По низкотемпературным свойствам (точка блокировки холодного фильтра - CFPP) выделяют три типа дизельного топлива VERVA ON - B, D и F, соответствующие топливам умеренного климата:

  • Масло дизельное VERVA ON марки B с CFPP, макс.0 ° С,
  • Дизельное топливо VERVA ON марки D с CFPP, макс. -10 ° C,
  • Дизельное топливо VERVA ON марки F с CFPP, макс. -20 ° C.

Дизельное масло VERVA ON с умеренными климатическими свойствами используется в периоды:

  • сорт Б - летом - с 16 апреля по 30 сентября
  • г.
  • класс Д - в переходный период - с 1 марта по 15 апреля и с 1 октября по 15 ноября
  • г.
  • сорт F - зимой - с 16 ноября до конца февраля.

В переходный и зимний период топливо VERVA ON премиум-класса производится с использованием модифицированных компонентов, а также содержит депрессорные присадки, изменяющие структуру кристаллов парафина для предотвращения засорения топливных фильтров, и присадки, диспергирующие кристаллы парафина, таким образом, обеспечение безаварийного пуска и надежной работы двигателя при низких температурах.

При производстве VERVA ON PKN ORLEN не использует никаких металлических добавок на основе марганца, включая трикарбонил марганца (метилциклопентадиен) (MMT).

VERVA ON - продукт, особенно рекомендованный для легковых автомобилей, оснащенных современными дизельными двигателями с системой типа «common rail». Повышенное цетановое число масла VERVA ON (55 по сравнению со стандартным 51) улучшает эксплуатационные свойства автомобиля. Это увеличивает динамику двигателя, облегчает запуск и снижает рабочую температуру двигателя. Применяемые специальные смазочные присадки снижают расход топлива и способствуют безотказной работе насосов системы впрыска. VERVA ON положительно влияет на срок службы двигателя, увеличивая механическую прочность его компонентов (цилиндров, поршней, колец и клапанов).

Рабочие присадки, используемые в дизельном масле VERVA ON, обладают следующими свойствами:

  • моющее средство - обеспечивает чистоту систем впуска и впрыска двигателя, устранение отложений, образующихся при использовании топлива неизвестного происхождения
  • антикоррозийный - защищает двигатель от агрессивной коррозии окружающей среды в системах подачи, сгорания и выхлопа
  • Антиоксиданты
  • - защищают от разложения топлива и обеспечивают высокую стабильность топлива при хранении.
.

Дизельных двигателей - вымирающий вид?

С каждым годом все более жесткие ограничения на выбросы выхлопных газов. Производители автомобилей, если могут, модифицируют свои силовые агрегаты, чтобы они соответствовали экологическим намордникам. Эти намордники могут заглушить дизельные двигатели.

В реках будет много воды, прежде чем электромобили и автомобили на топливных элементах навсегда появятся на наших улицах. Все потому, что инфраструктура, необходимая для нормального функционирования этих автомобилей, пока развита очень слабо.Не во всех странах правительство пытается создать как можно больше зарядных станций для электромобилей, и без них электромобили стоят дорого и становятся лишь автомобильной диковинкой.

В настоящее время в Европейском Союзе действует стандарт чистоты выхлопных газов Евро 5, что уже вызывает множество проблем. В конце 2014 года вступит в силу стандарт Евро 6. Этот стандарт еще больше ограничит дизельные двигатели, если не убьет их полностью. С каждым годом будет только хуже. В результате сценарий, при котором дизельные двигатели исчезнут с рынка, кажется реалистичным.Это наихудший сценарий, поскольку 60% легковых автомобилей, купленных в Европе в прошлом году, были оснащены дизельными двигателями.

Дизельный двигатель улучшил выброс вредных химических веществ со 180 мг / км до 80 мг / км. Однако такой результат требует для компаний более высоких затрат на разработку новых, более экологически чистых дизельных двигателей. Прогнозы, представленные сегодня различными аналитиками, предполагают, что с 2015 года доля дизельных двигателей на рынке продолжит снижаться до 2020 года, когда дизели практически полностью исчезнут с автомобильного рынка.

Производители переключатся на разработку более экологичных бензиновых двигателей, поскольку они могут быть адаптированы к стандарту Евро 6 по более низкой цене.

Неужели для дизельных агрегатов нет спасения? Кажется, все в руках правителей, которые устанавливают ограничения по нормам сжигания. Производители не будут нести расходы на адаптацию дизелей к строгим стандартам, а клиенты могут неохотно покупать все более и более дорогие модели с дизельными двигателями.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf