За минувшие сутки, 17 мая, на дорогах Архангельской области зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий, в которых шесть человек получили травмы.
При надзоре за дорожным движением сотрудники ГИБДД выявили 411 нарушений ПДД РФ по области. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии в регионе задержаны девять водителей.
Зафиксировано два наезда на велосипедистов. В поселке Октябрьский Устьянского района в 09:40 напротив дома 9 по улице Магистральной водитель ГАЗ-3009 допустил наезд на велосипедиста, мужчину 1952 года рождения, который двигался в попутном направлении по правому краю проезжей части. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения, не госпитализирован. Водитель автомобиля ГАЗ в нарушение ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого являлся, впоследствии разыскан.
В Мирном в 12:10 напротив дома 25 по улице Магистральной водитель автомобиля «Хендэ» при выезде с прилегающей территории допустил наезд на велосипедиста, мужчину 1974 года рождения. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения, не госпитализирован.
Госавтоинспекция еще раз напоминает велосипедистам, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ, велосипед является транспортным средством. А это значит, что все требования Правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.
Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов либо по правому краю проезжей части попутно потоку транспортных средств. По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно.
При движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен спешиться и продолжить движение в качестве пешехода.
Велосипедисту запрещено пересекать пешеходный переход на велосипеде, для этого он должен спешиться и перейти по зебре пешком, ведя велосипед рядом.
Юным велосипедистам в возрасте от семи до четырнадцати лет можно ехать по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть им запрещен.
Дети до семи лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.
Соблюдение этих простых правил позволит велосипедистам избежать аварийных ситуаций на дороге.
Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области
"Спешиваться надо!" - негодующе кричат автомобилисты проезжающим перед ними велосипедистам. Они правы? Иногда да, иногда нет. А вообще в вопросе о "спешивании" много нюансов, которые никого особо не интересуют. И совершенно напрасно!
Для начала напомним п.151 ПДД: "При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов".
Вроде все понятно - и вообще, что тут обсуждать? Есть требования Правил дорожного движения, их следует выполнять - и точка! Но в реальной жизни возникает много вопросов и нюансов. Вот, например…
"Что значит зачем?" - удивятся водители. Чтобы велосипедисты не вылетали на проезжую часть прямо под колеса автомобилей. Что же, логично. Если велосипедист не едет, а идет, его появление на проезжей части будет более предсказуемым. Теоретически - возможно, а на практике могут быть самые разные варианты. Для наглядности я сделал несколько разных проездов на камеру.
С "летунами" через переход все понятно: это действительно опасное и безответственное поведение, особенно когда пути велосипедиста и автомобилиста могут пересекаться. Именно это и имеют в виду водители, говоря, что "спешиваться надо". Однако при этом понятия часто подменяются. Автоматически считается, что ехать небезопасно при любом раскладе, то ли дело идти пешком и катить велик рядом с собой. Однако это не так.
Само по себе "неспешивание" к безопасности особого отношения не имеет, равно как и "спешивание". Здесь важна именно скорость передвижения и предсказуемость действий для других участников дорожного движения. Во-первых, ехать можно очень медленно, со скоростью пешехода. Во-вторых, спрыгнув с велосипеда, можно быстрым шагом выйти на переход - будет все по ПДД, но появление велосипедиста все равно окажется для водителей неожиданным.
В общем, по большому счету безопасность зависит не от того, на колесах или на ногах пересекает велосипедист переход, а от того, как именно он это делает. В идеале - приостановившись, убедившись в том, что водители его видят и готовы пропустить.
Ну а теперь самое интересное. Еще раз внимательно прочитайте п.151 ПДД. Он требует спешиваться лишь при движении по пешеходному переходу. А вот на велодорожке таких требований нет. То есть по ней можно дорогу переезжать. Выходит, в зависимости от установленных знаков и нанесенной разметки выезжающий на проезжую часть велосипедист либо нарушает ПДД, либо нет, притом что иных принципиальных различий между перекрестками и переходами может и не быть. Собственно говоря, и автомобилисты, и велосипедисты больших различий в поведении не делают. А что насчет безопасности? Как говорится, "см. выше".
На мой взгляд, принципиальная разница заключается в том, допускается одновременно движение автомобилей и пешеходов/велосипедистов или нет. Например, если это регулируемый переход через дорогу вне перекрестков (или перед ними), то здесь все безопасно: на свой "зеленый" велосипедист может идти или катить (и даже мчать), ведь автомобили будут стоять на "красный". И наезды в таких случаях возникают не из-за скорости, а из-за элементарного проезда на запрещающий сигнал светофора велосипедистом или автомобилистом.
Но если такой же переход не оборудован светофором, это в корне меняет ситуацию. Водитель пропустит велосипедиста, если увидит его, - здесь уже играет роль скорость движения и внезапность появления. Та же история с переходами на перекрестках, где водители, поворачивая направо или налево, должны пропустить пешеходов и велосипедистов, но в принципе имеют право на движение. Так что в этих случаях организация велодорожки выглядит довольно опасной затеей. Почему?
Все просто. Велосипедисты не думают о том, что автомобилисты их не видят. А часто это действительно так! Причина может быть в ограниченной обзорности (из-за столбов, деревьев, припаркованных или соседних машин), а может - в элементарной невнимательности или недостатке опыта. В итоге даже идущий пешеход или "медленный" велосипедист оказывается для такого водителя полной неожиданностью, не говоря уже про пролетающего ходом.
Особенно остро проблема стоит, когда водители должны пропускать после поворота направо или налево. В этот момент обзор для них затруднен. Опытные водители, более качественно отслеживающие обстановку и прогнозирующие ситуацию, еще могут "предугадать" появление даже быстрого велосипедиста и заранее увидят его, остальные же наверняка заметят "летуна" лишь в последний момент.
Добавим еще и тех, кто видит, но не пропускает осознанно и намеренно - они просто пытаются проскочить, чтобы не терять времени. Таких по моим наблюдениям - около трети из всех непропускающих. Просто делают "лицо кирпичом" - и едут.
Само по себе требование о "спешивании" подчинено определенной логике. По крайней мере это четкое указание к понятному действию, позволяющему замедлить велосипедиста перед переходом. А не абстрактная фраза вроде того, что велосипедист должен замедлиться и выбрать такую скорость, которая будет обеспечивать его видимость еще до выезда на переход. Или что-нибудь в этом духе - у нас таких формулировок в действующих ПДД и так хватает.
Тем не менее имеет место подмена понятий. Если велосипедист не спешился, это вовсе не означает, что он будет пересекать проезжую часть быстрее пешехода. Если он идет пешком, это вовсе не значит, что его появление на дороге стало более предсказуемым. И это я пишу не для того, чтобы оправдать езду по переходам, хотя и полагаю, что помимо формального следования ПДД есть еще и здравый смысл.
Мой главный посыл: даже "спешившись", не стоит отключать мозг на переходе, думая, что вот теперь-то меня заметят и пропустят. Могут и не заметить. Так что снижаем скорость, возможно, вплоть до остановки, смотрим по сторонам, а при приближении автомобиля устанавливаем зрительный контакт с водителем - убеждаемся в том, что он вас увидел и готов пропустить. Независимо от того, двигаетесь вы по велодорожке или пешеходному переходу, регулируемый он или нет.
На регулируемом пешеходном переходе машина сбила ребенка на велосипеде в Якутске. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Столичная Госавтоинспекция, в связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, предупреждает двухколёсных участников дорожного движения о необходимости строгого соблюдения ими Правил безопасности на дорогах. Вчера, 9 июня, в 16:00 поступила информация о том, что на регулируемом перекрестке улиц Орджоникидзе и Петра Алексеева г.Якутска сбили 13-летнего мальчика-велосипедиста, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе ГИБДД республики.
Предварительно установлено, что 9 июня около 4-х часов дня 45-летний водитель автомобиля "Тойота Спринтер Кариб" на регулируемом пешеходном переходе улиц Орджоникидзе и Петра Алексеева совершил наезд на юного велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на велосипеде, не спешившись справа налево по направлению движения транспортных средств.
В результате ДТП мальчик получил ушиб левого локтя, назначено амбулаторное лечение.
Водитель иномарки поясняет: когда он следовал в сторону ул. П.Алексеева при движении по правому краю проезжей части, в момент когда объезжал ДТП, с правой стороны неожиданно выехал подросток на велосипеде и стал пересекать проезжую часть.
По каким причинам ребенок один находился на улице, предстоит выяснить полицейским. Информация о дорожно-транспортном происшествии с участием ребенка-велосипедиста для решения вопроса о привлечении родителей мальчика к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию направлена в инспекцию по делам несовершеннолетних.
Проведенное медосвидетельствование не выявило у водителя факта употребления алкогольных напитков. По факту ДТП проводится проверка.
Госавтоинспекция напоминает, что велосипедисты, выбирающие современное и экологичное средство передвижения, зачастую игнорируют требования ПДД, а автолюбители не замечают на дороге данную категорию участников дорожного движения, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями.
Из-за того, что велосипедисты — это незащищённая категория, травмы, полученные ими в ДТП, несут за собой длительное лечение и реабилитацию. Среди пострадавших велосипедистов более 30% — дети, у которых отсутствуют навыки ориентирования в дорожной обстановке, они неправильно оценивают ситуацию на дороге и, неосознанно нарушая ПДД, становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.
Велосипедисты наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств, а также пешеходами, являются участниками дорожного движения и при передвижении на велосипеде по дорогам общего пользования должны руководствоваться требованиями ПДД: при начале движения и маневрировании показывать соответствующие сигналы, при пересечении проезжей части по пешеходному переходу — спешиваться. Зачастую, это требование игнорируют большинство велосипедистов — как взрослых, так и детей. Юным велосипедистам, не достигшим 14-летнего возраста, выезжать на дорогу запрещено!
Родителям несовершеннолетних следует помнить, что, приобретая ребенку велосипед, они несут ответственность за безопасность несовершеннолетнего при участии в дорожном движении. Прежде чем отправить ребенка на велопрогулку, необходимо напомнить ему о соблюдении ПДД, вместе выбрать безопасное место для катания.
Велосипедистам также следует помнить и об использовании средств защиты — шлемы, наколенники, налокотники, которые даже при падении с велосипеда помогут избежать получения травм, а при дорожно-транспортном происшествии минимизируют травмы. При движении в темное время суток на одежде и велосипедах должны присутствовать световозвращающие элементы.
Велосипедисты крайне не любят спешиваться при проезде пешеходных переходов и мечтают о том, чтобы наконец, внесли поправки в ПДД, разрешающие сие действие.
В европах, и в частности, у нас в Эстонии эти мечты осуществились несколько лет назад — согласно новым правилам велосипедист имеет право не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.
При введении новой редакции ПДД много писали и говорили в СМИ о том, что страна становится всё более дружелюбной к велосипедистам, но по факту безопасность велодвижения серьезно ухудшилась, и этим летом мне даже довелось побывать участником ДТП.
Изначально я был очень рад этим поправкам, но к сожалению, в сознании большинства пользователей велосипеда зафиксировался лишь тот факт, что больше не нужно слезать с седла, можно спокойно ехать — типа, пешеходный переход это как продолжение тротуара, машины должны пропускать.
На самом же деле, в правилах четко указано, что возможность проезда пешеходного перехода на велосипеде лишь техническая, у велосипедиста при этом нет никаких преимуществ перед водителем автомобиля. Рекомендуется снизить скорость до минимальной, а в случае оживленного движения спешиться и воспользоваться правом пересечения дороги в качестве пешехода.
По факту, не только никто не снижает скорость, но многие даже элементарно не смотрят по сторонам при проезде перехода. Если остановить такого велосипедиста и спросить «почему?», то он ответит: «Так ведь теперь не надо спешиваться, а машины должны пропускать, зебра же».
В голову не приходит, что велосипедист движется со скоростью 20-25 км/ч, что в пять раз быстрее пешего человека, и для водителя, который внимательно подъезжает к пешеходному переходу, появление велосипеда всегда будет неожиданностью. Добавьте еще и то, что в спальных районах часто паркуют автомобили впритык к «зебре», ограничивая видимость.
Лично я, к счастью, крайне редко пользуюсь машиной, но бывало уже не раз, что передо мной прошныривали такие невежественные велолюбители, заставляя лишний раз использовать ненормативную лексику. 🙂
И наконец, в августе я встретил своего «гастелло», который (точнее которая) протаранила мой авто своим велосипедом, именно в том стиле, как это описывалось выше. Обзор закрывала высокая живая изгородь и припаркованная машина, я выезжал из двора, скорость — 15 км/ч, что позволяло спокойно пропустить пешеходов, если таковые найдутся.
Через мгновение очень сильный удар в водительскую дверь, вижу, что это велосипедистка, выхожу. На асфальте сидит девушка, в явном шоке, с трудом соображает, что произошло. Вызываю скорую, помогаю подняться, отттаскиваю велосипед, собираю её вещи, в голове крутится мысль «Ну как же так, я сделал аварию с велосипедистом, не может быть».
По её словам, она преспокойно валила по тротуару, потом не снижая скорости вылетела на «зебру» (обзор дороги при этом был полностью закрыт) и на всем скаку въехала мне в дверь. Было страшно и больно. К счастью, обошлось без особых повреждений — ссадины и ушибы.
Однако, что делать дальше — надо же как-то решить вопрос в плане закона, к тому же подтянулся её муж, крайне недовольный сложившейся ситуацией — он был полностью уверен, что «Вы должны были уступить велосипедистке дорогу, она же на пешеходном переходе». Человек приехал на автомобиле, что позволяет заподозрить его в наличии водительских прав, и тем не менее он не знал данных пунктов ПДД, а что тогда говорить об обычных пользователях велосипеда, детях и подростках.
Со скорой помощью приехал полицейский патруль, но сказал, что ничего точно сказать не может по этому ДТП и посоветовал позвонить в дорожную полицию, что я и сделал, потому что на моё замечание «В принципе, несмотря на повреждения моего авто, я не имею претензий» муж велосипедистки начал возбуждаться (он до конца был уверен в том, что я виноват в аварии).
В дорожной полиции сказали, что ехать на такой вызов им крайне не хочется, ибо ситуация однозначая — если в дверь машины на «зебре» въехал велосипед, то вина на нем — велосипедист должен или спешиться, или снизить скорость до пешеходной.
По поводу моего ущерба сказали, что получить деньги можно только через суд, и если у меня есть такое желание, то нужно час-другой подождать экипажа дорожной полиции, чтобы зафиксировать ДТП.
Так как девушка-велосипедистка вела себя адекватно и расставались мы почти на дружеской ноте, я решил, что она и так пострадала, а мне урок внимательности на будущее, поэтому мы написали друг другу расписки, что не имеем претензий.
У меня на авто остались вот такие отметины: в нижней левой части двери след удара от колеса, после чего велосипед бросило боком — вмятина от рога на руле справа сверху.
Дурацкая поправка, разрешающая велосипедистам проезжать пешеходные переходы обошлась мне в 150 евро, а могло бы быть гораздо хуже.
Считаю, что данное правило может работать только с ответственными, вменяемыми велосипедистами, которых, к сожалению, меньшинство, а в целом это только ухудшает безопасность движения. Все же будет лучше, если в сознании велосипедистов, особенно детей и подростков, будет вбито железное ограничение — по «зебре» только пешком, а то собьют.
В РФ, насколько знаю, пока что нельзя не спешиваться на переходах, и это хорошо, пусть так и остается — все равно люди, как правило, едут в седле, но делают это с опаской, понимая, что нарушают правила.
PS. Один потенциально хороший момент этой истории — девушка, немного оклемавшись от удара сказала, что теперь наглядно поняла, что велошлем нужен, и обязательно купит его. 🙂
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
90 000 Велосипедист на пешеходном переходе - правилаКогда велосипедист может переходить пешеходный переход? Как он должен себя вести? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.
Знаете ли вы, что велосипедист должен делать на полосе? Много сомнений вызывает, в том числе, пересечение пешеходного перехода на велосипеде или перемещение его по улице. Стоит знать, у кого приоритет на полосах, чтобы не стать причиной аварии или дорожного столкновения.
Езда на велосипеде - очень приятное занятие, особенно в хорошую погоду. Тем не менее, вы должны быть осторожны и заботиться о собственной безопасности в каждой поездке на велосипеде. В этом вам обязательно поможет очень хорошее знание ПДД. Если вы не знаете, что делать, переходя пешеходный переход, обязательно прочитайте эту статью.
Велосипедист является участником дорожного движения и обязан соблюдать правила.В ПДД очень четко указано, что , когда вы едете на велосипеде, вы не можете проехать по пешеходному переходу . Однако многие люди именно так и поступают. Правильно, вы должны выйти из транспортного средства и пройтись по переулкам во время вождения.
Обычно да, но с исключением. Он применим к детям в возрасте до 10 лет и их опекунам, которые также ездят на велосипеде.Согласно ПДД, велосипедистом считается лицо, достигшее возраста 10 лет. На практике это означает, что ребенок младшего возраста считается пешеходом по правилам дорожного движения . По этой причине малыши должны ездить по тротуару, а не по велосипедной дорожке.
Есть еще одно исключение из запрета на езду на велосипеде по пешеходным переходам. В городах, особенно крупных, вы найдете все больше и больше специальных переходов для велосипедистов .После этого вы можете законно пройти по пешеходным дорожкам. Вам не нужно выходить из машины, чтобы перейти дорогу, что очень удобно для каждого велосипедиста.
Помните, что вы можете получить штраф, если вы перейдете через пешеходный переход без разрешения. Вождение по тротуару или проселочным дорогам влечет за собой штраф в размере 100 злотых.
Конечно, независимо от того, кто имеет приоритет по правилам дорожного движения, при подобных маневрах следует проявлять осторожность и повышенную бдительность. Если автомобиль или другое моторное транспортное средство поворачивает направо и одновременно пересекает велосипедный переход, велосипедист , едущий прямо, должен уступить дорогу. Однако, если автомобиль повернет налево, то проедет тот, кто первым пересечет полосу.
Безопаснее всего, когда на пешеходном переходе есть светофор. Тогда вы ясно, когда вы можете пройти. Однако всегда следует проявлять осторожность перед выполнением маневра.
Каждый велосипедист обязан соблюдать правила дорожного движения и заботиться о достаточном освещении и исправном техническом состоянии велосипеда. Однако, если дорожно-транспортное происшествие все же произойдет, , если у вас нет страховки, вы несете ответственность за причиненный ущерб своим собственным имуществом .
Именно по этой причине и для вашей собственной безопасности вам следует застраховать свой велосипед.В Nationale-Nederlanden у вас есть три варианта. Вы можете защитить только свой велосипед, только себя или себя и транспортное средство. Приобретение нашего полиса на велосипеды и велосипедистов гарантирует вам быструю помощь, выплату компенсации, финансовую поддержку в случае ДТП и деньги на покрытие причиненного вами ущерба. Вы можете заключить договор страхования на 6 или 12 месяцев. Последний вариант, безусловно, более выгоден.
Команда Национале-Нидерланды 16.06.2021
.Уже несколько лет по улицам Нидзицы проходят пешеходные и велосипедные маршруты. Наряду с ними на некоторых пешеходных переходах появились переходы для велосипедистов, обозначенные как вертикальными, так и горизонтальными знаками. К сожалению, некоторые люди не соблюдают действующие правила и катаются на зебре, не слезая с велосипеда.
Пешеходный переход, как следует из названия, используется для перехода пешеходов через дорогу
Согласно правилам дорожного движения, велосипедист обязан слезть с велосипеда и провести его через пешеходный переход, если он хочет его пересечь. Езда на велосипеде по зебре запрещена, а игнорирование этого положения может повлечь за собой штраф в размере 100 злотых.
Дорожный знак Д-6 - пешеходные переходы
Переходы для пешеходов
Есть переход для велосипедистов? Можно переходить дорогу
В ситуации, когда пешеходный переход выделен и соответствующим образом обозначен переходом для велосипедистов, велосипедист не должен слезать с велосипеда и может проехать через него.Такой переход хорошо виден рядом с пешеходным переходом и чаще всего встречается на пересечении велосипедной дорожки и дороги. Помните, однако, что это не освобождает велосипедиста от обязанности соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы он мог безопасно перейти дорогу.
Дорожный знак, переход D-6b - переход для пешеходов и переход для велосипедистов Дорожный знак D-6a - переход для велосипедистов
Переходы для пешеходов и велосипедистов
Напоминаем, что закон запрещает ездить на велосипеде по тротуару, но есть исключения:
Использование тротуара или пешеходной дорожки велосипедистом допускается в исключительных случаях, когда он присматривает за лицом в возрасте до 10 лет, передвигающимся на велосипеде;
при одновременном выполнении трех условий: ширина тротуара не менее 2 метров, движение по дороге разрешено со скоростью более 50 км/ч и отсутствует отдельная дорожка для велосипедов и полоса для велосипедов;
в плохую погоду (снег, сильный ветер, ливень, гололедица, густой туман) - то водитель велосипеда, используя тротуар или пешеходную дорожку, обязан двигаться медленно, проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам.
.
С 1 июня вступают в силу изменения в Закон о дорожном движении, которые должны повысить безопасность дорожного движения. Эксперты финпреда напоминают, что страховщики могут снизить компенсацию, ссылаясь на вклад пешехода в ущерб. Они также призывают соблюдать правила, запрещающие смотреть в экран смартфона при переходе дороги.
По данным Полиции, в 2020 г.На пешеходном переходе произошло 2871 ДТП. Пострадали 3007 человек, из них 213 умерли. Важно отметить, что эта статистика включает ДТП с участием как пешеходов, так и велосипедистов, пересекающих пешеходный переход. - Поэтому я положительно отношусь к изменениям в ПДД, которые приводят к снижению разрешенной скорости в населенных пунктах и заставляют быть более внимательными как водителей, так и пешеходов. Намерение законодателя состоит в том, чтобы воплотить изменения в безопасность всех участников дорожного движения, а значит, в меньшее количество аварий и размер полученного ущерба, , - говорит проф.Мариуш Голецки, финансовый представитель.
Один также внесены существенные изменения в Закон о дорожном движении. введение закона, запрещающего пешеходам пользоваться телефоном или другое электронное устройство при входе или пересечение дороги, колеи или пешеходного перехода. Речь идет о ситуации, в которой мы настолько поглощены тем, что видим на экран, что наши возможности наблюдения ограничены окрестности.
Финансовый омбудсмен подчеркивает, что если пешеход проигнорирует это правило и попадет под машину, страховщик, выдавший полис ОСАГО виновника ДТП, может попытаться уменьшить выплачиваемую компенсацию.Вероятно, тогда вклад пешехода в причинение вреда, определенный ст. 362 ГК РФ. - В настоящее время у страховщиков есть возможность использовать это положение в нескольких ситуациях. Например, когда пешеход, не оглянувшись, просто лопнет под колесами автомобиля, врезавшись в переход. Это особенно актуально, когда свет просто меняется или когда авария произошла в месте, где проход был запрещен. Другой пример, когда пьяный, идущий по обочине дороги, так несчастно спотыкается, что его сбивает машина.Вышеупомянутая статья также распространяется на велосипедистов, которые незаконно пересекли пешеходный переход вместо того, чтобы спешиться и провезти велосипед , - говорит Мариуш Голецки.
По словам финансового омбудсмена, в настоящее время сложно определить, на какой процент страховщики захотят уменьшить свои суммы. Также неизвестно, в какой мере и в каких случаях такие попытки будут эффективны, ведь одновременно вступают в силу правила, требующие большей осторожности водителей, приближающихся к пешеходным переходам.- Крайне важно, как суды разрешат возможные споры в контексте новых правил. Речь идет о принципе, что пешеход имеет преимущество перед транспортным средством при въезде на переход, а не как раньше, только тогда, когда он уже на нем. Также стоит обратить внимание на еще один новый регламент, предписывающий водителям снижать скорость при приближении к пешеходному переходу , — говорит Мариуш Голецкий.
Согласно его, эти положения могут быть истолкованы как обязательство водитель снижает скорость или даже останавливается перед полосой движения, если только увидит пешехода, стоящего на краю тротуара.Здесь нет не имеет значения, смотрит ли стоящий человек в смартфон или наблюдая за приближающимися автомобилями. Приложение для водителей эти правила снизят риск несчастных случаев, независимо от того, что поведение пешехода. В то же время они все еще могут происходить случаи внезапного вторжения на улицу занятого человека, напр. отвечая на СМС. Тогда страховщикам будет проще признать вклад пострадавшего в аварию, потому что это нарушит аварию применяемые правила. С другой стороны, если водитель не будут соблюдать новые правила и силой въедут на переход, это повлияет на размер его вклада ущерб возникает, даже если пешеход также нарушил закон.
Источник: ИБРМ Самар
.90 000 Кто имеет приоритет в проходе: пешеход, роликовый ролик или скейтбордист?После июньских поправок в закон водитель должен пропускать пешеходов на переход. Положение не защищает людей на роликовых коньках или скейтбордах в одинаковой степени — хотя они могут бегать по дорожкам, в случае аварии вина может быть на их стороне, — напоминает сайт Law.pl.
Рис. Pixabay / CC0
Согласно новым правилам, водитель транспортного средства при приближении к пешеходному переходу обязан соблюдать предельную осторожность.Он должен снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода, переходящего этот переход, и уступить дорогу человеку, выходящему на переход или стоящему на нем.
- Однако следует помнить, что правило распространяется только на пешеходов, поэтому оно не распространяется на людей, проезжающих через переход на роликовых коньках или скейтбордах, - говорит Адам Ясински, юрист, специализирующийся на вопросах безопасности дорожного движения, которого цитирует Закон. пл. По его словам, пользователи вспомогательных средств дорожного движения, как и велосипедисты, выезжают на переход на свой страх и риск.
Конькобежцы или скейтбордисты должны кататься по тротуару, пешеходной дорожке или велосипедной дорожке. При переходе дороги от них требуется проявлять особую осторожность и использовать велосипедный или пешеходный переход.
Вы не можете ездить на электросамокатах через пешеходный переход, хотя, по словам Law.pl, ком. Роберта Опаса из Управления дорожного движения Главного управления полиции, такие случаи все еще случаются.
- На практике, если человек на электросамокате приближается к пешеходному переходу, он должен сойти с него, как и в случае с велосипедом, и увести его на другую сторону, а затем продолжить движение, если он не использует велосипедный переход — значит, он едет после этого перехода, — говорит Роберт Опас.
Подробнее: https://www.prawo.pl/prawo/pierwszenstwo-na-przejsciu-dla-pieszych-hulajnoga-rolki-rower,509289.html
Источник: PAP
.90,000 Подросток ехал на велосипеде по пешеходному переходу и попал под машину - Policja.pl16-летний подросток был очень неосторожен, когда выехал на пешеходный переход на велосипеде. В результате сложившейся ситуации его сбила встречная машина. Полицейские напоминают, что велосипедисту нельзя ездить на велосипеде по полосам.К счастью, опасно выглядевшее событие закончилось лишь общими синяками. Однако пусть запись мониторинга, отображающая ситуацию в целом, будет предупреждением для всех участников дорожного движения.
Олавские полицейские еще раз призывают всех водителей ездить в соответствии с правилами и быть особенно осторожными в зонах пешеходных переходов, переходов для велосипедистов и перекрестков, а если по какой-то причине видимость ухудшилась, давайте уберем педаль газа .Помните, что спешка ведет к невнимательности и безрассудству, что в свою очередь может привести к опасным происшествиям на дорогах.
Опасная ситуация с участием велосипедиста произошла вчера, 15 марта, за несколько минут до 90:11 часов. 8.00 в Олаве на ул. Рыбачка. 16-летний мотоциклист, житель гмины Олава, нарушив правила дорожного движения, выехал на пешеходный переход, где его сбил легковой автомобиль, которым управляла 41-летняя женщина.К счастью, опасно выглядевшее событие закончилось лишь общими синяками. Однако пусть запись мониторинга, отображающая ситуацию в целом, будет предупреждением для всех участников дорожного движения.
Напоминание! В соответствии с положениями Закона о дорожном движении велосипедист, желающий пересечь пешеходный переход, обязан слезть с велосипеда и нести его после перехода. Велосипедисту нельзя ездить на велосипеде по пешеходным дорожкам!
Совсем другая ситуация, когда рядом с пешеходными полосами нарисован велосипедный переход.В этом случае велосипедисту не обязательно слезать с велосипеда, но всегда стоит помнить о принципе ограниченного доверия и следить за тем, чтобы при выезде на улицу вам ничего не угрожало. Помните, что речь идет о нашей жизни и здоровье!
подком. Войцех Яблонский
градусов асп. Виолетта ПолеровичДля просмотра фильма включите JavaScript в браузере.
Скачать файл (формат mp4 - размер 12,89 МБ)
.
Согласно новым правилам, водитель транспортного средства при приближении к пешеходному переходу обязан проявлять особую осторожность. Он должен снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода, переходящего этот переход, и уступить дорогу человеку, выходящему на переход или стоящему на нем.
«Однако следует помнить, что регламент распространяется только на пешеходов, поэтому он не распространяется на людей, проезжающих через переход на роликовых коньках или скейтбордах», — говорит Адам Ясинский, юрист, специализирующийся на вопросах безопасности дорожного движения, которого цитирует Закон. пл. По его словам, пользователи вспомогательных средств дорожного движения, как и велосипедисты, выезжают на переход на свой страх и риск.
Конькобежцы или скейтбордисты должны кататься по тротуару, пешеходной дорожке или велосипедной дорожке.При переходе дороги от них требуется проявлять особую осторожность и использовать велосипедный или пешеходный переход.
Вы не можете ездить на электронных скутерах через пешеходный переход, хотя, по словам Law.pl, ком. Роберта Опаса из Управления дорожного движения Главного управления полиции, такие случаи все еще имеют место.
«На практике, если человек на электросамокате приближается к пешеходному переходу, он должен сойти с него, как и в случае с велосипедом, и увести его на другую сторону, а затем продолжить движение, если он не использует велосипедный переход — значит, он едет после этого перехода», — говорит Роберт Опас.
***
видеоНовые правила с 1 июня.
.90 000 10 велосипедных законов, о которых, возможно, не слышал даже 90 001 водительКаждый участник дорожного движения, т. е. водитель, велосипедист или пешеход, обязан соблюдать правила дорожного движения. Среди распространенных обвинений, выдвигаемых против велосипедистов, есть то, что они не знают правил или их игнорируют.
Мы не будем вдаваться в подробности того, что на самом деле распространяется на эти заявления, но мы хотим познакомить вас с несколькими законами о велоспорте, которые малоизвестны, относительно новы или не совсем очевидны.Даже опытные водители могут не знать об этих правилах. Тем более стоит познакомиться с ними.
Совместное использование дороги участниками, движущимися с разной скоростью, иногда требует обгона, в том числе обгона велосипедиста. В правилах четко прописано, что водитель транспортного средства может обгонять велосипедиста слева, соблюдая безопасную дистанцию, которая не может быть менее 1 м (расстояние отсчитывается от левого края велосипеда).Предполагая, что в соответствии с правилами велосипедист может ехать на расстоянии около 75 см от края дороги, соблюдая при этом мин. На практике расстояние в 1 м означает, что обгоняющее транспортное средство должно съехать на левую полосу.
Ситуация несколько иная, когда велосипедист обгоняет другие транспортные средства. Во-первых, велосипедист может обгонять другие транспортные средства слева и медленно движущиеся транспортные средства (кроме велосипеда) дополнительно справа. Во-вторых, велосипедист, который обгоняет транспортное средство, отличное от велосипеда, не обязан соблюдать дистанцию в 1 м, в правилах лишь указывается обязанность соблюдать особую осторожность и соблюдать безопасную дистанцию.Также стоит отметить, что велосипедист не обязан останавливаться при обгоне другим транспортным средством, чтобы облегчить этот маневр (такое правило существовало до 2011 года).
Закон запрещает участникам дорожного движения двигаться бок о бок, но есть важное исключение для велосипедистов. Велосипедист может ехать рядом с другим велосипедистом, если он или она не препятствует этому движению или иным образом не угрожает безопасности дорожного движения.
В Польше все транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю дороги, включая велосипедистов. Однако это не означает, что велосипедист должен ехать возле бордюра, поскольку, прежде всего, проезд должен быть для него безопасным. На правом краю дороги есть люки, песок, трещины в асфальте или другие препятствия, которые могут представлять опасность для велосипедиста. Рекомендуемое расстояние от бордюра около 75 см. Это особенно важно, если велосипедист едет рядом с припаркованными параллельно автомобилями, так как он или она могут быть задеты открывающимися дверями, если подъедут к ним слишком близко.Однако есть исключение из правила движения по правой стороне дороги, которое описано ниже.
Как правило, все участники дорожного движения должны двигаться по правой стороне дороги. Тем не менее, правила дают велосипедистам право двигаться посередине полосы на перекрестке и непосредственно перед ним, если полоса используется для движения более чем в одном направлении (например, прямая и правая полоса, или общая полоса, с которой можно выехать во все стороны).Это положение было введено для того, чтобы велосипедист, проезжающий через перекресток, не был прерван транспортным средством, сворачивающим на обочину.
По закону велосипедист всегда имеет приоритет, когда он находится на переходе для велосипедистов. Велосипедист также имеет преимущественное право проезда, когда он только подъезжает к перекрестку для велосипедистов, а водитель другого транспортного средства сворачивает на перекресток и пересекает дорогу велосипедисту.
Однако некоторые переходы для велосипедистов находятся вне перекрестков. В этом случае действует общее правило: велосипедист всегда имеет преимущественное право проезда на перекрестке для велосипедистов, а въезд на перекресток должен быть обозначен знаками преимущественного проезда. Чаще всего в таких ситуациях перед переходом устанавливают знак А-7 (уступи дорогу) или В-20 (СТОП).
Также следует помнить, что въезд велосипедиста на велосипедный перекресток или велосипедную полосу не считается присоединением к движению.
Не менее важным является правило, отдающее предпочтение велосипедисту, пересекающему перекресток, когда ему пересекает транспортное средство, поворачивающее на боковую дорогу. Неважно, находится ли велосипедист на дороге, на велосипедной дорожке, на велосипедной дорожке или на любом другом участке дороги, с которого он собирается съехать. Он имеет приоритет в любой из этих ситуаций.
Появление велосипедных встречных проездов (в правилах и на улицах Познани) смутило некоторых велосипедистов и водителей.Веловстречная полоса, как и любая другая полоса для велосипедистов, используется для движения в одном, строго определенном направлении. В случае встречных полос это направление противоположно обычному движению на улице с односторонним движением. Следовательно, велосипедист, следующий за общим движением по улице с односторонним движением (с обозначенной встречной полосой), движется по правой стороне дороги. Движение по встречной полосе в направлении, противоположном обозначенному, считается движением «против течения» и является правонарушением.
Здесь стоит добавить, что велосипедная дорожка, как правило, односторонняя, но велосипедная дорожка может быть односторонней или двусторонней.
Велосипедист обязан использовать велосипедную дорожку, пешеходную и велосипедную дорожки, а также велосипедную дорожку, если они ведут в том направлении, в котором он едет или собирается повернуть. Следует помнить, что в ситуации движения по пешеходному и велосипедному маршруту велосипедист должен уступать дорогу пешеходам. В то же время вышеизложенные положения указывают на то, что в случае разрешения велосипедного движения по тротуару велосипедист не обязан пользоваться такой инфраструктурой.
При расположении велосипедной дорожки или пешеходно-велосипедной дорожки с правой стороны дороги обязательность их использования не вызывает сомнений, но они возникают при расположении велосипедной дорожки (пешеходной и велосипедной) по левой стороне дороги (смотрит в сторону велосипедиста). Согласно правилам, участники дорожного движения, как правило, обязаны следовать указателям с правой стороны дороги. Так это значит, что если велодорожка (пешеходная/велодорожка) отмечена слева, то велосипедист может и не знать, что она там есть (особенно если на улице несколько дорожных собак).Тем не менее, при наличии на дороге знака В-9 (въезд для велосипедов запрещен), велосипедист не может выезжать на дорогу и имеет 2 выхода: перейти на левую сторону и использовать велосипедную дорожку (пешеходную и велосипедную) или сдаться езда.
Езда на велосипеде по тротуару в принципе запрещена и является правонарушением. Тротуар предназначен для пешеходного движения.
Однако из приведенного выше правила есть несколько исключений.
Во-первых, тротуар должен использоваться ребенком в возрасте до 10 лет для езды на велосипеде (не разрешается использовать дорогу или велосипедную дорожку).
Во-вторых, тротуар может также использоваться велосипедистом в следующих ситуациях:
При использовании тротуара в вышеперечисленных ситуациях следует помнить основные правила: двигаться по тротуару медленно, соблюдать особую осторожность и уступать дорогу пешеходам. Правила также не позволяют велосипедисту проезжать пешеходный переход, даже если он может пользоваться тротуаром на основании вышеуказанных исключений. Всегда слезайте с велосипеда и идите пешком, прежде чем переходить пешеходный переход.
На улицах часто можно увидеть велосипедистов, использующих во время езды наушники. Большая часть участников дорожного движения считает, что это запрещено, а велосипедист совершает правонарушение. Уверены ли вы?
Нет закона, запрещающего велосипедистам (или другим участникам дорожного движения) использовать наушники. Наушники также может носить водитель автомобиля или пешеход. Ни один из них не совершает правонарушения. Однако важно не терять контакт с окружающей средой при прослушивании музыки через наушники и уметь оперативно реагировать на меняющиеся условия.
Проект City Bike Academy, финансируемый Мэрией Познани
.