Качественное лакокрасочное покрытие выполняет две важнейшие функции. Оно защищает металл кузова от коррозии и делает автомобиль привлекательным и необычным внешне. Кроме того, качество покрытия напрямую влияет на рыночную стоимость машины. Важно понимать, что обновление ЛКП может потребоваться не только после ДТП, когда кузов был травмирован механически. Повреждения, возникшие в результате естественного старения автомобиля и воздействия агрессивных факторов, тоже необходимо устранять своевременно путём полировки или окрашивания.
На сегодняшний день производственный метод нанесения покрытия является наиболее совершенным. Он выполняется на роботизированных линиях по безвоздушной технологии. Подготовленные детали кузова помещаются в специальную камеру, в которой работают высокоэффективные форсунки, распыляющие краску.
Помещения для создания покрытия являются едва ли не стерильными. В них полностью отсутствует пыль, из-за которой могут возникнуть дефекты защитного слоя. Когда абсолютно равномерное напыление создано, детали помещаются в термокамеру, где покрытие высыхает при оптимальных условиях и приобретает прочность.
Такая технология позволяет создать наиболее прочное, долговечное, глянцевое покрытие. Беречь его надо с момента покупки, периодически заказывая полировку для устранения мелких дефектов.
Если заводской слой краски получил серьезные повреждения, необходимо устранить образовавшиеся дефекты. Локальная покраска — одна из самых востребованных услуг в автомастерских. Эта процедура является завершающей стадией кузовного ремонта.
Наносить краску можно на новую или подготовленную (например, зашпатлёванную) старую. Для этого нужно:
Существует большое количество видов покраски авто. Технология нанесения покрытия зависит от типа применяемого красящего вещества, особенностей машины, материальной базы мастерской.
Если вы хотите сделать свою машину яркой, заметной, неординарной, воспользуйтесь одним из перечисленных вариантов покраски автомобиля:
Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.
Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.
Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.
Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.
Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.
Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.
Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.
Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.
Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.
Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.
Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.
Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.
Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.
В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.
Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.
В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.
Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.
Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.
Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.
Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:
В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.
Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.
1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.
2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.
3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.
4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.
5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.
6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.
На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.
7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.
8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.
Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер - Р500.
9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.
10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.
11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.
12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.
13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).
Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.
14Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.
15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.
Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.
Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт - читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…
Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — задача не только эстетическая. Внешний вид авто отражает ваше отношение к нему и влияет на товарную ценность, но это не все, что дает нанесенный на кузов слой грунтовки, краски и лака.покраска авто
Состав автомобильной краски не ограничивается только пигментами, придающими цвет или отлив. Покрытие кузова — сложный многокомпонентный состав, который накладывается поэтапно, с соблюдением строгих технологических регламентов. Его свойства определяют способность кузова противостоять агрессивным воздействиям и сохранять прочность.
Повреждения покрытия кузова могут оказаться незначительными и даже незаметными, но со временем будет нарушена его защитная функция, и повреждение постепенно доберется до металла.
Наиболее опасными считаются именно невидимые травмы покрытия — оставаясь незамеченными, они разрушают покрасочный слой. Этот процесс проходит в несколько этапов и имеет серьезные последствия.
Обеспечить защиту кузова и продлить срок его службы можно, своевременно устраняя повреждения, для чего используются специальные краски, грунтовки и лаки. С развитием технологий производства, типы автомобильных красок все больше различаются по свойствам и возможностям применения.
Среди наиболее распространенных видов окрашивающих и защитных составов следует выделить шесть основных. Типы красок для автомобилей:
Назвать какой-либо из методов лучшим нельзя, поскольку разные производители ориентируют свою продукцию на наиболее подходящую технологию. Сушка в камере происходит при разогреве до 130 градусов, использование отвердителя позволяет ускорить процесс и отказаться от высокой температуры, но не для всех эмалей.
Шлифовка производится с осторожностью, необходимо выждать до полного высыхания состава.
Акриловый состав применяется для полной окраски автомобиля, при этом наносится не менее двух слоев материала. Сушка производится с помощью отвердителя. Следует внимательно отнестись к инструкциям, поскольку операции с отвердителем могут иметь разный порядок, разные требования по количеству добавляемого реагента.
В большинстве случаев в состав добавляется отвердитель, после чего до необходимой консистенции краска доводится с помощью разбавителя. Высокие температуры акриловым красящим смесям не нужны, для сушки достаточно сухого помещения с комнатной температурой и защиты от прямого солнечного света;
Главным недостатком такого состава остается именно его уникальность и невозможность качественно устранить повреждение покрытия без вмешательства специалистов сервисного центра. Виды покраски машин такими составами разнообразны и связаны с тщательным соблюдением технологического регламента.
Типы красок для автомобилей по свойствам покрытия продолжаются составами с особенностями преломления цвета: это автокраска перламутр, “хамелеоны” и прочие многокомпонентные материалы, которые зачастую имеют брендовое назначение.
В последнее время особое распространение получили различные “металлики”, имеющие характерный блеск — это отдельный тип покрасочной продукции:
Обратите внимание, что при наличии вмятин и неровностей металлический блеск станет неравномерным. Лак — основная защита краски и кузова, его выбору следует уделить особое внимание, кроме того, строго соблюдать инструкции!
Большинство лаков поставляется в комплекте с разбавителями и отвердителями, которые не стоит экономит и пытаться сохранить “на потом” — использовать присадки и реагенты следует строго в указанных дозировках и последовательности.
При нанесении лака первым слоем необходимо добиться хорошего просыхания, причем нежелательно проверять поверхность пальцем. Возможные потеки и пятна удаляются шлифовкой. Технология требует полного удаления испорченного слоя и нанесения нового лака так, чтобы места соединения слоев не стали темнее.
Второй и третий слои лака наносятся с той же аккуратностью, в зависимости от типа лака может быть использована покрасочная камера, но не стоит нарушать установленный температурный режим — это может привести к появлению “яблок”, сетки и прочим неприятностям, которые устраняются только полным перекрашиванием;
На просохшие поверхности накладывается один и более слой прозрачного лака. Поскольку краски не дают защитного эффекта, лак не только придаст автомобилю должный блеск, но и защитит красочный слой от воздействий.
Важным признаком готовности слоя к нанесению следующего красителя или лака специалисты считают его помутнение. Это говорит об испарении растворителя. В этот момент лучше не торопиться — непросохшая краска потянется вслед за новой. “Хамелеоны” и перламутр практически невозможно восстановить после повреждения, потребуется полное перекрашивание детали.
Обязательно наносите весь красочный или лаковый слой сразу на всю поверхность, не оставляйте часть кузова на более позднее время, потому что места соединения разных по времени нанесения слоев обязательно проявятся в виде линий или пятен. Подготовка кузова к покраске — самая длительная процедура. Удаление всей старой краски, грунтовки, жировых загрязнений и ржавчины, тщательный обдув дадут эффект качества окрашивания. Любое нарушение этого правила приведет к перекрашиванию всего кузова.
К нанесенному на автомобиль лакокрасочному покрытию следует относиться как к одному из важнейших элементов конструкции кузова. Автомобильная покраска относится к процедурам профессионального исполнения — без уверенности в своих знаниях и навыках вы можете полностью испортить кузов.
От состояния краски авто, лака и грунтовки зависит проникновение влаги, пыли, активных химических веществ к металлу кузова. Нельзя забывать, что воздух над автомобильной дорогой насыщен множеством едких составов, которые способны испортить металл кузова при длительном взаимодействии.
Маленькие царапины и сколы зачастую оказываются опаснее больших вмятин, так как попавшая в них грязь не вымывается при мойке, а только забивается вглубь, под отставшие края краски.
Виды покраски авто различаются по глубине проникновения и охвату частей кузова:
Особое внимание следует уделять местам, где изменился цвет покрытия, появилась вмятина — краска на ней обязательно покроется сетью микротрещин, которые не увидеть глазом. В этой паутинке соберется больше всего разрушительной грязи, от которой начнется коррозия.
Места, где металл вибрирует и неплотно прилегает к силовым элементам кузова, тоже относятся к зонам повышенного риска.
При окраске кузова необходимо особо тщательно удалить ржавчину, старую краску и пыль из точек и линий соединения силовых элементов, эти участки следует грунтовать предельно тщательно — они находятся под покрытиями и обивкой, там коррозия может долгое время оставаться незамеченной.
Следующая статья: Как правильно покрасить машину пулевизатором.
Предыдущая статья: Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками, видео и инструкция.
Что бы ни происходило с курсами валют и ценами на энергоносители, цены на услуги автосервисов почему-то только растут. О природе этого феномена можно говорить долго, но за это время покраска какой-нибудь детали, особенно краской металлик, рискует стать реально золотой. Поэтому выглядит актуальным навык нанесения лакокрасочных покрытий на свое авто своими руками.
Сколько бы ни просили за эти услуги профессионалы из ближайших к дому профильных заведений, но в принципе это работа относительно несложная, требующая только аккуратности и четкого соблюдения технологии. Как это сделать, мы сейчас и рассмотрим, а для лучшего понимания смысла всего процесса, вспомним, зачем вообще нужно лакокрасочное покрытие и какое оно должно быть.
Первое, что приходит на ум — эстетическая функция. Понятно, что покрытие, нанесенное неравномерно, с дефектами — полосами, пузырями и т. п. абсолютно не соответствует целям эстетики. Поверхность предварительно необходимо тщательно выровнять, потому что краска покрывает ее очень тонким слоем. Вторая функция краски — это защита металла кузова от неблагоприятных химических воздействий внешней среды. Понятно, что для этого покрытие должно быть сплошным, без пропусков, максимально гладким — чтобы в его порах не конденсировалась влага, приводящая впоследствии к коррозии. Заодно надо учесть, что краска не в состоянии ликвидировать уже имеющиеся очаги коррозии, а это значит, что их необходимо качественно устранить при подготовке поверхности. Третье — краска защищает металл от механических повреждений, поэтому покрытие должно быть стойким, достаточно толстым и хорошо держаться на основании.
Чтобы получить качественное покрытие, надо соблюсти несколько важных условий.
Во-первых, это чистота. Любая пылинка, прилипшая на свеженанесенный слой краски, может ухудшить качество всей работы. Поэтому выполнять покраску лучше всего в покрасочной камере или в гараже, оборудованном для этого. Во-вторых, необходимо заранее приобрести всё необходимое, чтобы не прерывать процесс. В-третьих, крайне желательно, чтобы в камере была нормальная температура — при пониженных температурах меняются свойства материалов, в частности, время схватывания и высыхания, а на металлических поверхностях может образоваться конденсат.
Содержание статьи
Ввиду вышесказанного, технология проведения любых покрасочных работ в качестве первого этапа всегда подразумевает подготовку поверхности. Применительно к автомобилю это означает во-первых тщательно его помыть с применением автошампуня, и не только чтобы увидеть всю картину повреждений старого покрытия, но и чтобы создать лучшие условия для налипания краски. С этой же целью надо обезжирить деталь — удалить следы смазки, битумные пятна, антикоррозионное покрытие (если есть). Во-вторых, если деталь можно снять, лучше так и поступить. Это даст возможность тщательно обследовать, а затем и прокрасить ее метлалликом со всех сторон. В-третьих, если к данной детали крепятся какие-то другие, их тоже необходимо снять. Например, если речь идет о двери, нужно снять ее с петель, снять с нее обивку, рукоятки, замок, молдинги и стекло вместе с уплотнителями. Заклеивать все эти детали, например, скотчем, бесперспективно, так как в этом случае не только само покрытие будет выглядеть неопрятно, но и риск коррозии на труднодоступных участках сохранится.
Кстати, о коррозии. Все участки, где есть ржавчина, необходимо зачистить до металла, причем сделать это в несколько приемов, постепенно расширяя зачищаемую область. Начать лучше с наждачной шкурки с крупным зерном (чем больше ржавчины, тем крупнее, просто потому, что мелкая шкурка быстро забьется и перестанет работать), и для каждого следующего раунда брать все более мелкую. Когда поверхность зачищена, ее надо зашпаклевать и загрунтовать. Шпаклевка необходима для выравнивания — если очаг коррозии достаточно глубок, то на итоговом покрытии это будет заметно по искажению отражения на этом участке поверхности. Если на поверхности есть крупные заломы, заметные изгибы и т. д., их также надо устранить с помощью соответствующего инструмента. Восстановление утраченной части металла также возможно, например, с помощью сварки или шпаклевок со стекловолокном, но эта процедура достаточно трудоемка, требует навыка, и потому выходит за рамки статьи. Шпаклевку лучше выбирать близкую по цвету к основному колеру или как можно более светлую: при недостаточной укрывистости краски (особенно характерной для оттенков желтого цвета и других светлых цветов) пятна шпаклевки будут просвечивать сквозь краску.
Грунтовку для улучшения коррозийной стойкости покрытия лучше наносить в два слоя. Время высыхания каждого слоя указано на упаковке — для разных производителей и составов оно отличается. Отсюда следует один неочевидный на первый взгляд вывод: все материалы — грунтовки, краски и лаки лучше брать от одного производителя, совместимые по своим составам и свойствам. И уж совсем не стоит «докрашивать» ту же деталь краской другого производителя: даже в разных партиях свойства красок также могут несколько отличаться.
Основной этап — собственно покраска под. металлик, не должен отделяться от грунтования большой паузой. Пересушенный грунт снижает сцепление краски с основанием, поэтому в общем случае красить первым слоем надо не позже чем через 3-4 часа после грунтования, точное время зависит от конкретных материалов. Всего же в случае покрытия типа «металлик» необходимо нанести 2-3 слоя краски. Для первого слоя вязкость краски должна быть 26 секунд (это время свободного истечения 100 мл краски температурой 20 градусов сплошной струей через сопло диаметром 4 мм).
Для последующих слоев краска должна быть более жидкая. Здесь надо сделать второй неочевидный вывод: для каждого слоя краски, для грунтовки и шпаклевки надо использовать разные пульверизаторы, с разными соплами — ведь вязкость каждого из этих составов различна. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды: при неправильно выбранном диаметре сопла вместо равномерного распыления мелких капель краски получается разбрызгивание клякс непредсказуемого размера, и итоговое покрытие будет неаккуратным, неравномерным и не выполняющим положенные функции. Диаметр сопла выбирается в зависимости от вязкости состава: для первого слоя при вязкости 26 секунд сопло нужно 1,5-1,6 мм. Будет хорошо, если выбранный пистолет позволяет также регулировать давление и конфигурацию факела. Это позволит красить узкие детали узким факелом, широкие — широким, что снижает расход краски и плотность «тумана» в рабочей зоне.
Второй слой, как уже отмечалось, надо делать чуть более жидкой краской с вязкостью 18-22 с, а не 26, как у первого слоя. Обусловлено это тем, что частицы, обеспечивающие «металлический» блеск должны успеть равномерно разойтись по поверхности до застывания этого слоя.
После нанесения финишного слоя краски наступает этап лакировки. Все, сказанное по поводу аккуратности, температурного режима и чистоты помещения в полной мере применимо и здесь. Первый слой лака также нельзя наносить на пересушенную краску, поэтому, скажем, покрасить машину и оставить ее на ночь, а лакировать завтра — не лучший вариант. Зато каждый слой лака должен быть высушен перед нанесением предыдущего. Обратите внимание, что перед нанесением лак должен быть разбавлен закрепителем и разбавителем, точные пропорции для каждого слоя лака указаны на упаковке. Обычно первый слой делается чуть более жидким лаком, в противоположность первому слою краски.
В остальном все делается почти так же, как и в случае нанесения краски. Правда, есть и отличие, облегчающее эту операцию: лак прозрачен, и под ним уже есть равномерно прокрашенное основание, так что такой тщательности, как при нанесении второго слоя краски, лакировка не требует. Мелкие дефекты лакового покрытия типа легкой шагрени (покрытие имеет вид апельсиновой корки) можно ошкурить и заполировать, но вот крупные потеки лака, возможно, заставят вас снять и заново нанести все покрытие, так что совсем уж расслабляться явно не стоит.
Для перечисленных работ потребуются следующие материалы и оборудование:
Вот в общем и вся инструкция по покраске автомобиля под металлик своими силами.
Если вы думаете, что покрасить машину своими руками так же просто, как забор, Вы глубоко заблуждаетесь. На самом деле это целая наука, поэтому сегодня мы поговорим о некоторых тонкостях правильной кузовной окраски. Скажем сразу: покраска автомобиля своими руками задача вполне реалистичная, главное в этом - тщательно соблюдать все инструкции и рекомендации на каждом из этапов подготовки и окраски автомобиля |
Потребность покрасить машину возникает довольно часто: автомобиль поврежден в результате ДТП, на отдельных элементах появились царапины или сколы, на поверхности машины появилась коррозия, в конце концов - вы хотите продать автомобиль или просто сделать его цвет более модным. Если у Вас появилось такое желание, вы можете отдать автомобиль профессиональным автомалярам, но в этом случае придется раскошелиться на крупную сумму, поэтому сегодня мы расскажем вам как покрасить машину собственными руками так, чтобы краска продержалась как можно дольше.
Сразу оговоримся - мы будем рассказывать только о том, как качественно покрасить автомобиль, не останавливаясь подробно на процессе восстановления элементов после аварии - шпатлевании и выравнивании, это тема отдельной статьи. Итак, примеряя на себя фартук маляра, не помешает лишний раз полюбопытствовать, из чего, собственно, складывается качественная покраска.
Для того, чтобы свежая краска не теряла презентабельного внешнего вида в течение долгого времени и хорошо предохраняла поверхность автомобиля от коррозии, следует пройти шесть стадий обработки кузова и покраски:
1 Первичная подготовка поверхности - удаление загрязнений, мойка шампунями
2 Абразивное шлифование - удаление старой краски, следов ржавчины и коррозии
3 Обезжиривание - удаление органических загрязнений: битумных пятен, следов смазок и т.д.
4 Создание антикоррозионного покрытия - первичное и вторичное грунтование
5 Нанесение краски - эмали и лака
6 Сушка
- аэрозольная акриловая эмаль (можно с эффектом металлик)
- аэрозольный акриловый бесцветный лак
- обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, керосин и т.д.)
- грунтовка
- смывка старой краски, очиститель ржавчины
- наждачная бумага, металлическая щетка, шпатель, стамеска
- газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске
- малярный скотч
- тряпки
Начинаем удалять старое лакокрасочное покрытие при помощи наждачной бумаги и металлической щетки - это самый простой и дешевый, но и самый трудоемкий способ. Для качественной подготовки поверхности к грунтованию и покраске как правило достаточно 3-4 размерностей абразивной (наждачной) бумаги. При этом следует соблюдать правильную градацию номиналов абразивов. То есть при последовательной обработке разница "номеров" бумаги не должна составлять более 100 единиц (начинать с самой крупной и двигаться к более мелкой). В противном случае может возникнуть просадка материала и спустя несколько месяцев на поверхности покрытия проступят полосы. Удаляя краску, особое внимание уделяйте очагам коррозии, тщательно зачищая их до металлической основы.
В случае, если вы делаете ремонт элементов (если деталь повреждена) для выравнивания поверхности кузова потребуется шпатлевка. На очищенную до металла и обезжиренную поверхность наносим немного грунтовки и даем ей высохнуть. Это рекомендуется для того, чтобы шпатлевка лучше держалась. Далее нужно нанести пятно шпатлевки, чтобы обеспечить плавный переход поверхности перед нанесением грунта. Затем это место следует зашлифовать абразивом (наждачкой). После выравнивания и шпатлевания необходимо снова тщательно очистить поверхность и еще раз обезжирить ее. Для усиления стойкости покрытия перед нанесением акриловых грунтовок можно ввести дополнительные укрепляющие грунтовки.
Итак, переходим непосредственно к процессам окрашивания, первым из которых будет грунтование элементов
Внимание! Нельзя сушить пластик при помощи специальных сушилок и фенов! При высокой температуре он дает усадку.
После сушки поверхность полируется. Затем наносится акриловый лак и вновь производится сушка. Дефекты - пыль, капельки краски и влаги устраняются полировкой специальной тонкоабразивной пастой.
Напоследок следует еще раз напомнить о том, что идеальная покраска кузова автомобиля достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен по возможности состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать эффекта отторжения "неродных" компонентов. Имея под руками весь набор материалов, работу можно выполнить за 1-2 дня. Качественно отремонтированный кузов может прослужить Вам верой и правдой десяток лет
1 ПОМНИТЕ! При окрашивании машины своими руками аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении и не забывайте о средствах индивидуальной защиты
2 Окраску автомобиля нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении, в котором нет комаров и мух, так как они могут пристать к слою свежей краски.
3 Имейте ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания автомобиля требуется не менее 48 часов
4 Начиная поверхностный ремонт автомобиля, по возможности используйте материалы одной фирмы. Если использовать компоненты разных производителей, может произойти их взаимное отторжение, и новое покрытие не прослужит долго, поскольку в результате химических реакций утратит цвет и свойства. Особенно нетерпимы к инородным компонентам быстросохнущие при комнатной температуре акриловые эмали.
Практически каждый автолюбитель, если он имел реальный опыт эксплуатации авто, знает, что совместить идеальный внешний вид лакокрасочного покрытия с ежедневными поездками на машине чрезвычайно сложно. Всему виной, конечно, является качество дорожного покрытия. Оно не только может стать причиной появления мелких и не очень сколов на кузове, но и привести к аварийным ситуациям, когда объезжающие ямы на дорогах водители, «не замечают» едущих параллельно с ними машин. Что приводит к ДТП и необходимости проведения на автомобиле кузовных работ.
Зачастую площадь, требующая покраски, ничтожно мала в сравнении с размерами всей поверхности кузова, на которой оно находится. Например, если взять за сто процентов площадь заднего крыла автомобиля и соседствующей с ним задней двери, то царапина длиною в десять и шириною в один сантиметр, расположившаяся на их стыке, займет менее одного процента их суммарной площади.
Естественно, что каждый вменяемый собственник машины со средним доходом, услышав цену ремонта и покраски всего крыла и всей двери (а то и всех крыльев и дверей с одной стороны авто), невольно задумается. Ведь обычно мастера предлагают красить все детали кузова по одной причине – дабы после покраски избежать эффекта разнотоновых пятен лакокрасочного покрытия (ЛКП). Другими словами, они предупреждают, что только что покрашенная деталь может визуально отличаться от заводского ЛКП, особенно на границах старой и новой краски. Но далее они же говорят, что на самом деле, красить все необязательно. Существует технология покраски с переходом, которая позволяет не перекрашивать весь автомобиль, снизив вероятность заметной границы между старым и новым ЛКП практически до нуля. Хотя предупреждают, что могут быть нюансы. Почему? – спросите вы:
Если подобного рода предупреждения не смущают заказчика, учитывающего, что вероятность возникновения нежелательных нюансов у высокопрофессиональных мастеров крайне мала, то он чаще всего соглашается на применение технологи покраски с переходом.
Смотрите также:
Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой. Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».
Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:
В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок. Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой. Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка. Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.
Смотрите также:
Теперь о главном – о том, как можно покрасить авто самому и получить удовлетворительный результат. Иначе говоря, попробуем изложить подробно технологию покраски с переходом, которую сможет использовать в гараже каждый, у кого хватит уверенности в своих силах и решительности взять на себя ответственность.
На самом деле, для того чтобы все получилось, необходимо не только желание, но и минимальный опыт. Если, как говорил классик, вас интересует результат.
Подготовку к покраске машины можно начать с тренировки на старой «стиралке» или холодильнике, который хранится в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете испробовать выполнение каждой технологической операции, и поймете, как сделать свою работу так, чтобы не допустить ошибок во время проведения покраски кузова. Если все пройдет удачно, вам проще будет применить полученные навыки на автомобиле.
Можете воспринимать этот совет, как шутку. Но как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому постарайтесь все хорошо обдумать и взвесить, прежде чем приступать к работе.
Смотрите также:
Для начала нужно определиться, что из инструмента и материалов понадобится для выполнения работ. Чтобы все сделать правильно, вам никак не обойтись без:
Начинать следует с проведения подготовительных работ.
Прежде всего, нужно зачистить элемент кузова, который был поврежден. Это может быть капот и бампер, например. Но давайте будем считать, что слегка счесано крыло, и придется красить с переходом на передние двери:
Смотрите также:
Этот метод, как правило, используется в случаях, когда:
Для выполнения работ потребуется растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, непосредственно сам баллончик с краской и лак. Естественно, что обезжиривание и покраска производится на поверхность, уже подготовленную для покрасочных работ.
Итак, поверхность обезжирена и высушена. Перед началом покраски, следует хорошо встряхнуть содержимое баллончика. Затем приблизительно с расстояния 20–40 см от окрашиваемой детали следует произвести распыление для нанесения базового слоя. Подождать 15 минут и нанести еще один слой. Через 15 минут нанести последний слой краски. Каждый последующий слой расширяет площадь окрашиваемой поверхности. Тем самым достигается эффект перехода.
После того как высохнет последний слой краски, нужно взять лак и вскрыть им только что покрашенный участок. Причем точно так же, в несколько приемов.
Можно считать, что покраска переходом с помощью баллончика успешно завершена. Осталось только убедиться в том, что результат вас не разочаровал и надеяться на долговечность произведенной покраски.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Царапины, сколы и ржавчина не позволяют лакокрасочному покрытию автомобиля выглядеть так великолепно, как вначале. Передача автомобиля в руки профессионального маляра часто требует огромных затрат. К счастью, вы можете покрасить свой автомобиль самостоятельно. Эта статья покажет вам, как это сделать шаг за шагом.
Говоря о домашних средствах борьбы с несовершенствами тела, нельзя не упомянуть об опрыскивании автомобиля.Этот метод занимает мало времени и прост в реализации. Однако это не означает, что вы можете просто распылить средство на бампер или дверь автомобиля и ожидать ошеломляющего эффекта. Помимо краски, вам также понадобится лак-праймер и прозрачный лак. Также необходима правильная подготовка.
Окрашивать машину самостоятельно имеет смысл только в том случае, если вы хотите скрыть небольшие дефекты на капоте, двери или крыше.Речь идет о неглубоких потертостях, следах от камней и т. д. Также краской в баллончике можно окрашивать мелкие элементы, например, корпуса зеркал, спойлеры или бамперы.
— ЛУЧШИЙ МОМЕНТ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА!
ПРОВЕРЬТЕ ТОВАРЫ СКИДКИ
Окрашивание всего автомобиля баллончиком расточительно и занимает много времени. Кроме того, по мере эксплуатации давление в баллончиках снижается, что может привести к неравномерному нанесению краски на поверхность кузова автомобиля.Поэтому для более увлекательных проектов лучше использовать инструменты для рисования.
Для начала вам нужно подготовить фрагмент, на который вы будете наносить краску. Все сводится к очистке от грязи и остатков старого лакокрасочного покрытия. Если вы хотите замаскировать участок, покрытый ржавчиной, ее необходимо будет удалить механическим способом. Для этого используйте наждачную бумагу или шлифовальную машину. Затем обезжирьте элемент и замаскируйте его окружение фольгой или бумагой.Благодаря этому вы избежите попадания брызг на кузов автомобиля. Также стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке спрея.
Помимо подготовки кузова перед опрыскиванием автомобиля спреем, следует также позаботиться о соответствующих условиях окружающей среды. Внешние факторы влияют как на скорость высыхания, так и на внешний вид краски. Важно, среди прочего адекватная вентиляция и температура. Она должна быть 20-25°С.
Когда кузов автомобиля готов и условия благоприятны, можно приступать к опрыскиванию автомобиля.Прежде всего, не менее 2 минут тщательно перемешивайте содержимое банок. Сначала нанесите основу. Распылитель следует держать вертикально и на расстоянии до 30 см от окрашиваемой поверхности. Старайтесь наносить тонкие слои, чтобы не образовывались полосы. После нанесения основы подождите несколько минут. Производители обычно указывают время высыхания.
Теперь можно нанести базовое покрытие. Сделайте то же самое, что и с основой. Вы можете обнаружить, что одного слоя недостаточно. В этом случае нанесите еще 2-3 с интервалом в 3 минуты.После того, как краска высохнет, пришло время для лака. Укрепляет окрашенную поверхность и предотвращает отслаивание и выцветание основного покрытия.
Самостоятельная покраска автомобиля может быть сведена к двум сценариям - покраска всего кузова или отдельных частей. В первом случае не забудьте защитить те части, где не может появиться краска. Мы говорим здесь об окнах, колесах или манекене. Однако если вы собираетесь красить один элемент, то необходимо покрыть остальную часть автомобиля.Как вариант, двери, капот, бамперы или колесные арки можно снять и покрыть краской на подставке для лака.
Сама процедура очень похожа на опрыскивание автомобиля. Необходимо правильно подготовить и наносить краску постепенно.
Основная деятельность заключается в тщательной очистке автомобиля от любой грязи - пыли, жира и даже насекомых. На следующем этапе стоит обзавестись пылезащитной маской и защитными очками.Вы должны удалить старый слой лака. Для этого вам понадобится наждачная бумага с соответствующей градацией (обычно 2000). Вы можете использовать его, чтобы растереть все тело. Вы можете сделать это вручную или с помощью орбитальной шлифовальной машины. Когда снимете весь слой краски, очистите поверхность автомобиля от пыли и обезжирьте ее специальным препаратом. Теперь вы можете маскировать окна и другие элементы.
После подготовки кузова пришло время как следует покрасить машину.Для этого пригодится краскораспылитель, подключенный к компрессору. Сжатый воздух выбрасывает залитую в бак краску, что позволяет ей равномерно распределиться.
Однако, прежде чем тянуться за краской в цвет своей мечты, кузов автомобиля следует загрунтовать специальной грунтовкой. Нанесите его тонким слоем, начиная с крыши и медленно опускаясь к нижним частям автомобиля. Рекомендуется выполнять движения из стороны в сторону, а также нажимать на спусковой крючок только во время перемещения пистолета-распылителя.Тогда вы избежите стекания грунтовки и появления разводов. Автомобиль следует покрыть 2-3 слоями, а затем подождать, пока он высохнет.
По истечении этого времени можно приступать к покраске автомобиля, соблюдая те же правила, что и при грунтовании. Делайте размашистые боковые движения от крыши к нижним частям тела. Не забывайте наносить краску ровно и аккуратно. На данный момент спешка — ваш враг. Тем более, что вам придется повторить это действие как минимум 4 раза.Перед нанесением следующего слоя убедитесь, что предыдущий слой сухой и не содержит пыли. Наконец, нанесите защитный прозрачный лак. Как только вы это сделаете, пришло время отполировать вашу машину.
Выбор правильного места играет очень важную роль на протяжении всего процесса. Многие люди, которые сами красят свои автомобили, предпочитают иметь собственный гараж. Это хорошее место, если оно правильно подготовлено.
Самое главное тщательно очистить от пыли и грязи. Они могут осесть на свеженанесенном лаке и создать неприглядную поверхность. Поэтому, пропылесосив всю комнату, стоит протереть ее насухо. Кроме того, вы также должны подумать о достаточной вентиляции. Поскольку краски могут быть вредны для здоровья, необходим доступ к свежему воздуху.
Люди, не имеющие гаража или мастерской, обычно красят свои машины снаружи.В этой ситуации им приходится сталкиваться с гораздо большим количеством угроз. Помимо пыли и пыли, есть еще и насекомые. Особенно это касается весенне-летнего периода. Комары, мухи и моль часто оставляют следы на свеженанесенном лакокрасочном покрытии, а в худшем случае остаются на нем. Еще одна угроза – осадки, которые трудно предсказать. Также не рекомендуется лакировать на открытом солнце и при повышенной влажности воздуха. Так что если у вас нет хотя бы крыши, лучшим решением будет отвезти машину в малярный цех.
Зачем вообще красить машину самому, если можно легко найти профессиональные предложения в интернете? Главный определяющий фактор, по которому многие предпочитают красить кузов автомобиля самостоятельно, – это высокая стоимость услуги. Откуда оно взялось?
Покраска автомобиля — чрезвычайно трудоемкая задача. Особенно, если вы хотите покрасить весь автомобиль. Также требуется покупка грунтовки, базы и бесцветного лака, а также малярной бумаги и специальных лент.Есть также расходы, связанные с потреблением труда и энергии. В результате стоимость покраски автомобиля может составить 1/3 или даже половину его стоимости, если мы имеем дело с автомобилем со значительным пробегом.
Так дешево ли покрасить машину самостоятельно? Не обязательно. Учитывая, что у вас, вероятно, нет большого опыта в этой области, велика вероятность совершить ошибку. В результате краска может быть нанесена неравномерно, появятся потеки, отслоится лак и т.д.В этой ситуации вам придется либо повторять всю процедуру, либо решиться на помощь профессионала, и таким образом вы потратите больше, чем предполагали изначально.
.Стертая краска, многочисленные дефекты, обесцвечивание, прозрачное шелушение, неприглядный вид кузова. Ни у кого из нас не было хотя бы одной из этих проблем. Чаще всего с этими проблемами сталкиваются владельцы самых б/у автомобилей. Какие есть способы обновить ЛКП и сколько стоит покрасить автомобиль? Это определенно недешевое дело, желание иметь красивый и ухоженный автомобиль заставляет нас иногда принимать решение вложить деньги в его внешний вид.Цены сильно варьируются в зависимости от количества окрашиваемых элементов или мастерской, в которой мы намерены обновить краску. За весь автомобиль цена колеблется от нескольких до нескольких тысяч злотых. Но есть и другие способы изменить цвет и скрыть недостатки. Относительно новым методом, хотя и набирающим популярность, является распыление резины или жидкой резины. Этот способ не является постоянным, хотя и гораздо более доступным, чем покраска всего автомобиля специальным лаком. Жидкая жевательная резинка выпускается в банках разного веса.Цвета очень насыщенные, так что есть из чего выбрать, но что такое покраска автомобиля с такой спецификой? Основное отличие заключается в долговечности слоя. Первоначально аэрозольная резина использовалась в автомобильной промышленности для временной окраски других элементов, гораздо меньших размеров, таких как колесные диски. Главной особенностью этого материала является то, что затвердевший слой химически не прилипает к лакокрасочному покрытию автомобиля, и его можно снять с окрашенного объекта, не повреждая его структуру. Так в начале он использовался для изменения цвета колесных дисков, которым через некоторое время, когда они надоедали, можно было вернуть первоначальную окраску.Это, несомненно, самое большое преимущество этого материала. Начав с более мелких компонентов, аэрозольная резина стала использоваться для более крупных деталей, и теперь ею можно красить весь автомобиль. Способ нанесения не сильно отличается от стандартного лака, также рекомендуется использовать профессиональный магазин лаков для безупречного эффекта. Однако в пользу такой формы изменения цвета автомобиля говорит стоимость материала и меньшее количество слоев. Резиновый слой затвердевает через несколько дней, поэтому становится хорошим защитным слоем для лака, не повреждая его структуру и защищая от механических повреждений.В случае истирания или отпадения резинового слоя нет проблем с его быстрым ремонтом. Достаточно нанести несколько тонких слоев на место повреждения, после соединения со старыми слоями и затвердевания от ремонта не останется и следа. Однако самым главным преимуществом этого вида покрытия является возможность его удаления. Это делается без каких-либо механических повреждений, резина не вступает в химическую реакцию с покрытием, на которое она нанесена. Способ снятия очень прост, достаточно поддеть лак в каком-то месте и аккуратно потянуть его, при этом приподняв вверх.Красочное покрытие очень гибкое, как резина, и очень легко отрывается от окрашиваемого объекта. Так что это очень быстрый способ временно изменить цвет и защитить лакокрасочное покрытие нашего автомобиля.
.Если у вас есть собственная машина, рано или поздно вам, возможно, придется ее покрасить. Кузов может быть поврежден в результате аварии или даже неправильного использования. Правильный уход за автомобилем также очень важен. Чаще всего мы решаем выполнить эту услугу в мастерской, но все чаще встречаются люди, которые делают это самостоятельно. Какое лучшее решение? И на что следует обратить особое внимание?
Найти маляра и запланировать ремонт
Обзор 53 845 отзывов о художниках,
выбирайте маляра, проверенного и рекомендованного другими водителями.
СОГЛАШЕНИЕ НА РЕМОНТ ПОКРАСКИ
Покраска требуется в случае аварии или ремонта повреждений. Более мелкие элементы обычно демонтируются (например, зеркала), а остальное обслуживание происходит непосредственно «на машине». Какова деятельность специалистов? Сначала нужно снять старый слой лака наждачной бумагой. Затем кузов автомобиля моют и обезжиривают, а также наносят грунтовку. После высыхания лак лак тщательно выравнивает поверхность и только потом наносит базовый лак.Опять же, придется подождать, пока все это дело высохнет – только тогда можно наносить сверху прозрачный лак. Наконец, вся поверхность тщательно полируется, чтобы на ней не было дефектов.
Есть много любителей покраски автомобилей. К сожалению, чаще всего эффект от их работы оставляет желать лучшего. Основная и самая распространенная ошибка – неподготовленность поверхности к «лечению». В этом случае лак долго не сохранится в хорошем состоянии. Перед началом любых работ тщательно вымойте автомобиль только водой, а затем обезжирьте его.Также приходится считаться с многочасовой протиркой автомобиля наждачной бумагой. Это требует большого мужества. Не забудьте тщательно очистить всю комнату после завершения этого этапа. Насекомые, которые сидят на лакокрасочном покрытии, также могут быть большой проблемой летом. Обязательно придерживайтесь рекомендаций, которые есть на используемых вами ресурсах — никуда не торопитесь. В случае следов ударов, например, камней, используйте базовое покрытие и заполните их специальной кистью.Однако, если вы неопытны, мы не советуем вам делать это самостоятельно.
Рекомендуется приобрести антистатические салфетки для удаления пыли. Если у вас есть шпаклевка, достаньте остатки неровностей с помощью . Если вы этого не сделаете, он выйдет на поверхность краски. Тип наждачной бумаги также является важным вопросом. Для удаления ржавчины выбирайте зернистость 60-120, для шлифовки шпаклевки 120-240, а для подготовки элемента к грунтовке – около 320.Но главное время и опыт. С лакировкой не стоит спешить, потому что это никуда не денется. Отсутствие достаточных знаний и практики также является огромным препятствием — даже у специалистов случаются казусы. Поэтому, прежде чем начать действовать, хорошенько подумайте, правильное ли это решение.
Другой вопрос, как уберечь автомобиль от повреждений. Лак подвергается повреждениям и коррозии во многих местах. Поэтому крайне важно использовать соответствующий консервант.Средства впрыскиваются под нужным давлением, благодаря чему они попадут в самые труднодоступные закоулки – поэтому нет необходимости разбирать обивку. Тем более, что это гораздо более дешевое решение, чем лакирование.
.Самый простой способ изменить цвет вашего автомобиля — это перекрасить его кузов. Для этого нам следует обратиться к маляру, который не только выполнит возложенную задачу по нанесению новой краски, но и проверит состояние кузова нашего автомобиля и произведет необходимый ремонт. Однако покраска требует большого бюджета. Не стоит экономить и решать красить только несколько элементов, потому что они не будут сочетаться с другими частями кузова автомобиля, цвет которых непросто подобрать с выгоревшей краской на других элементах.
Стоимость покраски всего автомобиля, включая его подготовку, зависит от индивидуальной оценки, которая тесно связана с качеством используемых красок, размером автомобиля и желаем ли мы, чтобы лакировщик наносил краску также в невидимых местах, например дверные проемы. Стоимость покраски всего автомобиля может варьироваться от 8000 до нескольких тысяч злотых, а если мы решим покрасить только некоторые части кузова, то цена элемента составит 300-400 злотых .Художник может взимать плату за больший элемент как за два.
по-прежнему остается тенденцией, которая выделяет наш автомобиль. Этот тип покрытия требует от нас большего внимания при поддержании его в чистоте. «Автомобили с матовым лаком нельзя мыть в автоматических автомойках, так как щетки необратимо повреждают структуру лака . Лучше выбирать бесконтактную мойку, но только после нанесения на краску защитных средств (напр.воск для матовых лаков) - сильные химикаты слишком агрессивны для незащищенного лака. Рекомендую отдать машину на хорошую ручную мойку, где не используются аммиачные и фосфатные шампуни или препараты, не предназначенные для "матирования". Насекомых и птичий помет необходимо удалять немедленно, применяя химические средства для «матирования» — истирание только добавит блеска лаку! Матовый лак можно (и стоит) дополнительно закрепить керамическим покрытием или бесцветной пленкой», — объясняет Томаш Вильчиньски, владелец Wilczynsky Studio.
Дополнительную информацию об этом типе кузова можно найти в разделе «Советы».
Альтернативой покраске кузова автомобиля является оклеивание его пленкой. В зависимости от выбранной пленки и размера автомобиля она стоит от 4500 злотых до нескольких тысяч злотых. Выбор фольги дает широкий спектр возможностей, потому что существует бесконечное количество цветов на выбор.Перед нанесением фольги завод, вероятно, закажет корректировку окраски, удаление ржавчины и обязательно очистку от засохшего на лаке гудрона и асфальта, что может несколько увеличить цену услуги.
Немаловажным фактором, который может решить при выборе пленки, является и сугубо практический - такое покрытие защитит кузов нашего автомобиля от царапин, камней под колесами других автомобилей и неблагоприятных погодных условий. Большим преимуществом оклейки автомобиля пленкой является тот факт, что ее можно легко снять, что будет ценно, напримерпри перепродаже автомобиля, когда потенциальный покупатель запрашивает автомобиль с оригинальным лакокрасочным покрытием.
Когда мы хотим покрыть автомобиль пленкой, мы не должны делать это сами, так как легко можем повредить лакокрасочное покрытие. Передав работу опытному оклейщику (человеку, занимающемуся нанесением пленки), мы можем быть уверены, что нанесенная пленка будет хорошо смотреться на автомобиле.
.Добавлено 2 января 2020 г. , Теги:
Большинству автовладельцев рано или поздно придется заниматься кузовным ремонтом. Как правило, такая услуга включает жестяные и малярные работы. Когда профессионалы прикладывают руку ко всему, визуальный эффект может вообще не выявить стеклобоя. Этой цели можно достичь, используя новейшие технологии покраски и уделяя необходимое внимание каждому из этапов.
Первый этап покраски автомобиля – это его тщательное мытье только водой. Части кузова меньшего размера часто монтируются или тщательно защищаются, чтобы краска покрывала только те места, которые нам нужны. В зависимости от вида ремонта новое покрытие либо наносится на тщательно отшлифованную старую поверхность, либо заменяется грунтовкой. Во второй ситуации старую краску автомобиля нужно аккуратно снять наждачной бумагой. После удаления этого слоя поверхность следует еще раз промыть и обезжирить, чтобы можно было нанести грунтовку. Покраска проводится в несколько этапов, после каждого этапа автомобиль необходимо просушить при соответствующей температуре. Это делает все это долговечным.
Если с грунтовкой проблем нет, приступайте к нанесению базового покрытия. В настоящее время используются компьютерные методы подбора цвета, чтобы новый лак не отличался по цвету от других элементов.№ Поверхность грунтовки необходимо выровнять, а основной цвет нанести тщательно и равномерно. После этого этапа необходимо снова дождаться его полного высыхания, причем делать это нужно при более низких температурах, чем на заводе. В противном случае есть риск повредить другие детали автомобиля. На высохшую поверхность наносится прозрачный лак, который является последним защитным слоем. Все это должно быть тщательно отполировано, чтобы получить удовлетворительный визуальный эффект. Если каждый из этапов проводился под наблюдением специалиста, окрашенные элементы не будут отличимы от других.
Одной из специализаций мастерской S-PLUS является покраска автомобилей . У нас работают квалифицированные специалисты - краскораспылитель подберет метод покраски авто , соответствующий потребностям вашего автомобиля - так что результаты услуги будут отличными, а счет не слишком высоким. Мы также помогаем при необходимости покраски больших поверхностей. Окраска кузова автомобиля – метод, применяемый для:в при ремонте вмятин на автомобилях, когда лакокрасочное покрытие сильно повреждено. Мы гарантируем надежное и профессиональное выполнение работ.
90 минут - именно столько времени уходит на устранение мелких повреждений лаковой поверхности !
При незначительных повреждениях краски обычно достаточно зонной окраски. Лакокрасочное покрытие затем восстанавливается только на выбранном участке кузова автомобиля. Точечная покраска автомобиля является оптимальным решением, т.е.в случае незначительных повреждений при парковке или мелких поломок. Технология лакирования означает, что такие ремонтные операции не проблема. Покраска отдельных деталей, таких как передняя крышка, задняя дверь или крыло автомобиля, также более экономична, чем покраска всего автомобиля. Несмотря на множество преимуществ , которые дает покраска зоны , представители страховых компаний чаще всего рекомендуют красить гораздо большие детали автомобиля, чем того требует ситуация.
Вышеупомянутый метод локальной лакировки, также называемый лакировкой SPOT, охотно используется нашими малярами, потому что он эффективен и безопасен. В дополнение к SPOT мы также используем традиционное всеэлементное лакирование . Применяется для больших поверхностей, требующих ремонта лакокрасочного покрытия. Особенно хорошо подходит для окраски кузова автомобиля на капоте, крыше или багажнике.
Заводское лакокрасочное покрытие со временем истончается. На расход автомобильной краски влияют несколько факторов. Кузов автомобиля поврежден, в том числе неумелая полировка лака, ведь она приводит к равномерному истиранию материала толщиной до нескольких микрометров. Истирание краски происходит и при мойке автомобиля независимо от того, автоматическая это мойка или ручная. Особую опасность для лакокрасочного покрытия представляют изношенные губки и щетки, а также не смываемые с автомобиля грязь и пыль перед началом основной мойки.Восстановить его оптимальную толщину после многолетней утраты лакокрасочного покрытия можно только путем покраски автомобиля. Покраска листа кузова автомобиля предотвращает его ускоренную деградацию.
.Процесс подготовки поверхности к лакированию перед нанесением слоя лака так же важен для качества получаемой поверхности, как и сам этап нанесения лака. Объем всех подготовительных работ, предшествующих ремонту лакокрасочного покрытия, зависит от характера и масштаба повреждения. Тем не менее, правила процедуры на данном этапе ремонта во всех случаях одинаковы.
Является базовым этапом в процессе малярного ремонта, но в то же время очень сложным, без которого практически невозможно нанести эластичное и прочное лакокрасочное покрытие. Этот процесс очень трудоемкий и требует значительного времени. В процессе подготовки элементов к нанесению лака не менее важна подготовка элемента к лакированию, а также среда, в которой осуществляется процесс.
Окружающая среда, в которой выполняется этот процесс, оказывает большое влияние на окончательный вид покрытия.Очень важно ограничить количество всплывающей пыли, что снижает вероятность повреждения незасохшего слоя краски.
Чтобы избежать как можно большего загрязнения, детали, подлежащие лакированию, следует часто мыть. Первый этап мытья для удаления стойких загрязнений следует проводить водой с моющим средством. На более поздних этапах для удаления маслянистых загрязнений используется растворитель (например, бензин).Подготовленные к покраске элементы также важно продуть сжатым воздухом, чтобы удалить пыль.
Не менее важным при проведении подготовительных работ в процессе нанесения лака на кузовные детали автомобилей является обеспечение надлежащего процесса заливки. Благодаря этому этапу можно заполнить любые неравенства и воссоздать утраченные формы. Этот процесс следует проводить поэтапно, нанося слой примерно 2-3 мм, выбирая подходящий тип шпаклевки и обеспечивая надлежащий процесс высыхания, в соответствии с инструкциями производителя.
Шлифовка поверхности – не менее важный этап всего процесса подготовки поверхности к покраске. Обычно для этой цели используется наждачная бумага зернистостью 80-180, а для финишной обработки – 240-320.
Завершающим этапом подготовки к собственно лакировке является нанесение базового лака. Обычно для этого делают два тонких слоя с достаточным временем высыхания между ними. После полного высыхания лака необходимо отшлифовать его наждачной бумагой с зернистостью 800-1000.
Ремонтные работы по покраске автомобилей выполняются в двух технологических вариантах. В первом случае сушка нанесенных лаковых покрытий происходит в свободном пространстве. Во втором – с интенсивной сушкой при повышенной температуре, составляющей примерно 80 0 С. Оба способа лакирования требуют одинакового объема подготовки поверхности под покраску, одних и тех же способов нанесения лакокрасочных материалов, но разной подготовки транспортное средство для всего технологического процесса.
При сушке лакокрасочного покрытия при повышенной температуре с автомобиля необходимо снять:
- аккумулятор,
- Топливный бак,
- все элементы из термопластичных пластиков, из которых состоит салон автомобиля.
Важным элементом в процессе подготовки автомобиля к покрасочному ремонту является удобный доступ к самому месту ремонта, а также к прилегающим зонам кузова.Для этого разбираются все элементы оборудования, не подлежащие покраске, находящиеся на месте ремонта (бамперы, уплотнители, окна, декоративные планки, вентиляционные крышки, фонари, замки, ручки и т.д.). К разборке должны быть отнесены также части кузова и детали, предназначенные частично или полностью для ремонта окраски, не связанные постоянно, постоянно (жестко) с корпусом транспортного средства (двери, крышка двигателя или багажника, спойлеры, кожухи фар, боковые зеркала и т. .).
В случае ремонта лакокрасочного покрытия, когда требуется повторное нанесение всего слоя краски (т.е. при изменении цвета), необходима полная разборка автомобиля (включая внутреннее оборудование, все механизмы и электроустановку) для нанесения краски крышка, полностью закрывающая оригинальную краску (заводская).
При проведении частичного малярного ремонта кузова ТС после обеспечения полного доступа к обслуживаемой зоне кузова ТС необходимо плотно закрыть все остальные детали ТС (выемки подкрылков, зазоры вокруг щитков, крышки и двери, колеса и т.) в основном для сохранения стерильности процесса нанесения лакового покрытия, а также для защиты непокрытых элементов от случайного нанесения на них лака.
Обычно для этой цели используются различные виды пленок и малярных самоклеящихся лент, для наклеивания фольги и возможного покрытия мелких элементов. Бумага также используется реже, но это менее практичное решение из-за возможности просачивания лаковых жидкостей.Следующим очень важным этапом подготовительных работ перед покраской кузова автомобиля является правильно подготовленная поверхность, от которой во многом зависит конечный эффект лакокрасочного ремонта и получение прочного защитного покрытия.
Подготовка основания зависит от состояния покрытия и материала элемента с покрытием. Основной материал определяет выбор подходящей системы шлифовки, грунтовки и нанесения грунтовки или последующих действий, выполняемых до фактического процесса нанесения покрытия.Если старое лакокрасочное покрытие отслоилось, стало пористым или вздутым, его необходимо полностью удалить до чистой поверхности. Это делается путем сухой шлифовки поверхности крупнозернистой наждачной бумагой с помощью орбитальной шлифовальной машины или вручную на шлифовальных брусках, покрытых слоем войлока или резины.
Более практичным и удобным решением является использование термической и химической обработки. Эти методы можно использовать только с подложками из стали или оцинкованного листа.В случае термообработки процесс заключается в размягчении покрытия струей горячего воздуха из фена и удалении его шпателем или проволочной щеткой. При химических способах размягчения покрытий применяют выщелачивающее средство, которое наносят на покрытие за несколько до нескольких часов раньше.
Пескоструйная обработка также применяется на практике для деталей из листовой стали. Однако этот метод нельзя использовать в случае с оцинкованными листами, так как вместе со старым лакокрасочным покрытием снимается и защитный гальванический слой.
Процесс подготовки поверхности можно проводить только в отдельных, хорошо изолированных помещениях, чтобы защитить новое лакокрасочное покрытие от последующего пыления во время нанесения.
Все признаки коррозии и вмятины, видимые во время подготовки поверхности, должны быть удалены. После удаления старого лакокрасочного покрытия необходимо также проржаветь основание вращающимися щетками или отшлифовать поверхность.В случае наличия мест, поврежденных коррозией, необходимо произвести их ремонт, полностью заменив поврежденную часть листа.
Аналогично действуйте при подготовительных работах с небольшими вмятинами кузовных деталей. Покрытие их шпаклевкой не может заменить ремонт листового металла, заключающийся в устранении деформации. Замазка предназначена только для покрытия (маскировки) оптических недостатков этого процесса. Если старое лакокрасочное покрытие сильно пристало к кузову, его не нужно удалять.В такой ситуации достаточно тщательной шлифовки, чтобы обеспечить хорошее сцепление нового слоя нанесенного лака.
Плоское шлифование должно выполняться с подбором соответствующей зернистости абразивного материала и соответствующих рабочих параметров шлифовального инструмента (для механической обработки). Следующим этапом в процессе подготовки поверхности перед покраской является обезжиривание соответствующими растворителями. После обезжиривания проводят процесс грунтования, чаще всего методом напыления.Нанесенный таким образом слой может быть тоньше. При других методах нанесения слой должен быть толще, чтобы оставить запас для последующей шлифовки.
Для покрытия деталей кузова, которые не окрашиваются, используются пленки и клейкие ленты
Наполнительтакже наносится распылением, а затем шлифуется мокрым способом. В случае большей неровности основания необходимо нанести шпаклевку. Наносится на полости подложки или дефекты лакокрасочного покрытия ручным инструментом или распылением.
В случае значительных полостей или полостей рекомендуются гибкие двухкомпонентные наполнители. Однако в местах, подверженных механическим повреждениям, следует использовать шпаклевку с примесью стекловолокна. Независимо от способа нанесения шпаклевки, она должна с некоторым излишком заполнять любые дефекты, чтобы перед шлифовкой можно было тщательно выровнять ее поверхность. Покрытые шпаклевкой поверхности должны плавно переходить в соседние участки лакокрасочного покрытия, точно воспроизводя первоначальную форму элемента.
После окончательной шлифовки, выравнивания и обеспыливания отшлифованной поверхности она покрывается слоем разбавленного ремонтного лака. В результате выявляются возможные места, которые еще требуют исправления перед собственно процессом покраски.
Анджей Ковалевский, магистр
.