Под видом кроссоверов сегодня продаются десятки моделей, в том числе и совсем небольшие, такие как Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout. Выясним, кто из них действительно достоин называться кроссовером, а кто просто маскируется
Кроссовер сегодня едва ли не самый желанный тип автомобиля у массового потребителя, и неудивительно, что под соответствующей вывеской на рынок ежегодно выводятся десятки новых моделей. Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout — одни из многих, с той лишь оговоркой, что претендуют на низшую ступень в иерархии кроссоверов, то есть машины маленькие и относительно доступные. Вопрос в том, можно или нельзя их всерьез называть кроссоверами?
Герои нашего теста на первый взгляд смотрятся как типичные кроссоверы, но при более детальном осмотре несложно заметить, что пластиковый обвес у них местами скорее декоративный, нежели защитный (особенно это касается покрашенных «серебрянкой» нижних сегментов бамперов, которые рано или поздно начнут облезать), да и дорожный просвет вроде бы не отличается от такового у обычных версий Sandero и Fabia.
Вынуть пробку из заливной горловины можно только вместе с ключом
Поскольку научного определения термина «кроссовер» не существует, то и называть им можно все, что душе угодно, чем маркетологи всех автомобильных фирм-производителей активно пользуются. Однако, чтобы не запутаться, мы предлагаем такую довольно распространенную версию трактовки этого термина: кроссовером считать машины, изначально спроектированные для езды по плохим дорогам и не имеющие легковых аналогов, каковые есть, в частности, у Sandero Stepway и Fabia Scout. То есть у настоящего кроссовера должен быть прежде всего свой, оригинальный кузов, а уж начинку он может позаимствовать у легковых моделей. И по такому принципу сделаны многие современные кроссоверы, вроде Mitsubishi ASX / Outlander XL (платформа от легкового Lancer, но оригинальный кузов) и Volkswagen Tiguan (платформа Golf, но оригинальный кузов).
Запасное колесо закреплено под днищем и собирает грязь и пыль
Только центральный подголовник так называемого утапливаемого типа, а крайние, увы, сделаны по-старинке и ограничивают обзор назад. Впрочем, их можно просто снять
Естественно, помимо кузова платформа тоже может быть оригинальной, и таких машин тоже много (например, Chevrolet Captiva / Opel Antara, Toyota RAV4). А вот модели, имеющие по сути легковой кузов, пусть и одетый в защитный пластик и поставленный на «зубастые» колеса, к классу кроссоверов все же причислять не стоит. При этом они, конечно, могут иметь полный привод и даже неплохую геометрическую проходимость.
На самом деле в случае с Sandero Stepway клиренс все же увеличен по сравнению с легковыми версиями на 20 мм, и, кроме того, у Stepway иные пружины и амортизаторы. Это говорит о том, что ходовая часть прошла некоторую доработку.
Два вместительных бардачка легко уживаются с пассажирской подушкой безопасности. Нижний — охлаждаемый
Запасное колесо находится внутри кузова — в специальной нише под полом багажника
Бензобак открывается ключом, но в отличие от Sandero его можно вынуть из вывернутой пробки, чтобы не тащить ее к кассе АЗС
Skoda Fabia Scout ни увеличенным дорожным просветом, ни доработанным под плохие дороги шасси похвастать не может, так что в данном случае можно говорить о том, что Scout — лишь одна из возможных комплектаций, а не какая-то спецверсия. Впрочем, отличия между Scout и прочими Fabia не сводятся лишь к внешнему декору: только Scout комплектуется новым наддувным 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с., тогда как остальные версии (за исключением RS) довольствуются старыми атмосферными агрегатами. Кроме того, в салоне Scout обращают на себя внимание спортивные передние сиденья с мощной боковой поддержкой, качественный пластик и богатое по меркам малого класса оснащение вроде климат-контроля и электропривода стеклоподъемников задних дверей. Сидеть за рулем удобно: эргономика выверена с немецкой точностью. Сзади, конечно, тесновато, но вполне терпимо — люди средних габаритов благополучно перенесут здесь даже длительную поездку. То же самое можно сказать и про заднее сиденье Sandero Stepway, а вот спереди французский автомобиль выглядит гораздо скромнее соперника. Пластик передней панели жесткий и уныло-серый, причем его покрашенные «серебрянкой» фрагменты лишь усугубляют бюджетное ощущение, а не радуют глаз. Переднее сиденье не регулируется по высоте, а рулевая колонка — по вылету, так что найти удобную посадку здесь сложнее, чем в Fabia Scout. Водительское сиденье в Renault слишком мягкое и аморфное, и после длительного пребывания за рулем (более полутора часов) может появиться боль в спине, с которой, конечно, мириться совсем не хочется. Куда проще привыкнуть к странностям в эргономике вроде клавиш стеклоподъемников на центральной консоли, низко расположенного блока управления микроклиматом и кнопки клаксона на торце левого подрулевого рычажка. Не доставляют больших хлопот и регулируемые вручную зеркала заднего вида, привык я и к тугому и не очень внятному переключению передач, и к отсутствию дистанционного управления у центрального замка — все это, видимо, оправдано ценой, впрочем, об этом чуть ниже.
Подвеска автомобилей семейства Logan/Sandero всегда славилась хорошей энергоемкостью, и более жесткие пружины ее только улучшили: по вибростенду, вроде усыпанной обломками бетонных плит улице Краснобогатырская в Москве, на Sandero Stepway можно мчать с приличной крейсерской скоростью, не сильно заботясь, что там под колесами. При этом будет, конечно же, ощутимо трясти, но без экстремизма — плавность хода для этого класса (и тем более цены) вполне приличная.
Приборы выглядит дешево, но придраться к их информативности сложно — разве что подсветка могла бы быть поконтрастнее
Skoda Fabia Scout лучше, чем Sandero Stepway, справляется с микронеровностями дорожного полотна (чувствуется ориентация на автобаны), но болезненно вздрагивает всем кузовом на крупных выбоинах, а замкнуть подвеску на отбойники при неаккуратном проезде «лежачих полицейских» — проще простого.
Дорожный просвет Scout такой же, как у любой другой Skoda Fabia: всего 149 мм. Stepway по сравнению с обычным Renault Sandero приподнят на 20 мм, дорожный просвет таким образом увеличен до 175 мм. Нижний периметр Fabia Scout целиком одет в защитный пластик. У Sandero Stepway боковины практически не защищены, имеются лишь небольшие декоративные пороги и пластиковые накладки по периметру колесных арок
Renault Sandero Stepway
Информативность рулевого управления, несмотря на разную конструкцию привода (электроусилитель и гидро усилитель у Skoda и Renault соответственно), у обеих машин хороша, но руль Sandero на малых скоростях тяжеловат — при парковке его приходится крутить двумя руками. Оба автомобиля точны и приятны в управлении, уверенно придерживаются заданной траектории, правда, Sandero из-за более длинноходной подвески сильнее кренится в поворотах.
Fabia Scout резвее набирает скорость — спасибо турбонаддуву; правда, работающая в паре с мотором 7-ступенчатая коробка DSG — не лучший выбор для города: задержки при переключениях на две и более передач вниз (которые не исчезают даже после активации спортивного режима) утомительны.
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 180 л.с. и 64 л.с. 132 кВт.и 46 квт. | На 64% больше или на 116 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 250 НМ и 101 НМ | На 60% больше или на 149 Нм.Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 7,3 сек. против 15.00 сек. | 7,7 сек. |
Больше максимальной скорости | 140 миль / ч и 99 миль / ч | 41 миль / ч |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 480 л. И 338 л. | На 30% или на 142 литров |
Больше места в багажнике | 1460 л. И 780 л. | На 47% или на 680 литров |
Больше максимально допустимой массы | 1713 кг и 1330 кг | На 22% или на 383 кг |
Больше максимальной несущей способности | 400 кг и 396 кг | на 1% или на 4 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.20 метров | 2% или 0,2 метра |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 934 кг и 1313 кг | На 41% или на 379 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 6200 об / мин и 5500 об / мин | На 11% или на 700 об / мин больше. |
Объем двигателя | 1390 см 3 и 1397 см 3 | На 1% или на 7 см 3 меньше |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 7 и 5 | 2 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4276 мм и 4358 мм | На 2% или на 82 мм меньше |
Ширина | 1642 мм и 1692 мм | На 3% или на 50 мм меньше |
Высота | 1448 мм и 1315 мм | На 9% или на 133 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2454 мм и 2443 мм | На 0% или на 11 мм больше |
Размер передних шин | 205/40 R17 и 155SR13 | |
Размер задних шин | 205/40 R17 и 155SR13 |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Даже Гок Ван был бы поражен преображением Skoda. Раньше производитель был объектом бесчисленных автомобильных шуток, но теперь это бренд, заслуживающий доверия, не уступающий подобным Ford и Volkswagen, а оригинальная Fabia сыграла важную роль в трансформации бренда.
Fabia находится в одном из самых ожесточенных сегментов автомобильного рынка Великобритании, имея более 30 прямых конкурентов. Но неудивительно, что существует такая большая конкуренция, учитывая, что маленькие автомобили (или супермини, как их еще называют) превосходят все другие типы автомобилей.
Skoda предлагает широкий выбор двигателей и уровней отделки салона, и, хотя Fabia не самый дешевый малолитражный автомобиль (это название принадлежит Dacia Sandero), ее покупка дешевле, чем Ford Fiesta. Он также дешевле, чем аналогичный Seat Ibiza или Volkswagen Polo, несмотря на то, что некоторые двигатели и компоненты используются совместно.
Чтобы еще больше повысить привлекательность, Fabia в 2018 году подверглась фейслифтингу, добавив новое оборудование безопасности и отказавшись от дизельных двигателей, а также добавив некоторые тонкие настройки стиля. Проще говоря, любой, кто хочет купить небольшой автомобиль, должен иметь Fabia в своем шорт-листе, но есть ли лучшие альтернативы? Прочтите следующие несколько страниц, чтобы узнать.
И помните, если вы хотите купить Fabia или любого из ее конкурентов, зайдите в раздел «Покупка новых автомобилей», чтобы получить самые выгодные предложения.
.
Щелкните, чтобы увидеть следующее видео
0,9-литровый агрегат имеет заметно больший крутящий момент или тяговую мощность на низких оборотах, поэтому вам не нужно так сильно увеличивать обороты, чтобы набрать скорость. Это особенно заметно, когда на борту несколько пассажиров. Турбокомпрессор может вызвать раздражающую задержку между опусканием ноги и фактическим ускорением, но он по-прежнему намного быстрее, чем 1,0-литровый двигатель, и является нашим выбором из диапазона.
Нет ничего особенного в манере езды Sandero. Тем не менее, его подвеска довольно мягкая и хорошо справляется с большинством неровностей, и даже выбоины не вызывают особо сильных ударов по машине.
Мягкость не обязательно означает комфорт, и пассажиры, скорее всего, предпочтут более контролируемую реакцию Skoda Fabia на уклоны и гребни дороги.
По сравнению с такими соперниками, как Ford Fiesta, Sandero не особенно резок и не интересен в управлении.В крутых поворотах заметно крен кузова, и нет особого желания менять направление. Рулевое управление довольно медленное, но оно, по крайней мере, точное и постоянно увеличивается при поворотах на поворотах.
Однако то, что у Sandero не бьется пульс, - это еще не конец света. Самым важным является то, что его управление безопасным и предсказуемым - большинство сочтут его легким в управлении.
Sandero обеспечивает именно тот уровень изысканности, который вы ожидаете от такой дешевой машины.То есть не очень.
Все версии страдают от сильного шума двигателя; оба бензина трепещут на высоких оборотах, хотя, по крайней мере, с 0,9-литровым турбонаддувом не нужно работать так же интенсивно, как с 1,0-литровым, поэтому на практике он выглядит более совершенным. Неровностей дорожного покрытия достаточно, чтобы руль тоже гудел в руках.
Разочаровывает и резкое переключение передач, а на высоких скоростях и ветер, и шум дороги навязчивы.
Fabia здесь превосходит всех, доказывая, что цена чрезвычайно конкурентоспособна по сравнению с ее конкурентами. Наш любимый уровень отделки салона SE оценивается между эквивалентно оснащенным Dacia Sandero - автомобилем, который намного уступает Fabia - и более дорогим, но в конечном итоге лучшим Volkswagen Polo.
Продайте через три года, и Fabia будет стоить меньше, чем аналогичный Polo или Seat Ibiza, но тот факт, что это дешевле для начала - чему способствуют разумные скидки дилера - означает, что вы фактически потеряете меньше денег из-за износа.
В линейке исключительно бензиновых автомобилей Fabia нет особенно плохих показателей по выбросам и экономии топлива. Тем не менее, водители служебных автомобилей захотят рассмотреть 1.0 TSI 95, который выделяет разумные 103 г / км CO2, в то время как частным покупателям понравится впечатляющая заявленная экономия топлива этого двигателя.
В отделке S начального уровня отсутствуют некоторые комплекты, которые большинство людей считают нормой в наши дни, такие как кондиционер и легкосплавные диски. Взгляд на список оборудования подтверждает, почему SE имеет больше смысла.Легкосплавные диски, кондиционер, кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач - все это есть. На самом деле, это делает SE L-топовый вариант немного ненужным.
МоделиColor Edition основаны на спецификации SE, но действительно добавляют круиз-контроль к списку комплектов; остальные изменения чисто косметические. Тем не менее, это не стоит слишком дорого, поэтому стоит подумать, если вы хотите более индивидуальный вид. Изменения в моделях Монте-Карло также носят косметический характер, но они стоят немного дороже. Это, безусловно, самые спортивные Фабиас, хотя у них больше нет силы.
.