logo1

logoT

 

Срок службы гелевого аккумулятора


Какой срок службы гелевого аккумулятора? Как увеличить срок службы

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 18-02-2022

Аккумуляторные батареи – это предмет постоянных споров и противоречий уже многие годы. И чем больше разновидностей появляется на рынке – тем больше противоречий возникает. Химические процессы, протекающие в недрах аккумуляторов, сложны, в связи с чем многие заблуждаются в тех или иных суждениях. Это чревато тем, что ложные знания провоцируют неправильную эксплуатацию АКБ и, как следствие, ее скорый выход из строя. А это, в свою очередь, складывает неверное мнение о долговечности того или иного типа аккумуляторов. В общем, понятие плюсов и минусов различных аккумуляторов сильно искажено и составить четкую картину преимуществ одной технологии над другой без детального изучения трудно. Поэтому год за годом остается актуальным вопрос: какой срок службы гелевого аккумулятора И, как ни странно, четкого ответа дать невозможно. Можно дать примерные усредненные данные при идеальных условиях. Показатели сильно отличаются из-за разных условий эксплуатации. На срок службы влияет масса факторов, и задача пользователя – свести их к минимуму, чтобы добиться результатов, близких к заявленным.

Отличия гелевых аккумуляторов

Прежде чем говорить о том, какой срок службы гелевого аккумулятора, вспомним особенности его структуры. Гелевые аккумуляторы (их по ошибке называют гелиевыми, каким-то образом связывая с гелием) – это, в общем-то, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Их работа основана на той же химической реакции, на основе которой работает традиционный автомобильный аккумулятор. Только вот автомобиль требует от АКБ качества, отличные от тех, которые нужны для резервного электропитания оборудования. Этим и обусловлены некоторые отличия конструкции.

Под гелевыми аккумуляторами обычно понимаются две большие группы: АКБ с гелевым и абсорбированным электролитом. Их основная задача очень похожа: устранить недостатки, связанные со свободным хранением жидкого электролита. В аккумуляторных батареях с технологией GEL это достигается путем загущения электролита до гелеобразной консистенции. Технология AGM подразумевает наполнение свободного пространства пористыми стекловолоконными прокладками, асборбирующими жидкий электролит. Также отличительной чертой является герметичный корпус.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Как уже упоминалось выше, «игры» с различными формами содержания электролита связаны с необходимостью решить недостатки, которыми обладают обычные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Рассмотрим ключевые особенности гелевых аккумуляторов.

Первое, на что обычно делается акцент – это необслуживаемость. Гелевые аккумуляторные батареи не выделяют газы. Во-первых, это позволяет безопасно эксплуатировать данные аккумуляторы в жилых помещениях. Во-вторых, отсутствие выделений избавляет от необходимости доливать дистиллированную воду.

Благодаря тому, что загущенный или абсорбированный электролит по свойствам приближается к сухим АКБ, эксплуатация гелевых аккумуляторов возможна под любыми внешними воздействиями, будь то сильные тряски или вибрации. На выходные характеристики это никак не повлияет.

Ресурс. Сколько споров и противоречий можно найти о ресурсе различных технологий производства аккумуляторных батарей. Одни источники говорят о ресурсе гелевых аккумуляторов в тысячу циклов, другие сообщают о скромном ресурсе в 600 циклов и так далее. На самом же деле, четкого показателя попросту нет. Производители аккумуляторов часто используют собственные технологии, чтобы добиться от гелевого аккумулятора максимальной производительности. Одно можно сказать точно: ресурс аккумуляторов GEL наиболее длительный среди всех типов свинцово-кислотных АКБ. Если брать идеальные условия, то аккумуляторы GEL могут отслужить 600 и более циклов, увеличивая показатели при уменьшении процента DOD (глубина цикла). Аналоги класса AGM таким похвастаться не могут и обеспечивают порядка 300 циклов. Опять же, следует учитывать применение различных запатентованных технологий тем или иным производителем, позволяющих увеличить ресурс. Еще одним важным параметров является качество применяемого свинца, от него напрямую зависит срок службы, кол-во рабочих циклов.

Когда мы говорим, что GEL служит дольше, чем AGM, мы вовсе не имеем в виду, что AGM хуже. У аккумуляторов AGM лучше разрядные характеристики, пониженная чувствительность к качеству заряда и более демократичная цена, что и сделало их наиболее востребованными.

Как сделать срок службы АКБ дольше

Некоторые потребители наивно полагают, что можно значительно повлиять на ситуацию, используя различные методы обслуживания, будь то физическая очистка пластин от сульфатов или долив воды взамен испарившейся. Любое вмешательство в состав АКБ – это лишь малоэффективные попытки устранить последствия неправильной эксплуатации аккумулятора. Если гелевый аккумулятор быстро и значительно потерял свои характеристики, это говорит не о том, что пора его обслуживать, а о том, что в эксплуатация гелевого аккумулятора была неправильной и следует что-то изменить.

Важным условием долгой работы АКБ является правильная зарядка. Лишь качественное зарядное устройство способно пополнить заряд, не навредив. Аккумуляторы GEL, напомним, довольно чувствительны к качеству заряда. Превышение допустимого тока может привести к вздутию геля. Короткое замыкание чаще всего оказывается фатальным. AGM-аккумуляторы к этому всему более лояльны, однако их срок службы также в значительной мере зависит от качества используемого зарядного устройства.

Сильнее заряда на характеристики гелевого аккумулятора может влиять лишь разряд. Важной особенностью гелевых аккумуляторов является переносимость к сильным разрядам. Тем не менее, батареи класса AGM высаживать «в ноль» не рекомендуется. Аккумуляторные батареи имеют куда лучшую переносимость к такой эксплуатации. Тем не менее, если Вы сможете снизить степень разряда в процессе эксплуатации, гелевые аккумуляторы обоих типов прослужат значительно дольше. Это касается ситуаций, когда аккумуляторная батарея эксплуатируется в буферном режиме.

Конечно же, не стоит недооценивать температуру. Свинцово-кислотные аккумуляторы боятся высоких температур. Эксплуатация под воздействием высоких температур приводит к осыпанию свинцовых пластин. Стремитесь обеспечить прохладное хранение.

Таким образом, выводы касательно аккумуляторных батарей любых типов практически всегда одинаковы: следите за зарядом, используйте фабричные зарядные устройства и не допускайте перегрева. Только так аккумулятор отслужит ресурс, заявленный производителем.

Гелиевые аккумуляторы - разрушение мифа



Вы собираетесь купить гелиевый аккумулятор? 

Кто-то сказал Вам, что гелиевые батареи – это новое слово в аккумуляторных технологиях?

Приготовтесь узнать всю правду о гелиевых аккумуляторах!

Нередко потребители, и даже некоторые «горе-продавцы» в силу своей технической неосведомленности (а вторые – однозначно в силу технической неграмотности и некомпетентности) называют гелевые аккумуляторы «гелиевыми». Это является заблуждением и ошибкой, поскольку газ Гелий (Не) не имеет ни малейшего отношения к аккумуляторной отрасли. "Гелиевых" аккумуляторов в природе вообще не существует!

Бывают "гелевые" аккумуляторные батареи (со сгущенным гелеобразным электролитом), которые входят в более широкий класс свинцово-кислотных герметизированных  необслуживаемых  клапанно-рекомбинационных аккумуляторов (VRLA). Этот класс аккумуляторов практически не выделяет газов (при правильной эксплуатации) и не требует принудительной вентиляции (могут эксплуатироваться даже в жилых помещениях).

"..сынок, деда Мороза не существууует!..."

Нередко пользователи ошибочно называют весь этот класс аккумуляторов гелевыми (или же «гелиевыми») – так сложилось исторически, поскольку гелевые аккумуляторы были разработаны несколько раньше, чем AGM (так называется другой, более распространенный подкласс – с жидким электролитом, абсорбированном в пористом капиллярном сепараторе).

Пластины у обоих подклассов одинаковые, однако физическая природа рекомбинации (благодаря чему достигается герметичность и необслуживаемость) разная. В силу разной физики процессов АGM аккумуляторы позволяют развивать большие, чем гелевые, токи разряда и заряда, особенно в толчковых режимах, менее критичны к условиям заряда, не боятся кратковременного короткого замыкания (гелевые при КЗ выходят из строя мгновенно), короче – "дуракоустойчивы". Это и обусловило более широкое применение АGM аккумуляторов. Гелевые же аккумуляторы целесообразно применять лишь там, где их единственное достоинство – несколько больший ресурс в циклическом режиме – востребовано (например, в системах автономного питания на солнечных батареях). В большинстве других приложений (телекоммуникации, энергетика, UPS,  и пр., где применяется режим буферного подзаряда с редкими разрядами), гелевые аккумуляторы почти не применяются, или применяются все реже. Гелевые аккумуляторы, к тому же, дороже, нежели AGM.

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Компания «Пульсар Лимитед» предлагает выгодную альтернативу гелевым аккумуляторам – современные высококачественные аккумуляторы AGM нового поколения EverExceed DP с вдвое увеличенным циклическим ресурсом (до 800 циклов глубиной 80% разряда!), отменными разрядными характеристиками и другими существенными достоинствами, о которых Вы можете прочитать, нажав на соответствующую ссылку.

 

 

AGM

GEL

Условия заряда/разряда

Более высокие токи разряда/заряда, умеренные требования к качеству зарядного напряжения (стабильность, пульсации).

Критичны даже кратковременные КЗ. Развиваемые токи – до 40% меньше, чем у AGM. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки.

Срок службы Срок службы (в буферном режиме) блочных AGM батарей емкостью 33 – 250 Ач обычно равняется 10-12 годам. Срок службы (при соблюдении всех правил и эксплуатационных требований, прежде всего к зарядке) аналогичен AGM батареям.

Сфера прменения

Широкая сфера применения: от бытовых устройств до больших промышленных нужд.

Применяются в системах с регулярным и продолжительным (слаботочным) разрядом, но где обеспечено повышенное качество заряда.

Циклический ресурс

В серии аккумуляторов EverExceed Deep Cycle (DP) циклический ресурс увеличен до 800(!) циклов 80% разряда, что возводит их практически на один уровень со многими гелевыми аккумуляторами. Но большинство же обычных AGM батарей имеют ресурс всего в 250-280 циклов.

Высокий циклический ресурс: 500-600 циклов. (Для OPzV – до 1500 циклов.)

Цена

AGM аккумуляторы – разумный ценовой вариант для большинства сфер применения.

В силу дороговизны материалов и методов производства, гелевые аккумуляторы зачастую дороже своих AGM-собратьев на 25-35% .

 

В итоге, параметры батарей AGM превосходят параметры батарей типа Gel почти по всем категориям: разрядные характеристики, требования к условиям зарядки, размер, безопасность, срок службы, широта сфер применения, цена.


Обслуживание и ремонт гелевого аккумулятора

Производители гелевых АКБ позиционируют свою продукцию как необслуживаемую и не подлежащую ремонту. Тем не менее, нашлись профи и автолюбители, которые детально изучили конструкцию и научились успешно устранять некоторые неисправности гелевых агрегатов.

Моторпейдж расскажет, при каких отказах этот тип аккумулятора все-таки можно восстановить путем обслуживания или ремонта, а в каких случаях автовладельцу придется потратиться на новую батарею.

Особенности конструкции и сложность ремонта

Гелевые АКБ, каки и обычные автомобильные аккумуляторы, относятся к классу свинцово-кислотных перезаряжаемых источников энергии. Но электролит внутри них находится не в жидком, а в желеобразном виде (раствор серной кислоты смешивают с особым силиконовым загустителем).

Выпускаются гелевые батареи в герметичном корпусе, так как в них не нужно доливать дистиллированную воду. В процессе зарядки электролит теряет жидкость. Входящая в его состав вода разлагается в процессе электрохимических реакций на водород и кислород. Выделившиеся газы в виде небольших пузырьков накапливаются в густом геле и снова превращаются в воду в результате рекомбинации.

Описанные процессы протекают в нормальном режиме, если пользователи точно соблюдают все предписанные производителем правила эксплуатации гелевых АКБ. В противном случае аккумуляторы могут выходить из строя, либо преждевременно теряют большую часть ресурса и служат намного меньше положенных для них 10-12 лет.

Основные причины отказов

Можно выделить три основных вида неисправностей гелевых АКБ, связанных с отступлением от рекомендованных режимов работы:

  • Пересыхание электролита. Вода может выделяться и испаряться из геля, если в процессе зарядки на электроды батареи подается завышенное напряжение. Мельчайшие пузырьки воды в геле закипают, давление под крышкой аккумулятора увеличивается, и образовавшиеся испарения выходят наружу через систему предохранительных клапанов. Если эту проблему вовремя не обнаружить, то слишком высокая концентрация в электролите серной кислоты приведет к разрушению свинцовых пластин.
  • Сульфатация. В процессе работы на пластинах разряжающейся батареи накапливается мелкокристаллический сульфат свинца, который при зарядке снова растворяется в электролите. Но при систематическом глубоком разряде аккумулятора поверхность пластин постепенно покрывается нерастворимым крупнокристаллическим сульфатом свинца. Этот налет мешает нормальному течению химических реакций, поэтому АКБ теряет емкость и постепенно приходит в негодность.
  • Механические повреждения корпуса. В сравнении с обычными гелевые батареи лучше защищены от вибраций и тряски, но случайный сильный удар или падение аккумулятора могут повредить его корпус. Такие АКБ подлежат утилизации. Та же участь ждет батареи, которые из-за неправильной зарядки раздуло закипевшим и увеличившимся в объеме электролитом.

Еще одной причиной возможного выхода из строя гелевого аккумулятора является короткое замыкание электродов, которое может произойти из-за случайного падения на них какого-либо инструмента.

Восстановление гелевых АКБ

Возможность технического обслуживания и ремонта сведена к минимуму из-за особенностей конструкции гелевых агрегатов. Своими силами автовладелец может выполнить следующие работы:

  • Долить в заполненные гелем банки пересохшей батареи дистиллированную воду. Для этого при помощи плоской отвертки следует демонтировать крышку АКБ. При помощи шприца вода небольшими порциями вносится на поверхность геля. Долитый дистиллят должен полностью впитаться. После завершения процедуры необходимо установить на место крышку батареи и надежно зафиксировать ее клеем.
  • Произвести десульфатацию пластин. Операция не требует разборки АКБ и выполняется при помощи современного зарядного устройства, у которого предусмотрен режим восстановления емкости батарей путем коротких последовательных циклов заряда/разряда. Но если поверхность пластин уже успела покрыться толстым налетом кристаллов сульфата свинца, то эта процедура не поможет.

Чтобы продлить срок службы гелевого аккумулятора, владельцу нужно следить за исправностью электрооборудования авто и тщательно контролировать параметры работы цепей зарядки. Если не нарушать требования по эксплуатации, то качественная гелевая батарея прослужит положенные ей 10-12 лет без обслуживания и ремонта.

Технология аккумуляторов red energy

Аккумуляторные батареи марки RED ENERGY для мототехники изготовлены в соответствии c японским стандартом качества (JIS В 5302-2004) свинцово-кислотных АКБ по новой технологии с использованием гелевого электролита.

В  аккумуляторных батареях RED ENERGY электролит связан химическим соединением на основе оксида кремния, благодаря чему имеет однородную гелевую структуру. Применение гелевого композита в аккумуляторах нового поколения способствует значительному улучшению эксплуатационных качеств оборудования.

В корпус аккумулятора RED ENERGY встроен микропроцессорный индикатор, который мгновенно измеряет заряд батареи, для этого необходимо нажать кнопку «test» . Такое простое в эксплуатации устройство позволят проверить заряд в любых условиях без дополнительного оборудования, а также дает возможность регулярно следить за состоянием вашего аккумулятора.


Преимущества аккумуляторов RED ENERGY

  • Устойчивость к циклическим режимам
  • Увеличенный срок службы
  • Повышенная удельная энергоемкость
  • Высокое значение величины стартерного тока
  • Способность восстановления после глубокого разряда
  • Увеличенный срок хранения без подзарядки
  • Низкая скорость саморазряда
  • Устойчивость к перепадам температур
  • Высокая устойчивость пластин к коррозии

Гелевые аккумуляторы выдерживают тяжелые условия эксплуатации. При отсутствии обслуживания их срок жизни является максимальным среди других батарей подобного класса.

За счет более энергоемкой конструкции, RED ENERGY имеет более высокий реальный запас емкости. Каждая батарея, выпущенная с завода, имеет емкость выше заявленной. Изменение агрегатного состояния электролита способствует улучшенной работоспособности АКБ:  стабильный пусковой ток,  длительный срок службы, высокая энергоотдача.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов, назначение и работоспособность

Автор: John Дата: 10.06.2020 Просмотров: 424 Комментарии: 0

  Гелевые аккумуляторы вошли в применение уже давно, однако наиболее популярными они стали в наше время. Ими оснащаются такие транспортные средства как: скутеры, автомобили, мотоциклы, а также моторные лодки и яхты. К тому же они успешно используются в области возобновляемой энергетики, как источник бесперебойного питания.

Давайте разберемся, в чем же заключается отличие гелевого аккумулятора GEL от, например, свинцово-кислотного? Его основное отличие от обычного автомобильного аккумулятора - в электролите. В обычных аккумуляторных батареях между разнополярными пластинами (положительными и отрицательными) находится жидкий электролит, в основном это серная кислота. В гелевом же в качестве электролита выступает гель. То есть электролит находится не в жидком состоянии, как у обычной батарейки, а в гелеобразном или желеобразном.


  Благодаря этому гелевый аккумулятор обладает рядом решающих преимуществ : в процессе использования образующийся водород и кислород не улетучивается в окружающую среду, это происходит благодаря тому что гель затвердевает в ходе работы аккумулятора. Именно поэтому он и являются экологически безопасными. Также он способен поддерживать высокий ток в цепи, независимо от степени заряда, это происходит благодаря тому, что электролит находится в гелеобразном состоянии.

  Купить гелевый аккумулятор в Санкт-Петербурге, который не потеряет свою работоспособность даже в том случае, если повредится его корпус, так как электролит не будет вытекать, это очень разумное решение. Даже если он разрядится более чем на 80%, он все равно будет выдавать требуемую электроэнергию, а после зарядки его емкость вернется в нормальное состояние.


Виды гелевых аккумуляторов: GEL и AGM.

- гелевые аккумуляторы GEL в качестве загустителя электролита используют силикагель (пористый гель). Им заполняется пространство между свинцовыми пластинами.

- гелевые аккумуляторы AGM (абсорбирующие стеклянные маты) используется стекловолокно, которое располагается между разнополярными свинцовыми пластинами. Плюсом этого типа аккумуляторов является то, что их можно использовать практически в любом положении, кроме положения "сверху-вниз", так как желеобразный электролит обычно не вытекает. Срок службы AGM аккумулятора составляет в среднем от 7 до 9 лет. При соблюдении всех условий эксплуатации он может прослужить вам до 10 лет.

Купить гелевый аккумулятор в Санкт-Петербурге вы можете в нашем интернет-магазине Best-АКБ Спб.

Аккумуляторы

Gel для солнечных панелей — что о них нужно знать?

Гелевые аккумуляторы для солнечных батарей – каков их срок службы?

Срок службы батареи является основным аспектом, чрезвычайно важным для всей фотогальванической установки. Когда вы решите использовать автономную систему, вы ожидаете, что она будет работать долго, безотказно и без обслуживания. Тем более, что гелевые аккумуляторы для солнечных панелей — не самые дешевые типы аккумуляторов. Поэтому первый вопрос, который мы обычно задаем перед их покупкой, — это срок их службы.

Гелевые батареи имеют средний срок службы около 400 циклов. Цикл — это не что иное, как полная разрядка и полная зарядка данного аккумулятора. Таким образом, срок службы батареи зависит от того, насколько быстро завершатся эти циклы. Однако следует отметить, что оставление гелевых аккумуляторов полностью разряженными в течение длительного времени отрицательно сказывается на сроке службы гелевых аккумуляторов. Как и в случае частой разрядки ниже допустимого уровня, вредно оставлять его полностью разряженным в течение более длительного периода времени.

Они не против того, чтобы несколько разряжаться или медленно заряжаться, что выливается в преимущества использования гелевых аккумуляторов для солнечных панелей от 4sun . Однако стоит помнить о правильном подборе панелей, чтобы обеспечить аккумуляторы хорошей системой зарядки.

Подбираем гелевые батареи для солнечных панелей

Для того, чтобы фотогальваническая система работала исправно, а гелевые батареи обеспечивали максимально долгий срок службы, все элементы установки должны быть тщательно подобраны.Правильно подобранная система зарядки аккумуляторов должна обеспечивать их разряд только до 50%. Это гарантирует длительный срок службы батареи и обеспечит более продолжительное и безотказное использование всей установки.

Вопреки кажущемуся выбору гелевых аккумуляторов для солнечных панелей задача не из легких. Поэтому стоит положиться на опыт компании, которая тщательно пересчитает потребности домочадцев и подберет оптимальную систему. Материальное планирование того, что мы хотим питать от батарей, позволит тщательно подобрать систему.Однако следует помнить, что когда мы в дальнейшем подключаем к аккумулятору дополнительные другие устройства, мы быстрее его разряжаем. Это, в свою очередь, приведет к более быстрому использованию его циклов, что сократит срок его службы. Так что давайте хорошенько подумаем, к чему будем подключать гелевых аккумуляторов для солнечных панелей и полагаемся на знания и опыт компании, которая производит фотоэлектрические установки.

Правильный выбор гелевых батарей для солнечных панелей напрямую влияет на качество всей установки.Автономные системы становятся все более популярными не только в автодомах или лодках. Все больше и больше людей выбирают это решение и при установке фотоэлектрических панелей дома, поскольку оно позволяет быть независимым от сети.

Поделиться этой публикацией

Twitter Facebook Поделиться Google+ Pinterest

.

Как продлить срок службы гелевой батареи

Как продлить срок службы батарей?

Можем ли мы, как пользователь, повлиять на срок службы батарей и каким-то образом увеличить или сократить его?

Срок службы батарей имеет решающее значение зависит от температуры окружающей среды . Расчетный срок службы, указанный производителями, обычно определяется для температуры 20 или 25 градусов С. Например, батарея рассчитана на 10-12 лет буферной работы при температуре 20 градусов Цельсия.По конструкции он должен выдерживать 5-6 лет при 28 градусах С и всего 2-3 года при 36 градусах С. Это значит, что в батарейном отсеке стоит поддерживать температуру в пределах 20 градусов С.

Здесь следует подчеркнуть, что важна температура батареи, которая обычно выше температуры помещения, в котором находятся устройства, защищаемые батареей. В результате существует ошибка в оценке срока службы батареи на основе комнатной температуры.

ИБП, работающий в помещении при температуре 21 градус Цельсия, внутри корпуса на несколько градусов теплее. Температура очень часто составляет около 30 градусов по Цельсию.

Для проверки реальных условий работы необходимо измерить температуру корпуса аккумулятора сразу после выключения и разборки корпуса устройства. Удобнее всего для измерения такого измерения использовать пирометр, чтобы результат был получен эффективно и точно - измерять температуру корпуса, а не температуру окружающей среды.

Пониженная температура — кондиционер

Для получения оптимальной температуры часто требуется кондиционер. Однако это не безупречное решение. Кондиционирование помещения влечет за собой дополнительные затраты на электроэнергию, и эти затраты нельзя не учитывать при общем расчете рентабельности такого решения.

Плата за электроэнергию, предназначенную для понижения помещения, даже при небольшом количестве компьютеров, может составлять несколько злотых в день (сотни злотых в месяц, тысячи злотых в год).Стоимость кондиционирования воздуха увеличивается с мощностью электронного оборудования, работающего в данном помещении.

Не всегда возможно поддерживать оптимальную рабочую температуру, а аккумуляторы рассчитаны на работу при повышенных температурах. В таких неблагоприятных условиях должна быть обеспечена компенсация зарядного напряжения - то есть понижение зарядного напряжения в соответствии с повышением температуры окружающей среды, выше обычно рекомендуемых 20°С.

С другой стороны, при снижении буферного напряжения, под влиянием которого аккумулятор остается постоянно, невозможно регулярно заменять аккумуляторы или использовать модели с более длительным расчетным сроком службы.

.

Как долго работает аккумулятор AGM? - Swidnica24.pl

Аккумуляторы AGM становятся все более популярными благодаря своим преимуществам и качеству. Они все чаще заменяют старые, менее эффективные варианты батарей как в частных, так и в специализированных средах. Они являются источником постоянного напряжения, используемого для запуска двигателей, питания электродвигателей, освещения, преобразователей и многих других. Гелевый аккумулятор AGM стоит не слишком дорого, поэтому вы без труда сможете создать достаточно солидные энергетические объекты, которые будут исправно служить вам долгое время.

Срок службы около 12 лет
Срок службы батареи AGM при разумном ежедневном использовании составляет около 12 лет. Технология AGM — идеальное решение для современных больших автомобилей, оснащенных множеством приемников энергии. Применяемые производственные решения обеспечивают полную герметичность и высокую безотказность аккумуляторов, изготовленных по данной технологии.

Что особенного в батареях AGM? Электролит полностью содержится в мате из стекловолокна, который вместо традиционных разделителей расположен между положительной и отрицательной пластинами.Благодаря этому решению аккумулятор защищен от расслоения электролита. Стекловолокно характеризуется высокой пористостью – это дает свободу в удалении газов, образующихся при зарядке. Технология AGM из года в год набирает все больше сторонников, которые ценят сочетание качества, производительности и доступной цены. Аккумулятор AGM доставляет гораздо меньше проблем, чем традиционные аккумуляторы, что дает гораздо более широкий спектр возможностей для использования.Поместив электролит в коврик, можно использовать батарею в любом положении, и электролит не будет выливаться. Это значительное облегчение, например, на производственных предприятиях, где площадь выполняемых работ часто может быть ограничена другим оборудованием, используемым в то же время.

Аккумуляторы

AGM — это будущее энергетики не только для транспортных средств. Изменение старых привычек приведет к созданию решения, эффективность и срок службы которого в четыре раза выше, чем у старых моделей.Это вариант, который не стоит игнорировать.

В поисках аккумуляторов AGM посетите веб-сайт Battery World, где вы найдете различные варианты аккумуляторов, которые удовлетворят потребности даже самых требовательных клиентов.

/ Рекламная статья /

.Аккумулятор для электровелосипеда

? Что лучше?

Покупка электровелосипеда — одно из лучших решений сезона. Все те, кто решил включить электровелосипед в свой образ жизни, уже могут наслаждаться эффективной и приятной ездой, избегая пробок и длительных неутомительных поездок на выходные. Если мы уже решили купить электровелосипед, то также должны задать себе важный вопрос: какой аккумулятор для электровелосипеда лучше? В сегодняшнем посте вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Забота о здоровье и физическом состоянии, отсутствие вредных выбросов, отсутствие пробок и отсутствие необходимости искать место для парковки – вот лишь некоторые из преимуществ использования электрических городских велосипедов.

Кроме того, герой сегодняшней статьи — низкие транспортные расходы, связанные с зарядкой аккумулятора для велосипеда. Одним из основных элементов конструкции электровелосипеда является аккумулятор, т.е. источник электрического тока, необходимый для приведения двигателя в движение.

Именно аккумуляторы играют одну из важнейших ролей в электровелосипеде — от них зависит не только запас хода, но и максимальная скорость велосипеда. В производстве электровелосипедов используется несколько типов аккумуляторов — какие из них лучше?

Аккумулятор для электровелосипеда

Перед началом поездки аккумулятор электровелосипеда следует зарядить — благодаря полной зарядке мы можем наслаждаться поездкой даже на очень длинных маршрутах. Например, на велосипеде Muvike City от Muvike, , после 3-5 часов зарядки аккумулятора мы проедем целых 75 километров .Велосипед с аккумулятором позволяет нам наслаждаться действительно долгой и эффективной ездой, не тратя время на заправку автомобиля или его длительную зарядку.

Какие бывают велосипедные аккумуляторы?

Мы различаем 5 типов велосипедных аккумуляторов : Li-ION (литий-ионный), Li-Poly (литий-полимерный), Ni-MH (никель-металлогидридный), Ni-Cd (никель-кадмиевый) и гелевые аккумуляторы. Эксперты сходятся во мнении: на сегодняшний день лучшее и наиболее проверенное решение для электровелосипедов — это литий-ионные аккумуляторы .Почему этот велосипедный аккумулятор лучший?

Гелевые аккумуляторы – недостатки

Гелевые аккумуляторы не должны быть вашим первым выбором, когда речь идет об аккумуляторах для электровелосипедов. Они определенно менее устойчивы к ударам , поэтому гораздо меньше подходят для велосипедов, особенно с трекинговым и горным профилем. Гелевый аккумулятор имеет гелевый электролит, который нельзя пополнить. Его также нельзя заряжать обычным выпрямителем — для его зарядки требуется специальное микропроцессорное зарядное устройство.К тому же с таким аккумулятором расточительно и рискованно . Превышение напряжения во время зарядки может привести к повреждению или взрыву аккумуляторной батареи велосипеда. Последним фактором против гелевой батареи является отношение емкости к весу.

Литий-полимерные батареи - недостатки

Еще одна батарея, не рекомендованная специалистами, - это литий-полимерная батарея. Как и гелевая батарея , она недостаточно ударопрочна, чтобы использовать на электровелосипедах.К тому же их производство связано с большими затратами, что естественно выливается в более высокие цены на , чем, например, в случае с литий-ионным аккумулятором. Нестандартная форма батареи этого типа также может вызывать беспокойство. С литий-ионным аккумулятором они проигрывают и в другом поле - меньше по сроку службы и не имеют такой же плотности энергии.

То же самое можно сказать о никель-кадмиевых батареях (низкая емкость на единицу объема) и о никель-металлогидридных батареях, которые часто называют «ленивыми батареями».Почему? В их случае мы наблюдаем эффект, вызывающий падение номинального напряжения. Аккумулятор можно починить только специальным зарядным устройством с функцией разряда, что очень хлопотно. Дополнительным недостатком является тот факт, что, когда они не используются, они быстро «разряжаются».

Велосипедный литий-ионный аккумулятор - лучший выбор

Пойдем к настоящим королям среди аккумуляторов, или литий-ионные аккумуляторы Li-ION . Получается, что они бьют головой и шеей своих предшественников.Начнем с того, что эти батареи имеют гораздо лучшее соотношение веса и емкости — это означает, что намного легче, чем . Сколько именно? Вас может удивить тот факт, что они примерно в 5 раз легче , чем гелевые конструкции .

Еще одна характеристика, говорящая в пользу LI-ION аккумулятора, — это его длительный срок службы . Стандартный срок службы велосипедного аккумулятора оценивается в 700-800 зарядов - по истечении этого времени аккумулятор еще работоспособен, но его невозможно зарядить до исходной емкости, т.е. исходной емкости

Срок службы литий-ионных аккумуляторов чрезвычайно велик . Велосипедный аккумулятор сохранит более 80% своей первоначальной емкости даже после 800 циклов зарядки . Литий-ионные аккумуляторы имеют большую устойчивость к перезарядке - частичный перезаряд аккумулятора влияет на его срок службы гораздо меньше, чем полный цикл заряда. На практике это означает только одно — мы можем подзаряжать нашу батарею, когда захотим. Если мы выбираем этот тип велосипедного аккумулятора, нам не нужно его форматировать после покупки. Каждый литий-ионный аккумулятор велосипеда имеет BMS (Battery Management System) , которая следит за процессом зарядки аккумулятора.

Эти литий-ионные аккумуляторы от Samsung используются лидером на рынке электрических велосипедов, брендом Muvike.

Только 100% безопасность

Одной из наиболее важных особенностей этих литий-ионных аккумуляторов Samsung pro-life с системами BMS является тот факт, что велосипедный аккумулятор имеет предохранитель двойного тока. Благодаря такой защите мы не рискуем взорваться, как с другими батареями. Тот факт, что этот тип аккумуляторов имеет большое количество циклов зарядки, наверняка скажет за многих из вас.Итак, давайте перейдем к электрическим велосипедам, оснащенным литий-ионным аккумулятором.

Аккумулятор, расположенный в задней ступице, практически незаметен, полностью защищен, а сам велосипед выглядит более утонченно — нам не нужно беспокоиться о том, что кто-то снимет аккумулятор, оставив городской велосипед на стоянке или перед трассой. хранить.

Существенное влияние на безопасность, но и на комфортность вождения также оказывает влияние расположение аккумулятора в задней ступице, а двигателя в передней - благодаря такому сочетанию центр тяжести находится максимально низко возможно - вождение намного приятнее, чем велосипеды в других вариантах.Благодаря расположенному по центру центру тяжести мотоцикл кажется еще легче при езде.

I 100% удобно!

Аккумулятор заряжается непосредственно в велосипеде, поэтому нам не нужно его снимать для подключения к зарядному устройству City Smart Charger 100-240V 2A. Когда батарея разряжена, любой сервис по обслуживанию электровелосипедов без проблем справится с ее заменой.

Аккумуляторы Li-ION от Samsung используются лидером на рынке электровелосипедов, брендом Muvike.

Мощность аккумулятора в ватт-часах — ключевая характеристика

Ключевым значением для аккумуляторов для электрических велосипедов является мощность аккумулятора в ватт-часах, сокращенно Втч, что означает энергоэффективность.Чем выше это значение, тем большее расстояние будет пройдено на одном заряде. Другими словами, дальность действия батареи будет больше. Мощность батареи можно прочитать непосредственно на батарее . Там же вы найдете информацию о напряжении (В) и емкости в ампер-часах (Ач). Если мы умножим оба этих значения, мы получим значение ватт-часа Wh.

Зарядка аккумулятора электровелосипеда

Время зарядки аккумулятора электровелосипеда для нас чрезвычайно важно.Если мы делаем ставку на модель велосипеда с хорошей батареей, полная зарядка велосипедного аккумулятора должна занять у нас от 3-5 часов . Итак, вопрос в том, сколько стоит зарядить электрический велосипед?

Сколько стоит полная зарядка аккумулятора велосипеда?

Ответ на этот вопрос сложен. Стоимость энергии зависит от мощности соответствующей модели, частоты зарядки аккумулятора и индивидуального тарифа местного поставщика электроэнергии. Емкость аккумулятора обычно находится в пределах от 250 до 600 Втч.В настоящее время в 2020 году средняя цена киловатт-часа в Польше составляет 0,57-64 злотых. Исходя из этого, мы можем легко рассчитать затраты энергии на один полный цикл зарядки.

Расходы на питание и зарядку батареи

Например, при мощности батареи 300 Втч мы заплатим около 0,16–0,25 злотых за полный цикл зарядки, а при мощности 500 Втч мы заплатим 0,27–0,90 злотых. Мы будем платить 165-200 злотых за тысячу циклов зарядки от аккумулятора и 275-300 злотых за 500 Втч. Согласитесь, эти затраты действительно небольшие.

Какой срок службы батареи электровелосипеда

Как вы можете догадаться, срок службы батареи не вечен. Обычно аккумуляторы выдерживают 1000 циклов полной зарядки , что означает, что на практике мы сможем заряжать аккумулятор гораздо более 1000 раз, поскольку мы не всегда будем перезаряжать его с нуля. Со временем максимальный запас хода на полностью заряженной батарее будет постепенно уменьшаться, но обычно это занимает всего 2-5 лет.

В зависимости от того, как мы к нему относимся, батарея нашего электровелосипеда может прослужить намного дольше.

Как продлить срок службы аккумулятора?

  • Всегда храните аккумулятор в сухом месте при температуре от 0 до 20 градусов
  • Не оставляйте электровелосипед под прямыми солнечными лучами или на открытом воздухе при отрицательных температурах.
  • Используйте оригинальное зарядное устройство от производителя
  • Если возможно, заряжайте аккумулятор после каждой поездки
  • Сбросьте аккумулятор в начале использования: разрядите аккумулятор и полностью зарядите его
  • Избегайте полной разрядки аккумулятора после сброса настроек
  • вы используете велосипед, оставьте аккумулятор на 30-70%,
  • Никогда не погружайте аккумулятор в воду
  • Регулярно держите аккумулятор в чистоте

Проще говоря, долговечность велосипедного аккумулятора во многом зависит от нас.

Сколько километров проедет электрический велосипед

Сколько километров проедет с полностью заряженным аккумулятором, чрезвычайно важно для пользователя велосипеда. Чтобы точно описать проблему, необходимо ответить на вопрос, от чего зависит запас хода электровелосипеда. Емкость аккумулятора, Втч, является наиболее важным элементом, влияющим на запас хода электровелосипеда . Для того, чтобы оценить его, мы должны принять во внимание, в том числе местность и длина маршрута в километрах, который мы хотим пройти на одном заряде.Чем дольше мы хотим ехать, тем больше емкости аккумулятора нам нужно.

Чем больше емкость аккумулятора, тем больше запас хода на одном заряде. Если мы хотим получить ответ на вопрос, сколько км будет пройдено на полностью заряженном аккумуляторе , мы должны учитывать несколько факторов: вес (велосипеда и велосипедиста - например, на электровелосипедах с толстыми шинами мы проедем меньше, чем на городском велосипеде), переключение передач (всегда езжайте на самой низкой передаче), температура окружающей среды и возраст аккумулятора.Так как же легко посчитать, сколько км мы проедем на одном аккумуляторе? Калькулятор электрического велосипеда пригодится.

Калькулятор электрического велосипеда

Производители велосипедов пытаются определить запас хода батареи, указывая максимальное расстояние, которое можно проехать с полностью заряженной батареей. Однако, если мы хотим изучить тему, мы можем использовать калькулятор. Как рассчитать запас хода электровелосипеда? На сайте компании Bosch, производящей электроприводы, вы найдете специальный калькулятор запаса хода электровелосипеда, благодаря которому мы можем рассчитать расстояния, пройденные велосипедом, оснащенным данной моделью аккумулятора.Мы можем ввести в него такие данные, как: тип велосипеда, система передач, тип шин, двигатель и аккумулятор, средняя скорость, дифференциация местности, внешняя температура, вес или даже скорость ветра. Благодаря калькулятору нам будет проще определить, какой тип аккумулятора нам нужен.

Запас хода электрического велосипеда – как его увеличить

Хотя запас хода велосипеда зависит от многих компонентов, мы сами можем оказать на него реальное влияние. J как увеличить радиус действия нашей батареи самостоятельно?

  • Не используйте высший уровень помощи все время - делайте это только на подъемах
  • Используйте вспомогательные режимы с умом.Лучше всего рассматривать эко-режим как наш основной режим и оставлять усилитель на крутых склонах
  • Включите более низкую передачу и постепенно переключайтесь на более высокие передачи при ускорении — как при вождении автомобиля 90 127 90 126 Не используйте усилитель на крутых склонах. место переключателя 90 127 90 126 Педаль плавная - резкое увеличение мощности увеличивает потребление энергии 90 127 90 126 Проверьте давление в шинах 90 127 90 126 Избегайте использования высоких передач на спусках 90 127 90 126 Помните, что тяжелый багаж потребляет больше энергии 90 127 90 126 Избегайте выбоин и выбоин 90 127 90 126 Старайтесь запускать без посторонней помощи – при запуске двигатель потребляет наибольшую мощность
  • Позаботьтесь о своем приводе, регулярно смазывая его

Подводя итог, можно сказать, что модель – лучший велосипед оснащен аккумулятором Li-ION , который является самым безопасным и экономичным аккумулятором на рынке, когда речь идет о электрических велосипедах.Кроме того, давайте помнить, что мы можем позаботиться о большем диапазоне нашей батареи, умело используя наш электронный велосипед. Просто отправляйтесь в путь!

.

Свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы VRLA — Wamtechnik

Гелевые аккумуляторы VRLA

Гелевые аккумуляторы VRLA — это так называемые необслуживаемые аккумуляторы, выполненные по двум технологиям: AGM и гелевая. Гелевые аккумуляторы представляют собой тип свинцово-кислотных аккумуляторов с гелевым электролитом (изготовленным путем смешивания серной кислоты и кремнезема), где гель заполняет пространство между электродами.

Работы по техническому обслуживанию аккумуляторов VRLA сведены к необходимому минимуму, а это означает, что они не требуют обслуживания в течение всего срока службы — они могут служить до нескольких лет без необходимости доливки воды или электролита.Средний срок службы батареи составляет около 10 лет.

Безопасность VRLA

Гелевые батареи VRLA герметичны, поэтому могут работать в любом положении. В нормальных условиях эксплуатации гелевая батарея VRLA не выделяет газов, что делает ее пригодной для эксплуатации как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях, где постоянно находятся люди. В случае перезарядки аккумулятора может появиться избыток газов – по этой причине гелевые аккумуляторы оснащены клапанами, обеспечивающими автоматический сброс газов.

Батареи VRLA - гелевые - преимущества:

  • Герметичны и безопасны в использовании,
  • Не требуют работы в помещениях со специальной вентиляцией (достаточно гравитационной вентиляции),
  • Не требуют постоянного обслуживания и пополнения электролита,
  • Характеризуются малым саморазрядом и малым внутренним сопротивлением,
  • Могут работать в очень широком диапазоне температур (даже от - 60°С до +60°С),
  • Аккумуляторы имеют высокие эксплуатационные параметры, даже при глубоком циклическом разряде,
  • Внутренняя структура аккумуляторов очень устойчива к глубоким разрядам и длительной циклической работе,
  • Выдерживают большее количество циклов разряда и заряда по сравнению со своими аналогами AGM,
  • Они меньше и почти вдвое легче, чем обычные аккумуляторы (при сохранении той же емкости),
  • Они относительно экологичны.

Аккумулятор VRLA - гель. В каких проектах он будет использоваться?

The main applications of gel batteries are:

electric drives photovoltaic systems UPS systems alarm systems
telephone exchanges DC power plants yachts and boats чистящие машины


Каковы эксплуатационные требования к батареям VRLA?

Стоит понимать, что элементы и батареи VRLA не требуют обслуживания только с точки зрения обращения с электролитом.Вы все равно должны позаботиться о регулярных осмотрах и постоянных проверках параметров, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы и надежную работу.

Чего следует особенно избегать при использовании батареек?

  • Перезагружается. Зарядка аккумулятора слишком высоким напряжением может привести к избыточному газообразованию, повышению температуры, потере воды и повышению внутреннего давления. Описанные выше факторы вызывают деформацию гелевой батареи, а в большей степени ее корпуса.
  • Заниженные цены. Если зарядное напряжение слишком низкое, емкость аккумулятора может снизиться.
  • Слишком глубокий разряд, который может привести к частичной или полной потере емкости и значительному сокращению срока службы батареи.
  • Значительные колебания температуры окружающей среды. Аккумуляторы VRLA наиболее эффективно работают при температуре около 20-25°C. Слишком высокая температура сокращает срок их службы, а слишком низкая – снижает емкость аккумулятора.

Если вас интересует широкий ассортимент VRLA-гелевых аккумуляторов, воспользуйтесь контактной формой ниже. Предоставляем полную консультацию по выбору эффективного источника питания.

.

Аккумуляторы в фотоэлектрических установках - Vademecum для студентов техникума

Конструкция и работа батарей обсуждаются в разделе накопители энергии. Я обсуждал правила выбора для островных установок в разделе проекта . Ниже приведены правила их использования и технические параметры, определяющие выбор.

Свинцово-кислотные батареи

. Такой аккумулятор состоит из 6 последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов.Одна ячейка имеет напряжение около 2,1В, что в результате соединения дает нам напряжение 12,6В. Электролитом здесь является водный раствор серной кислоты. Их преимуществом, несомненно, является низкая цена и универсальная доступность.

В целях безопасности пользователя в основном используются свинцово-кислотные гелевые или AGM-аккумуляторы. В гелевых аккумуляторах серная кислота не жидкая, а в виде желеобразного геля. Гель чаще всего получают добавлением кремнезема в кислоту. Гелевый аккумулятор полностью закрытый, в отличие от жидкого электролита гель не испаряется, поэтому его не следует периодически пополнять или проверять значения плотности.Гелевые аккумуляторы не обязательно устанавливать вертикально, они устойчивы к коррозии (в них нет утечки электролита), более устойчивы к ударам и вибрации. Отсутствие необходимости в периодической дозаправке электролита делает их практически необслуживаемыми, отсюда и другое название «необслуживаемые аккумуляторы».

Помимо технологии электролитного гелеобразования, также используется метод AGM (абсорбирующий стекломат), где серная кислота заключена в мат из стекловолокна, что делает их чрезвычайно устойчивыми к повреждениям.

- Преимущества гелевых и AGM аккумуляторов

- стабильность,

- возможна работа на разных позициях,

- срок службы часто до 10 лет,

- широкий диапазон температур эксплуатации,

- быстрое время зарядки и долгое время саморазряда, а значит чаще выбирают именно этот тип. При использовании батарей не забудьте:

- не превышайте уровень разрядки, равный 50%, или температуру выше 50°С, так как это может привести к необратимому повреждению аккумулятора,

- подобрать систему таким образом, чтобы минимизировать количество зарядок и разрядок системы, что сокращает срок службы аккумуляторов,

Дефекты

- более требовательны в процессе заряда и требуют стабилизаторов напряжения, т.н. контроллеры заряда , обеспечивающие не только правильный процесс зарядки в соответствии с требованиями производителя, но и поддержание надлежащих условий работы аккумулятора и его взаимодействие с сетью,

- они относительно дороже классических

аккумуляторов с жидким электролитом

Параметры аккумуляторов, на которые следует обратить внимание:
- Номинальная емкость - емкость новых аккумуляторов выражается в Ач (1Ач = 3600С) 100 Ач означает, что аккумулятор способен питать приемники током 1А в течение 100 часов или 100 А в течение 1 часа.Величина тока и период, в течение которого батарея может обеспечивать питание, входят в ее рабочие характеристики и тесно связаны с ее долговечностью. Значение емкости (C) указано для 20-часового цикла разрядки батареи. Как это следует понимать? Если разделить емкость аккумулятора на 20 часов, то получим номинальный ток, который можно безопасно снимать с аккумулятора в это время, не превышая допустимого предела напряжения через 20 часов (обычно 1,75В/элемент). Например, для аккумулятора емкостью 200 Ач это будет 200/20 = 10А.При напряжении 12 В к такой батарее можно подключить приемник мощностью 120 Вт в течение 20 часов.

В таблице ниже показано соотношение между током и временем разряда для NP-батарей при окончательном напряжении 1,75 В на элемент.

Напряжение разряда

Этот параметр определяет допустимое значение напряжения разряда на элементе батареи, при котором срок службы батареи не уменьшится. Это значение зависит от величины разрядного тока и обычно дается для номинальной рабочей температуры батареи, т. е. 20ºC.

Таблица 1 Максимально допустимые значения напряжения разряда для одного элемента в зависимости от тока разряда батареи (данные для батарей НП)

Как видно из таблицы, чем выше ток разряда, тем меньше значение напряжения. В целом аккумуляторы имеют наибольшую эффективность при разряде током 0,05-3С. Это также может быть связано со временем разряда, потому что чем выше ток, тем короче время. Попробуем рассчитать допустимое время работы аккумулятора 12В емкостью 200Ач при максимальной токовой нагрузке 3С.

Конечное значение напряжения должно быть не менее 1,5 х 6 ячеек = 9В. Мы можем прочитать из диаграммы, что это около 6 минут. За 6 минут можно будет снять напряжение для приемника с максимальной мощностью

Pмакс. = 3x200x12 = 7200 Вт

Для ресивера мощностью 2 кВт это время будет:

I = 2000 / (200 × 12) = 0,83С

допустимый уровень разряда 1,6В на ячейку, т.е. 1,6×6=9,6В, для этого значения и для 0,83С читаем из графика время около 40 минут.Это, конечно, все расчеты для конкретного типа аккумуляторов, связанные с их ТТХ.

Рис. Кривые разряда свинцово-кислотных аккумуляторов NP.

Зная мощность наших устройств и предполагая, что аккумулятор разряжается постоянной мощностью, вместо этих сложных расчетов можно воспользоваться приведенной ниже таблицей (если ее указывает производитель).

Таблица. Характеристика разряда постоянной мощности

Теперь проверим правильность предыдущих расчетов.За время 40 минут мы можем прочитать в таблице допустимый уровень разрядки мощность 1,621 Вт/Ач/ячейку, следовательно:

Pmax = 1,621x200x6 = 1945,2 Вт.

поэтому наши предыдущие расчеты совершенно верны

Рабочая температура

Номинальная рабочая температура аккумуляторов 20 [°C]. Эксплуатация необслуживаемых аккумуляторов при повышенных температурах резко сокращает срок их службы.Срок службы уменьшается вдвое при каждом повышении температуры на 8 [°C] выше номинальной рабочей температуры. Это означает, что батарея, работающая при 28 [°C], сохранит 50 [%], а при 36 [°C] только 25 [%] расчетного срока службы. Для максимального срока службы буферной аккумуляторной батареи:

- размещайте аккумулятор подальше от устройств, являющихся источником тепла,

- соблюдайте дистанцию ​​не менее 1,5 см вокруг батареи и используйте устройства с вентиляционными отверстиями в корпусе для обеспечения свободной циркуляции воздуха, используйте эффективную естественную или принудительную вентиляцию,

- использовать блок питания с температурной компенсацией зарядного напряжения, если рабочая температура будет значительно превышать 20 [°C].

При работе в условиях низких температур учитывать снижение емкости аккумулятора и выбирать его с соответствующим запасом. При температуре 0 [°C] доступно около 85 [%], а при минус 10 [°C] и минус 20 [°C] соответственно 75 и 65 [%] от номинальной мощности.

Рис. Зависимость между рабочей температурой и емкостью аккумулятора

Пример: Рассчитайте доступную емкость аккумулятора 200 Ач при питании приемника мощностью 240 Вт при температуре 5ºC.

Расчет:

I = 240 Вт / (200 Ач x 12 В) = 0,1 °C

Читаем из графика примерно 80% емкости, т.е. 0,8×200 = 160Ач

Саморазряд

каждый аккумулятор, даже если он не используется, постепенно теряет свою емкость в результате процесса саморазряда. Его скорость зависит от условий, в которых хранится аккумулятор, в основном от температуры и влажности окружающей среды. В среднем скорость саморазряда составляет около 3% в месяц при 20С.Ниже представлена ​​схема для NP аккумуляторов.

Рис.

схема саморазряда аккумулятора

Проблема саморазряда возникает только в случае длительного хранения аккумулятора (например, зимний период на даче). Допустимое время хранения указано для конкретной температуры (таблица)


Примечание. Батареи должны быть полностью заряжены перед длительным хранением.

Срок службы батареи

Зависит от многих факторов, поэтому здесь ограничимся только указанием количества циклов. Стоит отметить, что аккумулятор может работать как:

- буфер

- циклический

К буферной операции мы относим , когда батарея работает как, например, устройство, поддерживающее напряжение в сети при сбое (ИБП). Такая батарея постоянно подключена к системе зарядки и время от времени подвергается зарядке и разрядке.Зарядка происходит в основном малым током, что обеспечивает сохранение напряжения в процессе саморазряда. срок службы такого аккумулятора определяется в годах и обычно составляет 5 лет, при правильном использовании:

- соблюдение зарядного напряжения (обычно ниже циклического порядка 2,25-2,3В/элемент)

- температура 20С

В случае циклической операции батарея постоянно подключена к сети и циклически заряжается и разряжается.При этом срок службы батареи определяется количеством циклов и зависит от условий эксплуатации, в том числе:

- рабочие температуры,

- глубина разряда,

- ток разряда

Результаты тестирования батареи NP

приведены ниже.

.

батарея | Autokult.pl

Срок службы аккумулятора зависит от многих факторов, в том числе от частоты использования автомобиля. Важна и протяженность пройденных маршрутов. Если они короткие, батарея заряжается недостаточно. Это напрямую влияет на более быструю разрядку и ее долговечность.

Типы аккумуляторов

Аккумуляторы бывают трех типов: обслуживаемые, необслуживаемые и гелевые. В более старых решениях (сервисных вариантах) можно было доливать электролит.Получаем доступ к канализации, отвинтив закрывающие пробки. Сегодня чаще всего используются необслуживаемые аккумуляторы. Однако это не означает, что нельзя контролировать и, возможно, доливать электролит. В отличие от сервисных версий, для доливки жидкости необходимо снимать крышку. После его удаления у нас есть доступ ко всем каналам. Чтобы не делать этого часто, аккумулятор имеет видоискатель, показывающий состояние заряда.

Гелевые аккумуляторы (третий тип) повышенной емкости. Электролит заменен на кислоту, содержащую кремнезем (в виде геля). Это гораздо лучшее решение, потому что такая батарея отличается большей энергоэффективностью, более устойчива к ударам, ударам и более высоким температурам.

Специальные типы аккумуляторов используются в автомобилях, оборудованных системой Start & Stop, или в гибридных автомобилях. Выдерживают периодические циклы зарядки и разрядки и позволяют быстро запускать двигатель.

Как узнать, когда нужно заменить батарею?

Аккумулятор содержит электролит, состоящий из 40% серной кислоты. В результате химической реакции, происходящей при его работе, выделяется водород и кислород. Дополнительным эффектом является потеря воды. В результате происходит постоянное падение уровня электролита. Во избежание слишком низкого уровня жидкости в аккумуляторе его следует проверять. Лучше всего это делать раз в год перед зимним периодом (обслуживание аккумуляторов). В случае с необслуживаемыми батареями эту операцию можно производить раз в несколько лет.Обратите внимание, однако, что для доливки жидкости до уровня можно использовать только дистиллированную или деминерализованную воду. Они доступны практически на каждой заправке. В некоторых батареях невозможно открыть заслонку, закрывающую каналы. Эти батареи оснащены абсорбирующими матами, чтобы предотвратить падение уровня электролита.

Для проверки достаточности заряда аккумуляторной батареи измерьте напряжение на клеммах с помощью вольтметра. Напряжение не должно быть меньше 12,4 вольта. Если значение ниже, батарея недостаточно заряжена или разряжена. В то же время после запуска автомобиля мы можем проверить, правильно ли работает генератор. Если напряжение находится в пределах от 13,8 до 14,8 вольт, все в порядке. Если значения ниже, повреждена электрическая система или сам генератор.

Более сложный метод, требующий соответствующего оборудования, — проверка плотности электролита. Допустимые значения 1,25-1,28 г/см3. Более низкое значение может означать, что батарея недостаточно заряжена или, возможно, разряжена. После возможного пополнения электролита через некоторое время следует провести еще одно измерение, чтобы жидкости могли правильно смешаться. Если эти действия не помогли и аккумулятор продолжает быстро разряжаться и кратковременно перезаряжаться, замените его.

Что нужно знать при покупке аккумулятора?

Важны полярность (положительная и отрицательная), мощность, пусковой ток, размеры и опора .Положение полюсов важно для электроустановки автомобиля. Если мы выберем неправильную батарею в этом отношении, ее установка будет невозможна. Электропроводка в автомобиле спроектирована таким образом, чтобы избежать лишних проводов.

Следующий выпуск емкостью . Он определяется производителем. Каждая модель автомобиля имеет аккумулятор определенной емкости, которая зависит от объема двигателя и его мощности. Однако она может быть увеличена на 20 процентов.

При покупке аккумулятора следует также помнить о ноге , что важно для способа сборки. Неправильный ее выбор может привести к тому, что мы не сможем разместить батарею в обозначенном месте. Также стоит знать его размеры. Клиенты обычно выбирают слишком высокие или слишком широкие. В этом случае она либо не влезет в подготовленное место, либо не позволит закрыть маску.

Одним из самых важных вопросов является пусковой ток , который является максимальным током, который будет приниматься при запуске автомобиля при -18 градусах Цельсия.Это определяется стандартом EN. Пусковой ток не должен быть слишком большим. Стартеры транспортных средств могут сгореть, если потребление тока слишком велико.

Что я должен помнить?

Перед установкой новой батареи стоит проверить состояние электрических кабелей и зажимов. На зажимах часто возникают коррозия и отложения. Поэтому перед установкой нового аккумулятора очистите его и смажьте болты крепления. Наконец, их необходимо защитить специальным средством, улучшающим электропроводность, которое также защищает от отложений и коррозии.

Также важно убедиться, что изоляция силовых кабелей не повреждена. Если да, то его нужно немедленно защитить. Точка крепления массы к корпусу (так называемая земля) также требует проверки. Перед подключением батареи защитите ее полюса препаратом, улучшающим проводимость и предотвращающим окисление и сульфатацию. В случае неисправностей, связанных с электрической системой без предварительной проверки, любая рекламация (гарантия на аккумулятор) не будет рассматриваться положительно.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf