logo1

logoT

 

Срок замены тормозных колодок


Когда нужно менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система - чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних - в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего - раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов "Вилгуд".

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Когда менять колодки и тормозные диски на КИА?

Исправная тормозная система автомобиля – основа безопасного управления. Но даже опытные водители могут не знать всех нюансов ее обслуживания. Диски и колодки не имеют прямого отношения к тому, как часто нужно обновлять тормозную жидкость, поэтому периодичность их замены определяется отдельно.

Сигналы, которые нельзя пропустить

В соответствии с техническим регламентом производителя колодки тормозов на колесах КИА имеют не лимитированный период эксплуатации. Их замена осуществляется при предельно допустимом износе. На многих моделях это отслеживается при помощи вмонтированных акустических индикаторов, которые издают громкий скрежет при каждом торможении. Если вы начинаете слышать такой звук, значит, пора менять тормозные колодки на вашем КИА.

Аналогичное обслуживание обязательно при:

  • наличии на накладках следов масла, трещин, сколов;
  • появлении глубоких борозд;
  • отслоении накладок от основания колодок.

Периодичность замены

Интервал замены зависит от качества самих колодок, характера местности, по которой преимущественно осуществляется движение, а также манеры езды. Передние колодки на КИА нужно менять чаще, так как они обычно изнашиваются за 40-60 тысяч километров пробега. Задние проезжают примерно вдвое большую дистанцию – 100-120 тыс. км.

Новые колодки имеют толщину 12-13 мм. Критическим износом считается стирание до 2-3 мм. О достижении данной отметки оповестит пронзительный скрежет во время торможения.

Важно знать…

Периодичность обслуживания тормозной системы на 90% зависит от стиля вождения. Естественно, чем реже задействуются колодки, тем дольше сохраняется их ресурс. Поэтому стоит отказаться от небезопасных маневров с превышением скорости и необходимостью экстренного торможения. При агрессивной манере езды новые колодки придется ставить в 2-2,5 раза чаще.

Остальные 10% определяет качество фрикционного материала. Автомобиль не рекомендуется оснащать колодками с асбестовым составом. Визуально их можно различить по белоснежным полосам. Такой вариант плохо зарекомендовал себя в работе, а его срок службы вдвое ниже по сравнению со стандартным.

Менять тормозные диски и колодки стоит сразу комплектом, поскольку выборочная установка новых может привести к проблемам во время движения. Чаще всего машину начинает уводить в сторону при торможении, что чревато аварийными ситуациями.

Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
  2. Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

Когда менять тормозные колодки. Как определить износ

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

Типы фрикционного покрытия колодок

Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
  • Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тысяч километров пробега смогут выходить колодки. Также производители рекомендуют, когда нужно менять планки, ориентируясь на оставшийся минимально допустимый фрикционный слой.

Все это описано в инструкции к машине, но существуют усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч км, для передних планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, а также дискового типа, этот интервал пробега в км, нужно умножить на два.

Также большое значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеописанные цифры актуальны для небольших легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать большие седаны весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза быстрее. У машин же снаряженной массой 1800 кг и более, замену колодок нужно будет производить после преодоления ими расстояния в два раза меньшего, чем сможет проехать небольшой легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, зачастую нет возможности узнать, когда последний раз менялись колодки, и каков их пробег. Понять, что пришла пора их заменить, помогут некоторые признаки:

  • Загорелся сигнальный индикатор износа колодок на панели приборов. На некоторых тормозных планках стоит электронный или механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до минимального предела и наступает пора их менять.

  • Появился звук при остановке авто. Этот звук возникает, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и ощущается биение в районе колес. Причиной этому служит неравномерный износ колодок или трещины и сколы, которые могут возникать на диске или фрикционном слое. При этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя опасен тем, что через определенное количество км пробега придется менять не только планки, но и диск или барабан колеса.

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.

Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто.

Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить.

Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ? - Когда менять тормозные колодки

Вопрос не простой, требующий серьезного анализа и размышлений. Если у вас сильная аура, стоит защитное биополе и вы бессмертны, то и в этом случае надо менять, ведь от этого зависит жизнь проезжающих, проходящих, да и в конце – концов, находящихся рядом с вами людей. Требования к тормозной системе выписаны множеством потерянных в авариях жизней, увечьями и не поддающемуся подсчету моральному и материальному ущербу. Статистика знает многое, например, величину тормозного пути на различных скоростях. Исключительно для справки – при скорости 60 км/час на абсолютно сухой и, внимание, ровной и чистой дороге автомобиль проезжает 17 метров до полной остановки – это при полностью исправной тормозной системе. При изменении дорожных условий или неполадок в тормозной системе эта цифра увеличивается в разы.

Когда менять тормозные колодки?

Так вот, тормозные колодки – серьезная составляющая тормозной системы, можно сказать ее краеугольный камень, поэтому за их состоянием надо следить и вовремя менять. Есть такая книга – руководство по эксплуатации автомобиля, где указан регламент замены колодок – от 15 до 20 тысяч км передних, задних обычно в два раза больше. Это не аксиома, а РЕКОМЕНДАЦИЯ. При плохом дорожном покрытии т.к. назвать наши направления дорогами можно только в бреду, плохих погодных условиях –зима у нас тоже присутствует, а также манеры и опыта вождения, срок службы колодок реально меньше, где-то 10–12 тысяч км, не говоря уже о спорткарах и внедорожниках– любителях езды по абсолютному бездорожью – тут еще на два надо делить.

Но и на этот пробег не стоит ориентироваться. Существует ряд признаков, которые помогут определить срок замены. Замечали когда-нибудь черную пыль с металлическими частицами на дисках колес? Это они, колодочки. А иногда ласкающий, правда бывает и леденящий кровь писк, позже переходящий в скрежет, знакомо правда? Очень тревожно становится на душе, когда при нажатии на педаль тормоза при скорости 60–80 км/час она отдает в ногу какими-то непонятными толчками. Но явно не АВС, а то вдруг задубеет так что и надавить тяжело. Все это вестники, сообщающие автовладельцу о необходимости произвести проверку тормозной системы. Ну а вдруг ощутимо упал уровень тормозной жидкости или, не дай Бог конечно, загорелся красный датчик на щитке приборов – тут уже без колебаний надо ехать на ТО автомобиля.

Где это делать, решать безусловно вам, но надо помнить, что хорошие тормоза – залог вашего комфорта,а самое главное – БЕЗОПАСНОСТЬ. При отвратном состоянии наших дорог (отдельное спасибо Укравтодору), когда манера езды становится уж очень нервной, квартальное ТО, при постоянной эксплуатации транспортного средства, становится просто необходимым. К кому обратиться? К профессионалам и только к ним.

Как подобрать и где заменить тормозные колодки

При выборе тормозных колодок стоит учитывать, что тормозные колодки могут быть мягкими – тогда быстрее износ, менять надо чаще, жесткие – дискомфорт. Наши специалисты подберут именно то, что нужно вашему автомобилю, а механики быстро и качественно поставят именно туда куда надо с соблюдением всех технических норм т.к. у многих современных авто для замены тормозных колодок требуется компьютерная программа. У нас это есть.

В нашем автосервисе Вы можете получить также другие услуги, по обслуживанию тормозной системы:

Компания «OILER» – отличная замена официальному сервису. Здесь в состоянии предоставить весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Что касается тормозных колодок – то менеджеры компании подберут, подходящие вашему автомобилю, правильные колодки (колодки должны подходить к тормозным дискам не только по бренду, но и по составу смеси, материалу изготовления) и тормозная система снова начнет работать эффективно.

Легких вам дорог.

Когда нужно менять тормозные колодки? Оцениваем износ

Автомобиль имеет большое количество деталей и агрегатов, выход из строя которых, приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. В число этих деталей входят и тормозные колодки (планки). Это одна из самых важных составляющих тормозной системы автомобиля, которые периодически следует заменять на новые.

Износ колодок влияет на эффективность торможения транспортного средства. Если они старые и уже не отвечают необходимым требованиям, то тормозной путь машины увеличивается, а это чревато авариями на дороге, мелкими ДТП, связанными со въездом в заднюю часть впереди идущего автомобиля.

Ответственный водитель всегда следит за качеством тормозной системы и проверяет износ колодок. При этом необязательно каждый раз снимать колесо, чтобы убедиться в исправности деталей. В прошлой статье мы рассказывали что такое тормозная жидкость. Сегодня мы расскажем, как оценить износ тормозных колодок, и ответим на вопрос — когда нужно их менять?

Виды фрикционного покрытия тормозных колодок

Тормозные колодки подразделяются на несколько видов в зависимости от их фрикционного покрытия. Этот слой непосредственно отвечает за процесс торможения автомобиля. Он закреплен на металлической части планки и соприкасается с тормозными дисками в процессе остановки машины. Так как фрикционное покрытие трется о металлический диск, оно должно быть достаточно износоустойчивое. Однако пока не удалось создать такой слой, который бы совсем не истирался, или по крайней мере служил бы многие годы.

В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок:

    Планки с полуметаллическим фрикционным покрытием, в состав которых входит до 65% составляющих из меди, железного порошка и проволоки из стали. Все это смешивается с графитом для лучшего трения. Достоинства таких колодок – высокая степень теплоотдачи, а недостатки – шум и относительно быстрый износ.
    Колодки с нанесенным на них слоем органических элементов: высокотемпературная смола, стекло, резина, углерод и кевлар. Плюсы таких планок — это мягкость и менее шумная работа. Минусы – немалое количество выделяемой пыли и пониженный срок службы.
    Тормозные планки, покрытые материалом с небольшим содержанием металлических составляющих — не более 30%. Также в состав входят органические вещества (о них говорили выше). Такая смесь способствует неплохому теплообмену, однако появляется и шумность.
    Керамические колодки, которые считаются сегодня лучшим вариантом из всех вышеописанных. Их фрикционное покрытие производится из керамических волокон с добавлением небольшого количества меди. Такие тормозные детали считаются более долговечными и создают меньше шума в процессе эксплуатации.

Что влияет на быстрый износ колодок?

Часто водителей волнует вопрос — как сократить износ тормозных колодок? Что предпринять в процессе езды, чтобы они дольше сохранились, а автомобиль проездил как можно больше километров без дорогостоящей замены? Для ответа нужно вначале установить факторы, которые влияют на быструю изнашиваемость планок. Их не так много:

    Режим эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство используется в основном для поездок по городу с пробками и загруженными улицами, то автомобилисту часто приходится притормаживать и делать короткие остановки. Это способствует быстрому износу колодок.
    Стиль автомобильной езды. Агрессивная манера вождения с постоянным перестроением, резким притормаживанием увеличивает нагрузку на тормозную систему и колодки. Так что, если вы любите всех обгонять и подрезать, будете чаще платить за ремонт.
    Объем загруженности автомобиля. Если у вас постоянно загружен багажник машины, то происходит снижение нагрузки на передние тормозные колодки, а значит срок их службы увеличится.

Сроки замены колодок

Сроки замены колодок указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому обязательно загляните туда. Производители указывают сколько тысяч километров вы сможете проехать с новыми планками без их замены. Этот срок рассчитывается примерно, исходя из вида фрикционного покрытия и модели механизма тормозов. Кроме того, существуют такой показатель как минимально допустимая толщина оставшегося фрикционного слоя.

Тем не менее есть усредненные нормы, когда нужно менять колодки. Это значение колеблется в интервале от 20 до 30 тысяч километров для передних планок машины с дисковыми тормозами. Для колодок, которые стоят на задних тормозах автомобиля барабанного или дискового типа, такой интервал в километрах необходимо умножить на два.

Однако нужно учитывать, что сроки замены зависят от массы автомобиля. Приведенные цифры подходят для небольших легковых авто с массой до 1300 килограммов. Если транспортное средство тяжелее, например, взять большой седан весом примерно 1600 килограммов, то износ его колодок случится в 1,5 раза быстрее. А если машина имеет массу 1800 кг. и больше, то смена планок должна производится в два раза быстрее, чем у небольшого легкового авто.

Тем не менее всегда желательно визуально оценить качество тормозов. Осмотр колодок — это более точный способ понять, что пришло время их замены. Если положенные 30 тысяч км пути пройдены автомобилем (или меньше), можно демонтировать колеса, снять тормозные колодки и штангенциркулем или линейкой смерить остаток фрикционного слоя. Допустимый остаток покрытия не должен быть меньше 1,5 мм или 2 мм в зависимости от модели автомобиля.

Признаки износа тормозных колодок

Если автомобиль был куплен с нуля в автосалоне, то водитель будет увереннее подходить к вопросу замены тормозных колодок. Но часто бывает, что машина покупалась с рук, имела несколько владельцев, а значит у водителя нет точной информации, когда последний раз производилась замена.

Тогда на помощь автомобилисту приходят некоторые признаки, по которым можно понять, что пора менять колодки. Вот эти признаки:

    — На приборной панели загорелся индикатор износа колодок. Такие датчики установлены на некоторых автомобилях и помогают водителю понять, что тормоза пора менять.

    — При торможении машины тормоза скрипят, издают сильный звук. Скрипы появляются, когда покрытие колодок стирается до металла. Значит их следует заменить на новые.
    — В случае резкой остановки автомобиля слышен звук и какое-то биение в районе колес. Такое явление чаще всего вызвано неравномерным износом колодок. Также может быть трещина, скол на диске или фрикционном покрытии. Причем сигнальный индикатор в этом случае может не сработать, если он присутствует в машине. Неравномерный износ может привести к тому, что через какое-то время придется менять не только колодки, но и тормозные диски и ли барабаны.
    — Увеличился тормозной путь и время, которое уходит на полную остановку машины. Если это произошло, то нужно срочно менять колодки.
    — Возникающие заносы автомобиля при торможении из-за неравномерного стирания колодок. Одно колесо тормозит лучше другого.

Такие факторы помогают оценить износ планок не только дисковых, но и барабанных тормозов. Разница лишь в том, что качество работы задних барабанов можно проверить еще одним способом — с помощью ручного тормоза. Для этого остановитесь на уклоне и поднимите ручник. Если машина скатывается, значит с тормозами что-то не то и пришло время ехать в автосервис для ремонта.

Кстати, в некоторых моделях автомобилей существуют специальные окошки в барабанах для визуального контроля износа фрикционного слоя колодок.

Не пренебрегайте правилами безопасности и следите за эффективностью тормозов в машине, чтобы не попасть в ДТП.

Замена тормозных колодок (Перед) | Motointegrator

Эффективные автомобильные тормоза непосредственно способствуют безопасности вашего автомобиля. Выбирая детали лучшего качества и регулярно заменяя их в профессиональных мастерских, вы обеспечиваете более короткий тормозной путь.

Колодки, основная часть тормозной системы, являются одним из элементов автомобиля, требующих особого внимания со стороны водителя. От их состояния — не только степени износа, но и долговечности материала — напрямую зависит комфорт использования транспортного средства и спокойствие владельца транспортного средства.Вождение автомобиля со старыми или поврежденными тормозными колодками будет шумным, раздражающим и, самое главное, опасным.

Как работают тормозные колодки?

Их работа сводится к достаточному затягиванию что ограничивает скорость автомобиля. Однако их нельзя рассматривать как единый элемент — на работу тормозной системы влияет гораздо больше факторов, чем сами колодки. Скорость автомобиля ограничивается прижатием их к тормозным дискам.Это возможно благодаря поршням, на которые воздействует давление тормозной жидкости. Вот почему так же важно, как заботиться о колодках или дисках, также проверять и менять жидкость каждые два года. Тормозная жидкость в поршнях не вытекает благодаря уплотнениям, которые также защищают систему от внешних загрязнений. Поэтому тормозную систему следует рассматривать как единое целое, а не как несколько независимых друг от друга компонентов. Даже качественные тормозные колодки будут неэффективны, если в автомобиле износились тормозные диски.Замена обоих этих элементов мало поможет в ситуации, когда резиновая изоляция, защищающая систему, повреждена – при утечке жидкости произойдет заедание поршня, что приведет к значительному ухудшению работы хомутов.

Хорошие тормозные колодки должны соответствовать нескольким характеристикам, определяющим короткий тормозной путь. Это прежде всего стабилизация коэффициента трения. Его значение должно быть одинаковым независимо от того, используются ли тормоза в теплых или холодных условиях. Скорость движения также важна – хорошие тормозные колодки должны эффективно и надежно работать как при низких, так и при высоких температурах.Очень важно восстановить суппорты. Качественные блоки созданы для того, чтобы быстро возвращать свои первоначальные свойства и температуру после торможения транспортного средства. Производители также обращают внимание на то, чтобы в зажимах они работали тихо и не вызывали чрезмерных вибраций. Выбор хороших колодок особенно важен из-за условий, в которых они работают. Длительная езда в пробках, с частым торможением, обычно прогревает их до температуры свыше 200 градусов Цельсия. В любых, даже самых экстремальных условиях суппорты должны работать эффективно и обеспечивать безопасность автомобиля.

Замена тормозных колодок

Замена блоков обязательна при толщине их футеровки менее 3 мм. Вы можете проверить это значение самостоятельно, например, при замене колес. После их снятия на накладке тормозных колодок видна характерная канавка. Если вы не видите его смутно — или, что еще хуже, не видите вовсе — пора что-то менять. Замена необходима и в том случае, если на накладках виден неравномерный износ. Это может негативно сказаться на сцеплении тормозного пути.

Как выглядит смена блоков? Ее всегда следует выполнять в полном комплекте — на оба колеса на одной оси автомобиля. После снятия колеса блоки выдвигаются из суппорта. Затем проверяется состояние направляющих, уплотнений и пылезащитных колпачков. Поскольку новые колодки имеют неиспользованные накладки, они больше, чем старые колодки. Поэтому поршень должен быть вдавлен в суппорт, что увеличивает уровень тормозной жидкости. Поэтому при замене колодок их следует - при необходимости - довести до подходящего состояния и проверить на температуру кипения.Если в автомобиле установлены датчики износа колодок, их тоже следует заменить на новые. В профессиональных мастерских также можно рассчитывать на смазку направляющих тормозных суппортов и проверку состояния тормозных дисков. Их, если они уже имеют глубокие канавки, следует заменить новыми.

Комплексное обслуживание по замене тормозных колодок предлагают мастерские, связанные с Motointegrator Partner. Это сеть из более чем пяти тысяч точек по всей стране. Клиенты могут рассчитывать на бесплатную консультацию и широкий спектр автомобильных услуг.Чтобы найти ближайший к вам автосервис, воспользуйтесь поисковой системой Motointegrator.pl.

Стоимость замены тормозных колодок на одной оси обычно от 50 злотых - в зависимости от типа автомобиля и трудоемкости работы.

Срок службы тормозных колодок

Частота замены колодок зависит от многих факторов. Дело не только в долговечности материалов, из которых они сделаны, но и в весе и использовании автомобиля. Легковые автомобили не подвергаются таким тяжелым нагрузкам, как грузовые фургоны.Работа тормозной системы в автомобиле, используемом в основном для дальних поездок, также различна, и различна в автомобилях, движущихся в основном по многолюдным улицам городов. Износ также зависит от типа тормозных колодок. Мягкие, они обеспечивают большую мощность торможения и более короткий тормозной путь, но и значительно более быстрый износ материалов. Более твердые не так эффективны, но более долговечны. В случае городской езды замена тормозных колодок нужна примерно через 20-25 тысяч. км. Если машина реже тормозит и эксплуатируется в основном за городом, то может и ок.40 тысяч км.

Корпоративные блоки и более дешевые заменители

Колодки

подбираются в зависимости от типа автомобиля и его тормозной системы. они проданы в комплектах на переднюю или заднюю ось. Замена тормозных колодок часто представляет собой дилемму: более дорогие детали известных и проверенных брендов или более дешевые аналоги. Хотя рынок широк и предлагает выбор, не стоит экономить на автомобильных колодках. Самые популярные из них имеют облицовку из минеральных смесей.Керамические блоки встречаются реже – их обычно используют в автомобилях более высокого класса и спортивных машинах.

Менее известные и проверенные детали означают более низкое качество. При выборе стоит ориентироваться на марку производителя, ведь разница в цене между более качественной и менее популярной продукцией обычно невелика и является следствием технологических различий. Более дорогие тормозные колодки проходят больше испытаний и изготавливаются из материала, более стойкого к более высоким температурам. Инвестируя в такие материалы, мы инвестируем в собственную безопасность.

.

Замена тормозных колодок - какие признаки износа?

Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит искать лишнюю экономию в этой теме. Такой подход не только рискован, но и может повлечь за собой гораздо большие затраты, чем набор новых кирпичей.

Купить тормозные колодки на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

"Лучше делать ставки на известных производителей" - советует Томаш Островски, эксперт Ucando.пл. - "На тормозах экономить смысла нет. В кармане может быть несколько десятков злотых, но если вам не хватает 10 сантиметров при торможении, придется заменить фары, бампер, передний ремень и капот. Затраты исчисляются тысячами, проблемы огромны – и это не говоря уже о материальных вещах. Известно, что от эффективного торможения зависит не только наша безопасность, но и других — в том числе и пешеходов».

Как часто следует заменять колодки?

Как правило, замена рекомендуется каждый год или примерно через 20 000 км пробега.Показания могут отличаться в зависимости от производителя, но самое главное это стиль вождения и тип колодок и дисков. Агрессивное обращение с тормозами значительно ускоряет их износ.

Защита от износа

Современные тормозные колодки оснащены датчиками износа. Электрические сигналы посылают сигнал на бортовой компьютер, который информирует водителя. Есть и механические датчики: при превышении определенного уровня износа металлическая пластина, прикрепленная к колодке, начинает тереться о диск и издает скрип.Оба типа датчиков имеют одинаковые недостатки. Они обнаруживают только изменение толщины и не реагируют на механические повреждения, такие как полости или трещины. Кроме того, они устанавливаются не на все колодки.

Поэтому лучшим универсальным методом является контроль человека. Изначально состояние блоков можно легко оценить самостоятельно. Любой водитель заметит неравномерное истирание, физические повреждения или толщину ниже рекомендуемого минимума – двух-трех миллиметров. Достаточно снять колесо, чтобы можно было провести плановую проверку при смене летней резины на зимнюю и наоборот.Колодки также имеют канавки, указывающие на степень износа. Как только канавка больше не видна, пришло время заменить ее.

Признаки износа

Помните: любые тревожные симптомы при торможении требуют проверки тормозной системы. Скрип, шум, ощущение «биения», вибрации или неравномерное торможение — это сигналы, которые нельзя игнорировать. Тормозные колодки — самый быстроизнашивающийся элемент в этой системе, поэтому мы заменяем их чаще, чем диски. Если пренебречь их состоянием, они также могут повредить диски, заставив их заменить раньше.Это ненужный удар по карману, поэтому игнорировать первые тревожные признаки не стоит. С другой стороны, при каждой замене дисков следует также использовать новые колодки, даже если старые еще в хорошем состоянии. Обычно диски меняют в два раза чаще, чем колодки, но все зависит от фактической степени износа.

Поддержание тормозных колодок в хорошем состоянии — это прежде всего вопрос безопасности. Жизнь или здоровье человека часто зависят от тормозного пути, и упомянутые в начале десять сантиметров тоже могут иметь значение.Поэтому здесь не стоит экономить: ни на частоте замен, ни на самих колодках. Тем более, что это не особо дорогие детали и их легко можно проверить самостоятельно.

.

Когда менять тормозные колодки, а когда диски? • AutoCentrum.pl

Никто не хочет оказаться в ситуации, когда тормоза откажут. Так что диски и колодки лучше заменить заранее, но не все помнят, когда это нужно делать на самом деле.

Хотя кажется, что двигатель самое главное в автомобиле, что будет после него, если шины не передадут эту мощность асфальту, а тормоза не смогут его остановить. Таким образом, тормозная система имеет решающее значение для вождения и безопасности, но мы часто забываем о ней.

Необходимость обслуживания тормозной системы обычно указывается при периодическом осмотре, но мы, как водители, несем ответственность за техническое состояние своего автомобиля. Осмотр — это одно, но нам не приходится полагаться на сотрудника поста управления транспортным средством — если замена блоков не представляет сложности и вы можете сделать это самостоятельно, мы еще больше способны распознать, когда они должны быть измененный.

Когда необходимо заменить тормозные колодки?

Есть несколько косяков - одни предложат замену после проезда определенного пробега, другие после появления конкретных симптомов, третьи сделают это на основании визуального осмотра.

Что касается пробега, то это не идеальный метод. Предполагается, что при езде в основном по городу замена тормозных колодок будет примерно через 15-25 тысяч. км. У автомобилей, которые курсируют в основном по более длинным маршрутам, они могут прослужить до 40-50 тысяч. км. В новых автомобилях замена колодок иногда входит в регламент обслуживания, правда, с достаточно большим интервалом и не у всех производителей.

График обслуживания Volkswagen Golf V 1.6 8V предполагал, например, замену передних колодок на 60 тыс.км., а тыл 90 тыс. км. Трудно поверить, что некоторые блоки проедут такое расстояние, но с другой стороны, с двигателем для плавной езды это не нереально. Большинство производителей рекомендуют ежегодно проверять колодки во время периодического осмотра и при необходимости заменять их.

Пробег – не лучший показатель, ведь у всех немного разный стиль вождения и немного по-разному используется автомобиль. Люди, которые ездят динамично, а также в городе и в гористой местности, будут чаще менять колодки, чем водители, которые чаще ездят с постоянной скоростью, лучше прогнозируют ситуацию на дороге и просто реже тормозят.

Вот почему все тормозные колодки оснащены датчиком или индикатором износа. В более дорогих автомобилях мы просто увидим информацию о необходимости замены колодок на экране компьютера. Во всех них кирпичи будут визжать, если их нужно будет заменить, но не каждый скрип заставляет сразу ставить новые кирпичи. На шум тормозов также влияют погода, влажность, время простоя и другие факторы. Так что лучше всего слушать этот визг за рулем и если он продлится несколько дней - наверное пора под замену.

Посмотрев на колодки, мы можем определить их толщину - предполагается, что их следует заменить, когда толщина фрикционной накладки уже составляет 1,6 мм.

Очень веской причиной для замены колодок является также их повреждение:

  • стеклование фрикционного материала из-за сильного кратковременного торможения
  • неравномерное торможение по оси, увод автомобиля в одну сторону
  • Трещина фрикционной накладки из-за неправильной установки
  • выгорание фрикционного материала при перегреве (в горах, на трассе, при экстренном торможении с очень большой скорости, при выходе из строя суппорта)

Когда менять тормозные диски?

Диски изнашиваются гораздо медленнее колодок, но как расходный материал их придется менять через определенный промежуток времени.Когда? Здесь тоже сервисный график предлагает сделать это примерно за 70-80 тысяч. км. Если изменение происходит в среднем после этого расстояния, стиль вождения может значительно сократить или удлинить этот интервал. Важна и модель автомобиля – большой, тяжелый внедорожник или лимузин быстрее изнашивают диски.

Многое также зависит от качества дисков и материала, из которого они изготовлены. Это одна из причин, почему керамические и углекерамические тормоза стоят десятки тысяч злотых — они очень износостойкие и заменяются очень редко, но зато это диски максимально возможного качества.

Итак, опять же, лучший показатель для замены циферблата - это его износ. Износ проявляется прежде всего в уменьшении толщины диска. Опытные механики судят о дисках «на глаз» — неравномерный износ или появление вырезанных канавок. Также имеется специальный инструмент для проверки края дисков.

Имеются также такие дефекты, как трещины или погнутые диски. Это может быть вызвано, например, проездом по луже с очень горячим диском. Мы можем почувствовать этот тип дефекта во время вождения - это вибрации на руле, вокруг подвески или передаются на весь кузов.Эти вибрации могут усиливаться во время торможения.

Другим симптомом, требующим внимания, является нормальная потеря эффективности торможения. Если мы чувствуем, что машина толкает нас вперед, нажимая на тормоза, значит, пора.

Можно ли заменить диски и колодки самостоятельно?

Заменить тормозные колодки очень просто. С помощью набора гаечных ключей, WD-40, проволочной щетки и медной смазки это может сделать любой, кто находится в доме, по крайней мере, на большинстве моделей.Некоторым автомобилям требуется процедура обслуживания, чтобы отодвинуть колодки от дисков.

Поэтому такая операция в мастерской стоит недорого и если возиться с машиной вам не доставляет удовольствия, то наверняка большинство из вас выберет этот вариант. Простая операция, но есть несколько вещей, которые могут пойти не так. Однажды в течение двух недель мне пришлось купить два новых комплекта колодок, так как первые ставились на суппорт с неисправным поршнем, который не всегда возвращался в исходное положение.В итоге колодки сгорели, пришлось купить новые и позаботиться о хомуте - что и было сделано в первую очередь. Именно из-за таких приключений, особенно в старых автомобилях, иногда лучше проводить эту работу в мастерской.

То же самое и с дисками - во многих автомобилях мы можем их поменять сами, но если это стоит механику около 200-300 злотых за ось, вы можете заказать это профессионалу для собственного спокойствия.

.

Тормозные колодки Zielona Góra – замена и покупка 9000 1

Вы слышите неприятные визги или шумы при торможении? А может торможение неравномерное? Это признаки того, что пора заменить тормозные колодки! Если вы хотите заказать тормозные колодки в Зелёна-Гура в надежном магазине, обязательно посетите Auto Parts July. В ассортименте представлен широкий выбор тормозных колодок от ведущих брендов. Узнайте подробности нашего предложения!

Автозапчасти Июль - Покупайте лучшее.Широкий выбор тормозных колодок в Зелёна-Гура

Вы хотите заменить тормозные колодки на своем автомобиле? В таком случае автомагазин Auto Parts Lipiec — это место, где стоит совершить покупку. Мы работаем на рынке с 1993 года, что дает нам почти 30-летний опыт работы в отрасли. Однако большой опыт – не единственное наше преимущество. Мы работаем с общероссийской сетью ПрофиАвто и 250 поставщиками автозапчастей. Таким образом, мы можем предоставить вам широкий ассортимент оригинальных и запасных частей, включая тормозные колодки различных ценовых категорий.В нашем каталоге вы найдете более 300 000 автомобильных запчастей.

Не знаете, какое решение выбрать? Нужна помощь в выборе подходящей модели? Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Вы можете позвонить нам или написать электронное письмо. Если вы предпочитаете прямой контакт, мы рекомендуем вам посетить наш магазин канцелярских товаров в Зелёна-Гуре. Мы поможем вам выбрать товары, которые будут соответствовать модели, варианту и году выпуска вашего автомобиля!

Проверить доступ »

Тормозные колодки Profipower

В магазине Auto Parts July вы можете приобрести продукцию ProfiPower, отличающуюся высочайшим качеством.Это связано с тщательным контролем того, какие детали подлежат до того, как они попадут в точки продажи. Они гарантируют безопасность, долговечность и надежность на протяжении всего периода использования.

В ассортименте магазина представлены как передние, так и задние мосты, предназначенные для автомобилей всех популярных марок.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

При покупке тормозных колодок в Зелёна-Гура стоит воспользоваться профессиональной помощью опытных продавцов.При выборе учитывают, в том числе, стиль вождения и в зависимости от него будут предлагать жесткие или мягкие блоки. Отличаются они тем, что изготавливаются из разных материалов. В магазине представлены как твердые блоки из полуметаллов и металлов, так и мягкие малометаллические или безметалловые кирпичи. Вы также можете купить керамический или органический кирпич. Все они соответствуют строгим стандартам и гарантируют надежное использование.

Как продлить срок службы тормозных колодок?

Покупая тормозные колодки у нас, вы получаете товар высочайшего качества.Рано или поздно их тоже придется заменить, но можно ли что-то сделать, чтобы отсрочить этот момент? Да, обращая внимание на свой стиль вождения. Водитель, который часто резко тормозит, к сожалению, значительно сокращает срок их службы. Стоит развивать способность прогнозировать поведение других водителей на дороге, чтобы свести к минимуму количество ненужных торможений и ускорений. По возможности уберите ногу с педали газа и затормозите двигатель, чтобы избежать резкого торможения.

Когда следует заменить тормозные колодки?

Есть два косяка - одни водители ориентируются на количество пройденных километров, другие ждут появления определенных симптомов.Мы представим оба метода ниже.

Метод №1: количество пройденных километров.

Через сколько километров нужно заменить? В этом случае также нет простой формулы.

  • 5 тыс. шт. км - именно столько выдерживают водители, любящие раллийную езду на транспортных средствах и по не совсем предназначенным для этого дорогам.
  • 10 - 25 тыс. руб. км – это километраж для водителей, любящих динамичную городскую езду. Верхний предел распространяется на легковые автомобили, которые не разгоняются до высоких скоростей.
  • 20 - 50 тыс. руб. км – именно столько проедет водитель, который большую часть километров проводит за городом. Они же столько вытерпят с водителями, которые спокойно ездят по городу.
  • 40 - 80 тысяч км - это количество километров, которое имеет шанс проехать на одной тормозной колодке водитель, предпочитающий экономичную езду и ездящий в основном по дорогам с хорошим покрытием.

Заказать »

Метод №2: Симптомы

Только если они выполняют свою функцию, если их толщина не менее 1,5 мм.Старые модели колодок имели специальную пластину, которая при износе начинала выступать с поверхности колодки, что приводило к неприятному скрипу при торможении. В более новых моделях установлены датчики износа, которые с помощью светового индикатора информируют водителей о необходимости замены колодок. Так что, если при торможении вы слышите писк или видите мигающую лампочку, это признак того, что в июле пора посетить автозапчасти и заменить тормозные колодки в Зелёна-Гура .

.90 000 мифов о тормозных колодках - MotoFocus.pl

Специалисты Steinhof более подробно изучили тему замены тормозных колодок и решили разобраться с самыми большими мифами, которые циркулируют на интернет-форумах и могут ввести в заблуждение.

Начнем с основ. Тормозные колодки относятся к группе расходных деталей и подвержены износу во время движения. Они выполняют свою функцию только тогда, когда их фрикционный слой имеет соответствующую толщину и оптимальную структуру (не трескается, не перегревается и не отрывается от пластины колодки).

Периодическая проверка

Тормозные колодки следует проверять при каждом периодическом техническом осмотре (не путать с регистрационным), т.е. не реже одного раза в год или каждые 10-15 тысяч. км. Основных причин для их замены три: отрицательный результат указанного осмотра, показания датчиков износа или другие симптомы, такие как снижение эффективности торможения или мешающий шум.

Обычно каждые 30-45 тыс. км

Замена тормозных колодок не зависит от сезона.Одной из причин замены на новые является их износ (недостаточная толщина слоя трения, изломы слоя трения, расслоение блока, коррозия пластины). Большинство блоков выдерживают пробег от 30 до 45 тысяч. км.

Имеет ли смысл превентивная замена?

В некоторых случаях тормозные колодки заменяют до их полного износа. Чаще всего это происходит по двум причинам. В первую очередь - из-за возраста блоков. Если машина мало ездит и блоки старые - наиболее целесообразна профилактическая замена.Во-вторых - когда есть перспектива изменения эксплуатационных характеристик. Например, водитель планирует отправиться в длительный отпуск с тяжелым прицепом или автомобиль будет использоваться человеком с динамичным стилем вождения. Водители, предпочитающие спортивный стиль вождения и обладающие высокопроизводительными автомобилями, иногда решают профилактически заменить тормозные колодки после возвращения с таких мероприятий, как Track Day, во время которых они могли перегреться.

Steinhof напоминает: важной причиной замены колодок является замена дисков.Можно заменить тормозные колодки и оставить старые диски (если они еще годные), но не менять диски и оставить старые колодки на месте.

Миф 1: Оценить состояние блоков можно посмотрев через обод

В большинстве моделей автомобилей через отверстия в ободе видны только колодки, установленные на внешней стороне дисков. Те, что установлены внутри, остаются невидимыми. Бывает, что колодки изнашиваются неравномерно и тогда те, что снаружи кажутся неплохими, а те, что внутри, требуют замены.Именно по этой причине при каждом техосмотре, а значит не реже одного раза в год или каждые 10-15 тыс. км, снимите колеса и проверьте состояние колодок с обеих сторон диска. Состояние фрикционной поверхности колодки не видно через обод. Между тем, он может быть треснувшим или термически поврежденным!

Миф 2: Хорошие блоки выдерживают рекордный пробег

На самом деле, ни один производитель колодок не может похвастаться долговечностью своей продукции, ведь самое главное – это эффективность торможения и устойчивость к высоким температурам.Парадоксально, но поэтому может получиться так, что такие очень прочные колодки обеспечат средний тормозной путь (хотя, конечно, в соответствии с допуском), а также ускорят износ тормозных дисков.

Хорошая колодка подходит к суппорту, ее фрикционный слой не трескается и не отслаивается от пластины, не вздувается при торможении. Сколько он сможет прослужить (15, 30, 45 тыс. км) — не самый важный параметр. Долговечность тормозной колодки обычно зависит от веса автомобиля, специфики его эксплуатации и техники вождения.

Миф 3: Хорошие колодки не пачкают диски

Технология уменьшения пыли, безусловно, является преимуществом колодки, но она не влияет на эффективность торможения, поэтому запыление колодки должно быть предельным критерием качества. Более того, может случиться так, что самые лучшие колодки, гарантирующие отличные параметры торможения и не слишком изнашивающие диск, будут довольно сильно «пылить».

Миф 4: Плохие кирпичи можно определить по тому, что они скрипят

Скрип конечно нежелательное явление, но в целом к ​​качеству колодки отношения не имеет.Шум, воспринимаемый как скрип, представляет собой вибрацию компонентов тормозной системы. Блоки марки «Х» могут громко визжать в машине «Y», но в машине марки «Z» они окажутся крайне тихими.

Это работает и наоборот - тормозные колодки на одной модели автомобиля могут быть очень тихими, но это не значит, что они будут такими же бесшумными на другой. Все зависит от регулировки тормозного суппорта, а часто еще и от состояния суппорта (проработка поверхностей, на которые крепится колодка) и тормозного диска.Более того, иногда простая установка и снятие блоков может привести к исчезновению скрипов.

Многие пользователи пытаются бороться со скрипом тормозных колодок, используя наждачную бумагу для обработки «застеклованной» фрикционной поверхности тормозной колодки. Иногда помогает, но лучше разобрать колодки, хорошенько почистить суппорт и убедиться, что все пружины, удерживающие колодку, исправны и надежно закреплены. На практике наиболее частой причиной скрипов является неправильная установка тормозной колодки (грязный суппорт, изношенные пружины, отсутствие виброгасящего слоя).

Миф 5: Спортивные кубики всегда будут лучше обычных

К сожалению, нет. Спортивные блоки должны обеспечивать, в том числе оптимальное торможение при высоких температурах. В младших (а они встречаются в повседневном использовании) они могут работать хуже, чем их обычные, дешевые аналоги. Так что если кто-то ездит, например, только по городу, на короткие дистанции, никаких преимуществ спортблоков он не почувствует.

.

Замена тормозных колодок – шаг за шагом

Замена тормозных колодок – операция, которую может выполнить большинство автовладельцев. Мы расскажем вам, как заменить тормозные колодки шаг за шагом.

Замена тормозных колодок – шаг за шагом – правильный выбор тормозных колодок

« Тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем диски, и поэтому не всегда требуется замена обоих одновременно.Однако из-за того, что они тесно сотрудничают, их выбор не может быть случайным», — говорит Артур Шидловски, эксперт Motointgrator.pl. «На рынке запчастей очень большой выбор блоков, но из-за того, что они выполняют важные задачи, на них не стоит слишком экономить», — добавляет Шидловски.
Дешевые продукты без соответствующих сертификатов не обеспечат желаемую эффективность торможения или срок службы. По закону все колодки теперь должны иметь допуск ECE R90, определяющий стандарты качества.Сертификационный знак должен быть на упаковке и на обратной стороне подушечки. Однако этот стандарт не слишком строг, и если мы ездим на автомобиле с мощным двигателем и часто ездим по автомагистралям, в первую очередь следует выбирать продукцию известных брендов из группы «Премиум».

См. также: Как починить сломанный ручник?

Еще одним важным критерием выбора колодок является посадка тормозных дисков.Слишком мягкие колодки, установленные на диски из твердых сплавов, могут привести к значительному снижению эффективности торможения и более быстрому их износу. Плохая посадка также может стать причиной неприятного визга. Эти различия еще более заметны, когда диски изготовлены из нестандартных материалов, например, предназначенных для спортивного и соревновательного вождения. Чтобы избежать подобных явлений, лучше всего устанавливать оба элемента системы одной марки. Колодки хорошего качества имеют специальный слой между несущей пластиной и фрикционным материалом, который гасит вибрации (такое решение есть практически во всех продуктах Premium) и дополнительно укрепляет стыки между пластиной и накладкой.

При правильном приобретении запасных частей чаще всего помогает семнадцатизначный VIN-номер производителя автомобиля. В случае с тормозными колодками также может быть необходимо знать, какая конкретно тормозная система используется в нашем автомобиле. Может быть так, что в рамках одной модели есть разные системы, к которым подходят совершенно разные кирпичи.

См. также: Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок = замена тормозных дисков?

Проверяйте состояние тормозных дисков при каждой замене из колодок.Небольшие окружные канавки допустимы, но их разную толщину на одном диаметре следует выравнивать, конечно же, в специализированной на подобных мероприятиях службе. Колеса также следует шлифовать, когда они подвергаются коррозии на трущихся поверхностях. Повреждения в виде трещин, вмятин или вздутий абсолютно недопустимы. Следует помнить, что реальное техническое состояние диска должен оценивать опытный механик, который примет решение о его замене или возможности дальнейшего использования.Такие надежные проверки можно осуществить в сервисных центрах, например, в сети Motointegrator.pl. Изношенные и поврежденные диски никогда не будут хорошо работать с колодками. Безусловно, безопаснее заменить элементы тормозной системы один раз, чем лишиться возможности затормозить автомобиль в случае возникновения самой важной ситуации, от которой зависит наше здоровье и жизнь.

См. также: Прокачка тормозной системы

Замена тормозных колодок. Когда и как заменять тормозные колодки

В некоторых автомобилях информация о необходимости замены колодок на новые сигнализируется соответствующим индикатором или информацией, отображаемой бортовым компьютером.Существуют также колодки, оснащенные датчиками износа и, дополнительно, специальными пластинами, которые при минимальной толщине фрикционных накладок трутся о тормозные диски и издают характерный звук. Трудно четко определить пробег, после которого колодки и диски придется заменить. Это зависит от их качества, технических характеристик и индивидуального стиля вождения водителя. Тем не менее, состояние тормозной системы следует проверять каждый раз при проведении стандартных технических осмотров автомобиля. Безопасность невозможно переоценить.

" Замена блоков должна сопровождаться другими сервисными мероприятиями. Помимо тщательной очистки элементов, необходимо проверить, в том числе, состояние суппорта, поршня тормозного цилиндра, кулачков и работа тормозных прокладок и цилиндров, состояние резиновых элементов, деаэрация системы, уровень и свойства тормозной жидкости », - говорит Артур Шидловски, эксперт Motointgrator.pl. «Большинство жидкостей основано на гликоле, очень гигроскопичном веществе, которое вытягивает воду из окружающей среды, что значительно снижает температуру кипения жидкости.Минимально допустимая температура 180°С. При частом торможении используемая жидкость преждевременно закипает, что приводит к значительному падению ее производительности, в связи с чем не передается соответствующее гидравлическое давление. В результате эффективность торможения может резко упасть», — добавляет Артур Шидловски.

В новые комплекты хороших тормозных колодок от известных производителей также могут входить специальные сборочные комплекты, содержащие, в зависимости от конструкции конкретной системы, пружины, одноразовые винты, болты и монтажные штифты или индикаторы износа.Опытные механики знают, что даже если старые элементы выглядят неповрежденными, они могут выйти из строя из-за коррозии, перегрева, усталости и поэтому подлежат замене. В конце сборки механизм фиксируется специальной медной смазкой. Очень важным правилом является также необходимость замены колодок и дисков попарно на одной оси, что обеспечивает их равномерный износ и распределение тормозных усилий.

См. также: Как бороться с ржавчиной на тормозных дисках?

Обкатка после замены тормозных колодок

Нельзя заряжать автомобиль сразу после замены блоков или дисков.Эти элементы должны доходить друг до друга и быть оптимально адаптированы для достижения требуемой эффективности работы. Поэтому, отъехав от площадки на несколько десятков километров, следует ехать медленнее и плавно тормозить, чтобы не оказалось, что вы пропустили долгий путь, чтобы благополучно остановить машину.

Источник: Motointegrator.pl пресс-материалы

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Браво 2

Замена тормозных колодок или комплекта с дисками – сервисное мероприятие, которое рано или поздно затрагивает каждого автовладельца. Сам обмен довольно прост, но для нашей безопасности и ради окружающих его следует делать осторожно и не торопясь. Ниже я представлю описание замены тормозных дисков и колодок на задней оси Фиат Браво 2 2007 года выпуска.

Новые тормозные диски и колодки - что купить?

Распространенная проблема - какие тормозные колодки и диски купить - дешевые, дорогие или брендовые? Безусловно хорошие, то есть такие, которые обеспечат нашу безопасность.Дорого или брендово не обязательно означает, что они будут хорошими или долговечными, как и дешевые. Итак, как узнать, что данный комплект тормозов будет хорошим (эффективным), долговечным и доступным? В автомобильном магазине - продавец может порекомендовать хороший товар, но и такой, на который он имеет высокую наценку или просто есть на полке. Стоит спросить у знакомых или знакомого механика. Будут ценны мнения в интернете, но от реальных пользователей, а не форумчан, у которых есть ссылка на их интернет-магазин в футере или профиле :).О хороших тормозах на предыдущей машине я писал здесь и здесь. Сегодня пришло время очередного комплекта, который я поставил на задний мост для Fiat Bravo 2 2007 года выпуска. В интернет-магазине Martec мне порекомендовали диски Sieger . Производитель мне тогда был совершенно неизвестен, но люди из проверенного магазина сказали "Вам будет приятно" ;). Колодки купил намного раньше, т.к. была возможность комплектации перед и зад фирмы EBC , о которой на фиатском форуме были хорошие отзывы и мне было любопытно как оно будет на практике.

Замена дисков и колодок - что понадобится?

Помимо новых дисков и блоков, вам понадобится домкрат, баллонный ключ и набор торцевых или даже плоских ключей + типовые отвертки. Поможет набор для запрессовки тормозных поршней, но действенным будет и ключ от УШМ. Кроме того, пригодятся проволочная щетка, мелкая наждачная бумага, специальная смазка для тормозной системы и обезжириватель для дисков – спрей или обычный денатурат.

В коробке новый щит Sieger модели 81470 в фольге, инструкция по сборке (стоит прочитать) и специальная паста Plastilube.

Производитель колодок также включил смазку.

Снятие старых тормозных колодок и дисков

Начнем со снятия колеса. Болты, облегчающие установку обода, откручивались без проблем. Следующий шаг - демонтировать хомут - два винта + снятие тросика с мануала. Зажим должен быть подвешен на проволоке или веревке, прикрепленной к пружине.

Подвешивание на шланге напрашивается на неприятности.Если старые блоки никак не хотят выходить, поможет большая плоская отвертка.

Чтобы снять диск, нужно открутить хомут - тоже два винта, которые открутились без особых проблем.

Если диск плотно прилегает к ступице, поможет постукивание молотком. Перед установкой нового диска необходимо очистить ступицу в месте контакта с диском проволочной щеткой или механическим способом (специальным диском на дрели). Без этого диск сядет криво и будет биение из-за некачественной сборки, а не качества детали.

В Fiat Bravo блок перемещается в бугеле в специальных пластинах из эластичной стали. Если в комплекте колодок нет новых пластин, старые необходимо тщательно очистить, обезжирить и натереть пастой, добавленной в диски или колодки. Стоит проверить, легко ли двигаются направляющие зажима в хомуте и не повреждены ли резиновые крышки. Когда хомут на месте и колодки на месте, пришло время для зажима. Включите зажигание и открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Чтобы извлечь поршень, его нужно повернуть и одновременно надавить.И вот важное замечание: поршень ЛЕВОГО суппорта (т.е. со стороны водителя) поворачиваем ВЛЕВО (против часовой стрелки), а поршень ПРАВОГО суппорта (со стороны пассажира) поворачиваем ВПРАВО. Если суппорта в порядке, то все пойдет гладко. У меня есть набор для завинчивания поршней, но ключ от УШМ гораздо удобнее. Перед установкой суппорта в бугель стоит проверить состояние резинового чехла поршня, его повреждение - короткий путь к заклиниванию суппорта.

Перед работой с другим колесом стоит проверить, насколько поднялся уровень жидкости в бачке, излишек можно откачать большим шприцем (напр.100мл купить за копейки в аптеке).

Притирка тормозов

Стандартно после установки новых дисков или колодок, особенно в передней части автомобиля, какое-то время (около 200-300 км) ездить осторожнее и избегать резких торможений. Это позволит колодке правильно выровняться и соответствовать диску. следует также помнить, что вновь установленный комплект вначале имеет меньший тормозной эффект. В моем случае через 2 дня после замены у меня была трасса 500 км, 90% трасса и 10% город, где колодки точно входили в диски.Задние диски не горели, значит, суппорта работали исправно, ручной тест на рыхлом покрытии тоже прошел успешно — тормоза заблокировали оба задних колеса.

Диски Sieger 10 000 км

Тормоза на заднюю ось установлены в апреле, при пробеге 151 757 км. В ноябре, когда менял колеса на зимние, была возможность проверить, как выглядят диски. Одометр показывал 161 022 км, то есть комплект проехал почти 10 000 км. Диски не крашены, поэтому появился нормальный, легкий ржавый налет там, где не работают с колодкой.На кромке, внутри и снаружи кромку почти не чувствуешь, поэтому износ практически незначителен, а изменение цвета отсутствует - для меня диски Sieger прошли испытание положительно :). Через несколько дней я делал периодический технический осмотр - проверка тормозов была идеальной - и ногой, и рукой. Тормозное усилие на обоих колесах было практически одинаковым. Если кто-то ищет хорошие и долговечные тормозные диски, которые не разорят домашний бюджет - рекомендую комплект Sieger.

Нравится:

Нравится Загрузка...

Родственные

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf