Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.
В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
L |
Левый указатель поворота |
Желтый |
2 |
54G |
Противотуманные фонари* |
Синий |
3 |
31 |
Масса/Земля (-) |
Белый |
4 |
R |
Правый указатель поворота |
Зеленый |
5 |
58R |
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
54 |
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
58L |
Левый габарит |
Черный |
*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.
Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.
№ |
Код |
Наименование |
Цвет провода |
1 |
|
Указатель левого поворота |
Желтый |
2 |
|
Противотуманные фонари |
Синий |
3 |
|
Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8 |
Белый |
4 |
|
Указатель правого поворота |
Зеленый |
5 |
|
Правый габарит и подсветка номера |
Коричневый |
6 |
|
Стоп-сигналы |
Красный |
7 |
|
Левый габарит |
Черный |
8 |
|
Фонарь заднего хода |
Розовый |
9 |
|
+12В (постоянный) |
Оранжевый |
10 |
|
+12В (при включенном зажигании) |
Серый |
11 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 10 |
Бело-черный |
12 |
|
Резерв (спарен с контактом 3) |
Бело-синий |
13 |
|
Масса/Земля (-) для контакта 9 |
Бело-красный |
Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.
Сегодня наиболее популярными считаются разъемы на 7 контактов. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах. Иногда приходится устанавливать две розетки с разной распиновкой (например, при использовании прицепов с разными штекерами). Как правило, специалисты рекомендуют просто применять две обычных розетки, так как это гораздо проще, чем искать и подключать 13-контактные варианты.
Итак, начнем с европейской разводки:
На сравнительно простых транспортных средствах подключение розетки фаркопа в большинстве случаев происходит с помощью банального соединения со штатной проводкой, которая ведет к задней оптике. Если же речь идет о моделях с шиной "К" либо фонарями со светодиодной начинкой, придется подключать отдельный силовой кабель и монтировать специальный модуль с реле. В качестве базовых выступают сигналы с задней оптики.
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
Соединения изготовлены так, что подключить получается лишь единственным методом. Прилагать значительные усилия для этого не нужно. Используется привычное чередование контактов типа мама/папа, а в нижней части розетки можно увидеть специальную направляющую, что существенно облегчает задачу при подключении прицепа.
Почти все розетки, которые можно увидеть сегодня в магазинах, монтируются к металлическому креплению на фаркопе автомобиля. Для этого обычно применяют несколько болтов с гайками. Если розетка получит механические повреждения, заменить её достаточно просто. Необходимости в изменении крепежной системы нет.
В ходе выбора розетки фаркопа советуем проверить, есть ли на её тыльной поверхности уплотнитель из резины, который обеспечивает надежную защиту электрических контактов от попадания грязи и воды. Также желательно проверить, насколько плотно прилегает крышка с передней стороны.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов. Более детальная схема подключения прицепа есть здесь - https://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/. В принципе, на Автопабе есть достаточно много интересных рекомендаций по этому вопросу, советуем ознакомиться!
Список лучших производителей: Bosal. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.
Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы; универсальной. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки.
Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.
Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Она используется на автомобилях со сложной электросхемой, требующей применения согласующего блока.
Стоп-сигналы коричневый. Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот. Первое, что здесь нужно сделать — подключить блок согласования к штатной электрике автомобиля. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.
Подключение розетки для прицепа
Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах.
Штатная розетка фаркопа Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.
Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.
Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.
Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.
Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки. Правые габаритные огни. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.
Иными словами, вся работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям.
Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие
Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.
На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.
Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки грузаСтандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.
Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.
Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.
При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактовСхема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:
Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.
Схема подключения прицепаРис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки
Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.
Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.
Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.
При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.
Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.
Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:
Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.
Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопаСуть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.
В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.
Стандартная схема монтажа фаркопаВ этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.
При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.
Как решить такую проблему правильно:
Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.
Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.
Универсальный способ подключения проводкиИменно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.
Итак, как осуществляется монтаж:
Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.
При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.
Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:
На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.
Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:
И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.
При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.
Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.
Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.
БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.
Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.
Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.
Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:
Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:
Вот распиновка разъема на 13 клемм:
Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.
Подключение прицепа к автомобилю — не такое сложное дело, как может показаться. Всеобщая стандартизация и упрощение вариантов подключения позволяют спокойно выполнить эту задачу даже без какого-либо опыта работы с электрикой. В этом материале мы расскажем о наиболее популярной схеме подключения — через разъемы на семь контактов. Итак, как правильно подключить прицеп к автомобилю?
При подключении через 7-контактные разъемы разводка проводки может быть выполнена в двух популярных вариантах — «европейском» и «отечественном». Именно о них мы и расскажем, а для удобства вы можете сориентироваться по схеме:
«Европейский» вариант (разводка по кодам проводов):
«Отечественный» вариант (разводка по цветам проводов):
Для проводов специалисты рекомендуют многожильный вариант из меди. Оптимальный выбор — провод, жилы которого выполнены с сечением в 1,5 мм2. И конечно же, лучше выбрать провод с усиленной либо двойной изоляцией.
Отметим, что если вы все-таки испытываете неуверенность в своих силах, стоит обратиться в автосервис, где вам без проблем подключат прицеп. Не стоит рисковать техникой и пытаться сэкономить, если вы сомневаетесь — обращайтесь к профессионалам!
Также в ходе подключения у вас могут возникнуть проблемы с работой габаритов: чаще всего это происходит потому, что розетка на фаркопе выполнена под российскую разводку, а на прицепе предусматривается использование европейской. Самая частая проблема в этом случае — не будет работать правый габарит.
Наши прицепы радуют покупателей простотой конструкции: как правильно подключить автоприцеп, так и безопасно эксплуатировать его может даже новичок! К тому же, компания «СаранскСпецТехника» не только выпускает, но и разрабатывает прицепы: у нас есть собственное конструкторское бюро, часть решений которого запатентована и применяется на производстве. Срок службы наших прицепов для легковых автомобилей, а также их стоимость вас приятно удивят!
На ваши вопросы мы готовы ответить по номеру 8 (800) 100 55 90.
Помните, что количество контактов между розеткой и вилкой должно быть одинаковым! Каждый из штекеров отвечает за разные функции огней, поэтому они должны сцепляться друг с другом. В следующей статье мы объясним простыми шагами, как подключить розетку автомобильного прицепа .
1 . Проверьте, сколько штыревых разъемов у вашего автомобиля
2 . Выберите правильную вилку — количество выступающих штырей будет соответствовать гнезду
3 .Снимите крышку розетки и вставьте вилку
4 . Садитесь в машину и поверните ключ в замке зажигания, посмотрите, загорятся ли
5 лампочки. Проверьте, работают ли все фары - включите индикаторы, проверьте СТОП и противотуманные фары
6. Если какая-либо фара не работает - проверьте, правильно ли вы подключили штекер и имеет ли он правильное количество штекеров - столько, сколько розетка
Какие бывают электрические жгуты?
Электрожгуты устанавливаются на легковые автомобили и микроавтобусы:
- розетка 7 - PIN Тип "N" - чаще всего используется в легких прицепах, в которых не установлены фонари заднего хода.
- розетка 13 PIN - используется в прицепах более 750 кг и караванах.
- также стоит отметить, что есть еще 7 PIN-пакетов типа " S ", которые в некотором роде дополняют предыдущую розетку " N " и содержат PIN-код, отвечающий за фонарь заднего хода.
Расшифровка контактов в жгутах проводов
Отличие 7-контактного разъема от 13-контактного разъема состоит в том, что последний (13-контактный) при подключении имеет фонарь заднего хода.7-контактный электрический жгут при подключении не дает света заднего хода, даже если приобретен адаптер. Согласно польскому стандарту, каждый цвет соответствует отдельному контакту. Конечно, цвета спрятаны внутри электрического провода, но если у вас возникнут проблемы с какой-либо из ламп, эта маркировка даст понять, в каком кабеле проблема. К каждой вилке и розетке обязательно прилагается схема с указанием, какой контакт за что отвечает. Помимо цветов, имеется еще и цифро-цифровая маркировка, которая является дополнительным элементом, облегчающим подключение вилки к розетке.
Желтый - Индикатор левый (L1)
Синий - Противотуманная фара (+)
Белый - Масса (31)
Зеленый - Индикатор правый (P4)
Коричневый - Правый габаритный фонарь (P4)
Circle - черный - габаритный фонарь левый (58L)
красный - стоп-сигнал (54)
Цвет кабелей в жгуте 13 PIN
5 13-контактный жгут для освещения прицепа
Вилка удлиняется с помощью:
Фонарь заднего хода - серый
Непрерывное питание
Зарядная клемма
Вес
Проверка соединения с прицепом
Тестовая масса соединения с прицепом
Причины так называемой неисправности Гнезд прикуривателя может быть две: вышла из строя сама розетка или у купленного устройства большая потребность в электроэнергии, чем может обеспечить установка автомобиля.
Чтобы убедиться, что проблема в гнезде, просто вставьте заводской прикуриватель и проверьте, нагревается ли оно. Если у вас нет зажигалки, вам нужно подключить все, что вы можете быть уверены, действительно работает.В конечном счете, вы можете просто использовать электросчетчик, прикоснувшись одним концом к внутренней части розетки, а другим — к боковой стенке. Не забудьте проверить его при включенном зажигании, потому что не каждый автомобиль дает мощность при выключении.
Согласно анализу Института автомобильного транспорта, каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие происходит из-за использования мобильного телефона за рулем.По ...
Если нет электричества, не работают приборы, виновником может быть перегоревший предохранитель, который дешево и легко заменить. Когда заводская зажигалка выскакивает, а нагревательная спираль холодная , это может означать, что не работают специальные пластины (скорее всего из-за перегиба), удерживающие зажигалку на месте. Проблема решается снятием розетки (предварительно отсоединяем зажимы от аккумулятора) и загибанием пластины до первоначальной формы.
Если не поможет, то проверьте напряжение на кабелях питания прикуривателя. Правильное значение (в зависимости от автомобиля) должно быть 12 или 24 В. Если напряжение соответствует норме, это означает, что розетка повреждена и ее следует заменить.
Замена гнезда прикуривателя на новый, когда старый снят, не составит труда. Примите меры предосторожности - отключите аккумулятор, удалите соответствующий предохранитель.Прикуриватель с новыми проводами и предохранителем должен располагаться таким образом, чтобы провода не перегибались и не пережимались. Из-за простой конструкции зажигалки обычно выходит из строя самый слабый элемент — предохранитель.
Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.
.
Почему 7-контактного разъема недостаточно?
Все благодаря регламенту, ужесточающему использование фонарей заднего хода на прицепах.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ от 4 мая 2009 г.внесение изменений в положение о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Законодательный вестник 2009.75.639)
В автомобилях с компьютерными системами управления освещением с использованием однонитевых ламп (импульсный ШИМ) или светодиодных ламп дополнительно должен быть установлен специальный модуль. Модуль должен быть одобрен.
Прицеп с системой освещения 24В подключается двумя способами:
Первый способ с двумя 7-контактными розетками N и S типа или второй способ с новой 15-контактной розеткой .
Чтобы не ошибиться при соединении 7-контактной розетки N типа с 7-контактной розеткой S типа , изменена конструкция контакта 1 .
Конечно есть переходники для соединения 2х7 пин на 1х15 пин.
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | противотуманная фара | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
3 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
8 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | розовый | 90 120
9 | Кабель питания 12 В + | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | оранжевый | 90 120
10 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | серый | 90 120
11 | грузик для зарядного кабеля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-черный | 90 120
12 | кабель управления | не определено | не определено | 90 120
13 | заземление для измерительного провода | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-красный | 90 120
12 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1724)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | противотуманная фара | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
3 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
* Подсветка номерного знака подключается либо к контакту 5, либо к контакту 7.Если у нас нет двойного освещения номерного знака, в данном случае оно слева (контакт 7) и справа (контакт 5).
Таким же образом подключаем габаритные огни слева (пин 7) и справа (пин 5).
12 В / 7-контактная розетка, тип S (DIN / ISO 3732)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | кабель управления | не определено | синий | 90 120
3 | вес | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
4 | Кабель питания 12 В + | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
5 | кабель управления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
6 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
7 | грузик для зарядного кабеля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
24 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1185)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120 |
90 120 | ||||
1 | вес | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120 |
2 | Габаритный фонарь задний левый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120 |
3 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120 |
4 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120 |
5 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120 |
6 | Габаритный фонарь задний правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120 |
7 | управление тормозом | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120 |
Розетка 24 В / 7-контактная, тип S (DIN / ISO 3731)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120 |
90 120 | ||||
1 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120 |
2 | кабель управления | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120 |
3 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120 |
4 | 24 В + кабель питания | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120 |
5 | контроль веса | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120 |
6 | зарядный кабель | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120 |
7 | Задний противотуманный фонарь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120 |
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | левый указатель поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
2 | указатель правого поворота | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | зеленый | 90 120
3 | Задний противотуманный фонарь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | синий | 90 120
4 | Масса автомобиля | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
5 * | левый габаритный огонь | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
6 * | габаритный фонарь правый | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
7 | стоп-сигнал | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
8 | фонарь заднего хода | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | 90 105 розовый | 90 120
9 | 24 В + кабель питания | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | оранжевый | 90 120
10 | Датчик износа тормозных накладок | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | серый | 90 120
11 | Датчик давления пружины тормоза | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-черный | 90 120
12 | подъемник оси | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-голубой | 90 120
13 | заземление для сети CAN | 90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-красный | 90 120
14 | МОЖЕТ Н | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-зеленый | 90 120
15 | МОЖЕТ Л | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-коричневый |
* Также используется для подключения номерного знака и габаритных фонарей.
Розетка 24 В / 7-контактная, тип EBS (DIN / ISO 7638)
маркировка штифта | легкий тип | Калибр провода | Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов | 90 120
1 | клапаны (+) | 90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133 | красный | 90 120
2 | электроника (+) | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | черный | 90 120
3 | электроника (-) | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | желтый | 90 120
4 | клапаны (-) | 90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133 | коричневый | 90 120
5 | световой индикатор | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | белый | 90 120
6 | МОЖЕТ Н | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-зеленый | 90 120
7 | МОЖЕТ Л | 90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133 | бело-коричневый | 90 120
Нужна помощь в установке зарядного устройства для электромобиля ? Воспользуйтесь услугами наших специалистов. Мы имеем большой опыт в установке наружных и внутренних зарядных станций для бытового и коммерческого использования. Воспользовавшись нашими услугами, вы гарантированно адаптируете устройство к имеющейся установке . Благодаря этому зарядное устройство будет исправно функционировать, и вы сможете пользоваться им в полной безопасности.Также стоит отметить, что самостоятельная сборка зарядной станции не рекомендуется. Монтаж должен выполнять электрик с квалификационным сертификатом SEP .
Узнайте, почему вам стоит воспользоваться услугами наших специалистов:
По специальному запросу заказчика наши специалисты произведут ревизию электроустановки перед началом монтажа прибора на предмет возможности установки конкретной модели. Аудит выбранного клиентом места обычно занимает от 30 минут до 1,5 часов. Затем, если специалисты не найдут противопоказаний, приступят к сборке устройства.
Монтажные работы включают следующие этапы:
Продолжительность монтажных работ обычно 1-2 рабочих дня . Кроме того, после завершения установки вы будете тщательно обучены безопасному использованию зарядного устройства.
Оценка сборки зависит от многих факторов и, как правило, окончательную стоимость электрик может оценить только на месте. На цену сборки в основном влияет количество человеко-часов, которые приходится затратить установщику, и количество используемого материала (в основном кабелей). Базовая услуга по сборке составляет 990 злотых брутто злотых, что включает в себя монтаж зарядного устройства на стене, подключение предварительно подготовленных силовых кабелей, ввод в эксплуатацию и окончательные измерения.Цена сборки может увеличиться, если есть другие работы, которые необходимо выполнить. Заказчик без участия электрика, как правило, может заранее подобрать и заказать зарядное устройство с нашей помощью.
Также стоит отметить, что установка стационарного зарядного устройства может обойтись дороже по сравнению с подвесной зарядной станцией. Стоимость монтажа зарядного устройства на столбе обычно выше, т.к. на такое же количество человеко-часов и количество кабелей приходится еще и стоимость приобретения столба и возможного фундамента под него.При необходимости фундамента монтажнику придется приезжать на место установки не менее двух раз (второй приезд и правильная установка могут состояться только после затвердевания бетона), что увеличивает затраты.
При необходимости наши специалисты также проконсультируют вас по правильному месту для установки зарядных станций для электромобилей. Однако здесь следует подчеркнуть, что место, где будет установлено устройство, должно соответствовать определенным требованиям.
Большинство требований обусловлено здравым смыслом, электрическими стандартами и строительными нормами/стандартами, регламентирующими установку электрооборудования. Вам обязательно нужно правильно подобрать кабель и защиту в электрощите для питания зарядного устройства. В идеале, ваш электрик или наш авторизованный партнер должны перед установкой проверить, на что способна установка. Обычно клиент в состоянии сделать это сам, ему нужно только узнать, какая мощность у него есть на дом.Безусловно, самыми популярными мощностями зарядных устройств будут 3,7 кВт (1 фаза, 16 А), 7,4 кВт (1 фаза, 32 А), 11 кВт (3 фазы, 16 А) и 22 кВт (3 фазы). , 32А).
Для вышеуказанных 4-х зарядных устройств у нас есть 2 силы тока 16А и 32А и 1- или 3-фазная установка. Сила тока (и удаленность от распределительного устройства) в основном определяет сечение необходимого проводника. Вкратце, мы рекомендуем сечение провода не менее 4 мм 2 для тока по фазе 16А, а для тока 32А мы рекомендуем сечение провода 10 мм 2 .
Все рекомендации по правильному использованию зарядного устройства изложены в прилагаемом к нему руководстве по эксплуатации. Вам не нужно предпринимать никаких особых мер предосторожности, кроме здравого смысла.Вам не нужны, например, резиновые перчатки, а можно подключить к внешней зарядной станции во время дождя, даже сильного. Только тогда следует быть осторожным, чтобы при подключении конца кабеля к автомобилю или зарядному устройству туда не могла попасть вода.
Комфорт и удовлетворение наших клиентов являются для нас самым важным, поэтому мы предоставляем комплексные услуги «от двери до двери». Если вы решите воспользоваться нашим предложением зарядных станций, мы посоветуем вам, какое зарядное устройство выбрать в зависимости от специфики конкретного места, и доставим купленный товар в указанное вами место.Мы предоставляем услугу сборки по всей стране - не стесняйтесь обращаться к нам.
.