logo1

logoT

 

Стерлись тормозные колодки


Как долго можно ездить на стертых тормозных колодках | ДрайвПульс

А зачем, вообще, допускать езду на изношенных тормозных колодках? Вопрос вроде бы банальный: стерлись накладки – вперед в автосервис для замены. И тянуть с этим не стоит. Но на множестве автомобильных форумов эту проблему очень часто и бурно обсуждают. Давайте и мы разберемся в этой проблеме подробнее.

Почему же многие водители не меняют изношенные колодки вовремя. На это существует две основные причины: нехватка денег и времени. Также имеется и третья – желание сэкономить. Автомобилисты, движимые последней причиной считают, что любые автомобильные расходники нужно использовать по максимуму. Вот только определить грань, за которой плюсы от экономии резко превращаются в угрозу для жизни, иногда бывает не очень легко.

В жизни автомобилиста случается всякое. Например, собрались вы в срочное путешествие в другой город. И так получилось, что выезжать вам придется с большим опозданием, а в точку назначения нужно приехать в определенное время. Законы подлости никто не отменял, и в самый неподходящий момент датчик на приборной доске сообщает вам о крайнем износе тормозных колодок. Что же делать? Можно ли еще повременить с заменой?

В подобных ситуациях примерный водитель обязательно обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Обычно там указывается, сколько километров вы еще можете проехать на автомобиле с изношенными колодками. В большинстве случаев это значения, не превышающие 1500 километров с момента срабатывания датчика. Но мы должны понимать, что износ колодок очень сильно зависит от манеры вождения. При резких ускорениях нажимать на педаль тормоза приходится чаще, чем при плавной манере езды. Поэтому один водитель спокойно сможет ездить на истертых колодках длительное время, другой же попадет в аварию на первом же перекрестке.

Не все автомобили снабжены датчиками износа колодок. Можно ли определить степень стертости на глаз? Да, конечно. У опытных водителей с этим, вообще, нет никаких проблем. Старые колодки начинают неприятно скрежетать при торможении. Причем характерный звук слышен даже в салоне машины.

Отслужившие свой срок колодки очень сильно влияют и на «качество» торможения. При стандартной силе нажатия на педаль тормозной путь значительно увеличивается.

Если перечисленные симптомы имеются, не стоит тянуть с посещением автосервиса. Подобные признаки указывают на крайний износ тормозных колодок.

Вообще, опытные водители не советуют кататься на «дохлых» колодках. Машина вроде бы продолжает слушаться педали тормоза, но все может круто измениться в самый неподходящий момент. Риск лишиться полностью тормозов увеличивается в несколько раз.

Но это не все неприятности, которые вас ожидают, если вы будете продолжать ездить на стертых колодках. Когда тормозная накладка полностью изнашивается, твердая металлическая основа начинает «уничтожать» барабан. Также легко можно загубить поршни цилиндров.

И еще раз напоминаем об увеличенных рисках ДТП. Поэтому все же не стоит тянуть с заменой истертых колодок. Особенно если они начали издавать специфический шум. Стоит отметить и то, что датчик износа срабатывает задолго до того, как колодка сотрется полностью. А скрежещущий звук появляется, когда на металлической основе не осталось и миллиметра накладки.

Какой можно сделать вывод? Очень простой: внимательно следите за износом колодок и меняйте их при первой же необходимости.

Как определить износ тормозных колодок: самостоятельная диагностика

Каждый автолюбитель знает, что от исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому в ходе технического обслуживания транспортного средства следует уделять внимание состоянию тормозной системы.

Рассмотрим в статье, как определить износ тормозных колодок, какие признаки указывают на замену расходных материалов.

Почему происходит истирание?

В процессе торможения, при нажатии на педаль колодки прижимаются к дискам и вследствие чего идет процесс износа.

Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.

У каждого автолюбителя свой стиль езды. Поэтому у водителей, которые предпочитают активный стиль езды:  тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается спокойно.

Посмотрите полезное видео, когда менять передние и задние тормозные колодки:

Основные признаки износа

  1. В случае нажатия на педаль вы обратили внимание, что эффективность торможения уменьшилась. Это повод, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.
  2. Самый верный признак износа,  является появление при торможении звука высокой тональности. Если фрикционные накладки издают визг или скрежет, значит наступила пора их менять. Такой звук издают изношенные колодки.
  3. Во время резкого торможения вы ощущаете биение. Оно появляется, когда часть поверхности накладок износилась неравномерно и скоро на детали появятся трещины. Это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

В ходе осмотра обратите внимание, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Налет говорит, что поверхность фрикционных накладок активно разрушается и лучше их заменить.

 

Также требуется ремонт, если на колесах или дисках есть металлический налет. Металлизированная стружка образуется, когда накладки стерлись до металла.

Если элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.

Посмотрите видео по теме, как проверять состояние тормозных колодок на Volkswagen Polo:

Заключение

Теперь вы знаете, как определить износ и время замены тормозных колодок самостоятельно. Для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.

Загрузка...

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Когда нужно менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система - чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних - в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего - раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов "Вилгуд".

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

почему это может стоить очень дорого — Российская газета

Замена тормозных колодок - одна из самых простых и банальных сервисных процедур, которую некоторые автомобилисты порой выполняют даже самостоятельно. Однако, когда дело касается подержанных машин с пробегом хорошо за 100 тысяч километров, эта регламентная работа может превратиться в целый список проблем и потребовать комплексного дорогостоящего ремонта.

Итак, вы купили не очень дорогую машину с пробегом 100+ тысяч километров, на которой через некоторое время начали замечать поскрипывание, скрежет или другие посторонние звуки при торможении. Первая мысль - стерлись колодки - как правило верная. Предыдущий владелец, особо не заморачиваясь, "сбросил" машину незадолго до прохождения регламентного ТО, на котором было бы желательно пройтись и по тормозной системе.

Потенциально ничего страшного: даже на относительно свежих и престижных иномарках замена колодок стоит недорого, а на "бюджетниках" с задними барабанными механизмами вообще копейки. Однако если машиной вы владеете недавно и ее "история болезней" особо не известна, есть шанс "попасть" на значительно большую сумму.

Первый подвох - изношенные тормозные диски. Снятие колеса и суппорта полностью оголяет тормозные диски, замену которых нерадивые или жадные владельцы оттягивают до последнего момента. На хороших машинах с качественными оригинальными комплектующими диски ходят примерно 50-70 тыс.км, однако потом хозяева чаще всего ставят неоригинальные детали, ресурс которых может быть заметно меньше. Так что к пробегу за 100 тыс.км диски могут, что называется, "кончиться": стереться, покрыться бороздами, проржаветь, чего снаружи через колеса порой можно и не увидеть.

Самое обидное, что даже если что-то не так с одним тормозным диском, менять их придется все равно парой. А стоят эти детали гораздо дороже колодок, особенно если выбирать качественные запчасти уважаемых брендов.

Второй подвох - подклинивающие суппорты. Еще один важнейший узел тормозной системы, который как раз к пробегу 100+ тыс.км может выйти из строя. Главный враг суппорта - коррозия. Причем не важно, железный корпус или алюминиевый - дорожными химикатами с грязевым раствором разъедает оба. Из-за образовавшихся от ржавчины пустот и износившихся прокладок начинаются люфты подвижных деталей, которые разбивают не только сам суппорт, но и тормозной диск. Даже если суппорт можно восстановить, а не менять на новый, стоить это будет еще одну приличную сумму денег, само собой, с учетом парного ремонта. Соответственно, если у автомобиля все тормоза дисковые (с поправкой на увеличенный пробег задних механизмов) замена тормозных колодок может обернуться комплексным ремонтом тормозной системы.

Подвох третий - износ задних барабанных механизмов. Такой тип системы до сих пор активно используется на недорогих автомобилях ввиду своей простоты и очень большой выносливости, которая опять же заканчивается как раз к стотысячному пробегу (задние барабанные колодки порой выхаживают четыре-пять замен передних дисковых), что, как правило, и приводит к проблемам.

Первая из них - намертво приржавевший за годы эксплуатации барабан, который невозможно снять. В подобном случае он выбивается обратным молотком, что практически гарантированно ведет к повреждению заднего ступичного подшипника. Так что к цене сразу можно прибавлять и его.

После снятия барабана с огромной вероятностью помимо почти вечных колодок, менять придется и тормозные колесные цилиндрики. Даже если они еще работают, их все равно меняют на новые, чтобы потом два раза не разбирать. Так что суммируйте еще и эти детали.

Ну и, конечно, проверить нужно будет механизм стояночного тормоза, который тоже может потребовать, как минимум, профилактики.

Самое обидное, что даже при частичном износе или повреждении отдельных деталей тормозной системы менять придется всё. Ставить новые колодки на изношенные диски или новые диски в поломанные суппорты адекватный механик не будет даже по просьбе владельца - в случае выхода из строя тормозов и гарантированной аварии это может грозить сервису даже уголовным преследованием.

Итог заезда на сервис с пятиминутной просьбой поменять банальные колодки может обернуться комплексной заменой тормозной системы, что грозит автовладельцу увеличением предполагаемой стоимости обслуживания от пяти до десяти раз.

Неравномерный износ колодок тормоза

Каждый владелец авто сталкивался с такой ситуацией, когда одна колодка стирается быстрее другой. Это означает некорректную работу тормозной системы, так как неравномерный износ таких деталей возникает из-за разного усилия, прижимающего их к диску. В результате ухудшается динамичность торможения и увеличивается вероятность заноса, потому что все четыре колеса должны блокироваться одновременно и с одинаковым усилием. Чтобы понять, почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, рассмотрим конструкцию данного механизма, возможные поломки, и определим основные причины некорректной работы.

Неравномерный износ колодок: причины в конструкции

Конструктивно данные изделия имеют металлическую основу с фрикционными накладками, изготовленными из специального сплава. Состав этого сплава каждый производитель держит в секрете, так как от свойств накладок зависит их долговечность и эффективность торможения. Именно по фрикционным вставкам определяют, что неравномерно стираются тормозные колодки, так как на одном колесе они могут стереться до основы, а на других выглядеть как новые. Более того, разница может быть видна не только между колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса.

Конструктивно данные изделия располагаются с внутренней и наружной стороны тормозного диска. Следовательно, они работают в разных условиях, за счет чего и возникает неравномерный износ колодок на одном колесе.

Износ внутренних колодок

Внутренние больше защищены от внешних факторов, а потому на них попадает меньше грязи и влаги, чем на внешние. Данные изделия приводятся в движение за счет суппортов, которые движутся по направляющим. Когда на поверхность направляющих попадает грязь или появляется ржавчина от влаги, это затрудняет движение суппортов и они подклинивают. По этой причине колодки изнашиваются под углом снаружи или не изнашиваются вообще, так как из-за подклинивания изделия не плотно прилегают к диску. Это основная причина, почему мастера автосервисов рекомендуют периодически обслуживать суппорта, очищая их от грязи, и смазывать направляющие.

Износ внешних колодок

Если с наружной стороной все понятно (большое влияние оказывают внешние факторы), то почему внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем внешняя, для многих остается открытым вопросом. Несомненно, она меньше подвержена загрязнению, чем внешняя, но тут проблема заключается не только в направляющих суппорта.

Механизм приводится в движение за счет гидравлической передачи, выталкивающей поршни, приводящие в движение суппорты. Влага попадает в посадочное место поршней, что приводит к окислительным процессам и подклиниванию механизма. В результате колодки стираются с одной стороны, но не всегда виной тому только внешние факторы. Кроме того, по этим причинам износ происходит неравномерно не только под определенным углом, но и по всей площади фрикционной накладки. Это говорит о том, что наличие загрязнений не влияет на положение колодки относительно диска, но не позволяет прижиматься с таким же усилием, как на других колесах.

Поэтому, когда колодка стирается под углом, это еще не главная проблема. Также бывают случаи неравномерного износа фрикционных накладок только на передних или на задних колодках. Эти ситуации необходимо рассмотреть индивидуально, чтобы понять, почему неравномерно стираются тормозные колодки и что с этим делать.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

Учитывая, что на все колеса передается одинаковое гидравлическое усилие, фрикционные накладки должны изнашиваться равномерно, если внешние факторы не имеют большого влияния. Но случаи, когда задние колодки стираются быстрее передних, многих озадачивают. Большинство считает, что это конструктивная недоработка, но на самом деле, в некоторых моделях авто на задних колесах фрикционные накладки имеют меньшую рабочую площадь. Это необходимо, чтобы оптимизировать тормозные усилия между осями. За счет такого решения из конструкции получается исключить “колдун”, который отвечает за правильное распределение усилий. Соответственно, из-за меньшей площади контакта, задние колодки изнашиваются быстрее передних. Но такие конструктивные особенности реализованы далеко не во всех моделях, поэтому следует рассмотреть и другие причины.

Еще одна причина, почему тормозные колодки стираются неравномерно, заключается в том, что некоторые модели не имеют защитных щитков на задних тормозах. При движении передние колеса поднимают дорожную пыль с песком, которые оседают на рабочих поверхностях механизма, и происходит подклинивание, как описывалось выше. В этом случае, кроме того, что фрикционные накладки на колесах истончаются быстрее, отмечается еще и неравномерный износ задних тормозных колодок. Обусловлено это все тем же отсутствием защитного щитка. За счет этого на внутренние изделия попадает больше загрязнений, так как внешние колодки закрыты пыльником.

Неравномерный износ тормозных колодок: причины не конструктивного характера

Выше мы уже рассматривали то, почему передние колодки изнашиваются неравномерно. Добавим сюда еще несколько причин.

Лишняя вода

Первая связана с некорректной работой гидравлической системы. Проблема заключается в самой жидкости, так как спустя несколько лет в ней оседает около 3-4% влаги от общего объема. Проблема воды заключается в том, что ее точка кипения ниже, чем у тормозной жидкости. Поэтому в системе появляются воздушные пробки, образовавшиеся от испарения влаги. В отличие от жидкости, вещества в парообразном состоянии имеют более высокий коэффициент сжатия. Из-за такой паровой пробки в системе снижается гидравлическое усилие на то колесо, где она находится, и неравномерный износ передних тормозных колодок, как в принципе и задних, вопрос времени. Чтобы этого не допускать, следует менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, пока она еще не впитала критический объем воды.

Клинит поршень

Вы уже знаете, как получается, что неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки из-за подклинивания поршня. Он не полностью прижимает колодку к диску. Но бывают случаи, когда деталь клинит на обратном пути. Поддаваясь усилиям гидравлической передачи, поршень выдвигается, однако из-за загрязнений он не может вернуться обратно в свой отсек. В результате он с той или иной силой постоянно прижимает изделие к диску, за счет чего происходит неравномерный износ передних колодок, так как с другой стороны, если поршень работает нормально, происходит полноценное прижатие. Данную проблему легко выявить, потому что постоянный контакт поверхностей приведет к нагреву диска, и во время движения машины будет слышен визг. Такая же причина может вызывать и неравномерный износ задних колодок.

Пыльники

Теперь рассмотрим пыльники поршня и направляющих суппортов. Они предназначены для защиты этих деталей от пыли и песка, что не мешает последним попадать на рабочие поверхности. Но это при условии эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях. При движении по городским дорогам защитных функций данных изделий достаточно, чтобы долгое время оберегать детали механизма от загрязнений. Определить, почему колодки изнашиваются неравномерно, можно по состоянию пыльников. Если на одном из колес данное изделие начало разрушаться и появились трещины, через которые проникает пыль, суппорты тут начнут клинить раньше и, соответственно, фрикционные накладки будут стираться не так, как остальные.

Чем вызван неравномерный износ тормозных дисков

Как и колодки, тормозные диски тоже постепенно стираются, а иногда и неравномерно. Так как эти детали работают в паре, ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден. Если задние колодки стерлись с одной стороны, а с другой износ в пределах нормы, значит и диск получил больше выработки там, где фрикционные накладки износились быстрее. На этом участке контакта были более сильные нагрузки на металл, и если неравномерный износ накладок повторяется систематически на одной и той же стороне, там постепенно образуется большая выработка. Это снизит плотность прилегания рабочих поверхностей и, как следствие, эффективность тормозной системы. В данном случае сначала необходимо определить, почему одна колодка стирается быстрее другой, и устранить эту причину. Потом придется заменить диск и установить новые колодки, чтобы вернуть тормозной системе заводскую эффективность.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, доверьте их решение профессионалам. Посетив любой автосервис компании Oiler, вы сможете решить данную задачу в день обращения. Наши мастера определят, почему задние или передние колодки изнашиваются неравномерно, устранят причину и заменят эти элементы тормозной системы, потратив минимум вашего личного времени.

Признаки износа тормозных колодок

Рабочее состояние тормозных колодок крайне важно для безопасной езды. Поэтому при покупке подержанного авто, необходимо знать, как проверить исправность данных деталей, а также определить необходимость своевременной замены.   

Что влияет на срок службы тормозных колодок

Тормозная колодка имеет две составляющие: корпус; фрикционная накладка. На последнюю приходится основная нагрузка при торможении, поэтому данная часть детали со временем стирается. Согласно правилам контроля технического состояния тормозных колодок, их следует менять через 10 тыс. км. пробега. Но это лишь приблизительный показатель, так как существуют и другие факторы, влияющие на срок службы:

  • качество тормозных колодок. Технология прессования и состав у разных производителей отличаются, что влияет на максимально возможный период эксплуатации;
  • характер вождения автомобиля. Городской режим и постоянное резкое торможение приводят к преждевременному износу колодок;
  • проблемы в работе тормозных цилиндров влекут за собой неравномерное стирание тормозных колодок и неполадки в тормозном диске.

Признаки износа тормозных колодок

Выбирая поддержанный автомобиль, необходимо обратить внимание на признаки износа тормозных колодок, которые можно определить самостоятельно:

  • ручной тормоз фиксируется в дальнем положении. Если рычаг нужно отводить очень далеко, или автомобиль на ручнике съезжает по наклонной поверхности, это говорит об износе задних колодок;
  • слишком длинный тормозной путь;
  • слабое и неэффективное торможение при максимальном нажатии на педаль;
  • слишком резкое торможение и присутствие звука трения метала, также могут свидетельствовать о сильном износе. Это значить, что стерлась фрикционная накладка, и корпус колодки трется о диск;
  • визг автомобиля во время остановки указывает на износ фрикционной накладки. Для этого специально монтируется индикатор. Когда колодка значительно стерлась, индикатор начинает цеплять тормозной диск, вследствие чего и возникает неприятный звук;
  • биение во время резкого торможения. Оно возникает из-за неравномерного стирания тормозных колодок;
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • темный налет на колесе означает, что фрикционная накладка еще есть, а вот металлические вкрапление свидетельствуют о стертой накладке, так как корпус колодки уже царапает диск;
  • если имеется датчик тормозных колодок, то при достижении минимальной толщины накладки на панели управления загорится индикатор.  

Тормозные колодки обязательно нужно поменять, когда фрикционная накладка станет меньше 5 мм. Для большей уверенности в удовлетворительном состоянии этих деталей рекомендуется показать автомобиль специалисту на СТО.   

Рекомендации по эксплуатации и замене тормозных колодок

Чтобы уберечь тормозные колодки от преждевременного износа и обеспечить их исправность, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • спокойный стиль вождения, отсутствие частых резких торможений значительно увеличат срок службы колодок;
  • замену нужно проводить либо на оси, либо на всем автомобиле. Недопустима замена только с одной стороны, так как это приведет к серьезным проблемам с торможением;
  • будьте аккуратны в вождении с новыми колодками. Первые пару десятков километров тормоза будут хуже работать, потому что им необходимо время притереться;
  • проводите осмотр колодок во время замены резины с летней на зимнюю и наоборот;
  • меняя колодки, также нужно оценить состояние и необходимость замены дисков и барабанов;
  • проводите регулярную диагностику состояния автомобиля на СТО.

Тщательная проверка тормозных колодок перед покупкой подержанного авто, а также их своевременная замена убережет вас от опасностей во время вождения. Поэтому не забывайте периодически осматривать состояние автомобиля, что гарантирует вам длительный срок его службы.   

 


Когда менять тормозные колодки?

Изношенные тормозные колодки дают о себе знать. В руководстве мы отвечаем, когда заменять тормозные колодки, каковы признаки их износа и является ли замена колодок обязательной заменой тормозных дисков... Читать!

В этой статье вы можете прочитать:

  1. Конструкция тормозной системы - основы
  2. Конструкция тормозных колодок с первого взгляда
  3. Сколько выдерживают тормозные колодки?
  4. Износ тормозных колодок - симптомы, как проверить?
  5. Замена дисков и колодок – нужно ли заменять колодки на новом тормозном диске?
  6. Как приработать новые тормозные колодки?

Тормозные колодки — элемент дискового тормоза, широко используемый не только в автомобилях, но и в мотоциклах и даже велосипедах.Однако, как и любой элемент, работающий в режиме трения, он подвержен быстрому износу и через некоторое время подлежит замене.

В статье мы объясняем, как определить, когда следует заменить тормозные колодки, но в точной диагностике проблемы, а также в процессе замены лучше всего помочь квалифицированному механику из гаража, которого можно найти по адресу Motointegrator.com.

Устройство тормозной системы – основы

Дисковый тормоз – очень эффективная система для остановки транспортного средства.Вся система состоит из тормозного диска и механизма, называемого тормозными суппортами или колодками, которые сцепляются с ним.

При торможении на жидкость в тормозной системе действует давление, которое перемещает поршень, который прижимает губки к диску, вращающемуся вместе со ступицей. Это создает трение, и автомобиль замедляется. Для эффективного торможения челюсти выстланы так называемым тормозные колодки.

Краткое описание конструкции тормозных колодок

Тормозные колодки состоят из основы и толстой фрикционной накладки.Это колодка, которая вступает в прямой контакт с ротором, когда вы начинаете торможение. Несложно догадаться, что — это элемент, износ которого определяет необходимость замены блоков на новые.

Все сконструировано таким образом, чтобы тормозить автомобиль максимально эффективно, оказывая при этом минимальное давление на тонкий тормозной диск. Именно поэтому блоки являются наиболее часто заменяемыми расходными частями автомобиля.

Как долго могут служить тормозные колодки?

Если мы ездим на машине только по городу, износ элемента обычно происходит примерно через 30 000 км.Водители, которые используют автомобиль для дальних поездок, чувствуют себя немного лучше. В этом случае срок службы колодок можно увеличить даже вдвое – до 60 000 км.

Частота замены колодок зависит от многих факторов. Однако всегда следует наблюдать за поведением своего автомобиля.

Износ тормозных колодок - симптомы, как проверить?

  • Ухудшение эффективности торможения
  • Тянет в сторону при торможении
  • Неприятные звуки - скрип тормозов, визг, трение
  • Значок или сообщение на приборной панели автомобиля

Признаки износа тормозных колодок достаточно характерны.Торможение становится неэффективным . Хороший водитель заметит, что его автомобиль останавливается не так быстро, как обычно, или если тормоза работают неравномерно, тянет автомобиль вбок . Есть также неприятных звука , которые издаются трением металла о металл. Если покрытие изнашивается, основание колодки будет скользить по диску. Это не только очень опасно , но и невыгодно - тормозной диск, работающий в таких условиях, быстро выйдет из строя и цена замены колодки увеличится на стоимости нового диска .Современные автомобили имеют специальный значок (или точное сообщение) на приборной панели, указывающий на износ колодок. Когда он активируется, ничего не остается, кроме как идти к автомеханику.

Замена дисков и колодок — нужно ли заменять колодки на новом тормозном диске?

Помните, что при замене тормозного диска необходимо приобрести новые тормозные колодки . Даже если наши колодки прошли лишь часть того, что было предназначено для них производителем, их взаимодействие с новым диском может быть проблематичным, поскольку система требует надлежащей обкатки после замены.

Во избежание проблем специалисты рекомендуют заменять тормозные диски каждые две замены колодок. Запчасти для тормозной системы легко достать и они недорогие.

Как притирать новые тормозные колодки?

Новые установленные колодки должны быть приработаны путем плавного длительного торможения на низкой скорости. Вы не должны слишком беспокоиться о странных скрипах и визгах, исходящих от тормозов.

Каждый новый блок покрывается специальным защитным составом.Когда вещество испарится в результате использования, тормоза будут работать тихо и эффективно.

Список мастерских по замене тормозных колодок.

Найдите мастерские, предоставляющие услуги по замене тормозных колодок в вашем районе:

.

Замена тормозных колодок - какие признаки износа?

Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит искать лишнюю экономию в этой теме. Такой подход не только рискован, но и может повлечь за собой гораздо большие затраты, чем набор новых кирпичей.

Купить тормозные колодки на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

"Лучше делать ставки на известных производителей" - советует Томаш Островски, эксперт Ucando.пл. - "На тормозах экономить смысла нет. В кармане может быть несколько десятков злотых, но если вам не хватает 10 сантиметров при торможении, придется заменить фары, бампер, передний ремень и капот. Затраты исчисляются тысячами, проблемы огромны – и это не говоря уже о материальных вещах. Известно, что от эффективного торможения зависит не только наша безопасность, но и других — в том числе и пешеходов».

Как часто следует заменять колодки?

Как правило, замена рекомендуется каждый год или примерно через 20 000 км пробега.Показания могут отличаться в зависимости от производителя, но самое главное это стиль вождения и тип колодок и дисков. Агрессивное обращение с тормозами значительно ускоряет их износ.

Защита от износа

Современные тормозные колодки оснащены датчиками износа. Электрические сигналы посылают сигнал на бортовой компьютер, который информирует водителя. Есть и механические датчики: при превышении определенного уровня износа металлическая пластина, прикрепленная к колодке, начинает тереться о диск и издает скрип.Оба типа датчиков имеют одинаковые недостатки. Они обнаруживают только изменение толщины и не реагируют на механические повреждения, такие как полости или трещины. Кроме того, они устанавливаются не на все колодки.

Поэтому лучшим универсальным методом является контроль человека. Изначально состояние блоков можно легко оценить самостоятельно. Любой водитель заметит неравномерное истирание, физические повреждения или толщину ниже рекомендуемого минимума – двух-трех миллиметров. Достаточно снять колесо, чтобы можно было провести плановую проверку при смене летней резины на зимнюю и наоборот.Колодки также имеют канавки, указывающие на степень износа. Как только канавка больше не видна, пришло время заменить ее.

Признаки износа

Помните: любые тревожные симптомы при торможении требуют проверки тормозной системы. Скрип, шум, ощущение «биения», вибрации или неравномерное торможение — это сигналы, которые нельзя игнорировать. Тормозные колодки — самый быстроизнашивающийся элемент в этой системе, поэтому мы заменяем их чаще, чем диски. Если пренебречь их состоянием, они также могут повредить диски, заставив их заменить раньше.Это ненужный удар по карману, поэтому игнорировать первые тревожные признаки не стоит. С другой стороны, при каждой замене дисков следует также использовать новые колодки, даже если старые еще в хорошем состоянии. Обычно диски меняют в два раза чаще, чем колодки, но все зависит от фактической степени износа.

Поддержание тормозных колодок в хорошем состоянии — это прежде всего вопрос безопасности. Жизнь или здоровье человека часто зависят от тормозного пути, и упомянутые в начале десять сантиметров тоже могут иметь значение.Поэтому здесь не стоит экономить: ни на частоте замен, ни на самих колодках. Тем более, что это не особо дорогие детали и их легко можно проверить самостоятельно.

.

Как определить причину износа тормозных колодок?

Компания Valeo создала руководство для механиков, занимающихся обслуживанием тормозных систем грузовых автомобилей. Он помогает оценить признаки износа тормозных колодок и определить его причину.

Ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей становятся все более сложными и поэтому требуют больше времени. Механики должны быть гибкими и эффективными, потому что требования к их работе растут. Современному грузовику необходимо проводить в дороге как можно больше времени, сводя к минимуму время простоя службы.Обслуживание тормозной системы является одним из видов деятельности, наиболее часто выполняемых мастерскими. В настоящее время замены фрикционных элементов недостаточно, чтобы считать ремонт законченным. Задача механика также состоит в том, чтобы оценить общее состояние системы и предсказать возможные будущие отказы — все для обеспечения безопасности и предотвращения возвращения автомобиля в мастерскую с очередной неисправностью в течение короткого времени.

Valeo стремится помогать механикам в оценке состояния тормозной системы на основе информации, которая может быть получена из состояния изношенных тормозных колодок.Компания указывает целых 22 возможные причины неисправностей, исходя из своего многолетнего опыта. Некоторые из них обсуждаются ниже.

Причины ношения тормозных колодок / урона

1. Перегрев

Материал трения имеет трещины, ржавые цвета и исчезновенные края

симптомы:
- трещины)
- очень плохо эффективность торможения

- преждевременный износ
- фрикционный материал может отслоиться

Возможные причины:
- чрезмерная термическая нагрузка в результате интенсивного использования тормозной системы
- высокие термические нагрузки из-за плохого состояния дисков или суппортов
- перегрузка автомобиля
- отказ электронной тормозной системы - EBS

Рекомендуемые меры по устранению:
- выяснить причины перегрева (суппорты, диски, EBS, факторы, обусловленные рабочим профилем и нагрузкой автомобиля)
- заменить тормозные колодки
- выполнить обязательно оцените состояние смолы часть и клеммы

2.Необычный износ - канавки

Неравномерная канавка на внешней и внутренней кромке

Симптомы:
- снижение эффективности торможения
- шум (скрип) и разрывы при торможении
- перегрев и преждевременный износ тормозных колодок
- перегрев и преждевременный износ тормозных колодок
отделение фрикционного материала из-за усилия сдвига

Возможные причины:
- новые тормозные колодки были установлены на чрезмерно изношенный тормозной диск
- тормозные колодки пытаются приспособиться к ударам диска, что приводит к шум и неравномерное трение

Рекомендуемые меры по устранению:
- тормозные диски заменить или прокатать (где разрешено)
- тормозные колодки заменить на новые

3.Необычное повреждение внутри суппорта

Разница в толщине колодок между сторонами диска

Симптомы:
- заметно неравномерное торможение колес на одной оси
- перегрев и преждевременное износ тормозных колодок
- сниженная

эффективность торможения

Возможные причины:
- заедание вилки суппорта
- заедание поршней суппорта
- суппорт не может вернуться в исходное положение

Рекомендуемые корректирующие действия:
- Тормозные колодки подлежат замене
- Тормозной суппорт должен быть проверен и заменен на новый или подвергнут регенерации

4.Неравномерный износ колодок на одной оси

Разница в толщине колодок на одной оси

Симптомы: 90 028 - потеря баланса автомобиля при торможении
- перегрев и преждевременный износ тормозных колодок
- снижение эффективности торможения

Возможные причины:
- заблокирован один из суппортов (поршень и/или вилка/направляющие)
- один из суппортов не может вернуться в исходное положение
- привод тормоза отказ системы EBS
- повреждение привода тормоза

Рекомендуемые корректирующие действия:
- тормозные колодки необходимо заменить новыми
- необходимо проверить тормозной суппорт и заменить его новым или отремонтировать
- тормозной цилиндр необходимо проверить и ремонт или замена

5.Необычный износ - износ или фрагментация тормозной колодки с одного конца

Неравномерный износ колодки

Симптомы:
- шум (скрип) при торможении
- неравномерное тормозное давление -2 905 - неравномерное 05 и преждевременное тормозное давление 90 тормозное давление

Возможные причины:
- деформированный или неравномерный поршень суппорта
- направляющие суппорта не работают должным образом
- слишком большой люфт в суппорте
- посадочное место тормозной колодки в суппорте загрязнено или повреждено

Рекомендуемые меры по устранению:
- тормозные колодки заменить на новые
- тормозной суппорт необходимо проверить и заменить на новый или подвергнуть регенерации

6.Неравномерный износ - эллиптические канавки на тормозной колодке

Эллиптические канавки на тормозной колодке

Симптомы:
- снижение эффективности торможения
- шум между
- неполный контакт (скрип) и задиры при торможении 8 диск тормозных колодок
- перегрев и преждевременный износ тормозных колодок

Возможные причины:
- рифленое повреждение диска, вызванное сильным износом

.90 000 6 признаков того, что тормозные колодки подходят для ...

Каждый водитель должен позаботиться о правильной, исправной работе тормозной системы своего автомобиля, ведь от ее эффективности во многом зависит безопасность на дороге. Помимо прочего, риск аварии возрастает, если в вашем автомобиле используются сильно изношенные тормозные колодки. Какие сигналы указывают на необходимость замены этого компонента тормозной системы?

Звуковой сигнал 1 - скрип при торможении

Визг или другой пронзительный звук, отчетливо слышимый при торможении, свидетельствует о значительном износе тормозных колодок.Также это может быть следствием износа или повреждения тормозных дисков и пульсации педали тормоза. Первым делом необходимо проверить состояние кирпичей.

Сигнал 2 - толщина накладок

Толщина тормозных колодок является лучшим показателем того, готовы ли они к замене. Большинство производителей уже размещают на вышеупомянутых накладках тормозных колодок специальную канавку, которая используется для оценки их толщины. При заедании необходимо заменить колодки. Как правило, он исчезает при толщине облицовки менее 1,5 мм.

Сигнал 3 - рекомендуемая периодичность замены

Пробег около 20-25тыс. км по городу с частыми торможениями или 45-50 тыс. км на дальних маршрутах за городом, на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Каждый производитель может дать своим клиентам, владельцам конкретных моделей и марок автомобилей, индивидуальные рекомендации по периодичности замены тормозных колодок.

Более ценную информацию об использовании тормозных колодок можно найти на страницах справочника магазина Motochemia - http: // www.motochemia.pl/porady-motoryzacyjne-nc-5_2.html

Сигнал 4 - рекомендация механика

Диагностические показания механика - во время обязательного ежегодного осмотра диагност может сообщить владельцу транспортного средства, что его тормозные колодки находятся в плохом состоянии и стоит заменить их на новые.

Сигнал 5 - низкий уровень тормозной жидкости

Слишком низкий уровень тормозной жидкости в бачке, о чем сигнализирует красная лампочка на приборной панели в новых автомобилях, может свидетельствовать об износе тормозных колодок.По мере износа блоков уровень жидкости падает.

Сигнал 6 - гудящий звук при торможении

Гонс, царапающий звук при торможении является сигналом того, что пластина тормозной колодки задевает диски и начинается гудящий звук. Если звук очень громкий, это может означать, что блок полностью ушел из строя, и вам следует немедленно отправиться в механическую мастерскую.

Купите правильные детали, чтобы убедиться, что тормозные колодки заменяемы. Рекомендуется заменить блоки хотя бы на одной оси, т.е. на паре.Лучше всего покупать оригинальные колодки или заменители от известных производителей. Комплект из двух кирпичей стоит от 200 до 500

злотых.

Комментарии:


Похоже, мои колодки пора менять. Заказал замены делфи так как механик слишком сильно накричал на оригинал и как только он приедет я договариваюсь о замене так как с тормозами приколов нет и они должны быть исправны тем более что в ближайшее время мне предстоит дальнейшая поездка будущее


Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


.

Не откладывайте замену тормозных колодок

Очень часто отсрочка замены детали на самом деле является экономией.Отсрочка расходов на месяц или квартал может означать, что когда мы, наконец, увидим механика, стоимость ремонта будет намного выше, чем при появлении первых аварийных сигналов.

«Чрезмерное использование тормозной колодки вызывает износ фрикционной смеси.В результате металлическая часть колодки, то есть опорная пластина, начинает тереться о тормозной диск, из-за чего он быстрее изнашивается. В результате во время визита к механику нам придется заменить как тормозные колодки, так и тормозные диски, что увеличит стоимость ремонта, - объясняет Мацей Млодзиковски, специалист по исследованиям и разработкам Lumag, производителя тормозных колодок Breck.

Фото: Auto Świat Заменяем тормозные колодки

Задержка замены тормозных колодок также делает их более чувствительными к погодным условиям.Высокий уровень влажности, перепады температур и дорожная соль способствуют коррозии и, как следствие, ускоряют износ тормозных колодок. Каждая крошечная микротрещина может затем заполниться влагой и привести к ускоренному износу деталей.

Не стоит экономить на безопасности

Износ фрикционного материала менее 3 мм приводит к резкому снижению эффективности торможения автомобиля.В результате при необходимости экстренного торможения может оказаться, что у нас не хватит места для безопасной остановки автомобиля.

"На безопасности экономить не стоит.Слишком поздняя замена тормозных колодок может повлечь за собой гораздо более высокие затраты – не только финансовые. В экстремальной ситуации, когда изношенные тормозные колодки сочетаются с чрезмерно изношенным тормозным диском, колодка может выскользнуть из вилки суппорта, другими словами, она может полностью выпасть из тормоза. Результатом такой ситуации является полная потеря способности автомобиля тормозить. Последствия действительно легко представить», — добавляет Мацей Млодзиковски.

В связи с этим водители должны постоянно проверять состояние тормозных колодок, предпочтительно в рамках сезонной замены шин.Проверка состояния ключевых деталей тормозной системы позволит избежать не только более высоких затрат на посещение механика в будущем, но и значительно повысит уровень безопасности во время поездки.

.

Когда менять тормозные колодки? - Автозапчасти Zielonki

От чего зависит износ тормозных колодок?

Тормозные колодки являются деталями, подверженными сильному износу, и их необходимо регулярно осматривать и при необходимости заменять. Их долговечность во времени зависит как от качества самой детали, так и от автомобиля и манеры вождения водителя. Они намного быстрее изнашиваются, когда:
- едем на перегруженной машине;
- резко тормозим, резко ограничивая скорость;
- передвигаемся в основном в городском потоке;
- едем по горным дорогам с большим уклоном;
- забываем о возможности торможения двигателем;
- одновременно нажать педали газа и тормоза;

В то время как последняя ошибка случается только с очень неопытными водителями, остальные могут быть из-за нервов, необходимости или просто из-за того, где вы живете.

Пройдено тысяч километров, столько выдерживают тормозные колодки

Водители, которые спрашивают, сколько тормозных колодок нужно заменить, обычно ссылаются на пройденные километры. Как мы уже упоминали выше - простой формулы нет, можно дать только очень приблизительные значения.

5000 км - После такого пробега тормозные колодки подлежат замене, кому-то, для кого важнее всего пыль из-под шин.Людям, тестирующим раллийную езду на совершенно неподходящих автомобилях и без соответствующих навыков, следует немного убрать педаль газа, иначе они очень быстро придут к нам за новыми тормозными колодками.

10 000 - 25 000 км - Столько выдерживают тормозные колодки автомобиля, динамично движущегося по городу. Верхнее значение относится к довольно легким автомобилям, которые не разгоняются до высоких скоростей в городском потоке. К этой категории относится большая часть водителей.Они должны проверять колодки довольно часто.

20 000 - 50 000 км - Столько на одних тормозных колодках может проехать уверенный водитель, совершающий 90% пройденных километров за городом. Очень похожие значения применимы к людям, которые спокойно передвигаются в городском потоке.

40 000 - 80 000 км - Если водитель предпочитает экономичную езду и в основном ездит по междугородним трассам с хорошей площадью покрытия, он может проехать довольно большое расстояние без замены тормозных колодок.Это не означает, однако, что бесконечные и самые дальние после 80 000 км пробега блоки подлежат замене.

Найдите тормозные колодки для своего автомобиля:

Тормозные колодки BMW E60 530d

Тормозные колодки Opel Astra G 1.6 16v

Тормозные колодки Renault Scenic 1.6 16v

Тормозные колодки Audi A4 B5 1.9 TDI

Тормозные колодки Skoda Octavia 1.9 TDI

Тормозные колодки для других моделей автомобилей...

Фактические признаки износа

Для того, чтобы тормозные колодки выполняли свою роль, они должны иметь толщину не менее 1,5 мм, и гораздо лучше заменить их, когда их толщина превысит 2 мм.
Тормозные колодки старых типов оснащались специальной пластиной (обычно на глубину 1,5-1,8 мм). При чрезмерном износе этого элемента он начинал выступать с поверхности колодки и натирать, издавая очень неприятный писк. На более новых моделях установлены электронные датчики износа тормозных колодок, которые информируют водителя световым индикатором.Если вы слышите визг при торможении или видите светящийся индикатор – пришло время заменить тормозные колодки. Всегда есть время проверить их, при каждом осмотре.

Практический совет

Степень износа тормозных колодок можно проверить самостоятельно (хотя обычно приходится выкручивать колесо. Колодки имеют специальную канавку, определяющую максимальный износ. Если ее не видно, значит, какая-то часть снаружи ее имеет изношены и колодки требуют замены

Тормозные колодки всегда выбираются, приобретаются и заменяются парами.Если блоки на одной и той же оси изношены неравномерно, это может указывать на проблемы, например, с балансировкой колес. В любом случае тормозные колодки на обоих колесах заменяются одновременно, а бывшие в употреблении детали никогда не используются.

Сразу после замены тормозных колодок водитель должен найти немного пустой дороги и проверить их работу на разных скоростях. Это связано как с необходимостью «дотягивания» колодок до тормозного диска, так и с привыканием к новым (пусть даже чуть меньшим) тормозным пути.

Бесплатный выбор автозапчастей
Автомобильный блог - Советы экспертов - Проверьте Сэма

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ СОГЛАСНО. СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Запчасти для французских автомобилей

Запчасти для итальянских автомобилей

Запчасти для американских автомобилей

Запчасти для японских автомобилей

Запчасти для немецких автомобилей

.

Как оценить состояние тормозных колодок и дисков? • ДобрыМеханик.пл

Тормоза в каждом автомобиле являются если не самой главной, то одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность пассажиров. Наша безопасность во многом зависит от его состояния. Регулярная проверка является одним из основных элементов технического обслуживания автомобиля.

Найти мастерскую и договориться о замене тормозов

Обзор 79 067 отзывов о мастер-классах,
выбирайте проверенного и рекомендованного другими водителями механика.

ДОГОВОР НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗОВ

Состояние тормозных колодок можно проверить после снятия колес. Это можно сделать по случаю сезонной замены колеса. Обратите внимание на толщину фрикционных накладок и равномерность их износа с обеих сторон тормозного диска . Неравномерность степени износа может свидетельствовать о плохой работе и состоянии направляющих или тормозных суппортов. Плохое состояние направляющих может в крайних случаях привести к блокировке тормозов при резком торможении.Вы должны помнить, что при замене тормозных колодок следует учитывать не только цену, но прежде всего качество колодок. Самые дешевые сменные блоки часто изготавливаются из некачественного сырья, что напрямую сказывается на их эффективности. Материал некачественных колодок не гарантирует выполнение требований производителя и значительно удлиняет тормозной путь за счет того, что снижается их устойчивость как к механическим, так и к термическим перегрузкам.


С проверкой состояния тормозных дисков дело обстоит немного сложнее.Диски, как и блоки, в процессе эксплуатации автомобиля подвержены естественному износу. В процессе эксплуатации они подвержены постепенному истиранию и при достижении предельной толщины подлежат замене, так же как и блоки, так как ниже этой толщины они не выполняют свою роль и не гарантируют безопасность. Это абсолютно обязательный параметр и очень часто упускается из виду механиками - "потому что диски еще хорошие". Их соответствующая толщина напрямую влияет на способность аккумулировать и рассеивать тепло, выделяющееся при торможении.Слишком тонкие диски теряют эти способности, что снижает эффективность торможения.


Тормозные диски подвержены деформациям как в результате неправильной сборки неквалифицированными сервисными мастерами, так и в результате плохой эксплуатации и перегрева. Наиболее частым признаком является передача вибраций на руль при торможении – это симптом, указывающий на почти верную деформацию дисков. Превышение допустимой рабочей температуры тормозной системы почти всегда приводит к необратимому повреждению дисков.Основной причиной деформации является образование осевого биения, например, из-за использования некачественных материалов или деформации из-за перегрева. Другой вопрос - правильная установка дисков и тормозных колодок. Соответствующие процедуры должны строго соблюдаться. Это позволяет избежать многих неисправностей и возможных рекламаций.

Длительная стоянка автомобиля также влияет на долговечность системы и ее состояние. Поверхность дисков затем покрывается коррозией, что приводит к более быстрому износу как дисков, так и колодок.Когда автомобиль долго не используется, слой ржавчины толстый и исчезает только после многократного торможения - конечно, торможение неэффективно и тормозной путь опасно удлиняется. В экстремальных ситуациях возможен радиальный излом, образовавшийся на рабочей части диска. Во время движения слышны циклические стуки при торможении. В случае полного износа тормозных колодок существует риск повреждения поверхности диска металлической основой колодки, которая непосредственно протирает диск, необратимо разрушая его.


Подводя итог – нужно регулярно проверять состояние тормозной системы, чтобы избежать серьезных проблем с ее использованием, а главное, чтобы гарантировать пользователям автомобиля безопасное путешествие без неожиданностей. Это следует доверить специалистам с соответствующей подготовкой и знаниями по данному вопросу, имея в виду, что мы, как водители, несем прямую ответственность за состояние своего автомобиля.


Любые неисправности тормозной системы считаются дисквалифицирующими.Дефектные или изношенные диски необходимо заменить на новые, а заодно с ними заменить и колодки, чтобы тормозная система работала исправно, а элементы изнашивались должным образом. На тормозных дисках и колодках экономить нельзя – выбирайте продукцию известных производителей.


Помните, что увеличение тормозного пути всего на 5 метров равно длине пешеходного перехода.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf