Новичок за рулем не обратит внимания, а опытный на такой машине не поедет, потому что знает, во что выльется неисправность.
Для начала определимся, откуда исходит посторонний звук: с внешней стороны или изнутри, спереди или сзади, справа или слева, сверху или снизу.
Материалы по теме
Материалы по теме
1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.
2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
Материалы по теме
Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.
Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.
3. Хруст при троганье с места при вывернутом вправо или влево рулевом колесе. Эта неисправность встречается только на переднеприводных автомобилях — застучал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в простонародье «граната». Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездкой в техцентр лучше не тянуть, пока узел совсем не вышел из строя.
Материалы по теме
4. У полно- и заднеприводных автомобилей свои особенности. Звонкий стук под днищем — требуется замена крестовины карданного вала.
Стук может появляться при начале движения, переключении передач или резком разгоне, он может также сопровождаться вибрацией машины при движении в определённом диапазоне скоростей. Без подъемника и сервиса здесь не обойтись. Оторвавшийся на скорости кардан способен перевернуть автомобиль. При самостоятельной диагностике имейте в виду, что чаще изнашивается задняя более нагруженная крестовина карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
5. Любые стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, опасны. Это могут быть люфты в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленные крепления. Все, что связано с рулевым управлением, должно работать безукоризненно. Последствия неисправностей деталей рулевого управления могут быть трагическими. Представьте, что в какой-то момент автомобиль перестает слушаться руля. А если это происходит на высокой скорости? Срочно на диагностику!
Материалы по теме
6. Стуки в передней нижней части автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Конечно, это могут быть и амортизаторы, но могут и шаровые опоры подвески. И вот это очень серьезно.
Шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Когда застучит шаровая опора, — а эта деталь больше всего страдает от российского бездорожья, — нужно ехать в сервис немедленно. Разбортировка шаровой опоры ведет к потере управления, автомобиль припадает на правую или левую сторону, и, соответственно, его может неожиданно бросить влево или вправо.
7. Скрежещущий звук в одном из колес может свидетельствовать об износе до металла фрикционной накладки тормозной колодки. Автомобиль с таким дефектом неравномерно и менее эффективно тормозит. Это может случиться при нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. На многие современные автомобили, чтобы не доводить колодку до аварийного состояния, устанавливают датчики износа колодок, предупреждающие о необходимости их замены.
8. Внезапно появившийся стук низкого тона в нижней части двигателя, который заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. За ним может скрываться стук коренных подшипников. Встречается на сильно изношенных двигателях. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла). Причиной может стать езда на перегретом моторе. На таком двигателе дальше ехать опасно. Нужно вызывать эвакуатор.
Материалы по теме
9. Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона появляется неожиданно в средней части блока цилиндров. Может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. Стук значительно возрастает при увеличении нагрузки и сопровождается аварийным падением падением давления масла? Глушите двигатель и ищите эвакуатор.
10. Металлические стуки, возникающие при разгоне автомобиля, свидетельствуют о заправке некачественным низкооктановым топливом или отказом датчика детонации. При таком раскладе можно продолжать движение, но по направлению к автосервису.
Вот наиболее опасные из звуков, которые могут проявиться в автомобиле. Но подать «голос» может любая из тысяч деталей, из которых собран автомобиль. Главное, не пренебрегать по-настоящему опасными для езды звуками.
Заядлые автомобилисты знают, что при эксплуатации машины частенько возникают различные мелкие поломки, которые никак не влияют на параметры ее хода в целом, но доставляют дискомфорт и водителю, и пассажирам. Скрежет в переднем колесе при движении и торможении – именно такой случай. По какой причине он появляется? Что нужно исправить? Ответы вы найдете в нашей статье.
Автомобиль – это сложный «организм», требующий постоянного контроля. Иногда при его работе можно услышать различные посторонние звуки, а именно: стук, шум, скрежет при езде, треск, хлопки и т. д. – все это признаки неисправности определенных узлов и агрегатов. Водителю крайне важно быстро заметить поломку и своевременно ее устранить. Непонятные и несвойственные автомобилю звуки, особенно скрежет при езде или торможении, говорят об износе механизмов автомобиля.
Значительный износ тормозных колодок или их загрязнение сопровождается, как правило, сильным скрежетом, скрипом и визгом переднего правого и левого колес при торможении. Если новые колодки имеют неровную поверхность, то эти звуки могут сохраняться. Но в основном скрежет – это все же следствие изношенности колодок. Последние являются расходным материалом и состоят из металлической основы и фрикционной накладки.
Во время езды на автомобиле фрикцион колодок постепенно стирается, о диск трется уже основа, что и вызывает сильный металлический скрежет в переднем колесе при движении.
Бывает, что при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта выдавливаются и заклинивают. Это в свою очередь может привести к быстрому изнашиванию тормозных дисков и дальнейшему их срезанию. Ввиду этого рекомендуется своевременно производить замену колодок, причем менять их необходимо сразу на всех колесах. При этом стоит обратить внимание и на другие части тормозного механизма, особенно при неравномерном износе колодок.
Фото: Shutterstock
При покупке тормозных колодок желательно приобретать те, что разработаны специально для данной модели автомобиля. Покупая неоригинальные запчасти, необходимо убедиться в возможности их применения на вашем авто. Также сильный металлический скрежет в правом и левом колесах автомобиля может появиться при некорректной установке колодок.
В силу разных причин колодки разрушаются, обычно это происходит из-за их низкого качества. Накладки при этом часто крошатся, и частицы материала царапают диск. В этом случае при ремонте поверхность последнего шлифуется. Поэтому рекомендуется покупать запчасти только в проверенных магазинах и спрашивать сертификат на продукцию. Бывает, что скрежет возникает из-за того, что колодки пригорели, в таком случае необходимо снять с них нагар мелкой наждачной бумагой.
Износ суппорта, как правило, является причиной писка и скрежета передних тормозов. Обычно эта проблема возникает вследствие неисправности рабочего цилиндра – его просто заклинивает при разгерметизации. Колодка при этом постоянно прижимается к диску, чем вызывает сильный скрежет. В данном случае следует проверить пыльники и манжеты. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность, следует поставить цилиндр суппорта.
Порванный пыльник можно заменить быстро и без особых проблем. После проведения ремонтных работ важно обязательно прокачать тормозную систему для удаления воздуха.
Еще одна проблема, часто возникающая с суппортами, – зажим колодок. Это может возникать из-за попадания в деталь грязи. Для ремонта необходимо разобрать соответствующий узел, при этом с помощью ломика колодки отжимаются в исходное положение, помощник выжимает тормоза, затем действие повторяется снова.
Перед ремонтом рекомендуется обработать суппорт специальным аэрозолем для ухода за этим механизмом. Если цилиндр не возвращается в исходное положение, нужно ослабить клапан прокачки тормозов, что должно облегчить задачу. Не стоит забывать про добавление необходимой тормозной жидкости в систему.
Также могут возникать различные поломки направляющих, чаще всего причиной неисправности является коррозия. Необходимо обрабатывать их средством для удаления ржавчины. Тут отлично подойдет WD-40.
Бывает, что проблема возникает из-за погнутых штифтов направляющих. В этом случае скрежет появляется после попадания колес в яму. Обычно штифты деформируются после сильного удара по колесу, после чего они уже не могут работать, поэтому их необходимо заменить.
При неисправном рулевом механизме возможен сильный металлический скрежет при торможении в передней части автомобиля. Скорее всего, проблема в шаровых опорах. При сильной их изношенности и постоянной работе тормозов на шаровые опоры действует серьезная нагрузка, и как результат – стук и скрежет в местах правого и левого колес автомобиля. Поэтому при появлении этих симптомов необходимо сразу проверить состояние шаровых опор.
При движении по плохой дороге колеса часто задевают подкрылки. Это говорит о неисправности подвески, амортизаторов и износе сайлентблоков. У авто с передним приводом металлический скрежет впереди может возникнуть при износе подшипника ступицы переднего колеса либо ШРУСа. Решение проблемы – в замене неисправных и изношенных деталей.
Защитой тормозного диска от грязи и прочих предметов является металлический кожух толщиной 0,3 мм. Иногда под нагрузкой кожух деформируется и может касаться тормозного суппорта или диска, из-за чего иногда появляется скрежет. Обычно это происходит при езде по гравийному покрытию или бездорожью.
В данной ситуации надо снять колесо, проверить защитный кожух и при обнаружении его деформации распрямить при помощи подходящего инструмента. Сделать это достаточно легко любому автолюбителю.
Также между кожухом и диском может попасть постороннее тело, камень, проволока, гравий и т. п. с соответствующим появлением скрипа и скрежета. Для прочистки засора сначала можно попробовать движение авто вперед-назад, выкручивая руль вправо-влево. Данное действие лучше повторить несколько раз. Обычно это помогает, и скрежет колеса пропадает. В противном случае колесо снимается, и засор устраняется вручную.
У многих автолюбителей в моде установка колесных дисков большего диаметра, чем предусмотрено конструкцией авто. Делается это для увеличения дорожного просвета и просто исходя из тенденций моды. Но в процессе движения шины большего диаметра часто задевают защитные подкрылки, это происходит, как правило, на поворотах и неровной дороге, что также приводит к появлению сильного скрежета в передних колесах.
Для диагностирования данной проблемы следует осмотреть подкрылки в колесной арке. Если на них присутствуют потертости, то с большой долей вероятности можно утверждать, что причина скрежета именно в трении шин о подкрылки автомобиля. Для исправления ситуации необходимо установить диски и шины родного размера.
Сильный скрежет в передних колесах при повороте руля может говорить о серьезной поломке рулевого оборудования, которое грозит большими финансовыми затратами. Изучим более детально этот вопрос.
Если отчетливо слышен булькающий звук при повороте – проблема, скорее всего, в наконечниках рулевых тяг. Не оставляйте без внимания эту поломку. Износ наконечников рулевых тяг с большой долей вероятности говорит о выходе из строя всей рулевой системы управления автомобилем.
В этом случае в целях вашей безопасности движение автомобиля возможно только на эвакуаторе. Ремонт потребует определенных денежных расходов, т. к. наконечники меняются сразу в паре, а после их замены необходимо делать развал-схождение.
Популярные статьи
Посторонний звук часто можно услышать из-за сломанного амортизатора. Обычно неприятность возникает после проезда автомобилем глубоких ям, когда данное устройство сильно сжимается и пружина приходит в неисправное состояние.
Заменить пружину амортизатора автолюбитель при желании может самостоятельно. Необходимо помнить, что при этом необходимо поменять и подшипник, который достаточно сильно изнашивается при длительной эксплуатации, и если не поставить новый, то очень скоро и он выйдет из строя.
Фото: Shutterstock
Просто сварить пружину нельзя, т. к. она опять быстро сломается ввиду изменения физико-химических свойств металла, что приведет к еще большим затратам. Необходимо устанавливать только новую пружину.
Часто сломанная пружина амортизатора никак себя не проявляет, при этом основная нагрузка ложится на стойку, которая вскоре и ломается от запредельной нагрузки. Такая ситуация – достаточно серьезный форс-мажор для водителя ввиду того, что ремонт стойки является очень трудоемким мероприятием.
К тому же ремонтные работы потребуют достаточно больших финансовых затрат. Сразу посчитайте стоимость двух комплектов новой стойки и амортизатора, так как это оборудование устанавливается попарно. Поэтому рекомендуется постоянно проверять амортизаторы, не дожидаясь момента, когда сломается стойка.
В случае возникновения периодического стука и скрежета в переднем колесе при езде автомобиля следует определить причину этого, так как подобная проблема может возникать при трении и ударах металлических и пластиковых поверхностей конструкций автомобиля. При наличии скрипящих звуков необходима срочная остановка авто и его осмотр. С большой долей вероятности причина в загнутом подкрылке.
Локер (подкрылок) – это деталь, защищающая подкрыльное пространство от пыли, грязи, влаги и коррозии. Материал, из которого его делают, – металл или пластик, именно последний часто лопается и дает загиб. Такой вид скрежета хоть и неприятен, но не является серьезной поломкой.
Некоторые автолюбители крепят подкрылки напрямую к переднему бамперу, что увеличивает вероятность его повреждения при крутом повороте. При ремонте подкрылков необходимо отсоединить бампер и демонтировать их. Далее устанавливаются новые изделия вместо поврежденных. Во избежание поломок в дальнейшем бампер должен крепиться правильно, согласно инструкции.
Иногда во время езды возникает сильный гул и вибрация автомобиля, что может свидетельствовать об износе подшипника колеса. Если это действительно так, то он уже мог повредить смежные механизмы.
Ремонт и замена подшипника – достаточно трудоемкий процесс. Основная трудность при проведении ремонтных работ – вынуть подшипник из ступицы. Зачастую авто при такой поломке можно перевезти только на эвакуаторе.
Износ шарнира равных угловых плоскостей является частой проблемой всей линейки автомобилей ВАЗ. Обычно он выявляется на поворотах, так как руль необходимо выворачивать полностью. В основном изнашиваются сразу обе «гранаты». Для проверки необходимо повернуть руль сначала в одну, затем в другую сторону и по звуку понять, в каком состоянии находятся детали.
Практически во всех случаях ШРУС выходит из строя по причине износа пыльника, который предохраняет металл конструкции от пыли, грязи и влаги, поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Профилактику пыльника надо проводить раз в месяц, иначе он выйдет из строя и ШРУС сломается за несколько дней.
Если во время езды на автомобиле вы слышите посторонние звуки и скрежет, но ни одна из перечисленных ранее причин не подходит под описание, можно предположить несколько неисправностей:
Оцените статью
Рейтинг: 5(голосов 19)
ПОделиться статьей
Хороший водитель умеет слушать и слышать свой автомобиль. А профи даже способны оперативно диагностировать целый список неисправностей по звуку. Мы составили список самых распространенных проблем, на которые следует обратить внимание.
Скрежет из-под днища
Характерное дзинь-дзинь и гррр-брр из-под днища вашего авто - верный сигнал того, что возникли определенные проблемы с системой выхлопа.
Вовсе необязательно, что элементы глушителя пробиты или прогорели. Достаточно часто дребезжание и басовитый рокот свидетельствует о том, что элементы выпуска разболтались, ослабло их крепление или, простите за тавтологию, рассоединились соединения (например, после неосторожной езды по бездорожью).
К примеру, скрежетать может разболтавшийся элемент тепловой защиты выхлопной системы. Если же ваш автомобиль ревет, как гоночный болид на трассе, или стреляет автоматными очередями, смело отправляйтесь к сварщику заварить место пробоя. Или же, что даже предпочтительнее, пора заменить отходивший свое глушитель на новый.
Визг, гул и скрежет в районе передней части машины
У машин с механической коробкой передач при выжиме педали сцепления может раздаваться короткий или протяжный визг. Если отпустить педаль, повизгивания прекратятся. Вероятнее всего, здесь мы имеем дело с изношенным выжимным подшипником корзины сцепления.
Такая немелодичная "музыка" - повод для проверки всех систем автомобиля и прежде всего самого сцепления. В то же время, если на холостом ходу слышен гул от трансмиссии, ищите проблему с подшипником вала или шестеренки. Если вы слышите характерные похрустывания, даже когда педаль сцепления выжата до конца, вероятнее всего, изношены синхронизаторы коробки передач. Во всех случаях вам предстоит поездка в сервис.
Стук и скрип в районе передних колес
Если вы заметили, что при вращении руля на неровной дороге в районе передних колес раздается стук, речь с большой степенью вероятности идет об износе наконечника рулевой тяги. Чтобы убедиться в этом, повращайте "баранку" от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно.
Услышите лязг, цокот, удары, - диагноз подтвержден. Вам дорога - на сервис на замену элементов рулевой тяги. Впрочем, похожая симптоматика имеет место и при выходе из строя резиновых втулок элементов подвески (сайлентблоков).
А еще громкий стук и скрип на неровностях как из-под передних, так и задних колес может свидетельствовать об износе амортизаторов. В последнем случае визуальный осмотр убедит вас в том, что их этих упругих элементов вытекло масло.
Свист и скрежет в области колес
Если колодки старые, скрип и хруст свидетельствует об их износе или же о деформации или завершении ресурса тормозных дисков. Диагноз легко подтвердить, если тормозные механизмы дисковые и чуть сложнее, если тормоза барабанного типа.
В последнем случае можно заглянуть в смотровое окно, которое имеется у большинства моделей со стороны кожуха барабана. Впрочем, свистеть могут также и новые колодки. Если такой аккомпанемент не сходит на нет в течение недели (колодки не притираются), налицо заводской брак. На сервисе вам предложат либо проточить, либо заменить некондиционную деталь.
Гул из-под колес или колеса
Монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости, выдает износ ступичных подшипников. Дополнительные признаки такой проблемы - вибрации на педали тормоза. Чтобы окончательно убедится в износе подшипника, вывешиваем автомобиль на подъемнике и проверяем зазор подшипника, покачивая колесо.
Нашли зазор - нашли и виновника гула. Альтернативный метод - раскрутить колесо опять-таки на вывешенном автомобиле. Неисправный подшипник загудит даже на небольших оборотах, просто внимательно слушайте.
Свист из-под капота
Затяжное, неприятное на слух посвистывание после запуска двигателя, на холодную, или резкого нажатия на "газ" - сигнал об износе или ослаблении ремня генератора. Также такой свист могут спровоцировать песчинки, попавшие на поверхность ремня и въевшиеся в его борозды.
Проверьте состояние и уровень натяжения ремня и либо затяните, либо поменяйте его. Есть, впрочем, и еще один подозреваемый. Это шкив или шкивы. Выработанные или бракованные шкивы следует заменить. Ну и самый простой сценарий, если ремень свистит, потому что на него попала жидкость, например, антифриз. Лечится просушкой и устранением течи.
Рокот и завывания из-под капота
Частично неисправная водяная помпа системы охлаждения издает при работе на холостом ходу шумящие, рокочущие и подвывающие звуки. Причина, вероятнее всего, в износе подшипника или люфта элементов этого узла.
Как вариант - крыльчатка помпы при вращении может касаться ее корпуса. Чтобы проверить наличие люфта, ухватитесь рукой за шкив помпы и попробуйте раскачать узел, смещая вверх и вниз. Дополнительные признаки неисправности - подтекания из уплотнителя, корпуса или крыльчатки, а также характерный запах антифриза.
Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.
Что касается передней оси, стук передней подвески может появиться достаточно быстро (уже к 20-30 тыс. км) даже на новом авто. В среднем, при активной эксплуатации и преимущественно по плохим дорогам в рамках активной эксплуатации подвеска требует внимания на 80-100 тыс. км. пробега.
Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.
Содержание статьи
Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.
В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.
Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.
В совокупности, износ сопряженных деталей от нагрузок и разрушение демпфирующих уплотнителей приводит к тому, что появляются характерные стуки в подвеске при езде по неровностям.
Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.
Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.
При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается. Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.
Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.
Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.
Чтобы определить неисправный элемент, машину раскачивают поперечно, при этом рукой прощупывают опору. Примечательно то, что шток стойки будет «болтаться» точно так же, как и в случае износа самой опоры, однако стук ощущается сильнее.
Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.
Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.
Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.
Если видно, что машина делает больше 1-2 раскачек, колебания долго не затухают, а также на дороге автомобиль «плавает», передняя часть «клюет» при торможении, тогда амортизаторы на передней оси неисправны. Естественно, часто амортизаторы стучат на неровностях, так как они изношены, в них нет давления подпора, шток проваливается и т.д.
Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.
Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.
Если изношены подушки стабилизатора, стучит подвеска глухо при езде по неровностям. Стуки идут со стороны днища авто, проявляются на ямах и крупных выбоинах и ухабах. Если же изношены стойки стабилизатора, тогда стук подвески на кочках присутствует постоянно.
При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).
Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.
Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна. Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его.
Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.
Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.
По этой причине плановую диагностику подвески необходимо выполнять своевременно. Для быстрой проверки волне можно использовать рассмотренные выше способы. Также ремонт ходовой части должен выполняться безотлагательно в случае возникновения стуков, появления заметных люфтов и т.д. Такой подход позволит избежать повреждения других смежных элементов, что в конечном итоге заметно экономит денежные средства автовладельца.
Управляя автомобилем, мы должны привыкнуть к его «естественным» звукам и различать каждый дополнительный звук, появляющийся во время движения. К сожалению, обычно необычные звуки означают что-то неладное. Для вашей безопасности и комфорта при вождении лучше всего как можно скорее найти причину любого странного стука или скрипа. Одной из довольно распространенных автомобильных болезней является стук в руле.
Проблема со стуком
Стук в колесе определить относительно легко.Особенно водитель, который водит одну машину и чувствителен к звукам своего автомобиля. Стук колеса идет отчетливо справа или слева и представляет собой характерный, более или менее регулярный шум.
Существует много причин проблем с колесом. Проще всего выяснить, в чем причина стука, если он возникает сразу после сезонной замены колеса или после ремонта, требующего снятия колеса. Скорее всего, мы имеем дело с неправильно затянутым колесом.
Вне зависимости от того, ставили ли мы колеса самостоятельно или делали это вулканизатором, ошибки в правильной болтовой установке колес появляются довольно часто. В мастерской бывает ненароком, когда слегка затянутые болты, оставленные на потом, в результате не дотягиваются до конца. Автомастерская – это место, которое нельзя назвать чистым, поэтому иногда винты загрязняются (песок, куски металла или другие примеси), что мешает правильно затянуть винты.Бывает, что прикрученное таким образом колесо расшатывается через некоторое время, когда примеси на резьбе болта «вдавливаются» вращающимися колесами. Нередко крепежные винты затягиваются слишком сильно, что приводит к заеданию резьбы и затруднениям с повторным откручиванием.
Хотя причина такого скрежета несложная, не затягивайте с избавлением от нее. Ослабленные, неправильно затянутые или заевшие винты во время движения могут вывернуться, а в крайнем случае даже сломаться.На большой скорости не сложно потом для трагедии.
Если у нас проблема со стуком появилась после вмешательства в автомобиль, связанного с необходимостью снятия колес, мы без проблем можем устранить причину стуков самостоятельно. Достаточно подтянуть колесо самостоятельно или обратиться в любую мастерскую, где мы уладим этот вопрос за несколько минут.
Необходимая диагностика
Хуже, если тревожный стук появляется внезапно во время движения и не вызван открученными колесами.При такого рода неприятностях причин может быть много, поэтому лучше сразу ехать на любой пункт техосмотра и проверять машину на так называемом рывки. За небольшую плату диагност определит причину проблемы, которую на первый взгляд не видно, но отчетливо слышно.
Стук в колесе может быть вызван различными неисправностями. Проблема с подшипником, амортизаторами, втулками поперечного рычага, наконечником рулевой тяги и даже изношенными тормозными колодками - все это может быть источником мешающих шумов из области колеса.Так что, если мы слышим только что-то, что отличается от обычных звуков нашей машины, давайте немедленно этим заинтересуемся, продиагностируем проблему и отправимся в автосервис.
Быстродействие
Каждый стук в колесах может означать серьезные сбои различных систем в автомобиле, поэтому ради безопасности и комфорта вождения не откладывайте эту проблему на «вечное завтра». Быстрое вмешательство и ремонт предотвратят дальнейшие отказы, которые могут возникнуть в результате неустраненной неисправности.Более того, неисправные компоненты различных систем представляют реальную опасность на дороге при повседневной езде.
.Подозрительные скрипы или стуки из-под машины не должны вас волновать. Конечно, вы можете игнорировать их, включить радио погромче и ждать, что произойдет. Вы также можете искать источник этих звуков при первой же возможности. Потому что если вы этого не сделаете, то «что-то» обязательно произойдет.
Что касается шумов из-под капота - о чем вы можете прочитать в нашем руководстве «Откуда этот странный шум из-под капота? Как распознать источник мешающих звуков, сопровождающих работу двигателя?» - да, и любой стук или скрип должен вас как минимум беспокоить.Такие звуки не обязательно являются сигналом тревоги, но относиться к ним следует как к информации о том, что какой-то элемент подвески поднадоел. Конец вашего сотрудничества близок, и если вы не найдете замену достаточно быстро, он может уведомить вас очень эффектным образом. Например, по прямой дороге на 90 км/ч.
Давайте начнем с конца, а именно с того, что выясним, почему любые удары, исходящие из области подвески, нельзя недооценивать.Представьте себе господина Збигнева, который снова проехал первые 200 000 километров на своем бессмертном Volkswagen Passat. км пробега. В какой-то момент во время вождения господин Збигнев слышит таинственные стуки, доносящиеся из района правого колеса. Подумав, что это точно амортизатор — поврежденный или изношенный, он может начать стучать, например, после частичной потери масла, — решает вообще не волноваться по этому поводу. Вы знаете, амортизаторы не заменяются, а почему? Преодолев следующие километры, г-н Збигнев со своим барабаном отправляется в отпуск своей мечты на море.Все устраивает, выезжает на шоссе, набирает скорость и... правое колесо вдруг отрывается, соскакивает и становится параллельно земле.
Господин Збигнев больше не доберется до моря. Господин Збигнев уже никуда не денется, потому что отчаянные стуки в правом колесе были вызваны не изношенным амортизатором, а шкворнем коромысел.
Если вы не хотите повторения случая г-на Збигнева, как только в вашем автомобиле появились какие-то подозрительные звуки в подвеске, первым делом вам необходимо установить две вещи:
Уже установив, какой звук появляется и при каких обстоятельствах, можно даже самому приступить к постановке более точного диагноза.
Было бы трудно определить главного подозреваемого по глухим стукам в подвеске. Есть несколько возможностей, но мы можем рискнуть сказать, что самая высокая вероятность:
Втулки поперечного рычага представляют собой небольшие резиновые детали, которые со временем изнашиваются. С увеличением износа изменяются их свойства, форма, а иногда и вес.Следовательно, это приводит к тому, что там, где движение жестких металлических деталей было демпфировано втулками, внезапно появляется люфт. А где люфт, там и стук. По крайней мере, приостановлено.
Вы должны запомнить это простое соотношение. Стуки в подвеске, особенно негромкие стуки, доносящиеся из-под машины во время движения, в подавляющем большинстве случаев являются следствием люфта . А если где-то есть люфт, значит, какой-то элемент начал изнашиваться. Именно это и происходит со штифтом коромысла, который со временем начинает изнашиваться (особенно при воздействии воды на грязь), что приводит к люфту и связанному с ним стуку.Неспособность реагировать на эти стуки может закончиться, как в случае с господином Збигневым. Особенно, если у вас в машине однорычажная подвеска.
Такие же зазоры могут быть и на стабилизаторе поперечной устойчивости, особенно на стойке стабилизатора. Вызванный этим стук характерен тем, что возникает при действии центробежной силы (на виражах) или опрокидывании автомобиля , вызванном другими факторами.
Петр ЖачекВ своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями.Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.
.Скрипы, завывания, стуки, скрежет, скрежет... Если из-под капота вашего автомобиля доносятся странные звуки, не стоит недооценивать их - они могут указывать на серьезную неисправность. Посмотрите, какие звуки должны вас беспокоить и что нужно проверить, чтобы избежать дорогостоящих поломок.
Стук, скрип и вой, хотя и кажущиеся незначительными, могут указывать на серьезную неисправность.Странные звуки, доносящиеся из-под капота, чаще всего связаны с повреждением или износом генератора, гидроусилителя руля или помпы охлаждающей жидкости, рулевых втулок и шестерен. Бывает, что стук сигнализирует и о проблемах с подвеской.
Каждый автомобиль, особенно с большим пробегом, издает много шума во время движения. Большинство из них совершенно естественны, поэтому мы к ним быстро привыкаем.Однако другие, необычные, странные звуки, возникающие среди этих стандартных звуков, могут предвещать повреждение некоторых компонентов двигателя или подвески . Если вы диагностируете неисправность самостоятельно, вы сэкономите - механик устранит ее, не тратя время на поиск ее причин (а человеко-часы стоят дорого - и их много).
Вокруг двигателя слышен неприятный вой, усиливающийся при увеличении оборотов и возникающий при повороте шкива вручную? Причиной может быть поврежденный генератор, а точнее - изношенные подшипники в валу ротора .Игнорирование этой неисправности часто приводит к более серьезной неисправности: блокировке генератора и обрыву ремня , которые обездвиживают автомобиль. Замена подшипника может быть сложной, но не дорогой.
Проблемы с зарядкой, особенно зимой, часто возникают из-за аккумулятора , когда он полностью израсходован, . О его разряде часто свидетельствует характерный для стук , возникающий при попытке запустить двигатель.Вы можете легко зарядить разряженный аккумулятор благодаря стандартному зарядному устройству или зарядному устройству CTEK MXS 5.0 .
Если при повороте руля вокруг двигателя раздаются подозрительные звуки (воем или свистом), скорее всего насос гидроусилителя руля вышел из строя . Причина этой неисправности обычно прозаична - слишком мало жидкости в системе рулевого управления , из-за чего отдельные детали не защищены от сил трения.Эту жидкость следует менять каждые 2 года или после пробега 60 000 километров. км.
На неисправность рулевого управления указывают и другие шумы - стук, возникающий при быстром повороте руля или наезде на большие неровности дороги. Их причина – люфт в изношенном рулевом механизме.
Металлические скрипы или скрипы , возникающие при запуске двигателя и усиливающиеся на холостом ходу, чаще всего указывают на неисправность насоса охлаждающей жидкости .Этот элемент защищает накопитель от перегрева, приводит в движение охлаждающую жидкость - ее выход из строя может быть опасным (и дорогим).
Если металлический стук становится громче при добавлении газа или поворотах до грохота корпуса двигателя повреждены или изношены . Это серьезная поломка — провернутая втулка часто приводит к полному разрушению узла привода.
Подозрительно Вой звучит только при переключении на определенную передачу , меняется при ускорении и прекращается при нажатии сцепления? Ищите причину в износе шестерни коробки передач , что вызывает недостаточное количество или загрязнение трансмиссионного масла.
Вой и скрип характерны для проблем с двигателем и окружающими системами, а стук - для проблем с подвеской. Что может пойти не так? В первую очередь втулки коромысла, отвечающие за гашение его колебаний , а также штифты коромысла, соединяющие его с переключателями . В обоих случаях подозрительные шумы сочетаются с потерей устойчивости на неровной ухабистой дороге. Аналогичный шум возникает при повреждении стойки стабилизатора и подушки амортизатора .
Автомобиль имеет такую точную конструкцию, что даже небольшой дефект может привести к новым дефектам, более крупным и более дорогим. Так что не стоит недооценивать любые признаки неисправности, даже такие, казалось бы, тривиальные, как стуки и визги, исходящие из области двигателя или подвески.
Если механик подтвердил ваши опасения и какой-либо из элементов вашего автомобиля требует ремонта или замены, ознакомьтесь с предложением nocar.pl. Благодаря удобному поисковику по марке, модели и типу двигателя вы без труда найдете запчасти для каждого автомобиля.
Подробнее о неисправностях автомобиля и как их распознать читайте в нашем блоге:
Как распознать выход из строя подшипника?
Проблема с системой зарядки автомобиля - в чем может быть причина?
Подушки двигателя – признаки неисправности
Источник фото: nocar.pl, unsplash.com
.Неиспользованный автомобиль тоже может изнашиваться, и многие детали могут не слушаться его остановки. Что ломается чаще всего, как это предотвратить и бороться с поломкой?
Ограничения на передвижение, связанные с пандемией коронавируса, привели к тому, что большинство автомобилей припарковано на парковках. Между тем, многие компоненты автомобиля сконструированы таким образом, что длительный простой не приносит им пользы. Именно при работающем двигателе происходит зарядка аккумулятора, смазка распределяется в подшипниках при проворачивании двигателя, а движение воздуха и повышение температуры во время движения препятствуют накоплению влаги.
Негативные эффекты длительной стоянки распространяются на все автомобили, но наиболее уязвимы к ним старые автомобили, и больше всего припаркованные «под облаком». Влажность и колебания температуры являются основными факторами, ответственными за выход из строя многих компонентов.
Так что же делать с машиной, которой в ближайшее время не будем пользоваться? В первую очередь такой автомобиль следует правильно подготовить. Удаление листьев из ямы или тщательная очистка салона уменьшит скопление влаги в салоне.Накачивание шин задержит их деформацию, а установка клина под колеса вместо включения ручного тормоза позволит избежать последствий заклинивания челюстей или тросов. Не забывайте заправлять бак «под пробку». Слишком много воздуха в баке способствует конденсации воды на стенках, что вредно для двигателя и топливной системы.
Однако профилактика не освобождает нас от обязанности постоянного ухода за автомобилем, особенно когда он не используется. Оказывается, достаточно потратить около десятка минут раз в неделю, чтобы эффективно снизить риск возникновения неисправностей, связанных с остановкой автомобиля.Лучше всего каждую неделю проезжать на машине несколько километров. Во время такой езды следует интенсивно тормозить, часто переключать передачи и, главное, прогревать двигатель до оптимальной рабочей температуры.
Если же у нас нет такой возможности, мы также можем позаботиться о большинстве компонентов, когда автомобиль стоит. Для того, чтобы уменьшить коррозию внутри подшипников, достаточно толкнуть автомобиль на несколько метров и несколько раз повернуть руль до упора.В неподвижном состоянии вы также можете запустить тросы переключения передач или ручного тормоза. Регулярная работа двигателя в течение нескольких минут позволит поддерживать стартер в хорошем состоянии и усилит движение антикоррозионного масла и охлаждающей жидкости. Отсоединение аккумулятора защитит его от разрядки.
Также стоит знать, как с этим бороться, однако, когда возникает неисправность и приходится водить машину. Часто достаточно коснуться или запустить захваченный элемент, чтобы временно сделать его пригодным для использования.
АККУМУЛЯТОР
Даже исправный аккумулятор, подключенный к неработающему автомобилю, со временем разряжается. Чем быстрее, тем больше электроэнергии потребляет автомобиль. Проблемы с чрезмерной утечкой электричества обычно касаются старых автомобилей, особенно с неоригинальными установками, такими как магнитола, сигнализация или парктроник.
Признаки неисправности
Что делать с
Как предотвратить
ШИНЫ
Деформация шин может произойти во время простоя более 3-4 месяцев.Затем следует заменить шины
Симптомы неисправности
Как с этим бороться
Меры профилактики
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Когда автомобиль припаркован, внутри и в моторном отсеке может скапливаться влага.Он не служит лодыжкам и электрическим соединениям, которые тускнеют.
Симптомы неисправности
Как обращаться с
Как предотвратить
СТАРТЕР
Как и большинство электрических компонентов автомобиля, стартер не боится влаги.Когда он не используется, он зависает или перестает работать.
Признаки неисправности
Что делать с
Как предотвратить
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Выход из строя катушки зажигания практически обездвиживает автомобиль.
Признаки неисправности
Как обращаться с
Как предотвратить
КАБЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ
Изоляция проводов со временем разрушается.После длительной остановки могут возникнуть проблемы с передачей искры.
Признаки неисправности
Как с этим обращаться
Как предотвратить
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
При длительной стоянке автомобиля контактные поверхности подвижных частей тормозных колодок могут подвергаться коррозии (в т.ч.в распорки ручного тормоза). В экстремальной ситуации колеса могут заблокироваться.
Признаки неисправности
Что делать с
Как предотвратить
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ
В старых автомобилях устройство зажигания часто выходит из строя при парковке.Обычно виноваты потускневшие контакты.
Признаки неисправности
Как обращаться с
Меры профилактики
КОНТУР ВПРЫСКА
На стоянке топливо может вытекать обратно в топливный бак из системы впрыска.
Признаки неисправности
Что делать с
Как предотвратить
ТРОСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Тросы переключения, которые используются каждый день, даже если они имеют негерметичный внешний корпус, не заедают.Однако, когда они перестают работать, они могут сгореть через дюжину или около того дней.
Признаки неисправности
Как обращаться с
Как предотвратить
ВОДОСТРЕБИТЕЛЬ
Проблема касается автомобилей, стоящих "под облаком".Собирающиеся в яме листья забивают дренажные каналы, и вода просачивается в машину.
Признаки неисправности
Что делать с
Как предотвратить
ТОРМОЗНЫЕ СУППОРТЫ
Тормозные суппорты особенно уязвимы при длительной стоянке автомобиля.Когда они не используются, поверхность поршней подвергается коррозии, что ограничивает их движение или полностью обездвиживает. Во время простоя также могут заклинить направляющие в траверсах. Еще одна проблема – иммобилизация тормозных колодок. Все эти неисправности проявляются ограничением свободного качения колес и нагревом тормозов.
Признаки неисправности
Как обращаться с
Как предотвратить
ШАССИ И КУЗОВ
В частности, старые автомобили могут не выдержать испытания временем.Повышенный уровень влаги в загрязненных полостях кузова способствует развитию коррозии. Пренебрежение может привести к перфорации.
Признаки неисправности
Что делать с
Меры профилактики
ВЕРХНЯЯ ПОДУШКА АМОРТИЗАТОРОВ
Негерметичные подшипники верхних опор амортизаторов, эксплуатируемых ежедневно, служат долго.Со временем они начинают издавать характерные стуки, но, несмотря на это, не отказываются подчиняться. Другое дело, когда они не работают. Со временем коррозия развивается внутри подшипников, блокируя их.
Признаки неисправности
Как с этим бороться
Как предотвратить
ИНТЕРЬЕР
Чрезмерная влажность приводит к росту грибка и плесени в салоне автомобиля.
Признаки неисправности
Что делать с
Как предотвратить
ТРОСЫ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Негерметичность корпуса приводит к развитию внутренней коррозии.При ржавчине троса к внешнему корпусу отпустить ручник очень сложно.
Признаки неисправности
Как обращаться с
Как предотвратить
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Проблема касается всех автомобилей, но особенно тех, которые стоят на улице и в неотапливаемых гаражах.Если топлива в баке мало, остальной его объем заполнен воздухом, содержащим влагу. Сконденсировавшаяся в результате перепада температур вода оседает на стенках топливного бака и попадает в топливо. Это нарушает правильную работу двигателя и ускоряет коррозионные процессы в топливной системе.
Признаки неисправности
Что делать с
Как предотвратить
СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
В старых автомобилях подшипники часто негерметичны, что ускоряет коррозию.
Признаки неисправности
Как быть с
Как предотвратить
Чтобы избежать последствий длительной остановки, достаточно раз в неделю тратить несколько минут на запуск механизмов автомобиля.В противном случае машина может выйти из строя в нужный момент.
.Ступичный подшипник и сопряженная ступица колеса — это детали, которые соединяют колеса с автомобилем. Подшипник фиксирует и стабилизирует колесо, без подшипника невозможна его правильная работа, а значит, колесо может вращаться на неподвижной оси подвески.
Существует множество типов и поколений ступичных подшипников, конструкция и принцип работы отдельных деталей могут существенно отличаться друг от друга.
Наиболее распространенными причинами отказа подшипников являются:
Самая естественная причина сбоя. Самые качественные подшипники способны выдержать до 200 000 км пробега, а самые дешевые – до 50 000 км, но это, конечно, зависит и от условий, в которых они эксплуатируются.
Механические повреждения возникают в случае аварии или при ударе водителя колесом о что-либо, например о бордюр.
Чаще всего это происходит, когда подшипник заменен не прессом, а другим способом. Неправильный монтаж может привести к коррозии подшипника или чрезмерному его нагреву в процессе эксплуатации.
Обычно это происходит, когда водитель выбрал дешевую замену, которая не соответствует размерам оригинальной детали. Подшипник всегда следует выбирать в соответствии с моделью автомобиля, его годом и версией двигателя.
Основными признаками износа подшипников являются необычные шумы: гул, трение, металлические шумы, скрипы, завывания, гул и дребезжание. Наиболее характерен шумовой шум при движении прямо; пропадает при поворотах. Чтобы убедиться в наличии проблемы с подшипником, поднимите автомобиль на домкрате и проверьте подозреваемый на наличие шума и люфта. Если подозрительное колесо шумит и вы чувствуете какой-либо люфт, подшипник колеса следует немедленно заменить.Помните, что подшипники следует заменять парами на одной оси, так как они обычно изнашиваются одновременно.
Подшипник должен идеально подходить к конкретной модели автомобиля, поэтому будьте внимательны при покупке и читайте этикетки. Вы можете получить, среди прочего, ступицу, интегрированную с подшипником, тормозные диски, интегрированные с подшипником, тормозные барабаны, интегрированные с подшипником. Комплект ступичных подшипников SKF VKBA 6556 имеет встроенный датчик ABS, который позволяет контролировать состояние системы ABS.В настоящее время это популярное решение, но такие комплекты требуют осторожности, поэтому доверьте работу по сборке новой детали опытному человеку.
Всегда используйте детали проверенных производителей, таких как шведская марка SKF. В своем каталоге компания имеет множество типов подшипников (в том числе подшипники качения, в корпусе, подшипники скольжения) и подшипниковых устройств. SKF постоянно проводит исследования по совершенствованию подшипников и сопутствующих компонентов, поэтому водитель всегда может рассчитывать на продукт, отвечающий самым строгим стандартам, обеспечивающий безопасное вождение.
Подшипники должны выдерживать тяжелые условия эксплуатации, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы облегчить их. Избегайте агрессивного вождения на дорогах плохого качества. Динамичная езда по ухабистой дороге создает для них дополнительную нагрузку и сокращает срок их службы. Всегда адаптируйте свой стиль вождения к преобладающим условиям. Кроме того, избегайте управляемого заноса и агрессивного вождения с высокими боковыми нагрузками. Ступичные подшипники в вашем автомобиле будут вам благодарны.
.Двухмассовый маховик — это элемент, доступный в сочетании как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Он благотворно влияет на работу всей системы привода, но сам по себе достаточно подвержен сбоям в случае неправильного использования. Чем вызваны их повреждения и как их правильно диагностировать?
Двухмассовый маховик состоит из двух масс - первичной и вторичной. Приводной вал соединен с первичной массой, в которую также встроен зубчатый венец.Внутри этой части колеса также находятся пружины, которые изгибаются при увеличении крутящего момента. Они предназначены для снижения крутильных колебаний, передающихся от коленчатого вала на валы и шестерни коробки передач. Вторичная масса, в свою очередь, работает с диском сцепления. Важной деталью также является зубчатый диск с двумя отбойниками, который перемещается на ступице внутри колеса. Вторичная и первичная массы могут вращаться относительно друг друга на 60 и даже 80 градусов.
«Что больше всего изнашивает двухмассовый маховик, так это, вопреки видимости, вождение.Критическим моментом для него является запуск двигателя, и прежде всего запуск. Это связано с генерируемыми двигателем колебаниями, которые при этом характеризуются наибольшей амплитудой. Особенно когда дело доходит до трогания, диск швабры сильно давит на пружины, гасящие вибрации. Вот почему так опасно — с точки зрения двухмассового маховика — резко стартовать, «выстреливая из сцепления». Тогда они подвергаются огромным нагрузкам, которые могут быть разрушительными для внутренних механизмов», — говорит Роман Вежбовски, доменный менеджер — система силовых агрегатов Valeo.
Причины преждевременного износа или повреждения двухмассового маховика могут быть разными, но обычно связаны с неправильным использованием автомобиля. Это может быть заведомая езда на слишком низких оборотах, частые дроссельные заслонки двигателя, неисправная работа систем зажигания и впрыска, большие вибрации из-за изношенных деталей системы привода или даже привычка оставлять машину на холостом ходу, чтобы не выключался кондиционер. Внезапное начало также недопустимо.Каждая часть информации о том, как используется автомобиль, является ценной подсказкой для механика, который диагностирует поломку.
"Симптомы повреждения двухмассового маховика могут быть аналогичны симптомам, связанным с выходом из строя других компонентов. Наиболее распространены интенсивные вибрации на холостом ходу, а также при запуске и остановке двигателя. Они могут даже распространяться на все тело. Дополнительным признаком во время запуска также может быть стук или дребезжание, исходящие из-под двухмассового маховика.Кроме того, возможны проблемы с плавным пуском и переключением в нижнем диапазоне оборотов. При возникновении этих явлений подключите к автомобилю диагностический компьютер, чтобы считать возможные коды ошибок двигателя и коробки передач. Окончательную проверку неисправности двухмассового маховика следует проводить путем разборки элемента и его осмотра опытным специалистом», — поясняет Роман Вежбовски.
На что обратить внимание, когда двухмассовое колесо уже лежит на столе и мы начинаем его осматривать? Последствия безответственного вождения могут быть разными.Одним из них является перегрев вторичной массы маховика, который достаточно легко распознать по изменению цвета или трещинам на поверхности элемента. Высокая температура снижает эффективную работу смазки, из-за чего внутренние компоненты, например, пружины, работают всухую. Также возможно затирание первичного колеса, что приводит к необратимому повреждению внутренних механизмов. Двухмассовый маховик обычно заменяют сцеплением из-за их прямой связи.Есть несколько правил, которые следует учитывать при установке нового двухмассового маховика. Один из них – проверка состояния уплотнений валов со стороны двигателя и коробки передач, которые при необходимости подлежат замене. Также следует проверить состояние обода стартера и расстояние между датчиком скорости и кольцом двухмассового шкива. Ключевым моментом является правильный подбор болтов крепления колеса к коленчатому валу. Также следует проверить правильность расположения штифтов, устанавливающих давление сцепления. Категорически запрещается устанавливать колесо, упавшее даже с небольшой высоты, из-за риска повреждения внутренних механизмов.Очистка двухмассового колеса возможна только с использованием профессиональных обезжиривающих средств.
«Двумассовое колесо оказывает существенное влияние на работу всей системы привода, поэтому при его замене стоит использовать проверенных производителей. Нельзя отрицать, что это достаточно дорогой элемент, поэтому качество исполнения здесь имеет решающее значение. Мы в Valeo осознаем это, поэтому производим двухмассовые колеса, которые очень долговечны и не подвергают водителей неожиданным поломкам.С другой стороны, не менее важна правильная сборка такого колеса. Вот почему мы организовали технические онлайн-тренинги для механиков, которые охватывают, в частности, вопрос правильной эксплуатации и сборки двухмассовых колес Valeo. Зарегистрироваться на обучение в форме вебинара необходимо заранее», — резюмирует Роман Вежбовский.
.