logo1

logoT

 

Светофор на перекрестке


Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки - Учебник

Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.

Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом, а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.

Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».

Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться. Ведь по Правилам вам необходимо уступить дорогу встретившимся у вас на пути автомобилям. Принцип «помехи справа» работает и на самом перекрестке.

Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.

Решим экзаменационную задачку:

В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. При повороте налево.
2. При развороте.
3. В обоих перечисленных случаях.

Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр. Верный ответ – 3.

Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.

Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:

1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим автомобилям.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.

Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.

Водитель учебной машины сможет повернуть направо только после того, как перекресток проедут остальные участники дорожного движения.

Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.

А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.

В этой ситуации вы можете быть на 100% уверены, что у других участников дорожного движения основной сигнал светофора будет красным. И только с крайней правой полосы водители будут робко выезжать под зеленую стрелку, не создавая никому помех.

При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.

Однако при движении в направлении зеленой стрелки на дополнительной секции при красном или желтым сигнале основного светофора, даже трамвай должен уступить дорогу, так как условия проезда неравны.

Теперь поговорим о выезде с перекрестка.

Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?

Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.

Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, - это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей. Как в этой экзаменационной задаче, например:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.

В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей. Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.

Тема 6.1. Сигналы светофора.

 

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

 

 

 

 

 

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

 

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

 

 

 

 

 

 

К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

 

Ответ не должен вызывать у вас сомнений –  кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

 

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

 

 

 

 

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

 

 

 

 

 

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

 

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

 

 

 

 

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

 

 

 

 

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

 

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

 

 

 

 

 

 

 

И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

 

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

 

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

 

То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием  и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

 

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

 

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

 

 

 

 

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

– прямо можно со всех полос;

– направо – с правой полосы;

– налево и на разворот – с левой полосы.

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Во всех.

2. Только прямо или направо.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

 

1. Во всех.

2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

 

 

 

 

А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. 

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Только прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

 

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

 

И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

 

 

 

 

 

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

 

 

 

 

 

 

 

 

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

 

 

 

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

 

1. Уступите дорогу только трамваю.

 

2. Уступите дорогу только автомобилю.

 

3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

 

 

 

 

 

 

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

 

 

 

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

 

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

 

 

 

Например, сейчас движение направо открыто.

 

Причём только направо и больше никуда!

 

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

 

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

 

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

 

1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

 

2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

 

 

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Прямо или налево.

2. Только прямо.

 

А что он должен делать, если ему нужно направо?

 

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

 

 

 

 

 

Сейчас  светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

 

 

 

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

 

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

 

 

 

 

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

 

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

 

 

 

 

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

 

 

 

 

 

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот теперь движение разрешено со всех полос. 

 

НО!

 

Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только направо.

2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

 

 

 

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

 

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

 

 

 

 

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

 

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реверсивные светофоры.

 

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

 

 

 

 

 

 

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

 

 

 

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

 

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

 

 

 

 

 

 

 

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

 

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

 

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

 

 

 

 

 

 

 

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

 

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

 

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

 

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

 

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

 

 

 

 

 

 

 

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

 

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

 

 

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

 

Действительно, бесконфликтное движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

 

И снова никакого конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

 

И опять никакого конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

 

1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

 

2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Фото: osnova35.ru

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Фото: Яндекс.Карты

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Власти Барнаула согласились добавить светофор и освещение на опасный перекресток после гибели девочки

На переходе установят светофор

До конца 2021 года на перекрестке улицы Шумакова и проезда Северного Власихинского в Барнауле будет установлен светофор и дополнительное освещение. Об этом сообщает «Вечерний Барнаул». Ранее на этом участке произошло ДТП, в результате которого погибла 13-летняя школьница. Родительская общественность призывала полицию и мэрию обратить внимание на данный участок и обезопасить его для пешеходов. В ГИБДД ранее пообещали установить там светофор в следующем году, однако, видимо, после волны возмущения горожан эти работы решили ускорить.

В настоящее время на этом перекрестке расположен нерегулируемый пешеходный переход, установлены дорожные знаки, обустроены «лежачие полицейские» и установлена линия наружного освещения. Кроме того, до конца текущего года там установят светофор. В мэрии добавили, что в 2021 году также предусмотрена установка светофоров на следующих участках: проспект Комсомольский — улица Интернациональная; улицы Георгия Исакова — Островского; Георгиева — Сухэ-Батора; Взлетная — Сиреневая. Также в целях профилактики специалисты комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула совместно с сотрудниками ГИБДД 18 ноября проведут рейды на предмет соблюдения водителями общественного пассажирского транспорта правил безопасности дорожного движения.

Отметим, что на установке светофора и освещения на указанном перекрестке настаивали родители школьников, которые каждый день ходят по нему на учебу. Однако в ГИБДД заявляли, что готовы сделать это только в следующем году. В ГИБДД города участок не считают аварийным, поскольку для этого нет необходимой статистики. Как пояснил «Толку» Геннадий Кузнецов, для этого необходимо, чтобы в течение года там произошло три ДТП одного вида или пять ДТП разных видов. Только тогда участок берется на особый контроль, рассматривается на комиссии по безопасности дорожного движения города, либо там устанавливают какие-то знаки или светофор. Сотрудники мэрии, несмотря на свои обещания, вообще не комментировали данную ситуацию несколько дней, да и теперь о решении сообщает городской официоз без ссылки на чиновника или ведомство, которое его принимало. Перенос сроков установки состоялся после того, как на бездействие властей обратили внимание СМИ и граждане.

Напомним, трагедия произошла 11 ноября около 19:20 на перекрестке возле дома № 53 по улице Шумакова. По предварительным данным, 48-летний водитель маршрутки № 65, в салоне которой находилось 16 пассажиров, при повороте направо наехал на 13-летнюю девочку. Она пересекала дорогу по нерегулируемому переходу. В результате ДТП школьница умерла на месте до приезда медиков.

А утром 12 ноября жители Барнаула обратили внимание на активность городских дорожников на перекрестке улицы Шумакова и Северного Власихинского проезда, где минувшим вечером погибла девочка. Судя по опубликованным в сообществе Barnaul 22 кадрам, они устанавливали новые знаки пешеходного перехода. Комментаторы предположили, что ранее оформление участка не соответствовало нормативам и после гибели ребенка власти принялись исправлять это.

Сотрудники полиции возбудили уголовное дело по факту ДТП. Как сообщается на сайте ГУ МВД России по Алтайскому краю, водителю злополучной маршрутки № 65 грозит лишение свободы за нарушение ПДД. Из информации полиции проясняются обстоятельства аварии: на тот момент, когда водитель совершал поворот на улицу Шумакова, девочка уже шла по «зебре». Что стало причиной столкновения - несоблюдение скоростного режима, усталость водителя, плохое освещение перекрестка или другие причины - покажет следствие. Тем временем продолжается проверка прокуратуры.

Фото: «ДорЗнак»

Правила проезда перекрестков, светофоры

Правила проезда перекрестков, светофоры

Возвратиться на главную страницу сайта.

Возвратиться к оглавлению.

      +380684036650,       +380506964866.

Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Он постоянно используется при подготовке водителей в нашей автошколе и позволяет быстро усвоить правила проезда перекрестков. Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Продолжим изучение правил проезда перекрестков.

Сигналы светофоров.

Далее по приоритету СВЕТОФОРЫ (когда работают светофоры, на знаки приоритета внимания не обращаем – часто забывают об этом)
Для регулирования движения трамваев используются такие светофоры.

1.Если верхние горят, нижний не горит – движение трамваям запрещено.

2.Если вместе с нижним горит какой-либо верхний, то движение разрешено в этом направлении (примеры рисунков, нарисованы все варианты).

3. Когда трамвайный светофор отсутствует или не работает, то трамваи руководствуются сигналами общего светофора.


Светофор работает в таком режиме:

  1. Сначала горит зеленый, он разрешает движение, далее
  2. Зеленый мигающий, он разрешает движение и предупреждает, что будет смена сигнала, т.е. загорится желтый.
  3. Желтый, он запрещает движение и предупреждает, что будет красный, далее
  4. Красный - запрещает движение. Потом включается
  5. Красный с желтым – они запрещают движение и предупреждают, что будет зеленый. Далее снова загорается зеленый и цикл повторяется.

Желтый мигающий - светофор выключен, движение разрешено. Перекресток считается нерегулируемым, первоочередность определяется правилами (0-3).

Для увеличения пропускной способности перекрестка используют добавочные секции (со стрелкой).

Тут правила такие:

  • 1.Если стрелка не горит, то двигаться в этом направлении запрещено.
  • 2.Горит стрелка с разрешающим сигналом - у Вас преимущество при движении на нее (преимущество в направлении указанном стрелкой) (основной зеленый +зеленая стрелка=2 зеленых)
  • 3.Горит стрелка с основным - запрещающим сигналом (красный, желтый, красный с желтым) - можете ехать, но, пропустив всех, кто движется с других направлений.
  • 4.Многие или не знают или игнорируют этот пункт. Если водитель стал не в тот ряд (в ряд с которого осуществляется поворот на стрелку) и загорелась стрелка с запрещающим сигналом, то можно стоять, но если сзади подъехало транспортное средство с включенным указателем поворота, то надо повернуть в направлении стрелки. Об этом говориться пункте правил 16.10. :
16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

И еще существуют такие правила:

  • запрещается выезд на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на перекрестке, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора.
  • перед началом движения (если вам загорелся зеленый свет), необходимо подождать пока перекресток освободят пешеходы, завершающие переход дороги, и автомобили, находящиеся на перекрестки.
  • 8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет … перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  • 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлениинезависимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

  • С недавнего времени проводился эксперимент, а теперь уже ввели изменения в ПДД : рядом с красным сигналом светофора вешается табличка со стрелкой, разрешающая движение на стрелку при красном сигнале, при условии обеспечения безопасности движения (пропуска транспортных средств с других направлений).

  +380684036650,       +380506964866.

возвратиться к оглавлению

Когда установят светофор на перекрёстке улиц Мечникова и Бакинская в Астрахани

Как поясняют в региональном ГИБДД, снижению количества дорожно-транспортных происшествий способствует установка светофоров на перекрёстках, где чаще всего происходят аварии. А вот на перекрёстке улиц Мечникова и Бакинской в Астрахани такого помощника для пешеходов и водителей нет, а ведь по данным сотрудников Гоставтоинспекции ДТП здесь происходят регулярно.

Перекрёсток улиц Мечникова и Бакинской – одно из так называемых мест концентрации ДТП. Виной этому служит отсутствие здесь светофора. Главная дорога – это улица Бакинская. Она является одним из самых удобных путей выезда сразу на несколько магистралей областного центра: улицы Н. Островского и Боевая. Здесь неподалёку расположены рынки Большие Исады и Маяк, что естественно увеличивает поток транспорта по улице. А водителям со стороны улицы Мечникова приходится порой ждать по несколько минут, чтобы проехать перекрёсток.

– Частенько стоим, потому что основное движение там. И бывает, что очень большой поток машин идёт. Поэтому, я считаю, что здесь необходим светофор.

Неудобно и пешеходам. Здесь есть пешеходный переход. Но, к сожалению, сама улица Мечникова, скажем так, не располагает к пешим прогулкам. А на самой зебре бывает так, что нерадивые водители просто не пропускают пешеходов. Все опрошенные нами астраханцы, считают, что светофор здесь действительно необходим.
– Здесь недалеко колледжи и школы, следственно во избежание ДТП нужно поставить светофор.

А буквально в 500 метрах на пересечении улиц Бакинской и Мусы Джалиля совсем недавно был установлен светофор. По мнению горожан, он значительно облегчил пересечение этого перекрёстка как водителям, так и пешеходам.
– Очень стало удобно и пешеходам, и автолюбителям. Пробки и аварии здесь были часто, а сейчас всё прекрасно.

По данным ГИБДД по городу Астрахани, в минувшем году на перекрёстке улиц Мечникова и Бакинской произошло 4 ДТП. Пострадали 4 человека, в том числе ребёнок.
«В адрес администрации внесено представление об устранении причин и условий способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности по факту обустройства пешеходного перехода и установки светофорного объекта», – сказал старший государственный инспектор ГИБДД по г. Астрахани, УГИБДД Астраханской области Аслан Шалабаев.

Сотрудниками ГИБДД составлен административный материал за неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети. Постановления направлены в управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Астрахани и муниципального бюджетного учреждения “Мосты и каналы”.

Рашид Шамоян: Наболевший вопрос с установкой светофора на перекрестке 10 км - Моховая совместными с мэрией усилиями решен - Новости - Главная

Регулирующее потоки движения оборудование было установлено по давним и многочисленным просьбам жителей микрорайона и горожан.

С 15 октября в тестовом режиме стали работать установленные на перекрестке 10 км - Моховая светофоры. В течение месяца  специалисты будут отслеживать их работу, а с середины ноября светофоры будут введены в эксплуатацию в постоянном режиме.

Об установке этих светофоров депутат Заксобрания от избирательного округа № 7 Рашид Шамоян, по просьбе жителей микрорайона, не раз поднимал вопрос, обращаясь в городскую администрацию.

«Моховая еще совсем недавно была не слишком оживленным микрорайоном Петропавловска. Потом здесь стали появляться новые дома на улицах Блюхера, Арсеньева, население увеличилось, и движение по ранее спокойной поселковой дороге стало гораздо оживленнее. На этом сложном перекрестке светофор стал просто необходим. И было очень много обращений жителей об этом, в том числе и коллективных. Мы по этому вопросу много раз обращались в городскую администрацию и на заседания комиссии по безопасности дорожного движения. Для подтверждения необходимости установки светофора мы делали специальные исследования: подсчитывали интенсивность пешеходного движения на этом участке за час и за день в общем. В мэрии согласились, что этот вопрос необходимо решать, и вот, наконец-то, в этом году все получилось», - рассказал Рашид Шамоян. 

Слова депутата подтвердил руководитель управления дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловска-Камчатского Александр Петренко.

«Вопрос устройства светофора на перекрестке 10 километра в сторону поселка Моховая -  очень давний. В прошлые годы в городскую администрацию поступало очень много обращений граждан по поводу сложности здесь с выездами из межквартального проезда на магистральную дорогу. В 2019 году Службой автомобильных дорог было выполнено проектирование объекта, которое предусматривало не только установку светофоров, но и благоустройство территории от автобусной остановки «10 км» до тротуаров и установку барьерных ограждений. В 2020 году эти работы были выполнены», - рассказал Петренко.

Сейчас, когда светофор на сложном перекрестке заработал, горожане отмечают, что потоки движения стали организованнее и безопаснее.

«Я живу в этом микрорайоне, гуляю с ребенком, езжу на машине. Также часто хожу торговый центр. Очень удобно стало, когда на перекрестке появился светофор. Без него из-за постоянного потока машин здесь было небезопасно как автомобилистам, так и пешеходам. Мы очень рады, что светофор сейчас есть, и благодарны Рашиду Фероевичу за то, что он поспособствовал решению этого вопроса», - сказала жительница микрорайона Марина.

«Я также живу на Моховой, здесь же – и дети, и внуки. Переходить дорогу на этом перекрестке мне, как инвалиду, было нелегко. А водители многие сейчас не останавливаются, чтобы пропустить пешехода. Поэтому я очень благодарна тем, кто участвовал в установке светофора, и теперь удобно и машинам, и людям, среди которых есть пожилые и инвалиды», - сказала  Людмила Николаевна, также жительница микрорайона Моховая.

«Очень важно, что управление дорожного хозяйства городской администрации подошло к вопросу комплексно, и светофоры установлены модернизированные: с таймером - для пешеходов, а также с указателем движения - для автомобилистов. Считаю, что к решению таких проблем надо подходить сообща: депутатам озвучивать их на разных уровнях, обращать на них внимание, настаивать, а властям – действовать», - отметил краевой депутат Рашид Шамоян.

Ловушки на перекрестках со светофорами

Согласно правилам дорожного движения, водители должны следить за сигналами светофора на перекрестке. Исключением являются ситуации, когда дорожным движением управляет уполномоченное лицо, например, полицейский, городской стражник или офицер военной полиции. Затем водители должны подчиняться его указаниям, независимо от показаний сигналов.

Читайте также: Езда «на слайдере» разгружает пробки, но водители принимают это за хитрость

- В свою очередь, в случае выхода из строя фар и отсутствия полицейского в первую очередь обращаем внимание на вертикальную и горизонтальную разметку.Если по какой-то причине его нет, к ходу применяется правило правой руки. Я хотел бы напомнить вам, что на дорогах желтые линии важнее белых, например, во время ремонта, - говорит Зенон Курилович, руководитель центра обучения водителей Жешовского автомобильного клуба.

Вместе с ним мы разобрали пять самых частых ошибок на перекрестках со светофором.

Ситуация 1. Остерегайтесь пешеходов

Машины "А" и "В" горят зеленым светом.Первый идет прямо с левой полосы, его трасса не пересекается с пешеходным движением. Но особенно внимательным должен быть водитель автомобиля "В", так как поворот направо пересекает пешеходный переход, на который также горит зеленый свет.Если в полосе есть люди, водитель должен остановить машину и уступить им дорогу. он видит, что к переходу идут пешеходы, потому что у них горит зеленый свет. Если переход пустой и на участке нет людей, проезд без остановки разрешается, но следует соблюдать особую осторожность.

Распространенная ошибка: Водитель, подсказав дорогу на зеленый свет, мчится к переезду. Пешеход, который в данной ситуации имел приоритет, часто попадает под удар, потому что для него горел зеленый свет.

См. также: Правильная парковка - повторение правил

Ситуация 2. Зеленая стрелка

Автомобили "B" и "C" имеют зеленый свет. Оба идут прямо.Путь автомобиля "С" не пересекается с другим. Автомобиль "В" имеет приоритет перед автомобилем "А", поворачивающим направо по зеленой стрелке. Водитель "А" должен сначала остановиться перед сигналом и пропустить пешеходов. Он останавливается даже тогда, когда зебра пуста, потому что стрелка действует так же, как и знак «СТОП».Особую осторожность нужно соблюдать и при выезде на дорогу, на которой горит зеленый свет.В этой ситуации он уступает дорогу автомобиль «Б».

Распространенные ошибки: водитель не останавливает машину перед зеленой стрелкой, трактуя ее как зеленый сигнал светофора.Нередки ситуации, когда машина «А» не уступает дорогу машине «Б».

См. также: Велосипедисты и правила дорожного движения. Кто и когда имеет приоритет?

Ситуация 3. Остерегайтесь заголовков

На двух широких полосах машины "А" и "Б" поворачивают налево. Они могут выполнять маневр двумя способами. На приведенном рисунке предполагается, что автомобили с правой стороны проезжают, не объезжая центр перекрестка.Преимущество такого решения в том, что тогда пути вагонов не пересекаются. Но по регламенту транспортные средства могли разъезжаться и слева от них. Однако такой маневр создает больший риск столкновения, а также может стать причиной пробки.

Вторая проблема касается наезда автомобиля на пути "А" и "С". Если полосы, которые они выбирают, не отмечены веревками, они могут использовать любую полосу на дороге, идущей в западном направлении. Согласно правилу правой руки, водитель «С» делает это первым.

Также следует помнить, что автомобиль "D", движущийся прямо, имеет приоритет перед поворотом автомобиля "B".

Распространенные ошибки: водители с трудом обгоняют друг друга при повороте и бьют друг друга. Столкновение также происходит, когда водители «А» и «С» решают занять одну и ту же полосу, но «А» забывает уступить дорогу. Также возникают очень опасные ситуации, когда водитель «В» проезжает прямо под мчащимся автомобилем «D». Это особенно опасно на широких главных улицах, где движущиеся прямо автомобили могут развивать большую скорость.

См. также: Равноправные перекрестки и перекрестки с полосой отчуждения. Как на них ездить?

Ситуация 4. Когда разрешен разворот

Автомобили "А" и "Б" стоят на прямой и левоповоротной полосе. Водитель «А» пытается свернуть с него, в данной ситуации он имеет на это право, так как на линзах фонаря нет стрелок направления и перед перекрестком нет знака «Разворот».Если бы использовалось любое из этих двух решений, это было бы неприемлемо.

Автомобиль "В" поворачивает налево в соответствии с правилами, однако поведение водителя должно зависеть от показаний сигнала, который проезжает автомобиль "С". Если у него зеленый свет, то он идет первым, а "Б" дает ему право проезда. Если "С" загорается зеленой стрелкой, он должен проехать не только пешеходам, но и машине "Б"

Если, с другой стороны, на линзах левых указателей поворота есть стрелки, водитель «В» может выполнить маневр без столкновения.

Распространенная ошибка: водителей считают поворот налево поворотной полосой. Если стрелка на дороге, сигнал или знак не разрешают такой маневр, его нельзя выполнять. Нередки и столкновения автомобилей «В» и «С». Поэтому стоит быть особенно внимательным и применять принцип ограниченного доверия по отношению к другому водителю, даже если у нас приоритет.

Ситуация 5. Блокирование перекрестка

Въезд на перекресток, когда невозможно съехать, — бич польских дорог.Водители едут слишком близко друг к другу и не наблюдают за ситуацией перед собой. После смены светофора они стоят на перекрестке, перекрывая движение транспортных средств «А» и «Б». Ему грозит штраф в размере 300 злотых и 2 штрафных балла.

См. также: Когда исчезает действие алкоголя и каков риск вождения в состоянии алкогольного опьянения?

Распространенная ошибка: водитель едет близко к машине впереди него. По этой причине он часто блокирует движение других транспортных средств на перекрестке. Чтобы избежать таких проблем, перед въездом на перекресток в пробке хорошо снизить скорость и дождаться, когда машина перед вами покинет ее.Только после этого можно продолжать движение.

Бартош Губернат
инфографика: Лилиана Косаковска

.

Светофоры и развороты на перекрестке

Светофор - как это работает?

Цвета сигнальных огней всем хорошо известны.Для уверенности напомним четыре сигнала, используемых в Польше:

  • красный запрещается заезжать за светофор или линию, отмеченную на дороге,
  • красный + желтый запрещено, но информирует о необходимости подготовиться к переезду,
  • зеленый - позволяет двигаться, помните, что мы не можем въехать на перекресток, если мы не можем его покинуть (напр.выезд заблокирован другим транспортным средством) или движение пешеходов будет затруднено,
  • желтый - светофор запрещает въезд за светофор, за исключением случаев, когда вашему автомобилю придется резко затормозить, подвергая опасности других. Этот сигнал также означает, что скоро появится красный цвет.

Когда можно поворачиваться на светофоре?

В Польше светофоры имеют два основных типа: общие и направленные сигналы.Первые представляют собой классические диски подходящего цвета. На перекрестке такого типа мы можем повернуть назад, если ничто другое не мешает такому маневру. По правилам на зеленый свет у нас есть приоритет - если мы поворачиваем налево, мы должны обгонять транспортные средства, идущие прямо и направо, как обычно.

Направленные сигналы, т. е. сигналы отсутствия столкновений, являются популярными «световыми стрелками», указывающими направление, в котором мы можем повернуть и быть уверенными, что другие участники дорожного движения не перейдут нам дорогу в рамках принципа ограниченного доверия.На перекрестке с этими светофорами мы можем развернуться только в том случае, если горит разворот - либо влево и вниз, либо в форме перевернутой буквы U. Многие водители не знают, когда поворачивать на светофоре : вы не должны этого делать, когда стрелка разрешает только левый поворот. Тогда может произойти столкновение с автомобилем справа от нас, поворачивающим направо. На перекрестке без светофора можно развернуться на , даже если синие знаки разрешают поворот только налево.

Условные стрелки - где нельзя повернуть назад?

Направленный маяк не следует путать с так называемой стрелкой направления рядом с ним.Чаще всего они указывают путь вправо, но есть и зеленые стрелки направления влево. Этот сигнал позволяет свернуть на указанную дорогу, даже если это запрещают общие светофоры: мы должны сначала остановиться перед въездом на перекресток. Левый указатель поворота — это место, где нельзя поворачивать , , но отдельная левая стрелка направления дает возможность повернуть назад с крайней левой полосы, если только этому не препятствуют другие знаки или линии.

Светофоры и развороты: краткое содержание

Повторимся, где нельзя повернуть назад:

  • , где это невозможно для нас (например,без поворота, без поворота влево), сплошные линии или поверхность исключена,
  • , когда на указателе поворота есть только стрелка влево.

Эти правила довольно сложны. Также запомните , когда можно развернуться на светофоре:

  • когда у нас есть зеленый свет на общем оповещателе,
  • , если направленный светофор содержит либо две стрелки: влево и вниз, либо одну в форме перевернутой буквы U,
  • когда нам разрешает стрелка направления влево и мы остановимся перед поворотом.

Развернуться можно и при отсутствии светофора на перекрестке, но синяя табличка или дорожный знак позволяют повернуть налево даже при отсутствии стрелки вниз. Стоит запомнить там, где нельзя вернуть , потому что штрафы за нарушение этих правил могут быть очень высокими.

.

Светофор с описанием | Autokult.pl

Светофоры и прически - Основы

То, что мы называем светофорами, — это просто система, которая направляет движение на перекрестках и пешеходных переходах. В Польше чаще всего используются циклические световые сигналы . То есть огни «меняются» через равные промежутки времени для каждой стороны в зависимости от интенсивности движения на этой стороне.На практике световые сигналы на дороге с полосой отвода или интенсивным движением имеют зеленый свет дольше, а на дороге с меньшим движением - соответственно короче.

На автомагистралях и светофорах зеленый свет на пешеходном переходе загорается только при нажатии кнопки. Благодаря этому нам не приходится стоять на красной, когда у прохода никого нет.

Световые сигналы, работающие на современных системах, значительно улучшают движение на перекрестках, так как обнаруживают приближающиеся транспортные средства и адаптируют время смены света к текущей дорожной ситуации.Благодаря этому сокращается время ожидания зеленых.

Эти современные световые сигналы также облегчают работу автомобилей экстренных служб. Это возможно благодаря установке системы камер, которая обнаруживает машины скорой помощи, полиции или пожарных машин. Интересно, что в некоторых машинах скорой помощи установлен передатчик, который включает красный световой сигнал во всех направлениях. Благодаря этому машина скорой помощи может беспрепятственно и безопасно проехать через перекресток.

Световые сигналы и цвета для волос

В Польше светофор трехцветный для транспортных средств, участвующих в дорожном движении, и двухцветный для пешеходов.Функция желтого светового сигнала на переездах наполнена мигающим зеленым светом, который информирует о скорой смене на красный.

Светофоры для транспортных средств и пешеходов – это не все типов световых сигналов , которые мы видим на польских дорогах. Светофоры различаются в зависимости от:

90 026 90 027 группы участников дорожного движения, которым они подчиняются (например, для трамваев, автомобилей или пешеходов),
  • назначения (примером могут быть световые сигналы на железнодорожных переездах, которые состоят одного мигающего красного огня или двух чередующихся красных огней),
  • маневров, которые разрешают световые сигналы (стрелки, определяющие поворот).
  • В Польше световые сигналы расположены вертикально. Вопреки видимости, это не такое очевидное решение, ведь иногда используется и горизонтальное расположение световых сигналов. Порядок цветов следующий: красный вверху, желтый (на самом деле желто-оранжевый) и зеленый. Соблюдение этого порядка и правильных оттенков цветов позволяет людям, страдающим дальтонизмом, читать световые сигналы.

    Sygnały świetlne dla pieszych w Polsce są dwubarwne

    Светофоры для пешеходов в Польше двухцветные

    Для слабовидящих с середины 1990-х гг.в Польше сигналы светофора для пешеходов сопровождаются характерным звуком, мелодией или голосовым сообщением. Благодаря этому они могут спокойно переходить улицу, даже не видя цвета светофора.

    Основные световые сигналы

    В Польше используются четыре основных световых сигнала:

    • красный световой сигнал запрещает движение за пределы светофора, а пешеходы - выезд на полосу движения
    • красный с желтым означает, что движение по-прежнему невозможно за светофором, но на мгновение загорается зеленый свет,
    • зеленый световой сигнал (непрерывный зеленый для пешеходов) означает, что переход через светофор безопасен и пешеходы могут переходить улицу,
    • непрерывный желтый световой сигнал обычно также запрещает переход перекрестка, разрешено Однако исключение: если автомобиль находился так близко к светофору, что он не смог бы остановиться без резкого торможения.

    Красный световой сигнал воспринимается как сигнал о необходимости остановиться, так как он связан с опасностью. Зеленый световой сигнал вызывает положительные ассоциации и означает безопасный проход. Желтый световой сигнал наиболее заметен, поэтому он отмечает смену

    .

    Световые сигналы прочие

    Кроме основных, у нас есть еще дополнительных световых сигналов . Они касаются проблесковых маячков:

    • зеленый проблесковый сигнал для пешеходов означает, что включится красный свет и переход полосы движения будет невозможен,
    • желтый мигающий сигнал загорается, например, ночью и означает повышенную опасность и изменения в организации движения.Затем переход определяется дорожными знаками и кодом.

    Стоит помнить, что если перестают работать светофоры, мы должны соблюдать правила дорожного движения, которые определяют порядок движения на перекрестках. Тогда также применяется принцип ограниченного доверия.

    См. также

    Источник: dlakierowcy.info

    .

    Светофор отменяет нарушенный приоритет?

    Приоритет нарушен - что это?

    Начнем с этого, потому что это договорное условие, не включенное ни в какие правила или Правила дорожного движения. О нарушенном приоритете говорят, когда под таблицей Д-1 "приоритетная дорога" или А-4 "уступи дорогу" находится вспомогательная таблица Т-6, в которой указывается фактический ход дороги с приоритетом.

    Меняет ситуацию, потому что без него на классическом перекрестке четырех дорог всегда идет по прямой при наличии знаков Д-1 и А-7.

    Слева знак Д-1, А-7, Т-6

    Появляется маяк - возникает проблема?

    Ситуация усложняется, когда перед перекрестком появляются светофоры, которые согласно Закону о дорожном движении имеют приоритет над дорожными знаками . Почему сложнее? Потому что, несмотря на сигнализацию, вертикальные знаки, в том числе и таблички Т-6, все равно видны водителям, для которых они обязательны.

    Здесь водители ошибаются, неверно истолковывая следующее положение ПДД:

    Ст. 5.3.
    Световые сигналы имеют приоритет перед дорожными знаками, определяющими право проезда.

    Водители интерпретируют это двояко:

    • Световые сигналы определяют приоритет, а если этого недостаточно, то вертикальные знаки решают вторым.
    • Световые сигналы отменяют вертикальные знаки, а если этого недостаточно, решают общие правила дорожного движения.

    Основное отличие заключается в том, что в первом случае достоверность сигналов рассматривается постепенно, т.е. сначала решает оператор дорожного движения, затем – сигнализация, а в последнюю очередь – вертикальные знаки и общие правила.

    Однако во втором случае грейдинга нет, поэтому когда движение регулируется светофорами, то в спорах мы применяем только общие правила дорожного движения, а вертикальные знаки просто не применимы. Это проблематично, потому что в ситуации, показанной на рисунке ниже, с этими двумя разными мнениями, разные автомобили будут иметь приоритет.

    Если трактовать регламент по первому подходу, то приоритет имеет автобус, так как он находится на полосе отвода, которая указана в таблице Т-6 под знаком Д-1.

    Если же согласиться со вторым толкованием, то красный легковой автомобиль имеет приоритет, потому что автобус, по общим правилам, должен обгонять его с правой стороны при повороте. Как это на самом деле?

    Вышеупомянутая ст. 5.3. Правил дорожного движения следует толковать так, что пока горит светофор, он регулирует полосу отчуждения и в это время вертикальные знаки недействительны .С этим согласны все, пока нет таблицы Т-6. Так почему же она должна быть другой, когда она появляется, если это просто вспомогательная таблица для D-1 или A-7?

    Конечно, у такого тезиса найдутся сотни противников, но сама картинка показывает, что он правильный. Для этого есть две логические причины: зеленый свет для красного автомобиля (у которого нет приоритета?) и красный свет для правостороннего автомобиля.

    По логике вещей, если бы красный автомобиль не имел преимущественного права проезда прямо, он бы загорелся на красный свет.Если приоритет в данной ситуации был отдан автобусу, то зеленый свет следует давать и транспортным средствам, едущим с другой стороны дороги, которая отмечена на табло Т-6 как имеющая приоритет. В противном случае это не имеет смысла и является нелогичным препятствием для движения.

    Вот почему законодатель разработал правило, хотя и не очень точное, которое на практике отменяет вертикальные знаки, если на перекрестке появляется светофор . Другое дело вопрос: почему в нем должны быть ссылки на символы Д-1 и А-7, а поддержку таблиц Т-6 на эти символы не следует отменять? Это также было бы против логики.

    Итак, что нужно запомнить и записать? Во-первых, световые сигналы имеют приоритет над вертикальными знаками и на практике отменяют их, пока они активны. Во-вторых, в случае возникновения спора, как показано на картинке, где сигнализация строго не определяет приоритет, применяются только общие положения ПДД:

    ст. 25.
    1. Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу транспортному средству, идущему справа, а при повороте налево - также идущему со встречного направления направление прямо или поворот направо.
    2. Положение абз. 1 не распространяется на железнодорожное транспортное средство, имеющее преимущество перед другими транспортными средствами, независимо от того, с какой стороны оно движется.

    В-третьих, общие правила всегда применяются в любом споре, независимо от того, контролируется ли право проезда сигналами или знаками. Обратите внимание на то, что когда светофор разрешает вам повернуть налево на перекрестке, встречный светофор загорается красным цветом.

    Таким образом, несмотря на то, что здесь действуют общие правила, водители могут повернуть налево, поскольку они не будут принуждать кого-либо к преимуществу.

    В-четвертых, нет такого понятия, как градация важности сигналов - работает либо сигнализация, либо знаки, и если тот или иной не определяет приоритет, то всегда действуют общие правила (ст. 25).

    Какая полоса находится на кольцевой развязке? Вы можете быть виновны в столкновении, если кто-то едет неправильно

    Способ передвижения по кольцевым развязкам до сих пор является тайной для водителей, а толкование закона во многом зависит от ......

    .

    Автошкола со светофором

    Переходить перекресток со светофором относительно легко. В зависимости от типа передаваемого светового сигнала
    мы принимаем те или иные решения о проходе.

    Зеленый сигнал означает разрешение входа за сигнализатором. Однако мы должны помнить, что это разрешение влечет за собой исключения. Во-первых, мы не въезжаем, если наш въезд затруднит съезд с дороги пешеходам и велосипедистам, у которых ранее был зеленый свет.

    Во втором случае мы должны воздержаться от входа, когда условия на перекрестке или после него не позволяют нам покинуть его до окончания передачи зеленого сигнала.

    Помните, что не останавливайтесь перед переходом, когда цвет зеленый

    Желтый сигнал означает запрет на въезд на перекрестке. Однако стоит добавить, что это не абсолютный запрет, так как есть ситуации, при которых проход разрешен.Когда транспортное средство находится настолько близко к желтому сигналу, что остановка возможна только при резком торможении, то ему разрешается проехать по этому сигналу. К сожалению, эта ситуация чрезмерно используется водителями, которые воспринимают этот знак как возможность обгона. Это приводит к тяжелым авариям, так как транспортные средства в таких ситуациях почти всегда движутся с высокой скоростью.
    Красный сигнал - абсолютный запрет на въезд на светофор.
    Красно-желтый сигнал означает, что движение за светофором запрещено, и информирует о том, что через мгновение загорится зеленый свет. Претенденты на водительские права должны помнить, что нельзя торопиться со стартом и, прежде всего, не отказываться от остановки, когда мы доезжаем до перекрестка, когда загорается красный и желтый свет. Важно не пересекать стоп-линию или светофор, пока горит этот световой сигнал.
    Красный сигнал с зеленой стрелкой позволяет поворачивать в направлении стрелки (влево, вправо, влево и вправо). Зеленая стрелка разрешает поворот условно, это означает, что:
    • мы обязаны полностью остановиться перед сиреной
    • наш въезд не должен мешать движению других участников (пешеходов и велосипедистов на переходе и переходе) и далее выезжаем на дорогу, чтобы уступить дорогу транспортным средствам с открытым движением

    Условный левый поворот также разрешает поворот с крайней левой полосы, если это не запрещено вертикальным знаком Б-23

    Сигнализатор показывает направления, для которых открыт переезд.Вот, например, есть сигнал с направлением прямо, но могут быть разные комбинации, например, вправо, влево, прямо и влево, прямо и вправо, вправо и влево.

    Значение отдельных сигналов такое же, как и для общих сигнализаторов. Кроме того, зеленый сигнал означает, что движение в указанном направлении происходит без столкновения с другими участниками дорожного движения (транспортными средствами, пешеходами). Стоит помнить, что сигнал, предназначенный только для левого поворота, не обязательно размещать на правой стороне дороги.

    Практический экзамен - спина

    Попрактикуйтесь в вождении через перекрестки с управляемым движением, записавшись на Rides Doszkalące в Познани

    .

    Перекрестки, на которых движение регулируется светофором

    Основные типы сигнализаторов.

    Световые сигналы, издаваемые данным сигнализатором, означают:
    • Зеленый сигнал - разрешение входа за сигнализатор.
    • Желтый сигнал – въезд за сигнализатором запрещен, за исключением случаев, когда транспортное средство находится настолько близко к сигнализатору при включении этого сигнала, что его невозможно остановить перед ним без резкого торможения. Этот сигнал также означает, что через мгновение сигнал станет красным.
    • Красный сигнал - вход за сигнализатором запрещен.
    • Красный и желтый сигналы, передаваемые одновременно - вход за сигнализатором запрещен. Эти сигналы также означают, что через мгновение сигнал станет зеленым.
    Зеленый сигнал запрещает въезд за сигнализатором, если:
    • Движение транспортного средства затрудняет выезд пешеходов или велосипедистов с дороги.
    • Из-за условий движения на перекрестке или после него будет невозможно покинуть перекресток до того, как будет передан зеленый сигнал.
    • Маяк, используемый вне перекрестка для направления движения на узком участке дороги, может излучать сигналы двух цветов: зеленого и красного.

    Водитель железнодорожного подвижного состава, поворачивающий на перекрестке со светофором, передающим зеленый сигнал, вправе покинуть его при условии, что полоса отвода уступает участникам дорожного движения. Правило не применяется на круговом перекрестке.

    Транспортные средства № 2 и № 4 обязаны уступить дорогу транспортным средствам № 1 и № 3 в связи с перекрытием движения, направленного переданным сигналом красного цвета, запрещающим въезд сигнализатором.Транспортные средства № 1 и № 3 имеют приоритет перед транспортными средствами № 2 и № 4, поскольку движение открывается переданным зеленым сигналом, разрешающим въезд за сигнализатором. Кроме того, на работающие светофоры не распространяются знаки «стоп» и «основной путь». Транспортное средство № 1, поворачивающее налево на перекрестке, обязано уступить дорогу транспортному средству № 2, едущему прямо со встречного направления. Транспортные средства находятся на перекрестке с регулируемым светофором движением, транслируя зеленый сигнал, разрешающий въезд за светофором и определяющий между собой преимущественное право проезда на основании правил перекрестка, где приоритет не определяется знаками. Красный сигнал, излучаемый этим сигналом, сопровождается сигналом в виде зеленой стрелки, означающей, что разрешен поворот в указанном стрелкой направлении до ближайшей дороги на перекрестке при условии, что водитель остановится в перед сигнализатором и не препятствовать движению других участников. Этот сигнал, разрешающий левый поворот, также разрешает разворот с крайней левой полосы, если только это не запрещено знаком «поворот запрещен». Благодаря транслируемому сигналу в виде зеленой стрелки, ТС №1 сможет продолжить маневр для поворота направо, несмотря на излучаемый красный сигнал, запрещающий въезд за сигнализатором, если он остановится перед сигнализатором устройства и не препятствует работе других его участников.Транспортное средство № 1 обязано уступить дорогу пешеходу № 3 перед сигнализатором, а затем транспортному средству № 2 у края проезжей части. Световые сигналы, излучаемые данным указателем поворота, распространяются на водителей, следующих в направлениях, указанных стрелкой (стрелками). Зеленый сигнал, излучаемый этим сигналом направления, означает отсутствие столкновения с другими участниками дорожного движения при движении в указанном направлении. Указатели поворота, передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут располагаться на правой стороне дороги. Благодаря передаваемому зеленому сигналу, разрешающему въезд за сигнализатором, сигналами направления:
    • Транспортное средство № 1 может двигаться в направлении, указанном стрелкой (влево). При этом его маршрут не мешает другим участникам дорожного движения.
    • Автомобиль номер 2 может двигаться в направлении, указанном стрелкой (прямо). При этом его маршрут не мешает другим участникам дорожного движения.
    • Транспортные средства № 3 и № 4 имеют красный сигнал, запрещающий въезд с помощью сигнализатора.
    • Транспортные средства № 5 и № 6 имеют красный сигнал, запрещающий въезд на светофор

    Статья полностью доступна в учебнике для учащихся: https://www.zdajtesty.pl/produkt/podrecznik-zdaj-testy -i-egzamin-практическое-вождение-b /

    .90 000 Тарнов. Когда заработает светофор на перекрестке...

    С февраля повреждена конструкция светофорной системы на пересечении улиц Краковской и Варшавской и мы получаем от вас много вопросов о сроках ее ремонта - объясняет мировой судья. Дело не простое, хотя действия по устранению сбоя были предприняты незамедлительно. Однако конструкция нетиповая, поэтому ее элементы (мачта и стрела) необходимо изготавливать на заказ, что удлиняет время ожидания.

    Пытаясь максимально сократить этот срок, Управление автомобильных дорог и коммуникаций нашло компанию, которая была готова выполнить конструкцию в течение 10 дней, но оказалось, что у производителя нет полного набора испытаний, который бы подтвердил, что мачта и стрела приспособлены ко всей требуемой нагрузке. Поэтому было принято решение выбрать специализированную компанию, которая изготовит мачту и стрелу, отвечающие требованиям безопасности, имеющие допуски, приспособленные для установки светофоров, контрастных экранов, знаков «F» и камер наблюдения.Чтобы ускорить процесс, сотрудники Управления дорог и коммуникаций в Тарнуве уже получили от производителя имеющиеся в наличии элементы новой несущей конструкции, которые были установлены в ранее изготовленном новом бетонном фундаменте.

    - Завершен процесс схватывания бетона, который длится не менее трех недель, - говорит Артур Михалек, директор. ZDiK в Тарнове. - В ближайшие дни мы должны получить консольную конструкцию, которая будет немедленно установлена ​​(подрядчик запланировал доставку на 25 марта).Операция сборки займет около суток. Затем вам нужно будет воссоздать все оборванные провода. Только тогда можно будет включать светофоры. Мы знаем, что отсутствие светофоров является препятствием для водителей, использующих этот перекресток, и делаем все, чтобы максимально ускорить установку новых устройств. Однако технические соображения и соображения безопасности требуют времени.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf