МВД дало разъяснения о принятых поправках в правила прохождения технического осмотра транспортных средств и об ответственности за управление ТС без диагностической карты (Информация МВД России от 25.01.2022).
С 30 декабря 2021 года владельцы личных легковых автомобилей и мотоциклов, не используемых для коммерческих перевозок, не обязаны проходить техосмотр (Федеральный закон от 30.12.2021 N 494-ФЗ). Подробнее об этом читайте в обзоре «Для кого техосмотр автомобиля стал необязательным» на нашем сайте.
Техосмотр не отменяется для физических лиц, использующих транспорт в деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по перевозке пассажиров с использованием личного транспорта в служебных целях.
Владельцы транспортных средств, технический осмотр для которых стал добровольным, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. При этом установлено, что если у автомобилиста есть диагностическая карта (выдается по итогам техосмотра), он освобождается от проверок состояния автомобиля инспекторами ГИБДД на дорогах. Инспектор сможет проверить автомобиль только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Диагностическая карта (а значит, и прохождение ТО) потребуется:
– при постановке ТС на государственный учет или совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца, если с года изготовления ТС прошло более 4 лет, включая год изготовления;
– при совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента ТС, вне зависимости от года его изготовления.
В этих случаях диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Указанные требования относятся ко всем ТС, за исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2).
Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте – это основание для отказа в совершении регистрационного действия. Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции.
Также ведомство напоминает, что с 1 марта 2022 года скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра (Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ). Подробнее об этом читайте в обзоре «С 1 марта 2022 года начнет действовать ответственность за эксплуатацию транспортных средств без действующей диагностической карты» на нашем сайте.
Читайте подробнее27 апреля 2021 15:30
Новые правила прохождения техосмотра транспортных средств начнут действовать с 1 октября 2021 года. Однако пройти его можно уже сейчас, избежав очередей.
Как рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, с 1 марта 2021 года вступили в силу новые Правила прохождения технического осмотра (ТО) автотранспортных средств. Основным нововведением процедуры техосмотра является то, что, если раньше после прохождения технического осмотра обязательно выдавалась диагностическая карта на бумажном носителе, теперь она стала электронной.
«На документе ставится усиленная квалифицированная электронная подпись эксперта, который проводил диагностику. А в случае прохождения техосмотра пассажирским транспортом – автобусами до 5 тонн и более 5 тонн, соответственно, и инспектора ГИБДД, присутствовавшего при процедуре ТО», – пояснили в ведомстве.
По правилам, разработанным в ГИБДД, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на пункте ТО при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет соответствие номерных агрегатов и регистрационных данных автобуса. По итогу сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО М) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Оформление диагностической карты и внесение результатов проверки в ЕАИСТО М должно вестись в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов. Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. По просьбе водителя оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе, заверив ее подписью и печатью. Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.
«Без диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО, невозможно получить полис ОСАГО. В последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и значит “писем счастья” со штрафами не избежать, как раньше», – уточнили специалисты.
В минтрансе напомнили, что даже если действие диагностической карты продлено, автовладелец вправе пройти технический осмотр заранее.
«С 1 марта по 1 октября 2021 год пункты техосмотра будут почти пустыми, так что можно выбрать удобное время и оформить новую диагностическую карту, которую принимают все страховые компании при оформлении нового полиса ОСАГО», – отметили в министерстве.
Евгений Ковалев, [email protected]
Фото – Игорь Новиков (Правительство Приморского края)
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Как добровольный техосмотр скажется на владельце неисправного авто в случае ДТП? Могут ли страховщики требовать с него возмещение ущерба? В Центробанке дали разъяснение по этому вопросу.
После того, как техосмотр для легковых автомобилей физических лиц стал добровольным, у этих самых лиц возникла масса опасений. Главные - не начнут ли их штрафовать за отсутствие действующей диагностической карты с 1 марта, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят за это штраф? И как быть с положением закона об ОСАГО, который предусматривает, что в случае, если ДТП совершено по причине неисправности легкового автомобиля, у которого нет действующей диагностической карты, страховщик вправе взыскать с него все, что он заплатил пострадавшим в этом ДТП?
По поводу штрафа Госавтоинспекция пояснила, что он будет накладываться на тех водителей, которые управляют транспортным средством без диагностической карты, которую получить обязаны. То есть только на водителей грузовиков, автобусов, такси и легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам или задействованных в коммерческой деятельности или в служебных целях. Владельцам легковушек - физическим лицам ничего не грозит.
А теперь и Центробанк дал разъяснение страховщикам. В нем говорится, что, согласно исправленной редакции закона о безопасности дорожного движения, не подлежат техосмотру легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью. В том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях. Предъявление страховщиком регрессных требований к лицу, причинившему вред по основанию, предусмотренному законом об ОСАГО, возможно только в случаях, когда транспортное средство виновника дорожно-транспортного происшествия подлежит техническому осмотру в соответствии с законодательством.
В кабмине готовы поддержать законопроект об отмене обязательного техосмотра автомобилей. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает ТАСС.
Ранее сообщалось, что систему технического осмотра автомобилей предложили радикально реформировать, сделав его необязательным для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц. Для желающих всё же пройти техосмотр можно предусмотреть льготы по оплате транспортного налога или полисов ОСАГО.
Инициатором отмены обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц выступило МВД. Такое решение было принято в том числе по результатам мониторинга доступности технического осмотра в России, отметили в ведомстве.
По мнению премьер-министра, отмена обязательного технического осмотра машин освободит автовладельцев от часто излишней и порой неэффективной процедуры.
«Правительство поддержит эту инициативу», — отметил Мишустин.
Читайте также:
• Госавтоинспекцию попросили разъяснить правомерность наказания водителей за отсутствие ОСАГО • Ревенко пояснил, кого может коснуться отмена обязательного техосмотра • Володин: техосмотр будет необязателен для покупки ОСАГО, но не отменен совсем
Он также подчеркнул, что автолюбители активно следят за собственной безопасностью, поэтому будет правильным решением дать им возможность лично контролировать состояние своей машины.
Ранее секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак заявил, что депутаты от «Единой России» совместно с Правительством доработают законопроект об отмене обязательного техосмотра, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.
20 декабря 2011 года в Москве прошла конференция по вопросам порядка проведения технического осмотра транспортных средств и требованиям, предъявляемым к операторам технического осмотра.
Мероприятие было организовано Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) совместно с общественными организациями в связи с вступлением с 1 января 2012 года в силу Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В работе конференции приняли участие: президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов, заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Евгений Ковтун, главный специалист-эксперт Минобрнауки России Владимир Уткин, а также представители научно-исследовательских институтов, общественных организаций и экспертного сообщества.
Открывая заседание, Павел Бунин рассказал об изменениях в законодательстве, регулирующего сферу проведения технического осмотра транспортных средств. «Функция аккредитации, рассмотрения жалоб и принятия решений по приостановлению аккредитации в отношении операторов техосмотра ТО теперь возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА), — отметил президент РСА. — Принятие нового закона позволило сделать серьёзный шаг к более чёткому обозначению и разграничению ответственности всех участников сферы обеспечения безопасности транспортных средств». По данным Павла Бунина, на сегодняшний день к работе по проведению ТО допущены 768 организаций, с перечнем которых можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте РСА.
В своем выступлении первый заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Владимир Швецов отметил, что в течение переходного периода до 1 января 2014 года пройти процедуру техосмотра можно будет как у операторов ТО, так и на оставшихся станциях ГТО ГИБДД. «В 2012 году в 22 регионах страны органы Госавтоинспекции продолжат проведение ГТО на 59 станциях техосмотра, — сообщил генерал Швецов, — и постепенно, в течении двух лет мы будем передавать функцию в руки аккредитованных операторов».
Также участники конференции рассказали собравшимся, что в соответствии с новым федеральным законом никакой привязки к месту регистрации собственника машины или самого авто не будет — получить талон станет возможно в любом удобном месте, независимо от региона. Максимальную стоимость процедуры установят региональные власти согласно формуле, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Предполагается, что размер тарифа не претерпит значительных изменений по сравнению с нынешней ценой. Новые автомобили в течение 3 лет вообще освобождаются от прохождения ТО. После этого и до 7-летнего возраста проверять авто придётся раз в два года, а после этого ежегодно.
«Процедура перестала называться государственной. Она передана в ведение Российского союза автостраховщиков и значительно упрощена, — сообщил один из разработчиков Правил проведения технического осмотра Виталий Комаров, заместитель гендиректора НИИ автомобильного транспорта, — Теперь проводить её смогут аккредитованные операторы — юридические лица и индивидуальные предприниматели, располагающие сертифицированным оборудованием и состоящим в штате экспертом, несущим непосредственную ответственность за допуск авто к эксплуатации. Список требований к авто сокращён до 67 пунктов, имеющих критическое значение при вождении автомобиля. Это позволило уменьшить время прохождения техосмотра с 41 минуты до получаса».
Что касается нового талона техосмотра, то, по словам Владимира Швецова, он будет иметь достаточные степени защиты: «При этом его подделка потеряет смысл — в базе будут собраны все данные по всем прошедшим процедуру автомобилям. Со временем необходимость в самом талоне ТО вообще отпадёт. Необходимость в таком документе останется лишь у владельцев транспортных средств, которые обязаны в соответствии с законом проходить техосмотр два раза в год, а также у выезжающих на своих автомобилях за границу», — сообщил он.
Управление технического надзора (УДТ) является государственным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области безопасности технических средств на основании ряда правовых актов, в первую очередь Закона от 21 декабря 2000 г. по техническому осмотру. UDT продолжает более чем столетние традиции польского технического надзора. UDT имеет 10 местных филиалов и 22 офиса, расположенных по всей Польше.
1.Основная и наиболее широкая сфера деятельности УДТ определена в акте о техническом осмотре. Положения, регулирующие эту деятельность, включены в исполнительные акты к этому закону Компетенция UDT как инспекционного подразделения подтверждена свидетельством об аккредитации № AK 001, выданным Польским центром аккредитации.
2. UDT также является уполномоченным органом № 1433 , действующим в соответствии с Законом от 30 августа 2002 г. о системе оценки соответствия и Законом от 13 апреля 2016 г.по оценке соответствия и системам надзора за рынком, а также соответствующие уведомления для проведения оценки соответствия в рамках 9 директив Нового подхода ЕС и двух правил.
3. UDT также выступает в качестве органа по сертификации и использует название UDT-CERT .
Польский центр аккредитации подтвердил компетенции UDT в следующих областях:
4. Центральная Лаборатория Технического Надзора является научно-экспертной базой УДТ, осуществляющей испытания и заключение экспертиз в соответствии с актом о техническом надзоре. Польский центр аккредитации подтвердил компетенции CLDT следующими аттестатами аккредитации:
5. УДТ проводит обучение как деятельность в области повышения профессиональной квалификации изготовителей и пользователей в области безопасной эксплуатации технических устройств (на основании акта технического осмотра).
6. UDT как орган по сертификации монтажников ВИЭ и аккредитационный центр , проводящий обучение монтажников ВИЭ , действует в соответствии с Законом об энергетике от 10 апреля 1997 года.
7. UDT выступает в качестве органа по сертификации предпринимателей и персонала ( ОРВ и Ф-газы) в соответствии с Законом от 15 мая 2015 года о веществах, разрушающих озоновый слой, и о некоторых фторированных парниковых газах.
8. UDT также является компетентным органом по признанию квалификаций в соответствии с Законом от 22 декабря 2015 г. о принципах признания профессиональных квалификаций, полученных в государствах-членах Европейского Союза в соответствии с Регламентом Министр экономики от 20 апреля 2009 г. по разрешению Управления технической инспекции на признание квалификаций.
.
Этот текст расскажет вам:
Прежде всего подчеркнем, что использование технических устройств, представляющих интерес для УДТ, связано с большим, чем обычно, риском возникновения угрозы жизни или здоровью людей, а также имуществу и окружающей среде.
Правильное понимание обязательств по охране труда в контексте деятельности, проводимой УДТ, требует разъяснения хотя бы в минимальной степени, что такое технический осмотр и для каких устройств он проводится.
Вопросы надзора регулируются (в основном объеме) положениями Закона от 21 декабря 2000 г. о техническом надзоре. Вышеупомянутый акт регулирует принципы, объем и форму технического осмотра, а также указывает, кто правомочен его проводить.
Положение статьи 2 Закона о техническом надзоре содержит ключевое юридическое определение технического осмотра по обсуждаемому вопросу. Определяется актом вязки, направленным на обеспечение безопасной эксплуатации технических устройств и устройств улавливания паров топлива. Эти действия предпринимаются соответствующими подразделениями технического контроля. Этими подразделениями в основном являются Управление технического надзора, а также специализированные подразделения, такие как:
Проведение технического осмотра соответствующими организационными подразделениями Управления технического надзора не освобождает лиц, осуществляющих проектирование, изготовление, эксплуатацию, ремонт и модернизацию технических устройств, от ответственности за качество и состояние этих устройств, влияющих на их безопасную эксплуатацию , в соответствии с положениями о техническом осмотре.
При этом с точки зрения полномочий органов УДТ, а также прав и обязанностей в области охраны труда и техники безопасности необходимо пояснить, что представляют собой технические устройства, указанные в определении технического осмотра .Вопреки буквальному смыслу, это далеко не все устройства, которые можно использовать в рабочих процессах.
Это технические устройства, которые могут создать угрозу жизни или здоровью людей, а также имуществу и окружающей среде в результате:
Технический осмотр, проводимый UDT, является комплексным. Это означает, что ему подлежат устройства на стадии их проектирования, производства (включая производство материалов и комплектующих), ремонта, модернизации, реализации и, что особенно важно, в процессе эксплуатации.
С точки зрения безопасной эксплуатации следует помнить, что технические устройства должны проектироваться, изготавливаться, ремонтироваться, модернизироваться и эксплуатироваться в соответствии с их назначением - способом, обеспечивающим безопасность при их эксплуатации.
В связи с характером технических устройств, подлежащих техническому освидетельствованию, обеспечение безопасных условий труда требует соблюдения не только общеизвестных нормативных документов и правил техники безопасности, источником которых являются трудовой кодекс и нормативные правовые акты. Также необходимо соблюдать упомянутый акт о техническом осмотре и многочисленные исполнительные нормативные акты, изданные на его основании – особенно в области эксплуатации технических устройств.
Таким образом, можно сделать вывод, что положения о техническом осмотре являются специальными положениями по отношению к общим (общим правилам охраны труда и техники безопасности), которые должны обеспечивать безопасность, начиная с проектирования устройств и заканчивая их эксплуатацией и ремонтом.
В связи с тем, что на каждый вид технических средств действуют отдельные подробные положения, определяющие технические условия технического осмотра в области эксплуатации, описание правил поведения, влияющих на безопасность труда, вытекающих из подробных положений, не предметом данного исследования в связи с его ограниченным объемом.Здесь стоит только упомянуть о следующих нормативах, регламентирующих технические условия устройств:
Положения акта о техническом осмотре предусматривают три формы надзора - надзор:
Оборудование, подлежащее полному или ограниченному техническому надзору, на стадии их изготовления проверяется Управлением технического надзора в части исполнения их отдельных элементов.При этом технические осмотры проводятся в части соответствия технических устройств документации и техническим условиям технического осмотра.
Для устройств, подлежащих полному техническому надзору, проводятся испытания в рабочих условиях - называемые приемочными испытаниями. Кроме того, проводятся периодические и внеплановые технические осмотры, а также проверяются квалификационные аттестаты лиц, эксплуатирующих и обслуживающих устройства.
Упрощенный технический осмотр
В отношении технических устройств, подпадающих под упрощенный технический надзор, их эксплуатация связана с проведением испытаний в условиях эксплуатационной готовности.Кроме того, проводятся специальные обследования. Также проверяются квалификационные аттестаты, которые должны предъявлять лица, эксплуатирующие и обслуживающие устройства.
ВажноТип технических устройств, подлежащих техническому осмотру, регулируется Постановлением Совета Министров от 7 декабря 2012 г. о видах технических устройств, подлежащих техническому осмотру (Вестник законов от 2012 г., поз. 1468).
Как правило, работодатель не может на законных основаниях допускать к работе работников, не имеющих необходимой квалификации или необходимых навыков, а также не обладающих достаточными знаниями норм и правил охраны труда.Вышеупомянутое правило распространяется на каждого работника и вид работы, однако работа, заключающаяся в эксплуатации и обслуживании технических устройств по смыслу положений Закона о техническом надзоре, подлежит особым ограничениям в отношении необходимости иметь соответствующую квалификацию для их производительность. Это квалификационные сертификаты, регулируемые статьей 22 Закона о техническом надзоре. Они подтверждают умение осуществлять деятельность на практике и знание технических условий технического освидетельствования, норм и правил, действующих в данной сфере.
Действительный Квалификационный аттестатдействителен как для лиц, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание технических устройств, так и для лиц, выполняющих сварку, сварку плавлением, пайку, обработку пластмасс и термическую обработку при изготовлении, ремонте и модернизации технических средств.
Подробно вопросы получения квалификационных аттестатов урегулированы в Приказе Министра экономики от 18 июля 2001 г. о порядке проверки квалификации, необходимой для эксплуатации и технического обслуживания технических устройств.Положение § 2 (1) вышеупомянутого регламента показывает, что проверка квалификации осуществляется по запросу заинтересованного лица или по требованию работодателя, нанявшего такое лицо.
Квалификация проверяется путем экзамена, который состоит из двух частей - теоретической и практической по навыкам использования и обслуживания технических устройств. При положительном результате экзамена выдается квалификационный аттестат.
ВажноПоложения акта о техническом осмотре требуют наличия у эксплуатационного и ремонтного персонала квалификационных удостоверений, употребляя фразу «обязан сеять». Следовательно, следует сделать вывод, что работодатель, принимающий на работу лицо, не имеющее квалификационного аттестата, не должен допускать его к работам по эксплуатации и обслуживанию технических устройств.
Не квалифицирован для эксплуатации
Стоит отметить, что на практике можно встретить словосочетание «прямой сервис».Поэтому возникает вопрос, является ли отсутствие квалификационного аттестата обстоятельством, препятствующим оказанию работ в рамках непосредственного обслуживания технических устройств - или обслуживания в более широком смысле. Ссылаясь на вышеизложенное сомнение, представляется, что отсутствие необходимого аттестата является обстоятельством, исключающим допуск работника к какой-либо работе, связанной с эксплуатацией технических устройств, независимо от ее уровня.
Квалификационный аттестат не является документом, выдаваемым раз и навсегда независимо от обстоятельств.Если лицо, эксплуатирующее или обслуживающее техническое устройство, не соблюдает технические условия технической инспекции, а также стандарты и правовые нормы в этом отношении, компетентный орган технической инспекции вправе принять решение о приостановлении действия сертификата до квалификацию перепроверяют или отзывают квалификационный аттестат.
На практике не исключено, что работодатель допустит или даже обяжет лицо, не имеющее квалификационного аттестата, к работе по эксплуатации технического устройства.Может ли такое лицо в таком случае воздержаться от работы в соответствии со статьей 210 Трудового кодекса?
Касаясь вышеизложенной проблемы, следует констатировать, что при направлении на работу на техническом устройстве лица без квалификационного аттестата трудно говорить об условиях труда, соответствующих правилам охраны труда. Однако вопрос о том, представляет ли такое положение дел прямую угрозу здоровью или жизни работника в каждом конкретном случае, является дискуссионным. При оценке представленного случая через призму рисков, связанных с эксплуатацией технических устройств, можно сделать вывод о том, что, вне зависимости от предыдущего опыта работы работника с данным видом оборудования, доверить ему эксплуатацию технического устройства без формального подтверждения квалификация (независимо от уровня практических навыков) дает право воздержаться от работы, что необходимо с точки зрения безопасности как работника, непосредственно эксплуатирующего устройство, так и коллег.
Автор:Себастьян Кричка
юрист, эксперт по трудовому праву
. Транспортно-Технический Надзор (ТТН) сообщает, что в случае подачи документов в электронном виде единственно допустимой формой является отправка через ePUAP.
TDT не принимает документы о производстве, отправленные по электронной почте, т.е. по электронной почте.
При этом ТДТ сообщает, что на основании ст. 63 § 1 закона от 14 июня 1960 г. Кодекса административного судопроизводства , заявления (запросы, объяснения, обращения, жалобы) должны быть представлены в письменной форме, по факсу или устно для протокола.Заявки, зарегистрированные в электронной форме, подаются по адресу для электронной доставки (через электронный ящик – платформу ePUAP).
Если отдельными нормативными актами не предусмотрено иное, заявления, поданные на адрес электронной почты органа государственного управления, не рассматриваются.
Учитывая вышеизложенное, распознать обращения, адресованные в TDT, можно будет после их корректной подачи.
ПОЯСНЕНИЯ
Транспортно-технический надзор поясняет, что в вопросах, осуществляемых в соответствии с положениями Закона от 14 июня 1960 г.- Кодексом административного судопроизводства, именуемым в дальнейшем Кодексом административного судопроизводства, заявления (запросы, ходатайства, объяснения, обращения, жалобы и т.п.) могут быть поданы в письменной, телеграфной, факсимильной или устной форме для протокола, а также с помощью других средств электронной связи через электронный почтовый ящик орган государственного управления, созданный на основании Закона от 17 февраля 2005 года о компьютеризации деятельности субъектов, выполняющих публичные задачи. (статья 63 § 1 Кодекса об административных правонарушениях).
В случае доставки писем посредством электронной связи необходимо применять правила, связанные с идентификацией пользователя в ИКТ-системе органа государственного управления.
Электронная почта не означает общение по электронной почте.
Заявление, поданное в форме электронного документа, в соответствии со ст. 63 § 3a Административно-процессуального кодекса, должны:
а) быть снабжены квалифицированной электронной подписью, доверенной подписью или личной подписью либо удостоверены способом, обеспечивающим возможность подтверждения происхождения и целостности проверенных данных в электронная форма;
б) содержать данные в установленном формате, включаемые в форму заявки, установленную отдельными нормативными актами, если эти нормативные акты требуют подачи заявок по определенному образцу;
в) содержать электронный адрес заявителя.
Для подачи электронного документа заполните форму, доступную на платформе ePUAP, скрепите ее надежной электронной подписью с квалифицированным сертификатом и отправьте в Электронный ящик Транспортной технической инспекции. Лицо, не имеющее электронной подписи с квалифицированным сертификатом, имеет возможность воспользоваться вышеуказанным область из доверенного профиля ePUAP, которая включает в себя набор информации, идентифицирующей и описывающей человека, имеющего специальную учетную запись (учетную запись пользователя).В ситуации, когда у лица нет электронной подписи с квалифицированным сертификатом или доверенного профиля ePUAP, заявление должно быть подано в письменной форме, по телеграфу, по факсу или устно для протокола.
Если отдельными нормативными актами не предусмотрено иное, заявления, поданные на адрес электронной почты органа государственного управления, не рассматриваются.
Учитывая вышеизложенное, распознать заявки, адресованные в TDT, можно будет после их корректной подачи.
Закон от 7 сентября 2007 г. об исполнении наказания в виде лишения свободы за пределами тюрьмы в системе технического надзора (Вестник законов от 2010 г., № 142, поз. 960) уточняет условия лишения свободы в электронной системе надзора (ЕСС ).
В соответствии со ст. 6 цитируемого закона, пенитенциарный суд может выдать разрешение на отбывание наказания в виде лишения свободы в системе электронного надзора при соблюдении следующих условий:
Во время отбывания наказания в виде лишения свободы в системе электронного надзора осужденный обязан вести себя определенным образом, в частности:
Пенитенциарный суд по ходатайству прокурора или судебного должностного лица, осуществляющего надзор за условно осужденными, может с согласия этого лица обязать осужденного не приближаться к определенному лицу или возложить на осужденного обязательство воздерживаться от пребывания в определенных местах.
Пенитенциарным судом определяются промежутки времени в течение суток и в отдельные дни недели, в которые осужденный имеет право покидать место своего постоянного жительства, на срок, не превышающий 12 часов в сутки, в том числе в целях совершения работа, оказание медицинской помощи, уход за ребенком, больным или немощным лицом (ст.10 Закона).
Разрешение на отбывание наказания в виде лишения свободы осужденным в этой системе отменяется судом, в том числе в случае, если осужденный нарушил правопорядок, в частности совершил преступление, уклоняется от исполнения возложенных обязанностей или возложенных уголовная мера, был подвергнут временному аресту или заключен в тюрьму для отбывания наказания по другому делу (статья 28 Закона),
Заявление о разрешении на отбывание наказания в виде лишения свободы в системе электронного надзора подается в суд исполнения наказаний, в котором находится осужденный (ст.38 Закона).
Такое ходатайство может быть подано осужденным, его защитником, прокурором, сотрудником службы пробации или начальником пенитенциарного учреждения (статья 39).
К заявлению должно быть приложено согласие лица или взрослых, с которыми осужденный проживает совместно (это не относится к заявлению директора тюрьмы).
Пенитенциарный суд до вынесения постановления заслушивает осужденного или его защитника, судебного профессионального следователя, если он подал заявление.
После вынесения решения суд информирует осужденного об его правах и обязанностях и о последствиях нарушения условий содержания в системе электронного надзора (ст.46 Закона).
Профессиональный надзиратель не реже одного раза в месяц информирует пенитенциарного судью о поведении осужденного, о том, выполняет ли он возложенные на него обязанности и соблюдает ли он правопорядок (ст. 74 Закона).
.В редакцию портала поступил ряд вопросов с просьбой предоставить информацию, связанную с порядком обмена бессрочных надбавок на новые срочные надбавки. Поэтому мы обратились в Управление технического надзора с просьбой разъяснить наиболее важные вопросы, волнующие наших читателей. Полученные разъяснения от Управления технического надзора позволяют развеять ваши сомнения.
Когда истекает срок действия существующих бессрочных разрешений UDT на обслуживание и обслуживание?
В настоящее время ваша квалификация UDT для эксплуатации или обслуживания , выданная на неопределенный срок, истекает 1 января 2024 года.
Когда я должен начать подавать заявление на получение новых пособий?
Заявки на новые разрешения на обслуживание или техническое обслуживание могут быть поданы в период с 1 января 2022 г. по 30 сентября 2023 г. при условии, что на момент подачи заявки прошло не менее 3 лет с даты выдача квалификационного аттестата.
Почему дата выпуска важна для приложения?
При подаче заявления заявитель подает декларацию о том, что за последние 3 года он осуществлял деятельность, связанную с его правами. Если на момент подачи заявления не истекли полные 3 года, такое заявление является ложным и влечет за собой уголовную ответственность.
Пример:
Лицо, имеющее свидетельство , выданное, например, 5 мая 2019 г. (по старому регламенту), может подать заявление только через 3 года, т.е. 6 мая 2022 г. самым ранним (при условии, что в этот период он осуществлял деятельность, связанную с его полномочиями). Лица, имеющие сертификаты, выданные до 01.На 01.2019 могли подать заявления со 2 января 2022 года.
С какого числа будет отсчитываться срок действия надбавок, если я подам заявление в марте 2022 года?
Независимо от даты подачи заявления об обмене пособий, срок действия выданных новых пособий исчисляется с 1 января 2024 года.
Что произойдет, если я не подам заявку до 30 сентября 2023 г.?
Заявка должна быть подана не позднее 30.09.2023. Несоблюдение этого срока приведет к потере прав.Таким образом, необходимо будет пересдать экзамен, чтобы получить право на участие.
На какой период будут выданы новые пособия?
Новые надбавки будут выдаваться в зависимости от категории соответственно сроком на 5 или 10 лет. Подробности приведены в таблицах Приложения 3, колонка С.
Есть ли смысл обращаться за новыми правами раньше?
За последние 30 лет было выдано более миллиона пособий. Ведомство, во избежание накопления числа заявителей в течение последнего квартала при обмене правами, поощряет более раннюю подачу заявок. Рекомендуется подать заявку как можно скорее, а не ждать последней минуты.
Влияет ли срок подачи заявления на продление прав на срок их действия?
№ Независимо от момента подачи заявления и выдачи новых прав, новые права не вступают в силу до 1 января 2024 года.
Могу ли я их использовать, если у меня есть новые права?
№ Новые из квалификаций вступят в силу только с момента истечения срока действия старых, т.е.от 01.01.2024 Все те, кто получит новые права до этой даты, продолжат пользоваться старыми правами до окончания срока их действия, т.е. до 31 декабря 2023.
Стоит (как было указано выше) подать заявку раньше (если возможно), и не ждите до последней минуты.
Откуда берутся эти сроки?
Эти условия вытекают из §7 абз. 4 Постановления Министерства предпринимательства и технологий от 21 мая 2019 г. (Вестник законов 2019 г., поз. 1008), которое гласит:
Сколько стоит выдача новых пособий?
Новые пособия выдаются бесплатно на постоянной основе.
Как легко подать заявку на обмен надбавок на новые?
Проще всего подать заявление через портал e-udt .
Внимание! Если у кого-то есть несколько разрешений, перечисленных в одной форме, он должен подать заявку на каждый тип разрешения в отдельном приложении.
Что делать, если у меня есть категория прав, которая не указана в Приложении 3 к регламенту?
Новые категории пособий отличаются от старых. Вы должны подать заявку на категорию, наиболее близкую к к имеющейся в настоящее время квалификации. Предлагаем воспользоваться инструкцией для выбора типа технического устройства в сфере обслуживания УТБ .
Возможно ли, что заявитель получает права с более широким объемом, чем он имел?
Да, возможны отдельные случаи, когда оператор получит "расширенную" область действия в отношении прав, которые у него были ранее.
Кто может быть в этой группе единичных случаев?
В эту группу случаев могут входить лица, допущенные к эксплуатации вилочных погрузчиков III категории, которых в настоящее время не существует, а также лица, имеющие квалификацию электрика или механика-консерватора, в связи с отсутствием разделения разрешений на техническое обслуживание на механические и электрические.
Следующее продление надбавок тоже будет бесплатным?
Действующее законодательство не регулирует этот вопрос.
Внимание! В наших объяснениях основное внимание уделяется наиболее часто задаваемым вопросам. Полное разъяснение вопросов, связанных с процессом продления действия квалификационных аттестатов, можно найти на сайте Управления технического надзора:
.ноябрь 16
Специально приглашаем руководящий состав , технических специалистов, лиц, ответственных за здоровье и безопасность, производителей, проектировщиков и операторов технических устройств, всех пользователей технических устройств, лиц, заинтересованных в обеспечении технической безопасности, для участия в обучении в рамках Академии проект Управления технического надзора .
Рамочная программа:
Информация и уведомления:
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Тренинг "Техническая безопасность - изменения для развития"
16 ноября 2018г. 9:00-13:00
Аудитория I Электротехнического факультета Белостокского технологического университета
Положения Закона о строительстве связывают уведомление о завершении строительства или подачу заявки на получение разрешения на ввод в эксплуатацию с завершением инвестиций в полном объеме, т.е. с полным выполнением решения о разрешении на строительство, на основании которого данные инвестиции были осуществлены. Законодатель предусмотрел отдельные исключения из указанного правила в Законе о строительном праве.
В соответствии со ст. 55 сек. 1 пункт 3 Закона о строительстве, до начала использования строительного объекта должно быть получено разрешение на ввод в эксплуатацию, если начало использования должно произойти до выполнения всех строительных работ.Следует отметить, что упомянутый выше стандарт применяется к ситуации, когда весь проект не завершен, и остаются строительные работы, без которых весь проект не может функционировать в соответствии с назначением, указанным в решении о разрешении на строительство. Однако переданные в пользование, на основании ст. 59 сек. 1 в сочетании шутить. 55 сек. 1 пункт 3 Закона о строительстве, часть проекта должна функционировать самостоятельно.
При этом следует подчеркнуть, что вышеуказанное положение может применяться к двум различным ситуациям.Одна из возможностей его использования – в случае многообъектных инвестиций, когда инвестор намерен ввести в эксплуатацию только часть запланированных объектов. Второй, с другой стороны, касается инвестиций в отдельные здания и позволяет выдать разрешение на ввод в эксплуатацию, несмотря на то, что некоторые строительные работы или отделочные работы еще предстоит выполнить.
В связи с изложенным следует отметить, что если разрешение на строительство распространяется на строительство нескольких объектов одновременно, инвестору не может быть отказано в праве на строительство только одного объекта.Однако завершенные строительные работы должны соответствовать условиям, изложенным в ст. 59 сек. 1 Закона о строительстве. Таким образом, компетентный орган перед выдачей решения о разрешении на ввод в эксплуатацию строительного объекта проводит обязательную проверку, указанную в ст. 59а пункт. 1 Закона о строительстве, только в отношении завершенной части инвестиции. В результате положительные результаты такого контроля позволяют выдать разрешение на ввод в эксплуатацию определенной части инвестиций.С другой стороны, для остальных строительных работ инвестор должен будет получить разрешение на ввод в эксплуатацию или сделать уведомление, в зависимости от того, выполняются ли условия ст. 55 или со ст. 54 Закона о строительстве.
Однако следует помнить, что строительство нереализованных сооружений должно быть начато в течение 3 лет с момента последнего выполнения строительных работ. В противном случае срок действия разрешения на строительство истечет, и новый объект может быть реализован только на основании нового решения о разрешении на строительство.Вышеизложенное вытекает из ст. 37 сек. 1 Закона о строительном праве, согласно которой решение о разрешении на строительство теряет силу, если строительство не началось в течение 3 лет со дня вступления решения в законную силу или строительство было прервано более чем на 3 года.
Возможность более раннего ввода в эксплуатацию зданий на основании ст. 55 сек. 1 пункт 3 Закона о строительстве также применяется к инвестициям в отдельные здания, что позволяет выдать разрешение на использование объекта, несмотря на то, что некоторые строительные работы еще предстоит выполнить.В такой ситуации положения ст. 59 сек. 3 и ст. 59 сек. 4 Закона о строительстве, которые позволяют выдать решение о разрешении на использование той части объекта, которая функционирует самостоятельно и реализована в состоянии, допускающем его надлежащее использование (например, решение о разрешении на использование для сегмент одноквартирного жилого дома рядной застройки). Следует, однако, добавить, что в объем невыполненных работ могут входить такие строительные работы, на которые распространяется данное решение о разрешении на строительство, без которых объект может функционировать в соответствии с назначением, указанным в этом решении, и, таким образом, условия для уведомление о завершении строительства или подать заявку на получение разрешения на ввод в эксплуатацию.
Инвестиция, для которой в соответствии с законодательством установлено требование об уведомлении об окончании строительства, в случае частичного ввода в эксплуатацию в соответствии со ст. 55 сек. 1 пункт 3 Закона о строительстве требует, прежде всего, получения решения о возможности начала использования завершенной части инвестиции. Затем, после выполнения всех фактических и юридических условий, позволяющих завершить строительство, инвестор подает уведомление о завершении оставшейся части инвестиции в соответствии со ст.54 Закона о строительстве.
Однако в ситуации, когда мы имеем дело с инвестицией, требующей получения разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии с законом, инвестор, согласно ст. 55 сек. 1 пункт 3 Закона о строительстве, подает заявление на получение разрешения на ввод в эксплуатацию завершенной части инвестиции. Затем, после выполнения всех фактических и юридических условий, позволяющих получить разрешение на использование оставшейся части инвестиции, оно обязано подать соответствующее заявление на получение разрешения на использование в соответствии со ст.55 Закона о строительстве.
При этом в вышеуказанных случаях решение о разрешении на использование выдается также после проведения обязательной проверки, указанной в ст. 59а (см. статью 59 (1) вышеупомянутого Закона). В соответствии со ст. 59 сек. 3 Закона о строительстве, если компетентный орган строительного надзора установит, что строительный объект соответствует условиям, указанным в ст. 59 сек. 1 выше Закона, несмотря на невыполнение некоторых отделочных работ или других строительных работ, связанных с объектом, в выданном разрешении на ввод в эксплуатацию может быть указана дата выполнения этих работ.В то же время это не относится к реализации установок и устройств для охраны окружающей среды, выполнение которых необходимо до начала использования здания или подачи заявки на получение разрешения на ввод в эксплуатацию (статья 59 (4) Закона о защите окружающей среды). Закон о строительстве).
В соответствии со ст. 59 сек. 4а Закона о строительстве, инвестор обязан уведомить компетентный орган о завершении строительных работ, проведенных после начала использования строительного объекта, на основании разрешения на ввод в эксплуатацию.Таким образом, в вышеуказанном случае от инвестора требуется только уведомить компетентный орган о завершении строительных работ. С другой стороны, уведомления о завершении строительных работ в соответствии со ст. 59 сек. 4а Закона о строительстве не следует отождествлять с извещением о завершении строительства, указанным в ст. 54 выше закон. Таким образом, правовые нормы, касающиеся уведомления о завершении строительства, не применяются к рассматриваемому уведомлению.
.