logo1

logoT

 

Температура ож


Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя: какой должна быть

Система охлаждения современного двигателя представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на рабочую температуру, страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда мотор перегревается, возникает детонация, двигатель может быстро выйти из строя или заклинить.

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы  поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная  рабочая температура тосола или антифриза  может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Содержание статьи

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя помпа (водяной насос) принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения. За открытие большого круга  отвечает термостат, который на холодном ДВС полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.

Параллельно на двигателе установлен датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение вентилятора.

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Чтобы минимизировать риски, в систему интегрирован расширительный бачок, который также имеет специальные клапаны. Если давление в системе растет выше заданных пределов, тогда открывается выпускной клапан. Так удается избавиться от активного образования пара.

Еще после нагрева (во время остывания двигателя) объем ОЖ также уменьшается, в системе образуется разрежение. В этом случае открывается впускной клапан, чтобы уравнять разницу давлений.

Важно понимать, что поломка выпускного клапана приведет к тому, что температурный порог кипения ОЖ в системе будет снижен. Если клапан полностью заклинит, тогда избыточное давление может стать причиной разрыва патрубков и повреждений радиатора, течей антифриза и т.д.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Дело в том, что современные высокофорсированные ДВС отличаются крайне высокой температурой термостатирования, что также нужно отдельно учитывать. Еще нужно помнить о том, что на многих авто указатель температуры на панели приборов отображает несколько усредненные показатели.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства  и дополнительных внеплановых работ по его замене.

Читайте также

  • Признаки перегрева двигателя

    Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Высокая температура охлаждающей жидкости - причины, ремонт

Система охлаждения предназначена для защиты двигателя от перегрева и поддержания оптимальной рабочей температуры во время работы двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости может привести к перегреву и поломке двигателя. Что может вызвать слишком высокую температуру охлаждающей жидкости? Что необходимо сделать для решения этой проблемы?

Современные автомобили используют системы охлаждения, использующие хладагент в качестве рабочей среды. Владелец автомобиля может выбрать тип рабочей жидкости, используемой в его автомобиле. Это может быть универсальная охлаждающая жидкость, рекомендованный производителем автомобиля концентрат охлаждающей жидкости, смешанный в соответствующих пропорциях с водой или другим концентратом. К сожалению, водители также используют только воду, что является источником многих проблем.

Средняя температура охлаждающей жидкости в стандартном двигателе составляет 85-95 C°. В некоторых двигателях с электронным контролем температуры охлаждающей жидкости температура может достигать 120 C°.

Чем опасна высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости вызывает ряд проблем. Иногда можно провести ремонт автомобиля своими руками. Самое худшее из них — повышение температуры моторного масла, которое начинает терять свои смазочные и защитные свойства. Это приводит к ускоренному износу и даже заклиниванию рабочих элементов двигателя. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости также уменьшает эффективность насоса. Это, в свою очередь, снижает давление в системе и дополнительно снижает эффективность отвода тепла.

Почему повышается температура охлаждающей жидкости?

Первая причина может заключаться в том, что в системе слишком мало охлаждающей жидкости. Утечка хладагента может произойти в результате коррозии в радиаторе, протечек в насосе охлаждающей жидкости или повреждения трубопроводов охлаждения. Трубы могут быть механически повреждены, изношены и треснуты, или слишком слабо затянуты хомутами.

При обнаружении утечки необходимо определить ее место и проверить, что является причиной неисправности. Если утечки не обнаружены, необходимо использовать метод давления и специальную люминесцентную жидкость.

Вторая причина проблем со слишком высокой температурой охлаждающей жидкости может заключаться в неисправности насоса. Возможно, он изношен и нуждается в замене. Кроме того, причиной проблемы может быть неправильно натянутый ремень (виноват натяжитель).

При замене водяного насоса на новый необходимо также установить ремень, и проверить состояние натяжителя и шкива.

Третья причина — засорение радиатора. Это относится как к старым автомобилям, так и к тем, которые использовали воду в системе.

Радиатор, а также водяной насос и другие компоненты системы охлаждения заменяются новыми. В настоящее время элементы системы не ремонтируются.

Если температура охлаждающей жидкости опасно повышается при холостом ходу двигателя, при движении в пробке или на низкой скорости, вентилятор может оказаться под угрозой. Это может привести к его полному выходу из строя.

Последняя причина опасного повышения температуры — термостат. Его отказ заключается в блокировке, и циркуляции охлаждающей жидкости по так называемому малому контуру, минуя радиатор. Это предотвращает ее охлаждение.

К счастью, термостат не дорогой. При его замене, как и при замене насоса, необходимо использовать новую охлаждающую жидкость.

Система охлаждения настолько проста, что в большинстве случаев ее можно отремонтировать самостоятельно. Ремонт у профессиональных механиков не должен повредить бумажнику.

современные моторы обречены на перегрев — журнал За рулем

Рабочая температура современных двигателей и правда гораздо выше, чем у моторов, разработанных лет двадцать тому назад. И это сказывается на их надежности. Но не все так просто.

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

Материалы по теме

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания повышается с ростом температуры. Казалось бы, зачем тогда нужна система охлаждения? Проблема в том, что современные конструкционные материалы, как и смазывающие вещества, не способны работать при слишком высоких температурах. Однако мотористы стараются сделать двигатели максимально эффективными. Если еще пару десятилетий назад считалась нормальной рабочая температура в 80°С, то теперь показатель — около 105°С. Мотор с такими характеристиками экономичнее, и у него ниже токсичность отработавших газов (за исключением окислов азота).

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Почему мотор греется?

  • В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.

    Материалы по теме

  • Затрудняет работу системы охлаждения двигателя и повсеместное применение кондиционеров, которые своими конденсаторами загромождают проход воздуха к радиатору двигателя. Кроме того, между двумя этими теплообменниками скапливается пыль, пух, листья, что тоже препятствует нормальному охлаждению.
  • Много автомобилей с автоматическими коробками передач, которым тоже нужны системы охлаждения. Они повышают температуру подкапотного пространства.
  • Каталитические нейтрализаторы стали размещать как можно ближе к двигателю (Kia Rio, Hyundai Solaris). Они тоже подогревают подкапотное пространство.
  • Турбонаддув в целом повышает температурный фон мотора. Интеркулеры помогают, но недостаточно. К тому же они сами греют моторный отсек.

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

В чем опасность?

Материалы по теме

Главная опасность — в отсутствии запаса. Сейчас поясню, что имеется в виду.

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

Материалы по теме

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

***

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

  • Почему моторы умирают раньше срока, читайте тут.

Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos

Что делать, если машина закипела :: Autonews

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

» Слишком высокая температура охлаждающей жидкости - в чем причина?

Слишком высокая температура охлаждающей жидкости может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. В данном случае причина в том, что моторное масло потеряло свои смазывающие свойства. Никто не хочет, чтобы их двигатель заклинил или перегрелся. В чем причина того, что температура охлаждающей жидкости слишком высока и постоянно возрастает риск перегрева и заклинивания двигателя?

Оптимальная температура охлаждающей жидкости для легковых автомобилей составляет от 100 до 120 градусов Цельсия.Такая температура обеспечивает двигателю оптимальные условия работы, высокую мощность и низкий расход топлива. Жидкость также перекачивается под соответствующим давлением.

Как слишком низкая (недогрев, невозможность достижения рабочей температуры), так и слишком высокая температура неблагоприятны для двигателя. Сегодня мы разберемся с последним явлением, гораздо более опасным для двигателя.

Hoikka1 - Собственное производство
88°C (361°K, 190°F) Термостат, подходит для двигателей Toyota A, E, S и C.

Что может вызвать нежелательное повышение температуры охлаждающей жидкости?

Существует множество факторов, способствующих этому неблагоприятному явлению.Основная, самая банальная из них – недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе. Такая ситуация может возникнуть из-за негерметичности радиатора, возникающей после механических повреждений, после приступов коррозии и вследствие эксплуатационного износа. Кроме того, возможны течи в насосе охлаждающей жидкости (водяном насосе), что является признаком окончания его технического ресурса. Утечки также появляются из-за поврежденных или изношенных холодильных шлангов. Также может сломаться разъем головки системы охлаждения, который выполнен из пластика.Перетягивание металлического хомута может привести к его повреждению, и не только. Шланги системы охлаждения могут быть затянуты от старости, а также могут быть неправильно насажены на патрубки.

Вторая причина - неисправный термостат залип на малом контуре. У жидкости нет шансов остыть, потому что она вообще не направлена ​​на радиатор. Типичный термостат можно легко проверить, погрузив его в водяную баню. Вы можете проверить, открывается ли он или заблокирован. Проблема только в дорогих автомобилях, в которых используются электронные термостаты.В их случае уже необходимо специализированное оборудование.

Людовик Перон (Собственная работа) [GFDL (https://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) или CC BY-SA 3.0 (httpss: //creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0 )], через Wikimedia Commons

Забитый радиатор также может быть причиной чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости. Что вызывает его непроходимость? Например, использование воды вместо охлаждающей жидкости, что приводит к образованию известкового налета. Радиатор можно спасти. Используется специальная химическая жидкость, называемая средством для удаления накипи.После его нанесения радиатор необходимо тщательно промыть.

Последним элементом, который может привести к слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, является сам насос охлаждающей жидкости. В большинстве автомобилей помпа приводится в действие зубчатым ремнем или цепью. Но есть и такие, у которых его приводит в движение поликлиновой ремень (иногда он дополнительно приводит в движение насос гидроусилителя руля).
Если ремень был вытянут или натяжитель ремня не работает должным образом, насос не работает должным образом.Это приводит к тому, что насос не может обеспечить достаточное давление жидкости.

Насос также может быть полностью поврежден.

Жидкость также может сильно нагреваться при движении в пробке. Обычно это происходит из-за неисправного вентилятора. Причина может быть и прозаичной – повреждена вилка или сетевой шнур. Но также может случиться так, что потребуется замена всего вентилятора.

Ремонт компонентов хладагента, таких как шланги, радиатор, насос, вентилятор и термостат, не производится.Их заменяют новыми. Раньше были компании, которые паяли кулеры. Это не окупается сейчас.

Устранение течи в системе с помощью порошков, герметиков и т. д. только загрязняет систему и не дает никакого эффекта. Так же, как использование изобретений многолетней давности в виде куриного яйца.

При внезапном повреждении шлангов может помочь самовулканизирующая лента, но только ненадолго, чтобы добраться до дома или мастерской.Проблемным элементом системы охлаждения являются оригинальные металлические ленты, которые ржавеют. Кроме того, вы можете скачать их, но при повторном включении могут возникнуть проблемы. Даже у мистера Пудзяновского может не хватить силы пальцев, чтобы сжать их без подходящего инструмента. Поэтому стоит использовать новые витые ленты, которые затягиваются отверткой после демонтажа старых лент. Просто помните - до определенного момента, потому что слишком сильное затягивание сломает пластиковую втулку.

Сантери Виинамяки [CC BY-SA 4.0 (httpss://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)], через Wikimedia Commons

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие. Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

Правильная рабочая температура двигателя и диапазон | Направляющие

Дата публикации: 15.02.2016

Правильная рабочая температура двигателя – это температура, которая должна обеспечить двигателю низкий расход топлива, низкий выброс вредных компонентов выхлопных газов, бесперебойную работу и, возможно, длительный срок службы. Если температура двигателя ниже нормы, испаряется и сгорает только часть подаваемого топлива. Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему.Он оказывает благотворное влияние только на начальном этапе прогрева двигателя, потому что каталитический нейтрализатор нагревается быстрее.

При достижении правильной рабочей температуры топливо почти полностью испаряется. В этом случае количество топлива, которое превращается из пара в жидкость вблизи стенок цилиндра, является как можно меньшим. Это топливо частично теряется, так как не все возвращается в камеру сгорания вместе с частью выхлопных газов. Низкий расход топлива – одно из условий низкого уровня выбросов вредных компонентов выхлопных газов, но не единственное.

Стабильная температура

Стабильная рабочая температура двигателя позволяет поддерживать стабильное тепловое состояние, т.е. гарантировать всем деталям и системам двигателя правильную для них рабочую температуру. Например, если двигатель SI становится слишком горячим, топливо в топливной рампе может закипеть. Могут быть проблемы с запуском горячего двигателя, может упасть мощность двигателя, он может работать неровно.

Правильное значение температуры

Правильное значение рабочей температуры двигателя со временем меняется.Когда системы охлаждения были заполнены водой, правильной рабочей температурой считалась от 80 до 90°С, хотя температура кипения воды составляла 100°С. В настоящее время в системах охлаждения используются охлаждающие жидкости, известные как антифризы, с температурой кипения около 120 °C. Это позволило повысить правильную рабочую температуру двигателя до значения в пределах от 90 до 100°С.

Однако фактическая температура кипения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя выше указанной, поскольку охлаждающая жидкость:

• находится под давлением выше атмосферного;

• находится в движении, что затрудняет начало кипячения.

При этом объем и давление охлаждающей жидкости, перекачиваемой насосом, зависят от частоты вращения двигателя, за счет прямого привода насоса двигателем.VW, повысил температуру двигателя, работающего при малых и средних нагрузках, до 140° С. С современными моторными материалами и маслами не представляет опасности для двигателя.И наоборот, когда двигатель работает под большими нагрузками, температура снижается. Такое регулирование температуры двигателя возможно благодаря термостатам последнего поколения, открытие которых при условиях, заданных в программе контроллера, может быть им принудительно.

Что означает "правильная" или "рабочая" рабочая температура двигателя?

В статьях, литературе и разговорной речи используется термин «правильная» или «рабочая» рабочая температура двигателя. Этот термин предполагает, что это одно конкретное значение температуры.Однако, независимо от типа термостата, используемого в системе охлаждения двигателя, термостат не способен поддерживать один, так называемый правильная или рабочая температура работы двигателя - она ​​может только удерживать ее в пределах возможного допуска. Поэтому правильно следует говорить о регулируемом термостатом диапазоне температур, который считается правильным для определенных условий работы двигателя.

Текст и фотографии взяты из статьи "Правильная рабочая температура двигателя и диапазон значений" в техническом приложении Технология термостатического регулирования Сборник практических знаний 38 / Апрель 2011

.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - признаки неисправности, ремонт принцип работы

Датчик температуры охлаждающей жидкости — такая маленькая, крохотная деталь, одна из целой сети датчиков, окружающих двигатель, а от него так много зависит. Хотя его роль крайне проста и по сравнению со многими другими деталями кажется почти незначительной, на самом деле он способен обездвижить автомобиль одной неисправностью. Почему? Почему простой датчик температуры двигателя так важен?

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?

Что нужно двигателю для нормальной работы? На этот вопрос большинство из вас ответит: топливо, воздух и масло.И все это абсолютно верно. Однако на этом список не заканчивается. Одна из вещей, необходимых каждому современному двигателю внутреннего сгорания и влияющих на качество и культуру его эксплуатации, — правильная температура.

Температура двигателя является одним из ключевых рабочих параметров. Она должна быть между 90 ℃ и 100 ℃. Датчик, который постоянно измеряет свое значение и предоставляет эту информацию контроллеру привода, — это датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры двигателя или даже термометр охлаждающей жидкости .Как работает этот датчик? Это на самом деле немного сложно.

Датчик температуры двигателя имеет отрицательный температурный коэффициент. Чем выше температуру охлаждающей жидкости он отмечает, тем меньше его внутреннее сопротивление, а значит, и падение напряжения на датчике. В свою очередь, падение температуры означает увеличение сопротивления и напряжения. Контроллер, получая сигналы от этого датчика, анализирует его напряжение и на основе значения, хранящегося в таблице, определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя, а значит и самого двигателя, .Эта информация является для него основанием для определения состава топливно-воздушной смеси путем корректировки времени впрыска топлива и угла зажигания. Так, если датчик температуры охлаждающей жидкости посылает контроллеру привода сигнал о том, что двигатель холодный, то контроллер в соответствии с сохраненным в памяти шаблоном будет рекомендовать увеличить количество топлива в смеси, что должно облегчить воспламенение. .

Датчик температуры двигателя неисправен? Каковы симптомы этого?

Определить, имеете ли вы дело с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости, непросто.Самой большой проблемой являются неочевидные симптомы и тот факт, что подобные эффекты вызываются неисправностями как минимум нескольких других деталей или компонентов. Что это за эффекты?

Среди наиболее распространенных:

  • необоснованное увеличение оборотов холостого хода ,
  • увеличение расхода топлива ,
  • проблемы с запуском двигателя (в основном возникают при уже прогретом двигателе).

Гораздо сложнее обнаружить признаки неисправности датчика температуры двигателя - неправильный состав выхлопных газов (повышенное содержание СО) и следующие коды ошибок :

  • замыкание провода на массу или замыкание датчика,
  • замыкание на плюс или обрыв провода,
  • нелогичные изменения сигнала,
  • двигатель не достигает минимальной температуры охлаждающей жидкости.

Однако, как и в случае с другими симптомами, вышеуказанные коды ошибок также могут появляться по причинам, отличным от повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости, и быть результатом, например, отказа термостата.

Что делать при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры двигателя практически неремонтопригодная деталь. Если он поврежден, его следует, как и многие другие датчики, просто заменить новым.Очень часто датчик температуры охлаждающей жидкости меняют на новый в чисто диагностических целях, чтобы подтвердить или исключить подозрение, что именно он является причиной проблем с двигателем.

В обоих случаях вы без проблем найдете новый датчик в нашем магазине iParts.pl . Самой большой проблемой здесь может быть выбор правильного датчика температуры двигателя для вашей модели автомобиля, но в случае возникновения каких-либо проблем, вы в любое время можете обратиться за консультацией к нашим надежным специалистам.Их контактные данные вы можете найти на сайте магазина во вкладке «Контакты».

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И я объясняю, что средний водитель не может позволить себе экономить ни на одном из них...

.

Высокая температура портит автомобили

Пока температура охлаждающей жидкости двигателя может временно достигать 90-95 градусов Цельсия, например, при длительном подъеме по жаре водителю не стоит об этом беспокоиться, температура жидкости выше 100 градусов Цельсия должна вызывать тревогу. каждый водитель.

По мнению механиков Стартера причин может быть несколько:

  • неисправность термостата - при его неисправности второй контур не размыкается и охлаждающая жидкость не доходит до радиатора, поэтому температура двигателя повышается; для устранения неисправности необходимо заменить весь термостат, т.к. он не ремонтируется.
  • негерметичная система охлаждения – во время движения патрубки могут порваться, что заканчивается резким повышением температуры и выходом из-под капота облака водяного пара; в этом случае немедленно остановитесь и выключите двигатель, не поднимая капот из-за горячего пара.
  • сломанный вентилятор - имеет свой собственный термостат, который включает его при высоких температурах, когда вентилятор выходит из строя, двигатель не может поддерживать правильную температуру, т.е.стоя в пробке.
  • выход из строя насоса охлаждающей жидкости - это устройство отвечает за циркуляцию жидкости во всей системе охлаждения, и при его поломке двигатель работает практически без охлаждения.

"При эксплуатации двигателя при экстремально высоких температурах возможно повреждение колец, поршней и головки блока цилиндров. В такой ситуации водителю предстоит дорогостоящий ремонт в специализированном гараже, поэтому стоит постоянно проверять уровень охлаждающей жидкости и следить за показателем температуры двигателя во время движения», — добавил Ежи Островский, механик Starter.

В жаркую погоду аккумуляторы особенно склонны к саморазряду, поэтому стоит проверить их уровень заряда, особенно если наш аккумулятор старого типа, используется редко или мы намерены оставить автомобиль без движения на более длительный период. В неэксплуатируемом автомобиле имеет место постоянный ток потребления от аккумуляторной батареи около 0,05 А, который генерируется сработавшей сигнализацией или поддержкой памяти контроллеров. Поэтому следует помнить, что летом скорость естественного разряда аккумулятора тем больше, чем выше температура наружного воздуха.

Высокие температуры окружающей среды также повышают рабочую температуру шин, вызывая размягчение протектора. В результате шина становится более гибкой и подвергается большей деформации, а как следствие, ускоренному износу. Именно поэтому так важно постоянно следить за давлением в шинах. Наибольшего пробега достигают шины, когда их давление соответствует рекомендациям производителя автомобиля, потому что только тогда поверхность протектора прилипает к земле по всей ширине шины, которая затем работает равномерно.

«Неправильное давление не только вызывает преждевременный и неравномерный износ протектора, но также может привести к разрыву шины во время движения, когда она становится слишком горячей. Правильно накачанная шина достигает заданной конструкторами рабочей температуры примерно через час вождения. Однако при давлении ниже всего на 0,3 бара через 30 минут он нагревается до 120 градусов С», — рассказал Артур Заворский, технический специалист Starter.

.

Перегрев двигателя в автомобиле

В нормальных условиях, независимо от времени года, температура двигателя, а точнее жидкости в системе охлаждения, колеблется в пределах 80-90 градусов Цельсия.

Зимой силовой агрегат прогревается гораздо медленнее. Именно поэтому в морозные дни водители используют различные методы для защиты мест входа воздуха в капот. Особенно это делают владельцы старых автомобилей и автомобили с дизельными двигателями.

Картоны и крышки для воздухозаборников, которые пригодятся зимой, летом нужно снимать. При плюсовых температурах у двигателя не должно быть проблем с нагревом, а в жаркую погоду отключение его от подачи воздуха может привести к перегреву.

см. также Турбо в автомобиле – больше мощности, но и больше хлопот

В автомобилях с двигателями жидкостного охлаждения за поддержание нужной температуры отвечает замкнутая в два контура жидкость.Вскоре после запуска автомобиля жидкость циркулирует по первому из них, перетекая по пути в том числе через специальные каналы в блоке и ГБЦ.

При прогреве термостат открывает второй контур. Тогда жидкости предстоит пройти большее расстояние, по пути она также протекает через радиатор. Очень часто жидкость охлаждают дополнительным вентилятором. Циркуляция охлаждающей жидкости во вторичный контур предотвращает перегрев двигателя. Условие? Система охлаждения должна работать.

Может увеличиться, но незначительно

В сложных дорожных условиях, напр.в жаркую погоду температура жидкости может достигать 90-95 градусов Цельсия при длительных подъемах. Но водителю не стоит сильно переживать по этому поводу. Причиной тревоги является температура 100 градусов и более. Какие могут быть причины неприятностей?

- Во-первых, произошел сбой термостата. При его неправильной работе второй контур при прогретом двигателе не размыкается и охлаждающая жидкость не доходит до радиатора. Затем, чем дольше работает двигатель, тем выше становится температура, — говорит Станислав Плонка, опытный автомеханик из Жешува.

см. также Установка CNG - преимущества и недостатки, сравнение с LPG

Термостаты не подлежат ремонту. К счастью, замена его на новый – это не очень дорогой ремонт. Для самых популярных подержанных автомобилей, доступных на польском рынке, цены на эту деталь не превышают 100 злотых. Выкручивание термостата очень часто вызывает потерю охлаждающей жидкости, которую, естественно, после замены необходимо заменить.

Утечка в системе

Вторая, частая причина слишком высоких температур - проблемы с герметичностью системы.Потеря охлаждающей жидкости чаще всего является результатом течи радиатора или трубопровода. Бывает, что старые змеи лопаются во время движения. Поэтому, особенно в жаркую погоду, водителю следует регулярно проверять температуру двигателя. Каждый прыжок должен вызывать беспокойство.

Обрыв троса чаще всего заканчивается выходом облаков водяного пара из-под капота и резким повышением температуры. После этого автомобиль должен быть немедленно остановлен. Приходится глушить двигатель и открывать капот. Но пока не спадет пар и двигатель не остынет, не поднимайте его.Водяной пар из системы охлаждения горячий.

В полевых условиях поврежденный шланг можно отремонтировать с помощью изоленты или пластыря. Достаточно наложить на дефект двойной слой фольги, например, из полиэтиленового пакета. Осторожно заклейте подготовленный пластырь скотчем или пластырем. Затем нужно заменить систему недостающей жидкостью. Во время поездки к механику можно использовать чистую воду.

см. также Стартер и генератор - при поломке сколько стоит ремонт трипта

- Но после ремонта системы лучше заменить жидкостью.Бывает, что через какое-то время водитель забывает о воде, которая зимой замерзает и портит двигатель. По этой причине мы часто ремонтируем треснувшие кулеры или ремонтируем поврежденные головки», — отмечает Плонка.

Вентилятор и насос

Третье подозрение на перегрев двигателя - вентилятор. Это устройство работает в районе кулера, где обдувает каналы, по которым течет охлаждающая жидкость. Вентилятор имеет собственный термостат, который активирует его при высоких температурах.Обычно в пробке, когда машина не всасывает достаточно воздуха через воздухозаборники.

Автомобили с большим объемом двигателя имеют больше вентиляторов. При их поломке, особенно в городе, у двигателя возникает проблема с поддержанием нужной температуры.

Отказ водяного насоса также может привести к летальному исходу. Это устройство отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

см. также Отопление в машине - что в нем ломается, сколько стоит ремонт?

- Приводится в действие зубчатым ремнем или клиновым ремнем.В то время как их долговечность при регулярном обслуживании велика, возникают проблемы с крыльчаткой насоса. Чаще всего ломается, если сделан из пластика. Эффект такой, что помпа крутится на ремне, но не качает охлаждающую жидкость. Тогда двигатель работает практически без охлаждения, — говорит Станислав Плонка.

Лучше предотвращается перегрев двигателя. Последствия отказа дорого обходятся 90 016

Что приводит к перегреву двигателя? Слишком высокая рабочая температура привода чаще всего приводит к деформации колец и поршней.Резиновые уплотнения клапанов также очень часто повреждаются. Затем двигатель потребляет масло и имеет проблемы со сжатием.

Очень вероятным последствием слишком высокой температуры также является серьезная поломка головки.

- К сожалению, алюминий быстро деформируется при высоких температурах. Тогда бросьте охлаждающую жидкость на повестку дня. Бывает и так, что масло попадает в систему охлаждения. Смена прокладки и планировка не всегда помогают.При поломке головки рекомендуется заменить ее новой. Головка, поршни и кольца - серьезный и дорогостоящий ремонт. Поэтому во время движения лучше контролировать уровень жидкости и следить за датчиком температуры двигателя, — подчеркивает Станислав Плонка.

Примеры цен на оригинальные запчасти системы охлаждения двигателя

Skoda Octavia I 1.9 TDI
Термостат: 99 зл.
Радиатор: 813 зл.
Вентилятор: 935 зл.
Водяной насос: 199 зл.

Ford Focus I 1.6 бензин
Термостат: 40-80 PLN
Радиатор: 800-2000 PLN
Вентилятор: 1400 PLN
Водяной насос: 447 PLN

Honda Civic VI 1.4 бензин
Термостат: 113 зл.
Радиатор: 1451 зл.
Вентилятор: 178 зл.
Водяной насос: 609 зл.

Бартошское воеводство
фото.Бартошская губерния 9000 3.

Нормально ли быть холодным?

Следует ли вам беспокоиться, если указатель температуры двигателя, который летом был немного выше половины шкалы, теперь останавливается немного ниже, когда становится холоднее? Это зависит.Во-первых, обратите внимание, работает ли обогрев и стрелка доходит до синей зоны, а если двигатель прогрет, то она находится где-то между синей и красной зонами. Если обогрев работает и температура остается на уровне 80 градусов Цельсия вместо 90 градусов Цельсия, вероятно, все в порядке. Для многих старых автомобилей объяснение простое: их системы охлаждения уже не работают на 100 процентов. эффективен, а летом двигатель слишком горячий. Зимой эффективность системы охлаждения достаточна и именно сейчас температура двигателя может быть оптимальной.Кроме того, кулеров в системе охлаждения фактически два. Первый — в передней части автомобиля — автоматически отключается термостатом, когда он не нужен. Однако зимой обогреватель, который летом не используется, работает постоянно — это радиатор меньшего размера, расположенный под приборной панелью. Начинаем подачу к нему теплоносителя, включив подогрев. Холодный воздух поступает снаружи автомобиля к отопителю, а нагретый воздух поступает в салон. Однако ничего не бывает даром: это тепло исходит от двигателя и, следовательно, охлаждает его.Иногда слишком много. Если так холодно, что нам становится немного холодно в функциональном, 15-летнем, потребляющем топливо BMW, давайте взбодримся: водителю, который водит сверхэффективную машину с маленьким турбодизелем, действительно холодно! Это происходит потому, что экономичный двигатель его автомобиля производит так мало лишнего тепла, что его не хватает для обогрева салона. Поведение указателя температуры двигателя в мороз кажется абсурдным, хотя машина функциональна: заводим машину на морозе, двигаемся и ждем, пока потеплеет.Если мы проедем всего 5 км, мы не можем ждать! Интересно, что когда во время движения в салон почти начал поступать теплый воздух и поднялся показатель температуры двигателя, во время остановки на светофоре или в пробке нагрев может снова ослабнуть и стрелка упадет в синее поле . Это не является неисправностью! У вас экономичный дизель и вы любите тепло? Побалуйте себя дополнительным топливно-жадным отоплением! К счастью, у большинства старых автомобилей таких проблем нет, но бывают проблемы с системой охлаждения, опасные для двигателя.Почему двигатель имеет неправильную температуру Слишком низкая Слишком низкая температура двигателя чаще всего является результатом неправильного закрытия термостата. Неэффективная работа системы отопления свидетельствует о неисправности системы охлаждения, а не о том, что, например, неисправен индикатор температуры. Исключения: автомобили с экономичными дизелями, особенно с малой мощностью, просто плохо прогреваются. Что делать? Замените термостат. В дизелях решением является установка дополнительного подогрева. Правильно Индикатор, колеблющийся вокруг середины шкалы, показывает правильную температуру.Однако несколько более низкое положение индикатора зимой, чем летом, не обязательно указывает на неисправность. Небольшие колебания показателя во время движения также естественны. В сильный мороз (например, в пробке) может показывать более низкую температуру, чем при динамичной езде. Если система исправна, то подогрев (не касается малых турбодизелей) происходит только через несколько минут после запуска двигателя. Слишком высокая Слишком высокая температура двигателя является результатом заклинивания термостата, а также результатом неисправности водяного насоса, отсутствия жидкости в системе, сломанного вентилятора радиатора или наличия воздуха в системе.Опасное повышение температуры может вызвать небольшую течь в водопроводной трубе или, например, в крышке радиатора. Что делать? Немедленно включите обогреватель на полную мощность, чтобы охладить двигатель. Устраните неисправность. Вопросы из сети Какой водой разбавлять концентрат охлаждающей жидкости? Дистиллированный, деминерализованный, «разливной» или негазированный минерал? Я хотел узнать, что такое дистиллированная и деминерализованная вода, и чем они отличаются. Я заметил, что в Интернете в каждом втором совете по охлаждению говорится, что дистиллированная вода не рекомендуется для этой системы! Есть даже предположения, что «водопроводная вода» оказывается лучше, потому что хоть и оставляет накипь, но менее вредна для системы — не вызывает коррозии и не позволяет ей возникать так сильно, как дистиллированная.Дистиллированная и деминерализованная вода отличаются, например, способ их получения. Один получают дистилляцией, а другой фильтрованием. В любом случае, идея состоит в том, чтобы лишить воду как можно большего количества минералов (хотя это никогда не будет возможно на 100%). Дистиллированная (или деминерализованная) вода не защищает от ржавчины, но при смешивании с концентратом работает как надо, так как концентрат содержит соответствующие ингибиторы коррозии. Не наливайте в кулер «водопроводную» или минеральную воду! Такая вода вызывает образование известкового налета.У моей БМВ 320 1989 года выпуска после десятка километров пробега указатель температуры двигателя начинает двигаться вверх-вниз (в основном с тенденцией «вверх»), а затем входит в красное поле. В мастерской проверили термостат и давление в системе охлаждения, заменили датчик температуры в головке. Механик заявил, что «точно» все работает нормально. К сожалению, ничего не изменилось. Что делать?Частая неисправность этой модели – выход из строя указателя температуры на приборной панели.Его можно снять с часов - не нужно менять всю панель. Советуем установить новый индикатор, а не бывший в употреблении - проблема настолько распространена, что найти неисправный снова несложно. Если он не закрывается должным образом, охлаждающая жидкость уходит в радиатор, даже когда это неуместно. Симптомы незакрывающегося термостата: плохой нагрев, двигатель прогревается медленно, стрелка температуры указывает на недогрев двигателя.Как проверить?Найти водопровод от термостата к радиатору.Запустить холодный двигатель.Проверить рукой температуру водяного трубопровода.Если температура водяного трубопровода повышается,но двигатель еще не прогрелся,замените термостат.Термостат также может заклинить в закрытом положении. При этом двигатель перегревается, а шланги к радиатору (и сам радиатор) остаются холодными. Вязкостная муфта Во многих старых автомобилях вентилятор радиатора не приводится в движение электродвигателем. Вместо собственного двигателя вентилятор приводится в движение валом двигателя или клиновым ремнем.Однако он не может двигаться на полной скорости, потому что двигатель будет часто недогреваться. Поэтому на валу установлена ​​муфта, реагирующая на температуру воздуха, поступающего из радиатора. Если она высока, тепловой элемент расширяется, и вентилятор начинает вращаться со скоростью, зависящей от частоты вращения двигателя, — быстро, потому что пробуксовка муфты небольшая. По мере охлаждения воздуха термоэлемент отпускает вентилятор, который отныне вращается медленнее. Этот элемент во многих старых автомобилях (в т.в в Opel, Audi, BMW, Mercedes) отвечает за неисправности в системе охлаждения (как правило, недостаточная эффективность). Как проверить Прогрейте двигатель, пока датчик не покажет, что он очень горячий. Остановите двигатель.Посмотрите на вентилятор: если он останавливается сразу вместе с двигателем, сцепление «включено», то есть работает. Если он крутится еще какое-то время вяло, несмотря на то, что радиатор горячий (и в нем есть охлаждающая жидкость!), сцепление сломано Картон на радиаторе У некоторых водителей есть способ замерзнуть: накрыть радиатор куском картона.В старых автомобилях Полонез с заведомо незакрывающимся термостатом это было решением. В исправных машинах смысла нет. Закрывать радиатор стоит только тогда, когда мы обнаруживаем, что термостат плохо закрывается (см. рамку «Проверка термостата») и только временно – до ремонта. Однако в такой ситуации следует внимательно следить за температурным показателем. Когда спадет мороз и мы застрянем в пробке, мы можем перегреть двигатель!Холодный дизельный двигатель У вас есть новенький сверхэффективный дизель, и вы чувствуете, что его подогрев почти не работает, когда он вам больше всего нужен? Это нормально, особенно на коротких дистанциях.Эти экономичные двигатели производят так мало избыточного тепла, что для обогрева салона нечего использовать. Решением является установка электрического или (более эффективного) электрического/газового дополнительного нагревателя. Обратите внимание на это Система охлаждения время от времени требует внимания водителя. Проверяйте и доливайте уровень охлаждающей жидкости, часто проверяйте показания указателя температуры двигателя и визуально проверяйте состояние системы. Например, в его неэффективной работе может быть виноват грязный кулер.Как его охладить?Если вы стоите в пробке и видите, что стрелка температуры приближается к красному полю, установите обогрев на самую высокую температуру и включите вентилятор на полную мощность.Таким образом, двигатель может быть эффективно охлажден. Продолжайте проверять указатель температуры: если он упал, вы можете продолжать движение. Если включение подогревателя не помогает, то неисправность настолько серьезна, что следует немедленно прекратить движение.Чем опасен перегрев?Типичная неисправность, вызванная неисправным охлаждением, – прогар прокладки головки блока цилиндров. Ремонт стоит как минимум несколько сотен злотых, потому что требует разборки головы, т.н. планировка (выравнивание) его поверхности и устранение причины дефекта.Бывает, что необходимо заменить головку, а это уже означает огромные затраты (не менее нескольких тысяч злотых при замене всех поврежденных деталей на новые).

.

Падение температуры охлаждающей жидкости - Страница 3

Для потомков.
Обычный термостат открывается при температуре двигателя чуть более 90 градусов Цельсия. Эта температура ниже оптимальной для двигателя, но из соображений безопасности. В случае внезапного увеличения нагрузки и температуры термостат с задержкой может привести к перегреву привода, если он работает в закрытом положении при температуре ок.100–110 градусов Цельсия, что является оптимальным для двигателя. Это связано с тем, что термостат не реагирует на то, что делает водитель, а только на температуру охлаждающей жидкости - это единственная для него информация. Точнее, термостат не защищает от повышения температуры, а предотвращает ее дальнейшее повышение, когда она превышает определенный предел. Поэтому предел устанавливается ниже оптимального уровня для двигателя. Такое действие является проблемой со строгими стандартами выбросов выхлопных газов, заставляющими регулировать эффективность двигателей, которые должны работать при более высоких температурах.
В такой ситуации лучше использовать термостат, связанный с ЭБУ двигателя, который будет влиять на открытие и закрытие термостата независимо от температуры самой жидкости и в зависимости от тепловой нагрузки на двигатель. Это может поднять температуру охлаждающей жидкости до безопасного максимума. Так был создан фазовый термостат, задача которого уже не бороться со слишком высокой температурой, а удерживать ее как можно ближе к максимальному пределу и реагировать на потенциальное повышение температуры.
Фазовый термостат - работает на пределе безопасности
Фазовый термостат на самом деле постоянно работает на пределе безопасности, но связывая его работу с информацией от бортового компьютера, он безопасен. Для достижения этой безопасности использовался восковой элемент, увеличивающий свой объем при более высокой температуре и тем самым открывающий термостат и дополнительный электрический подогрев этого элемента.

В нормальных условиях термостат работает классически, только поддерживает температуру охлаждающей жидкости на уровне ок.110 градусов Цельсия. Однако в момент кратковременного увеличения нагрузки (например, нажатие на педаль газа) ЭБУ двигателя подает сигнал на электронагреватель, который за счет увеличения силы тока имитирует повышение температуры охлаждающей жидкости. Тогда «обманутый» термостат начинает открываться, хотя на самом деле и не должен, предвидя будущее повышение температуры. Таким образом, вместо повышения температуры жидкости при высокой нагрузке, как в классическом термостате, она падает до уровня ок.90 градусов Цельсия. При снятии нагрузки с двигателя подогреватель снижает температуру и термостат снова работает в традиционном режиме, поднимая температуру до предельных 110 градусов Цельсия. Однако в случае резкого падения температуры двигателя, например при движении под гору с закрытой дроссельной заслонкой, компьютер снижает температуру отопителя, тем самым имитируя другую температуру, чем она есть на самом деле. «Обманутый» термостат закрывается и еще до падения температуры охлаждающей жидкости переходит в режим малой циркуляции жидкости, чтобы предвидеть любое понижение температуры жидкости.

Различие между обычным и фазовым термостатом лучше всего видно на графиках выше. На первом показано, как работает обычный термостат, реагирующий только на повышение температуры жидкости. Между тем, второй график показывает, что в той же ситуации фазный термостат понижал температуру жидкости перед ее повышением, тем самым подготавливая двигатель к работе на полной нагрузке.

Благодаря этому фазовый термостат работает превентивно, т.е. до фактического изменения температуры жидкости, поэтому не будет задержки при резком повышении температуры двигателя, таким образом поддерживая более высокую температуру охлаждающей жидкости.

Водителю тоже лгут
Датчик температуры двигателя должен правильно работать вместе с датчиком, чтобы водитель мог адекватно реагировать на повышение температуры. Однако в автомобилях с фазным термостатом реальные показания температуры могли немного насторожить, если водителя постоянно информировали об изменениях температуры двигателя. Он инстинктивно воспринял бы это как проблемы с системой охлаждения, хотя на самом деле проблем нет.Таким образом, указатель температуры также немного «обманывает» водителя, показывая постоянную температуру двигателя, когда термостат управляется отопителем. Разумеется, в случае проблем с поддержанием правильной температуры индикатор начнет работать исправно.

Преимущества использования фазового термостата
Если вы поняли принцип фазового термостата и заметили отличия от обычного решения, вы должны признать, что фазовый термостат определенно является лучшим решением.Вот некоторые преимущества такого решения:

Оптимальное сгорание смеси благодаря более высокой температуре стенок цилиндра и компонентов
Меньшая вязкость масла благодаря более высокой рабочей температуре, уменьшенному трению
Снижение выбросов загрязняющих веществ благодаря улучшенному сгоранию, более высокой мощности при полная нагрузка благодаря ранее пониженной температуре жидкости
Более высокий комфорт благодаря более быстрому нагреву салона
Большая часть производимых сегодня автомобилей имеет контуры охлаждения на основе так называемогофазовые термостаты. В этих устройствах обычный терморасширительный элемент интегрирован с нагревателем, управляемым бортовой электроникой. Помимо температуры охлаждающей жидкости, к факторам, влияющим на регулирование, относятся, в частности, скорость автомобиля и нагрузка на двигатель.

Представьте себе ситуацию, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, а температура охлаждающей жидкости составляет 85°С. Водитель резко нажимает на педаль акселератора, используя полную мощность двигателя, который начинает выделять значительное количество тепла.Обычный термостат среагирует на эту ситуацию только тогда, когда температура охлаждающей жидкости повысится примерно до 90 °C.

В автомобилях с фазовым термостатом бортовая электроника предупредит об этом гораздо раньше. Как только педаль акселератора будет нажата, управляющий сигнал активирует нагреватель, интегрированный с восковым элементом в термостате, который откроется до того, как температура охлаждающей жидкости начнет повышаться.

Данное решение обеспечивает высокую стабильность рабочей температуры двигателя за счет узкого диапазона регулировки.Это в свою очередь приводит к:

оптимальному процессу сгорания - низкий расход топлива и меньший выброс вредных веществ;
лучшая доступность полной мощности двигателя;
более быстрый прогрев салона автомобиля зимой;
повышенная долговечность силового агрегата, за счет уменьшенного времени прогрева;
стабильность работы бортовой электроники, где одним из определяющих факторов является температура охлаждающей жидкости.

http://www.mahle-aftermarket.com/media/media-global-&-europe/products-and-services/engine_cooling/seiten-aus-mahle_aftermarket_news_3_2014_pl.pdf

http://www.mahle-aftermarket.com/media/media-global-&-europe/video/mahle-map-controller-thermostats.mp4

Теперь все ясно

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf