Райцентр: Тетюши (Тәтеш)
Территория: 1632,15 кв. км
Численность населения: на 01.01.2020 составляет 21,58 тыс. чел., в том числе городское – 10,99 тыс. чел., сельское – 10,59 тыс. чел.
Глава муниципального образования: Сафиуллов Рамис Хатыпович
Адрес: 422370 Республика Татарстан, г. Тетюши, ул. Малкина, 39
Тел.: (84373)25333; факс: (84373)26248
E-mail: [email protected]
Описание района
Тетюшский район расположен в юго-западной части Республики Татарстан на правом берегу Куйбышевского водохранилища. В южной части район граничит с Ульяновской областью, в западной части - с Буинским районом, в северной части - с Апастовским и Камско-Устьинским районами РТ. Расстояние от г.Тетюши до Ульяновска – 90 км, до Казани – 140 км, до Чебоксар – 220 км. В 35 км на запад расположен крупный железнодорожный узел станция Буа, с которым г.Тетюши соединен автодорогой.
Имеется также транспортная доступность до ж/д станции Бурундуки и Каратун. По территории района с севера на юг проходит федеральная автодорога Казань-Ульяновск.
Доступность водного транспорта обеспечивается наличием пристани г.Тетюши, в состав которой входят грузовой причал с портовым краном и причал для приема пассажирских речных судов. На берегу р.Волга в районе пристани г.Тетюши также расположены терминалы по перекачке нефтепродуктов и транспортировке зерна.
Минерально-сырьевые запасы, имеющиеся на территории района, представлены следующими видами:
- Максимовское месторождение светложгущихся глин объемом более 15 млн. кубометров дает возможность строительства кирпичного завода для выпуска качественного кирпича и керамической плитки.
- Васильевский карьер обладает запасами известняка в промышленных объемах.
- В Сюндюковском карьере ведется открытая добыча фосфоритов. В северной части района имеются разведанные запасы нефти. На берегу р.Волга имеются источники природной минеральной воды по своему составу аналогичной воде "Нафтуся" (Трускавец).
Население
В районе проживают в мире и согласии следующие национальности: русские - 35,7%, татары - 32,7%, чуваши - 20,9%, мордва - 9,6%, представители других национальностей - 1,1%.
Производство
Наиболее крупными предприятиями района являются АО "Тетюши-Водоканал", ОАО "Тетюшское предприятие тепловых сетей", Тетюшское районное потребительское общество, ООО "Содружество", ООО Агрофирма "Колос", ООО "Авангард".
Образование
ГАПОУ «Тетюшский сельскохозяйственный техникум», ГАПОУ «Тетюшский государственный колледж гражданской защиты», «Тетюшская республиканская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по стендовой стрельбе» (филиал).
Культура
В районе действует районный Дом культуры, культурно-развлекательный центр, Спортивно-оздоровительный комплекс "Барс", детская школа искусств, Центральная районная библиотека, детская районная библиотека, 52 сельских клубных учреждения, 36 сельских филиалов Центральной библиотечной системы. В районе функционируют Тетюшский краеведческий музей, размещенный в отреставрированном доме купца Серебрякова, филиал Национального музея РТ и музей имени Яковлева в селе Кошки-Новотимбаево.
Отдых, туризм
Жемчужиной района является историко-архитектурный и природный парк "Долгая Поляна", в состав которого входят построенная более 100 лет назад усадьба графа Молоствова с уникальной лиственничной аллеей протяженностью около 1 км. Постановлением Кабинета министров РТ этот парк был преобразован в государственный природный заказник регионального значения комплексного профиля "Долгая Поляна". Привлекательна для пешего туризма территория природного парка "Щучьи горы" с нехожеными тропами, редкими видами диких животных, красивейшим озером Лабай.
Муниципальные образования в составе муниципального района
Последнее обновление: 23 марта 2021 г., 11:12
Пока музей рыболовства только строится, отправляйтесь в музей истории Тетюшского края. Во многом именно благодаря подвижничеству его сотрудников, занимающихся организацией экскурсий, Тетюши и представляют собой ценность в качестве туристического объекта. Помимо бивней мамонта из палеонтологической коллекции и наборов старинного фарфора посетителей встречают портреты известных уроженцев здешних мест: знаменитого тетюшанина Кукрыникса — Михаила Куприянова, а также появившихся на свет неподалеку террористки Веры Фигнер и чувашского просветителя Ивана Яковлева.
Главной причиной, из-за которой стоит приехать в Тетюши, являются местные виды с горы Вшихи.
С пристани на гору ведет крутая лестница, о которой упоминал в записных книжках Илья Ильф: «Тетюши. Лесенка в 840 ступеней. Зеленый и розовый берег». Количественные показания рискнувших подняться самостоятельно (или просто не записавшихся на автобусную экскурсию и вынужденных идти пешком) все время разнятся, заставляя подозревать советских издателей Ильфа в неправильной графологической экспертизе — похоже, что тройку они спутали с восьмеркой. Как бы то ни было, те, кто предпочел автобус боли в мышцах, обкрадывают сами себя. Обрыв над рекой они все равно увидят, но вот ощущения, которые испытывают сбившиеся со счета ступеней где-то в середине пути, но все-таки забравшиеся наверх, иначе как катарсисом не назовешь. Описывать открывающийся вид бессмысленно — это надо увидеть и почувствовать самому. Можно разве что вспомнить удачное выражение философа Василия Розанова — «Русский Нил», действительно.
Версий происхождения названия Вшиха тоже несколько. Самый вроде бы очевидный вариант: сначала именем мелких насекомых, которых вычесывали останавливавшиеся здесь бурлаки с многочисленных окрестных пристаней, назвали Вшивую горку, а позже сократили топоним до Вшихи. По другой версии, первоначальное название было Вщиха — якобы, помимо гигиенических процедур, в местности, где все располагает к ухе, бурлаки почему-то готовили себе щи. Согласно еще одной — от «сшить, сшивать», потому что, помимо прочих промыслов, тетюшане шили паруса для судов.
Напротив Вшихи находится любимое место отдыха местных жителей – остров с песчаным берегом, который, вопреки сложившимся традициям, не имеет никакого специального названия. Транспорт туда больше не ходит, но за небольшую плату рыбаки охотно довезут вас и заберут обратно.
Описание
"В червлёном (красном) поле два турнирных копья накрест между двух тарчей с теневым изображением сияющего солнца на каждом, сопровождаемые во главе узким сдвоенным волнистым поясом; все фигуры серебряные".
За основу герба Тетюшского муниципального района взят герб города Тетюши Казанского Наместничества, Высочайше утвержденный 18 октября 1781 года (по старому стилю). Подлинное описание исторического герба гласит: "Въ верхней части щита, гербъ Казанскiй. Въ нижней, два серебряныя рыцарския копья и два щита, въ красномъ поле, въ знакъ того, что обыватели сего места суть старыхъ служебъ служилые люди, употреблявшее въ древности съ похвалою оныя орудiя".
Утвержден решением Совета Тетюшского муниципального района РТ от 6 декабря 2005 года. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2128. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №34.
Флаг Тетюшского муниципального района
Описание
"Флаг Тетюшского района представляет собой прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее белым цветом с чёрными контурами и тенями фигуры герба района: два скрещённых турнирных копья между двумя овальными щитами с изображениями стилизованного солнца и вдоль верхнего края – две сближенные волнистые полосы (габаритная ширина каждой полосы – 1/15 от ширины полотнища, их наименьшее расстояние от верхнего края – 1/9 ширины".
Флаг разработан с учётом герба Тетюшского муниципального района.
Утвержден решением Совета Тетюшского муниципального района РТ от 6 декабря 2005 года № 7-4. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2129. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №35.
Обоснование символики
Волнистые серебряные полосы в гербе отражают месторасположение района на берегу Куйбышевского водохранилища.
Красный цвет – символ мужества, силы, труда и красоты.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Возможно, она была удалена или перемещена.
Перейти на главную →
Яшевское сельское поселение
Республика Татартстан, Буинский район, с. Яшевка, ул. Нагорная д.7
Телефон (84374) 46-3-30
e-mail: [email protected]
Глава
Бахтинов Сергей Анатолиевич
Заместитель главы
Вергасова Ольга Михайловна
Секретарь
Павлушко Инна Александровна
Приемные дни и часы
вторник с 14-00 до 17-00
Географическое положение
Яшевское сельское поселение граничит с Киятским сельским поселением и Тетюшским муниципальным районом. Граница Яшевского сельского поселения по смежеству с Киятским сельским поселением проходит от узловой точки 44, расположенной на северо-восточном углу лесного квартала 64, Буинского участкового лесничества Государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Буинское лесничество» на стыке границ Киятского, Яшевского сельских поселений и Тетюшского муниципального района, по восточной и южной границам лесных кварталов 64, 63 Буинского участкового лесничества Государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Буинское лесничество» до пересечения с ручьем, далее идет на юго-запад вниз по течению реки Киятка до впадения в реку Киятка следующего ручья, идет на юг вверх по течению ручья 1,3 км. До впадения в данный ручей пересыхающего ручья, пересекая автодорогу, поворачивает па северо- восток и проходит 1,3 км. По сельскохозяйственным угодьям до пересечения лесных полос, далее проходит 1,2 км по юго-западной границе лесной полосы на юго – восток до балки, далее на северо-восток по балке до ручья, идет вниз по течению ручья до моста. Далее граница поворачивает на юго-восток и проходит 300 м по балке до реки Крутайка, идет вверх по течению реки Крутайка до северо-западного угла лесного квартала 76 Буинского участкового лесничества Государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан «Буинское лесничество», проходит по юго-западной границе лесных кварталов 76, 79, 84, 86 данного участкового лесничества до узловой точки 46, расположенной в 5,9 км. На юго-восток от села Яшевка на стыке границ Киятского, Яшевского сельских поселений и Тетюшского муниципального района.
Граница Яшевского сельского поселения по смежеству с Тетюшским муниципальным районом проходит от узловой точки 44 по границе Буинского муниципального района до узловой точки 46. Граница чересполосного участка Яшевского сельского поселения по смежеству с Тетюшским муниципальным районом проходит от узловой точки 45, расположенной в 900 м на северо-восток от деревни Медведевка на стыке границ чересполосного участка Яшевского сельского поселения и Тетюшского муниципального района, по границе Буинского муниципального района до узловой точки 45.»
Площадь и численность населения
В состав территории Поселения входят населенные пункты: сёла Яшевка, Шигали, деревни Козловка, Красное Поле, Медведевка. Административным центром Поселения является Яшевка.
Территорию Поселения составляют земли сел Яшевка, Шигали, деревень Козловка, Красное Поле, Медведевка, прилегающие к ним земли, необходимые для развития Поселения, и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь Поселения составляет 5803.2 га
Численность населения составляет 202 человека.
Состав населения русскоязычный, из них 4% чуваши.
В Яшевский сельский совет входит пять населённых пунктов: селоЯшевка, деревни Красное поле, Шигали, Козловка, Медведевка расположены в 27 километрах от районного центра города Буинска , имеет общую площадь 5803,2 гектр.. Природные условия благоприятны для ведения сельского хозяйства в первую очередь земледелия и скотоводства.
Входившие ранее в Тетюшский район были образованы колхозы: Колхоз «Самолёт» деревня Шигали имела более 100 дворов население в основном русские, имелась начальная школа, фельшерско-акушерский пункт, библиотека, клуб, хлебопекарня, магазин. Колхоз «Заря» объе6динял деревни Лесная Козловка и Медведевка имела 58 дворов население русский, чуваши. В Лесной Козловке была начальная школа, клуб, магазин. Колхоз «Тэштэ» деревня Красное Поле имела 72 двора население в основном мордва. Функционировала начальная школа, клуб, магазин, библиотека. Колхоз «Непобедимый» село Яшевка образовался в 1937 году, имелось более 300 дворов, население в основном русское. В селе была своя крупорушка, шерстебойка, кирпичный завод, птицеферма, сад, огород. Начальная школа до 1949 года, затем перешла в семилетнюю. Население занималось сельским хозяйством. В 1957 году колхозы из Тетюшского района были переведены в Буинский район Киятский «Спиртсовхозкомбинат». Далее «Спиртсовхозкомбинат» был переименован в Опытно Производственное хозяйство «Киятское». В 1991 путем деления хозяйства образовалось Опытно производственное хозяйство «Яшевское». В основном хозяйство занималось возделыванием элитных семян.
Перечень предприятий и учрежденийИсполнительный комитет, Яшевский ФАП, Яшевский СДК, магазин «ИП Валеева Р.Р.».
Последнее обновление: 30 сентября 2019 г., 15:08
Село Алабердино расположено в Тетюшском районе Республики Татарстан.
Из архива panoramio . Права на фотографию принадлежат их владельцам
У Вас есть фото из Алабердино?
Добавьте их пожалуйста!
Телефонный код: 84373
Автомобильный код: 16, 116
Почтовый индекс: 422373
Код ОКАТО: 92255803000
Разница во времени с Москвой: 0 ч.
Алабердино в ВикипедииАлабердино (тат. Алабирде) — село в Тетюшском районе Республики Татарстан. Административный центр Алабердинского сельского поселения. Расположено на севере Тетюшского района на реке Улема чуть ниже впадения в неё реки Шонга. Высота над уровнем моря — 161 метр. Расстояние до районного центра — 19 километров. Имеется подъездная дорога от Р241 к селу и далее на Большие Атряси. Село основано в XVII веке. В дореволюционных источниках упоминается также как Кулабердино.В XVIII - первой половине XIX вв. жители села относились к категории государственных крестьян.До 1920 г. село входило в Больше-Шемякинскую волость Тетюшского уезда Казанской губернии. С 1920 г. - в составе тетюшского, с 1927 г. - Буинского кантона ТАССР.С 10 августа 1930 г. - в Апастовском, с 1 февраля 1963 г. - в Тетюшском районе. Численность населения села составляет 517 человек, из них 514 − татары, 1 − чуваш, 2 представителя другой национальности. Трудоспособного населения — 243 человека, пенсионеров — 125 человек, студентов — 24 человека, в рядах вооружённых сил — 4 человека, школьников — 71 человек, дошкольников − 32 человека.
Фотографии Алабердино
Добавить фото Были в Алабердино и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Алабердино и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из со смартфонов на сайт!Сувениры из Алабердино
Добавить Сувенир Были в Алабердино и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Алабердино! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Алабердино со смартфонов на сайт будет удобнее!Последние отзывы о Алабердино
Добавить отзыв Уважаемые посетители сайта Командировка.ру!Последние вопросы о селе
Добавить вопросЕсли у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищете людей из селаАлабердино, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.
Расположена на р.Мордовская в 13 км от Камского Устья. (Сюкеевская волость Тетюшского уезда, Кирельское сельское поселение Камско-Устьинского муниципального района РТ ).
Основано около 1615 г. на землях Казанского архиерейского дома как рыбацкий поселок.
К середине ХVII в. превратилось в деревню, где основным занятием жителей было уже земледелие. До 1764 г. принадлежало Казанскому архиерейскому дому позже экономическое и государственное село. Среди первопоселенцев Кирельского были люди самого разного происхождения - чуваши, новокрещены, выходцы из Вятской и Пермской земель.
Население: В 1623 г. в митрополичьем дворе живут митрополичий сын боярский и рыбные ловцы, 28 двора бобылей-рыболовов. В 1646 г. митрополичий въезжий двор, в нем 2 дворовых с двумя детьми и 5 работных людей, рыбный двор, в нем дворник, дворы попа и пономаря, 5 душ мужского пола, 21 крестьянский двор, 99 душ мужского пола, 55 бобыльских дворов, в них 183 души мужского пола. 1 двор пустой, хозяева бежали в 1641 г.
В 1678 г. двор митрополита, живут старцы (монахи), дворы двух священников, дьякона, пономаря, просвирни (в них 8 душ мужского пола), 66 крестьянских дворов, в них 188 взрослых мужчин и 113 недорослей, 53 бобыльских двора, в них 77 взрослых мужчин и 73 недоросля, 15 дворов рыбных ловцов, в них 23 взрослых и 19 недорослей. 9 дворов пустых, все умерли во время эпидемии чумы в 1654 г.
В 1745 г. 740 душ мужского пола, в том числе 326 женатых и 109 холостых старше 15 лет. В 1763 г. 656 душ мужского пола.
В 1834 г. 200 дворов, 531 душа мужского пола и 598 женского экономических крестьян и
3 семьи отставных солдат, поселившиеся в 1820-1824 гг.
В 1858 г. - 533 души мужского пола и 660 женского. В 1897 г. -708 мужчин и 768 женщин.
В 1908 г. 268 дворов, 820 мужчин и 894 женщины.
Хозяйство: До середины XVIII в. Кирельское было одним из центров хозяйства Казанского архиерейского дома. В селе был двор архиерейского дома, где жили приказчики и монахи, руководившие рыбной ловлей. Так в 1705-1706 гг. в архиерейском дворе жили приказчик Иван Яковлев и монах Зосима.
Земля в селе Кирельском всегда считалась очень плохой, доходов от земледелия не хватало. В 1646 г. у крестьян было 11 О четвертей (около 172 гектаров) пашни, в 1892 г. 2492 десятины пашни. В 1882 г. из 205 хозяйств 51 были безлошадными и не брали надельной земли. Крестьяне всегда искали источники доходов помимо земледелия. Первоначально одним из основных занятий было рыболовство, но его значение падало - рыбу ловили во всех приволжских селениях. Тем не менее, в 1886 г. рыболовством профессионально занимались 56 крестьян. Значительная часть крестьян занималась садоводством и огородничеством - в середине XVIII в. в селе были архиерейские хмелевой и яблоневый сады, где крестьяне отрабатывали повинности, сады были и в хозяйствах многих крестьян. Так в 1891 г. в селе было 22 десятины огородов и 33 десятины садов, садоводством занимались 140 семей из 205.
Многие крестьяне занимались ремеслом. Так в 1886 г. в селе бьшо 4 гончара, 7 плотников, 2 портных.
Село было достаточно крупным торговым центром и торговля давала средства к существованию многим семьям. При стань в с. Кирельском была крупным центром хлебной торговли - так в 1859 г. с нее было отгружено 40260 дудов овса, 1440 пудов ржаной муки.
Важными центрами экономической жизни уезда были еженедельные базары по четвергам, существовавшие в XIX - начале ХХ вв. На них в 1850-е гг. продавались в течение года около 2000 четвертей ржи, 2000 четвертей овса, 5000 пудов пшеницы, 4000 пудов льняного семени. С 1880-х гг. и вплоть до 1918 г. проводилось и 2 однодневных ярмарки - 9 мая и 1 октября.
Так в 1913 г. в селе были мануфактурные лавки: Алексея Ивановича Боброва (800 р.), крестьянина д.Б.Янасалы Габсаттара Сабитова, приказчика крестьянина Исмагила Габсаттарова (1000 р.), Степана Афанасьевича Яранова (500 р.), бакалейныe лавки: Павла Семеновича Нанукина (300 р.) Трофима Косова (200 р.), Анны Павловой (200 р.), Сергея Матвеевича Муканова (50 р.), Прасковьи Киселевой (100 р.)
В селе в 1913 г. были лавки по продаже пива, портера и меда: казанского кyпца Александра Михайловича Петрова (250 р.), которой заведовал местный крестьянин Иван Александрович Бакунин за 35 коп. с ведра, и товарищества Жигулевского завода Вакано и Ко, которой заведовал местный крестьянин Петр Андреевич Галкин за 40 коп. с ведра.
Скупкой и продажей хлебав 1913 г. занимался тетюшский купец Петр Федорович Крупин (50000 р.). Торговал сам Крупин и приказчики - тетюшский мещанин Павел Ханжин и кирельский крестьянин Николай Афанасьев.
С середины XIX в. многие крестьяне занимались торговлей cтpoeвым лесом, сплавляемым по Волге. В 1886 г. такой торговлей занимались 10 семей. В 1913 г. строевым лесом торговали крестьяне Яков Жуков, Трофим Иванович Окосов, Сергей Муканов, Степан Федорович Бубенов, Тихон Яковлевич Драгунин.
Церковь: Первый деревянный храм в Кирельском был уже в 1630-е ГГ., к нему было приписано 20 четвертей (около 32 гектаров) пашни. В 1648 г. это был уже большой трехпрестольный храм Воскресения Христова с приделами во имя Апостолов Петра и Павла и Святителя и Чудотворца Николая. Новая деревянная церковь во имя Обновления Храма Воскресения Христова построена на средства прихожан в 1754 г. Придел во имя Петра и Павла. В 1825 г. церковь перестроена и в таком виде простояла до разрушения в 1930-е гг.
Свнщенники: В 1646 - Василий Кондратьев. В 1678 - Даниил и Стефан.
В 1706 - Савва.
1796-1814 - Василий Егоров (1769-7). Переведен в Ставропольский уезд Симбирской губернии.
1801-1824 - Максим Фокин (1758-7). Постригся в Спасо-Преображенском монастыре в Казани.
1819-1842 - Павел Иванов (ум. 1842), из пономарей с. Чернышовки.
1824-1844 - Федор Лазарев, переведен из дьяконов кафедрального собора, а до этого был
пономарем в Пановке Лаишевского уезда.
1855-1868 - Флегонт Александрович Петров.
1868-1875 - Филипп Зиновьев, переведен в с. Сумароково.
1878-1907 - Дмитрий Федорович Панов (1844-7), закончивший 3 класса духовной семинарии в 1867 г., переведенный сюда из Архангельских Клярей.
1907-1918 - священник Владимир Александрович Никольский (1859-7), закончивший 2 класса Казанской духовной семинарии и в 1887 - 1889 служивший здесь же псаломщиком и учителем.
Характерно, что все кирельские священники имели очень невысокий уровень образования - это, вероятно, связано с бедностью прихода.
Во второй половине XIX - начале ХХ в, в ограде церкви с. Кирельское лежал надгробный камень с армянской надписью, найденный где-то недалеко крестьянами. Священник Владимир Никольский сфотографировал камень, срисовал надписи его и передал их миссионеру и этнографу священнику Гурию Филиппову, а тот - известному ученому- востоковеду Николаю Федоровичу Катанову. По просьбе Катанова текст перевел известный ученый-языковед, академик Николай Яковлевич Марр. Надпись гласила:
"Года 797 не в благовременье неожиданно скончалась сия раба Божья Турган-Мелик и преставилась к «ристу Богу 21 (года) оставив нам безутешное горе и печаль. Итак, кто прочтет молите о прощении грехов ее и ее родителей господина Григория и супруги его Пиники. Да милует Христос Бог, да и вас поминающих благо".
797 год по армянскому летоисчислению - 1318 год. Известно, что армяне жили в Волжской Бушарии уже в домонгольские времена. В Булгаре известно несколько армянских камней и остатки здания, где, предположительно, была армянская церковь.
Школа: Школу впервые открыл в 1872 г. священник Филипп Зиновьев, она закрылась в 1875 г., когда Зиновьева перевели. Церковно-приходская школа открыта 4 октября 1884 г. по инициативе священника Василия Панова.
Учителя: 1884-1887 - псаломщик Алексей Громов. Назначен священником в один из сельских приходов.
1887 -1889 - Владимир Никольский.
1889-1893 - псаломщик, с 1891 г. дьякон Павел Александрович Афанасьев (1867-), из мещан, закончил городское училище. В 1899 г. поступил на Казанские миссионерские курсы, с 1902 служил священником в с. Сунчелеево Чистопольского уезда.
1893 - 1897 - вновь псаломщик Владимир Никольский
1897 -1918 - Елизавета Дмитриевна Панова (р. 1871), дочь местного священника, Закончила Казанское женское училище духовного ведомства, постоянно отмечалась как одна из лучших учительниц уезда.
В 1920 г. в селе насчитывалось - 324 двора, 1616 жителей, в 1922 г. - 1605 жителей, в 1926 г. - 325 дворов, 1401 житель. В 1992 г. в Кирельском жило 373 человека. 2006 г. - 21О хозяйств, 549 жителей.
90 000 Биоархеологические исследования населения Радома с 11 по 19 века (книга) ZNAK.com.pl книжный магазин > Книги по истории > История польских книг
Издательство Университета кардинала Стефана Вышинского Издательство Университета кардинала Стефана Вышинского
10
HardCover | ||
ISBN: 978-83-809-0386-9 | ||
EAN: | 9788380903869 Старая цена: 36,00 злотых | |
36,00 злотых 31,32 злотых
Продукт недоступен
Издание дает комплексную характеристику условий жизни и биологического состояния жителей Радома в период с 11 по 19 век.
Такой обширный временной спектр дает богатую информацию об изменениях биологического и культурного характера, что нечасто бывает в таких исследованиях. Много важной информации о биологическом состоянии населения Радома дает одонтологический анализ. Оба обследования кариеса зубов, заболеваний пародонта и гипоплазии эмали проводятся чрезвычайно достоверно, с использованием современных методов исследования. В каждом случае описанная методология исследования облегчает читателю понимание полученных автором результатов и их интерпретации.
64,90 зл.
43,99 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
44,90 зл.
30,53 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
49,90 зл.
33,93 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
49,99 зл.
29,99 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
59,90 зл.
40,73 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
39,90 зл.
26,99 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
24,99 зл.
16,99 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
42,90 зл.
28,99 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
54,90 зл.
37,33 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
49,90 зл.
33,93 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
44,99 зл.
30,59 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
49,99 зл.
33,99 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
99,99 зл.
67,99 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
39,99 зл.
26,99 зл.
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Не стесняйтесь написать свой отзыв, вы можете отправить нам текст через форму.
Совершение насилия в отношении близкого человека, несомненно, предосудительно и заслуживает осуждения. Эту ситуацию трудно понять, и она часто воспринимается как абсолютно «параноидальная» как жертвами, так и наблюдателями. Ведь как возможно, чтобы любящий муж или партнер (или любящие родители) были способны на такое жестокое поведение?Поэтому остается только один шаг — активировать стереотипы мышления, которые используются в таких ситуациях для осмысления реальности: «Я думать, что он / она болен.«Как еще понять такие противоречивые взгляды и поведение»
Неслучайно в литературе, описывающей поведение буйного человека, его часто сравнивают с заглавным персонажем знаменитой повести «Доктор Джекил и мистер Хайд». Это человек, который может вызвать совершенно разное поведение по отношению к разным людям. На работе, с друзьями, в присутствии большой семьи или незнакомых людей он спокоен, культурен и толерантен. А для близких он тот, кого можно сравнить с жестоким диктатором или даже палачом.Однако в начале 1970-х годов было невозможно поддерживать тезис о том, что мы имеем дело с больным человеком. Из клинических и психосоциальных наблюдений и исследований мы знаем (Лоре Хайне, 1994 - по Хорхе Корси, 1995), что процент людей, указывающих на некоторый вид патологии (в виде дисфункции или психического расстройства) и лиц, применяющих насилие в семье, не отличается от доли таких же, встречающихся во всем населении. Так что хотя бывают случаи так называемого «больные», эта группа недостаточно репрезентативна, чтобы мы могли выдвинуть тезис о патологической основе такого поведения.Мы знаем, что определенная конфигурация психосоциальных факторов может создать чрезвычайно эффективную схему решения проблем и межличностных конфликтов. Именно этот паттерн движет поведением, направленным на достижение собственных целей любой ценой, вне зависимости от того, что это происходит за счет другого человека. Чтобы выявить и понять поведение виновного в насилии, необходимо уточнить отношения, в которых может иметь место такое вредоносное поведение. При этом следует помнить, что главное отличие агрессии от насилия состоит в том, что насилие всегда имеет место в отношениях с другим человеком и имеет место значительная асимметрия сил в виде преимущества одной из сторон над другой.Вот отчеты:
Мужчина - Женщина 9000 3
В этих отношениях насилие обычно имеет место, когда мужчина, используя свое преимущество во многих областях функционирования, т. е. физической, психической, экономической и правовой, подчиняет свою партнершу, причиняя ей боль. Это типичная схема, основанная на принципах «главный и подчиненный»
.Родитель - Ребенок 9000 3
Помимо неоспоримого преимущества во всех аспектах жизни, т.н.«родительский авторитет», дающий право беспрекословно решать вопрос о методах воспитания. Тогда мы имеем дело с принципом "мой ребенок - моя собственность.
".Родственник - Ребенок 9000 3
Взрослый член семьи (бабушки, дедушки, дяди, тети) часто при полном одобрении родителей применяет жестокие методы воздействия на детей. Здесь частым идеологическим поводом является научить уважению к старшим.
Старшие братья и сестры - Младшие дети 9000 3
В рамках этого рассказа мы наблюдаем карикатуру (иногда болезненную и трагическую) того, что взрослые делают во имя воспитания и обучения уважению, а также принуждения к послушанию.Старшие дети часто жестоко обращаются с младшими детьми, тем самым воссоздавая усвоенный (и чаще всего испытанный на себе) образец подчинения посредством агрессивного поведения. Здесь, по-видимому, начинается первичная структура феномена «волны».
Взрослые дети - стареющие родители
Такое расположение указывает на определенную патологию семейной жизни. Взрослые дети (замученные, оскорбленные и униженные в течение многих лет) в результате изменения баланса сил на годы берут на себя роль мучителей (и часто снится).Таким образом происходит своеобразное урегулирование векселей из прошлого. Это кажется естественным следствием обучения применению насилия.
Семья - Инвалид 9000 3
Информация об этой группе пострадавших часто не может увидеть свет. Это связано с отсутствием доступа к социальной жизни больных и инвалидов. Насилие, которое происходит в этом замкнутом мире, обычно является результатом высокого уровня разочарования членов семьи, которым пришлось отказаться от многих желаний и мечтаний в пользу ухода за больными.В этом счете мы наблюдаем экспрессивные эмоциональные состояния, т.е. сожаление, беспомощность, беспомощность, досаду, ощущение неспецифического вреда (понесенного судьбой, Богом). Эти условия часто передаются через агрессивное поведение, которое автоматически становится насилием в этой зависимости.
Семья - "Другие"
Этот вид домашнего насилия почти полностью находится в подполье. В нее входят члены семьи с иной сексуальной ориентацией, которые по этой причине подвергаются жестоким притеснениям, жестокому физическому насилию, а нередко и сексуальному и деструктивному психологическому насилию.К сожалению, из-за большого стыда и чувства неустроенности эта группа редко обращается за помощью. Кроме того, высказывания известных общественных деятелей, появляющиеся в СМИ, сильно окрашенные нетерпимостью, легитимизируют насильственное обращение с «другими».
Вышеупомянутые отчеты показывают психосоциальный фон, на котором имеет место явление домашнего насилия. Исследования и клинические наблюдения выявляют тот факт, что большинство людей, подвергающихся домашнему насилию, иногда, в зависимости от системы в данный момент, находятся либо по ту, либо по другую сторону этого насилия.Большинство «преступников» — бывшие жертвы.
Луис Аларкон Ариас 9000 3 .
Физиология, анатомия и генетика - это одно, а то, как ты ухаживаешь за собой и своей кожей - это другое. Помните, что состояние вашей кожи зависит от образа жизни и гигиены, которую вы ведете.
Наши родители в молодости жили совсем в другой реальности. В те времена самым передовым косметическим средством был крем, наверняка всем известный, с синей шапочкой.И очень часто его применяли весьма спорадически, в основном при раздражении кожи. Чаще всего наши мамы использовали вазелин или детское масло.
Не говоря уже о достаточной защите от непогоды. В этот момент, наверное, многие из вас скажут, что в те времена воздух был чище, поэтому он не оказывал такого негативного воздействия на кожу и организм. Возможно, что это так, но среди ученых этот тезис не подтверждается, потому что никто тогда не измерял уровень загрязнения воздуха, поэтому неизвестно, насколько чище был воздух и действительно ли это отразилось на здоровье.
Как мы уже упоминали о защите - основной упор должен быть сделан на защиту от УФ-излучения. В те времена SPF-фильтров не существовало! Некоторые даже мазались подсолнечным маслом для ускорения загара, а после такого воздействия люди спасались простоквашей или сливками, накладывая компрессы на все тело.
Свободных радикалов в коже наших мам, бабушек, теток, а также мужского населения образовалось в огромных количествах.Антиоксиданты поступали только из пищи и были скорее добавкой, чем основным источником пищи. Рацион наших предков был богат углеводами, животными белками и животными жирами. Весной и летом поставки фруктов и овощей увеличивались, но не в привычном для нас количестве. Скорее, это было символическое дополнение к подаваемому блюду.
Каскад свободных радикалов в коже вызывает окислительный стресс, вызывая воспалительные процессы во всем организме, а также в коже.Это приводит к снижению упругости, натяжения и гидратации кожи, т.е. к преждевременному старению.
В настоящее время мы комплексно заботимся обо всем теле. Многие из нас обращают внимание на то, что мы едим и пьем. Он старается быть активным, насколько это возможно. Это помогает улучшить сон, уменьшить стресс и отдых. Мы стараемся есть сбалансированную пищу, которая обеспечивает нужное количество белков, углеводов и жиров. Мы стараемся восполнить недостатки и устранить избыток некоторых ингредиентов в рационе.
Ежедневный уход основан на продуктах, богатых антиоксидантами, увлажняющими и успокаивающими компонентами, поддерживающими естественную микробиоту кожи. Мы стараемся выбирать натуральные, проверенные и проверенные продукты. Мы знаем, когда нужно питать кожу, а когда отшелушивать лишний ороговевший эпидермис. В домашних условиях мы пытаемся стимулировать крово- и лимфообращение, выполняя ручные массажи и массажи с использованием, например, валиков. Кроме того, иногда более чем один из нас посещает салон красоты, где он выполняет индивидуальную косметическую процедуру.И больше всего мы заботимся о SPF-защите, которая является основой здоровой кожи без морщин!
Итак, конечно, вы можете заметить на своей коже симптомы того, что ваша кожа стареет так же, как и у вашей матери, например, слегка опущенное верхнее веко или опущенные уголки рта. Однако если вы сравните себя и свою маму того же периода, то наверняка заметите, что выглядите как минимум на 10 лет моложе, и все благодаря правильному уходу и лучшему уходу за своим телом, телом и разумом.
.Как следствие, сегодня на природоохранных фермах в зоопарках живет больше кошачьих лемуров, чем в природе.
- Вместе с Фондом Додо мы сотрудничаем с Центром спасения лемуров Рениала на Мадагаскаре. Мы помогли им в прошлом году, в т.ч. построить огород, чтобы кормить там лемуров. Животные, пострадавшие от пожаров, привозятся в очаг, находят в петлях или отбирают у контрабандистов и после выздоровления возвращаются в окружающую среду.Однако ситуация на Мадагаскаре драматична — диким животным все чаще находят не только место для жизни, но и пищу. Таким образом, большая и стабильная популяция кошачьих лемуров в зоопарках гарантирует, что вид выживет, даже если он исчезнет из дикой природы. Это также позволит восстановить природу в будущем. - говорит Радослав Ратайщак, президент Вроцлавского зоопарка.
По оценкам, на Мадагаскаре осталось не более 2500 особей этого вида, и более 4000 из них находятся в зоопарках по всему миру.
Группа кольцехвостых лемуров из Вроцлава, населяющих остров перед террариумом, насчитывает 20 взрослых особей и четырех детенышей, родившихся в начале апреля. Вы можете полюбоваться ими, среди прочего во время показательных кормлений, на которые приглашает смотритель лемуров, после открытия зоопарка для посетителей.
- Приглашаю принять участие в показательном кормлении кошачьих лемуров. Это не только возможность увидеть этих удивительных животных, но и возможность узнать о них больше.Не только откуда взялось их видовое название или что они любят есть, но и то, что им угрожает природа, и как вы можете поддержать их защиту. - говорит Моника Гурска, защитница мелких млекопитающих из Вроцлавского зоопарка.
Когда зоопарк закрыт из-за пандемии, вы можете помочь защитить лемуров катта и другие виды, купив ваучер «Билет в будущее» с возможностью использовать его в течение года после покупки или пожертвовав 1% налога в пользу Фонд Додо - KRS: 0000623492, банковский счет: PKO Bank Polski SA 1 o / Wrocław, номер счета: 89 1020 5226 0000 6102 0547 2040.
Посмотреть #домашний зоопарк с острова лемуров катта:
***
лемур катта (Lemur catta) — обезьяна из семейства лемуров, имя которой происходит от слова «призрак». привидение», которое прекрасно отражает то, как они двигаются, и звуки, которые издают все члены этой семьи. Катта обитает в безлесной юго-западной части Мадагаскара и ведет наземный, дневной образ жизни. Относится к достаточно крупным представителям своего семейства – длина тела достигает 45 см при весе до 4 кг.Название вида (катта) происходит от слова «кошка» и относится к внешнему виду, в том числе к характерному признаку — длинному (до 60 см) тигровому хвосту с черными и белыми кольцами. Несмотря на большие глаза, зрение у кошачьего лемура не самое лучшее. Обоняние развито лучше и именно поэтому они общаются друг с другом с помощью феромонов – метят ими территорию, сообщают о «настроении» или готовности к размножению.
Живет семейными группами - до 25 особей, из которых костяк составляют самки.Интересно, что молодых воспитывают не только мамы, но и сестры и тёти.
Питается в основном фруктами, дополняя рацион листьями, семенами, а иногда и насекомыми.
В дикой природе живет примерно до 18 лет, а в зоопарках до 25 лет. Для разведения в домашних условиях не подходит, так как нуждается в других представителях своего вида, требовательна к жилой площади, дорого стоит в кормах, имеет склонность разрушать и загрязнять окружающую среду.Стоит отметить, что в домашних условиях он живет в среднем 2-3 года.
Оценки показывают, что его численность на родном Мадагаскаре продолжает снижаться и что вскоре его статус уязвимости изменится на «Находящийся на грани исчезновения».
.Марии Терезе 20 лет. Мои друзья из профессионального училища в Дакаре называют «Майте». Все, что он знает о своих родителях, это их имена: Бернадетт и Малик. Отец исчез из дома вскоре после ее рождения. Мама вскоре после того, как осталась одна, повторно вышла замуж за мужчину, у которого уже были дети от предыдущих отношений. Майте отдали на воспитание бездетной тете. Здесь она нашла свою первую настоящую семью.
Благодаря любящей заботе своей тети Майте крестилась в возрасте 13 лет, что стало очень важным событием в ее жизни. Она также окончила начальную школу, но когда поступила в среднюю школу, не смогла справиться с учебой.
Вскоре в семье тети появились дети, и Мария-Тереза отправилась в дальнейшее путешествие по семье, как паломница. Она год помогала бабушке в Дакаре, а потом присоединилась к своей второй тете, незамужней и бездетной. Эта тетя тоже заботилась о ней, и именно от нее она узнала о профессиональном училище, где она могла попробовать свои силы.
Так Мария-Тереза попала в наше фойе. Как она сама говорит, она научилась принимать все, через что она прошла, с благодарностью. В ней нет бунта или сожаления после того, как ее мать и отец отвергли ее. Наоборот, она по-прежнему хочет максимально помочь своей семье.
На вопрос о каких-то детских воспоминаниях она не может назвать ни одного... Как будто они исчезли в скитаниях по семье, которые она провела все эти годы. Ей трудно говорить о себе, о своих мечтах и планах.Скорее она говорит, что пошла в фойе, чтобы как можно скорее освоить ремесло, найти работу и помочь тете Полине, которая работает поваром и едва сводит концы с концами. Вместе с ее тетей есть также две сестры и две двоюродные сестры, которые приехали в Дакар в поисках работы. Тетя Полина не всегда успевает платить за обучение. Майте знает это, но не решается спросить. Тетя теперь ей как мать.
Майте очень искусна в ручном труде. Она делает своим друзьям красивые прически, вышивание крестиком — ее страсть.Все ее работы прекрасно сделаны и продуманы. Ей не хватает терпения, когда нужно что-то изменить или улучшить. Хотя в этом году она собиралась закончить школу, сестра Ева решила оставить ее еще на год, чтобы девочка лучше научилась шить. Возможно, она пойдет стажером в ателье портного, которым руководит Шарлотта — бывшая выпускница Фойе. И когда-нибудь в будущем, кто знает, не откроет ли Майте свою собственную швейную мастерскую в самом центре Дакара. Держим за нее кулачки.
.90 000 факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний - как их предотвратить?Болезни сердца очень коварны и часто оказывается, что даже если мы свободны от вредных привычек и занимаемся регулярными физическими нагрузками, это не значит, что мы вне группы риска. Каковы факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний и как их предотвратить? Прочтите советы Кубы Мауриц!
И жили долго и счастливо... По крайней мере, жили, пока не выяснилось, что он внезапно умер от сердечного приступа, о котором даже не подозревал.Ни он, ни его родственники, ни его врач общей практики. В конце концов, у сказки нет того финала, к которому мы привыкли в «Красавице и чудовище». Почему это происходит? Потому что болезни сердца очень коварны и часто оказывается, что даже если мы свободны от вредных привычек и занимаемся регулярными физическими нагрузками, это не значит, что мы вышли из группы риска. Вопреки видимому, очаровательный принц также может упасть, как удар молнии, в результате болезни сердца. А еще может иметь решетку на животе и сундук как у деревянной избы.Но все по порядку…
Возвращаясь к нашему очаровательному принцу, даже если вы не обнаружите НИ ОДНОГО из вышеперечисленных факторов риска, у 42% из вас имеется скрытая постпрандиальная гипертриглицеридемия, представляющая непосредственную угрозу здоровью и жизни? Ладно, эти 42% — исследование так называемого «здорового населения», т.е. молодого, красивого, стройного и спортивного, но из США. И хотя «он был такой хорошенький, американец», как сказано в культовом фильме о Каргуле и Павлаке, наш Прекрасный Принц может даже не знать о скрытом риске атерогенности.Возникают проблемы с объединением фактов, как статистических, так и научных, и интервью с пациентом. Однако это не меняет того факта, что уровень молекул, рассматриваемый как показатель риска атерогенности натощак, может не иметь ничего общего с постпрандиальным нарушением метаболизма триглицеридов. Такое исследование называется OFTT — тест на толерантность к оральным жирам и является кульминацией почти 20-летних клинических испытаний на огромном количестве субъектов. И самое главное, это исследование помогает определить, может ли прекрасный принц, несмотря на его грудь, похожую на деревянную избу, и решетку на животе, тоже не увидеть счастливого конца своей истории.
OFTT (пероральный тест на переносимость жиров) проводится для визуализации постпрандиального метаболизма триглицеридов и определения того, присутствует ли у нас этот независимый фактор сердечно-сосудистых заболеваний или нет. И проблема большая, потому что среди почти 39 миллионов поляков 90% имеют КАК МИНИМУМ один из факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний. Более половины поляков имеют избыточный вес или страдают ожирением. Половина поляков не пропагандируют физическую активность. Почти 30% курят сигареты.И даже если мы как принц из сказки, т.е. красивы, молоды, стройны, спортивны и без вредных привычек, американские исследования показывают, что так называемое «здоровое население» (т.е. принц из сказки) находится в группа 42% лиц с неправильным постпрандиальным метаболизмом триглицеридов, которые представляют прямую угрозу здоровью и жизни, и которым необходимо проводить ОФТТ - липидный тест-контроль.
.90 000 лет со дня рождения Вроцлавского зоопарка. В мире популяция этих животных резко сокращается до .Во Вроцлавском зоопарке ведется консервативное разведение беличьих саймиров. С 2011 года здесь родилось 36 обезьян этого вида. Последний в начале ноября.
- Ребенок родился чуть более двух недель назад. Уже на вторые сутки он перебрался с живота на мамину спину и крепко держится. Пока он находится только у мамы - спит и пьет ее молоко. Так будет три недели. Затем его будут воспитывать сестры и тети, потому что так обстоит дело с этим видом , - сказал Яцек Гураль, который присматривал за саймирами с самого начала их разведения во Вроцлавском зоопарке.
В природе обитают обезьяны этого вида, в т.ч. в бассейне Амазонки. Их популяция резко сокращается из-за массового вылова. Они идут в лаборатории или частные дома.
- Белка Саймири считалась модельным видом для исследования. Именно поэтому его отлавливали у сотен тысяч, если не миллионов, лиц для различных медико-биологических и косметологических исследований. Большинство этих обезьян прожили недолго, потому что исследования были агрессивными, например, их заражали различными штаммами бактерий или вирусов.Сейчас использование животных в тестах сократилось, но раздаются голоса о том, что будущее за биогенетикой, основанной на опытах на наших кузенах — обезьянах. Я надеюсь, что не произойдет, - подчеркнул президент Вроцлавского зоопарка Радослав Ратайщак.
Белку саймири (Saimiri sciureus) называют «дитя солнца», потому что она живет в тропическом климате и нуждается в тепле и свете. Он обитает на верхушках деревьев во влажных лесах Бразилии, Гайаны, Французской Гвианы и Суринама.Он относится к небольшим обезьянам, длина его тела достигает 35 см, а вес колеблется от 0,5 до 1,4 кг. Имеет характерный цвет – от белого, через серо-оливковый до оранжевого. Что отличает его, так это рисунок лица — у него четко белые глаза вокруг глаз на черном фоне.
Относится к общественным видам, живет группами до 100 особей. Живут до 20 лет, хотя в специализированных хозяйствах и 30,
лет. Источник: PAP