logo1

logoT

 

Tir на грузовиках что это


Что значит надпись TIR на грузовиках — Российская газета

На многих фурах можно увидеть обозначение TIR, которое вызывает вопросы у несведущих в грузоперевозках. Как расшифровывается эта аббревиатура? Имеют ли грузовики с такими буквами какие-то преимущества?

Аббревиатура TIR расшифровывается как Transports International Routiers (в переводе с французского на русский "Международные дорожные перевозки", сокращенно - МДП).

Табличка, наклейка или надпись TIR в тыльной части фур соответственно означает, что груз перевозится согласно Таможенной конвенции о международных перевозках. Такая структура была создана в Женеве в 1975 году, а ее главной целью стало упрощение процедуры оформления грузов при пересечении грузовым транспортом таможенных границ.

Иными словами, если на фуре имеется обозначение TIR, это значит, что транспортное средство входит в систему международной перевозки грузов и соответственно пользуются упрощенным таможенным режимом. Система работает следующим образом. Перевозчики получают документы строгого учета - так называемые книжки МДП (в Европе и США этот документ называют Carnet TIR), которые распространяет Международный союз автомобильного транспорта. Такие документы позволяют отследить маршрут движения транспортного средства в том числе и с помощью электронной системы SafeTIR.

Таможня в стране загрузки пломбирует грузовой отсек фуры и оформляет книжку TIR/МДП, которая позволяет пересекать границы и передвигаться по странам без уплаты пошлин. Их тем не менее их все равно придется уплатить. Однако эта забота не водителя грузовика с наклейкой TIR, а сотрудников компании-перевозчика. Распломбировка между тем происходит на таможне в стране назначения. Такая схема серьезно сокращает простои фур на границах.

Те, кто считает, что грузовой транспорт с обозначениями TIR не досматривают таможенные службы, ошибаются. Таможенные формальности, в том числе проверка груза, проводятся обязательно. Тем не менее, TIR-перевозки проходят таможню по упрощенной схеме. Скажем, на промежуточных границах груз не проходит полную проверку, а на основных пограничных пунктах досматривается по ускоренной схеме.

Согласно Таможенной конвенции о международных перевозках, грузы должны перевозиться в безопасных транспортных средствах или контейнерах. Это означает прежде всего то, что прицепы и контейнеры должны быть сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства. Сейчас система TIR/МДП действует в 57 государствах, в том числе России и странах СНГ.

что это значит? Правила перевозки груза по TIR

Многие из нас очень часто видели на грузовых автомобилях надпись TIR, однако очень мало людей знают, как расшифровывается данная аббревиатура и что она, в принципе, значит. В этой статье пойдёт речь о том, что означает TIR на грузовиках, и рассмотрим каждый нюанс в деталях.

Тонкости прохождения государственного контроля

Изначально скажем, что госконтроль происходит следующим образом: когда поднадзорный объект выезжает за пределы России, то вначале машину досматривает Ространсинспекция, потом таможенники, а в конце уже пограничники. В тех случаях, когда подконтрольный автомобиль въезжает в пределы России, то в первую очередь он попадет под пограничный контроль, потом с ним работают представители Рострнасинспекции и в конце – таможенники. Важный нюанс, на который сразу же следует обратить пристальное внимание: каждое последующее контролирующее звено не может приступить к выполнению своих непосредственных функций, пока свою работу не закончит предыдущий государственный орган контроля.

Расшифровка международной аббревиатуры

Итак, TIR на грузовиках – что это? В переводе на русский язык с французского эти три латинские буквы означают «международные дорожные перевозки» (МДП – русскоязычный аналог сокращённого обозначения). Проще говоря, TIR – краткое указание интернациональной системы, которая позволяет по строго установленной процедуре осуществлять транспортировку самых различных грузов с пересечением государственных границ между странами, которые, в свою очередь, присоединились к соответствующему международному соглашению. То есть, чтобы понять, что значит TIR, необходимо указать на наличие Таможенной конвенции Организации Объединенных Наций о международной транспортировке грузов. Для управления описываемой системой используется Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). В наше время к данной системе присоединились 67 отдельно взятых государств планеты и весь Европейский Союз.

Книга международных дорожных перевозок (МДП)

Надпись TIR на фурах означает также и то, что товары, находящиеся в этой автомашине, состоят на учете в книжке МДП – специальном документе, имеющем отрывные бланки (листы), каждый из которых изымается во время прохождения очередного таможенного досмотра (каждый пункт пропуска имеет право использовать лишь один лист книжки). Обобщенно выражаясь, все это означает, что фура имеет международно признанный таможенный документ, который предоставляет право владельцу груза перемещать его через границы по упрощенной процедуре досмотра.

Бланки книжек реализуют те организации, которые были утверждены в каждой стране, участвующей в системе МДП. Если говорить о Российской Федерации, то это Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая расположена в Москве. Как получить и оформить книжку МДП, сколько на это потребуется потратить денег, перечень требуемых документов для оформления книжки – все это находится в сфере влияния АСМАП и ею регулируется. Все подробности по данному вопросу можно узнать непосредственно на сайте организации.

Особенности книжки МДП

Рассматривая вопрос: «Что обозначает TIR на грузовиках?», следует внимательно изучить подробнее книжку МДП.

Этот документ внешне очень похож на блокнот крупного формата, который имеет:

  • Обложку горчичного цвета.
  • Грузовой манифест, выполненный в желтом цвете.
  • Отрывные листы с корешками, отпечатанные попарно в белом и зеленом цветах.
  • Лист протокола.
  • Форзац самой обложки и его отрывная часть.

Каждой такой книжке присваивается собственный порядковый номер, состоящий из семи цифр и пары латинских букв. Важно иметь в виду, что этот документ имеет ограниченный срок действия, который можно увидеть на штампе, проставленном на обложке.

Особенности перевозок по TIR

Разбираясь подробно, что значит TIR на фурах, укажем: перед началом поездки на каждый автомобиль в одном экземпляре оформляется книжка МДП, которая действительна вплоть до завершения поездки. В процессе перевозки груза работники таможни тех стран, границы которых пересекает автомобиль, выполняют проверку исключительно лишь целостности пломб, установленных ранее. После такой проверки, если нарушения целостности пломб не будут выявлены, сотрудник таможни использует один лист книги МДП и заполняет все графы оставшегося в ней соответствующего корешка. Таким образом, TIR-перевозки довольно жестко регламентированы. В том числе указывается и порядок заполнения книжки МДП, который можно узнать благодаря специальной инструкции, выпускаемой, в том числе, и на русском языке.

Обязанности

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков полностью отвечает перед получателем за выполнение взятых на себя гарантий по сохранности перевозимого груза и несет юридическую ответственность за деятельность тех автоперевозчиков, которые используют книжки МДП.

В тех случаях, когда имеются полностью обоснованные претензии к какому-то из перевозчиков, АСМАП полностью берет решение всех вопросов на себя, а уже после разбирается с нарушителем правил и принимает к нему соответствующие меры на основании действующего законодательства.

Однако следует понимать, что надпись TIR на фурах вовсе не говорит о том, что таможня не будет иметь права вскрыть перевозимый груз и проверить его. При наличии определённых причин таможенник любого государства, границу которого будет пересекать данный автомобиль, может провести полный контроль груза.

Информация о грузовом манифесте

Поскольку многие интересуются: «TIR на грузовиках – что это?», то стоит также внимательно разобраться и с таким документом, как грузовой манифест. В нем содержится следующая информация:

  • Данные о стране-отправителе и государстве-получателе.
  • Таможня, отправляющая груз, и пограничная инстанция, получающая его.
  • Список пройденных таможенных пунктов.
  • Наименование товара, код по ТН ВЭД, общий вес, количество мест и т. п.
  • Список тех документов, которые сопровождают груз, и указание их номеров.
  • Регистрационный номер автомашины, осуществляющей перевозку груза.
  • Номера установленных пломб, печати и другие таможенные отметки.

Оформление всех этих документов лучше всего доверить соответствующим специалистам, которые зачастую имеются на таможенных пунктах.

Накладные

Надпись TIR на грузовиках, значение которой мы детально рассматриваем в этой статье, сигнализирует о том, что обязательно к товару будут прилагаться и накладные КДПГ. Эти документы готовятся как минимум в трех экземплярах. Каждый из них заверяется и отправителем, и перевозчиком. Оригинальный документ остается у отправителя, а два других бланка перемещаются вместе с перевозимым товаром.

После завершения процесса транспортировки один из экземпляров, который находится у перевозчика, заверяется получающей стороной и отдается перевозчику. Новому владельцу груза оставляют последний экземпляр документа. За достоверность данных и полноту их заполнения несет ответственность тот, чья печать будет стоять в графе номер 22. Особого внимания заслуживает такой момент: во всех экземплярах накладных данные должны быть абсолютно идентичными.

Правила международных перевозок

Что означает TIR с точки зрения порядка оформления автомобильными перевозчиками разрешений на осуществление ними международных перемещений грузов? Рассмотрим подробнее.

На сегодняшний день все эти действия регламентируются специальным положением № 505 от 24 мая 2012 года. Основными тезисами положения являются:

  • Заявитель должен иметь автотранспортные средства, которые ему принадлежат и удовлетворяют требованиям указанных норм.
  • За выполнение международных перевозок должны нести ответственность компетентные лица.
  • Перевозчик обязан иметь страховой полис.

Оформление разрешения на выполнение автоперевозок международного значения требует:

  • Подачи соответствующего заявление о получении удостоверения.
  • Подтвердить право собственности транспортным средством.
  • Иметь документацию, подтверждающую прохождение государственной регистрации автотранспортного средства.
  • Иметь полис страхования.
  • Предоставления документов, свидетельствующих о профессиональном соответствии работника.
  • Наличия описи прилагаемого пакета документов.

Все вышеуказанные документы заявитель подает в местное подразделение Ространснадзора по адресу своей личной регистрации.

Описание системы SafeTIR

Как показывает многолетняя практика, абсолютно каждая компьютерная система подвержена вероятности вредоносного, несанкционированного проникновения извне, и потому она нуждается в надлежащей защите. Международная система перевозок TIR также в полной мере ощутила на себе все «прелести» работы современных злоумышленников, и потому возникла потребность в обеспечении собственной безопасности.

TIR на грузовиках (что это такое, мы подробно рассматриваем в статье) – не просто надпись, а символ высокого уровня безопасности международной транспортной деятельности. В 1995 году Административный комитет системы принял решение о создании специальной контролирующей системы по использованию книжек МДП. Эта программа получила название SafeTIR.

Несколько позже Международный союз автомобильного транспорта произвел вспомогательный компьютерный инструмент под названием «SafeTIR в реальном времени», который позволяет оперативно отправлять в МСАТ все сведения о завершении действия МДП. Вся эта информация после ее получения становится доступной абсолютно всем участникам системы, благодаря чему они имеют возможность довольно быстро выполнить проверку каждой книжки МДП.

Перевозки и их декларирование

Система предварительного декларирования (TIR-EPD) сегодня поддерживается 31 государством, в числе которых значится и Российская Федерация, где довольно часто можно встретить TIR на грузовиках (что значит эта надпись на машине, мы уже разобрались). Заблаговременная подача информации дает возможность значительно ускорить и облегчить последующее оформление грузов и их контроль на таможенных пунктах, что также способствует значительному повышению пропускной способности этих таможенных постов.

Система раннего декларирования имеет следующие преимущества:

  • Предоставляется она на бесплатной основе.
  • Гарантирует полную конфиденциальность данных.
  • Может передавать требуемую информацию о грузоперевозках сразу же в несколько стран.
  • Простоту и безопасность использования.

Таможенным органам данная система позволяет:

  • Гарантировать получение информации исключительно от зарегистрированных автомобильных перевозчиков.
  • Обеспечить правдивость указанной в декларации книги МДП.
  • Заранее предоставить информацию о предстоящих перевозках.
  • Проверить действительность книжек МДП.

Международным торговым отношениям указанная система дает возможность:

  • Снизить возможные риски.
  • Упростить пересечение таможенных кордонов.
  • Уменьшить затраты осуществляемых перевозок.

Российские реалии

Сегодня очень часто можно встретить TIR на грузовиках. Что это означает на практике? К сожалению, уже достаточно давно отношения между МСАТ и Россией весьма натянуты. В разное время за период 2002-2015 годов разногласия порой достигали такого критического уровня, что грозили абсолютным сворачиванием даже малейшего сотрудничества между этими участниками. Летом прошлого года произошло некоторое улучшение сложившейся ситуации, но никто не может полностью спрогнозировать, к чему это приведет в конечном итоге. Из всего этого можно сделать следующие выводы:

  • Определённые таможенные пункты Российской Федерации непременно будут обращать свое внимание на систему TIR и проводить обслуживание данных автомобилей на основании утвержденных соглашений. Но перечень этих таможенных постов, хотя и оговорен сторонами, все же не утвержден окончательно на уровне правительства в стране, и потому какие-либо гарантии стабильности взаимодействия никто не может дать.
  • Собственно говоря, в любое время могут возникнуть различные довольно серьёзные проблемы на государственной границе России, через которую следуют многочисленные грузовые автомашины. TIR на грузовиках (что это, фото таких авто и другая информация по теме излагается в статье) при этом также вполне может оказаться проблемой, которую никто сейчас не сможет предсказать. Или же, наоборот, те трудности, которые существуют сегодня, также могут исчезнуть. Однако такая вероятность, конечно же, несколько ниже.

Таким образом, никто из нынешних чиновников и государственных служащих не способен полностью предсказать, как будут развиваться отношения между Российской Федерацией и МСАТ в будущем. Надеемся, что благодаря этой статье вы смогли хорошо узнать смысл надписи TIR на машинах и те преференции, которые она дает всем участникам данной системы.

TIR — что это такое в грузоперевозках?

Приветствую уважаемые друзья! Данная статья расскажет о предназначении TIR — эту надпись мы часто видим на грузовых машинах, фурах.

Описание

TIR — стандарт перевозки грузов с упрощенным пересечением границы стран, подписавшие соглашение Международных Дорожных Перевозок (МДП) в 1975 году (таможенная конвенция ООН).

Если очень просто: TIR значит что груз идет со страны, которая участвует в системе Международных Дорожных Перевозок, направляется в страну, которая также является участником данной системы. Поэтому машина имеет документ МДП, в котором содержатся листы на каждый пропускной пункт. Этот лист позволяет пройти упрощенную схему оформления на таможне. Если досматривать каждую машину — это будет очень долго. МДП обязывает что груз безопасный, не нарушает законодательства, также груз перед отправкой пломбируется, пломбы проверяют на каждой таможне. Суть системы МДП (TIR) в том, что каждая страна-участник обязывается соблюдать правила безопасности груза, его перевозки. Поэтому груз необязательно проверять на каждой проверке. Но ответственность за груз выходит несет страна-отправитель. Думаю что нарушение правил может обернуться исключением страны из МДП.

  • TIR обязывает наличие МДП-книжки, содержащая отрывные листы, которые изымаются при каждой таможенной проверке. Один лист — один пропускной пункт. Данный лист обязан для пропуска груза по упрощенной схеме.
  • Книжка МДП выдается организациями-участниками системы МДП (TIR). В России это АСМАП.

Разбираемся

  1. При выезде, на границе России грузовики, фуры, перевозящие груз — проверяется сперва Ространсинспекцией, далее таможня, потом пограничники. Когда фура направляется в Россию — сперва проходит пограничный контроль, далее Ространсинспекцией, и последнее — таможня. Каждая проверка требует успешного завершения предыдущей.
  2. TIR расшифровывается как Transports International Routiers, переводится — Международные дорожные перевозки. Это стандарт перевозки груза, соответствующий Таможенной конвенции о международных перевозках с использованием книжки МДП. Данная конвенция является международным соглашением, которое было принято в 1975 году Европейским экономической комиссией ООН. Соглашение было создано с целью упрощения оформление груза при пересечении границ стран, которые принимали участие в международном соглашении.
  3. TIR подразумевает использование таможенными документами, которые называются МДП (Carnet TIR), позволяющие пересекать границу без оплаты пошлин пограничного пункта. Наличие TIR на машине значит, что перевозимый груз находится прописан в МДП, это документ, который водители получают при прохождении каждого этапа таможенной проверки.
  4. Наличие TIR означает что фура с грузом может пройти через границу без открытия грузового контейнера. Однако при подозрениях со стороны сотрудников таможни — любой груз может быть открыт для досмотра.
  5. Перед началом маршрута выдается документ МДП, использующийся до завершения маршрута. При пересечении границы проверяется не нарушены ли пломбы. Результат фиксируется в документе МДП.

Пример документа TIR — CARNET TIR:

Требования TIR (МДП)

Для упрощенного пересечения границы и обеспечения таможенной безопасности, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Груз TIR перевозится в безопасном виде, включая мнение таможни.
  2. Обеспечение международной гарантии в случае неуплаты пошлин/налогов.
  3. Наличие всех документов стран, входящие в соглашение МДП.
  4. Правила таможенной проверки государства-отправителя должны признаваться транзитными странами, а также страной-получателем.
  5. Использование документов МДП, а также их выдача должны контролироваться соответствующими органами.

Заключение

Главное выяснили:

  • TIR в грузоперевозках — значит грузовик/фура содержит груз, соответствующий системе МДП, поэтому обычно не досматривается сотрудниками таможни.

Удачи.

На главную! 30.08.2021

tir - Traduzione in russo - esempi italiano

In base al termine ricercato questi esempi potrebbero contenere parole volgari.

In base al termine ricercato questi esempi potrebbero contenere parole colloquiali.

Il tir che hanno preso passerà a tre miglia da qui.

Грузовик, который они заметили, пройдет в З милях отсюда.

Ho trovato il tir vuoto e vi ho chiamato immediatamente.

Я позвонил вам как только нашел пустой грузовик.

Aveva rubato il tir a Rhode lsland e l'aveva portato in Massachusetts.

Он угнал фуру в Род-Айленде и гнал её через Массачусетс.

Stiamo ancora cercando il secondo TIR di vittime, ma credo che ormai sia a sud del confine.

Мы все еще ищем вторую фуру с девушками, но я думаю, что она уже в Мексике.

Sei un moscerino sul parabrezza di un tir, in questo mondo.

Ты лишь муха на лобовом стекле грузовика нашей вселенной.

Onestamente, la cotenna del distributore automatico all'ultimo parcheggio per tir sarebbe stata migliore.

Честно говоря, свиные шкварки из торговых автоматов на последней остановке грузовика были лучше.

Lì si occupano di macchine, autobus, tir...

Mi trovo in un altro mio tir ed è pieno di soldi.

Я на другом грузовике, он доверху набит их деньгами.

Allora... questo tir prova a sorpassarmi.

Prima o dopo aver controllato l'intero tir?

Сделать до или после того как осмотрю каждый сантиметр этого грузовика?

Stava... guidando... per strada... ed è finito sotto un tir.

Non esiste... che tu abbia detto a qualcuno che è "un moscerino sul parabrezza di un tir, in questo mondo."

Ты никак не мог сказать кому-то, что он "муха на лобовом стекле грузовика нашей вселенной".

Quante altre persone c'erano nel tir? Credo...

È un tir del laboratorio.

Come se mi avesse investito un tir.

Ray ha detto che sono rimasti bloccati nel traffico per ore per il ribaltamento di un grosso tir.

Рей сказал, что они с Кейтлин надолго застряли в пробке из-за перевернувшегося грузовика.

Già. Colpito da un tir che attraversava l'autostrada Brooklyn-Queens.

Да, попал под грузовик Мака, когда пересекал автостраду Бруклин-Квинс...

Mio padre guida un tir e... spesso non c'è e... mia mamma era a Westlake, la città vicina, quando...

Отец - водитель грузовика, так что его часто не бывает. А мама была в Уэстлэйке, это город неподалеку, когда...

Non era la volontà di Dio, che Bobby si arrampicasse su quel ponte e si gettasse direttamente sulla strada dove stava passando un tir che lo uccise all'istante

Не Господня воля заставила Бобби забраться на перила автомобильного переезда и прыгнуть прямо под колёса дальнобойного грузовика, который мгновенно убил его.

Non so se voglio scavarmi una buca e nascondermici dentro o... investire Wendell e Angela con un TIR.

Даже не знаю, чего я хочу - забиться в нору и умереть, или... переехать Вендела и Энжелу на грузовике.

Что означает аббревиатура МДП - Статьи - SAWPOL eu-transport ✅

МДП на транспорте

Принято считать, что термин МДП относится к грузовику, который перевозит различные виды грузов. В настоящее время это общепринятый разговорный термин для почти всех грузовиков. На самом деле оригинальное, правильное значение этой аббревиатуры может удивить.

Что на самом деле означает аббревиатура МДП?

Аббревиатура МДП с французского Transport International Router , в переводе на польский «Международные автомобильные перевозки».МДП — это конвенция от 14 ноября 1975 года о международных автомобильных перевозках грузов под таможенным контролем.

Предназначен для упрощения и ускорения процедуры бесплатного прохождения товаров при пересечении границы и на таможне. Товар загружали, проверяли и опечатывали, после чего груз можно было вскрыть только сразу после прибытия в пункт назначения. Это позволяло пересекать границы без детального таможенного контроля.

Эта конвенция применялась после окончания Второй мировой войны.Перед тем, как Польша была принята в Европейский Союз, существовали таможенные барьеры. Грузовой автомобиль и/или автопоезд на книжке МДП требовалось маркировать спереди и сзади синей табличкой с аббревиатурой «TIR». Когда номер был перечеркнут, это означало, что вагон пуст.

В настоящее время это соглашение не распространяется на страны, входящие в Евросоюз как таковые, благодаря действующему Шенгенскому соглашению - отмене проверок при пересечении границы.Однако он по-прежнему применяется к странам за пределами Европы, то есть к Беларуси, Казахстану, Молдове, России, Сербии, Турции и Украине.

Источник: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков

Грузовой автомобиль

Сегодня аббревиатура МДП стала синонимом автомобиля для международных перевозок и даже любого грузового автомобиля. Работая на транспорте, мы часто сталкиваемся с определением дорожного комплекта, т.е. тягача с полуприцепом, как МДП.Он используется так часто, что вскоре лингвисты могут перестать считать его ошибкой. Интересно, что это разрешено словарем польского языка PWN. Название МДП, а оно тоже пишется строчными буквами, тоже возможно, поэтому словосочетание transport tir или truck transport по отношению к грузовому транспорту не является неверным.

Перевозка грузов Sawpol

Много лет занимаемся организацией автомобильных перевозок в нашей стране и в международном сообщении. Мы гарантируем профессиональный сервис наших экспедиторов и высокое качество транспортных услуг. В нашем распоряжении разнообразный и современный автопарк, благодаря которому мы готовы решать еще более сложные логистические задачи.

Мы перевозим различные виды грузов на поддонах, в том числе навалом, в том числе отходы, опасные грузы и крупногабаритные машины. Мы организуем, среди прочего, перевозку дополнительных грузов, перевозку полных грузов, низкорамных и негабаритных перевозок.

Международные автомобильные перевозки

SAWPOL работает как транспортно-экспедиторская компания с 2004 года. Таким образом, у нас есть большой опыт и знания в отрасли TSL. Мы предлагаем частным клиентам и компаниям услуги автомобильных перевозок по всей Европе и Скандинавии. Мы также выполняем заказы на перевозку грузов в страны за пределами Европейского Союза. Мы в вашем распоряжении и будем рады помочь вам на каждом этапе заказа.Мы также помогаем в оформлении транспортной документации, таможенном оформлении и других процедурах, связанных с транспортом. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам!

Смотрите также:
Автоперевозка цена

.

В чем разница между TIR и грузовиком?

Много раз можно услышать о грузовиках на дорогах. Будь то общение с друзьями или просмотр новостей по телевизору. Термин «TIR» настолько устоялся, что никто толком не задумывается о правильном значении этого слова. Он используется попеременно с грузовиком или грузовиком. Не совсем правильное толкование этой аббревиатуры.

Что такое МДП?

Большинство людей не знают разницы между TIR и грузовиком.Большинство из этих людей, вероятно, даже не подозревают, что такая разница существует. Тем не менее, он существует и имеет большое значение. Когда вы спрашиваете водителей грузовиков, водят ли они грузовик, вы можете быть уверены, что ответ будет отрицательным. Аббревиатура « TIR » происходит от французского Transport International Router и означает «Международный автомобильный транспорт». Этот термин также применяется к конвенции 1975 года. Он подписан 68 странами, в том числе Европейским Союзом, и может быть реализован в 56 странах.Благодаря этой конвенции при перевозке товаров по странам, на которые она распространяется, нет необходимости платить дополнительное обеспечение или таможенные и налоговые гарантии. Это решение применимо только к международным автомобильным перевозкам . Совсем недавно по польским дорогам ездили грузовики с синей табличкой с надписью «TIR». В зависимости от того, ехал водитель пустой или с товаром на тележке, надпись зачеркивалась или нет. В связи с открытием границ для Польши при вступлении в ЕС эти таблички в большинстве случаев стали ненужными.

Грузовой автомобиль

Зная определение аббревиатуры «МДП», вряд ли стоит говорить, чем он отличается от грузового автомобиля. МДП – это документ, улучшающий международные перевозки. Грузовик — это транспортное средство, используемое для перевозки большого количества товаров. Его конструкция приспособлена для перевозки грузов, а водители грузовиков должны пройти специальную подготовку и дополнительные курсы, дающие право на управление данным типом транспортных средств.Водителем, осуществляющим перевозки по стране, является г-н Ярослав Домбровски . Воспользовавшись услугами г-на Ярослава, вы можете быть уверены в своевременных поставках. Груз несомненно доберется до получателя в целости и сохранности в заранее оговоренный срок. Опыт работы в этой отрасли является неоспоримым преимуществом, благодаря которому водитель может избежать многих опасностей на дороге. К сожалению, всевозможные дорожно-транспортные происшествия и (часто связанные с ними) пробки – явление непредсказуемое. Они являются основными причинами задержек доставки.Тем не менее, это самый быстрый и дешевый способ доставки больших объемов груза из пункта А в пункт Б.

.

МДП, Грузовик или грузовик доставки

Автомобильный грузовой транспорт не мог бы функционировать в его нынешнем виде без ряда специализированных грузовиков, приспособленных для перевозки различных типов материалов. Хотя общая схема многих из них основана на схожих предположениях, в рамках типичного каркаса грузовика могут использоваться различные решения, влияющие на конечный пункт назначения, общий вес и полезную нагрузку транспортного средства.Вот краткий обзор наиболее распространенных типов грузовиков.

Автобусы полной массой 3,5 тонны - популярные микроавтобусы

Грузовой автомобиль, или в принципе , фургон с полной массой транспортного средства (ПТС) не превышающей 3,5 т. является одним из самых распространенных грузовых автомобилей на дорогах страны.

К их преимуществам относится удобство использования данного типа транспортных средств в городских условиях, поэтому они обычно являются первым выбором для небольших доставок в франчайзинговые магазины, сервисные или медицинские пункты.

, фото: Unsplash

Старые типы автобусов позволяют перевозить около 8 европоддонов , но выпускаемые в настоящее время автомобили позволяют загружать до до 12 поддонов . Грузоподъемность автобусов, чаще всего , не превышает 1,5 т , а длина погрузочной площадки - 6 метров.

Использование развозных фургонов облегчается тем, что владелец водительского удостоверения категории B может легально сесть за руль их, хотя последние правила ЕС ( April 2019 ) немного ограничивают другие удобства, которые имеют так далеко не используется компаниями, организующими этот способ перевозки.

Холодильные камеры, цистерны, контейнеровозы

Грузовые автомобили с транспортными камерами или полуприцепы, оборудованные инфраструктурой для хранения товаров при низких температурах, называются холодильными камерами . Их основная задача – перевозка лекарств, медицинских материалов и замороженных продуктов, но они находят и множество других применений в транспорте.

Авторефрижератор — это не что иное, как стандартный седельный тягач плюс полуприцеп, в котором можно будет перевозить около 22 тонн чувствительных грузов (ок.3- 32 европоддона). Его внутренний объем составляет максимум 92 м3, длина полуприцепа составит 13,6 метра, а ширина – до 2,6 метра.

Еще один грузовик, без которого большинство отраслей промышленности остановились бы, — это цистерна — транспортное средство, оснащенное баком для газов, жидкостей или твердых веществ (например, силосы для зерна), которое нельзя перевозить на стандартных прицепах. Сами цистерны могут быть временно или постоянно присоединены к транспортному средству, а особо опасные материалы перевозятся в герметичных цистернах.Вместимость цистерн зависит от перевозимого вещества, иногда даже до 29 тонн (при общем весе 35 тонн).

фото: Unsplash

Частично аналогичную функцию выполняют также автомобили-контейнеровозы - грузовые автомобили с размещенным на полуприцепе контейнером общего или специального назначения, в котором размещаются товары. Они состоят из тягача и прицепа-контейнеровоза , а габариты самих контейнеров определяютсямеждународные типы ISO (от 1AA до 1DX).

С 2017 года разрешена перевозка грузов автомобилями-контейнеровозами с полной массой 42 и даже 44 тонны - их грузоподъемность в случае универсальных контейнеров составляет примерно 21,8 тонны, а максимальная длина 13,72 метра, с допуском до 15 см.

Тягач с полуприцепом или МДП?

Седельный тягач — это не что иное, как технический термин, обозначающий кабину и раму грузового автомобиля, основное назначение которого — тянуть полуприцепы.Этот тип прицепа является основным источником нагрузки внутри грузовика, так как в нем перевозятся товары. Полуприцеп соединяется с тягачом с помощью седельно-сцепного устройства и шкворня.

Тягачи

с полуприцепом вмещают до 100 м3 (33 европоддона) , а их грузоподъемность может быть от до 24 тонн . Длина транспортного средства не может превышать 16,5 метров в длину, 2,5 метров в ширину и 4 метра в высоту.

фото: Unsplash

Трактор с прицепом и тандемами - отличия

Транспортные средства этого типа чаще всего известны под названием TIR, хотя оно относится не к типу грузовика, а к таможенной конвенции 1975 года, на основании которой осуществляется международная перевозка грузов.

Если данный тягач оборудован полуприцепом, но дополнительно приспособлен для буксировки прицепа, такой комплект принято называть тандемом.

Вопреки видимости, это не самая сложная в маневрировании техника для опытного дальнобойщика, а благодаря увеличенной погрузочной площади позволяет за один раз перевозить большую партию товара.

Однако стоит помнить, что полная масса в случае тандема также 40 тонн , поэтому потенциальная грузоподъемность вообще не будет превышать 24 тонны при общей длине тандема в пределах 18,75 метров.

Специализированные автомобили, низкорамные платформы

специальные или специализированные грузовые автомобили приспособлены для перевозки нестандартных материалов как по форме, так и по свойствам, а также для выполнения специфических разгрузочных или транспортных работ. Таким транспортным средством является, например, автокран или самосвал - первый транспортирует совмещенное с ним устройство на строительную площадку, управляемое с уровня полуприцепа, а второй транспортирует сыпучие или жидкие материалы в грузовой ящик.Каждый из множества видов специализированной техники имеет свои ограничения по грузоподъемности и габаритам, поэтому привести их суммарно для всей категории невозможно. Например, самосвалы, в зависимости от типа, могут иметь DCM от 3,5 тонн до даже 32 тонн.

фото: Unsplash

Низкорамная платформа - это транспортное средство с открытым кузовом-платформой, на котором на одном или двух уровнях перевозятся другие легковые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также небольшие грузовые автомобили.Одиночные низкорамные грузовики (только полуприцеп) не должны превышать 15 метров (18,75 в случае низкопольных тандемов) - остальные размеры также соответствуют стандартным требованиям польского законодательства для грузовых автомобилей. Потенциальная полезная нагрузка точно не превысит 30 тонн.

Источник:

promy24.com
«Классификация автотранспортных средств по назначению и конструктивным решениям», https://wkuboleslawiec.wp.mil.pl/u/pages/atts/2017/…/kl Klasacja-pojazdow-wg-ITS.pdf
Регламент Комиссии ЕС (№ 678/2011), 11 июля 2011 г. (информация о типах кузовов)
Вишневска И., Пухач Д., Кром Ю., «Логистика и транспорт»
www.misiu.ugu. pl / pdf /typ_nadwozia.pdf
wim.utp.edu.pl/dok/Inarańcje-wyklady/W11.pdf
https://pl.wikipedia.org/wiki/Cysterna_(transport)
https://pl.wikipedia .org/wiki/Category: Specialized_i_Specialized Cars
ps: //pl.wikipedia.org/wiki/Samochód_dostniczego

.90 000 знаков на грузовиках - вы знаете, что они означают?

Не чувствовали ли вы беспокойства за рулем, например, во время вождения?в пробке за танкером с разными предупреждающими знаками? Что может быть внутри и насколько это содержимое опасно для окружающей среды?

Во избежание подобных сомнений у аварийно-спасательных и дорожно-диспетчерских служб в Европе действуют единые правила маркировки опасных грузов.Они регулируются так называемым международное соглашение ADR (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов). В соответствии с правилами ДОПОГ, каждое транспортное средство, перевозящее опасные грузы, помимо соответствующих транспортных документов, должно быть маркировано табличками с указанием опасности, создаваемой грузом (цифра в верхнем ряду оранжевой таблички) и вида груза. (в нижней части тарелки).

Избранная маркировка угроз и материалов

Фото: архив / Auto Świat

В верхней части табло находится код, определяющий тип вызванного риска, например:

20: Удушающий или инертный газ

22: Охлажденный сжиженный газ

223: Газ сжиженный, охлажденный, легковоспламеняющийся

23: Топливный газ

26: Токсичный газ

30: Воспламеняющаяся жидкость

33: Воспламеняющаяся жидкость

336: Легковоспламеняющаяся и ядовитая жидкость

40: Легковоспламеняющееся твердое вещество

423: Легковоспламеняющееся твердое вещество, выделяющее горючий газ

46: Легковоспламеняющееся и ядовитое твердое вещество

60: Токсичный материал, вредный

В нижнем поле таблицы указан код, точно определяющий тип груза, например

1005: Аммиак

1017: Хлор

1073: Кислород

1170: Спирт этиловый

1203: Бензин

1830: Серная кислота

1965: Смеси углеводородов (газы сжиженные)

1977: Азот

1972: Природный газ (метан)

.

Взаимные грехи: МДП против остального мира

Инструкторы по вождению и транспортные психологи сходятся во мнении: причина в невежестве и легко взрывающейся агрессии.

Грех злого умысла

Водители легковых автомобилей согласны: на скоростных автомагистралях, МДП обгоняют на километры и это злонамеренное действие.

- Ничего подобного, - говорит Витольд Мацкевич, инструктор по технике вождения грузовика Mercedes , отвечает - с такой ситуацией мы столкнемся по всей Европе.Это связано со многими факторами.

Фото: Онет МДП

Во-первых, наши автомагистрали двухполосные, и любой обгон мешает движению на т.н.ремень самый быстрый. В Германии или Франции много трехполосных участков, и это не так утомительно для легковых автомобилей.

Кроме того, каждый грузовик должен иметь ограничитель скорости, который обычно устанавливается в пределах от 89 до 92 км/ч.Разницы в 1-2 км между грузовиками вполне достаточно для такого длительного обгона.

Дополнительным элементом является взаимосвязь между реальным весом загруженного грузовика, мощностью двигателя и рельефом местности.Достаточно пологого подъема в гору, чтобы более загруженный грузовик, даже с чуть более мощным двигателем, не смог обогнать более легкую машину, даже с более слабым двигателем. Обычно во время проезда скорость полностью загруженного грузовика падает на несколько км/ч. Достаточно так долго удерживать маневр обгона.

Почему МДП даже обгоняют друг друга?

Наша реальность такова, что водители, как и представители многих других профессий, получают вознаграждение по результатам своего труда.При этом заработная плата часто зависит от количества пройденных километров, а значит, от своевременной доставки товара. Снижение скорости на несколько километров означает сокращение пройденного расстояния и несоблюдение сроков. Поэтому грузовики обгоняют. Если бы они тормозили перед каждым более медленным автомобилем, каждое ускорение потребляло бы дополнительную порцию топлива. Что при среднем расходе 32-38 л/100 км и среднегодовом пробеге 120тыс. км, это становится серьезной суммой и очень большой суммой денег. Поэтому водители-дальнобойщики считают, что легковой автомобиль легче разогнать, чем грузовой.

Средний грузовик весит около 40 тонн, а мощность двигателя обычно составляет около 400 л.с., т.е. 1 л.с. должен приводить в движение 100 кг веса автомобиля.

Средний легковой автомобиль весит около 1200 кг, а его двигатель достигает 100 л.с., то есть 1 л.с. на 12 кг! Сравнивать TIR с легковым автомобилем так же корректно, как с мотоциклом Fiat Punto!

Грех гордыни

Я большой и могу больше - так другие участники дорожного движения воспринимают действия дальнобойщиков.Иногда это случается, - подтверждает Витольд Мацкевич, - но обычно это вызвано совершенно другим взглядом на дорогу. Профессиональный водитель, управляющий 40-тонным автомобилем высотой 4 м, шириной 2,5 м и длиной от 16 до 18 м, должен смотреть дальше, предвидеть последствия своих маневров и заботиться о доверенном транспортном средстве и грузе. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда кажется, что МДП может уступить нам дорогу, съехать на обочину или подождать с маневром. Однако стоит взять на себя труд и осмотреться.Если грузовик движется по середине узкой дороги, это может быть связано с тем, что над дорогой нависают ветки, которые могут повредить грузовик. Водитель легкового автомобиля не имеет привычки смотреть вверх, потому что его машина всегда в пути. Вспомним, насколько мы заботливы, когда ведем машину, например, в густом лесу. То же самое и с грузовиком - вечная нехватка места.

Когда МДП не съезжает на обочину, это может быть вызвано многими факторами: напр.водителям многих танкеров под угрозой различных санкций запрещено покидать полосу движения из соображений безопасности или особых требований страховщика. Цистерна всегда должна быть в пути, потому что так безопаснее и здесь нет места вежливости не по регламенту. Еще одной причиной может быть нечеткая обочина. Недавно в «Закопянке» молодой водитель маршрутки, уступив дорогу машине скорой помощи по сигналу, выехал слишком далеко на свежезаасфальтированную обочину. В результате колеса правого борта ушли в землю, в результате чего машина с пассажирами на борту перевернулась.А он хотел добра: скорая помощь по сигналу, свободный путь и чувство хорошо выполненного долга. Это не всегда возможно. Для грузовика обочина как тонкий лед - неизвестно когда рухнет под тяжестью.

Стоимость вытаскивания грузовика из кювета составляет от тысячи до нескольких тысяч злотых, почти всегда оплата наличными!

Грех поспешности

Я быстрее! Водители легковых автомобилей обгоняют в любой ситуации и любой ценой - в один голос говорят водители грузовиков.Самый неприятный маневр — это движение впереди грузовика и резкое торможение. Это один из самых опасных видов поведения на дороге. Заставляя 40-тонный грузовик резко маневрировать, следует помнить, каким ограничениям подвержены грузовики, - напоминает Витольд Мацкевич, - огромную и ускоряющуюся массу стали нельзя остановить сразу. Когда дело доходит до дождя или колеи, ситуация становится ужасной. Мы также никогда не знаем, какой груз везет обгоняемый автомобиль, это могут быть бетонные элементы или тонкая электроника.При таких маневрах есть риск повреждения и смещения груза – а, следовательно, и потери устойчивости транспортного средства. Может случиться и так, что водитель грузовика решит, что удар в багажник легковой машины — меньшее зло, чем посадка в кювет. Такое поведение почти всегда вызывает ненужную агрессию.

Текущий рекорд скорости грузовика принадлежит Buggyra Int.Racing System из Чехии, которая за рулем модифицированного грузовика Freightliner мощностью 1850 л.с. развила скорость 271,723 км/ч в пустыне в Дубае!

Грех агрессивности

Польские водители известны своей агрессивностью. Они не могут улыбаться за рулем. Они быстрые и опасные.

Важнейшим фактором безопасности дорожного движения является человеческий фактор, - говорит Анджей Марковски, дорожный психолог и вице-президент Ассоциации психологов транспорта в Польше. Согласно немецким исследованиям, причиной 85% аварий является человеческий фактор. В тот момент, когда мы отправляемся в путь, мы думаем, что владеем им, и устанавливаем правила игры. Другие пользователи вошли на нашу психологическую территорию, и они либо будут подчиняться нашим правилам, либо мы «проинструктируем» их, где им место. Этот тип рассуждений «учителя» запускает спираль взаимного обучения и дисциплины. Начинается невинно с мигания фонарей, гудка, затем жеста, а затем переходит к фазе «выстраивания» правонарушителя в очередь.Движение по дороге, резкое торможение. И начинается противостояние.

Фото: польский транспорт МДП

В США агрессия среди водителей вкупе с правом на ношение оружия вызывает драму.В Польше автомобиль становится оружием. Внутри этой брони мы «неприкасаемы», никакие аргументы до нас не доходят, ведь дорога — это наше личное жизненное пространство, в котором мы имеем право чувствовать себя вольготно. После возвращения домой, — советует Анджей Марковский, — стоит спокойно взглянуть на свое поведение со стороны, с высоты птичьего полета и без «беления» проанализировать собственное поведение. Адекватны ли наши эмоциональные реакции дорожной ситуации и не лучше ли научиться эмоциональной дистанции к себе и другим, часто неэффективным участникам дорожного движения?

Исследования показывают, что, когда мы нервничаем, высокий уровень адреналина снижает нашу эмпатию и побуждает нас к борьбе.Дорога становится полем боя. И другие водители как противники.

Грех легкомыслия

Как еще можно определить принудительное сжатие рядом с маневрирующим грузовиком? Можно ли по-другому назвать попытку перестроиться, не будучи уверенным, что нас видят другие водители? Иногда странные маневры грузовика вызваны очень ограниченным полем зрения водителей.Даже самые лучшие зеркала не могут заменить окна. Зона слепых зон вокруг грузовика огромна. Сидя за рулем TIR, вы ничего не увидите прямо перед капотом или с правой стороны автомобиля, на высоте переднего колеса. Для обеспечения вашей безопасности и уверенности в том, что водитель грузовика знает о нас, вы должны видеть его лицо: через стекло или в зеркало. То, что мы видим Его, не означает, что Он видит нас.

Предлагаем упражнение: сначала заклеить центральное зеркало и выполнить слалом задним ходом.

.90 000 марок грузовиков, дополнительная маркировка грузовиков, дополнительная зеленая маркировка грузовиков, дополнительные требования к грузовику

Безопасный и более экологичный грузовой автомобиль

Знак «S» информирует о выполнении требований постановления Конференции министров транспорта (CEMT) 1995 г. в отношении чистоты выхлопных газов, уровня шума и безопасности эксплуатация полного транспортного средства с полуприцепом или прицепом (безопасный и зеленый грузовик) в соответствии с директивой CEMT / CM (94) 4 / Final / Anex1.
Выхлопные газы должны соответствовать стандарту ЕВРО2, уровень шума - австрийские требования (подтверждено производителем или его уполномоченным представителем-уполномоченным дилером Volvo), оборудование и техническое состояние должны соответствовать дополнительным требованиям по безопасности эксплуатации (это подтверждено Автотранспортной институт в Варшаве в Польше).
Часть «А» (шум и выхлоп) сертификата изготавливается любым авторизованным сервисным центром Volvo Truck — эта часть действует бессрочно.
Часть "В" (оборудование и техническое состояние) и "С" (техническое состояние) выдаются и подтверждаются ИТС - эти две части сертификата необходимо продлевать каждые 12 месяцев в ИТС.
Дополнительно каждые 2 года необходимо продлевать сертификат "L", удостоверяющий уровень шума (без него сертификат "S" практически бесполезен. Его изготавливает и продлевает авторизованный сервисный центр Volvo Truck.

Дополнительные технические Требования и оборудование, необходимые для получения сертификата «S»:

- Глубина протектора не менее 2 мм на всех шинах
- Подходящий задний бампер или противоподкатное устройство для грузовых автомобилей и прицепов / полуприцепов (не для тягачей
- Утверждено боковая противоподкатная защита для грузовых автомобилей и полуприцепов/прицепов (не относится к тягачам)
- Аварийная сигнализация и омологированный знак аварийной остановки
- Тахограф в соответствии с соглашением ЕСТР
- Ограничитель скорости в соответствии с Положением 89 или Директивой 92/ 94
- Пластины задние светоотражающие для автомобилей разрешенной общей массой более 16 т и длиной более 12 м
- АБС ​​
- Соответствующее рулевое управление
- Соответствие требованиям «пригодности к эксплуатации», в частности дымность ниже определенного значения и оснащение автомобиля соответствующей тормозной системой

.

Автодорожные грузовики - подразделение »Oponeo

Дорожные грузовики – самая многочисленная группа грузовых автомобилей. К транспортным задачам они относят междугородние перевозки ( национальные и международные ), региональные, комбинированные, местные, городские и горные перевозки.

Дорожные грузовики используются для перевозки всех видов грузов, включая опасные материалы. Автодорожные автомобили с соответствующим кузовом также используются в качестве транспортных средств для коммунальных служб, таких как: вывоз мусора, вывоз жидких отходов, доставка питьевой воды и содержание дорог ( м.в. подметание дорожного покрытия, скашивание обочин, уборка досок и знаков ).


Volvo FH — автомобиль, предназначенный для дальних перевозок (фото: volvotrucks.com).

Из-за многочисленных транспортных задач проводится различие между тягачами и обычными грузовиками. Сам тягач не имеет грузового отсека и используется только для буксировки полуприцепа. Тягач и полуприцеп образуют дорожный комплект, полная масса которого может достигать 40 тонн.

Обычный грузовик имеет грузовое отделение, но также может буксировать прицеп (тогда также образует автопоезд). Полная масса автомобиля зависит от количества осей грузового автомобиля и в случае двухосного автомобиля обычно не может превышать 16 т (в случае трехосного автомобиля — 24 т, четырехосного — 32 т).

Грузовые автомобили, полуприцепы и прицепы могут иметь различные типы грузового пространства. Наиболее популярны тенты, но есть и фургоны, платформы, контейнеры, рефрижераторы, цистерны, самосвалы, полуприцепы для перевозки генеральных грузов и сыпучих материалов, эвакуаторы и грузовые трюмы для перевозки больших объемов.Однако высота дорожного грузовика и его прицепа или полуприцепа не может превышать 4 м, а ширина — 2,5 м.

В группе дорожных грузовиков автомобили с приводом более чем на одну ось встречаются редко, а автомобили с механическим полным приводом отсутствуют. Использование механического привода переднего моста грузовика требует большой конструктивной высоты шасси и большей высоты автомобиля, что значительно уменьшает объем груза, который может быть взят грузовиком. Он также поднимает центр тяжести, делая грузовик более маневренным.Масса узлов полного привода также имеет большое значение, так как снижает грузоподъемность и массу вращающихся частей, что увеличивает расход топлива.


MAN TGX идеально подходит для автомагистралей и национальных дорог (фото: truck.man.eu).

Производители грузовиков различают две основные группы дорожных грузовиков. Один из них — грузовики для дальних перевозок ( — очень большая грузоподъемность и — объем багажного отделения), а другой — развозной грузовик ( — гораздо меньшая полезная нагрузка и — меньший объем грузового отсека).

Транспортные средства для дальних перевозок

В дальних перевозках преобладают полуприцепные тягачи (в народе называемые МДП), но есть и обычные грузовики, работающие без прицепа, а также буксирующие прицеп. В Европе типичная комбинация тягача и прицепа имеет только 12 колес. Тягач оснащен 2 осями - задняя имеет сдвоенные колеса (всего у тягача 6 колес), а полуприцеп имеет 3 оси с одинарными колесами (всего у полуприцепа 6 колес).В США типичный комплект, состоящий из тягача и полуприцепа, имеет целых 18 колес и в просторечии называется «восемнадцатиколесным». Трактор оснащен 3 осями и имеет сдвоенные колеса на обеих задних осях (всего на тракторе 10 колес). Полуприцеп оснащен всего 2 осями, но со сдвоенными колесами (всего 8 колес). В междугородних перевозках также можно встретить так называемых автопоезда, которые в европейских условиях состоят из тягача, полуприцепа и прицепа, а в австралийских условиях - тягача, полуприцепа и 3-х прицепов.


Mercedes Antos — тягач для перевозки самых больших грузов (фото: mercedes-benz.com).

Чем больше автомобиль, тем больше он подходит для дальних перевозок. Используются спальные и приподнятые спальные вагоны. Они очень высокие (, что дает хорошую обзорность ), просторные и приспособлены для сна водителя или двух водителей. Кабина оборудована автономным отоплением, автокондиционером, большими вещевыми отсеками, холодильником, микроволновой печью и другими вещами, необходимыми для долгой жизни в грузовике (, даже на несколько недель).Вход в кабину расположен высоко за счет того, что водителю не нужно часто выходить из машины. Рабочей средой этого типа автомобилей являются автомагистрали и дороги государственного значения. Примеры автомобилей для дальних перевозок: MAN TGX, Scania R, Volvo FH, DAF XF, Renault Magnum, Mercedes Actros, IVECO Stralis.

Автомобили для развозного транспорта

В развозном транспорте тягачей нет - только обычные грузовики и без прицепа.Развозные грузовики обычно оснащены устройствами, позволяющими разгружать товары (так называемые элеваторы). Вагоны для развозного транспорта делятся на меньшие и большие, а также автомобили меньшей и большей грузоподъемности.

Примеры грузовых автомобилей для развозных перевозок: MAN TGL, MAN TGM, Scania P, Volvo FL, Renault Midlum, DAF LF, Mercedes Atego, Mercedes Antos, Mercedes Econic, Iveco Eurocargo. Компании Mercedes и MAN выпускают две модели — MAN TGM и Mercedes Antos меньшего размера, а MAN TGL и Mercedes Atego — более крупные раздаточные модели.Они оборудованы кабинами дневного хода: нормальными или приподнятыми и удлиненными. Кабины в грузовиках для развозных перевозок низкие, маленькие ( для создания максимально возможного грузового пространства ) и в них нет места для отдыха и сна. Чем меньше машина, тем больше она предназначена для езды по тесным городским застройкам и узким улицам. Рабочей средой автомобилей, предназначенных для развозного транспорта, являются дороги местного и городского значения. В автомобилях, где водителю часто приходится покидать салон, вход низкий — пример Mercedes Econic, в который водитель садится точно так же, как пассажир в городском автобусе.


Scania P, как и все развозные грузовики, отличается небольшой и низкой кабиной (фото: scania.com).

Мощность двигателя развозных грузовиков составляет от 180 до 300 л.с., дальнемагистральных грузовиков – от 360 до 480 л.с. В случае горного транспорта или автопоездов они достигают даже более 700 км. Мощность двигателя подбирается по полной массе автомобиля или устанавливается (в тракторах).

По полной массе удельная мощность грузового автомобиля для дальних перевозок составляет от 8 до 12 км/т, а для развозного - около 15 км/т.Развозные автомобили движутся в дорожном движении и должны ускоряться быстрее, чтобы не мешать движению в городах (например, чтобы эффективно двигаться после смены светофора). Поэтому их удельная мощность выше, чем у автомобилей дальнего следования, которые движутся с постоянной скоростью по шоссе и загородным дорогам. Самые медленные легковые автомобили имеют удельную мощность более 65 км/т, поэтому грузовик при полной загрузке будет разгоняться примерно в 4 раза хуже самых медленных современных легковых автомобилей.

Ограничение скорости и тормозной путь

При торможении на сухом и идеально ровном асфальте с 50 км/ч современному дорожному грузовику требуется от 15 до 17,5 м для полной остановки. При торможении со 100 км/ч до полной остановки этому же автомобилю требуется от 60 до 70 м. Эти значения примерно в 2 раза выше, чем у легковых автомобилей. Максимально допустимая скорость для грузового автомобиля вне населенного пункта составляет 70 км/ч (только по автомагистралям и скоростным автомагистралям они могут развивать скорость 80 км/ч), но практика показывает, что грузовики выезжают за пределы населенного пункта со скоростью около 90 км/ч.Тормозной путь на скорости 90 км/ч увеличивается по сравнению с тормозным путем на скорости 70 км более чем на 65%, что соответствует увеличению длины 5 легковых автомобилей.


MAN TGM — пример автомобиля, предназначенного для развозных перевозок (фото: truck.man.eu).

Срок службы дорожного грузовика зависит от транспортных задач, которые он выполняет, а также от мощности двигателя. Грузовые автомобили, используемые в дальнемагистральных перевозках и оснащенные двигателями объемом от 11 до 16 л, имеют срок службы примерно 1,2 млн км.Грузовики, используемые в строительном транспорте с объемом двигателя от 11 до 16 л, имеют срок службы около 600 тыс. км (аналогично развозным грузовикам с объемом двигателя до 8 л). Для сравнения - срок службы двигателей современных легковых автомобилей составляет около 200 000. км.

Типы шин на грузовые автомобили

Как и в случае с легковыми автомобилями и грузовиками повышенной проходимости, не стоит экспериментировать с размерами шин – следует устанавливать шины с размерами и параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.Обратите внимание, что дорожные шины можно разделить на:

  • шины для управляемых колес ( Michelin означает F, Continental как HS или LS, а Goodyear как LHS или RHS ),
  • шины для ведущих колес ( Michelin - D, Continental - HD или LD, Goodyear - LHD или RHD ),
  • шины для колес прицепа/полуприцепа ( Michelin - T, Continental - HT, Goodyear - LHT или RHT ).

Визуально отличаются протектором.Приоритетом шин для управляемых колес является управляемость ( поперечное сцепление шины больше ), а для шин для ведущих колес наиболее важным является подвижность и сцепление с дорогой ( продольное сцепление шины больше ). Существуют также дорожные шины, которые можно использовать на каждой оси ( для управляемых, ведущих или прицепных ) и которые имеют собственное специальное обозначение (Michelin означает Z ). На передней оси можно использовать только шины для управляемых колес или шины, которые можно использовать на каждой оси.Не рекомендуется использовать шины, предназначенные для ведущей оси, или шины для колес прицепа/полуприцепа на передней оси, так как могут возникнуть проблемы с управляемостью.


В грузовых автомобилях следует использовать только размеры шин, рекомендованные производителем (фото volvotrucks.com).

Дорожные шины делятся на шины для междугородних и развозных перевозок ( региональные/местные/городские ). Шины для дальних перевозок оптимизированы для экономии топлива, а шины для развозных перевозок оптимизированы для низкого износа протектора.Это связано с тем, что при обычной эксплуатации им приходится выдерживать гораздо больше циклов торможения и разгона, а также поворотов и маневровых перемещений.

Зимние шины также доступны для грузовых автомобилей ( как для междугородних, так и для развозных перевозок), но это обычная практика в транспортных компаниях, которые не заботятся о безопасности ( не только собственные водители, но и большинство других участников дорожного движения ) предназначена для использования зимой, летом шины.Это объясняется тем, что дополнительные комплекты зимней резины увеличивают транспортные расходы. На самом деле все совсем наоборот – использование зимней резины снижает затраты, так как позволяет доставить груз безопасно и быстрее, независимо от погоды. Цепи противоскольжения не заменяют зимние шины, они лишь позволяют в небольшой степени компенсировать отсутствие зимних шин. Единоразовая установка цепей и их снятие в сложных зимних условиях (мороз и снег ) и их натяжка может занять около 1 часа.

Зимние шины - вопрос безопасности

Закон не требует использования зимних шин на грузовых автомобилях в Польше. Для седельного тягача требуется 6 зимних шин, для полуприцепа аналогично - всего зимних шин должно быть 12. Последствием неиспользования зимних шин на грузовых автомобилях является блокирование дорог в случае более суровых зимних условий. Помимо перекрытия дороги, есть еще аспект удвоения тормозного пути на дороге, покрытой снегом или льдом, а также возможность бокового заноса в повороте.


К дорожным грузовикам относится и коммунальная техника (фото: scania.com).

Ключом к эффективному торможению является сцепление шин с поверхностью, чего летние шины не обеспечивают на зимних покрытиях.

Транспортные компании также часто используют шины с восстановленным протектором. Все, наверное, видели выступы протектора, лежащие на дороге или в канавах — это последствия езды на восстановленных шинах. Помимо потери протектора, также возможно прострелить шину во время движения.Большинство поломок шин, которые мы видим, связаны с выходом из строя шины с восстановленным протектором. Использование восстановленных шин свидетельствует о беззаботном подходе к безопасности дорожного движения.

Ключом к торможению, подвижности, сцеплению, устойчивости и управляемости является сцепление шин с дорожным покрытием. Никакая тормозная система (, включая EBS ) и АБС не заменят соответствующие шины (, включая шины, адаптированные к данным условиям, и шины хорошего качества ).Ни силовой агрегат, ни ASR/TCS, ни ESP/ESC не заменят правильные шины. В случае наличия неподходящих или некачественных шин может оказаться, что ABS или ESP значительно снижают безопасность управления грузовиком.

Ознакомьтесь с нашим предложением грузовых шин

Об авторе ...

Дариуш Войдас - M.Sc. механик со специализацией в автомобилестроении, выпускник Силезского технологического университета, Опольского технологического университета и Высшей автомобильной школы офицеров.Более 20 лет лицензированный раллийный водитель, эксперт по спортивным, внедорожным и полноприводным автомобилям (гражданским, спортивным, раллийным и военным).

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf