logo1

logoT

 

Тнвд что это такое


Топливный насос высокого давления дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления 12-цилиндрового дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя (а также бензиновых двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива) является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.

Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыливания создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.


В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Работа секции рядного ТНВД

Устройство распределительного ТНВД:

  1. редукционный клапан;
  2. всережимный регулятор;
  3. дренажный штуцер;
  4. корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
  5. топливоподкачивающий насос;
  6. лючок регулятора опережения впрыска;
  7. корпус ТНВД;
  8. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  9. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.

В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:

— М (4…6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
— А (2…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P3000 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P7100 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— P8000 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
— P8500 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
— R (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
— P10 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— ZW (M) (4…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P9 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— CW (6…10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар)
— h2000 (5…8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар)

Общее устройство ТНВД

Основные части ТНВД:

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Всережимный регулятор
  • Муфта опережения впрыска.
  • Подкачивающий насос.
  • Кулачковый вал.
  • Толкатели.
  • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
  • Гильзы плунжеров.
  • Возвратные пружины плунжеров.
  • Нагнетательные клапаны.
  • Штуцеры.
  • Рейка.

Принцип действия ТНВД: Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке. В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса. Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше. На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т — 130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

Дополнительные агрегаты ТНВД

Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:

  • Ведущая полумуфта.
  • Ведомая полумуфта.
  • Грузы.
  • Стяжные пружины грузов.
  • Опорные пальцы грузов

Принцип действия: При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.

Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Державка.
  • Грузы.
  • Муфта.
  • Рычаги.
  • Скоба-кулисы.
  • Регулировочные винты.
  • Оттяжные пружины.

Принцип действия: Запуск двигателя — перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин. Увеличение оборотов — при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут. Увеличение нагрузки — при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты при этом прекращают расти. Остановка двигателя — при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг — на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливается

что это? Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления

Топливный насос высокого давления в системе питания дизельного двигателя является самым дорогим и сложным устройством. Рудольф Дизель, создавая свой первый двигатель, определил тот аспект, что топливо будет качественно самовоспламеняться в цилиндре, если оно поступает под высоким давлением. Первый компактный и надёжный ТНВД в начале двадцатых годов прошлого столетия изобрёл Роберт Бош.

В 1927 году концерн Bosch произвёл первый серийный топливный насос высокого давления для грузового автомобиля. Для легковых автомобилей они наладили выпуск топливных насосов высокого давления в 1936 году. В соответствии с порядком работы цилиндров топливный насос высокого давления распределяет топливо по форсункам под высоким давлением.

Топливопроводы высокого давления соединяют ТНВД с форсунками. В нижней части форсунок расположены распылители, ими они входят в камеры сгорания. Топливо поступает в камеру сгорания в мелкодисперсном виде и воспламеняется из-за того, что в распылителях на выходе имеются очень мелкие отверстия. Угол опережения впрыска определяет момент времени впрыска. Топливный насос высокого давления и форсунки относятся к устройствам прецизионной точности. В процессе работы к ним поступает дизельное топливо, которое смазывает их штифты и плунжеры.

На заре производства топливных насосов высокого давления они были похожи на однорядные двигатели. Коленчатый вал двигателя был в зацеплении с кулачковым валом, у которого число выступов было равно числу цилиндров, и воздействовал непосредственно на плунжерные пары.

Топливные насосы высокого давления роторного типа применяют на дизельных легковых автомобилях с начала шестидесятого года прошлого века. Представляет собой устройство с вращающимся кулачковым валом, у которого один выступ, воздействующий на радиально расположенные плунжерные пары, число которых равно числу цилиндров. Их ещё называют распределительными. Они значительно дешевле по себестоимости и очень компактны.

Встроенные в насос электронные и механические устройства поворачивают вперёд и назад кулачковый вал, тем самым регулируют момент впрыска. Также, при помощи отсечных клапанов, понижающих давление, они регулируют подачу топлива. Для удержания нужного расхода топлива и токсичности выхлопных газов, начало впрыскивания должно быть выставлено в пределах плюс минус один градус поворота коленчатого вала.

Многоплунжерный топливный насос высокого давления

Цилиндр (втулка) и поршень (плунжер) малого размера – есть плунжерная пара. Их изготавливают с высокой точностью из высококачественной легированной стали. Для обеспечения минимального зазора в сопряжении при изготовлении их притирают друг к другу. Через выпускное отверстие топливо отводится, а через впускное поступает. Каждая плунжерная пара нагнетает топливо в свой цилиндр, а количество плунжерных пар соответствует числу цилиндров.

Плунжерные пары стоят внутри корпуса топливного насоса высокого давления. Отсечная кромка (спиральная канавка) имеется на боковой поверхности каждого плунжера. Коленчатый вал двигателя приводит в действие кулачковый вал топливного насоса высокого давления, который установлен на подшипниках качения в нижней части корпуса. К кулачкам через пружины прижимаются плунжеры. Кулачки перемещают плунжеры внутри втулок при вращении кулачкового вала. Когда плунжер движется вверх, он закрывает выпускное отверстие, после – впускное.

Многодырчатая форсунка состоит из корпуса распылителя, иглы, гайки, проставки, штанги, установочных штифтов, уплотнительного кольца, корпуса, фильтра, штуцера, регулировочной прокладки, уплотняющей втулки, пружины и упорной прокладки.

Сверху гильзы находится нагнетательный клапан, который под давлением топлива открывается и к соответствующим форсункам через топливопроводы высокого давления поступает топливо. В корпусе имеется игла, которую поджимает пружина. Игла способна перекрывать доступ топлива к распыляющим отверстиям. Давление топлива поднимает иглу. Пружина сжимается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Когда канавка отсечной кромки совпадает с отверстием выпуска, тогда прекращается процесс впрыскивания. Давление топлива резко падает, игла закрывает распылитель. Подтекание топлива не наблюдается.

Если внутри повернуть плунжер, то изменив наклон отсечной кромки, Вы измените момент конца подачи топлива. Соответственно изменится и количество топлива. На каждом плунжере есть шестерня в зацеплении с зубчатой рейкой. Рейка механически соединена с педалью акселератора. Нажимая на педаль, Вы перемещаете рейку, которая вращает все плунжеры и меняет количество топлива. Если Вы прекратите подачу топлива, дизель будет заглушен и у всех плунжеров отсечная кромка соединится с выпускным отверстием.

Момент начала подачи топлива меняется при изменении количества оборотов коленчатого вала. Этому способствует центробежная муфта опережения впрыскивания топлива, установленная на кулачковом вале топливного насоса высокого давления. У ней внутри грузики, которые расходятся под действием центробежных сил при увеличении вращения коленчатого вала двигателя. По фазе, относительно привода они проворачивают кулачковый вал. Уменьшение количества оборотов коленчатого вала ведёт к позднему началу впрыскивания, а увеличение, соответственно, к более раннему.

Распределительный топливный насос высокого давления с компенсатором давления во впускном трубопроводе и аксиальным движением плунжера (LDA).

Одноплунжерные топливные насосы высокого давления имеют одну плунжерную пару, а специальный вращающийся распределитель подаёт топливо к форсункам разных цилиндров. Эти насосы, тоже являются распределительными. Они очень лёгкие и компактные, вот только долговечность их мала из-за большей частоты ходов плунжера.

Видео - принцип устройства и работы ТНВД

Что такое ТНВД и как с ним бороться

Вопрос: Часто слышу от владельцев дизельных автомобилей, что у них случаются проблемы с ТНВД. Что это за загадочная аббревиатура, почему ТНВД выходит из строя и как это предотвратить?

Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:

ТНВД – это топливный насос высокого давления, отсюда и аббревиатура. Служит он для подачи дизельного топлива под большим давлением в форсунки топливной системы автомобиля. Форсунки при поступлении в них топлива с нужным давлением срабатывают, открываются, выпуская и распыляя нужное количество топлива в цилиндры. Высокое давление – а оно колеблется от 500 до 1400 бар (атмосфер) в зависимости от конструкции и типа насоса – необходимо для возможности форсунки сработать (открыться) в определенный момент времени и быстро выпустить топливо, распылив его до мельчайших частиц – почти до состояния тумана. Это необходимо для эффективного образования топливовоздушной смеси, максимально однородной по составу. Происходит процесс смешивания распыленного топлива и воздуха за доли секунды, и здесь давление играет ключевую роль. Учитывая необходимое давление, которое создает насос, становится понятно, что он работает в не самых простых условиях и любая незначительная проблема может вывести его из строя.

Основным элементом, создающим давление топлива, является плунжер – небольшой металлический цилиндр, прецизионная деталь (очень точная в своих размерах) из специального проч­ного сплава. Для смазки плунжера используется топливо – дизель, проходящий через плунжер. Именно в этом и секрет многих поломок ТНВД. Если в топливную систему попал воздух, плунжер будет работать без смазки, быстро истираясь. А повышенная температура, возникшая при трении плунжера в отсутствие смазки, склонна не только поменять его форму и усилить износ, но и повлиять на свойства плунжера. Ведь при нагреве металл необратимо меняет свою кристаллическую решетку.

Некачественное топливо – высокое содержание смол, парафинов, механические взвеси и присадки сомнительного характера – значительно ухудшает смазывающие функции топлива, способствует отложению на подвижных частях насоса. Естественно, в таких условиях насос быстро выйдет из строя, а его ремонт будет очень дорогим, а может, и вообще бессмысленным. Заправляйте качественное топливо на заправках «ГрандПетрол» корпорации «УкрАвто», и будет вам счастье.

Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу [email protected]

Что такое ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) в автомобиле

Начать стоит с того, что топливный насос высокого давления или, как его часто сокращают, ТНВД – один из самых основных и важных элементов дизельного двигателя. Он несет в себе следующие важные функции: регулирует процесс поступления топлива, то есть контролирует начало этого процесса и под давлением нагнетает само топливо.

По мере совершенствования конструкции, появились аккумуляторные системы, они стали отвечать непосредственно за впрыск горючего. То есть с появлением электроники, все стало намного проще с одной стороны, но сложнее с другой. Аккумуляторные системы были неразрывно связаны с форсунками, поэтому благодаря электронике, все высчитывалось и распределялось автоматически.

Плунжерная пара -это основная составляющая ТНВД. Она объединяла поршень и цилиндр. Деталь эта была непростая, для ее изготовления использовали высококачественную сталь, а сама конструкция выполнялась с высокой точностью. Втулкой и плунжер имели между собой определенный зазор, называемый прецизионным сопряжением.

Виды и конструкционные особенности ТНВД

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) подразделяются на следующие виды по своей конструкции, называя, мы будем давать краткое его описание. Первый, с которого необходимо начать, это рядный ТНВД. В нем топливо нагнетается за счет так называемых плунжеров или их пары.

Второй вид ТНВД – это распределительный. Он имеет уже несколько другую структуру: внутри может размещаться один или несколько плунжеров. Каждый из них отвечает за нагнетание топливо в том или ином цилиндре.

Третий вид – это магистральный, в котором горючее нагнетается непосредственно в аккумуляторе. ТНВД устанавливаются в том числе и на бензиновые моторы. Там они связаны напрямую с системой впрыска.

Отличие от дизельных агрегатов лишь в создаваемом давлении, здесь оно на порядок ниже, чем в дизелях. Выпуском ТНВД занимаются ведущие компании, каждая из которых постоянно на слуху. Это и Lucas, и Denso, и Bosch, и Zexel.

Теперь более конкретно о каждом из видов.

Рядный насос

Он устроен таким образом: в нем имеются плунжерные пары, каждая из которых замыкается на определенный цилиндр. Все они расположены внутри корпуса ТНВД дизельного двигателя. Там же предусмотрены конструкцией каналы, по которым горючее подводится и отводится. Движение плунжеров происходит за счет кулачкового вала, на который в свою очередь воздействует вал коленчатый.

Каждый плунжер ТНВД размещен на своеобразном пучке и воздействует на него. При работе он прижимается к своему пучку. Это происходит за счет пружин. Наглядно это можно представить.

Смотрите, вал с пучками начинает двигаться, соответственно его детали начинают воздействовать на плунжер и толкать его. Соответственно, тот начинает двигаться вверх — вниз по втулке.

Что этот процесс дает нам? А благодаря ему происходит поступление горючего из ТНВД в определенных количествах к форсункам. То есть данное устройство позволяет открывать и закрывать вход для поступления и выпуска горючего с определенно периодичностью.

Данный механизм позволяет создавать давление и открывать клапан, который отвечает за нагнетание. А если этот агрегат запускается, то обеспечивается доступ горючего к форсунке. Момент подачи горючего и его количество распределяется за счет механического воздействия. Оно происходит за счет того, что плунжер поворачивается в корпусе втулки.

Беспрепятственные повороты ему обеспечивает шестерня, которая напрямую завязана на зубчатую реку. Если следовать дальше по цепочке, после рейки, то следующим элементом уже является педаль газа.

Вверху плунжер выглядит, как лопатка и имеет наклонную поверхность. Он позволяет отсеивать лишнее горючее, тем самым производя его контроль в поступлении. Весь этот процесс регулируется механически за счет центробежной муфты.

Что при этом происходит? Вы увеличиваете обороты двигателя, а в системе производится ранняя подача топлива и наоборот, когда уменьшаете, то происходит поздняя подача. У такой конструкции ТНВД более высокая практичность и надежность. Такого типа толпивные насосы высокого давления могут работать и с низкими видами горючего. Смазка этих агрегатов производится моторным маслом и смазываются двигателем.

Данный тип ТНВД отличаются от рядных по своей конструкции. Они имеют в своем распоряжении всего один или два плунжера, которые распределяются на все цилиндры мотора. Поэтому имеют более компактный вид и меньший вес.

По функциональности такие насосы позволяют обеспечить более высокую равномерность подачи. Но при всех этих плюсах, у них есть и минусы. Большинство деталей в конструкции не долговечны.

Рядные ТНВД для дизельного двигателя, используются и на легковых, и на грузовых автомобилях. А распределительные насосы высокого давления только на легковых машинах. Их конструкция может быть различная, и включать разные приводы плунжеров.

Самыми распространенными из них видами в области эксплуатации являются торцевые и внутренние. Они считаются более долговечными, так как на них не производится никаких нагрузок. В таком типе насосов с торцевым приводом главным является распределяющий плунжер.

Благодаря ему, топливо дизельного двигателя равномерно распределяется из ТНВД по цилиндрам. Когда кулачковая шайба начинает двигаться, плунжер начинает тоже двигаться, совершая при этом поступательные и возвратные движения. Шайба тоже при этом движется по роликам.

Благодаря этому, эти две детали действуют друг на друга, что позволяет создать необходимое давление для горючего. Назад она возвращается за счет пружины. Сила вращения плунжера исходит от приводного вала. Весь этот механизм позволяет распределять топливо по цилиндрам.

Топливо регулируется опять же за счет механического воздействия и электроники. При механическом регулировании опять задействована центробежная муфта, на которой находятся грузы. Эта муфта отвечает за изменение величины топливной подачи, путем воздействия на дозатор.

Магистральный насос

Этот вид используется в аккумуляторной системе. Он отвечает за нагнетание горючего в топливную рампу. Отличие его от других видов насосов является тот факт, что он позволяет создавать давление горючего, намного выше, чем в других видах ТНВД.

В своей конструкции магистральный вид может иметь, как один, так и два, и три плунжера. Их привод обеспечивается за счет кулачковых шайбы и вала. Когда вращается вал, происходит воздействие на плунжер возвратной пружины, и тот соответственно движется вниз. Этот процесс позволяет уменьшить давление в компрессионной камере, объем же при этом увеличивается.

При разряжении горючее попадает в камеру, но это происходит тогда, когда в камеру откроется клапан, отвечающий за впуск. Затем давление начинает снова расти в камере. Этот процесс позволяет постепенно поднять в исходное положение плунжер и камера закроется.

В рампу топливо попадает после того, как создастся соответствующее давление и откроется клапан, отвечающий за выпуск. Подача горючего контролируется и управляется по потребности двигателя. За этот процесс отвечает клапан, который отвечает за дозирование.

Как только поступает сигнал с блока управления, клапан начинает немного приоткрываться. Это позволяет контролировать и регулировать количество горючего, которое поступает в компрессионную камеру.

Теперь Вы точно знаете, что такое ТНВД в автомобиле и какую функцию он выполняет Во всяком случае начальное представление о топливном насосе высокого давления Вы получили.

Поделитесь информацией с друзьями:


что это такое в машине, устройство, принцип работы

Установка дизельных моторов на современных авто имеет ряд преимуществ, одним из которых является экономией топлива на пробеге. При этом водитель получает минусы, связанные с некоторыми сложностями в обслуживании и ремонте топливной системы. Владельцы подержанного транспорта знакомятся с ТНВД, что это такое в машине, как работает и как за ним правильно ухаживать.

Расшифровка аббревиатуры

Под загадочным определением ТНВД (Injection pump) скрывается топливный насос высокого давления. Основной его задачей является своевременная подача топливных порций в цилиндры под высоким давлением. Необходимость в таком приборе обусловлена тем, что возможность качественного воспламенения дизеля напрямую связана с оптимальным значением давления.

Чрезмерно заниженный уровень давления не позволит сформироваться искре, необходимой для воспламенения топлива. Использование традиционной поршневой системы оказывается не всегда эффективным.

Важно знать, что для нормального функционирования современных авто необходимо обеспечить в камерах сгорания давление выше 160 МПа.

Установленный в двигателях ТНВД позволяет обеспечить подобные условия. Также помогает в работе дизельного ДВС современная система впрыска Common Rail. Она задействует электронику для манипуляций с форсунками.

Конструкционные особенности

Чтобы обеспечить правильную, безопасную и эффективную эксплуатацию машины, необходимо знать устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Основными компонентами узла являются такие элементы:

  • подвижный плунжер;
  • рабочий цилиндр.

Подобная плунжерная система изготовлена из высокопрочной стали, что позволяет ей выдерживать механическое, прессинговое и термическое воздействие без необратимых деформаций. Обязательным условием технологических особенностей является высокая точность, с которой выполнен узел.

Стоит учитывать, что подобный насос является довольно дорогостоящим изделием. Успешная работа достигается благодаря тому, что внедрено прецизионное сопряжение – минимальный зазор между плунжерными парами. Одной из обязанностей является перераспределение топлива между форсунками, нижняя часть которых располагается внутри цилиндров. За счет таких распылителей формируется мелкодисперсная топливная фракция.

В большинстве моделей авто ТНВД располагается в подкапотном пространстве, ближе к блоку цилиндров. Часто форсунки соединены металлическими трубопроводами, которые значительно затрудняют демонтажные операции.

Производители предлагают несколько популярных разновидностей насосов:

  • магистральные;
  • рядные;
  • распределительные.

В каждом случае имеются свои плюсы и минусы. При выборе необходимо их учитывать.

Рядные

Разновидности относятся к надежным и долговечным устройствам. Такие аппараты встречаются в легковых авто, выпущенных до начала нынешнего века. Для грузовиков агрегаты продолжают ставить и в текущем десятилетии. Предусмотренный принцип работы плунжерного насоса высокого давления подобной конструкции предполагает возможность работы даже на топливе низкого качества, ведь аппарат смазывается моторным маслом.

Имеющиеся плунжерные пары расставлены в ряд. От количества цилиндров зависит количество пар. Кулачковый вал соединяется с коленчатым, таким образом удается запустить все в работу. Предусмотрены специальные пружины, позволяющие надежно прижимать плунжер к кулачкам.

Во время вращения вала плунжер толкается кулачком, открывая/закрывая впускное отверстие. Одновременно формируется высокое давление. Далее топливо отправляется на конкретную форсунку. В ранних моделях регулировка проводилась механическим путем, а позже это делалось с помощью электроники.

Распределительные

Более поздние поколения насосов выпускались по рядному принципу работы. Этот принципиальный вариант компоновки предполагает немалое количество преимуществ:

  • плавность хода;
  • стабильность работы;
  • меньшие габариты составных частей.

Также допускается несколько подклассов насосов, в которых применяются роторные либо плунжерные принципы работы, а также используются торцевые, внутренние либо внешние кулачки. Пара плунжеров задействована для всех цилиндров. Недостатком является относительно невысокая долговечность, что вынуждает монтировать подобные экземпляры лишь на легковые авто.

Магистральные

Системы с прямым впрыском являются лидерами среди современных моделей авто. Обязательным атрибутом для них является встроенный насос высокого давления. Таким образом удается эффективней управлять сгоранием топлива в цилиндрах.

Важно знать, что особенностью магистральных систем является наличие топливной рампы.

Подобная рейка служит аккумулирующей емкостью для сбора топлива. При такой конструкции удается делить процесс формирования давления и момент впрыска. Для разных моделей характерными являются конструкции, в которых применяются от одной до трех плунжерных пар. Дополнением может служить гидропривод и спецклапаны, формирующие дозировку.

Благодаря такой компоновке удается добиться наибольшей продуктивности. Регулировкой процессов занимается электронный блок управления, что иногда служит недостатком. Также минусом является необходимость использования исключительно высококачественного топлива.

Что такое ТНВД в бензиновом двигателе

Автомобильные инженеры проводят множество экспериментов. Одним из них является внедрение топливных насосов высокого давления в бензиновые двигатели, например, в GDI. Эта привилегия относится к системам прямого впрыска.

Внедренные системы GDI являются симбиозом бензиновых и дизельных аналогов. Впрыск осуществляется как в дизелях, а зажигание подготовленного топлива происходит не от калильных свей, а от свечи зажигания. В такой ситуации конструкторы задействуют ТНВД распределительного типа.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Дизельные насосы - Denso

Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, составляют львиную долю грузового коммерческого автопарка. Сравнительная дешевизна топлива и превосходные тяговые характеристики дизелей не оставляют шансов другим типам двигателей занять более достойное место в обширной нише коммерческих автомобилей.

Современный дизель – это сложный высокоточный агрегат, все системы которого работают на извлечение максимальной выгоды для его владельца. И весомая заслуга в этом принадлежит компании DENSO. Ведь именно наши инженеры впервые разработали и запатентовали систему подачи топлива в цилиндры дизеля common rail в далеком 1995 году. С тех пор технические специалисты компании постоянно совершенствуют эксплуатационные характеристики системы, давая жизнь ее новым поколениям. Каждое последующее поколение common rail становится еще более экономичным в сравнении с предшественниками и более экологичным в целях соответствия ежегодно ужесточающимся нормам экологических стандартов EURO.

Непрерывная системная работа над модернизацией топливного оборудования позволила сделать его размеры более миниатюрными, что привело к экспансии компонентов системы common rail производства компании DENSO в сегмент легковых автомобилей, в котором они также снискали заслуженную популярность. Элементами производства DENSO на сегодняшний день оснащается большинство японских, корейских и американских легковых автомобилей.

Как работает система common rail?

Принцип работы топливной системы common rail, как и все гениальное, достаточно прост. Она получила свое название благодаря инновационному решению организации подачи дизельного топлива по единой общей топливной магистрали. То есть, топливный насос нагнетает высокое давление горючего в топливной рампе, являющейся общей для всех цилиндров мотора, а блок управления двигателем, получая сигналы от датчиков системы, открывает в нужные моменты времени топливные форсунки. Топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндр, наполненный сжатым, и от этого горячим воздухом. От контакта с горячей газовой средой цилиндра топливная смесь самовоспламеняется, заставляя вращаться коленчатый вал двигателя.

Для нормального функционирования системы в ней постоянно должно поддерживаться высокое давление топливной жидкости. Это необходимо, в первую очередь, для повышения экономичности мотора, поскольку при высоких давлениях впрыскивания можно использовать более бедную топливную смесь. А во-вторых – для снижения удельного количества вредных выбросов в атмосферу, поскольку топливо сгорает практически полностью.

Само собой разумеется, что в системе common rail каждый ее компонент выполняет свою роль и по-своему важен для ее полноценного функционирования. Но все же сердцем системы с общей топливной магистралью является топливный насос высокого давления (ТНВД). Поскольку именно он создает условия для эффективного впрыска топлива в цилиндры, в конечном итоге его работа приводит к снижению расхода горючего и минимизации выбросов вредных веществ в атмосферу.

В основе ТНВД находится плунжерная пара, которая представляет собой поршень и цилиндр небольшого размера. Она изготавливается из высококачественной стали с высокой прецизионной точностью, когда между элементами пары обеспечивается минимально возможный зазор.

Эволюция топливных насосов DENSO

Современный топливный насос – это одновременно и компонент сложной системы, которая автоматически управляет работой мотора, и важный исполнительный механизм, мгновенно реагирующий на команды водителя. Нажатие педали акселератора не приводит напрямую к увеличению подачи топлива, а служит лишь внешним управляющим воздействием, на которое реагируют датчики и системы двигателя, внося необходимые коррективы в слаженную работу систем.

В борьбе за экономичность и экологичность дизельных двигателей инженерами компании постоянно совершенствовались как элементы топливной системы в целом, так и насосы высокого давления в частности. Основной задачей инженеров DENSO было увеличение создаваемого насосом давления. Ведь при больших показателях давления в топливной магистрали достигается возможность работы дизеля на более обедненных смесях, и даже на некоторых видах топлива, наносящих меньший вред окружающей среде. Это, в свою очередь, справедливо для биодизельного топлива, получаемого из растительных компонентов.

На сегодняшний день линейка топливных насосов DENSO насчитывает несколько поколений:

Насосы типа НР0

Родоначальники семейства насосов высокого давления DENSO. Конструктивно представляют собой глубокую модернизацию предыдущего поколения рядных насосов, использовавшихся в атмосферных дизельных двигателях. В насосе установлены две плунжерные пары последовательно друг за другом. В корпусе устройства дополнительно организован и подкачивающий насос, который доставляет топливо из бака к области, в которой происходит повышение давления в топливной магистрали. Благодаря такому техническому решению специалистам DENSO удалось решить сразу несколько задач:

  • получить компактную конструкцию;
  • обеспечить плавную подачу топлива в магистраль;
  • получить стабильное давление в топливной рампе.

Насосы типа НР2

Второе поколение насосов отличалось от предшественников добавлением в их конструкцию двух клапанов контроля давления SCV (Suction Control Valve). Основная задача клапана – отправка обратно в бак излишков топлива, образуемых при превышении заданного конструкцией давления в топливной магистрали. Введение в конструкцию насоса клапанов данного типа позволило минимизировать пульсации давления в топливной магистрали, тем самым сделав его более стабильным в топливной рампе системы. В насосах НР2 используются механические клапаны контроля давления. Что касается плунжерных пар, то конструкция не претерпела изменений: пары, как и в предыдущей версии, располагались по рядному принципу.

Насосы типа НР3

Насосы типа НР3 стали очередной вехой совершенствования системы common rail и победой инженеров DENSO. Появившиеся в 2001 году насосы имели совершенно иную конструкцию по сравнению с предыдущими поколениями.

В первую очередь изменения затронули расположение плунжерных пар. Они стали располагаться под углом в 180 градусов относительно друг друга. Поэтому, когда одна пара набирает топливо, вторая в это время нагнетает его в топливную магистраль. Такое решение позволило повысить производительность насоса и существенно поднять рабочее давление в топливной рампе.

Вторым важным отличием стало то, что в системе стали применяться клапаны контроля давления SCV, открытием и закрытием которых управляет электроника автомобиля.

Насосы типа НР4

Четвертое поколение насосов, увидевшее свет в 2004 году, стало логическим продолжением третьего поколения насосов высокого давления. В них, в отличие от предшественников, применено три плунжерных пары, установленных по отношению друг к другу под углом в 120 градусов. Такое техническое решение позволило увеличить мощность насоса в 1,5 раза. Сам принцип действия насоса остался без изменений.

Насосы типа i-ART

Насосы пятого поколения являются частью концепции компании DENSO, получившей название i-ART. Суть концепции заключалась в разработке компонентов топливных систем, которые обеспечат соответствие дизельных двигателей строгим нормам экологической безопасности EURO 6 и даже EURO 7. Техническое решение насоса получило компактный размер, которого удалось достичь благодаря вертикальной установке плунжерных пар.

Выдающиеся эксплуатационные показатели системы common rail новейшего поколения достигаются за счет совместного использования данного типа насосов с топливными форсунками DENSO четвертого поколения, обеспечивающими до 9 открытий форсунки в течение одного цикла впрыска. К тому же это поколение форсунок оснащено встроенными датчиками давления. Компактные датчики, установленные в каждой топливной форсунке, отслеживают и регулируют процесс впрыска топлива в цилиндры со скоростью до 1000 раз в секунду, обеспечивая тем самым подачу оптимального для эффективной работы количества топлива. Как следствие, интеллектуальное управление приводит к уменьшению уровней шума и вибрации работающего мотора, снижению количества выбросов, увеличению экономичности. Дизельные двигатели, оснащенные данной технологией, являются самыми современными моторами в мире. Такие моторы устанавливаются на автомобили автогиганта Volvo, которые по праву считаются эталоном в мире коммерческих грузовиков.

Почему DENSO?

Мы производим топливные насосы и другое оборудование топливных систем дизельных двигателей на протяжении нескольких десятков лет и добились в этой области значительных успехов. Компания DENSO входит в тройку лучших мировых разработчиков и производителей компонентов для систем common rail, является надежным партнером для многих мировых автогигантов.

На протяжении десятилетий корпорация DENSO инвестирует значительные средства в исследования и разработки инновационных систем подачи топлива для создания самых современных, высокоэффективных, мощных, экологичных, экономичных и надежных дизельных двигателей.

Виды ТНВД

Виды ТНВД

Топливный насос высокого давления – это важнейший элемент топливосистемы впрыска дизельных моторов. У насоса есть две функции: регулировка нужного момента времени для начала впрыска и нагнетание необходимого количества топлива. В последнее время на современных двигателях применяются аккумуляторные системы впрыска, в которых момент впрыска регулирует сама форсунка, под управлением электроники.

По конструктивным особенностям есть три вида ТНВД: рядный, магистральный и распределительный. В рядных насосах топливо подаётся к цилиндрам разными плунжерными парами. В магистральном насосе дизтопливо нагнетается только в аккумулятор. А в распределительном одна плунжерная пара распределяет и нагнетает топливо по всем цилиндрам равномерно.

Одними из самых популярных является насос Bosch

а также ТНВД Cummins, Delphi, Lucas и другие.

Рядный ТНВД


В ТВНД рядного типа установлено столько плунжерных пар, сколько и цилиндров. 

 

Они вмонтированы в корпус насоса, в котором также есть специальные каналы для отвода и подвода дизтоплива. Плунжер двигается от кулачкового вала, приводящегося в действие от коленвала мотора. Также они постоянно прижимаются к кулачкам из-за пружин.

Когда вращается кулачковый вал, кулачок приводит в действие толкатель плунжера. Потом он начинает продвигаться по втулке вверх, последовательно открывая впускные и выпускные отверстия. Внутри создаётся определённое давление, из-за которого клапан, нагнетающий топливо, подаёт его в нужную форсунку.

Момент подаваемого топлива и его количество регулируется как электронным, так и механическим способом. Чтобы отрегулировать его механически, нужно провернуть плунжер внутри втулки. Для этого есть специальная шестерня, которая соединяется с рейкой, а она жёстко связана с педалью газа.

Рядные ТНВД используются очень давно, но до сих пор популярны. Это всё из-за того, что у них очень высокая надёжность и работать они могут даже на топливе плохого качества.


 

Распределительный ТНВД

У распределительного насоса, в отличии от рядного, все цилиндры обслуживает одна плунжерная пара.

 

Эти ТНВД достаточно меньше по габаритам и массе, а также обеспечивают хорошую равномерность подачи. Но одним из главных минусов является то, что у них сравнительно низкая долговечность деталей. Поэтому такие насосы применяют, в основном, на легковых авто.

Распределительные насосы отличаются между собой, в зависимости от производителя. Например, насос Bosch имеет торцевой кулачковый привод, а ТНВД Cummins внутренний. Они оба неплохи, в них нет силовых нагрузок на узлы от давления топлива, поэтому обладают неплохой долговечностью.

У ТНВД с торцевым кулачковым приводом основной элемент – это плунжер-распределитель, который двигается и распределяет топливо по цилиндрам.

Регулировка количества подаваемого топлива может быть произведена механически, но лучше довериться электронным устройствам. В дозаторе установлен специальный электромагнитный клапан, который и производит регулировку.

А вот роторный распределительный насос, который использует в своих двигателях фирма Каминс, разделяет топливо при помощи распределительной головки и плунжера. В таких ТНВД устанавливается два плунжера, которые располагаются непосредственно на распредвале. Оба плунжера обегают кулачковую обойму через ролики. Когда плунжеры двигаются друг к другу, то давление растёт и топливо подаётся по каналам к форсункам всех цилиндров.

Магистральный ТНВД

Топливный насос магистрального типа применяется в системе «Комон Раил» и выполняет единственную функцию – нагнетает дизтопливо к рампе. 

Давление топлива в таких ТНВД намного выше других типов насосов. К слову, уникальная система Common Rail уже используется в большинстве двигателей от Каминс,Bosch и других известных производителей из-за своей современности.

В конструкции этого ТНВД может быть до трёх плунжеров, которые начинают свою работу из-за кулачковой шайбы или вала. Когда кулачковый вал вращается, возвратная пружина опускает плунжер вниз. В компрессионной камере повышается объём, но уменьшает давление. Из-за разряжения впускной клапан открывает и в камеру начинает попадать топливо.

Потом плунжер начинает двигаться вверх и в камере постепенно увеличивается давление, в следствие чего закрывается впускной клапан. Когда достигается необходимое давление, клапан выпуска открывается и топливо начинает подаваться на рампу или магистраль.

Управлять подачей топлива в системе Комон Раил проводится только электронным методом из-за своей сложности. Это зависит от необходимости в дополнительном топливе двигателя. В стандартном положении клапан открыт. После сигнала от электронного блока клапан прикрывается, а поступление топлива в камеру начинает регулироваться.

 

Что такое топливный насос

Топливный насос является элементом трансмиссии. Его задача - под высоким давлением подавать топливо из бака в двигатель . Топливо сначала перекачивается в форсунки, через которые поступает в цилиндры двигателя.

Собираются электронасосы, ранее применялись диафрагменные механические насосы. Электрический топливный насос может быть размещен непосредственно в топливном баке (так называемый погружной) или непосредственно под ним (линейный).Срок службы топливных насосов зависит как от их конструкции, так и от условий эксплуатации, в среднем он составляет 200-300 тысяч. километров.

Как работает топливный насос?

В настоящее время чаще всего используются погружные топливные насосы (чаще крыльчатые, чем роторные), в основном из-за того, что такое расположение снижает шум электродвигателя топливного насоса. Насос, расположенный непосредственно в топливном баке, также обеспечивает надлежащее питание, смазку и охлаждение двигателя.

Работа центробежного насоса заключается в увеличении давления и кинетической энергии перекачиваемого топлива. Это обеспечивается быстро вращающейся лопастной крыльчаткой. Топливо, обтекающее двигатель насоса, открывает обратный клапан. Оттуда он идет в топливопровод.

Топливные насосы - что не так?

Самая частая причина выхода из строя топливных насосов - попадание различных загрязнений в их внутреннюю часть. В частности, это происходит при движении с почти пустым баком, когда засасываемые из нижней части топливного бака загрязнения забивают фильтры (они также могут захватить механизм насоса).

Также не забудьте полностью заправить топливный бак, прежде чем оставлять автомобиль на стоянке на длительный период времени. Это защитит топливную систему, включая насос, от проникновения воды, конденсирующейся из воздуха в баке.

Как отремонтировать топливный насос?

Ремонт топливной системы, включая замену вышедшего из строя топливного насоса, должен выполняться с особой осторожностью. Бензин (и пары бензина) горючие и токсичные.Любой ремонт следует производить только в хорошо вентилируемой мастерской.

Поврежденные компоненты топливной системы необходимо снять, а те, которые можно собрать, необходимо тщательно очистить от оставшейся грязи и жира. Новый топливный насос следует вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой, чтобы защитить его от грязи, вредной для топливной системы.

.

Топливный насос - устройство, работа, неисправности. Топливный насос в бензиновых автомобилях

Линии частично продублированы - одна подает топливо в зону приготовления смеси, а другая возвращает ненужный излишек бензина обратно в бак. Вот как можно спасти двух зайцев: , потому что при высокой температуре, преобладающей под капотом, топливо сильно нагревается и имеет тенденцию испаряться (а пузырьки пара заставляют двигатель работать неравномерно), это хорошо, что такой нагретый бензин может быть частично рециркулирован в резервуар, где он охлаждается перед тем, как снова всосаться в насос.

Топливный насос - только сейчас электрический

В дизельных двигателях рекомендуется также нагревать - также таким образом - бак, который предотвращает загустевание дизельного топлива и выпадение из него парафина при низких температурах.За последние несколько десятилетий так называемые диафрагменные топливные насосы с приводом от двигателя. Сегодня, в эпоху систем впрыска, во многих дизельных двигателях используются только электронасосы в качестве транспортного средства для насоса высокого давления, выполняющего окончательный впрыск топлива в цилиндры.

Однако в этом материале мы хотим сосредоточиться только на бензонасосах, которые используются в большинстве четырехтактных двигателей низкого давления. Здесь недостаточно просто подачи топлива - оно должно подаваться под определенным давлением. Давление внутри топливной системы в современных системах впрыска бензина может достигать 4 бар, что позволяет избежать образования пузырьков паров топлива и обеспечивает идеальное распыление через форсунки форсунок. Более того, сегодня требуются топливные насосы высокой производительности - до 200 литров в час. Конечно, даже автомобиль, работающий на «полностью открытой дроссельной заслонке», не может использовать такое количество бензина, обычно это количество никогда не превышает 30 литров.

Топливный насос - как работает такой насос

Остальные 170 литров используются для поддержания работы уже описанной системы циркуляции.Типичными современными бензонасосами являются так называемые поршневые топливные насосы роликового типа. Они работают очень тихо, имеют очень высокий КПД и почти вечны . В слегка овальном кожухе эксцентрично вращается по направлению к кожуху круглый диск с несколькими насечками - обоймами. Эти клетки имеют цилиндрические ролики. Работа этого причудливого устройства выглядит следующим образом: в точке, где экран максимально приближается к стенке корпуса, ролики полностью вдавливаются в свои обоймы.

При вращении дисков центробежная сила выталкивает их за пределы обоймы, так что они скользят по стенке корпуса. Именно в этом месте под щитком проходит топливопровод из бака, из которого бензин всасывается и переносится, как на карусели, роликами насоса.В этот момент ролик, забирающий топливо в свою клетку, действует как уплотнение между стенками клетки и стенкой топливного насоса, и выталкивает всасываемое топливо перед собой. Однако здесь снова вспоминается форма корпуса насоса (овал) - диск вращается и перемещает ролики ближе к стенке насоса, поэтому пространство, в котором ролик сжимает взятый бензин, сжимается все больше и больше.

Топливный насос - бензин везде

В момент максимального сжатия топливо попадает в выпускное отверстие - отверстие, ведущее к трубе, соединяющей топливный насос с двигателем.И он выбрасывается из насоса под высоким давлением. Особый интерес во всем этом заключается в том, что весь электрический поршневой насос роликового типа заполнен топливом. Буквально: бензин везде, даже сам электродвигатель обтекает его. Тебе сейчас страшно? Неудивительно - искрящийся электродвигатель и бензин, это безумие!

И все же нет - потому что , если бензин не имеет доступа к воздуху (и, следовательно, к кислороду), это полностью безопасная жидкость , а также непроводящая.Благодаря этим знаниям можно получить такую ​​конструкцию насоса, который в каждой своей части охлаждается протекающим через него топливом, которое также является смазочным материалом. Однако именно по этой причине так опасно «оставлять» бензин до последнего . Это чрезвычайно эффективный метод разрушения компонентов топливного насоса, который вынужден работать «всухую» - в прямом и переносном смысле.

.90 000 строительство, эксплуатация и замена. Купите до 40% от у нас

Если вы спросите рядового водителя о роли топливного насоса в автомобиле, в большинстве случаев вы услышите короткое «Я не знаю». Так что, если вы хотите узнать больше об этой части, узнать о ее структуре и функционировании - эта статья для вас.

Основная функция топливного насоса - перекачка топлива в систему подачи топлива, обеспечение правильного давления топлива и установка правильного расхода.Другими словами, топливный насос подает топливо из бака в систему подачи топлива для сжигания топливовоздушной смеси. Это очень важная часть, потому что без эффективного топливного насоса двигатель не может работать должным образом.

Для вторичного рынка стандартная разбивка топливных насосов включает только картриджи топливных насосов, закрытые насосы, а также полные модули (блоки питания) и насосы вне бака. В случае комплектных топливных насосов, помимо картриджа, продукт также имеет:в корпус, датчик уровня топлива (поплавки), провода и т. д.

Топливные насосы в системах впрыска низкого давления бывают двух типов - роторные и крыльчатые. В роторном насосе используется специальный приводной диск, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя, а ротор омывается топливом. Рабочие ролики здесь устанавливаются в вырезы, расположенные по окружности ведущего диска. Когда топливный насос работает, ролики под действием силы инерции прижимаются к эксцентриковой дорожке качения.Топливо сжимается между отдельными роликами и вытекает через насос через выпускной патрубок.

Предохранительный клапан играет важную роль в этом процессе, цель которого - предотвратить повышение давления в насосе при возникновении противодавления на стороне нагнетания. В этом случае шаги следующие: клапан перекачивает топливо на сторону всасывания и, таким образом, создает короткую циркуляцию потока внутри компонента. С другой стороны, обратный клапан предотвращает образование пузырьков паров топлива (для этого он поддерживает остаточное давление на стороне нагнетания).

В свою очередь центробежные насосы устанавливаются в центре топливного бака в специальной корзине с датчиком уровня топлива и сетчатым топливным фильтром на стороне всасывания. Для правильной работы центробежный насос должен быть полностью погружен в топливо. Топливо проходит через насос, который имеет функции охлаждения и очистки (используется щетками и коллектором).

Как и в предыдущем случае важен был перепускной клапан, здесь стоит обратить внимание на перепускной клапан. Если давление в напорной камере выше допустимого значения, предохранительный клапан соединяет напорную камеру с всасывающей камерой.Это сводит к минимуму риск перегрева электродвигателя. С другой стороны, конструкторы позаботились об обратном клапане, роль которого понятна - предотвращать опорожнение системы, когда она не работает. Эффективность работы топливного насоса во многом зависит от частоты вращения ротора и, следовательно, от напряжения питания.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

В основном центробежный насос состоит из двух основных компонентов - электрического и механического.Электрический модуль представляет собой двигатель постоянного тока, задачей которого является привод топливного насоса. Эти двигатели имеют постоянные магниты и роторы, омываемые топливом, поэтому нет риска образования взрывоопасной топливно-воздушной смеси. Такая конструкция оказалась простой и полезной, а среди ее достоинств специалисты упоминают снижение тепловых нагрузок и снижение энергопотребления насосом. Использование качественных материалов при производстве обеспечивает высокую прочность и надежность топливного насоса.Именно поэтому при покупке бензонасоса для нашей машины очень важно выбирать продукцию проверенных и авторитетных производителей.

Центробежный насос в основном двухступенчатый, в котором обе ступени представляют собой насосы с боковым рабочим колесом, объединенные в одно рабочее колесо. Боковой канал расположен вокруг лопаточного кольца насоса. При вращении ротора топливо в лопаточном кольце приобретает кинетическую энергию, которая затем преобразуется в энергию давления.

В случае насоса низкого давления электропитание осуществляется через реле. Схема работы следующая: после включения зажигания насос работает несколько секунд. Если водитель не запускает двигатель после зажигания, топливный насос отключается.

Интересно, что центробежный насос низкого давления также используется для питания системы впрыска бензина высокого давления. В такой системе насос используется для обеспечения насоса высокого давления достаточной дозой топлива.Электрическое управление центробежным насосом осуществляется так же, как и в системах низкого давления.

Иная ситуация с насосами высокого давления. Основная роль насоса высокого давления - создание высокого давления в системе впрыска (порядка нескольких десятков мегапаскалей). Следовательно, невозможно использовать технические решения, известные по насосам низкого давления, в насосах высокого давления. Идеально подходят конструкции на поршневой перекачке топлива.Насосы высокого давления приводятся в действие распределительным валом. В случае топливных насосов высокого давления мы можем разделить насос на радиальный, осевой и последовательный. По мнению большинства специалистов, одним из самых выгодных решений является радиальный насос. Неудивительно, что чаще всего их можно встретить в энергосистемах высокого давления.

А вот инъекционные насосы

- сложная и сложная тема, требующая отдельной статьи. Мы рекомендуем вам регулярно посещать наш веб-сайт - мы обсудим эти вопросы в наших будущих руководствах на веб-сайте iParts.пл.

Связанные категории товаров:

Рекомендуемые производители:

Кристиан Мончиньски

Автомобилизацией интересовался с детства. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развивать и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Топливные насосы

Правильная работа системы подачи топлива полностью зависит от правильной работы топливного насоса. При неправильных параметрах работы топливного насоса, особенно давления, нарушается необходимый процесс создания топливно-воздушной смеси, а значит, и работа двигателя.

Задача топливного насоса - обеспечить бесперебойную подачу топлива к форсункам во всех условиях эксплуатации автомобиля. Симптомами неправильной работы или поломки топливного насоса являются: падение мощности при увеличении нагрузки на двигатель или прекращение работы двигателя и невозможность перезапуска.Основные рабочие параметры топливного насоса: подача и давление нагнетания.
При строительстве современных автомобилей и используемых в них бензиновых двигателей используются различные технические решения насосов и их расположение. Из-за функций, выполняемых в топливной системе, используются предварительные насосы и главные питающие насосы. Поэтому в отдельных топливных системах используются следующие конфигурации:
- одноступенчатый топливный насос - расположен в подающей магистрали или в топливном баке,
- двухступенчатый топливный насос - расположен в подающей магистрали или в баке,
- два одноступенчатых насоса (начальный и основной), установленных последовательно (форвакуумный насос в подающей магистрали или в баке и главный насос возле топливных форсунок).

В конструкции одноступенчатого насоса используется один насосный механизм. Решение с двухступенчатым насосом состоит из двух, обычно разных насосных механизмов. Одноступенчатый насос обычно расположен на топливопроводе за пределами топливного бака или встроен внутри бака. Расположение вне резервуара более выгодно, когда необходимо заменить насос. Недостатком такого решения является необходимость использования встроенного в бак предварительного фильтра. На практике это проверялось сравнительно редко, в связи с чем произошло явление кавитации на крыльчатке насоса и относительно быстрое ее повреждение.
Второе решение при использовании одноступенчатого топливного насоса - разместить его внутри бака. Это решение обеспечивает лучшую защиту механизма насоса.
При создании топливной системы с использованием двух топливных насосов, соединенных последовательно, обычное решение - разместить один снаружи бака, а другой - внутри. В этом решении внутренний насос выполняет вспомогательную функцию (с низким давлением нагнетания), направленную на подачу топлива во всасывающий контур главного насоса.
Еще одно решение, используемое в конструкции топливных систем, - двухступенчатый насос, расположенный в топливном баке.
По конструкции насосной секции топливные насосы можно разделить на поршневые (роликовые, шестеренные, пластинчато-винтовые) и проточные (кольцевые-
-роторные и шунтирующие) .Насосы топливные низкого давления, электрические. Их задача - гарантировать количество топлива, достаточное для приготовления и дозирования насосом высокого давления.Конструкции этого типа создаются как одно целое с электродвигателем и обычно размещаются в топливном баке. КПД этого типа насоса от нескольких до нескольких раз превышает потребность двигателя в топливе. Принцип работы топливного насоса основан на непрерывной работе, независимо от оборотов двигателя. Его задача - перекачивать топливо из бака через топливный фильтр в систему впрыска. Избыточное топливо течет через перепускной клапан обратно в топливный бак.


Электрические топливные насосы должны соответствовать следующим требованиям:
- производительность 60-200 дм3 / ч при номинальном напряжении,
- давление в контуре питания в пределах 300-450 кПа,
- уже соответствующее давление в контуре. при 50-50% номинального напряжения. Топливные насосы с электроприводом

состоят из трех основных узлов, размещенных в общем корпусе:
- нагнетательный,
- электродвигатель,
- крышка.

В топливных насосах используются два конструктивных решения нагнетательного агрегата:
- вытеснительный,
- проточный.

В поршневых поршневых насосах топливо всасывается и сжимается в замкнутом пространстве вращающимися насосными элементами и перемещается дальше на сторону нагнетания (высокое давление). Для этой конструкции подающих насосов используются роликовые или зубчатые. Объемные насосы используются при высоких давлениях в системах подачи (от 400 кПа).Их решающее преимущество - работа при низком напряжении. Рабочие характеристики насоса зависят от величины напряжения. КПД этого типа насоса до 25%. Насос приводится в движение коллекторным двигателем постоянного тока. В этой конструкции обмотки ротора и статора, а также коллектор со щетками охлаждаются во время работы, при этом топливо заполняет внутреннюю часть насоса. Пары топлива, находящиеся в термодинамическом равновесии с жидкостью, не воспламеняют топливо. Статор насоса в этой конструкции крепится к корпусу.На всасывающей стороне насоса установлен сетчатый фильтр для улавливания более крупных твердых частиц.
Недостатком этого типа насоса являются шумные пульсации давления, вызванные неточными деталями и положением насоса в системе. Дополнительным недостатком является потеря мощности, вызванная топливными пробками, образованными нагретым топливом, нарушающими непрерывность потока. На практике эти типы насосов все чаще заменяются проточными.
В конструкции проточного насоса периферийное многолопастное рабочее колесо вращается в камере, образованной двумя неподвижными, взаимосвязанными частями корпуса.Обе части корпуса в зоне действия вращающихся лопастей образуют кольцевые каналы, начинающиеся на высоте всасывающего отверстия и заканчивающиеся в точке, где под давлением до подходящего давления топливо выходит из насоса. Зазор между началом и концом канала позволяет обеспечить внутреннюю герметичность насоса. Для улучшения рабочих параметров насоса при подогреве топлива на соответствующем угловом расстоянии от всасывающего отверстия делается небольшое отверстие для дегазации топлива.Обеспечивает отвод любых пузырьков и топливных пробок. Давление топлива увеличивается в насосе вдоль канала из-за обмена энергией между лопастями рабочего колеса и частицами топлива.
В проточных насосах в крыльчатке и каналах подачи топлива имеется спиральное вращение. В кольцевом насосе канал полностью окружает лопасти ротора. В насосе с боковым рабочим колесом (с боковыми каналами) оба канала расположены по обе стороны рабочего колеса, рядом с лопастями.
Решающим преимуществом проточных насосов является их бесшумная работа.Давление постоянно растет и не вызывает пульсации топлива. Их КПД колеблется от 10 до 20%.
Наиболее частыми симптомами неисправности топливного насоса являются:
- чрезмерно загрязненные топливные фильтры,
- забитые топливопроводы,
- поврежден насос,
- неисправен перепускной клапан.

В случае если давление нагнетания правильное, а давление в системе неправильное, регулятор давления топлива неисправен. Даже временная «сухая» работа очень невыгодна для рабочих элементов насоса, приводя к значительному ускорению износа взаимодействующих элементов давления, а также к перегреву и выгоранию электрических частей насоса.
Уменьшение расхода насоса обычно вызвано падением напряжения питания или отказом в цепи питания или приводном механизме электродвигателя насоса.
Основными признаками отказа топливного насоса являются:
- падение мощности двигателя,
- неравномерная работа двигателя,
- глохнет двигатель при работе,
- проблемы с запуском двигателя.

Для проверки работы топливного насоса измеряются расход и максимальное давление. Производительность топливного насоса проверяется путем отсоединения трубопровода возврата топлива от регулятора давления и соединения трубопровода с баком объемом около 2,5 м3.При открытом трехходовом клапане насос запускается примерно на 30 секунд на холостом ходу и измеряется объем топлива, подаваемого насосом в контрольный бак. Определенный таким образом объемный расход топлива должен иметь значение, указанное изготовителем. Оно должно быть не менее 1,5 дм3 / мин. Если подача насоса слишком низкая, проверьте топливный фильтр на предмет засорения, измерив давление на входе в топливный фильтр от насоса. Значение максимального давления подачи топливного насоса измеряется при закрытом трехходовом клапане.Проверка производится без запуска двигателя с включенным насосом.
Значение, показанное на манометре, сравнивается со значениями, указанными производителем насоса. Оно должно быть в пределах от 0,5 до 0,8 МПа.
Давление подачи топливного насоса должно быть выше давления в системе не менее чем на 0,2 МПа. Давление в системе проверяется без запуска двигателя путем подключения соответствующих контактов в гнезде реле насоса. Если давление в системе слишком низкое, клапан регулирования давления топлива, перепускной клапан насоса, определяющий максимальное давление нагнетания, или сам топливный насос были повреждены.Причиной слишком высокого давления топлива на удлинителе может быть препятствие в линии, по которой излишки топлива от регулятора давления поступают в топливный бак.

Магистр наук Анджей Ковалевски

.

Топливный насос - работа и общие неисправности

Задача электрического топливного насоса - подавать топливо под высоким давлением из бака в двигатель, в зависимости от требований к применению транспортного средства. Топливо закачивается в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя.

Топливный насос бывает двух типов: линейный и расположенный внутри бака. Насос в баке (помещенный в бак) в настоящее время является наиболее часто используемым. Его расположение позволяет снизить шум, создаваемый электродвигателем топливного насоса, а также обеспечивает правильную подачу топлива в насос, смазывая и охлаждая его двигатель.Когда крыльчатка топливного насоса в баке работает, лопасть движется вокруг крыльчатки, создавая вихревое движение внутри насоса. Топливо обтекает двигатель насоса для повышения давления и открывает обратный клапан, и топливо направляется в топливопровод.
Из-за использования двигателей с большим рабочим объемом цилиндров требуется все больше и больше топливных насосов. Следовательно, объем нагнетания этих насосов должен быть отрегулирован в соответствии с условиями эксплуатации двигателя. Это возможно благодаря турбинной технологии топливного насоса в баке.

Наиболее частые неисправности
Наиболее частой причиной выхода из строя электрического топливного насоса в баке является загрязнение топливного бака грязью и ржавчиной. Поэтому обязательно, чтобы его замена была установлена ​​в чистом резервуаре. Другой распространенной причиной отказа электрического топливного насоса в баке являются плохие электрические соединения, такие как неплотные соединения, недостаточное заземление или слишком низкое напряжение на насосе из-за перегрева контактов.
Наиболее частыми симптомами неисправности топливного насоса являются:

  • Двигатель не работает: сгорание не начинается из-за отсутствия топлива (возможно, затрудненный запуск),
  • Двигатель глохнет: двигатель глохнет вскоре после запуска из-за отсутствия топлива или глохнет при нажатии на педаль газа,
  • низкий комфорт вождения: рывки при разгоне из-за уменьшенного расхода топлива; недостаточная мощность из-за отсутствия повышения давления топлива; рывки двигателя; ненормальные звуки.

Перед установкой нового топливного насоса очень важно провести точную диагностику, поскольку реальная причина неисправности может быть другой, например, засорение сетчатого фильтра, загрязнение топливного фильтра, повреждение указателя уровня топлива или даже очень низкий уровень топлива в бак. Во избежание проблем с топливным баком:

  • топливный насос и топливная система должны быть в хорошем состоянии,
  • нельзя ездить с почти пустым баком,
  • обращать внимание на качество топлива и октановое число,
  • топливный фильтр необходимо периодически проверять и заменять новым, топливопроводы
  • и электрические соединения необходимо регулярно проверять на наличие трещин, утечек и других повреждений.

Если необходимо заменить топливный насос, убедитесь, что топливная система чистая, а в баке нет мусора.

Представлено Denso

.

Топливные насосы низкого давления - конструкция и эксплуатация 9000 1

Основная задача насоса - это, конечно же, подача топлива в топливную систему. В системах впрыска низкого давления обычно использовались два типа электронасосов: роторный и импеллерный.

В двигателях с карбюратором, где топливный бак располагался над этими компонентами, проблема транспортировки топлива практически отсутствовала. Необходимость удобного и безопасного расположения топливного бака вынудила внедрение помпы. За прошедшие годы было предложено множество решений, например, мембранные насосы. Однако в конце 20-го века, когда карбюраторы были заменены системами впрыска, электрические топливные насосы преобладали в энергосистемах низкого давления.

Они использовались в большинстве четырехтактных двигателей, перекачивающих топливо под низким давлением. Чтобы обеспечить бесперебойную подачу энергии к двигателю, насосы должны были иметь некоторое превышение создаваемого давления по сравнению с давлением в системе подачи.Таким образом, в большинстве автомобилей на рынке были топливные насосы, создающие давление в диапазоне от 0,2 бар (например, в карбюраторных двигателях) до примерно 8 бар, , например, в некоторых агрегатах с механическим впрыском топлива (например, K-Jetronic). Их было вполне достаточно для питания тогдашних систем впрыска.

Топливный насос в таких системах обычно встраивается в топливный бак (хотя существуют также решения с насосами, установленными вне бака).К корзине насоса обычно крепится датчик уровня топлива с потенциометром и поплавком. Насос помещен в бак и полностью погружен в топливо. Он также обтекает свои внутренние части, такие как расположенный в нем электродвигатель. Топливо в этом случае является одновременно охлаждающим и смазочным материалом. Непосредственная близость электродвигателя с бензином не представляет угрозы, потому что без кислорода он является безопасной жидкостью и даже не проводит электричество.

Таким образом, используются два типа топливных насосов: роторный и крыльчатый. Они похожи по строению, но отличаются некоторыми деталями. Начнем с первого. Роторный топливный насос содержит характерный приводной диск , аксиально связанный с валом электродвигателя. По периметру диска выполнены прямоугольные вырезы, в которых размещены рабочие ролики. Электродвигатель, установленный в насосе, обычно питается напряжением 12 В. Его работа заставляет диск вращаться вместе с рабочими роликами. За счет центробежной силы они отталкиваются и прижимаются к эксцентриковой дорожке качения. Он сжимает топливо между отдельными роликами и толкает его к выпускному отверстию насоса.

Насос также оборудован перепускным клапаном и обратным клапаном. Первый из них предотвращает избыточное давление в насосе, когда на нагнетательной стороне создается противодавление. Затем открывается клапан, и топливо подается на сторону всасывания; Таким образом, внутри насоса возникает короткое замыкание.С другой стороны, обратный клапан находится в выпускном патрубке и его задача - поддерживать остаточное давление после выключения двигателя. Благодаря этому можно быстро запустить агрегат после длительного простоя.

В проточном (крыльчатом) насосе рабочим элементом является быстровращающаяся лопастная крыльчатка, которая увеличивает давление и кинетическую энергию перекачиваемой жидкости. Как и в роторном насосе, крыльчатка установлена ​​на общем валу с электродвигателем .Вращение ротора электродвигателя также заставляет лопасти двигаться, так что топливо между ними набирает скорость, и, следовательно, его кинетическая энергия увеличивается. Оно преобразуется в давление в боковых каналах, прилегающих к вращающемуся лопастному кольцу, и поступает в насосную камеру. Центробежные насосы одинаково оснащены как перепускным клапаном, так и обратным клапаном.

Топливные насосы в баке всегда должны иметь воздушный фильтр, расположенный на всасывающем патрубке насоса .Насос также можно установить вне бака, тогда фильтр будет на линии подачи топлива. Топливный насос питается от реле таким образом, что насос работает только несколько секунд после включения зажигания. Если двигатель не запускается, насос отключается.

Описанные электрические топливные насосы используются не только в системах впрыска низкого давления . В них они составляют основной элемент, отвечающий за подачу топлива в двигатель.Они также используются в системах впрыска высокого давления для подачи нужного количества топлива в топливный насос высокого давления. Их устройство и работа совершенно разные, это тема для отдельной статьи.

.

Топливные насосы в дизельных двигателях - устройство и принцип действия

Работа дизельного двигателя внутреннего сгорания в значительной степени основана на подаче топлива и правильного количества воздуха в цилиндры. Затем топливовоздушная смесь сжимается до высокого давления и самовоспламеняется. Вырабатываемая энергия приводит в движение поршни. Это передает мощность на коленчатый вал, затем на коробку передач и, наконец, приводит в движение колеса.Элементом, отвечающим за подачу топлива, является подающий насос. Он транспортирует топливо из бака в цилиндры. Это один из важнейших элементов системы электроснабжения. Мы выделяем несколько его видов.

Секционные насосы

Секционные насосы - первые насосы, используемые для гидравлического впрыска топлива. Такой насос состоит из набора насосов, перекачивающих топливо (так называемые секции впрыска). Каждая секция обслуживает один цилиндр, но все модели связаны друг с другом зубчатой ​​рейкой, которая, поворачивая все поршни вдоль продольной оси, регулирует дозу топлива и, таким образом, мощность приводного устройства. .
Эти насосы состоят из:
• топливопроводов,
• цилиндров насоса,
• поршней,
• запорных клапанов,
• магистралей высокого давления,
• корректора дозы топлива,
• форсунок и стойки.

Работа насоса секции

Секционные насосы делятся на с фиксированным началом и концом впрыска, регулируемым началом впрыска и фиксированным концом впрыска, а также регулируемым началом и регулируемым концом впрыска.
Их основным преимуществом является простой ремонт, а недостатками являются:
• проблемы с соблюдением норм выбросов,
• колебания оборотов двигателя,
• проблемы с согласованием дозы топлива для отдельных секций насоса,
• более высокий расход топлива по сравнению с другими технологии и высокая стоимость производства (необходимость изготовления множества деталей с высокой точностью).
Поскольку у секционных насосов больше недостатков, чем преимуществ, они были прекращены.

Гидравлические топливные насосы

Лучшим и менее аварийным решением было использование гидравлических топливных насосов в дизельных двигателях. Насосы бывают двух типов: рядные и роторные. Их используют в современных постройках. Второй тип более распространен благодаря небольшим размерам, весу, более низким производственным затратам и современности.

Гидравлический насос высокого давления

(фото: tdi-tuning.pl)

Встроенный впрыскивающий насос

Этот тип насоса различает рядное или последовательное расположение насосных секций. Он оборудован отдельной нагнетательной секцией, которая состоит из цилиндра и поршневого штока, отдельно для каждого цилиндра. Приводится в движение кулачком вала насоса с помощью роликового толкателя. Другой элемент системы - регулировочная втулка, установленная на цилиндре и соединенная с ножкой плунжера. Вращение регулировочной втулки возможно благодаря зубчатой ​​рейке, которая взаимодействует с зубчатым кольцом, закрепленным на регулировочной втулке.
В верхней части цилиндра имеется нагнетательный клапан и радиальные отверстия.Одно из этих отверстий соединяет пространство с подающим трубопроводом, а другое - с отводным трубопроводом. Перекачка топлива начинается, когда верхний край поршня закрывает питающее отверстие. Это продолжается до тех пор, пока не откроется контрольный край сливного отверстия.

Роторный впрыскивающий насос

Роторный впрыскивающий насос используется в системах впрыска низкого давления. Он состоит из следующих элементов:
• топливопроводы,
• подающий насос,
• корпус,
• перекачивающий насос,
• ротор с цилиндром и поршнями,
• система воздуховодов (вход, распределение, выход),
• трубопроводы форсунки высокого давления и форсунки.

Конструкция распределительного насоса

Принцип действия

Принцип работы этого типа насоса заключается в том, что ведущая пластина приводится в движение валом электродвигателя. Ролики, расположенные в пазах диска, прижимаются к дорожке. Между ними есть топливо, которое складывается для увеличения его давления. Перепускной клапан защищает от чрезмерного повышения давления. Его основная функция, как следует из названия, - перекачка топлива в случае слишком сильного повышения давления.Он также обеспечивает циркуляцию потока топлива внутри насоса. Дополнительно используется пусковое устройство, изменяющее угол опережения впрыска.

Распределительный насос

(фото: elektroda.pl)

Преимущества и недостатки

Недостатками распределительного насоса являются:
• несоответствие действующим стандартам чистоты выхлопных газов,
• требования к чистоте топлива,
• снижение скорости откачки в конце дозы (что способствует протечке форсунки),
• высокие требования к материалам и необходимость доводки поверхности из-за рабочего удара поршней о поверхность кулачка,
• повышенная доза топлива при пуске.
Распределительные насосы имеют больше преимуществ, чем секционные. Например, можно отметить следующее:
• более точная дозировка топлива,
• меньший удельный расход топлива,
• стабильность работы,
• более высокая чистота выхлопных газов,
• меньшее количество элементов, требующих точной обработки,
• относительно низкая цена ,
• малые габариты.

Сегодня большинство компаний используют систему Common Rail. Более эффективен за счет большей возможности корректировки дозы топлива, а также позволяет соответствовать действующим нормам выбросов.

Принцип работы системы Common Rail

Система Common Rail оснащена насосом высокого давления. В современных конструкциях поршневой топливный насос сжимает их до очень высокого давления. Он перекачивается от насоса в резервуар под давлением (так называемую рейку), соединенный с форсунками.

Форсунка Common Rail и форсунки

(фото: densodynamics.com)

Внедрение системы Common Rail потребовало владения передовыми технологиями производства и соответствующей системы управления.Насос высокого давления, как следует из названия, создает давление около тысячи бар. С другой стороны, форсунки доставляют топливный туман за несколько миллисекунд. Это показывает, насколько точными должны быть эти компоненты. Управление осуществляется через электронный контроллер. В режиме реального времени он рассчитывает необходимую дозу впрыска топлива за цикл и делит ее на несколько более мелких частей, так что вся доза впрыскивается не сразу.

Преимущества и недостатки системы Common Rail

Основным преимуществом этой системы является возможность произвольно формировать инъекционную дозу.Он разделен на несколько более мелких, поэтому КПД двигателя выше. Благодаря хорошему распылению дозы процесс горения более эффективен, а регулировка угла опережения зажигания и давления впрыска более точна. Это приводит к снижению шума и сокращению выбросов вредных веществ.

Система Common Rail

(фото: dieselpowermag.com)

На новые автомобили необходимо установить сажевые фильтры.Их правильная работа оплачивается процессом регенерации. Благодаря разделению дозы инъекции в системах Common Rail, так называемые пост-впрыск, то есть впрыск топлива во время такта выпуска. Топливо с выхлопными газами поступает на фильтр DPF, который позволяет саморегенерацию.

Недостатками данной системы являются высокая стоимость изготовления и высокая чувствительность к качеству топлива. Он изготовлен точно, поэтому использование некачественного топлива может привести к его заклиниванию. Стоимость замены этого компонента даже превышает 1500 злотых.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf