Среди них не последнее место занимают машины малого класса. Весь вопрос только в том, какую малолитражку предпочесть, ведь выбор здесь огромен. К примеру, журналисты испанского издания «Автострада» положили глаз на Nissan Micra, Skoda Fabia и Toyota Yaris, устроив им экзамен с пристрастием.
Нынешние Micra и Fabia присутствуют на рынке не первый год и уже достаточно примелькались. В отличие от них новый Yaris еще не так заметен на испанских дорогах. Но судя по зрелому облику «тойотовской» малолитражки, это лишь вопрос времени, выглядит-то автомобиль в отличие от предшественника как «взрослый» хэтчбек. Правда, и серьезную « Фабию» дамским автомобилем тоже не назовешь, а вот «Микре» с ее игривым экстерьером такое определение подходит вполне. Интерьер у «Яриса» стильный, отлично собран и хорошо продуман в плане эргономики. Toyota превосходит соперников по ширине передней части салона и демонстрирует лучшую обзорность. К тому же Yaris единственный участник испытаний, в базовую комплектацию которого включена камера заднего вида. По организации рабочего места водителя «Тойота» оспаривает лидерство со «Шкодой», но в итоге чешский автомобиль получает перевес благодаря опционным спортивным креслам с лучшими анатомическими свойствами. Fabia и Yaris также в лидерах по запасу пространства на заднем диване, хотя «тойотовские» сиденья наименее комфортные в трио. Самый объемный багажник демонстрирует Skoda (300/1163 л против 286/770 л у Toyota и 265/1132 л у Nissan). К тому же отсек «Фабии» заполнять удобнее благодаря самой низкой кромке.
Наиболее широкий набор систем безопасности предлагает базовая комплектация Yaris – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC (система динамической стабилизации), TRC (противобуксовочная система). Не намного отстает от соотечественника и Micra, которая по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, EBD, BA, ESP и TC (трекшн-контроль). На фоне японцев Fabia cо своими стандартными четырьмя подушками безопасности, ABS и MSR (система контроля за торможением двигателем) выглядит неубедительно. Но, следует учесть, что стоит чешский хэтчбек ощутимо дешевле «Тойоты» (на 1500 тыс. евро*) и « Ниссана» (почти на 5 тыс. евро*). Если доплатить эту разницу, то комплектацию «Фабии» можно довести до приличного уровня.
Nissan и Skoda были оснащены 1,2-литровыми бензиновыми турбомоторами. Двигатель «Микры» развивал 98 л.с. и 142 Нм, мотор «Фабии» – 86 л.с. и 160 Нм. Toyota была единственным участником теста, оснащенной атмосферной силовой установкой. При 1,3 литрах рабочего объема агрегат «Яриса» выдавал 99 л.с. и 128 Нм. Заезды на измерение разгонной динамики прошли под диктовку европейского автомобиля, опередившего соперников при ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,9 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (11,2/15,2 с) и при проезде километровой дистанции со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,7/37,5 с). Две номинации записал в свой актив Nissan — это разгон от 0 до 100 км/ч (10,79 с) и время проезда километра с места (32,1 с). Тем не менее, по совокупности динамических показателей «Микра» уступила «Ярису». Лучшую работу тормозной системы продемонстрировала Fabia, которой до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч хватило 13/24/38/54/73 м. «Тойоте» и «Ниссану» для этого потребовалось соответственно 14/25/40/58/78 и 15/27/42/60/82 м.
Самым экономичным автомобилем в трио оказался Nissan, чей средний расход топлива составил 5,9 л/100 км против 6,4 л у Toyota и 6,9 л у Skoda. Также Micra превзошла конкурентов и по запасу хода, проехав на одной заправке 694 км, тогда как Yaris и Fabia опустошили баки после 658 и 656 км.
В области управляемости у каждого из участников теста есть свои сильные стороны — Skoda наделена лучшим шасси и самым информативным рулевым управлением, Nissan оказался самым быстрым на извилистой трассе, а Toyota продемонстрировала лучшую курсовую устойчивость. И все же наиболее приятное впечатление у водителя оставляет «Фабия», которая управляется азартнее «японцев». Единственное, что огорчает в «чешке», так это отсутствие в базовой комплектации (имеется ввиду версия с 1,2-литровым двигателем) ESP.
По ездовому комфорту лидером выступает Yaris за счет лучшей плавности хода. Далее следуют Fabia и Micra, которая недосчитывается баллов из-за жесткой подвески.
Итак, что получается в итоге? Первую ступень подиума занимает Skoda Fabia, в активе которой лучшие ходовые качества, а также оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Вторым к финишу приходит Toyota Yaris, чьим неоспоримым достоинством является соотношение базового оборудования и цены. Третье место у Nissan Micra — самого экономичного и вместе с тем самого дорогого участника испытаний.
По материалам «Автострада» (Испания), подготовил Денис Александров
Данные, полученные в ходе теста
Параметр | Nissan Micra 1,2 G DIG-S | Skoda Fabia 1,2 Tsi | Toyota Yaris 1,33 VVT-i |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,79 | 10,93 | 11,43 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,1 | 32,9 | 33,3 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 12,5 | 11,9 | 12,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 12,9/20,7 | 11,2/15,2 | 12,8/20,4 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с | 37,4/39,9 | 35,7/37,5 | 36,5/38,7 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 15/27/42/60/82 | 13/24/38/54/73 | 14/25/40/58/78 |
Расход топлива, л/100 км | 4,8 | 4,5 | 4,6 |
Заводские характеристики
Параметр | Nissan Micra 1,2G DIG-S | Skoda Fabia 1,2 Tsi | Toyota Yaris 1,33 VVT-i |
Базовая цена*, евро | 16 450 | 11 475 | 13 000 |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 3,780/1,675/1,525 | 4,000/1,642/1,498 | 3,885/1,695/1,510 |
Колесная база, м | 2,450 | 2,451 | 2,510 |
Снаряженная масса, кг | 1115 | 1116 | 1080 |
Объем багажного отделения, л | 265-1132 | 300-1163 | 286-770 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1198 | 1197 | 1329 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 3/12 | 4/16 | 4/16 |
симальная мощность, л.с./об/мин | 98/5600 | 86/4800 | 99/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 142/4400 | 160/1500 | 128/3800 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,торсионная балка | пружинная,торсионная балка | пружинная,торсионная балка |
Передние/задние тормоза | диск/барабан | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, BA, ESP, TC | ABS, MSR | ABS, EBD, BA, VSC, TRC |
Шины | 175/60 R15 | 195/55 R15 | 175/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 177 | 175 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,9 | 11,7 | 11,7 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,5/5,9/5,0 | 4,3/6,6/5,1 | 4,5/6,4/5,2 |
Объем топливного бака, л | 41 | 45 | 42 |
Эмиссия СО2, г/км | 115 | 119 | 119 |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 180 л.с. и 99 л.с. 132 кВт.и | На 45% больше или на 81 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 7.3 сек. против 11,4 сек. | 4,1 сек. |
Больше максимальной скорости | 140 миль / ч и 103 миль / ч | 37 миль / ч |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 45 л. И 36 л. | На 20% или на 9 литров |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 78.67 миль на галлон и 45.56 миль на галлон | На 42% или на 33,11 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 49 г / миля и 92 г / миля | На 88% или на 43 г / милю |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1085 кг и 1313 кг | На 21% или на 228 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 9 метров и 10 метров | 11% или 1 метр |
Двигатель и трансмиссия | ||
Объем двигателя | 1390 см 3 и 1497 см 3 | 7% или 107 см 3 меньше |
Подача топлива | Впрыск топлива с турбонаддувом и инжектор | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 7 и 1 | 6 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4276 мм и 3905 мм | На 9% или на 371 мм меньше |
Ширина | 1642 мм и 1695 мм | На 3% или на 53 мм меньше |
Высота | 1448 мм и 1510 мм | На 4% или на 62 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2454 мм и 2510 мм | На 2% или на 56 мм меньше |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Motor ve transmisyon | ||
Motor gücü daha büyük | 180 BG и 99 BG | 45% daha çok veya 81 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür.Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız! |
Verimlilik | ||
0 - 100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma | 7.3 с. И 11.4 с. | 4,1 с. |
Azami hız daha büyük | 225 км / саате и 166 км / саате | 59 км / территория |
Ağırlığı ve hacmi | ||
Yakıt tankeri hacmi daha büyük | 45 л.против 36 л. | 20% вея 9 л. |
Yakıt tüketimi | ||
Yakıt tüketimi daha az (мод. Карышик) | 3 л / 100 км и 5.18 л / 100 км | 73% вея 2,18 л / 100 км |
Эмиссион | ||
CO 2 emisyonu daha az | 79 г / км и 148 г / км | 87% вея 69 г / км |
Dier özellikler | ||
Daha az aırlığı | 1085 кг и 1313 кг | 21% вея 228 кг.Aracın ağırlığı yakıt tüketimi, hızlanma dinamiği, fren mesafesi gibi olaykarı ektiler. |
Daha küçük dönüş yarıçapı | 9 м и 10 м | 11% вея 1 м |
Двигатель и трансмиссия | ||
Двигатель hacmi | 1390 см 3 и 1497 см 3 | 7% вея 107 см 3 даха аз |
Yakıt temini | Türbolu yakıt enjeksyonu vs Enjektörlü | |
Turboşarj | Var против Var | |
Hız sayısı | 7 и 1 | 6 даха фазла |
Эбатлар | ||
Узунлук | 4276 мм и 3905 мм | 9% вея 371 мм daha fazla |
Genişlik | 1642 мм и 1695 мм | 3% вея 53 мм daha az |
Юксеклик | 1448 мм и 1510 мм | 4% вея 62 мм daha az |
Tekerlekler ve lastikler | ||
Dingil mesafesi | 2454 мм и 2510 мм | 2% вея 56 мм daha az |
* Özellikler, модель ve üretim yılına göre değişebilir (сын üretilen modellerin paratreleri alınmıştır).
.Motor i transmisija | ||
Veča snaga motora | 180 KS и 99 KS | Za 45% veći ili za 81 KS Što je veća snaga automotivebila, to je veća maksimalna brzina.Takođe ne treba zaboravljati da povećanje broja konjskih snaga povećava porez na auto! |
Performanse | ||
Veće ubrzanje od 0 до 100 км / ч | 7.3 сек и 11.4 сек | Za 4.1 с |
Veća maksimalna brzina | 225 км / ч и 166 км / ч | За 59 км / ч |
Masa i zapremina | ||
Veća zapremina rezervoara za gorivo | 45 л.против 36 л. | За 20% или за 9 л. |
Потрошня гора | ||
Маня потрошня гора (Комбиновани режим) | 3 л / 100 км и 5.18 л / 100 км | За 73% или за 2.18 л / 100 км |
Emisije | ||
Manje emisije CO 2 | 79 г / км и 148 г / км | За 87% или за 69 г / км |
Других характеристик | ||
Манья Маса | 1085 кг и 1313 кг | За 21% или за 228 кг.Masa autombila utiče na potrošnju goriva, na dinamiku ubrzanja, put kočenja itd. |
Manji radijus okretanja | 9 м и 10 м | За 11% или за 1 м |
Мотор и трансмиссия | ||
Запремина мотора | 1390 см 3 и 1497 см 3 | За 7% или за 107 см 3 Манже |
Довод горива | Ubrizgavanje goriva sa turbokompresorom vs Injektorska | |
Turbo ubrizgavanje | Ima против Ima | |
Broj stepena transmisije | 7 и 1 | Za 6 više |
Dimenzije | ||
Dužina | 4276 мм и 3905 мм | За 9% или за 371 мм више |
Ширина | 1642 мм и 1695 мм | За 3% или за 53 мм манжета |
Visina | 1448 мм и 1510 мм | За 4% или за 62 мм манжета |
Točkovi i gume | ||
Međuosovinsko rastojanje | 2454 мм и 2510 мм | За 2% или за 56 мм манжета |
* Karakteristike mogu da se razlikuju u zavisnosti od opremljenosti i godine proizvodnje (preuzeti su podaci o lastnjim modifikacijama koje se proizvode)
.Среднее пространство: | 3.8 | 4.8 |
Отзывов: | 40 | 20 |
Średnia ocena: | 9,56 | 9,63 |
Популярное: | 13921 | 9476 |