logo1

logoT

 

Топливный электронасос


Электрический топливный насос E1F · Technipedia · Motorservice

Транспортное средство: Универсальное применение

Продукт: Электрический топливный насос E1F

Pierburg №: 7.21440.51.0/.53.0/.63.0/.68.0/.78.0

Электрические топливные насосы типа E1F находят широкое применение:

  • взамен механического топливного насоса (транспортные средства моделей прежних лет)
  • в качестве дополнительного насоса при наличии основного топливного насоса
  • в качестве подключаемого второго насоса (например, в автомобилях высокой проходимости, в мотоспорте)
  • для генераторных агрегатов или лодок
  • в качестве насоса предварительной подкачки

Виды исполнения см. в таблице.

Рис. 1 Рис. 2 * подходит также для режима работы 6 вольт

Общие указания по монтажу

Рис. 3: общий порядок монтажа

Насос E1F (3) устанавливается на трубопроводе и подходит для работы в системах с давлением от 0,1 до 1,0 бар. Максимальная высота всасывания при заполненных трубопроводах составляет 500 мм. Поэтому топливный насос необходимо устанавливать в положении ниже уровня жидкости и вблизи бака (1). Следует избегать наличия со стороны впуска значительной высоты всасы вания и длинных или суженных топли вопроводов. Топливный фильтр (4) (фильтр тонкой очистки, бумажный фильтр) всегда должен находиться со стороны нагнетания, т. е. по направлению потока за топливным насосом.

Если топливный фильтр будет нахо диться со стороны впуска, имеется опасность работы «всухую». Работа всухую приводит к повреждениям насосного механизма. Перед топливным насосом можно установить сетчатый фильтр с крупными ячейками (2) (размер ячеек от 60 до 100 мкм).
Топливные насосы типа E1F оснащены небольшим сетчатым фильтрующим элементом со стороны всасывания (исключение: 7.21440.68.0). В случае применения в автомобилях с дизельным двигателем этот сетчатый фильтрующий элемент необходимо удалить.

Пример: дооснащение в качестве дополнительного насоса

Рис. 4: монтаж насоса E1F в качестве насоса предварительной подкачки

В случае использования насоса E1F в качестве дополнительного насоса его необходимо подключить так, чтобы оба насоса (3) и (6) могли беспрепятственно всасывать и подавать жидкость.
Всасывание или подача жидкости одним топливным насосом за счет другого невозможны.
Рис. 4: чтобы преодолеть расстояние до имеющегося топливного насоса (6), насос E1F можно установить в качестве подключаемого насоса предварительной подкачки.
Для того чтобы имеющийся топливный насос мог беспрепятственно всасывать жидкость при отключенном насосе E1F, в обход насоса E1F (3) необходимо проложить байпас (7).

Рис. 5: монтаж насоса E1F в дополнение к имеющемуся топливному насосу

Рис. 5: при использовании насоса E1F в дополнение к имеющемуся механическому или электрическому топливному насосу увеличивается объёмный поток. В обход имеющегося топливного насоса (6) необходимо проложить байпас (8). Во избежание обратного потока топлива в обоих байпасах (7) и (8) необходимо установить обратный клапан (5).

Электрическое присоединение

Предлагаются электрические топливные насосы E1F для режима работы 12 и 24 вольт (см. таблицу).
Для режима работы 6 вольт, например, в транспортных средствах моделей прежних лет, мы рекомендуем насос E1F 7.21440.53.0.
В этом случае давление и объёмный поток уменьшаются примерно вдвое. Если для включения насоса E1F предусматривается отдельный выключатель, то этот выключатель необходимо подсоединить к положительному проводу. Сечение электрических проводов: не менее 1,0 мм².

Пример: взамен механического топливно- го насоса (рис. 6)

Как правило, в автомобилях устаревших моделей действует механический мембранный топливный насос (9). Он установлен непосредственно на двигателе и приводится в действие за счет кулачков и толкателей/рычагов. В большинстве случаев при возникновении неисправностей механический топливный насос можно заменить электрическим топливным насосом E1F. При этом «старый» топливный насос (9) можно обойти или удалить. В случае его удаления необходимо обеспечить маслонепроницаемое закрытие отверстия со стороны двигателя. При его обходе вход и выход следует соединить с помощью шлангопровода (10), чтобы не допустить попадания грязи. Во избежание обратного потока топлива в подающем трубопроводе (11) следует установить обратный клапан (5).

Для транспортных средств моделей прежних лет рекомендуется сливной топливопровод (12) (Ø от 1 до 3 мм , в зависимости от расхода при полной нагрузке). Во избежание подачи топлива обратно в топливный бак в сливном топливопроводе (12) необходимо установить форсунку* для обеспечения сопротивления потоку. Поперечное сечение отверстия этой форсунки должно быть откалибровано таким образом, чтобы снабжение топливом обеспечивалось и при полной нагрузке. Проблему нагрева во время работы можно устранить путем монтажа отделителя паровых пробок* (13).
Чтобы не допустить опорожнения сливного трубопровода (12), следует установить обратный клапан (5).
Для некоторых типов карбюраторов рекомендуется монтировать редукционный клапан* (14).

Пояснение к рис. 3-6

  1. Топливный бак
  2. Сетчатый фильтр (фильтр грубой очистки)
  3. Электрический топливный насос E1F
  4. Топливный фильтр (фильтр тонкой очистки)
  5. Обратный клапан
  6. Имеющийся топливный насос
  7. Байпас в обход дополнительного насоса E1F
  8. Байпас в обход имеющегося топливного насоса
  9. Механический топливный насос
  10. Шлангопровод для соединения входа и выхода в механическом топливном насосе
  11. Подающий трубопровод/обход (байпас) механического топливного насоса
  12. Сливной топливопровод
  13. Отделитель паровых пробок* или калибровочная форсунка*
  14. Редукционный клапан*

* Не входит в программу поставки.

Рис. 7: сетчатый топливный фильтр

Принадлежности

Сетчатый топливный фильтр 4.00030.80.0
Данный сетчатый топливный фильтр защищает топливный насос от попадания грязи и других инородных частиц. Его монтируют в топливопроводе между топливным баком и топливным насосом.
Сетчатый топливный фильтр имеет всасывающий патрубок диаметром 8 мм и подлежит замене в рамках технического обслуживания с такой же периодичностью, что и топливный фильтр.

Fig. 8: Fuel check valve

Топливные обратные клапаны
Топливные обратные клапаны монтируют в топливопроводах. Они обеспечивают подачу топлива только в одном направлении, а также препятствуют вытеканию топлива из бака и опорожнению топливопроводов.

Рис. 9: электрическое присоединение, например, в двигателе внутреннего сгорания

Устройство аварийного отключения *
В случае если транспортное средство дооснащается электрическим топливным насосом, требуется монтаж устройства аварийного отключения.
Когда двигатель останавливается, а система зажигания остается при этом включенной (например, заглох двигатель, произошла авария), отключающее реле* (1) отключает топливный насос.

Пояснение к рис. 9

  1. Отключающее реле* (можно приобрести в специализированном магазине)
  2. Катушка зажигания
  3. Электрический топливный насос E1F
  4. Предохранитель (10 ампер)

* Не входит в программу поставки.

Общие указания по технике безопасности

  • Работы, связанные с топливной системой, разрешено выполнять только специалистам.
  • Монтировать только чистые детали. Следить за тем, чтобы в топливную систему не попадали загрязнения.
  • Упаковку и транспортировочные заглушки, например, пробки в новых топливных насосах, удалять только непосредственно перед монтажом.
  • На картер из алюминиевого сплава насоса E1F не должна попадать соленая вода.
  • Не применять сочетания материалов, вызывающие контактную коррозию: например, E1F не должен соприкасаться с оцинкованными поверхностями.
  • Соблюдать действующие законодательные предписания и указания изготовителя транспортного средства.
  • Соблюдать правила техники безопасности при обращении с топливом и топливными испарениями.
  • Использовать шланговые хомутики для крепления топливопроводов к соедини тельным патрубкам.
  • По завершении работ по переоснащению необходимо убедиться в герметичности топливной системы и действии разрешения на эксплуатацию.
  • Наши топливные насосы не допущены к применению в авиации!

Топливный насос

Устройство

От состояния и исправности этого недорогого, но очень важного узла системы питания существенно зависят параметры работы двигателя. Если топливный фильтр частично забит и создает повышенное сопротивление движению бензина или солярки, мотор не сразу заводится, может работать с перебоями и не способен развить максимальную мощность. Такое состояние фильтра чревато выходом из строя топливного насоса, которому приходится работать с перегрузкой. Как распознать, что фильтр засорился, и можно ли его поменять самостоятельно?

Особенности работы

Через фильтр в процессе эксплуатации автомобиля проходят десятки тысяч литров топлива. Оно не всегда идеально чистое, так как зависит от состояния накопительных емкостей АЗС и автоцистерн, в которых перевозится. Компактный фильтр очистки бензина или солярки устанавливается в автомобилях после топливного насоса. Он необходим, чтобы не допустить возможного проникновения частиц грязи в самые ответственные узлы системы  впрыска рабочей смеси в цилиндры двигателя. В бензиновых авто это карбюратор или инжектор, в дизельных – форсунки. В процессе работы фильтр постепенно забивается задержанным «мусором» и со временем начинает хуже пропускать топливо.

Принцип действия

В топливном фильтре, расположенном на выходе бензобака или непосредственно в подкапотном пространстве, выполняется механическая очистка бензина или солярки от посторонних твердых частиц и грязи. Давление в системе, необходимое для прокачки горючего, создается насосом. Очистка топлива в современных автомобилях производится в два этапа. Твердые частицы остаются на капроновой сетке, а более мелкие фракции загрязнений задерживаются фильтрующим элементом тонкой очистки.

Особенности конструкции

Проще других устроены топливные фильтры устаревших карбюраторных моторов. Прозрачный пластмассовый корпус, внутри которого находится сетчатая фильтрующая система, оснащен двумя присоединительными патрубками и обычно устанавливается на стенке моторного отсека. Давление в системе питания инжекторных и дизельных моторов выше, чем в карбюраторных, поэтому корпуса фильтров изготавливается из металла. Во многих моделях топливный фильтр и насос выполняются в едином блоке и встраиваются в бак для топлива, либо располагаются снизу или сбоку двигателя.

Фильтры дизельных моторов отличаются более сложной конструкцией. Кроме основного фильтрующего элемента их оснащают емкостью для сбора влаги, датчиком переполнения и сливной пробкой. Самые совершенные топливные фильтры для дизелей могут иметь встроенную систему подогрева солярки.

Возможные причины отказа

Накапливаясь на фильтрующих элементах, крупные и мелкие частицы засоряют фильтр, что постепенно делает его полностью или частично неработоспособным. Это происходит из-за низкого качества оборудования некоторых АЗС, а также отсутствия контроля за чистотой цистерн автомобилей, в которых топливо перевозится. Чаще всего фильтры забиваются ржавчиной и отложениями грязи, поднятой со дна топливных цистерн. Именно поэтому специалисты не советуют заправлять машину сразу после того, как в подземные емкости АЗС было залито только что завезенное топливо.

Виды и признаки неисправности

Топливный фильтр может быть забит частично или почти полностью. В последнем случае автомобиль просто не заведется. Менее выраженная проблема дает о себе следующими признаками:

  • Сложности пуска двигателя.
  • Снижение максимальной мощности.
  • Неравномерная работа мотора.
  • «Провалы» тяги при резком нажатии на педаль.
  • Постепенно растущий расход топлива.

Часть описанных проблем может наблюдаться в связи с неисправностью других узлов двигателя. Но поиск дефектных деталей лучше начать с проверки состояния фильтра (если это возможно) или его замены.

Как часто нужно менять?

Для карбюраторных двигателей рекомендуемая частота замены топливного фильтра-отстойника определяется в зависимости от пробега. При отсутствии характерных проблем в работе двигателя, его нужно менять через каждые 20-30 тыс. км. Учитывая низкое качество бензина на заправках и удобное расположение фильтра в старых авто, многие автомобилисты меняют его чаще − одновременно с масляным и воздушным при каждой замене масла.

В технической документации к современным автомобилям производители указывают, что ресурс топливного фильтра рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. В российских реалиях специалисты советуют выполнять замену отдельно расположенного фильтра через каждые 60 тыс. км пробега. Если фильтрующий элемент совмещен с насосом, ревизия этого узла выполняется по необходимости.

Подготовительные работы и этапы процедуры замены

Решение о том, стоит ли менять топливный фильтр своими силами, зависит от его конструкции и места расположения на автомобиле. В разных моделях этот узел может находиться под двигателем или в бензобаке. Иногда, чтобы добраться до фильтра, нужно снимать фару или некоторые блоки в моторном отсеке. Оценив собственные силы и наличие специальных инструментов, в ряде случаев автомобилист может принять вполне обоснованное решение обратиться к специалистам.

Если сложности не пугают, и новый топливный фильтр уже куплен, работы нужно выполнять в следующей последовательности:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы исключить образование искр.
  • В зависимости от конструкции авто обеспечить себе доступ к месту установки фильтрующего элемента. Возможно, какие-то узлы придется временно снять.
  • Демонтировать старый и установить новый фильтр, предварительно определившись с системой крепления (хомуты, защелки, резьбовые соединители) и наличием уплотнителей. При этом важно не допустить утечки бензина на детали двигателя и пол гаража. Не курить!   
  • Если на предыдущих этапах пришлось что-то разбирать, то теперь нужно установить снятые узлы и детали на место.
  • Осмотреть места соединения фильтра с патрубками системы питания и убедиться, что топливо не подтекает.
  • Подключить снятую клемму к аккумулятору и выполнить контрольный пуск двигателя.

Автомобиль может завестись не сразу, так как в топливной системе временно отсутствует необходимое давление. Со второй или третьей попытки двигатель обязательно запустится.

что это, почему не работает и как проверить :: Autonews

Бензонасос перекачивает топливо из бака в двигатель и поддерживает необходимое для работы всей системы давление. Как правило, он не требует регулярного обслуживания на ТО и при правильном уходе способен прослужить не одну сотню тысяч километров. Поломка топливного насоса обычно фатальна — ведь при полном выходе из строя автомобиль попросту не заведется. Разбираемся, какие бензонасосы существуют и как понять, что с ним что-то не так.

Что такое бензонасос

Бензонасос или топливный насос — один из главных элементов топливной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он отмеряет необходимое количество топлива, будь то бензин или дизель, и подает его под нужным давлением к карбюратору или форсункам. По типу привода они делятся на две большие группы:

  • Механические — приводятся в движение механической энергией. Обычно работают в паре с карбюраторными двигателями или устанавливаются в качестве вспомогательных, например, на некоторых дизельных моделях.
  • Электрические — сегодня это самый распространенный вариант. Им оснащаются все современные автомобили с инжекторными ДВС. Питает работу такого насоса электромотор.

В зависимости от типа двигателя и способа подготовки зажигательной смеси бензонасос выполняет следующие функции:

  • перекачка топлива из бака к силовому агрегату;
  • нагнетание и поддержание необходимого давления в топливопроводе;
  • регулировка впрыска в зависимости от нагрузок, скорости работы ДВС.

Где находится бензонасос

В теории бензонасос может располагаться в любом месте топливопровода, но на практике распространены три позиции: на самом двигателе (например, в карбюраторных ДВС), рядом с топливным баком или внутри него (погружной).

Таким образом, искать бензонасос нужно под капотом или в задней части автомобиля. В последнем случае иногда добраться до модуля можно непосредственно из салона — специальный лючок, закрывающий устройство, спрятан под задними пассажирскими сиденьями. Реже доступ осуществляется через багажник или только после снятия бензобака.

Как работает бензонасос

Несмотря на то, что все бензонасосы выполняют одну и ту же задачу (доставляют топливо в мотор), делают они это по-разному. Например, с высоким или низким давлением, непосредственно в форсунки или в камеру карбюратора. Различаются модули и строением, особенно многообразны электрические устройства. Механические в этом плане — одни из самых простых. Вот особенности каждого из них:

Механический бензонасос карбюратора

Предназначен для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Самый распространенный вариант — диафрагменный. Приводится в действие от кулачкового эксцентрика распредвала (иногда вала маслонасоса) и крепится сбоку двигателя. Плюсы такого механизма в простоте и надежности конструкции. При необходимости топливо в камеру можно подкачать вручную. Существенный минус механических бензонасосов в том, что они не могут создать давление, которое необходимо для инжектора современных автомобилей.

Фото: Shutterstock

Электрический бензонасос инжектора

Электрический бензонасос, в отличие от механического (который начинает прокачивать топливо при движении распредвала), включается как только водитель поворачивает ключ зажигания. В этот момент электроника, еще до начала прокручивания стартера, запускает работу насоса и в системе нагнетается нужное давление.

Большинство электробензонасосов современных авто — погружного типа, то есть устанавливается непосредственно в топливный бак. У такого решения есть свое преимущество. Находясь в смеси механизмы бензонасоса, нагревающиеся в момент работы, не только смазываются, но и охлаждаются. И не надо бояться взрыва. Несмотря на то, что электрическое устройство находится в потенциальной горючей среде, погружные насосы безопасны. Дело в том, что топливном баке попросту нет такого количество воздуха, который привел бы к воспламенению даже если возникнет искра на щетках моторчика.

Конструктивно электробензонасосы состоят из двух частей — двигателя, работающего от сети 12В, и насосного модуля. Первый, как правило, универсален, а вот строение второго отличается. Сегодня существует несколько основных типов таких устройств:

  • Мембранный. Устроен по аналогии с механическим модулем с той лишь разницей, что привод у него электрический.
  • Роторный. Бывают лопастными или роликовыми. Как следует из названия, основной элемент такой системы — ротор, в пазах которого установлены ролики или плоские лопасти. По мере вращения они захватывают топливо со стороны всасывания и, проходя выпускное отверстие, выбрасывают смесь в систему.
  • Шестеренчатый. В таком бензонасосе используются две разноразмерные шестерни. Благодаря этому в момент вращения между ними образуется камера, в которую сначала засасывается, а потом выталкивается топливо.
  • Турбинный. В таком бензонасосе перекачка топлива происходит за счет вращения крыльчатки (турбины) с большим количеством лопастей. В момент работы лопасти создают завихрения, которые всасывают топливо дальше в систему.

Дизельные топливные насосы

В дизельных автомобилях, как правило, устанавливаются сразу два топливных насоса. Первый отвечает за подкачку топлива под низким давлением (ТННД) и может быть как механическим, так и электрическим. Второй называется ТНВД, (топливный насос высокого давления), он нагнетает топливо напрямую в ДВС. Главными рабочими элементами в этом случае выступают плунжерные пары (поршень и гильза). Когда поршень двигается по гильзе над ним нагнетается высокое давление, за счет чего происходит всасывание и выталкивание топлива. В зависимости от того, как расположены и работают плунжеры, выделяют три типа насосов:

  • Рядный. Каждая насосная секция подает топливо определенный цилиндр.
  • V-образный. Плунжеры расположены в два ряда под углом от 75 до 120 градусов друг к другу.
  • Распределительный. Одна плунжерная пара равномерно распределяет топливо по всем цилиндрам.

Фото: aliexpress.ru

Почему бензонасос не работает: признаки неисправности

Несмотря на то, что бензонасос довольно износостойкий узел, его поломки все же случаются. На это влияет много факторов — качество топлива, стиль езды, например, с пустым баком и пр. В случае полного выхода из строя бензонасоса автомобиль просто не поедет, поэтому важно вовремя заметить симптомы, указывающие на то, что в топливной системе могут быть проблемы. Вот наиболее распространенные из них:

  • Трудный старт. Если топливный насос не перекачивает бензин из бака в двигатель, то возникнут проблемы с запуском мотора. Машина будет с трудом заводиться и работать из-за нехватки нужного давления и топлива в системе.
  • Шум из топливного бака. Неисправный бензонасос может издавать громкий свистящий звук. Нормальный рабочий шум для этого модуля — низкий гул. Высокие тональности указывают на наличие проблемы.
  • Двигатель глохнет, троит. На самом деле причин этой неисправности может быть много, но поломка бензонасоса — одна из них. Из-за недостаточного количества топлива обороты двигателя начинают плавать, а под капотом возникают неприятные вибрации.
  • Остановка автомобиля. Если двигатель не получает бензин от насоса, вероятность того, что он заглохнет и не заведется — почти 100%. Но, как правило, такая поломка не происходит спонтанно и ей предшествуют симптомы.
  • Повышенная температура двигателя. Если топливный насос не подает в двигатель необходимое количество топлива, силовой агрегат перегружается. Как результат, водитель увидит растущую температуру двигателя на приборной панели.
  • Нестабильная работа под нагрузкой. В случае экстремального вождения или сильного перегруза, любая неисправность в топливном насосе не замедлит о себе напомнить. Автомобиль будет плохо набирать скорость, ехать с рывками или глохнуть — хотя, эти же признаки могут говорить и о других проблемах.

Как продлить срок службы бензонасоса

Как правило, бензонасосы это довольно прочная конструкция, но и они выходят из строя. Причин для этого много — от дефектов самого модуля до некачественного топлива. Чтобы продлить срок службы бензонасоса (или хотя бы попытаться это сделать), стоит придерживаться нескольких несложных правил:

1. Не ездить с пустым баком

Частый недостаток бензина может быть особенно вреден для топливного насоса и всей системы в целом. Поскольку бензин частично отвечает за охлаждение насоса, лучше не опускаться ниже отметки четверти бака.

2. Заправляться на проверенных АЗС

Качественное топливо — еще один ключевой фактор исправной работы всей топливной системы и бензонасоса. Старайтесь выбирать проверенные АЗС, а лучше заправляться всегда в одном и том же месте.

3. Держать бензобак в чистоте

Попадание любых инородных предметов — песка, грязи, пыли и особенно воды — губительно для топливопровода. Чтобы быть уверенным, что бензобак чист от примесей и отложений, периодически можно проводить его промывку.

4. Регулярно менять фильтры

Топливные фильтры меняют согласно графику ТО. Если случился внеплановый ремонт одного из элементов топливной системы — сопутствующая замена фильтров грубой и тонкой очистки будет не лишней.

5. Следить за исправностью электрики

Поскольку большинство современных бензонасосов работают от электромотора, то нарушение контакта или повышения напряжения в сети может вывести узел из строя. Поэтому при любых подозрениях на неисправность электропроводки, лучше обратиться в сервис.

Устройство топливного насоса

Работа двигателей внутреннего сгорания, использующихся на самых разных видах транспорта и техники, основана на сгорании топливо-воздушной смеси и выделяемой в результате этого процесса энергии. Но для того, чтобы силовая установка функционировала, топливо должно подаваться порционно в строго определенные моменты. И задача эта лежит на системе питания, входящей в конструкцию мотора.

Системы подачи топлива двигателей состоят из ряда составных элементов, у каждого из которых своя задача. Одни из них фильтруют топливо, удаляя из него загрязняющие элементы, другие осуществляют дозировку и подачу его во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Все эти элементы выполняют свою функцию с топливом, которое к ним еще нужно подать. И это обеспечивают используемые в конструкциях систем топливные насосы.

Насос в сборе

Как и у любого жидкостного насоса, задача узла, используемого в конструкции мотора – закачка топлива в систему. Причем практически везде нужно, чтобы оно подавалось под определенным давлением.

Типы топливных насосов

В разных типах моторов используются свои виды топливных насосов. Но в целом, все их можно разделить на две категории – низкого и высокого давления. Использование того или иного узла зависит от конструктивных особенностей и принципа работы силовой установки.

Так, у бензиновых моторов, поскольку воспламеняемость бензина значительно выше дизельного топлива, и при этом загорается топливо-воздушная смесь от стороннего источника, то высокого давления в системе не требуется. Поэтому в конструкции используются насосы низкого давления.

Насос бензинового двигателя

Но стоит отметить, что в инжекторных бензиновых системах последнего поколения, топливо подается прямо в цилиндр (непосредственный впрыск), поэтому бензин должен подаваться уже под высоким давлением.

Что касается дизелей, то у них смесь загорается от воздействия давления в цилиндре и температуры. К тому же само топливо имеет непосредственный впрыск в камеры сгорания, поэтому, чтобы форсунка смогла его впрыснуть, нужно значительное давление. И для этого в конструкции используется насос высокого давления (ТНВД). Но отметим, что без использования насоса низкого давления в конструкции системы питания не обошлось, поскольку сам ТНВД не может закачивать топливо, ведь в его задачу входит только сжатие и подача на форсунки.

Все используемые насосы на силовых установках разных типов можно также разделить на механические и электрические. В первом случае узел работает от силовой установки (используется шестеренчатый привод или от кулачков вала). Что касается электрических, то они в действие приводятся от своего электродвигателя.

Если более конкретно, то на бензиновых моторах системы питания используют только насосы низкого давления. И лишь в инжекторе с непосредственным впрыском имеется ТНВД. При этом в карбюраторных моделях этот узел имел механический привод, а вот в инжекторных используется электрические элементы.

Механический бензонасос

В дизелях же применяется два типа насосов – низкого давления, который закачивает топливо, и высокого давления – сжимающий дизтопливо перед тем, как оно поступит на форсунки.

Топливоподкачивающий насос дизеля обычно имеет механический привод, хотя встречаются и электрические модели. Что касается ТНВД, то он в работу приводится от силовой установки.

Разница в создаваемом давлении насосов низкого и высокого давления очень разительна. Так, для работы инжекторной системы питания достаточно всего 2,0-2,5 Бар. Но это рабочий диапазон давления самого инжектора. Качающий топливо узел же, как обычно, обеспечивает его немного с избытком. Так, давление топливного насоса инжектора варьируется от 3,0 до 7,0 Бар (зависит от типа и состояния элемента). Что касается карбюраторных систем, то там бензин подается практически без давления.

А вот в дизелях для подачи топлива нужно очень высокое давление. Если взять систему Common Rail последнего поколения, то в контуре «ТНВД-форсунка» давления дизтоплива может достигать 2200 Бар. Поэтому насос и работает от силовой установки, поскольку для функционирования его требуется достаточно много энергии, а ставить мощный электродвигатель не целесообразно.

Естественно, рабочие параметры и создаваемое давление сказываются на конструкции этих узлов.

Виды бензонасосов, их особенности

Разбирать устройство бензонасоса карбюраторного двигателя не будем, поскольку такая система питания уже не используется, да и конструктивно он очень прост, и ничего особого в нем нет. А вот электрический бензонасос инжектора следует рассмотреть подробнее.

Стоит отметить, что на разных машинах используются разные виды топливных насосов, отличающиеся по конструкции. Но в любом случае узел делится на две составляющие – механическую, которая и обеспечивает закачку топлива, и электрическую, приводящую в действие первую часть.

На инжекторных автомобилях могут использоваться насосы:

  • Вакуумные;
  • Роликовые;
  • Шестеренчатые;
  • Центробежные;

Насосы роторного типа

И разница между ними, в основном, сводится к механической части. И только устройство топливного насоса вакуумного типа полностью отличается.

Вакуумный

В основу работы вакуумного насоса положен обычный бензонасос карбюраторного мотора. Единственная лишь разница в приводе, но сама механическая часть практически идентична.

Имеется мембрана, разделяющая рабочий модуль на две камеры. В одной из этих камер располагается два клапана – впускной (связан каналом с баком) и выпускной (ведущий к топливной магистрали, подающей топливо далее в систему).

Эта мембрана при поступательном движении создает разрежение в камере с клапанами, что приводит к открытию впускного элемента и закачке в нее бензина. При обратном движении впускной клапан перекрывается, но открывается выпускной и топливо просто выталкивается в магистраль. В общем все просто.

Что касается электрической части, то работает она по принципу втягивающего реле. То есть, имеется сердечник, и обмотка. При подаче напряжения на обмотку, возникающее в ней магнитное поле втягивает сердечник, связанный с мембраной (происходит ее поступательное движение). Как только напряжение пропадает, возвратная пружина возвращает мембрану в исходное положение (возвратное движение). Подача импульсов на электрическую часть управляется электронным блоком управления инжектором.

Роликовый

Что касается остальных видов, то у них электрическая часть, в принципе, идентична и представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от сети 12 В. А вот механические части – разные.

Роликовый топливный насос

В роликовом типе насоса рабочими элементами являются ротор с проделанными пазами, в которые установлены ролики. Эта конструкция помещена в корпус с внутренней полостью сложной формы, имеющая камеры (впускную и выпускную, сделанные в виде проточек и соединенные с подающей и выпускной магистралями). Суть работы сводится к тому, что ролики просто перегоняют бензин с одной камеры во вторую.

Шестеренчатый

В шестеренчатом типе используется две шестеренки, установленные одна в другую. Внутренняя шестерня – меньше по размеру, и движется по траектории эксцентрика. Благодаря этому между шестернями имеется камера, в которой и осуществляется захват топлива из подающего канала и перекачка его в выпускной канал.

Шестеренчатый насос

Центробежный тип

Роликовый и шестеренчатый типы электробензонасосов – менее распространены, чем центробежные, они же – турбинные.

Центробежный насос

Устройство топливного насоса такого типа включает в себя крыльчатку с большим количеством лопастей. При вращении эта турбина создает завихрения бензина, что обеспечивает его всасывание в насос и дальнейшее выталкивание в магистраль.

Мы рассмотрели устройство топливных насосов немного упрощенно. Ведь в их конструкции имеются дополнительно впускные и редукционные клапаны, в задачу которых входит подача топлива только в одном направлении. То есть, бензин, попавший в насос, вернуться в бак уже сможет только по обратной магистрали, пройдя через все составные элементы системы питания. Также в задачу одного из клапанов входит запирание и прекращение закачки при определенных условиях.

Турбинный насос

Что касается насосов высокого давления, используемых в дизельных моторах, то там принцип действия кардинально отличается, и подробно о таких узлах системы питания узнать можно здесь.

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

Топливный насос - магазин: система подачи топлива на iParts.pl

Топливные насосы

Топливный насос — это один из компонентов автомобиля, который также ломается. Его основная функция заключается в подаче топлива в систему питания автомобиля, поэтому топливный насос играет активную и очень важную роль во всем процессе сгорания топливно-воздушной смеси. На iParts.pl вы найдете самое большое предложение топливных насосов практически для каждой модели и марки современного автомобиля.Их высочайшее качество подтверждается нашим сотрудничеством с крупнейшими и наиболее авторитетными производителями данного вида ассортимента.

Топливный насос в автомобиле

Топливный насос является неотъемлемой частью топливной системы. Он в первую очередь отвечает за подачу топлива в систему подачи и обеспечение его надлежащего давления. Электробензонасосы стандартно устанавливаются на выпускаемые сегодня автомобили, заменяя применявшиеся ранее механические мембранные насосы.В зависимости от места расположения различают два основных типа: электрические топливные насосы могут располагаться непосредственно в топливном баке (погружные насосы) или непосредственно под баком (линейные насосы). Реле отвечает за питание топливного насоса. В дизельных двигателях топливные насосы приводятся в действие распределительным валом.

Как работает топливный насос

Наиболее популярным решением, используемым в настоящее время в большинстве современных автомобилей, являются так называемые топливные насосы в баке, часто называемые насосами низкого давления.Основная задача этого типа насоса – выкачивать его из бака и транспортировать топливо в систему подачи. Топливный насос низкого давления создает давление топлива до 8 бар в современных автомобилях. Это давление измеряется на выходе ТНВД . Наиболее часто используемые сегодня устройства – это роторные топливные насосы, через которые топливо поступает внутрь. Лопасти такого насоса создают вихревое движение, и бензин обтекает силовой агрегат.Повышение давления топлива приводит к открытию обратного клапана, и топливо поступает в топливную магистраль. Это решение не только подает бензин в систему подачи, но также обеспечивает смазку и адекватное охлаждение насоса.

Типичные неисправности топливного насоса в автомобиле

Полезно систематически контролировать давление, создаваемое топливным насосом. Это позволит иногда избежать серьезных поломок и значительных расходов, связанных с отказами топливной системы.Типичными симптомами неисправности или повреждения топливного насоса являются, прежде всего, падение мощности с одновременным увеличением нагрузки на привод или остановка двигателя и невозможность его повторного запуска. Причиной плохой работы внутрибакового топливного насоса также может быть загрязнение топливного бака грязью или коррозией, а также неисправность электрических соединений или слишком низкое напряжение, подаваемое на насос из-за перегрева контактов.

Популярные производители топливных насосов

  • Бош
  • Пирбург
  • Аиртекс
  • Валео
  • Мясо и Дориа
  • Магнети Марелли
  • Феби Бильштайн

Заинтересованы в покупке топливного насоса для своего автомобиля? Если да, выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель, год и, наконец, версию двигателя.

Связанные категории продуктов

В интернет-магазине iParts.pl вы можете найти топливные насосы практически для всех марок автомобилей. У нас только качественные комплектующие от проверенных производителей. Как бензиновый топливный насос , так и дизельный топливный насос , которые вы можете найти в интернет-магазине iParts.pl, являются совершенно новыми и поставляются с полной гарантией производителя (12 или 24 месяца).

Если у вас возникли проблемы с выбором подходящего топливного насоса или вы просто хотите проконсультироваться со специалистом - свяжитесь с нами!

.

Топливный насос – работа и распространенные неисправности

Задача электрического топливного насоса – подача топлива под высоким давлением из бака в двигатель в зависимости от требований применения автомобиля. Топливо подается в форсунки, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя.

Топливный насос бывает двух типов: линейный и расположенный внутри бака. Насос в резервуаре (размещенный в резервуаре) в настоящее время наиболее часто используется. Его расположение позволяет уменьшить шум, создаваемый электродвигателем топливного насоса, а также обеспечивает правильную подачу топлива в насос, смазывая и охлаждая его двигатель.Когда крыльчатка топливного насоса в баке работает, лопасть движется вокруг крыльчатки, создавая вихревое движение внутри насоса. Топливо обтекает двигатель насоса, создает давление и открывает обратный клапан, и топливо направляется в топливопровод.
Из-за использования двигателей с большим рабочим объемом цилиндров все чаще требуются топливные насосы большего размера. Поэтому объем нагнетания этих насосов необходимо регулировать в соответствии с условиями работы двигателя. Это возможно благодаря турбинной технологии топливного насоса в баке.

Наиболее частые неисправности
Наиболее частой причиной выхода из строя внутрибакового электрического топливного насоса является загрязнение топливного бака грязью и ржавчиной. Поэтому крайне важно, чтобы его замена была установлена ​​в чистый бак. Другой распространенной причиной отказа электрического топливного насоса в баке являются плохие электрические соединения, такие как ослабление контактов, недостаточное заземление или слишком низкое напряжение на насосе из-за перегрева контактов.

Наиболее распространенными признаками неисправности топливного насоса являются:
  • двигатель не работает: сгорание не происходит из-за нехватки топлива (возможен затрудненный запуск),
  • двигатель глохнет: двигатель глохнет вскоре после запуска из-за недостатка топлива или глохнет при нажатии на педаль акселератора,
  • низкий комфорт вождения: рывки при ускорении из-за уменьшения расхода топлива; недостаточная мощность из-за отсутствия повышения давления топлива; дерганье двигателя; ненормальные звуки.

Перед установкой нового топливного насоса очень важно провести правильную диагностику, так как истинная причина неисправности может быть иной, например, засорение сетчатого фильтра, загрязнение топливного фильтра, поврежденный указатель уровня топлива или даже очень низкий уровень топлива в топливном баке. бак. Во избежание проблем с топливным баком:

  • бензонасос и топливная система должны быть в исправном состоянии,
  • нельзя ездить с почти пустым баком,
  • обращать внимание на качество топлива и октановое число,
  • топливный фильтр необходимо периодически проверять и заменять новым,
  • топливопроводы и электрические соединения следует регулярно проверять на наличие трещин, утечек и других повреждений.

Если необходимо заменить топливный насос, убедитесь, что топливная система чистая, а в баке нет мусора.

Представлен Denso

.

Топливный насос - конструкция, работа, неисправности. Топливный насос в бензиновых автомобилях

Магистрали частично продублированы - одна ведет топливо в зону приготовления смеси, а другая возвращает ненужный, лишний бензин обратно в бак. Вот так двух зайцев можно спасти одним выстрелом: потому что при высокой температуре под капотом топливо сильно нагревается и имеет свойство испаряться (а пузырьки пара заставляют двигатель работать неровно), хорошо что такие нагретый бензин можно частично рециркулировать в резервуар, где он охлаждается, прежде чем снова всасываться насосом.

Топливный насос - теперь только электрический

В дизелях даже целесообразно подогревать - тоже таким образом - бак, что предотвращает загустение дизельного топлива и выпадение из него парафинов при низких температурах.В течение нескольких последних десятилетий так называемая диафрагменные топливные насосы с приводом от двигателя. Сегодня, в эпоху систем впрыска, используются только электрические насосы, в том числе и во многих дизельных двигателях, в качестве средства транспортировки насоса высокого давления, отвечающего за окончательный впрыск топлива в цилиндры.

Однако в этом материале мы хотим остановиться только на бензонасосах, таких как используется в большинстве четырехтактных двигателей низкого давления. Здесь недостаточно просто подавать топливо - его нужно подавать под определенным давлением. Давление внутри топливной системы в современных системах впрыска бензина может достигать до 4 бар, что позволяет избежать образования пузырьков паров топлива и обеспечивает идеальное распыление через форсунки форсунок. Кроме того, сегодня требуются высокопроизводительные топливные насосы - до 200 литров в час. Конечно, даже автомобиль, ездящий на полном газу, не в состоянии использовать столько бензина, обычно значение никогда не превышает 30 литров.

Топливный насос - как работает такой насос

Остальные 170 литров используются для поддержания функционирования уже описанной системы циркуляции.Типичными современными бензонасосами являются так называемые поршневые топливные насосы роликового типа. Работают очень тихо, имеют очень высокий КПД и практически вечные . В слегка овальном корпусе вращается эксцентрично по отношению к корпусу круглый диск с несколькими насечками - обоймами. Эти клетки имеют цилиндрические ролики. Работа этого причудливого вида устройства заключается в следующем: в точке, где щиток ближе всего подходит к стенке корпуса, ролики полностью вдавливаются в свои обоймы.

При вращении дисков центробежная сила выбрасывает их из обойм, так что они скользят по стенке корпуса. Именно в этом месте под щитком проходит подвод топлива из бака, из которого бензин всасывается и носится, как на карусели, роликами насоса.В этот момент ролик, набирающий топливо в свою клетку, действует как уплотнение между стенками клетки и стенкой топливного насоса, и выталкивает всасываемое топливо перед собой. Однако в этот момент снова вспоминается форма корпуса насоса (овал) - диск вращается и перемещает ролики ближе к стенке насоса, поэтому пространство, в котором ролик сжимает забираемый бензин, становится все более и более сужающимся.

Топливный насос - бензин везде

В момент максимального сжатия топливо попадает на выход - отверстие, ведущее к патрубку, соединяющему топливный насос с двигателем.И он выбрасывается из насоса под высоким давлением. Особый интерес во всем этом заключается в том, что весь электрический объемный насос роликового типа заполнен топливом. Дословно: бензин везде, даже сам электродвигатель обтекает. Тебе сейчас страшно? Ничего удивительного - искрить электродвигатель и бензин, это безумие!

И все же нет - потому что если бензин не имеет доступа к воздуху (а значит и кислороду), то это вполне безопасная жидкость , к тому же непроводящая.Благодаря этим знаниям можно позволить себе такую ​​конструкцию насоса, который в каждой своей части охлаждается протекающим через него топливом, являющимся одновременно смазочным материалом. Однако именно поэтому так вредно «оставлять» бензин последнему . Это чрезвычайно эффективный способ испортить компоненты топливного насоса, который вынужден работать «всухую» в прямом и переносном смысле.

.90 000 Nissan Ariya уже в Польше. Цена? Три версии на выбор

Nissan Ariya выглядит как прототип, вырвавшийся на улицу.Он немного отличается от концепта, показанного в Токио в конце 2019 года. Он удивляет своими пропорциями вживую. Есть огромное несоответствие между известным по фотографиям автомобилем и реальностью - фотографии играют злую шутку, добавляют высоты и объема. Фактически, первый электрический кроссовер Nissan больше похож на купе, скрывающееся за дорогим купе, чем на внедорожник.

Ariya стоит на широко расставленных 20-дюймовых колесах, как будто он готов в любой момент пройти поворот.Отличительная решетка радиатора с трехмерной текстурой, которую Nissan называет «щитом», — это не просто стильное отображение. Этот элемент, окруженный с двух сторон полосой узких светодиодных фар в виде четырех 20-мм мини-прожекторов, прикрывает, в том числе, датчики, используемые системой ProPILOT (возможно автономное вождение).

Nissan Ariya просторнее, чем X-Trail

Ariya использует платформу альянса Nissan-Renault-Mitsubishi, разработанную для чисто электрических автомобилей.Та же архитектура используется Megane E-Tech Electric. В линейке японского производителя длиной 4,6 м новичок занимает место между дизельным X-Traila и новым воплощением Qashqai — на 9,5 см короче и на 17 см длиннее соответственно. Однако колесная база в 2775 мм превосходит оба внедорожника (на 7 и 11 см больше соответственно). Внушительные габариты, аккумулятор, запертый в полу, а также сдвинутая вперед приборная панель (без двигателя внутреннего сгорания под капотом) делают Ariya невероятно просторным салоном, который можно организовать.

Ниссан Ария / дневник.пл Ниссан Ария / дневник.пл

За рулем вас ждет еще один прыжок.В этой машине можно очень свободно сидеть, как... за штурвалом автобуса или развозного грузовика. Это связано с отсутствием центрального тоннеля. К счастью, поза прямо из легкового автомобиля со спортивным чутьем. Водитель ростом около 186 см быстро приспосабливается к управлению автомобилем. Между сиденьями находится подвижная консоль с огромным отсеком для хранения , который можно сдвинуть назад или увеличить двумя кнопками. Для пассажира аналогичного роста, сидящего во втором ряду от колена до спинки, свободный ход составляет около 16 см! Сзади садишься почти как в кинотеатре - много места для ног, ног и под крышей.

Ниссан Ария / Ниссан Ниссан Ария / Ниссан

Aryia — цифровой Nissan без кнопок

Приборная панель имеет совершенно свежий, логичный дизайн.Левитирующая кабина с двумя совмещенными 12,3-дюймовыми сенсорными экранами лишена привычных для обычных автомобилей кнопок и переключателей. Наиболее важные элементы управления кондиционером расположены в центральной части и выполнены в виде емкостных (тактильных) переключателей. Вибрация под пальцем создает впечатление контакта с механическими элементами.

Панель управления кондиционером раскрывается только после включения привода.Управление дисплеем также продумано — водитель может одним движением переместить, например, навигационный вид со среднего экрана на тот, что перед ним. Кроме того, у нас в хедз-апе классифицируется как один из самых больших автомобилей в этом классе, но пока Nissan не планирует внедрять дополненную реальность. Мультимедийная система воплотит ваши желания в реальность, просто скажите «Привет, Ниссан» или «Привет, Ниссан».

Ниссан Ария / дневник.пл Ниссан Ария / Ниссан Ниссан Ария / Ниссан

Nissan Aryia через 5 лет лучше, чем в начале

Ariya — первая модель Nissan с обновлением OTA (беспроводная связь).Это означает, что в течение всего срока службы автомобиль можно будет модернизировать удаленно, с дивана и без необходимости выезжать на площадку. Новый софт улучшит возможности мультимедийной системы, электрических и электронных систем и даже систем управления характеристиками подвески, кондиционера и многих других. Через пять лет Ariya может быть даже лучше, чем в начале. Интересно, что двойной чип памяти позволяет получать обновления даже во время вождения. Свежие данные сохраняются на отдельном диске и только после завершения операции система переключается на обновленный модуль.В свою очередь, специальное приложение NissanConnect Services обеспечит постоянную связь с автомобилем, позволит проверить его состояние, отправить маршруты для навигации или задать температуру внутри перед выездом.

Ниссан Ария / дневник.пл Ниссан Ария / дневник.пл

В Японии Ariya получит новую систему автономного вождения ProPILOT 2.0 с Navi-Link (всего 7 камер, 5 радаров и 12 гидролокаторов). Это продвинутый адаптивный круиз-контроль (во время движения с одним ремнем не нужно держать руки на руле). на основе данных о дорожном движении или чтения знаков. Основываясь на навигационных данных, автомобиль также может регулировать скорость в соответствии с характеристиками кривой. После включения индикатора он также самостоятельно изменит полосу движения, например, чтобы обогнать более медленную машину (тогда руки на руле) и сможет въезжать на трассу и выезжать с нее.К сожалению, все эти вкусности пока можно рассматривать как диковинку. В Европе (из-за правил, а точнее их отсутствия) будет доступен текущий ProPILOT, но значительно улучшенный. Плавно тормозит перед круговым движением или поворотом, а во время движения Stop & Go запускается через 30 секунд без вмешательства водителя.

Ниссан Ария / Ниссан Ниссан Ария / Ниссан

Ariya с самым большим соперником по запасу хода среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Nissan Ariya

в Польше доступен в трех вариантах мощности и двух размерах аккумуляторов с жидкостным охлаждением.

Ariya 63 кВтч — модель начального уровня с передним приводом .Электродвигатель выдает 218 л.с. (300 Нм). Разгон до 100 км/ч 7,5 сек.Запас хода до 403 км. В Nissan считают, что базовый вариант станет оптимальным выбором для тех, кто нуждается в автомобиле для ежедневных поездок на работу и поездок на выходные за город.

Большее расстояние? Вуаля! Ariya 87 кВтч мощностью 242 л.с. (300 Нм) проедет на 140 км больше, т.е. с до 520 км.Разгон до «сотни» займет 7,6 секунды.По словам японцев, их электромобиль с наибольшим запасом хода устанавливает высокую планку для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Более высокие параметры предложит Ariya, оснащенная двумя двигателями , а значит и полным приводом.Оригинальное решение японцы назвали e-4ORCE. При его разработке инженеры должны были использовать рекорды по таким моделям, как GT-R или Patrol. В результате электронное управление распределением крутящего момента между осями и между колесами, а также независимое управление торможением каждого колеса должны гарантировать не только идеальное сцепление с дорогой, но и стабильное и надежное поведение на поворотах. Здесь вы ощутите наибольшую выгоду от блокировки аккумуляторов под ногами — пониженный центр тяжести и лучшее распределение веса в пропорции почти 50:50.Модель 4x4 также имеет четыре режима вождения и вождения: Standard, Sport, Eco и Snow.

Ariya e ‑ 4ORCE 87 кВтч соответствует 306 л.с. и 600 Нм на четыре колеса. Энергии в аккумуляторе должно хватить на 490 км. При условии, что водитель не слишком часто проверяет, действительно ли его машина разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды Максимальная скорость — 200 км/ч. Nissan заявляет, что Ariya 4x4 — это электромобиль, способный буксировать прицеп весом до 1500 кг.

Загрузка? Nissan Ariya 63 кВтч в стандартной комплектации поставляется с бортовым зарядным устройством на 7,4 кВт, а версию с аккумулятором на 87 кВтч можно заряжать дома с помощью трехфазного зарядного устройства на 22 кВт.В дальних поездках автомобиль можно быстро подзарядить на общественной станции мощностью до 130 кВт (стандарт CCS) — таким образом можно увеличить запас хода еще на 300 км за 30 минут.

Ниссан Ария / дневник.пл Ниссан Ария / дневник.пл

Ниссан Ария, или цены и комплектации в Польше

Nissan предлагает в Польше две комплектации: Advance и Evolve .Гарантия? 5 лет на автомобиль и 8 лет на емкость аккумулятора.

Nissan Ariya 63 кВт/ч Предварительная стоимость от 215 900 злотых. Эта базовая модель предлагает систему ProPilot, систему e-Pedal Step, два встроенных 12,3-дюймовых экрана, навигацию Nissan Connect с поддержкой беспроводной связи Apple Carplay и Android Auto, интеллектуальный круиз-контроль, 19-дюймовые легкосплавные диски, обогрев рулевого колеса, передние фотографии и лобовое стекло, система камер 360, смарт-ключ, электрическая задняя дверь, электрические передние сиденья, полностью светодиодные фары, система очистки воздуха Plasma Cluster Ion, панорамный и электрический люк, беспроводное зарядное устройство, тепловой насос и бортовое зарядное устройство переменного тока 7,4 кВт.

Ariya 87 кВтч — версия Evolve. От базовой версии автомобиль богаче адаптивными полностью светодиодными фарами, электрорегулировками передних сидений с памятью и вентиляцией, электрорегулировкой переднего подлокотника (центральная консоль), электрорегулировкой руля, аудиосистемой Bose с 10 динамиками, смарт-ключом с памятью функция, проекционный дисплей, система ProPilot Park. Автомобиль, оборудованный таким образом, стоит от 252 400 злотых.

Самая мощная и полноприводная Ariya e-4ORCE 87 кВтч тоже версия Evolve, но отличается 20-дюймовыми легкосплавными дисками и бортовым зарядным устройством переменного тока на 22 кВт.Топовая модель стоит не менее  278 400 злотых.

В каждом случае цена становится еще более привлекательной с учетом субсидий по программе «Мой электрик» (до 27 000 злотых).PLN с большой семейной картой).

Nissan сообщает, что переднеприводные автомобили Ariya 63 кВтч и Ariya 87 кВтч поступят к своим покупателям летом 2022 года.В свою очередь, Ariya e-4ORCE 87 кВтч с полным приводом — в конце осени этого года.

90 123
Система привода 63 кВтч (дальность до 403 км) 87 кВтч (дальность до 520 км) 87 кВтч e-4ORCE (дальность до 490 км)
Версия Продвигать Эволюционировать Развивайте e-4ORCE
Цена 215 900 злотых 252 400 злотых 278 400 злотых
Ниссан Ария / Ниссан Ниссан Ария / Ниссан Ниссан Ария / Ниссан Ниссан Ария / дневник.пл Ниссан Ария / дневник.пл Ниссан Ария / дневник.пл Ниссан Ария / дневник.пл .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf