logo1

logoT

 

Тормозная жидкость где находится в машине


Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% - сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus - Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Как проверить тормозную жидкость – этапы проверки

 

Некоторые из Вас могут задать вопрос. Что такое тормозная жидкость? или Для чего нужна тормозная жидкость? или, наконец «как проверить тормозную жидкость?». Попытаемся на них ответить.

В гидравлических тормозных системах тормозная жидкость передает силу нажатия на педаль тормоза на сами тормоза. Тормозная жидкость является одной из самых важных жидкостей в автомобиле: она обеспечивает взаимодействие между механическим действием педали тормоза и тормозными колодками, которые создают трение для снижения скорости транспортного средства.

Если автомобиль находится в исправном состоянии, то расход тормозной жидкости минимален. В отличие от того же антифриза, который нужно периодически доливать, или масла, которое желательно менять через каждые несколько тысяч километров пробега, здесь ситуация совершенно иная. Если вы заметили резкое падение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, то, скорее всего, возникла неисправность. Причем лампа на приборной панели может и не загораться, поэтому нужно периодически визуально определять уровень в бачке. Рассказать более подробно, как проверить тормозную жидкость, мы постараемся чуть ниже.

Для безопасности дорожного движения важно, чтобы Вы придерживались двух требований. Использовали только рекомендованную тормозную жидкость и поддерживали ее все время на рекомендованном уровне. В большинстве современных гидравлических тормозов сегодня используется жидкость с маркировкой DOT (United States Department of Transportation) различных марок.

Как проверить уровень тормозной жидкости? 

Этап 1: Припаркуйте автомобиль на ровной местности  и приведите стояночный тормоз в действие. 

Этап 2: Откройте и закрепите капот надежным образом.

Этап 3: Найдите бачок для тормозной жидкости. Его легко найти: это небольшая полупрозрачная емкость за рулевым колесом, на которой имеется откручивающаяся крышка. Она прикреплена к главному тормозному цилиндру, который представляет собой небольшой металлический блок возле тормозной педали в отсеке двигателя. 

Этап 4: Проверка тормозной жидкости не вызывает никаких сложностей. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится между отметками МАКСИМУМ и МИНИМУМ на резервуаре. Жидкость должна иметь золотисто-коричневый цвет, который указывает на ее пригодность к эксплуатации. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки МИНИМУМ, ее доливка не является решением проблемы, это лишь превентивная мера, позволяющая добраться до автосервиса. Необходимо срочно устранять поломку. Причины, вызвавшие резкое снижение уровня тормозной жидкости, могут быть самими разнообразными:

  • Трещина в расширительном бачке. Самый банальный вариант, который «лечится» обычно заменой бачка;
  • Нарушение целостности тормозного цилиндра. Ярким свидетельством такого развития событий являются подтеки на суппортах, проблема чаще всего устраняется заменой потрескавшихся резиновых уплотнителей;
  • Нарушение целостности тормозного шланга. Причина неисправности аналогична предыдущей – износ резины, устраняется заменой шланга;
  • Поломка главного тормозного цилиндра. Самый неприятный вариант, может быть связан, к примеру, с протеканием тормозной жидкости в «вакуумник». Может привести к замене всего тормозного цилиндра.

В любом случае, не тяните время. Не наблюдаете в бачке должный уровень жидкости – срочно отправляйтесь к мастеру, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

От эффективной работы тормозной системы зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров автомобиля, других участников дорожного движения. На работоспособность тормозов авто влияет не только состояние тормозных колодок и дисков, но и качество используемой тормозной жидкости. Нерегулярная замена или доливание несовместимой жидкости могут привести к отказу тормозной системы и возникновению аварийной ситуации. Рассмотрим, зачем и с какой периодичностью нужно менять тормозную жидкость.

Содержание:

  • Зачем её менять?
  • Периодичность замены
  • Требования к тормозной жидкости
  • Зачем её менять?

    Тормозная жидкость представляет собой состав определенной консистенции с присадками. При эксплуатации автомобиля и нажатии на педаль тормоза жидкость нагревается до определенной температуры, которая должна быть ниже, чем её температура кипения. Температура кипения большинства марок жидкостей составляет до 260 °C. При этом во время езды по городу температура нагрева достигает в среднем 150 °C, а при агрессивном стиле вождения – до 180 °C.

    Поскольку тормозная жидкость со временем впитывает влагу, а температура кипения воды, соответственно, ниже. Поэтому температура кипения самой жидкости снижается. Во время кипения образуются пузырьки воздуха, что в итоге приводит к недостаточному давлению в системе и проваливанию педали тормоза. Присадки тоже со временем вырабатываются, и жидкость теряет свойства.

    Периодичность замены

    Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости. Визуально это можно сделать по цвету – если он отличается от цвета новой тормозной жидкости такой же марки, как и была залита в систему, то потребуется выполнить замену.

    Более точно определить можно в автосервисе с использованием специального диагностического оборудования. Суть теста в нагревании жидкости и определении текущей температуры кипения. Если температура кипения меньше минимально допустимого значения (165 °C), то следует произвести замену.

    Требования к тормозной жидкости

    Среди основных требований к тормозной жидкости можно отметить следующее:

    1. Высокая температура закипания.
    2. Низкая температура замерзания (особенно, при эксплуатации авто в северных регионах страны).
    3. Минимальный уровень гигроскопичности.

    Кроме того, присадки, добавляемые в тормозную жидкость, должны иметь хорошие антикоррозийные свойства.

    11+ причин и ваши действия — журнал За рулем

    Помимо крайне полезной информации вы еще узнаете, что тормозная жидкость на вкус горько-жгучая, а охлаждающая — сладковатая.

    Редкий владелец хоть однажды не замечал под машиной непонятное мокрое пятно. Мы собрали все основные варианты.

    Кто сделал лужу?

    Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: — охлаждающая жидкость; 2 стеклоомывающая жидкость; — моторное масло; амортизаторная жидкость; — тормозная жидкость; — конденсат из кондиционера; — трансмиссионное масло; 8 топливо; — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 — жидкость ГУР.

    №1. Топливо

    Материалы по теме

    Вытекающий бензин — это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части — сразу вызывайте эвакуатор: течет или топливная магистраль, или бензонасос.

    Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.

    №2. Тормозная жидкость

    Материалы по теме

    ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи — меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

    Когда течь обнаружена сзади, то, скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь может быть из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из многочисленных трубок блока АБС или из тормозных механизмов колес. В любом случае — на эвакуаторе на сервис. Если же дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до нее любым доступным способом — залить вместо тормозной жидкости антифриз или даже воду, тормозить ручником, заглушить прохудившийся контур.

    №3. Моторное масло

    Материалы по теме

    Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе — пожалуйста. Если ниже — масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.

    При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор — поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.

    Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. В этом случае можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.

    №4. Охлаждающая жидкость

    Утечка антифриза хороша только тем, что, на крайний случай, можно подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

    №5. Трансмиссия

    Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.

    №6. Гидроусилитель руля

    Если вытекла жидкость, баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним (в зависимости от схемы привода) остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.

    №7. Жидкость омывателя

    На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

    №8. Амортизаторы

    Довольно редкий тип утечки, хотя иногда случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, тут же превращая машину в жесткую телегу. На высокой скорости это особенно неприятно. И не забывайте, что вытекший амортизатор перестает выполнять свою функцию, и управляемость (устойчивость, стабильность на дороге) автомобиля резко ухудшается.

    №9. Выхлопная труба

    Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное — образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.

    №10. Кондиционер

    Если капает вода — это признак нормальной работы кондиционера. Однако бывает, что на трубках появляются капли масла — это плохо. Особенно серьезные неприятности возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой заклинит, то мгновенно порвется приводной ремень. Он, как правило, вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В этом случае, как говорится, - приехали.

    №11. АКБ

    Утечка электролита если и оставляет следы, то рядом с АКБ, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортсети или трещина в корпусе батареи. И махать рукой на эти неисправности не стоит, ведь вытекающий электролит способен повредить кузов, проводку, тормозные трубки.

    Прочее

    Откуда еще может натечь лужа? Например — от омывателей фар: как от неисправных, так и от тех, которые только что использовались по назначению. На универсалах и хэтчбеках часто подтекает трубка омывателя заднего стекла. Иногда вода в салон натекает при открывании дверей машины — как задней, так и боковых. Часто фонтанируют неотрегулированные жиклеры стеклоомывателя.

    Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:

    Материалы по теме

    Мы не советуем пробовать технические жидкости на вкус. Но, тем не менее, нелишне знать хотя бы главные отличия одной жидкости от другой.

    • Бензин и дизтопливо имеют характерный запах.
    • Моторное масло — обычно темное, запах слабый. Если капнуть его в воду — будет плавать в виде линзы.
    • Трансмиссионное — но не для коробки-автомата — пахнет серой, на воде капля расползается. «Авто­матическое» — жидкое, в воде разбегается.
    • Тормозная жидкость — слегка желтоватая, текучая, при растирании в пальцах нет ощущения маслянистости. На вкус — горько-жгучая.
    • Охлаждающая жидкость по виду напоминает воду, но она маслянистая при растирании. На вкус — сладковатая.
    • Жидкость ГУР — маслянистая, часто сохраняющая исходный цвет.

    Самые тревожные пиктограммы на приборной панели здесь.

    Жидкость для тормозов и сцепления - уровень | Моторный отсек | Уход и обслуживание | V60 2015

    Уровень жидкости для тормозов и сцепления должен быть между метками MIN и MAX в резервуаре.

    Проверка уровня

    Жидкость сцепления и тормозов заливается в общий бачок. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX, которые видны внутри бачка. Регулярно проверяйте уровень.

    Заменяйте жидкость один раз в два года или при каждом втором плановом техобслуживании.

    Если автомобиль эксплуатируется при частых и резких торможениях, например, в гористой местности, или во влажном тропическом климате, необходимо заменять тормозную жидкость раз в год.

    В отношении заправочных объемов и рекомендуемого качества тормозной жидкости - см. Тормозная жидкость - качество и объем.

    Предупреждение

    Если уровень тормозной жидкости в бачке находится ниже отметки MIN, дальнейшее движение автомобиля разрешается только после заправки тормозной жидкости. Volvo рекомендует выяснить причину потери тормозной жидкости на официальной станции техобслуживания Volvo.

    Дозаправка

    Бачок с жидкостью расположен на стороне водителя.

    Бачок с жидкостью защищен под перекрытием, закрывающим холодную зону двигательного отсека. Необходимо сначала снять круглую крышку, чтобы получить доступ к крышке бачка.

    Повернув, откройте крышку, расположенную на перекрытии.

    Отвинтите крышку бачка и долейте жидкость. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX, расположенными внутри бачка.

    Важно!

    Не забудьте установить на место крышку.

    Какие жидкости необходимо проверять в автомобиле? - Иксора

    Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. К сожалению, не все плановые работы могут выполняться водителем своими руками, часто требуется обращаться за помощью к специалистам СТО. Однако, есть ряд работ, которые может самостоятельно выполнить любой владелец автомобиля. Самое простое, но при этом важное, - проверка уровня и качества жидкостей, которые обеспечивают работу автомобиля без сбоев и поломок.

    Проверка моторного масла

    Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. Для этого необходимо открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп. После этого вставить обратно чистый щуп в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла будет ниже минимальной отметки, необходимо его долить.
    На современных автомобилях достаточно проверять уровень моторного масла 1 раз в месяц.
    Также не забывайте производить замену масла в автомобиле. Сроки замены зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя и климатических условий. В среднем масло необходимо менять каждые 5,000 км пробега или каждые 6 месяцев. Для того, чтобы узнать точные сроки замены моторного масла для своего авто, обратитесь к сервисной книжке автомобиля, где указаны рекомендации автопроизводителя.

    Масло в коробке передач

    Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. Именно благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла.
    В отличие от проверки моторного, проверка трансмиссионного масла выполняется на запущенном двигателе. Поскольку масло КПП работает в замкнутой системе, его уровень практически всегда остается неизменным. Если же уровень масла при проверке упал, необходимо обязательно обратиться за помощью на станцию СТО для проведения диагностики разгерметизации коробки.
    Во время проверки масла КПП, необходимо следить не только за уровнем жидкости, но и за сохранением ее свойств: цвета, вязкости и запаха. Оптимально, когда масло красного цвета и не содержит жженый запах. Если же цвет жидкости изменился на коричневый и появился запах гари, необходимо производить замену трансмиссионного масла.
    Масло в КПП рекомендуется проверять ежемесячно.
    Сроки замены индивидуальны для каждого автомобиля, средняя периодичность редко когда составляет мене 80 -100 тыс. км пробега.

    Охлаждающая жидкость

    Охлаждающая жидкость, или антифриз, охлаждает двигатель автомобиля и защищает его от перегрева во время работы. Если уровень антифриза опустится ниже нормы, мотор начнет перегреваться, что повлечет за собой целый ряд негативных последствий.
    Проверить уровень охлаждающей жидкости можно просто открутив крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза. Обратите внимание на то, что проверка производится на холодный выключенный двигатель.
    Если при проверке вы обнаружили, что уровень антифриза опустился ниже нормы, необходимо долить жидкость до минимального уровня. Полную замену жидкости рекомендуется проводить 1 раз в 2-3 года.

    Тормозная жидкость

    Так же, как и масло КПП, тормозная жидкость циркулирует в замкнутой системе, поэтому ее уровень редко когда опускается ниже нормы. Однако, регулярно проверить состояние тормозной жидкости все равно надо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы.

    Бачок с тормозной жидкостью находится под капотом в левой части автомобиля. Для проверки достаточно посмотреть сбоку на уровень жидкости в бачке. Также обращайте внимание на сохранение свойств жидкости – ее цвет должен быть золотистым. Если вы обнаружили, что цвет жидкости изменился на коричневый или более темный, то необходимо провести ее замену.
    Проверять уровень и свойства тормозной жидкости рекомендуется при каждой замене моторного масла в двигателе. Полную замену стоит проводить 1 раз в 2 года.

    Жидкость ГУР

    Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки.
    Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.

    Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.

    Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин IXORA рекомендует использовать моторные масла фирмы SHELL.

    Производитель Номер детали Наименование 
    SHELL 550040754 Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L
    SHELL 550023625 Масло моторное Shell Hx8, 5W-40, синтетическое, 4L
    SHELL 550040754 Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L
    SHELL 550040295 Масло моторное Shell Helix HX8 Synthetic, 5W-40, синтетическое, 4L
    SHELL 550040312 Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40, полусинтетическое, 1L
    SHELL 550027983 Масло МКПП Shell Spirax S5 ATE, 75W-90, синтетическое, 1L
    SHELL 5080660 Масло трансмиссионное SHELL ATF 134, 1L, 5080660
    SHELL 550040340 Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L
    SHELL 550040758 Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L

      * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Полезная информация:

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Замена тормозной жидкости своими руками и прокачка тормозной системы

    Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.

    Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.

    Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.

    Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.

    Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.

    Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.

    Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.

    Как заменить тормозную жидкость

    Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.

    Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.

    •  Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
    • А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру —  переднее левое.

    Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.

    Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.

    Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости

    1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.

    2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.

    Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.

    Как правильно прокачать тормоза

    Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.

    Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:

    • необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
    • те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.

    Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.

    А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.

    1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть  приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

    2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.

    Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.

    Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

    Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.

    Совет. Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.

    Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.

    Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:

    Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная.  Удачи!

    Загрузка...

    Как поменять тормозную жидкость [инструкция]

    Тормозную жидкость в автомобиле рекомендуется менять примерно каждые 2 года или каждые 40 000 - 50 000 км. Это необходимо, потому что вода со временем попадает в тормозную систему.

    Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что склонен к поглощению влаги , сливаясь с водой. Он намеренно состоит из такого, а не другого состава, чтобы противодействовать образованию так называемого паровые пробки (образующиеся при кипении жидкости) и коррозия металлических деталей.

    Вода может попасть в жидкость не только при нормальном использовании, но, например, через микрозазоры в тормозных шлангах или через негерметичные тормозные цилиндры. Этому способствует содержание автомобиля во влажных условиях. Поэтому это явление чаще возникает, когда автомобиль припаркован «на открытом воздухе», чем в теплом гараже. Уже 1% воды в тормозной жидкости означает, что ее температура кипения значительно снижается, а тормозные характеристики снижаются до 15% .

    Содержание воды в тормозной жидкости (в частности, электрическая проводимость жидкости увеличивается с увеличением количества воды) можно измерить с помощью тестера. Цены на этот тип устройств начинаются от 100 злотых, но есть и такие, которые стоят почти 3000 злотых. Недостатком тестеров является то, что их можно использовать для измерения только в расширительном бачке, при этом больше воды может скапливаться не в нем, а в тросах возле колес.

    Тормозную жидкость следует менять в соответствии с инструкциями производителя, обычно каждые 2 года и прибл.40000 км . Однако, если мы заметили, что производительность тормозной системы снизилась, рекомендуется сделать это раньше. Если педаль тормоза опустится на пол, это может стоить нам жизни.

    Как мне самому заменить тормозную жидкость? Это не очень сложное мероприятие, но для его выполнения нам потребуется помощь другого человека.

    Как правильно ухаживать за тормозными шлангами в нашей машине?

    Тормозные магистрали - один из важнейших элементов автомобиля, отвечающий за нашу безопасность.Если мы пренебрегаем ими, мы можем оказаться в придорожном дереве. Сегодня мы объясним вам, что влияет на срок их службы и как их обслуживать.

    Важное примечание в начале. Мы не сливаем сразу всю жидкость из тормозной системы. Постепенно пополняем его в водоем. Поскольку жидкости будут смешиваться, они должны быть одного сорта. Информацию о том, какую жидкость следует использовать, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на крышке расширительного бачка.

    Тормозные жидкости делятся на три основные группы: DOT-3, DOT-4 и DOT-5.Они различаются температурой кипения. В настоящее время чаще всего используется DOT-4. Стоимость 1 литра такой жидкости составляет 20-60 злотых. Давайте использовать только новые баллоны или канистры. Вода должна была попасть в те, которые были открыты некоторое время назад, например, во время предыдущей замены тормозной жидкости.

    Перейдем к самой замене тормозной жидкости. Вся операция начинается с установки автомобиля на подставки или домкрата и снятия всех колес. Замена производится при удалении воздуха из системы.Начинаем откручивать форточки, но не все одновременно.

    Рекомендуется начинать с прокачки, наиболее удаленной от главного цилиндра, обычно с правой задней стороны. Затем он последовательно перемещается влево-назад, вправо-вперед и влево-вперед. Для автомобилей с АБС порядок обратный.

    К вентиляционному отверстию подсоедините прозрачный резиновый шланг, ведущий к емкости для сбора жидкости. Благодаря этому мы предотвратим разлив агрессивной тормозной жидкости.Он может нанести вред не только лаку, но и нашей коже и окружающей среде. Это также должно предотвращать попадание воздуха в тормозные шланги, когда конец шланга погружен в жидкость.

    Затем просим сопровождающего нас человека несколько раз нажать (накачать) и затем удерживать (по знаку наблюдателя) педаль тормоза. Из системы начнет вытекать жидкость, что мы и наблюдаем через шланг.

    ABS: назначение и принцип действия

    Систему ABS иногда совершенно ошибочно называют системой противоскольжения.На самом деле его роль иная - поддерживать буксование колес на определенном, строго определенном уровне. Для чего нужен бланк и почему это должно быть конкретное значение? Об этом позже по тексту.

    Если цвет жидкости начинает соответствовать цвету только что налитой в резервуар и в ней не перестают появляться пузырьки воздуха, это признак того, что пора закрыть вентиль. Только тогда наш напарник может отпустить нажатую педаль, и мы идем к следующим форточкам на клеммах.

    Когда это будет сделано раньше, система может засосать воздух или старую жидкость из бутылки, и нам придется начинать работу заново. Также следует постоянно контролировать количество тормозной жидкости в бачке и регулярно пополнять его, потому что также из-за ее недостатка вы можете проветривать систему во время этих действий.

    Если вы не уверены в своих силах, лучше спросите специалиста, который будет использовать соответствующее оборудование для откачивания старой тормозной жидкости, особенно если наш автомобиль оборудован рядом систем активной безопасности.

    .

    Как проверить тормозную жидкость и зачем и когда ее менять?

    Почему тормоз мягкий?

    Первым признаком износа тормозной жидкости является педаль мягкого тормоза. Это не обязательно означает, что в системе есть воздух. Несмотря на то, что тормоза теоретически работают так, как должны, в ситуациях, когда педаль приходится нажимать до упора, а АБС делает все возможное для обеспечения безопасности, пренебрежение тормозной жидкостью выявляется. Педаль легко падает на пол, она мягкая, тормоз неэффективен . К сожалению, это признак того, что жидкость влажная.

    Как это ни странно звучит, но тормозная жидкость на самом деле «сухая». Это гигроскопичный агент, то есть он впитывает воду, но до того, как он покинет заводскую упаковку, в нем нет воды. Благодаря этому его устойчивость к кипению достигает даже нескольких сотен градусов по Цельсию, что немаловажно, потому что он очень сильно нагревается после длительного или многократного торможения.Пока он не закипит, он делает свое дело. К сожалению, чем больше в нем влаги, тем он менее эффективен, потому что температура кипения падает.

    Осенне-зимний период в основном связан с влажностью и, к сожалению, в таких условиях тормозная жидкость быстрее теряет свои свойства. Поэтому перед зимой стоит проверить его состояние.

    Остается вопрос: Откуда взялась жидкая вода? Все очень просто - тормозные шланги, как кажется, не такие тугие, как может показаться.Именно через микропоры влага попадает в систему, особенно в сегодняшних погодных условиях. Из-за гигроскопических свойств жидкости эта влага в некотором роде улавливается жидкостью. Жидкая вода вызывает падение педали на пол. Что еще хуже, зимой, когда очень морозно, есть риск образования ледяных пробок из замерзшей в системе воды, а в более теплые дни - паровых пробок, образованных «кипяченой» жидкостью. Это приводит к отсутствию тормоза в колесе или нескольких колесах.Хуже, когда такие пробки появляются в нескольких местах. Тогда может возникнуть ситуация, когда торможение вообще невозможно. Влага также может быстро повредить тормозные шланги и детали суппорта.

    Как проверить состояние тормозной жидкости?

    Самый простой способ - измерить точку кипения / уровень влажности жидкости. Вопреки внешнему виду, это простая операция, но для нее требуется специальный прибор, предназначенный для проверки жидкости. Самые простые электронные счетчики на несколько десятков злотых обычно показывают положительный или отрицательный результат, но этого действительно достаточно.Здесь стоит отметить, что уже 3-5 процентов. содержание воды в жидкости может сделать ее неработоспособной при экстренном торможении. Отказ на уровне 3 процента. снижает температуру кипения с 185 до 165 градусов Цельсия.

    Когда нужно менять тормозную жидкость?

    Общее правило заключается в том, что жидкость следует заменять, когда содержание воды ниже 1%. вверх. Хорошо придерживаться сервисных рекомендаций, в которых, в зависимости от производителя автомобиля, сказано, что жидкость следует менять каждые 30-60 тысяч.км. Курс 30тыс. км или период в 2 года - это очень хороший стандарт, которому стоит следовать. Также для простоты можно предположить, что тормозную жидкость всегда следует заменять вместе с тормозными дисками.

    К сожалению, времена, когда в гараже меняли тормозную жидкость в течение нескольких десятков минут, постепенно проходят. Было даже возможно сделать это самостоятельно без необходимости утомительного удаления воздуха из системы. Сегодня в современных автомобилях с системами ABS или ESP лучше не браться за эту задачу в одиночку.Это случается все чаще и чаще и поэтому есть диагностический компьютер и знание процедуры прокачки системы в конкретной модели автомобиля.

    Также стоит не забывать регулярно проверять количество тормозной жидкости. Хотя современные диагностические системы нам в этом помогают, органолептическая проверка не только надежнее, но и позволяет отреагировать заранее. Уровень тормозной жидкости в бачке должен быть на максимуме или немного ниже отметки MAX.

    Как выбрать хорошую тормозную жидкость?

    Здесь следует быть внимательными и выбирать товар того класса, который рекомендован производителем. Не стоит покупать жидкости более низкого, но и лучшего качества. Как правило, сегодня стандартным является тормозная жидкость DOT 4, но также используется DOT 5 с более высокой температурой кипения. Помните, что DOT 5 делится на DOT 5.0 и DOT 5.1. Первый не смешивается с другими жидкостями. Стоит помнить, что смешивать жидкости вообще не рекомендуется в связи с тем, что это очень чувствительные вещества.Также следует знать, что заливка жидкости с более высокой точкой кипения, чем рекомендовано производителем, может нанести вред тормозной системе, поскольку она имеет более сильные коррозионные свойства.

    Тюнинг тормозов - магистрали и жидкости [часть 4]

    Тормозные магистрали

    - это, пожалуй, самый неуместный и часто упускаемый из виду элемент тормозной системы. То же самое и с жидкостью, которая протекает в их ...

    .90 000 5 сигналов о том, что автомобилю требуется замена тормозной жидкости

    Тормозная жидкость находится под высоким давлением и реагирует на торможение автомобиля. Но у него есть свои недостатки - выучите 5 сигналов, чтобы немедленно заменить тормозную жидкость. Отвечаем, как проверить воду в тормозной жидкости; зачем проверять состояние тормозной жидкости; сколько стоит замена жидкости и самой жидкости. Прочтите важные советы по тормозной жидкости.

    В этой статье вы можете прочитать:

    1. Что такое тормозная жидкость? Как работает тормозная система?
    2. Зачем проверять состояние тормозной жидкости?
    3. Как проверить воду в тормозной жидкости?
    4. Как поменять тормозную жидкость? Прокачка тормозной системы
    5. Сколько стоит замена тормозной жидкости?
    6. Сколько стоит тормозная жидкость?
    7. 5 сигналов о необходимости как можно более быстрой замены тормозной жидкости - типичные симптомы
    8. Пять самых важных правил обращения с тормозной жидкостью

    Тормозная жидкость - одна из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле.Его уровень и качество напрямую влияют на безопасность вождения. К сожалению, многие водители об этом забывают.

    В этой статье мы представим пять сигналов о том, что жидкость следует заменить как можно скорее . Также мы уточним стоимость замены тормозной жидкости и место ее проведения.

    Что такое тормозная жидкость? Как работает тормозная система?

    Тормозная жидкость - это среда, передающая давление от 3,6 до 10 МПа.Давление в тормозной системе создается главным цилиндром и системой повышения давления. Жидкость воздействует на поршни, которые прижимают тормозные колодки к поверхности дисков, заставляя автомобиль тормозить.

    Найдите мастерскую, которая предоставит услуги по замене тормозной жидкости в вашем районе:

    Во-первых, некоторая основная информация, которая поможет вам понять, почему правильный уровень и качество тормозной жидкости так сильно влияют на безопасность вождения. Тормозная жидкость, используемая в гидравлической тормозной системе легкового автомобиля, передает давление от 3,6 до 10 МПа (в зависимости от типа автомобиля и типа системы), создаваемое главным цилиндром и системой увеличения тормозного усилия, непосредственно на рабочие элементы.

    В типичной, наиболее популярной в настоящее время дисковой тормозной системе, т.е. в системе, в которой рабочими элементами являются тормозные диски и тормозные колодки, жидкость давит на тормозные поршни, установленные в тормозных суппортах. Это, в свою очередь, позволяет прижимать рабочие поверхности тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных дисков. Чем больше давление тормозной жидкости, создаваемое насосом и вспомогательной тормозной системой, тем больше давление жидкости на поршень и, следовательно, больше тормозное усилие.

    Зачем проверять уровень тормозной жидкости?

    Регулярно проверяя состояние тормозной жидкости в резервуаре, можно определить, есть ли утечки. Отсутствие тормозной жидкости, утечка или разрыв шланга могут привести к отсутствию тормозов.

    Слишком мало жидкости в системе из-за утечек или обрыва тормозного шланга снижает или полностью исключает возможность остановки автомобиля (так называемая педаль мягкого тормоза). Именно поэтому так важно постоянно контролировать его уровень (резервуар находится под капотом, уровень жидкости должен быть между min и max), а также проверять, есть ли утечки из гибких тормозных шлангов.

    Как проверить воду в тормозной жидкости?

    Тормозная жидкость со временем впитывает воду - она ​​гигроскопична.. На каждый 1% содержания воды его точка кипения падает примерно на 20 ℃ с более чем 185 ℃. Максимальное содержание воды 3%.

    Тормозная жидкость имеет недостатки - она ​​стареет и впитывает воду . Жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, что вызывает ржавление поршней тормозных суппортов и других важных частей системы.Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных шлангов (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% по-прежнему имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 ℃ (в настоящее время современные жидкости выдерживают даже 230 ℃). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 ℃, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды более 3% от объема жидкости дает право на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью ее следует сразу же заливать в систему.Если упаковка останется открытой - ее можно выбросить.

    Качество тормозной жидкости очень легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в резервуар.

    Как поменять тормозную жидкость? Прокачка тормозной системы

    Необходимо выбрать тормозную жидкость с правильным DOT, она должна быть свежей. При замене необходимо удалить воздух из тормозной системы, поэтому стоит доверить это профессиональной мастерской.Современные автомобили имеют сложные процедуры.

    Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации, специфичные для конкретных марок автомобилей), а также ее количество (например, 1 NS ).

    Тормозная жидкость должна быть свежей . Ему не должно быть больше нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта - не только с помощью навинчивающейся крышки, но и с дополнительной алюминиевой или другой защитой.Также нельзя смешивать разные жидкости.

    Купить тормозную жидкость самому - не проблема. Однако тормозную жидкость следует менять в мастерской. Почему? Потому что вся система должна вентилироваться, что напрямую влияет на эффективность торможения. При замене жидкости необходимо снимать все колеса. Это можно сделать без проблем, когда автомобиль стоит на гидравлическом подъемнике в мастерской. Этого нельзя делать при самостоятельной замене в гараже.Кроме того, механики при замене тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние неподвижных и гибких тормозных шлангов, а также тормозных дисков, колодок и барабанов.

    В современных автомобилях с усовершенствованными тормозными системами, а также во многих автомобилях премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с соответствующим программным обеспечением. В большинстве случаев это невозможно сделать тестером за несколько десятков злотых.Переполнение тормозной жидкостью на автомобилях, оснащенных системой противоскольжения ESP, интерпретируется как отказ тормозной системы. Затем система замораживает автомобиль.

    Сколько стоит замена тормозной жидкости?

    Стоимость услуги по замене тормозной жидкости колеблется от 40 до 100 злотых, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости и того, выполняем ли мы замену самостоятельно или используем жидкость, продаваемую в гараже.

    Обратитесь в ближайшую рекомендованную мастерскую для замены профессиональной тормозной жидкости >>

    Сколько стоит тормозная жидкость?

    Цена тормозной жидкости колеблется от 10 злотых за литр в случае самых дешевых до ок.100 злотых за литр для продуктов лучших брендов. В среднем тормозная жидкость стоит около 30 злотых за литр.

    Теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых тормозная жидкость требует быстрой замены

    5 сигналов для как можно более быстрой замены тормозной жидкости - типичные симптомы

    • Низкая эффективность торможения
    • Коррозия тормозной системы
    • Срок годности тормозной жидкости
    • Замена компонентов тормозной системы
    • Видимые загрязнения в бачке тормозной жидкости

    Низкие тормозные характеристики, несмотря на правильное количество жидкости в системе. Уменьшение с увеличением пройденного расстояния (чем горячее тормоза, тем медленнее торможение). Наиболее вероятная причина выхода из строя - влажность жидкости (в ней более 3% воды), которая резко снижает ее температуру кипения. Помните, что причиной низкой эффективности торможения может быть отказ главного тормозного цилиндра.

    Коррозия тормозной системы, проявляется на тормозных суппортах, на установленных в них поршнях и часто поражает главный тормозной цилиндр.Это признак того, что жидкость стала влажной и утратила антикоррозионные свойства. В таких ситуациях ржавые поршни в тормозных суппортах часто застревают, и они не могут вернуться на свое место после торможения. Это вызывает не только разрушение суппортов, но и ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков, повышенный расход топлива и одностороннюю тягу при торможении. Тормозная жидкость не имеет ничего общего с коррозией тормозных дисков.

    Срок годности тормозной жидкости. Жидкость следует менять каждые два года. Тормозную жидкость следует заменять сразу же при покупке подержанного автомобиля.

    Замена деталей тормозной системы , таких как главный цилиндр, тормозные суппорты, тормозные трубки или тормозные шланги (гибкие концы тормозов). При их установке всегда заливайте новую жидкость в систему.

    Видимые примеси в бачке тормозной жидкости , добавление другой жидкости в бачок по ошибке, разрыв бачка, во время измерения установлено, что жидкость содержит более 3% воды в своем составе.

    Также стоит совместить замену жидкости со стандартной заменой изнашиваемых частей тормозной системы. Например, стоит заменить жидкость при установке новых тормозных колодок или новых тормозных колодок и дисков.

    Пять наиболее важных правил обращения с тормозной жидкостью:

    • Заменяйте тормозную жидкость каждые два года (или каждые 60000 км, если автомобиль интенсивно используется и такой пробег достигается менее чем за два года)
    • выбрать жидкость в соответствии с рекомендациями производителя
    • использовать только жидкость, которая была герметично и не более нескольких лет
    • заменить жидкость в мастерской , совмещая это с проверкой эффективности других элементов (например,проверка толщины дисков и колодок)
    • проверка уровня жидкости .

    Это повысит безопасность движения и защитит компоненты системы от преждевременного износа. Базовую проверку может выполнить сам водитель, но для того, чтобы измерить количество воды в тормозной жидкости или заменить жидкость с надлежащим прокачиванием, стоит найти профессиональную ремонтную мастерскую, которая заменит тормозную жидкость.

    Delphi Technologies является товарным знаком BorgWarner Inc.Мы поддерживаем все автомобильные системы в каждой стране. Мы помогаем клиентам из вторичного рынка быть на шаг впереди в обслуживании и ремонте передовых автомобильных систем, используя передовые сервисные решения как для сегмента OES, так и для независимого рынка запасных частей.

    .

    Как часто менять тормозную жидкость [руководство]

    Что такое тормозная жидкость?

    Прежде чем мы перейдем к замене тормозной жидкости, стоит познакомиться с определением и применением в нашем автомобиле.
    Тормозная жидкость - смесь химикатов, устойчивая к пенообразованию и высоким температурам. Он используется в транспортных средствах для передачи давления с педали тормоза на тормозные колодки.

    Если вы хотите узнать больше о преимуществах и обязанности по замене этой жидкости, мы также поговорим об этом в статье: «Зачем нужно менять тормозную жидкость» .Доказано, что тормозной путь после замены жидкости сократился на 4 метра.

    Как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость, несомненно, одна из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле. Его качество и уровень напрямую влияют на безопасность. Однако даже каждый четвертый водитель не может ответить, «когда» и «заменял ли» он тормозную жидкость. Итак, как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Согласно рекомендациям, тормозную жидкость следует менять ок.40-50 тысяч км или каждые два года. Это также стоит сделать, если вы заметили снижение тормозного усилия. Как проверить тормозную жидкость? Для этого будет использоваться специальный счетчик стоимостью от 100 до 3000 злотых. Проблема в том, что его можно использовать только для проверки содержания воды в расширительном бачке, при этом его также можно найти в линиях возле колес.

    Когда пора менять тормозную жидкость? Если он грязный или грязный и находился в системе более двух лет.Об этом из соображений безопасности также стоит помнить при покупке подержанного автомобиля и замене таких элементов тормозной системы, как суппорты, помпа или шланги.

    Замена тормозной жидкости

    Пора переходить к самому главному, то есть к самой процедуре. Здесь стоит отметить, что замена тормозной жидкости не представляет особого труда, но требует помощи другого человека. Обмен следует начинать с подъема автомобиля, это можно сделать с помощью гидравлического подъемника MASNER.Если вы не знаете, какой подъемник будет лучшим, проверьте: «Как выбрать автоподъемник?»

    Затем начинаем откручивать колесо, которое находится дальше всего от главного цилиндра, то есть в основном правое заднее.

    1. Начинаем с откачивания шприцом старой тормозной жидкости из бачка, затем в это место наливаем новую жидкость, которая защитит тормоза от воздушных карманов.

    2 .Находим сапун, расположенный на суппорте или тормозном барабане. Снимите защитный колпачок и очистите вентиляционное отверстие металлической щеткой. Если у нас старая машина, мы опрыскиваем дефлектор проникающим препаратом K2 Vulcan, чтобы его было легче открутить.

    3. К вентиляционному отверстию следует подсоединить прозрачную резиновую трубку, конец которой должен находиться в емкости для сбора жидкости. Это важно, потому что тормозная жидкость агрессивна и может нанести вред окружающей среде, коже человека, который принимает замену, и лакокрасочному покрытию автомобиля.

    Кроме того, погружение конца шланга в жидкость предотвращает попадание пузырьков воздуха в тормозные магистрали. Теперь мы просим второго человека накачать тормозную систему и удерживать ее в нажатом положении, затем открутить сапун, чтобы давление могло вытолкнуть старую жидкость. Цвет этой жидкости имеет решающее значение.

    4. Отключаем воздухоотводчик и наш партнер снова может начать прокачивать тормозную систему.Однако следует помнить, что при замене необходимо постоянно проверять уровень тормозной жидкости K2 DOT4 в бачке и регулярно ее доливать. Воздух в системе также может быть из-за отсутствия достаточного количества жидкости в баке.

    5. Вентиляционное отверстие должно быть закрыто, если цвет жидкости совпадает с цветом свежеизложенной жидкости в резервуар, и в ней не будут появляться пузырьки воздуха. Только после этого человек в салоне автомобиля может отпустить нажатую педаль тормоза.

    Важно не выпускать его слишком рано, так как это может привести к засасыванию воздуха или старой жидкости из баллона в тормозную систему, что приведет к повторению всей операции. Затем мы занимаемся другими дефлекторами: задним левым, затем правым передним и, наконец, левым передним.

    Когда доливать тормозную жидкость?

    В первую очередь следует учитывать, что любая тормозная жидкость стареет и впитывает воду, которая теряет свои свойства и, как следствие, снижает эффективность торможения.Что касается воды, то наличие 2% этой жидкости в тормозной жидкости вызывает беспокойство. Его сразу заменяют при увеличении содержания воды до 3%. Его качество можно проверить с помощью электронного тестера, кончик которого погружен в емкость. Кроме того, есть несколько факторов, которые предполагают замену этой жидкости.

    Долейте или, желательно, замените жидкость, когда эффект торможения снижается. Не исключено, что причина такого состояния в том, что жидкость становится влажной, что снижает ее температуру кипения.Однако перед этим стоит проверить состояние главного цилиндра. Эффективность торможения также может снизиться в результате выхода из строя этого элемента.

    • K2 DOT 3500 G

      Тормозная жидкость DOT 3

    • K2 DOT 4500 G

      Тормозная жидкость DOT 4

    • K2 DOT 5.1 500 G

      Тормозная жидкость DOT 5.1

      K
    • DOT 4 5 кг

      Тормозная жидкость DOT4

    • K2 DOT 3250 ML

      Тормозная жидкость DOT 3

    • K2 DOT 4250 мл

      Тормозная жидкость DOT4

    • K2 MLn4 RACING 4000 RACING Fluid

      RACING Fluid

      RACING Fluid

      RACING

    • K2 DOT 4 1L

      Тормозная жидкость

    • K2 VULCAN 500 ML

      Высокоэффективное средство для откручивания винтов

    • K2 VULCAN 250 ML

      Высокоэффективное средство для откручивания винтов

    900 Напишите и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

    О наличии влаги в тормозной жидкости свидетельствует также коррозия тормозных суппортов, установленных в них поршней или тормозного насоса. В такой ситуации ржавые поршни блокируются суппортами, поэтому после торможения они не могут вернуться на место. Это приводит не только к разрушению суппортов, но и к более быстрому износу дисков и колодок, а также к еще большему расходу топлива и смещению в сторону при торможении.

    Имейте в виду разницу в температуре кипения тормозной жидкости каждого типа. В случае самой популярной жидкости K2 DOT 4 это 230 градусов Цельсия для сухой жидкости и 150 градусов Цельсия для влажной. Закипание жидкости чаще всего происходит при движении по горной местности, движении с прицепом и при очень динамичной езде. Затем тормозное действие падает до нуля.

    .

    Проверка и замена тормозной жидкости / Статьи - Автомобильные статьи и советы

    Все водители осознают важность эффективных тормозов в их автомобиле. Большинство предпочитает доверить обслуживание тормозной системы специалистам. Однако энтузиасты знают, что некоторые действия можно безопасно выполнять самостоятельно, хотя они отнимают довольно много времени.

    Чем новее автомобиль, тем сложнее тормозная система. В моделях, выпущенных несколько лет назад, водитель мог заменить или отрегулировать большинство элементов.Сегодня для этого потребуются специализированные инструменты, часто подходящие только для данного производителя. Тем не менее, он по-прежнему может заботиться об автомобиле в меньшей степени - например, проверяя надлежащее состояние тормозной жидкости и реагируя на ее потребление.

    Правильная жидкость

    Тормозная жидкость имеет очень долгий срок службы в исправной системе. Его медленная потеря неизбежна, но она настолько медленная, что для перехода от максимального к минимальному уровню может потребоваться несколько лет.К сожалению, за это время гигроскопичная (влагоудерживающая) жидкость теряет свои свойства. Прежде всего, он поглощает воду и загрязняющие вещества. Отсюда и рекомендация менять тормозную жидкость каждые 2-3 года. Отличить свежую жидкость от непригодной для использования несложно. Недавно купленная жидкость имеет соломенный (светло-желтый) цвет и очень прозрачна. В результате использования жидкость темнеет, становится коричневой или серой, становится полностью непрозрачной.

    Проверка уровня

    Рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости примерно каждые 1000 км.На самом деле, после прохождения такого маршрута потеря вообще не должна быть заметной. Однако если произошло резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке (под капотом, обычно возле кабины, со стороны водителя) - вероятно, вышла из строя тормозная система и лучше осторожно доехать до ближайшего сервисного пункта. . Уровень износа / загрязнения легко проверить с помощью прозрачного шприца с эндотрахеальной трубкой (или прилагаемой прозрачной резиновой трубки). Можно использовать большой медицинский или кухонный шприц.Взяв жидкость из емкости, вы можете проверить, имеет ли она нужный цвет. Часто сам резервуар достаточно прозрачен, чтобы судить об этом, тогда нет необходимости забирать жидкость из резервуара. Если жидкость потеряла свои свойства, ее необходимо заменить.

    Заменить тормозную жидкость

    Мы можем заменить или долить жидкость самостоятельно, при условии, что:

    • залить тормозную жидкость того же типа, что использовалась ранее (ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-5.1),
    • в нашей машине нет АБС,

    Если жидкость чистая и вам нужно добавить всего несколько сотен миллилитров, просто откройте уравнительный резервуар и осторожно залейте в него жидкость, чтобы не превысить максимальный уровень.При замене жидкости технология более сложная. Вам понадобится подъемник и прозрачная резиновая трубка диаметром примерно 6 мм. Шприц и емкость для использованной тормозной жидкости, которая может быть присоединена к нему, также оптимально возможны. Начнем с подъема машины и снятия колес. Во многих машинах иначе до вентиляционных клапанов не дойдем, но если есть возможность, стоит отказаться от лишних усилий.

    Используйте шприц со шлангом, чтобы извлечь как можно больше использованной жидкости из уравнительной емкости и вылить ее в подготовленную емкость.Наполните бак свежей жидкостью. Затем присоединяем шланг к клапану наиболее удаленного от бензонасоса (обычно правого заднего) колеса. Прокачивайте тормозом до тех пор, пока не вытечет вся использованная жидкость и не выйдет свежая жидкость. Повторяем ту же операцию с клапанами остальных колес. Так же контролируем уровень жидкости в расширительном бачке и доливаем, когда уровень приближается к минимальному. Вся операция занимает около получаса.

    Выбери свою машину

    и уточняйте цены в нашем предложении!

    Важная информация

    В автомобилях с АБС необходимо учитывать, что система более чувствительна к загрязнению и смешиванию тормозной жидкости.Вышеописанную операцию выполнять можно, но всасывание отработанной жидкости лучше начинать с левого переднего колеса (справа от насоса). Более того, если вы хотите полностью заменить тормозную жидкость, вам понадобится вакуумная присоска и примерно на 30-50% больше жидкости, чем обычно содержится в системе. В автомобилях без АБС этот метод тоже полезен, но не так необходим. Полная замена тормозной жидкости позволяет одновременно прокачивать тормозные колодки. Напротив, для самой деаэрации требуется меньше жидкости.Некоторые водители, зная, что в системе есть только воздух, но жидкость все еще работает, повторно используют перекачиваемую жидкость. Это не рекомендуемый метод, но он очень хорошо работает в экстренных случаях. Использованную тормозную жидкость необходимо утилизировать. Он очень вреден, он может загрязнить воду или почву, а сжигание его в неприспособленной печи создает риск отравления мышьяком.

    Связанные категории товаров:

    .

    Как проверить уровень и качество тормозной жидкости в автомобиле?

    Большинство водителей не забывают регулярно менять моторное масло. Хуже с другими рабочими жидкостями, такими как тормозная или охлаждающая жидкость. Это ошибка, потому что обе эти жидкости со временем изнашиваются и начинают терять свои свойства. На тормоза отрицательно влияет влага, наличия которой в системе не избежать. Однако мы не должны допускать, чтобы его было слишком много.По этой причине рекомендуется менять тормозную жидкость каждые 2 года или через 40-60 тысяч километров пробега. км.

    Назначение тормозной жидкости

    Для чего нужна тормозная жидкость? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как работает вся тормозная система. Когда педаль тормоза нажата, тормозная колодка приближается к тормозному диску, и скорость автомобиля снижается в результате трения. Однако это было бы невозможно без тормозной жидкости, потому что она давит под давлением, создаваемым насосом, на поршень в тормозном суппорте, который отвечает за прижим колодок к диску.Чем больше мы нажимаем на тормоз, тем большее давление жидкости мы создаем, повышая ее температуру.

    Здесь ключевую роль играет очень важный параметр тормозной жидкости, а именно ее температура кипения. Если он слишком низкий и жидкость при торможении закипает, так называемый паровые пробки. Это нежелательное явление, потому что тормозные магистрали вместо жидкости также содержат газ, образующийся при кипении, что значительно снижает эффект торможения.

    Почему закипает тормозная жидкость?

    Это связано с тем, что атмосферная влага попадает в тормозные магистрали. Хотя тормозная система в целом герметична, уплотнения или тормозные шланги имеют микроповреждения. Стоит отметить, что новая тормозная жидкость лишена воды, и ее наличие отрицательно сказывается на ее свойствах.

    Вода снижает самый важный параметр тормозной жидкости - температуру кипения. Чем больше влаги попадет в систему, тем быстрее закипит жидкость.

    Например, наиболее распространенный тип тормозной жидкости DOT4 в сухом виде (содержание воды 0%) начинает кипеть примерно при 230 ° C. Если же содержание воды в нем составляет 3,7%, жидкость начнет закипать при температуре около 155 ° C. Значение 3,7% не случайно и относится к так называемым Классификация DOT. Он определяет точку кипения новой жидкости (0% воды) и отработанной жидкости, содержащей 3,7% влаги.

    Как вы можете видеть в приведенном выше примере, отказ менее нескольких процентов снижает точку кипения жидкости более чем на 30%, что снижает эффективность торможения, тем самым снижая безопасность пассажиров. Наличие воды в системе также особенно опасно зимой, когда температура наружного воздуха ниже нуля. . Если жидкость станет слишком тяжелой, она может замерзнуть и полностью заблокировать систему, что может привести к отсутствию тормозов. Замена жидкости часто проявляется в чрезмерном нажатии на педаль тормоза.

    .

    Пошаговая замена тормозной жидкости

    Это непростая операция, но в случае старых автомобилей без обширных электронных систем, таких как ABS, опытный водитель может сделать это самостоятельно. Но не в одиночку - ведь в помощь понадобится еще один человек.

    Купить тормозную жидкость на Ucando.pl

    До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

    Перед началом замены у вас должно быть достаточное количество новой тормозной жидкости (обычно полтора литра), емкость для отработанной жидкости, резиновая трубка, шприц и гаечный ключ для откручивания вентиляционных отверстий.Также проверяем, требует ли для доступа к ним снятия колес.

    Во время замены новая жидкость будет смешиваться со старой, поэтому следует использовать тормозную жидкость того же класса. Также придется использовать упаковку с заводской пломбой - жидкость в ранее открытой таре быстро теряет свои свойства и заливать ее в систему просто не имеет смысла.

    При работе будьте предельно осторожны и избегайте контакта агрессивной жидкости с кожей и окрашенными частями кузова автомобиля.

    Последовательность слива жидкости

    Поставьте машину на домкраты и снимите все четыре колеса - если этого требует доступ к вентиляционным отверстиям. Операцию начинаем с откручивания уравнительного бачка под колпаком и удаления как можно большего количества старой жидкости шприцем со шлангом. Смело переливаем в подготовленную емкость. Долейте свежую жидкость.

    Затем приступаем к удалению жидкости и стравливанию воздуха из системы. Мы работаем со всеми четырьмя колесами по очереди, начиная с того, которое находится дальше всего от главного цилиндра.Обычно это правая спинка, затем мы имеем дело с левой спиной, правой передней и левой передней.

    Слив и вентиляция

    На вентиляционное отверстие надевается резиновая трубка, а другой ее конец помещается в емкость для отработанной жидкости. Важно, чтобы его наконечник был погружен в жидкость - это предотвратит попадание воздуха в систему. Теперь вмешивается полузащитник: он несколько раз нажимает на педаль тормоза, а затем - по нашему знаку - удерживает ее в нажатом положении. Затем открутите воздухозаборник.

    В емкость должна поступать не очень чистая жидкость с пузырьками воздуха. Закрываем форточку и даем помощнику сигнал снова «накачать» педалью и затем удерживать ее в нажатом положении. Откручиваем форточку и сливаем очередную порцию жидкости. Повторяйте операцию до тех пор, пока в трубке не появится прозрачная жидкость без пузырьков газа. Затем переходим к следующим кругам, сохраняя ту же последовательность действий.

    Связь и уровень

    Здесь очень важны две вещи.Помощник отпускает педаль тормоза только по нашему четкому сигналу, когда выпускной клапан закрыт! Во-вторых, следим за тем, чтобы в расширительный бачок была добавлена ​​новая жидкость.

    Отпускание педали при открытом спускном патрубке или при всасывании воздуха через расширительный бачок прервет всю работу, и вам придется снова прокачать систему. Если помощник отпускает педаль, когда выпускное отверстие открыто, а трубка погружена в старую жидкость, система откачивает использованную жидкость обратно. Здесь стоит быть осторожными и наладить четкий способ общения.

    Новые автомобили

    В новых автомобилях есть ряд электронных решений, которые затрудняют или даже делают невозможным самостоятельную замену тормозной жидкости. Система ABS требует использования оборудования, которое отсасывает отработанную жидкость под давлением. Часто также необходимо использовать диагностический компьютер, благодаря которому можно открывать клапаны в гидравлической системе ABS / ESP. Практически каждое современное решение вызывает затруднения в «домашней» работе над тормозной системой - например, с электрическим стояночным тормозом.

    Замена вакуума

    Изменение пониженного давления всегда исключает риск того, что старая жидкость остается в системе, а также гарантирует хорошую вентиляцию. Отработанные жидкие остатки, очевидно, понижают температуру кипения новой жидкости.

    Мы также можем произвести замену жидкости в вакууме самостоятельно. Самые простые наборы можно приобрести менее чем за 100 злотых. При их использовании не нужно обращаться за помощью к другому человеку - компрессор сам высасывает отработанную жидкость, не нужно «качать» педалью тормоза.

    Работа с этим «всасывающим устройством» - единственный способ самостоятельно заменить жидкость в автомобиле с АБС. Однако следует помнить о другой последовательности работы с отдельными колесами. В случае с АБС мы начинаем с ближайшей к главному цилиндру (обычно слева спереди). Еще нам понадобится свежая жидкость.

    Утилизация и периодические проверки

    Независимо от используемого метода, использованная жидкость должна быть утилизирована. Он определенно не подлежит повторному использованию, поэтому его следует отнести в пункт выборочного сбора бытовых отходов или просто оставить в мастерской для замены.

    Прежде всего, помните, что если вы не уверены в своих силах, не пытайтесь заменить его самостоятельно. Наша безопасность и безопасность других участников дорожного движения зависит от состояния тормозной системы, поэтому иногда лучше обратиться к профессионалам. Особенно, если наша машина оснащена многочисленными электронными системами, повышающими уровень безопасности.

    Между заменами - в зависимости не только от времени и пробега, но и от нашего стиля вождения или условий стоянки автомобиля - стоит периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке.Рекомендуем делать это каждые 1000 километров и при необходимости заполнять пробелы. Регулярная проверка также поможет обнаружить любые утечки, которые могут привести к большой утечке.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf