logo1

logoT

 

Тормозных колодок


На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.

Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.

Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки. Что это за изделия?

Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.

Асбест — это плохо или нет?

Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.

А чем провинилась медь?

Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.

Кто служит дольше? Колодки или диск?

Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.

Когда надо заменять колодки?

На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…

Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля. Но, если исходная колодка взята для премиум-автомобиля похожего класса, и фрикционная смесь обеспечивает требуемую эффективность торможения, скажем, тормозные диски одного размера, а мощность двигателя и модели более-менее схожи, то, в принципе, это не очень критично. Если отпилить колодку по размерам и она подойдет, то она, скорее всего, будет работать. Однако распиливание колодки — риск образования скрытых разрушений фрикционного материала, а также никакой гарантии по точной геометрии колодки. Это чревато заклиниванием колодки в суппорте в процессе эксплуатации. В общем, лучше не надо.

Если фирма делает классные колодки, скажем, для BMW, то можно ли рассчитывать, что и для дешевой машины они будут того же качества?

Тут не нужно путать качество колодок и идентичность их характеристик. На ту же Калину это будут качественные колодки, но сделанные из совершенно другой смеси! Она подобрана под мощность двигателя и прочие характеристики автомобиля. Естественно она будет дешевле и меньше по размерам. Для Калины, вероятнее всего, она будет и более компактной.

Жесткие и мягкие колодки — это сленг?

Да. Производитель такие параметры не регламентирует. Главное назначение колодки — это эффективность торможения. А вот уже шум, понятно, что это нежелательное явление, вторичное. Первичное — это эффективность торможения и безопасность.

***

Все вышеприведенные советы по выбору колодок, на мой взгляд, хороши только для опытного человека, который «в теме». Что до новичков, то им искренно советую прибегнуть к помощи такого человека. В этом, на мой взгляд, нет ничего унизительного.

Счастливого пути!

Фото: компании-производители

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Всё, что вам нужно знать о тормозных колодках

Виды тормозных колодок

Спеченные

Самый популярный тип, входят в стандартную комплектацию большинства мотоциклов. Спекание — процесс сплавления металлических частиц под действием тепла и давления с образованием фрикционного материала, который обладает высокой износоустойчивостью. Поэтому такие колодки хорошо подходят для гонщиков, городских мотоциклистов и тех, кто катается по крутой холмистой местности.

Достоинства. Спеченные тормозные колодки обеспечивают стабильный коэффициент трения и хорошее сцепление. Они также отлично выдерживают высокую температуру, устойчивы к выцветанию, хорошо работают даже в плохих погодных условиях. Как правило, служат они также дольше, чем другие типы колодок.

Недостатки. Они сильнее изнашивают тормозные диски. Если вы не хотите дорогого техобслуживания, подумайте об использовании органических колодок: заменить колодки проще и дешевле, чем диски. Спеченные колодки также производят больше шума при торможении.

Органические

Изготавливаются из смеси волокон и наполнителей, перемешанных со смолами. Некоторые органические колодки используют волоконные компоненты, такие как кевлар и углеродное волокно, для повышения долговечности. Органические тормозные колодки имеют более мягкий состав, что отражается ощущениях при использовании тормозов: торможение происходит плавнее. Отличное начальное сцепление дает больше контроля на низких скоростях.

Достоинства. Не так сильно изнашивают тормозной диск, поэтому их придется менять реже. Более мягкие материалы в органических колодках также делают их тише спеченных. Органические колодки производят меньше тормозной пыли, и они обычно дешевле, чем спеченные колодки.

Недостатки. Быстрый износ и нетерпимость к высоким температурам. Как только они достигают максимальной рабочей температуры, колодки быстро теряют коэффициент трения и портятся. Также в плохих погодных условиях на них может появиться слой налета, который скажется на их работе в будущем.

Полугерметичные (полуспеченные)

Выполняются из органических материалов с 30% содержанием меди. Считаются золотой серединой между спеченными и органическими колодками в отношении производительности и долговечности.

Достоинства. Сочетают в себе долговечность спеченных колодок, низкий уровень изнашивания тормозных дисков и приятные ощущения органических колодок.

Недостатки. Высокая стоимость.

Керамические композиционные

Создаются из высокопрочных керамических волокон и металлических нитей, скрепленных при высоком давлении и температуре. Вязкие металлические волокна имеют умеренный коэффициент трения для хорошего начального сцепления.

Достоинства. Хорошо работают в жару и не сильно нагреваются при использовании. За счёт этого снижается износ и риск деформации диска.

Недостатки. Доступны не для всех моделей мотоциклов.

Замена тормозных колодок и дисков в СПб — Eurorepar Авто Премиум

Своевременная замена тормозных дисков и колодок — гарантия безопасности ваших поездок. Никому не нужно пояснять, насколько важна корректная и надёжная работа тормозной системы авто. И во многом её надёжность зависит от состояния дисков и колодок.

Когда следует менять тормозные колодки и диски?

Интервалы замены дисков и тормозных колодок указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, для колодок этот интервал составляет 15-40 тыс. км, а диски следует менять при каждой третьей замене колодок. Однако в действительности замены нередко приходится делать чаще. Срок службы дисков и колодок зависит не только от рекомендаций производителя, но и от стиля езды, качества установленных запчастей, состояния дорог, и многих других факторов.

Надёжность работы тормозной системы зависит не только от качества деталей, но и от их правильной установки. Клиенты нашего сервиса застрахованы от установки контрафактных запчастей сомнительного происхождения. Мы используем только одобренные производителем запасные части и расходники. Также мы гарантируем, что работы по замене тормозных дисков и колодок будут проведены мастерами с соответствующей квалификацией и опытом.

Замену передних тормозных дисков и колодок приходится делать чаще. На задних колёсах трущиеся детали тормозной системы работают намного дольше. Однако следить за их состоянием столь же важно, чтобы вовремя заменить задние тормозные диски и колодки.

Что сигнализирует о том, что настало время замены колодок и дисков?

Если вы заметили какие-то изменения в работе тормозной системы, срочно обратитесь в сервисный центр. Поводом для беспокойства станут такие признаки:

  • Металлический скрип, хруст, скрежет во время торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Провалы при нажатии педали тормоза;
  • Увод автомобиля в сторону при торможении.

Если вы не уверены в состоянии дисков и колодок на вашем авто, наши мастера проведут диагностику тормозной системы и дадут рекомендации относительно замены.

Замена тормозных колодок и дисков: цена за работу

Замена тормозных колодок: цены в сервисе ТТС

Выберите маркуToyotaBMWKiaLADAУАЗAudiRenaultJeepSkodaMazdaHyundaiOpelMitsubishiEXEEDCHERYHavalFordGenesisVolkswagenPorscheChevroletSubaruLexusJaguarMINILand RoverSsang YongPeugeot

Выберите городКазаньУфаНижнекамскНабережные ЧелныАльметьевскЧебоксарыСтерлитамакЙошкар-ОлаИжевскОренбург

Toyota

Казань, ул. Декабристов, 96

Toyota

Казань, Проспект Победы, 194

BMW

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Kia

Уфа, ул. Маршала Жукова, 32

LADA

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14

УАЗ

Уфа, ул. Цветочная, д. 7/3

Audi

Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27

Renault

Альметьевск, пр. Строителей, 2а

Audi

Уфа, ул.Рубежная, 180

Jeep

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29/1

Mazda

Чебоксары, Марпосадское шоссе 19, корпус 2

Hyundai

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29

Toyota

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19

Renault

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19, корпус 1

Hyundai

Стерлитамак, Проспект Ленина, 2И

Renault

Нижнекамск, ул. Спортивная, 4

Skoda

Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2 Б

Toyota

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6Б

Opel

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6А

Renault

Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2

Renault

Ижевск, ул. Карла Маркса, 91

LADA

Набережные Челны, Машиностроительная, 1/2Б

LADA

Набережные Челны, Проезд ​Тозелеш, 27

Mitsubishi

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

EXEED

Уфа, ул. Пархоменко, 156/3 к1

CHERY

Уфа, ул. Пархоменко, 156/3 к1

Haval

Казань, Проспект Победы, 194

LADA

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6а

Hyundai

Ижевск, ул. Карла Маркса, 87а

Ford

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14

Genesis

Набережные Челны, ул. ​Машиностроительная, 1-2а

Genesis

Уфа, ул. Рубежная, 180

Genesis

Казань, ул. Декабристов, 81В

Volkswagen

Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1А

Skoda

Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3В

Kia

Ижевск, ул. Лесозаводская, 29

Porsche

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, д.93

Opel

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

BMW

Оренбург, п. Пригородный, правая сторона дороги Оренбург-Орск 12-ый км, корпус Б

Renault

Оренбург, трасса Оренбург-Орск, 12 километр

Chevrolet

Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, д. 6А

Subaru

Казань, Проспект Победы, 194

Opel

Альметьевск, ул. Советская, 43

Mazda

Уфа, ул. Маршала Жукова, 16

Mitsubishi

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19/2

Hyundai

Альметьевск, ул. Советская, 43

Jeep

Уфа, ул. Рубежная, 182

Lexus

Казань, ул. Декабристов, 96

Volkswagen

Казань, ул. Декабристов, 81В

Volkswagen

Казань, ул. Даурская, 18

Jaguar

Казань, Проспект Победы, 194

MINI

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Land Rover

Казань, Проспект Победы, 194

Hyundai

Казань, ул. Декабристов, 81В

Mazda

Казань, Проспект Победы, 194

Kia

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Kia

Казань, Проспект Победы, 194

Renault

Казань, Мамадышский тракт, 30

Renault

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Ford

Уфа, ул. Рубежная, 182

Ford

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

Ford

Казань, Проспект Победы, 93

Chevrolet

Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27

Chevrolet

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14 строение 1

BMW

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 95

BMW

Набережные Челны, ​Мензелинский тракт, 1

BMW

Казань, ул. Агрономическая, 7

Audi

Казань, Проспект Победы, 93

Hyundai

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2а

Renault

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2

Kia

Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3г

Kia

Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1Б

Subaru

Набережные Челны, пр.Хасана Туфана, 3Б

LADA

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

LADA

Уфа, д. Вавилово, ул. Трактовая 3

Hyundai

Уфа, ул. Рубежная, 180

Hyundai

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

Ssang Yong

Уфа, ул. Цветочная, 7/3

Mitsubishi

Уфа, ул. Рубежная, 182

Mitsubishi

Уфа, ул. Маршала Жукова, 16

Jaguar

Уфа, ул. Рубежная, д. 180/1

Land Rover

Уфа, ул. Рубежная, д. 180/1

Renault

Уфа, ул. Маршала Жукова, 36

Kia

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 65

Skoda

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Казань, ул. Даурская, 18

Porsche

Казань, ул. Декабристов, 81В корпус 1

Mitsubishi

Казань, Проспект Победы, 194

Peugeot

Казань, Проспект Победы, 194

Hyundai

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Ижевск, ул. Карла Маркса, 89

Mazda

Уфа, ул. Рубежная, 182

Mitsubishi

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

как устроены и как работают, материал и маркировка, когда и как часто их менять, как выбрать, как обслуживать тормозную систему

Аркадий Боралов

разбирается в автозапчастях

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Барабан располагается там же, но колодки выглядят и работают по-другому: они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же, как давили бы на внутренние стенки барабана.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Дисковые тормоза на передней оси Форда Фокуса третьего поколения Барабанные тормоза на задней оси двухместного Смарта от ателье «Брабус»: достаточно мощная для своего веса и недешевая машина

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Колодка для дискового тормоза. Верхний слой — металлическая пластина. Все что ниже — фрикционная накладка. Она контактирует с тормозным диском в процессе торможения Колодка для барабанного тормозного механизма. Также металлический корпус и фрикционная накладка. Она контактирует с внутренней поверхностью тормозного барабана в процессе торможения

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

  1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
  2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
  3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.
Колодки ATE для Шкоды Октавии A5. Те, что поменьше — на заднюю ось: противоскрипной пластины нет, есть слой клея, который помогает зафиксировать колодки на тормозном суппорте. Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже. На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа. Закреплен на колодке заклепкой. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили корейских или японских автопроизводителей. Источник: «Озон»

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30%, остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Что делать? 03.10.19

Машину не возвращают из автосервиса

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Маркировка колодок

Единого стандарта маркировки не существует. Разные производители используют разную систему обозначений. Кроме того, некоторые элементы маркировки могут появиться из-за обязательных требований страны, в которую поставляют колодки.

Кроме артикула модели на колодках могут указывать наименование или код фрикционной смеси, номер партии, дату выпуска, индекс коэффициента трения, сведения о сертификации и многое другое.

Для покупателя важен артикул — он помогает определить, для каких автомобилей предназначены колодки. Но в большинстве случаев покупатель узнает его по итогам подбора колодок по вин-номеру автомобиля — и то не всегда, многие сервисы сознательно скрывают артикулы деталей, чтобы клиент не купил запчасти в другом месте.

Для примера разберем колодку ATE с артикулом 607117:

E1 90R — колодку сертифицировали по стандарту ECE 90R в Германии;

02A0335/0211 — номер сертификата соответствия стандарту ECE 90R;

ATE 3002 — производитель и маркировка фрикционной смеси;

GG — коэффициент трения колодки и в холодном состоянии, и при температуре 316 °С — значения первой и второй буквы соответственно — 0,46—0,55 μ;

N — значит, в составе фрикционной смеси менее 0,5% меди;

20 — год выпуска.

Но так у ATE, у других производителей маркировка может расшифровываться иначе.

Чуть ниже мы рассмотрим, как подобрать колодки на свой автомобиль.

Колодка АТЕ для Шкоды Октавии A5 с артикулом 607117

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Руководство по эксплуатации каждого автомобиля предписывает регулярно, например через каждые 10—15 тысяч км пробега контролировать состояние тормозов и колодок в частности. Проще всего делать это во время сезонной смены шин.

Через окно в суппорте проще всего оценить толщину фрикционной накладки Хотя сверху со стороны внешней поверхности тормозного диска тоже видно неплохо

Колодки могут износиться естественным образом или прийти в негодность по ряду других причин.

Естественный износ — это когда фрикционная накладка постепенно стирается и становится тоньше. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывают минимально допустимую толщину накладки. Если она достигла или почти достигла этого значения, колодки меняют. Тормозная система сконструирована так, что колодка работает одинаково эффективно при разной толщине фрикционной накладки.

Мы уже говорили, как важен ее состав, но есть ряд факторов, которые влияют на скорость износа тормозных колодок:

  1. Стиль вождения. Любитель резко разгоняться на зеленый и не менее резко оттормаживаться на красный поменяет больше комплектов колодок, чем тот, кто ездит спокойно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если он преимущественно двигается по трассе, колодки работают реже, а значит, и стираются медленнее.
  3. Загрузка автомобиля. Если ездить на семиместном кроссовере большой семьей или постоянно возить на машине кирпичи или мешки с цементом, колодки сотрутся быстрее.

Во многих автомобилях — в основном европейского и американского производства — предусмотрели возможность использования датчиков износа. Датчик стирается вместе с фрикционной накладкой: как только ее толщина подходит к минимально допустимой, в датчике перетирается металлическая перемычка, контакт размыкается и на приборной панели загорается предупреждение, что колодки пора поменять. В зависимости от модели автомобиля датчик может быть запаян внутрь фрикционной накладки, а может устанавливаться отдельно.

Есть более простой вариант: на японских и корейских автомобилях вместо датчиков могут применять «скрипуны» — это такая металлическая скоба. Как только фрикционная накладка стирается, «скрипун» начинает соприкасаться с тормозным диском. Когда машина двигается — скрипун работает: издает терпимый, но неприятный звук.

Колодки, которые износились естественным образом. Полоса металлического оттенка с верхнего края говорит о сильно изношенном тормозном диске

Бывают случаи, когда колодки приходится менять задолго до того, как они износятся. Вот некоторые из них:

  • поверхность, которая соприкасается с тормозным диском, может перегреться и остекленеть. Так бывает с некачественными колодками или в случае, если колодки не обкатали — резко оттормозились на них сразу после установки;
  • фрикционная накладка может треснуть, рассыпаться или отклеиться от металлической пластины. Этого можно ожидать от поддельных или очень дешевых колодок;
  • колодка с внешней стороны износилась сильнее, чем с внутренней или наоборот, либо износ получился неравномерным: с одного края колодки накладка три миллиметра, с другой — пять. Это признак проблем с тормозным механизмом.

Колодки всегда меняют комплектом, то есть на всей оси, даже если повреждена всего одна из четырех колодок.

Также колодки необходимо менять при замене тормозных дисков — это в любом случае, даже если они почти новые. Они очень быстро притираются к старому тормозному диску, фрикционная накладка в месте контакта становится выпуклой. Такая колодка будет очень плохо контактировать с полотном нового тормозного диска: тепло при трении будет распределяться неравномерно, появятся очаги локального перегрева, и диск придет в негодность. А значит, придется покупать новые диски, новый комплект колодок и еще раз платить за замену всего этого.

Что нужно знать про обслуживание тормозной системы

Недостаточно просто менять тормозные колодки, важно следить за состоянием тормозного механизма, и замена колодок — для этого самая удобная возможность.

Специалист должен снять колодки, очистить механизм жесткой щеткой, внимательно осмотреть каждую деталь и устранить все недочеты. Вот на что ему нужно будет посмотреть особо внимательно:

Направляющие, они же пальцы. Они должны легко перемещаться, поэтому важно, чтобы на них не было грязи или следов коррозии. Грязь можно убрать, а вот в случае с коррозией нужно заменить направляющие на новые.

Есть тормозные системы, в которых направляющие защищены пыльниками — это такие специальные резинки, которые полностью закрывают направляющие. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы эти пыльники не свалялись и не порвались. Если это случилось — купить ремкомплект для суппорта и заменить их. Под пыльники нельзя закладывать никакие мази, даже те, на которых написано, что они для направляющих.

В тормозных системах без пыльников на направляющих, наоборот, важно положить специальную смазку. Ни в коем случае нельзя спутать эту мазь с какой-то другой — например, с мазью противоскрипной или мазью для тормозного поршня.

Если не обратить на это внимание, одна из направляющих рано или поздно начнет двигаться хуже другой. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и перегрева тормозного диска. Иногда из-за перегрева поверхности колодок покрываются стекловидной коркой и тормоза перестают работать: колодки прижимаются к диску, но автомобиль не замедляется.

Направляющие суппорта: слева — те, что только что сняли с суппорта, справа — они же, но уже чистые

Скоба отлита из чугуна, поэтому проблемы могут возникнуть из-за коррозии. Установленные в скобу колодки должны сидеть на своем месте плотно, но при этом легко перемещаться в направлении, перпендикулярном их плоскости. Важно очистить скобу от ржавчины металлической щеткой.

Тормозной цилиндр. В процессе установки новых колодок поршень цилиндра утапливают в корпус: обычно с помощью струбцины из специального набора для развода поршней и тормозных цилиндров. Резиновый пыльник должен быть целым, не должно быть следов тормозной жидкости. Если приподнять пыльник отверткой и из-под него потечет жидкость, цилиндр изношен и его необходимо заменить.

Набор инструмента для развода поршней и тормозных цилиндров Licota ATE-4087A. Источник: Garagetools

Тормозные шланги. На них не должно быть никаких повреждений, отслоений, разрывов и трещин. Со временем резина на этих шлангах стареет, поэтому их периодически меняют: в среднем через 60 тысяч километров, но не реже чем раз в пять лет. Точные сроки ищите в сервисной книжке. В любом случае лучше не дожидаться, пока шланг начнет течь.

Тормозная жидкость. Ее необходимо регулярно менять — обычно это раз в три года. При этом можно не привязываться к замене колодок.

Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны — они поглощают из воздуха воду. Из-за этого температура кипения тормозной жидкости постепенно уменьшается. Поскольку в момент торможения цилиндр вместе с дисками и колодками нагревается, насыщенная влагой тормозная жидкость закипает: при этом в тормозной системе возникает пар, который, в отличие от жидкости, легко сжимается. Усилие от педали тормоза перестает доходить до тормозных цилиндров — эффективность тормозов резко падает, а в худшем случае они могут пропасть полностью.

⚠️ Прокачайте тормоза

Эту фразу говорит любой опытный автослесарь, как только заказчик садится в машину и собирается уехать. Особо опытные слесари буквально стоят над душой и не дают сдвинуться с места, пока клиент не запустит машину и не надавит на педаль тормоза несколько раз. Это нужно делать до тех пор, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться.

Сразу после замены колодок она проваливается до упора и тормоза не работают — нередки случаи, когда машина врезается в столб или стену в паре сотен метров от мастерской. Не повторяйте чужих ошибок и всегда прокачивайте тормозную систему.

Как только вы выехали из автосервиса с новыми тормозными колодками и твердой педалью тормоза, важно примерно 400—500 км поездить спокойно — даже если привыкли к агрессивному стилю вождения. Колодки необходимо притереть к поверхности дисков: если сделать все правильно, колодки прослужат дольше и будут работать лучше. Некоторые производители колодок прилагают к своим изделиям подробные рекомендации по приработке.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Как подобрать тормозные колодки

Лучше всего это сделает специалист СТО или менеджер из магазина запчастей. Подобрать колодки самостоятельно поможет личный кабинет в интернет-магазине запчастей — это если владелец сайта не пожалел денег на разработку.

Если есть деньги на оригинальные колодки, лучше купить их, но обычно это дорого. Помимо оригинала будет много аналогов по разной цене. Самый первый шаг — это разобраться, какой производитель поставляет тормозные колодки на конвейер. Можно спросить у Гугла или Яндекса: «Кто производит оригинальные колодки для Киа». Пишут, что это Sangsin. Если бы у меня была Киа, я бы выбрал колодки этого производителя.

Если у машины меняли тормозные диски — попробуйте разобраться, кто их производитель. Разобрались, что диски Brembo, значит, покупайте колодки Brembo — так будет больше шансов, что колодки не будут скрипеть при торможении. Когда нужно менять и тормозную колодку, и тормозной диск, можно не привязываться к тому, что стояло раньше, и выбрать бренд из разряда «хороший неоригинал».

И напоследок важный совет: не экономьте на тормозах. Дешевый китайский рычаг в подвеске быстро выйдет из строя, будет греметь и шататься, но с колодками и тормозными дисками все иначе: они могут сделать так, что остановить автомобиль в экстренной ситуации не получится.

Запомнить

  1. Тормозные колодки изнашиваются — это нормально. Необходимо регулярно следить за их состоянием и заменять по мере необходимости.
  2. Контролировать состояние колодок удобно вместе с сезонной заменой шин.
  3. Колодки подбирают, опираясь на их характеристики и типоразмеры. Самое простое решение — покупать оригинальные колодки, то есть такие же, какие устанавливаются на ваш автомобиль на конвейере.
  4. Одновременно с заменой колодок обязательно проверяют состояние всего тормозного механизма — цилиндра, суппорта, диска. Не стоит откладывать замену изношенных или поврежденных деталей.
  5. После замены колодки необходимо приработать — так они будут работать лучше и прослужат дольше.

Причины скрипа и свиста тормозных колодок

У владельцев авто иногда спрашивают: «Почему скрипят тормоза, если автомобиль новый?». Если водителей не удивляет характерный свист, они знают, что подходит к концу срок работы тормозных колодок, а следовательно признак скорой замены.

Записаться на замену тормозных колодок

Какие причины могут вызвать скрип, свист, визг тормозных колодок в новом автомобиле? В чем возможные причины звуков тормозных колодок на новом Опеле, Шевроле или Кадиллак?

Скрипят колодки: причины

Качество производства самой тормозной колодки, пожалуй, самая частая причина скрипа. Не смотря на то, что колодки куплены в автомагазине, они могут быть изготовлены из низкокачественного материала или оказаться подделкой. В таком случае свист и скрип будут повторяться при каждом торможении, более того могут повредить диск. Если это произойдёт, то придётся менять тормозной диск и колодки. Именно поэтому профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют приобредать запасные части исключительно фирменные и в автосервисе дилера.

Если такие звуки слышны на новых колодках, то это итог некачественной работы или заводской брак. Металлическая пластина стоит не правильно, поэтому при эксплуатации, пластина касается диска преждевременно и в результате издаются такие же звуки.

Свистят колодки: причины

Не всегда можно говорить о плохом качестве детали, причиной может являться несовместимость колодок с тормозными дисками. Производители часто используют дополнительные вещества при создании колодок, улучшающие прочность покрытия, но они же могут несочетаться с тормозными дисками. Такие колодки создаются для иномарок и не подходят для старых моделей. В автосервисе «Автоцентр Сити» установят на ваш автомобиль именно те запчасти, которые предназначены именно для вашей конкретной модели Opel или Chevrolet.

Узнать стоимость замены тормозных колодок

Точную стоимость слесарного ремонта по замене тормозных колодок для любой модели Opel, Chevrolet, Cadillac с учетом скидок и спецпредложений уточняйте у мастера-приемщика механического цеха автосервиса по телефону или онлайн.

Притирка новых колодок может стать причиной свиста. На новой колодке находится дополнительный слой с некоторыми компонентами. Через несколько дней неприятный звук должен пропасть. Можно попробовать устранить этот недостаток быстрее. В процессе движения сделать резкое торможение, повторить несколько раз. При повышении температуры от интенсивного трения дополнительные вещества на колодке сгорают. Звук должен сойти на нет. Если данный метод не помог, придётся провести более полное обследование сопутствующих деталей или заменить колодки.

Наконец, свист может быть вызван водой или обычной грязью, если попадают в тормоза. Тогда можно просто почистить систему тормозов, обратившись и дилерский техцентр.

Тормозные колодки - Дисковые тормоза. Продукты, цены, мнения, советы и решения на Intercars.pl Inter Cars S.A.

Тормозные колодки - Дисковые тормоза. Продукты, цены, мнения, советы и решения на Intercars.pl Inter Cars S.A. - Магазин Интер Авто
К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Сортировать по: По релевантности Из самых дешевых Из самых дорогих По имени

Критерии размещения

Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Тормозные колодки для автомобилей: передние и задние

Автомобильные тормозные колодки

Стремительное развитие автомобилестроения означает, что из года в год мы получаем более мощные и быстрые автомобили. Одной из систем, определяющих безопасность вождения этих автомобилей, является тормозная система. Почему он? Поскольку это , автомобильные тормоза гарантируют, что транспортное средство, иногда разгоняемое до высоких скоростей, сможет остановиться достаточно быстро.

В автомобилях, на которых мы ездим каждый день, преобладают фрикционные тормоза, в том числе:

  • барабанные тормоза - решение, встречающееся в основном в старых моделях автомобилей, а в новых (если уже) используется в качестве тормозов задней оси;
  • дисковые тормоза - современный и в настоящее время самый распространенный тип автомобильных тормозов, наиболее распространенный в современных моделях автомобилей.

Дисковые тормоза уже некоторое время успешно заменяют классические «барабанные», в основном благодаря их эффективности и лучшему отводу тепла.Их задача – максимально эффективно противодействовать силам, воздействующим на движущееся транспортное средство, т.е. как можно быстрее остановить его на месте (или замедлить темп движения). Для этого необходимо взаимодействие всех элементов тормозной системы, в том числе:

Кроме того, в состав дисковой тормозной системы могут входить и различные дополнительные компоненты, например, компоненты ABS.

Тормозные колодки и другие элементы системы в наличии в нашем магазине

Тормозные колодки и диски являются расходными частями тормозной системы, а это означает, что они со временем изнашиваются и должны регулярно заменяться.Откладывание момента замены влечет за собой целую кучу последствий, начиная от разрушения отдельных компонентов системы и заканчивая серьезной угрозой здоровью и жизни.

Наш магазин предлагает как тормозные колодки на переднюю ось - на переднюю ось - так и на заднюю ось . В дополнение к колодкам мы также предлагаем: датчики износа тормозных колодок
,

  • тормозные диски,
  • Суппорт тормозной,
  • ремкомплекты и детали тормозных суппортов.

Помимо естественного использования, из строя могут выходить тормозные колодки и другие детали автомобильных тормозов, поэтому следует регулярно проверять состояние всей системы.

Лучшие тормозные колодки и их производители – на какие продукты действительно стоит делать ставку?

При обсуждении лучших тормозных колодок и способов их идентификации очень полезен общий рейтинг тормозных колодок и их производителей. На данный момент этот рейтинг, подготовленный экспертами нашего магазина, выглядит следующим образом:

  1. Брембо
  2. Феродо
  3. TRW
  4. АТЕ
  5. Текстар
  6. Оптимальный

Однако стоит отметить, что место в нашем рейтинге зависит от множества различных факторов.Таким образом, это общая оценка, учитывающая, в частности, эффективность тормозных колодок, их долговечность, культура работы и - конечно же - цена.

Цена тормозных колодок не является и никогда не должна быть решающим фактором при их выборе, но обычно она дает вам хорошее представление о качестве, которое вы можете от них ожидать. В случае с тормозными колодками правило «дешево – дорого» работает на 100%. Набор блоков, купленный у ненадежного источника и по неожиданно привлекательной цене, почти всегда оказывается подделкой самого низкого качества.Езда на чем-то подобном вызывает много проблем.

Простой способ выбрать правильные тормозные колодки

При поиске подходящих хороших тормозных колодок каждый водитель должен следовать 3 рекомендациям:

  1. Репутация марки - у каждой марки тормозных колодок своя репутация, которая никогда не бывает случайной. Вы ищете хорошие кирпичи? Выбирайте от лучших производителей.
  2. Надежность поставщика - Выбор поставщика важен по двум причинам:
    • позволяет избежать покупки подделок - подделки бывают не только дешевые тормозные колодки.Самые дорогие премиальные бренды очень часто подделывают.
    • обеспечивает правильное соотношение цены и качества – вы никогда не переплатите за кирпичи от надежного поставщика.
  3. Мнения пользователей - в основном мнения, описывающие опыт использования конкретных автомобильных колодок.

Сделав правильный выбор, особенно когда речь идет о поставщике , вы можете рассчитывать на действительно дешевые тормозные колодки качества .Нужно только знать, где и когда искать (воспользоваться акциями и скидками). Вы также можете сэкономить на поиске и просто воспользоваться нашим предложением. У нас есть все, что вам нужно прямо здесь, и многое, многое другое!

.

Тормозные колодки и накладки для шоссейных и горных велосипедов - Интернет-магазин велосипедов

Тормозные колодки велосипеда чрезвычайно важны для безопасного использования двухколесного транспортного средства. Эффективно работающие тормоза позволяют предпринимать быстрые и надежные действия в случае возникновения непредвиденных ситуаций, а для их правильного функционирования необходимы правильно подобранные колодки. Ключом к поиску наилучшего варианта является их соответствие типу тормозов, используемых на вашем велосипеде.

Какие колодки для каких тормозов?

Определенные типы тормозов лучше всего работают с определенными типами тормозных колодок. В велосипедах, оснащенных дисковыми тормозами, лучше всего подходят колодки из металла или смолы. Первый тип рекомендуется в первую очередь любителям более требовательной, энергичной и агрессивной езды, так как они отличаются прочностью и выносливостью выше среднего. Велосипедные тормозные колодки Resin будут лучше для отдыха и прогулок.Помимо того, что они дешевле, они также обеспечивают более тихую и плавную работу. Для тех пользователей, которые любят сочетать оба этих стиля катания, хорошим предложением могут стать полуметаллические кирпичи, которые сочетают в себе преимущества обоих решений.


Велосипедные тормозные накладки - специальные применения

Свойства сырья, используемого для производства определенных моделей тормозных колодок, оказывают значительное влияние на условия, в которых накладки работают лучше всего.Уже на основании информации, представленной в предыдущем пункте, несложно сделать вывод, что в МТБ или даунхилловых велосипедах, которые используются на сложных трассах, со значительными выигрышами, а изменения темпа часты и динамичны, работают металлические блоки. Лучший. Смола блокируется под дождем, грязь быстрее изнашивается. Кроме того, металлические кирпичи нагреваются медленнее. Блоки из смолы чаще всего можно встретить в городских, туристических или шоссейных велосипедах, т.е. предназначенных для более спокойного, размеренного темпа и на ровном покрытии.


Велосипедные тормозные колодки в продаже на Rowerek.pl

Ассортимент магазина Rowerek.pl, стационарное местонахождение которого находится в г. Зелена-Гура, включает все виды тормозных колодок. Доступные накладки поставляются известными производителями и имеют очень хорошее качество.

Среди металлических облицовок следует отметить, в частности, Тормозные колодки Автор ABS-3CC-Алюминий (комплект из 2-х колес) . Имеют сменные вставки, поэтому в случае износа достаточно докупить мелкие элементы, сэкономив при этом немало денег.При этом при замене только колодок перенастраивать тормоза не требуется. Модель оснащена функцией самоочистки, что делает ее использование намного комфортнее и даже при езде в сложных условиях, по раскисшей поверхности нет риска, что тормоза не сработают.

Предназначены для шоссейных велосипедов и ободных тормозов, имеются дорожные колодки Accent AC-300 полированный серебристый корпус , черные накладки. Они оснащены подвижным шпинделем, благодаря которому колодку легче разместить точно по отношению к поверхности обода.Они очень мало весят и стоят недорого. Доступны в наборах по две штуки, т.е. для одного колеса.

Очень популярны также тормозные колодки Shimano M70T2 smooth . Они предназначены для тормозов V-brake и Cantiliever. Они крепятся безрезьбовыми штифтами. Они характеризуются более высоким, чем в среднем, тормозным усилием.

Перед покупкой всегда стоит убедиться, что выбранная модель колодок подходит к тормозам велосипеда. Такая информация имеется в инструкции или допуске производителя конкретной модели футеровки.

Эти и многие другие аксессуары, необходимые каждому велосипедисту, можно найти в интернет-магазине Rowerek.pl. Ассортимент постоянно расширяется и обогащается интересными новинками. Клиенты всегда могут рассчитывать на профессиональные консультации и помощь в поиске продуктов, наиболее подходящих для их индивидуальных потребностей и требований.

Вам также может понравиться:

.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Как вовремя узнать, что тормозные колодки изношены? На что обратить внимание при их покупке? Как найти компромисс между ценой и качеством? Сколько тормозных колодок необходимо заменить? Отвечаем на самые распространенные вопросы о выборе правильных тормозных колодок!

Каждому водителю через определенное время и определенный пробег автомобиля приходится заменять тормозные колодки. Дело важное, поскольку они являются одним из важнейших элементов тормозной системы, т.е. системы, определяющей не только безопасность водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Тормозные колодки и срок их службы

Ключевая роль тормозных колодок заключается в создании тормозного усилия в дисковых тормозах путем прижатия их к обеим сторонам тормозного диска. Тот факт, что колодки покрыты изнашиваемой фрикционной накладкой, означает, что после определенного пробега (обычно через 20-40 тыс. км) их следует заменить на новые.

На практике их следует заменять, когда толщина накладок меньше примерно 3 мм или когда они изношены неравномерно.Качество колодок, стиль вождения и техника торможения определяют время, в течение которого слой фрикционного материала будет уменьшаться до этого уровня.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить?

На многих автомобилях с износом колодок загорается сигнальная лампа на приборной панели. Эта система предупреждения срабатывает автоматически, когда толщина фрикционного слоя падает ниже определенного минимума.

Однако его существенным недостатком является то, что он генерирует сигнал тревоги на основе датчиков, которые обычно размещаются только на двух или четырех из восьми блоков.Как следствие, это может привести к неверным показаниям – особенно на старых автомобилях, где колодки изнашиваются неравномерно. Кроме того, этот механизм также не будет работать на:

  1. повреждение кабелей, соединяющих датчики с блоком управления,
  2. монтажный дешевый кирпич, без датчиков,
  3. , когда накладка имеет необходимую толщину, но фрикционный слой имеет трещины.

Звук трения металлических несущих пластин о тормозной диск также рано или поздно сообщит вам об износе тормозной колодки.Однако таких ситуаций следует избегать — полностью очищенная от фрикционного слоя колодка повредит диск, а эта не самая дешевая.

Также можно проверить, достаточно ли толстый слой фрикционной накладки. Достаточно снять колеса и посмотреть через смотровые отверстия в тормозных суппортах, чтобы оценить глубину канавки в тормозных колодках. Если он едва заметен, колодки подлежат замене.

Полезно знать: В некоторых моделях автомобилей система оповещения основана на датчиках, являющихся составной частью блока.В остальных случаях датчики и накладки приобретаются отдельно.

Хорошие тормозные колодки - какие они?

Значение коэффициента трения фрикционного материала и его поведение в различных условиях эксплуатации являются ключевыми параметрами, позволяющими оценить качество данной тормозной колодки. Фрикционный материал в качественных колодках обеспечивает:

  1. высокий и стабильный коэффициент трения независимо от скорости движения, температуры или давления в тормозной системе,
  2. устойчивость к кратковременным падениям коэффициента трения, возникающим после нескольких торможений после пуска привода (т.н.явление выцветания),
  3. тихое торможение и отсутствие вибрации,
  4. быстрая регенерация (возвращение к первоначальным свойствам),
  5. низкий износ колодок.

На практике многие более дешевые блоки не соответствуют вышеуказанным критериям. В их случае мы обычно имеем дело с ситуацией, когда коэффициент трения не является постоянным по всей площади торможения. Это означает, что такие колодки не только не гарантируют желаемой эффективности торможения, но и быстрее изнашиваются.

Полезно знать: Многие более дешевые колодки демонстрируют значительное увеличение коэффициента трения при торможении на более низких скоростях. Обычно это приводит к скрипящим звукам.

Подбор колодок – стоит руководствоваться ценой или качеством?

Владельцы старых и недорогих автомобилей при поиске запчастей для своего автомобиля в первую очередь руководствуются ценой. Этот подход обычно также применяется к тормозным колодкам. Это не ошибка и при соблюдении определенных допущений можно смело выбирать такой вариант сбережений.Он будет работать в первую очередь в случае легких, маломощных автомобилей, эксплуатируемых на равнинной местности и движущихся, как правило, со скоростью ниже 90 км/ч.

В остальных случаях цена блоков не должна быть ключевым критерием принятия решения. Пользователям, чаще всего эксплуатирующим свои автомобили в средних условиях (средняя мощность двигателя, скорость ниже 100 км/ч, хорошие дорожные условия, относительно редкое использование тормозов), следует, однако, устанавливать тормозные колодки проверенных марок (в т.ч.в Blue Print, Bosch, Lucas, Tomex, Wertteile, Valeo).

Рекомендуемое решение – выбор колодок от производителей, которые снабжают ими автозаводы и продают свою продукцию под собственной торговой маркой. Их цена ниже одобренных автопроизводителями, а технические и эксплуатационные параметры практически не отличаются.

Согласно законодательству, все тормозные колодки должны иметь допуск ECE R90 (его маркировку можно найти как на упаковке, так и на обратной стороне товара), что определяет стандарты качества.На практике этот стандарт не слишком строг, о чем следует особенно помнить владельцам автомобилей с более мощным двигателем, которые интенсивно эксплуатируют свои транспортные средства. В их случае рекомендуется выбирать более дорогие тормозные колодки из группы Premium.

Полезно знать: для торможения транспортного средства с определенной скорости требуется в три раза больше энергии, чтобы разогнать транспортное средство до этой скорости. Поэтому особенно важно выбирать компоненты тормозной системы хорошего качества.

Как выбрать подходящие блоки?

При выборе тормозных колодок в первую очередь следует учитывать их совместимость с тормозными дисками. Установка мягких колодок на диски из твердых сплавов приведет к снижению эффективности торможения и более быстрому износу. Неприятные скрипы, которые будут раздаваться при торможении, скорее всего, также сообщат об отсутствии должного прилегания этих элементов. Однако если диски не слишком жесткие и гонщик едет относительно спокойно, стоит выбирать мягкие колодки, которые быстро адаптируются к профилю диска.

Иногда при замене колодок остаются старые тормозные диски. Этот комплект сделает свое дело при условии, что диски не подвержены коррозии и гладкие. На практике тормозные колодки одного производителя не всегда хорошо работают с дисками другой фирмы. Поэтому самым безопасным решением является выбор полного комплекта от одного производителя.

Полезно знать: Тормозные колодки можно устанавливать на старые тормозные диски, но их толщина должна быть больше половины толщины новой тормозной колодки.

Как заменить тормозные колодки?

Замена тормозных колодок — рутинная операция, на выполнение которой у механиков уходит от 20 до 40 минут. Такая услуга есть практически в каждом автосервисе, и ее стоимость обычно составляет около 50-80 злотых. Верхний ценовой предел распространяется прежде всего на случаи, когда необходима очистка бугеля, направляющих или хомута, а также использование специальных паст.

Тормозные колодки также можно относительно легко заменить по отдельности, но не забывайте всегда заменять их парами по всей оси.

Полезно знать: Срок службы тормозных дисков обычно в 2-3 раза больше, чем у колодок. Если диск уже нуждается в замене, следует заменить и колодки (даже если накладки еще толстые). Если их не заменить, профиль диска приспособится к старым колодкам.

Что еще я должен помнить?

Первые несколько десятков километров после замены тормозных колодок всегда двигайтесь осторожно. Элементы тормозной системы должны быть согласованы друг с другом, чтобы вся система достигла полной совместимости.Это особенно важно, когда заменяются только старые колодки и нужно «дотянуться» до старого диска.

Резюме

  1. От состояния тормозных колодок зависит состояние всей тормозной системы.
  2. Изношенные и неправильно установленные тормозные колодки снижают эффективность торможения и могут повредить диск.
  3. Уменьшенный коэффициент трения увеличивает тормозной путь.
  4. При подборе колодок учитывайте стиль вождения, степень износа дисков и технику торможения.
  5. Кирпич стоит выбирать от производителей, поставляющих его на автозаводы, реализующих свою продукцию под собственной торговой маркой.
  6. Колодки всегда следует заменять парами на всей оси.
  7. После замены блоков ведите аккуратно - они должны "дотянуться" до диска.

.

Направленные тормозные колодки - Инструкция по установке

Замените тормозные колодки. Вы знаете, что вам понадобится и как это сделать?

1. Соберите все необходимые предметы

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все инструменты, детали и необходимые материалы.
Обычно требуется:

Инструменты:

  • Отвертка
  • Кабельные стяжки
  • Аккумуляторная дрель
  • Салфетки
  • Набор торцевых ключей с трещоткой
  • Проволочная щетка

Запасные части:

  • Направляющие тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Крепежные зажимы

Материалы:

  • Виниловая трубка 1/4 дюйма
  • Очиститель тормозов, аэрозоль
  • Фиксатор сине-красной нити
  • Стеклянная банка
  • Провод монтажный
  • Никелевая противозадирная смазка
  • Полировальные круги
  • Синтетическая высокотемпературная тормозная смазка
  • Проникающее средство для удаления ржавчины
2.Снятие колеса 9000 7

Рекомендуется последовательно выполнять операции на одной стороне автомобиля. Это обеспечивает правильную ссылку для точного расположения всех зажимов, пружин и других компонентов.

Первый шаг — ослабить гайки крепления колеса, когда шина находится на земле. Затем поднимите одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Полностью снимите колесо.

3. Отвинтить и снять хомут

Ослабьте болты крепления суппорта и спускной штуцер.Слегка затяните прокачной винт.

Снимите зажим с циферблата и поместите его сверху.

4. Втягивание поршня

Подсоедините один конец дренажной трубки к сливному винту, а другой конец поместите в стеклянную банку. Откройте вентиляционное отверстие и вставьте поршень суппорта в отверстие, чтобы слить жидкость. После этого затяните воздухоотводчик и отсоедините сливной шланг. Прикрепите зажим к спиральной пружине или демпферу монтажной проволокой, чтобы он не двигался, когда вы будете работать с тормозом.

Снимите кронштейн суппорта, обращая внимание на то, были ли болты кронштейна суппорта покрыты красным или синим фиксатором резьбы, так как при сборке необходимо будет закрепить резьбу герметиком того же типа.

5. Снятие лезвия

Снимите болт крепления ротора. Часто это сложная задача, поэтому сначала нанесите пенетрант на шуруп и подождите не менее 15 минут. Открутив болт, снимите диск со ступицы.

6. Уборка важна

Неправильные процедуры очистки или установки являются прямой причиной частых проблем с тормозами, таких как шум и вибрация. Правильная очистка и сборка включают:

  • Удалите всю ржавчину с кронштейна суппорта.
  • Нанесите аэрозольный очиститель тормозов на болты суппорта и убедитесь, что детали не подвержены коррозии (в случае коррозии замените их).
  • Замените монтажные зажимы и любые другие изношенные компоненты тормоза.
  • Смажьте болты и установите новые резиновые сапоги.
  • Удаление ржавчины и грязи со ступицы колеса полировальным диском, насаженным на дрель.
  • Очистите новые тормозные диски и в качестве меры предосторожности нанесите аэрозольный очиститель тормозов. Также рекомендуется мыть элементы щеткой с жесткой щетиной в горячей мыльной воде, а затем тщательно просушивать.
7. Установка

Наденьте диск на ступицу и совместите отверстие болта крепления диска с резьбовым отверстием на ступице.Затяните болт (согласно руководству по эксплуатации), нанесите подходящий фиксатор резьбы на болты кронштейна суппорта и установите кронштейн суппорта.

Нанесите тонкий слой смазки для тормозов на заднюю часть демпфирующих прокладок, установите их на место (см. выше информацию о фасках и серповидных тормозных колодках) и установите пружины. Установите хомут.

8. Заключительные шаги

Для завершения сборки опустите автомобиль, пока шина не коснется земли.Установите динамометрический ключ на половину указанного крутящего момента (см. руководство пользователя) и поочередно затяните колесные гайки. Установите ключ на полный момент затяжки и поочередно подтяните гайки. Опустите автомобиль и уберите домкрат.

Затем повторите эти шаги с другим тормозом на той же оси. Рекомендуется каждый раз заменять тормозные колодки на обоих колесах одной и той же оси.

Контроль также важен. При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не почувствуете сопротивление.Затем выполните пробный запуск на низкой скорости, чтобы убедиться, что тормозные колодки работают правильно. Наконец, проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, предписан ли для вашей модели автомобиля определенный метод притирки тормозных колодок.

.

Тормозные колодки Опель Астра К - перед, зад - Цена

Тормозные колодки для Opel - Как их правильно подобрать?

При выборе тормозных колодок для Opel наиболее важным вопросом является соответствие тормозных колодок тормозным дискам. Помните, что установка мягких колодок на диски из твердого сплава снижает эффективность торможения и способствует более быстрой работе. Несоосность дисков и колодок очень легко увидеть, а точнее услышать при торможении.В этой ситуации можно услышать неприятные человеческому уху скрипы при торможении. В тех случаях, когда диски не слишком жесткие, а стиль езды довольно расслабленный, лучшим вариантом будут мягкие колодки, поскольку они лучше подходят к профилю диска.

Почему передние тормозные колодки Опель меняют чаще?

Задние тормозные колодки Opel медленнее изнашиваются и поэтому служат дольше. Это связано с тем, что задняя ось получает помощь при торможении — «коробочка» АБС автоматически снижает давление тормозной жидкости в задних тормозах — и колодки не так плотно прижимаются к дискам, что приводит к меньшему износу.

Более того, многие модели небольших автомобилей имеют барабанные тормоза сзади с колодками вместо колодок. Первые более долговечны и могут служить в течение всего срока службы автомобиля.

При замене тормозных колодок Опель можно ли заодно заменить и диски?

В большинстве случаев тормозные колодки и диски не заменяются одновременно. Диски дорогие, поэтому механик следит за ними и меняет колодки только в тех случаях, когда нет глубоких канавок.

Новые колодки хуже тормозят?

Если в машине есть старые диски - да, какое-то время тормозные колодки Opel могут тормозить хуже на несколько сотен километров. Гонщикам с более агрессивным стилем вождения новые колодки будут установлены на диски быстрее.

Тормозная жидкость тоже меняется при замене колодок?

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые два года, и вы также найдете товары этой категории в нашем магазине. При замене тормозных колодок в Опель жидкость менять не обязательно. Это связано с тем, что во время этого процесса механик не распечатывает тормозную систему, поэтому жидкость не будет загрязнена пылью или грязью. Исключением является случай, когда тормозные суппорты изношены до такой степени, что при вдавливании поршней в суппорты (чтобы поставить на них новые, толстые колодки) механик заметит разгерметизацию системы. Однако такое бывает редко, чаще всего в старых автомобилях, которым больше 10 лет.

Как замедлить износ тормозных колодок Opel?

Лучше всего перейти на более медленный и плавный стиль вождения. Также хорошей привычкой является использование торможения двигателем. Таким образом, вы улучшите эффективность торможения, а ваш стиль станет более экологичным, а в будет использоваться меньше тормозных колодок Opel . Важным фактором износа этого элемента является место, где вы используете транспортное средство – чем больше вы ездите по городу, тем большему износу подвержены кирпичи.В конце концов, в городе есть много мест, которые требуют от вас использования тормоза. К ним относятся круговые развязки, пешеходные переходы и перекрестки.

Колодки на передней оси идентичны колодкам на задней оси?

В основном нет, блоки переднего моста обычно крупнее - их рабочая поверхность больше, потому что именно передний мост создает целых 70 процентов тормозного усилия. Более того, многие модели автомобилей имеют задние барабанные тормоза с колодками вместо колодок, которые время от времени требуют замены.

.

тормозные колодки - тормоза - запчасти

тормозные колодки - тормоза - запчасти - e-rower.pl Показано 1-24 из 93 шт.

Накладки для колодок V-Brake.

Тормозные колодки V-brake.

Тормозные колодки V-brake.

Накладки для колодок V-Brake.

Колодки для кантилеверных тормозов.

Вставки для тормозных колодок.

Колодки для тормозов типа "V".

Тормозные колодки V-образного типа со сменными вставками.

Вставки для тормозных колодок ABS-3CC-Alu.

Дорожные тормозные колодки.

Дорожные тормозные колодки.

Колодки для шоссейных тормозных колодок.

Колодки для шоссейных тормозных колодок.

Тормозные колодки V-brake.

Накладки для колодок V-Brake.

Тормозные колодки V-brake

Накладки для колодок V-Brake.

Тормозные колодки V-brake.

Тормозные колодки V-brake.

Тормозные колодки V-brake.

Для тормозов: Avid BB5 и Accent Freezer 2.

Для тормозов: Avid Code R

Для тормозов: Avid Elixir, SRAM XX

Мы используем файлы cookie для улучшения качества наших услуг.
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на их использование.
Подробнее

Принимать