logo1

logoT

 

Tpms что это такое в машине


Что такое TPMS и что она делает?

Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) – это особая система, которая устанавливается на автомобили для предупреждения водителей о снижении давления в одной или нескольких шинах. При снижении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.

Что такое TPMS?

1. Что такое
TPMS?

Система, предупреждающая водителя о снижении давления в одной или нескольких шинах.

3. Когда необходим осмотр?

При сезонной смене покрышек (в случае перебортировки шин) или в случае, если на панели управления загорается предупреждающий значок TPMS.

2. Есть ли в моей машине TPMS?

Системой TPMS оснащаются автомобили, произведенные после 1 ноября 2014 года или автомобили, на которые TPMS устанавливается мануально.

4. Где можно осуществить проверку TPMS?

В сервисах официальных автодилеров и в центрах РКР.

Из-за роста количества ДТП, с 2008 года эти датчики стали обязательными для всех произведенных и продаваемых в США автомобилей. С 1 ноября 2014 года это требование стало обязательным и для произведенных в Европе автомобилей. Поэтому при покупке автомобиля, который произведен после 01.11.2014, он будет оснащен TPMS.

Исследования показали, что 40% автовладельцев в Европе и США проверяют давление в шинах лишь раз в год. Следует учитывать, что разным автомобилям требуется разное давление в шинах, которое зависит от размера шин и количества пассажиров. Его значения можно узнать в сервисной книжке автомобиля, а также иногда эта информация в виде наклейки доступна на крышке топливного бака или на корпусе автомобиля в дверном проеме со стороны водителя.

Неправильное давление не только влияет на безопасность на дороге, но также и на потребление топлива, качество вождения и скорость износа шин. Специалисты утверждают, что ежедневно большое количество автоводителей ездит с пониженным давлением, подвергая риску не только себя, но и других участников движения. Поэтому система TPMS – это важное улучшение в области безопасности.

Виды TPMS

Различают два вида системы TPMS – прямую и непрямую. Непрямая система TPMS основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS. Они измеряют скорость вращения каждого колеса. На основании этих данных «бортовой компьютер» имеет возможность определять диаметр колеса и предупреждать водителя при его снижении. По своей сути, непрямая система не измеряет давление в шинах, а определяет скорость вращения и оповещает компьютер. Преимущества этой системы: нет необходимости в специальном обслуживании и нет необходимости устанавливать дополнительный комплект датчиков для зимнего или летнего комплекта шин. Недостаток: система способна информировать водителя лишь при падении давления более чем на 30%.

Прямая система TPMS использует датчики, которые монтируются в шины и следят за давлением в них. Некоторые датчики даже способны измерять температуру. Полученные данные пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле, который их обрабатывает и, при падении давления ниже установленного, при помощи светового сигнала оповещает водителя. Каждый такой датчик имеет уникальный серийный номер, чтобы система не могла ошибочно трактовать данные от другого автомобиля и от шин между собой. Необходимо учитывать, что многие автопроизводители устанавливают датчики производства других компаний, поэтому для их обслуживания или замены потребуется опытный и знающий специалист.

Обслуживание и установка TPMS

Если Ваш автомобиль произведен после 1 ноября 2014 года, следует учитывать факт, что на нем установлена система TPMS, и при каждой замене шин или регулировке давления в них потребуется калибровка датчиков. Это можно произвести в любом сервисном центре Pirelli Key Point. Стоимость калибровки составляет приблизительно 20 евро; если же потребуется покупка нового датчика, то его стоимость начинается от 40 евро.

 

Для чего нужна система TPMS и какие виды применяются на автомобилях

Интересно, как вы перед выездом определяете давление в шинах — знайте для этого существует продвинутая система TPMS.

Решающий фактор уверенной и безопасной езды на дорогах, это хорошее состояние автомобильных шин. Многие автомобилисты не проявляют должного интереса к правильной эксплуатации шин на своих автомобилях. А зря.

Своевременный уход за автомобильными шинами повышает не только вашу безопасность, но и безопасность окружающих вас людей. К тому же снижается расход топлива, если использовать ещё хорошую или новую резину.

Следовательно, нужно следить, чтобы зимние и летние шины находились в безупречном состоянии, мало изнашивались и разрушались. Поэтому важно знать, как контролировать оптимальное давление в шинах, так же не будет лишним знать, какие приборы для этого потребуются и тут на помощь приходит система под названием TPMS.

Оптимальное давление воздуха в шинах уменьшает вероятность потерять управление над автомобилем. Давление воздуха в шинах может колебаться, из-за появления небольших трещин, выхода воздуха из них или вследствие понижения температуры воздуха.

Нужно каждый месяц, обязательно на «холодных шинах», проверять давление воздуха. Если использовать шину в перекаченном или недостаточно накаченном состоянии, то она быстрее изнашивается. Выяснить оптимальный параметр давления воздуха в шинах лучше всего у производителя.

Что такое система TPMS и зачем она нужна

TPMS (система контроля воздуха в шинах) — это электронное устройство, при помощи которого можно без труда определить давление воздуха в шинах на всевозможных типах транспортных средств.

Интерфейс TPMS различается — это может быть:

  • калибровочная шкала;
  • дисплей мини-компьютера;
  • экран бортового компьютера, которые выводят информацию в реальном времени, о состоянии давления воздуха в шинах автомобиля.

Существуют различные виды TPMS

Прямые-датчики TPMS управляющие давлением в шинах: электронные приборы получают сигнал от физических датчиков давления, которые установлены внутри или за пределами шин, с помощью средств обработки и передачи информации.

Прямые-датчики TPMS

Эти системы TPMS  могут одновременно определить балансировку давления во всех шинах. При помощи радиочастотного канала связи, прямые-датчики передают данные о состоянии шин.

Так же эти устройства контролируют: изменение температуры внутри шины, сигнализируют о понижение/повышение давления. Есть два типа прямого-датчика: внешний (установлен на шток клапана) и встроенный (установлен внутри шины). Датчики потребляют энергию от батарейного или аккумуляторного типа питания.

Следует учесть, что на балансировку колеса влияет вес датчиков системы контроля давления. Масса датчика TPMS, в среднем всего 15 г, потому легко корректируется при обычной процедуре балансировки колес;

Непрямые TPMS датчики или точнее — датчики угловой скорости колеса входящие в систему АБС. Работают без использования физических датчиков давления — этот вид системы вычисляет давление воздуха внутри шины, путем наблюдения за скоростью вращения колеса.

Так как неправильно накачанная шина вращается с большей угловой скоростью, чем правильно накачанная для покрытия одного и того же расстояния, то большинство непрямых систем TPMS используют данный факт.

Датчик угловой скорости колеса
1 — разъём; 2 — датчик угловой скорости колеса.

Так же современные методы обработки сигналов реализуемые в современном программном обеспечении, обнаруживают одновременный недостаток давления во всех шинах, при помощи частного анализа отдельных колес. Так же происходит мониторинг системой сдвигов во время ускорения, при поворотах и отклонениях.

Система TPMS бесспорно улучшает безопасность транспортного средства и водителя. Министерство безопасности дорожного движения США (NHTSA) предупреждает, что каждый год примерно полтысячи человек погибают по вине дефективности шин в дорожно-транспортных происшествиях.

Видео:

Отсюда вывод, что добавление во все транспортные средства системы TPMS, реально поможет избежать 25% ежегодных жертв и предупредить примерно девять тысяч травм.

Для России, из-за низкого качества дорог, цифры статистики могут быть во много раз выше. Дороги плохого качества приводят к более быстрому износу и деформации шин.

Загрузка...

TPMS — что это такое в машине?

TPMS — система анализа давления в шинах машины, внешний или внутренний датчик устанавливается на колесо, данные могут передаваться на экран или отображаться прямо на датчике (простейшие модели).

Простыми словами: система, благодаря которой водителю легче мониторить уровень давления в шинах. Дополнительно могут предоставляться другие данные, например температура, количеств оборотов (зависит от модели системы TPMS).

Датчик устанавливается на каждое колесо. TPMS может функционировать за счет мощностей ABS.

Разбираемся

  1. TPMS расшифровывается как Tire Pressure Monitor System, представляет из себя систему контроля уровня давления в шинах. Изначально создавалась для спецтранспорта, военных/грузовых авто. Потом начала появляться на обычных легковых машинах. Давление в шинах поддерживать важно — при слишком высоком ухудшается сцепление с дорожным покрытием, повышает риск аварийной ситуации, при низком — износ шин и повышенный расход топлива.
  2. Принцип работы TPMS. При изменении давления в шинах — может изменяться длина окружности покрышки (ската), в результате изменяется количество оборотов колеса (скорость). За этим следит система TPMS. Когда значения выходят за рамки допустимых — включатся звуковой сигнал, загорается индикатор для уведомления водителя. Существуют также системы TPMS, отправляющие данные датчиков на смартфон.
  3. Особенная польза функции TPMS для выявления постепенного спуска воздуха с шин. Данный процесс для водителя при движении обычно незаметный, однако чем больше спущены шины — тем опаснее. Функция действительно полезна, например в США она является обязательной для каждого авто.

Система TPMS может быть двух видов:

  • Внешняя: устройство устанавливается вместо золотника, тем самым блокируя выход воздуха и анализируя давление. Минусы — легко повредить, украсть.
  • Внутренняя. Установка происходит в полость покрышки. Защищены от внешнего воздействия. Минус — высокая стоимость, цена простых моделей около 5 тыс.

Также TPMS в машине может отличаться способом получения данных:

  1. Механический. Внешние устройства, простая конструкция, низкая стоимость (примерно 1 тысяча за 4 датчика). Суть работы — смещение колпачка под давлением. Если датчик отображает зеленый цвет — все нормально. При проблемах отображается красный цвет. Данные никуда не передаются, для проверки давления необходимо осматривать визуально каждый датчик.
  2. Электронный. Данные передаются с датчиков на экран в автомобиле. Удобство — нет необходимости визуально проверять датчики.
  3. Электронный (из нескольких компонентов). Расширенный вариант предыдущей системы, состоит из нескольких внешних/внутренних устройств. Происходит автоматический анализ/сбор данных, после — поступают на экране, отображая: уровень давления, температура колес, количество оборотов и другую полезную информацию.

Перед первым использованием системы необходимо откалибровать датчики учитывая рекомендации производителя машины по поводу давления в зимнее/летнее время. Далее ее необходимо проводить регулярно. А также после ремонта покрышек, их замены, балансировке.

Пример набора для установки TPMS:

РЕКЛАМА

Данные передаются обычно по воздуху (радиоканал):

РЕКЛАМА

Очень удобно проверять данные используя специальное приложение Android (присутствует в более дорогих моделях TPMS):

РЕКЛАМА

TPMS и ABS

Система TPMS может функционировать используя программной расширение блока ABS с системой ESP/ESC. При этом используются датчики вращения для каждого колеса система постоянно следит за изменениями внешнего радиуса шины. Если давление начнет падать — водитель получит предупреждение.

Также существует вариант TMPS версии II. Главное отличие — первая версия отображает сообщение Проверьте давление в шинах без дополнительной информации, также выше риск ложного срабатывания. Вторая версия отображает в каком именно колесе наблюдаются проблемы.

Удачи.

На главную! 24.10.2021

принцип работы и типы датчиков

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Ошибка давления в шинах зимой

Автомобилисты, машины которых оборудованы прибором контроля давления воздуха в колесах, нередко сталкиваются с такой ситуацией: проверил с манометром все шины, а датчик TPMS продолжает мигать. Чаще всего эта проблема проявляется именно зимой.

В чем причина? Моторпейдж подготовил ответ.

Состав и принцип работы системы TPMS

Полное название этого полезного автомобильного прибора звучит так: Tire Pressure Monitoring System. Электронный прибор контроля давления в колесных шинах может быть установлен на транспортное средство на заводе или куплен и смонтирован владельцем машины самостоятельно. В большинстве случаев комплект изделия включает четыре колесных датчика и приборный блок, который работает независимо, либо подключается к бортовому компьютеру через разъем диагностики OBD.

Кроме систем с датчиками давления в каждом из колес существуют косвенные мониторы TPMS, использующие технические возможности блока ABS. Но наиболее точными являются приборы с колесными датчиками, которые накручиваются на воздушный вентиль колеса снаружи, либо устанавливаются вместо него. Чтобы смонтировать вентиль с внутренним датчиком, колесо приходится разбирать. Этого неудобства нет при использовании накручиваемых датчиков, но такие измерители часто становятся легкой добычей воров.

Каждый внутренний датчик имеет собственный элемент питания и измерительно-передающий радиомодуль. Многие устройства способны измерять не только давление в шине, но и температуру колеса. После установки датчики должны быть проинициализированы центральным блоком. Эта операция в течение определенного времени или километража пробега автомобиля выполняется автоматически, либо по нажатию специальной кнопки на панели прибора. Колеса перед процедурой следует подкачать до паспортных значений.

В каких случаях горят или мигают лампы TPMS

Система может активно сигнализировать водителю о неполадке в трех случаях:

  • Давление в одной из шин (или сразу в нескольких из них) упало ниже критичного уровня.
  • Датчик определил быстрое падения давления в колесе, что обычно свидетельствует о проколе или порезе резины.
  • По причине неисправности любого из датчиков, а также из-за ошибки системного монитора.

Автовладельцу важно понимать, что измерения давления в шине выполняются в дискретном режиме, то есть не непрерывно. Поэтому сообщения о неисправности могут выводиться со значительным опозданием. Обычно временная пауза получения и обработки информации о повреждении не превышает 30 секунд.

Системная инерционность еще более заметна в тех ситуациях, когда водитель подкачал приспущенное колесо, а монитор не показал этого. В некоторых случаях приходится проехать несколько десятков километров, чтобы система «убедилась» в исправности шины.

Типичные ошибки и причины срабатываний TPMS зимой

Следует выделить два объективных фактора, из-за которых система контроля давления в холодное время года доставляет автовладельцам больше неприятностей, чем пользы. Причины частого и не всегда обоснованного срабатывания TPMS заключаются либо в низкой температуре, либо в том, что в канун зимы водитель посетил шиномонтаж и поменял резину. А во время сборки/разборки колеса неаккуратный мастер мог случайно задеть и повредить датчик, не придав этому должного внимания.

Многие владельцы автомобилей имеют полные комплекты готовых к установке сезонных шин на дисках. О наличии в машине системы TPMS автомобилист может и забыть. Если летние колеса были оснащены внутренними датчиками, а новые, только что купленные зимние шины, нет, то устройство сразу сообщит об этом тревожным миганием соответствующего индикатора на приборной панели.

Еще одна причина. Вновь собранные колеса с датчиками, скорее всего, не будут установлены на прежние места. Система, которая жестко прописывает их в своих регистрах, вполне обоснованно отреагирует на это сообщением об ошибке. Только выполнив полный новый цикл инициализации колес, получится привести систему в работоспособное состояние.

Наконец, температурные факторы. При значительном охлаждении шины давление воздуха в ней падает, и это фиксирует блок TPMS. Даже если водитель перед выездом подкачает колеса до нужного давления, лампочка на панели приборов чаще всего будет продолжать гореть. Системе потребуется определенное время, чтобы обработать полученные данные и снять сообщение об ошибке.

Приемы принудительного устранения проблемы

В разных моделях авто алгоритмы работы блока TPMS различаются. В некоторых из них ложную ошибку системы можно сбросить программно при помощи смартфона. Но наиболее универсальными являются следующие способы решения возникшей проблемы:

  • Принудительная инициализация датчиков кнопкой сброса TPMS (если имеется).
  • Контрольный заезд на 15-20 км с одинаковой скоростью 80 км/час.   
  • Полный сброс давления во всех колесах и подкачка их до рекомендованных значений.
  • Отсоединение на 10-15 секунд минусовой клеммы аккумулятора.

Одним из этих способов обычно удается полностью снять проблему необоснованного свечения лампочки TPMS и таким образом полностью восстановить работу системы мониторинга давления воздуха в шинах автомобиля.


 

Индикаторы давления в шинах — читайте полезные статьи на сайте компании

Поэтому производители авто рекомендуют держать шины в тонусе, накачивая их только до нужного давления. Но как уточнить этот показатель? Ведь далеко не все водители умеют пользоваться манометром без риска спустить колесо. И если вы не относитесь к их числу или не хотите возиться с механическими манометрами, вам подойдет система контроля давления в шинах, которая обозначается аббревиатурой TPMS.

Что такое система мониторинга давления

TPMS — это часть схемы контроля работы узлов и механизмов автомобиля. Конкретно эта система отслеживает давление во всех шинах авто, за исключением запаски. При падении давления ниже вложенного в память системы уровня, водитель получает специальный сигнал. Он продолжает будоражить совесть и нервы водителя до тех пор, пока давление в камере или покрышке не выйдет на безопасный уровень.

До 2008 года датчики давления колеса ставили только в отдельные машины. Однако после анализа причин ДТП эта система стала общеобязательной для всех новых машин, реализуемых на территории США. С ноября 2014 эту практику подхватили в Евросоюзе. С этого момента система TPMS стала обязательным элементом каждого приличного автомобиля.

На самом деле эта схема мониторинга была разработана относительно давно — еще в ХХ веке, однако ее внедряли только в военную технику и специальный транспорт. Поэтому появление TPMS в гражданской технике — это классический пример конверсии вооружений.

Как работает TPMS

Работа системы контроля основана на двух законах физики. Первый закон утверждает, что изменение давления в автомобильной шине приводит к увеличению или уменьшению длины окружности протектора. Согласно второму закону, при увеличении или уменьшении длины окружности, меняется и скорость вращения колеса.

Если на ось колесной пары поставить беспроводной (или проводной) датчик, фиксирующей скорость вращения колеса, а сигнал с этого контроллера вывести на панель управления, в память которой заложена правильная скорость, то в процессе непрерывного сравнения фактического и эталонного показателей TPMS сможет отслеживать давление в автошине. Кроме того, датчик контроля можно поставить непосредственно на вентиль. Тогда он считывает информацию напрямую, передавая ее на панель управления по беспроводной сети.

Установив TPMS в машине, водитель сможет контролировать напор в шине с точностью до атмосферы. Благодаря этому он может предупредить неравномерное истирание протектора и падение уровня сцепления с дорожным полотном.

Своевременно замеченное падение давления избавит вас от самой распространенной «технической» причины ДТП — срыва спущенной покрышки с диска на ходу. Именно поэтому Tyre Pressure Monitoring System стала общеобязательной частью автомобильной электроники и в США, и в ЕС.

Дополнительные преимущества TPMS

Помимо увеличения безопасности система мониторинга давления гарантирует следующие преимущества:

  • Снижается расход топлива — полуспущенные шины предполагают большую силу сцепления с дорогой, на преодоление которой придется потратить дополнительное горючее. Кроме того, на преодоление силы сцепления тратится ресурс двигателя.
  • Увеличивается срок службы — перекаченное колесо стирается по центру протектора, спущенное — по краям пятна контакта. Равномерный износ возможен только при правильном давлении.
  • Повышается экологичность транспортного средства — спущенное колесо приводит к перерасходу бензина, продукты горения которого отравляют атмосферу. Кроме того, свою лепту в охрану природы вкладывает и долгий срок службы автошины.

Эти выгоды гарантированы Tyre Pressure Monitoring System любой конструкции. Поэтому производители TPMS стремятся привлечь внимание покупателей, выпуская большой ассортимент моделей с персональными преимуществами.

Разновидности систем мониторинга давления

Все разнообразие систем мониторинга колес можно разделить на две условные группы: установки с прямыми замерами и контроллеры косвенных параметров. В первом случае основным контроллером параметров колеса машины выступает датчик давления, который заменяет золотник автошины. Во втором случае отслеживают частоту вращения колеса — косвенный параметр, связанный с давлением в автошине.

Установка прямого контроллера гарантирует максимальную точность измерения, причем такие системы контролируют каждое колесо по отдельности. Прямая TPMS выводит на экран пульта управления информацию о количестве атмосфер в каждой автошине, причем эти данные подаются в режиме реального времени, поэтому любые отклонения от эталонных параметров заметны сразу.

Монтаж косвенного контроллера позволяет зафиксировать сам факт сбоя, поэтому спущенное колесо можно найти только на СТО, во время проверки давления в каждой автошине. Из-за этого владельцы косвенных систем игнорируют сигналы контроллера до последнего момента, экономя на визите в СТО.

Хотите повысить уровень безопасности — покупайте систему прямого контроля с датчиками любого типа.

Разновидности датчиков мониторинга давления

Прямая система оперирует внешними и внутренними датчиками следующего типа:

  • Механическими контроллерами — эти датчики заменяют колпачок ниппеля. Причем контроль в этом случае осуществляется визуально. В нормальном состоянии верх контроллера окрашен в зеленый цвет. При изменении давления в верхней части появляется красная метка. Для мониторинга колес вам придется обойти машину и посмотреть на каждый датчик.
  • Беспроводными электронными датчиками — они производятся на базе чипа, отслеживающего давление в колесе. Причем чип можно встроить в камеру или ниппель. Для съема информации в этом случае используют дисплей, на который выводятся величина давления (в барах), температура окружающей среды и прочие параметры.
  • Контроллерами смешанного типа — эти датчики строятся на основе механики и электрических схем. Считается, что такой симбиоз дает больше гарантий. Если из строя выйдет капризная электроника — сработает механический контроллер (и наоборот).

Механическая система может оперировать только внешним контроллером. Электроника может работать с беспроводными датчиками внешнего и внутреннего типа. Причем свои плюсы и минусы имеют и внешние и внутренние датчики. Поэтому до покупки конкретной модели TPMS водителю стоит понять плюсы и минусы каждого варианта.

Популярные модели шин

Преимущества и недостатки внешних датчиков

Внешний беспроводной TPMS датчик монтируется по запросу владельца авто. Его ставят на место золотника или колпачка. Такой контроллер выполняет две функции — он работает и как запорная арматура, и как часть измерительного прибора. Подобная двойственность имеет не очень приятную оборотную сторону. Для таких контроллеров характерны ложные срабатывания. Они могут показать неправильное значение или выйти из строя под действием внешних факторов. В этом заключается самый сильный недостаток внешних устройств.

К преимуществам внешних контроллеров можно отнести универсальность и низкую цену. Датчик-колпачок можно поставить на любой ниппель. Причем цена комплекта внешних устройств соизмерима со стоимостью одного внутреннего датчика. Впрочем, погнавшись за дешевизной, вы можете потерять весь внешний комплект — такие контроллеры воруют даже чаще, чем дворники.

Плюсы и минусы установки внутренних датчиков

Внутренние контроллеры монтируют и по запросу автовладельца, и по указанию производителя транспортного средства. Причем в наши дни решение установить этот прибор в автомобиль старше 2014 года выпуска приняли буквально все автопроизводители. Поэтому его можно найти даже в бюджетных моделях легковых авто.

При этом внутренняя схема контроля гарантирует сразу два крупных преимущества. Во-первых, такой прибор выполняет только контролирующую функцию. Он не работает как запорный узел, поэтому на его точность не влияют внешние факторы. Во-вторых, внутреннее размещение исключает возможность хищение контроллера. Его попросту не видно со стороны.

Из недостатков этого варианта размещения можно отметить только цену. Однако возможность встроить датчик в беспроводную систему авто частично решает ту проблему, позволяя сэкономить на пульте управления и дисплее.

Разновидности панелей управления

Кроме датчиков на выбор системы контроля влияет и формат панели управления. Ведь от ее информативности зависит сама возможность предупреждения водителя о намечающейся проблеме с давлением в автошинах.

Владельцы внешних и внутренних контролеров могут приобрести простые пульты, которые выводят визуальный и звуковой сигнал о возникающей проблеме. В таком пульте стоит блок контроля и два светодиода — зеленый и красный. При смене цвета водителю стоит проверить автошины в автосервисе.

Помимо простых, односигнальных пультов TPMS снабжают более сложными устройствами, на экраны которых выводится информация по давлению в каждом колесе. Кроме этой информации такой пульт может показывать температуру за бортом, дату и время, заменяя автомобильные часы. Причем для питания такого пульта используют гнездо прикуривателя.

Самые современные контроллеры снабжаются модулем беспроводной связи, который позволяет синхронизировать TPMS со смартфоном водителя. В этом случае владельцу машины не понадобится отдельный пульт управления. Он может настроить датчики на работу с телефоном, используя специальное приложение.

Калибровка и настройка механических и электронных контроллеров

Механические контроллеры не калибруются и не настраиваются. Вы вставляете их на место обычного золотника, а затем накачиваете автошину до нужного давления. После этого колпачок механического запорно-регулирующего устройства меняет цвет (на зеленый колер), что сигнализирует о завершении настройки.

С электронными датчиками придется повозиться подольше, выполнив следующие действия:

  1. Вставить каждый контроллер в колесо, соблюдая очередность. Обычно установку начинают с левого переднего колеса.
  2. Накачать шины до эталонного давления, проверив их механическим манометром. Для этого придется посетить СТО.
  3. Вставить в прикуриватель пульт и повернуть ключ зажигания, активируя питание.
  4. Одновременно с активацией питания нужно нажать на кнопку «Сброс» (SET).
  5. Дождаться завершения калибровки датчиков и пульта.

После завершения калибровки водитель может использовать машину по своему усмотрению. Контроллеры и пульт будут отслеживать состояние колес в режиме реального времени, питаясь от прикуривателя. Если одна из шин начнет травить — датчик передаст сообщение на пульт управления или смартфон хозяина автомобиля. После этого ему придется принимать решение о замене или ремонте колеса. Причем после ремонта или любых других шиномонтажных работ калибровку и настройку контроллера необходимо выполнить еще раз.

Значение TPMS в автомобиле: зачем нужна ТПМС | BlackTyres

Следить за давлением воздуха в шинах, 一 как заботиться о здоровье, 一 нужно регулярно, но почему-то постоянно нет времени. Для кого-то самое сложное именно в этой регулярности, нужно все время держать в памяти: «не забыть проверить колеса». А потом еще не забыть подкачать их, при необходимости.

TPMS: зачем нужна в машине

TPMS: зачем нужна в машине

Чтобы упростить водителям задачу постоянного контроля давления, придумали удобный способ следить за этим вопросом, не выходя из машины 一 с помощью системы контроля давления в шинах, TPMS. Какие бывают системы TPMS, и как они работают, расскажем в материале.

Что значит TPMS

Английская аббревиатура TPMS (tire pressure monitoring system) обозначает дословно «система контроля давления в шинах». Главный компонент такой системы 一 датчики давления, которые устанавливаются на колеса. Они предоставляют водителю информацию о степени накаченности шин, а некоторые дополнительно сообщают об их температуре и состоянии собственных батареек. Эти данные выводятся на бортовой компьютер автомобиля или специальный монитор.

Беспроводной датчик давления

Беспроводной датчик давления

В странах США и Европы автомобили выпускают с установленной TPMS 一 производители обязаны это делать по закону. В российские автомобили тоже внедряют такую опцию.

Системы TPMS бывают разных видов. В целом, суть их работы 一 оповестить водителя о состоянии и изменении давления, а иногда температуры, в шинах. Разные системы по-разному информируют водителя об отклонениях от нормы.

TPMS прямая и косвенная

TPMS прямая и косвенная

Если водитель использует самую простую систему мониторинга 一 механическую, с наружными механическими датчиками-колпачками, 一 то он сам контролирует показатели приборов. То есть он должен обойти все четыре колеса и посмотреть, везде ли в показатели в норме. В другой системе, электронной, информация считывается с электронных, наружных или внутренних, датчиков и выводит ее на панель приборов или специальный монитор.

Как понять, какая система подойдет именно вам? Поможем разобраться далее, а также разберем плюсы и минусы каждого вида TPMS.

Косвенная и прямая TPMS: принципы работы

Как мы писали, есть разные TPMS. Они отличаются способом сбора и передачи данных о состоянии шин. Системы бывают прямого и непрямого, или косвенного, контроля.

Косвенная система контроля

Косвенная TPMS мониторит давление в колесах через ABS автомобиля. Бортовая электроника считывает информацию с датчиков вращения колеса. Если давление воздуха в шинах снижено, уменьшается их радиус, соответственно колесо крутится быстрее. ABS это определяет и сигнализирует водителю о проблеме на панели приборов. Выходит, что такая система давление не меряет, а фиксирует его снижение по косвенным признакам 一 увеличению числа оборотов колеса.

Непрямая TPMS работает от ABS

Непрямая TPMS работает от ABS

TPMS косвенного контроля бывают I и II версий. В первом случае система дает общий сигнал об отклонении от нормы, а в какой именно шине проблема, водитель должен определить сам. В версии II при обнаружении отклонения от нормы, на дисплей выводится информация о той шине, в которой это произошло. Автолюбители отмечают, что система I версии «любит» перестраховываться и за снижение давления в шинах принимает перегруженность машины, подъем по крутой дороге или буксировку на скользкой поверхности.

Минусы непрямой системы мониторинга: не дает точных сведений, на сколько снизилось давление, и медленно реагирует на изменения параметров шин. Есть риск проехать несколько десятков километров со спущенным колесом, пока электроника «опомнится», зафиксирует неполадку и подаст сигнал. Кроме того, некоторые сталкиваются с тем, что косвенная TPMS в машине вовсе не работает. Возможно, стоит обратиться к специалистам за помощью в настройке.

Преимущества indirect-системы: не нужно тратиться на дополнительные модули и датчики, т.к. ABS уже установлена в автомобиле, а непрямая система работает через нее. Если сделать грамотные настройки, задать нормальные для вашей машины показатели давления, система будет на них ориентироваться и указывать на отклонения.

Прямая система контроля

TPMS прямого контроля определяет уровень давления в шинах и его отклонения с помощью датчиков на колесах. По типу передачи автовладельцу информации о состоянии автомобиля и по способу крепления датчиков на колеса различают такие системы прямого контроля: механическую и электронную.

Система прямого контроля работает с помощью датчиков

Система прямого контроля работает с помощью датчиков

Как работает обычная механическая система прямого контроля: автолюбитель устанавливает на вентили колес механические датчики и сам периодически следит за их показателями с помощью цветовых индикаторов.

Механические датчики снаружи колес

Механические датчики снаружи колес

Самые простые приборы для мониторинга давления 一 механические устройства, такие как колпачки-индикаторы. Внутри них обычный клапан, который измеряет давление. В индикаторных колпачках три зоны разных цветов.

Наружные устройства накручиваются на вентиль

Наружные устройства накручиваются на вентиль

Красный цвет индикатора предупреждает, что колесо спустило на 0,7 атм или больше. Желтый индикатор показывает, что давление снизилось до 0,3 единицы. Зеленый цвет обозначает норму. В показаниях колпачков-индикаторов бывают погрешности. Лучше периодически сверять цветовые сигналы устройств с измерениями манометра.

Минусы таких устройств:

  • Их запросто можно скрутить с колес и будет обидно, если это сделали не вы.
  • На внешних колпачках могут негативно сказаться атмосферные влияния, механические воздействия извне.
  • При необходимости подкачать колесо придется каждый раз снимать устройства.

Колпачки-индикаторы

Плюсы механических устройств 一 небольшая стоимость и простота в установке. Если понадобится переставить колпачки-индикаторы с одних колес на другие 一 это можно быстро и легко сделать.

В чем суть электронной прямой системы: на колеса монтируются электронные датчики, которые подают системе радиосигнал о состоянии шин 一 их температуре и давлении, а затем данные выводятся на монитор или экран приборной панели автомобиля.

Комплект системы контроля

Комплект системы контроля

Если решили установить в машине электронную прямую систему контроля, подумайте, с какими датчиками вам будет удобнее. Электронные системы мониторинга давления укомплектованы внешними или внутренними датчиками.

Внешние электронные датчики

Наружные датчики монтируются на вентиль колеса, как и индикаторные колпачки. В комплект с датчиками наружного типа входит небольшой дисплей 一 блок управления со светодиодной индикацией. Цветовые индикаторы на мониторе сигнализируют о состоянии шин. Если система зафиксировала отклонения от нормы, на дисплее появляется предупреждающий значок. Автовладелец может расположить дисплей в любом удобном месте. В некоторых моделях монитор работает от прикуривателя.

Устройство передает данные по радиосигналу

Устройство передает данные по радиосигналу

Мониторы в комплекте с системой показывают состояние давления в одной или всех четырех шинах.

Дисплей системы

Дисплей системы

Когда на блоке управления выводятся данные по одной шине, чтобы посмотреть показатели всех остальных, придется «перелистывать» с помощью кнопки на блоке управления. Этот нюанс отмечают как недостаток таких мониторов 一 такие действия отвлекает водителя от дороги.

Минусы внешних электронных датчиков такие же, что и у механических средств контроля 一 индикаторных колпачков: их легко снять и унести; приборы не защищены от механических повреждений и внешних воздействий.

Плюсы внешних электронных датчиков:

  • делают точные измерения, по сравнению с механическими средствами мониторинга;
  • просты в установке, их легко переставить с одних колес на другие;
  • элемент питания в устройствах возможно заменить, чего не скажешь о батарейке в датчиках внутреннего типа.

Внутренние электронные датчики

Внутренние датчики давления устанавливаются на диск вместо воздуховода с помощью специальных вентилей. Прикрепить их нужно перед бортированием колеса.

Внутренние датчики

Внутренние датчики

Принцип работы электронных датчиков внутреннего типа такой же, как и у внешних: они передают данные о состоянии давления в шинах через радиосигнал или по блютуз-соединению. Информация поступает на монитор 一 блок управления.

Более дорогие электронные системы контроля давления способны передавать данные о давлении в шинах на телефон владельца авто. Для этого понадобится установить специальное приложение.

Данные системы в мобильном приложении

Данные системы в мобильном приложении

С 2014 года европейские автомобили выпускают с уже встроенной электронной прямой TPMS, а американские производители ввели эту практику еще раньше.

Дисплей системы с салоне авто

Дисплей системы с салоне авто

Плюсы системы на основе электронных внутренних датчиков:

  • выдает более точные параметры давления и температуры, чем система с внешними механическими и наружными электронными аналогами;
  • быстро реагирует на изменения в показателях и оперативно оповещает водителя;
  • показывает информацию о состоянии давления и температуры для всех шин;
  • некоторые модели систем могут отправлять данные на смартфон автовладельца;
  • датчики защищены от внешних воздействий и кражи;
  • устройства незаметны и не влияют на эстетический вид машины;
  • датчики не придется снимать, если нужно подкачать шину.
Кнопка управления TPMS в авто

Кнопка управления TPMS в авто

Минусы системы с внутренними электронными датчиками 一 устройства довольно дорогие, бывают сложности в их настройке и адаптации. К недостаткам электронных датчиков внутреннего типа еще относят тот факт, что батарейку в устройствах заменить проблематично или вовсе нельзя.

Настройка внутренних датчиков давления

Многие автомобили выпускают с завода со встроенной системой контроля давления, и внутренние электронные датчики уже установлены на колеса. Но можно также купить датчики отдельно и наладить систему, если она не предусмотрена или перестала работать.

Внутренние датчики крепятся под шину

Внутренние датчики крепятся под шину

Когда приходит время сменить комплект шин по сезону, нужно переставить и датчики на новые колеса и откалибровать приборы. Перед настройкой важно учесть особенности датчиков давления для авто европейского и американского производства. Частота передачи американских устройств 一 315 МГц, а европейских 一 434 МГц. Сотрудник шинного центра поможет разобраться в этих тонкостях и принципах работы устройств.

Вот, как проходит стандартная процедура программирования электронных датчиков:

  • На специальном приборе для калибровки специалист определяет, соответствуют ли эти датчики вашему автомобилю.
Сканер для калибровки датчиков

Сканер для калибровки датчиков

  • Датчики устанавливают на колеса до шиномонтажа.
  • У каждого датчика есть идентификатор, установленный заводом-изготовителем.
  • Мастер с помощью сканирующего устройства считывает эти номера со всех четырех датчиков, копирует и сохраняет данные в базе.
  • В машине каждому колесу назначен свой код, и оно должно находиться на определенном месте. Если колеса будете менять местами, то придется вносить изменения в программу.
  • Специалист подключается к авто с помощью диагностического прибора и вносит идентификаторы датчиков в систему контроля давления в транспортном средстве. Или мастер может действовать по-другому: вручную задать нужные параметры на приборной панели.
Специалист настраивает ТПМС

Специалист настраивает ТПМС

Что нужно помнить при использовании TPMS

Если вы уже используете автоматическую систему контроля в машине или решили ее установить, обратите внимание на такие нюансы:

  • Если для каждого сезона у вас есть свой комплект колес, а датчики установлены только на одном из них, рекомендуем приобрести отдельные датчики для сменного комплекта. Оба набора нужно будет запрограммировать под ваш автомобиль. Так вам не придется переставлять датчики и рисковать их состоянием каждый раз при очередной сезонной замене колес.
  • После установки датчиков давления, не забудьте отбалансировать колеса.
  • Когда приехали в шинный центр переобуваться, предупредите сотрудников, чтобы не повредили датчики при бортировании колес.
  • Батарейка в устройствах внутреннего типа работает 5-7 лет. По истечении срока годности приборы подлежат замене.
  • Если датчики давления стали давать сбой, можно обратиться в шинный центр, чтобы их откалибровали и адаптировали к вашей TPMS. Проверьте также, не истек ли у приборов срок службы, тогда нужно будет установить новые.

Подводим итог: нужна ли TPMS в машине?

Ездить регулярно на спущенных или перекаченных шинах опасно и дорого:

  • автомобиль становится плохо управляемым, увеличивается риск заноса;
  • растут затраты на бензин 一 около 0,5 л на 100 км;
  • резина изнашивается неравномерно и больше, чем при нормальном давлении.
Как стирается резина при разном давлении

Как стирается резина при разном давлении

Теперь, когда есть такие системы, как TPMS, не нужно каждый раз бегать вокруг автомобиля с манометром и проверять давление в шинах вручную. Процесс автоматизирован, вся информация о состоянии шин перед глазами, на приборной панели.

Без сомнения, есть автолюбители, которые не видит сложности в том, чтобы контролировать давление каждого колеса лично с помощью манометра. Но насколько регулярно это получается делать?

TPMS хороша тем, что снимает с автолюбителя еще одну головную боль 一 постоянно следить за давлением в колесах. Она автоматически делает это за вас и экономит время. В шинных центрах BlackTyres устанавливаем датчики давления и адаптируем их под автомобиль.

Схема: типы ТПМС

Схема: типы ТПМС

Новые технологии и автоматизация 一 это хорошо и удобно. Но помните: система контроля давления только информирует, но не может подкачать шины вместо автовладельца. За восстановление нормального давления водитель отвечает сам.

Поделитесь в комментариях, исправно ли работает ваша TPMS в машине или бывают сбои? Были сложности с установкой датчиков давления?

Ставьте лайк, если было полезно, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше — интересней!

Не забудьте вовремя подкачать шины!

Датчики TPMS обязательны в каждом автомобиле

С ноября 2014 года каждый новый автомобиль должен быть оснащен датчиками давления в шинах TPMS. Что такое TPMS и каковы преимущества и недостатки этой системы?

Замена шин в автомобиле с TPMS стоит дороже

Согласно регламенту, с 1 ноября 2014 года все новые автомобили, продаваемые в Евросоюзе, должны быть оборудованы системой контроля давления в шинах TPMS.Для водителей это означает не только вероятное увеличение стоимости покупки автомобиля, но и стоимость эксплуатации транспортного средства. Замена шин в автомобиле, оборудованном TPMS, требует дополнительных действий и, как следствие, дороже, чем замена шин в автомобиле без датчиков этого типа.

См. также: Что такое ротация шин?

Наличие датчика давления в шинах требует особого обращения, особенно в случае датчиков прямого действия. Рекомендуется при каждом отвинчивании устройства заменять комплект его прокладок и специальный клапан. Эти действия должны выполняться специалистом по обслуживанию. Невыполнение этого требования может привести к необходимости замены всего устройства.
- Сервисный техник также обязан сбрасывать все датчики колес автомобиля после каждой замены шин и дисков, - объясняет Филип Бисек, координатор отдела дисков в магазине Oponeo.pl. - Это единственный способ для системы снова распознать давление в шинах. Специалисты по обслуживанию также должны не забывать каждый раз устанавливать диски в одно и то же место.К счастью, на рынке есть специальные активаторы (например, ATEQ VT55), которые должны помочь сервисным центрам в обслуживании датчиков, установленных практически на всех автомобилях.

- Пока услуги в Польше еще не готовы к обслуживанию TPMS, потому что стоимость активаторов высока, - говорит Марцин Швабински, руководитель проекта "Доставка с монтажом" в Oponeo.pl - цены на замену шин с системой TPMS будут колеблется около 50-80 злотых (в зависимости от услуги) , также стоит знать, что обмен с системой TPMS в два раза дольше стандартного.Возможно, лучшим, более экономичным решением в этом случае будет наличие двух комплектов колес, тогда мы избежим такого риска повреждения системы и расходов.

См. также: Air Free Tyres

Что такое система TPMS и как она работает?

TPMS — это система датчиков давления, предназначенная для информирования водителя о падении давления в шинах. Существует два типа TPMS — прямой и непрямой. Direct предоставляет данные о давлении в шинах для каждого колеса в режиме реального времени.Это решение устанавливается на заводе в такие автомобили, как Mercedes, BMW, Lexus и Jaguar. В зависимости от модели эти датчики могут быть расположены непосредственно на клапане или закреплены на ободе. Измерения передаются по радиоволнам и отображаются на приборной панели автомобиля или на экране бортового компьютера.
Второй тип системы — косвенная TPMS. Встречается в большинстве автомобилей среднего и низшего классов. Этот тип дешевле в реализации, чем прямая система, поскольку в нем используются датчики скорости вращения колес, используемые в системах ABS (антиблокировочная тормозная система) и ESC (электронная система стабилизации).Косвенная система рассчитывает давление в шинах по количеству оборотов или вибрации колес.

См. также: Давление воздуха в зимних шинах

Каковы преимущества и недостатки TPMS?

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. Использование прямой системы TPMS связано с необходимостью каждый раз информировать вулканизатор о наличии системы. При демонтаже шин в сервисе могут возникнуть повреждения, связанные с возможной повторной покупкой нового датчика и загрузкой изменений в ПО системы.Преимуществом такого решения является высокая точность регулирования давления в каждом из колес. Водитель регулярно получает информацию о давлении, благодаря чему может отслеживать его перепады, тем самым предотвращая повышенный расход топлива и более быстрый износ шин. В результате шина прослужит дольше, а выбросы CO₂ снизятся.
Непрямая система TPMS дешевле в реализации, чем прямая. Недостатком является необходимость ручного сброса настроек (каждый раз при смене или заправке шин).Водитель предупреждается о падении давления только тогда, когда оно достигает 20% от базового давления.

Источник: Пресс-материалы Oponeo S.A.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Как обслуживать автомобили с системой TPMS?

Роль TPMS (системы контроля давления в шинах) заключается в том, чтобы постоянно проверять правильность давления в шинах или обнаруживать разницу в его уровне. Для того, чтобы система функционировала должным образом, ее необходимо правильно обслуживать.

Согласно постановлению Европейской комиссии ECE-R 64, с 1 ноября 2014 года все новые автомобили, продаваемые в странах ЕС, должны быть оснащены датчиками давления TPMS на заводе.В связи с увеличением продаж новых автомобилей в Польше, особенно в бизнес-сегменте, все больше автомобилей в нашей стране оснащаются системой контроля давления в шинах. При этом в регламенте не указано, какая система должна быть установлена, поэтому на рынке представлены автомобили, оснащенные одним из двух типов механизмов – прямым или непрямым. Однако стоит отметить, что непрямая TPMS не является самостоятельной системой, а лишь одной из функций систем ABS и ESP.

- Косвенная система не требует обслуживания, так как не использует дополнительные датчики и не производит замеры, а вычисляет их на основе импульсов, поступающих от ESP и ABS. Эта система измеряет вращение колес. - объясняет Кацпер Дукачевски с сайта AUTO-DUKAT Premio в Прушкове. - Колесо с меньшим давлением воздуха в шине крутится быстрее, что фиксируется датчиками системы АБС. Косвенная система TPMS считывает эту информацию и, если через какое-то время обнаруживает разницу, сигнализирует водителю о нарушении в виде загорания сигнальной лампы неправильного давления в одной из шин.Косвенная система требует лишь внедрения дополнительного программного обеспечения с использованием данных из системы АБС. Это решение считается более дешевым и эффективным, но его самым большим недостатком является отсутствие точных показаний давления в шинах. К тому же косвенное измерение обременено большой погрешностью и задержкой в ​​работе. - добавляет сетевой эксперт Premio.

Прямая система намного точнее, обеспечивает точное измерение как давления, так и температуры, но ее принцип работы сложнее.В прямой системе устройства контроля давления чаще всего располагаются в шинах у воздушных клапанов. Каждый из них оснащен датчиком давления, радиопередатчиком и собственной батареей. Собранная информация по радио передается на бортовой компьютер и отображается на экране. Синхронизация отдельных датчиков с компьютером очень точная, поэтому в такой ситуации вы не можете свободно менять колеса автомобиля, а после каждой замены шин требуется перезагружать систему и загружать в нее новые данные.Во время периодической замены шин также рекомендуется проверять отдельные компоненты системы.

- Датчик состоит из двух компонентов: пластиковой детали со встроенной батареей и клапана - обычно алюминиевого или резино-металлического. В случае неисправности оба этих элемента можно заменить только новыми. Сами датчики не выходят из строя, и их меняют на новые примерно через 5-8 лет, ведь именно так оценивается долговечность батареи, установленной внутри каждого из них.Однако датчики, поврежденные во время непрофессиональной замены шин, требуют немедленной замены. - сказал Кацпер Дукачевски.

Эксперт Premio также советует в старых автомобилях, особенно американских и французских марок, обращать внимание на состояние алюминиевых клапанов датчика, так как часто происходит их окисление. В некоторых случаях достаточно заменить клапан, но, к сожалению, иногда требуется замена всего датчика.

Имеются также системные ошибки.Как их распознать?

- Если на приборной панели загорается сигнализатор давления в шинах, для начала необходимо проверить его уровень, например, на заправке или ближайшем вулканизаторе. Если измерение окажется правильным, значит, что-то происходит с системой TPMS и следует как можно скорее обратиться в сервис, специализирующийся на ее ремонте. Иногда также возникают проблемы с прокачкой колес. Они вызваны поврежденными клапанами - чем раньше мы их заменим, тем ниже будут затраты.- объясняет Матеуш Бжезинский с веб-сайта Premio MatMar в Варшаве.

Водители также должны не забыть оборудовать их дополнительным набором датчиков при покупке второго комплекта колес, а также запрограммировать и настроить их с помощью системы.

- Обслуживание TPMS требует большего внимания во время сервисных проверок, соблюдения специальных процедур замены и надлежащих инструментов диагностики датчика давления. Только должным образом подготовленные специалисты и специализированные сервисы способны обеспечить правильную работу механизма, не рискуя подвергнуть водителя дополнительным расходам в результате ненадлежащего поведения при проведении технического обслуживания.Это еще более важно для шин Run Flat, для которых требуются правильные инструменты. - пояснил Томаш Джевецкий, директор по развитию розничной сети Premio Opony-Autoserwis в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии и Украине.

Наличие системы TPMS имеет много преимуществ. Самое главное – улучшить поведение автомобиля на дороге, сократить тормозной путь, а значит, повысить безопасность на дороге. Кроме того, система позволяет продлить срок службы шин и снизить расход топлива, что положительно влияет на окружающую среду.

.

Датчик давления в шинах: TPMS

Если ваш автомобиль был выпущен после 2007 года, возможно, у вас установлена ​​эта система. Датчик TPMS теперь является обязательным оборудованием каждого нового автомобиля, задача которого постоянно контролировать давление в шинах транспортного средства. Основной идеей разработки и внедрения этой системы в автомобилестроение было повышение безопасности во время вождения, а как мы наверное все знаем, недокачанные шины обеспечивают менее стабильную езду, худшее сцепление с дорогой и риск проколов в самый неожиданный момент. .

О безопасности, экологии и кассе

По статистике, которую ведет в т.ч. организация DEKRA, более 40 процентов водители из Европы и Северной Америки не обращают внимания на уровень давления в шинах своего автомобиля. Это большая ошибка! Езда на недокачанных шинах вызывает, в первую очередь, некорректное поведение автомобиля на дороге, особенно в экстремальных условиях, а также приводит к повышенному расходу топлива и более быстрому износу шин.Короче говоря, ездя на недокачанных шинах, вы рискуете своей безопасностью, разрушаете окружающую среду и планомерно избавляетесь от денег. Датчик давления в шинах может изменить это.

TPMS в тени трагедии

Внедрение датчика TPMS (Система контроля давления в шинах), как и в случае с большинством инновационных изобретений, было продиктовано потребностью момента и было связано с достаточно драматическими событиями. В конце девяностых годов ХХ века из-за некачественного протектора колес, недокачанных шин и, как следствие, их взрыва на дороге погибло более 100 человек со смертельным исходом при движении в дорожном движении.Это касалось дефектных шин Firestone. Эти трагические события привели к значительным изменениям в мировом автомобилестроении. Конгресс США принял Закон о TREAD, который требовал от производителей автомобилей устанавливать систему TPMS на все модели автомобилей с 1 августа 2007 года. В Европе подобные правовые решения были введены только в 2012 году.

В настоящее время используются два основных типа систем контроля давления в автомобильных шинах.

Прямая система

Датчик давления в шинах dTPMS — это система, устанавливаемая непосредственно на каждое колесо автомобиля. Все отдельные датчики имеют собственный микропередатчик и аккумулятор, благодаря чему они могут напрямую связываться с бортовым компьютером автомобиля. Этот тип решения характеризуется очень точными измерениями и простотой использования, но его обслуживание довольно дорого. Датчик давления в шинах dTPMS крепится вокруг ниппеля колеса и имеет свой индивидуальный идентификационный номер, благодаря которому бортовой компьютер легко распознает его положение в автомобиле.Минусом такого решения является высокая подверженность датчиков механическим повреждениям, а также их влияние на худшее вращение колеса и бесполезность отдельных датчиков после разрядки их аккумуляторов, срок службы которых оценивается сроком от 5 до 7 лет.

Промежуточная система

Датчик давления в шинах в промежуточной системе — это датчик iTPMS, который используется системой ABS и системой контроля тяги ESP. Работа всего решения основана на том принципе, что недокачанные шины вращаются с совершенно другой скоростью, чем правильно накачанные шины.В этой системе бортовой компьютер автомобиля анализирует показания датчиков ABS и подсчитывает, насколько упало давление воздуха в той или иной шине. Измерение этих значений также основано на показаниях датчиков нагрузки на шасси и угла поворота рулевого колеса. Косвенная система iTPMS является более дешевой и гораздо более удобной для водителя альтернативой прямой системе.

Датчик давления в шинах — современная система, заботящаяся о безопасности участников дорожного движения, своевременно предупреждающая водителя о потере воздуха в шинах автомобиля.Игнорирование желтого индикатора на приборной панели может иметь тяжелые последствия. В настоящее время на каждом автомобиле имеется соответствующая наклейка с информацией о необходимом для данной модели автомобиля давлении в шинах, и это необходимо строго соблюдать.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.Благодаря этому работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.90 000 TPMS, измерение давления в шинах — как это работает в Opel?

TPMS контролирует давление в шинах. Система измерения давления в шинах теперь входит в стандартную комплектацию нового Opel. Как это работает, как калибруется?

Функциональное описание

Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о значительном падении или повышении давления в любой из 4 шин и позволяет водителю просматривать значения давления в отдельных шинах в информационном центре водителя (см. видео).

TPMS использует для своих целей следующие компоненты:

  • Блок управления кузовным оборудованием (BCM)
  • Приемник (RCDLR) для дистанционного управления центральным замком
  • Информационный дисплей водителя
  • Комбинация приборов (часы)
  • Радиочастотные (RF) передающие датчики давления, расположенные на колесах
  • и цепь последовательных данных

Каждый датчик имеет внутренний источник питания со сроком службы примерно 10 лет .

Когда автомобиль неподвижен, внутренний акселерометр датчиков неактивен, что переводит датчики в «неподвижное» состояние. В этом состоянии датчики замеряют давление в шинах каждые 30 секунд и вообще не передают данные, если давление в шинах не меняется. По мере увеличения скорости автомобиля центробежная сила активирует внутренний акселерометр датчиков, заставляя их переходить в режим возбуждения и движения. В режиме движения датчики измеряют давление в шинах каждые 30 секунд и передают его каждые 60 секунд.BCM получает и преобразует передаваемые данные каждого датчика давления в данные о наличии датчика, режиме датчика и давлении в шинах. BCM передает данные о давлении в шинах и размещении шин по цепи последовательной передачи данных в Информационный центр водителя, где они отображаются.

Сигнальная лампа падения давления в шинах — загорается при внезапной потере воздуха в одном из колес.

Датчики постоянно сравнивают последнее значение давления отбора проб с текущим значением отбора проб и передают данные в режиме обучения, если обнаруживают изменение давления на 8,3 кПа (1,2 фунта на кв. дюйм, прибл.0,1 бар). Когда система контроля давления в шинах обнаруживает значительную потерю или повышение давления в шинах, на комбинации приборов загорается контрольная лампа (рис. Напротив), а в информационном центре для водителя появляется сообщение «Проверка давления в шинах» (если оснащенный автомобилем).

Как сбросить аварийный сигнал низкого давления?

Как индикатор, так и сообщение в Информационном центре водителя можно отключить, подняв давление в шинах до рекомендуемого значения и двигаясь со скоростью выше 40 км/ч (25 миль/ч) в течение как минимум 2 минут.

Влияет ли отключение аккумулятора на TPMS?

Если аккумулятор отсоединен (один со снятыми зажимами), идентификатор каждого датчика давления в шинах будет сохранен, но информация о давлении в шинах будет потеряна. При наличии информационного центра для водителей рядом с каждым колесом будут отображаться прочерки. Вождение автомобиля со скоростью более 40 км/ч (25 миль/ч) в течение как минимум 2 минут активирует датчики, и информационный центр для водителя отобразит текущее давление в шинах.Диагностический инструмент также можно использовать для активации датчиков в мастерской.

Для продвинутых: BCM автомобиля способен обнаруживать неисправность в системе контроля давления в шинах. После установки кода неисправности индикатор TPMS на приборной панели будет мигать в течение 1 минуты, а затем останется гореть после включения зажигания и завершения самопроверки ламп приборной панели. При обнаружении неисправностей в Информационном центре водителя будет отображаться сообщение «Tire Monitor Service».

Б/у

Датчик давления для Opel Astra IV, на обод. Подходит для стали и алюминия.

Датчики приобретаются, например, когда мы хотим иметь запасной комплект колес на зиму. Или когда старые датчики разрядились.

http://sklep.dixi-car.pl/czujnik-cisienia-opon-c-265_340.html

Процедура калибровки TPMS в соответствии с руководством пользователя

Эксплуатация и калибровка на примере Opel Insignia 2013 модельного года.5 (производство в первой половине 2013 г.). Страницы из инструкции по эксплуатации.

Синхронизация, заводская калибровка

Калибруйте систему TPMS каждый раз при замене шин, BCM или датчиков. Когда режим калибровки включен, BCM сохраняет уникальные коды для всех датчиков.После калибровки датчика BCM издает звуковой сигнал, указывающий, что датчик выдал свой идентификатор, а BCM получил и сохранил его. BCM должен «узнать» идентификационные коды датчиков в правильном порядке, чтобы установить правильное расположение датчиков. Первый «заученный» идентификационный код присваивается левому переднему колесу, второй — правому переднему колесу, третий — правому заднему колесу, четвертый — левому заднему колесу. Поворотники будут светиться по отдельности, указывая местонахождение «запоминаемого» колеса.

Каждый датчик имеет внутреннюю низкочастотную катушку. Когда специальный прибор (предоставляется сервисом Dixi-Car) для проверки давления в шинах используется в режиме калибровки датчика, он генерирует низкочастотный сигнал, который запускает датчик. Датчик отвечает на активацию низкой частотой передачей. Когда BCM получает передачу, он присваивает идентификатор этого датчика местоположению на транспортном средстве в том порядке, в котором вы считываете колеса (правильный порядок см. ниже).

Б/у

Процедура

Рекомендация: Если звуковой сигнал не подается после активации датчика, возможно, необходимо повернуть шток клапана колеса в другое положение, поскольку сигнал датчика блокируется другим компонентом колеса. Убедитесь, что батарея TPM имеет достаточный заряд для завершения процедуры обучения TPM. Не размещайте прибор TPM непосредственно на клапане.Устройство TPM следует располагать сбоку от шины рядом с ниппелем. Возможно, вам придется запустить процедуру обучения датчика TPM до 3 раз, чтобы определить, не работает ли датчик.

  1. Включите стояночный тормоз (только с механической коробкой передач).
  2. Включение зажигания с помощью диагностического прибора или кнопок информационного дисплея водителя (см. руководство пользователя) запускает режим синхронизации датчика давления в шинах.Двойной звуковой сигнал сирены сигнализирует о включении режима калибровки. Также загорится левый передний указатель поворота.
  3. Начните с левого переднего колеса. Активируйте датчик, удерживая антенну специального инструмента для измерения давления в шинах, направленную вверх к боковой стенке рядом с ободом, на вентиле. Нажмите и отпустите кнопку активации. Убедитесь, что индикатор передачи специального инструмента посылает сигнал включения датчика.Дождитесь короткого сигнала. Если звуковой сигнал не издает короткий звуковой сигнал, повторите процедуру активации датчика с помощью инструмента. Когда звуковой сигнал издаст чирикающий звук, это подтвердит, что информация от данного датчика была запомнена, и на следующем колесе, подлежащем калибровке, загорится лампа указателя поворота.
  4. После звукового сигнала и включения переднего правого указателя поворота повторите шаг 3 для остальных трех датчиков в следующем порядке:
    • Правое переднее колесо
    • Правая задняя
    • Левая задняя
  5. После того, как левый задний датчик синхронизируется и звуковой сигнал издаст двойной сигнал, процесс калибровки завершен, и BCM выходит из режима калибровки.
  6. 90 145

    Отмена режима синхронизации

    Режим калибровки будет отменен при выключении зажигания, или если время согласования любого датчика превысит 2 минуты, или время согласования всех датчиков превысит 5 минут. Если режим активации будет отменен до того, как будет зарегистрирован первый датчик, идентификаторы исходных датчиков будут сохранены. Если режим активации отменен после регистрации первого датчика:

    • Все идентификаторы, зарегистрированные в BCM, будут аннулированы.
    • Информационный центр водителя (при наличии) будет отображать тире вместо давления в шинах.
    • DTC C0775 будет установлен.

    Затем необходимо повторить процедуру активации для правильной работы системы.

    Нужна ли стендовая калибровка, когда в руководстве пользователя сказано, что синхронизацию датчика может выполнить сам пользователь?

    Практика мастерских сервиса Дикси-Авто показывает, что новые датчики для нового комплекта колес, которые устанавливаются на автомобиль, калибруются радиоприбором... В начале в новых автомобилях простая сборка второго комплекта колес и тест-драйв приводили к системной ошибке - поэтому сборщики научились калибровать. Если в летний комплект входят датчики, а в автомобиле есть и другие компоненты системы TPMS (модуль, программа, установка), то она может входить и в зимний комплект. Однако после установки необходимо произвести упомянутую активацию. Как пишет TIS (программа, используемая на станциях технического обслуживания Opel): Процедуру обучения необходимо проводить после каждой замены шин, замены BCM или замены датчика...

    Клиент спрашивает: будет ли датчик работать так, как если бы он находился внутри обода? Он обязательно должен быть на клапане? Клапан служит только креплением?

    Теоретически датчик TPMS может находиться где угодно внутри обода, если он закреплен постоянно, поскольку вращение колеса переводит его в состояние «передачи». Так что датчик надо не только "закинуть" в шину без монтажа, хотя, наверное, еще и как-нибудь сработает, с пониженной живучестью. Инженеры, с другой стороны, интегрировали его с клапаном, чтобы он не повредился при зацеплении резины.

    По мере увеличения скорости автомобиля центробежная сила активирует внутренний акселерометр датчиков, заставляя их переходить в режим возбуждения и движения. В режиме вождения датчики проверяют давление в шинах каждые 30 секунд и передают данные каждые 60 секунд в режиме вождения. RCDLR получает и интерпретирует данные, содержащиеся в радиопередачах от отдельных датчиков, распознавая наличие датчика, его режим и значение давления в шинах, и передает их в BCM. В результате BCM передает данные о давлении в шинах и размещении шин по цепи последовательной передачи данных в Информационный центр водителя, где они отображаются.

    Можно ли установить TPMS на Opel, у которого его нет?

    Вне завода может быть очень дорого или невозможно оснастить автомобиль системой TPMS, который не был установлен на заводе. Часто это связано со сменой жгута проводки кузова, дооснащением модулем, иногда с заменой текущего модуля, через который проходят сигналы кузовных аксессуаров. Мы не знаем окончательную стоимость такого дооснащения, так как оно требует метода проб/ошибок, и такое действие исключает гарантию.

    Больше систем

    Новое: Больше механики -> Быстрые встречи. Назначьте встречу сейчас.

    Налоговые изменения с 2022 г. - Выкуп в лизинге - Польская сделка / Новая сделка

    С 1 января 2022 года изменятся правила приобретения лизингового автомобиля в частную собственность.Предприниматель, который хочет купить автомобиль, а затем передать его в частную собственность, будет обязан уплатить как налог на прибыль, так и НДС (до сих пор предприниматель мог купить транспортное средство для себя как частное лицо и не платить налог, если он держал машину не менее 6 месяцев).

    Также:

    1. Новые правила продлевают текущий период, в течение которого продажа автомобиля обременена налогами, с 6 месяцев до целых 5 лет, считая с года, после которого был уплачен последний лизинговый платеж.
    2. Новые правила лизинга будут распространяться на объекты, приобретенные только с 1 января 2022 года. Предприниматель, который выкупит автомобиль из лизинга в частную собственность до 31 декабря 2021 года, а затем продаст его через полгода - избежит уплаты налога . Обратите внимание, что выкуп возможен только при превышении минимального срока договора аренды - 24 месяца. Клиенты звонят сейчас (осень 2021) по поводу досрочного прекращения аренды.Арендодатели даже запускают новый продукт «лизинг в обмен на кредит» — клиент покупает автомобиль, а арендодатель продолжает его рефинансировать по кредитному договору.
    3. New Deal предполагает, что НДС будет уплачиваться со стоимости автомобиля, а не с последней партии выкупа, т.е. в большинстве случаев с символического 1%. Некоторые клиенты уже увеличивают свой выкуп.
    4. Долгосрочная аренда, вероятно, сейчас будет более популярна. Польский указ запрещает предпринимателям включать служебный автомобиль в свою частную собственность.

    Эта информация не является налоговой консультацией. По данным PKO Leasing.

    .

    Все, что вам нужно знать о TPMS

    Однако до 2/3 водителей поддерживают неправильный уровень давления в шинах. В этом может помочь TPMS (Tire Pressure Monitoring System), то есть система контроля давления в шинах.

    В зависимости от установленного решения его роль заключается в постоянной проверке правильности давления в шинах или обнаружении разницы в его уровне. TPMS, как и любая другая система, должна правильно обслуживаться, чтобы правильно выполнять свою роль.

    Согласно постановлению Европейской комиссии ECE-R 64, с 1 ноября 2014 года все новые автомобили, продаваемые в странах ЕС, должны быть оснащены датчиками давления TPMS на заводе. В связи с увеличением продаж новых автомобилей в Польше, особенно в бизнес-сегменте, все больше автомобилей в нашей стране оснащаются системой контроля давления в шинах. При этом в регламенте не указано, какая система должна быть установлена, поэтому на рынке представлены автомобили, оснащенные одним из двух типов механизмов – прямым или непрямым.Однако стоит отметить, что непрямая TPMS не является самостоятельной системой, а лишь одной из функций систем ABS и ESP.

    "Косвенная система не требует обслуживания, так как не использует дополнительные датчики и не проводит измерения, а вычисляет их на основе импульсов, полученных от ESP и ABS. Эта система измеряет вращение колеса." - объясняет Кацпер Дукачевски с сайта AUTO-DUKAT Premio в Прушкове. «Колесо с меньшим давлением воздуха в шине крутится быстрее, что фиксируется датчиками системы ABS.Косвенная система TPMS считывает эту информацию и, если через какое-то время обнаруживает разницу, сигнализирует о беспокойстве водителя в виде загорания сигнальной лампы неправильного давления в одной из шин. Косвенная система требует лишь внедрения дополнительного программного обеспечения с использованием данных из системы АБС. Это решение считается более дешевым и эффективным, но его самым большим недостатком является отсутствие точных показаний давления в шинах. К тому же косвенное измерение обременено большой погрешностью и задержкой в ​​работе.", - добавляет эксперт.

    Прямая система намного точнее, обеспечивая точное измерение как давления, так и температуры, но ее принцип работы сложнее. В прямой системе устройства контроля давления чаще всего располагаются в шинах у воздушных клапанов. Каждый из них оснащен датчиком давления, радиопередатчиком и собственной батареей. Собранная информация по радио передается на бортовой компьютер и отображается на экране.

    Синхронизация отдельных датчиков с компьютером очень точная, поэтому в такой ситуации нельзя свободно менять колеса автомобиля, а после каждой замены шин требуется сбрасывать систему и загружать в нее новые данные. Во время периодической замены шин также рекомендуется проверять отдельные компоненты системы.

    "Датчик состоит из двух компонентов: пластиковой детали со встроенной батареей и клапана - обычно алюминиевого или резино-металлического. В случае неисправности оба могут быть заменены только новыми. Сами датчики не выходят из строя, и их меняют на новые примерно через 5-8 лет, ведь именно так оценивается долговечность батареи, установленной внутри каждого из них.Немедленная замена требуется для датчиков, поврежденных во время непрофессиональной замены шин, поэтому помните, что шины, оснащенные Система TPMS должна обслуживаться только в точках с соответствующим оборудованием и обученным персоналом», — сказал Кацпер Дукачевски.Эксперт также советует в старых автомобилях, особенно американских и французских марок, обращать внимание на состояние алюминиевых клапанов датчика, так как часто происходит их окисление. В некоторых случаях достаточно заменить клапан, но, к сожалению, иногда требуется замена всего датчика.

    Имеются также системные ошибки. Как их распознать? "Если на приборной панели загорается сигнализатор давления в шинах, сначала необходимо проверить уровень давления в шинах, т.е.на заправке или ближайшем вулканизаторе. Если измерение окажется правильным, значит, что-то происходит с системой TPMS и следует как можно скорее обратиться в сервис, специализирующийся на ее ремонте. Иногда также возникают проблемы с прокачкой колес. Они вызваны поврежденными клапанами — чем раньше мы их заменим, тем ниже будут затраты», — объясняет Матеуш Бжезински из службы Premio MatMar в Варшаве. настроить их при покупке второго комплекта колес с системой.

    «Обслуживание системы TPMS требует повышенного внимания при сервисной проверке, соблюдения специальных процедур при замене и соответствующих средств диагностики датчиков давления. Только должным образом обученные специалисты и адаптированные сервисы способны обеспечить правильную работу механизма, без риска подвергая водителя дополнительным расходам в результате неправильного поведения во время технического обслуживания. Это еще более важно в случае с шинами Run Flat, для которых требуются соответствующие инструменты ", - пояснил Томаш Джевецкий, директорразвитие розничной сети Premio Opony-Autoserwis в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии и Украине .

    Наличие системы TPMS имеет много преимуществ. Самое главное – улучшить поведение автомобиля на дороге, сократить тормозной путь, а значит, повысить безопасность на дороге. Кроме того, система позволяет продлить срок службы шин и снизить расход топлива, что положительно влияет на окружающую среду.

    .

    4x датчик давления в автомобильных шинах солнечный TPMS Alltronix

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Как работает система TPMS | Информация о TPMS

    С 1 ноября действует закон об обязательном оснащении каждого нового автомобиля датчиками давления в шинах TPMS ( Система контроля давления в шинах) . Датчики TPMS, впрочем, не новы, но многие не знают, что это такое и как они влияют на работу нашего автомобиля.

    Системы контроля давления в транспортных средствах можно разделить на два типа по принципу действия: прямые и косвенные.Разница в том, что непрямые системы на самом деле не так сильно связаны с давлением в шинах и на самом деле являются не системой, а функцией систем ABS и ESP. Суть прямой системы TPMS заключается в информировании водителя в режиме реального времени о фактическом давлении в каждом из колес нашего автомобиля. Эти системы работают на основе использования датчиков давления, расположенных в каждом колесе, и решений, позволяющих передавать информацию изнутри шины компоненту автомобиля, отвечающему за сбор данных.Непрямая система на самом деле является лишь имитацией системы TPMS. Системы ABS и ESP постоянно получают информацию от собственных датчиков о количестве оборотов отдельных колес. Известно, что чем выше давление, тем больше реальный диаметр колеса, и наоборот. Косвенная система TPMS считывает эту информацию, пересчитывает обороты колес и, если через какое-то время обнаруживает разницу, сообщает эту информацию водителю в виде некорректного показателя давления на одном из колес. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки. Использование прямой системы TPMS предполагает необходимость каждый раз информировать вулканизатор о наличии системы.Преимуществом такого решения является высокая точность регулирования давления в каждом из колес. Водитель регулярно получает информацию о давлении, поэтому таким образом он может предотвратить повышенный расход топлива в своем автомобиле и более быстрый износ шин. Благодаря этому шина прослужит дольше, а выбросы CO? будет меньше.
    Непрямая система TPMS дешевле в реализации, чем прямая. Недостатком является то, что вам придется сбрасывать настройки вручную (каждый раз, когда вы меняете шины или заправляете шины). Водитель предупреждается о падении давления только тогда, когда оно достигает 20% от базового давления.

    Поскольку обязательство TPMS было введено в США намного раньше, на этом рынке уже есть первые сводные исследования. Они показывают, что количество аварий уменьшилось с момента внедрения TPMS. Собранные данные также показывают положительное влияние систем TPMS на износ шин, особенно в автомобилях с шинами большего диаметра, и на расход топлива.

    .

    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf