logo1

logoT

 

Транспондер для платных дорог что это


О транспондере T-pass

Что такое транспондер?

Транспондер T-pass является самым передовым электронным устройством для бесконтактной оплаты проезда. Устройство устанавливается за зеркало заднего вида автомобиля на лобовое стекло. При проезде через пункты взимания платы не нужно останавливаться и выходить из машины для оплаты проезда, достаточно снизить скорость до 30 км/ч для считывания сигнала с транспондера, чтобы с лицевого счета устройства была списана плата за проезд и шлагбаум открылся. На ЦКАД, поскольку нет никаких шлагбаумов и машины едут в режиме безостановочного потока, поддерживая высокую разрешенную скорость до 110 км/ч, при проезде через рамку (П-образную опору на трассе), деньги за проезд автоматически списываются с лицевого счета транспондера.

Зачем нужен транспондер?

С помощью транспондера T-pass вы можете:

— Безостановочно проезжать через пункты взимания платы и бесконтактно оплачивать проезд

При подъезде к пункту взимания платы снизьте скорость до 30 км/ч. Транспондер определяется антенной, установленной на Пункте взимания платы на расстоянии 15-ти метров, система автоматически произведет оплату проезда с лицевого счета транспондера и откроет шлагбаум. На ЦКАД отсутствуют шлагбаумы, и оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом при пересечении рамки взимания платы, без необходимости снижения скорости.

— Получить скидки на проезд

  • Скидка от 10% до 40% при проезде по ЦКАД в зависимости от маршрута.
  • Скидка 10% для ТС 3 и 4 категорий при проезде по трассе М-4 «Дон».
  • Скидка 10% для ТС 3 и 4 категорий при проезде по маршрутам 208 — 668 км и 208- 684 км на трассе М-11 «Нева».
  • Возможность подключать Абонементы на проезд с выгодой до 78% на определённые участки М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и М-11 «Нева».
  • Дополнительная скидка на оплату проезда по транспондеру от 3% до 15% (программа лояльности Государственной компании «Автодор»).

    — Воспользоваться услугой интероперабельности

    Возможность для пользователя с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами — участниками системы межоператорского взаимодействия.

    — Получить доступ в личный кабинет

    Персонифицированным пользователям доступны все сервисы личного кабинета, такие как детализация оплат, пополнений баланса и проездов, получение выписок, подключение к программе лояльности Государственной компании «Автодор», подключение и управление услугой интероперабельности, приобретение абонементов для проезда по платным участкам автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор». Подключиться к личному кабинету можно по ссылке.

    Как установить транспондер


    Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида, предназначенной специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства.

    Транспондер определяется антенной, установленной на Пункте взимания платы на расстоянии 10-ти метров. Во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 15-ти метров. На ЦКАД отсутствуют шлагбаумы, и оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера автоматически бесконтактным способом при пересечении рамки взимания платы, без необходимости снижения скорости. В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, под стеклоочистителями (дворниками).

    Узнать более подробно про правильную установку и эксплуатацию транспондера можно на сайте «Автодор – Платные Дороги». Советуем внимательно прочитать инструкцию. Правильная установка устройства важна для корректной работы транспондера!

    Как зарегистрироваться в личном кабинете и персонифицировать транспондер?

    Способы пополнения лицевого счета

  • C помощью мобильного телефона (USSD-запрос),
  • Онлайн без авторизации в личном кабинете,
  • С помощью банковской карты,
  • Через сервисы СберБанка (банкоматы, Интернет-сервис и мобильное приложение СберБанк Онлайн),
  • Через сервисы Банка ВТБ (банкоматы, отделения и мобильное приложение ВТБ Онлайн),
  • В Центрах поддержки и обслуживания,
  • В салонах «МегаФон» и «Связной»,
  • Через банкоматы «Элекснет» и МКБ.

    Более подробно о способах пополнения лицевого счета можно узнать на официальном сайте «Автодор – Платные Дороги».

  • Проезд по платным дорогам

    Проезд с одним транспондером по другим дорогам

    Все клиенты скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут оплачивать проезд своим транспондером на платных дорогах:

    Как подключиться к интероперабельности?

    Все владельцы транспондеров участка М-11 от Москвы до Солнечногорска автоматически получают возможность проезжать со своим электронным устройством по платным дорогам операторов, присоединившихся к соглашению о межоператорском взаимодействии.
    Для этого не требуется подключения услуги в личном кабинете или посещения офиса клиентского обслуживания.

    Сколько стоит?

    Тарифы и скидки на проезд с транспондером участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам устанавливаются операторами этих дорог.

    Размер скидки клиентам с транспондерами разных операторов может различаться.

    Клиенты с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска могут проезжать по платным дорогам:
    - «Северный обход Одинцова» – по базовому тарифу
    - М-3 «Украина» – по базовому тарифу
    - М-4 «Дон» – по базовому тарифу
    - М-11 (58-147, 208-684 км) – по базовому тарифу
    - «Западный скоростной диаметр» – по базовому тарифу «Транспондер»
    - ЦКАД – 10% от базового тарифа

    Данная информация носит ознакомительный характер, точная информация о стоимости проезда представлена непосредственно на сайтах дорог.

    Как проезжать с транспондером?

    1. Заранее ознакомьтесь с тарифами на проезд по платной дороге, по которой планируется поездка
    2. Убедитесь в необходимом для поездки балансе средств на счете транспондера
    3. Выбирайте специальные полосы для проезда с транспондером на пунктах пропуска

    Внимание! Обозначение полос для проезда с транспондером может отличаться на платных дорогах других операторов.

    Правила проезда по платным участкам:
    - Северный обход Одинцова
    - М-3, М-4 и М-11 (58-147, 208-646 км)
    - Западный скоростной диаметр

    В случае возникновения вопросов или проблем при проезде с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска по другим платным дорогам позвоните по телефону нашей клиентской поддержки 8 800 775 10 00 с 6.00 до 22.00.

    В случае поломки автомобиля или возникновения чрезвычайных ситуаций на платной дороге другого оператора позвоните в клиентскую поддержку платного участка, по которому направляетесь, и расскажите о случившемся. Телефон клиентской поддержки:
    М-3: 8 800 100 04 32
    М-4 (21 – 211 км): 8 800 707 23 23
    М-4 (225 – 633 км): 8 800 100 04 32
    М-11 (58-147, 208 – 646 км): 8 800 707 23 23
    Западный скоростной диаметр: 8 812 380 00 30
    Северный обход Одинцова: 8 800 333 54 54

    Для проезда с транспондером стороннего оператора, присоединившегося к соглашению о межоператорском взаимодействии, ознакомьтесь с разделом «Транспондер сторонних операторов / Интероперабельность».

    Единый транспондер — для всех платных дорог России — Авторевю

    Фото: ГК Автодор

    Транспондер — это устройство для безостановочного проезда через терминалы на платных дорогах. Он крепится под лобовым стеклом машины, автоматически связывается с передатчиком в створе и совершает оплату проезда. Причем пользователям транспондеров на многих трассах полагаются льготные тарифы. Но до сих пор на разных дорогах приходилось покупать и устанавливать свои транспондеры, что осложняло эксплуатацию и требовало пополнять сразу несколько счетов. Теперь же Государственная компания Автодор подписала со всеми российскими операторами платных дорог соглашение об операторском взаимодействии, то есть о создании единого транспондера.

    Сейчас таких операторов семь: компании «Объединенные системы сбора платы», «Новое качество дорог», «Магистраль Северной столицы», «Западный скоростной диаметр», «Главная дорога», «Автодор — Платные Дороги» и «Северо-Западная концессионная компания». С единым транспондером средства будут автоматически поступать на счет соответствующего оператора, который занимается эксплуатацией конкретной дороги.

    Единый транспондер уже действует на платных участках дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва–Санкт-Петербург» около Вышнего Волочка. С 1 июня в тестовом режиме система заработала на головном участке М-11 от Москвы до Солнечногорска. Чуть позже она распространится на платную дорогу в обход Одинцова и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге.

    Сейчас в пользовании находится более 900 тысяч транспондеров. Но появление единого устройства вовсе не означает, что нынешние транспондеры перестанут работать: как пояснили нам в Автодоре, водители могут и дальше пользоваться имеющимися у них передатчиками, а при желании — заменить новым прибором.

    Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри / Хабр

    Платные дороги в России становятся суровой реальностью. Кто-то этим доволен, учитывая тот очевидный факт, что оператор платной дороги обеспечивает «более лучшие» условия проезда. Кто-то указывает на многокилометровые очереди на пунктах оплаты, а кому-то в принципе не нравится идея платить за то, что раньше предлагалось бесплатно. Независимо от нашего отношения к вопросу платных дорог, они уже есть, и они будут создаваться в будущем. В рамках данной статьи мне хотелось бы более подробно рассмотреть электронные средства безостановочной оплаты проезда, применяемые на современных российских платных дорогах.

    В качестве средства безостановочной оплаты проезда в Европе и в России используются транспондеры DSRC — недорогие «коробочки», крепящиеся к лобовому стеклу и обеспечивающие обмен информацией по радиоканалу с антеннами на пунктах взимания платы. Коллеги из компании ОССП, оператора трассы М-4, предоставили мне для опытов один из своих транспондеров, который мы разберем с целью изучения. Но перед тем как начать ломать транспондер, нужно отдать должное тематике хаба и рассмотреть архитектуру, лежащую в основе системы безостановочной оплаты проезда.

    Стек DSRC

    Транспондер и антенна реализуют стек протоколов из 1-ого, 2-ого и 7-ого уровней модели OSI, как показано на рисунке.


    Архитектура стека DSRC (ISO 12834-2003)

    Основное отличие DSRC от ближайшего своего родственника Wi-Fi заключается в том, что DSRC «заточен» под связь с быстро движущимся объектом. То есть, пока машина проезжает в зоне действия антенны, транспондер должен проснуться, установить соединение и произвести обмен информацией. По опыту, на скорости 90 км/ч можно вполне надежно передать 1 МБ информации. Получалось передавать и до 4 МБ, но уже появлялись риски дисконнекта. Японцы активно тестируют DSRC нового стандарта, когда можно надежно обмениваться 10-20 МБ информации за сеанс, но до промышленного внедрения у них пока не дошло.

    Во время проезда автомобиля под антенной происходит примерно следующее:

    1. Транспондер получает сигнал маяка и «просыпается». Сигнал маяка содержит структуру данных BST с перечнем предоставляемых сервисов (приложений), которые поддерживаются на данной точке. Время между получением первого сигнала антенны (любого, не обязательно содержащего BST) и готовностью транспондера к работе составляет 5 мс.
    2. Антенна и транспондер определяют канал, по которому будет осуществляться обмен. По дороге едет множество автомобилей, и разделение канала необходимо.
    3. Транспондер при помощи структуры данных VST сообщает о приложении (или приложениях), которое ему необходимо. Например, EFC — электронная оплата проезда.
    4. Антенна и транспондер устанавливают защищенное соединение и обмениваются данными в рамках выбранного приложения.


    Установление соединения антенны DSRC и транспондера

    На следующей картинке представлена инкапсуляция фреймов данных разных уровней.


    Формат фрейма DSRC

    Преамбула (preamble) нужна для синхронизации транспондера и антенны.
    Start flag — 0111 1110.
    LID — идентификатор линка для броадкаста 11111111, для остальных случаев — четыре октета случайно выбранных во время установления соединения чисел для идентификации канала обмена с конкретным транспондером.
    MAC control field содержит информацию о содержимом пакета — аплинк или даунлинк, команда или ответ на команду и т.п.
    LLC control содержит тип команды или ответа на команду, LLC status, соответственно, содержит результат выполнения команды
    LPDU — собственно, информация прикладного уровня (рассмотрим ее отдельно). Прикладной блок может передаваться по частям, если не умещается в один физический пакет. В общем, для знающих стек TCP/IP ничего принципиально нового тут нет.
    Завершается фрейм CRC контрольной суммой и стоп-битами аналогичными стартовому флагу.

    Прикладной уровень стека DSRC

    На прикладном уровне происходит обмен информацией в рамках соответствующих приложений. На текущий момент наиболее распространены следующие приложения:

    • Собственно, EFC — электронное взимание платы, AID=1 (идентификатор приложения в таблице VST). Прикладной уровень подробно рассмотрен в стандарте ISO 14906-2011
    • Localisation augmentation communication (LAC) — протокол записи в память БУ данных о местоположении антенны, AID=21, стандарт ISO 13141-2010
    • Compliance Checking Communication (CCC) — обмен контрольной информацией о ТС с целью проверки соблюдения правил взимания платы, ISO 12813-2009

    На пунктах оплаты для организации безостановочного проезда используется приложение EFC.

    В ходе взаимодействия антенны и транспондера формируется транзакция проезда, которая может дополняться данными измерения автомобиля. В зависимости от введенных тарифов и правил взимания платы, на пункте оплаты может производиться классификация автомобиля, фотографирование, распознавание номерного знака и даже весогабаритный контроль. Каждый транспондер перед выдачей клиенту проходит через этап инициализации, в ходе которого в его память записывается блок информации EFC, который транспондер обязан передавать в ходе информационного обмена.

    Информационный блок в «максимальной комплектации» представляет собой около 50-ти стандартизированных атрибутов, которые можно разделить на следующие группы:

    • Информация о контракте пользователя. Эти атрибуты заполняются всегда, так как без них невозможно сформировать транзакцию и списать средства со счета пользователя.
    • Информация для чека (финансовая часть, сопроводительная информация по требованиям локального законодательства и т.п.)
    • Информация об автомобиле — что-то аналогичное данным нашего ПТС, только в цифровом виде. Заполняются только необходимые для тарификации и контроля атрибуты.
    • Информация о транспондере: заводской номер, номер смарт-карты (для БУ, в которые вставляется смарт-карта — в основном такая схема применяется в Японии), статус БУ.
    • Информация о водителе и пассажирах (если количество пассажиров учитывается в тарифе)
    • Информация о средствах платежа, если транспондер является одновременно средством оплаты (как в Японии и в некоторых азиатских странах)
    • Резервные поля для прочих приложений DSRC — LAC, CCC и что там еще придумают в будущем.
    Как это все реализовано физически

    В России DSRC применяется на пункта оплаты в Санкт-Петербурге (Северо-западный скоростной диаметр), в Москве (трасса М-1 в обход Одинцово), М-4 (в районе Домодедово), а также на той же трассе ближе в Воронежу. На проектируемых и строящихся трассах тоже будут создаваться полосы электронной оплаты проезда.

    Основной проблемой применения EFC является невозможность проехать с одним транспондером по всем платным трассам. Если на технологическом уровне проблема эта вполне решаемая, то на уровне приложений требуется провести большой объем дополнительной работы, связанной с организацией обмена ключами шифрования и организации взаимозачета между компаниями-операторами.

    Тарифные схемы EFC у нас применяются минимально достаточные. То есть, транспондер сам по себе не является средством оплаты и не привязывается к транспортному средству. Фактически, у нас транспондер — это просто цифровая метка некоего абонента. На пункте взимания платы каждый автомобиль классифицируется и со счета, привязанного к транспондеру, списывается сумма тарифа в зависимости от результатов классификации. То есть, транспондер можно без проблем переставить с легковушки на грузовик и обратно.

    Подобный упрощенный подход имеет свои плюсы и свои минусы. Плюсом является возможность проводить инициализацию транспондеров в ходе производства. На каждый транспондер наносится штрих-код, который в процессе продажи сопоставляется с контрактом пользователя, после чего пользователь может свободно пользоваться транспондером. Если бы, к примеру, тариф был бы привязан к автомобилю, на пунктах продаж необходимо было бы устанавливать специальные программаторы, позволяющие записать в память транспондера необходимые атрибуты — например, номер автомобиля и его класс.

    Вторым плюсом упрощенной схемы является простота обеспечения совместимости транспондеров у разных операторов. Независимо от системы классификации у каждого оператора, транзакция проезда формируется без ошибок. Иначе пришлось бы выравнивать принципы классификации автомобилей по всем операторам.

    А к минусам относится невозможность автономного контроля оплаты (без обращения в регистрационную базу данных пользователей).

    Работает схема таким образом. В ходе продажи, как я уже сказал, происходит сопоставление номера транспондера и контракта пользователя. В учетной системе оператора ведется баланс средств на электронном счете транспондера. Транспондеры с суммой баланса ниже определенной отметки попадают в зону предупреждения — «оранжевый список». Если суммы не хватает на оплату проезда, такие транспондеры попадают в «красный» или «черный» список. «Цветные» списки транспондеров распространяются по всем пунктам взимания платы и загружаются в контроллеры полос проезда (или сразу в память антенн некоторых производителей).

    Когда автомобиль приближается к пункту взимания платы по специальной полосе, он попадает в зоны действия антенны данной полосы, которая считывает идентификатор транспондера. Контроллер полосы (или ПО антенны) производит сверку с «цветным» списком. Если транзакция сформировалась нормально и номер транспондера в списке отсутствует, ПО контроллера полосы дает сигнал на открытие шлагбаума. При этом автомобиль проезжает пункт оплаты со скоростью около 30 км/ч без остановки. Если транспондер находится в «оранжевой» зоне, водитель получает предупреждение, например зажигается специальный знак «Низкий баланс» и шлагбаум открывается. Если же средств недостаточно, то шлагбаум не открывается, и пользователю приходится оплачивать проезд наличными.


    Антенны DSRC в зоне оплаты пункта взимания платы М-4

    Для оплаты проезда на М-4 используются транспондеры TS3203 производства Kapsch. Также могут быть использованы полностью совместимые транспондеры Q-Free, Norbit, G.E.A. и др.

    Внешний вид транспондера TS3203

    По договоренности с оператором дороги производитель наносит на корпус транспондера штрих-код и номер. Эти идентификаторы транспондеров передаются в виде файла вместе с партией транспондеров. Данные из файла загружаются в расчетную систему оператора для последующего сопоставления с контрактами в ходе продаж. Транспондеры содержат в памяти зашифрованный блок данных оператора, который он может прочитать со своими ключами. Ключи загружаются и хранятся на антеннах полос EFC. Таким образом, транспондеры полностью готовы к продаже и использованию.


    Фабричная маркировка транспондера

    Внутри мы видим простейшую плату и динамик-пищалку, через который транспондер сообщает об успешной транзакции или об ошибке. Как видно, защита от вскрытия полностью отсутствует. Ни предохранителей, ни фоторезисторов нет.


    Плата транспондера

    С другой стороны платы расположена батарейка, намертво впрессованная в держатель. По спецификации Kapsch, батарейки должно хватить на 7 лет при 2000 транзакций в год.


    Обратная сторона платы

    Ядро транспондера — проприетарная ASIC микросхема, содержащая память, процессор и всю логику. Аналоговое ядро у Kapsch традиционно называется Ella, цифровое ядро — Alex. В предыдущих версиях эти ядра выполнялись в виде отдельных микросхем (фото).


    Плата крупным планом

    Как мы убедились, DSRC транспондер — надежное и дешевое устройство. Именно поэтому электронное взимание платы повсеместно производится при помощи DSRC. У технологии DSRC есть только один недостаток — для расчета тарифа необходимо устанавливать антенны на всех съездах с трассы (или в середине каждого участка, как в Австрии). Если же мы хотим закрыть «платностью» большую дорожную сеть, то тогда нужно внимательно смотреть в сторону систем на базе спутниковой навигации, о которых я уже писал (с продолжением).

    Как правильно выбрать транспондер?

    Маленькая серая коробочка, закрепленная под  лобовым стеклом экономит водителям не только деньги, но и время -  не нужно останавливаться у оператора платной дороги, судорожно доставая наличность или кредитку – достаточно проехать через специальный бокс, где все произойдет автоматически. Разумеется, у транспондеров есть несколько нюансов использования, о которых мы сегодня поговорим.

    Что это такое?

    По большому счету транспондер является передатчиком  сигнала на оборудование, установленное возле пунктов оплаты на платных магистралях. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд. Каждый транспондер имеет лицевой счет, куда необходимо класть денежные средства. Интересно, что устройства бывают двух типов – персонифицированные и нет. Принцип работы у них один и тот же, как и сумма скидки за проезд, вот только в первом случае у водителя есть возможность пользоваться программами лояльности и дополнительными скидками операторов платных трасс.

    Для каждой дороги свой транспондер?

    Платных дорог в России много – M11, М4, ЦКАД и.т.д.  На сегодняшний день на заправках можно встретить транспондеры, которые предназначаются для конкретной дороги, но будут ли они работать и в остальных местах? Да, будут – с 2017 года операторы платных трасс договорились о взаимном принятии всех транспондеров, правда, только персонифицированных. Достаточно в личном кабинете поставить галочку напротив нужного пункта, и, вот, вы уже можете ездить с одним устройством везде.  Другое дело, что программа лояльности работает только в определенной области – купили транспондер на трассе М11, бонусные баллы будут начисляться лишь здесь. Хотите участвовать в акциях ЦКАД, покупайте отдельных транспондер там.

    Какие скидки бывают?

    С августа прошлого года большинство операторов платных дорог отменили скидки за проезд по транспондерам, приравняв тарифы к суммам при оплате наличными.  Только ЦКАД сохранил 50 процентную скидку за проезд (скидка уменьшается до 15 процентов, если вы пользуйтесь сторонним устройством, а не транспондером «Автодора»). Еще один пятидесятипроцентный дисконт действует в Санкт-Петербурге на ЗСД. Маленькая скидка в пять процентов по-прежнему действует на трассе М1.

    Правильная установка и пополнение баланса

    На автомобилях, как легковых, так и грузовых устройство необходимо крепить на лобовое стекло под зеркалом заднего вида - часто автопроизводители выделяют это место специальным перфорированным узором. Мотоциклистам же следует держать  девайс либо в нагрудном кармане куртки, либо обзавестись специальным креплением на руку, некоторые байкеры предпочитают просто крепить транспондер на шлем. Небольшое предостережение водителям легковушек с багажными боксами на крыше –  отдавайте свой трнанспондер напрямую оператору. Дело в том, что системы оплаты напрямую привязывают тарифы к габаритам машины, в результате может сложиться такая ситуация – ваш высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой категории. Кстати, помните, что каждый транспондер оборудован специальным звуковым зуммером, который позволит вам контролировать его работу. Если устройство подает один сигнал – оплата прошла успешно. Если два – оплата списана, однако баланс необходимо пополнить. Четыре сигнала – оплата отклонена. Напоследок расскажем о балансе -  его можно пополнить через свой личный кабинет путем привязки банковской карты. Можно сделать проще – положить деньги на АЗС либо в офисах продаж. Также некоторые устройства поддерживают пополнение баланса со счета мобильного телефона через СМС.

    Транспондер MIFARE Proximity синий 65 мм

    Товар в наличии: доставка в течение 24 часов

    Хотите рассчитать стоимость транспортировки вашего груза?

    Напишите нам Служба поддержки клиентов

    1. Заказы обрабатываются в рабочие дни. Заказы, размещенные в субботу, воскресенье и праздничные дни, обрабатываются в первый следующий за ними рабочий день.
    2. Срок выполнения заказа от 24 часов до 7 рабочих дней и зависит от нахождения товара на складах.
      Информация о сроках реализации находится на странице данного товара, а также появляется при оформлении заказа и в уведомлениях по электронной почте.
    3. Посылки отправляются через курьерскую компанию DPD. Доставка осуществляется в течение 24 часов, в рабочие дни.
    4. К стоимости заказа добавляется стоимость доставки в зависимости от веса и размера заказанного товара.
    5. Вы можете сэкономить на транспортных расходах. Забрать технику лично в SATA
    6. Если вы заметили, что посылка повреждена при получении, рекомендуется в присутствии курьера составить акт о повреждении и отказаться от приема посылки.Write to us immediately: Customer Support
    Pick up in person at SATIE's headquarters 0 pln
    Shipment of bulky products Check the details
    Курьер DPD (посылка до 30 кг *) 16 злотых


    * Указанные диапазоны цен являются ориентировочными.Мы всегда связываемся с заказчиком перед отправкой нестандартной и крупногабаритной продукции для обсуждения деталей доставки. Цены не включают НДС. В стоимость транспортных услуг не включены дополнительные услуги, такие как наложенный платеж - то есть оплата товара у курьера или дополнительное страхование доставки. По желанию клиента мы можем подключить опцию дополнительной услуги.

    Цены действительны для доставки в пределах Польши. В случае зарубежных отправлений, пожалуйста, свяжитесь со Службой поддержки клиентов

    1-30 кг = 16 злотых

    31- 40 кг = 33 злотых

    41-50 кг = 40 злотых

    51-105 кг = 10 злотых

    101- 200 кг = 120 PLN

    201-300 кг = 130 PLN

    301-500KG = 140 PLN

    501-700KG = 170 PLN

    Размер продукт: максимум 2,5 м = 260 PLN NET

    не включает налог НДС.В стоимость транспортных услуг не включены дополнительные услуги, такие как наложенный платеж - т.е. оплата товара у курьера или дополнительное страхование доставки. По желанию клиента мы можем подключить опцию дополнительной услуги.

    Цены действительны для доставки в пределах Польши. В случае зарубежных отправлений обращайтесь по телефону Служба поддержки клиентов

    Мы рассчитаем для вас стоимость транспортировки, напишите нам:

    Гарантия

    Срок гарантии: 24 месяца

    Тип гарантии: Производитель

    Обмен и возврат

    90 104
  • Отправить заявку

    Если вы хотите сделать Возврат или Обмен заказанного товара, напишите нам по адресу [email protected] , в заголовке введите Обмен или возврат опишите что вы хотите обменять или вернуть. У вас есть 14 дней с момента покупки.

    Затем загрузите форму Возврат ЗДЕСЬ и заполните ее. Укажите причину. Возврат, позволит нам лучше помочь вам найти продукт, который вы ищете.

    Если вам нужна помощь в заполнении формы, обратитесь в нашу службу поддержки клиентов

    После получения вашего запроса служба поддержки клиентов отправит вам дополнительную информацию по электронной почте.

  • Подготовьте и отправьте посылку

    Заполните форму возврата и вместе с доказательством покупки и возвращенными товарами положите их в коробку и хорошо закрепите.

    Отправьте посылку по следующему адресу: SATIE ул. Łączyny 3, 02-820 Warszawa , с пометкой Возврат или Обмен .

  • Лично

    В течение 14 дней с момента получения заявки Возврат или Обмен Вы можете лично доставить товар в офис компании, САТИЕ ул.Лончины 3, 02-820 Варшава.

  • Ждите сообщения

    В течение 14 дней с момента получения нами посылки с возвращаемым товаром Вы получите от нас сообщение с решением рассмотреть вопрос о возврате/обмене.

    Если вы решите вернуть товар, вы получите возмещение в течение 14 дней с момента доставки товара.

    В случае обмена товар будет отправлен Вам курьером.

    Подробности процедуры Обмен/Возврат указаны в Правилах

    Внимание! Осуществление Возврата или Обмена в течение 14 дней с момента получения товара возможно только в том случае, если товар находится в неизменном виде (без следов использования и/или повреждения), за исключением случаев, когда изменение было необходимо в рамках обычного управления.

  • .90,000 Как смотреть TVP3 Polsat Box Canal + Orange спутниковые платформы UPC стоимость транспондера Hot Bird

    В настоящее время абоненты цифровых платформ Polsat Box, Canal + и Orange могут смотреть через спутник только канал TVP3 Warszawa в SD качестве (стандартная четкость). Власти TVP хотели бы, чтобы операторы платного телевидения предлагали все 16 версий TVP3 в качестве HD (высокой четкости). Это потребует инвестиций со стороны платформ в виде аренды дополнительного спутникового ретранслятора, на котором можно будет разместить дополнительные станции.Платформы не хотят об этом слышать, потому что вместе или по отдельности им придется нести дополнительные расходы. Некоторые клиенты не хотят смотреть общественное телевидение и вообще станции, связанные с правящим лагерем. Несколько лет назад платформе nc+ (сегодня Canal+) пришлось отодвинуть TV Republika на далекое место в списке приставок из-за, в том числе, голоса недовольных клиентов.

    Усилия правления TVP по увеличению покрытия отдельных антенн TVP3 были одобрены в резолюции совета по программированию общественного вещателя.Он призвал Национальный совет по телерадиовещанию обеспечить соблюдение правил обязательного вещания, обязательного регулирования. Согласно ему, основные эфирные каналы (TVP1, TVP2, TVP3, TVN, Polsat и TV Puls) должны быть включены во все пакеты платного телевидения. В ответ на резолюцию Национальный совет по телерадиовещанию сообщил Wirtualnemedia.pl, что в случае с TVP3 достаточно одной версии этой станции. Однако польское телевидение интерпретирует правила по-разному. В среду депутат Джоанна Личока, член Национального совета по СМИ, похвалила фотографию встречи с правлением TVP.Она упомянула, что у президента Яцека Курски есть идеи о Телевизионном театре, который может решить проблемы, которые нужно нести, и проблемы, которые нужно предлагать.

    Стоимость аренды транспондера на 4 года 15-23 млн злотых

    Eutelsat, который включает в себя орбитальную позицию Hot Bird 13E, используемую польскими цифровыми платформами, конечно же, не раскрывает тарифы на аренду транспондеров. Если бы Polsat Box и Canal+ были вынуждены транслировать все версии TVP3, они могли бы совместно создавать дополнительные мощности и транслировать каналы с системами кодирования обеих платформ.

    Этот тип контракта с Eutelsat обычно заключается не на год, а на длительный срок. Например, четырехлетний ребенок. Сколько операторы будут платить за дополнительную мощность?

    - Одиночный транспондер на Hot Birda шириной 33 или 36 МГц, что при параметрах передачи SR 27500 kS/s и FEC 3/4 (DVB-S2/8PSK) дает пропускную способность транспортного потока около 61 Мбит/с . Достаточно, чтобы оставшиеся 15 локальных версий TVP3 HD подогнать под сжатие видео AVC (H.264). Тогда в среднем одна версия программы имела бы около 4 Мб/с (сумма видео и аудио), что, к сожалению, является стандартом для некоторых HD-каналов в нашей стране. Вероятно, качество станций можно было бы сохранить за счет использования статистического мультиплексирования или использования более эффективного кодека HEVC (H.265). В 2020 году TVP выплатила более 7 693 000 злотых. PLN на 4 года за транспондер 36 мегагерц в позиции 33E для взносов. Что касается орбитальной позиции 13E, я бы поспорил, что Eutelsat хотел бы в два-три раза больше такой емкости, потому что это самая популярная орбитальная позиция в Польше , — оценивает он в интервью Wirtualnemedia.pl Павел Пиотровски, эксперт по спутниковым технологиям, создатель веб-сайта sat-charts.eu.

    WirtualneMedia.pl Информационный бюллетень на вашу электронную почту

    Таким образом, аренда на четыре года будет стоить от 15,386 млн до 23,079 млн злотых в зависимости от результатов переговоров с Eutelsat. Таким образом, платформы будут платить ежегодно от 3,847 млн ​​до 5,770 млн злотых. Два года назад евро был дешевле, так что эта сумма на самом деле была бы больше.Тот факт, что в последнее время доступно много транспондеров, говорит в пользу операторов платного телевидения в возможных переговорах.

    См. также: Курски говорит о «святом принципе» обязательного ношения. Ранее

    раскритиковали ее

    TVP может арендовать транспондер

    самостоятельно

    Telewizja Polska может решить предложить все версии TVP3 через спутник до местных и парламентских выборов, запланированных на 2023 год.Альтернативой собственному толкованию правила обязательного ношения, обязательному предложению, является независимая аренда транспондера. Когда-то у ТВП была такая емкость на Астре 19.2Е. Ничто не мешает ей арендовать на Hot Birda. Тогда ей придется нести расходы самой. Каналы TVP3 могут быть дополнены системами условного доступа, используемыми Polsat Box, Canal+ и Orange.

    Этот тип практики используется общественными вещателями в других европейских странах.- TVR Romania прикрепит свои собственные каналы, и тогда румынский Freesat получит сигнал от этого транспондера. Аналогичная ситуация и с албанским RTSH. Албанская платформа DigitAlb также получает часть станций со спутниковой емкости местного общественного телевидения, - перечисляет Пиотровски. Марокканский общественный вещатель SNRT, итальянский RAI имеют свои транспондеры на Hot Birda (основные станции вещают в режиме бесплатного эфира). На Astra 19.2E емкость арендуют сами в том числе Немецкие ARD и ZDF и австрийские ORF.Сигнал большинства станций не закодирован. Воспользоваться им могут как абоненты цифровых платформ, так и владельцы индивидуальных спутниковых наборов.

    В 2020 году Telewizja Polska добилась увеличения доходов на 330 млн злотых до 3,04 млрд злотых, а операционные расходы увеличились на 120 млн злотых до 2,82 млрд злотых. Доходы вещателя от рекламы и спонсорства снизились на 12%. до 740 млн злотых, а за счет подписки на РТВ и прошлогодней компенсации они составили 2,04 млрд злотых (на 584 млн злотых больше, чем в 2019 году).Компания достигла 198 миллионов злотых чистой прибыли.

    .

    Больше никаких пробок у ворот? Мы знаем дату!

    Напоминаем, что с 1 июля этого года Национальная система взимания платы за проезд находится в ведении Национальной налоговой администрации (НАС). Его начальник отвечает не только за сбор платы за проезд по платным участкам автомагистралей, но и за сбор электронных сборов за проезд по дорогам национального значения (для транспортных средств полной разрешенной массой более 3,5 т – прим. ред.).ред.). В сферу компетенции и обязанностей КАС также входит обслуживание, эксплуатация и развитие электронной системы взимания платы за проезд. Владельцем Национальной системы взимания платы за проезд и ее отдельных элементов, включая электронную систему взимания платы за проезд viaTOLL, является министр финансов.

    Уже известно, что текущая система будет снята с производства к концу июля 2021 года. Новый должен быть основан на технологии спутникового позиционирования транспортных средств. Он заменит используемую в настоящее время технологию DSRC, в которой используются радиопередатчики, установленные в транспортных средствах.Благодаря этому не нужно будет покупать транспондеры, и отпадет необходимость строить дорогие порталы, что будет означать многомиллионную экономию в стране. К сожалению, система предназначена в основном для грузовых автомобилей и других пользователей текущего решения (Viatoll). Однако это не меняет того факта, что его внедрение позволит выровнять движение на действующих пунктах взимания платы, что, несомненно, поможет сократить пробки.

    В начале июля Минфин опубликовал проекты ключевых технических документов для компаний, заинтересованных в обслуживании транспортных перевозчиков.Основное предположение новой системы состоит в том, чтобы оставить решение о методе отчетности пользователям дорог общего пользования, на которые распространяется плата за проезд. Это хорошая новость для водителей - это означает, что законодатель разрешает использование таких устройств, как мобильные телефоны, спутниковая навигация или заводские системы GPS, установленные в транспортных средствах, для электронного взимания платы за проезд! Вкратце – вам больше не придется покупать специальные передатчики (транспондеры), работающие на базе действующей в настоящее время радиосистемы, а можно будет использовать уже существующие устройства, использующие технологию спутникового позиционирования.Бесплатное мобильное приложение, предоставленное Национальным управлением доходов, должно использоваться для оплаты электронного сбора с использованием смартфона.

    Первые сообщения об изменении порядка взимания платы за проезд на польских автомагистралях и скоростных автомагистралях вызвали лавину комментариев. Многие водители опасаются, что установка на телефон или автомобильную навигацию «государственного» приложения для определения местоположения автомобиля откроет перед властями возможность слежки за гражданами.Однако надо осознавать, что и сегодня возможности технического управления поведением отдельных особей кажутся безграничными, а техника, которая нас окружает, «следует за нами» на каждом шагу.

    Примером такого решения может быть, например, система электронных звонков, навязанная ЕС производителям транспортных средств, которая присутствует на борту почти всех новых автомобилей, выпущенных и одобренных после 31 марта 2018 года.eCall использует связь GPS и основан на сигналах бортового компьютера. Информация передается по телекоммуникационной сети на базе интегрированной в автомобиль SIM-карты. Для того, чтобы услуга была активной, в автомобиле не обязательно иметь дополнительный телефон, подключенный к системе. Система сработает автоматически при срабатывании датчика перегрузки, активирующего любую из подушек безопасности. В этом случае автомобиль сам вызывает экстренный номер, передавая данные о местоположении (на основе GPS-передатчиков) и количестве пассажиров (данные с датчиков в сиденьях или ремнях).Система автоматически устанавливает телефонную связь, чтобы дежурный соответствующих служб мог проверить информацию. Стоит добавить, что на основе данных, предоставляемых в рамках системы eCall, отдельные производители могут создавать собственные услуги и возможности для пользователей.

    Конечно, опасения «постоянной слежки» со стороны властей кажутся оправданными, а скорее незнанием современных технологий. Помните, что в соответствии с действующим законодательством каждый номер мобильного телефона в Польше должен быть зарегистрирован как конкретный гражданин, а доступ к данным операторов мобильной связи относительно входа в систему имеет, среди прочего,в милиция и прокуратура.

    .

    Система взимания платы за проезд на дорогах Польши - страница 2 - Computerworld

    Замечания по срокам внедрения системы высказывались до объявления тендера. «Сроки поджимают. На форму нашего предложения влияют все риски, в том числе связанные с графиком», — сказал в начале августа руководитель проекта одного из участников тендера. Капш, однако, считает сроки создания системы реалистичными. «Благодаря нашему опыту мы готовы уложиться в сжатые сроки тендера и внедрить систему вовремя, если не будет дальнейших процедурных задержек.Например, система, которую мы внедрили в Чехии, была внедрена всего за 9 месяцев, а ее операционная эффективность составляет 99,3%», — поясняет Михаэль Гшницер, директор по глобальным продажам Kapsch TrafficCom. Однако в Польше трудно поверить, что существуют никаких процедурных проволочек.тем более,что тендер уже затягивается.Контракт с подрядчиком должен был быть подписан в июне этого года.Тем временем тендер стартовал в августе и уже прошел одну отсрочку из-за многочисленных вопросов от компаний-участников тендера, направлен в Главное управление национальных дорог и автомагистралей.Теперь GDDKiA дала себе месяц на выбор предложения. В офисе учтут цену и технологию.

    Спутник или микроволновка?

    Электронной системы сбора платы за проезд, которая будет охватывать грузовые автомобили и автобусы (транспортные средства более 3,5 тонн), благодаря чему их водителям больше не придется покупать виньетки, разрешающие им передвигаться по дорогам государственного значения.

    Консорциум MyToll рекомендовал спутниковую систему, которая использует спутники GPS для регистрации местоположения автомобиля.Устройство собирает данные о пройденном маршруте и сравнивает их с цифровой картой платных дорог, хранящейся в памяти бортового устройства. Информация о начале и окончании движения по участку, за который необходимо заплатить, передается беспроводным способом через систему GSM через существующую инфраструктуру мобильной телефонии.

    Kapsch, с другой стороны, предложил систему, основанную на микроволнах, систему передающих и приемных устройств, размещенных в дорожной инфраструктуре в виде специальных мостов, расположенных в начале и конце каждого платного участка.Дополнительными элементами конструкции являются лазерные датчики и камеры с системой распознавания номерных знаков. Кроме того, в транспортных средствах устанавливаются устройства - транспондеры. Говорят, что система DSRC хорошо работает на автомагистралях, где между съездами есть относительно длинные платные дороги. Однако со скоростными и национальными дорогами, с большим количеством съездов и пересечений построить необходимую инфраструктуру может быть сложно.

    Предложения также отличаются ценой системы и ее расширения.Консорциум MyToll оценил стоимость спутниковой системы в 1,79 млрд злотых, а Kapsch хочет получить 1,16 млрд злотых на запуск системы на основе микроволн. Предложение, представленное австрийцами, также дешевле с точки зрения платы, взимаемой в течение восьми лет, они хотят 15,82 млн злотых в месяц за управление системой. MyToll оценил ту же услугу в 18,36 млн злотых. Однако, если GDDKiA выберет спутниковую систему, она будет меньше платить за ее расширение. MyToll подсчитал, что расширение сети в спутниковой системе будет стоить 2,14 млн злотых каждый раз на 25 км новых автомагистралей.Правительство должно будет заплатить 1,09 млн злотых за систему, покрывающую еще 20 км скоростных автомагистралей, и 1,78 млн злотых за 10 км национальных дорог. Капш, с другой стороны, хочет 2,37 млн ​​злотых, 3,28 млн злотых и 3,39 млн злотых за добавление новых участков дороги соответственно.

    Планируемое развитие сферы действия Электронной системы взимания платы за проезд

    Подробная карта на сайте MyToll.

    .

    Платные дороги Автодор м4. Транспондер T-pass и Автодор

    обзор

    Буквально через день после возвращения г-на Старовойта на сайте ведомства появилась новость о том, что «Росавтодор осваивает мировой опыт по платным дорогам».

    Изучив его, вы сможете узнать, что именно вдохновило Романа Старовойта на Землю Обетованную. По прибытии в Израиль Старовойта сразу же подобрали по платной полосе шоссе № 1 из международного аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авив.На 17-километровом участке есть скоростная полоса, вход на которую платный. Идея этого бизнеса такова: в час пик на трассе открывается подъезд к «платнику». Кто не хочет "тошнить" в пробке, может заехать туда за деньги и проехать по трассе по ветру.

    Причем, чем мучительнее пробка на свободном участке дороги, тем дороже обходится выезд на трассу. В пересчете на российские деньги - от 10 до 800 рублей! Система сбора денег работает автоматически: только автомат, оснащенный ранее купленной транспондерной картой, может использовать быстрый «плательщик», с которого снимаются деньги.

    Примечание: В сообщении Росавтодора говорится, что "концессионер проезжает полосу за свой счет, потом платит за пользование и потом зарабатывает на эксплуатации". Это выглядит довольно справедливо.

    В связи с этим не должно вызывать удивления тот факт, что «израильский метод» с энтузиазмом Старовойт начинает применяться повсеместно. Но только в радикально преображенном варианте. как мы уже видели на Донской трассе, дорога обычно восстанавливается за счет налогоплательщика и передается концессионеру, который потом радостно снижает пошлину для тех же налогоплательщиков.Непременно будут и "израильские нашивки". Они сдуру оцепят левые полосы на многополосных автомагистралях, поставят на них читальни и... сдадут концессионеру! И они называют это государственно-частным партнерством. Для того чтобы водители более активно использовали платную полосу, крайнюю правую полосу автомагистрали можно ввести под «выделенку».

    Реализация этого особенно порадует автовладельцев, если вспомнить «Инвестиционную политику», недавно разработанную для любимого человека.В частности, его авторов беспокоит тот факт, что основные средства на деятельность «Автодора» поступают из бюджета. А от взимания платы за проезд по платным дорогам - меньшая часть. Это значит, что бюджетные деньги предполагается изымать из воздуха. Как бы финансирование всей дорожной отрасли в России шло не за счет субсидирования акцизов. И так сейчас около 70% розничной цены бензина - налоги, акцизы и тому подобное.

    Тем не менее, ГКУ «Автодор», получив деньги этого налогоплательщика, намерена окончательно довести плату за проезд на платных дорогах до европейского уровня.На первом этапе — до 2020 года — в соответствии с «Инвестиционной политикой «Автодора» компания будет соблюдать «социально умеренные» тарифы на проезд.

    На данный момент максимальный тариф Автодора составляет 1 руб/км на реконструируемых компанией дорогах и 1,5 руб/км на вновь строящихся дорогах. Ежегодно плата увеличивается на величину инфляции. В среднем российские тарифы в этот период должны быть на 30-40% ниже среднеевропейских, говорят мудрецы «Автодора», не поясняя, из какого потолка взяты эти цифры.

    Следует помнить, что плата за проезд по платным дорогам в разных странах Европы сильно различается – от 0,05 до 0,08 евро за километр. То есть по текущему курсу в пределах 2,3-4 руб. Предположительно такими темпами после 2020 года. Будут брать деньги с автовладельцев, поднимая цены в 2,3–4 раза. Единственное, что после 2025 года все расходы «Автодора» должны покрываться именно за счет этого источника.

    Поэтому можно предположить, что в ближайшее время платные дороги будут появляться на российских дорогах как грибы после дождя.

    Давно хотел купить транспондер, но как-то не получалось. В этом году когда ехал на М4 в мае думал про трассу и купил но центры продаж начали работать с 9 утра и я поехал на 2 часа раньше и соответственно улетел На обратном пути я уже немного подумал и решил не покупать но использовать альтернативные дороги. В июле ездил в отпуск, а также какие-то свободные участки... дороги конечно узкие, постоянно обжитые и около 40 км\ч.Потом у меня тоже пошло немного нормальных проблем. В августе мы с братом снова поем ал... и снова бесплатно)) а в районе Елеть он проехал 72 км\ч, вроде никаких нарушений... никаких строений! Перед нами перекрёсток и конечно же ДПС) Тормозят меня, но в мыслях, зачем это... я его не ломаю)) Говорят, что за 50 метров до перекрёстка был знак 40. Капец! Ладно 500рэ) Вот я и сэкономил вам на платных дорогах. Я, кстати, инспектору сказал, а он мне начал говорить, что к плательщикам идти все равно не стоит, т. 1, с.вниз. там часто засыпают дальнобойщики.
    Ну вот 4 марта смотрю на сайте цена транспондера 500 руб, когда было 800 руб. Заказал не раздумывая! Там вводятся все паспортные данные. Девушка перезвонила, подтвердила заказ и спросила когда мне будет удобно забрать. Я отлично ответил с 10 марта и ее ответ ок давай!
    Сегодня ходил на коммутатор за транспондером. В холле она сказала, что заказала транспондер... взяла мой паспорт, пошла с ним куда-то (я так понимаю сделала ксерокопию), принесла и сказала подождать несколько минут. Рядом ждал еще один человек. минут через 5 поднес транспондер человеку передо мной. Она его быстро расчесала, как бумажку, а когда он договорил, то зачем 800 рублей?! Она, ну наша акция сегодня закончилась и т.д. Он ее вчера заказал за 500 рублей! Она, ну никто не подтвердила твой заказ. Ну, а она его типа "научила" тому, как вносить деньги на счет через свое устройство.
    Через несколько минут приходит еще одна девушка с транспондером. Я считаю, что она принесла его мне и подошла. Никаких "привет" и т.п. не происходит. Свою потрёпанную "шахматку" я завёл сразу))) Заметил в документах чек на 800 рублей (хотя ещё ничего не платил!) Ну и спрашиваю, почему так?! Заказал за 500. В ответ ну бери сегодня! если бы взяли на этой неделе то было бы 500. Это уже не первый раз кампания говорит... я ей говорю никто меня не предупреждал цена будет 800 на этой неделе! Она ничего не могла ответить.Было понятно, что выбор был брать за 800 или не брать вообще... взял еще 1000 руб. в счет.
    Вот чит Автодора! Фигово!
    Сейчас в любом уважающем себя интернет-магазине, даже если цена поднимется, но заказ был сделан раньше, продают по старой цене! Они предупреждают вас в мгновение ока!
    Через месяц попробую транспондер! \u003d)

    .

    Кшиштоф ЛЕВ, Mgr inż. Пшемыслав КЛИМАШЕВСКИЙ, инженер Жешувский технологический университет, факультет двигателей внутреннего сгорания и транспорта

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УНІВЕРСИТЕТ

    №21'2013

    Кшиштоф ЛЕВ, Mgr inż. Пшемыслав КЛИМАШЕВСКИЙ, инженер Политехника Жешувска Департамент двигателей внутреннего сгорания и транспорта

    ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВЗНОСЕ ПЛАТЫ Целью данной работы является представление характеристик систем, используемых в электронном взимании платы за проезд. В следующей работе я представляю принцип работы, преимущества и недостатки электронных систем, основанных на различных технологических решениях.или дорогой контрольно-пропускной пункт,  по пройденному расстоянию контролируется каждое транспортное средство, где оно въехало и выехало с платного участка дороги, В настоящее время существует три типа электронных систем взимания платы, различающихся технологией, на которой они основаны:  DSRC (Выделенная связь ближнего действия на основе микроволновой технологии,  GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система) на основе спутниковой навигационной системы GPS,  Гибридная комбинация DSRC/GNSS вышеупомянутых технологий.

    1. ВВЕДЕНИЕ В настоящее время взимание дорожных сборов является обычным явлением, независимо от соответствующей страны. Самый простой способ взимать плату за проезд - это так называемые ворота на шоссе, метод, известный и используемый во многих странах, таких как Польша, Испания, Франция, Италия, Словения и Хорватия. Оплата может быть произведена либо через человека, сидящего в кабине, либо через специальные платежные автоматы, в обоих случаях оплата может быть произведена через терминалы платежных карт или наличными.Самой современной и в то же время самой эффективной системой является электронная система взимания платы за проезд. В настоящее время наблюдается тенденция к продвижению и внедрению такого решения. Существует два способа расчета дорожных сборов:  за проезд шлагбаума водитель платит по тарифу, указанному администратором данного участка

    и самая распространенная система.

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    21'2013 153

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УНІВЕРСИТЕТ

    №21'2013

    Система контрольно-пропускных пунктов на базе технологии Ranger на базе технологии DSRC на базе технической инфраструктуры StavRanger. порталы, расположенные на участке платной дороги, в которых установлены радиопередающие и приемные устройства. Транспондеры OBU (бортовое устройство) устанавливаются на транспортные средства, которые подлежат зарядке.При въезде

    на территорию платной дороги автомобиль связывается через транспондер с записывающим устройством, которое после считывания информации о транспортном средстве и его проезде отправляет данные в систему оператора, где выставляется счет за данную поездку или за создается расчетный период [4].

    Рис. 2. Пример транспондера, используемого пользователями системы Autopass в Норвегии указанной технологии:  высокая скорость обнаружения и применения,  относительно наименее надежный и точный,  связь с микроволнами бесплатна, благодаря чему система не создает дополнительных затрат,

    Дополнительными элементами системы DSRC являются так называемые контрольные ворота.Чаще всего оборудуются лазерными датчиками и видеокамерами с системой распознавания номерных знаков. В их задачу входит вынесение решения в спорных ситуациях в случае поступления жалобы, а также устранение злоупотреблений, таких как перенос транспондера на разные транспортные средства. Преимущества системы, основанной на вышеупомянутой НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    21'2013 154

    НАЦІОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УНІВЕРСИТЕТ

    сборы взимаются при относительно дешевом движении автотранспорта, т.е. транспортных средств, их сборки,  независимость, не требует внешних поставщиков услуг, что повышает эффективность управления данными,  возможность использования порталов для других целей, в т.ч.мониторинг трафика. Несмотря на многочисленные преимущества, система, основанная на микроволновой технологии, также имеет недостатки, такие как:  затраты на строительство линейной инфраструктуры, т.е. эстакад,  строительство эстакад на национальных дорогах, проходящих через город, может быть затруднено,  возможные акты вандализма,  проблемы с электроснабжение и ИТ-инфраструктура,  техническое обслуживание эстакад,  возможность для водителей «сбежать» с платных дорог на бесплатные альтернативные дороги,

    №21'2013

    расширение сети требует значительных затрат,  трудоемкость .Таким образом, система, основанная на технологии DSRC, является проверенной во многих странах системой, которая позволяет исключить ошибки и показать будущим потенциальным операторам аспекты, на которые они должны обратить внимание при выборе системы для своей страны. Наибольшая эффективность этой системы достигается на автомагистралях, где у нас относительно большие расстояния между съездами, что снижает необходимость ставить порталы. Более обременительно внедрять эту систему на дорогах государственного значения, где съезды и пересечения относительно часты [5].3. ТЕХНОЛОГИЯ GNSS Система, основанная на технологии Глобальной навигационной спутниковой системы с использованием спутников GPS или, в будущем, европейской системы Galileo, а также технологий GSM. Впервые введен в Швейцарии в 2001 г., затем в Германии и Словакии [2].

    Рис. 3. Схема системы на основе технологии ГНСС [2] НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    21'2013 155

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УНІВЕРСИТЕТ

    Система ГНСС не требует развитой инфраструктуры.Нет необходимости строить дорогостоящие и хлопотные контрольно-пропускные пункты, т.е. порталы. Это обеспечивает большую гибкость и возможность использования на большем количестве категорий дорог, а также возможность легкого и быстрого расширения дорог, подлежащих взиманию платы. Это важное преимущество, когда речь идет о глобальном размышлении о единой европейской системе взимания платы за проезд. Инновационным элементом этой системы является бортовое устройство OBU, которое обнаруживает КПП, передает данные о пройденном расстоянии, автоматически рассчитывает плату за проезд по платному участку дороги с учетом параметров, определенных

    №21'2013

    оператора, а затем через систему GSM в центральную систему.Само устройство расширено большим количеством электронных компонентов и имеет очень большие возможности настройки. Это предлагает возможности для служб безопасности, а также информацию о поездках, такую ​​как сигнализация аварии с определением местоположения транспортного средства, а также предоставление экстренным службам информации в режиме реального времени об условиях движения, таких как интенсивность движения и время в пути. Это, очевидно, увеличивает цену самого устройства.Огромным недостатком транспондера GNSS является необходимость использования постоянного источника питания.

    Рис. 4. Пример транспондера, используемого пользователями системы Toll collect в Германии [29]

    Основным недостатком этой системы является сам передатчик GPS, на ошибки позиционирования влияют погодные условия и плотная застройка города. Эти факторы приводят к тому, что ошибка позиционирования достигает 300 метров. Преимущества системы, основанной на технологии GNSS:  легкая возможность распространения действия системы на новые дороги или дороги более низкой категории,

       

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    дорожные сборы, взимаемые при плавном движении транспортных средств, т.е. без остановки, короткие сроки внедрения системы для новых стран, возможность расширения устройства в плане безопасности, отсутствие затратной наземной инфраструктуры, возможность передачи данных для нужд систем управления автопарком,

    21' 2013 156

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УНІВЕРСИТЕТ

    13

    13 спутниковая навигация по дорогам низшей категории с большим количеством съездов.Это избавляет от необходимости строить множество эстакад на второстепенных дорогах [3]. 5. РЕЗЮМЕ Большинство стран-членов Европейского Союза используют системы, основанные на технологии DSRC, за исключением Германии и Словакии. Внедряя систему взимания платы, вы должны сначала выбрать технологическую версию, которая наилучшим образом соответствует специфике и требованиям вашей страны. Система должна отвечать следующим требованиям:  простота использования, по возможности не требующая обслуживания для пользователей,  надежность с учетом таких факторов, как частота отказов и влияние на погодные условия,  долгосрочные эксплуатационные расходы, т.е. затраты на техническое обслуживание и управление инфраструктурой , путешествия во время жалобы пользователем,  совместимость, т.е. возможность интеграции с системами в других странах,  масштабируемость, т.е.возможность ее любого расширения,  безопасность данных, т.е. обеспечение полной конфиденциальности информации об участниках дорожного движения. ССЫЛКИ [1] ITS Review: No. 18 June 2009 [2] www.toll-collect.de [3] Gordon R.: Intelligent Freeway Transportation Systems. Springer 2009 [4] ITS Review .: № 5 май 2008 г. [5] Коллективная работа под редакцией Эрика Клоссовски .: E-toll. Отчет об открытии. Ягеллонский институт

    возможность дифференциации ставок дорожных сборов в зависимости от транспортного средства, времени суток или года и класса дороги, по которой оно движется.Система GNSS имеет множество недостатков, таких как: 

    необходимость учета дополнительных операторов, что увеличивает затраты,  необходимость обновления устройства бортового устройства,  высокая стоимость устройства бортового устройства,  постоянное питание бортового устройства транспондер,  ошибки позиционирования GPS,  погодные условия,  периодические потери сигнала в городах из-за зданий. Подводя итог, можно сказать, что система, основанная на спутниковых технологиях GNSS, является инновационной системой и, безусловно, видением будущего. Несмотря на свои недостатки, он нашел свое применение в ряде европейских стран и работает там.Эта система рекомендуется для стран, которые планируют взимать плату за проезд по большому количеству дорог разного класса. Это единственная система, которая допускает единую систему для европейских стран [3]. 4. ГИБРИД ТЕХНОЛОГИИ GNSS И DSRC Система, целью которой является интеграция обеих активных систем взимания платы за проезд, т.е. DNSS и DSRC. Хотя он еще не введен в эксплуатацию, а только опробован в Чехии, он вызывает большой интерес. Ее целью является получение синергии преимуществ, а также устранение недостатков отдельных систем.Предполагается, что эта система будет работать в системе DSRC на автомагистралях и переключиться на активную систему.ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СБОРОВ Резюме Целью данной статьи является представление характеристик электронной системы взимания платы за проезд. В этой статье я представляю принцип работы, преимущества и недостатки электронных систем, основанных на различных технологических решениях.

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

    21'2013 157

    .

    Автомагистрали в Португалии - электронные ворота - Via Verde - EasyToll

    Автомагистрали в Португалии – как оплатить проезд по автомагистрали с помощью электронной системы взимания платы за проезд (SCUT)

    Система взимания платы за пользование автомагистралями для тех, кто впервые приезжает в Португалию, может показаться немного сложной. Особенно это касается автомагистралей без платных ворот, которых в Португалии довольно много.

    Система электронных шлагбаумов для считывания номерных знаков автомобилей была введена в 2010 году на платных дорогах, ранее известная как SCUT (теперь ex-SCUT). Способ оплаты проезда по этим дорогам существенно различается в зависимости от того, португальские или иностранные номерные знаки у автомобиля.

    SCUT автомагистрали - что это такое?
    Название SCUT является аббревиатурой португальского термина Via Sem Custos Para o Utilizador , что переводится непосредственно как «дорога без платы за проезд для пользователя».Его отдавали участкам дорог, строительство и содержание которых поручались компаниям в обмен на эксклюзивность концессий на расположенные вдоль них пункты обслуживания (заправочные станции, рестораны и т. д.). На этих дорогах плата за проезд не взималась напрямую с пользователей (которые платили косвенно через услуги, которыми они пользовались во время поездки).

    Однако эта модель оказалась убыточной и в октябре 2010 года была ликвидирована. Государство взяло на себя ответственность за содержание этих автомагистралей, введя при этом плату за транспортные средства, которые ими пользуются.

    Поскольку существующая инфраструктура во многих случаях не позволяла установить традиционные ворота (обслуживаемые персоналом), было принято решение использовать систему электронной идентификации номерных знаков и считывания сигнала Via Verde. Это возможно благодаря камерам и считывателям, установленным в специальных конструкциях, расположенных над автомагистралью.

    Via Verde — это португальская автоматическая система взимания платы за проезд, для которой требуется специальное идентификационное устройство, прикрепленное к лобовому стеклу автомобиля.Сигнал, который они излучают, позволяет автоматически взимать плату за проезд с банковского счета, связанного с транспортным средством.


    Электронные дорожные сборы на португальских автомагистралях. О приближении к ним сообщают следующие знаки:

    Большинство португальских автомагистралей, на которые распространяется система электронной идентификации транспортных средств, расположены на севере страны. Наиболее заметным исключением является Виа-ду-Инфанте, которая проходит вдоль южного побережья популярного туристического региона Алгарве.

    Как оплатить проезд?
    Способ оплаты проезда по автомагистралям при внедрении системы электронной идентификации транспортных средств осуществляется двумя разными способами в зависимости от того, зарегистрирован ли автомобиль в Португалии или за ее пределами.

    В случае транспортных средств с португальской регистрацией и оснащенных устройством Via Verde плата взимается автоматически со счета автовладельца. Каждый транспондер Via Verde связан с одним транспортным средством и не может быть перенесен на другое транспортное средство по определению.Исключением являются устройства Via Verde Посетители, которые обсуждаются далее в этой статье.

    Португальские водители, у которых нет Via Verde, гораздо менее удобны. После использования автомагистралей SCUT они должны пойти на почту или в пункт PayShop, чтобы иметь возможность заплатить после предоставления регистрационных номеров. График сроков оплаты тоже довольно сложный: код платежа доступен только через 48 часов после проезда по автомагистрали.Это время, необходимое для регистрации автомобиля в системе, используемой почтовым отделением и отделениями PayShop. При этом следите за тем, чтобы не превысить срок в 5 рабочих дней с момента ввода платежного кода в систему. По истечении этого времени произвести платеж уже невозможно, и остается ожидать платежное поручение с дополнительным штрафом, которое Налоговая служба Португалии отправляет на адрес владельца транспортного средства. Игнорирование этого звонка влечет за собой серьезные последствия, а именно еще более высокий штраф и возбуждение исполнительного производства.

    Как иностранцы оплачивают автомагистрали в Португалии?
    Люди, путешествующие по Португалии на автомобилях с иностранными регистрационными номерами по традиционным автомагистралям, могут просто заплатить «у ворот». В случае с автомагистралями только с электронной системой взимания платы у них есть несколько вариантов на выбор.

    EasyToll
    Система EasyToll была создана специально для нужд иностранцев и большой группы португальских эмигрантов, посещающих родину и передвигающихся по автомагистралям SCUT.Он относительно прост в использовании, но требует предварительной регистрации путем привязки регистрационных номеров к кредитной карте пользователя. Это можно сделать на специальных стендах, обычно расположенных на въездах на автомагистрали. Они довольно хорошо маркируются табличками «иномарки».

    После регистрации, заключающейся в размещении платежной карты в специальном терминале и предоставлении номеров автомобиля, водитель получает квитанцию, которую необходимо сохранить в качестве доказательства.Регистрация действительна в течение 30 дней, после чего она автоматически истечет. Вы также можете отменить его по телефону до этого времени.

    Существуют также дополнительные расходы, связанные с этим способом оплаты. В дополнение к стоимости поездки по выбранному участку автомагистрали с карты также взимается административный сбор в размере 0,26 евро + НДС за каждую поездку и регистрационный сбор: 0,60 евро + НДС.

    Стенды (терминалы) EasyToll можно найти, в частности, на следующих участках автомагистралей: A28 — Виана-ду-Каштелу, A24 — Чавес, A25 — Вилар-Формозу, A22 — Вила-Реал-де-Санто-Антониу.

    Плата за проезд
    Если вы не хотите использовать кредитную карту, вы можете приобрести предоплаченные TollCards. Карты номиналом 5, 10, 20 или 40 евро можно приобрести на почте, на автозаправочных станциях и в Интернете (www.tollcard.pt). Карту необходимо активировать в соответствии с прилагаемой инструкцией по СМС, указав госномер транспортного средства. С этого момента дорожный сбор за каждую поездку по автомагистрали, на которую распространяется электронная система взимания дорожных сборов, будет вычитаться из приобретенного остатка.К одному регистрационному номеру можно подключить несколько карт, а о низком балансе пользователь будет заранее уведомлен СМС.

    Стоимость проезда по автомагистралям при таком способе оплаты такая же, как и при услуге EasyToll (см. выше).

    Платная служба
    Туристы, посещающие Португалию на очень короткий период, например, на выходные, могут воспользоваться опцией карты TollService, которая за разовую плату в размере 20 евро позволяет без ограничений пользоваться всеми автомагистралями SCUT в течение 3 дней.

    Важное примечание: система EasyToll не распространяется на приоритетные полосы Via Verde, которые могут использоваться только автомобилями, оборудованными устройством Via Verde.

    Также стоит знать, что автострады SCUT довольно интенсивно патрулируются, а автомобили с иностранными регистрационными номерами часто останавливают для досмотра. Непредставление подтверждения оплаты (TollService или TollCard, либо квитанция о регистрации в системе EasyToll) влечет за собой штраф, подлежащий уплате на месте.

    Можно ли арендовать Via Verde?
    Большинство компаний по прокату автомобилей в Португалии предлагают транспондер Via Verde за дополнительную плату.

    Такую услугу, обычно по гораздо более выгодной цене, также предлагает сам оператор. Временное устройство с именем Via Verde Посетители присваивается номеру банковского счета клиента. Цена такой услуги составляет 6 евро за первую неделю использования и 1,5 евро за каждую последующую, плюс, конечно же, стоимость самого проезда по автомагистрали.В случае оплаты через систему Via Verde административные сборы за каждый пройденный участок не взимаются, но необходимо оставить возвращаемый депозит в размере 27,50 евро. Баланс Виа Верде можно проверить на постоянной основе через интернет, на сайте оператора.

    Неоспоримым преимуществом данного варианта оплаты проезда по автомагистралям Португалии является возможность использования приоритетных полос при проезде шлагбаумов, где не нужно останавливаться, а только притормозить. На дороге они обозначены зеленым цветом и наклонены буквой V.Зачастую они позволяют избежать долгого и утомительного ожидания в очереди у ворот, особенно при въезде на мосты.

    Автомагистрали, охваченные электронной системой взимания платы – где они?
    Основные автомагистрали SCUT в Португалии по регионам:

    .

    Север

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf