logo1

logoT

 

Транспортный надзор


Деятельность

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Государственные функции

Проведение проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (приказ Минтранса России от 20.10.2011 №271 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2012, регистрационный №22992))

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (приказ Минтранса России от 13.02.2013 №35 (зарегистрирован Минюстом России 29.05.2013, регистрационный №28568))

Проведение проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте (приказ Минтранса России от 20.10.2011 №270 (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2011, регистрационный №22457))

Проведение проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания (приказ Минтранса России от 26.04.2012 №114 (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2012, регистрационный №24921))

Проведение проверок за обеспечением транспортной безопасности (приказ Минтранса России от 13.12.2011 №313 (зарегистрирован Минюстом России 29.03.2012, регистрационный №23659))

Государственная функция по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки (приказ Минтранса России от 21.07.2011 №193 (зарегистрирован Минюстом России 14.11.2011, регистрационный №22292))

Федеральный государственный надзор в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений (приказ Минтранса России от 17.08.2012 №318 (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2013, регистрационный №27380))

Контроль (надзор) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приказ Минтранса России от 06.07.2012 №195 (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2012, регистрационный №25468))

Исполнение государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ Минтранса России от 09.07.2012 №204 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2012, регистрационный №26027))

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства (приказ Минтранса России от 14.08.2012 №307 (зарегистрирован Минюстом России 01.03.2013, регистрационный №27412))

Федеральный государственный транспортный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов (приказ Минтранса России от 27.07.2012 №281 (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2013, регистрационный №27506))

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов (приказ Минтранса России от 30.04.2013 №154 (зарегистрирован Минюстом России 12.08.2013, регистрационный №29358))

Государственная функция по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 11.07.2012 №229 (зарегистрирован Минюстом России 17.10.2012, регистрационный №25700))

Тексты административных регламентов исполнения данных функций размещены в разделе «Нормативная база» в подразделе «Административные регламенты Ространснадзора»

Проверочные листы

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТРАНСПОРТНОМ НАДЗОРЕ \ КонсультантПлюс

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 марта 2013 г. N 236

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2013 N 659,

от 09.02.2016 N 88, от 26.12.2016 N 1483, от 29.05.2017 N 652,

от 17.02.2018 N 173, от 27.06.2018 N 739, от 26.03.2020 N 341,

от 31.12.2020 N 2417, от 29.06.2021 N 1047)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

2. Федеральный государственный транспортный надзор включает в себя:

а) государственный надзор в области гражданской авиации, а также государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства;

б) государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации;

в) государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

г) государственный надзор в области железнодорожного транспорта;

КонсультантПлюс: примечание.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 N 1047.

д) - е) утратили силу с 1 июля 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1047;

ж) государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения;

з) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).

2(1). Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется в рамках государственного надзора соответственно в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при проведении проверок, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторами), являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

б) заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

в) руководители подразделений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заместители руководителей подразделений центрального аппарата Службы, начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" подразделений центрального аппарата Службы;

г) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

д) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

е) начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4. Должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, имеют право:

а) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, воздушные суда гражданской авиации, объекты транспортной инфраструктуры, суда и иные плавучие объекты, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2013 N 659, от 09.02.2016 N 88)

в) выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 28 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", статьей 20.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а также статьей 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

6. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в рамках федерального государственного транспортного надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6(1). Федеральный государственный транспортный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением.

6(2). В целях применения при осуществлении федерального государственного транспортного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

6(3). Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска согласно приложению.

В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.

6(4). При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

6(5). Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 6(3) настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.

6(6). Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

6(7). Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении субъекта надзора, деятельность которого отнесена к категориям высокого, значительного, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного в пункте 6(6) настоящего Положения периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом надзора, если плановые проверки ранее не проводились;

в) получения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта или ее территориальными органами уведомления от субъекта надзора о начале осуществления им деятельности, подлежащей федеральному государственному транспортному надзору, в порядке, установленном Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

6(8). Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 6(3) настоящего Положения.

6(9). Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

6(10). При отнесении деятельности субъектов надзора к категориям высокого, значительного риска Федеральная служба по надзору в сфере транспорта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о субъектах надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

6(11). По запросу субъекта надзора Федеральная служба по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6(2) настоящего Положения, предоставляют ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска.

6(12). Субъект надзора в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 6(2) настоящего Положения, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

7. Государственные транспортные инспектора при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении плановой выездной проверки государственные транспортные инспектора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:

а) при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации, а также государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства:

требований, предусмотренных правилами подготовки авиационного персонала гражданской авиации;

требований в отношении документации воздушного судна и свидетельств его экипажа;

требований в отношении оборудования и технического состояния воздушного судна;

требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;

требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области гражданской авиации;

требований к аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства;

требований к порядку использования воздушного пространства;

б) утратил силу с 1 июля 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1047;

в) при осуществлении государственного надзора в области железнодорожного транспорта:

требований в отношении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, строительства, приемки в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств;

требований, предусмотренных правилами перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа;

требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области железнодорожного транспорта;

лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

требований в отношении наличия у субъекта надзора помещений и оборудования, позволяющих осуществлять хранение, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроль технического состояния транспортных средств, или наличия договоров со сторонними организациями о хранении, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроле технического состояния транспортных средств, а также требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;

требований к обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к ним при осуществлении перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и специалистов (консультантов) по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в отношении соответствия процесса обучения и проведения экзамена требованиям, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов и законодательством Российской Федерации;

требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов;

требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации - требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

е) при осуществлении государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения:

требований к весовым и габаритным параметрам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств при движении по автомобильным дорогам федерального значения, а также габаритных параметров автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;

требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении федерального государственного транспортного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

10. Решения и действия (бездействие) государственных транспортных инспекторов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Результаты федерального государственного транспортного надзора, затрагивающие интересы и права неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Надзор за транспортной безопасностью - отдельный вид надзора

С 11 по 13 сентября вот уже в восьмой раз прошла ежегодная Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019». В этом году организаторы выбрали местом проведения столицу Республики Татарстан Казань. В главном мероприятии в сфере транспортной безопасности приняли участие более 500 представителей отрасли, в том числе и сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Традиционно, каждый год, в качестве спикера от Ространснадзора выступает советник руководителя Службы, руководитель рабочей группы по авиационной безопасности Европейского и Североатлантического регионов ИКАО Владимир Черток. Принимая участие в открытии Конференции, он отметил, что мероприятия такого масштабного формата, которые проводятся в регионах, очень важны для надзорного органа.

«Здесь мы имеем возможность обсудить те проблемы, которые имеются на местах, и принять какие-то решения, подсказать как действовать в дальнейшем. У нас с вами общая задача - обеспечение безопасности на транспорте, и конечно решением этой задачи, как всегда, является человеческий фактор. Здесь собрались ведущие специалисты страны, это элита транспортной безопасности. Желаю всем удачи и успехов в нашей совместной работе!», - сказал Владимир Черток.

В этом году в Конференции от Ространснадзора также приняли участие заместитель руководителя Андрей Шнырёв, начальник управления транспортной безопасности Сергей Игонин, начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности управления транспортной безопасности Александр Хуртин и еще более двадцати сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта из территориальных управлений госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности.

В заключительный день работы Конференции на пленарном заседании с подробным докладом об основных направлениях дальнейшего совершенствования федерального контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности РФ с учетом предложений в условиях реализации механизма «регуляторной гильотины» выступил заместитель руководителя Ространснадзора Андрей Шнырёв.

В своём докладе он сделал акцент на том, что главное в реализации государственного механизма по сокращению требований, это не только повышение уровня транспортной безопасности, но и сохранение имеющегося. Также он отметил, что сегодня резко сократились плановые проверки в пользу профилактической работы по разъяснению требований транспортной безопасности. Заместитель руководителя ведомства подчеркнул, что, решая основную задачу по совершенствованию надзора в данной сфере, «надо понимать, что мы партнеры здесь с субъектами транспортной инфраструктуры».

Статья 23.36 КоАП РФ - Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг по перевозке пассажиров в области железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.1, 11.6, 11.7, 11.8 - 11.11, 11.13, частями 2 и 3 статьи 11.14, статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьей 11.15, частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, статьей 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3, частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, частями 1 и 2 статьи 14.43.1, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и услуг по перевозке пассажиров в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), статьей 11.14.2, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, 11.33, статьей 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.21.2, статьей 12.21.3, частями 4 и 6 статьи 12.23, частью 2 статьи 12.25, статьей 12.31.1, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса;

2) на морском транспорте - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.6, 11.7, 11.8 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса, капитаны морских портов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.6,11.7, 11.8 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса;

3) на внутреннем водном транспорте - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 7.7 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 8.22, 8.23, статьей 9.2 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов внутреннего водного транспорта и услуг по перевозке пассажиров в области внутреннего водного транспорта), статьей 10.10 (в отношении судоходных гидротехнических сооружений), статьями 11.6, 11.7, 11.8 - 11.11, 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса, капитаны бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, частью 5 статьи 11.17, статьей 11.31, частью 2 статьи 19.22 (за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса;

4) на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьей 6.25, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов железнодорожного транспорта и услуг по перевозке пассажиров в области железнодорожного транспорта), статьей 11.1, частью 3 статьи 11.14, частью 1 статьи 11.14.3, статьями 11.15, 11.16, 11.31, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса;

5) в области обеспечения транспортной безопасности - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1, частью 1 статьи 11.15.2, частью 10 статьи 19.5, статьей 19.7.5, частью 1 статьи 19.7.9 настоящего Кодекса.

Статья 28. Государственный надзор в области гражданской авиации

1. Целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг.
2. Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее – орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области гражданской авиации, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4 - 8 настоящей статьи.
4. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее – обязательные требования).
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации об авиационном происшествии или инциденте, о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом.
8. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, не допускается.
9. Федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный экологический надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный метрологический надзор при осуществлении деятельности в области гражданской авиации осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Автор комментария: А.М. Бобков, В.Г. Гюлумян    Актуальность: 25.02.2014

1. Пункт 1 комментируемой статьи в известной степени восполняет пробел Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ). В данном Федеральном законе отсутствует указание на то, для каких целей осуществляется государственный надзор.
Комментируемый же пункт достаточно определенно свидетельствует, что иных целей, кроме обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг государственный авиационный надзор не имеет. Вместе с тем положения данного пункта существуют в нормативном единстве с другими пунктами комментируемой статьи, в особенности с ее пунктом 4, и является «ключом» для полноценного понимания их смысла.

2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в силу подпункта «б» пункта 2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398, где указано, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию.
Порядок осуществления государственного надзора в области гражданской авиации установлен постановлениями Правительства Российской Федерации 9 июня 2010 года №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», от 19 марта 2013 года №236 «О федеральном государственном транспортном надзоре» и административными регламентами, определяющими сроки и последовательность административных процедур при осуществлении федерального государственного транспортного надзора.

3. Пункт 3 комментируемой статьи имеет ключевое значение для понимания соотношения законодательства о государственном контроле (в первую очередь, Федерального закона №294-ФЗ) и норм комментируемой статьи.
Суть заключается в том, что относительно предмета проверок (пункт 4), оснований проведения проверок (пункты 5, 6), порядка организации проверок (пункты 7, 8) комментируемая статья вводит иные требования, чем установлены в Федеральном законе №294-ФЗ. Рассматриваемый пункт 3 позволяет решать эту коллизию двух федеральных законов, разграничивая сферу их действия – в отношении государственного надзора в области гражданской авиации действуют положения ВК РФ.
Норма данного пункта корреспондирует с нормой подпункта 9 пункта 4 статьи 1 Федерального закона №294-ФЗ, из которой следует, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о начале внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области гражданской авиации могут устанавливаться другими федеральными законами.
Другими словами, по смыслу комментируемого пункта нормы пунктов 4-8 данной статьи, регулирующие государственный надзор в области гражданской авиации, являются специальными по отношению к положениям Федерального закона №294-ФЗ, а следовательно, имеют приоритет в данной области регулирования по отношению к общим нормам указанного Федерального закона.

4. Федеральный закон №294-ФЗ устанавливает в статьях 9 (Организация и проведение плановой проверки) и 10 (Организация и проведение внеплановой проверки) соответственно, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (пункт 1 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ), а предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (пункт 1 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ).
Как мы видим, в пункте 4 комментируемой статьи предмет государственного надзора конкретизирован с учетом той области общественных отношений, в которой он осуществляется ? область гражданской авиации: требования международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации. Более конкретно речь идет о требованиях, предусмотренных правилами подготовки авиационного персонала гражданской авиации и правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, а также требованиях в отношении документации воздушного судна, свидетельств его экипажа, в отношении оборудования и технического состояния воздушного судна (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года №236).

5. Общее правило об основаниях для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок содержится в пункте 8 статьи 9 (Организация и проведение плановой проверки) Федерального закона №294-ФЗ, причем установлен общий трехлетний срок со дня государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и окончания проведения последней плановой проверки, по истечении которого организация может быть проверена в плановом порядке.
Пункт 5 комментируемой статьи содержит более жесткий (двухлетний) срок со дня государственной регистрации или окончания проведения последней внеплановой проверки, после которого субъект авиационной деятельности вновь может быть проверен. В то же время при осуществлении деятельности на других видах транспорта общий срок проверки, привязанный ко дню регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя либо ко дню последней плановой проверки, сохраняется (статья 11 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», статья 6.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статья 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статья 20.1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статья 3.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). Такое регулирование указывает на то, что законодатель в большей степени акцентирует свое внимание на государственном надзоре в области гражданской авиации и соответственно ориентирует надзирающие органы на более частые проверки.

6. Нормы об основаниях для проведения внеплановой проверки в области гражданской авиации существенно отличаются от аналогичных норм пункта 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.
Так, в качестве специфических оснований для проведения мероприятий авиационного надзора названы:
поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан сообщение об авиационном происшествии или инциденте;
поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда.
В то же самое время уполномоченным органом не могут проводиться проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, то есть в связи с поступлением обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Это связано с тем, что рассмотрение вопросов о применении мер в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушением прав потребителей находится вне пределов компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Основания же для проведения внеплановой проверки, указанные в подпунктах 1 и 3 рассматриваемой статьи, полностью совпадают с основаниями для проведения внеплановой проверки, приведенными в подпунктах 1 и 3 пункта 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.
Следует также обратить внимание на то, что основания для проведения внеплановой проверки по смыслу комментируемых положений должны иметь конкретно-определенный и индивидуализированный характер. Абстрактные обращения, предполагаемые обстоятельства, поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и требования прокурора общего характера такими основаниями не являются. Кроме того, факты нарушений обязательных требований должны носить оконченный характер и иметь негативные последствия в виде действительной, а не надуманной угрозы причинения вреда охраняемым ценностям либо причинения такого вреда. В целом данные положения не должны толковаться и применяться расширительно.

7. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 комментируемой статьи связана с поступлением в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан сообщений об авиационном происшествии или инциденте и с поступлением в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда.
По общему правилу, установленному пунктом 4 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, даже в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование органа прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации.
В случае же проведения внеплановой проверки в соответствии с комментируемым пунктом в целях оперативности проведения мероприятий по контролю может не соблюдаться правило об обязательном предварительном уведомлении органов прокуратуры. Однако необходимо также отметить, что комментируемая норма определяет исключение из правил, которое в правоприменительной практике также должно оставаться исключением, а не стать поводом для регулярных предварительно не санкционированных прокуратурой проверок.

8. Запрет на предварительное уведомление проверяемого о предстоящей проверке, содержащийся в данном пункте, определяется необходимостью обеспечить невозможность сокрытия нарушений, которые явились причиной авиационного происшествия или инцидента либо создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда. Данный пункт не согласуется с презумпцией добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (пункт 2 части первой статьи 3 Федерального закона №294-ФЗ), значительно ограничивает их права по признаку вида деятельности, преследуя, по сути, цель принуждения (кары) указанных лиц. При этом, учитывая основания для проведения внеплановой проверки и их свойства (оконченность, действительность), такое ограничение не отвечает требованиям объективной обусловленности, разумной оправданности, необходимости и соразмерности. Данное положение в правоприменительной практике является основанием для систематических нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации.

9. В соответствии с пунктом 9 комментируемой статьи, в отношении организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, может осуществляться федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный экологический надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный метрологический надзор.
Однако вместе с тем, из содержания комментируемого пункта не следует, что перечень видов надзора, который может осуществляться в сфере гражданской авиации, является закрытым.
Это связано с тем, что в отдельных случаях может возникнуть необходимость проверить авиационную организацию по целому ряду требований. Учитывая, что авиационная организация может осуществлять множество непрофильных видов деятельности, наличие данного пункта в статье 28 ВК РФ представляется обоснованным.

Надзор за транспортом 9000 1

Надзор за транспортом

Разрешение на коммерческую перевозку животных hycl Rafał Pałka (Małopolska IW)

В соответствии с законодательством ЕС, коммерческими перевозками животных могут заниматься только лица, не зарегистрированные в национальной судимости за серьезные нарушения законодательства о защите животных. Перевозчик Rafał Pałka, принадлежащий консорциуму hycla Pałka-Jurczyk-Żmuda, работающему в Малопольше и Силезии, внесен в Национальный реестр уголовных дел в соответствии с вступившим в законную силу решением суда, условно прекращающим уголовное преследование в случае жестокого обращения с животными Рафал Палка.Согласно регламенту ЕС, в этом случае повятовый ветеринарный врач должен приостановить или аннулировать разрешение перевозчика.

Этого, однако, не произошло - ни по долгу службы, ни по требованию общественных организаций, уставно занимающихся зоозащитой. И окружной ветеринарный врач в Олькуше Казимеж Яник, и заместитель малопольского воеводского ветеринарного врача в Кракове Гжегож Кавецки, и главный ветеринарный врач Марек Пирштук дали неприемлемую интерпретацию положений регламента, незаконно ограничив их формулировку.Что ж, по мнению властей ВИ, в данном случае лицо, фигурирующее в реестре осужденных, является лицом, осужденным за преступление. Это, конечно, несовместимо не только с законодательством ЕС, но и с польским Законом о Национальном реестре уголовных дел, который, в частности, собирает данные. о лицах, в отношении которых правомерно и условно прекращено уголовное преследование по делам о преступлениях. В связи с тем, что Рафал Палка официально не судим, IW не видит оснований препятствовать его деятельности и аннулировать разрешение.

28.03.2013

лицензия перевозчика

пдф

29.05.2013

решение суда первой инстанции

пдф

11.12.2013

решение суда второй инстанции

пдф

сентябрь 2014 г.

корреспонденция от PLW в Олькуше

пдф

октябрь - ноябрь 2014 г.

переписка с судом

пдф

09.12.2014

жалоба на работу PLW в Олькуше

пдф

январь 2015 г.

WLW дважды продлевает крайний срок

пдф

13.02.2015

Ответ WLW в Кракове

пдф

23.02.2015

жалоба на GLW

пдф

16.03.2015

GLW продлевает срок

пдф

16.04.2015

Ответ GLW

пдф

.

Мэрия \ Департамент связи и транспорта (КТ) \ Официальный сайт города Кросно

ФАКУЛЬТЕТ СВЯЗИ И ТРАНСПОРТ

ГЖЕГОРЖ КУБИТ
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА
ул. Сташица 2 (цокольный этаж)
e-mail: [email protected]
каб. 10 (цокольный этаж)


СПРАВКА О ВОДИТЕЛЬСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ПРАВАХ

МАРЧИН МАЧОВСКИЙ
Начальник отдела
кабинет 8
тел.13 47 437 12

АССОРТИМЕНТ:

  • выдача разрешений, лицензий и сертификатов в сфере автомобильных пассажирских и грузовых перевозок,
  • надзор за предпринимателями, осуществляющими автомобильные перевозки людей и грузов,
  • о предоставлении согласия на использование остановок связи, принадлежащих муниципалитету города Кросно.

РЕНАТА КОЗАК
кабинет № 8
телефон № 13 47 437 12

КОРПУС:

  • выдача профилей кандидатов в водители (pkk),
  • выдача и обмен водительских прав,
  • Выдача международных водительских прав,
  • аннулирование и восстановление прав на управление автотранспортным средством,
  • выдача права на управление автомобилями экстренных служб,
  • выдача направления водителям на медицинский, психологический или контрольный осмотр.

РАФАЛ БЛАЖ
номер 8
телефон 13 47 437 12

АССОРТИМЕНТ:

  • выдача профилей кандидатов в водители (pkk),
  • выдача и обмен водительских прав,
  • Выдача международных водительских прав,
  • аннулирование и восстановление прав на управление автотранспортным средством,
  • выдача права на управление автомобилями экстренных служб,
  • выдача направления водителям на медицинский, психологический или контрольный осмотр.


РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

WIESŁAW MACHNIK
кабинет № 9
телефон: 13 47 437 13

ОБЪЕМ СЛУЧАЕВ:


ELŻBIETA BAŁUKA
кабинет № 9
телефон № 13 47 437 13

ОБЪЕМ ДЕЛ:


KAMIL ZBIEĆ
Комната № 9
Телефон № 13 47 437 13

КОРПУС:


СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИИ, УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОДАЖЕ, ПРИМЕЧАНИЯ, СТАНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, OSK

КАМИЛА КРАСОВСКА
кабинет №10
тел.13 47 437 14

АССОРТИМЕНТ:

  • Прием извещений о продаже ТС,
  • снятие с учета транспортных средств,
  • внесение и удаление примечаний к техпаспорту (газ, крюк, НДС, др.),
  • возврат сохраненных регистрационных удостоверений.

КАТАРЖИНА АЛЬБРИХТ
номер 10
телефон 13 47 437 14

КОРПУС:

  • ведение реестра предпринимателей, управляющих пунктами техосмотра,
  • выдача и отзыв лицензий диагностов,
  • надзор за пунктами техосмотра,
  • ведение учета лекторов и инструкторов по вождению,
  • ведение учета центров подготовки водителей,
  • осуществление надзора за центрами обучения водителей.

EWA SZPIECH
№ комнаты 10
№ телефона 13 47 437 14

КОРПУС:

  • наложение штрафов за невыполнение обязанности по продаже, покупке или регистрации транспортного средства.
.

Работа | Главный специалист | Главная инспекция дорожного транспорта в Варшаве

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПУНКТ

В соответствии со ст. 13 сек. 1 и 2 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 46 / EC (общее положение о защите данных) (ЖурналИз УЭ Л 119 от 05.04.2016, п. 1), сообщаю, что:

1. Администратором, т.е. органом, принимающим решение о том, как будут использоваться ваши личные данные, является Главный инспектор дорожного транспорта, расположенный в Варшаве, Ал. Иерусалимские 94, 00-807 Варшава, электронная почта: [email protected], телефон: (22) 220 48 88.

2. Администратор назначил сотрудника по защите данных (DPO), с которым вы можете связаться по вопросам, касающимся ваших личных данных, по следующему адресу электронной почты: iod @ gitd.gov.pl или традиционно по адресу: Al. Jerozolimskie 94, 00-807 Warszawa (с пометкой: защита персональных данных).

3. Ваши персональные данные будут обрабатываться исключительно в целях: - проведения процедуры набора на должность, указанную в объявлении.

4. Ст. 6 сек. 1 лит. б GDPR;

5. Ст. 221 Трудового кодекса, Закона от 21 ноября 2008 г. о государственной службе и Закона от 14 июля 1983 г. о Национальном архивном ресурсе и архивах в связи сшутить. 6 сек. 1 лит. c GDPR;

6. Ст. 6 сек. 1 лит. GDPR и ст. 9 сек. 2 лит. GDPR.

7. согласие, если вы предоставили дополнительные данные, не требуемые указанными правовыми актами

8. Ваши личные данные будут храниться в течение всего срока процедуры найма. Документы, не собранные в течение 3 месяцев с момента трудоустройства кандидата, отобранного в результате набора, будут уничтожены комиссией.

9. Согласно ст. 29 выше Закона о государственной службе имена и фамилии кандидатов, отвечающих формальным требованиям, а также результат набора являются общедоступной информацией в рамках требований, указанных в объявлении о наборе.

10. Вы имеете право на доступ к своим личным данным, право на их исправление, право на ограничение их обработки и право возражать против обработки ваших личных данных.Право подать жалобу в надзорный орган: Если вы считаете, что Администратор нарушил положения GDPR при обработке ваших данных, вы имеете право подать жалобу Председателю Управления по защите персональных данных, ул. Ставки 2, 00-193 Варшава.

11. Непредоставление ваших персональных данных, требуемых положениями вышеупомянутого Действия или отсутствие согласия на обработку данных, предоставленных дополнительно, влекут за собой отклонение предложения кандидата.

12. Получателем ваших персональных данных будут только уполномоченные сотрудники Главной автомобильной инспекции.Информация о результатах набора с указанием имени и места жительства отобранного кандидата распространяется путем публикации, в том числе на сайтах, где размещено объявление о наборе. В этом случае получателями ваших данных также будут пользователи сети Интернет.

13. Ваши личные данные не будут переданы в третью страну/международную организацию. Автоматизированное принятие решений, профилирование: Ваши личные данные не будут подвергаться автоматическому принятию решений и не будут профилироваться.Это означает, что Администратор не будет оценивать ваши личные факторы, в частности, анализировать или прогнозировать аспекты, связанные с влиянием работы, экономической ситуации или состояния здоровья. Любое решение, которое может повлиять на вас, будет приниматься уполномоченным сотрудником Администратора.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

В месяц, предшествующий публикации объявления, коэффициент занятости инвалидов в служебных помещениях, по смыслу положений о профессиональной и социальной реабилитации и трудоустройстве инвалидов, составляет не менее 6%.

Предложения, присланные после установленного срока или не соответствующие формальным требованиям, указанным в объявлении, рассматриваться не будут. Соответствие кандидатов формальным требованиям будет проверяться на основании документов, перечисленных в разделе «необходимые документы и декларации» - заявки, содержащие все необходимые документы и собственноручно подписанные декларации, будут считаться полными заявками. Пожалуйста, используйте типовые заявления, которые доступны на веб-сайте Инспекции во вкладке «Карьера» по адресу https://beep.gitd.gov.pl/praca/dokumenty-do-pobrania/. Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о правилах организации приема на работу, которая размещена во вкладке «Карьера» на сайте Инспекции. Эта вкладка также включает контактную форму, которая позволяет напрямую связаться с отделом подбора персонала. Мы также рекомендуем вам связаться с нами по электронной почте [email protected]
В предложении должны быть указаны контактные данные - адрес электронной почты, номер телефона, адрес для переписки. (Офис оставляет за собой право общаться с кандидатами/заявителями по электронной почте.)

Сообщаем вам, что документы можно подать в бумажном или электронном виде через Электронную платформу государственных административных услуг (ePUAP) или по электронной почте [email protected] В случае подачи документов по электронной почте, документы, требуемые в объявлении о льготах, должны быть подписаны кандидатами/кандидатами собственноручно и отправлены в виде сканов. Кандидаты/кандидаты, допущенные к набору, обязаны предоставить оригиналы собственноручно подписанных заявлений во время собеседования.
При наборе персонала планируются следующие приемы и методы:
• формальная проверка представленных предложений,
• проверка знаний,
• собеседование при приеме на работу.

Мы также призываем людей с ограниченными возможностями, которые соответствуют требованиям, изложенным в объявлении выше, подавать документы. Наш офис является работодателем с равными возможностями, и все заявления рассматриваются с одинаковым вниманием, независимо от пола, возраста, инвалидности, расы, национальности, политических взглядов, членства в профсоюзе, этнического происхождения, религии, сексуальной ориентации или любого другого охраняемого законом признака.
Документы, не собранные в течение 3 месяцев с момента трудоустройства кандидата, отобранного в результате набора, будут уничтожены комиссией.

ГИТД обеспечивает своих сотрудников:
• стабильная и интересная работа;
• регулярно выплачиваемое вознаграждение;
• пособие по стажировке;
• дополнительное годовое вознаграждение;
• премии – по результатам работы;
• возможность профессионального развития;
• сопровождение на этапе внедрения в работу;
• социальный пакет: софинансирование на отдых;
• выгодное предложение дополнительной медицинской помощи и страхования жизни;
• Мультиспортивная карта.

.

CANARD - WITD Poznań

Каковы наши цели?

Несоблюдение водителями скоростного режима является одной из самых частых причин самых трагических дорожно-транспортных происшествий.

Несоблюдение правил светофора (проезд на красный свет) также является явлением, представляющим особо значительную угрозу безопасности движения. Поэтому автоматическая система надзора за дорожным движением направлена ​​на фиксацию данных правонарушений в особо опасных местах, выбранных на основе анализа безопасности дорожного движения.

Как мы работаем и что у нас есть?

Великопольское представительство контролирует соблюдение правил дорожного движения, регистрацию нарушений правил дорожного движения и их наказание. Контроль транспортных средств осуществляется с помощью:

  • стационарных устройств для регистрации транспортных средств и их мгновенной скорости
  • устройств для измерения секционной скорости транспортных средств и их средней скорости, рассчитанной исходя из времени, необходимого для проезда контрольного участка дорога
  • мобильные устройства, устанавливаемые на транспортных средствах, регистрирующие транспортные средства и их мгновенную скорость
  • регистрирующие устройства для транспортных средств, не использующих светофоры на перекрестках.

Действие этих устройств заключается в регистрации правонарушений в виде фотографии, содержащей, среди прочего. время и место происшествия, изображение транспортного средства с его регистрационным номером, регистрационным номером и ограничением скорости. Эта информация является основанием для начала расследования.


CANARD начал рассылать фотографии зарегистрированных нарушений правил дорожного движения.

Центр автоматического контроля за дорожным движением сообщает, что для извещений, адресованных собственникам или владельцам транспортных средств, сформированных с 30 октября 2015 г., фотодокументация зарегистрированного нарушения прилагается.

В то же время фотоматериал еще можно посмотреть в штаб-квартире Автоматизированного центра контроля за дорожным движением по адресу ул. Przyczółkowa 109A в Варшаве или в местных отделениях GITD.

Право осмотра принадлежит владельцу или владельцу транспортного средства и другим лицам, указанным в ст. 78 сек. 5 Закона о дорожном движении

Источник: http: //www.canard.gitd.gov.pl/cms/web/portal/o-nas/aktualnosci

Компания CANARD запустила секционное измерение скорости и контроль светофоров. Правовая основа - Ст. 129г п. 1 и 2 Закона о дорожном движении от 20 июня 1997 г. (Вестник законодательства от 2015 г., ст. 1335).

Центр автоматического надзора за дорожным движением сообщает, что запущена система измерения секционной скорости и контроля светофоров, курируемая ГИТД.CANARD начал рассылать уведомления в случаях зарегистрированных нарушений правил дорожного движения с помощью устройств измерения секционной скорости и устройств, регистрирующих транспортные средства, не соблюдающие правила светофора на перекрестках.

Источник: http://www.canard.gitd.gov.pl/cms/web/portal/o-nas/aktualnosci


Секционное измерение скорости в Польше

«Строительство центральной системы автоматического наблюдения за дорожным движением», софинансируемое Европейским Союзом из Европейского фонда регионального развития в рамках Оперативной программы по инфраструктуре и окружающей среде, к концу 2015 года.Главной инспекцией автомобильного транспорта принято 29 приборов для сегментного измерения средней скорости. Таким образом, софинансирование из европейских фондов никоим образом не подвергается опасности.

Источник: http://www.canard.gitd.gov.pl/cms/web/portal/o-nas/aktualnosci


Контактные данные головного офиса:

Центр автоматического контроля дорожного движения
Главная инспекция Автомобильный транспорт
ул. Przyczółkowa 109 A
02-968 Warszawa
Телефон:

Факс: 22 220 45 99
Электронная почта: canard @ gitd.gov.pl
Интернет: www.canard.gitd.gov.pl

Контактные данные Великопольского представительства GITD:

ул. Swiss 5
61- 285 Poznań
Телефон: 22 220 40 49

Факс: 61 656 77 10

.

Дорожно-транспортная инспекция. Каковы его силы?

Дорожно-транспортная инспекция была создана в соответствии с Законом об автомобильном транспорте от 6 сентября 2001 года. 1 октября 2002 года первые 80 инспекторов ИТД приступили к работе на дорогах всей страны. Инспекторы уполномочены проводить проверки дорожного транспорта, в том числе проверки дорожного движения.

Инспекторы имеют право задерживать:

1) водитель, осуществляющий автомобильные перевозки по смыслу Закона от 6 сентября 2001 г.на автомобильном транспорте,
2) в отношении которого имеются обоснованные подозрения в том, что он управляет транспортным средством в нетрезвом виде или под воздействием алкогольного или близкого к алкоголю вещества,
3) нарушившего правила дорожного движения, в случае регистрации этого нарушения с использованием:
а) контрольно-измерительных приборов (например, радаров),
б) записывающих устройств, переносных или установленных на транспортных средствах или летательных аппаратах (например, видеорегистраторов и дронов),
4) которые грубо нарушил правила дорожного движения или создал угрозу его безопасности,
5) который осуществляет автомобильные перевозки по смыслу Закона от 19 августа 2011 года.по перевозке опасных грузов.

С января 2011 года Инспекция осуществляет контроль за дорожным движением не только автотранспортных средств (т.е. легковых автомобилей и автобусов, перевозящих пассажиров, и большегрузных автомобилей, перевозящих грузы разрешенной общей массой более 3,5 т), но и легковых автомобилей в случаи, перечисленные в Законе о дорожном движении:

- при наличии обоснованного подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или веществ, сходных с алкоголем;

- если водитель нарушил правила дорожного движения, и это нарушение зафиксировано с применением контрольно-измерительных приборов или записывающего устройства;

- если водитель грубо нарушил правила дорожного движения или создал угрозу безопасности дорожного движения.

Редакция рекомендует:

Заснеженные и невидимые знаки. Нужно ли им следовать?
Внимание водителя. Штрафные очки больше не удаляются
Автомобильная лампочка. Срок службы, замена, проверка

При производстве ареста инспекторы должны иметь полномочия, которыми пользуются сотрудники полиции. Они имеют право идентифицировать водителя, проверить документы (водительское удостоверение, регистрационное удостоверение, свидетельство об обязательном страховании гражданской ответственности перед третьими лицами или свидетельство об уплате страхового взноса).Также они могут проверить трезвость водителя и техническое состояние автомобиля. Кроме того, Главный инспектор автомобильного транспорта может выдать разрешение на наложение штрафов в порядке уголовного надзора.

Также стоит помнить, что Центр автоматического контроля за дорожным движением (КАНАРД) работает в структуре Главной дорожной инспекции, на которую возложена реализация задач, связанных с выявлением нарушений правил дорожного движения с использованием камер контроля скорости.

См. также: Fiat 500C в нашем тесте

С января 2011 г.Инспекция осуществляет контроль за дорожным движением не только транспортных средств, осуществляющих автомобильный транспорт (т.е. легковых автомобилей и автобусов, перевозящих пассажиров, и большегрузных автомобилей, перевозящих грузы с разрешенной общей массой более 3,5 т), но и легковых автомобилей, перечисленных в Правилах дорожного движения. Актовых дел:

  • При наличии обоснованного подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или веществ, сходных с алкоголем;
  • Если водитель нарушил правила дорожного движения, и это нарушение было зафиксировано с применением контрольно-измерительных приборов или записывающего устройства;
  • Если водитель грубо нарушил правила дорожного движения или создал угрозу безопасности дорожного движения.

При задержании инспекторы обладают теми же полномочиями, что и сотрудники полиции, «имеют право идентифицировать водителя, проверять документы (водительское удостоверение, техпаспорт, свидетельство об обязательном страховании ответственности перед третьими трезвость водителя и техническое состояние транспортного средства

- Подробнее см. на: http://www.gitd.gov.pl/gitd/o-nas#sthash.bec9RweO.dpuf.

Дорожно-транспортная инспекция была создана Законом от 6 сентября 2001 года.на автомобильном транспорте. - Подробнее см.: http://www.gitd.gov.pl/gitd/o-nas#sthash.bec9RweO.dpuf

.

Дорожно-транспортная инспекция была создана Законом от 6 сентября 2001 г. об автомобильном транспорте. - Подробнее см.: http://www.gitd.gov.pl/gitd/o-nas#sthash.bec9RweO.dpuf

.90,000 Департамент связи и транспорта • Старосты повета в Новом Тарге

Обслуживание клиентов осуществляется с понедельника по пятницу
с 7:30 до 15:00

Сфера деятельности Департамента связи и транспорта:

1. Коммунальные услуги

1.1. Административная связь и транспортные услуги 9000 6

1.1.1. Выдача и сохранение разрешения на управление транспортными средствами 9000 6

1.1.2. Регистрация и снятие с учета транспортных средств 9000 6

1.1.3. Внесение именного залога на транспортные средства 9000 6

1.1.4. Присвоение и направление идентификационных номеров для присвоения и выдача согласований на изготовление сменной таблички

1.1.5. Удаление транспортного средства с дорог и эксплуатация охраняемой автостоянки (автостоянок) 9000 6

1.1.6. Ведение реестра предпринимателей, работающих на пункте техосмотра 9000 6

1.1.7. Надзор за лицами, внесенными в реестр предпринимателей, управляющими пунктом техосмотра

1.1.8. Выдача и аннулирование разрешений и ведение учета врачей-диагностов 9000 6

1.1.9. Предоставление разрешения на осуществление автомобильных перевозок 9000 6

1.1.10. Планирование, организация и управление общественным коллективным транспортом 9000 6

1.1.11. Выдача документов, подтверждающих допуск к осуществлению регулярных и регулярных специальных пассажирских перевозок.

1.1.12. Ведение учета субъектов, связанных с автомобильным транспортом.

1.1.13. Надзор за лицами, внесенными в реестры лиц, связанных с автомобильным транспортом

1.1.14. Мнения о решениях и проектах, касающихся общественного транспорта 9000 6

1.1.15. Ведение реестра предпринимателей, управляющих центром обучения водителей 9000 6

1.1.16. Надзор за лицами, внесенными в реестр предпринимателей, управляющими центром обучения водителей

1.1.17. Ведение учета субъектов, проводящих обучение 9000 6

1.1.18. Ведение учета инструкторов

1.1.19. Ведение учета лекторов 9000 6

1.1.20. Регистрация и снятие с учета яхт и других судов длиной до 24 м

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf