logo1

logoT

 

У кого главная дорога на круговом движении


«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка :: Autonews

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Зачем опять объяснять, как ездить по кругу

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Как тогда ориентироваться

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Фото: Global Look Press

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Когда заработает уточнение

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

"Главная дорога" на кольце (перекресток с кольцевым движением) (видео)

 Движущиеся и пересекающиеся потоки автомобилей, когда они пересекаются, хочешь не хочешь инициируют определенные правила для приоритета на перекрестках. В этом случае одни должны пропускать других, ведь если таких условий не будет, то у автолюбителей будут большие проблемы. При этом еще и перекрестки бывают разные, будь то регулируемые, нерегулируемые и кольцевые. Именно о последних мы и поговорим. Ведь к ним применяются особые правила, это то, что касается приоритета, о котором мы упомянули. Все дело в том, что на кольце, на перекрестках с кольцевым движением, как вы их не назовите, в случае если нет знаков приоритета, то "главная дорога" определяется вовсе не по правилу помехи справа, а даже с точностью наоборот.

Итак, давайте обратимся к ПДД, ведь именно они «всему голова» на дорогах общего пользования. Что там написано на счет перекрестков и кольцевых перекрестках.

По ПДД кольцо главное или нет!?

Собственно сразу к главе 13 Проезд перекрестков. Находим здесь пункты относительно приоритета. Еще одно «НО», речь идет о нерегулируемых перекрестках, то есть без светофоров. Смотрим.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Вот это очень понятный пункт, здесь все по «накатаной», когда справа помеха, то пропускаем. А если ваше транспортное средство помеха справа для других на равнозначных дорогах, то пропускают вас.

Однако необходимо обратить внимание на пункт 13.11(1), который упомянут здесь как исключение. Вчитаемся в него.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Итак, смотрите, если есть знак 4.3, то есть вот такой…

...,при этом более никаких знаков приоритета, то получается, что въезжая на «кольцо» автолюбитель должен уступить дорогу всем тем, кто находится в движении на этом самом кольце. То есть здесь не действует правило помехи справа, как на классическом перекрестке, а даже наоборот. Если у вас помеха слева при въезде, то именно у нее главная дорога. Здесь собственно надо запомнить весьма простое правило, если у нас круговое движение без определенных требований к приоритету, то главная дорога будет всегда у того, кто движется по кольцу.

В случае если знаки приоритета все же есть, скажем имеется знак о том, что главная дорога идет со стороны на кольцо, а потом выходит из этого кольца, то здесь надо следовать именно им!

Что касается светофоров на кольцах (регулировщики) и если они работают, то само-собой следуем требованиям этих светофоров (регулировщиков), здесь тоже все просто.

Подводя итог о приоритете на кольце (перекрестке с кольцевым движением)

Собственно дело обстоит так.
Если есть светофоры, то при въезде, съезде с кольца обращаем внимание на них.
Если есть знаки приоритета, то следуем именно установленным приоритетам, пропускаем ТС двигающиеся по главной дороге, неважно кольцо это ли нет.
Если это кольцо и есть только знак 4.3 (кольцевое движение), то на кольце ТС всегда имеет приоритет, даже если вы заезжаете на кольцо у вас возникла помеха слева, а не справа!

Правила проезда кругового перекрестка изменятся » Новости Владивостока и Приморского края

Внести в ПДД уточнения о том, что водитель обязан уступать на круге только при равнозначности дорог предложили в Минтрансе, сообщают «Вести:Приморье».

Сейчас, если на примыкающем к кругу пути есть знак «Главная дорога», возникают разночтения. Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД, уточняет Autonews.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт. Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Руководитель экспертного центра Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10 - 15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Кто главный на круге?

В Орске и Гае на круговых перекрестках новые знаки

 Уже 2 года как в нашей стране круговые перекрестки  всегда главные. Поправки в ПДД внесены 08.11.2017 г. Все въезжающие на круг должны уступать дорогу автомобилям, движущимся по кругу. При этом правило "помеха справа" не действует. Интересная схема движения получилась на некоторых круговых перекрестках Орска и Гая . Чтобы не нарушать эти поправки пришлось убирать знак "Круговое движение".

 В Орске только один перекресток на пересечении улиц Новосибирская и Вяземская был со второстепенным кругом. Теперь на нем движение организовано по-новому. На въезде с улиц Новосибирской и Вяземской к знакам — 4.3 «Круговое движение» добавлены знаки 2.4 «Уступи дорогу». А дальше самое интересное. Перед поворотом на ж/д переезд стоят знаки "Конец главной дороги" и "Уступи дорогу".  При съезде с ж/д переезда на круг установлены знаки "Главная дорога" и "Движение прямо или направо". Знака кругового перекрестка нет. Фактически часть круга не является главной. 

    

   

В Гае изменена схема движения на круговом перекрестке на въезде из Орска. Там вообще убрали все знаки "Круговое движение". Круговой перекресток стал просто перекрестком. А повесили знаки "Уступи дорогу", "Главная дорога", "Движение прямо или налево", "Движение прямо или направо". В итоге получилось, что часть перекрестка второстепенная (Орское шоссе - въезд из Орска), а часть главная (проспект Победы - путепровод).

   

  

На техосмотр теперь нужна аптечка

Какой штраф за мигание дальним светом?

Инспекторов ДПС на камеру снимать не запрещено

Проезд кругового движения с 2017г

С 8 ноября 2017 года вступают в силу очередные изменения ПДД. На этот раз поправки коснулись правил проезда круговых перекрестков (перекрестков с круговым движением).

До момента вступления в силу новых поправок, круговой перекресток считался совокупностью равнозначных пересечений. На круговом движении в соответствии с пунктом 13.9 существовало несколько вариаций расстановки знаков приоритета, и в зависимости от комбинаций знаков, менялись сами правила проезда на круговом движении.

Например, если круговой перекресток был обозначен только одним знаком 4.3 «Круговое движение», то преимуществом пользовался участник, въезжающий на круг (как помеха справа). Но если вместе со знаком 4.3 был установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», то преимущество было на стороне участника, едущего по кругу.

Проезд кругового движения с 8 ноября 2017г.

Что изменилось в правилах проезда кругового движения с ноября 2017 года?

  • В пункте 13.9 ПДД, третий абзац, который изменял приоритет на кругу в зависимости от наличия знаков 2.4 и 2.5, утратил силу. Его просто убрали из раздела, и теперь его не существует.
  • Введен новый пункт 13.11 (1):

«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

  • Ну и в связи с новым пунктом, откорректирован первый абзац пункта 13.11 (дана ссылка на пункт 13.11 (1)):

«На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. …».

 

Таким образом, движение по кругу с ноября 2017 года стало главным. Участник, въезжающий на круговое движение (обозначенное знаком 4.3), обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже движутся по кругу. Круг – главный.

Но еще нужно помнить про следующую особенность. В разных городах имеется немало сложных круговых перекрестков (обозначенных знаком 4.3), через которые проходит главная дорога. Т.е. два въезда на круг относятся к главной дороге. На таких перекрестках установлены соответствующие знаки приоритета вместе с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Когда речь идет о главной и второстепенной дороге, то обстановку следует понимать как нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Т.е., пересечения дорог, которые объединяются в круговой перекресток, являются неравнозначные.

Отсюда следует, что когда участник, заехавший на такой перекресток по второстепенной дороге, подъедет по кругу к пересечению с главной дорогой, то будет должен уступить транспортным средствам, которые въезжают на круг с главной дороги.

Очередность проезда таких перекрестков (несмотря на то, что он круговой) регулируется знаками приоритета, которые устанавливаются вместе с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» перед въездом на круговое движение, и по необходимости, на самом кругу, непосредственно перед пересечениями, где проезжая часть круга пересекается с въездом на этот круг.

Соответственно, перед перекрестком с круговым движением может быть установлена комбинация знаков 4.3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». Проезжать через подобные «неравнозначные» круговые перекрестки следует, руководствуясь знаками приоритета.

Подобные круговые перекрестки существуют, их немало, и может пройти также немало времени, пока их приведут к одному стандарту в соответствии с нововведением, где круг — главный.

Подводя итог, следует отметить, что, несмотря на нововведение, нужно постоянно обращать внимание на знаки приоритета, которые могут быть установлены совместно со знаком 4.3 «Круговое движение».

В день вступления в силу новых правил проезда круговых перекрестков (8 ноября 2017г.), не все участники движения смогут одновременно быстро перестроиться на новые правила, поэтому, использовать свое преимущество в движении по круговому перекрестку целесообразно тогда, когда будете убеждены, что вам уступают дорогу.

Регулируемые перекрестки с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрен еще один важный тип кольца - регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.

В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:

Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.

Регулируемый пешеходный переход перед круговым движением

Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.

В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 "Круговое движение" располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.

В описанной ситуации переход и перекресток - 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.

Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.

Регулируемый перекресток с круговым движением

В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.

1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Регулируемое пересечение проезжих частей на круге

Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.

Несмотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.

Регулируемый перекресток, не являющийся круговым движением

Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 "Круговое движение".

Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.

Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два - неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.

В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.

Ну а в следующей статье рассмотрены нестандартные перекрестки с круговым движением.

Удачи на дорогах!

В круге — главный – Авто – Коммерсантъ

Правила дорожного движения снова меняются. Теперь речь идет о принципе проезда круговых перекрестков: если перед вами нет знака «Главная дорога», то надо подождать, пока проедут автомобили на круге. Нововведение вступает в силу с 8 ноября 2017 года.

Что меняется с юридической точки зрения

Вступает в силу постановление правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года.

  • Появляется новый пункт 13.11(1)

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

  • Отменяется абзац пункта 13.9

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Что такое уступить дорогу?

ПДД РФ гласит:

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Что изменится на практике

  • В Москве — ничего

По данным московского Центра организации дорожного движения, в столице — 54 перекрестка с круговым движением. На 40 уже давно установлен приоритет для автомобилей, двигающихся на круге. Реализован он знаками «Главная дорогая», установленными на перекрестке, и знаками «Уступи дорогу», стоящими перед перекрестком. Остальные 14 пересечений имеют специальную организацию движения, например, главным сделан какой-то сектор круга. Там тоже ничего не изменится, потому что такая схема вводилась исходя из конкретных задач, которые нужно было решить в конкретном месте. Например, обеспечить приоритет проезда автобусов из одного района в другой через круг. Подробнее читайте здесь

  • В Санкт-Петербурге — тоже ничего

В СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» “Ъ” сообщили: постановление правительства РФ №1300 не предполагает изменения в схемах организации дорожного движения города, но предполагает изменение трактовки правил в отношении равнозначных перекрестков с круговым движением. Таких объектов в Петербурге всего несколько штук. Никаких дополнительных знаков СПб ГКУ ДОДД устанавливать не будет и снимать существующие тоже не будет.

  • В Краснодаре — тоже ничего

Замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Владимир Архипов рассказал: «В дополнительных изменениях из-за новых ПДД в Краснодаре нет необходимости. Все перекрестки с круговым движением оборудованы знаками, регулирующими приоритет движения в каждом конкретном случае, на некоторых кольцах есть светофоры. То есть все указания, как проезжать каждый из таких перекрестков для водителей в Краснодаре, уже есть. Кроме того, организацию движения на каждом “кольце” мы рассматриваем в контексте всего движения в этом районе улично-дорожной сети, поэтому изменения если и будут вноситься в будущем, то связаны будут в первую очередь с необходимостью комплексного регулирования движения, а не только с конкретным проездом отдельного “кольца”».

  • В Ульяновске — почти ничего

Руководитель управления дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков отметил, что на всех перекрестках с круговым движением установлен приоритет для автомобилей, находящихся на круге.

Исключением является только один перекресток — Пушкаревское кольцо. «Это очень сложный перекресток с очень интенсивным движением»,— пояснил господин Бычков.

К нему с каждой стороны подходит по три-четыре полосы прямого и столько же — обратного движения. Кроме того, через перекресток проходят трамвайные линии по разным направлениям, причем трамваи также движутся по кругу. Стоит отметить, что из-за сложности перекрестка на нем раньше нередко случались аварии и заторы, и город, в конечном итоге, пришел к оптимальному варианту, установив знак «Главная дорога» и светофор на проезжей части с наиболее напряженным движением (Московское шоссе).

Еще буквально неделю назад городские власти искали новое решение в связи с новыми ПДД, но сейчас, сообщил Игорь Бычков, оно уже найдено. «Схема движения движения по Пушкаревском кольце останется прежней, — заявил он. — Мы снимаем знак 'круговое движение', при этом остается знак с направлениями движения главной дороги».

Как-то хитро сделали в Ульяновске. Что это значит?

Если знака 4.3 "круговое движение" перед перекрестком нет, то, исходя из новой формулировки ПДД, принцип "на круге главный" отменяется. В этом случае надо ехать по знакам, а если их нет — двигаться по правилу "помеха справа", иными словами, заезжать на круг первым. Кстати, если следовать рекомендациям Минтранса по организации круговых развязок, перед кругом знак 4.3 должен быть. Документ этот опубликован на сайте министерства, ссылка здесь. Пункт 8.2. "Ъ" обратился за разъяснениями ситуации в Минтранс, там подчеркнули, что документ носит рекомендательный характер, кроме того, в него будут вносится изменения в связи с новыми ПДД

Какие есть нюансы

Пункт 1.3 ПДД гласит: участники движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Важно смотреть на знаки и соблюдать прежде всего знаки. Они имеют приоритет.

И кто все это придумал

Принятый во многих западных странах стандарт — двигающийся по круговому перекрестку транспорт имеет приоритет. Еще в 2010 году начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов (сейчас управляющий директор «Ростеха» по инфраструктурным проектам) предложил привести российские ПДД в соответствие с европейскими стандартами в части, касающейся проезда круга. Однако до фактической реализации инициатива не дошла.

В 2015–2016 годах идею с кругом готовил экспертный центр Probok.net — общественная организация, плотно занимающаяся вопросами организации дорожного движения. Глава центра Александр Шумский позже возглавил экспертную группу при правительственной комиссии по безопасности. В январе 2017 года господин Шумский выступил на заседании комиссии перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым, где предложил проработать идею с приоритетом на круговом перекрестке. Господин Шувалов дал поручение проработать инициативу, о чем сообщал “Ъ”. ГИБДД идею поддержала, в итоге были подготовлены поправки к ПДД, в конце октября документ был подписан премьером Дмитрием Медведевым. Изменения в правила вносится постановлением правительства РФ, которое вступает в силу через семь дней после публикации, 8 ноября.

Теперь все будут путаться и биться на круге?

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков:

— Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрестках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда на рефлекторном уровне.

Эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева:

— Проблем возникнуть не должно, ведь легко запомнить — приоритет того, кто движется по кругу. Главное помнить, что в первую очередь водитель должен соблюдать знаки, так гласит пункт 1.3 ПДД. И учитывать, что кто-то новых правил может и не знать.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

— При проезде кругового движения и до изменений была колоссальная путаница. Половина водителей считали, что круг главный, другие были уверены, что действует правило «помехи справа». Это привело к формированию народного правила проезда круга: первым едет тот, кто наглее. Поэтому хуже не будет. В течение полугода лично всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь правилом 3Д: «Дай дорогу дураку».

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский:

— Никакого всплеска аварийности не будет. На сегодняшний день шесть-семь из десяти водителей не знают, как проезжать круговой перекресток. Настолько запутали их за последние десять лет, что большинство на всякий случай притормаживают. Сейчас мы просто внесли окончательную ясность в ПДД. Через какое-то время люди привыкнут, и движение устаканится. Ну и какое-то время понадобится на то, чтобы автошколы подтянули начинающих водителей.

Главный редактор программы «Главная дорога» Илья Скрябин:

— Думаю, первое время, наоборот, при въезде на круг станет меньше ДТП. Потому что везде в СМИ и интернете о нововведении только и говорят. Сомневаюсь, что кто-нибудь из водителей об этом не слышал.

Но есть еще одна серьезная проблема: выезд с круга. Водители помнят, что въезжать на круг можно со всех рядов, но не помнят, что выезжать с кругового перекрестка можно только из крайнего правого положения. И очень часто ДТП случаются из-за этого незнания.

Иван Буранов; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург; Сергей Титов, Ульяновск; Анна Перова, Краснодар

Как объехать кольцевую? У кого приоритет? Правила

Проезд по кольцевой развязке для многих водителей до сих пор создавал массу проблем, особенно когда это кольцевая развязка с несколькими полосами движения. Объясняем, как правильно объезжать кольцевую развязку.

Карусели предназначены для сглаживания движения автомобилей и обеспечения безопасности на пересечении нескольких дорог разного направления. Опыт показал, что на самом деле на кольцевых развязках происходит меньше аварий, а в местах с интенсивным движением кольцевых развязок «разгружают» пробок в час пик.

НАШ МАГАЗИН

Несомненные преимущества такого типа перекрестков заключаются в том, что их с каждым годом создается все больше и больше. Однако из наших правил сложно сделать вывод о том, как вести себя на кольцевых развязках. Часто бывает так, что силовые службы на основании кодекса говорят одно, а учебный центр - другое, из-за чего возникает много неточностей в отношении проезда по кольцевой развязке. Водители (не только начинающие) просто не знают, кто имеет преимущественное право проезда и по какой полосе нужно ехать, чтобы правильно повернуть налево или развернуться .Кроме того, ситуация осложняется наличием т.н. кольцевые развязки турбины или круговые перекрестки с обязательной дорожной разметкой.

Чтобы развеять любые сомнения по поводу движения по кольцевой развязке, ниже мы приводим наиболее частые маневры водителей и поясняем вопросы приоритета на круговом перекрестке или сигнализацию о своих намерениях указателем поворота (не всегда нужно их использовать).

Въезд на кольцевую развязку

Знак "Уступи дорогу", установленный перед кольцевой развязкой, указывает водителю въезжающего на нее автомобиля пропустить в этот момент автомобиль на перекрестке с круговым движением.Однако, если на кольцевой развязке несколько полос и второй автомобиль находится слева, вы можете выехать на правую полосу кольцевой развязки. Однако давайте позаботимся о том, чтобы автомобиль на кольцевой развязке тоже не съехал на нее случайно, например, если вы хотите выехать с перекрестка. Тогда мы столкнемся с ним, и вина будет на нашей стороне: , приоритет всегда отдается транспортному средству, движущемуся по кольцевой развязке .

Белый автомобиль, выезжающий на кольцевую развязку, должен уступить дорогу красному автомобилю. Если он не сигнализирует о желании перестроиться в правую полосу, белый автомобиль может выехать на правую колею.

Выезд с кольцевой развязки

Перекресток с кольцевой развязкой всегда должен покидать правую полосу . Если мы едем слева, перед поворотом направо убедитесь, что на ней никого нет (если есть машины, мы должны их пропустить). Разрешается выезжать с кольцевой развязки двумя автомобилями одновременно, но автомобиль, движущийся по левой полосе, должен убедиться, что соседний тоже хочет выехать на тот же съезд, а затем свернуть на правую полосу. В противном случае ответственность за столкновение несет водитель с левой полосы.У нас также есть свобода занять полосу, по которой мы выезжаем после поворота с круговым движением — мы можем въехать в обе, но только при условии, что справа нет другой машины.

Выезжая с кольцевой в левую полосу, мы должны пропустить автомобиль, движущийся в правой полосе, если он также не подал сигнал о желании покинуть перекресток и затем встать на правую полосу.

Перестроение

Перестроение на кольцевой развязке разрешено, если это не запрещено сплошной окрашенной линией.Эмпирическое правило: при выезде с заданной полосы необходимо пропустить машин, находящихся на ней. Любое изменение должно сигнализироваться включенным указателем поворота. Если вы хотите перестроиться с левой на правую полосу, убедитесь, что она не занята или что машина, движущаяся справа, не затормозит ее через мгновение, например, повернув к выезду с перекрестка.

Правило не пересекать сплошную линию распространяется и на кольцевые развязки, поэтому смена полосы в этой ситуации не допускается.

Разворот на кольцевой развязке

Здесь нет правил. Вы можете развернуться, либо пройдя всю круговую развязку по правой полосе, либо сначала по левой полосе, а перед съездом по правой полосе . Правила также не запрещают выезжать с перекрестка в левую полосу, но тогда нужно следить, чтобы мы не вытесняли транспортное средство преимущественного движения из соседней полосы. Способ разворота на кольцевой развязке иногда регулируется горизонтальными знаками, информирующими о том, по какой дороге следует двигаться в данном направлении движения.

Рекомендуемый способ разворота на кольцевой развязке: сначала занять левую полосу и перестроиться на правую, прежде чем покинуть перекресток.

Выезд на полосу движения и съезд с кольцевой развязки

На кольцевой развязке турбины направление движения указано дорожной разметкой перед перекрестком и на перекрестке. По этой причине, уже перед въездом на кольцевую развязку, мы должны выстроиться на соответствующей полосе , потому что изменить ее позже обычно невозможно (все равно нужно следовать в направлении, указанном стрелками). Это значит, что мы не будем объезжать турбинную кольцевую по правому ряду. Стоит помнить, что в этом случае мы уступаем дорогу только при въезде на кольцевую развязку: дальше некуда и на выездах есть места, где возможно столкновение с другим автомобилем.

Направление движения на кольцевой турбине определяется горизонтальными знаками, т.е. стрелками, нарисованными на дороге. Все соглашения происходят бесконфликтным образом.

Видео: Как ездить на турбированной карусели

Как пользоваться поворотниками?

Существует несколько теорий об активации сигналов поворота перед въездом на кольцевую развязку. По данным полиции и нескольких отделений провинциального административного суда такой маневр излишен , однако многие инструкторы, работающие в центрах тестирования водителей, настойчиво повторяют обучающимся, что перед въездом на кольцевую развязку нужно подать сигнал направления, в котором вы хочу пойти. Правила требуют, чтобы вы использовали сигналы поворота, когда хотите сменить полосу движения или при выезде с кольцевой развязки (затем мы выезжаем на съезд и меняем направление движения).

Указатели поворота следует использовать на кольцевой развязке при выполнении маневра по смене полосы движения (черный автомобиль с белым) и при выезде с кольцевой развязки (желтый автомобиль с синим).

Мы также рекомендуем

.

Кто имеет преимущество на кольцевой развязке?

Эта статья отвечает на вопросы:

  • кто имеет приоритет на кольцевой развязке?
  • Кто имеет приоритет при въезде на кольцевую развязку?

Право въезда и проезда на кольцевой развязке регулируются знаками: С-12 , информирующие о кольцевой транспортной развязке и А-7 (чаще всего перед кольцевой), информирующие о необходимости Уступи дорогу. Это означает, что любое транспортное средство, независимо от того, на какой полосе оно находится, но на кольцевой, имеет приоритет перед въездом на ту же кольцевую развязку.Имейте это в виду, в том числе, когда вы входите в движение на кольцевой развязке, и теоретически другое транспортное средство движется по внутренней полосе или сигнализирует о намерении перестроиться.

Как правильно въехать на многополосную кольцевую развязку?

В этой статье мы в основном остановимся на малых кольцевых развязках, так называемых блины. Здесь водители часто переоценивают правила, не следуют знакам или просто не помогают себе.

Возникающая все чаще проблема, вызванная строительством малых кольцевых развязок, т.н. блины . Круговые развязки, которые технически могут управляться одним, максимум двумя транспортными средствами одновременно. Перекрестки, которые часто возникают там, где когда-то пересекались главные дороги с второстепенными. Кто имеет преимущество на кольцевой развязке?

Маленькие круговые развязки — это плохо

Эффект от строительства небольших кольцевых развязок в таких местах, конечно же, более плавное движение и дает равные права на приоритет дороги. Однако многие водители не соблюдают правила дорожного движения, злоупотребляя правом преимущественного проезда, фактически заставляя его.

Ситуация простая, раньше машин на основном пути было больше, чем с других направлений. Недостаточное расстояние между транспортными средствами, езда на сердце и скорость приводят к тому, что водители «бывших» второстепенных дорог не могут выехать на перекресток.

Обратите внимание на рисунок выше, который иллюстрирует проблему маленьких кольцевых развязок. Хотя зеленое транспортное средство ожидает въезда на кольцевую развязку, красное транспортное средство, следующее за другим транспортным средством, пользуется возможностью выехать на кольцевую развязку первым.На практике зеленый автомобиль не выедет на кольцевую развязку, пока не уступит дорогу тем, кто находится на этой кольцевой развязке.

Первый уходит

Некоторые водители следуют простому правилу: кто приедет первым, тот и приедет первым. Кто имеет преимущество на кольцевой развязке? По-прежнему транспортное средство на ней, но порядок въезда определяет порядок, в котором добираться до кольцевой развязки. К сожалению, это положение вытекает не из регламента, а из культуры вождения.

Почему это так, объясняется в параграфе выше.Что вы можете сделать по этому поводу? Прежде всего, помните, что приоритет имеет только движение на кольцевой развязке. Таким образом, въезд на кольцевую развязку ограничен только свободным пространством и намерениями других водителей. Однако, если обратить внимание на то, что на малом круговом перекрестке уже находящийся на нем водитель блокирует возможность въезда другому водителю, например, справа, то водитель, следующий за первым, автоматически пользуется возможностью въезда на кольцевой.

Проблема здесь не столько в нарушении правил, сколько в несоблюдении надлежащей дистанции между машинами, а часто еще и в скорости .Скорость, позволяющая быстро проходить, не давая шанса другим.

Правила дорожного движения не описывают эту ситуацию. Это относится как к круговым развязкам, так и к эквивалентным перекресткам. Кто имеет приоритет в ситуации встречи, например, 4 автомобиля. Согласно закону, основанному на дорожном кодексе, не существует такого понятия, как соглашение или негласное соглашение. Поэтому тот, кто извлекает выгоду из этого приоритета в соответствии с регламентом, имеет приоритет.

Пример из других стран

В США и Южной Африке мы можем встретить такие переходы, как: ALL-WAY STOP.Это перекрестки с 4 въездами (что-то вроде нашего аналога), но применяются немного другие правила. Каждый въезд отмечен знаком СТОП и информацией о типе перекрестка. Каждый водитель обязан остановиться и убедиться, что можно продолжать движение. Однако, когда транспортное средство полностью останавливается, приоритет отдается водителю справа, а не тому водителю, который прибывает на перекресток первым. Таким образом, соглашение состоит в том, чтобы наблюдать и уступать дорогу тем, кто первым ждал поездки.

Водительское соглашение

Точно такое же правило, примененное к небольшим перекресткам с круговым движением, позволит водителям беспрепятственно проезжать через небольшой перекресток. При подъезде к небольшой кольцевой развязке уступаем дорогу в соответствии с порядок приближения к нему. Что логично с точки зрения наших правил. Однако ключевым элементом, который позволит реализовать это простое соглашение, будет сохранение дистанции до впереди идущего автомобиля и снижение скорости.

Культура вождения

При подъезде к равноправному перекрестку, где встречаются 4 автомобиля, будьте внимательны, но и обязательно указывайте приоритет — будь то при движении или информировании других водителей, чтобы они оставались на месте. Подъезжая к небольшой кольцевой развязке, но все же двигаясь по главной дороге, помните, что все имеют равные права в отношении кольцевой развязки. Притормозим и понаблюдаем за поведением других водителей. Давайте держаться на расстоянии от впереди идущего автомобиля и постараемся проехать в соответствии с оговоренной последовательностью.Порядок, вытекающий из соглашения, справедлив, дается, когда следующие автомобили прибывают на кольцевую развязку.

Еще записи в этой категории

.

Какая полоса находится на кольцевой развязке? Вы можете быть виновны в столкновении, если кто-то едет неправильно

Типичная кольцевая развязка с четырьмя въездами/выездами: как и многие другие в Польше, с двумя полосами движения как на въезде, так и по периметру острова. Если полосы не обозначены горизонтальными и вертикальными знаками возможного направления движения, то сразу возникает вопрос: если я хочу ехать налево, мне нужно ехать по левой полосе или можно по правой?

Что такое карусель?

Кольцевая развязка, т.е. перекресток с круговым движением вокруг острова, даже не имеет своего определения в Законе о дорожном движении (в Дорожном кодексе).Соответственно, к следует относиться точно так же, как к классическому перекрестку.

За исключением того, что мы на нем всегда поворачиваем направо , и просто езда по острову это не смена направления, а езда по дороге с односторонним движением. Левый поворот — это условный термин, который следует точно читать: «правый поворот с третьим выездом». Это довольно сложно, но таковы факты.

В этот момент появляется много вопросительных знаков. В первую очередь про с использованием поворотников. Дело в том, что если мы хотим повернуть налево, то нет обязанности пользоваться левым указателем, потому что на этом типе перекрестка мы поворачиваем только направо (при выезде).

Однако существует ситуация, при которой следует включить левый указатель поворота, так как при въезде на кольцевую развязку в правой полосе необходимо сигнализировать о перестроении в левую полосу при условии, что дорожная разметка разрешает такой маневр (пунктир).

Поэтому использование левого указателя поворота на кольцевых развязках с несколькими полосами движения в качестве сигнала о намерении повернуть направо на третьем съезде считается введением в заблуждение других участников дорожного движения.Только вот тут возникает другой вопрос.

Кого мы будем вводить в заблуждение, двигаясь вблизи оси дороги (около острова)? А может это касается водителей, которые используют правую полосу для поворота на третий съезд? Это подводит нас к ключевому вопросу.

По какой полосе следует двигаться на кольцевой развязке?

По количеству и разметке полос движения круговые перекрестки в Польше можно разделить на три категории:

  • Без горизонтальной разметки, с одной условной полосой
  • с круговым движением указан пер

В первом случае вопрос не имеет смысла.Еще и в третьем, потому что на таких кольцевых развязках полосы движения имеют разметку Р-8 (направленные стрелки) и линии, обозначающие полосы, т.е. путь движения одновременно. Здесь совершенно не возникает сомнений в занятой полосе, как на въезде, так и на кольцевой развязке или съезде. Проблема возникает, когда полосы движения есть, но отсутствуют стрелки направления.

В соответствии со ст. 22, абзац 2 ПДД водитель обязан подъехать к правому краю проезжей части на перекрестке, если он намерен повернуть направо и на середину дороги или на дороге с односторонним движением к ее левому краю, если он намерен повернуть налево.

Так как кольцевая развязка является местом с односторонним движением, ситуация вроде бы ясна - с правой полосы идите направо или прямо, а с левой полосы идите налево или прямо. Однако действительно ли это положение распространяется на кольцевые развязки, которые даже не упомянуты в ПДД?

Получается, что да, потому что кольцевая развязка отмечена как перекресток и является также пересечением дорог . Однако на практике нередко можно увидеть водителей, едущих по огибающей (по острову) только в правом ряду, даже когда они выезжают на третий съезд (условно левый).Этот трек правильный?

Оказывается, это не так. По крайней мере, так следует из толкования ст. 22 сек. 2 в отношении кольцевых развязок, официально принятых следующими органами в переписке с нашим читателем в 2012-2014 гг.:

  • Куявско-Поморский воеводский совет безопасности дорожного движения
  • Муниципальное управление в г. Слупск Департамент дорожного движения
  • Главное управление Главное управление полиции Департамент профилактики и Дорожное движение

Полицейский участок занял четкую позицию.Артур Завадский, исполняющий обязанности начальника Дорожно-транспортного управления Главного управления полиции в 2014 году.

- Водитель левоповоротного транспортного средства на перекрестке с круговым движением, обозначенном знаками А7 и С11, должен начинать этот маневр с полосы, прилегающей к оси дороги, ее левого края или улицы с односторонним движением. Шпилька для волос, - заявил Артур Завадски.

Полицейский также добавил, что правая полоса от въезда на кольцевую развязку до третьего съезда из четырех возможных не соответствует действующим правилам дорожного движения.

К сожалению, не у всех дело обстоит так просто, и трактовка правил объезда кольцевых развязок, которых нет в регламенте, приводит к разным позициям. Достаточно взглянуть на два популярных в Польше автомобильных журнала, которые в своих последних статьях на эту тему занимают две совершенно разные позиции.

Различное толкование закона различными субъектами упоминает Рышард Свильский, член Правления Поморского воеводства, который в ответ на переписку от 2013 г. подчеркивает свою позицию: «на кольцевых развязках с немаркированными и разделенными полосами движения на въездах норма, сформулированная в Законе о дорожном движении (ст.22, абзац 2) однако несоблюдение этого правила во время экзамена по вождению следует расценивать как ошибку."

Позиции всех органов власти однозначно предполагают, что не только во время экзамена, но и при обычном движении следует повернуть налево полоса, когда вы собираетесь повернуть налево Эта ошибка стоит 150 злотых, когда полицейский выписывает штраф за неправильное расположение транспортного средства на дороге перед поворотом. Расходы будут выше, если произойдет столкновение.

Следите за водителями на правой полосе на кольцевых развязках. Даже если они объедут всю кольцевую развязку, в случае столкновения они не будут виновниками в том случае, если водитель с левой полосы захочет выехать с кольцевой. На огибающей кольцевой развязки, как и на обычной дороге, действует правило, изложенное в ст. 22, п. 4 ПДД, где сказано:

Водитель транспортного средства, меняя занимаемую полосу движения, обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по полосе, на которую оно намеревается въехать, а транспортному средству, въезжающему этот переулок с правой стороны

ст.22, абзац 4 Правила дорожного движения

Всегда движущееся по левой полосе транспортное средство должно уступить дорогу транспортному средству по правой полосе на кольцевой развязке, если оно намеревается покинуть кольцевую развязку.

Неспособность уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по правой полосе, даже если полоса не соответствует его пути (поворот налево), рассматривается как форсирование полосы отвода. Следовательно, в столкновении виноват водитель, выезжающий с кругового перекрестка и пересекающий другую полосу.

Я спросил представителя Полиции, будет ли в такой ситуации водитель транспортного средства, движущегося по правому ряду, несмотря на намерение повернуть налево на перекрестке с круговым движением, быть оштрафованным или признанным соучастником столкновения, если оно произошло.

К сожалению, я не получил удовлетворительного ответа, а только информацию: «Полиция не является учреждением, созданным и уполномоченным давать обязательное толкование правил или информацию о применимых правовых нормах, особенно когда расследования касаются гипотетических вопросов».

Где правда?

В законе ничего не сказано о кольцевых развязках, но четко определены правила движения по перекресткам и перестроения, так и в вышеупомянутой ст. 22 вы должны искать истину. Поэтому мы советуем вам принять общее правило, что вы поворачиваете налево на кольцевой развязке с левой полосы, как говорят государственные органы. В суде легче привести позицию чиновника, чем автора журнала или книги.

С другой стороны, помните, что нарушение правил другими водителями не освобождает нас от обязанности соблюдать те, которые нас непосредственно касаются.Так что, используя левую полосу на кольцевой развязке, помните о транспортных средствах, которые, даже вопреки правилу, движутся по правой полосе. У них приоритет.

Мы хотели бы поблагодарить г-на Яцека Казимерского за переписку, которая была полезна при написании статьи.

Как использовать поворотники на кольцевой развязке? Водители до сих пор не понимают

Мнения об объезде кольцевой развязки и использовании на ней указателей разделились, а регламент достаточно неоднозначен.Даже инструкторы по вождению…

.

Право проезда - кто имеет преимущественное право проезда и когда?

Кандидаты изучают правила дорожного движения, в том числе, кто и когда имеет преимущество в дорожном движении. У вас был длительный перерыв в вождении? Освежите свои знания - напоминаем, кто и в каких ситуациях имеет преимущественное право проезда.

Водители иногда могут объезжать кольцевые развязки, особенно двухполосные.

Приоритет на кольцевой развязке, особенно двухполосной, до сих пор вызывает у водителей немало сомнений. Причина в недостаточных знаниях, как правильно ориентироваться на таких перекрестках. Между тем, правила не так сложны, как может показаться. Ниже приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

  • Кто имеет приоритет на кольцевой развязке ? На большинстве кольцевых развязок в Польше приоритет имеет транспортное средство, которое уже находится на кольцевой развязке.Это означает, что водитель, въезжающий на кольцевую развязку, должен пропускать уже движущийся по ней автомобиль. Въезды на такие кольцевые развязки отмечены знаками «уступи дорогу».
  • Кто имеет приоритет на кольцевой развязке без знаков ? Лишь на нескольких перекрестках с круговым движением нет знака «уступи дорогу». Затем так называемый правило правой руки. Это означает, что транспортные средства, движущиеся справа, т. е. въезжающие на кольцевую развязку, имеют приоритет.
  • Кто имеет приоритет на кольцевой развязке с двусторонним движением? Водитель, который использует двухполосную кольцевую развязку и планирует сменить полосу движения, должен уступить дорогу транспортному средству, которое уже находится на этой полосе.

Как объехать кольцевую развязку ? Некоторые водители сомневаются в использовании указателя поворота. Неправильно включать левый поворотник перед въездом на кольцевую развязку - следует сигнализировать только о намерении покинуть кольцевую развязку.

Если на перекрестке есть светофор или дорожные знаки, вопрос приоритета на перекрестке не вызывает затруднений. Чаще всего водители спрашивают , у кого приоритет на перекрестке, равный .Чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо указать, , что такое пересечение одноранговых узлов.

Равноправный перекресток — это перекресток, где не указано право проезда. Кто , затем имеет преимущественное право проезда на перекрестке ? Если:

  • Справа от водителя другой автомобиль, он должен уступить ему дорогу. Так называемое Правило правой руки, то есть водитель со свободной правой стороной имеет приоритет.
  • К перекрестку подъезжает трамвай, у него будет преимущественное право проезда. В Законе о дорожном движении есть положение, согласно которому рельсовое транспортное средство всегда имеет преимущество перед другими транспортными средствами. Неважно, с какой стороны оно исходит.
  • Если водитель на равном перекрестке намеревается повернуть налево, он уступит дорогу транспорту с правой стороны перекрестка, едущему прямо со встречного направления и поворачивающему с встречного направления направо.

На перекрестках преимущество всегда будет отдаваться машине скорой помощи, движущейся по сигналу.

Всегда ли трамвай имеет приоритет ? Многие водители ошибочно ответят на этот вопрос утвердительно. Хотя во многих ситуациях водителям придется уступить дорогу, есть также несколько исключений, когда трамваю не будет предоставлено право проезда.

Имеет ли трамвай приоритет на кольцевой развязке ? Ситуация совсем не очевидна.Стоит знать, что рельсовый транспорт:

  • имеет приоритет при выезде с кольцевой развязки,
  • не имеет приоритета при въезде на кольцевую развязку, перед которой стоит знак, указывающий на необходимость уступить дорогу,
  • , как и все другие транспортные средства, обязан подчиняться сигналам светофора — поэтому не всегда должен иметь приоритет.

Когда трамвай имеет приоритет на кольцевой развязке ? Как видно из приведенных выше примеров, рельсовое транспортное средство не всегда будет иметь приоритет.Это зависит от знаков, светофоров и от того, въезжает ли трамвай на кольцевую развязку или выезжает из нее.

Водители, которые ежедневно не ездят в городах с трамвайной сетью, могут задаться вопросом, как выглядит приоритетный выпуск этих транспортных средств на перекрестках. В соответствии с действующими нормами:

  • Трамвай всегда имеет преимущественное право проезда на однотипных перекрестках. Неважно, с какой стороны оно исходит.
  • На перекрестке со знаками, если и трамвай, и автомобиль находятся на проезжей части, то преимущество имеет трамвай.
  • На перекрестке со светофором, если трамвай и автомобиль горят зеленым светом, рельсовый транспорт имеет приоритет при движении прямо, а автомобиль поворачивает.

Есть лишь несколько исключений из правила, согласно которому железнодорожное транспортное средство всегда имеет приоритет. Именно по этой причине многие водители обобщают вопрос и признают, что трамвай всегда имеет приоритет.

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов является вынужденный проезд велосипедистом или водителем транспортного средства.Поэтому стоит знать ситуации , когда велосипедист имеет приоритет , и , когда он должен уступить дорогу .

Велосипедист имеет приоритет, в т.ч. на пешеходном переходе. Однако он не может въехать на перекресток — ему следует слезть с байка и провести его по переулкам. Велосипедист также имеет приоритет на перекрестке без светофора, если он находится на переходе для велосипедистов.

Велосипедист не всегда будет иметь преимущественное право проезда (напр.на перекрестке). Велосипедисты обязаны соблюдать те же правила, что и водители и другие участники дорожного движения. На перекрестках без знаков и светофоров действуют так называемые правило правой руки. Это означает, что велосипедист, справа от которого находится другое транспортное средство, должен будет уступить ему дорогу.

В дополнение к рассмотренным выше правилам, также стоит знать , кто имеет приоритет на дороге . Например:

  • Водитель, желающий перестроиться в другую полосу, должен уступить дорогу водителям, которые уже используют эту полосу.Аналогичная ситуация и при использовании полосы активации, которая встречается, например, на автомагистралях.
  • Водитель, присоединившийся к движению, может быть оштрафован, если он не уступил полосу преимущественного движения, покинув территорию или парковку. При этом приоритет отдается как автомобилям на дороге, так и пешеходам на тротуаре.
  • Право преимущественного проезда на перекрестках предоставляется водителям, которые пользуются дорогой, на которой стоит знак преимущественного проезда .Водители на второстепенных дорогах должны уступать им дорогу.

Кто и когда имеет преимущественное право проезда на дороге регулируется применимыми правилами. Даже водители с многолетним стажем должны время от времени освежать свои знания в этом отношении, так как правила время от времени меняются. Это самый простой способ избежать столкновения или аварии и в то же время не подвергнуться штрафу или страхованию ответственности.

.90,000 Как объехать кольцевую развязку - правила, вопросы и ответы

У большинства автомобилистов возникают проблемы на перекрестке с круговым движением. Мы советуем, как объехать кольцевую развязку.

Круговые перекрестки построены для снижения риска пересечения направлений движения и обеспечения более плавного движения. Обычно кольцевые развязки оправдывают эти ожидания и серьезных аварий на них почти не бывает. Высокая плавность хода и безопасность движения означают, что круговых развязок с каждым годом становится все больше.

Между тем, правила дорожного движения по круговым перекресткам, к сожалению, сильно отстают от реальности. В настоящее время правила дорожного движения даже не определяют кольцевую развязку! Из-за этой ситуации появилось много распространенных мнений о вождении на таких перекрестках. Хуже всего, однако, то, что многие водители применяют свои теории на практике, не зная, кто и когда на самом деле имеет приоритет в той или иной ситуации.

Ситуация усугубляется тем, что все чаще используются кольцевые развязки с турбинами и круговые перекрестки, где движение обозначено дорожной разметкой.

С одной стороны, такие кольцевые развязки должны быть даже более безопасными, но в то же время движение по ним может быть достаточно сложным, к тому же требует занятия правой полосы перед въездом на кольцевую развязку

Правила дорожного движения с круговым движением: въезд, съезд, перестроение

Транспортные средства, выезжающие на кольцевую развязку, обычно сталкиваются со знаком «Уступи дорогу». Это означает, что все движение на кольцевой развязке должно уступить дорогу перекрестку.

Правила перестроения на кольцевой развязке такие же, как и на любой другой дороге.Перед перестроением вы должны уступить дорогу транспортному средству, находящемуся на той полосе, в которую вы собираетесь въехать.

Маневр следует выполнять из крайней правой полосы. А если водитель поворачивает с левой полосы, перед въездом на правую полосу он обязан обгонять транспортные средства в правой полосе.

Классическая карусель: умеешь ли ты себя вести? Тест

  • В этой ситуации белый автомобиль должен объехать красный автомобиль, даже если правая полоса не занята?

1

ДА

В соответствии с правилами, транспортные средства на кольцевой развязке имеют преимущественное право проезда (при наличии на перекрестке знака «Уступи дорогу») перед транспортными средствами, въезжающими на кольцевую развязку.В ситуации, показанной на фото, транспортное средство могло выехать на правую полосу, но к левой полосе приближается транспортное средство, которое в любой момент может перестроиться на правую полосу, и именно оно будет иметь приоритет.

  • В этой ситуации белый автомобиль имеет приоритет перед красным автомобилем, едущим с кругового перекрестка?

2

ДА

Автомобиль имеет приоритет в этой ситуации. При этом водитель красного автомобиля не имеет права выезжать в правую полосу на кольцевой развязке без обгона транспортных средств, уже находящихся в этой полосе.Предупреждение! Описанная ситуация относится к кольцевой развязке без направляющих линий выезда с кольцевой развязки, что может изменить правила приоритета и направить транспортные средства в правой полосе на выезд с кольцевой развязки.

  • Может ли красный автомобиль развернуться по кругу, используя правую полосу?

3

ДА

Если перед въездом на кольцевую развязку с несколькими полосами движения нет знаков, указывающих, по какой полосе ехать в заданном направлении, - можно объехать (развернуться) в любой полосе.Предупреждение! Если водитель находится в правой полосе, существует риск того, что автомобиль, движущийся по левой полосе, выедет с кольцевой развязки. Причина? Водитель этого не заметит или ошибется, полагая, что правая полоса не может объезжать кольцевую развязку.

  • Имеет ли красный автомобиль приоритет над белым при смене полосы движения?

4

NO

В ситуации, показанной на фото, водитель красного автомобиля не может перестроиться.Причина? Полоса, в которую он собирается въехать, уже занята другой машиной. Между тем, многие водители ошибочно полагают, что транспортное средство в правой полосе съедет с кольцевой развязки на ближайшем съезде, освободив место для большего количества автомобилей.

  • Должен ли автомобиль, въезжающий на кольцевую развязку, включать индикатор?

IMG_4792

NO

Использование указателей поворота при въезде на кольцевую развязку не обязательно. Если водитель хочет сигнализировать о своем намерении, он должен включить правый указатель поворота, если он намерен свернуть первым.

  • Должен ли автомобиль, выезжающий с кругового перекрестка, сигнализировать о маневре?

DSC_9256

ДА

При перестроении на круговом перекрестке не должно быть сомнений в использовании «поворотника» - это должно быть сигнализировано. С другой стороны, при выезде с кольцевой развязки вы должны включить правый указатель поворота перед выездом на съезд. Отсутствие указателя поворота при выезде с кольцевой развязки означает, что людям, которые хотят въехать на них, приходится ждать дольше, потому что они не уверены, какой маневр выполнит водитель.

Турбинная кольцевая развязка: правила дорожного движения

На турбинной кольцевой развязке водитель перед въездом на кольцевую развязку должен выбрать направление движения (выбрав соответствующую полосу движения).

Для типичной кольцевой развязки с турбиной право проезда уступается только при въезде на кольцевую развязку, а точки столкновения с другими транспортными средствами отсутствуют в любой точке кольцевой развязки или на выезде.

На типичной кольцевой развязке с турбиной невозможно объехать кольцевую развязку в правой полосе, а это означает, что съезд осуществляется без столкновений.Если при въезде на кольцевую развязку вы перестроились не в ту полосу, следуйте указателям на дороге.

Турбинная карусель: ты знаешь, как себя вести?

  • Могу ли я выехать с кольцевой развязки турбины, выбрав первый съезд при движении прямо или налево?

DJI00261

NO

Прежде чем въехать на круговую развязку турбины, посмотрите на вывешенные ранее знаки, указывающие, по какой полосе ехать.А уже на кольцевой достаточно соблюдать линии на дороге. Если перед кольцевой развязкой водитель выезжает на полосу прямого движения и левого поворота, формально он не должен поворачивать направо (штриховые линии оставлены для перпендикулярных въездов), даже если его полоса имеет одностороннюю линию пересечения.

.

Карусели

Право проезда на круговом перекрестке (кольцевом) зависит от его разметки:

  • если перед кольцевой развязкой есть только знаки C-12, она считается перекрестком равнозначных дорог.
  • Если перед кольцевой развязкой имеются дополнительные знаки А-7, кольцевая развязка считается проезжей частью дороги.

ВНИМАНИЕ - Как и на любом другом перекрестке, вы должны проявлять особую осторожность при приближении к круговому перекрестку.

Кольцевая развязка, обозначенная только обязательными знаками C-12:

В этой ситуации - поскольку кольцевая развязка отмечена только обязательным знаком - применяются те же правила, что и на пересечении равноправных дорог -. И да, сначала поедут оба рельсовых транспортных средства, а затем велосипедист перед автомобилем с номером 3 .


Посмотреть порядок движения транспортных средств на этом перекрестке:


Кольцевая развязка, обозначенная обязательным знаком С-12 и предупреждающим знаком А-7 (Как видите, в данном примере добавлен знак «Уступи дорогу»).

Теперь первыми поедут транспортные средства, которые уже находятся на кольцевой развязке - первым с перекрестка покинет трамвай № 4, а затем мопед. Затем пришло время трамвая № 2 и, наконец, вагона № 3.

Посмотреть порядок движения автомобилей на этом перекрестке:

Узнайте, что вы знаете.Выберите тест №:

Ездить по развязкам: встречным, со знаками, со светофором.


.

Реконструкция узла связи на кольцевой развязке Капониера

Предметом проекта является реконструкция одного из важнейших путей сообщения в Познани, т.е. участка улицы Рузвельта от Дворцового моста до Театрального моста с Университетским мостом. Объекты расположены в центре города и составляют центральную точку в ежедневной сети общественного транспорта.

15 декабря 2014 года между Центром унифицированных транспортных проектов и городом Познань было подписано соглашение о совместном финансировании проекта «Реконструкция коммуникационного узла Рондо Капониера» из Фонда сплочения в рамках Приоритета VII Окружающая среда. дружественный транспорт, Мера 7.3 Городской транспорт в мегаполисах.

В соответствии с положениями Соглашения о софинансировании общая стоимость проекта составляет более 335 млн злотых, в том числе:

  • приемлемые расходы составляют около 115 миллионов злотых, из которых сумма софинансирования составляет 90 528 818,70 злотых.

Rondo Kaponiera является элементом первого транспортного каркаса города и является крупнейшим коммуникационным узлом города. Здесь сосредоточены многие трамвайные и автобусные маршруты.Кольцевая развязка является основным транспортным узлом, соединяющим центр города с Муниципальным стадионом, аэропортом и Главным железнодорожным вокзалом. Это место, которое распределяет пассажиропотоки по разным частям Познани.

В состав инвестиций входят:

  • реконструкция подземных переходов в пределах Рондо Капониера (уровень «-1») и оснащение их средствами для инвалидов (лифты, эскалаторы), а также строительство автостоянки на уровнях «-1» и «-2»,
  • приспособление трамвайных остановок на уровне "0" к нуждам инвалидов,
  • внедрение элементов видеонаблюдения для повышения безопасности пассажиров,
  • строительство совместных трамвайных и автобусных остановок,
  • реконструкция несущей конструкции ул.Рузвельт,
  • снос и строительство сооружения Университетского моста по ул. св. Мартина в Познани,
  • строительство кубатурного объекта PST (строительство станции / остановки Poznań Fast Tram, строительство коммерческого помещения на уровне -2, расположенного рядом с платформой PST, строительство пешеходного моста, соединяющего платформы PST, и строительство 2 линий связи, обеспечивающих спуск от Университетского моста с уровня 0 до уровня пешеходного моста (-1) и далее до уровня платформы ПСТ (-2), строительство путей сообщения (эскалаторы, лифты, лестницы).

В соответствии с договором проект разделен на два временных этапа. Договорное разделение было связано с необходимостью остановки работ и запуска части инвестиций на время проведения турнира ЕВРО-2012: v

I очередь, т.е. участок от Дворцового моста до ул. Буковска была начата в августе 2011 года и закончилась в мае 2012 года, перед турниром УЕФА ЕВРО-2012.

II очередь, т.е. участок от ул. Буковская до Театрального моста была запущена в сентябре 2012 года.Завершено в 2016 году.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf