logo1

logoT

 

Указатели регулировщика


Учебник ПДД. Тема 6.2. Сигналы регулировщика. Автошколадома, ПДД РФ 2022, Экзамен ПДД Онлайн

 

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.

 

 

 

Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

 

 

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.

Такой сигнал означает:

Всем стоять!

На светофоры не смотреть!

На знаки приоритета не смотреть!

 

С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.

Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

 

Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».

Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы», например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

 

 

В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: «Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».

В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?». Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.

 

 

 

Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика.

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.12. Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

 

Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:

 

Всем стоять, ждите смены сигнала!

 

 

 

 

 

И что же дальше?

 

А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.

 

 

 

 

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.

 

Правила пожалели регулировщика 

 и разрешили ему опустить руки,  если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:

 

Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!

 

 

 

Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком.

 

Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

 

То есть двигаться можно мимо регулировщика или от регулировщика. Но нельзя на регулировщика!

 

Напоминаю – на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим. Сейчас очерёдность движения устанавливается только сигналами регулировщика!

 

 

 

 

 

 

 

Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.

 

И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

 

Регулировщик поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся, повернулся  и вытянул руку вперёд.  

 

Это третий и последний из всех возможных сигналов регулировщика.

 

 

При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.

 

Подчёркиваю! – регулировщик именно разрешает поворот направо, но не обязывает поворачивать.

 

Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда останавливайтесь и дожидайтесь соответствующего сигнала.

 

 

 

 

Регулировщик снова поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся, повернулся  и снова вытянул руку вперёд.

 

То есть опять третий сигнал, только регулировщик обращён к нам правым боком.

 

 

 

Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.

 

Профессиональные преподаватели в этом случае используют такой образ:

 

Регулировщик опустил перед нами шлагбаум. Так что движение нам запрещено.

 

 

 

 

 

 

Регулировщик снова поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной  и опять вытянул руку вперёд.

 

 

 

 

Ну, на спину-то движение категорически запрещено при любом сигнале!

 

И должен сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, так что на спину ни в коем разе!

 

 

 

 

 

 

 

Регулировщик снова поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся, повернулся  и… опустил руку. 

 

 

 

 

 

 

А это мы уже проходили – движение разрешено прямо и направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулировщик снова поднял руку вверх, 

 подождал, пока все остановятся и вытянул руку вперёд.

 

 

 

 

 

Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь.

 

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!

 

 

 

 

 

Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»?

Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так».

 

Зато в Правилах есть вот что:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

 

 

 

 

 

 

Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.

 

Про пешеходов к настоящему моменту мы знаем следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстрее закончить переход (или вернуться назад), а те, кто ещё не приступил к переходу, должны оставаться на тротуарах.

 

При остальных сигналах необходимо придерживаться общего принципа: движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.

 

 

 

 

Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.

 

 

 

 

 

 

 

А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».

 

 

 

 

 

 

 

Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.

 

Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:

 

Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

 

Оказывается, вы должны уметь думать ещё и за водителя трамвая. И вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене.

 

 

Как Вам следует поступить при повороте направо?

 

1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.

 

2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.

 

3. Проехать перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученики. При таком сигнале регулировщика – в любом.

Учитель. А трамваю?

Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево.

Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу трамваю.

 

3. Дождаться другого сигнала регулировщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученики. При таком сигнале регулировщика – прямо или направо.

Учитель. А трамваю?

Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только прямо.

Учитель. Ну, и как разберёмся с трамваем?

Ученики. Поскольку трамвай хочет направо (включён правый поворотник) он будет стоять, а мы можем двигаться хоть прямо, хоть направо.

 

 

 

 

Как Вам следует поступить при повороте направо?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу только трамваю А.

 

3. Уступить дорогу только трамваю Б.

 

4. Уступить дорогу обоим трамваям.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученики. При таком сигнале регулировщика – только направо.

Учитель. А трамваю «А»?

Ученики. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо.

Учитель. А трамваю «Б»?

Ученики. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево.

Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями?

Ученики. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

 

 

 

И ещё один важный момент.

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».

 

Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6.15 Правил:

 

Правила. Раздел 6. пункт 6.15. Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

 

Это положение Правил необходимо правильно понимать: Регулировщик может разрешать, но может и требовать!

 

 

 

 

 

 

Сейчас регулировщик разрешает движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.

 

 

 

 

 

 

 

 

И что из этого следует? А из этого следует вот что.

 

До тех пор, пока регулировщик изображает из себя «живой светофор», он диктует водителям только очерёдность проезда, но не вмешивается в порядок проезда через перекрёсток.

 

 

 

 

Например, сейчас регулировщик разрешает вам движение во всех направлениях.

 

Но ведь не поедете же вы налево с правой полосы.

 

И направо тоже нельзя – там одностороннее движение (знак перед перекрёстком).

 

Что же остаётся? Только прямо! Если вы хотели повернуть налево или развернуться, надо было заблаговременно перестроиться на левую полосу. А направо на этом перекрёстке поворот всегда запрещён.

 

 

 

 

 

А это совсем другая ситуация! 

Регулировщик требует, то есть приказывает вам остановиться в этом месте!

 

И вы обязаны остановиться, невзирая ни на какие знаки или разметку. Только останавливайтесь не абы как, а как предписано Правилами –  на краю проезжей части, параллельно тротуару.

 

 

 

 

Сигналы регулировщика доступным языком

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.
СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?
У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
правая рука вверх;
руки разведены;
правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора.
Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.

Первая строчка стишка:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо.

Идем дальше:
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

И последняя строка стишка:

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.­

ПДД 6.10 - Сигналы регулировщика

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (помеха справа). Таким ТС и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Разрешено ли Вам движение?

1. ? Разрешено только направо.
2. ? Запрещено.

Положение регулировщика, когда он обращен к вам правым боком, а его правая рука вытянута вперед, запрещает движение во всех направлениях.

В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

1. ? Только прямо.
2. ? Только прямо и направо.
3. ? Во всех.

Согласно ПДД сигнал регулировщика «РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ» имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Кто из водителей может продолжить движение?

1. ? Только водитель легкового автомобиля.
2. ? Только водитель автобуса.
3. ? Оба водителя.
4. ? Никто.

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из его сигнала, оба водителя могут продолжить движение.

Разрешено ли Вам повернуть направо?

1. ? Да, уступив дорогу пешеходам.
2. ? Нет.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. ? Во всех.
2. ? Только налево и в обратном направлении.
3. ? Прямо, налево и в обратном направлении.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам движение?

1. ? Запрещено.
2. ? Разрешено только направо.

Со стороны спины регулировщика движение всех ТС запрещено.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

1. ? Продолжить движение прямо.
2. ? Продолжить движение прямо или направо.
3. ? Остановиться у стоп-линии.

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. ? Только прямо и налево.
2. ? Только прямо, налево и в обратном направлении.
3. ? Только налево.
4. ? В любом.

Ответ

  • Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях.
  • Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. ? Только А.
2. ? А или Б.
3. ? В любом.

При этом положении регулировщика (правая рука вытянута вперед со стороны груди) вам разрешен только поворот направо по направлению А. Поворот направо во второй проезд по направлению Б запрещен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

1. ? Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
2. ? Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу трамваю.
2. ? Проедете перекресток первым.

Ответ

  1. Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо.
  2. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено.

Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1. ? Только прямо.
2. ? Только направо.
3. ? Прямо или направо.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением» разрешают проехать перекресток только прямо или направо.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. ? Выехав на перекресток, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
2. ? Остановитесь у стоп-линии, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
3. ? Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному автомобилю и повернете.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Чтобы повернуть налево, Вам необходимо дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Ожидать сигнала Вы должны перед стоп-линией.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу только трамваю А.
2. ? Уступите дорогу только трамваю Б.
3. ? Уступите дорогу обоим трамваям.
4. ? Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Проедете перекресток первым.
2. ? Уступите дорогу трамваю.

Включенный указатель поворота информирует Вас о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал регулировщика разрешает Вам движение прямо и одновременно запрещает водителю трамвая поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот.
2. ? Проедете перекресток первым.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.

Вам разрешается движение:

1. ? Только прямо.
2. ? В любом направлении.
3. ? Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Как легко выучить регулировщика в ПДД

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

к содержанию ↑

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

к содержанию ↑

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

к содержанию ↑

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:

  • Регулировщик допускает движение только с 2-ух сторон перекрестка;
  • Разведенные руки инспектора всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение;
  • Если вы видите спину регулировщика – это всегда красный свет стоп-сигнала;

Можете выучить смешной, но поучительный стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя — стена.

Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:

Видео:


Видео:

Официальный сайт МОБУ "СОШ №12" г.Сибай Башкортостан

ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

"ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.  Ходите только по тротуару!
2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.
4.  На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…
7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
 


ЗНАЙ! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
 
ЗНАЙ! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 
 
ЗНАЙ! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
 
ЗНАЙ! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
 
ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

ПАСПОРТ И СХЕМА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОГРАММА РАБОТЫ ОТРЯДА ЮИД

ЗНАКИ ПДД В РАЙОНЕ МОБУ СОШ №12

Письмо о работе по профилактике детского травматизма

Поручение о проведении профилактических мероприятий

«Детям - безопасную железную дорогу»

Письмо об организации деятельности по профилактике детского травматизма

Программа внеклассных занятий по обучению ПДД обучающихся 1-11 классов ОО

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

 

 

Как запомнить сигналы регулировщика ПДД

Знать сигналы регулировщика важно не только водителям, но и пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам и другим участникам дорожного движения. Потому что если перепутать сигнал регулировщика, можно создать аварийную ситуацию и пострадают люди. Зачем подвергать свою жизнь и жизни других людей опасности?

Регулировщики выполняют важную миссию – координируют направление движения транспортных средств. Сейчас они встречаются редко, т.к. новые технологии не обходят стороной и дорожное оснащение (регулируемые светофоры по времени и плотности движения, электронные знаки и информационные таблички). Тем не менее сложные ситуации иногда возникают, и причиной может стать поломка светофора или авария. Еще регулировщик может встретиться, например, в День Победы, когда большую часть дорог перекрывают.

Знание сигналов регулировщика поможет снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Уполномоченный сотрудник отвечает за безопасное движение и его сигналы могут относится как к пешеходам, так и к владельцам транспорта. В этой статье вы узнаете, как запомнить основные значения сигналов регулировщика. Сначала мы подробно разберем возможные сигналы и их особенности, а затем вы узнаете несколько способов, как легко запомнить эти сигналы. Кстати, у нас есть программа «Мнемотехники», которая поможет прокачать память и легко запоминать информацию. Присоединяйтесь!

Особенности сигналов регулировщика

В отличие от светофора с цветовым сигналом, регулировщик передает информацию специальными жестами [ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика]. Он показывает направления, в которых разрешено двигаться, с помощью жезла и свистка (а бывает и просто руками). Регулировщик может появиться в следующих ситуациях:

  1. Увеличена оживленность на определенном участке дороги.
  2. Трудная обстановка на дороге, когда требуется представитель правопорядка.
  3. Сбой в работе светофора.

Появление инспектора возможно в редких случаях, поэтому не все стремятся запоминать необходимые сигналы. А бывает, что человек просто путает значения сигналов, как некоторые люди право и лево. Тем не менее бывают ситуации, когда техника подводит и для оживленных участков дороги требуется вмешательство регулировщика.

Некоторые участники дорожного движения не знакомы с жестами инспектора и не понимают его команд и знаков. Это провоцирует аварийные ситуации. И именно поэтому сигналы должен знать каждый.

Специальные приспособления и сигналы

Регулировщик обладает разнообразным арсеналом. Чаще всего это жезл со светоотражательным элементом и еще дополнительно может применяться свисток для привлечения внимания. Бывает, что у инспектора не наблюдается специальных приспособлений, и в этом случае необходимо обратить внимание на движения рук и положение тела [Тема 6.2. Сигналы регулировщика].

Особенностью регулировщика является его преимущество перед знаками и светофорами. Если инспектор демонстрирует знаки, значение которых не совпадает с существующими указателями, слушаться следует сотрудника ГИБДД. Его действия весомее, чем разметка, знаки и сигналы светофора.

Вот три основных знака:

  1. Подъем правой руки вверх.
  2. Разведение рук в стороны и их опускание.
  3. Вытягивание правой руки вперед.

Еще стоит знать и о дополнительных жестах. Это махи в стороны и вращения палкой. Но сначала мы рассмотрим основные:

  • Инспектор поднял руку вверх. После подачи сигнала свистком, регулировщик появляется на дороге и поднимает правую руку наверх. Это означает полное внимание к жестам сотрудника ГИБДД. На другие знаки смотреть не нужно. Поднятая рука является сигналом запрета. Ни пешеходы, ни шоферы не должны перемещаться. И неважно, как стоит инспектор – спиной, лицом или боком. Жест действует, как желтый цвет светофора. Его применяют для освобождения проезжей части в экстренных случаях.
  • Инспектор расставил руки в стороны или по швам. Оба значения похожи. Здесь обращают внимание на направление корпуса. От этого зависит разрешен проезд или запрещен. Если движение по направлению к спине или груди инспектора – нужно оставаться на месте. Это знак, как и красный цвет в светофоре. Жест касается не только водителей, но и пешеходов. Движение сбоку от сотрудника ГИБДД разрешается. Если предстоит поворот направо, транспорт уступает дорогу пешеходам.
  • Инспектор протянул правую руку вперед. Жест может иметь разные значения в зависимости от того, в какой стороне стоит инспектор. Вытянутая рука как бы открывает и запрещает проезд. Поворот разрешен со стороны груди сотрудника. Для продолжения пути по прямой следует дождаться специального сигнала. Для пешеходов такой жест является запрещающим. Если инспектор повернут правым боком, пешеходы идут дальше, а водители останавливаются.

Стоит знать и об исключениях, когда движение продолжается после знака. Это может сделать транспорт, который уже выехал на перекресток до того, как рука была поднята.

Если инспектор смотрит левым боком и вытягивает руку вперед, владельцы транспорта могут ехать в каждом из направлений. Двигаться по направлению к спине регулировщика не разрешено, но пешеходам разрешено передвигаться за спиной инспектора. Есть и другие сигналы для пешеходов. Рассмотрим их ниже.

Сигналы для пешеходов

Как мы уже говорили выше, пешеходам тоже важно знать сигналы регулировщика и понимать, в каких направлениях можно передвигаться. Итак, вот два основных сигнала для пешеходов:

  1. Расставленные в две стороны руки. Одна – налево, а другая – направо.
  2. Правая рука протянута прямо и инспектор развернут спиной в направлении дороги, которую собирается перейти пешеход.

Если путь пешехода, пересекается с движением транспорта, машина должна его пропустить. Такую ситуацию можно заметить на пешеходном переходе или, как его еще называют, «зебре».  Инспектор может быть повернут лицом или спиной одновременно с расставленными руками. При таких действиях движения возможны. А что на счет первых двух сигналов? Рассмотрим их подробнее ниже:

  • Руки указывают в обе стороны. Одна рука демонстрирует направление, откуда вышел пешеход, а другая – куда продолжает путь.
  • Рука протягивается вперед. Можно видеть спину сотрудника. Если рука устремлена наверх, пешим путникам двигаться нельзя.

Прежде, чем давать сигнал пешеходам, регулировщик сначала останавливают транспортный поток и поднимает правую руку вверх. Затем жестами указывает, куда можно идти пешеходам.

Виды жестов

Сигналы регулировщика бывают трех типов – предупреждающие, разрешающие и запрещающие. Всего один знак относится к предупреждающим. Здесь может отличаться расположение корпуса управляющего движением, но это не так важно. Если рука поднята вверх, для всех участников перемещение закрыто. Регулировщик может поворачиваться в любую из сторон. Сигнал означает, что в ближайшее время будет продемонстрировано другое указание.  Все должны остановиться у стоп- линии.

Существует три разрешающих действия, когда перемещение возможно в следующих направлениях:

  1. Водители могут ехать с правой или левой стороны прямо или направо, если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил вниз. В это время могут начать движение пешеходы, которые стоят за спиной или лицом к инспектору. Нельзя поворачивать со второго и третьего рядов.
  2. Если правая рука регулировщика направлена влево, водители могут ехать налево, направо, прямо или выполнять разворот. Пешеходы могут перемещаться только за спиной сотрудника дорожной службы.
  3. При направленном жезле на автомобилиста, можно ехать направо. Дополнительно может быть поднята левая рука, показывающая направление.

Стоит выделить запрещающие движения. Нельзя двигаться, если регулировщик стоит спиной к транспорту. При этом руки опущены по сторонам или разведены в стороны. Движение тоже запрещается, если инспектор повернут спиной. А если рука смотрит вперед, а инспектор повернут к водителю спиной или правым боком, то двигаться в любом из направлений нельзя.

Получается, что поворот направо разрешен, когда:

  1. У инспектора руки вытянуты в стороны и одна рука указывает на направление, откуда появился транспорт.
  2. Правая рука протянута вперед и показывает, откуда двигается машина.
  3. Правая рука указывает в левую сторону и при этом вытянута вперед.

А движение прямо разрешается, когда:

  1. Руки смотрят в сторону, одна из них показывает на направление, откуда едет транспорт.
  2. Правая рука показывает налево и вперед.

В других случаях двигаться прямо запрещено.

Существуют и дополнительные жесты, значения которых необходимо знать. Например, если инспектор крутит жестом перед грудью, это значит, что нужно ехать быстрее и не затормаживать общий поток. Знак касается тех, кто двигается со стороны левого и правого плеча. А если сотрудник ГИБДД сильно опускает руку и показывает в левую сторону, то нужно сделать поворот направо. Бывает, что инспектор показывает знак остановки, но машина уже на перекрестке, в таком случае необходимо завершить маневр.

И вот мы подошли к самому интересному, как же запомнить все эти сигналы?

Как запомнить сигналы

Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить. Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.

Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:

  1. Рука с вытянутым жестом показывает разрешенное направление.
  2. Спина регулировщика – запрещает движение.
  3. Вдоль рук сотрудника ГИБДД могут ехать трамваи, а для водителей сигнал означает поворот.

Чтобы запомнить знаки регулировщика, можно воспользоваться и другими рекомендациями:

  • Использовать картинки или собственные зарисовки. Эффективная методика для запоминания сигналов – использование картинок. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает наглядные примеры.  Перед тем, как начать движение на дороге, следует рассмотреть положение рук регулировщика. Если рука указывает на водителя, а вторая опущена вдоль тела – это демонстрирует определенное направление. С помощью рук указывается угол, который запрещено пересекать. Если водители находятся со стороны правой руки, они могут поехать в правую сторону. Чаще всего жесты задают движение для тех транспортных средств, на которые указывают руки. Все основные жесты можно зарисовать самостоятельно в виде картинок. Это надолго отложится в памяти.
  • Использовать силу юмора, допустим представить забавную ситуацию, где главным объектом выступают сигналы. Так информация запомнится быстрее и легче, к тому же смех способствует уменьшению уровня кортизола, гормона стресса. В результате активизируются области мозга, которые отвечают за трансформацию информации в стойкие запоминания. Во время смеха организм наполняется эндорфином, активизирующим память [Кортизол в крови, Краткосрочная память улучшается смехом]. Это означает, что в такие моменты можно запомнить полезную информацию, такую как ПДД.
  • Смотреть видео. Некоторые люди лучше запоминают информацию в действии. Чтобы изучить основные правила можно воспользоваться обучающими роликами с каналов YouTube. В таких уроках разбираются все моменты на примере виртуального движения автомобиля. Это интересно и действенно.
  • Установить мобильное приложение ПДД. Такой вариант будет всегда и везде под рукой. Информация предоставляется в игровом виде, что не позволит скучать и способствует быстрому усвоению информации. В программе даются подробные пояснения.
  • Воспользоваться рифмой или запомнить стих. Такая информация тоже запоминается легче, к тому же ее достаточно в свободном доступе. Вот один из примеров: стих про регулировщика – запоминалка «Если палка смотрит».
  • Применить логический подход. Использование приемов логики позволяет быстрее освоить информацию. В этом случае подбираются варианты, исключающие вероятность аварийной обстановки. Все ПДД были разработаны для обеспечения безопасности во время дорожного движения. Поэтому в первую очередь, нужно задуматься, как будет безопаснее всего совершать маневр. Например, что касается движения прямо, нужно понять, как работают такие знаки. Это позволить разобраться, какие маневры могут быть небезопасными. Стоит запомнить следующие рекомендации:
  1. Объекты справа. При отсутствии каких-либо знаков, необходимо дать дорогу транспорту, который движется справа.
  2. Приоритет у того, кто находится ниже. Машина, спускающаяся с горки, должна пропустить транспорт, поднимающийся снизу.
  3. Тот, кто сзади, виноват. При плотном движении друг за другом, важно выдерживать дистанцию.
  • Наблюдать за опытными водителями. Чтобы быстро освоить основные сигналы, стоит понаблюдать, как ведут себя на дороге везущие вас. В общественном транспорте посмотреть на действия шофера можно с переднего сидения. При каждом перестроении, торможении или перекрестке следует анализировать маневры водителя. Нужно сравнивать действия с известными правилами движения. Непонятные маневры следует запомнить, а потом подробнее в них разобраться.

Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».

Подводя итог

Правила дорожного движения важны для каждого человека. Потому что из-за незнания правил и предупреждающих знаков могут пострадать другие люди.

Несмотря на технический прогресс, регулировщик нужен, потому что от чрезвычайных ситуаций не застрахована ни одна проезжая часть. И знать сигналы будет полезно.

Нельзя двигаться на грудь и спину регулировщика, а если виден бок, то движение разрешается. Сигналы регулировщика приоритетнее светофора и дорожных знаков.

Чтобы легче и быстрее запомнить информацию, можно воспользоваться мнемотехниками. Это намного интереснее и эффективнее простой зубрежки. В общем, будьте внимательны на дорогах и пользуйтесь подсказками для запоминания информации!

Ниже вы найдёте источники материалов, данные статистики и другие публикации научных изданий, которые использовались в статье:

Библиотека

Библиотека

 

Основы законодательства в сфере дорожного движения.

                                         

1. Общие положения.                                                2. Обязанности водителей.

                                         

  3. Дорожные знаки.                                                    4. Дорожная разметка.

                                         

5. Применение специальных сигналов.                              6. Сигналы светофора.

 

                                         

  6.1 Сигналы регулировщика.                                     7.Применение аварийной сигнализации.

 

                                        

  8. Указатели поворота и начало движения.                           8.1 Повороты и развороты.

 

                                       

  8.2 Движение задним ходом.                  9. Расположение транспортных средств на проезжей части.

 

                                       

  10. Скорость движения.                            11. Обгон, опережение и встречный разъезд.       

           

                                       

   12. Остановка и стоянка.                                                                           13. Проезд перекрестков.

 

                                      

   14. Пешеходные переходы и места остановки                   15. Движение через железнодорожный переезд.

маршрутных транспортных средств.

 

                                      

   16. Движение по автомагистрали.                                       17. Приоритет маршрутных транспортных средств.

 

                                      

   18. Приоритет маршрутных транспортных средств.     19. Пользование внешними световыми приборами

                                                                                                               и звуковыми сигналами.

 

                                      

   20. Буксировка механических транспортных средств.                                         21. Учебная езда.

 

                                      

   22. Перевозка людей.                                                                                                    23. Перевозка грузов.

 

                                      

 24. Дополнительные требования к движению       25. Неисправности и условия, при которых запрещается

    водителей мопедов.                                                                         эксплуатация транспортных средств.

 

                                     

   26. Основы безопасности дорожного движения.                                          27. Оказание первой помощи.

 

                                     

  28. Ответственность водителя.                                  29. Психофизиологические основы деятельности водителя.

 

   30. Психология водителя.

     

Устройство транспортных средств категории «B».

                                    

  1. Общее устройство транспортного средства категории «B».        2. Общее устройство и работа двигателя.

 

                                    

  3. Общее устройство трансмиссии.                                                           4. Назначение и состав ходовой части.

 

                                   

5. Общее устройство и принцип работы тормозных систем.      6. Общее устройство и принцип работы

                                                                                                                  системы рулевого управления.

 

                                   

  7. Электронные системы помощи водителю.                      8. Источники и потребители электрической энергии.

 

   9. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств.

 

Первоначальное обучение вождению на категорию «A».

 

                                   

  1. Устройство мотоцикла.                                  2. Как трогаться и тормозить на мотоцикле.

Первоначальное обучение вождению на категорию «В».

                                   

  1. Основы посадки.                                                 2. Работа с педалями

Ввод символов | Руководство пользователя PlayStation®4

Если требуется ввод символов, отображается экранная клавиатура. Вы можете выбрать символы для ввода, используя кнопки со стрелками или сенсорную панель, а затем нажав кнопку или щелкнув сенсорную панель. Закончив ввод текста, нажмите R2, чтобы подтвердить введенные символы или закрыть клавиатуру.
Вы также можете использовать датчик движения контроллера для ввода символов, выбрав (обработка переключателя).Для выбора символов наклоняйте контроллер вверх, вниз, влево или вправо.

А)
Интеллектуальный ввод текста
Интеллектуальный ввод текста зависит от приложения.
Б)
Клавиатура

Доступные клавиши различаются в зависимости от языка (клавиатуры), используемого для ввода текста.

Скопируйте и вставьте текст

Копия

1.
Поместите курсор в начало текста, который необходимо скопировать, а затем выберите (Параметры).
2
Выберите [Выбрать] или [Выбрать все].
После выбора [Выбрать] переместите курсор в конец текста, который необходимо скопировать, и нажмите кнопку .
3.
Выберите [Копировать].

Склеивание

1.
Выберите (Параметры) в том месте, куда нужно вставить текст.
2
Выберите [Вставить].

Добавить часто используемые термины

Вы можете добавлять термины в пользовательский словарь для любого языка(ов), которые используются для прогнозирования ввода текста.

1.
Поместите курсор в начало термина, который вы хотите добавить, а затем выберите (Параметры).
2
Выберите [Выбрать] или [Выбрать все].
После выбора [Выбрать] переместите курсор в конец термина, который вы хотите добавить, а затем нажмите кнопку.
3.
Выберите [Добавить встречу].
4
Выберите [ОК].
  • Для некоторых языков нельзя добавлять термины.
  • Термины можно изменить или удалить, выбрав (Настройки)> [Язык]> [Языки ввода]> [Клавиатуры и пользовательский словарь].

Связанные статьи

.

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры? Показали полоски с выплатами. Мифический 45000 z это фикция

Авиадиспетчеры и Польское агентство аэронавигационных служб до сих пор не пришли к соглашению в споре, который разгорелся в начале года. Тогда же были изменены правила работы органов управления воздушным движением в воздушном пространстве Польши. Одним из последствий изменений является снижение заработной платы. По новым правилам максимальная заработная плата может достигать 45 тысяч. злотый. До внесения изменений они могли быть даже в два раза выше.

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры? Официальные данные

Заработок — это не только яблоко раздора, но и элемент непонимания. "Что касается забастовки диспетчеров, то данные тревожные. В Польше работает около 600 авиадиспетчеров, средний заработок которых составляет 35 тысяч злотых в месяц. Тридцать пять тысяч в месяц. Действительно, повод для забастовки есть" — пишет один из пользователей Twitter. Однако он не добавляет, что это валовая сумма.

PANSA сообщил, в свою очередь, что в 2020 году среднее вознаграждение контролера уменьшилось и составило 32,5 тыс. злотых.PLN брутто по сравнению с 38,3 тыс. PLN в 2019.

Смотреть видео Как может измениться курс евро в ближайшее время? Мы спрашиваем эксперта

Авиадиспетчеры показывают полосы выплат

Отчеты о доходах в отрасли прокомментировал Национальный профсоюз служб воздушного движения, который объединяет 300 диспетчеров, то есть половину работающих в Польше. Заработная плата аудиторов часто значительно отличается от средней или максимальной суммы.

«Заработная плата наших членов часто достигала 6000 злотых нетто и редко превышала 10000 злотых», - читаем в пресс-релизе. «В качестве доказательства мы представляем несколько примеров полосок диспетчеров, работающих в региональных аэропортах Польши. Прикрепленные полоски в основном включают выплаты с 2020 года». Суммы, указанные в представленных документах, достигают 7-8-9 тысяч. злотых «на руках». Есть и более крупные выплаты - порядка 13-14 тысяч злотых. злотый.

Контроллеры также подчеркивают, что спор с PANSA касается не только денег, но и новых правил.По их словам, члены инспекторов могут дежурить в одиночку. «Безопасность экипажей и пассажиров имеет для нас наивысший приоритет и не должна измеряться размером вознаграждения диспетчера».

Существуют и другие причины разницы в доходах. Януш Янишевский, тогдашний глава PANSA, объяснил их в прошлом году. - В областных центрах работники зарабатывают в среднем 21,3 тысячи. злотых брутто, а в Варшаве 32 тысячи. валовой злотый - сказал он. Он также разъяснил вопрос максимального заработка. - Их 32 тысячи.злотых брутто в регионах и 45 тыс. PLN брутто в Варшаве, - пояснил он.

Заработок авиадиспетчеров Фото. ozsrl.org

Еще один раунд переговоров PANSA и диспетчеров. "Вернуться к исходной точке"

Средний заработок может быть еще ниже?

Еще один свет на заработок авиадиспетчеров проливает портал Wynagrodzenia.pl. Создан благодаря данным компании Sedlak & Sedlak, специализирующейся на HR.

Средний заработок 10,7 тыс. руб.PLN брутто, что дает 7,3 PLN нетто. По данным портала, максимальная рыночная ставка составляет 17 000. злотых брутто (11,3 тыс. злотых «на руках»). Тест проводился на основе исследования заработка 11 авиадиспетчеров.

Самая свежая информация из Украины на украинском языке на нашем сайте ukrayina.pl

Несколько часов, много перерывов. Исключительные условия работы контроллера

Работа авиадиспетчером стоит дорого по нескольким причинам. Он не может выполнять свои обязанности, как большинство сотрудников.Все продиктовано соображениями безопасности. Максимальное время на радаре всего 5,5 часов. Оставшуюся часть 7,5-часовой смены контролер тратит на другие обязанности.

Контроллеры также обязаны делать часовой перерыв после 2,5 часов, проведенных на операционной станции. В это время они не могут выполнять свои служебные обязанности, они должны отдыхать и восстанавливать силы. Они нужны, о чем свидетельствует объявление Агентства о найме. "Эта работа требует большой ответственности, железных нервов и сверхнормативной стрессоустойчивости", - говорится в объявлении.

Как пояснил Януш Янишевский, бывший глава PANSA, от кандидатов в аудиторы ожидают многого. - Чтобы понять, кого мы ищем на должность авиадиспетчера, нам нужно осознать, что два самолета, летящие во встречном направлении со скоростью 900 км в час, сближаются со скоростью 30 км в минуту. Это означает, что диспетчер должен реагировать немедленно и иметь возможность представить, что будет происходить в небе в течение следующих 15 минут, и быть готовым к 4 или 5 сценариям решения любой ситуации и иметь один сценарий нештатной ситуации.При этом ему приходится слышать, что и как говорят вокруг него, чтобы при необходимости менять эти сценарии, — сказал он в интервью Business Insider.

.90 000 Даже 45 000 злотых в месяц, чтобы заработать в Познани. Все, что вам нужно, это аттестат о среднем образовании, знание английского языка и стрессоустойчивость

Добавлено в среду, 26 января 2022 г., в 20.40

После двухлетнего перерыва начался набор авиадиспетчеров.

Польское агентство аэронавигационных услуг в среду объявило набор на курсы авиадиспетчеров. Целевое рабочее место – Варшава, Гданьск, Познань или Краков. - Любишь компьютерные игры и можешь часами сидеть, уставившись в экран? Обладаете ли вы хорошей пространственной ориентацией и можете ли вы ориентироваться в поле без карты? А может быть, вы прекрасно помните даты, имена, события, и у вас в голове держится вся телефонная книга? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, эта профессия может быть для вас — призывает PANSA.

Как поясняет PANSA, каждый день в Польше работает около 600 авиадиспетчеров. - Эта работа требует большой ответственности, железных нервов и сверхнормативной стрессоустойчивости. Взамен вы получаете большое удовлетворение, вознаграждение действительно высокого уровня, уникальную квалификацию и гарантию трудоустройства.

Кандидаты должны иметь образование не ниже среднего, знание польского языка и очень хорошее владение английским языком, правильное произношение и дикцию, стрессоустойчивость, а также способность к сотрудничеству и пространственному воображение.

Подать заявку можно до 9 марта. Как напоминает money.pl, набор на эту должность начался впервые с начала пандемии. В прошлом на одно место претендовали в среднем 100 кандидатов.

Обучение на авиадиспетчера требует много времени и денег. Money.pl сообщает, что обучение одного контроллера может стоить до миллиона злотых. После прохождения начального набора следуют тренажерная подготовка, получение большого количества теоретических знаний и несколько месяцев работы под присмотром опытного контролера.Изначально вы получаете минималку по трудовому договору, но профессиональный инспектор зарабатывает от десятка до даже 45 тысяч злотых в месяц. Работает по 7,5 часов в день, из них 5,5 часов на рабочем месте. Час перерыва обязателен после 2 часов работы.

.

Как стать авиадиспетчером и кто может найти работу в ПКП? - Образование

Конец года — хорошее время, чтобы строить планы, в том числе карьерные. Люди, которые мечтают стать пресс-секретарем, работать на железной дороге или авиадиспетчером, найдут много практических советов на образовательной платформе Academy of Management and Development (azir.edu.pl), в высказываниях известных представителей этих профессии.

Как работает авиадиспетчер? - Наша первоочередная задача, конечно же, обеспечить безопасность воздушного движения.Он делает это, продолжая проецировать на 10–15 минут вперед то, что произойдет в будущем. Так что мы как бы раскладываем пазлы, которые в воздухе, и создаем ситуацию, которая должна произойти через 10-15 минут , — говорит Януш Янишевский, президент Польского агентства аэронавигационных услуг, в видеоролике, опубликованном на платформе AZiR: https : // azir .edu.pl/lection/президент-pazp-авиадиспетчер-must-miec-4-solutions-for-Every-situations/

- У нас всегда есть примерно 4 решения для каждой ситуации и где-то сзади пятый аварийный, на случай, если что-то пойдет не так , - поясняет он.Стандартно у авиадиспетчера на связи одновременно находится 14-20 самолетов! И какие предрасположенности должен иметь кандидат на такую ​​должность? - Я всегда говорю, что здесь не нужно быть Альбертом Эйнштейном, потому что нельзя «изобретать заново» определенные ситуации. Однако необходимо иметь базовый навык: прежде всего логическое мышление и объединение нескольких фактов сразу, а также делимость внимания , - подчеркивает президент PANSA. Как она добавляет, в авиадиспетчерской службе работает все больше женщин: https://azir.edu.pl/wyklad/praca-w-kontroli-lotow-takze-dla-kobiet/

То же самое относится и к PKP. - Все больше и больше женщин работают на железной дороге, например, у нас 61 женщина работает машинистами. Как видите, мы становимся все более и более открытыми , - говорит Катажина Кучарек, президент правления PKP Group Foundation. Однако Польские государственные железные дороги — это больше, чем просто транспортное средство. - Мы не только водим поезда по железной дороге. У нас есть офисы, которые занимаются человеческими ресурсами, юридические и бухгалтерские офисы и т. д. Каждый может найти область, которая его особенно интересует , - утверждает он.Сотрудничество с PKP также включает в себя составление графиков, инвестиционные работы и работы с недвижимостью. Инженеры, техники и специалисты по информационным технологиям также найдут здесь свое место. Подробнее в заявлении Катажины Кучарек: https://azir.edu.pl/wyklad/coraz-wiecej-kobiet-w-pkp-nie-tylko-maszynistek/

Агнешка Собучка, менеджер по коммуникациям и коммуникациям, также рассказала AZiR об ее работа, PR, пресс-секретарь Emitel S.A., компании, которая является крупнейшим оператором наземной радио- и телевизионной инфраструктуры в Польше.- Работа пресс-секретаря заключается не только в сотрудничестве со СМИ. На самом деле адвокаты должны быть многозадачными прямо сейчас, потому что это то, что от них требуется. Сегодня он включает контакты со СМИ, редактирование различного рода пресс-релизов, подготовка информации для веб-сайта, активная деятельность в социальных сетях, а также общение с сотрудниками, - подчеркивает Собука. Также она советует, что делать пресс-секретарю, когда он не знает ответа на вопрос, и раскрывает, что доставляет ей наибольшее удовлетворение от работы в этой профессии: https://azir.edu.pl/wyklad/czy-rzecznik-moze-klamac-o-tajniki-pracy-rzecznika-prasowego/

На платформе AZiR размещаются фильмы с высказываниями успешных людей: известных менеджеров, представителей науки, культуры и искусства. Они рассказывают об учебе, советуют, какой курс выбрать и как начать бизнес, делятся своими размышлениями о своей карьере. Фильмы, снятые специально для АЗиР, можно посмотреть бесплатно. Стратегическим партнером Академии управления и развития является Żabka Polska, а партнером – Карьерная программа, созданная Польским деловым советом.

Больше информации на azir.edu.pl и на Facebook https://www.facebook.com/AZiR.edu/

Контакт:
[email protected]

Newseria не несет ответственности за содержание и другие материалы (например, инфографику, фотографии), размещенные в «Пресс-службе», авторами которых являются зарегистрированные пользователи, такие как PR-агентства, компании или государственные учреждения.

.

ELLE MAN TALKS: Францишек Теодорчик, авиадиспетчер [ВИДЕО]

Работая над новыми статьями, мы часто встречаем настоящих энтузиастов, которые удивляют знаниями и опытом. Так родилась серия видео ELLEMan Talks — беседы с увлекательными и вдохновляющими людьми.

Работа авиадиспетчера считается одной из самых стрессовых в мире. Ничего удивительного – более ответственную профессию трудно себе представить.В Польше эту работу выполняют всего около 600 человек. Многие мечтают об этом, но мало кто знает, что это такое на самом деле.

Несомненно, люди, претендующие на эту должность, должны быть уверены в своей стрессоустойчивости и иметь стальные нервы - это ключевые черты, без которых в этой профессии не обойтись. Ежедневно на аудиторов ложится чрезвычайная ответственность за жизни тысяч людей, и каждая их ошибка может привести к трагедии. В повседневной работе не случайно каждый контролер должен обладать соответствующими характеристиками, позволяющими ему выполнять эту профессию.Это настоящая головоломка, дающая невероятный стресс и адреналин в каждую смену.

- Для того, чтобы представить уровень эмоций, которые сопровождают работу диспетчера, будь то сначала в симуляторе в качестве ученика, а затем в реальном трафике, можно упомянуть, что, наверное, каждый диспетчер помнит позывные первого самолета, который он говорил по радио. Эта память остается в памяти , - говорит наш гость Францишек Теодорчик, президент профсоюза авиадиспетчеров, авиадиспетчер из Варшавы.

Многие контролеры даже пристрастились к адреналину, в свободное время выбирают экстремальные виды спорта для снятия стресса. Другие, напротив, предпочитают спокойные занятия. Важно, чтобы у них были свои проверенные методы борьбы со стрессом и его сброса, избегая перекладывания рабочей нагрузки на личную жизнь.

Если вас интересует профиль нашего гостя, вы можете посмотреть всю беседу в видео ниже:

.

Legal Journal Работа, о которой мечтают многие. PANSA ищет

  • Михал Гурецкий
  • /
  • 10 апреля 2019 г.

Если вы устойчивы к стрессу, а также принимаете мгновенные решения, у вас есть шанс работать авиадиспетчером. Польское агентство аэронавигационного обслуживания (PANSA) только что объявило набор на эту должность. Заявки можно подавать до 6 мая.

Авиадиспетчер – требования

Агентство также требует:в образование не ниже аттестата зрелости, крепкое здоровье, очень хорошее владение английским языком в устной и письменной форме, свободное владение польским языком в устной и письменной форме, а также правильное произношение и хорошую дикцию.

Проверьте также: Задержка рейса. От чего зависит размер вознаграждения

Стоит сказать, что это первый набор аудиторов в этом году. PANSA – единственная компания в Польше, которая обучает и нанимает авиадиспетчеров гражданской авиации.

Прежде чем контроллер движений сможет начать работать, он должен пройти обучение в течение почти двух лет.Во время обучения его сразу же принимают на работу в PANSA.

Подготовка авиадиспетчеров

Первый этап – базовая подготовка. Это в первую очередь теория, охватывающая знания авиационного права, метеорологии, правил воздушного движения, навигации, летно-технических характеристик самолетов и других предметов. За этим обучением следует специализация по конкретным отраслям. Если эта часть выполнена, следует практическое обучение на тренажере. После этого студент должен сдать экзамен.Затем он получает лицензию ученика - лицензию студента-авиадиспетчера (S-ATCL), дающую ему право практиковаться на рабочем месте, то есть в реальном движении под наблюдением инструктора.

Последний этап обучения проходит на целевом рабочем месте стажера и длится не менее 10 месяцев. Обучение завершается сдачей государственного экзамена, на основании которого выдается свидетельство авиадиспетчера, дающее право на самостоятельное выполнение работы.

Где работает авиадиспетчер

На вышке работают диспетчеры, контролирующие движение самолетов в аэропорту и в радиусе 10 км от него.Вы также можете встретить их в так называемом контроль захода на посадку (при наборе высоты и снижении перед посадкой) и районный контроль (при пересечении отдельных зон и секторов воздушного пространства).

После получения лицензии аудиторы могут работать практически в любой точке мира, зная английский язык. Поэтому PANSA предлагает им конкурентоспособную заработную плату, которая в несколько раз превышает среднюю по стране. Средняя зарплата составляет десяток или около того тысяч злотых в месяц 90 033. Зависит, среди прочего по месту работы, объему трафика, квалификации и стажу работы.

Польское агентство аэронавигационных услуг – что это такое

PANSA – единственная компания в Польше, которая обучает и нанимает авиадиспетчеров гражданской авиации. Они дежурят 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Ежедневно они обслуживают в среднем около 2,5 тысяч. рейсов, а ежегодно - около миллиона. PANSA также отвечает за управление воздушным пространством Польши и за авиационную инфраструктуру, которую она строит и развивает. Курирует, в том числе над радиолокационной системой, аэронавигационным оборудованием, системами связи и системами помощи при посадке.В агентстве работает более 570 аудиторов.

Спасибо, что дочитали нашу статью до конца. Если вы хотите быть в курсе юридическая информация, пожалуйста, посетите наш веб-сайт снова!
Если вам понравилось сам Поделитесь статьей с другими, поделившись ею в социальных сетях - ниже у тебя есть быстрые ссылки на акции.

.

Проект: иностранец сможет стать авиадиспетчером

Отмена обязанности свободно владеть польским языком учеником-авиадиспетчером и авиадиспетчером - предусматривает проект постановления Министерства инфраструктуры. Это решение позволит иностранцам устроиться на эти должности в Польше, - добавил он.

Это проект приказа министра инфраструктуры о внесении изменений в приказ о лицензиях и сертификатах квалификации персонала службы воздушного движения, который был опубликован в пятницу на сайте Центра законодательства при правительстве.

Как указано в Оценке регулирующего воздействия (ОРВ) проекта, в соответствии с применимыми положениями о лицензиях и сертификатах квалификации персонала службы воздушного движения требуется наличие «действующей дополнительной лицензии на польском языке на уровне не менее 4 рабочих для всех заявителей подают заявку на получение лицензии авиадиспетчера-стажера или лицензии авиадиспетчера или владельцев таких лицензий для предоставления услуг управления воздушным движением в воздушном пространстве Польши».

Было добавлено, что «эти правила препятствуют приему на работу иностранцев, не владеющих польским языком, даже на рабочие должности в должности учеников авиадиспетчера и авиадиспетчера», целью которых является обеспечение обслуживания воздушного движения в районах воздушного пространства, где авиационный персонал должен говорить по-английски.

Указано, что «действующие правила препятствуют деятельности поставщика обслуживания воздушного движения, ограничивая возможность найма сотрудников из числа сотрудников службы воздушного движения из других стран».

Как подчеркнул инициатор проекта, ожидаемым эффектом от введения постановления является освобождение лиц, обращающихся за выдачей или обменом удостоверения диспетчера-стажера или удостоверения авиадиспетчера только с удостоверением зонального управления, от необходимости свободно владеть польским языком и иметь дополнительную лицензию на этот счет.

«Принятие такого решения улучшит процесс приобретения персонала, необходимого для предоставления услуг управления воздушным движением в воздушном пространстве Польши, и позволит иностранцам устроиться на работу в Республике Польша в качестве ученика-авиадиспетчера и авиадиспетчера. " - это было написано.

Как подчеркивалось, предлагаемое регулирование «окажет незначительное влияние на рынок труда в связи с возможностью трудоустройства в Польском агентстве аэронавигационных служб в качестве ученика авиадиспетчера и авиадиспетчера, предоставляющего услуги управления воздушным движением в полевых условиях. районного контроля, лица без дополнительной лицензии в области польского языка на уровне не менее 4 оперативных ".

В то же время авиадиспетчеры-стажеры и авиадиспетчеры по-прежнему должны иметь действующее подтверждение английского языка.

Как указано в RIA, согласно информации, полученной от Управления гражданской авиации, наличие языкового подтверждения, требуемого государством-членом Европейского Союза для предоставления услуги районного контроля, не требуется службам управления воздушным движением в Латвии, Венгрии. и Словении.

Кроме того, по мнению авторов проекта, отмена требования по владению польским языком для учеников-авиадиспетчеров и авиадиспетчеров, «выполняющих авиационную деятельность, состоящую исключительно в предоставлении услуг по управлению воздушным движением в зоне зонального контроля, не ожидается, что предлагаемые правила повлияют на уровень безопасности воздушного движения в воздушном пространстве Польши».

Проект отправлен на общественное обсуждение. Ответственным за проект является заместитель министра инфраструктуры Марцин Горала.

Руководство Польского агентства аэронавигационных услуг уже несколько дней ведет переговоры с представителями профсоюза авиадиспетчеров. Профсоюзы не согласны с новыми правилами оплаты труда в PANSA.

По информации Агентства, около 170 районных и приближенных контролеров из Варшавы находятся в периоде уведомления, который для большинства закончится в конце апреля этого года.По данным на февраль, в Варшаве работало 208 районных и подходных диспетчеров.

Horała в четверг в Radio Zet спросил, что произойдет, если PANSA не придет к соглашению с авиадиспетчерами, он сказал, что есть несколько возможностей. "Есть военный контроль воздушного пространства, можно убрать требование польского языка для диспетчеров, потому что управление воздушным пространством на английском языке. Но есть формальное требование к диспетчеру знать польский язык, хотя в работе он его не использует .Тогда мы могли бы нанять контролеров из других стран Евросоюза», — сказал он.

PANSA — единственное учреждение в стране, которое обучает и нанимает авиадиспетчеров. Они дежурят 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf