logo1

logoT

 

Условия каршеринга


В Москве изменили правила пользования каршерингом

Нововведения позволят операторам расширить модельный ряд машин

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, которым внес ряд изменений в правила и регламент предоставления услуг каршеринга. В частности, увеличиваются максимальные габариты и сроки аренды для каршеринга, кроме того, все операторы будут интегрированы в приложение «Московский транспорт». Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.

«Правительство Москвы внесло ряд изменений в правила и регламент предоставления услуг каршеринга. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы», — говорится в сообщении.

Чтобы повысить привлекательность каршеринга для пользователей и создать более благоприятные условия для развития сервиса, внесены следующие изменения: увеличены максимальные габариты автомобиля каршеринга — длина не более 495 сантиметров, ширина не более 200 сантиметров.

«Это позволит операторам каршеринга расширить модельный ряд машин, что будет дополнительным стимулом для горожан отказаться от приобретения личного автомобиля», — подчеркивается в сообщении.

Также повышен экологический класс автомобиля каршеринга — не ниже «Евро-5». Соответственно, снизится объем вредных выбросов в атмосферу, добавили в пресс-службе.

Помимо этого, максимальный срок аренды автомобиля каршеринга увеличен до семи календарных дней. Таким образом, повысится привлекательность услуги каршеринга в выходные и праздничные дни, отмечается в сообщении.

Добавлено и требование по интеграции операторов каршеринга в приложение «Московский транспорт» — с возможностью бронирования и оплаты автомобиля внутри приложения, а также построения мультимодальных маршрутов.

«Выдача льготных парковочных разрешений для машин каршеринга переведена в электронный вид. Это позволит упростить процедуру получения разрешений, сократит бумажный документооборот и количество бюрократических процедур», — отметили в пресс-службе.

Каршеринговые компании, выполняющие регламент предоставления услуг, получают право льготной парковки машин на платных городских парковках. Ожидается, что внесенные изменения повысят популярность каршеринга как разумной альтернативы владению личным автомобилем.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Ответственность клиентов каршеринга — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

Рынок каршеринга в Российской Федерации считается вторым по объему роста в мире. Связано это с тем, что крупные компании обратили свое внимание на этот сегмент и очень активно развивают это направление. При всей кажущейся доступности каршеринг в России может поразить неподготовленного водителя удивительной системой наложения штрафов, суммами штрафов и порядком их взимания. Однако, помимо административной ответственности при использовании автомобиля краткосрочной аренды, иногда наступает и уголовная.

Антон Корнев основатель, управляющий партнёр Юридического Агентства «Корнев и Партнёры» объяснил юридические нюансы в договоре на аренду и рассказал, что не стоит делать клиенту каршерингого сервиса: «Сам принцип повременной тарификации вынуждает ездить быстро и агрессивно, особенно это касается молодых водителей. Именно поэтому встречая на дороге автомобиль каршеринга, мы более внимательно относимся к его движениям. Договор аренды транспортного средства как правило выложен на сайте каршеринговой компании – там прописаны все условия и штрафы за нарушение этих условий».

За что компания может расторгнуть договор аренды?

«Это прежде всего нарушение пользования транспортом, а именно: покидание разрешенной территории пользования, нарушения правил парковки и правил приема-передачи. Договор может быть расторгнут за нарушение правил эксплуатации транспортного средства — нарушение ПДД, нарекание по скоростному режиму и стилю вождения, передача транспортного средства третьим лицам и использование транспорта в качестве такси. Разумеется, непогашенная задолженность перед каршеринговой компанией тоже является основанием для расторжения договора. Не стоит забывать, что административная ответственность клиента каршеринговой компании такая же, как и у владельца транспортного средства, только клиент еще дополнительно оплачивает все иные расходы, которые были вызваны его противоправными действиями. Если клиент нарушил ПДД, то помимо штрафов, которые прописаны в договоре, он будет обязан оплатить эвакуацию автомобиля и его хранение. Типовой договор большинства сервисов каршеринга подразумевает штраф для пользователя сервиса краткосрочной аренды автомобилей в том случае если автомобиль был эвакуирован с места парковки из-за нарушения правил дорожного движения. Правила распространяются даже на те случаи, когда эвакуация производилась после завершения сеанса каршеринга. Несмотря на кажущуюся несуразность раздела штрафы за «дрифт» и опасное вождение предусмотрены практически у всех операторов каршеринга. Чаще всего речь идет о нарушении пункта о так называемом «целевом использовании автомобиля». Автомобили сервисов краткосрочной аренды, по задумке предназначины исключительно для осуществления транспортной функции. На них нельзя участвовать в гонках, отрабатывать приемы контраварийной подготовки и заниматься другими подобными вещами. Сервисы каршеринга через алгоритмы и датчики телеметрии и камер внимательно следят за угловыми скоростями автомобилей и прекрасно понимают, чем отличается резкий единичный поворот или разворот на скользкой дороге от наматывания кругов на стоянке около торгового центра. Для теста программного алгоритма, который прописан в бортовом компьютере арендного автомобиля, была взята площадка Санкт-Петербурга. В случае, если этот эксперимент будет признан удачным его закрепят на законодательном уровне. Алгоритм программы отслеживает старт, торможение и скорость передвижения транспортного средства. Получается, что клиент необязательно получит штраф за превышение скорости, а каршеринговая компания будет точно знать, на каких участках трассы вы превышали скорость. Таким образом, по анализу манеры вождения на основе 10 последних поездок возможен отказ в аренде транспортного средства и занесение пользователя в черный список компании». 

За что клиент может понести уголовную ответственность? 

«Мы видим тенденцию, что клиенты сервиса каршеринга думают, что они ненаказуемы. К сожалению, совокупность всех злоупотреблений при аренде транспортного средства может привести к уголовной ответственности. Выделю топ нарушений, которые связаны с каршерингом и попадают под уголовную ответственность:

  1. Использование поддельных аккаунтов. Таких случаев происходит в среднем 200 в год.  Ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения». Возможно наказание до 5 лет лишения свободы.
  2.  Угон автомобиля с целью обогащения. Обычно угоняют автомобили бизнес или премиум класса, перебивают номера и продают в другие регионы. Ст. 158 УК РФ «Кража». Возможно наказание до 6 лет лишения свободы.
  3. Угон автомобиля с целью хищения запчастей.  Ст. 158 УК РФ «Кража». Возможно наказание до 6 лет лишения свободы.

Также не надо забывать, что каршеринговый автомобиль не может передвигаться по выделенной полосе и за это назначается штраф. Есть практика, когда в салон устанавливается видео-камера и записывается все, что происходит в салоне именно для того, чтобы пресекать попытки передачи управления третьим лицам. Здесь, разумеется, есть противоречие с защитой частной жизни клиента, но если в арендуемом автомобиле установлена такая камера, то это должно быть обязательно прописано в договоре аренды» — заключил эксперт.

Подытожив вышесказанное, выделим самые распространенные вопросы, связанные с использованием сервиса каршеринга:

1. Штраф ГИБДД нельзя оплатить со скидкой. Водитель каршеринга часто не имеет доступа к скидке 50%. («Строго говоря, клиенты каршеринга не привлекаются к административной ответственности, к административной ответственности привлекается собственник транспортного средства, а именно каршеринговая компания. Пользователи каршеринга лишь возмещают компании оплату, вынесенную в отношении нее постановлением об административной ответственности» — Прим. ред.)

2. Любой штраф в каршеринге всегда повторный. Если до вас кто-то на автомобиле уже серьезно превышал скорость или проезжал на красный свет, то ваше нарушение будет квалифицироваться как повторное и наказываться соответствующе.

3. В каршернинге водитель — юридическое лицо. В России действует система штрафов ГИБДД, подразумевающая разделение ответственности между физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами. Для юридических лиц штрафы за некоторые правонарушения в десятки раз строже, чем для физических. Например, парковка на газоне для юридических лиц в Москве подразумевает штраф в 300 000 р. Водитель каршеринга относится к юридическому лицу, так как машина зарегистрирована на компанию.

4. Штрафы ГИБДД суммируются со штрафами каршеринга. Важно понимать, что нарушая ПДД за рулем автомобиля каршеринга, вы нарушаете и административные нормы и внутренние правила компании оператора каршеринга.

5. Помимо штрафов ГИБДД у каршеринга есть внутренние правила, предусмотренные договором. Запрещается курить, водить агрессивно и портить салон автомобиля. Нарушение этих и подобных норм ведет к крупным штрафам.

6. Одна из внутренних форм штрафов в каршеринге — бан пользователя или понижение в классе. Это означает, что нарушив некоторые правила водитель не сможет некоторое время арендовать автомобили и для него будет закрыт престижный сегмент автомобилей.

Отметим, что по статистике в Москве каждый третий клиент каршеринговой компании получает штраф. Сотрудники ДПС проявляют к арендным автомобилям пристальное внимание — каршеринги стали пользоваться популярностью у распространителей запрещенных веществ. Многие клиенты арендных сервисов, совершенно обычные люди, никогда не употреблявшие наркотиков, могут быть задержаны и даже обвинены в хранении запрещённых веществ. За минувшие два года в Москве было зарегистрировано несколько случаев, связанных с обнаружением запрещенных веществ внутри каршеринговых автомобилей, однако официальная статистика возбуждённых уголовных дел относительно перевозки наркотических веществ в каршеринговых автомобилях не раскрывается.

 

Хорошо ли арендаторы знают условия сделки, заключаемой ими с оператором каршеринга?

В Москве на дорогах встречается все больше автомобилей, имеющих специальную цветографическую окраску и опознавательный знак «московский каршеринг». Предложение и спрос растут, чему способствует размещенная на таких транспортных средствах информация о тарифах. Сумма, уплачиваемая за перевозку пассажира легковым такси, обычно превышает стоимость такой же поездки, рассчитанную, исходя из тарифа «каршеринга». В рекламе операторы рассказывают о простоте и относительной дешевизне использования предлагаемых ими транспортных средств. Доступность продукта обычно вызывают снижение внимания при заключении договора о его приобретении. Вряд ли большинство клиентов вдумчиво читает договор с оператором каршеринга. Поездки совершаются все чаще, а стоимость поездок не столь высока, чтобы клиент вникал в условия сделки. При выборе контрагента, приоритет отдается иным критериям, чем наилучшая защита интересов арендатора предлагаемым контрагентом договором.

При поиске в сети интернет по словам «Москва, каршеринг» в числе первых результатов были выданы ссылки на сайты delimobil.ru; belkacar.ru и anytimecar.ru. На улицах города автомобили с соответствующими наклейками встречаются часто, значит, можно изучить ситуацию на примере популярных операторов.

На каждом из сайтов можно обнаружить договор, но для этого его придется искать. На главной странице сайтов я не нашел прямую ссылку на текст договора аренды. Договор, предлагаемый Обществом с ограниченной ответственностью «Каршеринг Руссия» (delimobil), занимает 21 страницу, а с учетом приложений к нему - 51 страницу. Акционерное общество «КАРШЕРИНГ» (belkacar) подготовило договор на 14 станиц, приложения занимают еще 49 страниц, всего пользователю предстоит прочесть 63 страницы. Общество с ограниченной ответственностью «ЭНИТАЙМ» ограничилось 10 страницами (anytime). Споры может вызвать уже то, как согласуются существенные условия, и заключается договор, в какую форму он облекается. Учитывая, что на стороне арендатора (пользователя, клиента) выступает физическое лицо, которому запрещено использовать транспортное средство в предпринимательской деятельности, многих могут удивить условия договора, противоречащие, по моему мнению, Закону «О защите прав потребителей», тут и возможность одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора, и право на изменение условий договора по односторонней воле оператора, и договорная подсудность с обязательным досудебным претензионным порядком урегулирования спора, и более жесткие для потребителя, чем предусмотренные законом условия, есть и менее очевидные вещи, которые я бы счел нарушением закона.

Оператор, использующий знак «Делимобиль», в договоре прямо не упоминает, к какому виду обязательств следует отнести его договор. Видимо, договор является смешанным, с элементами договора возмездного оказания услуг и договора аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации. На первой же странице документа, предлагаемого Делимобилем, указано, что текст не является договором проката, не представляет собой публичную оферту. Следует учесть различия между договорами проката и аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации. Предлагаемый договор вобрал в себя наиболее неприятные для арендатора положения о прокате и об аренде транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации. Именно этот договор больше всего напоминает детскую игру в горячую картошку. Текущий арендатор оказывается повинен во всем, что только могло и может произойти нехорошего с объектом аренды, но ровно до того момента, когда автомобиль будет принят следующим арендатором без замечаний. Процедура приемки транспортного средства урегулирована подробно и тщательно. Принимая автомобиль, клиент подтверждает, что объект аренды соответствует всем строгим требованиям, отраженным в договоре. Полноценной приемки автомобиля арендодателем при завершении аренды не происходит, фактически арендодатель переложил бремя приемки транспортного средства от предыдущего арендатора на нового арендатора, принимающего объект аренды. В тот момент, когда в цепочке арендаторов более внимательное лицо сменит менее внимательное, это менее внимательное лицо рискует понести финансовые потери. Арендодатель в безакцептном порядке спишет со счета арендатора достаточно серьезные неустойки, взыщет убытки. Я ни разу не видел на улицах, чтобы клиент оператора «каршеринга» осматривал транспорт, как того требует договор, то есть, даже более тщательно, чем бывший в эксплуатации автомобиль при его приобретении. Следует быть готовым к видео и аудио наблюдению в салоне. Придется отвечать за наличие в месте расположения транспортного средства покрытия сети сотовых операторов, сигнала GPS, ГЛОНАСС, доступа в сеть интернет. Вспомните, что происходит с сигналом GPS вблизи Кремля. Достаточно жестокими представляются положения о компенсации штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений в период срока аренды и до приемки автомобиля следующим арендатором. Если штраф наложили как за повторное нарушение, придется компенсировать штраф в повышенном размере. Если до уведомления клиента оператором прошел срок, когда можно было уплатить половину суммы штрафа, сумму штрафа придется перечислить в полной сумме. В любом случае придется компенсировать возникшие убытки, траты на администрирование уплаты штрафов оператором. Придется платить и за простой объекта аренды при ДТП, ремонте, эвакуации. Клиент самостоятельно обеспечивает сбор и своевременное предоставление доказательств отустствия своей виновности. Клиент отвечает за любые риски, если оставил транспортное средство в месте или при обстоятельствах, при которых возможно повреждение автомобиля, даже после завершения аренды. Особого внимания заслуживает Приложение №5, именуемое инструкция по определению нормального износа транспортного средства. Именно в ней нужно искать ту тонкую грань, где заканчивается обычный износ и начинаются повреждения и недостатки. Иногда эта тонкая грань ускользает, в других случаях не является очевидной.  

Договор, предлагаемый под знаком «Белкакар», не имеет существенных отличий от договора, предлагаемого Делимобилем, хотя его условия несколько мягче для пользователя.

Договор Энитаймкара прямо назван договором аренды транспортного средства без экипажа, «бронирование» транспортного средства построено на модели предварительного договора, а не оказания услуги резервирования автомобиля. В целом этот договор наиболее мягкий для арендатора и наименее подробный. В сравнении с ранее упомянутыми договорами, конечно же.

Удивляет отсутствие большого количества споров, перешедших в судебную плоскость, связанных с заключением и исполнением подобных договоров. Видимо, условия договоров редко используются операторами в полную силу и носят скорее устрашающий характер. Использовать всю мощь договора операторы, похоже, считают нужным только в случаях допущения арендатором вопиющих нарушений. Тем не менее, пользователям было бы полезно изучить условия так легко заключаемых ими сделок и держать в голове, что списание со счета арендной платы по тарифу при нажатии в приложении виртуальной кнопки «завершить аренду», не означает окончание отношений сторон и фиксацию нулевого сальдо расчетов. Вполне возможно, что самое интересное и неприятное только начинается.

Мосгорсуд признал, что договоры с операторами каршеринга представляют собой договоры аренды транспортного средства без экипажа, а не договоры проката, не являются публичными.

ТОП-8 уникальных машин в российском каршеринге

Говорят, на каршеринг подсаживаются как на иглу даже те, у кого есть собственная машина, стоит только пару раз воспользоваться краткосрочной арендой автомобилей. Причин куча...

  • поехать на встречу с алкоголем, чтобы не переплачивать за такси
  • нежелание платить за парковку в центре города
  • нужен более просторный автомобиль для большой компании

А сейчас рынок развился настолько, что появились предложения для обновления рецепторов у гурманов, которым хочется чего-то новенького и необычного: от электромобилей до маслкаров 1960-х годов. Motor1 Россия проанализировал автопарки московского (и не только) каршеринга, и мы уже достали свои смартфоны, чтобы загрузить сразу несколько приложений и получить доступ к крутым машинам.

Ford Mustang 1960-ых годов выпуска – в «Яндекс.Драйв»

У каршеринга от «Яндекса» есть пара фильтров, которые позволяют выбирать очень интересные модели. Так, в категории «Легенда» пользователь может найти один из двух маслкаров 1960-ых. Однако эта опция доступна не всем: возраст пользователя должен быть не менее 26 лет, а водительский стаж – не меньше шести. Во-вторых, необходима удача: автомобили подбирает машинный алгоритм.

Спорткары Porsche и внедорожники Range Rover – в «Яндекс.Драйв»

У «Яндекс.Драйв» есть еще один любопытный фильтр – «Огонь». В нем представлены десять кроссоверов Porsche Macan, два 911 Carrera 4S, две «Панамеры» и несколько Range Rover.

Условия к арендаторам те же, что и для «Легенд». Зона завершения аренды ограничена ТТК и площадкой около Воробьевых гор.

Лимитированная серия Renault Arkana – в «Аренда Авто»

Кросс-купе, которое Renault разрабатывало под российский рынок, вызвало бурный отклик, машина стремительно поднимается в рейтинге продаж. Практически с момента запуска автомобили стали доступны для краткосрочной аренды, причем в лимитированной и богато оснащенной комплектации Edition One. Хороший промо-шаг со стороны Renault – наверняка многие потенциальные покупатели таким образом смогли попробовать долгожданную новинку. Причем машины можно взять не только в Москве, но и Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре.

Электромобили – в YouDrive

Фото: truesharing.ru

На нашем рынке электрокары до сих пор остаются диковинкой, особенно новые (на Дальнем Востоке не так мало подержанных EV из Японии). Однако каршеринг дает возможность попробовать, что это такое, причем на примере премиального BMW i3. Этот оператор тоже использует определенный фильтр при выдаче необычных машин: чем чаще пользователь прибегает к услугам YouDrive, не попадая при этом в ДТП, тем больше автомобилей ему доступно.

Кабриолеты – в YouDrive

«Ю-Драйв» специализируется на субкомпактных городских автомобильчиках Smart, которые нравятся клиентам благодаря мобильности и удобным габаритам. Причем в автопарке есть как обычные двухместные «Смарты», так и четырехместные и даже кабриолеты.

Премиум – у многих операторов

Автомобили бизнес-класса и представительские в российском каршеринге уже давно не диковинка. Представлены почти все марки: от Audi до Volvo.

Ультралюкс: «Ламборгини», «Феррари» и «Гелендваген» - в Anytime Prime

Каршеринг Anytime прославился многими необычными экспериментами. Компания в свое время первой начала предлагать клиентам автомобили без оклейки. Затем у бренда появились акции: особо заслуженные пользователи получали бесплатный прокат интересных машин вплоть до суперкаров. Ferrari F430 Spider, например, умудрились довольно быстро разбить. Летом Anytime сообщил о том, что в автопарке Prime появился кроссовер Lamborghini Urus. Также в распоряжении компании имеется Mercedes-Benz G500.

Осенью Anytime закрылся, передав значительную часть обычных машин партнерскому предприятию «Делимобиль». Теперь доступен только сервис Prime, который предлагает дорогие автомобили исключительно для аренды на сутки. Их можно заказать у оператора при соответствии определенным условиям.

Volvo Cars — Услуга совместного использования автомобилей на особых условиях

1. Введение

1.1 Volvo (как определено в пункте 1.2 ниже) хотела бы предложить Вам услугу совместного использования автомобилей (как определено в пункте 2.1 ниже).

1.2 Установив флажок в цифровой процедуре принятия или выразив согласие любым другим воспроизводимым способом, вы подтверждаете, что ознакомились с настоящими Особыми условиями услуги каршеринга (данный документ « Особые условия использования автомобиля -sharing Service ") и согласились с заключением обязывающего договора между вами и Volvo Car Poland sp.z o.o., польская компания, зарегистрированная по адресу ул. Puławska 558/560, 02-884 Варшава, Польша (далее именуемые « Volvo » или «мы» во всех грамматических вариантах), регулирующие использование услуги каршеринга.

1.3 Кроме того, принимая настоящие Положения и условия службы совместного использования автомобилей, вы даете согласие на передачу Volvo Лицам совместного использования автомобилей (согласно определению в разделе 2.5 ниже), принадлежащим Сообществу по совместному использованию автомобилей (согласно определению в разделе 2.2 ниже) Основного водителя (как определено в пункте 2.3 ниже) данные и цифровые ключи к машине Основного водителя, чтобы он мог найти (найти и активировать фары и звуковой сигнал), разблокировать и заблокировать, управлять и иным образом использовать такой автомобиль . Это делается для того, чтобы Лица по совместному использованию автомобилей могли пользоваться автомобилем на основании согласия Главного водителя.

1.4 Чтобы можно было идентифицировать автомобиль Основного водителя, Volvo предоставит Участникам совместного использования автомобилей Основного водителя информацию Сообщества совместного использования автомобилей Основного водителя о его регистрационном номере, модели и цвете кузова.

1.5 В дополнение к настоящим Условиям совместного использования автомобилей использование Услуги совместного использования автомобилей регулируется Условиями обслуживания («Условия обслуживания »), доступными на странице Условий обслуживания Volvo Cars, если иное не указано в настоящем документе.

2 Определения

2.1 « Car Sharing » — это дополнительная услуга, которую можно активировать в приложении Volvo Cars

2.2 « Car Sharing Community » — это группа агентов по совместному использованию автомобилей, которые согласились использовать Услуга каршеринга Автомобиль (автомобили) Volvo должен быть одобрен Главным водителем.

2.3 " Основной водитель " автомобиля - это, как определено в Условиях обслуживания, лицо, имеющее право распоряжаться автомобилем. "Гость" может быть другом, знакомым, членом семьи или другим доверенным лицом. человек

2.5 " Car Sharing " является основным водителем и гостями.

3. Описание услуги по совместному использованию автомобилей

3.1 Совместное использование автомобилей — это услуга, которая позволяет Основному водителю автомобиля (автомобилей) Volvo делиться автомобилем (автомобилями) Volvo с гостями своего Сообщества по совместному использованию автомобилей и Сообщества по совместному использованию автомобилей Сервис ) Volvo на основании согласия Главного водителя.

3.2 Volvo представила возможность создания сообщества по совместному использованию автомобилей в рамках Volvo On Call, чтобы иметь возможность предлагать услуги по совместному использованию автомобилей.

3.3 Чтобы воспользоваться услугой совместного использования автомобилей, вы должны иметь Volvo ID и действующую подписку Volvo On Call, а также согласиться с настоящими Условиями использования услуги совместного использования автомобилей. Кроме того, услуга совместного использования автомобилей доступна только на определенных рынках.

3.4 После принятия настоящих Особых условий вы, как Основной водитель, сможете совместно использовать свой автомобиль с другими Лицами, предоставляющими услуги по совместному использованию автомобилей, в рамках вашего сообщества по совместному использованию автомобилей, а в качестве гостя вы сможете запросить автомобиль в своем автомобиле. Сообщество обмена автомобилями.

3.5 Совместное использование автомобилей основано на прямом согласии Основного водителя и согласовано между двумя людьми без участия каких-либо других членов Сообщества совместного использования автомобилей.

4. Требования для использования услуги

4.1 Volvo не предоставляет автомобили в рамках услуги каршеринга. Ответственность за каршеринг несет Основной водитель каждого автомобиля, используемого в рамках Каршеринга, и фактический договор каршеринга заключается только между Основным водителем и Гостем, которые совместно используют автомобиль.Претензии, возникающие в связи с каршерингом или связанные с ним, будут урегулированы только между Главным водителем и Гостем. Volvo не гарантирует, что совместное использование автомобилей через службу совместного использования автомобилей будет успешным, и не может нести ответственность в случае отказа от совместного использования автомобилей или любых других претензий по совместному использованию автомобилей.

4.2 Таким образом, Car Sharing является технической платформой, которая позволяет Car Sharing совместно использовать автомобиль Volvo.В рамках предоставления услуги каршеринга Volvo не несет ответственности за использование автомобиля Volvo, использование технической платформы или любые транзакции, совершенные между Лицами каршеринга посредством использования услуги каршеринга.

4.3 После того, как Основной водитель зарегистрируется в услуге «Каршеринг», мы проверим, оснащен ли автомобиль необходимыми техническими решениями, позволяющими использовать услугу «Каршеринг».Необходимые условия, которым должен соответствовать автомобиль и Ведущий водитель, следующие:

(a) наличие действующей подписки Volvo On Call,

(b) наличие соответствующего автомобиля,

(c) ранее проданный Volvo автомобиль на выбранном рынке.

4.4 При пользовании услугой «Каршеринг» в обязанности Главного водителя входит проверка возможности совместного использования своего автомобиля с Гостями на основании условий договоров, заключенных с иными заинтересованными лицами, в том числе, но не ограничивается страховыми компаниями и лизинговыми компаниями.Главный водитель также должен убедиться, что Гость является надежным лицом и, если Гость будет управлять автомобилем, имеет на это право.

4.5 Вы можете отказаться от использования услуги каршеринга, отказавшись от подписки на приложение Volvo Cars.

5. Оплата и подписка

5.1 Включение услуги каршеринга бесплатно.

5.2 Чтобы Основной водитель мог использовать автомобиль в рамках услуги каршеринга, он должен иметь действующую подписку Volvo On Call.Гостю не требуется действующая подписка Volvo On Call, но у него должно быть приложение Volvo Cars и действующий Volvo ID.

5.3 Любые расходы, связанные с фактическим совместным использованием автомобиля как такового (при его наличии), определяются и согласовываются только с Лицами, осуществляющими совместное использование. Лица, осуществляющие совместное использование автомобилей, несут единоличную ответственность за обеспечение того, чтобы транзакции, совершаемые в рамках услуги совместного использования автомобилей, соответствовали применимым законам и правилам, включая, помимо прочего, применимые налоговые правила.

6. Отказ от гарантийных обязательств в отношении услуги

Volvo прилагает коммерчески разумные усилия для обеспечения того, чтобы услуга совместного использования автомобилей была доступна всем соответствующим пользователям, но не может нести ответственность в случае, если услуга совместного использования автомобилей недоступна для любой ущерб, понесенный Каршеринговым лицом в связи с использованием Каршеринговой услуги.

.

[В НАЛИЧИИ] Развитие каршеринга в Польше - Fleet Manager

История совместного использования транспорта берет свое начало в середине 20 века, когда в Цюрихе была введена программа совместного использования легковых автомобилей среди членов одного из жилищных кооперативов. Позже, в 1970-е годы, подобные проекты процветали во Франции, Нидерландах и Великобритании, но ни один из них не был более успешным.

Только в первое десятилетие 21 века к этому виду транспорта возник значительный интерес.Подсчитано, что сегодня в мире насчитывается несколько миллионов пользователей решений каршеринга, и в Польше создано множество интересных, перспективных проектов. В мировом масштабе, по данным Navigant Consulting, ожидается, что к 2020 году рынок каршеринга принесет $6,2 млрд. прибыль от 12 миллионов пользователей. Frost & Sullivan, в свою очередь, прогнозирует, что к 2025 году количество активных пользователей составит 36 млн, которые смогут использовать в общей сложности почти полмиллиона доступных автомобилей.

ПОЛЬСКОЕ НАЧАЛО - ГОД 2016

2016 – это настоящий прорыв для польских каршеринговых решений.Именно тогда были запущены такие проекты, как GoGet.pl, Traficar и 4Mobility. Через год на рынке появились Panek, Easyshare и Vozilla, и крупные корпорации стали рассматривать возможность адаптации такой модели городских командировок для собственных сотрудников. Растущие эксплуатационные расходы и расходы на страхование должны стать мотивацией для использования автомобиля, арендованного поминутно. Напомним, что в случае предложений каршеринга водитель платит только за пройденные километры и время, проведенное в машине. Денежный портал.pl подсчитал, что польский рынок будет расти со скоростью до 200% в год, и в подтверждение этих предположений говорят, что в Западной Европе, в крупных городах, на один автомобиль приходится до 500 жителей.

БОЛЬШИЕ ГОРОДА - БОЛЬШИЕ ФЛОТЫ

Traficar – крупнейший поминутный прокат автомобилей в Польше. В настоящее время компания работает в общей сложности в 9 крупных городах: Варшава, Вроцлав, Познань, Краков, Труймясто, в Силезии, а также в Быдгоще, Люблине, Лодзи (предложение автомобилей для доставки), предлагая своим клиентам более 1500 легковых автомобилей.Кроме того, небольшие фургоны можно арендовать в торговых центрах IKEA и некоторых магазинах Castorama. TrafiCargo — так называется предложение по багажу — стоит ровно столько же, сколько аренда легкового автомобиля, с той разницей, что его нужно ставить в специально отведенном месте рядом с торговым центром. В Traficar и TrafiCargo минута вождения стоит 0,50 злотых, минута стоянки - 0,10 злотых и 0,80 злотых за километр.

Вышеупомянутая 4Mobility работает в двух агломерациях (Варшава и Познань), но отличается возможностью аренды автомобилей разного класса, в том числе электромобилей.Компания предлагает услугу в двух вариантах: открытый, когда автомобиль забирают «с улицы» и оставляют в любом месте в выделенной зоне в черте города, и базовый, когда автомобиль забирают и возвращают на выделенную парковку поставщика услуг. много. Самый дешевый вариант в открытой модели стоит 0,80 злотых за минуту в пути, 0,22 злотых за минуту парковки и 0,80 злотых за каждый пройденный километр. Базовый вариант стоит соответственно: 0,33 злотых за минуту пути и 0,80 злотых за километр пути. Электрический BMW доступен только в базовой модели, а одна минута в пути стоит 1,30 злотых.Работа осуществляется через мобильное приложение для Android или iOS.

Компания Vozilla во Вроцлаве предлагает только электромобили, предлагая своим пользователям 190 пассажирских LEAF и 10 фургонов eNV200. Акционная цена на аренду легковых и грузовых автомобилей Nissan составляет 1 злотый за минуту вождения и 0,10 злотых за минуту парковки. Такой автопарк позволяет, в соответствии с Законом об электромобилях и альтернативных видах топлива, бесплатно парковаться в центре города, что значительно снижает затраты поставщика услуг, и передвигаться по отдельным автобусным полосам, что, в свою очередь, повышает его привлекательность для арендодателей. .Проект стартовал в конце 2017 года. Оператор хвастается, что к июню 2018 года его автомобили уже проехали более 1 млн км и сдали в аренду более 150 000. раз. Самый активный пользователь проехал 3,5 тысячи. км, аренда электромобиля LEAF 355 раз.

Еще одна крупная компания – Panek CarSharing. В настоящее время 600 гибридных Yaris ждут покупателей в столичной агломерации. Стоимость аренды автомобиля составляет 0,10 злотых за минуту вождения, 0,10 злотых за минуту стоянки и 0,65 злотых за каждый пройденный километр.Panek также предлагает дополнительные специализированные автостоянки в варшавских аэропортах «Мордор» и «Шопен», а также в Модлине. В зоне платной парковки водителю не нужно беспокоиться о плате за оставление автомобиля. Компания уже обещает расширение еще на 6 крупных польских городов и анонсирует новые продукты: более выгодные правила и совершенно новое мобильное приложение.

Hybrid Toyota также была выбрана компанией Easyshare, работающей в Познани и Лодзи. Всего к середине этого года должно появиться 400 таких машин — по 200 на каждый город.С Easyshare мы будем платить 0,5 злотых за минуту вождения, 0,1 злотых за минуту парковки (с 7:00 до 22:00) и всего 0,01 злотых за ночь. Каждый пройденный километр стоит 0,65 злотых (акционная цена). У Easyshare есть свои отмеченные бесплатные парковочные места, но вы также можете припарковать свой автомобиль по соседству, если выделенные парковочные места заняты. Парковка не предполагает дополнительных затрат для водителя.

Компания Click2GO недавно начала свою деятельность в Познани. Покупателям доступно более 100 гибридных моделей Yaris Premium, дополнительно оснащенных системой активной безопасности (анти-столкновение) и Wi-Fi.Стоимость аренды составляет: 0,50 злотых за минуту вождения, 0,80 злотых за километр и дополнительно 0,1 злотых за минуту парковки. Компания также предлагает аренду на сутки, на выходные и на неделю на специальных акционных условиях.

В конце списка следует также отметить пионера этого рынка – компанию GoGet.pl. История GoGet восходит к 2015 году, когда в июле на улицы вышли первые две машины. Автомобили по-прежнему доступны во Вроцлаве и его окрестностях по сей день. Пользователи могут выбирать из двух классов транспортных средств. Вы заплатите 9 злотых в час на городской машине (Kia Rio, Ford Fiesta), 89 злотых за ночь, а тариф за километр составляет 0,90 злотых.В случае компактного автомобиля (Hyundai i30) цены соответственно: 12, 119 и 1 злотый.

ПОЛЬСКИЙ РЫНОК КАРШЕРИНГА

Количество автомобилей, доступных в предложениях каршеринга в польских городах, удвоилось только в 2017 году и превысило 2000. транспортные средства. Сегодня считается, что их почти 3000. В первую очередь клиенты обращают внимание на доступность автомобилей, что зачастую гораздо важнее цены. Водитель ищет машину вблизи — по словам представителей отрасли, максимальное расстояние до машины составляет 500–1000 м.Большинство операторов расширяют свои автопарки, выводя на улицы новые автомобили (Traficar, Panek, Easyshare), и все они заявляют о количественном и территориальном расширении в ближайшие несколько месяцев. Traficar нашел интересную нишу, предлагая небольшие автомобили для доставки. Лежаки также доступны в Vozilla во Вроцлаве. Предложения отдельных компаний становятся очень похожими друг на друга. Все они предлагают автосервис через мобильное приложение (смартфоны iOS и Android), что делает его доступным для всех и очень интуитивно понятным.Как видите, польский рынок очень хорошо принял совместную модель городского транспорта. В частности, молодые водители быстро открыли для себя эту форму использования автомобиля, оценив отсутствие фиксированных затрат, связанных с обслуживанием или страхованием автомобиля.

АВТОМОБИЛИ С НИЗКИМ ВЫБРОСОМ

Как показывают польские реалии, компании, предоставляющие услуги каршеринга, все больше охотно используют автомобили с низким уровнем выбросов. Сегодня это в основном городские гибриды, но во Вроцлаве ездят только электромобили.Более дешевая эксплуатация, хорошая комплектация и простота обслуживания – наиболее часто упоминаемые преимущества таких автомобилей, кроме того, они менее обременительны для городской среды. Сюда же следует добавить, что в начале 2018 года в Варшаве была запущена пилотная программа каршеринга innogy, также на основе различных моделей электромобилей. Ссылаясь на исследование ученых из Калифорнийского университета в Беркли о том, что один общий автомобиль может заменить от 9 до 13 частных автомобилей, можно сказать, что каршеринг кажется лекарством не только от перегруженных польских городов, но и от загрязнения воздуха, в какой транспорт играет большую роль.Глядя на эти результаты, глобальные тенденции и принимая во внимание польский опыт, можно даже не сомневаться в том, что электрика потихоньку станет стандартом в каршеринговых парках – особенно когда начнут появляться анонсированные чистые транспортные зоны, доступные бесплатно только для электромобилей. в польских городах.

КАРШЕРИНГ В КОРПОРАЦИЯХ

Преимущества каршеринга отмечают и крупные корпорации, запуская эту форму проката для нужд внутригородских поездок.Решение такого типа тестирует отечественный оператор сотовой связи «Плюс». В общий автопарк теперь входит Nissan LEAF, а в гараже компании есть несколько зарядных станций для электромобилей, в том числе одна быстрая. Программа очень популярна среди сотрудников, а также является отличной рекламой электромобилей. Компания объявляет, что в ближайшем будущем она также пополнит парк полностью электрическими моделями.

Следует также добавить, что вышеупомянутые коммерческие операторы польских каршеринговых решений с большим интересом смотрят на клиентов B2B, все чаще соблазняя их специальными предложениями.Интересной формой делового сотрудничества является пилотный проект Hestia и Panek CarSharing, позволяющий использовать общие автомобили в качестве замены после столкновения. Пока проект запущен в столице в 2017 году, но к нему уже присматриваются другие страховщики.

ОБЗОР

Подводя итоги, следует добавить, что каршеринг проник в автомобильный ландшафт, даже на польский рынок. Ответ на вопрос - иметь его или использовать - особенно в случае с молодыми водителями, путешествующими в больших агломерациях, ясен.Клиенты сходятся во мнении, что в большинстве случаев достаточно поминутной аренды автомобиля.

Первоначально эта статья была опубликована в журнале Floty Manager: Business Forum, № 6/2018

.

КАРШЕРИНГ: ЭКОНОМЬТЕ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЧЕРЕЗ ОБМЕН

Дешевле, еще дешевле, каршеринг. Все больше поляков замечают, что аренда автомобиля по минутам может быть более дешевой альтернативой другим видам транспорта или покупке другого автомобиля.

Опыт Кракова, где уже несколько месяцев работает самая современная система такого типа в стране, доказывает, что она просто окупается.


См. также:

РАЗНООБРАЗИЯ


Похоже, популярная на Западе экономика совместного потребления подкупает соотечественников своим кошельком.Глобальная консалтинговая фирма PwC оценивает, что в 2015 г. глобальный доход от экономики совместного потребления в пяти ключевых секторах составил 335 млрд долларов США. Идея совместного использования, то есть использования повседневных вещей без необходимости их иметь, перестала быть идеей фикс группы калифорнийских студентов и стала серьезным трендом в мировой экономике. Тенденция, которая штурмом врывается в Польшу.

Совместная экономика — одно из самых удивительных и заставляющих задуматься явлений, с которыми мы сталкиваемся в современной экономике.Он создает многообещающие перспективы дальнейшего развития, возможного только благодаря новым, прорывным технологиям. Независимо от того, как мы на это смотрим — это прекрасная возможность и одновременно вызов, который уже способствует изменению бизнес-моделей и функционирования рынка, к которому мы привыкли», — подчеркивает PwC.

Исследование PwC показывает, что уже 40 процентов. взрослые поляки слышали о веб-сайтах, предлагающих общие услуги. Более чем каждый четвертый житель Польши заявляет, что активно ими пользуется, в основном из-за низкой цены.Это мнение подтверждают и практики рынка. Петр Гроньски , вице-президент краковской компании Traficar , предлагающей поминутную аренду автомобилей, признает, что растущий интерес к услуге обусловлен… математикой.

- Цифры беспощадны: стоимость собственного автомобиля, страховки, сервиса и обслуживания огромна. Если кто-то проводит в машине всего час или полтора дня, он начинает задаваться вопросом, действительно ли он должен платить столько за то, что не используется большую часть дня.Простой подсчет показывает, что то же самое, то есть ежедневную поездку на машине, можно получить дешевле, — подчеркивает Петр Гронски .

Моделирование, проведенное специалистами по каршерингу, показывает, что автомобили, арендованные поминутно, окупаются для всех тех, кто проезжает менее 10 тысяч в год на собственных машинах. км . Интерес жителей Кракова можно увидеть на улицах. Через несколько месяцев после дебюта компания решила удвоить количество автомобилей.

Различные оценки показывают, что один общий автомобиль заменяет от 15 до 19 частных автомобилей в городском движении. Это способ не только уменьшить пробки и сделать город более проходимым, но и освободить много парковочных мест и «вернуть» тротуары для пешеходов.

Немудрено тогда, что каршеринговые автомобили по всему миру могут рассчитывать на особое отношение со стороны столичных властей — например, разрешение на использование автобусных полос, возможность въезда в зоны, закрытые для регулярного движения, или освобождение от платы за парковку.

.90 000 электромобилей. Каршеринг в Рыбнике - Созосфера

Электромобили входят в Рыбник в форме каршеринга. Услуга проката автомобилей доступна с четверга, 10 января этого года, а ее оператором является GreenGoo, - сообщили в мэрии Рыбника (UM).

- Нарастающая проблема загрязнения воздуха, огромные выбросы выхлопных газов и влияние вездесущего смога убедили нас обеспечить жителей только 100% электромобилями.Мы верим, что это необходимо как для общего блага общества, в котором мы вместе живем, так и для успеха нашей службы в будущем , - говорит Кшиштоф Гавалек из компании, управляющей рыбницкой системой.

По данным мэрии Рыбника, для того, чтобы воспользоваться услугой, предлагаемой GreenGoo, достаточно мобильного телефона с установленной операционной системой Android или iOS. После загрузки приложения из Google Play или Appstore необходимо зарегистрироваться, заполнить профиль и добавить платежную карту.Фирменное мобильное приложение позволяет открывать и закрывать автомобиль, а также запускать двигатель.

Электромобили как часть плана устойчивой мобильности

- Приняв план устойчивой мобильности, мы взяли на себя долгосрочную политику для нашего города. Мы начали изменения со снижения цен на проезд в автобусе и постепенно вводим новые курсы. Тогда было время инфраструктуры для велосипедистов и проката велосипедов, сейчас время общих автомобилей.Сегодня мы стоим на первой станции, где можно заряжать электромобили, скоро в Рыбнике будут построены еще две станции GreeGoo, а город запустит четыре точек зарядки на муниципальной многоэтажной автостоянке, - сказал Петр Кучера, мэр города. Рыбник.

Городской совет Рыбника подчеркивает, что услуга, предлагаемая GreenGoo, вне конкуренции. Предоставление платы в размере 0,99 злотых за минуту и ​​отказ от платы за пройденные километры для легковых автомобилей делает предложение оператора более привлекательным.

- В первую очередь наше предложение для жителей будет состоять из легковых электромобилей BMW i3. Мы расширим это предложение фургонами доставки. Все автомобили будут с нулевым уровнем выбросов, мы также планируем электрических велосипедов, - объявляет Кшиштоф Гавалек.

GreenGoo установит не менее шести зарядных станций для электромобилей в Рыбнике. Первая станция, расположенная на площади Свободы, уже введена в эксплуатацию.В ближайшее время на ул. Белыча и на ул. Строительство, - информирует мэрия.

- Объем инвестиций основан на поставке и установке станций зарядки электромобилей вместе с их управлением, обеспечении жителей региона и туристов электромобилями в форме каршеринга и обеспечении всех пользователей ИКТ-решениями (мобильное приложение), которое позволит арендовать транспорт, а также осуществлять безналичный расчет.Таким образом, полный объем запланированных инвестиций не ограничивается только строительством зарядных станций. Кроме того, для жителей Рыбника зарядка на этих станциях сроком на два года будет бесплатной , — убеждает представитель системного оператора.

Кстати, UM сообщает, что GreenGoo уже предоставляет услугу общей мобильности в Катовицах, Хожуве и Сосновце. В скором времени зона каршеринга будет расширена и будет включать Ястшембе-Здруй, Цешин и реку Вислу, а также все кампусы Силезского университета в Катовицах.

Бесплатная парковка и многое другое

С 1 июля прошлого года - в соответствии с положениями Закона об электромобильности - электрические и водородные транспортные средства могут бесплатно парковаться в центре города или в экологически чистых транспортных зонах, они также могут использовать полосу для автобусов. Условием, однако, является то, что транспортное средство помечено специальной наклейкой. В Рыбнике такие стикеры бесплатно выдает отдел коммуникаций городской администрации. Стоит добавить, что на данный момент только в Рыбнике зарегистрировано 29 электромобилей, имеющих право на такие наклейки.Для тех, кто пользуется городскими автостоянками с электронной системой парковки, Рыбницкие коммунальные службы выдают City Card, которая позволит бесплатно въезжать и парковаться электромобилям, - добавляет мэрия.

На основании информации, присланной мэрией Рыбника

фото А. Скупень

.90 000 Интегрированный каршеринг не только для велосипедистов

Подробное описание решения

Первый и последний километр ежедневного пути на работу для горожанина может занимать в среднем до 50% всей длины пути 2 . Все это означает, что даже в городах с хорошо развитым общественным транспортом возрастает привлекательность автомобильного транспорта, который (по крайней мере теоретически) предлагает доступ «от двери до двери». Поэтому, если популярность коллективного транспорта (и транспорта с нулевым уровнем выбросов) будет расти, необходимо создать альтернативы городским поездкам, которые никогда не будут удовлетворены общественным транспортом.

В Жешуве справедливо заметили, что системы, предлагающие различные виды транспорта с нулевым уровнем выбросов, основанные на совместном использовании транспортных средств, появляющиеся в польских городах, популярны среди многих жителей, но часто на основе «сделать путешествие более привлекательным», а не как постоянное средство повседневного общения. Ключевой проблемой является их низкая гибкость - они обычно предлагают одно выбранное средство передвижения (велосипед, скутер, скутер или электромобиль). Если пользователь хочет менять вид транспорта в зависимости от своих потребностей, он вынужден иметь множество различных приложений, что не интуитивно понятно, а зачастую и менее привлекательно с финансовой точки зрения (он реже пользуется отдельными системами, что удешевляет его «тариф») .

Система совместного использования Жешува заключается в существовании специально отведенных зон (хабов), в которых пользователи могут как арендовать, так и вернуть выбранные транспортные средства (о чем они узнают благодаря приложению). Самым большим преимуществом решения Жешув является общая мобильность — мы можем использовать транспортные средства только тогда, когда они нам действительно нужны, а в остальное время они обслуживают других пользователей. Например, только один каршеринг может заменить 7-11 частных автомобилей 3 . Более того, создавать зоны очень просто – достаточно выделить для этой цели одно из многочисленных парковочных мест, которые до сих пор преобладают в польских городах.

Города по-прежнему обязаны обеспечить привлекательную систему общественного транспорта. Но по-настоящему интеллектуальные муниципалитеты должны также предлагать комбинацию транспортной системы, отвечающую ограничениям популярной «коллекции». Правильная возможность предоставляется сотрудничеством с частными организациями, которые гарантируют, что более короткие поездки по городу осуществляются на «совместной» основе и не создают больших «расходов на техническое обслуживание и простои», что позволит разумно сочетать поездки на общественном транспорте с совместными. транспорт, что делает всю поездку более конкурентоспособной, чем попытка добраться до места назначения на собственном автомобиле.

.

PANEK CarSharing в январе 2018 года в Труймясто

28 августа 2017 года было подписано письмо о намерениях, которое официально открывает путь PANEK CarSharing для запуска услуги в Гданьске, Гдыне, Сопоте, Реде, Руми и Вейхерово. Машины появятся там в январе 2018 года.

Условием запуска каршеринга в Труймясте является наличие парка автомобилей/гибридов с низким уровнем выбросов, которые со временем будут заменены парком электромобилей.Как мы читаем в письме о намерениях, крайний срок замены автомобилей с низким уровнем выбросов на электромобили должен состояться во время обеспечения инфраструктуры, т.е. в основном зарядных станций, которые города изначально планировали на 2020 год.

Города признали преимущества каршеринга: возможность иметь автомобиль без покупки, возможность использования различных видов экологического транспорта. Важным аргументом в пользу услуги также является «уменьшение количества автомобилей, которые используются спорадически и/или создают нагрузку на транспортно-парковочную систему» ​​и «замена автомобилей, которые по технологическим причинам налагают нагрузку на природную среду, с парком современных автомобилей общего пользования с низким уровнем выбросов», — читаем мы в подписанном сегодня PANEK S.А. письмо о намерениях.

Местные самоуправления Гданьска, Гдыни, Сопота, Румии и Вейхерово заявили о своей поддержке инициативы CarSharing, которая может заключаться в установлении льготных тарифов на парковку, стоит добавить, что в Варшаве, где CarSharing действует с июня, были применены уступки. Кроме того, Tri-City может предоставить специальные места для автомобилей CarSharing для их эксклюзивного использования в городской зоне и за ее пределами. Также важна готовность помочь продвинуть услугу и приблизить идею совместной мобильности к жителям.Решение о предоставленной поддержке будет определяться каждым самоуправлением индивидуально «в зависимости от принятых стратегий развития и решений в области транспорта и организации движения».

Поддержку проекту также выразили следующие компании: Фонд продвижения электромобилей, Ассоциация агломерации Гданьск-Гдыня-Сопот и Innobaltica Sp. z o.o., которые предложили свою поддержку в разработке проэкологических решений.

PANEK CarSharing заявил, что автомобили появятся в Труймясто в январе 2018 года.Способ аренды и условия будут такими же, как и в уже запущенном каршеринге в Варшаве. Tri-City — это следующий этап развития каршеринга в Польше, компания PANEK ведет переговоры с властями других городов и планирует дальнейшее развитие.

Источник: PANEK, op zp. Топливо, 9-11 мая 2018 г. ., на территории EXPO XXI, Варшава, ул. Prądzyńskiego 12/14

Подробнее Сюжет в сентябрьском номере ежемесячной «Paliwa Płynne» в разделе Электромобильность

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf