logo1

logoT

 

Установка на одной оси транспортного средства шин с разным рисунком протектора


Смешивать или не смешивать шины?

2019_05_09_conti_mix_tires_img1

В данном разделе вы узнаете важную информацию об установке разных шин на вашем автомобиле. Во-первых, не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Существуют редкие исключения, когда можно устанавливать разные шины, но в целом производители не рекомендуют этого делать.

Для оптимальных характеристик и безопасности концерн Continental советует устанавливать одинаковые шины на все оси автомобиля, поэтому на передней и задней оси должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

В крайнем случае, шины должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Это является официальным требованием во многих странах.

Управление автомобилем с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно для вас и других участников дорожного движения. Всегда стоит следовать рекомендациям автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Преимущества смены положения шин

Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа.

Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе.

Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ.

Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки.

Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле?

В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля.

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка). В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось.

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Материалы по теме

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает... установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Материалы по теме

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Разные шины на разные оси. В чем риск?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Можно ли устанавливать шины с разным рисунком протектора? | Автомобильный журнал "ДВИЖОК"

Скупость, с которой некоторые водители (особенно коммерческой техники) относятся к покупке новой резины, порой граничит со здравым смыслом. Они не только до предела изнашивают покрышки своего автомобиля, но и пренебрегают покупкой всех четырех новых колес. Однако далеко не всегда подобная экономия является скупостью. Иногда это просто финансово-вынужденная ситуация. Специально для таких прискорбных случаев, специалисты компании Continental разъяснили, можно ли менять не все колеса на новые и вообще ставить шины с разным рисунком протектора.

Для начала начнем с простой аксиомы: «лысые» покрышки значительно увеличивают тормозной путь, а в дождь максимально подвержены аквапланированию. Поэтому добровольно ни в коем случае не стоит пренебрегать сменой изношенной резины. Однако, сложные финансовые условия зачастую диктуют свою волю: полный набор даже самых дешевых новых покрышек далеко не всегда по карману отечественным автолюбителям.

Само собой специалисты считают, что не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Каждый производитель имеет свои собственные составы резины с разными характеристиками и индивидуальными температурными окнами максимальной производительности.

Однако, даже специалисты Continental признают, что существуют редкие исключения, когда правилами все-таки можно пренебречь.

Для оптимальных рабочих характеристик и безопасности инженеры Continental советует устанавливать одинаковые шины на оси автомобиля хотя бы попарно. То есть спереди и сзади должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости. Есть конечно и заводские исключения, когда задние колеса "по умолчанию" больше передних, но это относиться исключительно к редким спортивным автомобиля. Такие маневры четко просчитываются на этапе проектировки и настройки ходовой автомобиля.

В крайнем случае, можно не брать в расчет как раз рисунок протектора: резина должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя как минимум относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Такой подход является официальным требованием во многих странах, иначе начнутся технические проблемы . Если на ведущей оси будут колеса с разным размером, то сильному износу в первую очередь будет подвержен дифференциал, который рано или поздно придет в негодность.

К тому же вождение машины с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно не только для самого водителя, но и для других участников дорожного движения. Предсказуемость реакций автомобиля с такими колесами значительно уменьшается. Таким образом, специалисты Continental рекомендуют всегда следовать правилам автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Есть ли преимущества смены положения шин?

Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов. Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин. Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.

В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега.

В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом. Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.

Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов. Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины. К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины. Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный. Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.

Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS). Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать шины с разным рисунком протектора?

В случае, если по каким бы то ни было причинам установка разных шин неизбежна, возможно смешивать шины. Однако в таком случае обязательной нужно сделать так, чтобы пары шин с одинаковым рисунком протектора были установлены на одной оси. Таким образом, специалисты считают, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Также, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, но только в том случае, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя. Здесь стоит отметить, что в таких случаях надо устанавливать шины с большим индексом на заднюю ось.

Можно ли устанавливать шины с разным износом протектора?

Если менять только две шины на автомобиле на новые и оставлять две старые, то естественно, на новых шинах рисунок протектора будет выше, чем на старых. Специалисты допускают подобную экономию, но с условием, что новые шины надо поставить на заднюю ось. Хотя в этом вопросе у разных производителей существуют разные позиции. Некоторые рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось переднеприводных автомобилей.

С одной стороны это кажется логичным, ведь основная нагрузка на торможение идет на переднюю ось. Но установка новых шин сзади даст большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности, что встречается гораздо чаще, чем экстренные торможения «в пол». Так что в этом вопросе лучше сверяться со своим руководством пользователя или смотреть на особенности дорожного покрытия.

Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear | Colesa.ru

В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора. Многие специалисты считают, что за ними будущее.

Несмотря на то, что шины с асимметричным рисунком протектора появились на рынке давно, у автовладельцев постоянно возникают вопросы и сомнения по поводу правильности установки подобных шин. Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к самим шинным производителям с просьбой осветить этот вопрос. Первыми ответили из Технического центра Goodyear в Люксембурге.

Харальд Шнайдер из Отдела качества продукции и выполнения государственных нормативов Технического центра Goodyear в Люксембурге:

«Goodyear Excellence являются типичным примером шин с асимметричным рисунком протектора. Шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины. Для удобства покупателей на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), следуя которой ошибиться невозможно».

Марк Джунио, директор по технологиям потребительских шин в Евросоюзе, Восточной Европе, Африке и на Среднем Востоке:

«Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.
Если шина все же была установлена внешней стороной внутрь, такая ситуация также не может считаться потенциально опасной. Сцепление и управляемость в целом не пострадают, но производители настоятельно не рекомендуют использовать неправильно установленные шины с асимметричным рисунком протектора в течение длительного времени, поскольку это неизбежно приведет к неравномерному износу протектора и/или к возникновению повышенного уровня шума и вибраций».

 

Примечание редактора

Обозначения на боковинах шины могут отличаться в зависимости от производителя:

  •  Outside/Inside - внешняя/внутренняя сторона шины
  •  This side facing outwards/This side facing inwards - внешняя/внутренняя сторона шины
  •  Side facing outwards/Side facing inwards - внешняя/внутренняя сторона шины
  •  External - внешняя сторона шины

Эксперты рассказали, как правильно выбрать зимние шины — Российская газета

Весна и осень - особенные сезоны для автомобилистов, когда каждый владелец автомобиля сталкивается со сменой шин. Но если летнюю резину выбрать обычно не составляет труда, то определиться с зимней чуть сложнее. При этом от ее качества и надежности в снежную или дождливую погоду зависит безопасность всех участников дорожного движения. Торопиться с заменой резины не стоит - температура на улице пока не остановилась на отметке ниже +5℃, но заранее определиться и быть готовыми к сезонной переобувке уже можно. Эксперты СберАвто рассказали российским автолюбителям, как правильно подобрать зимнюю резину для своего автомобиля.

Оцениваем состояние шин

Перед началом сезона важно определиться с тем, будете ли вы приобретать новый комплект зимней резины или воспользуетесь уже имеющимся с прошлых сезонов. Внимательно осмотрите свои шины - положение при хранении, влажность, температура и другие факторы могли повлиять на их эксплуатационные свойства и внешний вид.

Шины, хранящиеся не на дисках, особенно подвержены деформации. Затем замерьте остаточную глубину протектора: предельно допустимое значение для легкового авто зимой - 4 мм (а летом - 1,6 мм). Оцените равномерность износа шин, изучите их на наличие вздутий или порезов боковин - шины с этими дефектами использовать нельзя.

Если вы примете решение использовать имеющиеся шины, а не приобретать новые, при замене резины шины передней и задней оси лучше будет поменять местами - такой подход способствует равномерному износу (поэтому при подготовке покрышек к хранению их следует подписать - "передняя / задняя ось, левая / правая шина"). Помните, что менять изношенные шины следует только парами, поскольку устанавливать шины с разным рисунком протектора или значительно различающейся степенью износа на одной оси опасно. При необходимости после установки отрегулируйте схождение колес в сервисе.

"Шипы" или "липучка"?

Выбор зимних покрышек во многом зависит от того, как вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение зимнего периода и в каких климатических условиях вы живете.

Если зимой вы планируете поездки в том числе по бездорожью, а за окном вашего дома - суровый холод, лучше сделать выбор в пользу шипованной резины - она лучше справляется с обледенелыми дорогами.

А для поездок внутри большого города, где проводится регулярная обработка дорожного покрытия, уборка от снега и установлен высокий скоростной режим лучше рассмотреть фрикционные шины, так называемую "липучку" - на ровных и сухих дорогах при температуре ниже 15℃ (но выше 0-3℃) они демонстрируют лучшее сцепление с дорогой. К тому же, на рыхлом снегу фрикционная резина показывает себя лучше, чем шипованная. Использование "шипов" в городе увеличивает риск ДТП, поскольку данный тип резины значительно удлиняет тормозной путь на асфальте.

Учимся на чужом опыте

На этапе выбора производителя и интересующей модели стоит ознакомиться с отзывами о ней других автолюбителей - пользователи в сети часто делятся опытом использования тех или иных шин на конкретной модели.

Лучше всего рассматривать покупку резины от известного бренда, имеющего представительство в нашей стране - тогда в случае повреждения одной покрышки вы гарантированно сможете ее заменить.

Выбираем рисунок протектора

Еще один важный фактор при выборе зимней резины, с которым нужно определиться - тип рисунка протектора. От него зависят и ходовые характеристики, и то, насколько резина будет защищена от повреждений в определенных условиях эксплуатации, и эффективность отвода воды из-под шины (что влияет на сцепление с дорогой на мокрой поверхности).

Симметричный ненаправленный рисунок - универсальный вариант. Авто на резине с таким рисунком комфортно в управлении и имеет хорошее сцепление с грунтовыми покрытиями. Кроме того, резина с данным типом рисунка протектора лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду, так что это отличный вариант для зимних поездок по сельской местности.

Направленный симметричный рисунок - бюджетный и универсальный для любого покрытия, обладающий хорошей управляемостью на высоких скоростях. Такой рисунок достаточно эффективно отводит воду, грязь и снег, обеспечивает уверенную езду по городской трассе.

Однако шины с таким рисунком наиболее подвержены быстрому износу, а на некоторых моделях авто могут сильно шуметь во время движения. Ненаправленный ассиметричный рисунок - самый дорогостоящий и инновационный вариант рисунка протектора, который гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую управляемость и качественную поперечную устойчивость автомобиля.

Такая резина способна выдерживать высокие нагрузки, что делает ее подходящей для мощных автомобилей премиального (Mercedes-Benz, Porsche и др.) и люксового (Lamborghini, Maserati и т. п.) сегментов.

Подбираем обувь по размеру

Далее важно определиться с ключевыми параметрами шин. Они индивидуальны для каждого авто - информацию об оптимальной ширине резины, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или же посмотрев на боковой части уже установленных на авто шин.

Разобраться в указанном коде несложно: например, маркировка 255/30 R20 означает, что ширина покрышки составляет 255 мм, процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине - 30%, а внутренний диаметр шины - 20 дюймов.

Помимо основных параметров, маркировка шин также включает в себя индекс скорости и нагрузки - максимально допустимые значения для этого типа резины (знание данного показателя особенно важно для владельцев премиальных спортивных автомобилей). Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать шины, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чтобы повлиять на комфорт, управляемость или внешний вид автомобиля. Эксперты рекомендуют делать это только после консультации с техническим специалистом.

А стоит ли экономия того?

Выбирая зимнюю резину, стоит исходить из оптимального соотношения цены к качеству. Для автомобилей высокого ценового сегмента не следует ориентироваться на самый низ рынка и экономить на резине - такой подход может привести к ухудшению скоростных характеристик, быстрому износу подвески или увеличению расхода топлива.

Для автомобилей среднего и низкого ценовых сегментов можно выбирать любые по стоимости шины - обычно ценовая категория авто соотносится с ценовой категорией приобретаемых для него шин. Однако стоит помнить, что самые дешевые варианты могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают приобретать зимние шины на вторичном рынке.

Приобретая и новую, и подержанную зимнюю резину следует убедиться, что ее возраст не превышает года-полутора, иначе высок риск получить шины с неудовлетворительными эксплуатационными свойствами. Эксперты рекомендуют делать выбор в пользу новых шин - только так можно быть уверенным в их качестве, ведь оно напрямую влияет на безопасность управления авто в зимнее время года.

Можно ли ставить шины с разным протектором / «ЯрШина76»

Можно ли ставить шины с разным протектором на машину? Этот вопрос весьма актуален, но требует уточнения. Одно дело – разные покрышки, стоящие на одной оси, и совсем другое –отличающийся рисунок на передней и задней осях.

В первом случае ответ однозначный: нельзя. У покрышек с разным рисунком отличаются характер торможения, а также показатели разгона и скорости. Если установить их на разные стороны оси, то во время движения каждая сторона автомобиля будет вести себя по-разному. Возможно, одна будет держаться на дороге уверенно, а вторая – отправляться в занос. А это крайне опасно, особенно на мокрой или заснеженной трассе, при поворотах и подъемах или спусках.

В связи с данным фактом российское законодательство прямо запрещает устанавливать на одну ось покрышки не только с разным протектором, но и отличающиеся по размеру и модели (например, радиальную и диагональную или камерную и бескамерную или шипованную и нешипованную). Запрещено иметь на одной оси летнюю и зимнюю шину, а также новую с восстановленной. Об этом говорится в одним из приложений к Правилам дорожного движения РФ.

Второй вариант установки разных покрышек, на задней и передней осях, — российским законодательством не запрещается. Если в этом имеется острая необходимость, то лучше ставить колеса с более глубоким протектором на заднюю ось, поскольку именно задние колеса играют более важную роль в сохранении устойчивости автомобиля в поворотах и на скользкой дороге – причем независимо от того, зимние или летние шины используются.

Некоторые автолюбители совмещают на одном автомобиле и зимние, и летние варианты покрышек. Для переднеприводных машин это недопустимо, поскольку весь ее основной вес сконцентрирован впереди. На заднеприводном автомобиле это не столь рискованно, так как его вес распределяется гораздо равномернее.

И все же для обеспечения безопасности и предупреждения дорожно-транспортных ситуаций специалисты рекомендуют купить шины одного производителя, одной модели и одного срока выпуска, чтобы установить их на все четыре колеса.


Можно ли использовать разные шины одновременно?

Преимущества переключения шин

Переключение шин - это проверенная стратегия обеспечения максимального срока службы шин и надлежащего износа.

У производителя автомобилей есть свои рекомендации по оптимальному рисунку и частоте вращения шин. Схема трансмиссии зависит от типа шин - симметричные, асимметричные или направленные.Если нет особых условий, мы рекомендуем регулярно менять колеса между передней и задней осью.

Когда дело доходит до частоты, переключение между летними и зимними шинами - отличная возможность для преобразования. Принимая во внимание пробег, можно предположить, что шины следует менять после пробега от 5000 до 10000 километров.

Однако, если вы заметили признаки неравномерного износа, подумайте о том, чтобы менять его как можно чаще. Обратитесь в местный сервисный центр для проверки шин, если есть какие-либо проблемы с регулировкой углов установки колес или другая механическая неисправность.Сервис позаботится о необходимых исправлениях.

Полноразмерные запасные шины тех же размеров и конструкции, что и обычные шины, также должны быть включены в ротацию шин. Однако перед установкой запасного колеса не забудьте проверить давление и при необходимости подкачать его.

Если говорить о давлении воздуха, это должно быть давление, рекомендованное производителем транспортного средства для нового положения колес. В конце концов, рекомендуемое давление в шинах может отличаться между передней и задней осями.

Передаточное число колес также может влиять на систему контроля давления в шинах (TPMS), если автомобиль оборудован ею. Чтобы внести соответствующие настройки и повторно откалибровать систему, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию.

Можно ли одновременно использовать шины разных марок и разных рисунков протектора?

Прежде всего, мы рекомендуем вам установить одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля.

Однако, если это невозможно из-за отсутствия доступности или ограниченного бюджета, шины разных марок и протекторов могут быть установлены одновременно - при условии, что имеется пара шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки. на одну ось.Это означает установку пары идентичных шин на заднюю ось или пары идентичных шин на передней оси.

Также возможно одновременное использование шин с разными показателями нагрузки и скорости, если они выше минимального порога, рекомендованного производителем транспортного средства (дополнительная грузоподъемность по сравнению со стандартной). В такой ситуации на заднюю ось следует устанавливать шины с более высоким индексом.

.

Шина и дорожный код - Крысгум

Шины и шоссейные дороги Код

Шины, устанавливаемые на одну ось, должны быть:

    • той же марки;
    • того же типа;
    • того же размера;
    • та же категория использования, например, дорога, снег, 4x4;
    • имеют такой же протектор;
    • имеют одинаковую структуру: диагональную или радиальную;
    • имеют такой же рейтинг скорости;
    • имеют такой же индекс нагрузки.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ от 31 декабря 2002 г. о техническом состоянии транспортных средств и объеме необходимого для них оборудования.

Автомобиль - оборудование:

§10 сек. 1

Оборудование и части транспортных средств, связанные с безопасностью их использования и защитой окружающей среды, могут использоваться в транспортных средствах, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  1. Они отмечены международными знаками одобрения, используемыми при одобрении Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) - «E» или Европейского Союза - «e»;

§11 сек.5

Транспортное средство должно быть оборудовано пневматическими шинами с грузоподъемностью, адаптированной к давлению в колесах и максимальной скорости транспортного средства; Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя для шин и нагрузки транспортного средства.

§11 раздела 6

Допускается краткосрочное использование транспортного средства с запасным колесом с параметрами, отличными от параметров обычно используемого опорного колеса, при условии, что такое колесо является частью оригинального оборудования транспортного средства n, в условиях, определенных производитель транспортного средства.

§11 раздела 7

Транспортное средство не может быть оборудовано в соответствии с положениями пункта 2. 5:

  1. W шины различной конструкции, в том числе с рисунком протектора, на колеса одной оси согласно п. 3;
  2. В случае двухосного автомобиля с одинарными колесами:

(а) в диагональных или диагональных шинах с ремнем на колесах задней оси, если на колесах передней оси установлены радиальные шины;

(b) в диагональных шинах на колесах задней оси, если колеса передней оси оснащены диагональными шинами с полосами;

  1. W шины различной конструкции на осях узлов;
  2. Шины
  3. W с индикаторами, показывающими предел износа протектора, и без таких индикаторов n с глубиной протектора менее 1,6 мм;
  4. Шины
  5. W с видимыми трещинами, открывающими или нарушающими их каркас;
  6. Шины
  7. W с постоянно расположенными элементами противоскольжения, выступающими наружу.

.

Грузовые шины - правовые нормы »Oponeo

Грузовые перевозки регулируются многими правилами. Некоторые из них касаются шин. Узнайте о наиболее важных требованиях к этому оборудованию.

В статье вы найдете советы по выбору подходящей глубины протектора, польские правила для грузовых шин и общие правила использования грузовых шин в Европе.


Глубину протектора легко измерить штангенциркулем.

Глубина протектора грузовых шин

Использование шин (всех, а не только грузовых) с сильно изношенным протектором очень опасно. В Европе при осмотре грузовика в первую очередь проверяют глубину протектора.

Правила четкие - обычно мин. глубина 1,6мм, но может быть и больше, особенно с зимней резиной. Однако многие водители или владельцы автопарков не знают, как правильно измерить глубину протектора шин грузовых автомобилей.Всегда измеряйте глубину протектора в основных канавках шины. Очень часто встречаются индикаторы износа TWI (небольшие блоки глубиной 1,6 мм), которые позволяют увидеть, не был ли превышен допустимый уровень.

Глубину рисунка протектора грузовых шин можно точно измерить штангенциркулем или специальным измерителем. Помните, что старые шины опасны не только. Езда на них может закончиться регистрационным удостоверением и штрафом!


Соблюдение правил означает не только избежание штрафа, но, прежде всего, безопасность дорожного движения.

Что требует польское законодательство от грузовых шин?

Все вопросы, связанные с использованием шин (в том числе грузовых шин), регулируются Постановлением министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о техническом состоянии транспортных средств и объеме необходимого для них оборудования.

В регламенте мы можем прочитать, что транспортное средство должно быть оборудовано пневматическими шинами с грузоподъемностью, адаптированной к нагрузке на колесо (индекс нагрузки) и его максимальной скорости (индекс скорости).Давление в шинах необходимо отрегулировать в соответствии с типом автомобиля и нагрузкой.

Правило, согласно которому рейтинг скорости зимних шин может быть ниже требуемого, но, по крайней мере, адаптирован к скорости 160 км / ч в случае шин грузовых автомобилей, не применяется. Это связано с тем, что грузовые шины в любом случае имеют более низкую скорость, чем Q = 160 км / ч.

Диагональные или диагональные шины нельзя устанавливать на колеса задней оси при наличии радиальных шин на колесах передней оси, при наличии диагональных шин с ремнями на колесах передней оси.Это положение также применяется к грузовым шинам.

Шины разных конструкций не могут устанавливаться на осях составных частей (группы из двух и более осей, где расстояние между соседними осями составляет не менее 1 метра и не более 2 метров). Однако вы можете использовать грузовые шины (такие же для других транспортных средств) с другим рисунком протектора на отдельных осях ансамбля. Однако помните, что шины на одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора.

Запрещается использовать не только изношенные шины (об этом мы говорили в начале статьи), но и видимые трещины, обнажающие или повреждающие их каркас, и шипованные шины (цепи противоскольжения используются в самых тяжелых условиях).

Установленное запасное колесо может иметь свойства, отличные от свойств, используемых в повседневной жизни, при условии, что оно является оригинальным оборудованием автомобиля.


Многие правила регулируют использование шин зимой.

Европейские правила

Правила использования грузовых шин в европейских странах несколько различаются. В особенности это относится к зимним шинам и цепям. Конечно, применяется Венская конвенция, согласно которой правильное оборудование транспортного средства является обязательным в стране регистрации автомобиля. С другой стороны, дорожные и погодные условия могут быть разными в каждой стране. Из практических соображений и соображений безопасности стоит следовать приведенным там рекомендациям.

Кроме того, данное требование может действовать как правило, и в этом случае Венская конвенция не применяется. Тогда есть проблемы со связью. Любые обсуждения с местной полицией и попытки прояснить юридические вопросы могут быть трудными или даже невозможными.

По указанным выше причинам все же стоит знать правила, касающиеся шин и цепей грузовых автомобилей в отдельных европейских странах.

Всегда стоит носить с собой цепи и иметь шины с глубоким протектором (в странах Северной Европы требуется даже 5 мм).Что касается обязательства по установке зимних шин в отдельных странах, чаще всего разрешается использовать шины с маркировкой M + S, но чрезвычайно сложные условия в Альпах или на севере могут сделать невозможным дальнейшее движение, если у вас есть такие шины (все - время года).

Подробное описание этих правил см. ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЕВРОПЕ.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом грузовых шин

.

«Капеч» за рубежом, или несколько слов о требованиях к шинам

С вами, наверное, не раз случалось: машина только что выехала из Польши на недельный (или более) маршрут, а вот и тапочка ... И вот вопросы: можно ли с одной покрышкой ездить на другой? Сколько? Можно ли поставить запаску на любую ось?

Попробуем ответить на несколько вопросов о том, что можно и что нельзя делать в данной ситуации.

В самом начале напомним, что в соответствии с п.11.6 Правила дорожного движения, транспортное средство не может быть оснащено шинами различной конструкции, в том числе с рисунком протектора, на колесах одной оси. Напоминаем, что из правил дорожного движения также прямо следует, что нельзя ездить с шиной, индикатор которой «показывает предельный износ протектора, а в случае шин, не оснащенных такими индикаторами - с глубиной протектора менее 1,6 мм». . Таким образом, если протектор соответствует индикатору износа (TWI) - НЕ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ .

На практике при нормальных условиях эксплуатации шины на одной оси с обеих сторон должны быть просто одинаковыми. Следовательно, марка, модель, размеры и даже показатели максимальной грузоподъемности и скорости должны быть правильными, потому что все эти параметры являются результатом конструкции шины. Даже шины одного производителя с одним и тем же названием на практике могут отличаться друг от друга определенными параметрами, например показателями нагрузки или скорости. Если особо любознательный полицейский или инспектор заметит эти различия, он может оформить билет и даже забрать у нас свидетельство о регистрации.

Если мы уже говорим о профиле и индексах шин - также не разрешается устанавливать шины другого размера, индекса грузоподъемности, индекса скорости и конструкции, чем указано его производителем и органом, выдавшим разрешение для данного типа. автомобиля. Эти параметры (или ряд параметров) должны быть доступны в руководстве, прилагаемом к транспортному средству. В случае сомнений вы также можете позвонить в авторизованный сервис - мы без проблем получим необходимые параметры.

ВНИМАНИЕ! Управление автомобилем с шинами, даже новыми, но с параметрами, выходящими за пределы диапазона, указанного производителем или органом допуска, может привести к штрафу и получению свидетельства о регистрации!

Наконец, даже две одинаковые шины - по всем параметрам, указанным на шине, могут отличаться высотой протектора.Всегда измеряйте высоту протектора в основных канавках шины . Еще раз напоминаем - для летних всесезонных шин она должна быть , минимум 1,6 мм . В большинстве стран максимально допустимая разница в высоте протектора между правой и левой шиной составляет , не более 5 мм .

Да, знаю, таких правил все больше и больше. Но, к сожалению, это еще не конец.

Какие шины на какой оси?

Водитель когда-нибудь вам жаловался, что машина едет - а диагностика ничего не показала? Без люфта, ничего не стучит ... Но ехать невозможно.Это могут быть последствия установки шин на ведущую (переднюю) ось грузовика, которые для этого не предназначены.

В грузовых автомобилях имеется три типа осей:

- ось управляемая,

- Ось буксирная

- и вспомогательная ось (и).

На переднюю ось устанавливаем шины с буквой «F» (это обозначение шины для ведущей оси) или, возможно, шину с буквой «Z» (универсальное обозначение шин для всех осей).Это очень важно, потому что шины управляемой оси на грузовике должны быть адаптированы к изменяемой геометрии (т.е. для правильной работы при поворотах). На неподходящих шинах ведущей оси машина будет вести себя странно, в пути может «поплыть». Шины управляемой оси довольно легко отличить от шин ведомой оси - помимо маркировки «F», они имеют продольные параллельные канавки в протекторе. Часто торговое наименование такой шины само по себе будет содержать букву «F», напримерв обозначении модели.

Шины с буквой «D» устанавливаются на тяговую (ведущую) ось. Их также довольно легко распознать, ведь чаще всего протектор имеет форму куба. Здесь также есть небольшая дополнительная загвоздка - если мы проверим индекс нагрузки, в случае шин для буксирной оси у нас будет два размера (например, «154/150»). Стоит знать, что первый индекс применяется к шинам, установленным индивидуально, а второй - если шины монтируются на двойные, попарно. В этом случае мы используем более низкий индекс для каждой из четырех шин!

Наконец, поддерживающая ось (и) оснащается шинами, обозначенными буквой «T» и / или символом «FRT».Шина свободного хода). Эти шины, разработанные для полуприцепов и прицепов, имеют особую конструкцию и обычно гораздо более высокие индексы нагрузки, но категорически не подходят для установки на ведущую или тянущую ось!

Хорошо, поскольку мы уже знаем, что разрешено, а что нет - как обстоят дела с нашими акциями?

Недостаточный запас может вызвать проблемы.

может быть установлен на каждое из колес данного транспортного средства в соответствии с - в случае повреждения одной из шин - , первоначально поставленный заводом-изготовителем транспортного средства, может быть временно установлен.Однако помните, что если у вас есть комбинация трактор / прицеп, тракторный состав может быть размещен на тракторе на законных основаниях, а состав прицепа может быть размещен на прицепе, а не иначе. С оригинальной запаской можно не гадать, подходит ли шина к оси или нет.

Однако, если у нас нет оригинальной запаски, то… к сожалению, на нас распространяются все вышеперечисленные правила. В таком случае лучше всего убедиться, что на прикладе есть шина с маркировкой "Z" - эта маркировка дает нам уверенность в том, что мы можем безопасно установить такую ​​шину как на буксирующую ось, так и на ведущую ось, и даже на полуавтоматическом. -прицеп.Это правда, что после замены одного колеса на запасное, ни протектор, ни другие параметры не будут совпадать, но, по крайней мере, мы не нарушаем никаких дополнительных правил. У нас еще есть шанс разумно объясниться в случае проверки.

В особом случае, если у вас одинаковые параметры (профиль, размер) колес и установка на трактор и прицеп, вы можете рассмотреть возможность покупки двух одинаковых Z-шин, а в случае «пробуксовки» не заменять ни одну. , но оба колеса на одной оси.

Так называемую покрышку на складе тоже лучше не иметь.«Направленный», то есть со стрелкой, указывающей правильное направление качения. Это важно, потому что шина, установленная «не той стороной», может легко потерять сцепление, например, на мокрой поверхности (она не будет правильно сливать воду). Ни при каких обстоятельствах нельзя устанавливать на тягач шины «FRT», предназначенные только для дополнительных осей.

Это очень важно - если у нас нет оригинального инвентаря или у нас нет возможности иметь на тракторе и прицепе два одинаковых универсальных запасных колеса с шинами «Z», будьте очень внимательны, что и где устанавливать. Установка на трактор сменной шины типа «FRT» - в случае осмотра обязательно повлечет штраф и снятие регистрационного удостоверения или запрета на дальнейшее движение. То же самое может иметь место, когда шина для буксирной оси устанавливается на ведущую ось и наоборот.

Помимо штрафа здесь есть еще один риск - если произойдет ДТП с нашим участием, неправильно подогнанные шины (не на тех осях, разные на одной оси, с неправильным индексом нагрузки и т. Д.)) может быть основанием для отказа страховщика в выплате компенсации.

Маркировка на боковине

Наконец, давайте подробнее рассмотрим основные параметры, которые можно прочитать со стороны шин:

«F» - шина управляемой оси

«Д» - шина на тяговую (ведущую) ось

«T», «FRT» - шина, предназначенная ТОЛЬКО для вспомогательной оси (например, для прицепа / полуприцепа)

«TWI» - указывает, где расположен маркер в шине (в основных канавках протектора) - если протектор находится на одном уровне с ним, шину больше нельзя использовать.

«DOT» - серийный номер шины и дата изготовления.Последние четыре цифры (часто выделенные, например, в рамке) обозначают дату производства, где: две цифры обозначают неделю в году, следующие две (или четыре) сокращенный или полный год даты производства. Например, шина, изготовленная 1 августа 2018 года, будет иметь маркировку «3118».

315/80 R22.5 154/150 M - первое число - ширина, следующее - профиль. R - обозначает радиальную шину («-» - диагональная шина, а «B» - диагональная шина с ремнем), 22,5 - диаметр, номинальная нагрузка 154/150 для одинарных / сдвоенных шин, M - рейтинг скорости.

Подведение итогов

Лучше всего иметь оригинальный инвентарь, предоставленный производителем (или совместимый). Поменяв руль на такой запас хода, можно спокойно ездить, не опасаясь штрафа. Однако следует помнить, что оригинальный приклад от трактора можно разместить на тракторе, а приклад от полуприцепа - на полуприцеп.

Если у нас нет оригинала, лучше всего получить шину Z-типа, сборка которой разрешена на всех осях (при наличии такого запаса мы нарушим только одно правило, касающеесяшины на оси), а в идеале - если это технически возможно - два одинаковых Z-образных запаски.

Часто, опасаясь кражи, изношенные шины, в плохом техническом состоянии берутся в качестве запасных . Обычно такая экономия - это очевидная экономия и, если говорить о ней, плохо кончается для оператора .

Здесь два комментария. Согласно польским правилам, вам не нужно запасное колесо в грузовике.В том случае, пока этот «сток» (например, почти «лысый») не используется, никто нам ничего не может сделать. То же самое будет и во время проверки за границей, потому что мы связаны положениями Венской конвенции - если данное оборудование не нужно в Польше, никто не имеет права требовать его от нас за границей.

К сожалению, в тот момент, когда мы поместим такой б / у запас на одно из колес - к набору нарушенных правил (разный протектор на двух колесах одной оси и т. Д.), Техническое состояние самой шины будет плохим. .Тогда в случае осмотра отпадет необходимость избежать штрафа, и может оказаться, что для продолжения необходимо вызвать сервисную службу или поездку с исправной шиной из Польши.

Кроме того, более одного или двух раз я был свидетелем ситуации, когда такого использованного инвентаря было недостаточно даже для выхода из Франции или Англии обратно в Польшу. Старая, изношенная шина прослужила день или два при рабочей нагрузке - и часто приходилось покупать шину за границей и вызывать сервис на шоссе.На этот раз на замену нашему «стоковому».

Фиг. М. Юрчак 90 118

.

норм пробега шин для легковых и грузовых автомобилей, тракторов, специальных автомобилей, ...

ЗАКАЗАТЬ

МИНИСТР ДОРОЖНОГО И ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

от 24 августа 1955 г.

о нормах пробега шин для легковых и грузовых автомобилей, тракторов, используемых на автомобильном транспорте, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов, а также о хранении, использовании, ремонте и регистрации шин для дорожных транспортных средств.

1 § 2 изменен § 1, пункт 1 постановления от 28 июля 1958 г. (M.P.58.65.387), вносящего поправки в это постановление от 27 августа 1958 г.

2 Приложение 1:

- с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 2 § 1 постановления от 28 июля 1958 г. (M.P.58.65.387), вносящего поправки в это постановление от 27 августа 1958 г.

- с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 1 § 1 постановления от 6 апреля 1963 г. (M.P.63.36.177), вносящего поправки в это постановление от 2 мая 1963 г.

3 Приложение 2 § 2 изменен на § 1 пункт 2 лит.а) Постановление от 6 апреля 1963 года (M.P.63.36.177), изменяющее это постановление от 2 мая 1963 года.

4 Приложение 2 § 4 изменено на § 1, пункт 2 лит. б) и в) Постановление от 6 апреля 1963 г. (M.P.63.36.177), изменяющее это Постановление от 2 мая 1963 г.

5 Приложение № 2 § 4 пар. 3 изменен § 1 п. 3 лит. а) Постановление от 28 июля 1958 г. (M.P.58.65.387), изменяющее это постановление от 27 августа 1958 г.

6 Приложение № 2 § 7 пар.1 пункт 2 заменен на § 1 пункт 2 лит. г) Постановление от 6 апреля 1963 г. (M.P.63.36.177) о внесении изменений в это постановление от 2 мая 1963 г.

7 Приложение № 2 § 7 пар. 2 изменен на § 1 пункт 2 лит. д) постановление от 6 апреля 1963 г. (M.P.63.36.177), изменяющее это постановление от 2 мая 1963 г.

8 Приложение № 2 § 8 пар. 3 изменен на § 1 пункт 2 лит. f) Постановление от 6 апреля 1963 г. (M.P.63.36.177) о внесении изменений в это постановление от 2 мая 1963 г.

9 Приложение № 2 § 12 пар. 1 с изменениями, внесенными в соответствии с § 1 п. 2 лит. g) Постановление от 6 апреля 1963 года (M.P.63.36.177), изменяющее это постановление от 2 мая 1963 года.

10 Приложение № 2 § 12 пар. 8 изменен § 1 п. 2 лит. з) Постановление от 6 апреля 1963 г. (M.P.63.36.177), изменяющее это постановление от 2 мая 1963 г.

11 Приложение 1 в соответствии с нумерацией, установленной § 1 п.4 постановления от 6 апреля 1963 г. (M.P.63.36.177) об изменении этого постановления 2 мая 1963 г.

12 Приложение 2 в соответствии с нумерацией, установленной пунктом 4 § 1 постановления от 6 апреля 1963 г. (M.P.63.36.177), вносящего поправки в это постановление от 2 мая 1963 г.

.90,000 Служба замены шин Rzeszw Siemieskiego лето зима

Firma WULKAN sc
Rzeszów ul. Siemieskiego 14

это:

  • Замена шин,
  • дешевая и хорошая зимняя резина,
  • сезонная замена шин,
  • восстановление литых дисков

Предоставляем ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЕС ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ АВТОМОБИЛЕЙ:

  • легковых
  • мотоциклы
  • 90 014 грузовых автомобилей (включая МДП) 90 017
  • сельхозтехника
  • промышленных транспортных средств (например, вилочных погрузчиков)

WULKAN TIRE SERVICE

тел.17 307 04 09

мобильный телефон 501 648 781

Rzeszów 14 Siemieskiego Street (проездной)

Мы заменяем шины, продаем новые и подержанные шины.

Можно ли заменить только 2 шины?

Известно, что шины ведущего моста изнашиваются быстрее.

Шины можно менять только после 2-х штук. Но они должны быть одинаковыми на одной оси, то есть одной фирмы, с одинаковым рисунком протектора и с одинаковым износом.Предположение об одной или двух разных шинах приводит к разным коэффициентам трения, то есть к разной реакции с обеих сторон транспортного средства на процесс торможения. Как следствие, управляемость автомобиля может быть нарушена во время торможения.

- Если кто-то все-таки решит купить подержанные шины, на что им обратить внимание?

- Для глубокого и равномерного износа протектора. Состояние боковины шины очень важно. На нем не должно быть выпуклостей, порезов и других повреждений. На внутренней поверхности шины не должно быть повреждений изоляционного слоя, не должно быть признаков обрыва одной или нескольких нитей определенного цвета, а борт шины не должен иметь следов порезов, напримербусина сердечника.

Возраст шины очень важен. Как правило, шина не должна быть старше 3-х лет. Возраст шины можно увидеть на ее боковой стенке в небольшом квадрате с тремя цифрами в центре. Первые две из них представляют неделю года, последняя - последние цифры этого года. Например, 130 означает, что шина была произведена на 13 неделе 2000 года.



.90 000 Сезонная замена шин должна быть обязательной - зимние шины в июле представляют опасность на дороге

Сезонная замена шин в Польше не является обязательной, но должна. Использование зимних шин летом не только безрассудно, но и может лишить вас компенсации в случае столкновения.

Регламент не требует замены сезонных шин

.

На рынке представлен широкий выбор летних, зимних и всесезонных шин. Несмотря на это, закон не предписывает заменять их в зависимости от времени года.Это означает, что согласно действующим в Польше стандартам, шины должны соответствовать определенным критериям безопасности. Правила гласят, что шины, установленные на одной оси, должны:

  • быть той же марки;
  • быть однотипными;
  • не отличается по размеру;
  • имеют ту же категорию использования, например, дорога, снег, 4 × 4;
  • имеют:
    протектор такой же; одинаковое строение: диагональное или радиальное; тот же рейтинг скорости; тот же индекс нагрузки.

В соответствии с главой 2 §11 раздела 7 Постановления министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о техническом состоянии транспортных средств и объеме необходимого для них оборудования транспортное средство не может быть оснащено:

1) шины различной конструкции, в том числе с рисунком протектора, на колеса одной оси, подпадающие под действие пункта 3;
2) в случае двухосного автомобиля с одинарными колесами:
а) диагональные или диагональные шины с ремнями на колесах задней оси, если на колесах передней оси установлены радиальные шины,
б) диагональные шины на колесах задней оси, если на колесах передней оси установлены диагональные шины с ремнями; №
3) с шинами различной конструкции на осях узлов;
4) в шинах, индикаторы которых показывают предельный износ протектора, а в случае шин, не оборудованных такими индикаторами, - с глубиной протектора менее 1,6 мм, с учетом § 23 п.4 балл 3; №
5) шины с видимыми трещинами, открывающими или нарушающими их каркас;
6) в шины с противоскользящими элементами, постоянно выступающими наружу.

Однако нет никаких правил, регулирующих необходимость замены зимних шин на летние, даже если их конструкция ориентирована на определенные температурные условия.

Почему замена шин должна быть обязательной

Безопасность дорожного движения - ключевой и решающий момент.Комплект хороших шин стоит до нескольких тысяч злотых, поэтому водители часто выбирают так называемые универсальные шины. Как подчеркивают эксперты, трудно поспорить с утверждением, что если что-то хорошо для всех, это на самом деле отстой. Конечно, универсальные шины - это компромисс, но это не меняет того факта, что конкретная спецификация сезонных шин имеет свое логическое обоснование. Короче говоря, использовать сезонные шины, отличные от рекомендованных производителем, опасно.Замена сезонных шин имеет смысл и должна быть обязательной по соображениям безопасности.

Летняя резина зимой

Когда используются летние шины, пробуксовка является наиболее важной зимой. Конструкция летних шин фактически не позволяет водителю управлять автомобилем на обледенелой дороге. Также сложно совершать резкие маневры. Это сложная задача даже для зимних шин, предназначенных для таких ситуаций. Зимняя резина имеет большое количество ламелей и порезов. Дренажные каналы в центральной части уже, а отводящие воду и слякоть в стороны - шире.Ламели въедаются в снежную поверхность и стабилизируют колею. Такая конструкция повышает эффективность маневров на дороге, а значит - влияет на безопасность движения.

Зимняя резина летом

Хотя замена летних шин на зимние осенью кажется очевидной, мало кто из водителей осознает, что ездить на зимних шинах летом не менее опасно. Почему?

Зимние шины, адаптированные к эксплуатации при низких и очень низких температурах, обычно изготавливаются из так называемыхмягкая смесь. Это означает, что они гораздо более подвержены проколам или повреждениям. Летом, особенно при высоких температурах, протектор зимней шины претерпевает неестественные деформации. Кроме того, он быстрее теряет контакт с поверхностью, особенно при резком торможении, ускорении и поворотах. Как следствие, тормозной путь автомобиля значительно больше (по оценкам специалистов, даже на 16 метров), и при прохождении поворотов может произойти явная потеря управляемости.

Имейте в виду, что резкое торможение зимних шин на горячем асфальте, особенно автомобилей с АБС, приведет к точечному износу протектора.Мягкий состав, из которого изготовлены качественные зимние шины, при высоких температурах изнашивается намного быстрее. Тормозной путь намного больше, а значит, увеличивается риск столкновения.

Столкновение с шинами другого назначения и выплата страховки

Немногие водители осознают, что при столкновении с шинами, которые не используются в соответствии с рекомендациями производителя (зимние шины летом или летние шины зимой), могут возникнуть трудности с выплатой компенсации.Если водитель является виновником аварии и требует выплаты от AC, страховщик может воздержаться от выплаты компенсации или снизить размер своей выплаты (в соответствии с GTC). Это произойдет, например, когда страховщик решит, что последствия столкновения можно было бы минимизировать или избежать, если бы автомобиль преступника был оборудован шинами, подходящими для данного сезона года. В этой ситуации потерпевшая сторона находится в выигрышной позиции. Из-за отсутствия правовых норм, указывающих, что сезонная замена шин является обязательной, у страховщика нет юридических оснований ни отказать в выплате компенсации, ни уменьшить ее размер.

Хороший конь и по грязи пойдет

Миф о том, что хороший водитель может управлять автомобилем зимой на летних шинах, несправедлив и далек от истины. Действительно, индивидуальные навыки водителя транспортного средства имеют огромное влияние на преодоление сложной дорожной ситуации, но не меняют законы физики. Летние шины предназначены для летней езды, а зимние - для зимних. Предполагалось, что обычная температура, при которой водители должны менять шины, составляет 7 градусов по Цельсию. Осмотрительный водитель, который серьезно заботится о своей безопасности на дорогах и безопасности окружающих, не пользуется летними шинами зимой.Это просто опасно, безответственно и, попросту говоря, просто глупо.

Тот факт, что закон не регулирует обязанность по замене шин, не освобождает водителей от размышлений и ответственности. Сезонная смена шин должна быть обязательной. В Польше водители не наказываются за езду на неадаптированных шинах. При этом уборка снега при работающем двигателе является наказуемым правонарушением. Удивительный.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf