logo1

logoT

 

Устройство тормозных колодок


Тормозные механизмы и системы автомобиля | Справочная информация

Сообразно своему названию, тормозной механизм выполняет в автомобиле процесс торможения, то есть препятствует вращению колеса с целью понижения скорости или полной остановки. На сегодняшний день большинство автопроизводителей используют фрикционный тип тормозных устройств, принцип работы которого заключается в организации силы трения между вращающимися и стационарными элементами.

Обычно тормоза располагают во внутренней полости самого колеса, в этом случае такой механизм называют колесным. Если тормозное устройство включается в состав трансмиссии (за КПП), то механизм носит названием трансмиссионного.

Вне зависимости от места размещения и формы вращающихся деталей, любой тормозной механизм призван создавать максимально возможный тормозной момент, который не зависит от износа деталей, наличия конденсата на поверхности колодок или их степени нагрева во время трения. Обязательным условием для оперативного срабатывания механизма является конструкция устройства с минимальным зазором между двумя соприкасающимися поверхностями. В ходе длительной эксплуатации величина этого зазора неизменно будет увеличиваться за счет износа.

Три вида тормозных систем в автомобиле

На сегодняшний день все транспортные средства оснащаются тремя видами тормозных механизмов. Чтобы успешно и безопасно управлять автомобилем, требуется использовать следующие виды систем тормозов:

  • Рабочая. Именно эта система обеспечивает уменьшение скорости на участке движения и гарантирует полную остановку транспортного средства.
  • Запасная. Используется в том случае, если по каким-либо объективным причинам вышла из строя рабочая система. Функционально она работает так же, как и рабочая, то есть выполняет торможение и остановку автомобиля. Конструктивно может быть реализована как полностью автоматическая система или входить в состав рабочей.
  • Стояночная. Применяется для стабилизации положения транспортного средства во время стоянки на длительное время.

В современных автомобилях принято использовать не только три вида систем тормозов, но и различные вспомогательные механизмы, которые призваны усилить результативность торможения. Это усилитель тормозов, ABS, контроллер экстренного торможения, электроблокировка дифференциала и прочее. Практически во всех автомобилях, представленных в ГК Favorit Motors, присутствуют вспомогательные устройства для эффективности прохождения тормозного пути.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Touareg

Устройство тормозного механизма

Конструктивно механизм соединяет два элемента — само устройство тормоза и его привод. Рассмотрим каждое из них по отдельности.

Устройство тормоза в современных автомобилях

Механизм характеризуется работой подвижной и неподвижной частей, между которыми происходит трение, что, в конечном итоге, и снижает скорость автомобиля.

В зависимости от того, какую форму имеют вращающиеся детали, различают два вида тормозных устройств: барабанные и дисковые. Основное различие между ними заключается в том, что подвижными элементами барабанных тормозов являются колодки и ленты, а у дисковых — только колодки.

В качестве неподвижной (вращающейся) части выступает сам барабанный механизм.

Традиционный дисковый тормозной механизм состоит из одного диска, который вращается, и двух колодок, которые неподвижны и размещены внутри суппорта с обеих сторон. Сам суппорт при этом надежно зафиксирован на кронштейне. В основании суппорта имеются рабочие цилиндры, которые в момент торможения соприкасают колодки к диску.

Работая на полную мощь, тормозной диск очень сильно нагревается от трения с колодкой. Чтобы его охладить, в механизме используются потоки свежего воздуха. Диск имеет на своей поверхности отверстия, через которые выводится лишнее тепло и поступает холодный воздух. Имеющий специальные отверстия тормозной диск носит название вентилируемого. На некоторых моделях автомобилей (преимущественно гоночного и скоростного назначения) используют керамические диски, которые имеют гораздо меньшую теплопроводность.

На сегодняшний день, чтобы обезопасить водителя, тормозные колодки оснащаются датчиками, показывающими уровень их износа. В нужный момент, когда на панели загорится соответствующий индикатор, потребуется просто приехать в автосервис и провести замену. Специалисты ГК Favorit Motors обладают большим опытом и всем необходимым современным оборудованием для демонтажа старых тормозных колодок и монтажа новых. Обращение в компанию не займет много времени, тогда как качество работы будет на той высоте, которая обеспечит действительно комфортное и безопасное управление автомобилем.

Основные типы тормозных приводов

Главное назначение этого привода состоит в предоставлении возможности управления тормозным механизмом. На сегодняшний день существует пять типов приводов, каждый из которых выполняет свои функции в автомобиле и позволяет оперативно и четко подать сигнал механизму для торможения:

  • Механический. Сфера применения — исключительно в стояночной системе. Механический тип привода объединяет несколько элементов (система тяги, рычаги, тросики, наконечники, уравнители и т.д.). Этот привод позволяет подать сигнал стояночному тормозу о фиксации транспортного средства на одном месте, даже в наклонной плоскости. Обычно применяется на парковках или во дворах, когда автовладелец оставляется машину на ночь.
  • Электрический. Сфера применения — также стояночная система. Привод в этом случае получает сигнал от ножной электрической педали.
  • Гидравлический. Основной и самый распространенный тип тормозного привода, который применяется в рабочей системе. Привод представляет собой объединение нескольких элементов (педаль тормоза, усилитель тормоза, цилиндр торможения, цилиндры на колесах, шланги и трубопроводы).
  • Вакуумный. Данный тип привода также часто встречается на современных авто. Суть его работы такая же, как и у гидравлического, однако характерное отличие состоит в том, что при нажатии на педаль создается дополнительное вакуумное усиление. То есть исключена роль гидравлического усилителя тормозов.
  • Комбинированный. Также применим только в рабочей тормозной системе. Специфика работы заключается в том, что тормозной цилиндр после нажатия на педаль давит на тормозную жидкость и заставляет ее поступать под высоким давлением к тормозным цилиндрам. Применение сдвоенного цилиндра позволяет разделять высокое давление на два контура. Таким образом, если один из контуров выйдет из строя, система всё равно будет полноценно функционировать.

Принцип работы системы тормозов на автомобиле

В связи с тем, что сегодня распространены транспортные средства с разными типами рабочей тормозной системы, принцип работы тормозного механизма будет рассмотрен на примере самой часто употребляемой — гидравлической.

Как только водитель нажимает на тормозную педаль, нагрузка сразу же начинает передаваться к усилителю тормозов. Усилитель вырабатывает дополнительное давление и передает его на главный тормозной цилиндр. Поршень цилиндра тут же нагнетает жидкость через специальные шланги и подает ее к тем цилиндрам, которые установлены на самих колесах. При этом давление тормозной жидкости в шланге сильно повышается. Жидкость поступает на поршни колесных цилиндров, которые начинают вращать колодки к барабану.

Как только водитель сильнее нажимает на педаль или же повторяет нажатие, соответственно будет увеличиваться давление тормозной жидкости во всей системе. Сообразно повышению давления будет усиливаться трение между колодками и барабанным устройством, что замедлит скорость вращения колес. Таким образом, наблюдается прямая связь между силой нажатия на педаль и замедлением скорости автомобиля.

После того, как водитель отпускает педаль тормоза, она возвращается на свое исходное место. Вместе с ней поршень главного цилиндра прекращает нагнетание давления, колодки отводятся от барабана. Давление тормозной жидкости спадает.

Работоспособность всей тормозной системы всецело зависит от работоспособности каждого ее элемента. Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле, поэтому не терпит пренебрежительного отношения. В случае подозрения на каике-либо дефекты в ее работе, или появление индикации от датчика колодок, следует немедленно обратиться к профессионалам. ГК Favorit Motors предлагает свои услуги по диагностике степени износа и замене любых компонентов системы торможения. Качество работ и предоставление разумных цен на услуги гарантировано.


Устройство тормозной системы автомобиля [ для начинающих и чайников ]

Расскажем про устройство тормозной системы автомобиля для начинающих и чайников: из чего состоит и как работает (основы).

Тормозная система авто состоит из:
  • основная (рабочая) - обеспечивает замедление машины не менее 5,8 м/с2, движущегося со скоростью не более 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг;
  • вспомогательная (аварийная) - обеспечивает замедление не менее 2,75 м/с2;
  • стояночная - может быть совмещена с аварийной.

Как работает

Принцип работы любой тормозной системы прост. Водитель, воздействуя на педаль тормоза передает усилие через ряд устройств на колесные механизмы, которые, в свою очередь, воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним колодки и тем самым останавливая их вращение и, соответственно автомобиль в целом. Наиболее часто используется рабочая. Она состоит из ряда устройств, позволяющих водителю снижать скорость вплоть до полной остановки. В неё входят тормозные устройства (дисковые, барабанные), главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и регулятор тормозных сил. Плюс магистрали с тормозной жидкостью.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

Предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его.

Вместе с ГТЦ устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе. Т.е. он усиливает силу при нажатии педали тормоза - не нужно давить изо всех сил.


Регулятор

Уменьшает давление в приводе механизмов задних колес. Его ещё называют «колдун». При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают опрокидывающий момент. Передняя подвеска, реагируя на него, «проседает», а задние колеса «разгружаются». Поэтому даже при не интенсивном торможении задние колёса могут блокироваться, что часто приводит к заносу машины. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается.

В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.


Рабочий контур

Делится на основной и вспомогательный. Если система исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного - другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным). Распространены три компоновки разделения:
  • 2 + 2 подключенных параллельно (передние + задние)
  • 2 + 2 подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.)
  • 4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в другой только два передних)

Схема компоновки гидропривода:
1 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 - регулятор давления жидкости в задних механизмах; 3-4 - рабочие контуры.

На многих машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы (АБС). Конструктивно АБС - это совокупность датчиков, модуляторов и блока управления. При торможении блок управления анализирует поступающую от датчиков информацию о скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес, отслеживает работу исполнительных механизмов, которые регулируют давление жидкости в том или ином колесном механизме, не давая ему заблокироваться в случае экстренного торможения.

Таким образом, для любого состояния дороги определяется режим «относительного скольжения», обеспечивающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес становится невозможной при любом усилии на педаль тормоза.

Тормозные механизмы

Разделяют на дисковые и барабанные.

Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от внешнего габарита до колесного диска в зависимости от состояния колодок.

Положение суппорта: а - с изношенными колодками; б - после установки новых колодок.

Дисковые тормоза эффективнее барабанных и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Его увеличенная толщина позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска. Нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Барабанные механизмы устанавливают обычно на задние колёса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод осуществляется через колодочные накладки, массивную металлическую основу и ребра охлаждения тормозного барабана.

Вспомогательная (аварийная) система

Начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень жидкости.

Стояночная система

Имеет механический привод, как правило, на задние колёса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с задними механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки.

Вопросы по работе

Каков срок службы тормозных колодок?

Для большинства автомобилей пробег колодок до полного износа составляет до 60 000 км при езде в обычном режиме. Срок службы зависит от стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить. Подробнее в статье - как определить износ колодок.

Каковы температуры торможения?

Температуры, возникающие при трении между колодками и дисками, в норме не превышают 370°С даже в условиях интенсивного движения. При спортивной езде - порядка 480-650°С являются обычной, возрастая до 820°С, Примерно до такой температуры нагреваются колодки машины, когда они приобретают красноватый оттенок.

Не стоит приобретать спортивные колодки из-за того, что любите быструю езду. Подавляющее большинство их нуждается в предварительном «разогреве» и не будут эффективно работать при обычных температурах, а это чревато аварийной ситуацией.

Почему педаль тормоза становиться мягкой или жесткой?

Зачастую педаль тормоза кажется в первое время «мягкой» после установки новых колодок. Необходим некоторый промежуток времени для притирки трущихся поверхностей. «Жесткой» педаль становится после некоторого времени.

Есть ли преимущества в перфорированных дисках?

Они имеют некоторые преимущества - разрушают поверхностную пленку, образующуюся при перегревании тормозов, поддерживают чистоту поверхности тормозной колодки, удаляя продукты сгорания, образующиеся на трущихся поверхностях под воздействием высоких температур.

Как развивалась тормозная система

Даже на дешевых машинах барабанные тормоза исчезают, а система АБС обязательна для всех новых авто. Взамен появляются дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью. Производители устанавливают на передней оси вентилируемые диски, а на задней - дисковые без вентиляции. Это понятно, ведь нагрузка на задние тормоза меньше, чем на передние.

Путь от момента нажатия на педаль тормоза до начала торможения составляет: при скорости 20 км/ч - 4 м, 40 - 8 м, 60 км/ч - 12 м, 80 - 16 м, 100 км/ч - 20 м. Соответственно тормозной путь в этих случаях составляет: 3, 11, 24, 42, 66 м. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть не менее: при скорости 40 км/ч - 20 м, 50 - 25 м, 80 км/ч - 80 м. В дождь дистанция должна быть увеличена в полтора раза.


С повышением скорости автомобилей возросла мощность тормозной системы, значит требуется дополнительное охлаждение. Стали применять диски с перфорацией и дополнительными канавками, которые ранее были привилегией спортивных машин. Их устанавливают на мощных авто в базовой комплектации. Из автоспорта перешли керамические тормозные диски. Они обладают большей прочностью и быстрее охлаждаются, по сравнению с чугунными. Возможно, «керамика» в будущем будет ставиться на машины среднего класса.

Главное достоинство керамических дисков - они не перегреваются при интенсивном торможении. По этой причине их применяют в автоспорте и на спортивных машинах в качестве опции.

Новинка тормозной системы - система Brake Assist. Суть в том, что радар, установленный на бампере определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. Если это расстояние, по его мнению будет критическим, то система подает сигнал на привод тормозов. Он приближает колодки к диску всего на несколько десятых долей миллиметра. При нажатии на педаль тормоза в этот момент, система Brake Assist позволяет сократить тормозной путь.

Последнее веяние - тормоза без механической связи. Они управляются электронными устройствами по проводам, никакой механической связи нет. Некоторые производители применяют электронные тормоза на концепт карах, но в серийное производство не запускают.

На современных авто тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет 40-45 метров. На некоторых машинах - до 38 метров. Если посмотрим на 20 лет назад, тогда он составлял 50-60 метров. Прогресс очевиден.

дисковый и барабанный механизм, а также принцип работы

Тормозная система служит для:

  • изменения скорости движения автомобиля;
  • полной остановки ТС;
  • обеспечения длительной стоянки на одном месте.

Существуют три вида тормозной системы, которые устанавливаются на автомобили:

  1. Рабочая. Обеспечивает торможение или полную остановку машины во время движения.
  2. Запасная или аварийная. Начинает действовать после отказа или неисправности рабочей системы и по принципу действия ничем не отличается от первого вида.
  3. Стояночная. Обеспечивает неподвижное положение автомобиля, длительный период времени.

Устройство

Тормозная система состоит из:

  • механизмов;
  • привода.

Чаще всего на машинах установлены фрикционные механизмы, работающие за счет силы трения.

Рабочая система размещается непосредственно в колесе, а механизм стояночного тормоза может располагаться за коробкой передач или за раздаточной коробкой.

Тормозные механизмы могут различаться по конструкции фрикционной части и подразделяются на:

  • дисковые;
  • барабанные.

Дисковый механизм

Состоит из суппорта, одного или двух тормозных цилиндров, а также двух колодок и диска.

Суппорт крепится  на поворотном кулаке переднего колеса машины.  В нем есть два тормозных цилиндра и к ним две тормозные колодки. Которые находятся с обеих сторон тормозного диска, который вращается вместе с прикрученным к нему колесом.

  1. При нажатии на педаль тормоза, поршни выходят из цилиндров и прижимают колодки к диску.
  2. При отпускании педали, механизмы возвращаются в начальное положение. Это возможно из-за легкого биения диска.

Посмотрите полезное видео, устройство и принцип работы дискового тормозного механизма:

Дисковые тормоза эффективны и просты в обслуживании. Ремонт не доставит больших хлопот.

Об достоинствах
  • температурная стойкость дисков выше, чем у барабанных. Лучше охлаждаются;
  • высокая эффективность уменьшает тормозной путь;
  • меньше размеры и вес;
  • уменьшено время срабатывания;
  • изношенные колодки просто менять;
  • разная температура, возникающая при работе, не влияет на прилегание тормозных поверхностей.

Барабанный механизм

Состоит из:

  • барабана,
  • двух колодок;
  • возвратных пружин;
  • рабочего цилиндра и опоры колодок;
  • опорного щита.

На опорном щите закреплен тормозной цилиндр и опора. При нажатии на педаль поршни в цилиндре расходятся и  давят на концы тормозных колодок.

Колодки прижимаются накладками к внутренней стороне круглого барабана. Который вращается вместе с прикрученным к нему колесом.

Торможение колеса получается за счет сил трения, которое происходит между накладками колодок и барабана.

При отпускании педали, стяжные пружины притягивают колодки в начальное положение и действие тормозов прекращается.

Об достоинствах
  • простота изготовления;
  • низкая стоимость;
  • имеют эффект самоусиления. Нижние части колодок тесно связаны друг с другом и трение о барабан передней части, усиливает прижатие к нему и задней части.

Стояночная система

Для постановки машины на длительную стоянку, чаще используется механический привод, в основу которого входят различные тяги и тросы, объединенные в систему.

Имеются случаи, когда в автомобиле для срабатывания стояночного тормоза, необходимо нажать на педаль. Недавно, стали применять электропривод.

Посмотрите интересное видео, устройство и принцип работы барабанного и стояночного тормоза:

  1. Тормозной привод основанный на работе воздуха, называется пневматическим и чаще применяется на большегрузных автомобилях.
  2. Если сочетаются несколько приводов, то он называется комбинированным.

Принцип действия тормозной системы

Легко понять на примере гидравлической системы:

  1. При нажатии на педаль, сила передается на главный тормозной цилиндр.
  2. Поршень главного цилиндра двигается и увеличивает давление в системе гидравлических трубок, которые ведут к каждому колесу транспортного средства.
  3. Тормозная жидкость давит на поршень колесного цилиндра. Который двигая колодки, прижимает их к барабану или диску. Трение замедляет вращение колес и автомобиль останавливается.

После отпускания тормозной педали, она с помощью возвратной пружины возвращается на место. Усилие, действующее в главном цилиндре ослабевает и его поршень, возвращается в исходное положение. Заставляя колодки с фрикционными накладками разжаться, тем самым, освобождая диски или барабаны колеса.

Есть ещё вакуумный усилитель, который применяется в тормозной системе. Его использование, значительно облегчает работу.

Посмотрите видео по теме, принцип работы тормозной системы:

Загрузка...

«Плавающие» тормозные колодки - Мир авто

На рис. 32.4 изображен тормозной механизм с активной и пассивной колодками с клиновым раздвижным устройством. В этой конструкции тормозные колодки упираются в регулятор, который работает как фиксированный анкер колодок. Обе колодки свободно «плавают» вверх и вниз на анкере; такое устройство обеспечивает центровку колодок и уменьшает склонность тормозных механизмов к заклиниванию.


Когда такой тормозной механизм срабатывает, две колодки раздвигаются в стороны, касаясь тормозного барабана. Вращение барабана притягивает активную колодку к анкеру; реакция пассивной колодки через раздвигающее устройство передается к активной колодке.
Следует отметить положение фрикционных накладок в тормозных колодках такой конструкции. Их асимметричное положение означает, что при установке следует тщательно следить за тем, чтобы колодки устанавливались в правильное положение. Важно также, чтобы уже собранный тормозной щит устанавливался правильно и чтобы колодки не были поменяны местами.
В качестве стояночного тормозного механизма используется механизм, состоящий из рычага и распорки.

 

Тормозной механизм с двумя ведущими тормозными колодками

Прежде чем повсеместно в качестве передних тормозных механизмов стали применяться дисковые тормозные механизмы, довольно часто использовали тормозные механизмы с двумя ведущими тормозными колодками. Каждая из тормозных колодок имеет собственное раздвигающее устройство, которые расположены таким образом, что обе колодки подвергаются серводействию (рис. 32.5).
Соединительная трубка позади тормозного щита обеспечивает одинаковое гидравлическое давление в каждом колесном цилиндре одностороннего действия. Корпус цилиндра действует как анкер плавающих тормозных колодок, таким образом цилиндры должны быть жестко закреплены на тормозном щите.

По сравнению с тормозным механизмом с активной и пассивной колодками, тормозной механизм с двумя активными колодками имеет следующие преимущества:
1. Равномерный износ фрикционных накладок — поскольку обе колодки выполняют одинаковое количество работы, обеспечивается их больший срок службы, тормозные механизмы меньше нагреваются и их регулировка требуется реже.
2. Равное серводействие — в данном случае имеются две эффективно действующие колодки, поэтому тормозящее действие более сильное и стабильное.
3. Меньшая склонность к заклиниванию колодок — поскольку колодки работают более эффективно, величина серводействия может быть уменьшена. Это обеспечивает более прогрессивное торможение, в результате чего колодки менее чувствительны к теплу.
Один из недостатков тормозных механизмов с двумя ведущими колодками проявляется при движении задним ходом. Если не предусмотрена специальная система рычагов двунаправленного действия, обе колодки становятся пассивными колодками, когда автомобиль движется назад. Чтобы разрешить эту проблему, а также обеспечить работу стояночного тормоза, большинство производителей применяют тормозные механизмы с двумя активными колодками только в качестве задних тормозных механизмов.

Устройство тормозных колодок | Hondavodam.ru

Тормозные колодки — расходный элемент, относящийся к тормозной системе автомобиля. Функция тормозных колодок: создавать повышенное трение в точке контакта с тормозным диском, или тормозным барабаном, при нажатии на педаль тормоза, для остановки автомобиля.

Тормозные колодки бывают дисковыми и барабанными. Дисковые тормозные колодки работают в паре с тормозным диском, их срок хождения составляет от 7 000 до 250 000 км, в зависимости от автомобиля, качества колодок и стиля езды и условий эксплуатации. Максимальный срок зафиксирован на автомобилях Honda Insight и Honda Jazz Hybryd (задние тормозные колодки дискового типа) в условиях теплого климата и хороших дорог.

В более современных машинах (Civic 2013+, Jazz 2015+, CR-V 2008+ и Accord 2009+) износ тормозных колодок происходит значительно быстрее. Антирекордом является Honda Civic 2015 года, у которого износились колодки и спереди, и сзади, менее чем за 7000 км, несмотря на превосходные (с т.з. эксплуатации автомобиля) климатические и дорожные условия.

Барабанные дисковые колодки устанавливаются в т.н. тормозных барабанах. В современных автомобилях Honda тормоза барабанного типа встречаются только на задней оси автомобиля. Срок хождения барабанных колодок может достигать 200 000 км, однако эффективность их торможения существенно ниже, чем у дисковых.


Тормозные колодки барабанного (слева) и дискового (справа) типов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Устройство автомобиля. Как работают барабанные тормоза

Расположение барабанных тормозов Барабанные тормоза работают по тому же принципу, что и дисковые: Тормозная колодка давит на вращающуюся поверхность. Только в такой конструкции эта поверхность называется барабан.

В большинстве автомобилей барабанные тормоза установлены на задних колесах, а дисковые - на передних. Конструкция барабанных тормозов включает большее число деталей по сравнению с дисковыми, поэтому их сложнее обслуживать. Однако они дешевле в производстве и проще интегрируются с ручным тормозом.

В этой статье мы расскажем о том, как работают барабанные тормоза, как их обслуживать и рассмотрим установку механизма ручного тормоза.

Давайте начнем с основ.

Барабанный тормоз со снятым барабаном

Барабанный тормоз

Компоненты барабанного тормоза Барабанный тормоз выглядит, как сложная конструкция, но все обстоит гораздо проще, если рассмотреть подробнее. Предлагаем разобрать тормоз и посмотреть, как он устроен.

Как и в дисковом тормозе, в барабанном имеется две колодки и поршень. Но в барабанном тормозе также установлен тормозной регулятор, механизм ручного тормоза и множество пружин.

При нажатии на педаль тормоза, поршень прижимает колодки к барабану. Все достаточно просто, но для чего нужны все эти пружины?

На самом деле, ситуация обстоит немного сложнее. Многие барабанные тормоза являются самосрабатывающими. Тормозные колодки контактируют с барабаном, при этом происходит своего рода заклинивающее действие, в результате чего колодки сильнее прижимаются к барабану.

Дополнительное тормозное усилие, которое обеспечивает такое заклинивание, позволяет использование поршня меньшего размера по сравнению с дисковыми тормозами. Однако, в связи с заклиниванием, тормозные колодки должны отодвигаться от барабана после окончания торможения. Для этого используются пружины. Другие пружины удерживают колодки в необходимом положении и возвращает тормозной регулятор на место после его срабатывания.

Тормозной регулятор

Механизм тормозного регулятора Для корректной работы барабанного тормоза, колодки должны располагаться близко к барабану, но не соприкасаться с ним. Если они будут отодвинуты на слишком большое расстояние (например, при износе колодок), поршню потребуется больше жидкости для преодоления такого расстояния, и педаль тормоза "уйдет в пол" при нажатии. По этой причине в большинстве барабанных тормозов используется автоматический регулятор.

Давайте рассмотрим устройство механизма регулятора. Регулятор также является самосрабатывающим.

При износе колодки, между ней и барабаном образуется большее пространство. При каждой остановке автомобиля колодки максимально прижимаются к барабану. При увеличении зазора рычаг регулятора смещает шестерню на один зуб. Регулятор, как и болт, имеет резьбу. При повороте он выкручивается, сокращая зазор. При дальнейшем износе колодки, регулятор выкручивается еще, обеспечивая близкое расположение колодок относительно барабана.

В некоторых автомобилях регулятор срабатывает при использовании ручного тормоза. Но регулировка такого механизма может сбиться при длительном неиспользовании ручного тормоза. При наличии такой системы, ставить автомобиль на ручной тормоз не реже одного раза в неделю.

Ручной тормоз

Ручной тормоз, помимо основной тормозной системы, может активироваться и другими средствами. Конструкция барабанного тормоза позволяет использовать простой механизм привода троса.

При использовании ручного тормоза, трос тянет рычаг, который прижимает колодки.

Обслуживание

Тормозная колодка По большей части, обслуживание барабанных тормозов заключается в замене тормозных колодок. В некоторых барабанных тормозах сбоку имеется сервисное отверстие, которое позволяет определить износ колодки. Тормозные колодки необходимо менять, когда толщина фрикционного материала на заклепках составляет 0,8 мм. Если фрикционный материал нанесен на опорный щит (без заклепок), то колодки необходимо менять, когда толщина фрикционного материала составляет 1,6 мм.

Также как и на дисковых тормозах, изношенные колодки могут оставлять на барабанах канавки. При продолжительном использовании изношенных колодок, заклепки могут повредить барабан. Барабаны с глубокими канавками можно переточить. Если для дисковых тормозов смотрится минимальная допустимая толщина, то для барабанных - максимальный допустимый диаметр. Поверхность контакта в барабанных тормозах расположена внутри барабана. При снятии материала, диаметр увеличивается.

Тормозной барабан

Конструкция барабанного тормоза

Теперь обобщим информацию. На рисунке представлена конструкция барабанного тормоза.

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Инструменты для поршневых тормозов - Allegro.pl

В каких случаях можно использовать инструменты для поршневых тормозов?

Замена автомобильных тормозных колодок - это обычно профилактический ремонт, который мы предпочитаем проводить в профессиональной мастерской. Однако, если у нас есть линия DIY, и системы в нашей машине настолько интересны нам, что однажды вместо того, чтобы обратиться к механику с этой проблемой, мы решаем разобраться с ней сами, стоит помнить, что помимо добрых намерений , нам также понадобится набор профессиональных инструментов и аксессуаров, таких как:

  • ключей,
  • файлов,
  • проволочная щетка,
  • монтажная лента,
  • Плунжерный пресс-инструмент,
  • Смазка для тормозных систем,
  • очиститель тормозов,
  • Шприц
  • .

Некоторые из этих полезных принадлежностей обычно можно найти в мастерской или гараже, другие следует запастись. Чаще всего в наборе отсутствуют инструменты для запрессовки тормозных поршней.

Из чего состоит стандартный поршневой комплект?

Если мы привыкли долгое время водить одну машину и в нашем гараже есть только одна машина, мы можем купить комплект, посвященный данной модели. Однако гораздо удобнее вкладываться в универсальный комплект, который позволит использовать его при замене блоков в автомобилях многих марок.Такой узел обычно состоит из пресса в виде стержня с резьбой с наконечником, допускающим нажатие на плунжер. Наконечник должен соответствовать размерам и форме поршней в нашей машине.

Иногда производители, идя навстречу потребностям покупателей, предлагают несколько или десяток переходников (насадок) для автомобилей самых популярных марок, а также два пресса: левый и правый. Полезным элементом также является планка, которая поддерживает пресс против седла тормозного суппорта.

Как использовать инструменты для поршневых тормозов?

Инструменты для запрессовки тормозных поршней обычно состоят из прессов в виде резьбовых стержней, позволяющих установить поршень тормозного суппорта в требуемое положение. Такое действие необходимо при замене тормозных колодок, как на передних, так и на задних дисках автомобиля.

Тормозные колодки заменяются в определенной и принудительной последовательности. Одним из первых шагов, которые необходимо выполнить, является первоначальное втягивание плунжера.Обычно они выполняются сразу после откачки излишка тормозной жидкости из бачка с помощью шприца. Наилучший способ выжать плунжер - отвертка, задача которой - ослабить систему, чтобы было легче снять блоки с плунжера.

После того, как вы выполнили ряд процедур, таких как отвинчивание направляющих, разборка суппортов, снятие колодок, очистка вилки и направляющих, а также смазка плунжера, пора вдавить его до упора. На этом этапе пригодится пресс с адаптером и распоркой.

.

Испытание тормозных комплектов, доступных на польском рынке

Дисковые тормозные системы переднего моста являются наиболее распространенными системами, используемыми сегодня в легковых автомобилях. Все чаще дисковые тормоза используются также на задней оси автомобилей. Отсюда растущий спрос на тормозные комплекты на рынке запчастей.

При техническом осмотре колодок и дисков мы должны проверить некоторые основные аспекты:

  • Визуальное состояние тормозных дисков и колодок до и после испытания,
  • толщина тормозных дисков по микрометру,
  • Измерение параллельности плоскостей тормозных дисков с помощью профессионального измерительного прибора,
  • Измерение биения тормозных дисков при помощи профессионального прибора для измерения времени,
  • состояние тормозных дисков и колодок до установки в автомобиль и после испытания,
  • характеристики торможения транспортного средства, которые можно проверить, проанализировав полученное замедление (отрицательное ускорение) и усилие, приложенное к педали тормоза, с помощью специализированного диагностического устройства.

Только комплексный подход к исследованию позволит дать полную и достоверную оценку качества данной торговой марки. Случайные испытания покажут только часть свойств данного продукта, что не повлияет на общее качество использования данного комплекта тормозов.

Независимая группа экспертов протестировала тормозные колодки и диски нескольких премиальных брендов, представленных на нашем рынке, и для целей данной статьи мы сделаем только самые важные выводы.

1.Измерьте толщину тормозных дисков с помощью микрометра

.

Одним из основных критериев была оценка толщины тормозных дисков, так как на практике (при правильной эксплуатации) продлевается срок службы этого элемента тормозной системы. Эксперты также сравнили осевое биение - его низкий уровень свидетельствует о высокой точности изготовления, а точность изготовления в тандеме, например, с толщиной тестируемого диска, обеспечивает безопасное торможение в сложных погодных условиях.

Для измерений использовался микрометр с точностью измерения 0,01 мм, который показан на фото 1 вместе с измерительным стендом.

Фото 1: Микрометр, используемый для проверки толщины тормозных дисков на испытательном стенде

На фото 2 показаны восемь точек измерения, в которых были выполнены измерения толщины тормозных дисков, как указано в таблице 1.

Фото 2: Точки измерения толщины тормозных дисков Таблица 1: Результаты измерения толщины испытанных тормозных дисков

На основании результатов измерений (Таблица 1) можно заметить, что толщина тормозных дисков характеризуется довольно значительной амплитудой.Подавляющее большинство марок имеют большую толщину, чем рекомендовано производителем (24,9 мм), в среднем она составляет около 25,00 мм. Тем не менее, в исследовании также использовался тормозной комплект, толщина которого была определенно меньше, чем рекомендовано производителем.

По замерам толщины дисков видно, что диски Quaro самые толстые - отмечены как Premium 1 (отмечены красным в таблице).

2. Измерение осевого биения тормозных дисков профессиональным наборным устройством

Следующим испытанием тормозных дисков было измерение осевого биения с помощью профессионального часового устройства ATE с номером: W - ATE 730072.

Фото 3: Измерительный стенд для измерения осевого биения тормозных дисков

Были отмечены три измерительные оси, на которых измерялось осевое биение тормозных дисков.

Фото 4: Измерительные оси для измерения осевого биения тормозных дисков

На основании результатов выполненных измерений следует констатировать, что значения осевого биения испытанных комплектов тормозных дисков очень малы и составляют примерно от 0,01 до 0,02 мм.

Только для одного комплекта тормозных дисков осевое биение было больше 0,02 мм.

В случае остальных комплектов тормозных дисков осевое биение
варьировалось в диапазоне от 0,01 до 0,02 мм для всех измерительных осей.

Фото 5: Биение ступицы измеряется индикатором часового типа

3. Проверка тормозного пути автомобиля с помощью профессионального измерителя замедления торможения - испытание проводилось отделом технической экспертизы и обучения (BETIS) на контрольных расстояниях (около 700 км)

Еще один важный аргумент при тестировании тормозной системы - это тормозной путь.Этот тест чрезвычайно сложен, потому что тестируемые продукты должны быть протестированы в одинаковых условиях, например. погодные, поверхностные и температурные условия, чтобы результаты были надежными.

Сначала комплекты с тормозными колодками были собраны на тестовом автомобиле, которым была Skoda Octavia II 2012 года.

Перед установкой каждого комплекта тормозных дисков и колодок были очищены суппорты и измерено биение ступицы переднего колеса до максимального значения 0,015 мм.

Фото 6: Комплект тормозов, установленный на испытательном автомобиле

После того, как каждый комплект дисков и тормозных колодок был установлен на испытательном автомобиле, была проведена пробная поездка за 300 км до измерений
, чтобы выровнять поверхность трения тормозного блока с поверхность диска. После преодоления обозначенного расстояния тормозной путь был измерен с помощью сертифицированного BRAKE TEST: LWS-2 / MC тормозного децелерометра.

Измеритель замедления состоит из трех элементов:

  • Датчик давления на педали ножного тормоза,
  • акселерометр для измерения ускорений и замедлений,
  • измерительных устройств, регистрирующих данные, измеренные датчиками.

На фото 7 показан пример показаний, записанных измерителем замедления тормозов BRAKE TEST, который был открыт в специальной программе BrakeTestGUI.

Фотография 7: Примерное считывание параметров торможения, открытых в программе BrakeTestGUI

. На приведенном выше графике зеленая кривая указывает скорость автомобиля [км / ч], синяя кривая указывает усилие на педали тормоза [даН], красная кривая показывает ускорение (кривая под осью 0 - замедление [м / с2], желтая кривая - пройденное расстояние [м].

Все измерения проводились при постоянных условиях окружающей среды при скорости 32 ± 2 км / ч и максимальном усилии на педали тормоза 35 ± 2 даН.

Таблица 2: Длина тормозного пути и время торможения тормозных комплектов

В проведенном исследовании все премиальные бренды получили очень похожие результаты: тормозной путь около 8 м, а время торможения колебалось в пределах 1,35–1,65 с. Торговая марка Quaro, существующая на рынке всего несколько лет, подтвердила свое качество и входит в число лучших тормозных комплектов - в таблице отмечена красным.

- Исследование, проведенное специализированным институтом, показывает, что комплект тормозов Quaro гарантирует высокое качество и точность изготовления, в т.ч. самые толстые щиты. Тормозной комплект Quaro позиционирует себя на уровне других комплектов премиум-класса, предлагаемых конкурентами. Диски Quaro покрыты специальным антикоррозийным покрытием, что также влияет на срок службы изделия. Благодаря применению вышеупомянутого покрытий, диски коррозируют гораздо медленнее на краях поверхности прямого контакта с фрикционной накладкой тормозных колодок, - резюмировал результаты Гжегож Пал - директор отдела закупок Auto Partner SA.

90 100

.

Замена тормозных колодок: сделай сам!

Приложив немного настойчивости и навыков, мы можем самостоятельно заменить тормозные колодки. Как это сделать и какие инструменты подготовить?

Мы не сможем сбежать, пока не заменим тормозные колодки. Эти элементы подвержены естественному износу, и пренебрежение может привести к серьезным последствиям - мы ставим под угрозу работу тормозной системы, а это напрямую влияет на нашу безопасность. Рабочая часть, т.е. накладка , стачивается в тормозных колодках.Когда его толщина достигает минимального уровня, металлическая часть колодки начинает тереться о диск, что также ускоряет его износ. Как долго элементы выдержат , зависит в основном от стиля вождения и качества самого изделия : самые прочные детали - это так называемые первая сборка. На необходимость замены дисков или колодок указывают шлифовальные и металлические шумы, исходящие из области колеса, а в современных автомобилях с датчиком износа колодок - загорается соответствующая контрольная лампа. Однако состояние этих деталей следует периодически проверять, например,по случаю сдачи машины в гараж.

Что подготовить для самостоятельной замены тормозных колодок?

За замену тормозных колодок механики обычно не взимают много (около 100 злотых) , но обычно это подразумевает вывод автомобиля из строя на целый день или дольше. Между тем, это настолько несложное занятие, что, имея хотя бы чутье на механику , мы можем выполнять его сами в собственном гараже . Если все пойдет по плану, вся операция займет не более часа.Прежде чем взяться за этот вызов, давайте убедимся, что наша домашняя мастерская оборудована должным образом. Подготовим или купим следующие инструменты / препараты:

  • набор ключей
  • файл
  • проволочная щетка
  • монтажная лента
  • шестигранный ключ
  • поршневой экструдер
  • тормозная смазка
  • очиститель тормозов
  • шприц.

Давайте также позаботимся о правильном подборе блоков для вашего автомобиля.Лучше всего покупать их у оптовиков по VIN-номеру - бывает, что даже одной модели одного года предлагали разные типы этих элементов. Процедура замены колодок обычно одинакова для большинства автомобилей . Тормозные системы производятся всего несколькими производителями в мире, и это позволяет легче узнать об этом виде работы, особенно если у вас несколько автомобилей. Что немаловажно, для этого не нужно арендовать станцию ​​самообслуживания в мастерской, хотя это, безусловно, упростило бы задачу.Достаточно иметь домкрат, так называемый лягушка.

Представляем вам пошаговую инструкцию по самостоятельной замене тормозных колодок в автомобиле.

1. Откручивание бачка

Перед тем, как приступить к работе, откручиваем пробку в бачке тормозной жидкости - при выдавливании поршней уровень жидкости поднимается. Если его слишком много, его нужно отсосать шприцем.

2. Втягивание поршня

После снятия колеса рекомендуется заранее втянуть поршень.Это можно сделать, оттолкнув зажим с помощью отвертки, находящейся на внутреннем крае диска.

3. Удаление фиксирующего шплинта

В некоторых автомобилях зажим дополнительно фиксируется металлическим шплинтом, который необходимо поднять и разобрать.

4. Открутите направляющие.

Винты направляющих зажима могут находиться сверху или под заглушками - снимите их, поддев отверткой. Чтобы открутить их, вам понадобится шестигранный ключ или торцевой ключ.Затем выньте направляющие из гнезда.

5. Демонтаж зажима

Снимите зажим, помня, что он подсоединен к гибкому кабелепроводу. Поэтому лучше всего подвесить его, например, к пружине подвески с помощью зажима.

6. Снятие тормозных колодок

Извлеките старые тормозные колодки из вилки суппорта. Иногда одна из колодок остается в толкателе - тогда ее придется поддеть отверткой. Это идеальное время, чтобы сравнить старые кирпичи с новыми.Они должны иметь одинаковую форму.

7. Очистка вилки и направляющих

Ярмо и его окружение «любят» заржаветь. Предварительно зачищаем их напильником, точнее металлической щеткой. Удалите с направляющих остатки старой смазки.

8. Смазка поршня

С помощью шприца наберите специальную смазку, продаваемую в виде препарата, растворимого в тормозной жидкости (упаковки обычно хватает на 1-2 ремонта).Наносим после подъема резины тормозного поршня.

9. Нажатие на поршень

Смазанный поршень необходимо вдавить до упора. Удобнее всего использовать специальный инструмент (стоимость 35 злотых), но вы также можете попробовать регулируемые плоскогубцы. Будьте осторожны, чтобы не повредить резину.

10. Установка колодок

Порядок работы зависит от конструкции зажима. Если требуется, сначала устанавливаем блок, который вдавливается в поршень.Если нет, то оба - иго. У них должна быть слабость.

11. Установка зажима

Зажим должен плавно скользить по блокам. Убедитесь, что отверстия в направляющих совпадают с резьбой на вилке.

12. Завинчивание направляющих

Перед монтажом на направляющие наносим ту же смазку, что и на поршень. Не забываем и о защитных заглушках (если они есть).

13.Установка шплинта

Чтобы правильно разместить фиксирующую проволоку, вставьте один конец в гнездо рукой, а другой конец - отверткой.

14. Очистка тормозных дисков

После монтажа всех элементов очистите диски очистителем тормозов или протрите тканью, смоченной бензином.

Мы также рекомендуем:

СМОТРЕТЬ ТАКЖЕ ФИЛЬМ:

.

TRW Aftermarket

тормозные колодки и диски

Жизнь - это расширение прав и возможностей во всем, что мы делаем. С тормозными колодками TRW вы можете предложить своим клиентам выдающуюся производительность. Колодки TRW Aftermarket - лучшие в отрасли, они обеспечивают высокое качество и надежную работу, которым можно доверять в любых условиях. Мы являемся ведущими специалистами на рынке тормозных систем, поэтому воспользуйтесь нашим опытом. Мы позаботимся о том, чтобы вы могли предлагать лучшие услуги и чтобы системы безопасности транспортных средств ваших клиентов каждый раз работали оптимально на дороге.

Повышение эффективности тормозных колодок с помощью COTEC


Наши исследователи нашли способ обеспечить наилучшее возможное качество при замене передних или задних тормозных колодок. Он называется COTEC.

Это современное силикатное покрытие нанесено на фрикционный материал сменных тормозных колодок, обеспечивая лучший контакт между ротором и тормозной колодкой.

Тормозные колодки

TRW COTEC обеспечивают до семи метров более короткий тормозной путь по сравнению с другими высокопроизводительными тормозными колодками на первых нескольких остановках после замены колодок (период регулировки колодок).Эта инновационная технология означает, что мы оставляем позади всех основных конкурентов, когда речь идет о производительности в период регулировки колодок, когда коэффициент трения ниже, чем обычно.

Мы решили использовать COTEC на всех наших тормозных колодках, потому что это влияет на безопасность с того момента, как водитель покидает мастерскую. Более 90% тормозных колодок, продаваемых TRW в Европе, уже имеют покрытие COTEC.

DTEC усиливает линейку COTEC


В дополнение к COTEC мы разработали DTEC, первоклассный керамический блок с низким содержанием пыли, который объединяет в себе все преимущества безопасности нашего основного ассортимента прокладок с покрытием COTEC с технологией низкого пылеобразования. снизить уровень запыленности колесных дисков на 45%.Теперь вы можете предложить своим клиентам дополнительные преимущества с тормозными колодками DTEC, чтобы ваши колеса были чистыми.

Лидер в области торможения


Как лидер среди поставщиков тормозных систем, мы гордимся тем, что предлагаем самые высокие стандарты в отношении всех наших тормозных колодок для транспортных средств. Это дает нам:

  • Полная проверка
    Для 100% собственного производства тормозных колодок TRW может гарантировать качество деталей, соответствующее нашим строгим стандартам
  • Уникальные и точные производственные процессы
    TRW разрабатывает и производит тормозную систему в сборе.Это основа нашего бизнеса.

Производство тормозных колодок повышено до уровня искусства


Мы понимаем важность фрикционного материала в производстве тормозных колодок. Разработка состава фрикционного материала собственными силами позволяет нам получать идеальное сочетание сырья - от резины до графита, обеспечивая высочайшие параметры безопасности в любых условиях.

Наша процедура обжига включает нагрев блоков до температуры 600-700oC, что позволяет сократить время регулировки блока и уменьшить явление первоначальной потери тормозного усилия.Автоматические формовочные прессы позволяют нам применять технологию глубокой формовки, которая обеспечивает более стабильную плотность и пористость. Для водителей, которые покидают мастерскую с нашими сменными тормозными колодками, установленными в их автомобили, они улучшат комфорт поездки за счет минимизации уровня вибрации и шума.

Тормозные диски и колодки проверены и протестированы на отличное качество


Каждая часть наших тормозных колодок послепродажного обслуживания проверяется несколько раз, включая критические пластины, к которым прикреплен фрикционный материал.Чтобы предотвратить развитие коррозии на пластине, мы наносим порошковое покрытие, а специальная конструкция, разработанная TRW, помогает обеспечить устойчивость тормозных колодок к высоким усилиям сдвига и высоким температурам.

Больше, чем просто тормозные диски и колодки


Благодаря передовым процессам производства и испытаний, которые мы выполняем в TRW, мы можем гарантировать наши запчасти, но наши услуги выходят за рамки этого. Если вам нужны сменные тормозные колодки, вы можете попросить нас по телефону предоставить вам продукт, который полностью соответствует вашим требованиям и в котором проявлены наши специальные знания и опыт.

Мы предоставим вам все монтажные аксессуары, необходимые для быстрой установки, а наша 36-месячная гарантия на 31 068 миль (50 000 км) повысит ценность вашего бизнеса, а также обеспечит душевное спокойствие и чувство безопасности для ваших клиентов.

Мы заботимся о автомобильных тормозах - и заботимся об окружающей среде


Мы все несем ответственность за защиту окружающей среды, поэтому мы еще больше улучшили методы производства наших тормозных колодок.Используя высокотехнологичную систему обжига горячей пластиной вместо традиционного пламенного обжига, мы экономим энергию и производим более низкие выбросы CO2 - практика, которая теперь является стандартом для оригинального оборудования (OE). TRW также запустила первую в Европе программу по выпуску экологически чистых тормозных колодок для легковых автомобилей, что означает, что мы никогда не используем такие материалы, как свинец, ртуть, кадмий, сурьма, латунь или молибден.

Мы заботимся о деталях тормозной системы - и вы тоже.


Как ведущий производитель тормозных систем на мировом рынке запасных частей, мы демонстрируем энергию, энтузиазм и приверженность, чтобы наши продукты действительно выделялись из общей массы. Стараясь постоянно улучшать и расширять ассортимент тормозных колодок и дисков, а также суппортов и тормозных колодок, мы прилагаем все усилия, чтобы доставка и замена тормозных колодок проходили без стресса.Обладая более чем 100-летней историей производства оригинального оборудования, мы обладаем опытом, необходимым для достижения реального прогресса в области безопасности автомобилей по всей Европе.

.

Тормозные колодки. низкий уровень выбросов пыли TRW Aftermarket

Теперь вы можете повысить ценность своих клиентов с тормозными колодками DTEC от TRW Aftermarket. DTEC - это тормозные колодки высочайшего качества с низким уровнем пылеобразования, высокими параметрами безопасности благодаря покрытию COTEC и технологии, снижающей уровень пыли на поверхности обода на 45%.

Блестящая безопасность

  • Чистые колеса благодаря меньшему количеству пыли
  • Безопасность без компромиссов

Задние и передние тормозные колодки TRW обеспечивают повышенную безопасность, более широкий диапазон и более простую установку.Наше новое фрикционное покрытие COTEC позволяет сократить тормозной путь до 7 метров при установке новых колодок, и это наш новый стандарт. Кроме того, тормозные колодки DTEC обеспечивают низкий уровень выбросов пыли и, следовательно, еще большую безопасность. Мы предоставляем аксессуары для быстрой сборки и покрываем 98% моделей, поэтому вы можете обслуживать почти все автомобили.

Что такое COTEC?


COTEC - это новое фрикционное покрытие, разработанное TRW, которое значительно повышает безопасность после замены тормозных колодок.Процесс приработки тормозных колодок обычно начинается с периода неполной функциональности, когда коэффициент трения меньше нормального. Во время первых остановок водителям может быть трудно приспособиться к другой работе тормозов. Вот почему мы разработали COTEC, чтобы еще больше повысить безопасность наших тормозных колодок. Колодки с покрытием COTEC позволяют сократить тормозной путь, поскольку они улучшают контакт между диском и тормозной колодкой, и, кроме того, они показывают лучшие результаты в тестах, чем колодки, произведенные нашими основными конкурентами, и колодки в оригинальном оборудовании.

Тормозные колодки с добавленной стоимостью


Это еще не конец. Мы улучшили технологию COTEC и создали прокладки DTEC, которые значительно снижают уровень пыли на поверхности обода, чтобы обеспечить безопасность покрытия COTEC, а также сохранить обода в чистоте.

Лучший стандарт для всех

Новый материал повышает безопасность при выезде из мастерской, поэтому мы решили покрыть большую часть производимых нами тормозных колодок материалом COTEC.Более 90% тормозных колодок, продаваемых TRW в Европе, уже имеют покрытие COTEC.

Более быстрый монтаж компонентов тормоза

  • Уникальный ассортимент практически для любого автомобиля
  • Каждая тормозная колодка поставляется с монтажными принадлежностями и гарантией
  • .

Все инновации и повышенная безопасность сопровождаются качественным сервисом. Мы поставляем все аксессуары, необходимые для быстрой установки, а 36-месячная гарантия на 31 068 миль (50 000 км) даст вам душевное спокойствие и увеличит ваши рыночные преимущества.

Технология, лежащая в основе наших тормозных дисков и колодок


Несущая пластина тормозных колодок с шумопоглощающей шайбой изготовлена ​​из высококачественной стали с порошковым покрытием для повышения защиты от коррозии. Фрикционный материал прикреплен к твердому корпусу вставки с помощью специальной связки, устойчивой к экстремальным температурам и экстремальным силам сдвига. Следующий обожженный слой плитки имеет инновационное покрытие, обеспечивающее оптимальный коэффициент трения с первой остановки.

Тормозные колодки

TRW соответствуют стандартам


Все тормозные колодки TRW соответствуют строгим спецификациям ECE R90, которые распространяются на всех производителей запчастей. TRW не останавливается на достигнутом. Мы расширяем наши процедуры испытаний, добавляя тесты на прочность на сдвиг, чтобы гарантировать постоянную работоспособность тормозных колодок. Тормозные колодки TRW Aftermarket подвергаются экстремальным испытаниям как в лаборатории во время производства, так и в дороге на соответствие отраслевым стандартам.Точно такие же тормозные колодки, предназначенные для первоначальной установки. Затем мы еще больше тестируем их на соответствие нашим стандартам.

Обжиг


Еще один способ минимизировать время приработки после замены колодки - это добавить усовершенствованный процесс обжига пластин в соответствии со стандартами OEM. Нагреваем материал тормозных колодок до температуры 600-700 ° C, прижимая фрикционный материал к нагретой пластине.Это нагревает структуру фрикционного материала и науглероживает первые 0,5–1,5 мм его поверхности. Этот усовершенствованный процесс обжига высвобождает газы и смолы, захваченные фрикционным материалом на стадии смешивания, и он более эффективен, чем традиционные методы обжига тормозных колодок.

Не все поставщики послепродажного обслуживания выполняют такой продвинутый уровень обжига - некоторые даже не используют этот процесс вообще. Вот почему с TRW вы можете предложить более безопасные и экологически чистые тормозные колодки.

Фрикционный материал


Фрикционный материал - самая важная часть тормозной колодки. Вот почему мы модернизируем, разрабатываем и производим так много деталей на наших собственных заводах, чтобы гарантировать нашим клиентам наилучшее качество.

Используемые нами компоненты обеспечивают стабильность коэффициента трения, а также самые безопасные параметры торможения при любых температурах, скоростях и условиях. Для этого все наши тормозные колодки содержат оптимальное сочетание сырья - от резины до графита.

Меньше шума с тормозными дисками и колодками TRW


Мы придаем большое значение снижению уровня шума, поэтому тормозные колодки TRW оснащены высококачественными шайбами, которые действуют как гаситель колебаний между фрикционным материалом и тормозным суппортом. Мы также используем ту же металлическую шайбу, фиксируемую специальным клеем, которая используется для оригинального оборудования. Наши фрикционные элементы проходят испытания не только в лабораториях по шуму, вибрации и помехам (NVH), но и в дороге - и мы продолжаем развивать эту технологию.В настоящее время мы используем стекловолокно, а не резину, для производства запасных тормозных колодок. Многие тормозные колодки имеют многослойную конструкцию со встроенными литыми шайбами.

Превосходное обслуживание тормозных систем и др.


Мы обеспечиваем исключительную производительность тормозных систем и высококачественное обслуживание клиентов. Это означает больший ассортимент и более простую установку для поддержки вашего бизнеса и большую безопасность благодаря новым решениям, таким как COTEC и DTEC.Все для постоянного удовлетворения ваших клиентов.

.

Что такое

Тормозные колодки

Тормозные колодки - как они работают?

Колодки тормозные - один из основных элементов тормозной системы на базе дисковых тормозов. Их задача - остановить машину суппортом на тормозном диске. Тормозные колодки помещены в специальный (в основном скользящий) суппорт. После нажатия на педаль тормоза тормозная жидкость подается через соединитель и каналы в суппорте в область поршней суппорта.Внутренний блок сначала перемещается к диску, и зажим возвращается назад на штифты, помещенные в ярмо. Суппорт будет прилипать к диску другого блока , когда он движется в направлении салона автомобиля. После этой операции вся сила направлена ​​на равномерное нажатие на оба блока. Давление колодок с обеих сторон диска сохраняется до тех пор, пока педаль тормоза не будет отпущена.

Из чего сделаны тормозные колодки?

В простейших решениях тормозные колодки состоят из трех основных слоев, в наиболее обширном из пяти.Основа - специальная опорная плита, называемая спинкой. Он изготовлен из штампованной высокопрочной стали, защищен от коррозии и агрессивных химикатов с помощью порошкового покрытия. В тормозных колодках хорошего качества на опорную пластину наносится дополнительный базовый слой (толщиной около 3 мм). Его задача - поглощать вибрации, а также снижать температуру суппорта и тепло, получаемое тормозной жидкостью (действует как теплоизолятор).

Из чего сделаны тормозные колодки?

Для производства фрикционного материала тормозных колодок используется около 20 различных смесей из более чем 130 компонентов, в том числев силикатные покрытия. Они выдерживают очень высокое давление до 140 бар и температуру свыше 700 ° C. На нижней стороне несущей пластины также есть отдельные накладки для подавления нежелательного шума (специальное резиновое уплотнение также гасит вибрации, возникающие в результате использования тормозных колодок. ) или двойные с обеих сторон. Этот раствор называется прокладками (от англ. Washer), и их применение происходит в горячем состоянии.

Когда заменять тормозные колодки?

Нет фиксированного пробега, по истечении которого тормозные колодки необходимо заменить.Однако это определяется толщиной их фрикционных накладок - предполагается, что предельное значение должно быть не менее 1,5 мм. Кроме того, в большинстве суппортов установлены специальные пластины, издающие металлический звук при торможении (с изношенными колодками). Колодки, не имеющие пластин, скрипят при значительном уменьшении толщины их обшивки. В новых автомобилях появляется все больше компьютерного контроля толщины блоков, который информирует водителя о необходимости их замены с помощью сообщения на дисплее.

.

Что такое технология обжига? [SYSTEM BRAKE

TOMEX Brakes - производитель тормозных колодок, тормозных колодок и принадлежностей к ним для легковых автомобилей и фургонов. Мы говорим об этих, по сути, наиболее важных элементах тормозной системы с Бартошем Новаком, менеджером по продажам TOMEX Hamulce. Напоминаем, что в январе тормозная система - наша ТЕМА МЕСЯЦА.

Тормозные колодки и колодки зимой ведут себя «иначе»? Вы рекомендуете замену колодок перед зимним периодом, или время года не имеет значения, а имеет значение только состояние их износа?

Колодки и тормозные колодки являются одними из наиболее важных элементов в автомобиле, оказывая непосредственное влияние на безопасность как людей, путешествующих в автомобиле, так и других участников дорожного движения (особенно пешеходов).Поэтому рекомендуется также проводить регулярные осмотры этих элементов перед зимним периодом. Все больше и больше блоков оснащаются датчиками, которые предупреждают водителя об износе фрикционного материала и, следовательно, о необходимости замены, однако помните, что чаще всего датчик устанавливается на двух из четырех, а иногда и только на одном из четыре блока данного набора. Конечно, при полностью исправной тормозной системе предупреждение об износе одной колодки является сигналом, указывающим на аналогичный износ остальных колодок, но помните, что может случиться так, что по разным причинам система не будет эффективна на 100%. и фрикционные накладки изнашиваются сильнее только после одной стороны оси транспортного средства.Следовательно, вышеупомянутый осмотр системы позволит диагностировать такую ​​неисправность еще до ее более серьезных последствий.

Вождение автомобиля зимой, очевидно, отличается от вождения летом, когда мы можем позволить себе более высокие скорости. Зимой мы едем медленнее, немного осторожнее и более консервативно, что также влечет за собой более консервативные движения руля и педали тормоза. Во избежание заноса нажимайте педаль тормоза медленнее и с меньшим усилием. Это влечет за собой меньшие перемещения подвижных частей зажима.По этой причине важно проверять систему также после зимнего периода, чтобы убедиться, что грязь, снег и другие загрязнения не мешают работе суппорта.

Что такое технология обжига?

Пригорание - это один из процессов производства тормозных колодок TOMEX - это термическая обработка верхнего слоя фрикционного материала. Это происходит с использованием инфракрасных ламп, которые воздействуют непосредственно на фрикционный материал, не затрагивая опорную пластину колодки. Температура процесса составляет 600-800 градусов Цельсия.C, а продолжительность процесса зависит, среди прочего, от на смеси используемого фрикционного материала и поверхности колодки. Эта передовая технология обеспечивает высокую эффективность торможения как при низких, так и при высоких температурах и сводит к минимуму возможные вибрации и шумы, возникающие при прижатии блока к диску. Это также позволяет минимизировать образование газовой подушки между колодкой и диском во время обкатки, т.е. «Начальное затухание», обеспечивающее высокую эффективность торможения сразу после установки.

Здесь стоит упомянуть, что компания TOMEX была первой компанией в этой части Европы, которая предложила своим покупателям тормозные колодки, изготовленные таким образом.

TOMEX Hamulce уделяет большое внимание качеству своей продукции, что подтверждается обширной системой контроля. Опишите условия, при которых и как контролируется качество вашей продукции.

Лаборатория, специализирующаяся в области тормозов, подключенная к научно-исследовательскому центру, постоянно контролирует производимую продукцию на каждом этапе ее производства.В результате соблюдаются самые высокие требования к качеству, установленные на самых разных рынках - как в холодной и влажной Скандинавии, так и в жаркой и сухой Африке.

Результатом работы инженеров TOMEX, а также сотен часов на испытательных треках стал новый фрикционный материал, отвечающий самым строгим требованиям законодательства ЕС и обеспечивающий комфортное торможение в любых дорожных условиях.

Блоки TOMEX встречаются, среди прочего, требования нормы ECE R-90, которая применяется в обязательном порядке с апреля 2001 года.что гарантирует, что параметры фрикционных накладок дисковых и барабанных тормозов могут отличаться от оригинальных не более чем на +/- 15%. Таким образом, соответствие TOMEX всем требованиям регламента ECE-R90 является одним из гарантов высочайшего качества. Колодки TOMEX также проходят такие сложные испытания, как тест на высокую нагрузку и тест Alpine, в ходе которого на дороге с уклоном до 20% происходит 12-минутное непрерывное торможение, а температура колодок в этих условиях достигает даже 850 градусов по Цельсию.C. Это необходимо для обеспечения максимального уровня безопасности и для того, чтобы характеристики тормозных колодок были максимально приближены к характеристикам оригинального оборудования. В дополнение к чрезвычайно строгим лабораторным испытаниям для каждого представленного эталона также проводится ряд дорожных испытаний в специальных исследовательских центрах в Польше, а также в RDW Test Centrum Lelystad в Нидерландах.

Спасибо за интервью.

Беседовал Петр Лукашевич

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf