Второй символ (буква или цифра) обозначает страну происхождения. Для лучшей идентификации, конкретная страна определяется по сочетанию первого и второго символа кода:
Африка
Азия
Южная Америка
AA-AH ЮАР
AJ-AN Кот-д'Ивуар
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
JA-JT Япония
KA-KE Шри-Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия
8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93-99 Бразилия
Европа
Европа
Европа
SA-SM Великобритания
SN-ST Германия
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U5-U7 Словакия
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Северная Америка
Океания
1A-10 США
2A-20 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста-Рика
38-30 Каймановы острова
4A-40 США
5A-50 США
6A-6W Австралия
7A-7E Новая Зеландия
За подразделение производителя отвечает третий символ VIN-кода: он может указывать на тип транспортного средства или производственный отдел. Если на третьем месте в коде стоит 9, значит, производитель выпускает меньше 500 автомобилей в год.
Для того чтобы узнать завод-изготовитель, потребуется комбинация всех трех символов первой части VIN.
Вот WMI известных концернов: у «АвтоВАЗа» — XTA, у немецкого BMW — WBA, у японской Honda — JHZ.
* Справочники WMI-кодов есть в открытом доступе.
Технические характеристики автомобиля хранятся во второй, описательной части VIN — VDS (Vehicle Description Section). Производители сами решают, в каком порядке расставить шесть символов этой группы, рассказывающей об индивидуальных особенностях авто.
Здесь (с 4-го по 9-й символы) может быть информация о типе двигателя, кузова, классе безопасности и модели авто, а также о типе трансмиссии. Если производитель не выносит какие-либо характеристики на VIN, на месте соответствующих символов появляются нули.
Кстати, в комбинациях VIN не используются символы I, O и Q, поскольку их легко спутать с цифрами 1 и 0.
Хотя порядок и количество технических параметров для VIN производитель вправе выбрать сам, 8-й символ зачастую используется для определения типа двигателя, а 9-й — контрольная цифра (у производителей США и Китая и экспортеров авто в Штаты), которая защищает от перебивки номеров.
В этой части VIN — Vehicle Identification Section (VIS) — зашифрованы все отличительные черты автомобиля. Символов в этой секции всего восемь. По стандарту год выпуска автомобиля в VIN обозначается 10-м знаком (буквой или цифрой).
Году выпуска между 1980 и 2000 годом присваивается буква с А — Y. Автомобиль 2000 года будет обозначаться Y. После 2000 года производители стали использовать цифры, а с 2010-го вернулись к буквам.
Последние символы рекомендуется отводить под серийный номер автомобиля, на практике это знаки с 12-го по 17-й.
1 — Регион производства
V — Europe
2 — Страна происхождения
F — France
3 — Производитель
3 — Automobiles Peugeot
7 — Automobiles Citroen
4 — Модель
Citroen
C — Xsara Picasso
D — C5
E — C8
G — Berlingo
J — C2
F — C3
H — C3 Pluriel
L — C4
N — Xsara
R — C5
Z — Jumper
Peugeot
1 — 106/405
2 — 206
3 — 307
4 — 405
5 — Partner
6 — 605/407
7 — 306/205
8 — 406
9 — 607
5 — Тип кузова
Citroen (модель)
1 — sedan, 4d (C5)
A — hatchback, 5d (C4)
A — wagon with higher capacity (C8)
B — convertible (C3 Pluriel)
B — wagon with higher capacity (C8)
C — hatchback, 5d (C3)
C — hatchback, 5d (C5)
C — sedan, 4d (C4)
C — VAN, carrying capacity:
H — wagon with higher capacity (Xsara Picasso)
M — hatchback, 3d (C2)
E — wagon
J — wagon
Peugeot
5 — sedan
A — hatchback
B — sedan
C — hatchback 5-door
D — sedan / coupe
E — wagon
H — wagon
U — sedan
6,7,8 — Двигатель
Citroёn (модель)
6FZ — 1800i, 16V
HFX — 1100i
KFN — 2000cc, 16V, 167hp (Xsara)
KFU — 1400cc (C3)
KVF — 1400i (Berlingo)
NFU — 1600i, 16V, 108.8hp (C4)
NFV — 1600i, 8V, 65kWt (Xsara Picasso)
NFZ — 1600i, 8V, 70kWt (Xsara Picasso)
RFJ — 2000cc (C5)
RFL — 2000i (Jumper)
RFN — 2000, 16V, 137hp
RHV — 2000, HDi (Jumper)
RHW — 2000, HDi
RLZ — 2000, 16V, HPi
WJY — 1900D, DW8
XFX — 3000i, 24V
Peugeot (модель)
BDF 1900cc, XU9J1 / DFZ (405), период выпуска: 07.1987-12.1992
KFW — 1400cc (206)
NFU — 1600cc, petrol (206)
GVA — 1600cc, petrol (206)
NFU — 1600cc, petrol, 108.8hp (307)
RFN — 2000cc, EW10J4, 16V, 136hp (307)
B2A — 1600cc, XU52C, carburator, 92hp (405)
RFN — 2000, 136hp (407)
6FZ — 1700 / 2000 (407)
XFV — 2900 (407)
RFZ — 2000, XU10J2Z
1C1 — 1100, XW7 (205), период выпуска: …-1991
KFX — нет данных (306)
BZF — 1600i, XU5, l4, 8V, SOHC, 79-88 hp (406), период выпуска: 01.1996-09.1997
L6A — XU7
LFY — 1600i (406)
LFZ — 1800i, XU7 (406)
LFX — 1800i, XU7 (406)
RFV — 2000i, XU10 (406)
RFN — 2000 (406)
R6E — 2000i, XU10 (406)
RGX — 2000i, XU10 (406)
XFZ — 2900, ES9 (406)
DHY — 1900, XUD9 (406)
DHW — 1900, XUD9 (406)
DHX — 1900, XUD9 (406)
D8C — 2100, XUD11 (406)
3FZ — 2200 (2300), 160hp (607)
XFV — 3000, 210hp (607)
9 — Тип КПП
Citroёn
1 — manual 5-speed
A — manual, 5-speed
B — manual, 5-speed
C — manual, 5-speed (SensoDrive)
E — hydromechanical, 4-speed
F — automatic, 4-speed
K — manual 5-speed
N — automatic, 4-speed
Peugeot (модель)
2 — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
8 — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
A — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
C — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
E — automatic / automatic AL4 (407 / 307SW)
F — manual
M — manual
4 — automatic
5 — automatic
B — automatic
J — automatic
R — automatic
T — automatic AL4
10-17 — Серийный номер
Понравилось? Расскажите друзьям:
Про существование VIN-кода знает каждый автовладелец: именно по нему можно проверить транспортное средство при покупке, подобрать запчасти и даже краску для кузова. Сегодня использование VIN-кода при подборе автозапчастей стало золотым стандартом работы специалистов. Но несмотря на высокую точность этого способа, случаются неприятные казусы, когда выбранная по всем правилам деталь всё равно не подходит на авто. Почему это происходит, как мы выбираем автозапчасти для вас и для чего специалисты задают дополнительные вопросы по характеристикам транспортного средства?
Vehicle identification number (Идентификационный номер транспортного средства) – именно так расшифровывается аббревиатура VIN. Согласно сегодняшнего стандарта это 17-значный код, содержащий цифры от 0 до 9 и буквы латиницы (кроме I, O и Q, которые очень похожи на цифры).
Первые три знака обозначают изготовителя автомобиля, так называемый WMI (World Manufacturers Identification). Следующие шесть – основные технические характеристики (модель, тип кузова, параметры двигателя, комплектация). Это VDS (Vehicle Description Section) – описательная часть VIN-кода. И последние восемь знаков предназначены для идентификации конкретного транспортного средства, а именно модельный год, код завода-изготовителя, серийный номер автомобиля. Этот блок называют VIS (Vehicle Indicator Section) – отличительная часть.
Кроме кодировки изготовителя, остальные части VIN-кода производители составляют в индивидуально разработанном порядке, поэтому без специального ПО достаточно сложно разобраться, что именно имел в виду производитель, шифруя параметры. Но в международные общие каталоги все эти коды передаются со всеми необходимыми сопроводительными данными, и именно такими каталогами пользуются специалисты, подбирая автозапчасти.
Таким образом, с помощью VIN-кода можно определить марку, модель, тип двигателя, кузова, год выпуска, завод-изготовитель, и все эти параметры складываются в уникальный индивидуальный номер каждого автомобиля, по которому можно узнать всю его историю и характеристики.
Удобней всего посмотреть 17-значный номер в техпаспорте, где он обязательно указывается. Кроме того, ВИН-код располагается в нескольких местах автомобиля, обычно на несъемных элементах кузова:
Табличка с VIN-кодом дублируется несколько раз, чтобы затруднить подделку или изменение данных.
Как и многие простые и удобные вещи, VIN-код пришел к нам из США. В 50-е годы американская автомобильная промышленность переживала огромный подъем, и покупатели столкнулись с проблемой подбора автозапчастей. Действительно, уже тогда на определенную марку, модель и модификацию автомобиля требовались строго индивидуальные запчасти, выбрать которые становилось всё труднее. Поэтому производители начали кодировать свои автомобили уникальными номерами, причем у каждого концерна была собственная система составления индивидуального кода. В этот же период начали проставлять серийные номера и на автозапчастях, что в разы упростило жизнь автомеханикам и простым автолюбителям. Ремонт автомобилей, подбор запчастей к ним и вообще отношения между человеком и транспортом вышли на совершенно новый уровень.
Примерно 30 лет VIN-коды продолжали оставаться творением автопроизводителей. В 1981 году этот праздник индивидуализма закончился введением общего стандарта: Национальным управлением безопасности дорожного движения в США был разработан 17-значный код с четким разделением на составные части. Этот стандарт с минимальными отличиями приняли Канада, Европа, Австралия, страны Азии и постсоветского пространства.
Итак, в VIN-коде записаны основные параметры: марка, модель, модификация, дата выпуска, характеристики двигателя и коробки передач, кузова и так далее. А по факту – уникальный номер транспортного средства, который вносится в базу данных и дополняется информацией обо всех компонентах, установленных на автомобиль с завода. Каждый производитель разрабатывает собственные оригинальные программы, в которые вносит все данные автомобиля с определенным VIN-кодом. И в этих программах чётко указаны номера оригинальных запчастей, которые подходят на каждый из автомобилей.
Мы в DOK.ua тоже используем оригинальное ПО от автопроизводителей. Но если клиент хочет купить запчасть не оригинальную, а отдает предпочтение определенным брендам, в дело вступают другие ресурсы, предназначенные для подбора автозапчастей по аналогам.
Кстати, до повсеместного внедрения компьютеров то же самое издавалось в виде бумажных каталогов. Понятно, что разобраться в них могли только специалисты, а простым смертным оставалось лишь довериться профессионалам.
Казалось бы, в чём может быть проблема такого подбора? К сожалению, не всё так просто.
Вроде всё сделано правильно, а запчасть не подходит, клиент теряет время и деньги, магазин теряет доверие клиента. Есть несколько причин таких вот ошибок.
Причина первая: год выпуска автомобиля. Даже если общий стандарт VIN-кода был принят в 1981 году, это еще не значит, что все автопроизводители внезапно начали его соблюдать. На «раскачку», принятие уточнений к стандарту, изменение принципов кодировки и прочие организационные моменты ушло довольно много времени. Кроме того, те самые бумажные каталоги, которые раньше служили источником информации, не всегда корректно оцифровывались.
Кроме того, в VIN-кодах раньше не указывали, например, завод-изготовитель или для какого региона был собран автомобиль. Так что автомобили одной и той же марки, модели, модификации и года выпуска, собранные на заводах Германии и, например, Турции, могли серьезно отличаться в элементах подвески, двигателя, головного освещения и так далее. Все эти нюансы начали досконально учитываться только через 20 лет, так что полностью доверять VIN-кодам можно только с 2000-го года выпуска для японских автомобилей, и с 2005 года выпуска – для европейских. Поэтому если у вас машина старше 15 лет, подбор запчастей по вин-коду не всегда будет корректным.
Вторая причина ошибок – ввоз автомобилей из-за границы в частном порядке. И речь не только о «евробляхах», но и о тех машинах, которые были нормально зарегистрированы. Такие автомобили всегда с пробегом, зачастую после ремонта, о котором мало что можно рассказать. К тому же, автомобиль может быть из разряда спецтранспорта, и это нигде не указано в VIN-коде. Например, машины, предназначенные для полиции, делались с усиленной подвеской, а для дипломатических целей – с более комфортной. И эти нюансы обычно не знает даже перекупщик, который продал транспортное средство в Украину, не говоря уже о новом владельце.
И, наконец, третья причина ошибок с подбором комплектующих – тюнинг или неадекватный ремонт. Опять-таки, автовладелец может просто не знать, что там менял прежний хозяин машины. Поставил полуось, которая подходит по длине и нагрузке, но имеет другой посадочный диаметр? Использовал чуть-чуть не такой рычаг? «Улучшил» фары? Если на автомобиле стоят не предназначенные для него запчасти (пусть даже они почти совсем такие же), это обязательно повлечет за собой проблемы с подбором смежных элементов.
Если вы счастливый обладатель автомобиля, на который сложно подобрать запчасти по VIN-коду, то уже наверняка сталкивались с тем, как наши консультанты умеют «допрашивать» по поводу технических характеристик. Обычно их интересуют такие данные:
Всю эту информацию лучше подготовить заранее, чтобы предоставить ее специалисту и получить максимально точный подбор автозапчастей. И даже с этими данными процесс превращается в настоящее расследование, когда на один VIN-код программа показывает десяток разных видов амортизаторов.
Самый беспроигрышный вариант – записывать себе номера запчастей, которые подошли на автомобиль. Чтобы в будущем сэкономить своё время и нервы, возьмите себе за правило: купили удачную запчасть, которая правильно встала на свое место – запишите серийный номер. По нему в следующий раз специалист найдет либо точно такую же, либо аналог от другого бренда. Это, пожалуй, единственный способ избежать ошибок при подборе запчастей на автомобили старше 15 лет.
И напоследок: чаще всего ошибки случаются при подборе пружин подвески. Там нужно учитывать не только габаритные размеры, но и расчетную нагрузку, так что это, пожалуй, самая «злая» деталь для наших специалистов.
К списку статей
В интернете очень трудно найти информацию о том, что такое идентификационный номер машины (ВИН) и как он расшифровывается. Данные об этом приходится узнавать по крупицам или спрашивать по знакомым автомеханикам. Но мы собрали все факты о расшифровке таинственных кодов, так что теперь каждый сможет в этом разобраться.
Чтобы увидеть идентификационный номер, посмотрите на раму экскаватора, загляните в Паспорт или Свидетельство о регистрации машины. Вы найдете семнадцать чисел и латинских букв. Внимание! В номере не может быть букв Q,I,O.
Этот параметр можно найти в соответствующей документации, на блоке цилиндров мотора или на табличке машины. Предлагаем вам рассмотреть те двигатели, которые чаще всего устанавливаются на спецтехнику от английского бренда:
1. Моторы, изготовленные компанией PERKINS.
2. Двигатель JCB DIESELMAX (Дизельмакс).
Для европейского рынка:
С 1 по 3 позицию VIN номера - мировой индекс изготовителя (WMI).
возможные вариант:
1NX TOYOTA США Passenger Car
1T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe
1TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle
4T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe
4X2 TOYOTA США Passenger cars for USA/CAN
4X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle
4X4 TOYOTA США
4X6 TOYOTA США
4X7 TOYOTA США for Australia and "3-d countries"
4X8 TOYOTA США
5TD TOYOTA США Truck
5TD TOYOTA США Passenger Car
5TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle
5X0 TOYOTA США
5X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle
JT1 TOYOTA Япония Passenger cars for Europe
JT2 TOYOTA Япония Passenger cars for USA/CAN
JT3 TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle
JT4 TOYOTA Япония
JT5 TOYOTA Япония Incomplete Vehicle
JT6 TOYOTA Япония
JT7 TOYOTA Япония for Australia and "3-d countries"
JT8 TOYOTA Япония
JTA TOYOTA Япония
JTB TOYOTA Япония Truck
JTC TOYOTA Япония
JTD TOYOTA Япония Passenger Car
JTE TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle
JTF TOYOTA Япония
JTG TOYOTA Япония Автобусы
JTJ TOYOTA Япония
JTK TOYOTA Япония Passenger Car
JTL TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle
JTM TOYOTA Япония Truck
JTN TOYOTA Япония
TW0 TOYOTA Португалия
TW1 TOYOTA Португалия
Lh2 TOYOTA Китай Passenger cars for Europe
MR1 TOYOTA Тайланд Passenger cars for Europe
NMT TOYOTA Турция
PN4 TOYOTA Малайзия
SB1 TOYOTA Великобритания Passenger cars for Europe
VNK TOYOTA Франция Passenger Car
2T1 TOYOTA Канада Passenger cars for Europe
3RZ TOYOTA Мексика
6T1 TOYOTA Австралия Passenger cars for Europe
AHT TOYOTA ЮАР
ACU TOYOTA ЮАР
JHD TOYOTA
JHF TOYOTA
AHT TOYOTA
JTH TOYOTA
JTX TOYOTA
JYF TOYOTA
LCU TOYOTA
SB1 TOYOTA
MR0 TOYOTA
С 4 по 5 позицию номера - тип кузова (до 2002 года):
11 - Джип, минивен (Liteace) со стандартной крышей
12 - минивен с приподнятой крышей
21 - фургон со стандартной крышей
22 - фургон с приподнятой крышей
23 - фургон с высокой крышей
31 - гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной
32 - пикап / грузовик с полуторной кабиной
33 - пикап / грузовик с двойной кабиной
41 - микроавтобус со стандартой крышей
42 - микроавтобус с приподнятой крышей
43 - микроавтобус с высокой крышей
52 - хетчбек, 3 двери
53 - седан
54 - хетчбек, 5 дверей
63 - купе
64 - лифтбек
72 – универсал, вагон
LB - лифтбек, 3 двери
LC - лифтбек, 5 дверей
4 позиция номера - тип кузова и колесная формула (с 2002 года):
A - седан, 2 двери, 4х2
B - седан, 4 двери, 4x2
C - купе, 2 двери, 4x2
D – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x2
E - универсал повышенной вместимости (как пример - Toyota Corolla Verso)
F - кабриолет, 2 двери, 4x2
G - универсал, 4 двери, 4x2
H - универсал, 4 двери, 4x4
J - пикап, 4 двери, 4x2
K - универсал, 5 дверей, 4x2
L - универсал, 5 дверей, 4x4
M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2
P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4
S – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x4
T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2
Z - универсал, 5 дверей, 4x2
5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):
A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)
C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель)
E - 2AZ-FE (2.4 литра, 16кл., бензин)
F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин)
S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)
T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)
Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)
6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):
A - 2A, 3A, 4A-FE, 7A-FE [Lean Burn] (1.6 литра, 16 кл., бензин)
B - B, 2B, 3B, 11B, 13B, 14B, 15В
C - 1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 3C
E – 1E, 2E, 3E, 4E, 5E
F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин), F, 2F, 3F
G - 1G
H – H, 2H, 12H
J - 1JZ, 2JZ
K - 5K, 7K, 3K, 4K
L – L, 2L, 3L, 5L
M - 4M, 5M, 7M
P - 1HZ
R - 5R, 12R, 18R, 21R, 22R
S – 1S, 2S, 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин), 4S, 5S
T - 2T, 3T
Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1.8 литра, 16 кл., бензин)
7 позиция номера - модельная линия (до 2002 года):
A – Supra / Celica / Carina
B – Carina, Avensis, Coaster
C - Previa, RAV4
D - Mega Cruiser
E - Corolla
F - Lexus LS400
J - Land Cruiser
H - Hi Ace, Dyna 100
K - Hi Ace, Stout
L - Paceo, Tercel
M – Picnic, Liteace
N - HiLux
P – Starlet, Toyota 1000
R - LiteAce
S - Lexus GS300, Crown
T - Carina, Corona, Celica, Avensis
U - Dyna 200
V - Camry
W - MR2
X - Cressida
Y - Dyna 100, Dyna 150, Toyoace
7 позиция номера - система безопасности (с 2002 года):
0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы
1 - нет подушек безопасности
2 - 1 водительская подушка безопасности
3 - 2 фронтальные подушки безопасности
6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя
7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя
8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности
8 позиция номера – модель:
3 - Yaris Verso
4 - Yaris
B - Avensis Verso
C - Aygo
E - Auris / Corolla
G - HiLux / Fortuner (созданы для азиатского рынка)
J - Land Cruiser / Land Cruiser Prado
K - Camry
L - Avensis
M - Previa
R - Corolla Verso
T - Celica
V - RAV- 4
9 позиция номера – контрольная сумма.
10 позиция номера – запасной символ (до 2002года).
10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3
11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):
0...9 - Япония
C - Cambridge (Canada)
M - Baja, California, USA
S - Princeton, USA
U - Georgetown, USA
X - San Antonio, USA
Z - Fremont, USA (завод компании NUMMI)
С 11 по 17 позицию номера – серийный номер (до 2002года)
С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (с 2002 года).
Для североамериканского рынка:
С 1 по 3 позицию номера - мировой индекс изготовителя (WMI).
4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):
4 - 7A-FE Lean Burn
A - 3MZ-FE
A – Corolla (4A-F/4A-FE/4A-GE) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / Celica 4A-FE, 7A-FE (1990-95)
A – FX-16 (4A-LC или 4A-GELC) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / 4A-FE, 4A-GE / 7A-FE
A - MR2 (4A-GELZ или 4A-GZE) 1.6 л, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90)
A – Tercel (3A-C) 1.5 л, 1452 куб.см., 4 цилиндра (1983-90)
B - 1NZ-FXE, 2AZ-FXE
D - 2AZ-FE
E - 2AZ-FE
E – Tercel (3E/3E-E) 1.5 л, 1452 куб.см, 4 цилиндра (1983-95) / 5E-FE (1990-95) / Paseo 5E-FE
F - 1MZ-FE
G - 5S-FE
G – Camry 1MZ-FE (1994-95) / Avalon 1MZ-FE
H - 1AZ-FE
J – Supra 2JZ-GE, 2JZ-GTE (1990-95)
K - 2GR-FE
K – Starlet (4K-E) 1.3 л, 1290сс, 4 цилиндра
L - 2RZ-FE
M - 3RZ-FE
M – Cressida (5M-GE/7M-GE) 2.8 л, Twin Cam, 6 цилиндров (1983-90)/ 7M-GE (1990-95)
M – Supra (7M-GE/7M-GTE) 3.0 л, 24 клапана, 4 цилиндра (1983-95)
N - 5VZ-FE
P - 3S-FE
R - 1ZZ-FE
S - 1BM
S – Camry (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-91) / 5S-FE (1992-95)
S – Celica (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90) / 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)
S – MR2 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)
T - 2UZ-FE, 1NZ-FE, 3S-GTE
U - 1GR-FE
V – Camry 2VZ-FE (1983-91) / 3VZ-FE (1992-93)
Y - 2ZZ-GE
4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):
A - седан, 2 двери, 4х2
B - седан, 4 двери, 4x2
C - купе, 2 двери, 4x2
D - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x2
E – универсал, 4 двери, 4x2
F - кабриолет, 2 двери, 4x2
G - универсал, 4 двери, 4x2
H - универсал, 4 двери, 4x4
J - пикап, 4 двери, 4x2
K - универсал, 5 дверей, 4x2
L - универсал, 5 дверей, 4x4
M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2
P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4
S - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x4
T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2
Z - универсал, 5 дверей, 4x2
5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):
0 - MR2 Spyder
A - Celica RWD (заднеприводная) / Supra
B - Avalon
C - Previa, Sienna
D - T100
E – Corolla / FX
J - Land Cruiser
K - Camry
L - Tercel, Paseo
N - medium tracks
P - Starlet
R - 4Runner
T - Celica FWD (переднеприводная)
V - RAV-4, Fun Cruiser, Camry
W - MR2
X – Cressida
5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):
A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)
B – 7A-FE
C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 5E-FE
D – 2JZ-GE
E – 2JZ-GTE
F - 1MZ-FE (3.0 литра V6, 24 кл., бензин)
G – 5S-FE
L – 2TZ-FE
S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)
T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)
Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)
6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995г.):
1983-1990
1 MR2/Camry
2 Camry
3 Tercel
6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983
7 Cressida/Supra
8 Corolla/FX
9 Corolla
1990-1995
Avalon
1 MSX10
Camry
1 SXV10, VCV10, MCV10
2 SV21, SV25, VZV21
Celica
0 AT200, ST204
8 AT180, ST184, ST185
Corolla
0 AT101, AE102
9 AE92, AE95
Cressida
8 MX83
MR2
2 SW20, SW21
Paseo
4 EL44
Supra
7 MA70
8 JZA80
Tercel
3 EL31
4 EL42
5 EL53
6 позиция номера – серия (с 1996 года):
1 – 10, 111 серии
2 – 20, 110 серии
3 – 30, 130 серии
4 – 40, 140 серии
7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995г.):
1983-1990
0 – Supra
1 – стандартная, Deluxe, турбо
2 – Deluxe, LE
3 – LE, Luxury седан, ST, LG, GLX
4 – Deluxe, стандартная, GT
5 – SR-5, GT-S, MR-2
6 – ST, LE, нагнетатель, SR-5
7 – GT, Supra
8 – GT-S/4 двери, универсал, механ. трансм.
8 - 4 двери, универсал, автомат. трансм.
1990-1995
0 - Avalon XL / Сelica ST / Corolla LE / Supra GT
1 - Avalon XLS / Camry DLX / Camry DX / Corolla стандартная / MR2 базовая / Supra GT /Tercel стандартная
2 - Camry LE / MR2 базовая / Supra GT /Tercel DLX
3 - Camry XLE / Cressida GLX / Tercel стандартная (1990) / Tercel DX (91-95)
4 - Camry стандартная/ Camry SE/ Corolla DLX / Corolla стандартная DX / Tercel DLX(1990)/ Tercel LE (91-95)
5 - Celica GT-S / Paseo базовая / Tercel стандартная
6 - Celica ST / Corolla SR5 / Tercel базовая (1990) / Tercel стандартная (91-94) / Tercel DX (1995)
7 - Celica GT / Corolla LE / Corolla DX
8 - Celica турбо / Corolla GT-S
9 - Corolla DX / Corolla LE
7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):
0 - Avalon
A - Supra
B - Carina/Avensis
C - Previa, Fun Cruiser (RAV4)
D - Mega Cruiser
E - Corolla
F - Lexus LS400
J - Land Cruiser
H - Hi Ace
K - Hi Ace
L - Paceo, Tercel
M - Picnic
N - HiLux
P - Starlet
R - LitAce
S - Lexus GS300, Crown
T - Carina, Corona, Celica, Avensis
U - Dyna 200
V - Camry
W - MR2
X - Cressida
Y - Dyna 100, Dyna 150
7 позиция номера - система безопасности (с 1996 года):
0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы
1 - нет подушек безопасности
2 - 1 водительская подушка безопасности
3 - 2 фронтальные подушки безопасности
6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя
7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя
8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности
8 позиция номера – тип кузова и система безопасности (с 1983 по 1990г.):
C – купе, активная
D - седан, 2 двери, активная
E - седан, 4 двери, пассивная
G - хетчбек, 3 двери, активная
H - хетчбек, 5 дверей, активная
J – седан, 4 двери, T-образная крыша, спортивная крыша, активная
K – недоукомплектованные автомобили
L - лифтбек, 3 двери, активная
M - лифтбек, 5 дверей, активная
S – купе, активная
V – универсал, активная
W – универсал, пассивная
Z – хетчбек, 3 двери, активная
8 позиция номера – тип кузова (с 1990 по 1995г.):
A – Corolla 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан
B – Corolla 4 двери, седан / Tercel 2 двери, седан
C – Camry 2 двери, купе
D – Tercel 2 двери, седан
E – Avalon 4 двери, седан / Camry 4 двери, седан / Corolla 4 двери, седан / Сressida 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан
F - Camry 4 двери, седан / Celica купе / Paseo 2 двери, купе / Tercel 2 двери, седан
J - Camry 4 двери, седан / Corolla 2 двери, купе / Supra лифтбек со спортивной крышей
K – Celica кабриолет / Corolla 5 дверей, универсал
L - Supra лифтбек
M - Tercel 3 двери, седан и EZ / Corolla универсал / MR 2 2 двери, купе / Supra лифтбек
N – Celica лифтбек / MR2 2 двери, купе с Т-образной крышей / Supra спортивная крыша
P - Celica лифтбек
R - Corolla 4 двери, седан
S - Tercel 2 двери, седан
T - Tercel 4 двери, седан
U – Paseo 2 двери, купе
V - Corolla 5 дверей, универсал
W – Camry 5 дверей, универсал / Corolla 5 дверей, универсал
8 позиция номера – модель (с 1996 года):
1 - Tundra
3 - Echo / Yaris Verso
4 - Yaris
6 - HiLux
A - Highlander / Sequoia, Supra
B - Avalon
C - Sienna
E - Corolla / Matrix
F - FJ Cruiser
G - HiLux / Fortuner (созданы для азиатского рынка)
H - Paseo
J - Land Cruiser / Land Cruiser Prado
K - Camry / Aurion (TRD)
L - Tercel / Paceo
M - Previa
N - Tacoma
P - Camry Solara
R - 4Runner / Corolla Verso
T - Celica
U - Prius
V - RAV-4
9 позиция номера – контрольная сумма.
10 позиция номера – модельный год:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3
11 позиция ВИН номера – сборочный завод:
0...9 - Япония
C - Cambridge (Canada)
M - Baja, California, USA
S - Princeton, IN, USA
U - Georgetown, KY, USA
X - San Antonio, TX, USA
Z - Fremont, CA, USA (завод компании NUMMI)
С 12 по 17 позицию номера – серийный номер.
Расскажите, кто тут хоть раз НЕ сталкивался с такой историей: купил запчасть, повёз в сервис, а механик говорит – не подходит! И ты ощущаешь себя, мягко говоря, обутым в лыжи на асфальте. Вроде же всё указал(а) при покупке: и модель, и год выпуска, и объём-тип двигателя, - а запчасть не подходит! Уверен, такое хоть раз, но случалось с каждым автовладельцем.
Ох уж это магическое слово "каталог" в каждом уважающем себя интернет-магазине запчастей. Каждый автовладелец, конечно, первоначально заглядывает именно туда, пытаясь найти необходимую деталь. Так и я в рамках эксперимента захотел найти запчасти на свой подержанный "Фольксваген Гольф" 2013 года.
На самом деле в любом каталоге, даже если сделать выбор по марке/модели/мотору и году выпуска, возможны варианты, причем варианты многочисленные:
Казалось бы, указал одну марку авто, а одних только тормозных колодок на нее предлагаются десятки (!) и все со своей спецификой. Как же выбрать, спросите вы? Или что, надо быть специалистом, который знает все-все-все подробности о своем железном коне? Как бы не так. Подобрать нужную запчасть - это по плечу любому автовладельцу.
Казалось бы, указал одну марку авто, а одних только тормозных колодок на нее предлагаются десятки (!) и все со своей спецификой. Как же выбрать, спросите вы? Или что, надо быть специалистом, который знает все-все-все подробности о своем железном коне? Как бы не так. Подобрать нужную запчасть - это по плечу любому автовладельцу.
Проблемы в подборе запчастей испытывает чуть ли не каждый второй водитель. Дело в том, что автопроизводители в рамках конкретной модели машины никогда не ограничиваются одной комплектацией. Различия зависят и от региона эксплуатации, и от степени "спортивности", и от дополнительного оснащения. Даже если обращаться к оригинальным каталогам, типа ETKA, по сути, выбирать придётся "методом тыка".
Но у каждого автомобиля, равно как и у человека, есть свой «биометрический паспорт» - уникальный набор цифр, в который заложена вся информация от завода-изготовителя. Да-да, я сейчас говорю именно о VIN-номере. Эта комбинация цифр и букв позволяет узнать об автомобиле все его уникальные особенности и характеристики, комплектацию и оснащение, а также позволяет точно узнать оригинальный номер каждой детали, которую устанавливали при сборке на конвейере (если вы не первый владелец, нельзя исключать какие-либо изменения в конструкции, как "подарок" от предыдущего).
Именно поэтому при выборе и покупке запчастей важно не столько рассказать общую информацию об авто, сколько указать VIN. Проблема заключается в том, что многие автовладельцы считают VIN-номер чем-то интимным и по какой-то неведомой причине боятся делиться им с посторонними. У них легче выпросить паспортные данные всей семьи и CVV-код кредитки, чем VIN автомобиля. А между тем, на дворе 21-й век. и масса технологий призвана облегчить нашу жизнь, в том числе и в процессе покупки запчастей. Тем более, что указание этого номера в разы сократит время поиска нужной детали.
Оригинальная программа производителей наполняется одновременно с созданием автомобилей. Прикрутили одну из разновидностей детали - внесли в базу. То есть более точного источника информации - нет. Но есть нюансы.
Во-первых, прогрессируют автомобили, меняется и сервисное программное обеспечение. Сейчас уже у многих дилеров так называемая "вино-пробивалка (от слова VIN) работает он-лайн, а вся информация хранится на серверах самого производителя. Отсюда и ограниченность доступной нам информации. Может получиться, что расшифровка VIN для машины, которой больше 15-ти лет (для разных марок по разному) произойти без конкретизации, отсюда и ошибки в подборе.
Во-вторых, надо учитывать, что мы, обитатели вторичного рынка, владеем не новыми автомобилями и не являемся первыми владельцами. Что "усовершенствовал" предыдущий, зачастую узнаётся только при обслуживании, когда правильная деталь "вдруг не подходит". Ну и ещё один аспект: поголовное большинство ошибок происходит при кроссировке оригинального номера на номера аналогов. Даже TecDoc, который и создан самими производителями запчастей и получает информацию непосредственно от них, не безгрешен. Если же пользоваться программами подбора сторонних разработчиков, да ещё и не имея особого опыта, ошибки неизбежны. Но, повторюсь, все работники ЕвроАвто проходят и специальное обучение, посещают регулярные тренинги и сдают некое подобие экзаменов по пройденным материалам.
Компания ЕвроАвто идёт в ногу со временем и уже давно освоила сервис подбора запчастей по VIN-номеру, которым предлагает воспользоваться и вам. Достаточно просто указать его при заказе, и вам тут же дадут расклад по запчастям, которые 100% подойдут именно на ваш автомобиль, с учетом всех его особенностей.
Более того, при выборе сотрудники ЕвроАвто ещё и дадут все возможные варианты: оригинальные запчасти, аналоги разной ценовой категории или б/у – выбирайте любой! Причём результат не будет зависеть от исполнителя и его квалификации. Потому что все продавцы ЕвроАвто проходят обязательное обучение на умение пользоваться оригинальными программами и подбору запчастей именно по VIN.
Но и это ещё далеко не все плюсы данной услуги.
Исходя из вашего запроса, основываясь на многолетнем опыте продаж запчастей и сервисных работ, сотрудники ЕвроАвто вам сразу расскажут две важные вещи.
Первая – рекомендации от продажников: они обязательно подскажут, что ещё обычно (с вероятностью в 99%) покупают вместе с нужной вам запчастью. Например: при покупке амортизаторов необходимо приобретать и сервисный комплект, то есть пыльники и отбойники. Согласитесь – удобно. Ты забыл (или не знал(а)), а тебе ненавязчиво напомнили.
Вторая приятность – рекомендации мастеров автосервиса. За 25 лет работы в компании накопился такой пласт информации по всем автомобилям, что они рады делиться ею с клиентами. Вам сразу расскажут, какие есть проблемные места именно в вашем авто, какие "болячки" или "процедуры" рекомендуются именно вашей модели. Получится эдакая медицинская автокарта.
В чём выгода ЕвроАвто, спросите вы? Выгода в том, чтобы после использования услуги подбора запчастей по VIN-номеру вы вышли от нас исключительно с положительными эмоциями.
Все еще не доверяете мнению наших специалистов или думаете, что эта услуга больше тянет на "развод"? И в этом случае у нас для вас есть ответ.
Скоро в компании ЕвроАвто обещают создать даже специальный раздел на сайте «Мой гараж», где самый взыскательный и требовательный клиент может самостоятельно в онлайн-режиме ввести VIN своего автомобиля и сразу увидеть список всех запчастей, подходящих именно ему, а также – всю сопутствующую информацию и весь пул рекомендаций по ремонту или диагностике.
Пользуясь этим сервисом, вы можете сами решать, какие запчасти или ремонтные работы выбирать, можете советоваться с друзьями или специалистами. И что станет дополнительным бонусом - вам не надо никуда звонить или ехать. Согласитесь, отличная экономия времени и сил. Как только этот сервис появится, мы его сразу протестируем. Причем, надеюсь, именно с вашей помощью.
Ну, а пока делитесь – кто хранит свой VIN как зеницу ока, а кто уже давно пользуется сервисом подбора з/ч по «вину»?
Подобрать запчастиИван Ларионов,
обозреватель
Год производства Емкость двигателя | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ford Focus | |||||
Mercedes Viano | 2004 2 000 CC, 2 148 CC, 215 | ||||
Mercedes Vito | 2006 42006 2000 CC, 2 148 CC, 2 200 CC | ||||
Make | |||||
Ford Focus | Ford Focus | C -max | |||
Ford Kuga | |||||
Ford Mondeo | 2008 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC | ||||
Ford S-Max | |||||
Peugeot 307 | |||||
Volvo C30 | 2007 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC | ||||
Volvo C70 | |||||
Volvo S40 | 2004 1 997 CC, 1 998 CC, 2 000 CC 2005 1 997 CC, 1 998 CC, 2 000 CC | ||||
Volvo S40 / V40 | |||||
Volvo S80 | Volvo V40 | ||||
Volvo V50 | 2004 5 2004 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC, 2 400 CC 2005 1 560 CC, 1 800 CC, 1,997 CC, 1,998 CC, 2000 CC 2006 CC 2006 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC 2007 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC 2008 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC 2009 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC 2010 CC 2010 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC, 2 401 CC | ||||
Volvo V60 | |||||
Volvo V70 | 2009 1 997 куб.см, 1 998 куб.см, 2 000 куб.см 2010 1 997 куб.см, 1 998 куб.см C, 2000 CC | ||||
Volvo V70 / S70 | |||||
| |||||
Ford Fiesta | 2004 300 CC, 1,388 | ||||
Ford Fusion | 2004 1388 куб.см, 1395 куб.см, 1400 куб.см | Mazda 900. | 2006 1 300 CC, 1 388 CC, 1 400 CC | ||
Емкость двигателя | |||||
Ford Focus | |||||
Ford C-Max | |||||
Mazda 3. | |||||
Ford Focus | |||||
Ford B-Max | 2013 998 CC, 999 CC, 1000 CC | ||||
Ford Fiesta | 2014 998 CC, 999 CC, 1000 CC |
Бренд | ГОД ОБЗОР
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ford Mondeo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность двигателя |
год производства емкость двигателя
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ford Mondeo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford Mondeo | 9004 Brand | Ford Mondeo | 9004 бренд | Емкость двигателя 4 | | | Год производства
Ford Mondeo | | Бренд | Производство SC Engine Ford Mondeo | | CC
CC , 2000 CC Ford C-Max | | Ford Focus | | Ford Kuga | | Ford S-Max | | Peugeot 307 | | Volvo C30 | | 2007 1 997 CC, 1 998 CC, 2 000 CC Volvo C70 | | Volvo S40 | | 2004 1 997 CC, 1 998 CC, 2005 CC 2005 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC Volvo S40 / V40 | | Volvo S80 | | Volvo V40 | Volvo V40 | | Volvo V50 | | 2004 | 2004 1 997 CC, 1 998 CC, 2 000 CC, 2 400 CC 2005 1 560 CC, 1 800 CC, 1 997 CC, 1998 с C, 2000 CC 2006 1 997 CC, 1, CC, 2000 CC 2007 2007 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC 2008 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC 2009 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC 2010 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC, 2 401 CC Volvo V60 | | Volvo V70 | | 2009 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC 2010 1 997 CC, 1 998 CC, 2000 CC Volvo V70 / S70 | | Бренд | | Год производства Мощность двигателя Ford Mondeo | | Brand | год производства |
Ford Mondeo | 9004 Brand | Ford Mondeo | 9004 Brand | Грузоподъемность двигателя 9 0005 Ford Mondeo | | 2 |
| Ford Mondeo | год производства
|
Производительность двигателя
Производственный год
Engine
Год производства
Производительность двигателя
Год производства
Емкость двигателя
Некоторым людям может быть трудно найти буквенный код приводного устройства в первый раз. Вы можете найти его в автомобиле в нескольких местах, в зависимости от марки автомобиля или его модели...
Буквенное обозначение двигателя (например, ARL , AGR в случае VW 1.9 TDI ) можно найти в автомобиле в нескольких местах в зависимости от марки или модели автомобиля.К наиболее вероятным относятся:
Стоит помнить, что существует реальный риск покупки автомобиля с замененным двигателем другой модели, чем он изначально был установлен в автомобиле. В этом случае наиболее разумным решением будет руководствоваться только маркировкой на блоке двигателя или крышке ремня ГРМ .
.ЧекVIN – индивидуальный номер копии, присвоенный конкретному подразделению, идентифицирующий его. Это как номер PESEL, присвоенный конкретному лицу - номер VIN не может быть повторен, хотя на практике бывают случаи, когда несколько автомобилей имеют один и тот же VIN.
VIN присваивается производителем на заводе в процессе производства в соответствии с мировыми стандартами, принятыми в 1981 году. Раньше у каждого производителя была своя методика маркировки автомобилей.
В настоящее время номер, а именно код, состоит из 17 символов , как цифр, так и букв. Он разделен на разделы, которые содержат идентификацию производителя (раздел VMI), характеристики соответствующего агрегата (раздел VDS), модельный год, место изготовления и порядковый номер (раздел VIS).
Раздел VMI идентифицирует производителя и его происхождение (страну). Это, а также обозначение года (код модели) стандартны во всем мире, хотя и обозначаются по-разному, но в разделе, определяющем характеристики автомобиля, указаны индивидуальные характеристики данного агрегата, дающие более подробную информацию.К сожалению, они часто являются «тайными знаниями».
На данный момент стандартов нет, но в целом особых проблем с поиском VIN не возникает, если знать области, в которых нужно искать. В случае легковых автомобилей это передняя перегородка, колесная арка или пол возле правого сиденья. С другой стороны, в автомобилях, построенных на опорной раме, этим местом чаще всего является рама.
ВИН номер
(фото.Марцин Лободзинский)
Если не найдете в этих местах, поищите вообще под капотом, под передними ковриками или на полу багажника. Номер VIN проштампован непосредственно на кузове и на заводской табличке (также в виде наклейки), постоянно прикрепленной к кузову.
Все чаще и чаще размещают VIN сразу за стеклом, там, где лобовое стекло соединяется с кузовом, в маленьком окошке. Есть несколько мест и способов размещения VIN в конкретном автомобиле для предотвращения манипуляций в этой области.
По номеру VIN можно идентифицировать транспортное средство, получая при этом ценную информацию о нем. Мы опускаем здесь страну происхождения или модельный год, потому что это основная информация, но они также могут быть кодами комплектации автомобиля, версии кузова и двигателя, и очень важно - с какой стороны должен быть руль!
К сожалению, это не всегда так просто, как может показаться. Во многих случаях для расшифровки VIN требуется использование декодера для конкретной марки или обращение в авторизованный сервисный центр.
Таким образом, VIN можно расшифровать двумя способами: по мировым стандартам (основная информация) или по стандартам производителя (подробная информация).
В интернете полно различных декодеров VIN , в том числе и платных. Многие из них призваны обеспечить тщательную проверку не только технических характеристик автомобиля, но и истории его аварий или обслуживания. К сожалению, правда обычно бывает болезненной, потому что все выглядит хорошо только в теории.
Часто информация между декодерами VIN не соответствует действительности, а также часто не соответствует действительности. Что еще хуже, некоторые онлайн-базы данных даже предоставляют стоимость автомобиля по VIN, что является полным недоразумением. Так где же искать эту информацию?
Это зависит от того, что вы ищете. Если вы хотите узнать технические характеристики автомобиля, не составит труда найти подходящий декодер для данной марки на интернет-форуме, посвященном этой марке.
Однако, если я хочу узнать его историю, то, к сожалению, вынужден вас разочаровать - он вообще не работает, а если и есть какая-то информация, то обычно противоречивая.
Интернет-приставки не имеют доступа к базам данных, из которых можно получить такую информацию, особенно от страховых компаний. Да, в некоторых случаях узнать об аварии или столкновении можно, но историю обслуживания вы узнаете только в Авторизованном сервисном центре.
Вы можете просмотреть краткую историю автомобиля, используя VIN, на правительственном веб-сайте historiapojazd.gov.pl. Однако помимо VIN-номера заполните информацию о дате первой регистрации и введите регистрационный номер.
Здесь получаем информацию о дате регистрации в стране, датах техосмотров, пробеге (если ввели) или запись о газовой установке. Кроме того, мы узнаем об основных технических данных автомобиля.
Теперь рассмотрим несколько примеров VIN номеров автомобилей и информацию, которую можно из них получить. Первый способ проверить VIN — следовать основным правилам расшифровки номера для данного производителя, проще говоря, это не что иное, как его чтение.
WVWZZZ3CZAPXXXXXX
Для автомобилей других марок символы и информационное наполнение могут быть другими .Для сравнения, сейчас информация получена от декодера VIN для данной марки автомобиля . Здесь, однако, мы не знаем, на основании каких признаков присваиваются индивидуальные характеристики транспортного средства.
Sarrjslpnxmxxxxxx
А теперь информация полученная из базы истории автомобиля.Gov.pl:
Были случаи, когда кто-то менял VIN со злым умыслом. Поэтому проверять этот номер при покупке автомобиля необходимо вне зависимости от добрых намерений продавца. Даже не из принципа ограниченного доверия к человеку, а вообще к закону в Польше, который может поставить нового покупателя в безвыходное положение.
Не забудьте проверить VIN в нескольких местах , желательно во всех местах, где он виден и притом еще и хотя бы в одной базе VIN или декодере.
Если номер подделан, результата не будет, и это должно пробудить вашу бдительность. В настоящее время было бы большой небрежностью не использовать историю Vehicle.gov.pl для автомобиля, зарегистрированного в Польше.
Конечно, можно пойти дальше и проверить, например, соответствие информации, скрытой в VIN, фактическому состоянию, но не всегда такую информацию можно извлечь из номера.
С получением точной спецификации в авторизованном сервисном центре проблем возникнуть не должно, но здесь может понадобиться не только согласие владельца и документ, но и сам владелец.
Каждый раз, когда мы видим в объявлении о продаже автомобиля слова "безаварийный", нам становится спокойнее, чем когда мы видим эту новость...
.