logo1

logoT

 

Весь модельный ряд шкода


цены и характеристики, фотографии и отзывы

Фундамент компании «Škoda Auto» был заложен в далёком 1895 году двумя жителями Чехии, увлекающимися велосипедами, – механиком Вацлавом Лаурином и торговцем книг Вацлавом Клементом – которые создали небольшую фирму по производству велосипедов под названием «Laurin & Klement Co.»… Уже к 1899-му они смогли освоить выпуск мотоциклов, а ещё через шесть лет выпустили свой первый автомобиль – «Voiturette A» (снискавший коммерческий успех и ставший одним из символов чешского машиностроения)…

Во время Первой мировой войны чешская фирма занималась выпуском продукции военного назначения, а после окончания боевых действий ей для «выживания» потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером… Именно по этой причине в 1925 году компания «Laurin & Klement Co.» вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона «Škoda Plzeň» (основанного в 1869-м Эмилем Шкодой), в результате чего «на свет появился» новый машиностроитель – «Škoda»… Так начался следующий виток в развитии данного автопроизводителя, поспособствовавший появлению нескольких удачных моделей…

В 1938 году Чехословакия (именно такое название к тому времени носила страна) была оккупирована немцами, вследствие чего «Škoda» полностью переключилась на сборку грузовиков и военной техники… После окончания Второй мировой войны компания прошла процедуру национализации и смены названия на «Škoda AZNP», и уже в 1945-м возобновила производство легковушек…

В 1950-х годах этот машиностроитель стал монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии, но при этом продолжил активный экспорт своей продукции, правда, преимущественно в страны социалистического лагеря… Однако, несмотря на навязанную плановую экономику и крайне завышенные темпы экономического развития, компании удавалось поддерживать относительно высокие стандарты качества…

В следующем десятилетии «Škoda» отметилась несколькими новыми моделями, которые имели хороший коммерческий успех, однако начавшаяся в 1970-х годах стагнация отрицательно отразилась на компании из Млада-Болеслава, которая продлилась вплоть до 1987-го – именно тогда дебютировала Skoda Favorit, позволившая вернуть к росту в стране производства легковых автомобилей…

После изменения политической ситуации в 1989 году правительство Чехословакии и руководство «Škoda» поняли, что компании требуются финансовые инвестиции и технологическая поддержка со стороны, и приступили к поискам сильного и влиятельного партнера… Им стал немецкий концерн «Volkswagen Group», выкупивший в 1991-м свыше 30% акций автопроизводителя из Млада-Болеслава (а в 1995 году увеличивший их долю до 70%)…

Под патронажем могущественного покровителя чешская компания начала «наращивать обороты» и представила во второй половине 1990-х годов несколько новых моделей (среди которых – Octavia и Fabia), а также провела масштабную модернизацию техническо-производственной базы…

Чехи с некоторым запозданием представили свой первый кроссовер – им стал «Yeti», вышедший в 2009 году… но в дальнейшем они быстро наверстали своё отставание в данном сегменте (пополнив модельный ряд различными вседорожниками).

Всё это стало следствием того, что в начале XXI века «Volkswagen AG» установил окончательный контроль над компанией «Škoda», благодаря чему и сейчас автомобилестроитель из Млада-Болеслава продолжает активно развиваться – постоянно обновляет текущие и представляет новые модели, а так же взял курс на «электрификацию» своего модельного ряда…

Новинок от Skoda на автосалоне в Женеве 2016

Помните, что было в 1999 году? Компания Skoda выпустила универсальный по всем параметрам автомобиль Skoda Octavia 4 × 4. С тех пор чехам удалось продать более 500 тысяч автомобилей. Особым спросом автомобиль пользуется в «снежных» странах: Австрии, Финляндии, Норвегии. Весь модельный ряд Skoda.

Новый взгляд на старую Octavia

Неудивительно, что практика полного привода оказалась удачной во всех смыслах, поэтому позже она появилась в спортивной Skoda Octavia RS. И, к сожалению, вариантов силового агрегата там вообще нет - только 2-литровый дизель на 184 л.с. и шестиступенчатый робот DSG.

Octavia RS разгоняется до 232 км / ч, первую сотню преодолевают за 7,6 секунды. При таком горящем темпераменте «Октавия» требует не более 5 литров солярки на 100 км.

Elegant Fabia ScoutLine

Сам полный привод имеет весьма традиционную для Skoda схему. Абсолютная противоположность Octavia RS - универсальный Rapid ScoutLine.Вся его «внедорожность» сводится к дизайнерскому внешнему виду в стиле кроссовера, большим колесам и пластиковым накладкам на кузов. Дорожный просвет остается стандартным.

А вот линейка двигателей нереально богатая - от 1 до 1,2 литра (бензин) и 75-105 л.с. (дизель). Коробка передач может быть механической (5 или 6), а «робот» - только семиступенчатой. Обе модели активно продаются в Европе, но вряд ли дойдут до кризисной России из-за своей цены.

.

История легендарной Skoda Rapid первого поколения

В 1934 году руководство небольшого автомобильного предприятия в Млада-Болеславе решило реализовать идею автомобиля для среднего класса. Новый автомобиль должен был по всем параметрам обойти серийную модель Skoda Popular 420. Весь модельный ряд Skoda.

Новый автомобиль сохранил название Popular и фирменный дизайн, но стал немного просторнее. Однако чехи запутались с индексом. Автомобиль был оснащен патроном 1.2-х литровый мотор мощностью 26 лошадей. Соответственно, она должна была называться Skoda Popular 426, но машине был присвоен индекс 421.

У такой модели был всего год, после чего было решено дать ей новый двигатель и имя Rapid. Модель 1935 года имела двигатель жидкостного охлаждения объемом 1,4 литра, который имел мощность 31 л.с. при 3500 об / мин. Особенностью автомобиля был каркас. С двухдверным кузовом максимальная скорость «Рапида» составляла 100 км / ч. Это вполне приличный показатель по тем временам.

1936

В дополнение к модели 1936 года был добавлен двигатель объемом 1,6 л, который имел мощность 42 л.с. Было продано всего 600 таких моделей, но для тогдашней Чехословакии это был очень достойный показатель. Весной 1936 года произошло знаменательное событие для всей компании Skoda. Предприниматели Прохазка Ян и Кубас Йидриж решили отправиться в кругосветное путешествие на Rapid. Пройдя 27 тысяч километров и потратив на все 98 дней, чехам удалось благополучно добраться до дома.

После такой рекламы Skoda Rapid приобрела отличную репутацию. Машины стали покупать богатые клиенты - среди них было много чехословацких знаменитостей. Например, владельцами Rapid стали Франк Эрстнер, Ярослав Янкович и даже писатель Карел Чапек.

1940

Когда в Европе разразилась война, чехи еще производили автомобили. Таким образом, в начале 1940-х годов завод собрал 34 экземпляра Skoda Rapid 2200. Машины полностью сохранили конструкцию массовой модели, но были оснащены 2 экземплярами.2-х литровые моторы суммарной мощностью 60 лошадей при 3800 об / мин.

В целях экономии некоторые автомобили вообще сделали газогенераторами. Производство не прекращалось до 1942 года. Три года спустя завод Skoda Rapid подвергся разрушительной бомбардировке. После войны была построена всего 21 модель образца 1938 года.

Забытое название Rapid внезапно вспомнили три с половиной десятилетия спустя, когда в Европе возникла совсем другая страна - социалистическая Чехословакия.С 1984 года под этим названием было начато производство автомобиля-купе на базе Skoda 130. Однако это совсем другая история.

.

Skoda VisionS Concept представлен на автосалоне в Женеве 2016

И пусть «четырехглазый» Skoda VisionS станет общим концептом. Однако практика последних лет показывает, что за прототипом следует серийный образец. Так что шансы на появление настоящего автомобиля VisionS вполне реальны. Весь модельный ряд Skoda.

Создать что-то, чего не создают? Легко!

Боссы Shkodow уже заявили, что намерены превратить фантастический концепт в оригинальную модель автомобиля.Однако это произойдет не раньше второй половины 2016 года. Осенью в Париже откроется просто шикарный автосалон - скорее всего, там покажут серийную версию.

Есть и более радостная новость - в 2017 году продажи VisionS стартуют не где-нибудь еще, а в России-матушке. Однако не исключены изменения названия - «Vision S» может превратиться в Kodiak.

Окончательное решение по конструкции также не принято. Будем надеяться, что дизайнер Йозеф Кабан оставит агрессивные формы и необычную оптику.Очень интересно смотрятся и горизонтальные полосы, напоминающие хрусталь. Все эти мелочи делают «Шкоду» как минимум не скучной.

Все эти годы покупатели Skoda как-то мирились с унылой внешностью автомобиля в угоду удачному сочетанию цены и качества. Теперь к ним добавится еще одно преимущество - отличный внешний вид.

Что говорят цены?

Пока рано говорить о прайс-листе, но VisionS однозначно будет стоить дешевле роскошной Skoda Yeti. Предлагаемая цена вилки в базовой комплектации составляет 2-2,2 млн руб. За те же деньги сегодня можно купить «корейцам» Hyundai Santa Fe и KIA Sorento Prime (Kia Sorento 2015).

Не исключен вариант выхода гибрида со 156-сильным бензиновым двигателем и 116-сильным электродвигателем. Паспортный расход бензина более чем хорош - смешные 1,9 литра на 100 км.

А что внутри?

Напоследок краткое описание концепции внутри.Производитель был приятно удивлен наличием шести кресел, двух 16-дюймовых мониторов для пассажира и водителя, отсеков Phone Box для беспроводной зарядки смартфонов, их подключения к бортовой сети. Skoda пообещала улучшить возможность управления автомобилем с помощью голоса и жестов.

.

Skoda Kodiaq. Обзор (2020) | Autocar

Это так типично для Skoda, в то время как автомобильная промышленность в целом спешит создавать новые полноприводные автомобили, не для того, чтобы выпустить еще один типичный современный компактный внедорожник, а вместо этого дать нам что-то более полезное: новый Kodiaq.

Этот автомобиль дает нам прекрасную возможность оценить сложность, которую феноменальный рост продаж привнес в настоящее время на рынок внедорожников, и замечательный выбор, которым теперь пользуется британский потребитель, у которого есть около 30 000 фунтов стерлингов.

Если вы хотите обменять практичность на стиль, динамичный драйв и премиальный бренд, вы можете это сделать (BMW X1, Audi Q2, Range Rover Evoque).

Если вам нужно обратное - большой внедорожник с большим пространством и максимальной буксировочной способностью от недорогой марки - вы также можете получить его (Kia Sorento, Ssangyong Rexton).

Если вам нужен то, что мы могли бы назвать «нормальным» современным компактным внедорожником большого объема (Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Honda CR-V, Ford Kuga), то более традиционный полноприводный автомобиль малого размера (Toyota RAV4, Subaru Forester) или даже негабаритный кроссовер (Ford Edge), вы можете это получить.

Среди всего прочего, вы можете представить себе, что для новой фирмы в этом сегменте (если не считать милого разогрева, которым является Yeti) невозможно выделить чистый кусок территории, который можно было бы назвать своей собственной.

И все же этот проклятый рядом есть. Kodiaq - компактный внедорожник с дополнительным пространством и функциональностью: в перспективе автомобиль будет таким же современным и близким к экономичному, как любой другой внедорожник на платформе MQB Volkswagen Group, но по размеру и полезности приближается к семерке Sorento. -седельный субпород.

И мы можем рассматривать сочетание простой функциональности, пространства и соотношения цены и качества в качестве предварительного просмотра того, чего ожидать от нового Yeti, который должен выйти в 2018 году, и меньшего кроссовера, который последует за ним к концу десятилетия. Помимо того, что Kodiaq является новым корпоративным лицом внедорожников Skoda, он может также вызвать приключения на пастбищах, новых для чешского производителя.

Вслед за стандартным внедорожником идет Kodiaq Scout, который обеспечивает подлинную проходимость по бездорожью и защиту днища, в то время как боссы раздумывают над перспективой выпуска версии vRS, а также версии купе Kodiaq в том же роде, что и BMW X6. и Mercedes-Benz GLE Coupé.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf