Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.
Содержание статьи:
В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:
Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.
Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:
1. Включить сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на "Вашу" полосу.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Рассмотрим рисунок, приведенный выше:
Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение - неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.
Удачи на дорогах!
Что представляет собой перекресток с круговым движением? Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки.
Перекресток с круговым движением может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливают знак 4.3 «Круговое движение».
Ниже, в тексте, вместе с формулировкой «перекресток с круговым движением» будут встречаться и другие формулировки, такие как «круг» и «круговой перекресток».
Несмотря на то, что приведенные формулировки не совсем корректны по отношению к перекрестку, на котором организовано круговое движение, по смыслу они означают то же самое.
До осени 2017 года существовало несколько схем по очередности проезда на круговых перекрестках, в зависимости от статусов дорог, «проходящих» через круговой перекресток.
С 8 ноября 2017 года проезд перекрестков с круговым движением привели к одному стандарту — направление движения по кругу стало главным, независимо от статуса дорог, образующих круговой перекресток.
Далее в статье:
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Проезд перекрестков с круговым движением
Если круговое движение регулируется светофорами
ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.
Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников, и не вызывали спорных вопросов.
В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены пунктом 13.11 (1) ПДД:
«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:
— только один знак 4.3 «Круговое движение»;
— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу»;
— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.
Любой из вариантов расстановки дорожных знаков означает одно и то же: впереди перекресток, на котором организовано круговое движение; при въезде необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.
Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов. Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.
Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).
Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.
В соответствии с пунктом 13.11 (1) ПДД, на перекрестках, обозначенных знаком 4.3 «Круговое движение», все ТС, которые движутся по кругу, имеют преимущество перед въезжающими на круг. При въезде на круговой перекресток вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по кругу.
Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).
Выезжать с кругового перекрестка разрешается с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).
Направления движения по полосам на выезде из круга могут быть обозначены знаками 5.15.1, 5.15.2 и (или) разметкой 1.18, в том числе разрешающими выезд не только с правой полосы, но и со смежной с ней.
В таком случае для того, чтобы выехать из кругового перекрестка, следует перестроиться согласно направлению, указанному на знаках направлений движения по полосам или «стрелками» дорожной разметки 1.18.
На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы. Чаще всего эти переходы нерегулируемые. В процессе проезда по таким пешеходным переходам пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам.
Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.
Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.
Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.
Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит пункту 8.1 ПДД.
Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).
После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.
В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать сигналы соответствующего поворота.
Соблюдение приоритета в процессе перестроения описано в серии статей Перестроение.
Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.
В этой части более подробно описан порядок проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Непосредственно на въезде на круговой перекресток вы можете встретить одно из сочетаний следующих дорожных знаков:
Из любого сочетания знаков основным является знак 4.3 «Круговое движение». Любой из дополняющих его перечисленных знаков является как бы напоминанием, что участок с круговым движением данного перекрестка является главным по отношению к дорогам, образующим этот круговой перекресток.
Другими словами, «круг» — главный. В случае, если главная дорога (обозначенная знаком 2.1 «Главная дорога») проходит через перекресток с круговым движением, то перед въездом на круг устанавливают знак 2.2 «Конец главной дороги», как на фото ниже.
В соответствии с указаниями пункта 13.11 (1) при въезде на перекресток, котором организовано круговое движение, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.
Заехав на круговое движение, следуете до нужного вам съезда.
Чтобы выехать с кругового движения в нужный съезд, сначала необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу, и уже с нее осуществить выезд с перекрестка.
В заключении несколько практических рекомендаций по применению всего изложенного выше по тексту.
Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно еще на въезде занять правую крайнюю полосу круга. Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.
Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней. Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.
Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для перестроения на соседние полосы.
На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами. В этом случае нужно с соблюдением правил перестроения спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.
Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют, и в силу вступают правила проезда регулируемых перекрестков.
Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие Стоп-линий, перед которыми нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.
Когда перед въездом на круговое движение вы увидели светофор, то сначала необходимо понять, какой именно участок этот светофор регулирует.
Может быть так, что перед круговым (и не только) перекрестком оборудуют наземный регулируемый пешеходный переход. Перед ним, соответственно, устанавливают транспортный светофор, для того, чтобы регулировать поток машин. Но данный светофор к перекрестку отношения может не иметь.
Вариант светофора, который не имеет отношения к въезду на круговой перекресток — на фото ниже.
Помните, безопасность проезда любого перекрестка, в том числе на котором организовано круговое движение, гарантировать себе можете только вы сами.
Для этого необходимо соблюдать безопасный скоростной режим, безопасную дистанцию и боковой интервал, постоянно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля и стараться действовать в соответствии с изменениями дорожной ситуации.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Проезд т-образных перекрестковПроезд перекрестков с трамвайными путями >>1. | ? | Имеете преимущество в движении. |
2. | ? | Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
3. | ? | Должны уступить дорогу только автомобилю. |
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку ПДД 13.11 (1). Изменения от 8 ноября 2017.
1. | ? | Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него. |
2. | ? | Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него. |
3. | ? | Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля. |
После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему п. 13.11 (1). Изменения ПДД от 8 ноября 2017.
1. | ? | Уступить дорогу грузовому автомобилю. |
2. | ? | Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля. |
3. | ? | Проехать перекресток первым. |
Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» . При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку п. 13.11 (1). Изменения ПДД от 8 ноября 2017.
1. | ? | Разрешается. |
2. | ? | Запрещается. |
3. | ? | Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части. |
Вы можете остановиться в указанном месте, если расстояние до края пересекаемой проезжей части составляет не меньше 5 м.
1. | ? | Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости. |
2. | ? | Левые. |
3. | ? | Правые. |
Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака «Круговое движение» , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него. При этом необходимо своевременно включить правые указатели поворота.
1. | ? | С правой или левой. |
2. | ? | Только с правой. |
При въезде на перекресток с круговым движением (знак «Круговое движение» ) поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.
1. | ? | Должны уступить дорогу только мотоциклу. |
2. | ? | Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
3. | ? | Имеете преимущественное право на движение. |
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 "Круговое движение", Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (ПДД 13.11.1).
1. | ? | Только по А. |
2. | ? | Только по А или Б. |
3. | ? | По любой. |
Знак «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории А.
1. | ? | Только легкового автомобиля. |
2. | ? | Обоих транспортных средств. |
3. | ? | Никто не нарушает. |
Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.
Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.
1. | ? | Только по кругу. |
2. | ? | Только направо. |
3. | ? | В любом направлении из перечисленных. |
Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.
1. | ? | Да. |
2. | ? | Нет. |
3. | ? | Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств. |
Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с левой полосы. Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить указатели поворота.
1. | ? | Только по траектории А. |
2. | ? | Только по траектории Б. |
3. | ? | По любой траектории из указанных. |
Знак «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если Вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот по траектории А запрещен.
1. | ? | Только по кругу. |
2. | ? | Только направо. |
3. | ? | В любом направлении из перечисленных. |
Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.
Следовательно, грузовой автомобиль может двигаться только по кругу и направо.
Круговое движениеКруговым движением считается область из круговой дороги и центральной части.
Вы всегда должны уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по кольцу.
Преимущества кругового движения:
Для всех перекрестков существуют общие правила:
Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.
Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.
Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.
Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.
Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.
Фото: osnova35.ru
При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.
На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.
Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.
На регулируемых перекрестках действует несколько правил:
— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.
— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.
Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.
Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.
Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.
Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.
Фото: Яндекс.Карты
Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.
Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.
На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».
Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.
Вы можете со мной поспорить, но мой водительский опыт говорит о том, что проезд кольцевых перекрестков дается водителям с каким-то особым напряжением. Это зачастую можно даже заметить по их поведению, при подъезде к перекрестку, по тому, как распределяются машины до кольцевого перекрестка, по тому, как они выезжают с кольца.
На самом деле это кажущееся не так уж безосновательно! При проезде кольцевых перекрестков, далее буду называть просто кольцо, действительно надо кое-что знать и руководствоваться этими правилами. При этом они существуют как для заезда, движения по кольцу, так и для выезда с него. Скажу даже более, в некоторых случаях правила могут быть легко нарушены, практически незаметно для участников дорожного движения…
Начать хотелось бы именно с описания ситуации, когда все еще только подъезжают к кольцу. Здесь мне часто приходилось наблюдать такую картину, что левая полоса раза в два короче правой. И это более связано не с тем, что все с кольцо собрались поворачивать сразу же направо при первом съезде, а дело в том, что многие не знают, что делать и как себя вести на кольце, если заехал по левому ряду.
На самом деле некоторые преимущества явно прослеживаются при выборе правого ряда, то есть наружного кольца, и об этом как раз далее.
При заезде на кольцо надо руководствоваться следующими требованиями. Во-первых, это расставлять приоритеты, кто и кого должен пропускать. Если нет никаких знаков на счёт у кого главная дорога, то кольцо всегда главное, не смотря на то, что вроде как у передвигающихся по нему создается помеха справа, в виде тех, кто хочет заехать на кольцо. Если есть регулировщик или светофор, то само собой выполняем их требования.
Второе, это при перестроении при заезде, каким-то образом обозначить свое перемещение. Так многие заезжая на кольцо включают левый указатель, другие правый. При этом левый указатель вроде как включают для того, чтобы приближающиеся машины по кольцу видели этот маневр. Правые же указывает на действительное перемещение машины по кольцу, что более логично по ПДД и правильно!
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления…
Итак, правый указатель поворота не будет дезинформировать никого, а также подразумевать указание на траекторию перемещения ТС. Это правильно! Что на счет выбора полосы, то опять же если вам никто не мешает, то заезжаем на любую, наружная или внутренняя. Если есть другие участники дорожного движения, то получается так, что заезжая по правому ряду мы попадаем на «наружную полосу», а по левому ряду на «внутреннюю».
Итак, мы уже на кольце. Именно здесь и начинаются те самые положительные и отрицательные моменты, про которые я пытался сказать в самом начале статьи. Здесь каждый занял свое положение и «внутреннее кольцо» оказывается более проигрышном в том смысле, что с него нет съездов, а выезжать с кольца явно надо будет! При этом надо вначале перестроиться на внешнюю полосу, а потом лишь выехать в нужный съезд.
В итоге, за столь короткое время на кольце и проезде через него, перед водителем согласно ПДД встают две задачи:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Этот пункт можно отнести также и к въезду, но мы уже разобрали этот вариант. А второе…
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Вот здесь и возникает трудность выехать с внутренней полосы, ведь вначале надо перестроиться на наружную полосу, а затем выехать из кольца.
Что же, теперь еще раз о главном, о чем уже написал, - резюмирую!
Водители при подъезде к кольцу (перекрестку с круговым движением) стараются занять правый ряд, наружную полосу для передвижения. Это действительно более выигрышный случай, так как позволяет проехать кольцо с минимальными перестроениями. К тому же если и произойдет неприятная ситуация в виде ДТП на кольце, то водитель на наружном кольце будет наверняка прав, так как не обязан был пропускать машину с внутренней полосы. А вот с внутренней полосой и передвижением по ней все в точности наоборот. Заехать туда оказывается намного проще, но выезд связан с необходимость перестроиться на наружную полосу и с предоставлением приоритета всем тем, кто едет по этой самой наружной полосе.
Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России. У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением. Их можно понять, ведь в Правилах дорожного движения о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Это все что дают ПДД водителям. В этой статье Вы узнаете основные виды кольцевых пересечений и поймете, почему въезд на круговое движение и съезд с него – это не всегда поворот направо, а движение по кругу не обязательно движение прямо.
Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения. Пока они есть лишь в документах по проектированию. Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков.
Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.
Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток. Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.
Конфликтные точки простого необорудованного и кольцевого пересеченийКонфликтные точки простого необорудованного и кольцевого пересечений
Безусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания.
Граничная линия кольцевого пересечения: Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы
Дорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог. Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте. Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.
Граничная линия кольцевого пересеченияГраничная линия кольцевого пересечения
Краевая полоса центрального островка: Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.
На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.
Краевая полоса центрального островкаКраевая полоса центрального островка
Мини-кольцевое пересечение: Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов
На некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островку
Мини-кольцевое пересечениеМини-кольцевое пересечение
Правоповоротная полоса: Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.
Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо. Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.
Правоповоротная полосаПравоповоротная полоса
проезжая часть кольцевого пересечения:Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.
Это еще одно важное определение, так же важно отделять проезжую часть кругового движения от остальных проезжих частей находящихся на кольцевом пересечении. Именно на этой проезжей части осуществляется круговое движение, к этой части относятся правила приоритета.
Проезжая часть кольцевого пересеченияПроезжая часть кольцевого пересечения
Большие кольцевые наиболее ярко представляют “классическое” понятие кругового движения. Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу – прямо и съезд – поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров. Рассчетная скорость движения 50км/ч.
Большое кольцевое пересечениеБольшое кольцевое пересечение
Диаметр центрального направляющего островка на средних кольцах может быть от 25 до 80 метров. Такие узлы имеют в основном 2 полосы движения на круге. Возможны однополосные и двухполосные въезды и съезды.
Среднее кольцевое пересечениеСреднее кольцевое пересечение
Характеристики малого кольцевого пересечения:
Малое кольцевое пересечение
На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.
На таких кольцах уже не логично применять “классическую” схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.
Внешний диаметр проезжей части мини-пересечения от 13 до 18 метров. При организации таких перекрестков есть ограничения по интенсивности движения на пересекаемых дорогах. Применяется в основном в жилых районах для успокоения движения. Скорость движения на пересекаемых дорогах не превышает 30км/ч.
Мини-кольцевое-пересечениеМини-кольцевое-пересечение
Простые узлы с круговой схемой движения организуются в стесненных условиях. Центральный направляющий островок выполняется в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для сквозного проезда крупногабаритного транспорта.
Диаметр центрального островка от 4 до 10 метров. Такой узел можно организовать практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка.
Простой узел с круговой схемой движенияПростой узел с круговой схемой движения
Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.
Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.
Площадь с круговой схемой движенияПлощадь с круговой схемой движения
На таких развязках тоже не укладывается “классическое” круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях. Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево. Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.
Еще один элемент кругового движения который разбивает “классическую” схему кругового движения – специальная правоповоротная полоса.
Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.
Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу. При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.
Правоповоротная полоса совмещенная с круговым движениемПравоповоротная полоса совмещенная с круговым движением
И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.
Выделенная правоповоротная полосаВыделенная правоповоротная полоса
Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.
В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с “круговым” трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.
В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.
Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения. Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили.
90,000 Как объехать кольцевую развязку - правила, вопросы и ответыУ большинства автомобилистов возникают проблемы на перекрестке с круговым движением. Мы советуем, как объехать кольцевую развязку.
Круговые перекрестки построены для снижения риска пересечения направлений движения и обеспечения более плавного движения. Обычно кольцевые развязки оправдывают эти ожидания и серьезных аварий на них почти не бывает. Высокая плавность хода и безопасность движения означают, что круговых развязок с каждым годом становится все больше.
Между тем, правила дорожного движения по круговым перекресткам, к сожалению, сильно отстают от реальности. В настоящее время правила дорожного движения даже не определяют кольцевую развязку! Из-за этой ситуации появилось много распространенных мнений о вождении на таких перекрестках. Хуже всего, однако, то, что многие водители применяют свои теории на практике, не зная, кто и когда на самом деле имеет приоритет в той или иной ситуации.
Ситуация усугубляется тем, что все чаще используются кольцевые развязки с турбинами и круговые перекрестки, где движение обозначено дорожной разметкой.
С одной стороны, такие кольцевые развязки должны быть даже более безопасными, но в то же время движение по ним может быть достаточно сложным, к тому же требует занятия правой полосы перед въездом на кольцевую развязку
Транспортные средства, выезжающие на кольцевую развязку, обычно сталкиваются со знаком «Уступи дорогу». Это означает, что все движение на кольцевой развязке должно уступить дорогу перекрестку.
Правила перестроения на кольцевой развязке такие же, как и на любой другой дороге.Перед перестроением вы должны уступить дорогу транспортному средству, находящемуся на той полосе, в которую вы собираетесь въехать.
Маневр следует выполнять из крайней правой полосы. А если водитель поворачивает с левой полосы, перед въездом на правую полосу он обязан обгонять транспортные средства в правой полосе.
ДА
В соответствии с правилами, транспортные средства на кольцевой развязке имеют преимущественное право проезда (при наличии на перекрестке знака «Уступи дорогу») перед транспортными средствами, въезжающими на кольцевую развязку.В ситуации, показанной на фото, транспортное средство могло выехать на правую полосу, но к левой полосе приближается транспортное средство, которое в любой момент может перестроиться на правую полосу, и именно оно будет иметь приоритет.
ДА
Автомобиль имеет приоритет в этой ситуации. При этом водитель красного автомобиля не имеет права выезжать в правую полосу на кольцевой развязке без обгона транспортных средств, уже находящихся в этой полосе.Предупреждение! Описанная ситуация относится к кольцевой развязке без направляющих линий выезда с кольцевой развязки, что может изменить правила приоритета и направить транспортные средства в правой полосе для выезда с кольцевой развязки.
ДА
Если перед въездом на кольцевую развязку с несколькими полосами движения нет указателей, указывающих, по какой полосе ехать в заданном направлении - можно объехать (развернуться) в любой полосе.Предупреждение! Если водитель находится в правой полосе, существует риск того, что автомобиль, движущийся по левой полосе, выедет с кольцевой развязки. Причина? Водитель этого не заметит или ошибется, полагая, что правая полоса не может объезжать кольцевую развязку.
NO
В ситуации, показанной на фото, водитель красного автомобиля не может перестроиться.Причина? Полоса, в которую он собирается въехать, уже занята другой машиной. Между тем, многие водители ошибочно полагают, что транспортное средство в правой полосе съедет с кольцевой развязки на ближайшем съезде, освободив место для большего количества автомобилей.
NO
Использование указателей поворота при въезде на кольцевую развязку не обязательно. Если водитель хочет сигнализировать о своем намерении, он должен включить правый указатель поворота, если он намерен свернуть первым.
ДА
При перестроении на круговом перекрестке не должно быть сомнений в использовании «поворотника» - это должно быть сигнализировано. С другой стороны, при выезде с кольцевой развязки вы должны включить правый указатель поворота перед выездом на съезд. Отсутствие указателя поворота при выезде с кольцевой развязки означает, что людям, которые хотят въехать на них, приходится ждать дольше, потому что они не уверены, какой маневр выполнит водитель.
На турбинной кольцевой развязке водитель перед въездом на кольцевую развязку должен выбрать направление движения (выбрав соответствующую полосу движения).
Для типичной кольцевой развязки с турбиной право проезда уступается только при въезде на кольцевую развязку, а точки столкновения с другими транспортными средствами отсутствуют в любой точке кольцевой развязки или на выезде.
На типичной кольцевой развязке с турбиной невозможно объехать кольцевую развязку в правой полосе, а это означает, что съезд осуществляется без столкновений.Если при въезде на кольцевую развязку вы перестроились не в ту полосу, следуйте указателям на дороге.
NO
Прежде чем въехать на круговую развязку турбины, посмотрите на вывешенные ранее знаки, указывающие, по какой полосе ехать.А уже на кольцевой достаточно соблюдать линии на дороге. Если перед кольцевой развязкой водитель выезжает на полосу прямого движения и левого поворота, формально он не должен поворачивать направо (штриховые линии оставлены для перпендикулярных въездов), даже если его полоса имеет одностороннюю линию пересечения.
.Типичная кольцевая развязка с четырьмя въездами/выездами: как и многие другие в Польше, с двумя полосами движения как на въезде, так и по периметру острова. Если полосы не обозначены горизонтальными и вертикальными знаками возможного направления движения, то сразу возникает вопрос: если я хочу ехать налево, мне нужно ехать по левой полосе или можно по правой?
Кольцевая развязка, т.е. перекресток с круговым движением вокруг острова, даже не имеет своего определения в Законе о дорожном движении (в Дорожном кодексе).Соответственно, к следует относиться точно так же, как к классическому перекрестку.
За исключением того, что мы на нем всегда поворачиваем направо , и просто езда по острову это не смена направления, а езда по дороге с односторонним движением. Левый поворот — это условный термин, который следует точно читать: «правый поворот с третьим выездом». Это довольно сложно, но таковы факты.
В этот момент появляется много вопросительных знаков. В первую очередь про с использованием поворотников. Дело в том, что если мы хотим повернуть налево, то нет обязанности пользоваться левым указателем, потому что на этом типе перекрестка мы поворачиваем только направо (при выезде).
Однако существует ситуация, при которой следует включить левый указатель поворота, так как при въезде на кольцевую развязку в правой полосе необходимо сигнализировать о перестроении в левую полосу при условии, что дорожная разметка разрешает такой маневр (пунктир).
Поэтому использование левого указателя поворота на кольцевых развязках с несколькими полосами движения в качестве сигнала о намерении повернуть направо на третьем съезде считается введением в заблуждение других участников дорожного движения.Только вот тут возникает другой вопрос.
Кого мы будем вводить в заблуждение, двигаясь вблизи оси дороги (около острова)? А может это касается водителей, которые используют правую полосу для поворота на третий съезд? Это подводит нас к ключевому вопросу.
По количеству и разметке полос движения круговые перекрестки в Польше можно разделить на три категории:
В первом случае вопрос не имеет смысла.Еще и в третьем, потому что на таких кольцевых развязках полосы движения имеют разметку Р-8 (направленные стрелки) и линии, обозначающие полосы, т.е. путь движения одновременно. Здесь совершенно не возникает сомнений в занятой полосе, как на въезде, так и на кольцевой развязке или съезде. Проблема возникает, когда полосы движения есть, но отсутствуют стрелки направления.
В соответствии со ст. 22, абзац 2 ПДД водитель обязан подъехать к правому краю проезжей части на перекрестке, если он намерен повернуть направо и на середину дороги или на дороге с односторонним движением к ее левому краю, если он намерен повернуть налево.
Так как кольцевая развязка является местом с односторонним движением, ситуация вроде бы ясна - с правой полосы идите направо или прямо, а с левой полосы идите налево или прямо. Однако действительно ли это положение распространяется на кольцевые развязки, которые даже не упомянуты в ПДД?
Получается, что да, потому что кольцевая развязка отмечена как перекресток и является также пересечением дорог . Однако на практике нередко можно увидеть водителей, едущих по огибающей (по острову) только в правом ряду, даже когда они выезжают на третий съезд (условно левый).Этот трек правильный?
Оказывается, это не так. По крайней мере, так следует из толкования ст. 22 сек. 2 в отношении кольцевых развязок, официально принятых следующими органами в переписке с нашим читателем в 2012-2014 гг.:
Полицейский участок занял четкую позицию.Артур Завадский, исполняющий обязанности начальника Дорожно-транспортного управления Главного управления полиции в 2014 году.
- & hairsp; Водитель левоповоротного транспортного средства на перекрестке с круговым движением, обозначенным A7 и C11, должен начинать этот маневр с полосы, прилегающей к оси дороги или ее левого края, или улицы с односторонним движением & hairsp; - & Шпилька для волос, — заявил Артур Завадский.
Полицейский также добавил, что правая полоса от въезда на кольцевую развязку до третьего съезда из четырех возможных не соответствует действующим правилам дорожного движения.
К сожалению, не у всех дело обстоит так просто, и трактовка правил объезда кольцевых развязок, которых нет в регламенте, приводит к разным позициям. Достаточно взглянуть на два популярных в Польше автомобильных журнала, которые в своих последних статьях на эту тему занимают две совершенно разные позиции.
Различное толкование закона различными субъектами упоминает Рышард Свильский, член Правления Поморского воеводства, который в ответ на переписку от 2013 г. подчеркивает свою позицию: «о кольцевых развязках с немаркированными и отдельными полосами на въездах норма, сформулированная в Законе о дорожном движении (ст.22, абзац 2) однако несоблюдение этого правила во время экзамена по вождению следует расценивать как ошибку."
Позиции всех органов власти однозначно предполагают, что не только во время экзамена, но и при обычном движении следует повернуть налево полоса, когда вы собираетесь повернуть налево Эта ошибка стоит 150 злотых, когда полицейский выписывает штраф за неправильное расположение транспортного средства на дороге перед поворотом. Расходы будут выше, если произойдет столкновение.
Следите за водителями на правой полосе на кольцевых развязках. Даже если они объедут всю кольцевую развязку, в случае столкновения они не будут виновниками в том случае, если водитель с левой полосы захочет выехать с кольцевой. На огибающей кольцевой развязки, как и на обычной дороге, действует правило, изложенное в ст. 22, п. 4 ПДД, где сказано:
Водитель транспортного средства, меняя занятую полосу движения, обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по полосе, на которую он намеревается въехать, и транспортному средству въезд на эту полосу с правой стороны
ст.22, абзац 4 Правила дорожного движения
Всегда движущееся по левой полосе транспортное средство должно уступить дорогу транспортному средству по правой полосе на кольцевой развязке, если оно намеревается покинуть кольцевую развязку.
Неспособность уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по правой полосе, даже если полоса не соответствует его траектории (поворот налево), рассматривается как форсирование полосы отвода. Следовательно, в столкновении виноват водитель, выезжающий с кругового перекрестка и пересекающий другую полосу.
Я спросил представителя Полиции, будет ли в такой ситуации водитель транспортного средства, движущегося по правому ряду, несмотря на намерение повернуть налево на перекрестке с круговым движением, быть оштрафованным или признанным соучастником столкновения, если оно произошло.
К сожалению, я не получил удовлетворительного ответа, а только информацию: «Полиция не является учреждением, созданным и уполномоченным давать обязательное толкование правил или информацию о применимых правовых нормах, особенно когда расследования касаются гипотетических вопросов».
В законе ничего не сказано о кольцевых развязках, но четко определены правила движения по перекресткам и перестроения, так и в вышеупомянутой ст. 22 вы должны искать истину. Поэтому мы советуем вам принять общее правило, что вы поворачиваете налево на кольцевой развязке с левой полосы, как говорят государственные органы. В суде проще сослаться на канцелярию чиновника, чем на автора журнала или книги.
С другой стороны, помните, что нарушение правил другими водителями не освобождает нас от обязанности соблюдать те, которые нас непосредственно касаются.Так что, используя левую полосу на кольцевой развязке, помните о транспортных средствах, которые, даже вопреки правилу, движутся по правой полосе. У них приоритет.
Мы хотели бы поблагодарить г-на Яцека Казимерского за переписку, которая была полезна при написании статьи.
Мнения об объезде кольцевой развязки и использовании на ней указателей разделились, а регламент достаточно неоднозначен.Даже инструкторы по вождению…
.Стоит более подробно ознакомиться с правилами кругового движения, но прежде всего с правилами и приемами, позволяющими свободно въезжать на , пересекать и выезжать с круговых перекрестков.
Большинство «кольцевых развязок» в нашей стране — это типовые перекрестки с круговым движением . Они ничем не отличаются от обычного перекрестка.
Однако стоит помнить, что существуют разные типы, такие каккольцевая турбина, поэтому с обозначенными полосами для выезда с нее. Есть также кольцевые развязки или перекрестки, которые обычно имеют дополнительные полосы движения за контуром самого перекрестка, цель которых - быстро перейти на другую улицу. Однако они не являются частью самой кольцевой развязки. Существуют также кольцевые развязки, где приоритет отдается не движущимся по ним транспортным средствам, а въезжающим на них. Такие кольцевые развязки не отмечены знаком А-7.
Круговая развязка, или кольцевая, по-прежнему является перекрестком , и движение по кольцевой развязке ничем не отличается от проезда через любой другой перекресток или даже прямую дорогу.Поскольку при въезде на кольцевую развязку поворот форсирован геометрией дороги, а не изменением направления, использование указателей также нецелесообразно.
В Правилах дорожного движения отсутствует понятие кольцевого перекрестка, и отсутствует определение перекрестка с круговым движением. Однако есть клеймо С-12 . Въезд на кольцевую развязку, в силу специфики перекрестка, не регулируется никакими дополнительными правилами, кроме стандартного вождения, правил преимущественного движения и продолжения движения по выделенной полосе.В свою очередь выезд с кольцевой развязки, кольцевого перекрестка всегда происходит с крайней правой полосы.
Типовая кольцевая развязка обозначена знаками: C-12 (круговое движение) и A-7 (уступи дорогу). Так много в теории, а на практике, когда мы подъезжаем к кольцевой развязке, нам сообщают правила (круговое движение) и приоритет (уступаем дорогу транспортным средствам на кольцевой развязке).
Круговые перекрестки не следует путать с перекрестками , которые, например, имеют светофоры, имеют круглую (или почти круглую) форму и не имеют знака C-12 перед въездом.
Въезд на кольцевую развязку — простой маневр, при котором (на основании приведенных выше указателей) при приближении к круговому перекрестку мы снижаем скорость или, при необходимости, останавливаемся, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке, а затем въезжаем на них, взяв на себя соответствующий переулок, в зависимости от того, как далеко мы хотим пройти / до какого выхода.
В этом нет ничего сложного, если на кольцевой развязке имеется не более одной выделенной полосы (обычно не более двух-трех), а также при въезде с нескольких выделенных или невыделенных полос. Кто должен занять какую полосу и кто имеет приоритет над кем? Здесь пригодится следующее понятие: для продолжения движения, которое в принципе в коде не описано, а вытекает из такого простого положения вещей, как движение по обозначенной полосе и сопутствующие маневры в соответствии с дорожным движением нормативные документы.
Продолжение движения: пример, когда подъезжаем к перекрестку, одна машина едет по правой полосе, другая по левой, проезжаем перекресток, та же машина по-прежнему стоит в правой полосе, а другая в левой полосе (при условии, что оба водителя ехали прямо). Водитель правой полосы не выезжает на левую полосу, потому что по ней движется другое транспортное средство. Конечно, он может перестроиться, если убедится, что это происходит, так что это никому не мешает. Аналогия с круговым движением, потому что это перекресток, только в круговом движении.Во многих случаях водители выезжают на кольцевую развязку параллельно друг другу, поэтому они не должны пересекать пути друг друга. Исключение, когда у нас 2 полосы и три на кольцевой, тогда мы включаем дополнительный регламент, с которым вы можете ознакомиться ниже. Вы понимаете? Это в точку!
Что нужно помнить, что не читать в коде:
При въезде на кольцевую развязку мы всегда можем выбрать любую полосу, независимо от того, с какой полосы мы въезжаем. Но это не значит, что мы всегда сможем это сделать, потому что машины, едущие по соседним полосам, могут нам затруднить. Основываясь на вышеупомянутом содержании, водители правой полосы имеют больше привилегий, чем водители левой полосы, которые всегда должны придерживаться крайней левой (внутренней) полосы.
Может двигаться по этой полосе при условии, что никто не едет впереди, сзади или параллельно вам в левой полосе. В соответствии с применимым правосторонним движением рекомендуется движение по правой полосе и, аналогично, после поворота (будь то на круговой развязке или других перекрестках) водитель может двигаться по любой полосе. Однако это не должно мешать правильно движущемуся по соседней полосе транспортному средству, которое, как и мы, выезжает на кольцевую развязку.
Дай угадаю, ты был в правом ряду, ты хотел перестроиться в средний, и водитель слева сделал то же самое. Конечно, пока вся ситуация была еще в повороте, водитель левого ряда форсировал преимущественное движение при въезде на кольцевую развязку. Однако, если вы выехали на правую (внешнюю) полосу и только через некоторое время захотели занять среднюю полосу, следует подать сигнал левым указателем поворота и, конечно же, убедиться, что по этой полосе не движется другое транспортное средство.
Да, это ситуация, описанная в пункте выше, когда водители правой полосы вместо того, чтобы сразу занять среднюю полосу, сначала едут вправо и только в среднюю полосу, забывая, что действуют их правила перестроения.
Зеленая линия отмечает правильный выезд водителя правого ряда на правый или средний ряд. Левый водитель, синий , он крайний слева.Правый водитель, красный , выезжает на правую полосу и перестраивается на среднюю полосу без сигнала, утверждая, что он все еще совершает тот же входной маневр. Слишком поздно.
Не должен, не знает и не узнает, потому что нет признаков, указывающих на это. По этой причине не существует кольцевых развязок (нет таких), у которых больше полос въезда, чем полос на самой кольцевой развязке. Обычно строительство кольцевой развязки зависит от интенсивности движения, а также от местоположения.Возможно, одна полоса въезда станет тремя, двумя или одной полосой на кольцевой развязке. По этой причине водители левой полосы должны придерживаться крайней левой полосы, предполагая, что они всегда входят во внутреннюю полосу!
Так же стоит помнить, что иногда у нас есть несколько полос перед въездом на кольцевую развязку, но есть они не обозначены. Таким образом, если два водителя готовятся к выезду на кольцевую развязку, а третий присоединяется к ним, например, крайним справа, он автоматически становится правым водителем.Решает не порядок прибытия на кольцевую развязку (первым пришел, первым обслужен), а правило правой руки. Эта ситуация подтверждает тезис о том, что водители левой полосы лишены многих привилегий и должны придерживаться крайней левой полосы.
См. два пункта выше, не всегда, особенно если он выполняет этот маневр спустя много времени после того, как давно въехал на кольцевую развязку. Однако, если он въезжает на кольцевую развязку, т.е.с дороги с двумя полосами, а на кольцевой их три, легко может занять как крайнюю правую, так и среднюю полосу.
№ В дорожном кодексе и постановлении министра ничего не сказано об использовании указателей поворота. Бывает, однако, что водители используют такие указатели и по идее это не может быть наказано, но это никак не оправдано, потому что въезд на кольцевую развязку регулируется конкретным законом или правилами (см. содержание выше).
Водители используют сигнал левого поворота , чтобы сигнализировать о том, что они едут налево на кольцевой развязке. В этом нет необходимости, потому что никого не интересует, куда вы едете, и умело ли вы покидаете кольцевую развязку. Использование левого указателя поворота перед кольцевой развязкой и на ней сродни использованию его на прямой дороге, давая понять, что в ближайшее время вы не повернете направо. Правда, что это нелогично? Ведь достаточно просто проехать вперед или вовремя подать сигнал поворота правым указателем.
Водители используют сигнал правого поворота , как правило, сигнализирующий о том, что они собираются покинуть перекресток с круговым движением. Такая ситуация обычно имеет место, когда проезд через кольцевую развязку символичен, поэтому ее структура позволяет немедленный выезд. Здесь, правда, правый поворот нужно включать не перед, а на круговом перекрестке, потому что при наличии знака А-7 и С-12 правила въезда понятны.Мы только сигнализируем о выходе.
Водитель с правой полосы , вы используете преимущественное право проезда, но это не освобождает вас от здравого смысла. Вы не единственный участник дорожного движения и должны помнить об этом. Если вы решили выехать на кольцевую развязку с правой полосы, обратите особое внимание на то, чтобы другие участники дорожного движения (например, в соседней левой полосе) также не выезжали на кольцевую развязку. В ситуации с интенсивным движением вам следует выбрать правую полосу для въезда, если вы знаете, что быстро покинете кольцевую развязку.
Водитель левой полосы , у вас нет приоритета, поэтому ваше присутствие и въезд на кольцевую развязку зависят от поведения водителя справа, который имеет больше привилегий, но также должен быть осторожен с другими участниками дорожного движения. Ваше присутствие на кольцевой развязке должно быть сосредоточено на движении по крайней левой (внутренней) полосе, чтобы ваше вождение позволяло водителю правой полосы также занимать среднюю полосу в соответствии с правилом правой руки.
Захват полосы перед въездом
По какой полосе двигаться перед въездом на многополосный кольцевой перекресток. Имеет ли значение будущее направление движения? В общем случае, если на кольцевой развязке нет светофора и полосы движения не обозначены, это практически не имеет значения. При въезде на кольцевую развязку не сворачивайте, а просто въезжайте в конверт. Мы повернём только тогда, когда начнем спускаться с конверта, тогда мы обязаны сообщить о своём решении другим участникам дорожного движения, включив сигнализатор.
Проведение такого маневра водителями с небольшим опытом может сбивать с толку и даже очень опасно, почему?
Сейчас объясним, немного терпения, все по порядку.
В нашей стране существует неписаное правило, что если водитель перед въездом на кольцевую развязку занимает левую полосу и намеревается повернуть на съезд с левой стороны (третий съезд), он включает левый поворотник. до ближайшего съезда (первый съезд).Делать это на кольцевой развязке без светофора на самом деле не нужно. Напоминаю, что при въезде на кольцевую развязку установлен знак С-12 "круговое движение", при выезде с кольцевой должен быть включен правый поворотник.
Перед выездом с кольцевой развязки сигнализируйте о своем намерении покинуть огибающую правым указателем поворота, который вы включаете перед следующим съездом, на котором вы собираетесь покинуть кольцевую развязку. Если этого не сделать, водителям, въезжающим на кольцевую развязку на одном и том же въезде, будет очень сложно.Увидев транспортное средство, движущееся по правой полосе без включенного правого поворотника, они предполагают, что оно продолжит объезжать огибающую. Они ждут, чтобы уступить ему дорогу.
Перед выездом с кругового перекрестка не следует включать сигнал поворота слишком рано, так как это может ввести в заблуждение людей, въезжающих на кольцевой перекресток. Если мы включим светофор перед съездом, на который не собираемся сворачивать, мы можем ввести в заблуждение водителей, ожидающих выезда на кольцевую развязку, и вызвать столкновение. Поэтому использование поворотников должно быть не случайным, а глубоко продуманным и логичным.
Когда транспортные средства в правой полосе на огибающей кольцевой развязки поворачивают направо на съезд, транспортное средство в средней полосе должно перестроиться на правую полосу только на выезде с кольцевой развязки и затем может повернуть на этот съезд, если имеет несколько полос движения. А как быть с транспортным средством, едущим с левой полосы, очень часто можно наблюдать такую аварию в дорожном движении, это очень опасная, даже случайная ситуация.Съезд с левой полосы на правую, даже при умеренном движении, приводит к перекрытию полосы, созданию пробок и принудительному проезду. Зная дальнейшее направление движения, безопаснее выполнить этот маневр, заняв соответствующую полосу перед въездом на кольцевую развязку. Так называемые силовые решения, переоценка своих навыков, бескультурье в дорожном движении - это!!…… Однако при правильной сигнализации маневров на кольцевой развязке отсутствует риск движения транспортных средств в правой полосе при выезде со средней полосы .
Такой тип поведения водителя обеспечивает плавность хода и увеличивает пропускную способность перекрестка с круговым движением. Опасность такого способа движения по кольцевой развязке – «слепая зона» и непоследовательность других водителей, например, изменение решения в последний момент и, несмотря на включение правильного сигнализатора перед выездом, неосторожное вождение по конверту к другому выходу. Помните, не коммуникационные решения, не дорожная техника являются причинами дорожно-транспортных происшествий, а частые случаи дорожно-транспортных происшествий, неуступки и отсутствие единой трактовки движения по сложным перекресткам (таким как круговые развязки).Мы ежедневно сожалеем о том, что водители игнорируют общие правила дорожного движения.
Есть ли какое-либо юридическое или логическое обоснование того, что на классической кольцевой развязке с четырьмя въездами, если мы едем прямо и фактически покидаем кольцевую развязку через второй съезд, мы имеем преимущество перед транспортными средствами, движущимися по огибающей, при выезде с кольцевой развязки? К сожалению, нет, помните, что транспортное средство, движущееся по правой полосе (независимо от того, есть ли обозначенные или немаркированные полосы), может объехать центральный остров по этой полосе.При въезде на кольцевую развязку нам не сообщают о форме кольцевой развязки, количестве съездов с нее и с какого съезда поедут другие водители. Соблюдение принципа крайней осторожности в такой ситуации, вероятно, имеет очень глубокий смысл.
Особое внимание необходимо уделять на кольцевой развязке при перестроении, в частности при пересечении полосы справа, транспортное средство, движущееся по полосе, на которую мы хотим въехать, имеет преимущественное право проезда.Кроме того, езда по окружности с круговым движением, т.е. по кривой, увеличивает так называемую слепую зону в правом зеркале. Есть вероятность, что мы не заметим транспортное средство, движущееся справа от нас, или заметим его слишком поздно, такая ошибка может привести к аварии или столкновению. Также следует помнить, что транспортное средство, движущееся по правой полосе, не обязано выезжать с кольцевой развязки к ближайшему съезду.
Так что маневр смены полосы движения на кольцевой развязке требует большого опыта, никогда не пытайтесь сделать это любой ценой, можно еще раз объехать круговую развязку и попытаться выйти из конверта при более благоприятных обстоятельствах.В ситуации с медленным движением самый безопасный вариант — выехать и продолжить движение по правой полосе.
.Проезд по кольцевой развязке может стать кошмаром для водителей. Вы используете поворотники? Кто имеет приоритет и когда? После прочтения нашего руководства эти вопросы перестанут быть сложными, и вы будете знать, как правильно объезжать кольцевую развязку.
Карусель— довольно крутое изобретение — оно улучшает транспортный поток, а также снижает риск столкновений и аварий. Так много для теории. В то время как маленькие и однополосные кольцевые развязки не вызывают проблем, многополосные и турбинные кольцевые развязки для многих являются проблемой.
Эта статья объясняет...
Проблема в том, что в ПДД нет определения кольцевой развязки. Правила относятся к автомобильному перекрестку. Соответственно, кольцевая развязка рассматривается как перекресток, за исключением того, что движение движется по кругу, чаще всего вокруг острова или площади. Правила движения после такого перекрестка вытекают из общих правил дорожного движения. К сожалению, в ходу и немало «народных истин», как быть с круглосуточной ездой.Они часто приводят к ошибкам и даже правонарушениям.
Чтобы не быть слишком простым, у нас есть несколько видов каруселей:
Некоторые из них сопровождаются светофором, поэтому вам не нужно думать о приоритете. На других появляются дополнительные горизонтальные метки. Движение по кольцевой развязке, особенно многополосной или кольцевой развязке с турбиной, вызывает больший стресс.Мы забываем о правилах приоритета и индикаторах, и вместо того, чтобы быть безопаснее, каждый ездит как хочет.
Почему на кольцевой развязке мы делаем больше ошибок, чем на других перекрестках? Большинство из них происходит из-за незнания или пренебрежения правилами. Вождение по кольцевой развязке, безусловно, станет менее хлопотным, если вы ознакомитесь с кодом и узнаете о специфике определенного типа кольцевой развязки. Ниже приведен список наиболее распространенных «грехов», сопровождающих езду по кольцевой развязке:
Перед большинством кольцевых развязок есть два знака: «Круговой» (C-12) и «Уступайте дорогу» (A 7).Если перед кольцевой развязкой нет A7, применяются правило равного пересечения и правило правой руки. Итак, то, что справа, идет первым.
Каковы детали отдельных маневров? Мы объясняем.
Одной из «народных истин» о езде по кольцевой развязке является поверье, что машина, движущаяся под уклон, имеет приоритет. Ну нет. Если вы находитесь в полосе, отличной от правой, вы должны уступить дорогу транспортному средству с правой стороны. Вы можете покинуть перекресток только в том случае, если вы не переходите дорогу на другом автомобиле.
Почему существует заблуждение, вызывающее чуму "вымогательства" при выезде с кольцевой с левого ряда? Вторая общеизвестная истина заключается в том, что транспортное средство, движущееся по правой полосе, всегда должно сворачивать первым.Не должны. Возможно, это не самое умное решение, но можно даже сделать многополосную кольцевую развязку, все время двигаясь по правому ряду .
Знание того, каково это объезжать перекресток с круговым движением в левой полосе, также важно для страхования ответственности перед третьими лицами. Принуждение к преимуществу при выезде с кольцевой развязки является частой причиной столкновений. Многие водители-вымогатели неприятно удивляются тому, что именно они являются виновниками, а не потерпевшими, и что такое определение виновного вытекает из правил дорожного движения.
Много споров также вызывает использование указателей перед кольцевой развязкой и на выезде. Многие из нас привыкли сигнализировать перед кольцевой развязкой, поедем ли мы направо или налево или повернём назад. Мало того, бывает, что мы изучаем его на курсах водительского удостоверения. Дело настолько неоднозначное, что было основано на судах. Первый приговор по этому делу был вынесен в 2016 году в Гливицах, потом появились еще.
Прецедентное право соответствует. Водителю, въезжающему на кольцевую развязку, не нужно сигнализировать о повороте налево. Сигнал поворота (правый) должен включаться при выезде с перекрестка. Почему фразы такие? Суды, проанализировав регламент, обнаружат, что при въезде на кольцевую развязку вы не меняете направление движения, а постоянно двигаетесь по своей дорожке, только по кругу. Только съезд или смена полосы движения рассматриваются как смена пути.
ОБЗОР:
Проверьте самый быстрый калькулятор OC
. В нашей серии статей по Техника вождения также был текст по езде с круговым движением. В Польше все больше круговых перекрестков. Это решение стало популярным, потому что создает меньше пробок, чем стандартные стрелочные переводы. Он также считается более безопасным. Несмотря на это, многие водители зачастую не знают, как вести себя на перекрестке с круговым движением, поэтому напоминаем, что нужно помнить.
Старейший кольцевой перекресток с односторонним движением появился в 1904 году в Нью-Йорке. Чуть позже эта идея пришла в Европу. Первой на Старом континенте была французская кольцевая развязка, построенная вокруг Триумфальной арки на площади Шарля де Голля в Париже. Этот тип перекрестка не достиг Польши до окончания Второй мировой войны *.
* Macioszek E .: Организация движения на кольцевых развязках , Научные труды Силезского технического университета, серия: Транспорт, 2009, №.65, стр. 58-59.
Для некоторых людей передвижение по кольцевой развязке не интуитивно понятно, и это может быть частично связано с построением правил дорожного движения. Почему? Понятие кругового движения фигурирует в нем маргинально, а само слово «кольцевой» вообще не фигурирует! В польских правилах мы встретим только дорожный знак с разметкой C-12 . Он информирует вас о том, что транспорт на перекрестке движется вокруг площади или острова в указанном направлении.
Таким образом, по букве закона вся кольцевая развязка является всего лишь вариантом перекрестка и действуют общие правила дорожного движения. Других конкретных указаний, о которых следует помнить, нет. Однако правильное прочтение норм, содержащихся в кодексе, в контексте кругового движения может быть затруднено. Поэтому мы разобрали самые неловкие ситуации.
Если вы едете на автомобиле за пределами Польши, вы должны помнить, что во многих странах мира к кольцевой развязке относятся иначе, чем к Висле.Каждый съезд может считаться отдельным перекрестком, поэтому могут применяться разные правила!
При приближении к кольцевой развязке вы увидите знак - "Круговая развязка" (С-12) и скорее всего второй - "Проезд" (А-7) . Их необходимо строго соблюдать. Что очень важно, при въезде на кольцевую не обязательно включать поворотник, да и нецелесообразно. Использование маяка может сбить с толку других участников дорожного движения.
Иногда можно найти кольцевую развязку без предшествующего знака A-7 . В этой ситуации право проезда имеет человек, въезжающий в них, поскольку он ведет встречное транспортное средство справа. Однако такие отмеченные пересечения встречаются редко.
Дорожные знаки (слева направо): С-12; А-7.
Движение по двухполосной и трехполосной кольцевой развязке немного проще, но требует внимания. Если машина находится в левой полосе, мы можем занять правую полосу. Однако будьте особенно осторожны, ведь если водитель захочет повернуть направо — мы его подрежем.
Сам принцип маршрутизации на двухполосных кольцевых перекрестках таков, выбирайте: левую полосу - если планируете круговой или левый поворот; направо - если вы собираетесь повернуть направо. С другой стороны, если вы хотите продолжить движение прямо, вы можете выбрать любую из полос. Как насчет езды по трехполосной кольцевой развязке? Аналогично представленной ситуации, вы можете ехать прямо с любой полосы.
При выезде с кругового перекрестка обязательно сигнализировать указателем поворота.Кроме того, мы всегда должны выходить из него с правой полосы . Правила разрешают двум автомобилям выезжать с кольцевой развязки одновременно, если водители, занимающие обе полосы, поворачивают в одном направлении. Виновником возможного столкновения является автомобиль, который двигался по левой стороне дороги, поэтому будьте особенно внимательны и следите за тем, какой маневр сигнализирует другой водитель.
Если дорожная разметка не указывает иное (сплошная линия), закон не запрещает перестроение на кольцевой развязке .Однако приоритет всегда отдается автомобилям, движущимся по целевой полосе, на которую мы въезжаем. Кроме того, вы должны сообщить о своем намерении с помощью индикатора. Вы не должны маневрировать между гусеницами без необходимости. Также следует помнить, что при движении слева направо очень легко создать пробку и форсировать преимущественное движение, поэтому перед выездом на кольцевую развязку лучше всего выбрать наиболее удобную позицию.
Перестроение на круговом перекрестке, вопреки видимому, требует большого опыта.Двигаясь по дуге, т.н. мертвая зона . Это та область, которая не видна в наших зеркалах. Когда мы едем прямо, например, по шоссе, это менее важно, но на круговом перекрестке это может привести к аварии, если мы не заметим проезжающий автомобиль.
Карусель вокруг Триумфальной арки в Париже.
Круговой перекресток также является удобным местом для разворота автомобиля без столкновений, например, на перекрестке.мы сделали ошибку. Только помните, что если вы хотите развернуться на двухполосной или трехполосной кольцевой развязке , вам следует объехать ее по левой полосе и сменить ее только перед выездом с перекрестка. Это делается для того, чтобы избежать ситуации, в которой мы будем препятствовать движению. Иногда стоит объехать кольцевую даже второй раз и дождаться более удобного момента для выезда.
Как и при любой другой смене полосы движения, мы должны быть особенно осторожны, чтобы не вызвать столкновение при выполнении разворота.Кроме того, возможность разворота на кольцевой развязке можно регулировать разметкой на дороге – всегда обращайте на нее внимание!
Для некоторых водителей особенно неприятны кольцевые развязки с дополнительными трамвайными путями. Различные варианты таких перекрестков часто анализируются на экзамене по теории вождения. Неудивительно, ведь ответ на вопрос: "кто имеет приоритет на кольцевой, трамвай или автомобиль?" это не так очевидно.
Если перед перекрестком стоит знак, предупреждающий о необходимости уступить дорогу, это относится и к трамваям. При въезде на кольцевую развязку они должны пропустить движение на перекрестке. Однако, когда они покидают их сами, они имеют приоритет, и водители обязаны разрешить им выезд. Однако если мы имеем дело с редкой кольцевой развязкой без знака А-7, то водители должны уступать трамваю и при входе, и при выходе.Это не очень сложные правила, но, тем не менее, легко ошибиться.
Светофор может стать спасением для людей, которые чувствуют себя неуверенно во время движения по городу. Если это перекресток с круговым движением, в том числе с трамвайными путями, просто следуйте по нему. Помните, однако, что на такой кольцевой развязке железнодорожное транспортное средство также имеет приоритет при выезде с перекрестка.
Хотя этот вариант не часто встречается в Польше, тем не менее, стоит знать, как по нему ориентироваться. Что такое турбинная карусель? Круговой переход, полностью исключающий столкновения. При входе в них необходимо выбрать соответствующую полосу движения, потому что потом изменить ее уже невозможно. Мы следуем указаниям горизонтальных знаков. Любой разворот на кольцевой развязке турбины должен выполняться в левой полосе, в случае ошибки объезд может быть невозможен.
Хотя этот тип перекрестка кажется нелогичным, из-за ограничения контакта с другими водителями до минимума это самый безопасный и самый простой в управлении.Однако стоит помнить, что все кольцевые развязки, вне зависимости от их типа, порождают гораздо меньше аварий, чем стандартные стрелочные переводы. Поэтому не нужно их бояться, просто нужно проявлять предельную осторожность.
К сожалению, у нас нет достоверной информации. Польские правила еще не определили кольцевую развязку. В ПДД всего несколько упоминаний о кольцевой транспортной развязке, но слово «кольцевая» не встречается ни разу. На наличие перекрестка такого типа указывают дорожные знаки, в частности знак С-12, означающий «круговое движение». Мы знаем, какие штрафы ждут тех, кто не соблюдает правила. Они такие же, как и на обычном перекрестке.Например: несоблюдение приоритета на перекрестке, отмеченном знаками, указывающими приоритет, составляет 500 злотых и 6 штрафных баллов. В некоторых странах бывает, что каждый выезд находится на отдельном перекрестке.
Сейчас самое время рассмотреть следующий вопрос: как обходится круговой перекресток? Поляки по-разному передвигаются по кольцевой развязке. Именно в этих местах часто случаются как забавные, так и жуткие ситуации.Это очень странное явление, потому что обучение вождению на этом перекрестке оттачивается на курсах вождения. Однако стоит вспомнить времена обучения и вождения с «лосем на крыше». Кто имеет право прохода? Какую полосу выбрать?
Въезд на перекресток с круговым движением не должен быть проблемой. Обычно перед ним два знака: первый - информация о том, что вы доехали до кольцевой развязки, и второй - первый проезд. Те же правила применяются, например, крельсовое транспортное средство. Если нет знака, запрещающего вам отказаться от приоритета, вы должны пропустить всех с правой стороны кольцевой развязки. Такие ситуации редко случаются в дорожном движении. Обычно достаточно просто пропустить транспортное средство, уже находящееся на кольцевой развязке. Конечно, нужно быть предельно осторожным при передвижении по кольцевой развязке. Перед въездом на кольцевую развязку проверьте все вертикальные знаки возле кольцевой развязки. На светофорном перекрестке светофор определяет порядок проезда.
Когда вы въезжаете на кольцевую развязку, вы должны выбрать соответствующую полосу.Вы сразу занимаете правую полосу? Это зависит от того, куда вы хотите пойти. Соблюдайте горизонтальные отметки. Они обозначают конкретную полосу. Использование поворотников — полдела. При выборе любой полосы обращайте внимание на дорожную разметку, указывающую направление движения.
Когда на кольцевой развязке две полосы: правая полоса либо правая, либо прямая, левая полоса прямая, левая или когда вы хотите повернуть.
С другой стороны, когда есть три полосы, ситуация намного проще. Хочешь пойти направо (ближайший выход) - иди в правый ряд, хочешь прямо - садись в любой ряд, а хочешь налево - в левый ряд.Ничего проще. Еще раз напоминаем пользоваться поворотниками и помнить об «иерархии» на дороге. Несоблюдение приоритета встречного транспортного средства или неправильное позиционирование транспортного средства создает риск столкновения.
Турбина карусели намного проще. Тогда все полосы отделены друг от друга и изменить их невозможно. Вы должны решить, куда идти, еще до того, как доберетесь до перекрестка. Возьмите правую полосу, если вы собираетесь направо. С левого ряда можно идти только налево. Турбинные карусели гораздо проще «управлять».
При перестроении соблюдайте те же правила, что и на обычной дороге. Вы можете найти их в Правилах дорожного движения. Помните об обязательном использовании поворотников. Каждый раз вы должны обгонять второе транспортное средство на полосе, которую хотите занять.
Будьте предельно осторожны при выезде с кольцевой развязки. Едущий автомобиль должен сигнализировать об этом. Включите правый поворотник и займите крайнюю правую полосу.В этом случае действуют также общие правила дорожного движения. Прежде чем перестроиться, убедитесь, что на дороге нет других транспортных средств. Вы не можете покинуть кольцевую развязку с внутренней полосы.
Доехать до кольцевой развязки легко. Такой тип перекрестка улучшает транспортный поток. На перекрестках с круговым движением действует то же правило, что и на других перекрестках. Пропускайте по нему транспортные средства. Отдайте предпочтение въезду на кольцевую развязку. Обратите внимание на знаки на перекрестке.Если хочешь ехать направо, иди по правой полосе. Если хочешь повернуть налево, иди по левой полосе. При смене полосы движения помните о первом проходе. Используйте правый сигнал поворота. Это особенно важно во время конгресса. Тот, кто покидает кольцевую развязку, всегда должен находиться в правой полосе. Нельзя выезжать с перекрестка ни с одной полосы. Не забудьте про левый поворотник. В Польше в основном отмечены перекрестки такого типа.
.