logo1

logoT

 

Виды детонации


Детонация

Детонация – это процесс химического превращения взрывчатого вещества, сопровождающийся освобождением энергии (тепла) и распространяющийся по веществу в виде волны от одного слоя к другому со сверхзвуковой скоростью.

Химическая реакция вводится интенсивной ударной волной, образующей передний фронт детонационной волны. Благодаря резкому повышению температуры и давления за фронтом химическое превращение протекает с постоянной скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе, и в очень тонком слое, непосредственно прилегающем к фронту волны. Энергия, освобождающаяся в зоне превращения, непрерывно поддерживает высокое давление в ударной волне, т.е. обеспечивает самоподдерживающийся процесс. Благодаря высокой скорости детонации (в газовых смесях 1000-3500 м/с, в твердых и жидких взрывчатых веществах — до 9000 м/с) давление в газообразных взрывчатых смесях составляет десятки атмосфер, а в жидких и твердых телах достигает нескольких сотен тыс. атмосфер. При расширении сжатых продуктов детонации происходит взрыв. Этим объясняется огромное разрушающее действие подобных процессов.

В однородном веществе детонация распространяется с постоянной скоростью, которая среди возможных для данного вещества скоростей распространения детонационной волны является минимальной. В такой волне зона химической реакции перемещается относительно продуктов реакции со скоростью звука (но со сверхзвуковой скоростью относительно исходного вещества). Скорости детонации некоторых взрывчатых веществ представлены в табл.

Благодаря этому волны разрежения, возникающие при расширении газообразных продуктов химической реакции, не могут проникнуть в зону реакции и ослабить бегущую впереди ударную волну. Минимальная скорость распространения детонации принимается в качестве характеристики взрывчатого вещества. Энергия, выделяемая в зоне химической реакции, непрерывно поддерживает высокое давление в ударной волне.

Скорости детонации

Вещество

ν, м/сек

2 + О2 (газовая смесь)

2820

СН4 + 2О2 (газовая смесь)

2320

CS2 + 3О2 (газовая смесь)

1800

Нитроглицерин, C 3H5(ОNО2)3 (жидкость, плотность d=1,60 г/см3)

7750

Тринитротолуол (тротил, тол), C7H5(NО2)3CH3 (твердое вещество, d=1,62 г/см3)

6950

Пентаэритриттетранитрат (ТЭН) C5H8(ОNО2)4 (твердое вещество, d=1,77 г/см3)

8500

Циклотриметилентринитроамин (гексоген), C3H6О6N6 (твердое вещество, d=1,80 г/см3)

8850

Виды детонации

При анализе чрезвычайных ситуаций, связанных с проявлением детонации, различают несколько видов процесса.

Физическая детонация — процесс, возникающий при смешении жидкостей с разными температурами, когда температура одной из них значительно превышает температуру кипения другой.

Детонационный взрыв — при котором воспламенение последующих слоев взрывчатого вещества происходят в результате сжатия и нагрева ударной волной, когда ударная волна и зона химической реакции следуют неразрывно друг за другом с постоянной сверхзвуковой скоростью.

Дефлаграционный взрыв — при котором нагрев и воспламенение последующих слоев взрывчатого вещества происходит в результате диффузии и теплопередачи, когда фронт волны сжатия и фронт пламени движутся с дозвуковой скоростью.

Возбуждение детонации является обычным способом осуществления взрывов. Детонация в заряде взрывчатого вещества создается интенсивным механическим или тепловым воздействием (удар, искровой разряд, взрыв металлической проволочки под действием электрического тока, и т.п.). Сила воздействия, необходимого для возбуждения детонации, зависит от химической природы взрывчатого вещества. К механическому воздействию чувствительны, например, так называемые инициирующие взрывчатые вещества (гремучая ртуть, азид свинца и др.), которые входят в состав капсюлей-детонаторов, используемых для возбуждения детонации вторичных (менее чувствительных) взрывчатых веществ.

При определенных условиях во взрывчатом веществе может быть возбуждена детонация, скорость распространения которой превышает минимальную скорость, указанную в приведенной выше таблице. Так, взрыв заряда твердого взрывчатого вещества, помещенного в газообразную взрывчатую смесь, порождает в смеси ударную волну, интенсивность которой во много раз превосходит интенсивность волны, отвечающей режиму с минимальной скоростью. В результате в газовой смеси распространяется детонационная волна с повышенной скоростью. В этой волне зона химической реакции движется относительно продуктов реакции с дозвуковой скоростью. Поэтому по мере удаления такой волны от места ее возникновения ударная волна постепенно ослабевает (сказывается влияние волн разрежения) и скорость распространения детонации снижается до минимального значения. Детонационную волну с повышенной скоростью распространения можно также получить в неоднородном взрывчатом веществе при движении волны в направлении убывающей плотности. Еще одним примером распространения детонации со скоростью, превышающей минимальное значение, может служить сферическая детонационная волна, сходящаяся к центру. Скорость волны с приближением к центру возрастает. Устойчивый процесс детонации не всегда возможен. Например, волна детонации не может распространяться в цилиндрическом заряде взрывчатого вещества слишком малого диаметра (разлет вещества через боковую поверхность вызывает прекращение химической реакции прежде, чем вещество успеет заметно прореагировать). Минимальный диаметр заряда, в котором возможен незатухающий процесс детонации, пропорционален ширине зоны химической реакции. В газообразных взрывчатых смесях распространение детонации возможно лишь при условиях, когда концентрация горючего газа (или паров горючей жидкости) находится в определенных пределах. Эти пределы зависят от химической природы взрывчатой смеси, давления и температуры. Например, в смеси водорода с кислородом при комнатной температуре и атмосферном давлении волна детонации способна распространяться, если концентрация (по объему) водорода находится в пределах от 20 до 90 %. Исследование волны детонации в газах показывает, что при понижении начального давления химическая реакция приобретает характер пульсаций. Неравномерное протекание реакции вызывает искажения движущейся впереди ударной волны. Наконец, при достаточно низком давлении осуществляется режим так называемой спиновой детонации, при котором на фронте детонационной волны возникает излом, вращающийся по винтовой линии. Дальнейшее снижение давления приводит к затуханию детонации.

В двигателях внутреннего сгорания детонация — быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси в цилиндре карбюраторного двигателя, сопровождающийся неустойчивой работой (металлический стук в цилиндре), износом и разрушением деталей. В результате детонации двигатель перегревается и его мощность падает. Детонация возникает, если топливо не соответствует конструкции или работе двигателя. Для каждого топлива существует определенная степень сжатия, при которой возникает детонация. Детонационную стойкость бензинов для бедных смесей характеризуют октановым числом, для богатых смесей — сортностью бензинов.

Детонационный взрыв и взрывное горение могут иметь разное назначение — причинять ущерб жизни и здоровью людей и животных, разрушать объекты инфраструктуры и повреждать окружающую среду, но и выполнять полезную работу по строительству тоннелей, каналов и дорог, по добыче полезных ископаемых и сносу строительных конструкций. Детонация является физической основой проведения специальных боевых операций. Одним из наиболее опасных проявлений детонации является использование ее разрушающего действия в большинстве террористических атак. Во многих случаях, например, при горении топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания или реактивного двигателя, при горении пороха в стволе артиллерийского орудия и другого, детонация недопустима. В связи с этим подбираются такие условия горения и химический состав используемых веществ, чтобы возникновение детонации с характерным для нее чрезвычайно резким повышением давления было исключено.

Детонация и калильное зажигание

Источник: Детонация конденсированных и газовых систем. — М., 1986; Теория детонации. Зельдович Я.Б., Компанеец А.С. — М., 1955.

Почему появляется детонация двигателя и как с ней бороться

У некоторых владельцев авто есть проблема – детонация двигателя, при котором бензин чересчур рано сгорает в цилиндрах ДВС. В результате давление на поршень действует до его выхода в верхнее положение. Еще не достигший мертвого верхнего положения поршень испытывает силу, которая давит его в противоположном направлении. Как следствие, вы получаете повышенный расход топлива при пониженной мощности мотора.

Еще процесс сопровождается выделением лишнего тепла, которое передается на камеру сгорания и днище поршня. В результате они чересчур перегреваются, усиливается воздействие коррозии этих элементов.

Неуправляемая детонация ведет к резким перепадам температуры и давления внутри системы, что отрицательно сказывается на сроках службы элементов двигателя авто. Если оперативно не решить проблему, понадобится диагностика и ремонт двигателя.

Одной из причин такого явления служит использование не того топлива. Бензин с низким октановым числом выпускается для двигателей с небольшой степенью сжатия. Такое топливо быстрее сгорает, выделяя большой объем теплоты. Если залить его не в тот тип двигателя, произойдет детонация двигателя, которая в перспективе приведет к его поломке.

Другими причинами служат излишний нагар на цилиндрах, неправильная работа системы охлаждения двигателя, длительная работа на малых оборотах коленвала (случается с российскими авто), обеднение топливной смеси и пр.

Если говорить о человеческом факторе, он тоже приводит к детонации ДВС. Если регулярно не понижать передачу при поворотах или при подъеме в гору, возникают такие проблемы. В результате понадобится ремонт микроавтобуса или другого авто в СПб или другом регионе.

Определить детонацию на слух несложно: явление сопровождается металлическим стуком деталей. Еще ее обнаруживают с помощью электроники.

Виды детонации двигателя

Различают две степени детонации ДВС: неприемлемую и допустимую. Первая приводит к износу агрегатов двигателя. Вторая сопровождает работу ДВС на небольших оборотах короткое время, поэтому не наносит ему вреда.

Если вы определили причины детонации двигателя, проверьте, не воспламеняется ли топливо без искры (речь идет о самовоспламенении). В этом случае смесь загорается сама из-за перегрева силового агрегата сжатия, либо при контакте с нагаром или горячими электродами. Это делается, поскольку некоторые водители путают эти явления между собой. Для этого отключите зажигание и проверьте, остановился ли ДВС моментально.

Если вы используете не ту марку топлива, от детонации избавляются путем регулирования зажигания на более позднее. В результате понижаются давление газов и температура в цилиндрах. Хотя в идеале рекомендуем пользоваться тем топливом, которое рекомендовано инструкцией производителя, поскольку оно соответствует нужным требованиям.

Если вы столкнулись с детонацией топлива, и она уже привела к поломке, рекомендуем обратиться к профессионалам за ремонтом. Помимо этого они окажут и другие услуги, например, проведут покраску авто в СПб или другом регионе страны.

его назначение, виды и замена своими руками

Автомобили сегодня оснащаются различными девайсами и устройствами, призванными улучшить качество работы двигателя и следить за работоспособностью основных узлов. Одним из таковых устройств является датчик или регулятор детонации, которым оборудуются все современные и автомобили более старшего поколения. Подробнее о назначении и неисправностях вы сможете узнать ниже.

Описание ДД

Где находится датчик детонации, что такое это за устройство, на что оно виляет и каков его принцип действия? Для начала ознакомимся с основным описанием.

Назначение и разновидности регулятора

Где может стоять и за что должен отвечать контроллер? Чтобы предотвратить возможное появление детонации в силовом агрегате, мотор оснащается детонационным датчиком. Его предназначение заключается в определении детонации в цилиндрах мотора и предупреждении об этом явлении ЭБУ. Блок управления автоматически снизит угол опережения, то есть сделает зажигание более поздним, в результате чего детонация прекратится.

Схема конструкции автомобильного ДД

Следует отметить, что для функционирования ДД применяет одну из характеристик детонационного сгорания. Само сгорание, появляясь в моторе, способствует большим нагрузкам и в результате водитель сможет слышать металлический стук «пальчиков», а также вибрацию. Детонация при запуске двигателя — достаточно распространенное явление, особенно в отечественных автомобилях, поэтому использование ДД позволит избежать возможных проблем.

Существует несколько видов устройств:

  • резонансный;
  • широкополосный.

Причем последние на сегодняшний день более популярные. Широкополосные устройства изготовлены в виде большой шайбы с соответствующими выводами для подключения к электросети. Где стоит датчик детонации — зависит от производителя, но обычно этот регулятор можно найти непосредственно на силовом агрегате — фиксируется он при помощи болта. Что касается резонансных устройств, то они по внешнему виду похожи на контроллеры давления моторной жидкости и фиксируются они при помощи резьбы.

Конструкция и принцип действия

Расположенный на двигателе ДД состоит из двух половинок корпуса внешней и внутренней. Во внутренней имеется отверстие для винта, который фиксирует устройство. В самом корпусе можно увидеть пьезокерамическую шайбу, подключенную к проводке, которая идет к контактам, изолятору, а также металлическому грузу. Непосредственно на самом выходе можно увидеть резистор для регулировки.

Демонтаж ДД с двигателя

Как работает датчик детонации? В этом нет ничего сложного — если зажигание выставлено правильно, то детонации не будет, соответственно, не будет и вибрации. Груз фактически не будет воздействовать на пьезовый элемент, соответственно, последний не будет вырабатывать импульсы. Но если в системе появится детонация, то груз начнет воздействовать на шайбу, соответственно, значение сигнала возрастет. Когда импульс достигнет определенного значения, он попадет на электронный блок, последний, в свою очередь, будет регулировать зажигание.

Признаки неисправности

ДД может не ответить блоку управления по разным причинам. Основными признаками неработоспособности механизма являются снижение мощности двигателя, а также повышенный расход топлива. Но такие симптомы возможны и при других поломках системы. Когда блок управления определяет, что регулятор нерабочий, он начинает работать в аварийном режиме, то есть он выставит зажигание более поздним, а это позволит избежать детонации. В результате это чревато большим расходом горючего и падением мощности.

Также признаком неисправности ДД является индикатор Check на приборной панели — он может не только гореть всегда, но и кратковременно появляться при высоких нагрузках, которые могут быть не так заметны (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Проверка работоспособности

Проверка датчика детонации может быть произведена несколькими способами:

  1. Один из них — измерение сопротивления регулятора. Для этого к его контактам нужно подсоединить мультиметр, который заранее следует выставить в режим измерения сопротивления до 2 кОм. Когда тестер будет подключен, на экране появится значение сопротивления. С помощью гаечного ключа вам нужно несильно постучать по корпусу — пьезоэлемент должен срабатывать в этот момент, в результате чего сопротивление возрастет. Если ДД исправен, то после увеличения показателя сопротивление должно вернуться к изначальному значению.
  2. Еще один способ позволит более точно получить результат диагностики. Заведите двигатель и с помощью тахометра установите обороты в районе 1500-2000 в минуту и желательно, чтобы они были стабильными. После этого доберитесь до ДД — вам также понадобится постучать по нему. Если регулятор в рабочем состоянии, то он воспримет такие вибрации за детонацию и отдаст соответствующую команду блоку управления. Последний, в свою очередь, проведет корректировку угла, что приведет к снижению оборотов мотора в целом, а когда вы перестанете стучать, обороты вернутся до изначального значения.

Инструкция по замене

  1. Замена датчика детонации может быть проведена своими руками, вся процедура осуществляется только на остывшем моторе, также надо будет отключить АКБ перед заменой. Действия по замене могут отличаться в зависимости от конкретной модели транспортного средства, но вам необходимо получить доступ к регулятору.
  2. Найдя устройство, его нужно снять, обычно для этого требуется гаечный ключ. Но перед снятием отключите его от цепи питания.
  3. После демонтажа на место вышедшего из строя ДД ставится новый контроллер, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Что нужно знать о замене ДД»

Более подробно процедура замены автомобильного ДД описана на видео ниже (автор — канал TheLadaGranta).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

дыхательный клапан с огнепреградителем | CORONA Serwis

Огнепреградитель


Везде, где транспортируются и хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, газы или пары, следует использовать огнепреградитель. Это позволит минимизировать риск в момент, когда воспламенятся взрывоопасные рабочие факторы, и защитить предприятие, установку, а также, самое главное, людей.

Рекомендуется, чтобы все устройства, имеющие постоянный источник воспламенения, были оснащены огнепреградителями. Уничтожение и разрушение - это обычная картина, которая появляется после дефлаграции или детонации в установках, в которых транспортируются потенциально опасные взрывчатые газы или пары. Как только газ загорается, пламя начинает двигаться по трубопроводу с невероятной скоростью, результатом чего является разрушительная сила.

Огнепреградитель

Рис. Подавление взрыва огнепреградителем

Огнепреградители представляют собой пассивные системы, защищающие от дефлаграции и детонации, которые также не имеют подвижных частей. Основой конструкции каждого огнепреградителя является правильно скрученный и уложенный кусок плетеного металла, который благодаря своим свойствам гарантирует работоспособность устройства.

В зависимости от использования, мы предлагаем огнепреградители, которые подходят для специального продукта или области применения. Возможна комбинация: дыхательный клапан с огнепреградителем или с самими перепускными либо вакуумными клапанами.

Каждый газ имеет свою характеристику. На ее основании можно подобрать соответствующее поперечное сечение металлической оплетки, через которую пламя не будет проникать. Это поведение зависит от подбора и изготовления противопожарного предохранителя с подходящими зазорами, которые сокращенно называются MESG. (Maximum Experimental Safe Gap).

Технические параметры:
• диапазон размеров от DN 6 до DN 600 (в том числе самые популярные - огнепреградитель 50 и огнепреградитель 100)
• максимальная рабочая температура до 250°C

Типы:
• виды дефлаграции, детонации, кратковременного и длительного горения
• линейные огнепреградители на трубопроводы – устанавливаются в качестве элементов трубопровода, транспортирующего газы или пары легковоспламеняющихся жидкостей
• жидкостные - используются для защиты резервуаров-хранилищ от взрыва паров, устанавливаются на заправочном трубопроводе (гидравлическое закрытие) и опорожняющем резервуар (донный клапан).
• конечный огнепреградитель – клапан для удаления/подачи воздуха, служащий для обеспечения беспрепятственного потока воздуха в резервуар и выхода газа в атмосферу при одновременной защите резервуара от возврата пламени. Защита возможна благодаря применению специальной противовзрывной вставки с зазорами, адаптированными к группе взрывоопасности рабочего фактора, который хранится в резервуаре.

запрос цитаты

назначение, конструкция, где находится, проверка

Что такое детонация?

В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.

Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.

В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.

Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.

Для чего нужен датчик детонации

Проще говоря, датчики детонации (ДД) — это датчики вибрации, которые хорошо подходят для обнаружения структурных акустических колебаний. Это может происходить при преждевременном зажигании или непреднамеренном возгорании смеси.

ДД это своеобразный микрофон, с помощью которого блок управления (ЭБУ) «слушает» двигатель. Датчик преобразует детонацию двигателя в электрический сигнал. Контроллер использует этот сигнал для противодействия детонации с помощью регулировки угла опережения зажигания.

Как только детонация обнаружена, ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена. После того, как детонация устраняется и не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания. Это называется управление с замкнутым контуром и обратной связью.

Таким образом, датчик детонации — это специальный «микрофон» для ЭБУ, который выполняет роль обратной связи при регулировании момента зажигания.

Когда есть неисправность в ДД, вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Чтобы избежать повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает на 8 °, Volkswagen — на 15 °). В это время снизятся мощность и экономичность двигателя.

Типы датчиков, конструкция

Датчики детонации бывают двух типов.

Узкополосные или резонансные


Такой тип датчика рассчитан на генерацию напряжения при колебаниях определенного диапазона частот. Т. е. пластина (ее вес, размер, крепление и т. д.) — обеспечивает требуемый уровень напряжения только в определенном диапазоне частот.

Всё это рассчитано под поршневую группу двигателя. Отсюда и разные номера датчиков на разных моторах — диаметр поршней отличается — датчики детонации тоже будут разные.

Широкополосные

Данные датчики регистрируют колебания в более широком диапазоне. Они дешевле, надёжнее, но обработка их сигнала более сложная.

Внутри ДД находится тороидальный пьезокерамический элемент с прикрепленной массой. Корпус реагирует на вибрацию, вызванную детонацией двигателя, в свою очередь вызывая движение в пьезокерамическом элементе, который генерирует электрический сигнал. Этот сигнал используется модулем управления двигателя.

Виды датчиков

Существует два типа датчиков детонации:

  1. Широкополосные.
  2. Резонансные.

Наиболее распространены широкополосные датчики детонации, устройство и принцип работы которых были описаны выше. Как правило, они имеют округлую форму с отверстием посередине для крепления к блоку.

Резонансные похожи на датчики давления масла с креплением в виде резьбового штуцера. Они настроены не на уровень вибрации, а на частоту микровзрывов в камере сгорания. В случае их обнаружения электрический сигнал передается контроллеру. У каждого двигателя своя частота микровзрыва, которая во многом зависит от диаметра поршней.

Где находится датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.

В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.

На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.

Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Как понять, что датчик сломан

Такой датчик, как правило, устанавливают в автомобили, которые имеют электронную схему управления. В случае неисправности на приборной панели датчик попросту начинает проявлять активность. Признаком неисправности является возникновение надписи Check engine.

Когда датчик приходит в неисправность, существенно ухудшается разгон автомобиля. Машина продолжает заводиться, но эффективность работы существенно падает. Также во время оборотов ниже 1000 прослеживается вибрация, а количество дыма при выхлопе увеличивается.

Признаки неисправности

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика детонации, на которые следует обратить внимание.

Контрольная лампа Check Engine

Один из первых симптомов, который вы можете заметить, — это загорание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждению и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться Check Engine, и неисправный ДД — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать её слишком долго, иначе это может иметь плачевные последствия для двигателя.

Громкие звуки из двигателя

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые напоминают стук. Чем дольше вы не решите эту проблему, тем громче будут эти звуки.

Этот шум возникает из-за неправильного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра.

Высокий расход топлива

Если вы заметили, что проезжаете меньше километров за 1 л, то причиной этому может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть высокий расход топлива.

Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.

Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

Машина дёргается

Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать

Детонация в моторе представляет собой неконтролируемое сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Такое нарушение способно провоцировать «мини-взрывы». Ещё раз повторюсь: если топливо в камерах перерабатывается правильно, скорость распространения пламени не превышает 30 м/с. При детонации показатель заметно увеличивается в отдельных, буквально критических ситуациях достигает 2500 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу приводят к серьезной поломке через 5-6 тыс. км. Именно предотвращение таких ситуаций и обеспечивает датчик.

Частота и риски возникновения детонации при работе ДВС находятся в прямой зависимости от трех основных факторов:

  1. Состав бензина. Первый и самый главный показатель. Современные двигатели особенно чувствительны к октановому числу топлива и это можно легко объяснить. Именно этот показатель прямо отображает способность жидкости не провоцировать детонацию. Качественное топливо заметно продлевает срок службы мотора и отдельных его модулей. Хороший бензин не будет расходовать ресурс используемых фильтров слишком интенсивно, что приведет к меньшему негативному влиянию на металлические части двигателя.


    Некачественный бензин может вызвать детонацию

  2. Условия работы ДВС. Часто детонация случается, когда мотор работает под определенными нагрузками на отдельных передачах, когда при сгорании образуется ТВС с неправильными пропорциями.
  3. Некорректные параметры зажигания (угол опережения и момент подачи топливной смеси).
  4. Экстремальные нагрузки при малых оборотах мотора.
  5. Нарушения работы системы охлаждения. В этом случае происходит сильный нагрев деталей мотора и воспламенение от нагара.
  6. Конструктивные особенности ДВС. Часто машины могут ездить только на 95 или 98 бензине. Это объясняется тем, что двигатели имеют максимальную способность к сжатию. При применении некачественной ТВС возрастает вероятность детонации. Не менее важна форма камеры сгорания и днища поршней, расположение свечей зажигания. Чтобы не провоцировать поломки, стоит использовать горючее с указанным производителем октановым числом. Эта информация есть на лючке топливного бака. При этом опасно заливать не только 92 вместо рекомендуемого 95, но и 98.

Соизмерить все риски, возникающие при использовании транспортного средства – просто невозможно. Именно поэтому на помощь приходят датчики. Отдельный модуль оценивает риск детонации и контролирует работоспособность мотора. Чтобы суметь своевременно обнаружить проблему, стоит внимательно рассмотреть его конструкцию и разобраться с принципом работы.

Влияет ли датчик детонации на расход топлива? Однозначно, да. При выходе из строя интенсивность затрат горючего возрастает.

Удар волны принимают стенки камер цилиндра, которые не могут полностью снизить силу детонации и защитить другие элементы от массированной ударной волны, соответственно энергия выйдет за их пределы, оставив разрушающий след. Что будет, если не работает датчик детонации? Все ближайшие элементы получат серьёзную нагрузку, связанную с нисходящей волной.

Ещё одна хорошая статья: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео


Последствия детонации двигателя

Со временем детонационные взрывы приводят к оплавлению дна поршня и прогоранию клапанов. В моторе могут проявляться стуки, шумы, увеличится его рабочая температура. Это связано с многократной ударной деформацией и перегревом. Не исключено появление неисправностей во всех узлах, находящихся в непосредственной близости от ударной волны. Подобным воздействием система расшатывается, ускоряется ее износ.

Если появились признаки выхода из строя датчика, следует провести проверку. Если она подтвердит неисправность, показана замена модуля. В этом случае придётся потратиться на дорогой и сложный ремонт.

Самая главная опасность неисправности датчика детонации в том, что даже его полный выход из строя не повлияет на остановку ДВС. Мотор продолжит свою работу, это быстро приведёт к его износу, как будто он работает дольше, чем в действительности.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.

  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.

  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ

  1. Проверьте цепь питания ЭБУ.
  2. Проверьте цепь заземления ЭБУ.

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Вывод

ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

Предыдущая запись Ошибка P0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации

Следующая запись Ошибка P0404 — Сигнал рециркуляции отработавших газов вне рабочего диапазона

От чего зависит появление детонации

В основе появление детонационного сгорания часто лежат три основных фактора:

  1. Качество бензина и его октановое число. Чем выше октановое число, тем больше его детонационная стойкость.
  2. Конструктивные особенности двигателя, которые выражаются в геометрии камеры сгорания, степени сжатия топливовоздушной смеси, положении свечей и т.д.
  3. Условия эксплуатации мотора. В этом случае влияние оказывает текущая нагрузка на двигатель, нагар и степень изношенности мотора в целом.

Датчик детонации

      Датчики формируют электрические сигналы, несущие информацию о текущих значениях контролируемых параметров работы двигателя. Сегодня мы рассмотрим ДД. На основании электрических импульсов датчика детонации, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом. Детонация относится к числу наиболее опасных явлений в двигателях внутреннего сгорания, так как при этом резко возрастают механические и тепловые нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы. Причинами детонации могут быть: использование низкооктанового топлива, несоответствие калильного числа свечей зажигания требуемому, резкое увеличение нагрузки на плохо прогретый двигатель, несвоевременное переключение на пониженную передачу и другие.

   Никогда нельзя быть полностью уверенным в том, качественный ли бензин залит в бак авто. К тому же, детонация может возникнуть и вследствие проблем с компрессией, со свечами и так далее. И нельзя предугадать, как будет себя вести система управления, если этот датчик будет неисправен. Скорее всего, блок управления включит «аварийную» характеристику для того, чтобы избежать детонации. Но такая характеристика вряд ли будет оптимальной, а это уже может повлиять на расход топлива и многие другие важные моменты. Эффективным способом устранения детонации является уменьшение угла опережения зажигания. Контроллер производит данную операцию по сигналу датчика детонации, жестко закреплённого на корпусе двигателя.

Схема датчика детонации

   Чувствительным элементом датчика является пьезокерамический элемент. Он формирует электрический сигнал, амплитуда и частота которого зависят от амплитуды и частоты вибрации двигателя. Моменту детонации соответствует узкий диапазон сигнала определённой частоты и амплитуды, что воспринимается контроллером как команда на уменьшение угла опережения зажигания до величины, при которой сигнал датчика детонации выйдет из этого диапазона.

Виды датчиков детонации

   Широкополосные датчики фиксируют и передают все шумы. Затем передаваемый сигнал обрабатывается, и из него выделяется только тот шум, который соответствует детонации.

   Резонансные датчики настраиваются на распознание частоты детонации, именно поэтому датчик детонации двигателя срабатывает только именно на такую частоту.

Проверка датчика

   Для проверки датчика детонации следует подключить к его контактам милливольтметр и ударить по корпусу датчика каким-либо предметом, например, рукояткой отвертки. Тестер должен зафиксировать бросок напряжения. Отказ датчика детонации контроллером не парируется. При управлении автомобилем избегать резких увеличений нагрузки на двигатель, своевременно переходить на пониженные передачи при преодолении препятствий, не допуская возникновения детонационных стуков, хорошо различимых на слух.


Это должен знать каждый владелец авто:


Автомобильные сабвуферы Мистери

   Компания Мистери является лидером среди производителей аудио и видео оборудования для автомобилей. Среди огромного его ассортимента можно выделить сабвуфе...


Замена БКС в мотоцикле

      Как-то раз ехал на мотоцикле и у меня пропал свет. Вместе с ним перестало работать уйма приборов: сигнал, повороты, стопак, и свет в целом. Пр...

90 000 ПОЛИСТОВ ЭВАКУИРОВАЛИ ТУРИСТОВ С ПЛЯЖА И ОБЕСПЕЧИЛИ МЕСТО ПОДРЫВА МИНЫ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ [ФИЛЬМ] - Новости

ПОЛИТИКА ЭВАКУИРУЮТ ТУРИСТОВ С ПЛЯЖА И ОБЕСПЕЧИВАЮТ МЕСТО ВЗРЫВА МИНЫ ВО ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ [ФИЛЬМ]

Дата публикации 24.02.2022

На пляже в Пяски последние сильные штормы обнаружили корабельную мину времен Второй мировой войны. Из-за размеров ракеты и вероятной огневой мощи необходимо было эвакуировать туристов и обезопасить место взрыва на расстоянии 2 км

В понедельник офицеры из Нового Двора получили сообщение о том, что на берегу обнаружена корабельная мина.Полицейские из полицейского участка в Крынице Морской оцепили место и эвакуировали туристов с пляжа на расстояние около 2 километров. Как оказалось, это была морская мина весом около 600 кг, вероятно, времен Великой Отечественной войны. На место прибыл саперный патруль 15-го Голдапского зенитного полка, который взорвал заряд на берегу. Территорию в радиусе 2 км вместе с полицией также охраняли Пограничная служба, Крыница Морская ОСП и Морское управление Мероприятие проходило под наблюдением Крыница Морской округа, asp.Александра Хофманн, имеющая специализированный горно-пиротехнический скин.

Полицейские часто получают сообщения о неразорвавшихся боеприпасах, найденных на пляже, особенно после сильных штормов на пляжах, и обнажаются опасные останки войны. В районе Вислинской косы мы можем различить различные типы неразорвавшихся бомб, таких как авиабомбы, минометные гранаты, артиллерийские снаряды и реактивные снаряды. Предохранительные устройства, предохраняющие ракеты от взрыва, сильно проржавели и тем более чувствительны к любому движению.

Если вы нашли неразорвавшийся снаряд, НЕ ТРОГАЙТЕ ЕГО!

- не пытайтесь двигать, двигайте, любое движение может привести к взрыву!

- это реальная угроза жизни,

- отойдите на безопасное расстояние!

- если в районе есть другие люди, сообщить им об опасности, чтобы они тоже не приближались к неразорвавшемуся взрыву,

- звоните в экстренную службу 112! Вы должны точно определить место находки, что было найдено, размеры, количество!

.

detonation — Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

произношение:
?/I , МФА: [ˌdɛtɔ̃ˈnaʦ̑ʲja], AS: [d e tõn a cʹi ̯a], фонетические явления: мягкость • напряженность • соотв. бывший.
значения:

существительное женского рода

(1.1) взрыв взрывчатого вещества с треском; видеть также детонация в Википедии
(1.2) вызывающий детонацию (1.1)
(1.3) хим. взрывоопасная химическая реакция [1]
(1,4) мех. чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре двигателя в сочетании с характерным стуком [2]
вариант:
(1.1, 1.3-4)
(1.2)
пример:
синтаксис:
словосочетания:
(1.1) звук/грохот детонации
синонимы:
(1.1) взрыв, взрыв
(1.2) детонация
антонимы:
гиперонимы:
Гипонимы:
холонимы:
меронимы:
родственные слова:
н. детонирующий н, детонирующий н, детонатор м
раз. взорвать ндк, взорвать дк.
прил. детонация
фразеологизмы:
этимология:
франков.детонация [1]
примечания:
перевод:
источники:
  1. 1.0 1.1 Запись «детонация» в: Словарь иностранных слов , Польское научное издательство PWN, изд. 1995 г. и последующие.
  2. ↑ Запись «детонация» в: Словарь польского языка , Польское научное издательство PWN.
.

Что такое атомная бомба? Как это работает на самом деле? Самая мощная ядерная бомба

Атомная бомба была одной из величайших угроз 20-го века. Хотя сегодня она так же смертоносна, как и тогда, вероятность ядерной войны значительно снизилась. Как появилось ядерное оружие?

Ядерная бомба - Что это?

Образ оружия, которым является атомная бомба, сохранился в исторических хрониках, учебниках, а также во многих выдающихся образцах искусства и литературы.Не нужно быть ученым, чтобы знать, что это за оружие и насколько оно опасно. Однако с чисто технической, академической точки зрения определение такого объекта может быть довольно проблематичным.

Ядерная бомба — одно из самых смертоносных видов оружия, созданных человеческой цивилизацией. Он работает, генерируя огромное количество энергии за очень короткое время. Различные виды физических процессов могут вызвать взрыв. Двумя наиболее важными из них являются деление элементов (более старый метод) и ядерный синтез, который использовался при создании водородной бомбы.

Последствием применения ядерного оружия является радиоактивное заражение земли, водоемов и атмосферы. Он уничтожает все живое на большой территории — в зависимости от количества излучаемой энергии она может составлять от нескольких до нескольких десятков километров. Следствием детонации является также образование атомного гриба, электромагнитного импульса и выделение гигантского количества тепла. Температура в очаге детонации настолько высока, что организмы внутри него буквально испаряются.

Ядерная бомба играет большую роль в международной политике. Страны, достаточно развитые в экономическом и научном отношении, чтобы приобрести его, принадлежат к элитной группе так называемого ядерные государства. В настоящее время в нее входят Франция, Англия, США, Россия, Китай, Индия, Пакистан, Северная Корея и Израиль. Ядерная бомба в арсенале — сильный переговорный аргумент, особенно при ведении политических переговоров с позиции силы. Хотя он применялся лишь дважды во время вооруженного конфликта (в 1945 году), он до сих пор остается важнейшим элементом обороны любой страны, владеющей им.

Объявление

Первое наземное испытание атомной бомбы - Операция "Тринити" (16 июля 1945, Нью-Мексико, США) | Источник: en.wikipedia.org

Создать атомную бомбу

Трагедии Хиросимы и Нагасаки стали кульминацией многолетнего процесса ядерных исследований года, предшествовавшего созданию атомной бомбы. Большинство открытий в этой области было сделано в Европе и Северной Америке. В течение первых трех десятилетий 20 в. работы по изучению свойств атома и использованию его потенциала в гражданских и военных целях носили умеренный характер.Ситуация коренным образом изменилась с началом Второй мировой войны, что побудило страны Оси и союзников активизировать свои исследования.

Теоретическая основа создания ядерной бомбы была создана Эрнестом Резерфордом в Англии в начале прошлого века. Он был пионером в исследованиях цепных реакций тяжелых элементов, за что был удостоен Нобелевской премии в 1908 году. Однако первое реальное деление атома произошло в 1938 году в гитлеровской Германии.

Хотя изначально он предназначался для использования в гражданской сфере, милитаризирующийся Третий рейх быстро направил свои исследования на военные рельсы. Исторический консенсус состоит в том, что к началу Второй мировой войны нацистская военная машина была ближе к разработке действующей ядерной бомбы, чем любая другая страна. немцам приписывают, в частности, изобретение первого в мире работающего взрывателя ядерной бомбы.

Решающим этапом создания первого ядерного оружия стал американский Манхэттенский проект, о котором вы наверняка узнали еще в школе.Ее проводили самые видные ученые США, зачастую эмигранты из нацистской Германии. Стоит помнить, что Советский Союз (вопреки теоретическому союзу с союзниками) конкурировал на этом поприще с США. Однако, несмотря на утечку секретных документов с Запада в СССР, американцев первыми построили полностью боеспособную ядерную бомбу.

Полигон ядерных бомб

Дальность взрыва атомной бомбы зависит от многих факторов - количества элементов, использованных в ее конструкции, режима работы (деление или синтез), топографии, строения и погодных условий.Предполагаемая огневая мощь этого оружия измеряется с помощью так называемого ТНТ, т.е. в килотоннах или мегатоннах. Например, бомбы, использованные при атомной атаке на Хиросиму и Нагасаки, имели мощность 15 и 20 килотонн соответственно.

Если рассматривать дело с 15-килограммовой бомбой, то масштаб ущерба будет поистине катастрофическим. Диаметр отверстия в земле, которое будет создано при использовании этого оружия, будет примерно 1000 метров . Сразу после взрыва бомбы образовался огненный шар радиусом ок.1500 метров, которые потом превратились бы в т.н. атомный гриб. Сейсмическая волна уничтожит все объекты в радиусе 6000 метров. Если бы вы подошли слишком близко к месту взрыва, вы, вероятно, не оставили бы никаких следов.

Однако на этой статистике дальность действия ядерной бомбы не заканчивается. В дополнение к эффектам, описанным выше, возникнет пожар огромных размеров. Все здания, которые не были разрушены во время взрыва, сгорели бы. Он также будет иметь дело с деревом, пластиком и тканями.Люди на больших расстояниях пережили бы такую ​​катастрофу, пусть и с многочисленными ожогами и симптомами лучевой болезни.

Исследования, проведенные несколько лет назад, предоставили достоверную информацию о гипотетических последствиях взрыва атомной бомбы в Варшаве такой же силы, как бомба, сброшенная на Нагасаки. Исторический центр города будет полностью уничтожен , а также все прилегающие кварталы. Огонь охватит пригороды столицы, а ударная волна будет ощущаться даже в населенных пунктах, расположенных за несколько километров.

По номеру TYM вы можете найти страницу, на которой показано, какой урон нанесет атомная бомба с определенным зарядом. Благодаря ему мы можем «бомбить» любое место на Земле и проверять радиус действия огненного шара, ударной волны, радиоактивных осадков и т. д.

См. также: Что такое нейтронная бомба? Информация о "чистой бомбе"

Самые мощные атомные бомбы

История знает немало примеров испытательных взрывов сверхмощных атомных бомб — во много раз превосходящих испытанные японцами в Хиросиме и Нагасаки.Многие из самых мощных бомб имели в первую очередь политическое значение в контексте продолжающейся холодной войны. США, Западная Европа, Китай и СССР представили свои военные возможности, чтобы запугать друг друга.

Некоторые из этих испытаний вошли в историю с крайне негативными ассоциациями — особенно при отсутствии бережного отношения к окружающей среде. Самая мощная атомная бомба в истории — так называемая заминированный автомобиль взорвался во времена Никиты Хрущева в 1961 году на советском острове Новая Земля.Его мощность в тротиловом эквиваленте составила ровно 58,6 мегатонн. Взрыв был виден с расстояния более 1000 километров (в том числе на американской Аляске, а также в скандинавских странах и Гренландии).

Высота гриба-гриба составила 67 километров, а ударная волна трижды обогнула всю Землю. В некоторых местах, даже очень удаленных от точки взрыва, в домах она выбивала окна из окон. Одним из побочных эффектов взрыва является ионизация атмосферы.В течение 40 минут в радиусе даже нескольких сотен километров возникали проблемы с установлением радиосвязи. Однако радиоактивное заражение оказалось незначительным — это была водородная бомба, представлявшая собой «более чистый» тип ядерного заряда.

Еще две бомбы, побившие рекорды излучаемой энергии, также принадлежат СССР: т.н. испытание 219 мощностью более 24 мегатонн, а также 174 (20 мегатонн). Они мало чем отличались от знаменитой автомобильной бомбы — их взорвали на севере России.Бомба из испытания Castle Bravo, проведенного американцами в 1954 году, также заслуживает бесславного отличия. Произошло это в разгар атомной лихорадки в международных отношениях.

В США планировали, что мощность этой бомбы будет "всего" 6 мегатонн, но в результате ошибок расчетов был взорван заряд с фактической мощностью около 15 мегатонн. Одним из последствий испытания стало радиоактивное заражение больших участков земли, а также возникновение лучевой болезни у сотен жителей Маршалловых островов, лежащих вблизи атолла Бикини, где проводились испытания. Непосредственной жертвой также стал экипаж японского катера Lucky Dragon , который находился в круизе вблизи места взрыва.

Испытание M65 Atomic Annie на полигоне в Неваде. Орудие могло стрелять зарядом в 15 килотонн.

Взрыв атомной бомбы в космосе - к чему бы это привело?

Помните, что детонация ядерного заряда в космосе не может произойти. Это урегулировано законом - по договорам, последовательно подписанным во второй половине 20-го века, полностью запрещены все атомные испытания на воде, в воздухе, атмосфере или космическом пространстве. Единственной страной, которая обходит эти правила, является Северная Корея, что делает ее элементом международного шантажа. К счастью, у этой страны нет средств для размещения ядерных боеголовок в космосе.

Взрыв атомной бомбы в космосе привел бы к серьезным последствиям, но иначе, чем заряды, детонировавшие «традиционно» на нашей планете. В вакууме нет атмосферы, поэтому не было бы ни грибов, ни огня. Наиболее важным эффектом будет электромагнитный импульс, который, вероятно, нарушит работу большого количества искусственных спутников Земли.Следовательно, последствием такой детонации будут значительные трудности с беспроводной связью, вызванные силой бомбы.

Стоит помнить, что в космосе тоже человека - это члены экипажа Международной космической станции. Они подверглись бы лучевой болезни, которая в отдельности могла бы привести к смерти. К счастью, это абсолютно вымышленный сценарий. Остается надеяться, что это будет продолжаться в течение следующих нескольких столетий - до тех пор, пока ядерное оружие не будет полностью выведено из эксплуатации и полностью уничтожено.Рано или поздно даже Северной Корее придется пройти через время и прекратить свои опасные ядерные эксперименты.

См. также: Что такое водородная бомба? Особенности термоядерного заряда

.90 000 россиян показали кадры взрыва самой большой водородной бомбы в истории

Российская государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» по случаю 75-летия атомной отрасли выпустила 40 минут частично неизвестного и частично улучшенного качества кадры взрыва самая большая бомба в истории, водородный заряд под кодовым названием «Иван», спустя годы названный Царь-бомбой.

Аналогично назывались и другие достижения русской технической мысли, напр.Автомобиль-колесо (самый большой колокол), Автомобиль-банка (самая большая фронтальная пушка), Автомобиль-цистерна (прототип бронированного гигантского автомобиля).

«Иван», или JOE-111, как называли бомбу ЦРУ, представлял собой трехступенчатый термоядерный заряд, построенный Советским Союзом и взорванный 30 октября 1961 года, 4000 человек. метров над архипелагом Новая Земля в Северном Ледовитом океане.

Фото: Росатом

Массой 27 тонн и ростом 8 метров "Иван" сбрасывался на парашютах (задержка детонации должна была позволить выжить экипажам не менее двух разведывательных машин и экипажу бомбардировщика) со специально приспособленного Ту-95В Туполева с усиленным бомбометом отсек и полную белую маскировку, в данном случае еще и гребные винты, предназначенные для защиты от последствий взрыва.

Мощность взрыва составила 50 млн тонн тротила (или 57 млн ​​тонн по американским оценкам). Советы привели к взрыву почти в 4 раза сильнее, чем до США с их водородными зарядами. Автомобиль-бомба был 3,3-3,8 тыс. человек. раз сильнее тех, чье падение на Японию закончило Вторую мировую войну.

Интересно, что в 40-минутном наборе материалов, размещенном на Youtube-канале Росатома, это прежде всего качество записей.Советы подготовились к этому взрыву как могли, обеспечив, в частности, службу из 6 разных съемочных групп, снимавших взрыв с земли и с воздуха.

Трудно было бы скрыть взрыв, который был слышен почти за 1000 км, а ударная волна трижды обогнула Землю. 30-минутный пропагандистский фильм показывает много интересных аспектов испытания бомбы. Остальные 10 минут — это кадры взрыва, снятые несколькими камерами на разном расстоянии, и записи бомбардировщика.

Фото: Росатом

Трудно судить, насколько секретными и насколько неизвестными были эти материалы.Конечно, пропагандистский фильм можно было найти фрагментами, но и в гораздо более низком качестве, в Интернете годами. Теперь то, что с годами рассекретили, можно увидеть с хорошим звуком и на приличном (хоть и не HD) киноскане.

В течение этих 30 минут рассказчик ведет зрителя через процесс строительства, доставку бомбы на авиабазу Оленегорск-Высокий в 92 км южнее Мурманска, к полету Туполева над Баренцевым морем, взрыву и разведке места где "Иван" сломался.

Испытательный полигон Министерства национальной обороны No.6 возле пролива Маточкина (Matoczkin Szar), разделяющего Северный остров и Южный остров. Управление миссией осуществлялось из подземного бункера на базе в Белуши Губе, действующем военном городке на Новой Земле, в 260 км от эпицентра.

В свою очередь, в 90 км от места взрыва находился измерительный пункт Д-8, сигналы от которого проходили через боевой корабль. На месте взрыва было только автоматизированное измерительное оборудование и камеры.

Фото: Росатом

Бомба была сброшена с высоты 10,5 тыс.метров, а взрыв произошел на высоте 4000 метров над землей. Ученые надеялись, что, взорвав бомбу так высоко, они сведут к минимуму радиоактивные осадки. Именно поэтому пропагандистский фильм называет заряд «чисто водородной бомбой».

Пока бомба тормозилась на парашюте, Иван упал 6,5 тыс. метров, экипаж бомбардировщика удалился на 45 км. Вспышка, возникшая при взрыве, была видна за 1000 км, а взрыв был слышен за 900. Через несколько секунд столб пыли достиг высоты 10 км.

Через 40 секунд после подрыва огненный шар достиг высоты 30 км, после чего начал формироваться грибовидный гриб, достигший максимальной высоты 65 км и диаметра 90 км.Экипаж вертолета Ми-4 с показанной на видео аппаратурой для измерения уровня радиации покидает машину без какой-либо специальной защиты. Рассказчик утверждает, что «радиация даже в центре взрыва была незначительной».

Используя гусеничное оборудование, довольно типичное для исследования ледникового щита, ученые и солдаты находят только выжженную землю и обгоревшие камни. Снег испарился, и отдельные строения на месте взрыва перестали существовать.

Первоначально Советы планировали построить груз мощностью 100 мегатонн.Этого прямо требовал Никита Хрущев, правивший в то время СССР. В конце концов, опасаясь последствий чрезмерного излучения, мощность была снижена вдвое. Интересно, что корпус «Ивана» оказался великоват для финальной головы, ведь он был адаптирован под исходные 100 мегатонн.

Фото: Росатом

Американцы, в свою очередь, ошиблись со своей самой большой водородной бомбой и произвели взрыв в три раза сильнее запланированного. Когда 1 марта 1954 года на архипелаге Маршалловы острова в Тихом океане проводили испытание водородного заряда Castle Bravo, то взрыв имел их 15 вместо запланированных 5-6 мегатонн.

Между тем СССР просто обязан был иметь бомбу побольше. Таков был приказ партийного руководства. Детонация заряда такой огромной мощности больше никогда не случалась. «Иван» обозначил тот предел, до которого готово было дойти человечество в поисках путей к самоуничтожению.

5 августа 1963 года в Москве делегации США и Великобритании подписали с советской стороной договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой.Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой, вошедший в историю как Договор об ограниченном запрещении ядерных испытаний, LTBT).

.

Что такое стук, детонационное сгорание?

Почему стучит горение?

Правильное название нежелательного явления, которое я здесь опишу, — детонационное горение. Однако термин «стук» прекрасно иллюстрирует его симптомы. При разгоне, т.е. увеличении нагрузки на двигатель, из-под капота слышен характерный металлический стук . Сегодня они практически отсутствуют или появляются очень редко, а раньше были почти явным признаком перекоса зажигания.

Причины стука

Чтобы понять, откуда берется стук, важно понимать, что процесс сгорания во многом зависит от октанового числа топлива. Чем он больше, тем дольше процесс горения и тем плавнее он. Чем она ниже, тем меньше время горения смеси.

Разумеется, за воспламенение газа и воздуха в двигателе с искровым зажиганием отвечает свеча зажигания, а затем и вся система зажигания. Достаточно, чтобы искра появилась слишком поздно или слишком рано, чтобы смесь взорвалась не вовремя.

Угол опережения зажигания, точка, при которой искра генерируется в свече зажигания, должен быть установлен таким образом, чтобы максимальное давление сгорания было примерно на 10 градусов выше верхней мертвой точки поршня. Если двигатель работает на топливе с более низким октановым числом, то угол опережения зажигания должен быть несколько больше.

Если оставить без изменений, воспламенит смесь слишком рано, при слишком большом давлении в цилиндре, что приведет к характерному стуку .Интересно, что детонация может возникнуть и при слишком позднем воспламенении смеси и при самовозгорании несгоревших остатков топлива в дальних частях цилиндра, когда поршень находится внизу. Затем характерный стук вызывает ударная волна, отраженная от стенок цилиндра.

Избыточное давление и детонация также являются типичными симптомами избыточного сжатия в цилиндре. Поэтому двигатели с высокой степенью сжатия должны работать на более высокооктановом топливе .Тогда процесс горения будет мягче и медленнее. Нежелательная детонация может также произойти, когда двигатель достигает слишком высокой рабочей температуры (перегрев).

Таким образом, причины детонационного сгорания в немодифицированном и экономичном двигателе кроются только в двух вещах: неправильное октановое число топлива или плохо отрегулированное зажигание. Бывает и так, что перекос распределительного вала вызывает детонацию в цилиндре.

Однако в современных двигателях с датчиком детонации теоретически таких аномалий быть не должно, т.к. датчик отвечает за устранение этого явления.

Подводя итог, являются наиболее распространенными причинами детонации:

  • поврежден датчик детонации,
  • неправильная регулировка угла опережения зажигания,
  • смещение распределительного вала в результате неправильной замены привода ГРМ,
  • слишком низкое октановое число топлива ,
  • слишком высокая степень сжатия,
  • высокая температура в цилиндре (неправильный состав смеси или перегрев двигателя).

К сожалению, детонационное сгорание является очень опасным явлением и может быстро вывести двигатель из строя.Типичным следствием детонационного сгорания является выгорание днища поршня. Двигатель перегревается, и свечи зажигания разрушаются.

.90 000 Противотанковые снаряды и броня

Это очень давно, потому что с изобретением дубины появились средства защиты от нее: различные виды щитов и чехлов для тела воина. На протяжении всех веков мы наблюдаем своего рода «поединок» между мечом и щитом: как только кто-нибудь придумает действенный «меч», тут же появляется соответствующий «щит», и так продолжается до сих пор, и будет продолжаться до тех пор, пока не появится человечество. с другими способами разрешения споров.

Пока скручиваем спираль вооружений и затрат, за которые можно было бы оросить и рекультивировать, например, Сахару и закрыть проблему питания голодающей части человечества... в острую фазу во время Первая мировая война, когда появился и получил признание военных пулемет в зрелом варианте. Конечно, должен был быть ответ, и это был танк, тяжелая боевая бронированная машина, вооруженная пушкой и пулеметами.Ответом была противотанковая артиллерия. Еще в начале Великой Отечественной войны основные противотанковые орудия. это небольшие пушки калибра 37-56 мм с относительно низкой способностью пробивать танковую броню. В то время предполагалось, что бронепробиваемость равна калибру пушки, т.е. 57-мм пушка пробивает броню такой толщины. Эти первые снаряды были довольно примитивными: простой формы, обтекаемой формы и довольно легко рикошетировали о наклонные поверхности брони танка.

Так, первым изобретением стали муфельные ракеты (1) , имеющие баллистический колпак обтекаемой формы из легкодеформируемого металла; его задачей было исключительно уменьшить сопротивление воздуха. Под этим капотом находился основной снаряд с усеченным верхом, который не так легко рикошетил. Дальнейшее развитие ракет было направлено на концентрацию кинетической энергии на минимально возможной поверхности. Отсюда и так называемые ракеты. подкалиберный (2) , который работает с калибром, напр.85 мм, они имели тонкостенный баллистический колпачок и сердечник из твердого сплава на основе урана или вольфрама диаметром около 30 мм. Все это было основано на процессе прокалывания и представляло собой в основном «форсированный» выход. Однако пробивная способность этого типа боеприпасов была довольно высокой и составляла 500-700 мм брони RHA (Rolled Homogeneous Armor - однородный катаный материал). Проблемой, однако, по-прежнему были рикошеты и, конечно же, реакция танкостроителей: наклонные стенки башни и лобовая броня в рабочей зоне механика-водителя.Поскольку преимуществом этих ракет является их высокая начальная скорость, достигающая 1000 м/с, о стрельбе, например, по крутой трассе, что могло привести к более перпендикулярным попаданиям в наклонную стенку башни, не может быть и речи. Однако именно здесь и пригодится самая современная и постоянно разрабатываемая ракета: с кумулятивным зарядом, т.е. с кумулятивным зарядом. Явление направленного нарастания детонационных эффектов было известно еще в XVIII в., заключающееся в концентрации энергии детонации, вызывающей локальное усиление воздействия взрыва на окружающую среду.Примером может служить эффект осевой кумуляции, показанный на рисунке (3) .

При детонации цилиндрического заряда взрывчатого вещества, нанесенного непосредственно на пластину, например, стальную, в пластине образуется лишь небольшая вмятина. Создание конусообразной полости в заряде (так называемая кумулятивная полость) вызывает детонацию ВВ с концентрацией энергии детонации на небольшой площади, в результате чего образуется воронка глубиной, близкой к диаметру заряда.Такие заряды получили название кавернозных. Этот эффект заметил в конце 18 века горный инженер Франц фон Бадер. Он заметил, что надписи, которые были выбиты на заряде ВВ, отражаются на металлических пластинах в результате детонации. Это была своего рода гравюра. Дальнейшие исследования были проведены в Германии Э. Нейманом и М. Нейманом (1911), которые установили, что направленное действие заряда каверны может быть значительно увеличено, если накопительная полость облицована сплошным слоем, т.е.металл, стекло, керамика, углубление (4) . Этот слой называется кумулятивной вставкой, а кавернозный заряд со вставкой — кумулятивным зарядом. Кумулятивный эффект называется эффектом Манро (в США) или эффектом Неймана (в Германии). Поляк - англ. Ежи Балачинский, опубликовавший работу «Математический анализ действия полых патронов» в «Артиллерийском пшегланде» № 1/1924.

Во время Второй мировой войны кумулятивный эффект применялся во многих разновидностях противотанкового оружия, и примерами являются ручные гранатометы: в Германии под названием «Панцерфауст» (5) и в США «Базука» (6) .Как это часто бывает, теоретическому анализу предшествовала практика и точно неизвестно, как на самом деле работает кумулятивная струя и является ли пробитие брони результатом высокой температуры или высокого давления. В настоящее время предполагается, что материал вставки ведет себя как жидкость при формировании кумулятивной струи, а точнее как несжимаемая жидкость, поскольку при расчетах пренебрегается сжимаемостью материала вставки. Это предположение не совсем выполняется, поскольку в зоне столкновения присутствуют высокие давления до 100 ГПа! Кумулятивный эффект можно усилить соответствующим формированием фронта детонационной волны, которая при нагреве до температуры выше 2000°С образует фронт потока и достигает наибольшей скорости 7-10 км/с.

Распределение скорости вдоль течения можно считать примерно линейным; по массе на него приходится 10-20% вкладыша. За счет сдвиговых эффектов струя и вставка вращаются в противоположных направлениях. Исследования свойств кумулятивных зарядов показали, что с увеличением угла раскрытия конуса скорость фронта кумулятивного потока уменьшается. При больших углах раскрытия (выше 140° - но точного предела нет) вместо кумулятивного потока образуется несколько высокоэнергетических осколков.При правильном подборе параметров почти весь материал образует однородное тело с высокой скоростью 2-3 км/с - это так называемая взрывная ракета. Сегодня бронепробиваемость боевых машин достигает 1000 мм стали HPA. Такая толщина нереальна для любого автомобиля (7). Что же делают танкостроители? Во-первых, они проектируют броню как многослойную. Кумулятивная струя на границе различных очагов частично рассеивается, что значительно ослабляет характеристики снаряда.Этого явно недостаточно, поэтому исходя из известного явления сильнейшего удара струи на расстоянии, равном т.н. фокусного расстояния достаточно, чтобы первоначальный заряд взорвался раньше и эффект от огня может быть совершенно безвреден для танка. Отсюда и различные укрытия вокруг танков: фартуки из листового металла, эбонита и даже сетки.

Конструкторы-ракетчики увидели это явление и изобрели «тандемные» ракеты, имеющие два заряда: первый для разрушения снаряда, а второй для инициирования кумулятивного потока.Что говорят танкостроители? Ну, они изобрели так называемый реактивная броня (8). Представляет собой серию пластин, видимых на фотографиях современных танков, каждая из которых состоит из трех слоев: внешнего относительно тонкого из мягкой стали, среднего — взрывчатого вещества и подкладочного листа. При попадании в такой "бутерброд" кумулятивного снаряда материал "блока" взрывается и кумулятивный поток значительно рассеивается.Большим преимуществом кумулятивных снарядов является их независимость от начальной скорости. Это позволило построить легкие, переносные ракетные установки, весом около 20-30 кг, что ничто по сравнению с весом 85-мм пушки Д-44, который составляет около 1725 кг! Таким образом, одиночный солдат, оснащенный такой пусковой установкой, становился для танка крайне опасным противником. А что делают конструкторы танков? Идеальная реактивная броня, которая превратилась в активную. Отличие в том, что активная броня имеет аппаратуру, обнаруживающую приближающуюся ракету и вызывающую взрыв кубов с зарядом, аналогичным таковым у реактивной брони, но время их стрельбы точно согласовано со скоростью снаряда и "фокусным расстоянием" .Это приводит к тому, что поток рассеивается и его эффективность сводится к нулю. И последняя новинка!

Специалисты Британской оборонной научно-технической лаборатории (DSTL), исследовательского подразделения Минобороны, работают над... броней с защитным силовым полем. Сильное электромагнитное поле защитило бы автомобили от ракет. Эксперты говорят, что суперконденсаторы могут быть встроены в броню танков. Когда машина обнаруживает летящие к ней ракеты, энергия от суперконденсаторов может передаваться на броню.Тогда создастся электромагнитное поле и такое силовое поле сможет защитить броню машины. Конечно, такое поле существовало бы лишь доли секунды, но правильный выбор момента его появления спас бы машину от вражеского огня. Самым большим секретом конструкции танка является состав материалов брони, а именно слой обедненного урана. Помимо урана экипаж, например, Абрамса защищен броней Чобэм. Несколько слов о нем: в начале семидесятых годов исследовательский центр британской армии в Чобхэме разработал инновационный тип брони, состоящий из слоя керамического сотового композита, размещенного между стальными пластинами, композит дает примерно в 2,5-2 раза более эффективную защиту от кумулятивных обвинения.

Закончится ли когда-нибудь эта гонка? Это надо сомневаться. Условием будет то, что человечество научится разрешать споры путем переговоров. Однако такого не было со времен Гомера и его «Илиады» и «Одиссеи»!

.90 000 польских ученых знают, как быстро очистить мир от мин и старых ракет

Ежегодно в мире насчитывается ок.1,5 тыс. несчастные случаи, вызванные взрывами, например, мины или ракеты, оставшиеся в земле после вооруженных конфликтов. Польские ученые разработали комплекс средств, позволяющих безопасно и быстро их утилизировать.

Во время вооруженных конфликтов около 5%снаряды и реактивные снаряды не детонируют, а остаются в земле, угрожая людям, которые после окончания войны оседают в районах, где велись боевые действия. По статистике около 1,5 тыс. ДТП с участием людей вызывают остатки разного рода вооруженных конфликтов. За примерами далеко ходить не надо. 40 процентов Район Хорватии остается недоступным из-за застрявших в земле мин. Местом, где - даже после окончания войны - придется решать подобную проблему, в настоящее время является Сирия, - говорит проф.Адам Янушко из Военного инженерно-технологического института Я. Косацкий во Вроцлаве.

В Польше мины до сих пор можно найти в значительной части лесов с остатками Второй мировой войны.«В Польше процесс разминирования будет продолжаться десятилетиями. Сегодня все, что мы найдем в земле, нужно отнести на полигон и взорвать. Мы пытаемся решить эту проблему немного по-другому», — сказал профессор П.А.П. Янушко.

Его команда разработала набор из пяти инструментов для эффективной и быстрой нейтрализации противопехотных и кассетных мин без их подрыва.Работы проводились в рамках международного проекта с аббревиатурой TIRAMISU. Европейская комиссия профинансировала его в размере 13,5 млн евро, привлекая к работе партнеров из 26 стран. Инструменты, разработанные поляками, будут использоваться, например, во время гуманитарных акций, организованных ООН.

«Мы практически с нуля разработали два типа нейтрализаторов мин: взрывной и тепловой.Первый, с зарядом взрывчатого вещества в 75 граммов тротила, который направлен на мину, выводит из строя ее взрыватель. Вторая — зажигательная граната, использующая высокую температуру — свыше 2,5 тыс. ст.с - сгорает фитиль, корпус мины и выгорает взрывчатое вещество. Благодаря этому сама оболочка остается — совершенно безопасной и безвредной», — описывает проф. Янушко.

Эффективность нейтрализатора зависит от способа его расположения по отношению к мине, расстояния и угла попадания.Для каждой заранее точно расположенной мины должным образом обученный человек задает параметры. Он также выбирает, какой нейтрализатор будет более эффективным. Одно устройство уничтожает одну мину и не может быть использовано повторно.

Ученые также разработали метод химического разложения гексогена - взрывчатого вещества с высочайшей скоростью детонации, используемого во многих ракетах и ​​минах.«Наш метод позволяет проводить невзрывную деструкцию гексогена и получать совершенно нетоксичные продукты его разложения: воду и двухмолекулярный азот», — описывает исследователь.

Комплект также дополняется: простой в использовании емкостью для перевозки и хранения взрывчатых веществ - тех, которые, напр.не удалось нейтрализовать; и напорный трал - своего рода небольшой многоэлементный каток, который можно прицепить к любому сельскохозяйственному трактору и проводить операцию по разминированию. «В результате приложения соответствующего давления тральщик детонирует противопехотные мины», — поясняет проф. Янушко.

В будущем ученые также хотели бы разработать метод полной нейтрализации очень крупных мин и ракет там, где они были обнаружены."В Варшаве при строительстве метро обнаружено несколько таких объектов - еще времен Второй Мировой войны - которые весили 50-150 кг, а иногда и больше. обезвредить там. Такая операция - в месте с большим количеством зданий а интенсивное городское движение — очень опасно», — описывает проф. Янушко.

Команда уже подала шесть патентов на свои решения, еще один находится в разработке.Исследователи также подписали соглашение с польским получателем, который хочет продавать свою продукцию за границу. Партнером также является иорданская компания, которая узнала о польских решениях на выставке вооружений SOFEX 2016 в Аммане и будет продвигать их на Ближнем Востоке. В настоящее время ведутся переговоры о сдаче 10 000 кв. штук нейтрализаторов.

Идеи ученых были отмечены наградами на многочисленных ярмарках изобретений по всему миру, в том числев на Международной выставке изобретений ITEX в Куала-Лумпуре; Международная выставка технических инноваций, патентов и изобретений «Invent Arena 2016» в Тршинце, Чехия; Международная выставка изобретений Женевы. Инструментарий по разминированию также был замечен и награжден дипломами за лучшее изобретение Национальным исследовательским советом Таиланда и Первым институтом исследователей и изобретателей в Иране.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf