Уж сколько мы не говорили о восстановлении и сохранении пластиковых фар, чтобы хоть еще на какое-то время продлить жизнерадостный вид для вашего авто.
Так вот, мы уже рассказывали про полировку фар (статья «Как отполировать пластиковые фары своими руками»), говорили о их сохранении за счет наклейки прозрачных пленок (статья «Как наклеить защитную пленку на фары. Бронирование фар»). Тем не менее, это не весь арсенал средств, который может быть применен при восстановлении и сохранении фар. В доказательство нашим доводам, в этой статье, мы расскажем об альтернативном методе восстановления прозрачности фар, при этом с нанесением защитного покрытия в виде лака.
(Первоначальное состояние фары до процедуры восстановления прозрачности)
Хотя мы уже говорили о том, что данное восстановление прозрачности фар не потребует полировки, но здесь мы немного слукавили. Подготовка фары к нанесению лака будет заключаться в ликвидации крупных царапин, что как раз и обеспечивается полировкой. Но в случае с «полной» полировкой фар, здесь нам потребуется лишь 3-5 минутная зачистка от царапин, шкуркой на 400 - 600. А затем, повторно, обработать поверхность фары шкуркой на 1000 - 1200.
Перед полировкой фары лучше оклеить поверхности фары и прилегающий пластик полиэтиленом и малярным скотчем.
После такой процедуры полировки, фара прозрачней не станет, а даже возможно наоборот, но зато это уменьшит количество крупных царапин, что нам и было надо. При полировке можно использовать воду. Использование полиролей допустимо, но не желательно, так как отмыть полироль, потом, будет сложно.
Далее необходимо хорошо почистить поверхность фары от мелкой пыли и полироли, если вы ее использовали. Необходимо будет обезжирить и высушить поверхность.
В итоге, поверхность должна быть чистой и сухой.
Теперь применяем лак. Лак может быть как двухкомпонентный, на подобии эпоксидной смолы или специализированный, в аэрозольных баллончиках.
(применяемый лак, двухкомпонентный (слева) и обезжириватель - растворитель(справа))
Подгатавливаем машину к нанесению лака, заклеивая все вокруг фары малярным скотчем и полиэтиленом.
Наносить лак, если он двухкомпонентный, лучше всего с помощью распылителя.
В некоторых случаях лак наносят салфеткой, но это даст заведомо худший результат, чем распыление. Если лак неоднородный, то его можно профильтровать через бумажный фильтр тонкой очистки.
Лак затвердевает примерно через час, при температуре 20-25 градусов, а окончательно высохнет через 24 часа. В течение нескольких дней лучше не протирать и не мыть фары, для того, чтобы не подвергать лак механическому воздействию.
Суть нанесение лака сводится к тому, что лак, заполняя собой все неровности и шероховатости, образует максимально однородную структуру на границе лак - пластик, при этом наружная поверхность лака получается достаточно гладкой. За счет такого применения лака мы не наблюдаем преломления света в виде потемнений и мутности, на неровной шероховатой границе – лак- пластик.
К плюсам такого восстановления прозрачности фар можно отнести менее трудоемкий процесс, относительно полировки. К минусам можно отнести то, что лак является дополнительной затратной статьей, среди используемых материалов. Во-вторых, слой лака может со временем отслоиться, что приведет на круги своя.
"До" и "после" восстановления прозрачности фары
Вероятность отслоения особенно актуальна если поверхность не была обезжирена и очищена, то есть была нарушена технология нанесения лака на пластик фары.
В любом случае такой метод восстановления фары имеет право на существование и вполне конкурентоспособен, с учетом всех его достоинств и недостатков.
* Цены на Ремонт пластиковых фар | |
Простой ремонт (небольшая трещина) | 200 руб / см шва |
Ремонт средней сложности (целстность сильно нарушена) | 400 руб / см шва |
Сложный ремонт (объект разрушен на части) | 500 руб / см шва |
Расчет выезда к заказчику | 20 руб / км |
В отдельных случаях стоимость может рассчитываться индивидуально
От состояния автомобильной оптики зависит не только пропускная способность и качество освещения, но и полностью внешний вид автомобиля. Наиболее уязвимы перед механическими воздействиями пластиковые фары. Мелкие камни, песок и гравий постепенно оставляют на пластике многочисленные сколы и царапины, которые со временем разрушают его. При возникновении более серьезных повреждений с нарушением целостности оптики и её корпуса, можно избежать замены дорогостоящей детали, выполнив профессиональный ремонт.
Оптика с дефектами всегда вызывает негативные последствия для владельца автомобиля. Поверхность в царапинах не дает нормальное качество освещения, а полностью разбитая фара делает автомобиль непригодным для привычной эксплуатации. Ремонт пластиковых фар необходим в случаях, когда:
В некоторых случаях специалисты советуют полную замену фары, которая в некоторых случаях невозможна. При необходимости срочного восстановления работоспособности автомобиля, не всегда есть время на поиск подходящего светового элемента. В некоторых случаях хозяин хочет максимально сохранить оригинальность своего авто, обращаясь в сервис RePolimer за помощью в восстановлении пластиковых фар.
В процессе ремонта пластиковых фар применяется множество операций, начиная от полной разборки элемента до выполнения косметических процедур для полного восстановления. Основные работы заключаются в восстановлении пластика, из которого изготовлена фара. Использование для ремонта полимерных материалов, не подходящих по составу, не исправит ситуации, а только усугубит ее. Иногда для восстановления могут понадобиться донорские детали, которые вряд ли найдутся в домашнем гараже.
Выполнение неквалифицированного или самостоятельного ремонта может привести к дополнительному разрушению рассеивателей и линз.
Сервисный центр RePolimer специализируется на ремонте изделий из полимерных материалов, в том числе и пластиковых фар. Восстановление автомобильной оптики проводится с использованием современных технологий и качественных расходных материалов, что поможет избежать дальнейшего разрушения.
Цены на ремонт варьируются в зависимости от сложности работ и количества использованных материалов. Для оформления заявки или получения бесплатной консультации: +7 916 006-31-11 или [email protected]. Возможна бесплатная оценка стоимости работ по фото онлайн.
Смотреть все услуги
Ни для кого не секрет, что стоимость фар современных автомобилей иногда рождает сомнение: из пластика ли они изготовлены? Богемское стекло или хрусталь Сваровски, вероятно, стоили бы дешевле! Да и устойчивость к царапинам и воздействию песчинок была бы выше… Ну что имеем, то имеем.
Восстановление прозрачного пластика фар, помутневшего от указанных эксплуатационных воздействий, вполне несложная и посильная для СТО задача.
Как правило, прозрачный материал фар изготавливается из двух типов полимера: акрила или поликарбоната.
Акрил устойчив к ультрафиолетовому воздействию и однороден по толщине. Поэтому восстановление фар из акрила сводится к равномерному сошлифовыванию слоя пластика от градации Р400-600 вплоть до Р3000 с постепенным уменьшением зернистости абразива. Потом – непосредственно полировка фары.
Поликарбонат же слаб к ультрафиолету, поэтому при производстве на него наносится защитный слой полимера с высокой UV-стойкость. Восстановление фар из поликарбоната рекомендуется начинать со снятия UV-покрытия полностью, опять же, Р400-600 и нанесением стойкого к ультрафиолету прозрачного лака по Р1000-1500.
Во-первых, это совсем непросто! А во-вторых, должно быть стыдно халтуру делать!
Обычно тип пластика маркируется в различных местах по контуру прозрачного элемента. Но, коль найти маркировку не удастся, – начинайте шлифовать. И так, и так ведь придется это делать. Не появился защитный слой – акрил. Иначе – поликарбонат.
И последнее. Пластик фар очень «нежный». При агрессивном полировании прижечь (прожечь) его – пара пустяков. Часто при этом он мутнеет во всем слое, и дороги назад уже нет…
Со временем на фарах автомобиля образуется желтый налет, который выдает возраст машины и портит ее внешний облик. Кроме того, этот оттенок "съедает" часть спектра галогенных ламп.
Откуда он вообще берется? Пластиковые фары массово пришли на замену стеклянным в начале 90-х годов. Они имеют немало преимуществ, но вместе с тем - и недостатков.
Постепенно пластмасса начинает выгорать и желтеть. Особенно этим грешат фары с дешевыми лампами ксенонового света, пишет aif.ru. Примерно половину света они дают в ультрафиолетовом спектре, который разрушают пластик.
Дорогие лампы имеют специальное покрытие, которые фильтруют эти лучи. Современные фары делают не из поликарбоната, как это было до середины 2000-х, а из акрила. Такое "стекло" не желтеет столь стремительно.
Теперь перейдем к практической стороне вопроса. Можно ли убрать этот налет? Полностью восстановить блеск не получится, но улучшить внешний вид и функциональность пластика все-таки можно.
Для начала стоит заклеить малярным скотчем лакокрасочное покрытие вокруг фары. Ее нужно хорошо отмыть и обезжирить. Например, с помощью изопропилового спирта или водки.
Затем можно приступать к шлифовке. Первой в ход идет наждачная бумага с зернистостью Р1500. Когда верхний слой снят, пыль убирают тряпкой и приступают к основной шлифовке, с помощью наждачной бумаги Р2500. Она уберет и царапины, и помутнение. На работу уйдет порядка 10 минут.
Финальная стадия шлифовки предполагает использование абразивной пасты, частицы должны быть мелкими, в несколько микрон. Можно работать вручную или взять шлифмашинку. Болгаркой на высоких оборотах лучше не пользоваться, есть опасность перегреть фары, из-за чего пластик вновь помутнеет.
После пасты следует нанести полироль, а затем - защитный прозрачный лак, который защитит поверхность от ультрафиолета. Его нужно класть в три слоя с паузой в 10 минут: первый - горизонтально, второй - вертикально, третий - горизонтально. Такого покрытия хватит на три года и больше.
Если в фарах стояли ксеноновые лампы, то пластик помутнел не только снаружи, но и внутри. В этом случае нужно провести шлифовку с обеих сторон.
Оптика автомобиля в процессе его эксплуатации очень сильно подвержена механическим воздействиям. Это может произойти из-за невнимательности самого владельца авто или же в результате столкновения. Сегодня все повреждённые детали можно заменить новыми, просто купить их в магазине.отремонтированная фара смотрится как новая
Но зачастую они достаточно дорого стоят (а на некоторые машины найти запчасти еще и довольно проблематично), поэтому большинство автовладельцев предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.
Восстановить целостность оптики можно разными способами в зависимости от степени ее повреждения. Для работы могут понадобиться специальные инструменты и сварочный аппарат с компрессором. Им приваривают осколки фары в случае нарушения ее целостности.
Ремонт фары нужно начинать с определения материала, из которого изготовлена оптика. Если фара пластиковая – отремонтировать ее можно при помощи холодной сварки, оптику из полипропилена можно реставрировать с использованием сварки.
Также нужно помнить, что при попытке соединить между собой разные типы материалов не стоит надеяться на прочное соединение.
Реставрация фар проводится не только в случае их механического повреждения, но и при небольшом помутнении. Оно сильно сказывается на их способности пропускать свет, а это может стать причиной ДТП в темное время суток. Распространённые дефекты оптики, с которыми может столкнуться автовладелец:
Запотевание фары – на первый взгляд незначительная проблема, на которую обычно не обращают внимания автовладельцы. Но если не убрать такой дефект в течение 1-2 месяцев, может начать разрушаться зеркальный слой дефлектора. Из-за скопления влаги в этом месте могут также начаться проблемы с окислением контактов и пр.
Царапины на оптике – явление довольно распространенное и ему тоже не всегда уделяют должного внимания. Фару необходимо отшлифовать и тщательно отполировать. С помощью такого ремонта можно избавиться даже от глубоких царапин и улучшить внешний вид оптики транспортного средства.
Также на фаре можно обнаружить налет, который образуется с внутренней стороны. Причиной его появления может стать попадание внутрь химических реагентов (обычно при бесконтактной мойке авто). Под воздействием высоких температур такой налет может образовывать мутную пленку и ухудшать способность фары пропускать свет.
Устранять такой изъян лучше в специализированных автомастерских, поскольку выполнить работы своими руками бывает довольно-таки проблематично. Растрескивание защитного слоя фар, который есть на многих современных автомобилях, тоже являет собой серьезную проблему.
Он может портиться с течением времени по естественным причинам, под воздействием ультрафиолета или из-за негативного влияния химических веществ. Полностью убрать такой дефект в некоторых случаях бывает невозможно, ведь добраться до поврежденного места нельзя ни рукой, ни при помощи специального оборудования.
Если нет уверенности в своих силах и необходимых практических навыков, выполнять восстановление пластиковых фар не рекомендуется. Ведь при этом высок риск дополнительного разрушения пластика оптики или ее зеркального слоя.
Перед началом всех работ необходимо тщательно очистить фару и провести внимательный визуальный осмотр дефекта. Таким образом можно выявить наличие в нем трещин, которые необходимо полностью устранить. Если этого не сделать, под воздействием постоянных вибраций сетка трещин будет расширяться и испортит весь внешний вид и пропускную способность фары.
Если таких изъянов не было обнаружено – можно начинать ремонт фар автомобиля своими руками. Ремонт сколов и царапин нужно выполнять в полном соответствии с технологией и в такой последовательности:
Ремонт может быть выполнен разными способами, но наиболее простым методом убрать дефекты с пластиковой фары является ее сварка при помощи нагнетания горячего воздуха. Таким образом можно вернуть на место отколотые части оптики (метод приклеивания в том случае не очень эффективный).
В процессе выполнения работ нужно помнить одну немаловажную деталь – сваривать можно только пластик одного вида. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что отремонтированная фара будет служить не больше пары недель.
Ремонт крепления фары – процедура намного сложнее и лучше доверить работу профессионалам. Сваривание этого участка будет малоэффективным и вскоре фара вновь придет в негодность, поэтому опытные мастера рекомендуют ремонтировать корпус фары при помощи протезирования. Проводится замена некоторых металлических запчастей другими и фара обретает свое местоположение.
Провести ремонт фары в том случае, когда она потеряла прозрачность, можно при помощи полировки и шлифовки. Матовость фар приобретается вследствие механического воздействия частиц, которые поднимаются с дорожного покрытия в процессе эксплуатации авто.
В результате может образоваться не только помутнение, но и сколы. На заводе-изготовителе при производстве автомобильной оптики часто используют поликарбонат. Такой материал очень прочный, но отличительной его особенностью является то, что он не устойчив к механическому воздействию и влиянию ультрафиолета.
Поэтому сверху его дополнительно покрывают специальным защитным слоем, который на некоторое время защищает оптику от воздействия негативных факторов окружающей среды. В процессе ремонта фары повредить этот слой очень легко, а после его удаления уже спустя пару месяцев фару нужно будет дополнительно полировать из-за стремительно появляющихся на ней дефектов.
Поэтому в процессе выполнения работ нужно применять тонкую полировку, которая практически не вредит защитному слою оптики. Для удаления глубоких сколов и царапин самостоятельно приходится снимать нанесенный на заводе защитный слой, поскольку выполнить работы по-другому просто невозможно.
После завершения ремонта чтобы дополнительно защитить фару ее рекомендуется оклеить антигравийной плёнкой.
Движение в темное время суток требует от водителя повышенного внимания, а качество освещения дорожного покрытия отражается на безопасности всех участников поездки. Яркий свет головного освещения и противотуманных фар позволит вовремя увидеть приближающегося пешехода или препятствие на пути, и даст возможность водителю адекватно среагировать на ситуацию.
Прозрачность и заводской блеск фарам можно вернуть при помощи полировки.
Стоимость услуги зависит от характера дефектов, но экономить на оптике не стоит, ведь ее качество – это комфорт при вождении и безопасность водителя и пассажиров. Технология профессиональной полировки фар предполагает ликвидацию поврежденного слоя пластика. Мастер работает полировочной машиной на малых оборотах, используя полировочные круги разной степени жесткости. Для профилактики перегрева материал смачивают водой. Профессиональная полировка автомобильных фар предусматривает использование только качественной автокосметики и строгое соблюдение технологических рекомендаций.
Для доступа шлифовальной машины к краю стекол фары демонтируют, а после шлифовки моют и просушивают. При больших царапинах используют абразивную полировку, снимая с фары материал послойно, до уровня повреждения. На финальном этапе шероховатости шлифуют специальным полиролем. Максимальная толщина снятого слоя – не более 0,1 мм, для качества оптики это неопасно. На обезжиренную поверхность наносят защитный воск для придания фарам водоотталкивающего эффекта.
В результате вы получаете яркий, сфокусированный свет практически новых фар, значительно улучшающих видимость в ночное время. При этом цена услуги несопоставима со стоимостью нового комплекта оптики, не говоря уже о том, что замена родного пластика китайскими аналогами не всегда равноценна. Кроме эстетического эффекта важным преимуществом будет уменьшение усталости глаз и повышение безопасности передвижения.
Полировка пластиковых фар и фонарей (за шт.) | от 500 |
Полировка стеклянных фар и противотуманных фар (за шт.) без учета демонтажа | от 750 |
Демонтаж/монтаж оптики | от 500 |
Разбор/сбор фары и чистка внутренней части (при условии, что фара на термостойком герметике) за шт. | от 1000 |
Бронирование фар пленкой за 1 шт. | от 1000 |
Автомобильные пластиковые фары со временем могут пожелтеть или помутнеть (выгореть). Помимо того, что у таких фар внешний вид непрезентабельный, так они еще и не способны обеспечить нужный уровень освещения в темное время суток.
В данном обзоре автор делится простым, но эффективным способом, как самостоятельно восстановить выгоревшие пластиковые фары на автомобиле всего за 5-10 минут.
Если мутные или пожелтевшие фары просто отполировать, то через некоторое время они все равно помутнеют. Поэтому оптимальный вариант в данном ситуации — это сначала зашкурить наждачкой, а потом покрыть лаком.
1
Читайте также: Как определить ток утечки на автомобилеПервым делом пластиковую фару нужно будет зашкурить наждачкой. Поверхность должна стать ровной и однородной. Для удобства фару можно снять.
Обратите внимание, что для стартовой шлифовки лучше использовать наждачку P400, а для финишной — P800. Если шлифовать наждачкой P1000 или P2000, то адгезия с лаком будет хуже. Финишная шлифовка выполняется с водой.
После шлифовки поверхность фары нужно тщательно вымыть водой с шампунем, потом протереть разовыми салфетками и высушить с помощью бытового фена или же естественным путем (если время позволяет).
1
Читайте также: Как открутить «секретку» на колесе без спецключаНа последнем этапе фару авто нужно обезжирить, после чего покрыть несколькими слоями лака. Для этого можно использовать пистолет или лак в баллончиках.
Результат говорит сам за себя — пластиковая фара авто становится как новая. Причем при минимальных затратах времени и ресурсов. Так что берите этот способ на заметку.
1
Читайте также: Как на скорую руку восстановить тягу стабилизатораПодробно о том, как восстановить выгоревшие пластиковые фары за 5 минут, смотрите в данном видеоролике.
Андрей Васильев
Задать вопрос
Чистые, полностью прозрачные фары – это не только приятный визуальный эффект, но и комфорт и безопасность – как для водителя, так и для его пассажиров. Поэтому грязные, тусклые фары следует регенерировать. Как вы можете сделать эту регенерацию самостоятельно?
Подавляющее большинство фар современных автомобилей представляют собой пластиковые фары, дополнительно защищенные слоем лака.Эти фары под воздействием УФ-лучей, пыли и загрязнений со временем начинают желтеть и тускнеть. Это результат разрушения внешнего слоя рефлектора, который, впрочем, всегда можно восстановить до исходного состояния. Как? Все зависит от вашего желания и возможностей. Если вы хотите и можете позаботиться об этом самостоятельно, у вас есть один из 3 основных методов восстановления автомобильных фар, а точнее их оттенков. Методы:
Как выглядит восстановление рассеивателя фары с использованием каждого из этих методов? Что вам понадобится для ремонта ваших фар таким образом и какие эффекты вы можете ожидать?
Самый простой, быстрый и в то же время самый дешевый способ обновления автомобильных фар – это метод на основе обычной зубной пасты.Для его проведения вам потребуется:
Вся процедура восстановления фар с использованием этого метода очень короткая и состоит из следующих шагов:
Этот метод восстановления автомобильных фар является типичным домашним методом, простым и доступным практически в любое время, без необходимости более профессиональной подготовки, чем сам воск . Однако у него есть один существенный недостаток — время, в течение которого фары сохранят свой внешний вид, ограничено. Сколько? Это зависит в основном от вас. От того, сколько вы вложили в регенерацию и сколько слоев воска нанесли. А также в каких условиях придется столкнуться таким отремонтированным светильникам.Однако не ждите, что эффект продлится дольше 2-3 месяцев.
Метод, который мы называем «гараж», требует больше усилий, чем описанный выше, но все же довольно прост в исполнении. Все, что вам нужно для этого, это:
Порядок восстановления автомобильных фар данным методом следующий:
Этот метод более трудоемок, но также обеспечивает более длительный и визуально лучший эффект - до нескольких, а то и нескольких месяцев . Тем не менее, вы все еще можете сделать его еще лучше. Как?
Заплатив от 100 до 200 злотых, вы можете действительно профессионально обновить фары своего автомобиля самостоятельно и обеспечить их долговечность на долгие годы.Что вам для этого понадобится?
Процедура почти такая же, как и в описанном выше способе, с той разницей, что начинать следует со снятия фары с автомобиля, а в завершение, после очистки и полировки, необходимо покрыть не менее 3-х слоев лак.
Гжегож КинчевскиМой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить.Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...
.Матовые фары в то время, когда в большинстве автомобилей уже пластик, а не стекло, это кошмар. Выходим ночью, включаем фары, и кажется, что снаружи они горят, но когда мы за рулем, то вообще ничего не видно. Вместо света у нас перед маской «молоко». Что делать с такими фарами? Известно, что их проще заменить на новые, но, может быть, их можно спасти?
Патрик Микичюк, эксперт TEAM TOTAL из компании MX Nowicki, рассказывает о том, что нужно сделать, чтобы вернуть фарам их новый вид.
- Можно полировать. У нас такая оригинальная пленка на фарах и она начинает отслаиваться или желтеть, что портит видимость. Есть два способа сделать это. Мы можем только попытаться отполировать их быстро, даже вручную. Это часто сильно улучшает видимость - отвечает П. Новицкий.
А что полировать?
Полировальная паста, например, для лака. Скорее что-то очень абразивное, а не финишное с деликатной полировальной зернистостью, потому что этого лака нам предстоит снять очень много.Кроме того, жесткий аппликатор, жесткий спонж, чтобы его было удобно держать в руке. Если это сработает, отлично, мы дома. Однако хуже, если мы уже сдираем эту пленку и весь слой оторвется. Затем нам нужно все это отшлифовать.
С чего начать? Как мы делаем это?
Мы начинаем с мытья и обезжиривания поверхности либо чистым изопропиловым спиртом, либо средством для удаления силикона, которое используют маляры.
С какой наждачной бумаги начать?
Мы обычно начинаем с 800 грамм.Бывает, что приходится начинать с 600, но я за то, чтобы лучше сделать 800, но чуть дольше. Затем мы должны пройти через следующие бумаги, т.е. 1000, 1200, 1500. Известно, что бумага оставляет царапины, и эти царапины должны быть минимизированы с помощью все более тонкой бумаги - до 2500.
Когда мы начинаем с 800 грамм, откуда нам знать, что его достаточно, чтобы не переборщить? Стоит ли брать на руку бумагу или деревяшку или нет?
Мы используем жесткую прокладку, довольно гибкую, так как отражатель не плоский, а слегка закругленный.Есть типичные коврики, или мы можем найти поролон. Деревянный брусок будет неуместен — тогда в одном месте мы можем тереть сильнее, а в другом слишком нежно, и возникает проблема.
Итак, когда вы знаете, что должны остановиться?
Видно, когда этот защитный слой слезает на лоскутах, а там, где у нас уже есть более светлая точка, мы заматировали защитный слой до конца. Где еще нет, продолжаем.
Тогда фара как новая?
Нам еще нужно его отполировать.
Как?
Полировальная паста и губка. Если хорошо матируем, то работы с полировкой потом будет меньше. Если мы этого не сделаем, на бумаге могут быть проблемы и царапины.
Можно ли как-то защитить такой полированный отражатель, чтобы через год-два он не был прежним?
Обратите внимание, что срок службы этой линзы короче, чем у оригинальной лампы с фильтром. Мы защищаем его воском, например, для лака или синтетического воска.Однако лучшим решением было бы кварцевое покрытие, поскольку оно обеспечивает наилучшую защиту. Однако дома у нас есть возможность сделать это только с воском - мы должны набраться терпения и быть готовыми к тому, что через год или два этот процесс придется повторить. Обычно без матирования, так как защитный слой уже матирован, а только с полировкой.
Снимать фару нужно или можно на машине?
Не обязательно, но необходимо обклеить соседние элементы, т.е. бампер, капот и крыло, чтобы не зацепиться за бумагу.
Сколько будет стоить полировка домашнего отражателя?
Материал стоит от 40 до 50 злотых в зависимости от того, сколько бумаги нам нужно и какую пасту мы покупаем. Что касается защиты, то если мы купим лак-воск, мы будем использовать его здесь и здесь. Если нам придется покупать воск только для изготовления фар, стоимость вырастет.
Источник: ИТОГО КОМАНДЫ
. Вот простой, но дешевый способ восстановить фары с пластиковыми плафонами. Вам не нужно покупать специальную полироль или набор для полировки ламп, чтобы они выглядели как новые!
Так выглядит светильник из пластика (фото вверху) после нескольких лет использования. Поцарапанные, тусклые, с изменением цвета, выгоревшие на солнце. Такая фара не только меньше освещает дорогу, но и больше ослепляет водителей встречных автомобилей.Через мгновение вы узнаете, как это исправить:
А теперь посмотрите, как выглядит...
Так выглядит лампа (фото вверху) после омолаживающей процедуры. Не беспокойтесь - мы не будем полировать фары зубной пастой - оживленные фары надолго останутся полностью прозрачными.
На наш взгляд - нет. Зачем тратиться на причудливые тряпки, губки, полироли, если можно сделать это более эффективно с помощью прозрачного лака и наждачной бумаги за копейки? Зачем тратить время на полировку до гладкой поверхности, если можно использовать лак, который сам заполнит любые микроцарапины и оставит ровный блестящий фонарь?
А теперь пошагово покажем, как это сделать в домашних или гаражных условиях.Принимайтесь за работу — приступим к ремонту потускневших автомобильных фар!
Вот что вам понадобится для полировки фар:
Вам нравится этот специализированный набор? :)
Покажите его производителям всевозможных модных комплектов для ремонта ламп за большие деньги. Наш метод очень дешевый и долговечный. Зачем беспокоиться?
Для обезжиривания можно использовать экстракционную нафту. Как видите, космических технологий здесь нет. Но это не значит, что идея оздоровления плафонов фар, о которой вы сейчас узнаете, не имеет технической основы. Наоборот - очень солидно.
Прежде чем продолжить - может быть, вы хотите присоединиться к лучшей группе на Facebook, где мы советуем друг другу, какие автомобили стоит покупать, а каких следует избегать? Мы приглашаем!
Для замачивания наждачной бумаги потребуется ведро воды. Полировка (или, если угодно: истирание) водной наждачной бумагой снижает трение, охлаждает обрабатываемую поверхность, а главное — позволяет удалить частички пластика с «забитой» бумаги.
Смочите бумагу и обильно полейте полированный элемент, в нашем случае лампу. В зависимости от контуров полированного отражателя на этом этапе может возникнуть необходимость защитить соседние окрашенные детали, чтобы они не поцарапались.
Зависит от автомобиля - если лампы немного выступают над обрамляющими их деталями кузова, при небольшой практике можно ничего не поцарапать, не обернув область фары. Если отражатель утоплен, окружающие должны быть полностью защищены.
Если вы хотите быть на 100% уверены, что ничего не поцарапается, то можете, в крайнем случае, демонтировать, например, бампер или решетку радиатора, если чувствуете, что можете это сделать. Мы были «смелыми» и не обезопасили… ничего. И нам удалось ничего не поцарапать.
Итак приступаем к полировке фар. Используя наждачную бумагу, попробуйте затупить абажур. Мы начинаем с бумаги 1000 и придавливаем любые мелкие царапины.Делаем это аккуратно и деликатно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, прилегающее к фаре.
Мелкозернистая наждачная бумага должна удалить обесцвечивание и сгладить поверхность отражателя. Матовый эффект должен выглядеть примерно так, как вы видите на фото.
Да, сейчас... Хуже, чем в начале!
Это не то, что должно было быть и мы не собираемся полировать лампу до гладкости, как это делается во многих гайдах.Наоборот: мы будем использовать микроцарапины, потому что лак очень хорошо к ним прилипает.
Но это через минуту - а пока тщательно чистим и протираем лампу мягкой тряпкой.
Если мы сможем легко демонтировать лампу с автомобиля (а таких случаев в автомобилях все меньше и меньше...), это облегчит покраску, но надо не забыть проверить настройки ламп на диагностической станции после установки уже окрашенная лампа.
Нет необходимости ни в пасте, ни в намазывании различных абразивных губок и кубиков на смазанные пастой автомобильные фары. Достаточно прозрачного лака.
Лампу будем красить на машине, поэтому плотно покрываем фару и тщательно промываем обезжиривателем до получения чистой поверхности. Автомобильные прозрачные лаки в виде спрея (мы воспользуемся ими чуть позже) широко доступны, например, вы можете их заказать. здесь.
После очистки "полированного отражателя" приступаем к покраске. Наносим первый тонкий слой и ждем высыхания лака.
Наносим второй тонкий слой и снова ждем высыхания. Три слоя – оптимальное решение. Как видите, лак деловито заполнил микроцарапины, образовавшиеся при истирании матового слоя пластика.
Так выглядит наша Omega с обновленными лампами.Лак заполнил микроцарапины, и линзы снова стали прозрачными.
Если не забывать обращаться с лампами при чистке как с окрашенными деталями кузова, а не как со стеклами, они надолго останутся в хорошем состоянии. Итак: категорически запрещено сушить полированные фары!
90 107Для сравнения, лампа до ремонта.То, что вы увидите на следующем фото, т.е. полированная фара после покраски бесцветным лаком, позволяет сразу увидеть разницу как плюс. Добавим только, что лампы автомобиля нашей модели были не такими «поврежденными», как у некоторых машин, которые можно встретить на улицах.
Вот полированная фара после высыхания краски. Эффект настолько впечатляющий, что стоит попробовать описанную процедуру омоложения лампы самостоятельно. Такие обработки можно использовать во многих автомобилях с пластиковыми фарами.
Если вы до сих пор не верите, что это можно сделать так дешево, просто и эффективно, эффект можно увидеть в этом видео:
90 120
Вам нравится наш метод? Покажите его своим друзьям, несмотря на то, что компании заставляют водителей дорогими модными комплектами для ремонта ламп, которые вам нужно использовать регулярно, как зубную пасту, чтобы иметь красивые, хорошо освещенные, безопасные пластиковые фары.
Если вы тоже хотите убедиться, что ваш кошелек не выцветает из полиса OC и AC, воспользуйтесь этим страховым калькулятором - возможно, вам удастся сэкономить!
Удачи в полировке автомобильных фар - если у вас есть какие-либо вопросы или замечания, не стесняйтесь комментировать на сайте или в нашей группе в Facebook!
Текст и фото: Роберт Магдзяк.
.Колпаки фар современных автомобилей изготавливаются из прозрачного пластика, давно заменившего стекло. Причиной отказа от производства стеклянных абажуров были, среди прочего, соображений безопасности, так как при авариях, а особенно при наездах на пешеходов, осколки стекла причиняли серьезные травмы. Пластиковые фары намного надежнее, но, к сожалению, не лишены недостатков. Одна из них — быстрое гашение «быстрых» ламп. Это связано с тем, что пластик круглый год подвергается неблагоприятным погодным условиям, а зимой очень пагубному воздействию дорожной соли.Лампы тускнеют как от сильного солнца и кислотных дождей, так и от низких температур. Поэтому нет способа избежать разрушительного воздействия вредных факторов на колпаки фар.
Потускневшая лампа светит приглушенным и рассеянным светом, источник: собственные материалы www.info-car.pl
Потускневшая лампа не обеспечивает достаточного светопропускания света, излучаемого лампами. Помимо того, что свет задерживается на поврежденных крышках фар, микроповреждения пластика вызывают неестественно рассеянный свет.Все это означает, что водитель использует гораздо менее эффективное освещение, чем в случае автомобиля с новыми лампами.
К счастью, вам не нужно тратить несколько сотен злотых на замену тусклых ламп, достаточно пройти дешевую и простую в выполнении регенерацию, заключающуюся в шлифовке и полировке пластиковых крышек ламп. Вы можете легко отремонтировать лампы самостоятельно, но даже на профессиональных предприятиях, занимающихся этим видом услуг, стоимость шлифовки комплекта отражателей не должна превышать 200 злотых.Как видно из представленного примера, эффекты могут произвести впечатление.
Ремонт светильника состоит из двух основных этапов - шлифовки и полировки. Сначала снимите грубый слой матового пластика с поверхности лампы. Для этого используется мелкозернистая наждачная бумага (сначала 1500, затем 2000). Шлифовать лучше всего вручную и мокрым способом. Слегка влажную поверхность следует отшлифовать до получения идеальной гладкости на всей поверхности светильника.После завершения операции результаты работы должны быть видны в виде гораздо лучшей прозрачности покрытия. Затем можно приступить к полировке полировочной пастой. Небольшое количество пасты следует равномерно нанести на поверхность рефлектора и затем полировать. На этом этапе наилучшие результаты дает механическая полировка с применением УШМ и полировальной губки или специальной полировальной машинки. По окончании работ некоторые специалисты применяют меры по защите пластика воздухом, но их применение не обязательно.
Эффект около часа работы впечатляет. Помимо значительно лучшего качества освещения при движении в сумерках, также улучшается внешний вид автомобиля. В течение нескольких десятков минут машина визуально молодеет как минимум на несколько лет.
Перед шлифованием защитите лак от возможных повреждений. Для этого можно использовать малярную ленту Источник: собственные материалы www.info-car.pl
Влажная шлифовка должна выполняться до получения идеальной гладкости., источник: собственные материалы www.info-car.pl
Продавец в автомобильном магазине обязательно поможет в выборе полировальной пасты., источник: собственные материалы www.info-car.pl
И это конечный результат. , источник: собственные материалы www.info-car.pl
.Матовые, почти непрозрачные «стёкла» фар встречаются даже в автомобилях, которым всего несколько лет.Это потому, что долгое время, в т.ч. из соображений безопасности они сделаны не из стекла, а из пластика. Они легче, им можно придать более причудливые формы, они не так легко ломаются, но их поверхность оказывается более чувствительной к царапинам и они повреждаются агрессивными химическими веществами, теплом и УФ-излучением - они просто обязаны разрушаться в машина.
К счастью, типичные повреждения акриловых линз относительно легко ремонтировать, тем более, что на некоторое время можно купить специализированные полироли для пластика и даже полные наборы необходимых для этого аксессуаров.Нет проблем с удалением неглубоких царапин, матовости и обесцвечивания при условии, что поврежден только внешний слой материала.
Иногда пластик тускнеет и обесцвечивается и внутри - это бывает, например, вв случае фар с лампами других производителей без УФ-фильтра или дополнительными ксеноновыми лампами.
Иногда также может случиться так, что доведение материала до идеального состояния вообще не улучшит качество излучаемого света, потому что отражатель потускнел или покрылся налетом.Попытки очистить «серебро» обычно заканчиваются его разрушением.
.Тусклые автомобильные фары не только плохо выглядят, но и, что важнее всего, плохо светят. Правда, новые стоят дорого, но в подавляющем большинстве случаев можно регенерировать старые абажуры. Более того, эту регенерацию можно выполнить самостоятельно, не снимая фары с автомобиля.
Ремонт автомобильных фар все чаще требуется и в случае с молодыми автомобилями, которым всего несколько лет.Абажуры быстро тускнеют. Прежде всего потому, что - из соображений безопасности и желания увеличить возможности придания им привлекательных форм - они сделаны не из стекла, а из пластика. В результате они легче и менее склонны к поломке, но их поверхность сильно подвержена царапинам. Если к этому добавить тот факт, что они повреждаются высокими температурами, УФ-излучением и агрессивными химическими веществами, мы получаем образ продукта, который рано или поздно просто обязан испортиться.
Регенерация автомобильных фар не рекомендуется заканчивать на фарах. Хорошо распространить эту процедуру на потускневшие крышки задних фонарей - хотя они представляют довольно низкий риск, их все же стоит обновить по эстетическим соображениям.
К счастью, наиболее распространенные поломки ремонтируются сравнительно легко - всего 2-2,5 часа свободного времени, умение пользоваться дрелью и наждачной бумагой и немного терпения. В этой статье мы подскажем, как восстановить красивый внешний вид фар и требуемые свойства, а также объясним, почему повреждаются плафоны и можно ли это как-то предотвратить.
Дебби Уильямс / Требуйте СМИ
Хотя ремонт автомобильных фар не требует применения каких-либо специализированных и дорогостоящих инструментов, но список продуктов, которые необходимы для такой операции, достаточно велик. В этот список должны входить такие позиции, как:
Естественно, лампы можно регенерировать и без применения электрополировщика, только своими руками, но по понятным причинам это менее удобно и менее эффективно. Ручной полировщик не только увеличивает продолжительность процедуры на несколько десятков минут, но и обычно дает худший конечный результат.
Все необходимые компоненты готовы? - теперь осталось только ими воспользоваться. Далее в этой статье вы найдете пошаговое руководство по правильному ремонту фар автомобиля.
Работу следует начинать с тщательной очистки фар автомобиля от всех загрязнений, жирных отложений и частиц песка. Для этой цели отлично подойдет бытовой очиститель для стекол и тряпка из микрофибры или бумажные полотенца.
Очищенный абажур, скорее всего, будет иметь потускнение, окисление, царапины, микротрещины, следы сколов от камней и/или изменение цвета от агрессивных химикатов.
Если на фарах или задних фонарях имеются только неглубокие царапины и небольшая тусклость, наждачная бумага не требуется. Затем, закрепив фары, можно переходить сразу к шагу 5, т.е. к полировке фар. В качестве альтернативы перед полировкой вы можете использовать мелкую наждачную бумагу с градацией 2000 или 2500 или даже больше.
Дебби Уильямс / Требуйте СМИ
Если фара во время полировки останется в автомобиле, то необходимо тщательно заклеить элементы в непосредственной близости клейкой лентой (даже двойной) - в случае использования электрополировщика даже необходимо.
Рекомендуем использовать проверенный, не очень скотч, который при отклеивании не будет отрывать менее прилипшие фрагменты краски. Вы также должны быть осторожны с лентами, которые после удаления оставляют клей на поверхности. Чтобы не получить лишней работы, всегда стоит аккуратно снять скотч с кузова автомобиля, на всякий случай.
Сильно поврежденные фары автомобиля необходимо «обкатать» мелкозернистой наждачной бумагой.При наличии глубоких царапин на плафонах начинают шлифование предварительно смоченной в воде бумагой градацией 500 или 1000. Работу однозначно облегчает положив ее на подушку.
Что касается самой техники шлифовки, то нужно избегать круговых движений, которые могут вызвать неровности на поверхности абажура, и не забывать тщательно шлифовать его края и углубления. Как нетрудно догадаться, наилучшие результаты дает шлифование попеременно вертикально и горизонтально.
Во время шлифовки отражатель следует время от времени промывать водой и сушить, чтобы можно было оценить его состояние. Действия следует проводить до тех пор, пока абажур не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачная бумага меняется на более мелкую (стоит менять ее несколько раз, используя не менее 1-2 более высоких градаций). Наконец, промойте абажур водой и протрите его – обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матовая, без каких-либо пятен и изменений цвета.
Важно! После шлифовки отражатель будет выглядеть еще хуже, чем до начала регенерации, но эффект исчезнет, как только вы перейдете к шагу 5 — полировке лампы.
Люди, потратив много времени и сил, могут отполировать абажур мягкой тканью и полиролью для ламп. Однако следует подчеркнуть, что это решение обычно работает в случае слегка потускневших фар.При более серьезных изменениях желаемый эффект (при разумных затратах времени и сил) можно получить только при использовании электрополировщика для лака (цена около 120-180 злотых).
Полировка автомобильных фар – этап, приносящий самые впечатляющие результаты. Им предшествует подготовка инструментов к работе: нужно установить полировальный диск на дрель, а затем нанести на него пасту для полировки фар. Паста распределяется по поверхности абажура диском, но не включая дрель.Затем остается выставить соответствующую скорость сверла и приступить к полировке. Подходят, т.е. такие, которые, с одной стороны, обеспечат эффективную и результативную работу, а с другой стороны – не обожгут поверхность абажура (оптимальный диапазон оборотов обычно ок. 800-1000 об/мин)
Вот несколько правил, которые следует учитывать при полировке автомобильных фар:
Дебби Уильямс / Требуйте СМИ
Когда эффект полировки будет удовлетворительным, тщательно сотрите остатки полировального средства с фары и кузова автомобиля (лучше всего для этого подойдет салфетка из микрофибры).После этого можно снять скотч и приступить к завершающему (дополнительному) этапу, т.е. закреплению последствий проделанной работы.
Наконец, стоит дополнительно защитить фару специальным защитным препаратом. Достаточно нанести его на микрофибру или ватный диск и распределить по всей поверхности абажура. Это защитит материал от УФ-излучения или других вредных факторов – агрессивных химикатов, кислотных дождей и т.д.
Дебби Уильямс / Требуйте СМИ
После выполнения всех действий остается отойти от рефлектора и полюбоваться его внешним видом. А потом… пройти все этапы еще раз – при замене второй лампы.
Повреждение может снизить светопропускание фар на десятки и даже несколько десятков процентов.Кроме того, они способствуют искажению светового пучка, что в свою очередь приводит к ухудшению видимости, а нередко и к ослеплению других участников дорожного движения.
Напоследок представляем, какие повреждения и почему появляются на автомобильных фарах.
Помутнение фар в основном вызывается мелкими камешками, песком и другими загрязнениями, попавшими на их поверхности. Этот эффект также вызывается действием солнечного света, в основном УФ-излучения.
УФ-излучение также приводит к деградации поликарбонатных поверхностей, то есть тех, с которыми мы имеем дело в случае с абажурами. Это происходит в процессе, называемом окислением, в результате которого фара становится желтой и мутной.
На поверхности абажуров также имеются пятна, обесцвечивание и разводы от воды. Их вызывают агрессивные химические вещества, используемые на автомойках, некачественные омывающие жидкости, птичий помет.Последние действительно хорошо удалять сразу с фар, окон или кузовов автомобилей — если они останутся дольше, то могут дополнительно образовать ямки на их поверхности.
Царапины — это тип повреждения фар, которого, вероятно, легче всего избежать. Их образование в первую очередь вызвано неправильной очисткой плафонов – протиранием их бумажными полотенцами или сухой тряпкой, а также очисткой от инея скребком. Достаточно воздержаться от подобных действий и срок службы фар не сократится.
На практике подавляющее большинство абажуров имеют все вышеперечисленные повреждения, а эффекты матирования, обесцвечивания или окисления - практически на каждой многолетней лампе. Суть эффективной регенерации автомобильных фар заключается в том, чтобы избавиться от такого слоя материала, который покроет самые глубокие царапины, окисления или питтинги. При отсутствии времени или достаточного терпения эту операцию можно заказать в мастерской. Стоимость его реализации должна быть около 100 злотых за абажур, но диапазон рыночных цен достаточно широк - от 50 злотых до даже 150 злотых за лампу.
.
Большинство фар, устанавливаемых на современные автомобили, имеют рассеиватели из пластика. Срок их службы ограничен и со временем они начинают тускнеть и желтеть. Это не только уродует внешний вид транспортного средства, но и создает реальную опасность на дороге. К счастью, их можно отполировать, вернув салонным фарам их великолепие. Как это сделать?
Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней
Сначала небольшое замечание. Самостоятельно полировать автомобильные фары рекомендуем только в случае пластиковых плафонов. Если у вас в машине стеклянные фары и ваши мануальные и технические навыки не слишком оптимистичны, лучше обратиться в профессиональную сервисную мастерскую, ведь чистка такого типа ламп гораздо сложнее и может закончиться небольшой катастрофой.
Как ни парадоксально, но чем менее долговечна лампа, тем легче ее заменить. Есть модели, с которых сдирание тусклой и пожелтевшей краски остается навсегда. С другой стороны, фары из поликарбоната очень чувствительны к пескоструйной обработке дорожной пылью, а также к УФ-излучению , что приводит к потере прозрачности и пожелтению фары. Однако есть надежда!
В настоящее время большинство автомобильных ламп являются пластмассовыми, поэтому их можно легко загладить, избавившись от царапин, а также восстановить их естественную прозрачность, устранив возникающее пожелтение.Если фара автомобиля не была покрыта толстым слоем защитного лака, а еще лучше, когда его нет вовсе, то специальная ламповая паста , тряпка и несколько полосок мелкозернистой наждачной бумаги на водной основе (Р2000- P5000) достаточно, чтобы довести лампу до визуального совершенства. Обычно чем легче рефлектор желтеет, тем легче его полировать.
После полировки и шлифовки фар пастой и наждачной бумагой необходимо защитить фары специальным препаратом .Для полировки можно использовать любую полировальную пасту , при этом для защиты поверхности стоит использовать, например, автомобильный воск с УФ-фильтром , воск при этом необходимо систематически обновлять, иначе восстановленный до рабочего состояния отражатель будет снова начинают очень быстро желтеть.
Проблема возникает, когда фары кажутся окрашенными. Лампы с лакокрасочным покрытием можно встретить даже в автомобилях старше десятка лет (например.Хонда Цивик или Мерседес W210). Лакокрасочное покрытие, конечно, делает фары более износостойкими, но с другой стороны, они более устойчивы к регенерации, чем . О том, что лампа покрыта лаком, мы часто узнаем постфактум, т.е. после того, как начались работы по освежению ее поверхности. Если защитный слой уже был поврежден, обратного пути нет и работу необходимо завершить.
В дополнение к стандартному комплекту для ремонта ламп, который можно приобрести в любом автомагазине, рекомендуется подготовить несколько листов наждачной бумаги на водной основе зернистостью 800, 1200, 2000 и 3000. Вода, лента для защиты бампера или крыла, мягкая тряпка, а на завершающем этапе также стоит использовать роторную полировальную машинку для лака. Снятие фар будет большим подспорьем, если это не вызовет слишком много проблем. Приступаем к шлифовке ламп от более крупной наждачной бумаги до снятия лакокрасочного покрытия . Затем переходим к градациям 1200, 2000, 3000 . Если после шлифовки выяснится, что на лампе есть царапины, вернитесь к градации 2000, а при необходимости к до 1000-1200 и снова отполируйте пастой .После получения удовлетворительных результатов работы фары защищают препаратом для ухода за лампами. Ручная обработка абажуров может занять до до 3 часов , так что наберитесь терпения. С фарами без лакового покрытия очистка поверхности занимает около 40 минут, при использовании полировальной машинки у нас это займет около 10 минут.
.