logo1

logoT

 

Вязкость по sae


Классификация по вязкости. Степени вязкости SAE

Вязкость масла - это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Численные значения степеней являются условными символами комплекса вязкостных свойств (см. табл. 3.1). В таблице указаны два ряда степеней вязкости: зимний - с буквой "W" (Winter), и летний - без буквенного обозначения. Сезонные (моновязкие) масла (single viscosity grade oils) зимнего ряда различаются по максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости, и по минимальной кинематической вязкости при 100°С. Степень вязкости сезонных масел летнего ряда определяется по минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С, и по минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1. Всесезонные масла (multiviscosity-grade oils) должны удовлетворять одновременно двум следующим критериям:

  1. Максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости со степенью зимнего ряда (W), и
  2. Максимальной и минимальной кинематическими вязкостями при 100°С и минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1 в соответствии со степенью летнего ряда (без буквы W).

Классификация SAE J300 используется производителями двигателей для определения степеней вязкости моторных масел пригодных для использования в их двигателях и производителями масел при разработке новых составов, производстве и маркировке готовых продуктов. Стандартные ряды вязкости:

  • зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;

Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком "тире" (например, SAE 10W-40), другие виды записи являются неверными, и использование аббревиатуры SAE для них недопустимо (например SAE 10W/40 или SAE 10W40). Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.

 

Таблица 3.1. Степени вязкости SAE для моторных масел (SAE J300 APR97)

Степень вязкостиНизкотемпературная вязкостьВысокотемпературная вязкость
ПроворачиваемостьПрокачиваемостьВязкость при 100° С, мм?/cВязкость при 150° C и скорости сдвига 10^6; с^-1; мПа с, не менее
Максимальная вязкость, мПа сminmax
при темп. *при темп. **
0W3250 при -30°С60000 при - 40°С3,8  
5W3500 при -25°С60000 при -35°С3,8  
10W3500 при -20°С60000 при -30°С4,1  
15W3500 при -15°С60000 при -25°С5,6  
20W4500 при -10°С60000 при -20°С5,6  
25W6000 при -5°С60000 при -15°С9,3  
20  5,6<9,32,6
30  9,3<12,52,9
40  12,5<16,32,9***
40  12,5<16,33,7****
50  16,3<21,93,7
60  21,9<26,13,7

Примечания: 1 сСт = 1 мм?/с; * При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания, измеряется на вискозиметре CCS; ** В отсутствии напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV; *** Для масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40; **** Для масел SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40.

Рис. 3.1. Зависимость вязкости моторного масла от температуры (сезонных SAE 10W и SAE 40 и всесезонного SAE 10W-40)

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры. Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя - его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

Показатели вязкости моторных масел по SAE и ГОСТ

Каждое моторное масло характеризуется показателями вязкости (SAE) и уровнем качества (API), информация о которых содержится в маркировке, проставленной на упаковке. Как же разобраться в этой маркировке? В современной маркировке масел используют нормы вязкости, разработанные обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engeneers, сокращено SAE). Спецификация SAE включает характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква W от слова Winter (зима). Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. Принятые нормы вязкости и соответствующие обозначения сезонных (зимних и летних сортов) обозначены соответственно в таблице.

Нормативы вязкости моторных масел по SAE J.300, (июнь 1987 г.)

Класс вязкости 0W 5W 10W 15W 20W 25W 20 30 40 50 60
Температура замерзания, °С -35 -30 -25 -20 -15 -10

Прочерк означает отсутствие норматива

Соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17491.1 и SAE J. 300

ГОСТ 6 8 10 12 14 16 20 33/8
SAE 5W 10W 15W 20W 20 20 30 30 40 40 50 5W20

Рассмотрим примеры маркировок масел по ГОСТу по сезонному применению

М6з/14Г – для всесезонной эксплуатации; М10Г2К – для летней эксплуатации; М6з – для зимней эксплуатации

← Вернуться к списку

SAE вязкость -

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. 


Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели, или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

1. При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.


Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" вовремя и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Так же нужно выбирать масла с высокими антизадирными свойствами, такими как масло WINDIGO или применять специальные продукты защищающие металлические поверхности деталей, такие как WINDIGO Micro-Ceramic Oil для обеспечения защиты двигателя при эксплуатации зимой и зимних пусках двигателя.


2. Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса 40 или 30 по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Классификация вязкости моторных масел SAE

Для обозначения класса вязкости масла наиболее часто применяется классификация SAE, разработанная Обществом Инженеров Автопроизводителей (Sosiete of Automobile Engineers).

Согласно SAE масла подразделяются на следующие группы:
Зимние: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W, SAE 25W
Летние: SAE 30, SAE 40, SAE 50
Всесезонные: SAE 5W30, SAE 5W40, SAE 4W50, SAE 10W20, SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 10W60, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 15W50, SAE 20W20, SAE 20W30, SAE 20W40, SAE 20W50

класс вязкости
согласно SAE
Динамическая вязкость при низких температурах, сП, не более кинематическая вязкость, мм²/с, при температуре 100°С
Имитация холодного пуска
CCS по ASTM D5293
Покачиваемость на MRV
по ASTM D 4684 и D 3829°)
min max
0W 3250 при -30°С 6000 при -40°С 3,8 -
5W 3500 при -25°С 6000 при -35°С 3,8 -
10W 3500 при -20°С 6000 при -30°С 4,1 -
15W 3500 при -15°С 6000 при -25°С 5,6 -
20W 4500 при -10°С 6000 при -20°С 5,6 -
25W 6000 при -5°С 6000 при -15°С 9,3 -
20 - - 5,6 9,3
30 - - 9,3 12,5
40 - - 12,5 16,3
50 - - 16,3 21,9
60 - - 21,9 26,1

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • Не рекомендуется применение масел высшего класса, если изготовитель двигателя рекомендует применять масло более низкого качества.
  • При замене масла не забывайте сменить и масляный фильтр.
  • Не рекомендуется смешивать масла разных марок, либо одной марки, но разных производителей.
  • Промывать масляную систему двигателя следует после 2х-3х разовой замены масла.
  • Для промывки следует слить старое масло (в том числе и из фильтра), залить промывочное, запустить двигатель на 10-15 минут, слить промывочное масло, заменить фильтр, залить новое масло.
Статьи

Моторное масло средней вязкости с показателем SAE 40: SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40

 

О том, что именно означают параметы вязкости масла, уже давно идут горячие дискуссии. Упрощенно значения SAE объясняют допустимым диапазоном рабочих температур, но это именно упрощенное объяснение, которое показывает приблизительные ориентировочные параметры. Характеристика SAE говорит не только о температурно-вязкостных показателях, но и о характеристиках масляной пленки, необходимых для нормальной работы двигателя. 

Чтобы понимать суть стандарта SAE, нужно ориентироваться в свойствах, которыми обладает моторное масло. Например, до 50-х годов ХХ века масла делились на зимние и летние, и некоторые производители до сих пор выпускают масла только зимней или только летней вязкости для ретро-автомобилей и некоторой специфической техники (например, снегоходов или сельскохозяйственных комбайнов). Всесезонным масло стало после изобретения полимерного загустителя или модификатора вязкости (Viscosity Index Improvers), который сжимается при низких температурах, делая масло более текучим, и расширяется при нагреве, загущая масло.

Дополнительно снизить температуру застывания помогли депрессорные присадки. В любом масле, как бы качественно оно ни было очищено, остается некоторое количество парафинов, которые при застывании образуют длинные молекулярные цепочки, вызывающие загущение масла. Депрессорные присадки, соединяясь с парафинами, образуют при низкой температуре не длинные цепочки, кристаллы округлой формы, на порядок меньше сгущающие масло на морозе. С момента изобретения модификаторов вязкости всесезонные масла стали привычными для автолюбителей, а специализированные используются преимущественно для спорта.

Однако даже с модификатором вязкости масло загустевает на морозе и разжижается при нагреве, и этот закон физики пока еще никто не смог побороть. Застывшее до состояния пластилина масло – главная беда мотора, когда при работе возникает сухое трение (вместо гидропланирования на тончайших слоях жидкости, как это должно быть). То же касается и масла со слишком низкой вязкостью, при которой повышение температуры до 150°С делает его настолько жидким, что оно теряет свои свойства, стекая с металла без образования сплошного слоя (пленки), либо образует слишком тонкий слой, не компенсирующий толщину зазоров в парах трения.

 

Значения SAE

Показатель низкотемпературной вязкости объяснить намного легче. Это первая цифра с пометкой W (winter): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Ориентируясь на нее, можно высчитать два важных параметра: минимальную температуру прокачиваемости масла и минимальную температуру проворачиваемости коленвала, или, говоря научным языком, показатель динамической вязкости (вязкости сдвига) при отрицательной температуре.

Прокачиваемость – это способность масла протекать по масляным каналам двигателя. Зимний показатель SAE дает ответ на вопрос, при какой температуре масло всё еще будет течь (хоть и медленно): для этого нужно от коэффициента W отнять 40.

Например, для масла SAE 5W-40 значение будет 5-40=-35, то есть оно течет при -35⁰С. А для масла SAE 10W-40 значение будет 10-40=-30. Другими словами, оно сохраняет допустимую стандартом текучесть при -30⁰С. Самое же холодостойкое – масло 0W-40, которое при -40⁰С даже не мутнеет.

Проворачиваемость – это способность двигателя сделать полный оборот на одном стартере. В отличие от картера и масляных каналов, в тонких зазорах между парами трения (например, в подшипниках) масла мало, и для движения оно должно быть более текучим. Чтобы определить минимальную температуру, при которой двигатель сможет провернуться (стартовать в мороз), нужно от коэффициента W вычесть 35.

Соответственно, для масла 0W-40 этот показатель составит -35⁰С. В случае с маслом SAE 5W-40 считать нужно 5-35=-30, то есть -30⁰С. А для SAE 10W-40 это будет 10-35=-25, то есть рабочая температура данного масла составляет -25⁰С, но обычно легкий старт для таких масел считают максимум до -20⁰С. На этот показатель и ориентируются, выбирая масло для зимы.

Система смазки двигателя

Вторую характеристику SAE (цифры во второй части обозначения: 10, 20, 30, 40, 50 или 60) часто считают относительным показателем летней температуры. Отчасти это верно: производители масла (и двигателей), чтобы не «нагружать» покупателя лишними терминами, указывают диапазон температуры воздуха, при которой оно будет использоваться (минимальной и максимальной), для того или иного масла. Несмотря на наличие современных систем охлаждения, простаивание в пробках на июльской жаре способствует повышению температуры масла, так что ориентироваться на климат всё-таки нужно.

Но, если быть точным, вторая цифра SAE означает не температуру, а показатель кинематической вязкости (вязкость в потоке жидкости) при 100⁰С, то есть при средней рабочей температуре двигателя (а она может подниматься и до 150-160⁰С на высоких оборотах), а также на сопротивление высокотемпературному сдвигу (HTHS) при 150⁰С. Чем выше этот показатель, тем лучше масло выдерживает нагрев без критического разжижения, а при нормальной рабочей температуре более вязкие масла образуют более толстую масляную пленку на парах трения. А чем ниже показатель – тем ниже вязкость и сопротивляемость нагреву. Соответственно, масла примерно разделяют на маловязкие с показателем SAE 20 и 30, средневязкие с показателем SAE 30-40 и высоковязкостные с SAE 50-60. Летнюю температуру указывают для того, чтобы автовладелец при выборе масла ориентировался на условия эксплуатации автомобиля.

Теперь, имея возможность расшифровать «зимний» показатель SAE и сравнить «летние» показатели, можно сделать выводы о свойствах масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40.

 

Характеристики масла SAE 0W40

Категория «повседневных» масел, обладающих высоким индексом вязкости: сохранением стабильных характеристик при низких и высоких температурах. Это одни из самых востребованных масел для зимы: максимальная холодостойкость теоретически позволяет завести двигатель при -35⁰С (а по факту у нас таких зим не бывает), что серьезно облегчает жизнь аккумуляторной батарее. И в то же время достаточно высокий показатель кинематической вязкости, подходящий для широкой линейки автомобилей.

Абсолютное большинство производителей масел используют в этом случае синтетическую масляную основу, в которую добавлен мощный «коктейль» присадок. Благодаря этому удается создать энергосберегающие масла с уменьшенным показателем гидродинамического сопротивления при рабочей температуре. И в то же время это надежная смазка всех металлических деталей и быстрое прокачивание при низких температурах. Моторное масло 0W-40 – один из высокотехнологичных продуктов, заслуживший свою популярность и в Европе, и в Украине.

Моторное масло Mobil 1 FS 0W-40 – одно из самых популярных

 

Характеристики масла SAE 5W40

Поскольку всесезонные масла загущаются модификаторами вязкости, то чем выше показатель летней вязкости (второе значение SAE), тем больше полимерных модификаторов будет в составе. Для сравнения: масло SAE 5W-30 содержит 7-8% полимерных присадок, а SAE 5W-40 – уже 12-15%. Загущающие присадки влияют не только на высокотемпературную вязкость, но и на остальные параметры масла. Например, 5W-40 несколько хуже реагирует на критически низкие температуры, что может вызвать проблемы с пуском двигателя на морозе с подсевшим аккумулятором.

SAE 5W-40 это масла, сохраняющие рабочие свойства (текучесть) при температуре до -25-30⁰С в течение всего периода эксплуатации, так что их можно считать зимним вариантом для нашего климата, когда зимой очень редко бывает ниже -20⁰С.

Летняя вязкость 40 говорит о высокой степени стойкости к критическому разжижению при нагреве, а значит, способности защитить детали двигателя даже в самое жаркое лето. В целом, масло SAE 5W-40 нельзя назвать маловязким, но оно достаточно универсальное и подходит для круглогодичной эксплуатации.

Масла SAE 5W-40 в большинстве не обладают топливосберегающими характеристиками: при повышении вязкости повышается и коэффициент трения, а значит, и расход топлива на его преодоление. Тем не менее, некоторые производители выпускают экономичные синтетические масла данной вязкости, например моторное масло Kroon Oil Emperol 5W-40, экономящее до 3% топлива, или Kroon Oil Torsynth 5W-40, у которого показатель экономии составляет 2%.

Базовая основа масел SAE 5W-40 у большинства производителей преимущественно синтетическая. Для расширения ассортимента (например, для автомобилей с большим пробегом) некоторые бренды выпускают и полусинтетические масла, отличающиеся более демократичной ценой.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 5W40:

Total Quartz 9000 Energy 5W40,

Mobil Super 3000 X1 5W40,

Kroon Oil Emperol 5W40,

Elf Evolution 900 SXR 5W40,

Nissan 5W40,

Kroon Oil Specialsynth MSP 5W40,

Liqui Moly Top Tec 4100 5W40,

Shell Helix Ultra 5W40,

Aral HighTronic 5W40.

Моторное масло Aral HighTronic 5W-40

 

Характеристики масла SAE 10W40

Моторное масло 10W-40 предназначено для использования в климате с зимними температурами не ниже -20⁰С, поскольку может вызвать проблемы с пуском двигателя на морозе с подсевшим аккумулятором. Они сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации, так что считаются зимним вариантом для мягкого климата.

Летняя вязкость 40 говорит о высокой степени стойкости к критическому разжижению при нагреве, а значит, способности защитить детали двигателя даже в самое жаркое лето. Масло 10W-40 обладает достаточно высокой вязкостью и создает плотную толстую масляную пленку на деталях мотора. В плане защиты при старте летом оно проявит себя лучше, чем маловязкие масла: за день-два простоя автомобиля жидкое масло полностью стекает в поддон. Первая секунда пуска в этом случае всегда сопровождается сухим трением. А вязкое масло оставляет тончайшую защитную пленку, которая предохранит мотор от пускового износа.

Масла SAE 10W-40 выпускаются преимущественно на полусинтетической основе, поскольку высокая вязкость позволяет использовать более дешевые базовые масла. Исключение составляют масла для тяжелой грузовой техники, которая нуждается в синтетических смазочных материалах из-за продолжительных сервисных интервалов. Некоторые производители делают специализированные синтетические масла SAE 10W-40 для спорта или сложных условий: Моторное масло Motul 300V Chrono 10W-40 на базе 100% эстеров или VatOil SynTech 10W-40.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40:

Kroon Oil Emperol 10W40,

Aral BlueTronic 10W40,

Elf Evolution 700 Turbo Diesel 10W40,

Kroon Oil Emperol Diesel 10W40,

Mobil Esso Ultra 10W40,

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40,

Total Quartz 7000 Diesel 10W40,

Liqui Moly Optimal 10W40,

Castrol Magnatec A3/B4 10W40,

Castrol Magnatec Diesel B4 10W40,

Elf Evolution 700 STI 10W40.

 

Как делается выбор вязкости масла

Выбор любого масла делается на основании рекомендаций автопроизводителя. Лучший вариант – заглянуть в сервисную книжку транспортного средства, в которой будут указаны рекомендованные характеристики и даже марки моторного масла. Как правило, рекомендации к двигателю выглядят примерно так:

Или так:

Во втором случае указаны минимальные зимние температуры, при которых планируется использовать автомобиль. Так что можно выбирать из предложенных вариантов, ориентируясь на «зимний» показатель SAE.

Самые ходовые масла в нашем климате это 5W-30, 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Если из рекомендуемых масел SAE 0W-40 это наименьшая или одна из наименьших вязкостей, его можно выбирать для зимнего использования. Масло SAE 5W-40 – одно из самых универсальных, подходящее для использования в течение всего года. К тому же, масла этой вязкости, как правило, делаются на синтетической основе, а значит, более устойчивы к термической и механической деградации. Масло SAE 10W-40 можно использовать в условиях нехолодной зимы и жаркого лета, если в документации к двигателю оно указано среди рекомендуемых. Многие автовладельцы выбирают на летний сезон именно эту вязкость для более надежной защиты мотора.

Нужно отметить, что, несмотря на одинаковый показатель кинематической вязкости SAE 40, по факту масла будут немного различаться: 10W-40 из всей группы наиболее вязкое, в том числе благодаря полусинтетической основе (если масло не рассчитано на большие морозы, оно, как правило, делается из минеральных или полусинтетических базовых компонентов). Зачастую специалисты рекомендуют эту вязкость для подержанных автомобилей, в том числе ВАЗов и прочего отечественного автопрома.

 

На чем основываются рекомендации автопроизводителей

Рекомендации по использованию моторного масла базируются на особенностях конструкции двигателя. Например, это размер зазоров в парах трения: чем они больше, тем толще должна быть масляная пленка, которая разделяет металлические детали. Ведь в работающем двигателе контакта металла с металлом нет, все части разделены тончайшим слоем масла. Новые двигатели, в которых подгонка пар трения выполнена более точно, а также используются металлы с низким коэффициентом температурного расширения, требуют менее вязких масел.

Также учитывается температурный режим работы двигателя: если он не превышает 100⁰С, производитель рекомендует менее вязкие марки масел, а вот двигатели, разогревающиеся до 130-150⁰С потребуют специальных высоковязких масел, стойких к термической деградации.

Если в рекомендации указаны масла вязкостью 0W-40, 5W-40, 10W-30, 10W-40 то выбирать нужно именно из этих вариантов. Если залить более вязкое масло, можно не только потерять в мощности и расходе топлива (больше вязкость – больше сила трения в слоях жидкости), но и довести мотор до капитального ремонта. Кроме того, масляные каналы могут быть настолько тонкими, что слишком вязкое масло по ним не пройдет даже при несильном холоде. И наоборот, для двигателей, требующих вязких масел, слишком тонкая масляная пленка приведет к появлению вибрации и сухого трения.

Часто можно встретить рекомендации использовать масла более высокой вязкости, если двигатель прошел уже 100-150-200 тыс. км. Определенный смысл в этом есть: как бы тщательно владелец ни ухаживал за своей машиной, механические детали потихоньку изнашиваются. Зазоры в двигателе становятся чуть больше, а значит, в них нужна и масляная пленка чуть толще. Но даже в этом случае выбор более вязкого масла нужно делать из списка допустимых степеней SAE. И, конечно, ориентироваться на техническое состояние мотора.

 

Больше информации о других свойствах и спецификациях моторных масел смотрите в основной обзорной статье "Всё, что вы хотели знать про моторное масло".

 

Помощь при подборе масла для автомобиля: "Гид покупателя по выбору моторного масла".

 

 

 

Маркировка моторных масел значение и расшифровка масла SAE 30 и какие отличия имеет

Любой водитель рано или поздно приходит к выбору масла, но не все в этих маслах разбираются. И если с самыми популярными маркировками, на вроде 10w40, знаком, наверное, каждый, то про характеристики масел SAE 30 знают далеко не все.

Расшифровка маркировки масел

Спецификация SAE – это международный стандарт Общества Автомобильных Инженеров (Society of Automobile Engineers), которой установил регламент на вязкость масел. Любое масло, выпускаемое по всем правилам, соответствует определенному значению вязкости по SAE.

Зимние наименее вязкие, и в их маркировке присутствует буква W: SAE 0W, SAE 15W и т.д

Летние самые вязкие, и чем больше цифра, тем больше вязкости: SAE 20, SAE 30, SAE 50

Всесезонные масла имеют два числа, из которых первое означает вязкость при отрицательных температурах, а второе – при положительных: SAE 5W-40, 10W-30 и т.д.

Читайте более подробно о вязкости автомобильных масел.

Вязкость масла – одно из главнейших свойств, от которого зависит качество работы двигателя в определенных температурных и погодных условиях.

Технические характеристики масла SAE в зависимости от температуры

Изменения вязкости при различных температурных режимах определяет границы использования масла. От вязкости масла зависит качество смазки двигателя, особенно при холодном пуске. Густое масло лучше подходит для летнего периода, для теплого климата и для старых двигателей, а жидкое масло лучше работает при температурах ниже нуля.

к содержанию ↑

Что это такое загадочное SAE

Моторное масло SAE 30 – это сугубо летнее, минеральное масло, чаще всего использующееся для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, старых или ретро автомобилей, а так же для мотоциклетных моторов и газонокосилок. Летние масла – самые вязкие, и востребованы, как правило, для изношенных двигателей, которым необходима хорошая смазка с плотной масляной пленкой.

Масло SAE 30 до сих пор популярно в странах с жарким климатом и странах с устаревшим автопарком. В нашей стране использование данного масла должно быть с особой внимательностью, так как при понижении температуры оно резко ухудшает свои смазывающие качества, а при минусовых температурах оно может попросту замерзнуть и попытка завести двигатель приведет к его поломке.

к содержанию ↑

 Масло SAE 30 аналог

По большому счету, любое всесезонное масло, имеющее в своем значении вторую цифру «30» может выступать аналогом летнего масла SAE 30. С той лишь разницей, что им можно будет пользоваться еще и зимой. Например, при значении 5W-30, характеристики в теплую летнюю погоду будут аналогичными летнему маслу SAE 30, но в морозы характеристики масла практически не меняются, и оно продолжит быть достаточно жидким вплоть до -35 градусов. Если маркировка 10W-30, то рабочий диапазон заканчивается чуть раньше, на -25 градусов, но при этом летние его характеристики все еще аналогичны сугубо летнему маслу SAE 30.

Сравнение масла SAE

 

Тем самым, при выборе масле нужно учитывать, когда и где оно будет использовано. Если вам нужно масло в двигатель газонокосилки, которую, естественно, будете использовать только летом, то вполне можно рассмотреть вязкость SAE 30. Если у вас ретро кабриолет 50-х годов выпуска, который используется только в теплую погоду и хранится в отапливаемом гараже, то стоит присмотреться к летнему маслу SAE 30. Но чаще всего, наверняка, стоит присматриваться к всесезонным маслам, чтобы исключить неприятных сюрпризов во внезапно наступившие холода.

к содержанию ↑

Допуски моторных масел

Любое моторное или трансмиссионное масло имеет характеристики вязкости по SAE. Как правило, обычно достаточно выбрать масло по этому параметру и смело использовать его в своем автомобиле. Но существует еще один параметр, с помощью которого можно выбрать идеальное масло для какого-то определенного мотора – допуски и отклонения по составу.

Соблюдения условий допуска?

В двух словах, допуски – это определенные стандарты для моторных масел и их характеристик, которые задает автопроизводитель. В этом стандарте качества соблюдены все необходимые параметры для использования масла в конкретном двигателе. С каждой новой моделью двигателя автопроизводитель может повышать требования к маслу. И заявляет, что только используя рекомендуемые масла, в которых соблюдены все требования, то есть, допущены к использованию, гарантирует длительную работу двигателя. Каждый автопроизводитель публикует списки смазочных материалов, допущенных к использованию.

Присваиваются допуски следующим образом: Определенная автомобильная компания (например, BMW) по заявке от производителя масел организует испытания жидкостей. По результату испытаний определяют, соответствует ли масло требованиям. В положительном решении выдает соответствующий сертификат. И лишь теперь производитель масла с полученным сертификатом указывает на этикетке допуски от производителя BMW. Таким образом, на упаковке почти всех масел имеется информация о допусках различных производителей. Подробно о популярных фирмах производителях смазочных материалов.

Стоит заметить, что далеко не каждый автопроизводитель разрабатывает свои требования к маслу. Эта тенденция лишь у корпораций с самыми передовыми технологиями в разработке моторов:

  • VAG
  • Mercedes-Benz
  • BMW
  • Opel (General Motors)
  • Ford
  • Porsche
  • Renault
  • Fiat Group

Допуски для двигателя определенного автомобиля можно найти на сайте автопроизводителя или в сервисной книжке.

к содержанию ↑

Для чего все это нужно?

Каждый автопроизводитель использует свои определенные технологии и свои материалы для изготовления двигателей и деталей для него. У производителей масел тоже свои технологии, а у всех типов масел – свои присадки. И от того, насколько совместимы определенные присадки с конкретным двигателем, зависит качество его работы и долговечность. Важную роль играет толщина масляной пленки и его химическое взаимодействие с металлом двигателя при определенной (высокой) температуре. Одно и то же масло может быть идеальным для одного двигателя, и убийственным для другого.

Можно сделать вывод, что один из важнейших параметров — допуски автопроизводителей

Учитывая огромное количество марок и брендов производителей моторных и трансмиссионных масел, стоит сузить выбор до тех жидкостей, которые имеют сертификаты допуска именно определенного класса. А вот отсутствие оного среди допусков говорит о том, что использовать этот товар в двигателе или трансмиссии своего автомобиля – рискованная затея. Но рекомендуется сначала узнать, существует ли вообще допуск конкретно вашего автомобиля. Сделать это можно на сайте производителей или в сервисной книге. Для полного понимания рекомендуем посмотреть видео по выбору масла для мотора.

к содержанию ↑

Видео по выбору масла для мотора

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Классификация масел по SAE — moto strangers

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.
Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.

Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. «зимней степенью вязкости».

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости
Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.

SAE — классы вязкости моторных масел

Класс
вязкости
Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С
Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2
Динамическая вязкость при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже
имитация холодного пуска (CSS) прокачиваемость не ниже не выше
0W 6200 при — 35°С 60000 при -40°С 3,8
5W 6500 при — 30°С 60000 при -35°С 3,8
10W 7000 при — 25°С 60000 при — 30°С 4,1
15W 7000 при — 25°С 60000 при -25°С 5,6
20W 9500 при — 15°С 60000 при -20°С 5,6
25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3
20 5,6 <9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12,5 <16,3 2,9*
40 12,5 <16,3 3,7**
50 16,3 <21,6 3,7
60 21,9 26,1 3,7

SAE — классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости Максим. темп., при которой вязкость
не превышает 150000 сП, оС
Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W — 55 4,1
75W — 40 4,1
80W — 26 7,0
85W — 12 11,0
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Источники:
http://www.tnk-oil.ru/support/standard?rid=22962&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&nm=70081
http://www.mssoil.ru/allabout/curious/7/

Вязкость – Определения и единицы измерения

Вязкость — это свойство жидкостей и твердых пластмасс, которое характеризует их внутреннее сопротивление течению. Понятия «липкость» и «стойкость» сами по себе не эквивалентны. Вязкость определяется для модели ламинарного течения, которая описывает в упрощенной форме течение, возникающее при низких скоростях в виде несмешивающихся слоев. Вязкость характеризует способность передавать импульс между соседними слоями жидкости, движущимися с разной скоростью.Это явление происходит из-за появления касательных напряжений на границе слоев. Различия в скорости слоев описываются так называемым скорость сдвига.

Существуют две основные меры вязкости:

1. Динамическая вязкость: η = t/(dg/dt),

где: t - напряжение сдвига, dg/dt - скорость сдвига, g - скорость слоя жидкости.

Единицей динамической вязкости является [кг/(м•с)] (в системе СИ) или [сП] = [г/(м•с)] т.н.сантипуаз (в раскладке CGS).

2. Кинематическая вязкость: η к = (η/p),

где: p - плотность жидкости.

Единицей кинематической вязкости является [м 2 /с] (система СИ) или [сСт] = [мм 2 /с] т.н. сантистокс (в системе СГС).
В случае ламинарного течения, используя закон Ньютона, можно рассчитать силу вязкого сопротивления, возникающую при движении тел различной формы в вязкой среде, и скорость течения жидкости.Например, при течении по трубе с круглой окружностью несжимаемая жидкость быстрее всего течет через центр, медленнее всего у стенок, при этом профиль скорости течения параболический, как показано на рис. 7.
В случае несжимаемой -ламинарных течений, также называемых турбулентными, теоретическая модель значительно сложнее и требует введения других показателей, например турбулентной вязкости.

Относительная вязкость

Для сравнения свойств различных жидкостей используется понятие относительной вязкости или условной вязкости, которая представляет собой безразмерное число, вычисляемое по определенному соотношению.Это может быть, например, отношение динамической вязкости исследуемой жидкости и эталонной жидкости h resp = h c / h w , где: h c - динамическая вязкость жидкости при температура t c в [Па • с], h w - динамическая вязкость эталонной жидкости (обычно воды) при температуре t w в [Па • с].

Относительная вязкость выражается в условных единицах, представляющих собой отношение времени истечения испытуемой жидкости к времени истечения эталонной жидкости или времени истечения испытуемой жидкости из стандартизированного аппарата.Измерение происходит в строго стандартизированных условиях. В большинстве европейских стран относительная вязкость определяется в градусах Энглера (от до E). Это отношение времени истечения 200 см 3 испытуемой жидкости при данной температуре к времени истечения такого же количества дистиллированной воды при температуре 20 o С через стандартный капилляр Аппарат Энглера.

В Великобритании и США относительная вязкость определяется в секундах Редвуда. Это время истечения 50 см 3 испытуемой жидкости, измеряемое в секундах.В зависимости от типа вискозиметра Redwood существует два типа секунд Redwood: коммерческие секунды Redwood и секунды Redwood Admirality. Во Франции используют градусы Барбе ( o В), которые определяют, сколько см 3 жидкости вытечет за час из вискозиметра Барбего.

В США вязкость выражается в секундах Сейболта. Это время истечения 60 см 3 испытуемой жидкости из вискозиметра Сейболта. В зависимости от типа вискозиметра различают два типа секунд Сейболта: Универсальные секунды Сейболта и Сейболта Фурола Секка.Несколько барьеров, преодоление которых является важным фактором, необходимым для проведения дальнейших исследований по данной теме.

Во-первых, измерения выполняются при высоких скоростях сдвига, что приводит к неньютоновскому поведению даже в тех жидкостях, где такое поведение обычно не наблюдается. Это требует иного анализа происходящих явлений и может повлиять на точность измерения. Другая проблема заключается в том, что жидкость измеряется только в микроскопической области образца, прилегающей к измерительному преобразователю.

Однородность жидкости и размер ее частиц являются дополнительными свойствами, существенно влияющими на точность метода.Так как глубина проникновения d акустической волны очень мала и, например, для воды составляет 0,05 м, метод измерения пригоден для измерения жидкостей с зернистостью материала размером в десятые доли микрометра. Следует также подчеркнуть, что измеренное значение акустической вязкости концептуально отличается для большинства пользователей от кинематической вязкости, измеренной другими методами.

Акустические вискозиметры являются исключительно универсальными устройствами, и промышленность только начинает использовать их свойства, которые бесспорно конкурентоспособны с используемыми до сих пор методами.Существенными преимуществами являются низкая цена и высокая чувствительность. Помимо вибраций на атомарном уровне, датчики в акустических вискозиметрах не имеют движущихся частей и за счет использования высоких частот распространяющейся волны не зависят от условий течения и устойчивы к возмущениям. Кроме того, они позволяют измерять вязкость в режиме реального времени, что особенно важно с промышленной точки зрения.

.

Значение Вязкость (что такое, понятие и определение) - Значение

Что такое вязкость:

Вязкость относится к сопротивлению некоторых жидкостей течению и деформации .

Таким образом, вязкость является одной из основных характеристик жидкости и определяется она следующим образом: чем больше жидкость сопротивляется течению и деформации, тем она более вязкая.

Вязкость будет выше или ниже в зависимости от сопротивления молекул или молекул, составляющих жидкость, разделяться или деформироваться.Чем больше прочность сцепления частиц, тем больше вязкость.

Следовательно, чем выше вязкость, тем большее сопротивление оказывает жидкость ее деформации, или, что то же самое: чем сильнее силы межмолекулярного притяжения, тем выше вязкость.

Примеры вязкости Мед, автомобильные смазки или шампунь являются вязкими жидкостями, это наблюдается потому, что они с трудом движутся и не текут легко.

Однако это свойство может измениться при нагревании жидкости, что снижает вязкость и позволяет ей двигаться быстрее, например,при нагревании мед.

С другой стороны, жидкости, не обладающие вязкостью, называются идеальными жидкостями именно потому, что они являются жидкостями.

Уже было объяснено, что вязкость является характеристикой жидкостей и даже некоторых газов, когда они находятся в движении.

См. также важность физического имущества.

Динамическая и кинематическая вязкость

Вязкость

также называется динамической вязкостью , потому что она понимается как отношение напряжения сдвига к градиенту скорости, которое обозначается греческой буквой µ .

Динамическая вязкость также известна как абсолютная вязкость. Он характеризуется внутренним сопротивлением, которое образуется между молекулами жидкости, чтобы они оставались вместе, а не рассеивались, что влияет на ее течение и определяет ее вязкость.

Другим типом вязкости является кинематическая вязкость , которая рассчитывается путем деления динамической вязкости на плотность жидкости для получения сил, вызывающих движение.

Рассчитывается как отношение динамической вязкости к плотности вещества, единицей измерения является стокс или сантистокс (см2сек).

См. также динамическая и кинематическая вязкость.

Вязкость воды

Существование жизни зависит от воды, отсюда ее важность. Вода — это жидкость, вязкость которой довольно низкая по сравнению с другими жидкостями, такими как нефть.

Из-за своей низкой вязкости кровь может течь по кровотоку и другим органам тела человека и животных. С другой стороны, растения могут питаться водой, как и многие другие живые организмы.

Если бы вязкость воды была выше или ниже, то влияние на жизнь и ее развитие было бы другим, так как ее молекулярная структура также была бы другой.

Единица измерения вязкости

Согласно Сегессимальной системе единиц единицей вязкости является пуаз (P), названный в честь французского физиолога Жана-Луи-Мари Пуазейля. Centipoe (cP) также часто используется.

В отличие от вышесказанного, 1 пуаз = 100 сантипуаз = 1 г (см-с). В свою очередь, 1 сантипуаз равен одному минипаскалю в секунду.

Единицей динамической вязкости является паскаль-секунда в системе единиц.

С другой стороны, кинематическая вязкость ([nu]) получается путем отношения динамической вязкости к плотности вещества и измеряется в стоках или сантистоксах (см2сек).

1 сток = 100 сантистоксов = 1 см²с = 0,0001 м²с.

Примеры вязкости

В тексте мы перечислили несколько примеров жидкостей, в которых можно наблюдать вязкость, включая мед, кровь, смазочные материалы.

Мы следуем некоторым другим примерам липких веществ, с которыми мы имеем дело ежедневно.

  • Масло является жидким веществом, если оно пищевое, то его получают после обработки севка, а если это мазут, то получают после переработки сырой нефти.Эти маслянистые жидкости являются вязкими, особенно мазут.
  • Гель или шампунь для волос являются очень вязкими жидкостями, т.е. их молекулы сопротивляются движению. Чем больше их перемешивают, тем больше они теряют липкость. В противном случае, если их не встряхнуть, они могут даже замерзнуть.
  • Глицерин — еще одно вязкое жидкое вещество, которое содержится в животных или растительных жирах. Он используется, в частности, в производстве косметики, мыла и моющих средств.
  • Ртуть — это металлический химический элемент, стандартное состояние которого — жидкость. Это вещество, которое благодаря своей вязкости широко используется в различных промышленных процессах и даже в здравоохранении.
  • Сиропы являются вязкими жидкостями из-за их химического состава, а также из-за того, что они состоят из сахара.

См. также значение Химия.

.

Анализатор вязкости VP250 - в каталоге продукции - Automatyka.pl

Анализатор вязкости VP250

Анализатор вязкости VP250 представляет собой компактный анализатор вязкости, устанавливаемый на рейку, с удобным подключением и периодическим доступом к настройкам.Миниатюрный ЖК-дисплей с подсветкой показывает текущую вязкость и обеспечивает доступ к параметрам конфигурации для адаптации вискозиметра к потребностям приложения. Вязкость (динамическая или кинематическая) отображается при температуре процесса и может быть легко скорректирована до эталонной температуры с помощью встроенного или внешнего датчика температуры.

Подробнее об анализаторе вязкости VP250 см. на стр.

.

Анализатор вязкости VP250

Ознакомьтесь с полным ассортиментом анализаторов вязкости по номеру

.

Анализаторы вязкости

Связаться с дистрибьютором

Дистрибьютор

.

Силиконовые стандарты AMETEK Brookfield - Labo Plus

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, заполните форму
или позвоните нам по телефону 22 646 77 27

Силиконовые стандарты AMETEK Brookfield

Силиконовые вискозиметрические стандарты предназначены для калибровки стандартных вискозиметров и реометров Brookfield.

Силиконовые вискозиметрические стандарты AMETEK Brookfield.

Силиконовые стандарты вязкости чаще всего используются для проверки калибровки стандартных вискозиметров и реометров Брукфилда, а также других ротационных вискозиметров, измеряющих при низких скоростях сдвига.Они отличаются относительно низкой чувствительностью к температурным перепадам, благодаря чему удобны в использовании и прощают меньшую заботу о стабилизации температуры.
Оснащен сертификатом производителя, соответствующим основному стандарту NIST (Национальный институт стандартов и технологий) американского аналога GUM.
Отдельную группу составляют силиконовые высокотемпературные эталоны, калиброванные по трем температурам.

В зависимости от партии вязкость находится в пределах ± 2 % от номинального значения, а точность — в пределах ± 1 % от текущего стандартного значения.

Пригодность к использованию указана производителем на срок не менее 1 года с момента поставки. (information included in the certificate)

Silicone AMETEK Brookfield viscometric standards

Standard
silicone
Viscosity
at 25 ° C
[mPa · s]
[mPa · s]
5CPS 5
10CPS 10
50CPS 50
100CPS 100
500CPS
1000CPS 1 000
5000CPS 5 000
12500CPS 12 500
30000CPS 30 000
60000CPS 60 000
9 0013 100000CPS 100 000
. . 9003. . . . 9003. . . . . . . 9003. . 9003. . . . 9003.
[° C] 90 140 90 140

По запросу мы можем поставить стандарты силикона любых других, чем указанные в таблице выше вязкости с диапазоном вязкости от 6 мПа до 5 мПа · с · с (от 5 сП до 60 000 сП).
Дополнительно производителем предусмотрена возможность поставки эталонов силикона калиброванных (дополнительно) при выбранной пользователем температуре в диапазоне от 10°С до 80°С (±2°С).

.

Brüno (2009) - рецензия на фильм

"Бруно" Саша Барон Коэн смешнее своего громкого предшественника "Борат" , но вряд ли произведет такой фурор среди холеной интеллигенции в восторге от порки Америки. Фильм о казахстанском репортере – это не только хорошая комедия, но и издевательский взгляд на морально и культурно бродящее общество за океаном. В «Борат» Коэн был одновременно комиком, скандалистом и разоблачителем.Он просто шутит здесь.

Главный герой — австрийский гомосексуал, ведущий программы о секретах моды. Склонность к чрезмерной экстравагантности в конечном итоге заставляет Бруно обвинять его — ношение костюма на липучке разрушает работоспособность известного дизайнера, что делает его занесенным в черный список врагов роскошного пошива. Телохранители теперь обязаны не допускать его к участию в отраслевых мероприятиях. Опустошенный, Бруно решает отправиться в Соединенные Штаты, чтобы стать самым известным австрийцем со времен Адольфа Гитлера .В путешествии невыносимого нарцисса сопровождает влюбленный в него помощник Лутц.

"Бруно" во многом напоминает "Бората" . Здесь и здесь мы имеем дело с поддельным документом, в котором камера наблюдает за подвигами сумасшедшего иностранца на американской земле. Оба фильма также открывает остроумный тизер, знакомящий зрителей с достижениями главных героев на сегодняшний день. Новый образ, однако, не может достичь интеллектуальной эрекции, из-за чего непонятно, зачем он вообще создавался.Это не праведный крючок, нацеленный на примитивных гомофобов, и не провокационная шутка разнузданных гей-кругов. Что может напугать более чувствительных, так это сцены, в которых родители маленьких детей, как сломанные роботы, соглашаются на все более чудовищные идеи фотосессий со своими детьми.

Коэн использует все преимущества гомосексуального инвентаря для съемки уморительных сцен, но обычно из этого ничего не выходит. Ведь британская звезда — отличный комик.Камшоты юмора здесь более распространены, чем Боже мой, о да приветствий в порнофильмах. Те, кто знаком с предыдущими достижениями Коэна, уже знают, что поклонникам «Кабаре старых джентльменов» нечего искать в кино. Хотя "Бруно" постоянно выходит за рамки хорошего вкуса (волнистые пенисы - всего лишь закуска), это, несомненно, работа интеллигентных гостей. Это относится и к авторам польского перевода — они заслуживают возмутительной фаллической статуэтки «Оскар» за безумную пародию на название романа Милана Кундеры. Невыносимая анальная липкость - тогда это почти поэзия!

.
Стандарт

Температура

9003
HT30000 30 000 25.0
9 000 93.3
4 500 149.0
HT60000 60 000 25.0
18 000 93.3
9 000 149.0
HT100000 100 000 25, 0
30 000 93.3
15 000 149.0

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf