logo1

logoT

 

Высота шины на что влияет


Высота профиля шины: что это такое?. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

2. На что влияет профиль шины?

3. Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

4. Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

5. Нужно ли менять высоту профиля?

Профиль шины – один из ключевых параметров, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильных покрышек. Для каждого автомобиля производитель, как правило, разрабатывает рекомендации касательно того, какого размера должна быть шина и какие отклонения в этих размерах допустимы. Отступления от заданного особенно часто касаются высоты профиля шины. На что влияет профиль шины, и так ли необходимо его менять? Разбираемся.

Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.


Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Например, маркировка сообщает, что перед нами покрышка размерности:

215/50 R17

Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм. Что важно в этой системе расчёта? Что при разной ширине покрышек с тем же значением высоты в процентах, высота на самом деле будет разной. Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм. Так что пусть совпадение чисел после дробной черты на маркировке вас не вводит в заблуждение – при разной ширине высота тоже будет разная.

Маркировку R17 в разговорной речи нередко называют радиусом колеса, однако это не верно. R означает радиальную конструкцию (каким способом укладывается корд в шине), а цифра – посадочный или внутренний диаметр покрышки в дюймах. Значит, перед нами 17-дюймовые радиальные шины.

Маркировка американских автомобильных шин отличается от европейских. Она представляется в виде

35×12.50 R15

Данных о высоте профиля тут нет, а все размеры измеряются в дюймах. 35 дюймов – внешний диаметр шины, 12,50 – ширина покрышки, ну а R15 – уже знакомые нам 15 дюймов посадочного диаметра. Чтобы высчитать профиль, подключаем к арифметике геометрию: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см. Таким образом профиль шины – 25,4 см или 254 мм.

На что влияет профиль шины?

Как показывает практика, даже небольшое отступление от заданных производителем параметров шин может оказать влияние на то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость. Получается, даже небольшими изменениями высоты профиля можно немного, но адаптировать автомобиль под свой стиль вождения и дорожные условия.

Насколько далеко можно отходить от оптимальной размерности – это уже другой вопрос. Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску. Подобные изменения хорошо выносят внедорожники, поскольку они рассчитаны на допнагрузку, а вот владельцам обычных легковых авто стоит лишний раз подумать.

Увеличение профиля шины: плюсы и минусы

Плюсы:

- при сохранении ширины покрышки, небольшое увеличение профиля сделает вождение более мягким, особенно при проезде препятствий;

- снижается риск пробоя боковины шины;

- шины с большим диаметром (на 1-2 размера) дают более высокую посадку, что повышает проходимость шины.

Минусы:

- слишком высокий профиль шины плохо скажется на показателях торможения и прохождения поворотов;

- при увеличении диаметра шины есть риск задеть покрышками детали кузова, особенно при полном повороте руля;

- шины с высоким профилем весят больше, что даёт дополнительную нагрузку на подвеску и сами покрышки при движении.

Уменьшение профиля шины: плюсы и минусы

К уменьшению профиля шины прибегают не так часто. Обычно это связано с желанием придать автомобилю более стильный и агрессивный вид. Шины с низким профилем и широким диском обычно удел спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса со спортивным уклоном. И не зря.

Плюсы:

- низкопрофильные шины улучшают отзывчивость автомобиля на управление и показатели торможения;

- шины с низким профилем более устойчивы к деформации при манёврах и на поворотах;

- лучшее сцепление с ровной дорогой.

Минусы:

- низкопрофильные шины требовательны к качеству дороги, поскольку на неровной ухабистой поверхности комфорт вождения на таких покрышках резко падает;

- шины с низким профилем более шумные;

- риск деформации при длительной стоянке из-за высокого давления и увеличенного пятна контакта шины с поверхностью.

Нужно ли менять высоту профиля? Выводы

1. Низкопрофильные шины приспособлены к скоростной езде на трассах и ровных магистралях, на отечественных дорогах они вряд ли покажут себя с лучшей стороны.

2. Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам.

3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей. У грузовых и легкогрузовых авто разброс может быть более гибким.

4. Изменение профиля шины влияет на то, как поведёт себя на дороге ваш автомобиль. Изменится отзывчивость, мягкость движения, скорость разгона и торможения и многие другие характеристики, к которым придётся заново привыкать.

как поднять или опустить авто с помощью шин


Многие автомобилисты иногда задаются вопросом — а сколько сантиметров составляет высота покрышек, установленных на их автомобиле, и можно ли с помощью них сделать автомобиль повыше.

Высота шины (профиль) легко вычисляется из маркировки на боковине.

Из этой статьи вы узнаете:

Например, маркировка 195\70\r15  (на картинке) означает ширину шины 195 мм и высоту 70% от ширины 195 мм (136,5 мм). R15 — диаметр диска в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см).

 

Общий диаметр автомобильного колеса складывается из диаметра диска и разницы наружного и посадочного диаметров шины (профиля). В нашем случае диаметр будет составлять 15 х 2,54  + 2 х 13,65 = 65,4 см.

Диаметр колеса во время эксплуатации может уменьшаться — за счёт износа протектора шины. Об этом необходимо помнить владельцам спортивных автомобилей, имеющих очень низкий дорожный просвет.

Высота протектора стандартной летней автомобильной покрышки обычно составляет от 7.5 до 8.5 мм, стандартной зимней — от 8.5 до 9.5 мм.

То есть если автомобиль ездит на шинах уже 3-й или 4-й сезон — это значит что клиренс под его днищем уже примерно на 1 см меньше, чем на новой резине — и этого бывает достаточно, чтобы с двумя седоками на заднем сидении начать чиркать днищем о лежачие полицейские.


Можно ли поднять автомобиль за счёт покрышек?

Дорожный просвет автомобиля можно довольно серьёзно увеличить за счёт высоты шин, на которых ездит автомобиль.

Например автомобиль ездит на шинах 215\55\r15, которые имеют высоту 118 мм (55% от 215 мм).

Если владелец автомобиля при замене резины решит поставить резину чуть выше, чем стандартная, например 215\60\r15, то дорожный просвет его автомобиля увеличится больше чем на 1 см за счёт высоты покрышек, которая теперь составит 129 мм (60% от 215мм).

А если владелец автомобиля решит всерьёз увеличить дорожный просвет своего автомобиля, он может рассмотреть шины ещё большего размера, например 215\65\r15 или даже 225\65\r15, что увеличит его дорожный просвет более чем на 2 см и на 2.5 см соответственно.

В занятии по увеличению дорожного просвета автомобиля за счёт шин главное не сильно увлекаться, чтобы колёса не начали тереться о колёсные арки машины.

Необходимо помнить, что даже если колёса без проблем помещаются в колёсной арке, они могут начать тереться об арку при полной загрузке автомобиля, или при полном выкручивании руля.


Как влияет высота колёс на поведение автомобиля?

Автовладельцу необходимо помнить, что от покрышек сильно зависит поведение машины на дороге.

 

Более высокие шины меняют центр тяжести автомобиля — он смещается вверх. Так же покрышки с высоким профилем легче «проминаются» под тяжестью машины.

Эти два фактора могут сделать автомобиль более «валким» в поворотах, из-за чего заметно увеличивается вероятность опрокидывания.

В то же время шины с высоким профилем лучше поглощают удары и справляются с неровностями дороги, что делает ход автомобиля более мягким и комфортным.

Так что если владельца автомобиля, не устраивает слишком жёсткая подвеска машины — то он вполне может сделать её чуть мягче за счёт более высокого профиля шин.


Ширина покрышек

Нередко автовладельцы устанавливают на свои машины более широкие покрышки, желая тем самым увеличить сцепление шин с дорогой, и как следствие — улучшить управляемость автомобиля.

Такие шины на самом деле способны улучшить управляемость машины, однако подобная установка будет иметь два побочных эффекта.

Первый — увеличенная ширина покрышек гарантирует повышенный расход топлива.

Второй — более широкие шины могут разительно изменить поведение автомобиля на дороге. Особенно это заметно при движении по колее, которая часто образовывается летом в жару на магистралях.

Владельцу нужно быть готовым к постоянному «выбрасыванию» машины вправо или влево при движении на большой скорости.


Нестандартные покрышки

Есть некоторая группа автовладельцев, устанавливающих на свои автомобили абсолютно другие по размеру покрышки — более высокие и более широкие, чем предусмотрено заводом-производителем автомобиля (так делают владельцы джипов и автомобилисты, имеющие дачные участки с очень плохими дорогами).

Водителям автомобилей с увеличенными покрышками нужно быть готовым к абсолютно другому и, отчасти, мало предсказуемому поведению их машины при движении по дорогам.

Увеличенная ширина шин способствует увеличению сцепления с дорогой и более резким реакциям на движения рулём.

В то же время увеличенная высота шин будет способствовать сглаживанию резких движений и сделает ход автомобиля более плавным.

Как машина будет себя вести в том или ином случае — предсказать будет сложно, поведение машины на таких покрышках не просчитывалось заводом-изготовителем автомобиля.

В погоне за увеличенным дорожным просветом не стоит выбирать колёса больше,чем на один-два размера от стандартной высоты.

При установке более широких или шин с высоким профилем — лучше ограничиться одним, максимум двумя дополнительными сантиметрами к стандартным размерам покрышки.

узкие или широкие — Полезные статьи на сайте компании

Выбирая лучшие покрышки для зимы или лета, большинство автолюбителей задается вопросом, какая модель эффективнее — широкая или узкая.

Производители дают рекомендации, демонстрируя данные тестов и сравнивая показатели управляемости автомобиля в зависимости от подобранных размеров. Так, отталкиваясь от рекомендаций специалистов, узкий диск с меньшей шириной шины обеспечивает лучшую управляемость, машина острее реагирует на резкие повороты рулевого колеса. Если поставить резину шире штатной, благодаря увеличению пятна контакта, улучшатся сцепные свойства. Лучший зацеп с дорожным покрытием положительно сказывается на ускорении и эффективности торможения.


Влияние ширины на поведение автомобиля зимой и летом

Несмотря на то, что разноширокие покрышки имеют схожие параметры, существует ряд отличий. Например, шины 185 и 175, 205 или 215 имеют разную ширину. Поскольку пятно контакта увеличивается, изменяется коэффициент и сила трения. Это сказывается на динамике разгона, длине тормозного пути. Кроме того, узкие шины R14 в отличие от широких колес R15 больше подвержены деформации во время движения. Боковина тонких автошин сильнее сжимается и нагревается при каждом обороте колеса. Для хорошей сопротивляемости нагреву узкие покрышки изготавливаются из более прочного резинового компаунда. Низкопрофильные модели большего размера требуют использование мягких компонентов для улучшения сцепления с дорожным полотном.


При изучении вопроса, какая лучше резина зимой узкая или широкая, стоит рассмотреть параметры поперечной нагрузки. Чем меньше угол скольжения покрышек, тем выше вероятность уйти в занос при прохождении крутых поворотов. Разница в размерах напрямую влияет на безопасность во время активного движения и быстрых перестроений. Самая широкая резина на 13 или R14 покажет лучший результат сцепления с дорогой в отличие от узких конкурентов. При сравнении параметров 185 или 195 необходимо учитывать, что во втором случае мягкий компаунд создаст больший коэффициент трения и улучшит сцепление с поверхностью.


Зависимость ширины и наличия шипов

Решая, какие колеса лучше купить на зиму, стоит дополнительно провести сравнение высоты профиля и радиуса покрышки, учесть климатические условия региона. Независимо от того, какой размер шин на лето вы используете, для передвижения по снегу рекомендуется выбирать более узкие модели. Разница резины на 185 и 195 будет существенно отличаться в теплые или холодные месяцы, поскольку высокий или низкий профиль по-разному ведут себя на дороге. Летом широкий экземпляр даст больше зацепа, улучшит динамику автомобиля. Зимой высота профиля шины 60 и 65 на узкой резине увеличит давление на дорожное полотно. Такая модель эффективнее прорезает себе путь в рыхлом снегу или замерзшей воде.


Плюсы и минусы покрышек, которые отмечают независимые эксперты, должны помочь выбрать ширину шины и ее радиус. Прежде чем ставить колеса на машину, определитесь, какие показатели вам важны и с какими недостатками готовы мириться. Несмотря на улучшенные параметры разгона и легкость торможения, широкие модели имеют ряд минусов:

  • низкую сопротивляемость аквапланированию;
  • увеличенный расход топлива;
  • больший вес;
  • высокую стоимость.

Если вы решили выбрать профиль резины компактных размеров, учитывайте, что такие экземпляры:

  • лучше ведут себя на зимних дорогах;
  • помогают «не зарываться» в рыхлом снегу;
  • не повреждают диск при наезде на препятствия и попадании в яму.


Популярные модели шин

Мнения экспертов

В поиске ответа на вопрос, какая покрышка лучше, широкая или узкая, зарубежные и российские специалисты приходят к единому выводу — все модели ведут себя в равных условиях практически идентично. Незначительные отличия проявляются только из-за физических особенностей. Шипованные компактные покрышки лучше ведут себя на обледенелой дороге. Автошины больших размеров подходят для поездок по трассе в теплое время.

Если нужный типоразмер жестче аналога меньшего радиуса, модель имеет больший вес или не подходит по каким-то параметрам, специалисты советуют следовать рекомендациям производителя авто. Как правило, компании указывают на крышке лючка бензобака параметры покрышек, которые необходимо использовать в зависимости от дорожных условий.



Таблица замены размеров шин

Каждый автолюбитель со временем приходит к тому моменту, когда хочется произвести некий апгрейд автомобиля. Но любая модификация влечет за собой не только дизайнерские изменения, но и улучшение или ухудшения ходовых средств. Но можно ли поменять размер шин? Несомненно, это касается и автомобильны шин с дисками. Замена автошин и дисков является одним из самых популярных тюнинговых манипуляций. Всем известно, что более широкая и высокая резина придает автомобилю солидности и привлекательности, даже если модифицируемое транспортное средство относится к бюджетной категории. Но действительно ли увеличение размера шин хорошая идея? Давайте рассмотрим три варианта замены резины с заводской размерностью на Полнопрофильные, низкопрофильные или cверхнизкопрофильные варианты замены шин.

Для начала следует понимать, что родной размер конструкторами подбирается не просто так. Он формируется исходя из технических возможностей автомобиля, его тягово-разгонных характеристик. Также на исходный размер влияет форма кузова авто, вес, его назначение.

Размер шин определяется тремя значениями, например в шине с размером 185 65 R14 они будут толковать следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (не протектора!) в мм;
  • 65 — высота профиля в % от ширины профиля;
  • R14 — внутренний диаметр в дюймах.

Изменение тех или иных параметров влечет за собой последствия в качестве сцепления. При этом каждый случай частный, нет никакого конкретного правила как подействует та или иная модернизация на езду. При планируемом изменении необходимо проконсультироваться со специалистом. Ниже приведена таблица замены размеров автошин.

Замена шин одного размера на другой (таблицы)

Замена резины с посадочным диаметром R12

Стандартные (заводской параметр авто) Полнопрофильные варианты замены Низкопрофильные варианты замены Сверхнизкопрофильные варианты замены
Размерность 80 60 55 50 45 40
165/70 R12 145/80 R12 175/60 R13 185/55 R13 205/50 R14 195/45 R14 ---------------
175/65 R12 (145 R12) 165/55 R14

Замена резины с посадочным диаметром R13

Стандартные (заводской параметр авто) Полнопрофильные варианты замены Низкопрофильные варианты замены Сверхнизкопрофильные варианты замены
Размерность 80 60 55 50 45 40
155/70 R13 155/80 R12 185/60 R13 195/55 R13 185/50 R14 195/45 R15
165/65 R13 (155 R12) 165/60 R14 185/55 R14
165/70 R13 145/80 R13 195/60 R13 195/55 R14 205/50 R14 215/45 R15 205/40 R16
175/65 R13 (145 R13) 175/60 R15 175/55 R15 175/50 R15
175/70 R13 155/80 R13 205/60 R13 205/55 R14 195/50 R15 195/45 R16 225/40 R16
185/65 R13 (155 R13) 185/60 R14 185/55 R15 205/50 R15
185/70 R13 165/80 R13 215/60 R13 195/55 R15 215/50 R15 235/45 R15 205/40 R17
195/65 R13 (165 R13) 195/60 R14 205/55 R15 195/50 R16 205/45 R16 215/40 R17
195/70 R13 175/80 R13 205/60 R14 205/55 R15 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16

Замена резины с посадочным диаметром R14

Стандартные (заводской параметр авто) Полнопрофильные варианты замены Низкопрофильные варианты замены Сверхнизкопрофильные варианты замены
Размерность 80 60 55 50 45 40
195/65 R14 (175 R13) 185/60 R15 215/55 R15 205/50 R16 225/45 R16 225/40 R17
205/65 R14 (185 R13) 205/60 R15 205/55 R16 205/50 R17 205/50 R17 225/40 R18
165/70 R14 145/80 R14 215/60 R13 205/55 R14 205/50 R15 235/45 R15 225/40 R16
175/65 R14 (145 R14) 195/60 R14 185/55 R15 215/50 R15 205/45 R16 205/40 R17
175/70 R14 155/80 R14 205/60 R14 225/55 R14 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
185/65 R14 (155 R14) 185/60 R15 205/55 R15 205/50 R16 215/45 R16 215/40 R17
185/70 R14 165/80 R14 215/60 R14 215/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 235/40 R17
195/65 R14 (165 R14) 195/60 R15 205/55 R16 225/50 R16 205/45 R17 245/40 R17
195/70 R14 175/80 R14 235/60 R14 225/55 R15 235/50 R16 215/45 R17 255/40 R17
205/65 R14 (175 R14) 215/60 R15 215/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
205/70 R14 185/80 R14 245/60 R14 235/55 R15 245/50 R16 245/45 R17 275/40 R17
215/70 R14 195/80 R14 235/60 R15 225/55 R16 265/50 R16 255/45 R17 295/40 R17

Замена резины с посадочным диаметром R15

Стандартные (заводской параметр авто) Полнопрофильные варианты замены Низкопрофильные варианты замены Сверхнизкопрофильные варианты замены
Размерность 80 60 55 50 45 40
205/65 R15 (185 R14) 225/60 R15 225/55 R16 215/50 R17 255/45 R17 235/40 R18
215/65 R15 (195 R14) 215/60 R16 245/55 R16 225/50 R17 245/45 R18 255/40 R18
165/70 R15 145/80 R15 215/60 R14 215/55 R14 225/50 R14 225/45 R16 255/40 R16
175/65 R15 (205 R14) 195/60 R15 205/55 R15 215/50 R16 215/45 R17 235/40 R17
175/70 R15 155/80 R15 205/60 R15 225/55 R15 225/50 R16 245/45 R16 245/40 R17
185/65 R15 (155 R15) 195/60 R16 205/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
185/70 R15 165/80 R15 215/60 R15 235/55 R15 245/50 R16 235/45 R17 265/40 R17
195/65 R15 (165 R15) 205/60 R16 215/55 R16 215/50 R17 245/45 R17 235/40 R18
195/70 R15 175/80 R15 225/60 R15 225/55 R16 255/50 R16 245/45 R17 285/40 R17
215/65 R15 (175 R15) 215/60 R16 225/50 R17 255/45 R17 255/40 R18
205/70 R15 185/80 R15 235/60 R15 245/55 R16 265/50 R16 245/45 R18 265/40 R18
225/65 R15 (185 R15) 225/60 R16 225/55 R17 225/55 R17 255/40 R19
215/70 R15 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 295/40 R18

Замена резины с посадочным диаметром R16

Стандартные (заводской параметр авто) Полнопрофильные варианты замены Низкопрофильные варианты замены Сверхнизкопрофильные варианты замены
Размерность 80 60 55 50 45 40
215/65 R16 (195 R15)   205/55 R18 235/50 R18   245/40 R20
205/70 R16 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 285/40 R18
215/65 R16 (195 R15)     205/55 R18 235/50 R18 255/40 R19

Водителям в РФ рассказали, как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля

Одним из важных параметров, влияющих на управляемость и комфортность автомобиля, является высота протектора шин и диаметр колесных дисков. Эксперты «РГ» рассказали, каким образом размер шин и дисков влияет на поведение машины.

Низкопрофильная шина. Фото Tokumeigakarinoaoshima

Нередко автовладельцы стремятся поставить на машину более низкопрофильную резину, однако у такого решения есть как свои плюсы, так и минусы. Так, резина низкого профиля, т.е. со значением соотношения высоты профиля к ширине шины менее 60, отличается хорошим пятном контакта с дорогой, снижает неподрессоренные массы и в целом более стабильно ведет себя как на высокой скорости, так и при маневрировании.

Кроме того, из-за меньшего веса и более жесткой структуры низкопрофильные шины немного уменьшают расход топлива и демонстрируют лучшую стойкость к износу, особенно на высоких скоростях. Ну и чисто эстетически, низкопрофильные шины с диском большего диаметра смотрятся солиднее и более спортивно.

Впрочем, не все так просто, и кроме плюсов, низкий профиль обладает рядом существенных недостатков. К таковым можно отнести более высокую стоимость, заметное ухудшение плавности хода, особенно на неровных дорогах, а также существенный риск повредить ходовую часть при наезде на выбоину.

Еще такая резина заметно сильнее шумит на абразивном и неоднородном асфальте, а уж о том, чтобы пробовать на таких шинах лезть на бездорожье, и речи не должно идти.

Подводя итог, можно сказать, что низкопрофильные шины подойдет либо для спортивных авто, либо для тех, кто ездит в основном по ровным дорогам с гладким асфальтом. В любом случае, при переходе на другой профиль резины, следует учитывать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Источник: РГ

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

Профиль шин и эксплуатация автомобиля?

Каждый автомобиль покидает завод с комплектом шин утвержденного размера. Однако в процессе его использования многие пользователи меняют шины на более широкие или узкие, а также с другим профилем. Какие последствия это имеет для эксплуатации автомобиля?

Профиль шины – это отношение ее высоты к ширине, выраженное в процентах. В прошлом профиль 100 был стандартным, что означало, что высота шины равнялась ее ширине.В современных автомобилях наиболее распространены автомобильные шины с профилями 70, 60, 55, 50 и ниже. Производители допускают изменение профиля при сохранении диаметра колеса. Это означает, что решение об изменении размера шины (ширины) чаще всего связано с изменением ее профиля. Чем выше профиль, тем меньше ширина и наоборот. Таким образом, для определенного базового размера шины можно найти несколько различных заменителей. Конечно, не все эти теоретически применимые шины подходят для установки на данный автомобиль.

Преимущества и недостатки низкопрофильной шины

Из-за различий в ездовых характеристиках изменение профиля шин является обычной практикой среди водителей более мощных автомобилей. Более крупный обод и более низкий профиль шины положительно сказываются на управляемости. Это также увеличивает максимальную скорость, с которой вы можете безопасно проходить повороты. В поворотах шины должны выдерживать огромные центробежные силы, создаваемые ускоряющейся массой. Особенно трудная задача связана с передней внешней шиной.В верхней части виража она получает наибольшее напряжение. В такой ситуации каждый дополнительный сантиметр резины между кромкой обода и асфальтом негативно сказывается на устойчивости автомобиля и точности управления. Шины с более низким профилем обеспечат лучшие ходовые качества и эффективно уменьшат избыточную поворачиваемость. Кроме того, более низкая шина и увеличенный обод улучшают внешний вид автомобиля и позволяют устанавливать тормозные диски большего размера, а также более прочные и эффективные суппорты.

Уровень производимого шума также увеличивается, так как широкие шины увеличивают трение, а вместе с ним и количество воздуха, которое должно пройти большее расстояние между прорезями в протекторе.

Одним из наиболее серьезных недостатков является более низкая устойчивость к аквапланированию. Это происходит, когда дорога покрыта грязью или водой. Затем слой воды образует фильтр, который отделяет шину от дороги, и автомобиль теряет сцепление с дорогой. Это явление особенно опасно при движении на высокой скорости, так как автомобиль может уйти в неуправляемый занос. Также заметна потеря сцепления с дорогой на грязной дороге. Согласно испытаниям, проведенным ADAC, увеличение ширины шины почти всегда сопровождается увеличением тормозного пути при торможении на дороге, покрытой грязью, такой как песок или гравий.

Шире или уже - какие шины лучше для зимы?

Преимущества и недостатки высокопрофильной шины

Более высокий профиль шины обеспечивает больший комфорт при вождении и более эффективное демпфирование неровностей поверхности. Кроме того, на высокопрофильной резине гораздо проще выбираться из сугроба и управлять автомобилем на скользком покрытии. На это влияет более широкая боковина шины, которая способна «ловить сцепление» в таких дорожных условиях. Высокий профиль оценят водители, передвигающиеся по городу. Для этого типа шин высокий бордюр на парковочном месте больше не является проблемой.

Их самым большим недостатком является сложность динамического прохождения поворотов. На большой скорости в повороте шина загибается под обод, что может восприниматься водителем как явление, похожее на езду на подушках безопасности. Такое поведение шин отрицательно влияет на сцепление автомобиля с дорогой. Легче бесконтрольно скользить, особенно в неблагоприятных дорожных условиях, таких как дождь или снег. Таким образом, эти шины не обеспечивают оптимальных характеристик вождения, и поэтому они не будут удовлетворены водителями, предпочитающими динамичный стиль вождения. Чем больший профиль автоматически соответствует более узкой шине и, следовательно, меньшему сопротивлению качению. Шина уже на 1 см характеризуется меньшим аэродинамическим сопротивлением примерно на 1,5 процента. По этой причине его охотно выбирают люди, которые хотят ездить экономично, а не динамично.

Преимущества использования шины с более низким профилем Недостатки использования шины с более низким профилем
Повышение адгезии более высокая стоимость покупки
Улучшить реакцию на поворот и поведение увеличение расхода топлива
эстетическое улучшение увеличение вероятности повреждения шин и дисков
возможность установки больших тормозных дисков снижение комфорта и повышенная подверженность колееобразованию
увеличение объема
снижение сопротивления аквапланированию
Уменьшение сцепления на грязной дороге

Стоит ли менять профиль шины?

Как оказалось, изменение профиля шины, а значит, и ее размера, имеет столько же преимуществ, сколько и недостатков.По этой причине каждый пользователь автомобиля должен учитывать наиболее важные для него свойства. Прежде чем вносить изменения, помните, что использование шин размера, одобренного производителем, является единственной гарантией того, что характеристики вождения, указанные производителем, будут соблюдены. Поэтому, если изменение профиля не продиктовано, например, использованием более широких тормозных дисков для повышения безопасности, стоит дважды обдумать смысл изменения профиля шины. Также следует помнить о юридических аспектах. Если автомобиль, участвовавший в столкновении, был оснащен шинами, не соответствующими допуску, страховщик может отказать в выплате компенсации.

Узнайте, как выбрать лучшие зимние шины для вашего автомобиля

Motointegrator.pl советует: 90 105 90 106 водителям, которые хотят улучшить сцепление и сократить тормозной путь на сухом асфальте, следует выбирать более широкие шины с более низким профилем, Шины
  • с более низким профилем и большим диаметром позволяют устанавливать тормозные диски большего размера,
  • Низкопрофильные шины
  • подвержены повреждениям и снижают комфорт вождения.
  • .

    Что такое профиль автомобильных шин и какой выбрать?

    Когда дело доходит до выбора новой автомобильной шины, необходимо учитывать несколько моментов. Размер обода, ширина протектора и профиль автомобильных шин имеют ключевое значение. В чем выражается последний показатель и как его изменение влияет на поведение автомобиля на дороге? Ведь высота боковины – это не только показатель эстетической ценности автомобиля. Он также является одним из основных факторов, определяющих тяговые свойства!

    Что такое профиль шины? Это не что иное, как входящий в размер шины показатель, определяющий высоту боковины.Его значение выражается в виде числа. Это, в свою очередь, определяет процентное соотношение высоты шины к ширине протектора. Пример? Два десятилетия назад модели получили профиль 100. Это означает, что модели имели такую ​​же высоту боковины, как и ширина гусеницы. Сегодня производители ориентируются на гораздо более низкие автомобильные шины. Стандартом на рынке является профиль 70, 65, 60, 55 или 50. Это означает, что в самом популярном в Европе размере 205/55 R16 профиль шины имеет значение 112,75 мм (55 процентовс 205 мм).

    Какой профиль шины выбрать? Производители автомобилей уже много лет задаются этим вопросом. Решающими являются три фактора. В первую очередь профиль шины влияет на другие размеры шин. Ведь чем выше профиль, тем уже получается след. Как правило, чем уже колея, тем меньше диаметр обода. Во-вторых, чем больше обод и чем ниже профиль, тем больше… улучшается эстетическая ценность автомобиля. Обманывать нечего, большой обод и низкая покрышка в 21 веке в цене на автомобильном рынке.Следуя этому примеру, Renault во время презентации новейшей версии модели Scenic сделала акцент, например, на 20-дюймовых колесных дисках, которые уже предлагаются покупателям в стандартной комплектации.

    Профили автомобильных шин влияют на… дизайн!

    В-третьих, профиль оказывает явное влияние на цену шины. Модели с низким профилем и широким протектором являются одними из самых дорогих на шинном рынке. Есть много примеров, подтверждающих этот тезис. В качестве иллюстрации возьмем всесезонную шину Continental AllSeasonContact. В случае размера 205/55 R16 одна штука стоила 361,75 злотых.Если водитель решит выбрать шины с более низким профилем (215/45 R16), стоимость каждой шины увеличится до 547,80 злотых. Это скачок более чем на 186 злотых - более чем на 50%! Таким образом, комплект шин потребует доплаты в размере 744 злотых, а эта сумма позволяет, например, приобрести четыре летних шины в премиум-сегменте размером 195/65 R15.

    Профили автомобильных шин влияют на ходовые качества. Им важны такие показатели, как комфортность работы подвески на неровностях, поведение при движении в повороте или даже устойчивость при резких маневрах на дороге.Благодаря низкому профилю автомобиль в меньшей степени кренится кузовом при прохождении поворотов даже на высоких скоростях и крепче цепляется за дорогу. Эффект? Граница, при которой автомобиль может иметь недостаточную или избыточную поворачиваемость, сдвинута больше, и у водителя появляется возможность добиться более высокой максимальной скорости на прямой дороге.

    Рис. Материалы Inter Cars

    А недостатки? Недорогие профили автомобильных шин в первую очередь влияют на комфорт подвески.Меньшая высота шин означает, что больше вибраций передается сначала на подвеску, а затем непосредственно в салон. Кроме того, низкие шины создают более высокий уровень шума — по мере уменьшения высоты стенки увеличивается ширина протектора, а большая ширина протектора означает более высокие силы трения. Третьим и, безусловно, самым большим недостатком низкопрофильных шин является тот факт, что они менее устойчивы к аквапланированию. Въехав в лужу узкой покрышки гораздо проще справиться с быстрым сливом воды.

    Какой профиль шины выбрать? Некоторые люди предпочитают высокие…

    Конечно, может оказаться, что автомобиль, которым пользуется водитель, имеет высокий профиль шин. Каковы его свойства? Это в основном зеркальное отражение низкого профиля. В результате, хотя шины работают намного тише, лучше избегают аквапланирования и гарантируют больший комфорт при движении по некачественному покрытию, они гораздо хуже контролируют сцепление с дорогой. Он быстрее теряет контакт с дорогой при динамичном входе в поворот и сильнее раскачивает кузов при резких маневрах.Высокий профиль и узкий протектор также означают меньшую устойчивость при движении на высоких скоростях и более низкую максимальную скорость.

    Главный вопрос: "Какой профиль шин для польских дорог?". Хотя качество польских автомобильных дорог значительно улучшилось за последние два десятилетия, все еще есть дороги, которые оказались проржавевшими и негерметичными, даже в крупных городах. По этой причине в случае автомобилей, эксплуатируемых на реке Висла, производители особенно рекомендуют профили с промежуточным значением – показатель находится на уровне 50, 55, 60.Такая высота стенки гарантирует водителю достаточно хороший уровень сцепления с дорогой. В конце концов, это будет держать машину достаточно стабильно на асфальте и компенсировать большую часть кренов кузова в повороте.

    Рис. Пресс-материалы Lamborghini

    С другой стороны, промежуточные профили также должны без проблем справляться с демпфированием неровностей. И это настолько важно, что, например, наткнувшись на глубокую яму в асфальте с покрышкой с символическим профилем, можно разрушить не только покрышки, но и алюминиевый обод.Часто на ободах имеются продольные трещины, и характер таких повреждений делает ремонт запрещенным производителями. Этот сценарий настолько трагичен, что обмен стоит дорого. В случае автомобиля премиум-сегмента покупка целого колеса может обойтись водителю в несколько тысяч злотых.

    Автомобильные шины в Польше - какой профиль выбрать?

    Какой профиль шины выбрать? Профили автомобильных шин в первую очередь определяются разрешениями, полученными для продажи конкретных моделей автомобилей в Европе.Придерживаться предустановленного значения важно по нескольким причинам. Таким образом, водитель не только оптимизирует тяговые свойства и то, как подвеска поглощает неровности. Правильный размер шин также влияет, например, на работу системы рулевого управления с усилителем, а также отражается на результатах сгорания. Кроме того, отклонение от размера, указанного изготовителем, иногда означает, в том числе, проблема с выплатой возмещения страховщиком в случае ДТП.

    К счастью, найти информацию о профиле шин, рекомендуемом для данной модели автомобиля, не проблема. Водитель может получить к ним доступ в основном по трем каналам. Во-первых, это авторизованный сервисный центр. Там механик обязательно даст ответ относительно утвержденного размера. Во-вторых, такие данные можно найти в автомобильных магазинах. Ведь их сотрудники могут пользоваться каталогами производителей с указанием размеров шин для отдельных автомобилей.В-третьих, лидеры имеют в своем распоряжении интернет-поисковики автомагазинов или производителей шин. В них поиск осуществляется по модели автомобиля.

    Профили автомобильных шин влияют на эстетические свойства автомобиля, его сцепление с дорогой, безопасность вождения и комфорт в пути. Какой профиль шин для польских дорог? Ответ на этот вопрос на самом деле довольно прост и ... ни высокий, ни низкий, желательно омологированный производителем! Только при соблюдении разумных пределов водитель будет уверен, что шины, установленные на его автомобиле, будут идеально гармонировать с подвеской, рулевым управлением и развал-схождением двигателя.Таким образом, ничто не будет мешать вашему удовольствию от вождения.

    .

    Профиль шины - что это такое и как правильно выбрать

    Оптимальный профиль шины является одновременно дилеммой для водителей и важным фактором, влияющим на комфорт вождения. Что означает это загадочное, особенно для неопытных водителей? Хотя профиль шины обычно ассоциируется с высотой покрышек, на этот элемент оснащения автомобиля следует смотреть гораздо шире.

    При анализе предложений автомобильных шин их обычно воспринимают через призму бренда, внешнего вида или визуальной составляющей протектора.Между тем, ключевыми параметрами при выборе шин для автомобиля должны быть:

    • размер шины
    • Размер используемого обода
    • глубина и форма протектора шины

    Таким образом, вы можете не только подобрать автомобильные шины в соответствии с рекомендациями производителя, но и повлиять на конкретные ходовые качества. Это способ, например, подготовить автомобиль к зимним испытаниям или адаптировать его к скорости движения выше средней. В результате характеристики шины – все ее размеры и параметры – играют особую роль.

    Как расшифровать размер шин?

    Размер шин можно проанализировать, используя очень популярные шины 205/55 R16. Что означает профиль шины в этой схеме? Следующие данные:

    • 215 - ширина шины
    • 55 - высота профиля шины
    • R - тип шины (в данном случае: радиальная)
    • 16 - диаметр шины

    Таким образом, эта маркировка дает полную информацию о размерах шины. Это важно как с точки зрения выбора правильных шин для автомобиля, так и автомобильного диска.

    Профиль шины - что это такое?

    Если ширина автомобильной шины обычно не вызывает сомнений, то второй ключевой параметр воспринимается совершенно иначе. Что такое профиль шины и почему довольно необычный числовой формат ее маркировки?

    Под профилем шины понимается отношение высоты шины к ее ширине, выраженное в процентах. Рассчитывается путем деления значения высоты шины на ее ширину; затем полученное число следует умножить на 100.Таким образом, результат генерируется в процентах.

    Эта довольно сложная на первый взгляд система расчета профиля шины на практике очень универсальна. Это позволяет избежать проблем, таких как, например, разные результаты измерения из-за применяемой системы измерения. Также это позволяет ответить на частый вопрос водителей, планирующих покупку шин: какой профиль шины будет идеальным для данного автомобиля.

    Профили шин меняются. Если 20 лет назад стандартными были профили со значением 100 (поэтому высота боковины соответствовала ширине шины), то сегодняшние шины намного ниже.Шины с профилями:

    стали стандартом

    Самый популярный вариант в Европе - упомянутый размер 205/55 R16. В данном случае профиль шины составляет 55% от 205 мм, т.е. 112,75 см. На этой диаграмме показано, как правильно считать профиль шины. Варианты с 50 по 55 являются наиболее распространенными.

    Низкопрофильные шины

    Явной тенденцией на рынке является стремление к стандарту, которым становится низкий профиль шины. Это результат последовательной работы производителей, которые экспериментируют с различными вариантами шин, чтобы идеально сочетать безопасность дорожного движения с динамикой, мощностью и ускорением.Эти предположения согласуются с низкопрофильными шинами, используемыми в основном в более современных автомобилях. Важно отметить, что это касается не только автомобилей премиум-класса. Оригинальные шины с таким профилем уже используются как в автомобилях более высокого, так и среднего сегмента.

    Низкопрофильные шины имеют ряд ощутимых преимуществ. Их не следует сводить к простым характеристикам вождения. Ускорение, маневренность и более короткий тормозной путь – несомненные преимущества моделей этого типа.Тем не менее, чисто визуальные проблемы также ценятся все больше и больше. К ним относятся:

      Дизайн спортивного автомобиля
    • - особенно с более низкой подвеской
    • лучшая видимость обода
    • , чтобы подчеркнуть эксклюзивность обода с акцентом на рисунок протектора

    Однако при выборе такой высоты профиля шины необходимо учитывать несколько ограничений. Низкопрофильные шины не могут использоваться на всех типах автомобилей.

    Опустив его, можно почувствовать дискомфорт при езде, особенно на неровностях.В то время как они будут отличным решением на ровном немецком шоссе в Баварии, на провинциальной дороге в Польше, полной подводных камней, они могут оказаться неожиданной проблемой.

    Снижение амортизации делает автомобиль более уязвимым к механическим повреждениям. Это относится не только к езде по дороге, например, к неровностям или бордюрам. Автомобиль ведет себя немного иначе, чем в стандартной системе. Водитель может потерять управление в колее и легче занести. Он также обратит внимание на чуть более заметный шум, чем в случае с ощущениями, обеспечиваемыми шинами с высоким профилем.Это связано с особенностями широких покрышек. Их поверхность больше подвержена трению, и в результате через прорези и канавки протектора проходит больше воздуха.

    Таким образом, можно предположить, что более низкий профиль шины обеспечит большее волнение на дороге — например, позволит увеличить максимальную скорость при прохождении поворотов. Впрочем, удовлетворение от таких маневров можно почувствовать и на ровной дороге. Там, где трасса испещрена трещинами, выпуклостями или неровностями, низкопрофильные шины могут вызывать споры.

    Высокопрофильные шины

    Альтернативой низкопрофильным шинам являются шины с более высоким дизайном. Такие покрышки гораздо лучше подойдут для типичных польских дорог – до тех пор, пока водитель не планирует бить на них рекорды скорости. Высокопрофильные шины обеспечивают несколько более высокий комфорт вождения, что можно увидеть, например, в гораздо лучшем демпфировании неровностей дороги. Расширение боковины шины позволяет проехать там, где у спортивного автомобиля с низкой посадкой могут возникнуть проблемы.Это, например, высокие бордюры в центре города.

    Более высокий профиль шины также будет полезен зимой. Когда проблемой становится сугроб или управление автомобилем на скользком покрытии, этот тип шин будет работать намного лучше, чем типичные спортивные шины. Ключевой проблемой здесь будет сцепление — лучше благодаря более широкой стенке.

    К сожалению, за большим списком достоинств скрываются и недостатки. Размышляя о том, какой профиль шины выбрать, стоит помнить, что старшие модели, в том числе:

    • хуже проходят повороты по сравнению с низкопрофильными шинами
    • Ограничение динамики движения
    • совершенно другая эстетика шины

    Какой профиль шины выбрать?

    Зная, что означает профиль шины и зная преимущества и недостатки отдельных решений, автовладельцы должны решить, какой вариант будет для них оптимальным.Это своего рода выбор между эффективностью и прагматизмом. С одной стороны, низкопрофильная резина — это явный отход от общепринятого стандарта. С другой стороны, хотя они обеспечивают впечатляющие возможности на автомагистралях, они могут стать проблемой в случае более обыденных маршрутов, например, в городе.

    С другой стороны, альтернативные высокопрофильные шины представляют собой более консервативные модели, предназначенные для людей, которые ценят комфорт и меньше внимания уделяют внешнему виду шин. В результате профиль шины должен быть адаптирован к собственному вкусу, вождению, а сам автомобиль – его стилю, внешнему виду и применению.

    Не уверены, какой профиль шин подойдет для вашего автомобиля? Воспользуйтесь нашим конфигуратором выбора шин.

    .

    Размер шин и ходовые качества. Тормозной путь может быть сокращен до 2 метров

    Хотя многие люди легкомысленно относятся к выбору шин, шины являются одной из самых важных частей автомобиля . Если даже не самое главное. Лучшим примером этого является то, что шины являются единственным элементом, который напрямую соединяет нашу машину с дорогой. Поэтому их свойства, состояние и состояние имеют прямое влияние на нашу безопасность и безопасность окружающих.

    По этой причине при выборе подходящей модели шин стоит потратить немного больше времени на изучение и поиск наиболее подходящих, вместо того, чтобы выбирать первую лучшую модель из часто используемых. В дополнение к марке и модели шины также важен соответствующий размер . Вместе с ободом размер шины отвечает не только за внешний вид автомобиля, но и влияет на поведение автомобиля на дороге .

    Все, что вам нужно знать о аквапланировании

    Мы уже распрощались с зимой, пришла весна.Это означает новые опасности для водителей, и одна из самых больших — аквапланирование. Что это...

    Расшифруем базовую маркировку на шине

    Например, надпись «195/65 R15 91T» означает, что мы имеем дело с шиной шириной 195 мм, профиль 65 (отношение высоты боковины к его ширина, выраженная в процентах), внутренний диаметр 15 дюймов, индекс нагрузки 91 и индекс скорости Т. При покупке новых шин последние два параметра менять не следует (рекомендуется покупать шины с тем же индексом нагрузки и индексом скорости, что и те, которыми наша машина была оснащена заводом-изготовителем).Однако отличается шириной, профилем и диаметром  - здесь у нас больше возможностей для модификации.

    Как эти значения влияют на вождение? Начнем с ширины - чем больше шина, тем больше она обеспечивает нам лучшее сцепление с сухим покрытием, менее чувствительна к небольшим потерям в асфальте и эффективнее передает мощность на колеса . Поскольку более широкая шина означает большее сопротивление качению, модель также увеличивает расход топлива в долгосрочной перспективе .Кроме того, это снижает уверенность при движении по колеям.

    Тест летних шин ADAC 2020. Дороже не всегда лучше

    Немецкий автомобильный клуб ADAC проверил летние шины двух набирающих популярность типоразмеров: 235/55 R17 и 225/40 R18. Пока в первом...

    Увеличение ширины часто идет рука об руку с уменьшением профиля и, следовательно, высоты боковины. Поскольку шины также в определенной степени поглощают неровности, эта комбинация приведет к лучшей управляемости и жесткости, но также ухудшит комфортность движения .

    Это все? Точно нет. Ширина шин также оказывает большое влияние на такие важные вопросы, как тормозной путь или явление аквапланирования (потеря сцепления, вызванная образованием слоя воды между шинами и асфальтом). ADAC недавно доказал это, сравнив разные размеры шин на одном и том же автомобиле в вышеупомянутых категориях.

    Как видите, использованному в эксперименте VW Golf с шинами 225/40 R18 потребовалось в среднем почти на 2 метра меньше для остановки со 100 км/ч , чем с шинами 195/65 R15.Этот конкретный тест проводился на летних шинах, но в случае с зимними шинами результаты были аналогичными.

    , с другой стороны, для аквапланирования лучше подходят более узкие колеса . Поскольку  - увеличивает ширину шины - , а значит и необходимость сливать больше воды, недостаток шин 225/40 R18 при движении по мокрой дороге достигался на меньших скоростях. Разница между крайними размерами составила более 10 км/ч .

    ADAC также поднял вопрос износа шин в зависимости от размера. Более низкое давление на поверхность более широкой шины и, следовательно, лучшее распределение сил способствуют увеличению ожидаемого срока службы шины. Если сравнивать крайние размеры, то в среднем это даже больше 4000 км . Конечно, это во многом зависит и от манеры вождения водителя, а также соответствующей настройки геометрии.

    Однако при выборе шин не забывайте следовать таблице размеров , рекомендованной производителем .Выход за пределы может привести не только к штрафу и изъятию техпаспорта (если колеса выступают за очертания автомобиля, не включая зеркала), но и к некорректной работе системы ABS или ESP, которые запрограммированы на работа с конкретными размерами колес.

    .

    Такой же размер, но разные: подойдут ли эти шины? • НОЛЬ

    Видение Небольшая регулировка размера шин иногда может сэкономить деньги - Шины редкого размера стоят намного дороже самых популярных размеров. Тем не менее, чрезмерное использование таблиц замены шин может разочаровать - теоретически размеры шин для замены могут не подойти ни к диску, ни к автомобилю.

    • При выборе заменителей шин недостаточно просто соблюдать правильный внешний диаметр колеса
    • Чем ниже профиль шины, тем точнее ширина шины должна соответствовать ширине обода

    Выбор заменителей шин

    Мы можем выбрать один из нескольких размеров шин для одного и того же автомобиля. Полезным инструментом при использовании шин другого размера является таблица заменителей шин.Он регулируется одним правилом, заключающимся в выборе альтернативного размера шины таким образом, чтобы ее внешняя окружность (или диаметр) была максимально приближена к исходному размеру. Пример: вместо шин 205/55 R 15, предложение которых в настоящее время достаточно скромное, а цены высокие, можно использовать шины 195/60 R 15 - чуть уже (195 вместо 205 мм) и чуть выше, но в в большинстве случаев они подойдут. В таблице заменителей шин предусмотрено множество других типоразмеров шин с внешним диаметром, аналогичным диаметру шин 205/55 R 15 - как 15-дюймовых (и потому теоретически не требующих замены дисков), так и тех, которые непременно должны быть связаны с заменой обод на другой (меньшего или большего диаметра).

    Шина шире обода: возможно ли это?

    Однако остановимся на размерах 15 дюймов (по идее, в нашем случае они не требуют смены колесных дисков на другие). Как правило, по таблице заменителей размеров шин следует использовать либо более широкие шины, с более низким профилем (нижняя боковина по отношению к ширине), либо более узкие шины - с более высоким профилем. Здесь следует задать важный вопрос: можно ли установить на обод шину любой ширины? Точно нет!

    Для того, чтобы облегчить подбор шин для обода с учетом их ширины, можно воспользоваться доступными в Интернете таблицами, определяющими подгонку ширины шины к ширине обода.Из этой таблицы вы узнаете, например, что шину шириной 195 мм можно установить на обод шириной от 5,5 до 7 дюймов, при этом рекомендуемая ширина обода составляет 6 дюймов. Однако шинные калькуляторы этого типа очень неточны - в случае "высоких" шин их установка на диски различной ширины на самом деле проста и безопасна при доле здравого смысла (в пределах, указанных в таблице). Однако чем ниже профиль покрышки (ниже боковина), тем точнее должен быть подобран ее размер к ширине обода! Очень "низкую" шину нельзя "расширить" под заведомо более широкий обод, а также нельзя "втиснуть" в более узкий - хотя бы теоретически, согласно таблице заменителей шин и таблицам регулировки ширины шин и дисков , все в порядке Все в порядке! И даже если такую ​​покрышку удастся установить на обод и накачать, есть риск, что она деформируется — протектор будет либо слишком громоздким, либо вогнутым.Кроме того, в случае высокой нагрузки неправильно подобранная шина может соскользнуть с обода!

    Колесо должно соответствовать ... в автомобиле

    Еще одним важным моментом является подбор дисков и шин к автомобилю. Колесо не должно быть слишком широким и выступать из колесных арок, а шина не должна тереться о колесную арку при повороте или при загрузке автомобиля. Колесо не должно быть слишком узким, потому что тогда сцепление шин будет недостаточным, а это влечет за собой, например,увеличение тормозного пути. Слишком узкая шина также влияет на устойчивость автомобиля в быстрых поворотах.

    Спросите техника


    В то время как минимальные корректировки размера шин обычно не вызывают серьезных проблем, более крупные изменения следует рассматривать с учетом различных важных взаимосвязей. Использование только онлайн-калькуляторов шинозаменителей при покупке шин может иметь неприятные последствия – либо вы сразу обнаружите, что шины не могут быть надеты, либо они не подойдут оптимально (ухудшатся тяговые свойства автомобиля).Это может привести к снижению комфорта вождения и изменению долговечности подвески. В крайних случаях использование неправильно подобранных шин может привести к соскальзыванию шины с обода и аварии. По этой причине стоит спросить у вулканизатора о возможности изменения размера шин. Сотрудники авторитетных мастерских имеют в своем распоряжении подробную информацию по подбору шин и дисков к данной модели автомобиля, кроме того, полученный опыт позволяет определить, можно ли и в каком направлении безопасно регулировать размер шин в Наша машина.

    .

    Как подобрать шину к диску? Мы советуем!

    Приближается летний сезон и для многих водителей пора покупать новые шины. Вариантов этих деталей на рынке много и в них легко запутаться. Мы подскажем, как подобрать покрышку к ободу, чтобы вместе они служили лучше всех!

    Почему так важен правильный выбор шин для дисков? От него зависит комфорт вождения, экономичность и безопасность при передвижении на автомобиле.

    Подгонка шин к дискам очень важна

    Чем заканчивается неумелый подбор шины для диска? В лучшем случае молниеносный износ шин.Многие водители ошибочно выбирают «резину», исходя исключительно из размера. Они считают, что диаметр является единственным параметром, по которому колесо должно функционировать должным образом, и что таким образом они заканчивают свои шины намного быстрее.

    Исследование, проведенное ADAC (вторым по величине автомобильным клубом в мире), показывает, что плохо подобранная шина изнашивается на 20 процентов быстрее, чем шина, полностью совместимая с дисками автомобиля. Более того, такие продукты негативно сказываются на работе систем ABS или ESP.Неправильный подбор шин для дисков также снижает сцепление с дорогой и значительно повышает вероятность заноса автомобиля.

    Также теряется комфорт при вождении. Неподходящая резина влияет на схождение, а значит, вам будет сложнее управлять автомобилем. Так как же подобрать шину к ободу, чтобы вождение было безопасным и приятным?

    Подберите размер шины к ободу – на что обратить внимание?

    Параметры шины обозначены четкими символами, нанесенными на внешней стороне элемента.Везде один и тот же формат. Например:

    225/65/R17

    Число 225 — это ширина шины, а 65 — профиль шины. R относится к типу изделия (в легковых автомобилях и фургонах монтируются только те, которые отмечены R, т.е. радиальные; в сельскохозяйственных машинах вы также встретите D - диагональные). Последние цифры, в данном случае 17, — это внутренний диаметр шины, который указывается в дюймах. Это, собственно, его размер.

    В соответствии с рекомендациями производителя на автомобиль можно установить диски нескольких размеров.Вы можете выбрать, например, «шестнадцать» или «семнадцать». По этому параметру вы подбираете шины в начале. По совпадению, 16-дюймовые диски полностью исключают пятнадцать или 17-дюймовые шины.

    Ширина обода и покрышки - вот с чего начинаются шаги!

    Ширина указана в миллиметрах. Это растяжка между сторонами шины. Интересно, что оно всегда заканчивается на пять. Это рекомендации производителей, которые облегчают вам покупку новых товаров.

    Узнайте, как выбрать шины для приобретенных вами дисков, в инструкции к вашему новому диску или в рекомендациях, найденных в Интернете.Диски имеют свою толерантность. Иногда вы будете использовать на одном ободе и шины 225, и 205. Вы больше не будете соответствовать размеру 165. Вы также должны остерегаться настроенных дисков. Это модно, между прочим широкие стальные с нестандартным размером шин.

    Что делать, если у вас есть шины и вы хотите купить диски? Вышеуказанные значения определяют ширину шины, а обод маркируется по-разному. Этот указан в дюймах. Самые маленькие имеют ширину около 3,5 дюймов, а самые большие и вовсе 11. При выборе обода можно воспользоваться специальными таблицами, определяющими рекомендуемое соотношение ширины шины и обода.Например, шину шириной 225 мм следует использовать на ободе диаметром 7,5 дюймов.

    Recommended rim width (inches) Rim width range (inches) tire width
    4.0 3.5 - 4.5 135 mm
    4.5 4.5 - 5,0 145 - 155 мм
    5,0 4,0 - 5,5 165 мм
    5.0 4.5 - 6.0 175 mm
    5.5 5.0 - 6.5 185 mm
    6.0 5.5 - 7.0 195 mm
    6.5 5.5 - 7.5 205 mm
    7.0 6.0 - 8.0 215 mm
    7.5 6.0 - 8.5 225 mm
    8.0 7.0 - 9.0 235 mm
    9.0 8.5 - 10.0 245 - 255 mm
    9.5 9.0 - 10.5 265 mm
    10.0 9.0 - 11.0 275 mm
    10.5 9.5 - 11.5 285 мм

    источник: Inter Cars guide

    На что влияет профиль шины?

    Профиль – это высота боковины шины. Цифра сбоку указывает на соотношение стены к ее ширине.Если шина 220/50, размер боковины составляет 50 процентов от 220 мм или 110 мм. Кажется, это не имеет никакого отношения к кольцу. На каждый обод можно надеть даже самый большой профиль, подобранный по ширине и размеру. Однако есть одно "но"...

    Если вы установите на свой автомобиль большой обод, превышающий рекомендации производителя, чрезмерно большой профиль существенно повлияет на комфортность вождения. Шина может тереться о конструкцию автомобиля, снижая управляемость или сцепление с дорогой. В этом случае вам следует приобрести шины с очень низким профилем.Помните, однако, что такие шины намного быстрее изнашиваются и не подходят, например, для езды по бездорожью.

    В качестве любопытства стоит добавить, что низкий профиль шин можно встретить и в тюнингованных автомобилях, где любители автоспорта значительно занижают подвеску, чтобы получить низкий дорожный просвет.

    Помните, что правильный размер шины для обода относится как к зимним, так и к летним. Каждый набор должен быть точно синхронизирован. Благодаря этому вы сэкономите кучу денег и нервов!

    .

    Размер шин. Как это влияет на тормозной путь?

    Правильный выбор шин

    Правильный выбор шин определяет не только комфорт вождения, но прежде всего безопасность на дороге. Стоит напомнить, что площадь соприкосновения одной шины с землей равна величине ладони или открытки, а площадь соприкосновения четырех шин с дорогой – площади одного листа формата А4.

    Более мягкая и эластичная смесь протектора, используемая в зимних шинах, лучше работает при +7/+10ºC.Это особенно важно на мокром покрытии, когда летняя шина с жестким протектором не обеспечивает должного сцепления при такой температуре. Тормозной путь при этом значительно удлиняется — и это также относится ко всем полноприводным внедорожникам!

    Обратите внимание на размер шины

    При выборе подходящей шины важно не только ее качество. Размер, помимо стилистических соображений, влияет, прежде всего, на поведение автомобиля на дороге.

    Маркировка на шине "195/65 R15 91T" означает, что это шина шириной 195 мм, профиль 65 (отношение высоты боковины к ее ширине, выраженное в процентах), внутренний диаметр 15 дюймов, индекс нагрузки 91 и рейтинг скорости T.

    Смотрите также: Как экономить топливо?

    Рекомендуется покупать шины с такими же индексами нагрузки и скорости, как те, которыми наш автомобиль был оснащен заводом-изготовителем.

    Размер шин и тормозной путь

    Следует знать, что чем больше шина , тем в большей степени она обеспечивает нам лучшее сцепление с сухим покрытием, менее чувствительна к мелким дефектам асфальта и эффективнее передает мощность на колеса .В долгосрочной перспективе использование таких шин может увеличить расход топлива. Все потому, что более широкая шина означает большее сопротивление качению.

    Изменение ширины также часто уменьшает профиль шины, то есть высоту боковины. Ширина шины также оказывает большое влияние на тормозной путь, как показал тест ADAC.

    Эксперимент показал, что использованному в эксперименте Volkswagen Golf с шинами 225/40 R18 требовалось в среднем 90 015 почти на 2 м меньше для остановки со 100 км/ч , чем с шинами 195/65 R15.

    Меньшее поверхностное давление более широкой шины и, следовательно, лучшее распределение сил влияют на расчетный срок службы шины. Если сравнивать крайние размеры, то в среднем это даже больше 4000 км .

    Смотрите также: Внедорожники Škoda. Кодиак, Карок и Камик. Тройняшки в наборе

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf