logo1

logoT

 

За неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность


Не забывайте своевременно оплатить штрафы об административных правонарушениях! - Новости

Административный штраф – одна из административных санкций, которая выполняет несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную. Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа за административное правонарушение, предусмотренное Законом Свердловской области от 14.06. 2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Административная комиссия Чкаловского района города Екатеринбурга, вынесшая постановление за 1-е правонарушение, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Поэтому, уважаемые граждане, не забывайте своевременно оплатить штрафы об административных правонарушениях!

Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / КонсультантПлюс

Вопросы применения Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

Вопрос 8: Подлежит ли должностное лицо привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в случае, если к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении истек годичный срок, в течение которого это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за совершенное ранее аналогичное административное правонарушение?

Ответ: Часть 2 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, для квалификации действий должностного лица по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ имеет значение совершение им нарушения законодательства о труде и об охране труда в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение.

Истечение указанного годичного срока к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении на квалификацию действий лица по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ не влияет.

Вопрос 9: Как следует квалифицировать действия лица, ранее лишенного права управления транспортным средством, которое вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения?

Ответ: Статья 12.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами исходя из положений ст. 3.8 КоАП РФ возможно и лицам, лишенным его в установленном законом порядке.

Кроме того, как следует из ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ, наличие уже назначенного наказания в виде лишения специального права (права управления транспортным средством) не препятствует применению в отношении этого лица такой же ответственности.

При решении вопроса о привлечении к административной ответственности лица, ранее лишенного права управления транспортным средством, необходимо также учитывать п. 6 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18, согласно которому при совершении водителем, лишенным права управления транспортным средством, правонарушений, предусмотренных другими статьями главы 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 12.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, в случае управления автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления транспортным средством, присутствуют два самостоятельных состава правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Следовательно, действия такого лица следует квалифицировать по вышеуказанным статьям. При этом протокол об административном правонарушении в отношении такого лица составляется отдельно за каждое совершенное им правонарушение. Рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи, а ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ - к компетенции должностного лица органов внутренних дел (милиции).

Вопрос 10: Подлежат ли привлечению к административной ответственности в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ должностные лица, не представившие уведомление о мерах, принятых по представлению следователя, вынесенного в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ?

Ответ: Согласно ст. 2 УК РФ одной из задач уголовного законодательства является предупреждение преступлений.

В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ дознаватель или следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Следовательно, законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя или дознавателя представление и в течение месяца письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

Нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена ответственность за невыполнение данной обязанности лицами, не являющимися участниками уголовно-процессуального производства.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя.

Законные требования следователя (дознавателя) определяются его полномочиями как участника уголовного судопроизводства (глава 6 УПК РФ).

Невыполнение требований следователя или дознавателя по исполнению представления, вынесенного в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.

Субъектом ответственности являются должностные лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Учитывая вышеизложенное, должностные лица, умышленно не представившие уведомление о мерах, принятых по представлению следователя, могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ.

Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Ответ: Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что, исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (т.е. с 31 дня).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, считаются возбужденными с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП).

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ Федеральным законом от 3 марта 2006 г. N 30-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

В связи с этим данное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года разъяснение о порядке привлечения к административной ответственности на основании ст. 20.25 КоАП РФ лица, не уплатившего штраф, если первоначальное постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено не судьей, а иным должностным лицом, утратило силу, поскольку ранее право составления протокола об административном правонарушении было предоставлено только органам внутренних дел (милиции).

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

Вопрос 12: Может ли сотрудник милиции привлекаться в качестве понятого при составлении протокола при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения"?

Ответ: В соответствии со ст. 25.7 КоАП РФ в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Из данной нормы следует, что основное требование, предъявляемое к понятому, - это отсутствие какой-либо прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела.

Понятой - это лицо, привлекаемое в предусмотренных законом случаях к присутствию при производстве определенных действий, и его участие является одной из гарантий объективности при производстве процессуальных действий.

Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения", составление протокола, формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом органа внутренних дел (милиции).

В силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.

В связи с тем, что участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия сотрудник милиции не должен привлекаться в качестве понятого при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения".

Вопрос 13: Вправе ли должностные лица налоговых органов составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ?

Ответ: Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных (помимо указанных в частях 1 и 2 данной статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16, согласно ст. 23.50 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляют налоговые органы (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506).

Исходя из п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом алкогольной продукции понимается также ее розничная продажа.

Таким образом, анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что должностные лица налоговых органов (органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вопрос 14: Какому органу - суду или Федеральной инспекции труда - подведомственно дело о предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ административном правонарушении, совершенном предпринимателем без образования юридического лица и не влекущем административного приостановления деятельности (например, нарушение при составлении графика отпусков, незначительная задержка расчета при увольнении)?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 Кодекса, рассматривают Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса наказание в виде административного приостановления деятельности назначается судьей.

Исходя из ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Факт такой передачи не означает, что судьей должно быть назначено наказание только в виде приостановления деятельности. При этом должны учитываться общие правила назначения административного наказания (ст. 4.1 Кодекса), обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. ст. 4.2 и 4.3 Кодекса).

Вопрос 15: Подлежит ли предупреждению об ответственности за дачу заведомо ложного заключения врач (врач-фельдшер), проводящий медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством?

Ответ: Частью 1 ст. 27.1 КоАП РФ установлено, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Требования о необходимости указания в протоколе о предупреждении лица, проводящего медицинское освидетельствование, об ответственности за дачу заведомо ложного заключения данная норма не содержит.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает такого требования, то врач (врач-фельдшер), проводящий медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, не должен предупреждаться об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Вопрос 16: Может ли быть рассмотрено судом дело об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие подлежащего привлечению к административной ответственности лица, которое надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела и в отношении которого не исполняется определение суда о приводе?

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

На этом основании, поскольку рассмотрение дела в отсутствие данного лица невозможно, судья должен вынести определение об отложении рассмотрения дела. При этом необходимо выяснить причину неисполнения органом внутренних дел (милицией), который, в соответствии с ч. 2 ст. 27.15 Кодекса, осуществляет привод, определения суда о приводе лица.

Вопрос 17: Как должен поступить судья, если жалоба на постановление (решение) по делу об административном правонарушении (глава 30 КоАП РФ) содержит недостатки (например, не указаны причины и основания обжалования, не указано обжалуемое постановление или лицо, которое его обжалует), а лицо, подавшее жалобу, при этом не является в суд?

Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Если в жалобе указано постановление, которое оспаривается лицом, но не указаны причины и основания обжалования, судья, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6 Кодекса, рассматривает жалобу в полном объеме, выясняя обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса, и выносит одно из решений, предусмотренных ст. 30.7 Кодекса.

Представляется, что при получении судьей жалобы с другими недостатками следует исходить из следующего.

Задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса).

Следовательно, для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены.

Поскольку отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата.

Если же существенные недостатки жалобы обнаружены судьей только при ее рассмотрении, возврат не может быть осуществлен, а недостатки жалобы устраняются при ее рассмотрении.

Вопрос 18: Возможно ли приостановление производства по делу об административном правонарушении в случае длительной болезни гражданина или в случае назначения судом экспертизы?

Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях приостановление производства по делу об административном правонарушении в случае длительной болезни гражданина или в случае назначения судом экспертизы не предусмотрено. Следовательно, приостановление производства по делу в указанных случаях невозможно.

Вопрос 19: Обязательно ли при рассмотрении дела об административном правонарушении участие секретаря и составление протокола?

Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен только один случай, когда ведение протокола и участие секретаря при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно: при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 Кодекса).

В остальных случаях Кодекс не требует обязательного ведения протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем и запрета на ведение протокола нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол. Указание на это содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При этом протокол подписывается только судьей, замечания на протокол не приносятся, а возражения могут быть указаны в жалобе на постановление (решение) по делу.

Вопрос 20: Каковы должны быть действия судьи в случае отмены постановления-квитанции, если срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек?

Ответ: Статьей 28.6 КоАП РФ предусмотрен специальный порядок и основания упрощенного производства по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении.

Порядок взыскания административного штрафа при упрощенном производстве по делам об административных правонарушениях регулируется ст. 32.3, в соответствии с которой в случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца.

Таким образом, постановление-квитанция является процессуальным документом, который не только отражает содержание вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, но одновременно содержит данные о его исполнении, то есть является исполнительным документом.

Факт уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения не лишает лицо, привлеченное к административной ответственности, возможности обжаловать указанное постановление в общем порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Если при рассмотрении жалобы на постановление судья приходит к выводу о незаконности вынесения должностным лицом постановления-квитанции, он его отменяет и направляет копию своего решения должностному лицу административного органа, вынесшему данное постановление.

При этом следует иметь в виду, что при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Вопрос 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?

Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Вопрос 22: Следует ли включать в срок давности привлечения к административной ответственности время от момента поступления дела в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения до момента поступления дела на рассмотрение мировому судье, если рассмотрение дела относится к компетенции судьи (например, правонарушения, предусмотренные ст. ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ), в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, в связи с чем дело первоначально направляется в отдел ГИБДД, расположенный по месту жительства правонарушителя, а затем в суд?

Ответ: В соответствии с ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ при решении вопроса о том, до какого момента считается приостановленным течение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо исходить из того, к чьей компетенции относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении.

Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции судьи (например, дела, предусмотренные ст. ст. 12.6, 12.26 КоАП РФ), то окончание приостановления срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел следует исчислять с момента поступления дела об административном правонарушении на рассмотрение судьи.

Исходя из изложенного при удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства течение срока давности привлечения к административной ответственности считается приостановленным до момента поступления дела на рассмотрение мировому судье.

Вопрос 23: Является ли постановление о возбуждении уголовного дела в отношении физического лица обстоятельством, препятствующим производству по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица по тому же факту совершения противоправных действий?

Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, привлечение по одному и тому же факту совершения противоправных действий и к административной, и к уголовной ответственности невозможно, если речь идет об одном и том же субъекте ответственности.

Согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Следовательно, наличие постановления о возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не препятствует ведению производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица по тому же факту совершения противоправных действий.

Вопрос 24: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Поскольку предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.

Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.

Вопрос 25: Применительно к какому субъекту ответственности следует применять наказание в отношении индивидуального предпринимателя, если санкция статьи предусматривает лишь наказание в отношении физического лица, должностного лица или юридического лица и если индивидуальный предприниматель является надлежащим субъектом состава административного правонарушения?

Ответ: Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, по общему правилу индивидуальные предприниматели за совершенные им правонарушения несут административную ответственность в пределах санкции, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, если законом не установлено иное.

Если главой КоАП РФ предусмотрена административная ответственность индивидуальных предпринимателей как юридических лиц (например, в примечании к ст. 16.1 установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 16, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица), то их ответственность в данном случае будет наступать в соответствии с санкцией статьи, устанавливающей ответственность для юридических лиц.

Если же совершенное административное правонарушение не связано с осуществлением лицом, имеющим статус индивидуального предпринимателя, предпринимательской деятельности, то наказание ему должно назначаться исходя из санкции, предусматривающей административную ответственность граждан.

Административный штраф: как не платить дважды - Советы

Наложение штрафа является самой распространенной административной санкцией. Причиной для этой меры взыскания могут стать различные правонарушения, однако неуплата штрафа также является правонарушением и предусматривает увеличение его размера. Старший инспектор направления по связям со СМИ УМВД РФ по городскому округу Королев Оксана Еруновская рассказала «РИАМО в Королеве», как избежать наказания за неуплату административного штрафа.

Как получить водительское удостоверение в Королеве >>

Срок уплаты штрафа

По словам Еруновской, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской федерации (КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о его наложении в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

Если лицо, на которое наложен административный штраф, уклоняется от его уплаты, то оно понесет еще более суровое наказание, которое не отменяет первоначальный штраф.

Автошколы в Королеве: где научиться водить машину>>

Штраф «со скидкой»

©  Александр Кожохин

Если административный штраф выписан за нарушение правил дорожного движения, то он может быть уплачен в размере половины суммы. Для этого нужно уплатить штраф не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

Если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, то штраф уплачивается в полном размере.

Также данная скидка не действует при нарушении некоторых правил, связанных с повторными правонарушениями и с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

Как арендовать автомобиль в Королеве>>

Где уплатить штраф

Нарушитель может оплатить необходимую сумму в любом отделении любого банка. Кроме того, можно использовать почтовые переводы денежных средств, а также услуги других платежных агентов. В настоящее время штрафы удобно уплачивать в электронных платежных системах, многочисленных банкоматах и терминалах оплаты, которые находятся на территории города.

Автомойки в Королеве: где помыть автомобиль и провести химчистку салона>>

Если штраф не уплачен вовремя

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. При этом первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть уплачен.

Назначение наказания

©  министерство строительного комплекса Московской области

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем деяние считается совершенным и оконченным на следующий день по истечении установленного срока. В обычных случаях это 61-й день.

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за первое правонарушение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение по данному делу принимает только суд. Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки в Королеве >>

Ограничение выезда за пределы РФ

© РИАМО,  Катерина Новикова

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями федерального закона «Об исполнительном производстве». Пристав-исполнитель проводит весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности.

Неприятным моментом для должника является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать неплательщику выезд за пределы Российской Федерации.

Что делать при потере паспорта>>

Арест

Как сообщила Еруновская, в случае привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, суд может принять решение о назначении наказания в виде административного ареста.

Суд выносит постановление об административном аресте, которое исполняется органами внутренних дел. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста, который не может превышать 15 суток.

Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации, заключает старший инспектор по связям со СМИ УМВД РФ по Королеву.

МО МВД России "Алатырский" предупреждает об ответственности за неуплату административного штрафа

В соответствии с КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу

За неуплату штрафа в указанный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд ни принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд. В случае отсутствия копии квитанции об оплате административного штрафа в государственной информационной системе, начинается принудительное исполнение наказания через судебного пристава-исполнителя.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности. Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста.

Уважаемые граждане, не забывайте своевременно оплатить штраф!

Первоисточник: Межмуниципальный отдел МВД РФ "Алатырский"

Новости МВД

31.07.2020

Ответственность, предусмотренная за неуплату административного штрафа

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией. В соответствии с КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Не забывайте своевременно оплатить штраф!

Архив новостей

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 

 

ГАС РФ «Правосудие» - ошибка 404

ГАС РФ «Правосудие» - ошибка 404

404

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Возможно, она была удалена или перемещена.

Перейти на главную →

Управление торговли и бытового обслуживания города напоминает о своевременности оплаты административных штрафов

Предупреждаем! За неуплату штрафа могут быть назначены административный арест или обязательные работы.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.

3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.

4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

УК РФ. - Журнал законов 2021.408 т.е.

1 Статья 16 § 4 изменена ст. 89 п. 1 Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

2 Ст.16а изменена ст. 11 пункт 1 Закона от 29 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 г.

3 Статья 30 § 2 изменена ст. 5 пункт 1 Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.694), вносящий изменения в настоящий Закон с 1 мая 2021 г.

4 Статья 31 § 6 изменена ст. 5 пункт 2 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

5 Статья 31 § 7 изменена ст. 5 пункт 2 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

6 Статья 34 § 2 изменена ст. 5 пункт 3 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

7 Статья 38 § 2 пункт 1 изменен ст.5 пункт 4 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

8 Статья 48 § 2 изменена ст. 5 пункт 5 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

9 Статья 49 § 2 изменена ст. 5 пункт 6 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

10 Статья 53 § 31 изменена ст. 11 п. 2 Закона от 29 октября 2021 г.(Вестник законов 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 года

11 Ст.56с с изменениями ст. 11 пункт 3 Закона от 29 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 г.

12 Ст.56d § 1 с изменениями ст. 11 пункт 4 лит. a Закона от 29 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 г.

13 Ст.56d § 1a дополнен ст. 11 пункт 4 лит. б Закона от 29 октября 2021 г.(Законодательный вестник 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 г.

14 Ст.56d § 2 с изменениями ст. 11 пункт 4 лит. c Закона от 29 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 г.

15 Ст.56e § 1 с изменениями, внесенными ст. 11 пункт 5 Закона от 29 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 г.

16 Статья 63 § 1 изменена ст. 5 пункт 7 лит. и Закон от 30 марта 2021 г.(Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

17 Статья 63 § 3 изменена ст. 5 пункт 7 лит. б Закона от 30 марта 2021 г. (Вестник законов 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

18 Статья 63а дополнена ст. 5 пункт 8 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

19 Статья 64 § 1 изменена ст. 89 пункт 2 Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320), вносящий изменения в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

20 Статья 64 § 2 изменена ст. 89 пункт 2 Закона от 18 ноября 2020 г. (Законодательный вестник 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

21 Статья 64 § 3 изменена ст. 89 пункт 2 Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

22 Статья 64 § 4 с изменениями, внесенными ст. 89 п. 2 Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

23 Ст.64 § 5 с изменениями, внесенными ст. 89 пункт 2 Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

24 Статья 64 § 6 с изменениями, внесенными ст. 89 пункт 2 Закона от 18 ноября 2020 г. (Законодательный вестник 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

25 Статья 65 § 1 изменена ст. 5 пункт 9 лит. и Закон от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694), вносящий изменения в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

26 Статья 65 § 2 изменена ст.5 пункт 9 лит. и Закон от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694), вносящий изменения в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

27 Статья 65 § 2a дополнена ст. 5 пункт 9 лит. b Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

28 Статья 65 § 2b дополнена ст. 5 пункт 9 лит. b Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

29 Статья 65 § 4 с изменениями, внесенными ст. 5 пункт 9 лит. c Закона от 30 марта 2021 г.(Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 года

30 Статья 67а дополнена ст. 5 пункт 10 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

31 Ст.69а § 1 с изменениями ст. 5 пункт 11 лит. и Закон от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694), вносящий изменения в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

32 Ст.69а § 1а дополнен ст. 5 пункт 11 лит. b Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694), вносящего изменения в положенияЗакон от 1 мая 2021 г.

33 Ст.69а § 2 с изменениями ст. 5 пункт 11 лит. c Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

34 Статья 70 § 1 с поправками, внесенными ст. 5 пункт 12 Закона от 30 марта 2021 г. (Законодательный вестник 2021.694) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 мая 2021 г.

35 Статья 80е изменена статьей 80д. 11 пункт 6 Закона от 29 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2105), вносящий изменения в настоящий Закон с 1 января 2022 г.

36 Статья 80f § 3 пункт 1 с изменениями, внесенными ст. 89 пункт 3 лит. и Закон от 18 ноября 2020 г. (Законодательный вестник 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

37 Ст.80f § 3 пункт 3 с изменениями, внесенными ст. 89 пункт 3 лит. a Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

38 Ст.80f § 3 пункт 4 с изменениями, внесенными ст. 89 пункт 3 лит. b Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320), вносящего изменения в положенияЗакон от 5 октября 2021 г.

39 Статья 83 § 1 с изменениями, внесенными ст. 11 пункт 7 лит. a Закона от 29 октября 2021 г. (Законодательный вестник 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 г.

40 Статья 83 § 1a дополнена ст. 11 пункт 7 лит. b Закона от 29 октября 2021 г. (Вестник законов 2021.2105) о внесении изменений в настоящий Закон от 1 января 2022 г.

41 Статья 94 § 1 с изменениями, внесенными ст. 89 пункт 4 Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320) о внесении изменений вЗакон от 5 октября 2021 г.

42 Ст.106д с изменениями ст. 89 пункт 4 Закона от 18 ноября 2020 г. (Законодательный вестник 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

43 Статья 127 § 1 изменена ст. 89 пункт 5 Закона от 18 ноября 2020 г. (Законодательный вестник 2020.2320) о внесении изменений в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

44 Статья 134 § 4 изменена ст. 89 пункт 6 Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320), вносящий изменения в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

45 Статья 142 § 4 с изменениями, внесенными ст. 89 пункт 7 Закона от 18 ноября 2020 г. (Вестник законов 2020.2320), вносящий изменения в настоящий Закон от 5 октября 2021 г.

.

Наложение административных штрафов по новым правилам

Хотя административные денежные взыскания как таковые существовали в польском правопорядке достаточно давно, до недавнего времени не существовало общих норм, определяющих правила их наложения и применения. Как следствие, это приводило к дифференциации ситуаций наказуемых субъектов и повышало риск автоматизма в плане их наложения, независимо от конкретных причин и обстоятельств, приведших к возникновению того или иного нарушения.Такая ситуация не способствовала формированию доверия к административным органам и чувства социальной справедливости.

Что принесла поправка

Законом от 7 апреля 2017 г. о внесении изменений в Закон - Кодекс административного судопроизводства и некоторые другие законодательные акты (вступил в силу 1 июня 2017 г.) законодатель решил ввести нормы об административных штрафах в качестве раздела IVa Закона от 14 июня, 1960 г., Кодекс административного судопроизводства (далее к.в год).

В обосновании его проекта отмечалось, что негативные последствия применения административных взысканий до сих пор частично смягчались судебной практикой административных судов и Конституционного суда, подчеркивавшей, что рассматриваемые санкции должны быть справедливыми, адекватными тяжести нарушения при сохранении единых норм обращения с лицами и целей, ради которых они введены, т. е. репрессий, предупреждений (как общих, так и частных) и компенсаций.Неоднократно постулировалось, что потерпевшей стороне должно быть предоставлено право защищаться, в частности, доказывая, что нарушение произошло по независящим от нее обстоятельствам.

Принятые структуры предназначены для обслуживания всех граждан, в частности, однако, предпринимателей из сектора малых и средних предприятий, которые довольно часто подвергаются автоматизму и жесткости с применением вышеупомянутых санкций, что сказывается на их способности вести бизнес.

Назначение и наложение штрафа

Однако новые решения не полностью заменили существующие правила. В свете ст. 189a § 2 Гражданского процессуального кодекса, раздел IVa не применяется в случае регулирования в отдельных правилах:

- условия наложения административного штрафа,

- отказ от его наложения или предписания,

Самореклама

РАДАР.РП.ПЛ

ОПК, контракты, тендеры, анализы, комментарии

ПОДРОБНЕЕ

- сроки исковой давности по его наложению,

- сроки исковой давности по его исполнению,

- проценты за неуплату административного штрафа,

- предоставление скидок при его реализации.

Применение данного положения также исключено в случаях наложения или наложения штрафов органом государственного управления в соответствии с положениями о производстве по делам о мелких правонарушениях, дисциплинарной и дисциплинарной ответственности или за нарушение дисциплины государственных финансов, как это предусмотрено в ст. 189а § 3 Гражданского процессуального кодекса

В пояснительной записке к закону о внесении изменений указывалось, что под сроком наложения взыскания (определяемого в жесткой или раздвоенной форме «от» до») понимается наказание стороны.Наложение неустойки означает наложение неустойки в пределах, предусмотренных законом, а значит, указание на ее конкретную величину, которую сторона будет обязана уплатить в результате совершенного нарушения.

Действие больше связано с вечеринкой

В искусстве. 189с КоАП по примеру норм, касающихся уголовной ответственности, введено правило, согласно которому, когда в момент вынесения постановления об административном штрафе действует иной закон, чем в момент нарушения действует закон, в результате которого он должен быть введен, применяется новый закон.Однако действовавший ранее закон должен применяться, если он более благоприятен для стороны.

Принимая во внимание вышеупомянутые правила, компетентный орган должен сначала оценить, нарушило ли данное действие положения, действовавшие на момент его совершения. Затем следует проверить, является ли на момент вынесения решения по этому наказанию нарушением закона, влекущим за собой наложение и наложение административного штрафа. Санкция не будет применяться в ситуации, когда такое требование не выполняется.Если, с другой стороны, как до, так и после изменения правового положения с данным деянием связан административный штраф, то, как правило, применяется новый закон, если только ранее применявшиеся нормы не являются более благоприятными для стороны. (например, Высший административный суд в решении от 9 ноября 2017 г., исх. №: III GSK 143/16).

Следовательно, к административным санкциям будет применяться принцип lex mitior retro agit, который допускает обратную силу для применения закона, более благоприятного для стороны.Вышеупомянутая проверка «относительности» должна, однако, осуществляться с учетом всех последствий, вытекающих из данных действий, в общих обстоятельствах данного дела.

Если в специальном положении не указан административный штраф путем прямого указания его размера, то он налагается органом по административному усмотрению с учетом следующих элементов, указанных в ст. 189d к.п.а.:

- тяжесть и обстоятельства нарушения закона, в частности необходимость защиты жизни или здоровья, защиты имущества в значительных размерах или защиты важного общественного интереса или чрезвычайно важного интереса стороны, и продолжительность нарушения;

- частота прошлого нарушения или нарушения запрета того же вида, что и нарушение обязательства или нарушение запрета, вследствие которого должно быть наложено наказание;

- предварительное наказание за такое же поведение за преступление, налоговое правонарушение, проступок или налоговое правонарушение;

- степень вклада стороны, на которую наложен административный штраф, в нарушение закона;

- действия, предпринятые стороной добровольно во избежание последствий нарушения закона;

- размер полученной выгоды или убытков, которых сторона избежала;

- в случае физического лица - личные условия стороны (напр.материальные, жилищные, социальные, трудовые, медицинские, семейное положение и связанные с ними обязательства), на которые налагается административный штраф.

Учет указанных критериев должен привести к наложению штрафа, пропорционального виду и степени нарушения закона, и они могут иметь как смягчающее, так и отягчающее влияние на ответственность стороны, в отношении которой применяется санкция. .

Форс-мажор

Как указано в обосновании к закону о внесении изменений, условием наложения административного штрафа должно быть наличие субъективного признака вины, а субъект, который может быть привлечен к административной ответственности, должен быть в состоянии защитить себя, например, в случае совершения административного правонарушения.в доказывая, что нарушение произошло по независящим от него обстоятельствам. Эта позиция подтверждается и в судебных решениях (например, Высший административный суд в решении от 18 октября 2017 г., ссылка в досье: II ГСК 134/16).

По этой причине ст. 189е ГПК РФ принцип, согласно которому в случае, если нарушение закона произошло в результате действия непреодолимой силы, то сторона не подлежит наказанию. Непреодолимой силой будут такие события и обстоятельства, которые сторона не могла предвидеть или предотвратить (например,в Высший административный суд в решении от 29 ноября 2016 г., исх. акт: II GSK 919/15).

Отказ от штрафа

В искусстве. 189f § 1 КоАП РФ предусматривает полномочия на отказ от наложения денежного взыскания (обязательное) и прекращение по указанию. Это происходит, когда:

- тяжесть нарушения незначительна и сторона перестала нарушать закон или

- за такое же поведение вступившим в законную силу решением лицо ранее было оштрафовано другим уполномоченным органом государственного управления в виде административного штрафа, либо лицо было привлечено к уголовной ответственности за совершение правонарушения или налогового правонарушения, либо было окончательно осуждено за совершение административного правонарушения. преступления или налогового правонарушения, и предыдущее наказание соответствует целям, для которых он был бы наложен административным штрафом.

Кроме того, в § 2 настоящей статьи указывается, что в иных случаях, кроме упомянутых выше, если это позволяет достичь целей, за которые налагается административный штраф, орган государственного управления может своим решением назначить сторона представить доказательства, подтверждающие:

- устранение нарушения закона или

- уведомление соответствующих субъектов о выявленном правонарушении с указанием даты и способа уведомления.

В случае представления стороной доказательств, подтверждающих выполнение указанных обязательств, орган воздерживается от применения санкций, предусмотренных ст. 189f § 3 ГПК

Как отмечается в пояснительной записке к закону о внесении изменений, отмена административного штрафа будет являться разрешением дела по существу, а потому должна быть оформлена в виде постановления.

Рецепт

Указанная санкция не может быть наложена, если со дня нарушения закона или наступления последствий нарушения закона прошло пять лет.Однако этот принцип не распространяется на случаи, когда отдельными нормативными актами предусмотрен срок, по истечении которого не может быть возбуждено дело о наложении административного штрафа или установлении нарушения закона, в результате которого он может быть наложен. При этом указанное взыскание не подлежит исполнению, если со дня, когда оно должно быть исполнено, прошло пять лет.

В случае, если конкретные положения предусматривают иные сроки, чем те, которые вытекают из k.АА, то последнее не будет применяться.

В искусстве. 189ч и ст. 189j к.п.г. Кроме того, уточнены подробные правила прерывания и приостановления срока давности наложения административного штрафа и его исполнения с учетом, в частности, возможное банкротство партии.

Проценты и льготы

Как указано в ст. 189i § 1 и § 2 ГПК, на просроченный административный штраф, являющийся неуплаченной неустойкой, начисляются пени в размере, установленном для налоговой задолженности, если отдельными положениями не предусмотрено иное.Таким образом, сумма этого штрафа может быть увеличена из-за неуплаты его в установленный срок.

Орган государственного управления по заявлению стороны (и, следовательно, не по своей инициативе), в случаях, когда это оправдано важным интересом стороны или важным общественным интересом, может облегчить исполнение административного штрафа путем:

- отсрочка исполнения административного штрафа или разделение его на части;

- отсрочка исполнения неуплаченного административного штрафа или разделение его на части;

- снятие административного штрафа полностью или частично;

- аннулирование неустойки полностью или частично.

Здесь следует отметить, что списание просроченного административного штрафа также влечет списание неустойки полностью или в той части, в которой был списан неуплаченный административный штраф.

В искусстве. 189k § 3 и след. к.п.а. указаны требования, которые должны быть соблюдены для предоставления льготы по заявлению лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, в соответствии с положениями о государственной помощи.

. Правовая основа: Закон от 14 июня 1960 г.Кодекс административного судопроизводства (сводный текст ЗЗ 2017 г., ст. 1257 с изменениями)

правовая основа: Закон от 7 апреля 2017 г. о внесении изменений в Закон об административно-процессуальном кодексе и некоторые другие законодательные акты (сводный текст Законодательного вестника 2017 г., поз. 935)

Катажина Марчук-Пеньковска присяжный адвокат Kancelaria Szymańczyk Роман Дереш Карпински Advokaci Sp. стр.

Определение финансового штрафа

До внесения поправки в польской правовой системе не существовало юридического определения административного штрафа.Однако это понятие широко использовалось как в доктрине, так и в судебной системе с принятием различной терминологии, например, повышенная плата, штраф или санкция. Для удовлетворения потребности в организации этого аспекта законодатель предложил в ст. 189б ГПК РФ его определение как:

- финансовые санкции,

- налагается органом государственного управления,

- в порядке решения,

- в результате нарушения закона, заключающегося в неисполнении обязательства или нарушении запрета, наложенного на физическое лицо, юридическое лицо или организационную единицу, не являющуюся юридическим лицом.

Указанные элементы должны выполняться вместе. Поэтому не может быть и речи об этой санкции, в том числе, если она будет носить денежный характер, а будет наложена по решению органа государственной власти на недееспособное гражданское товарищество.

.90 000 Сроки в договорах и гражданском праве - Гражданский кодекс - www.kodekscywilny.pl

Пожалуйста, прочтите следующую информацию и выразите свое добровольное согласие, нажав кнопку «Я согласен».

Помните, что вы всегда можете отозвать свое согласие.

Веб-сайт, с которого вы используете файлы cookie с целью:

  • необходимо для обеспечения надлежащей работы Веб-сайтов (обслуживание сеанса),
  • реализация функций, облегчающих использование веб-сайта,
  • анализ статистики трафика и рекламы на Веб-сайтах,
  • сбор и обработка персональных данных с целью показа рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов.
Файлы cookie

Это файлы, устанавливаемые на конечных устройствах людей, использующих Веб-сайт, с целью администрирования Веб-сайта, адаптации содержимого Веб-сайта к предпочтениям пользователя, поддержания сеанса пользователя, а также для статистических целей и таргетинга рекламы (настройки рекламного контента для индивидуальные потребности пользователя). Обратите внимание, что пользователь Веб-сайта может определить условия хранения или доступа к информации, содержащейся в файлах cookie, с помощью настроек браузера или конфигурации службы.Подробную информацию по этому вопросу можно получить у производителя браузера, поставщика услуг доступа в Интернет и в Политике конфиденциальности и использования файлов cookie.

Администраторы

Администратором ваших персональных данных в связи с использованием Сайта и его сервисов является Издательство Налоги GOFIN sp.z o.o. Администратор персональных данных в файлах cookie в связи с отображением анализа статистики и отображение персонализированной рекламы являются партнерами Wydawnictwo Podatkowy GOFIN sp.z o.o., Google Inc, Facebook Inc.

Каковы ваши права в отношении ваших личных данных?

Что касается ваших данных, вы имеете право запросить доступ к вашим данным, исправление, удаление или ограничение обработка, право возражать против обработки данных, право отозвать согласие.

Правовая основа для обработки ваших персональных данных
  • Необходимость обработки данных в связи с выполнением контракта.

    В нашем случае договор означает принятие правил наших услуг. Поэтому, если вы принимаете договор на предоставление данной услуги, мы можем обрабатывать ваши данные в объеме, необходимом для выполнения этого договора.

  • Необходимость обработки данных в связи с законными интересами администратора.

    Применяется к ситуациям, когда обработка данных оправдана обоснованными потребностями администратора, т.е.для выполнения статистических измерений, улучшения наших услуг, а также проведения маркетинга и продвижения собственных услуг администратора.

  • Добровольное согласие.

    Для достижения целей:
    - запоминание ваших решений на Веб-сайтах относительно использования опционально доступных функций,
    - анализ трафика и статистики рекламы на Веб-сайтах,
    - отображение персонализированной рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов в связь с посещением этого веб-сайта партнеры Wydawnictwo Podatkowy Gofin sp.о.о. должен иметь возможность обрабатывать ваши данные.

Нам необходимо ваше добровольное согласие на сохранение файлов cookie в целях достижения вышеуказанных целей.
В связи с вышеизложенными разъяснениями, пожалуйста, дайте свое добровольное согласие на хранение информации в файлах cookie, нажав кнопку «Я согласен» или «Не сейчас» в случае отсутствия согласия.Можно использовать «расширенные настройки» файлов cookie, чтобы определить индивидуальное согласие на сохранение выбранных файлов cookie для выбранных целей. .

Условия перевозки | FedEx Polska

«Авианакладная» или «Коносамент» означает любой отгрузочный документ, коносамент, накладную, этикетку, штамп, электронную запись или другой аналогичный элемент, используемый в службах доставки FedEx Express для инициирования перемещения Отправления. .

«Вспомогательные услуги» означает все услуги, не являющиеся Транспортными услугами.

«Отправление B2C» означает Отправление, связанное с коммерческой сделкой между Отправителем, который является предпринимателем (действующим в профессиональных целях), и Получателем, который является потребителем (не действующим в профессиональных целях).

«Рабочий день» означает каждый день недели, который является рабочим днем ​​в стране, территории или регионе отправки, или стране/регионе, куда доставляется груз. Будние и праздничные дни могут различаться в зависимости от страны или региона. Клиентов просят связаться с FedEx, если это повлияет на их доставку отправлений.

«Деловая доставка» означает доставку в коммерческий или деловой объект, за исключением (а) частных домов или жилых домов, (б) мест, где бизнес ведется из дома или места, указанного Отправителем в качестве места жительства, и (в) отправлений B2C. .

«Сборы» означает транспортные сборы и любые другие сборы или доплаты, взимаемые или взимаемые в соответствии с настоящими Условиями, включая топливные сборы и другие доплаты, дополнительные сборы за регистрацию, дополнительные сборы, объявленную стоимость за перевозку, сборы за возврат, специальные сборы за обработку, пошлины. а также налоги, импортные и экспортные сборы и другие расходы, обоснованно понесенные FedEx при транспортировке Отправления. Подробная информация о других расходах и дополнительных сборах доступна на веб-сайте FedEx.ком.

«CMR» означает Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года с поправками 1978 года.

«Условия» означает настоящие Условия перевозки, обновленные FedEx.

«Конвенции» означает Варшавскую, Монреальскую и CMR конвенции вместе.

«Объявленная стоимость перевозки» означает стоимость, указанную Грузоотправителем в Авианакладной, где это применимо, которая представляет собой максимальную сумму ответственности FedEx за Отправление, оплаченное Грузоотправителем.

«Объявленная стоимость для таможни» означает цену продажи или стоимость замены содержимого Отправления в соответствии с требованиями таможенного оформления.

«Гарантированная дата доставки» означает дату, указанную FedEx или Отделом обслуживания клиентов для доставки Отправления, с учетом перевозимых товаров, даты отправки, места доставки, веса и стоимости Отправления.

"Европа" означает в совокупности такие страны, как: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия. , Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Объединенные Королевство и Украина.

«FedEx» или «FedEx Express» означает корпорацию Federal Express, включая ее дочерние компании, филиалы и филиалы, а также их отдельных сотрудников и агентов (в зависимости от обстоятельств).

«Номер учетной записи FedEx» или «Учетная запись FedEx» означает номер, присваиваемый клиенту компанией FedEx, который обеспечивает обобщение операций по учетной записи системой FedEx и выставление плательщику надлежащего счета.

"Груз" означает любой отдельный предмет, поддон или грузовую единицу с оплачиваемой массой, равной или превышающей 68 кг (каждая часть килограмма округляется до килограмма), или более 274 см или более 330 см в длину плюс периметр. .

"Утечка" имеет значение, указанное в Главе 7 (Подготовка отгрузки).

«Монреальская конвенция» означает Монреальскую конвенцию от 28 мая 1999 г. и все последующие действующие протоколы.

«Посылка» означает отдельные отправления или другие предметы, переданные компании FedEx Грузоотправителем для перевозки и принятые FedEx от Грузоотправителя.

«Запрещенные предметы» — это предметы и типы Отправлений, указанные в Разделе 10 (Запрещенные предметы) настоящих Условий.

«Получатель» означает физическое или юридическое лицо, указанное в Авианакладной в качестве получателя Отправления.

«Доставка на дом» означает доставку на дом или частную доставку на дом, включая доставку на дом и/или доставку, когда Отправитель пометил адрес доставки как адрес проживания.

«Отправитель» означает физическое или юридическое лицо, указанное в Авианакладной в качестве отправителя Отправления.

«Ненадлежащее оказание услуги» означает первую попытку доставки Отправления, которая будет предпринята не менее чем через 60 секунд после Гарантированной даты доставки, если настоящими Условиями не предусмотрено иное. Любое время транспортировки, указанное в Интернете, в другом месте или предоставленное Центром обслуживания клиентов на основе неполной информации, предоставленной Отправителем, является только оценкой и не является Гарантированной датой доставки. Документы FedEx, касающиеся указанных дат доставки, будут иметь решающее значение.

«Услуги» означает вспомогательные и транспортные услуги вместе.

«Отправление» означает одну или несколько посылок/грузовых отправлений, отправленных по одной авианакладной.

«Транспортные расходы» означает ставки, взимаемые за перевозку Отправления компанией FedEx в соответствии с настоящими Условиями, за исключением любых других сборов или надбавок, которые могут применяться или взиматься, например топливных сборов, дополнительных сборов за регистрацию, дополнительных сборов, заявленных Стоимостные сборы за Перевозку, специальные сборы за обработку, пошлины и налоги, импортные и экспортные надбавки и другие надбавки.

«Транспортные услуги» означают услуги по транспортировке Отправлений, предлагаемые и выполняемые компанией FedEx по авианакладной FedEx Express, за исключением накладных TNT. Подробная информация обо всех таких услугах, включая названия продуктов, доступность и время доставки, доступна на сайте fedex.com или в вашем соглашении о ценах или доставке, если это применимо.

«Уникальные предметы» означают предметы, к которым применяются дополнительные условия (см. Главу 20.3: Ограничение ответственности: объявленная ценность для перевозки) по своему характеру, включая драгоценные камни и металлы, ювелирные изделия, незакрепленную мебель, стекло, фарфор, произведения искусства, антиквариат, меха, предметы коллекционирования, музыкальные инструменты, важные документы, включая паспорта , смартфоны, смарт-часы, планшеты, ноутбуки, электронные экраны, плазменные экраны, пленки, кассеты, диски, карты памяти или любые другие носители данных или изображений.

«Варшавская конвенция» означает Варшавскую конвенцию от 12 октября 1929 г. с поправками, внесенными Гаагским протоколом от 28 сентября 1955 г., а также всеми последующими применимыми протоколами и положениями Конвенции, заключенными в Гвадалахаре 18 сентября 1961 г.

.90 000 Государственные закупки - Районный суд г. Бельск-Подляски 9000 1

Белостокский апелляционный суд
www.bialystok.sa.gov.pl


15-950 Белосток, ул. Мицкевича 5
телефон: (0-85) 732-80-82
факс: (0-85) 732-90-01
электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Суд открыт:
Понедельник - Пятница - 7.30 - 15.30

Офис администрации открыт:
Понедельник - пятница - 7.30 - 15.00

Офис обслуживания клиентов работает:
Понедельник - Пятница - 8.00 - 15.00.

тел.: 85 7430 727

Читальный зал работает:
Понедельник - Пятница - 8.00 - 15.00.

85 7430726

1 декабря 2009 г. В Апелляционном суде в Белостоке были открыты Офис обслуживания клиентов (комната 018) и Читальный зал (комната 019). Оба номера расположены прямо у входа с улицы Свентоянской.

В Офисе обслуживания клиентов:
1.информация предоставляется:
• о состоянии и ходе дел, находящихся на рассмотрении в суде,
• о датах и ​​местах судебных заседаний,
• о способах возбуждения производства и основные документы, представляемые при обращении в суд,
• о судебных расходах и порядке ходатайствования об освобождении от уплаты судебных издержек,
• об основаниях назначения защитника ex officio, адвоката или юрисконсульта,
• об виды обращений и сроки их подачи,
• об отделениях в суде, их свойствах и местонахождении;

2.доступны списки юридических фирм, адвокатов, нотариусов и некоторых внесудебных учреждений;
3. Телефоны и адреса других судов имеются;
4. Сотрудник Управления направляет вас в соответствующие залы судебных заседаний.

В читальном зале материалы дел, проводимых в суде, доступны для уполномоченных лиц.

Во избежание ожидания файлов необходимо заранее согласовать дату доступности с руководителем соответствующего секретариата (телефоны указаны в модуле "Отделы").

Редактор сайта:
Януш Сулима
тел.(085) 7430274
факс. (085) 7329001
Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

COM_CONTENT_READ_MORE Общая информация

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf