logo1

logoT

 

Зачем делать балансировку колес


Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Материалы по теме

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Материалы по теме

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Материалы по теме

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
  • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
  • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
  • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
  • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Фото: depositphotos.com

Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто

Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.

При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Вибрации вредят технике

Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.

Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.

В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.

В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Смотрите также:

Зачем нужна балансировка колес? | Интернет

Едва ли на сегодняшний день ещё есть владельцы авто, которым надо доказывать необходимость проведения балансировки. Одновременно, не все, увы, осознают и понимают ту значимость, которую имеет балансировка в обеспечении безопасности передвижения, и поэтому не сильно заботятся о качестве балансировки (в том числе выборе шиномонтажного сервиса), равно как и о качестве резины и дисков, которые предлагают на авторынке.

Дать ответ на такой вопрос может если и не каждый, то по крайней мере большая часть автовладельцев: необходимо чтобы вес колеса был рассредоточен сравнительно середины, в таком случае вибрирование колес будет сведено на минимум.

Однако для чего это необходимо, и какое это может оказать действие на долговечную работу, безопасную, комфортную езду и другие немаловажные аспекты? В случае если не углубляться во все нюансы, ответ на такой вопрос может быть примерно таким: в том варианте, если колесо не скомпенсировано во всех осях симметрии, появляются нескомпенсированные центробежные силы с различными векторами приложения, как раз это и обуславливает вибрацию колес и разнонаправленно нагружает ступицу. Из этого могут вытекать следующие последствия:

  1. При воздействии непредвиденных изготовителем автомобиля нагрузок, главные узлы подвески изнашиваются намного быстрее (первый удар, как правило, принимают на себя подшипники ступицы), а при значительном повышении нагрузок даже возможно возникновение угрозы их (узлов) неожиданной поломки. Результаты утери колеса на высокой скорости   лишних объяснений не требуют.
  2. У  колеса с вибрацией сцепление с поверхностью значительно хуже (нестабильная площадь контакта), что приносит более плохую управляемость и увеличивает тормозной путь. Все это сильно снижает степень безопасности управления авто.
  3. Неравномерные нагрузки на протектор в результате вибрации колеса приносят существенное снижение ресурса покрышки – износ шины происходит значительно быстрее.
  4. Ну и наконец, при сильном вибрировании переднего колеса, переходящем на руль, создается дискомфорт для управляющего машиной.

 

Какое значение имеет точность балансировки?

Любая неуравновешенная масса колеса из-за его вращения производит свою центробежную силу, со своим вектором приложения. Тут нужно вернуться к школьным урокам физики: формулой вычисления центробежной силы является:

Где m –неуравновешенная масса, w - угловая скорость (скорость вращения), R - радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Можем пронаблюдать, что величина центробежной силы обусловлена скоростью вращения, несбалансированной массой и радиусом от оси до несбалансированной массы. Опираясь на вышесказанное, можем вывести такие заключения:

  • -если скорость увеличивается, пагубное воздействие и все неблагоприятные следствия неотбалансированных (неудовлетворительно отбалансированных) колес значительно увеличиваются;
  • -максимальное воздействие на техсостояние колеса даёт покрышка, поскольку она больше всего удалена от оси вращения.

Следовательно, чем быстрее движется автомобиль, тем более критично влияние качества балансировки колес и тем больше повышается риск опасных последствий неточной балансировки.

 

 

Виды дисбаланса колес.

Дисбаланс может быть статическим и динамическим. И в том и в другом случае можно сказать о расхождении осей инерции (она находится в центре тяжести колеса) и вращения. Попытаемся рассказать об этих терминах на понятном языке.

Статический дисбаланс появляется при том условии, что  ось  инерции колеса параллельна оси вращения, а нахождение центра тяжести и вовсе не на оси вращения. В таком случае, надев колесо на ось, вращающуюся произвольно, можем проследить, как колесо произведет несколько покачиваний , похожих на маятник, и встанет в таком положении, при котором центр тяжести колеса будет находиться в самом низком положении. 

Динамический дисбаланс появляется при нахождении центра тяжести  на оси вращения, однако при этом ось инерции не сходится с осью вращения и пересекается с ней  под установленным углом (при неравномерном распределении по ширине колеса его массы). В таком варианте, определение дисбаланса колеса возможно провести исключительно во время его вращения.

Как раз динамический дисбаланс устраняют специалисты шиномонтажа за счёт размещения в определенных позициях с обеих сторон обода диска компенсирующих грузиков.

 

Допустимость дисбаланса.

Конечно, создать безупречное колесо нереально, а ввиду того, что речь мы ведем о комплекте «шина-диск», качество колеса в сборном виде напрямую обуславливается качеством каждого из этих элементов. В связи с этим, имеется некоторый диапазон – допуск, в рамках которого присутствующий дисбаланс можно считать допустимым.

 

Измерение статического дисбаланса резины автолюбителем-обывателем и мастером шиномонтажной мастерской является практически нерешаемой задачей. Но вот оценка динамического (по весу компенсирующих грузиков при балансировке) и оценка величины бокового и радиального биений колеса вполне легка при проведении балансировки. Однако, для точных измерений биения колеса необходимо найти мастерскую, имеющую для этого специальное устройство.

В нашей стране действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, представляющий максимально возможные величины статического дисбаланса, веса корректирующих грузиков, необходимых для компенсирования динамического дисбаланса и также максимально возможные значения биения колес.

Также следует заметить, что нарушение положений ГОСТа 4754-97 при первичном проведении балансировки является поводом, для того чтобы вернуть или заменить новый диск или новую шину в магазине, однако тогда вам необходимо будет зарегистрировать все документально.

 

Влияние оборудования и человеческого фактора

Что оказывает большее влияние на итоговую балансировку колес: балансировочное устройство или мастерство специалиста? В общем, оба этих критерия важны в почти равном соотношении. Знающие толк мастера шиномонтажных мастерских говорят, что можно отбалансировать абсолютно все, но это вовсе не факт, что колесо при этом можно будет безопасно использовать по предназначению.

Если квалифицированности конкретного мастера вы хоть как-нибудь сумеете дать оценку по косвенным чертам, то правильность и калибровку балансировочного прибора, к сожалению, никак. Вследствие этого старайтесь миновать делать балансировку колес в неизвестных вам «придорожных» шиномонтажах – такую балансировку так и так потом нужно перепроверять.
 

Так как выглядит доброкачественная балансировка колес?


1.   Нет никакого смысла балансировать грязные колеса, с приставшими на внутренних поверхностях дисков комьями грязи и застрявшими в протекторах шин камнями, поэтому в хорошей шиномонтажной мастерской перед балансировкой ваше колесо тщательно прочистят от камней и грязи, а также от монтированных раньше компенсирующих грузов.
2.    Предварительно, перед процедурой балансировки очень хорошо было бы вымерить (притом сделать это не «на глаз», а получить точные величины) биение шины и диска (боковое и радиальное).
3.    Прибор для балансировки не представит никаких точных измерений, если он будет находится под большим слоем грязи.

Относительно недавно в современных шиномонтажах стали возникать новейшие станки, которые получили народное название «шиномонтаж 3D». Это оснащение предоставляет возможность, на основании диагностики лазером, установить безошибочную геометрию как диска отдельно, так и целого колеса в сборе (в том числе биение), а также максимально результативно расположить покрышку на диске, и обеспечить тем самым наибольшую двустороннюю компенсированность дисбалансов шины и диска. Разумеется, оборудование такого уровня – большой шаг вперед в теме балансировки колес, однако пока что, увы, разыскать подобное оборудование в шинных центрах чрезвычайно сложно даже в мегаполисах.

Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать

Каждый владелец автомобиля знает, что машину необходимо балансировать. Но далеко не все в курсе, с какой периодичностью необходимо проводить данную процедуру. Обязательно нужно проводить балансировку всех колес, или же достаточно будет провести процедуру лишь на передних колёсах? Попробуем разобраться в данных вопросах.

Зачем нужна балансировка

От данного процесса будет непосредственно зависеть безопасность и комфорт управления транспортного средства. Если балансировка не была проведена, то на момент езды на автомобиле могут возникать вибрации. Данный процесс вызывает не только чувство дискомфорта водителя и пассажиров, но и способствует более быстрому процессу износа подвески, резины и дисков.

Процесс балансировки связан с эффективностью работы системы подвески автомобиля. Если пренебречь данным аспектом, то на высокой скорости будет теряться контроль над управлением, что поспособствует образованию аварийной ситуации. Осуществляя балансировку колес, определяется недостача массы колеса. После проведения всех работ вибрация полностью исчезает, собственно, как и избыточный износ основных конструкционных элементов автомобиля.

Как часто нужно проводить балансировку колес

Данный технологический процесс необходимо проводить после каждой перебортовки или установки новых колес. Лучше всего проводить балансировку как можно чаще, так как авто постоянно подвергается различным нагрузкам, способствующим разбалансировке. Наиболее распространенная причина разбалансировки заключается в том, что колесо попадает в яму. Из-за резкого механического воздействия на контур колеса происходит нарушение его геометрической целостности. Просматривается смещение центра тяжести, после чего колесо уже не может в полной мере справляться со своей задачей.

Что нужно учесть

Данный технологический процесс рекомендуется производить, придерживаясь всего нескольких простых советов:

  • Изначально необходимо тщательно очистить колесо. Наличие снега, грязи, пыли могут пагубно сказаться на точности проведения всех работ;
  • Если раньше колесо уже было сбалансировано, то перед повторной процедурой нужно снять имеющиеся утяжелители.

Балансировка колес, когда делать балансировку, важные советы от профессионалов. Что такое балансировка колес. Когда производить балансировку колес?

Многие автовладельцы не придают должного внимания и значения такому важному мероприятию в техническом обслуживании транспортного средства, как правильная балансировка колес. Тем не менее, данная процедура является наиболее важной составляющей в правильном функционировании и настройке подвесной системы и непосредственно воздействует на срок ее эксплуатации. Правильно и точно проведенная балансировка колес существенно повышает безопасность езды. Балансировку необходимо проводить хотя бы после каждой замены диска, шины или колеса. На сегодняшний день существует масса шиномонтажных мастерских, которые расположены на обочинах дорог и предлагают быструю подкачку и вулканизацию шин. Однако, после ремонта шины, необходимо обязательно проверить балансировку колеса. Но, к сожалению, осуществляется это не очень качественно, поскольку работники подобных мастерских пытаются сэкономить время при наличии очереди на техобслуживание. К тому же, применяемое оборудование вполне может не соответствовать нужным требованиям. Об этом далее в статье.

Балансировка колес, что это и зачем ее делать

Балансировка колес осуществляется с целью максимально равномерного распределения массы составляющих элементов колеса относительно оси.

В идеале центр масс после регулировки должен быть расположен на оси вращения, что нужно для достижения минимальных колебаний оси колеса, которые появляются в процессе его вращательного движения, в результате смещения центра масс.

Колесо необходимо уравновесить в различных направлениях оси вращения. Если в распределении веса есть дисбаланс, вращение колеса создает центростремительные силы, у которых направление момента не совпадает с направлением оси. Стоит отметить, что разнонаправленные моменты сил способны привести к возникновению вибрации, которая создает целый комплекс негативных факторов, отрицательно воздействующих на эксплуатацию автомобиля, а также угрожающих безопасности вождения.

Балансировка правильная и неправильная, к чему приводит неправильная балансировка колес

Последствия, возникающие в результате неправильной балансировки колес:

  1. Повышенная вибрация колес в процессе движения, в особенности передаваемая на рулевую колонку, вызывает быструю утомляемость водителя и дискомфорт.
  2. Механическая вибрационная нагрузка на протектор содействует его быстрому и неравномерному износу, что ухудшает его технические параметры, а также приводит к потребности частой замены шин.
  3. Вибрация колеса, которая передается на шины, существенно ухудшает их сцепление с дорогой, поскольку специфическое контактное пятно становится нестабильным и непостоянным. При этом, ухудшается управляемость автомобиля и удлиняется тормозной путь, что значительно влияет на безопасность вождения.
  4. Влияние нерасчетных нагрузок на несущие механизмы и детали подвесной системы транспортного средства вызывают их ускоренный износ. Стоит отметить, что наиболее быстро разрушаются ступичные подшипники, выход из строя которых грозит потерей колеса при движении, что, соответственно, способно привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

Балансировка колес, в каких случаях она делается обязательно

  1. При переводе транспортного средства на зимний и летний режим эксплуатации.
  2. Согласно требованию производителей, обязательную балансировку колес необходимо осуществлять каждые 15 тысяч километров. Как правило, это требование не выполняется, поскольку сезонная замена шин приходит раньше.
  3. После резкого удара по колесу при наезде на бордюр, попадании в люк или яму, наезде на большой скорости на лежачий полицейский и так далее.
  4. Если вы планируете дальнее путешествие по регионам, где СТО отсутствуют.
  5. При агрессивном стиле езды балансировку рекомендуется производить каждые 7-8 тысяч километров.
  6. При ощущении биения колеса в процессе движения.
  7. После поломки подвески.

Балансировку колес кто делает и на каком оборудовании

Балансировку осуществляют на специальном оборудовании диагностирующем, где необходимо установить балансирующие грузики и какой они должны иметь вес. Процедуру повторяют несколько раз для получения максимально точного результата. Вся информация определяется при помощи ввода изначальных параметров, а также проверки соответствия им реальных данных.

Профессионалы советуют при балансировке груза обращать внимание

вес груза, какой он должен быть

Балансировочные грузы устанавливают в двух вариациях:

  1. Только с внутренней стороны диска.
  2. И с внешней, и с внутренней сторон диска.

Все грузы, с которых состоит требуемый вес, должны находиться рядом.

Если балансировка осуществляется на новом колесе, оборудованном новым диском, общая масса балансировочных грузов должна быть не более 60 граммов. Если вес грузов превышает необходимые 60 грамм, проверьте правильность сборки колеса — обратите внимание на желтую метку на шине, она должна совпадать с вентилем. Когда метка совпадает, а вес грузиков все ровно превышает требуемый, более тщательно осмотрите колесо, чтобы диагностировать причины, по которым невозможна правильная балансировка. Одной из таких причин может стать, к примеру, потерявшая свою форму и слежавшаяся покрышка или деформированный диск.

После окончания процесса балансировки, попросите мастера заново закрепить колесо на балансировочном станке, чтобы проверить показатели дисбаланса еще раз, так как они могут измениться. При переустановке допустимый разброс параметров может быть различным, зависимо от типа дисков. К примеру, для колес с легкосплавными дисками данная погрешность составляет три грамма на обе стороны. Если диски стальные, то немного больше — до пяти граммов на обеих сторонах.

Чем больше по диаметру и тяжелее колеса, тем сильнее на качестве балансировки отражается влияние погрешности.

основная балансировка и финишная, в чем суть

Также стоит упомянуть о т. н. «финишной» балансировке, используемой в некоторых шинных центрах. В некоторых случаях ее рассматривают в качестве оптимальной альтернативы обычной балансировки на стендах, что является неправильным. В данном случае оборудование для балансировки являет собой аппарат, который предназначен для статического балансирования полностью всего узла — то есть тормозного диска, колеса и ступицы. Максимально допустимый вес грузика для корректировки дисбаланса данного узла составляет 15 граммов.

Помните, что при финишной балансировке колес, они должны быть уже отбалансированы «классическим» способом. Финишная балансировка является «последним штрихом» для закрепления и повышения качества обычной балансировки.

Помимо этого, в некоторых случаях финишная балансировка колес может быть просто не нужна — к примеру, если при предыдущей балансировке применялись адаптеры Хавека.

чистые колеса, почему это важно для балансировки

Чтобы балансировка колеса была проведена правильно, следует перед выполнением процедуры очистить колесо от грязи и пыли.

Если в шинном протекторе есть камни или примерзшие куски грязи, нужно тщательно их удалить и максимально приблизить диски и шины к первозданному виду. В противном случае после балансировки грязь смоется или отпадет, а колесо снова окажется разбалансированным. Также удалите старые балансировочные грузы — неквалифицированные мастера часто забывают это делать.

новый груз ставится после снятия старого, почему

К сожалению, мастера шиномонтажа не редко устанавливают новые грузики, не снимая, при этом, старых, что в любом случае недопустимо. Не стесняйтесь указать на это «забывчивому» работнику мастерской.

личный контроль, почему нужно проверять самому и на что обращать внимание

После проведения работ необходимо проверить колесо. Грузики, закрепляемые на колесе, в любом случае должны располагаться вместе. Следует всегда проверять работу мастеров, поскольку, несмотря на то, что баланс определяется оборудованием, грузы устанавливает человек, который может допустить ошибки.

Что такое балансировка колес и зачем она нужна?

Любой шиномонтаж автомобильных колес должен венчаться балансировкой колес. Но не все знают, что это такое и зачем нужна балансировка колес. Эта процедура позволяет равномерно распределить массу относительно центра вращения и минимизировать вибрацию. Дело в том, что даже новые диски и покрышки не обладают идеальной формой и развесовкой. Во время проведения монтажа шины на диск внутрь подается давление 4-5 атмосфер, чтобы борта покрышек заняли свое место на диске. После этого колесо должно быть раскручено на балансировочном станке для выявления мест и величины дисбаланса.

Если этого не сделать, то ездить на таких колесах можно, но не долго, и не быстро. В противном случае подвеска автомобиля начинает испытывать дополнительную нагрузку, которая значительно сокращает срок службы ее частей. Дисбаланс можно сравнить с ударами кувалдой по колесу. А эти удары будут передаваться по всем деталям подвески, да и комфортность поездки в таком автомобиле значительно ухудшится. Не говоря уже о том, что повысится расход топлива.

Вибрация колеса делает нагрузку на протектор неравномерной и по этой причине увеличивается износ покрышек. При этом сцепления колеса с дорогой ухудшается, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И чем больше скорость, тем сильнее будет вибрация. Поэтому желание сэкономить на простой и недорогой процедуре может вылиться в серьезную поломку и значительные траты.

Различают статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс возникает, когда ось инерции параллельна оси вращения. При этом центр тяжести вообще не лежит на оси вращения. Если колесо раскрутить, то оно остановится, когда внизу окажется самая тяжелая часть колеса. Динамический дисбаланс возникает, когда ось инерции расположена под углом к оси вращения. При этом центр тяжести располагается на оси вращения.

Специалисты рекомендуют делать балансировку колес не реже, чем раз в полгода или каждые пять-семь тысяч километров. За это время старая балансировка нарушается. Любителям спортивной езды и низкопрофильных шин нужно делать эту процедуру еще чаще. Так как нагрузка на колеса на таких машинах будет гораздо больше. Перед началом балансировки колесо нужно очистить от грязи и снять старые грузики.

Качество балансировки зависит не только от оборудования, но и от квалификации оператора, который эту процедуру выполняет. Поэтому не стоит обращаться за подобной услугой в первую попавшуюся мастерскую. Даже если там стоит качественная аппаратура. Ведь вывести «на нули» можно практически любое колесо. Но только опытный специалист сможет сказать, что колесо уже нет смысла балансировать, а пора менять.

Существует межгосударственный ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», который введен в 1999 году. Если новые шины или диски невозможно сбалансировать, не нарушив этот ГОСТ, это является основанием для возврата товара.

Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание

Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.

На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.

Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.

Для чего делают балансировку

Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.

Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение

Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.

Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Чем опасна вибрация

Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.

Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.

Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется, кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.

Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.

Разновидности дисбаланса

Большинству автолюбителей знакомы два вида дисбаланса:

  1. Статический,
  2. Динамический.

Оба возникают в том случае, когда инерция не совпадает с осью вращения. Исправить такую ситуацию может только балансировка.

При динамическом дисбалансе происходит смещение ЦТК прямо по оси. Причем не происходит совпадения с нею и оси инерции. Динамический дисбаланс вызывает их пересечение, перестает равномерно распределяться вес.

Для исправления динамического дисбаланса необходима установка специальных компенсирующих грузиков – справа и слева от обода. Место установки зависит от характера разбалансировки.

Возникновение статистического дисбаланса связано с другими причинами: ось вращения становится параллельной оси инерции. В результате происходит смещение ЦТК, что становится причиной неравномерного распространения массы колеса.

Когда проявляется статический дисбаланс, движение колеса напоминает движение маятника. После перемещения ЦТК до крайней нижней точки оно останавливается. Этот дефект легко устраняется качественной балансировкой.

Как проводят балансировку

Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.

Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.

Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.

Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.

Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.

И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Особенности балансировки

Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.

После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.

Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.

В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.

Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Как часто надо делать балансировку

Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.

Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.

Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой

Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:

  • сезонная смена шин;
  • резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
  • некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
  • если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
  • если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.

Что такое фланцевый адаптер

С помощью этой детали выполняется центрирование колеса, в зависимости от крепежных отверстий диска. В результате происходит имитация расположения диска на ступице машины.

При затягивании гайки происходит равномерное распределение давления через оси фланцевого адаптера. Колесо устанавливается на ось балансировочного стенда в 100% вертикальном направлении. Таким образом создается идеально точная установка.

Поскольку крепежные отверстия на штампованных и литых дисках сделаны намного точнее центрального отверстия, полученные параметры будут намного выше.

Фланцевые адаптеры относят к максимально точному оборудованию. К сожалению, встретить такой адаптер почти невозможно. Центровка осуществляется обычным конусом.

Как проходит процесс балансировки колес?

Накаченное колесо очищается от грязи, в большинстве случаев присутствующей на внутреннем контуре диска, после чего помещается на балансировочную установку и центруется специальным конусом. Механизм раскручивает колесо, моделируя процесс движения, в результате чего определяет величины амплитуд его отклонения от вертикали. Основываясь на этом, компьютер показывает, с какой стороны и какой массы должен быть закреплен специальный груз.

Груза, используемые для балансировки, подбираются на основании типа колесного диска. Они бывают набивными, предназначенными для легкосплавного литья и металлической «штамповки», и универсальными, приклеивающимися к диску специальной липкой стороной. Предпочтительнее использовать набивные груза, так как они гарантируют постоянное закрепление. Клейкий слой универсальных грузов под воздействием неблагоприятных сред эксплуатации приходит в негодность, в результате чего они попросту отрываются. Колесо в такой ситуации автоматически становится разбалансированным.

Порядок проведения финишной балансировки колес

Обычная балансировка не в состоянии полностью устранить такие явления, как остаточное биение колеса и дисбаланс в ступицах и тормозных дисках. Поэтому необходимо проводить конечную балансировку колес, уже установленных на автомобиль.

Финишная балансировка позволяет улучшить характеристики плавности хода и повысить безопасность движения. Также существенно повышается комфортабельность езды на автомашине.

При проведении конечной балансировки под автомобиль устанавливается датчик вибрации. Затем колеса автомашины раскручиваются специальным аппаратом. При скорости 100-110 км/час датчик вибрации в течение 10 секунд считывает данные, после чего осуществляется сам процесс финишной балансировки (дополнительная подстройка системы колесо-автомобиль): установка грузиков-противовесов на колеса автомашины. То есть при балансировке установленных на машину колес производится устранение дисбаланса в колесах, ступицах, полуосях, тормозных дисках и других вращающихся деталях автомашины.

ВНИМАНИЕ! Мы делаем ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС на ВСЕ МАРКИ и типы автомобилей, в том числе полноприводные тяжелые внедорожники и автомашины с автоматической коробкой передач.

ВНИМАНИЕ! Финишная балансировка производится только в нашем филиале на Русаковской ул., д. 1

Балансировка колес - зачем, как и когда? - Блог Ucando.pl

У меня плохие новости, особенно для тех водителей, которые считают правильную балансировку колес второстепенной задачей и второстепенным процессом обслуживания. Что ж, дорогие мои, пренебрежение этим аспектом повлечет за собой множество дополнительных расходов, а также негативно скажется на тяге, тормозном пути и общем комфорте вождения вашего автомобиля. Невозможно?

Купить автомобильные шины и диски на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Ключевые шины

Приобретение подходящих шин и дисков для вашего автомобиля — это только верхушка горы. Известно, что шины в значительной степени зависят от в отношении надлежащего сцепления с дорогой, адекватного тормозного пути и общего сцепления с дорогой автомобиля . Но делать их правильно будет бесполезно, если колеса не отбалансированы должным образом.

(Нет) остаток

Балансировка колес – это равномерное распределение веса обода и шины таким образом, что общий вес колеса на оси автомобиля после монтажа распределяется вокруг центра вращения .Хорошо откалиброванные колеса значительно улучшают комфорт вождения, а плохо отбалансированные колеса могут оказаться огромной угрозой на дороге . Наиболее распространенная причина неправильного распределения веса в колесе:

  • несовершенное изготовление ободов и шин
  • неправильная центровка колес относительно друг друга
  • неправильное размещение и установка на ступице
  • плохой баланс тормозных дисков или барабанов
  • неравномерный износ протектора шины
  • повреждение демпфера или обода

неправильная балансировка колес особенно ощущается при движении на высоких скоростях. Уже на скорости 100-120 км/ч на руле ощущаются вибрации от передних колес . В случае с задней осью дисбаланс колес может вызывать колебания кузова, а также подбрасывание задней части автомобиля (избыточная поворачиваемость), особенно при быстром прохождении крутых поворотов. Дисбаланс колес также вызывает необычный износ протектора , а также появление характерного шума при движении , который является следствием разницы давления шины на грунт.

Когда нужно балансировать колеса?

Очевидно, это следует делать при каждой замене шин . Эта операция также необходима, если колесо вовремя наезжает на бордюр или проваливается в яму, после резкого, экстренного торможения, после столкновения или более серьезной аварии, после длительной езды по неровным поверхностям, а значит, после выезда на бездорожье . Обязательно нужно проверить колеса после пробега в 5000 километров. километров.Неправильная балансировка колес напрямую влияет на комфорт вождения и косвенно на безопасность движения. Заметным эффектом такого пренебрежения будет более быстрый износ амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и шин, ухудшение управляемости автомобиля, увеличение тормозного пути, ослабление сцепления с дорогой и снижение комфорта вождения .

Как отбалансировать колеса?

Стоит довериться профессиональному автосервису, где на специализированном балансировочном станке можно выполнить статическую или динамическую балансировку колес.Статический баланс позволяет определять положение центра масс вне оси вращения и уравновешивает массы колеса вокруг его оси вращения . Динамический баланс позволяет корректировать положение массы по оси и сводится к проверке того, что колесо не отскакивает в стороны . В настоящее время стоимость балансировки легкового автомобиля составляет около 40 злотых для стальных дисков и около 60 злотых для алюминиевых дисков.

.

Балансировка колес - все, что нужно знать [когда, как, зачем - СПРАВОЧНИК]

Неправильная балансировка колес может иметь много негативных последствий. Что означают несбалансированные колеса, почему и каковы последствия вождения с неправильно отбалансированными колесами? Как балансировка влияет на чрезмерный износ автомобиля и безопасность? Когда балансировать колеса?

Руководство ниже гласит:

  1. Что такое балансировка колес? Что означает балансировка колес?
  2. Как распознать несбалансированные колеса? Симптомы, вибрации, толчки
  3. Каковы причины неправильной балансировки колес? Почему колеса плохо отбалансированы?
  4. Балансируются ли колеса после въезда в яму или столкновения с препятствием?
  5. Каковы последствия вождения с несбалансированными колесами? Сцепление, снятие, шины, подшипники…
  6. Когда нужно балансировать колеса?

Неправильно отбалансированные колеса могут иметь много негативных последствий.Поэтому стоит знать, что это за деятельность и как она выливается в эксплуатацию автомобиля.

Что такое балансировка колес? Что означает балансировка колес?

Балансировка колес состоит из равномерного распределения веса дисков и шин таким образом, что вес колеса на ось транспортного средства распределяется вокруг центра вращения после монтажа. Потенциально незначительные отклонения от нормы умножаются при высоких скоростях.

Даже небольшие несоразмерности веса в отдельных частях окружности колеса становятся значительными, если принять во внимание огромные скорости вращения и действующие на них центробежные силы .

Кстати, правильно подобранные диски и шины – одна из важнейших систем безопасности в каждом автомобиле. Тяговые свойства зависят от их правильной посадки и баланса. Это напрямую влияет на уверенность и комфорт вождения.

Вы можете записаться на осмотр и балансировку колес через Motointegrator.com, даже находясь в непосредственной близости.

Как распознать несбалансированные колеса? Симптомы, вибрации, тряска

Вибрации на руле (особенно на скорости 100-120 км/ч), а также тряска всего кузова, прохождение поворотов или неравномерный износ протектора - все это симптомы несбалансированного колеса.

Неправильная балансировка колес чаще всего возникает при движении на более высокой скорости. Уже на 100–120 км/ч на руле ощущаются вибрации, создаваемые передними колесами. С другой стороны, следствием дисбаланса колес заднего моста могут быть вибрации кузова , а также подбрасывание задней части автомобиля при быстром прохождении поворотов.

Обычным результатом дисбаланса, независимо от места возникновения, может быть неравномерный износ протектора.Обычно это проявляется в более абразивных областях в той части шины, где изменение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет больше изнашиваться там, где есть явные диспропорции, например, утолщение небольшого участка сердечника борта, образующего внутреннюю оплетку шины.

Кроме того, при движении с разбалансированными колесами в уши водителя может быть слышен неравномерный шум. Причиной этого шумового эффекта является разница в давлении между шиной и землей.

Каковы причины неправильной балансировки колес? Почему колеса плохо отбалансированы?

Существуют две основные причины неправильной балансировки колес.Первый – это производственные дефекты шины или обода, то есть такое неравномерное распределение веса (например, утолщение проволоки), что приводит к дисбалансу. Вторая причина – неисправности ходовой части.

Первой причиной могут быть тяжелые или светлые пятна на шине , вызывающие статический или динамический дисбаланс. Даже небольшое отклонение веса шины по отношению к ее центру тяжести будет препятствовать равномерному качению колеса и начнет колебаться вверх-вниз при вращении.Это типичный пример статического разбалансированного. С другой стороны, динамический дисбаланс возникает, когда центр вращения шины и колеса имеют разную массу. В этом случае колесо ведет себя неестественно и, как и в случае статического дисбаланса, двигается вверх-вниз.

Дисбаланс приводит к радиальным или поперечным биениям. Первый является результатом неправильного размещения оплетки шины на ободе или неточного расположения других компонентов, из которых изготовлена ​​шина.Тогда, как и в предыдущем случае, колесо будет раскачиваться вверх и вниз при вращении. Часто балансировка оказывается невозможной и является основанием для замены шины из-за так называемого износа. заводской брак. Другим последствием неравномерности массы шины является боковое биение, проявляющееся при вращении в наклоне колеса вбок.

Кроме того, причины дисбаланса также можно отнести к ходовой части .


Колеса отбалансированы после въезда в яму или столкновения с препятствием?

Движение по дорогам плохого качества может привести к нарушению правильной балансировки колес. Наиболее распространенной причиной является вождение на высокой скорости в яму на дороге, люк или наезд на бордюр.

В зависимости от силы удара колеса о препятствие может быть поврежден амортизатор или обод . Обычно это приводит к изменению центра тяжести и массы вокруг оси поворота. Это приводит к износу шин и передаче вибрации на рулевое колесо или кузов автомобиля во время движения.

По этой причине рекомендуется проверять баланс после каждого такого события. Это поможет вам избежать многих серьезных последствий.

Каковы последствия вождения с несбалансированными колесами? Сцепление, тяга, шины, подшипники…

Не ездите с несбалансированными колесами. Помимо вибрации ухудшится тормозной путь и автомобиль может увести в сторону. Износ шин и компонентов подвески, таких как ступичные подшипники, также увеличится.

Если колеса разбалансированы из-за дефекта шины или обода или после столкновения с препятствием, последствия вождения будут аналогичны .

Помимо вибрации руля и кузова обязательно заметим ухудшение управляемости автомобиля при движении и торможении. Автомобиль может "тянуть" в сторону, а с задержкой может реагировать на движения руля. Вождение такого типа не только опасно , но и вызывает более быстрый износ компонентов подвески (например, ступичных подшипников) и шин.

Кроме того, несбалансированные колеса могут иметь более низкое сцепление в плохих погодных условиях, что напрямую влияет на безопасность.Конечно, небольшой дисбаланс не приведет к дисквалификации колеса, но разница не может превышать 5 грамм на колесо.

Когда нужно балансировать колеса?

  • Всегда при снятии шины с обода
  • При замене всего комплекта колес (зима/лето)
  • После наезда на яму или препятствие
  • Ощущение беспокоящей вибрации руля или кузова

Это Балансировать колеса рекомендуется каждый раз при снятии шины с обода, поэтому чаще всего при сезонной замене шин.О балансировке колес не следует забывать водителям, имеющим два комплекта дисков с зимней и летней резиной. Во время движения колеса могут выйти из равновесия из-за повреждения обода или истирания протектора. Их снова наденут после сезона, поэтому он может не обеспечивать правильных параметров вождения. По этой же причине также рекомендуется проверять баланс в процессе эксплуатации раз в 10-15 тысяч. км. Благодаря этому мы обеспечим наилучшие тяговые свойства, защитим подвеску и шины от ускоренного износа.

Мотоинтегратор советует:

  • вибрации руля и кузова при движении на высоких скоростях могут быть признаком дисбаланса колес,
  • балансировать колеса при сезонной смене шин и контролировать этот параметр во время движения автомобиля,
  • помните, что неотбалансированные колеса ускоряют износ подвески и шин, ухудшают тяговые параметры автомобиля,
  • в случае сомнений записывайтесь на прием в профессиональную службу балансировки колес.
.

Балансировка колес - почему это так важно?

Колеса автомобиля должны быть отбалансированы – это одно из условий, необходимых для сохранения максимального комфорта и безопасности вождения. В противном случае появятся тревожные симптомы, такие как колебания кузова и вибрации, а такие параметры автомобиля, как эффективность торможения и сцепление с дорогой, ухудшатся. Знания, собранные в статье ниже, помогут устранить проблему неправильной балансировки колес.

Что такое балансировка колес?

Колесо сбалансировано, когда его масса равномерно распределена вокруг оси вращения.Если колесо не отбалансировано, некоторые места на его поверхности своим весом нарушают распределение веса. При высокой скорости отклонения веса в отдельных точках многократно увеличиваются, что приводит к потере плавности вращения и «биению» колеса.

Правильный тип груза помогает равномерно распределить вес колеса. Обычно наклеиваются алюминиевые диски – это более распространенное и эстетичное решение. В некоторых моделях алюминиевых дисков обод позволяет использовать кованые грузики.С другой стороны, в стали они втыкаются как стандартное решение.

Балансир, в котором находится неотбалансированное колесо, указывает места большей или меньшей массы. Обладая этими знаниями, вы сможете закрепить правильный вес в нужном месте и восстановить равномерное распределение веса.

Симптомы дисбаланса колес

Плохо отбалансированные колеса вызывают симптомы, хорошо заметные во время вождения. Затем вы можете наблюдать:

  • Вибрации рулевого колеса или даже всего тела во время движения
  • Заброс автомобиля на поворотах - при разбалансировке колес на задней оси
  • Характерный гудящий шум, издаваемый шинами во время движения

Причины неправильной балансировки колес

Основной причиной нарушения развесовки колес является их работа. Поверхность дороги, к сожалению, не идеальна - ямки и колеи могут изменить баланс одного из колес, повредив поверхность шины или обода. Они также могут привести к тому, что вы похудеете.

Еще одна проблема - недостатки автомобиля - плохо отрегулированная геометрия подвески или развал-схождение являются одними из причин отсутствия баланса. Проблемы с балансировкой также могут возникнуть из-за неправильной установки шины на обод или колеса на ступицу. Также может быть виновата поврежденная тормозная система.

Источником дисбаланса также могут быть дефекты шин или дисков, возникшие в процессе их производства.

К чему приводит езда на несбалансированных колесах?

При движении на несбалансированных колесах следует учитывать ухудшение ходовых качеств автомобиля. Затем вы можете заметить более слабое сцепление с дорогой, более низкую эффективность торможения и снижение комфорта при вождении.

Кроме того, несбалансированные колеса способствуют более быстрому износу таких компонентов, как:

  • амортизаторы
  • рулевые рейки
  • подшипники

Езда на несбалансированных колесах также приведет к неравномерному износу протектора шин и повышенному расходу топлива.

Когда нужно балансировать колеса?

Определенные дорожные ситуации должны обязывать водителей следить за тем, чтобы вес колес оставался равномерно распределенным после происшествия. К таким обстоятельствам относятся:

  • Необходимость снять шину с обода (независимо от причины)
  • пересечение большой выбоины на дороге
  • удар колеса о бордюр
  • столкновение / авария / авария
  • более длительное вождение по неровной поверхности
  • Внезапное (аварийное) торможение
  • вождение по глубокой грязи или снегу

Каждая из вышеперечисленных ситуаций может привести к изменению поверхности шины или обода, что нарушит равномерное распределение веса или к потере одного из грузов.

Как часто вы балансируете колеса?

Не только ситуации, упомянутые в предыдущем пункте, должны быть поводом для посещения вулканизационного цеха. Это периодическое действие, которое во многом зависит от того, как используется автомобиль. Каждый год приходится балансировать колеса? Оказывается, даже чаще. Балансировку колес следует проводить профилактически каждые 10 000 км пробега. Водителям, которые менее интенсивно эксплуатируют транспортные средства – не преодолевают такое расстояние в сезон – следует позаботиться о балансировке колес во время сезонной замены шин, т.е. два раза в год.

Крайне важно, чтобы водители с двумя комплектами колес не забывали балансировать шины. При проведении замены своими силами этот вопрос легко опустить. Отдельный комплект колес для летнего и зимнего сезонов позволяет избежать очередей в сервисы вулканизации в пик сезона замены. Поэтому стоит отправиться туда раньше со вторым комплектом колес, чтобы проверить их балансировку.

Также водители, использующие всесезонные шины, не должны пренебрегать регулярной проверкой балансировки колес.Всесезонные шины не освобождают от контрольных визитов в цех вулканизации. Покупая модель, предназначенную для круглогодичного вождения, не рассчитывайте, что в следующий раз вы посетите участок примерно через 3 года – когда глубина протектора станет слишком малой. В случае с всесезонными шинами следует соблюдать те же правила, что и в случае с сезонными моделями. Это особенно важный аспект, учитывая растущую популярность всесезонных шин.

Методы балансировки колес

Балансировка колес бывает двух видов - статическая и динамическая.В сбалансированных колесах главная ось инерции совпадает с осью вращения колеса. Каждый метод используется для обнаружения смещения оси инерции в другой плоскости.

Статическая балансировка колес

Статическая балансировка колес необходима, когда центр масс оси инерции смещен параллельно оси вращения. Возникающая центробежная сила действует в направлении, перпендикулярном оси вращения, заставляя колесо «бегать» в вертикальной плоскости.

Динамическая балансировка колес

Динамическая балансировка колес применяется, когда центр масс находится не на оси вращения, а под углом к ​​ней.В такой ситуации происходит «биение» из-за разбалансировки колес вбок.

Обратите внимание, что распространенным явлением является сочетание статического и динамического дисбаланса колес. Поэтому в случае появления вышеперечисленных симптомов лучше всего выполнить статическую и динамическую балансировку во время одного визита в службу вулканизации.

Сколько стоит балансировка колес?

Стоимость балансировки колеса зависит от многих факторов.Большое значение имеют расположение и размер вулканизационного цеха. Цены будут варьироваться в зависимости от размера города и провинции.

Не менее важен тип колес. Стоимость балансировки колес зависит от размера и типа обода.

  • Стоимость балансировки колеса со стальным ободом начинается от 10-15 злотых. Поэтому следует учитывать минимальные расходы в размере 40-60 злотых за комплект.
  • Цены на алюминиевые диски начинаются от 15-20 злотых за колесо и увеличиваются с увеличением размера.В результате балансировка 4-х колес на больших алюминиевых дисках может стоить до 200 злотых.
  • Балансировка колеса в транспортном средстве стоит от 25 злотых, а в грузовике - 50 злотых.
  • Сумма, которую необходимо заплатить за балансировку колеса на мотоцикле, составляет около 25 злотых.
.

Почему нужно помнить о надежной балансировке колес

Подробности

Наверное, каждый водитель слышал, что балансировка колес необходима раз в сезон, но мало кто из них знает действительно происходит в нем. Правильно отбалансированные колеса влияют не только на безопасность вождения, но и даже на износ шин. Что нужно знать об этой деятельности? Давай проверим.

При производстве шин и дисков каждое предприятие старается сделать их такими, чтобы массы вокруг их оси вращения распределялись равномерно.Однако получить идеальные шины не всегда удается, и вы можете обнаружить, что даже новые колеса нуждаются в балансировке. Балансировка колес заключается в установке грузов в нужных местах, чтобы колеса равномерно катились по всей поверхности.

Причины

Причин дисбаланса колес может быть много. Это могут быть вышеупомянутые производственные дефекты, но колеса могут быть повреждены и в повседневной эксплуатации. Достаточно въехать в большую яму или высокий бордюр, чтобы повредить обод.Изношенные амортизаторы и несбалансированные барабаны или тормозные диски также способствуют плохой балансировке колес. Проблема также может быть вызвана неправильным выравниванием шины и обода относительно друг друга.

Эффекты

Вождение с плохо отбалансированными колесами неудобно и опасно. Водитель чувствует заметное ухудшение тяги и управляемости автомобиля. Автомобиль имеет более длинный тормозной путь. Шины изнашиваются быстрее и неравномерно. Также быстрее изнашиваются детали подвески и рулевого управления: амортизаторы, подшипники и рулевые тяги.

Когда идти на балансировку?

Плохо отбалансированные колеса дают о себе знать. Если вы чувствуете вибрацию руля или даже кузова при более быстрой езде, отправляйтесь в мастерскую и проверьте балансировку колес. Это хорошая привычка проверять балансировку колес каждый раз, когда вы меняете зимние шины на летние и наоборот. Также рекомендуется проверять балансировку (и, возможно, корректировать ее) каждые 5000 километров. Плохо отбалансированные колеса характерно гудят. Если вы слышите подозрительный шум во время движения, стоит проверить правильность балансировки колес.

.

Балансировка колес, балансировка колес Новы Тарг

Балансировка колес 9000 3

Предлагаем услугу балансировки колес. Это необходимая процедура как для новых, так и для бывших в употреблении колес, и ее следует выполнять не реже одного раза в сезон. В противном случае шины будут изнашиваться неравномерно, что может привести к снижению комфорта при вождении. Правильная балансировка колес особенно важна зимой, когда дорожные условия непростые.

Для оптимального износа шин важно, чтобы массы были равномерно распределены вокруг их оси вращения.В результате колеса вращаются и работают достаточно равномерно, а значит, и изнашиваются равномерно. Таким образом, оптимизация колеса заключается в том, чтобы шина была правильно соосна с ободом, чтобы минимизировать биение и уменьшить количество грузов, необходимых для балансировки. Вес не должен превышать 60 грамм, поэтому в некоторых случаях необходимо выполнять такую ​​услугу в вулканизационной мастерской.

Помните, что рекомендуется правильно балансировать колеса каждый раз, когда шины снимаются с обода.Правильные грузы должны быть размещены в правильных местах, даже если колесо собирается из тех же частей. Затем положение грузов меняется, так как шины и диски изнашиваются и меняют форму во время движения, и весь вес распределяется по-другому. Рекомендуется проверять правильность балансировки колес каждые 5000 км. км пробега автомобиля.

При выполнении услуги по балансировке колес мы используем следующую технологию:

  • DuoExpert - тип центрирующей втулки, которая цилиндрически расширяется в центральном отверстии обода и фиксирует балансир на валу.Таким образом, исчезает весь существующий зазор между валом и конусом (центрирующей втулкой), а также между конусом и ободом. Полноценная работа Duo Expert происходит, когда под давлением извне втулка прячется во фланце балансира, а обод прилипает к плоскости фланца.

  • QuickPlates - это регулируемая центрирующая пластина, используемая для удержания колеса на балансировочном станке только как прижимная пластина, в сочетании с центрирующим узлом (DuoMatic, DuoExpert центрирующая втулка или конус) и барашковой гайкой или быстросъемным стопорная гайка.Рабочий диапазон регулируемой центрирующей пластины типа QuickPlate расширяется до 4-/5-/6- отверстий в ободе (в зависимости от версии) и может быть установлен во все легковые автомобили и легкие грузовики (типа Carrier) со средней отверстие колеса с 95 мм до 182 мм. Центрирующие штифты QuickPlates могут быть оснащены различными головками штифтов для разнообразного использования при балансировке колеса. Используя эту систему, ее можно легко установить на любой тип балансировочного станка. Болты различаются головкой болтов и могут быть трех разных длин (80 мм / 90 мм / 100 мм).Переменные пластины QuickPlate одобрены TÜV NORD и соответствуют всем требованиям качества.

Подробнее о балансировке колес можно прочитать во вкладках «Балансировка глухих колес», «Балансировка мотоциклетных колес» и «Последствия плохой балансировки колес».

.

Дисбаланс колес - часть 2: подробнее о процессе балансировки

Балансировка тогда и сейчас

То, как автомобили изменились за эти годы, также отражается в типах используемых в них шин и дисков. Если оглянуться, например, в 1980-е годы, то подавляющее большинство колесных дисков были стальными, а алюминиевые устанавливались только на спортивные автомобили.

Мало того, что сами стальные диски выглядели иначе - они были из листовой стали для глубокой вытяжки, вдобавок с очень крупнозернистой и неоднородной структурой .Поэтому тогда достаточно было надеть свинцово-сурьмяные грузики, заклиненные на внешней кромке обода, и вряд ли кто-то заботился о полной точности балансировки.

Сегодня это выглядит совсем по-другому - процент алюминиевых дисков значительно увеличился, а пробивать грузики на внешней кромке красивых алюминиевых дисков кажется преступлением для эстетики. Размеры колес и соотношение обода к шине также отличаются, что вызвало существенную революцию и на рынке машин, используемых вулканизаторами.

Отдельным вопросом является адаптация балансировки к требованиям получателя и к растущей технической осведомленности автовладельцев. Автомобили достигают все более высоких скоростей, и благодаря их все большему техническому совершенству даже небольшой дисбаланс заметнее, чем прежде. Влияние дисбаланса на динамические показатели системы колесо-дорога незначительно .

"Незначительная" 10 граммовая неточность при 100 км/ч создает примерно 1700 грамм веса, что создает ударную силу, постоянно приподнимающую и прижимающую колеса.При движении со скоростью 150 км/ч это уже 3800 грамм, а руль тогда делает ~1000 оборотов в минуту.

Балансировка колес не дорогая услуга

(фото: Камиль Кобеско)

Даже если вибрации не настолько значительны, чтобы мешать водителю и пассажирам, они влияют на общий уровень воздействия амплитуд вибрации и вносят свой вклад в рейтинг комфортности вождения при длительной поездке , что выражается в общей усталости организма после расстояние много километров.Аспект здоровья - отдельная тема. Однако уровень вибраций, которым нас подвергают современные автомобили, не настолько значителен, чтобы представлять реальную угрозу (если мы не проводим в машине более 8-10 часов в день).

Растущие требования заставили шиномонтажные мастерские перейти от строго механических методов, во многом основанных на знаниях сотрудников, к решениям, позволяющим автоматизировать процесс балансировки. Теоретически это правильное направление, так как обеспечивает повторяемость измерений и более эффективную и действенную балансировку колес.

Что это за процесс?

Первым шагом после снятия колеса с автомобиля, хотя и редко, является очистка обода и шины. Этому могут способствовать специальные машины для чистки колес, которые очищают колесо механическим способом с помощью щетки (колесо затем вращается) или гранулами.

Это, конечно, редкость среди шиномонтажных сервисов, но стоит, даже при замене колес, не загрязняться настолько, чтобы песок или грязь мешали результатам замеров.Однако такие машины встречаются редко, и следует исходить из того, что на колесе не должно быть более крупной видимой грязи. Остальное зависит от типа измерительной машины. В менее автоматизированных сервис-техник вводит параметры колеса вручную, в более продвинутых это можно сделать самостоятельно.

Само измерение зависит от самой машины, потому что более умные могут даже учитывать форму плеч обода , чтобы указать, что вес установлен таким образом, что он невидим снаружи.Однако о самих станках, их функциях и автоматизации процесса балансировки я напишу в отдельной статье.

Обычно рабочий сначала выбирает тип обода (сталь/алюминий), а затем начальное место установки груза. После этих действий он начинает измерение колеса, прикрепленного к машине с привинчиваемым монтажным кронштейном . После полного оборота колесо диагностируется – машина показывает, где и какой груз нужно установить.

После езды по бездорожью рекомендуется очистить колесо от грязи

(фото.Камиль Кобеско)

Здесь начинаются первые шаги, так как это только начало измерения и его следует повторить после установки груза. Глядя на работу сервисников, это не так очевидно. Обычно это не заканчивается одним измерением и необходимо добавить дополнительные веса. Их общий вес не должен превышать ~ 60 грамм . Однако на самом деле это значение, которое часто превышается, ведь легко можно встретить случаи, когда на одно колесо устанавливаются 100-150 граммов в виде дополнительной неподрессоренной массы грузов.

Откуда все это? - обычно из-за слепой уверенности в размерах машины. Во многих случаях следующие измерения не покажут правильный результат, и машина предложит добавить дополнительные веса. Одной из таких ситуаций может быть суммирование дисбаланса обода и шины. Правильно в таких случаях шину следует перемещать по ободу (даже если это означает снятие шины и ее повторную установку) так, чтобы взаимные дисбалансы вычитались, а не складывались. Это позволяет уменьшить массу гирь часто до минимальных значений .

Самая большая проблема при балансировке колес - это время, потому что большинство шин заменяется в осенний или весенний сезон . Дальше скорость имеет значение и вы не можете тратить больше 30-40 минут на одного клиента. Позиционирование шины на ободе является более сложной задачей (поскольку это требует некоторого опыта и знаний) и требует больше времени (перемещение шины на ободе требует применения силы) и времени.

Установка допуска станка

Вторым важным аспектом при балансировке является точность самого станка и частота его калибровки.Обычно мы можем установить терпимость, которую многим трудно преодолеть. В идеале допуск должен быть установлен на 0 граммов, а любые отклонения должны быть оставлены для интерпретации квалифицированному работнику .

Но что говорить покупателю, который слышит волшебное сообщение машины - "Колесо разбалансировано", а потом видит, что это именно то, что установлено на его транспортном средстве. Поэтому обычно устанавливается допуск в 5 грамм — значение самой популярной гирьки.

Это много? Скорее нет, потому что автомобильные концерны в своих внутренних процедурах предполагают, что колеса могут быть на несколько граммов меньше веса и обычно это не вызывает заметного биения во время работы. Проблема в том, что значение допуска можно установить и на большие значения — 10 или 15 грамм (статический баланс). Неудивительно, что после ухода с сайта пользователя может не устраивать дрожание колес при езде.

Метод Smart Weight

Установка соответствующего предела допуска может быть основана на методе Smart Weight , в котором он устанавливается в зависимости от момента инерции, рассчитанного для данного размера колеса.Очевидно, что для небольшого 13-дюймового обода следует принять другое значение допуска, а для 20-дюймового обода с высокопрофильной шиной — другое значение.

Момент инерции колеса можно легко измерить, приведя его в движение на балансировочном шпинделе. Машина может преобразовать его в значения веса. Итак, для небольшого колеса размером 15×7 дюймов в пересчете на весовые значения оно составляет ~9 г для вертикальных колебаний (статическая дисбаланса) и ~21 г для динамической дисбаланса.

Обычно к этим значениям применяются с коэффициентом безопасности 0,75 указанных значений.Расчеты показывают, что пренебрежимо малый статический дисбаланс составляет 7 грамм, а динамический – 16 грамм.

Метод Smart Weight представляет собой компромисс между очень хорошей балансировкой и временем и износом гирь . Компромисс, который позволяет адаптировать допуск к индивидуальному случаю данного колеса. Благодаря этому достигается желаемый эффект - отсутствие вибраций и экономия до 40%. вес и значительная экономия времени.

Суть метода заключается в разделении дисбаланса на динамическую и статическую составляющие .При традиционном подходе лечится так же, но оказывается, что статический дисбаланс гораздо опаснее. Колеса начинают биться при значениях статической балансировки в 3-4 раза ниже динамической. Таким образом, удается избежать одной из наиболее серьезных ошибок, а именно правильной динамической балансировки при сохранении статического дисбаланса.

Современные машины обычно позволяют использовать оба метода (традиционный и интеллектуальный вес) взаимозаменяемо. Однако в некоторых случаях следует использовать только более продвинутый метод Smart Weight.Это касается значительных дисбалансов на больших колесах, например, у внедорожников.

Количество грузов, необходимых для традиционного метода (особенно с грузами из цинка или нержавеющей стали), настолько велико, что они занимают значительное место на колесе и не достигают нужной точки дисбаланса. В расширенном методе веса меньше и могут быть размещены более точно. Подробнее о балансировке скоро в третьей части.

См. также

Дисбаланс колес и шпилька - и шпилька cz.1: виды и причины возникновения 90 107

Балансировка колес автомобиля – довольно простая задача в современной автомобильной промышленности, но она затрагивает каждого водителя и каждое транспортное средство. Даже новую машину и...

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Зачем нужна балансировка колес?

Ряд процедур в автомастерской кажутся некоторым водителям пустой тратой денег и ищут способы их сэкономить. Иногда, однако, результатом является лишь гораздо более высокая стоимость ремонта. Одной из таких обязательных задач является балансировка колес.

Технология защиты от вибрации

Шина неоднородна, и ее вес неравномерно распределен по ободу колеса. Небольшие уплотнители уже изготавливаются на заводе при формовании шины.Результат – прогиб резины, неровные стыки слоев и другие конструктивные недостатки. После монтажа такой шины практически всегда наблюдается дисбаланс. При повороте колесо бьется, то есть возникают вибрации, которые заметны при увеличении скорости. Эти вибрации влияют на комфорт вождения и управляемость автомобиля. Вибрации колес возникают, когда автомобиль начинает двигаться. Однако на малой скорости они гаснут и становятся заметными лишь при определенной скорости, когда частота и амплитуда колебаний колеса начинают резонировать с элементами конструкции.Обычно вибрации рулевого управления возникают на скорости 40 км/ч, при увеличении скорости они отражаются на педалях. На 60-80 км/ч из-за разбалансированного колеса пульсации явно передаются на заднюю часть. Протектор вибрирующего колеса изнашивается неравномерно. На нем образуются едва заметные канавки, которые затем увеличиваются, а также усиливают гул. Вибрации постепенно разрушают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые шарниры и другие шарниры. Кроме того, вибрации негативно сказываются на конструкции рулевого управления и вращающихся частях двигателя и коробки передач.Вибрации медленно ослабляют свое действие, увеличивается износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения двигателя. В результате через несколько месяцев езды с разбалансированными колесами может выйти из строя один из элементов, не говоря уже о поломке резинометаллических шарниров в подвеске.

Как балансировать колеса и как часто это делать?

Колеса балансируются на специальном стенде в мастерской цинковыми или свинцовыми грузиками весом от 5 до 100 грамм. Устройство само поворачивает колесо, поднимает груз и фиксирует положение компенсирующего груза.Механики наклеивают их или надевают на обод диска и забивают молотком там, где подходят шины. Чем больше размер колеса, тем сложнее его отбалансировать. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда был открыт завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать шину, произведенную там, будет сложнее, чем шину, произведенную на современном заводе. Как правило, балансировку колес следует выполнять каждый раз при установке шины. Кроме того, со временем вес может упасть, что приведет к дисбалансу.Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, необходимо вернуться в шиномонтаж и еще раз повторить процедуру балансировки.

Зачем нужен балансировочный станок

Суть балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса по отношению к его центру. Эта процедура минимизирует вибрацию и предотвращает преждевременный износ шин и дисков. Дисбаланс передних колес обычно более выражен, чем дисбаланс задних колес, который становится заметным только на скорости выше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать.Грузики можно набивать и склеивать. Первые в основном используются для балансировки колес с рельефными дисками — они крепятся к ободу диска с внутренней и внешней стороны. А для колес с литыми и коваными колесами используется клей – они укладываются внутрь колеса от края и ближе к спицам.

Балансировка необходима как после установки новых колес, так и после каждой замены. Кроме того, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру регулярно, так как причин, по которым нарушается баланс колес, несколько.Самый распространенный случай – падение колеса вниз, в результате чего диск может деформироваться, что приведет к смещению центра тяжести и, как следствие, дисбалансу колеса. Второй, менее распространенной причиной является неточность колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf