logo1

logoT

 

Загудел гидроусилитель руля


Гудит насос ГУР — в чем причина?

Многие неисправности автомобиля можно определить на слух. Если гудит насос ГУР, очевидно, что источник шума необходимо искать в самом узле, не откладывая это на длительное время. Если проблему проигнорировать, выход из строя данного узла будет вопросом времени. Появление шума является первым признаком некорректной работы. Причин некорректной работе ГУР очень много, поэтому не всегда легко можно понять, из-за чего загудел насос гидроусилителя руля. Чтобы иметь представление о возможных поломках, рассмотрим вызывающие их причины.

Почему гудит насос гидроусилителя руля

В большинстве случаев проблемой может быть воздух, попавший в систему. Его присутствие определяют, обнаружив пену в расширительном бачке. Если она есть, значит нужно заменить гидравлическую жидкость или просто прокачать систему. Это простейшее решение проблемы, если гул насоса ГУР возникает из-за попадания в систему воздуха. Рассмотрим другие причины некорректной работы данного узла.

Гудит насос ГУРа из-за низкого уровня жидкости

Недостаточный объем гидравлической жидкости способствует возникновению шума. Поэтому первое, что необходимо сделать, так это убедиться, что ее уровень в расширительном бачке достаточный. Он расположен под капотом, но открывать его не следует, так как на корпусе бачка имеется мерная шкала с отметками максимума и минимума. Если уровень не доходит до минимальной отметки, нужно добавить гидравлическую жидкость. Но сначала следует найти и устранить утечку, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем. Обычно течь образуется в местах крепления хомутами или на стыках резиновых шлангов.

Воет насос ГУР из-за несоответствия жидкости спецификации

Производитель автомобиля указывает типы жидкостей, которые можно использовать для гидроусилителя. Если залить вариант, отсутствующий в списке, возникнет не только шум насоса ГУР, но и другие технические проблемы с данным узлом. Особое внимание необходимо уделить разности температур, при которых жидкость может работать. Часто владельцы авто допускают ошибку, покупая продукцию с оптимальными техническими характеристиками, но не для работы в условиях низкой температуры.

Шумит насос ГУРа: причина в низком качестве жидкости

На рынке присутствует много продукции низкого качества, которая быстро утрачивает свои свойства. Почему гудит насос ГУР в создавшейся ситуации? Потому что жидкость способствует созданию оптимальных условий для работы трущихся друг о друга деталей. Поэтому потеря характеристик способствует затруднениям во время поворота руля. Определяют потерю свойств по изменению цвета жидкости. Если она стала черной, следует ее заменить. При незначительном изменении цвета, скорее всего, с ней все в порядке, и причину шума нужно искать в другом направлении. Цвет проверяется на глаз, для чего требуется капнуть на чистую белую бумагу каплю жидкости. Чтобы набрать ее из бачка, нужно использовать обычный шприц. Плохо, когда растекающееся пятно черного или серого цвета. Если технические свойства в норме, растекшееся по бумаге пятно будет светлых тонов: от зеленого до синего, в зависимости от производителя.

Шумит насос ГУР: требуется проверка рулевой рейки

Технические неисправности рулевой рейки тоже могут быть причиной возникновения шума в насосе. В данном случае техническое обслуживание требуется рейке, особенно если ухудшение ее состояния характеризуется появлением стука. Если пустить все на самотек, вместе с рейкой сломается и гидроусилитель. Следовательно, не нужно затягивать с ремонтом.

Воет насос гидроусилителя: приводной ремень ГУР ослаблен

Определить данную проблему не сложно, но выполнять такую задачу следует после того, как силовой агрегат поработает некоторое время после запуска. Затем нужно дотронуться до ремня рукой, чтобы определить, нагрелся он или нет. Если он горячий, значит проскальзывает и требуется натяжение. Оптимальное усилие для ремня указано в техническом мануале к автомобилю.

Почему воет насос ГУР при холодном или горячем моторе

Чаще всего гул возникает на горячую, что происходит по нескольким причинам.

  1. Во-первых, вибрация руля, что означает необходимость в ремонте насоса с использованием ремкомплекта.

  2. Во-вторых, появление стука, когда мотор работает на низких оборотах, означает критический износ насоса, что можно исправить только установкой нового узла. Немного продлить срок эксплуатации в данной ситуации можно, залив густую гидравлическую жидкость.

  3. В-третьих, изношенные или поврежденные механическим воздействием сальники на рулевой рейке способствуют утечкам. По этой причине и гудит насос гидроусилителя.

Появление шума при холодном моторе чаще всего обусловлено подсосом воздуха через магистрали, в которых низкое давление. Восстановление герметичности магистралей посредством хомутов позволит исправить ситуацию.

Шум при холодном моторе появляется и при халатной прокачке системы. Из-за этого в бачке остается воздух. Откачать его можно, используя шприц. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, нужно следить за чистотой жидкости. Присутствие даже незначительного количества посторонних примесей способствует быстрому износу комплектующих и ухудшению работы узла. Это характеризуется тем, что при каждом повороте руля придется прикладывать больше усилий. Поэтому, в очередной раз меняя жидкость, нужно осмотреть дно бачка. Если там имеется грязевой осадок, его нужно удалить перед заливкой новой гидравлической жидкости.

Чтобы не терять время, пытаясь понять, по какой причине воет насос гидроусилителя руля, посетите автосервис Oiler в Киеве. Наши мастера не только выявят причины, но и устранят их в день обращения. Особенность сотрудничества с нами заключается в том, что мы не только выполняем ремонт и обслуживание, но и поставляем комплектующие с расходными материалами. Предварительно записаться на посещение СТО можно на сайте компании.

Почему гудит гидроусилитель (ГУР) ? Причины и способы ремонта

Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не только повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, но и повышает его безопасность.

Как явствует из названия усилитель руля относится к гидравлическим системам где рабочей жидкостью является специальное масло для ГУР и первое, на что стоит обращать свое внимание при обслуживании усилителя, это отсутствие течи в соединениях.

В центре на фото — бачок жидкости ГУР

Причин, по которым гудит ГУР может быть несколько:

• Воздух в системе;

• Утечка жидкости из-за разгерметизации системы;

Течь масла

• Недостаточный уровень масла в бачке усилителя;

• Подвывание на холодную;

• Рабочая жидкость сильно загрязнена;

• Износ элементов насоса гидроусилителя.

• Гул в крайних положениях рулевого колеса.

Как правило, воздух в системе появляется при замене рабочей жидкости или, когда есть негерметичные соединения. Воздушную пробку убирают путем восстановления целостности всех соединений с последующей прокачкой системы.

Утечка масла из системы гидроусилителя руля может быть вызвана износом сальника насоса, разрывом соединительных трубопроводов, либо не герметичностью рулевой рейки. Подобная неисправность устраняется путем замены всех изношенных деталей.

Насос ГУР

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызван по выше описанной причине. Лечится путем устранения течи и доливки новой жидкости.

Гудение ГУР на холодную устраняется путем замены изношенного кольца вала насоса или заменой шлангов низкого давления, которые со временем покрываются сеткой микротрещин.

При обнаружении сильного загрязнения масла, производится его слив, промывка системы и заправка нового масла.

В случае, когда гул исходит от неисправного насоса усилителя, выполняется либо его восстановление, либо замена. Отказывает насос не сразу, сначала появляется гул, тяжелый руль, рывки при повороте руля, что должно послужить причиной автовладельцу провести самостоятельную профилактику системы, либо обратиться к профессионалам в автосервис.

Последний из перечисленных вариантов, а именно гул (свист) при вывернутых до отказа колесах, не относится к неисправностям. Это вызвано тем, что в крайних положениях руля перепускной клапан сбрасывает давление, чтобы не «порвать» сальники, что и служит причиной гудения. Об этом даже «говорит» производитель, не рекомендующий держать руль в крайнем положении более 10 секунд.

Иногда за гул гидроусилителя принимают гул от ролика приводного ремня и перед началом ремонта необходимо убедиться откуда именно исходит гул.

Профилактика и обслуживание гидроусилителя руля

Полный отказ ГУР может быть вызван либо обрывом приводного ремня, либо разгерметизацией системы с потерей рабочей жидкости.

При слабом натяжении ремня, либо сильном его износе может появиться отдача в руль, особенно в начале движения при вывернутых до предела колесах. Также увеличится усилие на рулевом колесе, что возможно и при понижении уровня жидкости в бачке, низком рабочем давлении системы, либо воздушной пробке после замены жидкости.

Когда приходится прилагать большое усилие при быстром вращении руля, то это тоже может быть признаком слабой натяжки ремня или же неисправность насоса.

Ремень гидроусилителя

Поэтому всегда рекомендуется следить за состоянием приводного ремня и его натяжением.

Необходимо следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости в бачке и доливать при необходимости, либо заменять при ее загрязнении. При этом стоит заливать только жидкость, предписанную заводом-изготовителем.

Уровень жидкости не должен опускаться ниже минимальной отметки на бачке, так как жидкость является смазочным материалом и при падении уровня может быстро выйти из строя насос ГУР.

Также при понижении уровня может появиться шум при работе гидроусилителя

При доливке или замене жидкости необходимо удалять воздушные пробки для надлежащей работы системы.

Необходимо также периодически проверять герметичность системы и устранять появившиеся течи рабочей жидкости.  Поэтому рекомендуется периодически выполнять диагностику системы ГУР для надежной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Гидро или электроусилитель руля — что лучше? Об этом читайте здесь

Почему гудит гидравлический усилитель руля ГУР при повороте руля или на стоянке

 Гидравлический усилитель руля призван облегчить жизнь водителя ТС, но все до поры до времени, пока он работает, при этом работает как надо. Как только условия эксплуатации меняются, то есть ГУР требует обслуживания или вовсе ремонта, то здесь уже о каком-то облегчении и речи не идет. Это уже головная боль, а не улучшение. Первыми признаками, которые могут привести к окончательному выходу ГУР из строя являются посторонние звуки, когда машина заведена или когда водитель поворачивает руль из стороны в сторону. Что провоцирует эти звуки, что гудит, на что обратить внимание, как избавиться от гула в гидравлическом усилите руля? Об этом в нашей статье.

Причины гула гидравлического усилителя руля (ГУР)

  Перечислим основные причины, которые могут вызывать такой гул. То есть акцентируем внимание на узлах рулевого управления, которые как раз и могут издавать гул, свистеть, тем самым указывая на отклонения в нормальной работе гидравлической системы усилителя руля.
 Первое о чем надо помнить, так это то, что ГУР является механической, гидравлической системой. Сердцем этой системы является помпа, которая и качает гидравлическую жидкость. Помпа приводится в действие от заведенного мотора, через ременную передачу. Именно на эту ременную передачу, проще говоря на ремень, необходимо обратить внимание в первую очередь.
 Второй причиной может быть использование отработанной, то есть пришедшей в негодность гидравлической жидкости. Все дело в том, что при повороте руля меняется сечение проходных каналов в системе, их количество, да и потоки протекания жидкости будут также меняться. Все это влечет к изменению гидравлического сопротивления в системе, особенно тогда, когда каналы уже начали забиваться отложениями отработанной жидкости.
 Третий вариант это поломка самой рейки или помпы, когда гул вызван износом запорных клапанов, значительным изменением их пропускного сечения, протечками внутренними и внешними. Изменением формы лопаток помпы и т.д.. В общем всем тем, что связано с износом деталей. Такой вывод о неисправности деталей можно сделать после того, как проверены первые два варианта, и они исключены из возможных причин появления гула.
 Теперь обо всем том же самом, но с критериями проверки. А также о том, что необходимо сделать, чтобы предотвратить гул в ГУР.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от изношенного или не натянутого ремня

 Износ ремня или его недостаточное натяжение могут провоцировать гул, при этом этот гул должен фактически зависеть от частоты вращения двигателя. То есть необходимо нажать на педаль газа, при этом гул должен меняться в соответствии с оборотами двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то проверьте натяжной ролик, достаточно ли он оттягивает ремень, не проскальзывает ли ремень из-за износа или из-за того, что чрезмерно вытянулся.
 Для большей верности гул ГУР надо проверить при условии, когда руль в положении «прямо» и при повороте руля.
 Если выявлено проскальзывание ремня, то соответственно подтягиваем его или меняем, если натягивать уже некуда.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от гидравлической жидкости

 Вариант со старой гидравлической жидкостью тоже вполне реален. Гул может появиться из-за того, что ее вязкость и состав со временем меняется. То что она меняется это наверняка. Ведь в системе постоянно происходя процессы износа деталей, где их частички попадают в эту саму жидкость, также жидкость испаряется из-за нагрева. Все это сказывается на свойствах гидравлической жидкости. Меняется ее цвет, гигроскопичность, вязкость,  агрессивные свойства среды…
 А если это так, то ее время от времени гидравлическую жидкость надо менять, причем на ту гидравлическую жидкость, которая рекомендованную заводом - производителем автомобиля. Простой долив жидкости ничего не даст, так как ее основной объем не будет соответствовать принятым нормам. 
 Основными критериями при замене будет изменение цвета жидкости на темный. Пробег машины для замены жидкости ГУР, обычно не регламентируется производителями. Принцип замены гидравлической жидкости для всех машин примерно один и тот же. Именно поэтому вы можете ознакомиться с ним на примере замены жидкости ГУР для Лада Ларгус «Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус».

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от поломки рейки или помпы

 Самое неприятное, что может произойти и из-за чего может появиться гул, так это механически поломки или чрезмерный износ деталей ГУР. Первым делом проверяем помпу. Ее гул при износе будет также зависеть от частоты работы двигателя, как и в случае с ремнем. В помпе может выйти из строя подшипник, что вполне банальная причина поломки, он соответственно может свистеть и гудеть.
 Второе это поломка рулевой рейки. Обычно это связано с тем, что пропускные клапаны начинают работать не так, либо поршень помогающий смещать рейку в определенное положение (влево, вправо) начинает пропускать жидкость, то есть образуются протечки внутри рейки. Все эти причины могут вызывать гул и уменьшение эффективности работы рейки. Для того чтобы вам лучше понимать как работают клапана и поршень в рейке ГУР, вы можете ознакомиться со статьей «Конструкция ГУР на автомобиле».

Резюмируя происхождение гула гидравлического усилителя (ГУР) на машине

 Итак, если резюмировать ситуацию по гулу в рейки, то здесь возможны две кардинально различные причины. Это несвоевременное обслуживание гидравлической системы, будь то необходимость в натяжении ремня или замене гидравлической жидкости или поломки и износ уже самих деталей.
 Если в первом случае можно избавиться от гула довольно просто, соответственно обслужив системы, то во втором случае без разборки и замены деталей не обойтись.
 Конечно, при гуле рейки ГУР необходимо обратить внимание и совсем на элементарные вещи: на целостность всех шлангов, на протечки и отпотевания, уровень жидкости в бачке. Систематичная диагностика и соответсвенно принятые меры на ее основании, способны избавить вас от гула и свиста ГУР в вашем авто.

Что делать если загудел гур на шевроле авео

Появление посторонних звуков в автомобиле, это всегда неприятно. Еще больше неприятно, когда стук или гул имеет неизвестное происхождение. Порою на поиски и устранение причины того или иного звука автомобилисты тратят дни, а порою и месяцы.

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.


Почему воет насос гидроусилителя руля Chevrolet Aveo .

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

     

 

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

 

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Один из многочисленных таинственных и загадочных звуков, которые могут появляться во время эксплуатации автомобиля — гул в районе мотора, который появляется при повороте руля. Забегая наперед, скажу, что этот гул связан с гидроусилителем руля и причин его появления может быть несколько, более подробно о каждой из них читайте дальше. Сегодня, как вы догадались, я снова попытаюсь помочь тем, кто в этом нуждается. В этой статье я расскажу почему гудит ГУР, а также как его устранить. В предыдущей статье мы говорили о том, почему свистит ремень генератора, на этот раз речь пойдет о том, почему гудит гидроусилитель руля.

С данной проблемой сталкиваются многие автомобилисты и реагируют на появление гула по-разному. Одни бросают все усилия на то, чтобы найти причину, по которой гудит ГУР, другие не придают этому большого значения. На самом деле, причины для беспокойства есть, поскольку гул является признаком неисправности, не устранив которую можно дорого заплатить.

возможные причины, их диагностика и способы устранения

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ и деградация его компонентов, что вызывает появление посторонних звуков. Один из них может появиться в подкапотном пространстве при вращении рулевого колеса. Это воет насос гидроусилителя руля (ГУР), который нагнетает масло к исполнительному органу управления. Перечень возможных причин, почему гудит ГУР, подскажет водителям, на что обратить внимание в первую очередь при диагностике, а также облегчит поиск способов устранения неисправности.

Причины возникновения гула

Гидроусилитель руля — комплексное устройство, объединяющее в себе маслонасос, гидроцилиндр, дозирующий механизм и соединительные трубопроводы. Система разработана для снижения крутящего момента, прилагаемого водителем при повороте рулевого колеса.

Узлов, которые способны шуметь, в механизме немного. Рулевая рейка может гудеть только при повороте колёс под нагрузкой. Звук, похожий на скрежет, свидетельствует об износе полимерных направляющих, штоков или стенок цилиндра.

Основной шум возникает вследствие нарушения работы нагнетателя гидрожидкости. Гул может быть вызван:

  1. Малым количеством масла. Контролируют уровень жидкости визуально по щупу, расположенному на крышке заливной горловины. На нём нанесены отметки максимального и минимального уровня. Масляный отпечаток должен находиться между двумя рисками. Если рабочей жидкости недостаточно, её доливают либо полностью меняют на новую. Перед восстановлением работоспособности следует найти место разгерметизации и устранить течь.
  2. Несоответствием масла требуемым характеристикам. Оно постоянно циркулирует в гидросистеме, что со временем приводит к ухудшению его характеристик и вязкости. Контролируют его состояние визуально. Цвет должен быть бордовый, красный или малиновый, недопустимы чёрный и коричневый оттенки. Кроме того, запах жжёной резины свидетельствует о необходимости обновления гидромасла.
  3. Дефектом рулевой рейки. Гудеть нагнетатель может при повреждении исполнительного механизма. Чрезмерные нагрузки, возникающие в силовом контуре, передаются на насос, который начинает шуметь. Подтвердить или опровергнуть подозрения позволит диагностика. В крайнем случае понадобится замена рулевой рейки.
  4. Попаданием воздуха в гидросистему. Наличие пузырьков газа в контуре резко снижает несущую способность жидкости, что выражается появлением шума. Воздух в систему попадает при смене масла или через неплотности в обратном трубопроводе. Решить проблему поможет прокачка гидросистемы с полной её герметизацией.
  5. Провисанием приводного ремня. При недостаточном натяжении производят подтяжку либо замену при его критическом износе.
  6. Неисправностью нагнетателя. Шум появляется из-за износа подшипников, шестерён, сальников. В этом случае кроме звука возможно увеличение крутящего момента на руле. Устраняют проблему заменой изношенных деталей либо установкой нового насоса.

К сведению!

В гидросистему заливают специальное масло — Automatic Transmission Fluid (ATF) зеленого или красного цвета. Смешивать их между собой нельзя. Если цвет определить невозможно ввиду чрезмерной загрязнённости, потребуется полная замена с промывкой системы.

Значение условия возникновения гула

По характеру шума водитель может примерно определить источник неисправности. Гул, доносящийся от насоса, может менять тональность либо полностью пропадать на разных режимах работы. Кроме того на звук влияет состояние мотора. От того, гудит ли гидроусилитель руля на холодную или горячую либо нагнетатель шумит в крайних положениях рулевого колеса или после замены, делают вывод о его возможной поломке.

Гудит ГУР на холодную

Посторонний шум может появиться на непрогретом двигателе вследствие подсоса воздуха через патрубки низкого давления. Связано это с тем, что резиновые шланги со временем теряют мягкость и «дубеют». В холодных деталях образуются зазоры, через которые попадает воздух в гидросистему.

Места проникновения локализованы в точках крепления обратных патрубков и расширительного бачка. Определить проблемный участок может быть сложно ввиду отсутствия течи рабочей жидкости. Для устранения подсоса воздуха необходимо заменить уплотнения, промазать все стыки герметиком и затянуть патрубки хомутами.

Жужжать ГУР на холодную может из-за выработки в подшипниковых узлах. Изначально неприятный звук увеличивается по нарастающей и пропадает после достижения силовым агрегатом рабочей температуры. Когда износ подшипников превысит предел, они разрушатся, повредив при этом другие компоненты узла. Затягивать с их заменой не стоит, иначе придётся менять нагнетатель полностью. Одновременно с подшипниками необходимо установить новые прокладки и манжеты. Ремкомплекты желательно использовать оригинальные.

Гудит ГУР на горячую

На прогретом моторе нагнетатель может шуметь по нескольким причинам. Среди частых выделяют:

  1. Неисправность маслонасоса. Проблема выражается в подёргивании руля во всех режимах работы двигателя. Чтобы устранить неисправность, понадобится полная ревизия узла с установкой новых деталей и расходников либо полная замена нагнетателя.
  2. Изношенность шестерён либо пластин (в зависимости от конструкции насоса). Деградация рабочих поверхностей, появление на них сколов приводит к тому, что нагнетатель не способен обеспечить гидросистему требуемым давлением. Масло при этом начинает шуметь при работе. Неисправность «лечат» заменой изношенных деталей. В качестве временной меры используют заливку рабочей жидкости с меньшей вязкостью.
  3. Заправка гидросистемы маслом ненадлежащего качества. При нагреве рабочей жидкости её вязкость уменьшается, а если в гидросистему залили контрафактную ATF с неизвестными характеристиками, это может привести к нарушению нормального функционирования. ATF нужно полностью заменить, предварительно промыв систему.
К сведению!

Период замены ATF в системе составляет 1-2 года или 60 тыс. км пробега.

ГУР гудит в крайних положениях

Возникновение шума, исходящего от нагнетателя при вращении руля, — нормальное явление, которое сопровождает его работу под нагрузкой. Некоторые автопроизводители указывают это в инструкциях. Для своевременной диагностики и устранения неисправностей следует выделять именно аварийные, которые вызывают неполадки в работе гидравлического контура.

Если водитель уверен, что при повороте руля в крайние положения на месте возникает посторонний шум, нужно выполнить диагностику. Как правило, звук появляется из-за недостаточной вязкости гидромасла или при неполадках в работе самого механизма. Следует проверить исправность нагнетателя, уровень масла в расширительном бачке, натяжение приводного ремня и чистоту ATF.

В крайних положениях рулевой рейки возможно появление шума, исходящего от перепускного клапана, расположенного в маслонасосе. Он нужен для ограничения давления в гидросистеме, чтобы защитить её компоненты. Клапан перекрывает напорную магистраль, направляя поток масла в обратный патрубок. Пребывание механизмов в таком положении продолжительное время недопустимо и чревато образованием задиров на контактных поверхностях нагнетателя.

Гудит ГУР после замены

После ремонта рулевого механизма с заменой маслонасоса или жидкости возможно появление шума. Часто это связано с завоздушенностью гидросистемы, когда при заправке гидроусилителя маслом удаление воздуха выполнили не полностью. Реже может шуметь и свистеть новый насос ГУР. Чтобы нагнетатель работал как положено, необходимо устанавливать только оригинальные модели, купленные у проверенных дилеров.

Если посторонний шум вызван наличием воздуха в гидросистеме, со временем он должен исчезнуть. Признак завоздушенности — появление маленьких пузырьков или пены в накопительном бачке. Чтобы не допустить попадания воздуха, необходимо при заглушённом двигателе несколько раз повернуть рулевое колесо в противоположные стороны до упора, прокачивая гидросистему.

Внимание!

После ремонта возможно появление шума, если не были должным образом промыты накопительный бачок и фильтрующий элемент. Грязь могла забить пропускные отверстия, вызывая тем самым нехватку рабочей жидкости для нормального функционирования системы.

Нужен ли ремонт, если гидроусилитель руля гудит

Появление посторонних шумов при работе ГУР и не только — повод для беспокойства и первый признак того, что необходимо проводить диагностику проблемного узла. Если гидроусилитель загудел, следует оперативно найти и устранить причину, вызывающую нехарактерный звук. Механизм рулевого управления — ответственный узел в автомобиле, повреждение которого чревато потерей управляемости, что может привести к ДТП.

Ремонт зашумевшему ГУР может и не понадобиться. Если причина шума связана со снижением вязкостных характеристик гидромасла, следует обновить рабочую жидкость. Визуально определить качество ATF можно, капнув её на лист белой бумаги. Пятно не должно иметь серых или чёрных тонов и посторонних примесей. Недопустимо быстрое растекание капли по поверхности листа.

Ремонт необходим при критическом износе компонентов или нарушении герметичности системы. В последнем случае ревизия заключается в замене уплотнителей, подтягивании резьбовых соединений и хомутов. Ремонт маслонасоса или рейки более сложный и затратный. Отсутствие ремонтных комплектов или запасных деталей вынуждает водителей полностью менять узлы на новые.

Профилактика поломок ГУРа

Гидроусилитель руля — сложная система, которая нуждается в периодическом уходе. Для предотвращения поломок необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Контролировать количество рабочей жидкости в расширительном бачке. В герметичной системе уровень масла остаётся неизменным. Его понижение свидетельствует об образовании утечек, которые необходимо локализировать и устранить.
  2. Своевременно менять ATF. Длительная эксплуатация ГУР без замены масла приводит к накоплению в жидкости абразивных веществ, которые ускоряют износ деталей.
  3. Не перегружать насос, надолго выворачивая руль в крайние положение. Нагнетатель, работающий под нагрузкой и без охлаждения, быстро выходит из строя.
  4. На парковке следует ставить колёса ровно. Это снимет нагрузку с гидросистемы при последующем запуске мотора.
  5. Своевременно устранять дефекты при появлении первых признаков неисправности. Оперативное вмешательство не только позволит выполнить ремонт с меньшими затратами, но и обезопасит дальнейшее передвижение.
  6. Периодически осматривать рулевую рейку. Повреждённые пыльники необходимо сразу же менять, иначе попавшая в них пыль повредит шток гидроцилиндра, что приведёт к утечкам масла.
К сведению!

Зимой в мороз нельзя стартовать на непрогретом моторе с вывернутыми колёсами. Вязкость масла в этом случае слишком большая, что в разы увеличивает нагрузку на компоненты системы.

Необходимо избегать агрессивного вождения при маневрировании. Преодоление бордюров — проблема для владельцев машин с ГУР. При заезде на него водитель почувствует лёгкий толчок, в то время как система получит жёсткий удар. В результате можно получить разрушенные зубчатые зацепления, приводы, шарниры рулевых тяг и даже заклинившую или деформированную рулевую рейку. Аналогичная ситуация возникнет, если слишком плотно прижаться к бордюру.

При появлении даже незначительных признаков неисправности, когда ГУР шумит, следует выполнить диагностику и устранить поломку. Иначе при наступлении критического момента можно потерять контроль над машиной, если рулевое управление откажет, например, заклинит рейку. Лучше не экономить на техническом состоянии автомобиля, а также безопасности окружающих.

Почему гур мурлычет при повороте руля? причины

Современный автомобиль буквально напичкан различными дополнительными системами, призванными повысить комфорт. Мы не можем представить автомобиль без кондиционера, подогрева сидений, электростеклоподъемников и, конечно же, гидравлического усилителя руля. Сокращенно Хур. Однако этот механизм может дать сбой в работе.

Возможность серьезно задуматься, если руль гудит при повороте руля на месте.О чем могут свидетельствовать эти неприятные звуки? Почему гудит ГУР при повороте руля? Как с этим бороться, мы рассмотрим в этой статье.

Характеристика

Гидроусилитель - элемент управления. В отличие от систем механического типа, в данном случае создается дополнительное усилие для поворота колес, основанное на гидравлическом приводе.

Устройство работает от шкива коленчатого вала. КПД усилителя пропорционален частоте вращения шкива.То есть чем больше оборотов, тем легче крутить руль (что противоречит реальным требованиям). В связи с этим более дорогие автомобили оснащаются электрическими помощниками. Они позволяют уменьшить усиление при наборе скорости автомобиля и наоборот.

Рабочая жидкость

Те, у кого есть гидроусилитель, знают, что основным узлом (кроме насоса) является жидкость. Масло в системе ГУР тоже имеет свой ресурс. Не нужно думать, что его заливают на протяжении всего срока службы.Жидкость необходимо периодически доливать или полностью менять. Последний вариант более разумен с точки зрения обслуживания системы.

Как часто вы немного меняете систему гидроусилителя? Многие производители не регламентируют этот показатель. Однако специалисты утверждают, что масло следует менять не реже одного раза в 5 лет. Каждые 60 тысяч километров нужно проверять уровень жидкости в бачке. Если не соблюдать эти правила, усилитель будет гудеть при повороте руля.

Как определить состояние жидкости?

Загляните в бак. Гидравлическая жидкость должна быть своего первоначального цвета (обычно окрашена в красный цвет), без грязи и отложений.

Стенки резервуара также не должны быть загрязнены. Важный момент – при заливке масла не смешивайте продукцию разных производителей. Если вы заранее не знаете, какая жидкость была залита, рекомендуется ее поменять полностью. Старое масло будет плохо прокачиваться насосом. Со временем повороты руля станут тугими, а сам насос начнет издавать характерный звук.Но это не единственная причина, по которой ГУР гудит при повороте руля.

Грабли

В современных автомобилях червячный рулевой механизм уже не используется. Все вагоны теперь оснащены рельсами. Мицубиси Лансер 9 не стал исключением. Гудит ГУР при повороте руля иногда из-за рейки. В чем причина этого явления?

Проблема в перепадах температур и реагентах, которыми зимой распыляют на дорогах. Эта проблема особенно затрагивает жителей крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург.Соль попадает на резиновые сапоги и железистые планки. В результате они «дубеют», ломаются, и механизм управления начинает течь. После недолгого пребывания вы обнаружите, что под машиной образовалась лужа масла.

Это усилитель гидравлической жидкости. Проблема также сопровождается шумом. Ведь уровень масла в баке постепенно снижается. Если вовремя не проверить, можно сломать насос. Если ГУР гудит при повороте руля и часто пропадает жидкость, проверьте в первую очередь состояние пыльников.Грабли должны быть сухими.

Если вовремя выявить проблему, все решится заменой поврежденного пыльника или сальника. После такого ремонта жидкость перестает вытекать. В запущенных случаях, если ГУР гудит при полном повороте руля, реечный механизм меняется полностью.

Привод

Следующая причина - приводной механизм. Гидроусилитель приводится в движение шкивом коленчатого вала.Узлы связаны с ременной передачей. Он должен иметь хорошую посадку. В противном случае давление насоса будет недостаточным. Помимо гудящего шума, вы почувствуете, что руль повернулся намного сильнее, а также дополнительно усилится вибрация. Проверьте состояние ремня.

Отрегулируйте положение натяжного ролика. Обычно для таких работ используется ключ на 14. Также проверьте состояние самого ремня. Очевидно, что при его поломке клапан не будет погнут, как на ремне ГРМ. Насос просто перестает нагнетать давление.Однако ездить с треснувшим ремнем не стоит. Если на компоненте есть царапины или небольшие трещины, замените его. Заодно проверьте состояние других ремней (генератора и газораспределительного механизма), находящихся рядом.

Проверить, как вращается подшипник ремня: он не должен свистеть. Если это так, замените элемент новым.

Насос

И последняя причина, почему гудит ГУР при повороте руля - неисправная помпа. Это связано с игнорированием политики замены масла и неправильным контролем.

Комплектующие меняются полностью, без ремкомплектов. Насос — самая дорогая деталь (кроме рейки) в системе управления автомобиля. Поэтому нужно знать, как правильно эксплуатировать машину с гидроусилителем руля.

Как сохранить ГУР?

Существует множество правил, которые необходимо соблюдать при использовании автомобиля с Hur:

  • Не оставляйте автомобиль на скрученных колесах, особенно зимой.
  • Не допускайте перегрева жидкости в бустере.Для этого не поворачивайте руль до упора. Оставьте небольшой зазор в 5-10 градусов. Нагрузка на насос уменьшится в несколько раз и жидкость не будет кипеть.
  • Следите за уровнем масла в бачке. Если жидкость начала отслаиваться, проверьте состояние планок и резиновых трубок. Утечка должна быть устранена.
  • Регулярно меняйте масло гидроусилителя руля. Это убережет насос и рельсы от преждевременного выхода из строя.
  • Не ездите с провисшим ремнем. При появлении посторонних звуков под капотом (часто характерный свист) проверьте уровень натяжения.

Применение

Итак, мы выяснили, почему гудит руль при повороте руля и как предотвратить эту неисправность. Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем, особенно во время маневров, таких как парковка. Однако не стоит забывать, что гидроусилитель руля — это отдельный механизм, использующий собственное масло и привод. При должном уходе этот узел порадует водителя долгой и тихой работой.

.

Каковы симптомы неисправности насоса гидроусилителя руля?

Насос гидроусилителя рулевого управления является одним из наиболее важных компонентов механической системы рулевого управления с усилителем. Эта система поддерживает мускульную силу водителя, необходимую для смены полосы движения поворотом руля. По этой причине управление автомобилем значительно упрощается. В легковых автомобилях есть гидравлические и электрические насосы. Проблемы с системой гидроусилителя руля могут негативно сказаться на безопасности вождения.

6 признаков неисправности насоса ГУР

  1. Для поворота руля нужно прилагать гораздо больше усилий.
  2. Сложная токарная обработка . Поворот может быть затруднен только в одну сторону или в обе стороны. Это доказывает, что насос гидроусилителя руля создает слишком низкое давление. Это значительно снижает его производительность.
  3. Заклинивание ГУР .Это происходит из-за воздуха в системе, что чаще всего вызвано износом уплотнений вала насоса. Воздух также может быть вызван плохим натяжением ремня, приводящего в действие насос.
  4. Загорается индикатор усилителя руля . Этот признак свидетельствует о недостаточной эффективности насоса гидроусилителя руля. Горящий индикатор также может быть предупреждением о: перегреве или воздушных пробках в системе, коротком замыкании, повреждении датчика или контроллера, недостаточном количестве жидкости, повреждении кабеля.
  5. Характерный шум насоса . Звук похож на визг и обычно свидетельствует о заклинивании насоса из-за недостаточной работы жидкости. Еще одним шумом, указывающим на неисправность насоса, является свистящий звук. Они означают, что насос ГУР вместо жидкости подсасывает воздух, которого, как и в предыдущем случае, слишком мало.
  6. Без бустера . Полное отсутствие гидроусилителя руля – это крайний случай, но он также свидетельствует о повреждении помпы в результате заклинивания или обрыва приводящего ее ремня.

Неисправен насос гидроусилителя руля. Что делать?

В случае выхода из строя насоса гидроусилителя его можно регенерировать или заменить на новый. Регенерация насоса ГУР рекомендуется редко из-за необходимости соблюдения стерильных условий установки. Учитывая приоритет безопасности, имеет смысл инвестировать в новый насос. Замена насоса начинается с откачки жидкости из бачка, затем отсоединения шлангов и снятия приводного ремня.После установки новой помпы в бак заливается свежая жидкость.

.

Fiat Punto :: Форум • Просмотр темы



Текущее время: 13 марта 2022 12:45

Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем



Автор Сообщение
Куби
#6225 Размещено: 02 фев 2007, 20:59;

Заголовок сообщения: CITY Assistance

Пунтосвир

Город: Сосновец
Регистрация: 20 декабря 2006,
Сообщения: 170
в городе пользуешься или только на парковке??? а может вообще??? Когда у меня включен город и я выключаю двигатель, этот двигатель какое-то время гудит - у вас тоже так?
Верх

IPIV
#6227 Разместил: 02 февраля 2007 г., 21:04;

Заголовок сообщения:

Админ.технический форум.

Имя: Михал
Автомобиль: Punto Evo 3d
Двигатель: 1,4 16 В 135 л.с.
Топливо: Бензин
Версия: Энергия
Провинция: śląskie [S]
Город: SL / SK / SG
Регистрация: 21 июня 2006,
Сообщения: 12840
Помощь: 54
У меня на втором месте ничего не гудит.редко включаю...последний раз в мае когда сел и выехал из Климчка...даже руль не хотел крутиться
_________________
Fiat Punto Evo 1.4 16V Multiair 99kw @ 138kw & Fiat Punto II HGT Abarth 1.8 16V 96KW & Fiat Punto II 5D 1.8 16V 96KW & Ford Fiesta VII FL 1.0 12V Ecoboost 74kw
Другие под моим уход: Fiat Tipo 1.4 16V 70kW
Бывший: Fiat Punto II 1.2 8V 44kW & Ford Fiesta V 1.25 55kW
<- Fiat Punto Evo 1.4 MA Turbo 2010
<- Fiat Punto II HGT 1,8 16V 2001 г.
<- Fiat Punto II 5d 1,8 16V 2002 г.
<- Ford Fiesta VII FL 1.0 Ecoboost 2017 г.
<- Fiat Tipo 1.4 16V 2017 г.
<- Ford Fiesta V 1,2 16V 2001 г.
<- Fiat Punto II 1,2 8V 2002 г.
AM, B, BE, C, CE, T
Верх

Лещур
#6228 Размещено: 02 февраля 2007 г., 21:04;

Заголовок сообщения:

Пунтосвир

Город: Кельце
Регистрация: 28 января 2007,
Сообщения: 180

по ГОРОДУ не стоит гонять всю дорогу, в книжке и в сервисе не рекомендуют, т.к. двигатель поддерживает электрически, пользуешься там, где нужно, т.е. там, где знаешь, что много поворотов, на трассе и в стандартный городской трафик, вы им не пользуетесь, ведь без СИТИ тоже слегка крутит руль (по крайней мере у меня) я крутил СИТИ просто проверить работает ли он :)


_________________
Гранд Пунто 1.4 8V 5d Красное Болеро
Верх

голаб
#6241 Разместил: 02 фев 2007, 21:39;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Моронг
Регистрация: 11.07.2006,
Сообщения: 1997
По городу езжу с включенным ГОРОДОМ (так как у меня Гранде очень привык крутить руль без приложения силы), а за городом иногда выключаю... но не знаю почему, ведь он все равно выключается после превышения 60 км/ч! :] Кроме того, чем быстрее вы идете, тем постепенно слабеет сила поддержки! С включенным ГОРОДОМ можно крутить пальцем до 20-30 км/ч, потом еще и тупит...

Цитата:

когда у меня включен город и я выключаю двигатель, этот мотор какое-то время гудит - это тоже у вас?


Да, Power Assist работает нормально примерно 3-5 секунд после выключения! Подозреваю, что из-за того, что руль не тупит сразу после незапланированной остановки двигателя во время движения и можно управлять автомобилем...У автомобилей с полностью гидравлическим усилителем руля есть такая проблема...
_________________
Grande Punto 1.4 77KM Energy
5-дверный.:. дикая песчаная змея.:. Форсаж!

Последний раз редактировалось golab 18 фев 2007, 17:12, всего редактировалось 2 раза

Верх

Синек
#6242 Размещено: 02 фев 2007, 21:57;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Логроньо, Моллет-дель-Вальес
Регистрация: 19 октября 2006 г.,
Сообщения: 1312

На самом деле я его не выключаю.После города много крутится и за городом выключается сам по себе...

Верх

Джами
#6251 Размещено: 02 февраля 2007 г., 22:29;

Заголовок сообщения:

Любитель точек

Город: Вроцлав
Регистрация: 28 января 2007 г.,
Сообщения: 29

Не включаю CITY, значит руль работает слишком легко.В Punto II я использовал его летом, потому что широкие тапки на пористом асфальте давали большое сопротивление.
шт. очевидно, нажатие CITY также вызывает «более мягкое движение педали газа», я должен проверить это однажды.


_________________
ГП 1.9 Спорт
Верх

Лещур
#6253 Размещено: 02 фев. 2007, 23:06;

Заголовок сообщения:

Пунтосвир

Город: Кельце
Регистрация: 28 января 2007,
Сообщения: 180

jami написал:

PS.очевидно, нажатие CITY также вызывает «более мягкое движение педали газа», я должен проверить это однажды.

надо тоже проверить


_________________
Grande Punto 1.4 8V 5d Болеро красное
Верх

Питерсен
#6257 Размещено: 02 февраля 2007 г., 23:09;

Заголовок сообщения:

Пунтосвир

Город: Кемпно
Регистрация: 22 июня 2006 г.,
Сообщения: 483
хорошая вещь...жаль что у меня нет этой кнопки...хотелось бы иметь хотя бы саму поддержку
_________________
Fiat Punto I SX 1.2 8V 60 KM 5D черная ракета

Верх

Джами
#6260 Размещено: 02 фев 2007, 23:12;

Заголовок сообщения:

Любитель точек

Город: Вроцлав
Регистрация: 28 января 2007 г.,
Сообщения: 29

Pitersen писал(а):

Хотелось бы хотя бы поддержку


Все в порядке...

По крайней мере, вы находитесь в контакте с землей.


_________________
ГП 1.9 Спорт
Верх

Питерсен
#6262 Размещено: 02 февраля 2007 г., 23:14;

Заголовок сообщения:

Пунтосвир

Город: Кемпно
Регистрация: 22 июня 2006 г.,
Сообщения: 483
Верх

Куби
#6267 Разместил: 02 февраля 2007 г., 23:17;

Заголовок сообщения:

Пунтосвир

Город: Сосновец
Регистрация: 20 декабря 2006,
Сообщения: 170
Пользуюсь только в городе, на трассу отключаю, но только на остановке, ох и не совсем знал, что автоматически отключается - дело в том, что с увеличением скорости становится туго
_________________
GP Grey Chemical 1.4 77KM Estiva Blue & Me 12.2008 - пробег 1440 км
Верх

голаб
#6278 Размещено: 03 фев 2007, 00:12;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Моронг
Регистрация: 11.07.2006,
Сообщения: 1997

jami написал:

PS.очевидно, нажатие CITY также вызывает «более мягкое движение педали газа», я должен проверить это однажды.


Только в Спорт версии...

Сын писал(а):

Не выключаю. После города много крутится и за городом выключается сам по себе...


То же самое... но я не знаю, почему я иногда нажимаю эту кнопку за городом... как будто я не верил, что она сама отключается!


_________________
Гранде Пунто 1.4 77КМ Энергия
5-дверный.:. дикая песчаная змея.:. Форсаж!
Верх

ДеЧа
#6291 Разместил: 03 фев 2007, 01:19;

Заголовок сообщения:

Любитель точек

Город: 3город
Регистрация: 06.07.2006,
Сообщения: 36
город в город и все понятно - никогда не выключаю
Верх

IPIV
#6292 Размещено: 03 фев 2007, 01:33;

Заголовок сообщения:

Админ.технический форум.

Имя: Михал
Автомобиль: Punto Evo 3d
Двигатель: 1,4 16 В 135 л.с.
Топливо: Бензин
Версия: Энергия
Провинция: śląskie [S]
Город: SL / SK / SG
Регистрация: 21 июня 2006,
Сообщения: 12840
Помощь: 54
Что касается меня, у меня может не быть никакой поддержки
_________________
Fiat Punto Evo 1.4 16V Multiair 99kw @ 138kw & Fiat Punto II HGT Abarth 1.8 16V 96KW & Fiat Punto II 5D 1.8 16V 96KW & Ford Fiesta VII FL 1.0 12V Ecoboost 74kw
Другие под моим уход: Fiat Tipo 1.4 16V 70kW
Бывший: Fiat Punto II 1.2 8V 44kW & Ford Fiesta V 1.25 55kW
<- Fiat Punto Evo 1.4 MA Turbo 2010
<- Fiat Punto II HGT 1,8 16V 2001 г.
<- Fiat Punto II 5d 1,8 16V 2002 г.
<- Ford Fiesta VII FL 1.0 Ecoboost 2017 г.
<- Fiat Tipo 1.4 16V 2017 г.
<- Ford Fiesta V 1,2 16V 2001 г.
<- Fiat Punto II 1,2 8V 2002 г.
AM, B, BE, C, CE, T
Верх

Гарис
#6471 Размещено: 04 февраля 2007 г., 23:44;

Заголовок сообщения:

Друг

Транспортное средство: Другое
Двигатель: Другое
Топливо: Бензин
Провинция: śląskie [S]
Город: Ченстохова
Регистрация: 22 июня 2006 г.,
Сообщения: 520

Периодически включаю на стоянке, когда помню, помогает и без него работает легко.

Верх

Войтас ББ
#6479 Разместил: 04 февраля 2007 г., 23:54;

Заголовок сообщения:

Kubi писал(а):

вы пользуетесь в городе или только на стоянке??? а может вообще???


у меня в городе горит всегда, только на трассе и когда стекло на дороге

leszczur писал(а):

по ГОРОДУ не стоит гонять до упора, не рекомендую в городе закажи и в сервис, т.к. двигатель поддерживает электрически


бред, возьми мануал и прочитай еще раз или зайди на страницу где читал в мануале.потому что не нашел. И вроде как прочь. Город, какая у тебя поддержка??

golab писал(а):

Да наверно секунд 5 после выключения саппорт еще нормально работает!


проверьте крутился ли руль в момент выключения СИТИ или нет, так как мои наблюдения показывают, что при выкручивании сердца оно воет с опозданием, если не сразу, то конечно в мк2
Верх

Синек
#6482 Разместил: 04 февраля 2007 г., 23:55;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Логроньо, Моллет-дель-Вальес
Регистрация: 19 октября 2006 г.,
Сообщения: 1312

У меня выключается сразу, проверил после ваших постов...

Верх

голаб
#6582 Размещено: 05 фев 2007, 21:15;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Моронг
Регистрация: 11.07.2006,
Сообщения: 1997

Wojtas_BB писал(а):

проверь был ли в момент СИТИ крутился руль или нет, т.к мои наблюдения показывают что при выкручивании сердца оно кричало с задержкой если не сразу то конечно в мк2


У меня выключается с задержкой в ​​несколько секунд, даже если колеса прямо, специально проверял...

Сын писал(а):

сразу выключаю, проверил после ваших постов...


На данный момент не могу себе объяснить... Может в дизелках сразу выключается? Потому что я так понимаю, что вы пытались тронуться с места сразу при выключении двигателя...? У меня от момента поворота ключа до выключения ГУР проходит где-то 3, может 5 секунд...
_________________
Grande Punto 1.4 77KM Energy
5-дверный.:. дикая песчаная змея.:. Форсаж!
Верх

Синек
#6583 Разместил: 05 фев 2007, 21:39;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Логроньо, Моллет-дель-Вальес
Регистрация: 19 октября 2006 г.,
Сообщения: 1312

Ну дернул сразу и ничего...

Верх

голаб
#6592 Разместил: 05 февраля 2007 г., 23:07;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Моронг
Регистрация: 11.07.2006,
Сообщения: 1997
А может это только ГОРОД так работает? завтра проверю! Потому что я все время в CITY...
_________________
Grande Punto 1.4 77KM Energy
5-дверный.:. дикая песчаная змея.:. Форсаж!
Верх

Синек
#6608 Размещено: 06 февраля 2007 г., 07:35;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Логроньо, Моллет-дель-Вальес
Регистрация: 19 октября 2006 г.,
Сообщения: 1312
Ну я тоже не выключаю этот ГОРОД, если только еще не еду, а выключаю только потому что свет меня раздражает
Верх

Войтас ББ
#6609 Размещено: 06 февраля 2007 г., 08:18;

Заголовок сообщения:

golab писал(а):

У меня выключается с задержкой в ​​несколько секунд, даже если колеса стоят прямо, я специально проверял...


В GP могли что-то изменить, у меня он точно не включается/выключается сразу при более затянутых колесах, при прямых или почти прямых, сразу
Верх

голаб
#6639 Разместил: 06 февраля 2007 г., 20:31;

Заголовок сообщения:

Друг

Город: Моронг
Регистрация: 11.07.2006,
Сообщения: 1997
Вот и проверил: без СИТИ саппорт тоже отключается с задержкой...
_________________
Grande Punto 1.4 77KM Energy
5-дверный.:. дикая песчаная змея.:. Форсаж!
Верх



Гарис
#6674 Разместил: 07 февраля 2007 г., 12:29;

Заголовок сообщения:

Друг

Транспортное средство: Другое
Двигатель: Другое
Топливо: Бензин
Провинция: śląskie [S]
Город: Ченстохова
Регистрация: 22 июня 2006 г.,
Сообщения: 520
Не знаю что вы имеете в виду под этой помощью, но я проверил свой

При включенном двигателе попеременно включал и выключал ГОРОД поворотом руля.Он отреагировал немедленно примерно через 1 секунду.

Верх

Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
Вы не можете отвечать на темы в этом форуме
Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять свои сообщения в этом форуме
Вы не можете размещать вложения на этом форуме

Перейти к: Выбрать форум ------------------ Сайт Fiat Новости Форум Новости Предложения и вопросы по форуму Злотый и встречи с пунтоманами Репортажи с мест FFP Spoty Ogólnopolskie FFP podlaskie [ B] куявско-поморские [C] дольносилезские [D] лодзкие [E] любушские [F] поморские [G] малопольские [K] любельские [L] варминьско-мазурские [N] польские [O] великопольские [P] подкарпатские [R] śląskie [S] świętokrzyskie [T] mazowieckie [W] zachodniopomorskie [Z] Региональные дела [B] Региональные дела [C] Региональные дела [D] Региональные дела [E] Региональные дела [F] Региональные дела [G] Региональные дела [K ] Региональные дела [L] Региональные дела [N] Региональные дела [O] ​​Региональные дела [P] Региональные дела [R] Региональные дела [S] Региональные дела [T] Региональные дела [W] Региональные дела [ Z] FFP AssistanceFiat Punto Быстрый вопрос - быстрый ответ Punto Dots в целом I PI - Двигатель, система, привод и выхлоп PI - PI подвеска, тормоза и рулевое управление - PI салон - PI кузов - PI электрика - Колеса, диски, шины PI - PI тюнинг - Другое Punto II PII - Двигатель, трансмиссия и выхлоп PII - PII подвеска, тормоза и рулевое управление - PII интерьер - PII экстерьер - PII электрика - Колеса, диски, шины PII - PII тюнинг - Другое Punto II FL PIIFL - PIIFL двигатель, трансмиссия и выхлоп - Подвеска, тормозная система и рулевое управление PIIFL - Внутреннее оснащение PIIFL - Кузов PIIFL - Электрика PIIFL - Колеса, диски, шины PIIFL - Тюнинг PIIFL - Другое Grande Punto GP - Двигатель, трансмиссия и выхлоп GP - Подвеска, тормоза и рулевое управление GP - GP интерьер - GP экстерьер - Электрика GP - Колеса, диски, шины GP - Тюнинг GP - Другое Punto Evo / 2012 PE - Двигатель, привод и выхлоп PE - Подвеска, тормоза и рулевое управление PE - Интерьер PE - Кузов PE - Электрика PE - Колеса, диски, шины PE - Тюнинг PE - Другое Твой гараж Punto I Punto II FL Grande Punto Punto Evo Abarth Grande Punto Punto месяца Сделай сам Punto I Punto II / IIFL Grande Punto / Punto Evo / Punto 2012 Общие путеводители Автомобилестроение Fiat Linea Ваш Fiat Linea FL Технический форум Общее об автомобилестроении Газовые установки Последовательные установки Другое Fiat Motorsport! Я был, я видел Тюнинг автомобилей Аудио Механический тюнинг Оптический тюнинг Электро тюнинг Оффтоп Различные обсуждения Юмор Компьютеры Музыка Туризм Опросы Маркет Punto I Механические части Кузов / интерьер Punto II / IIFL Механические части Кузов / интерьер Grande Punto Механические части Кузов / интерьер
.

Что делать, если гудит ГУР?

Усилитель руля предназначен для создания приемлемых условий вождения за счет разгрузки рулевого управления. Изначально эти механизмы устанавливались только на грузовики и сельскохозяйственную технику. Усилитель не был элементом комфорта, его установка была обязательной, ведь без этого устройства просто невозможно повернуть руль грузовика или другой крупногабаритной техники. принимает почти всю нагрузку на руль.Диаметр руля напрямую влияет на реакцию механизма. Если автомобиль оснащен компонентом меньшего размера, потребуется меньше оборотов для поворота колес от упора до упора. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если гудит ГУР. Прежде чем приступить к устранению проблемы, давайте более подробно рассмотрим его устройство и принцип действия.

Усилитель руля

Гидравлический усилитель имеет множество различных модификаций. Благодаря этому его можно установить практически на любой рулевой механизм.Самая популярная система управления колесами в автомобилях 1980-2000 годов — реечный механизм. Большинство современных моделей оснащены электрическим гидроусилителем. В конструкцию реечного усилителя входят следующие основные узлы:

    Рулевой механизм , относится к основному блоку управления без усилителя.

    р распределитель задает направление потока масла в специальную полость гидроцилиндра и возвращает его обратно.Клапаны могут быть осевыми или поворотными. Первый совершает поступательные движения, второй вращает.

    Насос создает внутри системы необходимое давление для циркуляции рабочей среды.

    Резервуар - емкость для рабочей жидкости, которая циркулирует в системе. Имеет специальный фильтр для очистки рабочей среды и щуп для проверки уровня масла.

    Различные соединительные детали, трубки и адаптеры.

В конструкции электрогидравлического усилителя, помимо вышеописанных элементов, имеется блок электроуправления и электромагнитный клапан.Масляный насос, создающий необходимое давление в системе, в большинстве случаев монтируется на блоке цилиндров. Он приводится в действие обычным ременным приводом. Распределитель и силовой цилиндр интегрированы в рулевой механизм как единое целое.

Принцип гидроусилителя руля

Насос включается при запуске двигателя и поддерживает заданное давление жидкости в системе повышения давления. Поворот руля сразу воздействует на толкатель, функции которого, как правило, выполняет торсион.Подает сигнал срабатывания на распределительный механизм, который затем приводит в действие клапан давления масла и один из двух клапанов исполнительных камер. Каждый из них включается, поворачиваясь к нему. Запорный элемент создает давление в системе, принимая на себя основную нагрузку. Когда руль не повернут, среда просто циркулирует через обратные клапаны.

При полном повороте рулевого колеса система создает максимальное давление на поршень привода.В распределителе имеется предохранительный клапан для предотвращения растрескивания или разрыва гидравлических трещин. Когда прокачиваемому через шлам маслу некуда деваться, дренажный канал открывается и масло проходит через систему, чтобы свободно циркулировать по системе. Как правило, срабатывание предохранительного клапана сопровождается характерным звуком. Жидкость подается постоянно. Ввиду исправности и долговечности системы не рекомендуется задерживать поворот руля более чем на 10 секунд.

В электронном усилителе руля функцию контроля, подачи и регулирования рабочей жидкости выполняет электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ. Электронный усилитель считывает данные с различных устройств, включая датчики скорости, вращения кривошипа, угла поворота руля и так далее. На основании собранной информации блок управления изменяет уровень подаваемого давления в полости привода, плавно закрывает и открывает клапаны. На малых скоростях ЭГУР не мешает циркуляции рабочего потока по системе.При разгоне он начинает постепенно закрывать клапана, то есть снижать давление рабочей среды, делая руль более информативным.

Видео "Главная дорога" - Усилитель руля

Что делать, если вы слышите гул гидроусилителя руля?

Отсутствие регулярных технических осмотров и своевременной замены расходных материалов влечет за собой множество неприятных последствий при эксплуатации автомобиля. Далее рассмотрим основные поломки, когда гудит ГУР и способы их устранения.

Шум или шум в системе рулевого управления с усилителем может быть вызван:

Критической рабочей средой ... Если масло начало пениться, во всасывающий трубопровод попал воздух. Чтобы удалить его, вы должны прокачать свою систему. Для этого заводим машину и несколько раз поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое. Не держите руль до упора более 5 секунд. Иногда проблема может заключаться в качестве жидкости.Для замены нужно откачать имеющуюся жидкость при помощи шприца с тонкой трубкой и залить новую. Если вы видите пузырьки, дайте жидкости отстояться, затем поверните руль.

Выход из строя рулевого механизма с усилителем ... Износ подшипников также может вызывать вышеуказанные симптомы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо полностью заменить поврежденные элементы. Визуально определить дефект подшипников будет крайне сложно, лучше снять ремень и проверить каждый на ощупь.

Отказ насоса обычно возникают в результате износа отдельных компонентов устройства. Выход из строя рабочей поверхности лопаток насоса ремонту не подлежит, придется заменить весь этот сегмент системы.

Изношенный или ослабленный приводной ремень гидроусилитель руля. Проверьте ремень, если он удовлетворительный и нет явных дефектов, возможно, его нужно немного подтянуть.

.

Электроусилитель руля – как это работает и для чего используется?

Как работает электрическая помощь?

Ключевым элементом является электродвигатель , который можно разместить на рулевом валу, рядом с рейкой или даже внутри нее. Двигатель управляется изменением значения крутящего момента. Для этого нужен датчик крутящего момента, который передает данные о том, насколько сильно водитель крутит руль.Этот датчик обычно устанавливается на нижнем конце рулевого вала или на корпусе червячного редуктора.

Конструкция/конструкция электроусилителя проще гидравлического. Все сводится к размещению двигателя на рулевом валу. Иногда его ставят на коробку передач.

(фото: пресс-материалы)

Когда водитель начинает крутить руль, управляющая электроника получает сигнал на включение усилителя руля.Затем включается двигатель, который воздействует на рулевой вал через соответствующую зубчатую передачу, поддерживая движение водителя и тем самым выполняя вспомогательную функцию.

Речь идет о расходе топлива

Современные автомобили должны быть все более экологичными, а значит более эффективно использовать топливо. Между тем, гидравлический усилитель руля должен питаться от двигателя, который в этом случае более нагружен, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Этот самый большой недостаток гидроусилителя руля был устранен в электроусилителе руля. Электричество, полученное от генератора переменного тока, может легко питать всю систему. Это не слишком нагружает двигатель. Следует помнить, что таким образом уже расходуется энергия, даже на нужды внутреннего освещения или аудиосистемы.

Электропомощь идеально подходит для городских автомобилей со слабыми двигателями, где заметны даже небольшие потери мощности и разница в расходе топлива.Для небольшого автомобиля расход топлива на гидроусилитель руля (около 0,5 л/100 км) может достигать 10%. все горение. Кроме того, электрическая помощь нуждается в энергии только тогда, когда водитель поворачивает . Это еще одно преимущество по сравнению с гидравлическим усилителем руля, который работал непрерывно.

Отсутствие гидравлики делает электроусилитель менее сложным . Он занимает меньше места и дешевле в производстве.Также важен меньший вес всей системы. Электрический помощник весит всего несколько килограммов. Также его проще устанавливать — например, электродвигатель можно разместить прямо на рулевом валу.

Как электрическое, так и активное

Рулевое управление с электроусилителем легко меняет усилие, с которым оно работает. Это всего лишь цифровая запись в управляющем компьютере. Благодаря этому может быть реализована функция постепенной адаптации мощности помощи к скорости или режиму движения.Системы этого типа позволяют легко управлять системой рулевого управления при маневрировании на парковке.

Буква P рядом с символом рулевого колеса указывает на то, что это система помощи при парковке. В прошлом система помощи при парковке помогала, сегодня благодаря мощным электродвигателям я могу разгрузить водителя.

(фото: Марцин Лободзинский)

Например, при активации функции «Город» на автомобиле Fiat для поворота руля требуется усилие около 2–3 Нм по сравнению со стандартом около 4–6 Нм у .С другой стороны, электрическая система может иметь соответствующую «жесткость» при быстрой езде или использовании спортивной программы. Благодаря возможности настройки системы управления под нужды водителя удается добиться того, что было невозможно с гидравлической системой. И это только начало.

Рулевое управление с электроусилителем также является компонентом системы рулевого управления с переменным передаточным числом. Эти конструкции настолько сложны и громоздки, что построить их с помощью гидравлической системы было бы затруднительно.

Еще один шаг вперед - это , использующий вспомогательную систему для взаимодействия с системами безопасности и комфорта . Это не только ассистент движения по полосе, который сам удерживает автомобиль между двумя полосами, но и активная система, поддерживающая водителя при объезде препятствия или  - , все более популярной даже в B -& прическа; помощник при парковке.

Хотя может показаться, что переход с гидравлического усилителя рулевого управления на электроусилитель рулевого управления является незначительной деталью в развитии автомобилестроения, на самом деле это совсем другое, поскольку функция рулевого управления с усилителем привела к полной функции управления рулевым управлением.Это огромный прорыв, позволивший внедрить множество решений в области комфорта и безопасности . Использование мощных двигателей рулевого управления позволило разработать не только системы удаленной парковки автомобилей, но и не было бы автономных транспортных средств, если бы не электропомощь.

Аварийный или надежный?

Предполагалось, что современные решения, основанные на электронике, более подвержены отказам. Это не относится к системе рулевого управления.Нет ненадежного насоса гидроусилителя, его сложнее разрушить самому, нет необходимости проверять гидравлическую жидкость и, конечно же, нет утечек. Кроме того, электрическую систему легче диагностировать, подключив ее к компьютеру.

Рулевые механизмы с электродвигателями уже не техническая новинка, а стандарт. Таким образом, вы можете легко купить восстановленные детали. Внизу виден рулевой механизм с установленным рядом электродвигателем ГУР.

(фото: Марцин Лободзинский)

С другой стороны - электрические системы склонны к перегреву при длительном и интенсивном вращении руля . Это состояние известно в автомобилях, которые используются в качестве уроков вождения во время длительных упражнений по парковке. Еще одна проблема заключается в том, что в случае выхода из строя обычно заменяют весь электрический узел. Это дорогое решение.

К недостаткам электросистем на ранней стадии разработки относили низкую точность рулевого управления, хотя следует подчеркнуть, что это была «проблема» в основном придирчивых водителей.Отсюда явное нежелание некоторых производителей уходить от гидроусилителя. Например, компания Porsche долго ждала, пока в последней версии 991 система не будет должным образом доработана. .

Жидкость ГУР никаких секретов

Усилитель руля позволяет водителю прикладывать гораздо меньшее усилие на руль, чем это действительно необходимо для изменения положения колес. Это связано с дополнительным усилием кручения колеса, поступающим от гидросистемы или, чаще, от электродвигателя, поддерживающего этот процесс.

В первом случае гидравлический насос создает дополнительное давление, которое переносится гидравлической жидкостью.Вторая система представляет собой просто электродвигатель, приводящий в движение рулевую колонку. Хотя жидкость в системе рулевого управления работает в гораздо менее требовательных условиях, чем, например, моторное масло, она тоже должна обладать определенными свойствами и подлежит периодической замене.

Стандартный насос гидроусилителя руля приводится в движение клиновым ремнем или клиновым ремнем от двигателя, поэтому он несколько снижает мощность и увеличивает расход топлива. Эта проблема не возникает в электронасосах, где помощь рулевому управлению достигается за счет изменения крутящего момента и представляет собой не что иное, как цифровую запись, считываемую ЭБУ.Более того, в полностью электронно-управляемом гидроусилителе руля компьютер способен подстраивать систему рулевого управления под условия движения и, например, «ужесточать» ее на более высоких скоростях. Производители также используют комбинированные системы, где электродвигатель выступает в качестве опоры для традиционной системы. На этот случай под капотом находится еще и расширительный бачок жидкости ГУР.

В рулевом управлении с гидравлическим усилителем, когда водитель поворачивает рулевое колесо, рулевой вал поворачивается и одновременно поворачивает управляющий клапан.Закрытый клапан приводит к тому, что жидкость начинает течь в сторону одной из камер редуктора, и в то же время из другой камеры жидкость свободно возвращается в расширительный бачок. Давление с обеих сторон заставляет рулевое колесо поворачиваться без особого человеческого усилия. Важно отметить, что когда водитель перестает крутить руль, жидкость под давлением стремится уравновеситься. По этой причине рулевое колесо всегда возвращается в исходное положение, когда усилитель руля полностью работает. Выход из строя насоса ГУР или течь в системе обычно проявляется:

  • "Вой" насоса на полностью вывернутых колесах (максимальная нагрузка) шум при повороте руля
  • течь жидкости гидроусилителя руля (видимая, напр.под автомобилем), потеря жидкости в расширительном бачке
  • полное или частичное отсутствие усилителя руля (например, отсутствие усилителя руля в одном направлении)

В автомобильной промышленности, то есть в легковых и коммерческих автомобилях, мы используем несколько типов жидкостей для рулевого управления. В старых автомобилях или автомобилях с особыми потребностями это могут быть минеральные жидкости, например, зеленая жидкость Total LHM Plus, которая также используется в гидропневматической подвеске старых автомобилей Citroen.Во многих системах гидроусилителя руля используются синтетические гидравлические жидкости ATF (они также работают в коробках передач), обычно красного цвета, или специальные гидравлические масла. Специализированные облагораживающие присадки делают их идеальными для любых условий эксплуатации. Также на рынке представлены бесцветные универсальные жидкости для системы ГУР. Независимо от их типа, их следует периодически заменять, желательно в соответствии с рекомендациями производителя. Важно отметить, что жидкости ATF и LHM нельзя смешивать между собой, так как они обладают совершенно разными свойствами.

- Для электрогидравлического усилителя руля автомобилей Renault правильным продуктом будет TOTAL FLUIDE DA, специальная гидравлическая жидкость. Это наша флагманская красная жидкость (синтетическая гидравлическая жидкость), разработанная для систем рулевого управления с усилителем EHPS. Характеризуется очень высоким индексом вязкости, термической стабильностью, оптимальными смазывающими, антипенными и противоизносными свойствами. Перед заправкой жидкости для гидроусилителя руля всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или инструкциям производителей жидкости, доступным в Интернете, например.на https://www.total.com.pl, где перечислены характеристики каждой жидкости и возможные области применения, резюмирует Анджей Гусятински из Total Polska.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf